2.0. Федеральная таможенная служба. Фтс россии история


Федеральная таможенная служба России. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ.  25 октября 2016 г. исполняется 25 лет со дня создания российской таможенной службы. Эта дата отмечается как День таможенника РФ.

Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ - федеральный орган исполнительной власти, контролирующий перемещение через таможенную границу государства физических лиц, предметов, товаров, услуг и капиталов и взимание с них таможенных пошлин и сборов.

Ведомство ведет борьбу с контрабандой, осуществляет транспортный, санитарный и ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу. ФТС обладает полномочиями для проведения следственных действий и предварительного дознания по уголовным делам, связанным с контрабандой и уклонением от уплаты таможенных платежей.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Министерство финансов РФ (согласно указу главы государства от 15 января 2016 г.).

История

25 октября 1653 г. царь Алексей Михайлович подписал указ "О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах, с показанием по скольку взято и с каких товаров", положивший начало созданию единой таможенной системы на Руси. Именно эта дата была установлена 4 августа 1995 г. указом президента РФ Бориса Ельцина в качестве профессионального праздника таможенников.

Во второй половине XVII в. сбором таможенных доходов занимался Приказ Большой казны, в ходе петровских реформ таможенная служба перешла в подчинение Коммерц-коллегии, созданной в 1715 г.

С образованием в 1802 г. в Российской империи системы министерств таможенная служба была подчинена Министерству коммерции. С 1811 г., после его ликвидации, управление таможнями было передано в Департамент внешней торговли Минфина. В 1827 г. при министерстве была учреждена пограничная таможенная стража.

После октябрьской революции 1917 г. в Советской России была объявлена государственная монополия внешней торговли. Таможенная служба перешла под контроль созданного в 1918 г. Главного управления таможенного контроля Народного комиссариата (наркомата) торговли и промышленности. В 1920 г. ведомство было преобразовано в Наркомат внешней торговли. С 1946 г. по 1988 г. входило в систему Министерства внешней торговли СССР.

12 февраля 1986 г. впервые в отечественной истории было создано самостоятельное таможенное ведомство - Главное управление государственного таможенного контроля при Совете министров СССР. В 1986-1989 гг. его возглавлял Владимир Базовский.

25 октября 1991 г. был образован Государственный таможенный комитет  РСФСР (с 25 декабря 1991 г. РФ), который функционировал вплоть до 2004 г. Пост его руководителя в 1991-1998 г. занимал Анатолий Круглов. В 1994 г. за комитетом была закреплена функция федерального органа исполнительной власти, осуществляющего непосредственное руководство таможенным делом в России.

9 марта 2004 г. Государственный таможенный комитет был преобразован в Федеральную таможенную службу, подведомственную Министерству экономического развития РФ. Указом президента РФ Владимира Путина от 11 мая 2006 г. ФТС была напрямую подчинена правительству РФ. 16 сентября 2013 г. утверждено ныне действующее положение о службе. 

Указом президента РФ от 2 февраля 2015 г. часть функций в сфере валютного контроля были переданы ФТС России от ликвидированной Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В 2006-2016 гг. руководителем ФТС являлся Андрей Бельянинов.

Функции

Среди основных функций ФТС России: контроль за соблюдением таможенного законодательства; валютными операциями; таможенной стоимостью товаров; соблюдением запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых за ее пределы; взимание таможенных и др. пошлин, налогов, сборов, пеней, процентов; ведение и публикация таможенной статистики внешней торговли РФ.

Структура и руководство

ФТС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от нее правительством. С 28 июля 2016 г. этот пост занимает Владимир Булавин. Глава ведомства имеет пять заместителей, при этом замруководителя, курирующий оперативно-разыскную работу, обладает правом принятия самостоятельных решений.

В настоящее время в структуре центрального аппарата ФТС действует 20 управлений по основным видам деятельности (из них восемь - главных). Также в систему ФТС входят восемь региональных и четыре специализированных региональных таможенных управления, 87 таможен и 551 таможенный пост. В 20 иностранных государствах действуют представительства ФТС.

В структуру ведомства входят таможенные вузы (Российская таможенная академия и три ее филиала), производственные предприятия, лечебно-профилактические учреждения.

Фактическая численность должностных лиц Федеральной таможенной службы в 2015 г. составляла 55 тыс. 7 человек. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ведомства работало 817 государственных гражданских служащих, их средняя заработная плата составляла 81 тыс. руб.

В 2016 г. на содержание в федеральном бюджете РФ на содержание ФТС было выделено 68 млрд 290 млн руб.

Деятельность

По итогам 2015 г. сумма доходов федерального бюджета, полученных в результате деятельности таможенной службы, составила 5 трлн 8 млрд руб. (в 2014 г. - 7 трлн 101 млрд руб.) или 36,68% от доходной части бюджета.

В 2015 г. подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено 7 тыс. 678 проверочных мероприятий в отношении юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей. По их результатам доначислено таможенных платежей на сумму 8,9 млрд руб. Взыскано задолженности за предыдущие годы на сумму 11,4 млрд руб.

По итогам оперативно-разыскной деятельности ФТС в 2015 г. возбуждено 1 тыс. 746 уголовных и 85 тыс. 523 дел об административных правонарушениях.

Официальные издания

Федеральная таможенная служба РФ с периодичностью два раза в месяц издает ведомственный журнал "Таможня". Также ежемесячно выпускается бюллетень "Таможенные ведомости", в котором публикуются официальные документы ФТС.

Награды и символика

Среди наград ведомства четыре медали, в том числе "За усердие", "За службу в таможенных органах" (трех степеней) и др., а также семь нагрудных знаков ("Почетный таможенник России", "Отличник таможенной службы" и др.). Кроме того, ФТС поощряет своих работников ведомственными Почетными грамотами и благодарностью. 3 декабря 1994 г. указом президента РФ Бориса Ельцина были утверждены флаг и эмблема таможенных органов РФ.

tass.ru

История развития российской таможни. Как развивалась российская таможня

Таможенная служба России в древности

История российской таможни имеет тысячелетнюю историю. Первое упоминание о таможенном деле, как о системе положений, призванных отрегулировать таможенные сборы на иностранные товары встречается еще в кодексе Ярослава Мудрого «Русская правда». Позднее, в период раздробленности, регулирующие нормы появились и в Новгородских летописях, летописях Вольного Пскова и других регионов.

Само слово, обозначающее сборы на границах государства, впервые начало встречаться в период Киевской Руси. Например, в договоре с легендарным князем Олегом был упомянут термин «мыт», который означал сборы на заставах.

Позже появились термины «осмничие» и «мытные» деньги, которые обозначали все те же сборы при пересечении границ, в том числе и при перевозке товаров.

Уже после начавшегося татаро-монгольского нашествия на Русь в документах стало появляться слово «таможить», имевшее тюркские корни (от слова «тамга» - знак, печать, символ). Другими словами, при пересечении границ собирались налоги и после этого на грамотах ставили печать, говорящую о том, что данный торговец таможенные сборы оплатил.

Люди, собирающие сборы, на Руси назывались «мытниками» и ими могли быть только служивые люди. То есть люди, состоящие на государственной службе. Кстати, есть версия, гласящая, что понятие «отмыть доходы» идет как раз от слова «мыт» (то есть никак не связано с водными процедурами).

А вскоре людей, собирающих дань с ввозимых грузов, стали называть «таможенниками».

После снятия татаро-монгольского ига в городах стала развиваться складская логистика. Были построены, так называемые, «гостиные места» или «таможни» вблизи торговых рядов, где хранились иностранные товары наших купцов.

Таможенная служба России в эпоху централизованного московского государства и Петра Великого

Вплоть до XVII века, когда уже наши границы были «на замке», а в крупных городах уже действовали своеобразные логистические центры того времени, до системного подхода к таможенному оформлению и сбору пошлин было еще очень далеко.

Только в 1653 году был выпущен Именной Царский Указ «О взимании таможенной пошлины с товаров в Москве и в городах с показанием, по сколько взято и с каких товаров». Это был надежный заслон для тогдашней коррупции и произвола местных властей. В современной историографии этот документ называют «Таможенный устав» (в некоторых источниках – «Торговый устав»).

Согласно Уставу, все сборы были заменены единым рублевым эквивалентов для разных товаров из разных стран в процентном отношении. Также в этом документе определялся правовой статус служивых людей, осуществляющих досмотр и сбор пошлин.

Окончательно таможенная служба России сформировалась в XVIII веке в период правления Петра Великого. Была упразднена откупная система сборов. Кроме того, ликвидировались местные таможенные сборы, действующие в отдельных городах. Началось формирование единой государственной таможенной службы со своим постоянным аппаратом служащих. Регламентировался документооборот по единой форме.

В целом Петр руководствовался в определении таможенной политики России принципами государственного протекционизма. Действуя в русле этой политики, в Таможенном тарифе в 1724 году появился ряд изменений, направленных на снижение пошлин, в зависимости от страны происхождения товара, личности купца, а также международному положению в настоящее время. То есть импорт из-за рубежа получил, как назвали бы сегодня, режим наибольшего благоприятствования. Ставка делалась на востребованные товары для отечественной экономики. Напротив, таможенные сборы на продукцию, которая в России и так была в избытке, достигали до 75% от общей стоимости.

В 1731 году условия резко изменились. На иностранные товары, которые не производились в Российской империи, была введена жесткая тарифная сетка от 4 до 10%. Таким образом, таможня лишилась государственного покровительства.

В условиях надвигающихся войн с Турцией и Крымским ханством Россия была вынуждена усилить охрану рубежей и поручить ее казачьим войскам и регулярной армии. Теперь таможня была под защитой вооруженных людей. В это время появились понятия «таможенной полосы» и «ширины территориальных вод».

Таможня после Петра

Это был период хаоса и чудовищных скачков и перегибов в таможенном законодательстве Российской Империи. Во времена правления Екатерины II велись непрекращающиеся войны. Соответственно, менялось и таможенное законодательство. Но эти изменения были бессистемными и продиктованы текущим положением дел.

После Великой французской революции, угрожающей мировой монархии, «гайки стали закручивать». Кроме того, появление и агрессивное поведение Наполеона также усугубило международное положение.

После победы союзнических войск над последним Императором Франции экономика стала развиваться в новом витке. Это и повлияло на возникновение многих учений, породивших затем Марксизм. Но главное, что случилось в эту эпоху – появление понятия «капитализм» и это не могло не сказаться на общей ситуации в экономике и в таможне, в частности.

Появилась не только возможность, но и потребность в экспорте товаров из нашей страны. Мир изменился и уже не мог обеспечить себя без российской уникальной продукции. С другой стороны и Россия нуждалась в товарах зарубежного происхождения.

Таким образом, в 1891 году были приняты новые протекционистские тарифы Российской империи, возмутившие тогдашнее мировое сообщество, где теории капиталистического развития только набирали силу (грубо говоря, «купить подешевле – продать подороже»).

Сегодняшние события очень напоминают ситуацию, сложившуюся в этот период. В ответ на новые тарифы России были объявлены санкции на ввоз ряда товаров в нашу страну со стороны Германии, Австро-Венгрии, Бельгии, Швеции и ряда других стран. Европа значительно повысила ввозные пошлины в свои страны для стратегически важных для экспорта России товаров – зерна, мяса, леса, пеньки, лена и других товаров.

История повторяется, господа, не так ли? Она повторяется также и в том, что Российская империя была вынуждена вести ответные таможенные санкции против агрессивной экономической политики Европы.

В мировой истории эти явления получили название «великих таможенных войн».

Первая мировая война и советский период

Все принятые документы таможенной сферы, описанные выше, безусловно, породили возникновение политических и экономических международных альянсов. Все понимали, что мир движется к войне, поэтому в 1898 году в России был разработан и согласован с зарубежным законодательством новый таможенный кодекс, подразумевающий взаимные уступки в импортно-экспортной политике. Несмотря на это, Великая война, как ее называют теперь в Европе, разразилась.

После тяжелых для России результатов войны, утверждения Советской власти новый строй действовал в рамках различных договоров, принятых еще при царизме, и по результатам итогов Первой мировой войны.

Первый таможенный кодекс Советской России был принят только в 1924 году после окончания Гражданской войны. Причем, за все время существования СССР он пересматривался всего два раза – в 1964 и 1988 годах. После последних изменений в 1988 году таможенные органы были выделены в самостоятельное ведомство и наделены особыми полномочиями.

Постсоветский период в истории таможенного дела

Время настоящего хаоса в нашем государстве в 90-х годах не могло не отразиться и на таможенных органах. Вот череда законодательных документов, которые повлияли на таможенное законодательство во времена «лихих» 90-х и начала 2000-х годов.

  • 25 октября 1991 года – Подписание Указа президента РФ о создании Государственного таможенного комитета (ГТК России).
  • 21 мая 1993 года – Принят Закон РФ № 5003-1 «О таможенном тарифе».
  • 28 мая 2003 года – Внесены изменения в «Закон о таможенном тарифе».
  • 2004 год – Подписание Указа о преобразовании ГТК России в Федеральную таможенную службу (ФТС).

Что касается самого «Закона о таможенном тарифе», который регулирует ставки и тарифы таможенных сборов, то основное внимание в нем было уделено регулированию деятельности участников ВЭД (Внешнеэкономической деятельности) на уровне Правительства нашей страны. Деятельность таможни во всех сферах ее деятельности регулировалось законами, Указами, подзаконными актами, постановлениями Правительства и других ведомств. Только вдумайтесь - за 90-е – 2000-е годы их насчитывалось несколько тысяч.

Таким образом, таможенное законодательство стало крайне запутанным, поскольку многие нормативно-правовые акты противоречили друг другу, Гражданскому кодексу РФ, налоговому законодательству и даже Конституции России. Кстати, эту «кашу» из противоречий мы «расхлебываем» до сих пор.

Этот, без преувеличения, «бардак» в законах мешал интеграции России в мировую экономику, мешал международному товарообороту.

В последующие годы Правительство и президент РФ предприняли ряд мер по регулированию таможенного законодательства.

После внесения изменений в Таможенный кодекс наметились основные направления и задачи таможни:

  1. Приведение таможенного законодательства России в соответствие с международными нормами, требованиями и стандартами.
  2. Ускорение и упрощение таможенных процедур на границе.
  3. Снижение административного давления при перемещении грузов через границу.

В 2007 году между Казахстаном, Белоруссией и Россией был подписан важный договор о создании единого таможенного пространства (Таможенный союз). Этот документ повлек создание нового Таможенного кодекса. Он вступил в силу 1 июля 2010 года и соответствует нормам Международной конвенции об упрощении таможенных процедур (так называемая, «Киотская конвенция»).

Новый Таможенный кодекс единого таможенного пространства предусматривает следующие нормы.

  • Единые правила декларирования товаров.
  • Единые правила таможенных процедур.
  • Единые методы и способы определения таможенной стоимости перемещаемых товаров.
  • Единые нормы и правила начисления таможенных пошлин и других платежей.
  • Единые нормы и правила таможенного контроля грузов.

shuttle-logistic.com

ФТС: структура и состав

Федеральная таможенная служба (ФТС) России выполняет ряд функций по регулированию и соблюдению таможенного права, несет ответственность за экспорт и импорт, формирует размер пошлин на федеральном и местном уровне. Список задач огромен, поэтому и структура ФТС разветвленная и имеет несколько уровней для эффективной работы каждого должностного лица.

Из истории таможенной службы в России

Первую организацию таможенной службы и пошлин в России можно отнести к X веку. Купцы, поставляющие товары потребления по водным и сухопутным путям, обязаны были на заставах (нынешние таможенные пункты) платить мыт - самый распространенный налог того времени на товар. Сбор осуществлялся мытниками. Спустя три века пришедшие татаро-монголы вводят тамгу, которая взималась для печати наместника, когда товар шел на продажу. От слова "тамга" и произошел современный термин "таможня".центральный аппарат фтс россии состав и структура

В царской России сбором налогов занимались бесплатно работающие головы и целовальщики. Они получали премию за увеличение дохода с таможенных пошлин или сами платили недостаток при снижении поступлений в казну. За злоупотребление служебным положением, финансовые операции царских "таможенников" сурово наказывали, вплоть до смертной казни.

За весь период становления таможенной службы это управление претерпевало множество реформ при Петре Первом и Екатерине Второй. К XIX веку впервые получает распространение контрабанда - способ нелегального ввоза багажа. На границах с Россией ловят преступников иногда с очень крупной партией грузов, скрытых от таможенников. Только в 1921 году был принят закон о борьбе с контрабандой. Период пришелся на годы "военного коммунизма" - это время дефицита и продразверстки. В 1924 году принимается первый кодифицированный устав таможенных органов, основноконтроль за экспортом и импортом товаров. Государственный таможенный комитет России был создан указом президента РСФСР в октябре 1991 года, а постановление "О федеральной таможенной службе" - в 2004 году.

Что такое ФТС для государства?

ФТС - это центральный орган исполнительной власти, который контролирует ввоз и вывоз товаров, законность провоза и устанавливает пошлины, а также контролирует соблюдение нормативно-правового фундамента, касающегося таможенного дела. ФТС стоит на защите экономических интересов страны, защищая потребителей от фальсификата, контрабанды, представляющих опасность для людей вещей.

Основные задачи и функции ФТС России

Перед органами Федеральной таможенной службы стоят следующие задачи:

  • постоянное улучшение условий таможенных правил на территории РФ для привлечения иностранных инвестиций;
  • взаимодействие с международными представительствами таможенных служб для совместной борьбы с терроризмом, контрабандой и фальсификатом;
  • развитие в таможенном администрировании, внедрение западных программных разработок в российскую службу;
  • содействие в развитии внешнеэкономических отношений с Россией.

Функциями таможенной службы являются:

  • разработка таможенной политики и ее применение;
  • установление таможенных пошлин;
  • защита экономических интересов страны;
  • соблюдение правил и норм перемещения товаров через таможенную границу;
  • пресечение действий контрабандистов и нелегальных ввозимых и вывозимых товаров.

Законодательная база, регулирующая деятельность ФТС

Основным законодательным документом, который отражает функции, задачи, структуру ФТС России, является Трудовой кодекс РФ и Положение о государственном таможенном контроле. Таможенная политика сформулирована в статье 2 ТК РФ. Дополнения и изменения фиксируются в дополнительных нормативных документах. Отдельная статья о таможенных правонарушениях и компетенции органов таможенной службы есть в Уголовно-процессуальном кодексе РФ.фтс структура Также таможенная служба опирается на Конституцию РФ, федеральные законы, международные договоренности, правовые акты Центробанка России.

Структура ФТС

Структура таможенных органов ФТС имеет следующую иерархию:

  1. Федеральная таможенная служба.
  2. Региональные таможенные структуры и таможни трямого подчинения. Они подотчетны непосредственно ФТС.
  3. Таможни.
  4. Таможенные посты
  5. Отделы технического контроля и техобслуживания, отделы таможенных платежей и стоимости, отдел валютного контроля. Они есть на каждом таможенном посту.

Организационная структура ФТС: руководство

Организационная структура ФТС представлена руководящим составом и аппаратом ФТС. Главой службы является руководитель Булавин В. И. Его правой рукой и вторым человеком в составе и структуре центрального аппарата ФТС назначен первый заместитель руководителя Давыдов Р. В.состав и структура фтс россии Также есть еще 6 заместителей главы, которые в структуре ФТС отвечают за разные сферы деятельности таможенного управления.

Основными задачами руководителя таможенной службы являются:

  • решение вопросов по прохождению таможенной службы в соответствии с законодательством РФ;
  • внесение изменений и кадровые перестановки в структуре центрального аппарата ФТС России;
  • составление бюджета таможенной службы;
  • утверждение штата и зарплатного фонда в структуре ФТС РФ, в том числе на региональном уровне;
  • распределение обязанностей между заместителями;
  • составление и утверждение указов и положений, относящихся к полномочиям Федеральной службы;
  • решение вопросов о наградах и почетных знаках отличившимся на службе таможенникам;
  • утверждение положений о подразделениях в структуре ФТС РФ.

структура фтс рфРуководитель несет личную ответственность за деятельность всей системы как на федеральном, так и на региональном уровнях, и за все нарушения, противоречащие нормативно-правовым документам.

Аппарат ФТС

Структура управления ФТС представлена следующими органами и ведомствами:

  1. Главное организационно-инспекторское управление. Данное подразделение инспектирует деятельность подотчетных ФТС организаций, выполняет методические функции, контролирует исполнение указов руководителя таможенной службы, организует стратегическое планирование и контролирует его исполнение, несет ответственность за основные экономические показатели службы, доносит информацию в аналитическом виде о работе службы руководству.
  2. Управление информационных технологий. Данное подразделение отвечает за информационную платформу для всей структуры ФТС. В составе его задач также защита баз данных и информационных технологий, информатизация, настройка телекоммуникаций, участие в стратегическом планировании всей службы.
  3. Управление таможенного оформления и контроля. Оно разрабатывает общий порядок таможенных операций при перемещении товаров через границу, следит за работой всех подразделений служб, участвует в реформировании таможенной политики, вносит предложения по совершенствованию процедур таможенных операций.
  4. Управление по борьбе с контрабандой. Оно занимается разведкой в отношении лиц, нарушающих таможенное законодательство, защищает экономические интересы России, проводит профилактические работы в отношении легального ввоза и вывоза товаров, участвует в розыскных мероприятиях нарушителей, участвует в производстве уголовных дел в соответствии с компетенцией должностных лиц, указанных в уголовно-процессуальном Кодексе.
  5. Управление тылового обеспечения. Ведение административно-хозяйственной деятельности в таможенных органах, медицинское и социальное обслуживание должностных лиц ФТС.
  6. Управление тарифного регулирования и таможенных доходов.Оно занимается разработкой тарифной сетки пошлин в соответствии с международными договоренностями, регулирует учет всех уплаченных налогов и следит за их поступлением в казну, контролирует соблюдение уплаты пошлин с органов регионального значения и поступление доходов в полном объеме.
  7. Финансово-экономическое управление. Оно составляет сметы, распределяет бюджетные средства по структуре и составу ФТС России, осуществляет контроль за расходами целевых средств, занимается пенсионных обеспечением лиц, проходивших службу в таможне.
  8. Управление таможенного контроля после выпуска товара. Контроль за соблюдением правильности всех таможенных процедур в отношении товара, содействие в защите интересов декларантов.
  9. Управление таможенного дознания и расследование. Оно ведет дела о административных нарушениях, касающихся таможенной службы, контролирует соблюдение процедуры ареста товара.
  10. Правовое управление. Оно участвует в подготовке федеральных законов, международных соглашений.
  11. Управление по торговым ограничениям, валютному и экспортного контролю. Защита экономических интересов России, контроль за соблюдением сторонами международных договоренностей, отслеживание всех валютных операций.
  12. Управление делами. Обеспечивает правильный документооборот.
  13. Управление госслужбой и кадрами. Здесь ведется реализация кадровой политики, укомплетрование штата, организация прохождения службы в таможенных органах.
  14. Управление связями с общественностью. Взаимодействие с органами массовой информации.
  15. Управление по противодействию коррупции. Профилактические меры, выявление нарушений среди работников таможни коррупционного характера.
  16. Управление таможенного сотрудничества. Задачей ФТС является участие России на международной арене в области таможенных интересов, подготовка и вынесение предложений по совместным взаимовыгодным соглашением с другими странами.
  17. Управление таможенной статистикой. В обязанности данного управления входит подсчет, анализ показателей экономической деятельности таможенных органов за истекший период, сравнительный анализ между региональными подразделениями таможни.
  18. Контрольно-ревизионное управление. Осуществляет работу независимого аудита в отношении подразделений таможенной службы.
  19. Управление товарной номенклатуры. Оно занимается контролем за соблюдением товарных номенклатур и классификацией в соответствии с этими номенклатурами.
  20. Аналитическое управление. Подразделение проводит анализ деятельности таможни при перемещении товаров через границу Евразийского экономического союза, совершенствует систему управления рисками, контролирует экспорт и импорт товаров, в том числе и движение подакцизных товаров, оценивает эффективность работы внутри структуры управления ФТС России.

Центральное таможенное управление (ЦТУ)

Платформой деятельности ФТС является Центральное таможенное управление, которое находится также, как и ФТС, в Москве. В ведомстве ЦТУ находятся наиболее важные и крупнейшие таможенных органы регионального значения, таможни, таможенные посты. 18 регионов, 13 таможен и 91 таможенный пункт находятся в подчинении ЦТУ.структура фтс россия Здесь готовят новые разработки таможенных процедур, испытывают и внедряют программное обеспечение и технологии. За годы существования ЦТУ стало одним из значимых подразделений ФТС. На его таможенных территориях создано 4 особые экономические зоны России, ведомство контролирует таможенную границу с Украиной и Беларусией. На долю управления приходится основная доля доходов таможенной деятельности.

Региональные таможенные управления (РТУ)

В состав Федеральной таможенной службы входят региональные подразделения таможни, которые подотчетны ФТС. Выделяют следующие подведомственные управления:

  • Северо-Западное РТУ;
  • Дальневосточное;
  • Северо-Кавказское;
  • Поволжское;
  • Восточно-Сибирское ;
  • Западно-Сибирское;
  • Татарское;
  • Уральское;
  • Калининградское;
  • Западное;
  • Московское;
  • Дагестанское;
  • Башкирское.

РТУ реализуют таможенную политику в регионах, защищает экономические интересы России, вносят предложения по региону, обеспечивают слаженную работу всего ФТС. Все задачи выполняются согласно компетентности регионального таможенного органа. РТУ выполняет функции по контролю за соблюдением нормативно-правовых аспектов, отслеживанию перемещений товаров в регионе, валютных движений, занимается кадровой политикой в региональном управлении.

Структура РТУ

Иерархия РТУ схожа с организационной структурой ФТС России. Здесь также есть начальник, который назначается только Председателем центрального аппарата. Его заместители и главный бухгалтер также назначаются и освобождаются от должности с подачи информации от регионального начальника. Кадровые перестановки на других уровнях осуществляются постановлением начальника, опирающегося на положение о таможенных службах. Задачи начальника РТУ заключаются в руководстве региональным подразделением на принципах единоличия, в контроле за соблюдением и реализацией всех возложенных задач.организационная структура фтс россии Глава взаимодействует с центральным таможенным органом, подавая отчет о проделанной работе, осуществляет контроль за оперативно-розыскными мероприятиями. Со стороны финансов начальник РТУ несет ответственность за распределение бюджетных средств, выделенных ФТС и предоставляет обоснование их целевого использования.

У начальника есть заместители, которые выполняют примерно такую же роль , как и заместители главы ФТС, но на региональном уровне.

Таможни как подотчетная организация ФТС и РТС

Таможни Российской Федерации входят в таможенную систему России и подчиняются федеральной службе и региональному управлению, к которому относятся. Иногда решением центрального аппарата некоторые таможни могут быть исключительно в подчинении У ФТС. Таможни подразделяются на пограничные и внутренние. Пограничные таможни расположены на государственной границе в районе крупных транспортных узлов, а внутренняя таможня осуществляет контроль ввоза-вывоза в пределах страны между областями. Существует также специализированная таможня, которая проводит таможенные операции с особыми грузами:нефтью, газом, электроэнергией. Деятельность таможен регулируется нормативными актами.

Задачами таможни являются:

  • обеспечение единства таможенных границ государства;
  • реализация таможенной политики;
  • осуществление таможенных процедур;
  • выявление нарушений провоза грузов;
  • применение таможенных тарифов и системы регистрации товаров;
  • обеспечение собственной деятельности финансовыми, материальными и кадровыми ресурсами.

Таможенные посты

Одним из звеньев таможенной системы является таможенный пост. Он подотчетен таможням, либо может подчиняться непосредственно РТС. Отдельные посты функционируют под руководством федеральной службы.

Создание и реорганизация таможенного поста лежит на "плечах" РТС; если пост носит исключительный статус юридического лица, то им занимается ФТС. Обычно таможенный пост не принимает подобную организационную форму. Но если ФТС решает наделить пост статусом юрлица, то у него появляются собственный баланс, устав, счета в банках. Такой пост может управлять имуществом, закрепленным за федеральными органами.

структура фтс

Функции таможенного поста заключаются в осуществлении и проведении всех таможенных операций, контроле за правомерностью и законностью процедур, реализации принятых постановлений федерального и регионального значения.

Отдел таможенных процедур и таможенного контроля (ОТП и ТК)

ОТП и ТК подчиняются таможне и строят план работы по согласованию с таможней, РТС и ФТС России. План утверждает первый заместитель руководителя по таможенному контролю. Назначение на руководящую позицию осуществляется начальником таможни, который в свою очередь утверждает кандидатуру с региональной службой. У начальника отдела также есть заместители. Руководство ОТП и ТК утверждают численность персонала, должностные инструкции, прописанные в ФТС, распределяет должностные обязанности. Перед отделом процедур и контроля стоят задачи по соблюдению норм таможенного дела, осуществлению таможенной политики, взаимодействию с другими фигурантами таможенных процессов: декларантами, складами временного хранения. Отдел ведет учет по специальным товарам, прошедшим таможенные процедуры, взаимодействует с налоговыми органами при международных перевозках, согласовывает с РТС упрощенные схемы таможенных процедур. ОТП и ТК участвует в аналитическом сборе информации по эффективности работы таможенных органов, разрабатывает стратегию и превентивные меры по рискам. Отдел принимает участие в инспектировании таможенных органов по вопросу соблюдения нормативных документов таможенной политики. Он же принимает решение о переработке и утилизации, либо аресте нелегальной продукции.

fb.ru

2.Структура, функции и задачи фтс

ФТС России - центральный орган исполнительной федеральной власти, осуществляющий непосредственное руководство таможенным делом в РФ (ст.7 ТК РФ). Он возглавляет, объединяет и направляет деятельность таможенных органов. Как федеральный орган ФТС России несёт ответственность за реализацию таможенной политики РФ; обеспечивает соблюдение законодательства по таможенному делу и иного законодательства, развитие, укрепление единства всей системы возглавляемых им таможенных органов.

Правовое положение ФТС России, его задачи и функции, права и обязанности, структура определяются в ТК РФ и Положении о ГТК РФ, утверждённом Указом Президента РФ от 25 октября 1994 г., а также другими нормативными актами.

ФТС России решает все задачи, вытекающие из целей государственной таможенной политики РФ. Основные его задачи сформулированы в ст. 2 ТК РФ, ст. 4 Положения о ГТК РФ и других нормативных правовых актах.

Структура ФТС.

Структура таможни России является четырехуровневой [2].

На первом, верхнем уровне располагается Федеральная таможенная служба России (ФТС РФ), являющаяся федеральным органов исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Далее, на втором уровне находятся региональные таможенные управления (РТУ). В настоящее время наименования и места расположения, основных РТУ совпадают со столицами федеральных округов.

На третьем уровне находятся непосредственно таможни. В основной своей массе они занимаются непосредственно таможенным оформлением и действуют в пределах одного субъекта федерации и подчиняются соответствующим РТУ. Кроме того существуют таможни, производящие таможенное оформление и непосредственно подчиненные ФТС России (например, Центральные энергетическая и акцизная, Внуковская, Домодедовская, Шереметьевская таможни). Имеются и специализированные таможни, не занимающиеся таможенным оформлением, например - оперативная таможня (в такой организации работник таможни занимается выявлением контрабанды), или базовая таможня, выполняющая тыловые функции.

На нижнем, четвертом уровне находятся таможенные посты, которые подчиняются непосредственно таможням. В ряде таможенных постов могут быть выделены обособленные отделы таможенного оформления и таможенного контроля (ОТОиТК).

Компетенция региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов в части региона деятельности, полномочий по проведению конкретных таможенных операций определяется ФТС России. Каждый работник таможни действует в зависимости от назначения конкретного таможенного органа.

Структура таможни, также включает в себя представительства в иностранных государствах.

Основные функции ФТС [3].

Таможенные органы РФ выполняют следующие основные функции:

  • участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

  • обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ, принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

  • обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

  • защищают экономические интересы РФ;

  • применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

  • взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

  • участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

  • обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

  • ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

  • осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

  • ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

  • ведут Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;

  • содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

  • содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

  • осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

  • осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

  • обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела;

  • проводят научно-исследовательские работы и консультирование в области таможенного дела;

  • осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в этой области для государственных органов, предприятий, учреждений и организаций;

  • обеспечивают в установленном порядке Президента РФ и Правительство РФ, иные государственные органы, предприятия, учреждения, организации и граждан информацией по таможенным вопросам;

  • реализуют единую финансово-хозяйственную политику, развивают материально-техническую и социальную базу таможенных органов, создают необходимые условия труда для работников этих органов.

Основные задачи ФТС [3].

Целью Концепции является определение наиболее эффективных методов реализации задач в области таможенного дела в соответствии с международными стандартами и законодательством Российской Федерации. Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

  • повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, поступлений доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

  • совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками на основе осуществления таможенных процедур в соответствии с международными стандартами, основанными на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий;

  • укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия, наркотиков и контрафактной продукцией, а также при обеспечении экономической, экологической и радиационной безопасности.

  • Реализация указанных задач предполагает обеспечение на всей территории Российской Федерации стабильного правового режима для внешней торговли, основанного на одобренных Всемирной таможенной организацией следующих международных принципах: стандартизация и совершенствование таможенного законодательства, разработка норм, правил и процедур с учетом международных стандартов; прозрачность и предсказуемость.

studfiles.net

2.0. Федеральная таможенная служба

Введение

Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенные органы РФ осуществляют оперативно-розыскную деятельность в целях выявления лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, признаваемое законодательством РФ преступлением, производство дознания по которому отнесено к компетенции таможенных органов РФ, а также при запросах международных таможенных организаций, таможенных и иных компетентных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ по таможенным вопросам (ст. 224 ТК).

Целью проведения практики является ознакомление с историей создания таможенного органа, его структурой, функциями и задачами.

Задачами ознакомительной практики на I курсе является ознакомление студентов:

- с организационной структурой ФТС России, функциями, выполняемыми ее подразделениями и спецификой их работы, действующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля;

- с организационной структурой и функциями Региональных таможенных управлений России;

- с правами и обязанностями должностных лиц функциональных отделов и на участках таможенного оформления товаров и транспортных средств.

1.История развития Таможенных Органов РФ.

История российской таможни начинается с конца X века, с первых упоминаний о торговых пошлинах, которыми были обложены в древнерусском государстве предметы потребления на пути их следования от производителя к потребителю. Самая древняя из них - Мыт или Мыто, упоминаемая в Русской правде Ярослава Мудрого (XI век). Она взималась с купцов, проезжающих с товаром по сухопутным и водным путям сообщения. Происходил сбор пошлины на заставах "мытниками" или "мытчиками". Сборщики мыта - предшественники таможенников, а заставы - таможен. В середине XIII века монголо-татары вводят свою пошлину - тамгу. Тамга (с тюркского) означает знак собственности, клеймо или печать. Поначалу тамга бралась, когда при продаже требовалось приложение клейма (печати) князи или наместника. Постепенно тамга превратилась в одну из наиболее доходных пошлин, взимаемых со стоимости товара. Со временем название ее перешло на все сборы, получившие наименование таможенных, и на место их сбора, таможню.

В середине XVII века в царствование Алексея Михайловича были приняты Торговый устав (25 октября 1653 года), Уставная таможенная грамота (1654 год) и Новоторговый устав (1667 год). Эти документы стали началом реформ в российской таможенной системе, в то время самой запутанной и архаичной. В XVII веке таможнями управляли таможенный головы и их помощники-целовальники, называемые так потому, что при вступлении в должность они целовали крест и приносили присягу служить верно. Помимо целовальников процедуру таможенного оформления помогали осуществлять работавшие по найму дьяки и подьячие, в обязанности которых входило записывать  в таможенные книги данные о товарах и их обложении. Таможенные головы выбирались из первостатейных купцов и служили бесплатно.

Целовальников выбирали из торгового посадского населения. За превышение сумм сборов головы получали награду, а если доходы таможни по вине управляющих уменьшались по сравнению с прошлыми годами, с головы и целовальников взыскивали недочет. В случае важных злоупотреблений головы подвергались и более строгому наказанию- битью кнутом, а то и "смертной казнью без всякой пощады".

В царствование Петра I изменилось название управляющих таможен. С 1700 года они начинают называться таможенными бурмистрами, а с 1720 года - оберцольнерами (в переводе с немецкого -  "досмотрщик", надзиратель), при которых по-прежнему состояли целовальники.

В 1753-1757 годы вновь была проведена таможенная реформа, завершившаяся перестройку таможенной системы в России. Начало ей положил Манифест от 20 декабря 1753 года. В Манифесте провозглашалась отмена 17 видов таможенных и мелочных внутренних сборов с торговли и перевозки товаров. Взамен их вводился добавочный 13-процентный сбор русскими деньгами на все ввозимые и вывозимые товары. Поэтому в 1758 году все таможни, кроме остзейских и расположенных по азиатской, были отданы в откупное содержание Компании купца Шемякина с товарищами сроком на 6 лет.

В 1763 году Компания не смогла уплатить правительству договорную сумму. Шемякин был отдан под суд, а 24 августа 1762 года Екатерина II подписала указ об окончательном приеме таможен в казенное ведение.

Для надзора над ними учредили Главную над таможенными сборами канцелярию, а с 1789 года надзор был возложен на Таможенные экспедиции казенных палат. 15 ноября 1796 года была восстановлена деятельность Коммерц-коллегии, и таможни переподчинили ей. Министр коммерции стал главным начальником всех таможенных учреждений России. В начале XIX века в России произошла смена коллежской системы управления на министерскую. 25 июня 1811 года Министерство коммерции ликвидируется. Функция управления таможнями передается во вновь созданный Департамент внешней торговли, включенный в состав образованного в 1802 году Министерства финансов.

Контрабанда являлась в середине XIX века одним из широко поставленных способов торговли. В ряде мест она велась почти явно, например, в Бродах,  на границе с Австрией или в Мемеле,  на границе с Пруссией, где открыто существовали компании, которые за умеренную плату страховали контрабандные грузы. Характерным является пример, когда в 1831 году на северо-западной границе в районе Паланген была задержана контрабанда на сумму 48,281 рубль. По тем временам это была очень крупная сумма. Товар прибыл из Парижа и предназначался для продажи местным купцам. Слух о задержании такой дорогой партии контрабанды дошел до Николая I, и он пожелал лично осмотреть груз. Монарх был весьма удивлен неистощимой фантазией контрабандистов: дорогие товары размещались под козлами в рессорах и даже в кожаных мешках, в которых хранилось сало для смазки колес. Увиденное так потрясло царя, что с этого времени он стал постоянно интересоваться охраной границ, требуя усиленной борьбы с контрабандой. В начале 1921 года политика "военного коммунизма" сменилась "новой экономической политикой", последний период длился 11 лет. Товарный голод в стране, дезорганизация рынка, переставшего быть регулятором производства, низкое качество продукции и высокая себестоимость отечественных товаров при недостаточном ввозе - таковы были объективные условия, благоприятствовавшие развитию контрабанды. Кроме того, инфляция произвела перераспределение доходов, осуществила "социальную реформу навыворот", вопреки интересам государства и началам справедливости, и тем самым оказала деморализующее влияние на население.

В декабре 1921 года был принят закон о борьбе с контрабандой, в соответствии с которым при ВЧК начала работать Центральная комиссия по борьбе с контрабандой под председательством Реввоенсовета. В комиссии активно участвовали таможенные органы.

Таможенный устав СССР 1924 года - первый кодифицированный акт по таможенному делу, окончательно закрепивший сформировавшуюся систему таможенного управления. Главной задачей таможенных органов стал контроль за экспортно-импортными операциями в рамках государственной монополии внешней торговли.

На рубеже 20-30-х годов усилился командно-бюрократический стиль управления экономикой, снова укрепляется принцип государственной монополии, резко сокращается число участников внешнеторговых связей, таможенный контроль становится чисто вспомогательным инструментом регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таможенным кодексом 1964 года таможня подчинилась Министерству внешней торговли СССР.

Решением Совета Министров в 1986 году на базе Главного таможенного управления при МВТ СССР было образовано Главное управление государственного таможенного контроля (ГУГТК) при Совете Министров СССР.

В период с 1986 по 1991 годы происходило организационно-правовое развитие таможенной системы. Был закреплен отход от принципа государственной монополии внешней торговли. Вместе с тем, новый механизм регулирования внешнеэкономических связей не начал действовать. Отсутствовала законодательная база для радикального реформирования организации таможенного дела. Функции таможенных органов практически не изменились. Широкая информация и открытость таможенной службы для участников внешнеэкономической деятельности, всего общества - необходимые условие и средство обеспечения прозрачности и предсказуемости ее работы, формирования в общественном мнении положительных образов российской таможни и таможенника1. Эти составляющие характеризуют стратегический курс таможенных органов России на сотрудничество и утверждение партнерских отношений с участниками внешнеэкономической деятельности. В этих целях по инициативе ГТК России создан Консультативный совет по таможенной политике. В него вошли руководители таможенных органов, объединений предпринимателей и бизнесменов. Аналогичные советы действуют при региональных (ныне территориальных) таможенных управлениях, таможнях. ГТК России заключил договор о сотрудничестве с Российской ассоциацией брокеров. Подобные формы сотрудничества содействуют выработке согласованных подходов к решению проблем упрощения и унификации процедур таможенного оформления и контроля, совершенствования тарифно-пошлинной политики, нормативно-правовой базы. 2000 год был ознаменован тем, что Совет Всемирной таможенной организации принял решение об использовании русского языка в качестве рабочего в работе Комитета по гармонизированной системе. Таможенная служба развернула активную работу по присоединению Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции), которая определила основные черты и принципы деятельности таможни XXI века. В рамках указанных направлений развития таможенных органов Российской Федерации предполагается осуществить разделение работы с документооборотом и с товаропотоком исходя из международной практики в сочетании с предварительным информированием и электронным декларированием, которые должны обеспечить ускорение таможенных процедур, а также обеспечить контроль за информацией о товарах в необходимом и достаточном объеме. Данное направление предполагает применение электронного (безбумажного) документооборота, что позволит создать условия для внедрения упрощенных таможенных процедур, применяемых исходя из репутации участников внешнеторговой деятельности. Предполагается использование применяемых в ряде развитых стран мира технологий по типу интегрированного управления и контроля на границе (две службы на границе), основанного на единой информационной системе правоохранительных и контролирующих органов, что позволит совмещать в пунктах пропуска документальный контроль за товарами, перемещающимися через государственную границу Российской Федерации, а также улучшить качество производимого досмотра таких товаров. В результате это позволит создать благоприятные условия пересечения пассажирами границы и перемещения через нее товаров, сократить время ее прохождения, снизить издержки, увеличить объем товаропотока, содействовать реализации торгово-логистических технологий «от двери к двери», «точно в срок» и «под ключ». Высокий уровень качества указанных таможенных процедур будет обеспечен благодаря применению системы управления качеством каждой отдельной таможенной операции.

2.1. Структура фтс

Рис.1-Организационаая структура ФТС

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

Руководство деятельностью Федеральной таможенной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, Положением «О Федеральной таможенной службе».

Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Что же касается непосредственно организации деятельности, то Федеральную таможенную службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной таможенной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий в установленной сфере деятельности.

Руководитель Федеральной таможенной службы также имеет заместителей, количество которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Заместители руководителя Федеральной таможенной службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной таможенной службы.

Заместитель руководителя Федеральной таможенной службы, курирующий оперативно - розыскную работу таможенных органов, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности подотчетен руководителю Федеральной таможенной службы, а по вопросам оперативно-служебной деятельности наделяется правом принятия самостоятельных решений.

Руководитель Федеральной таможенной службы распределяет обязанности между своими заместителями; вносит в Правительство Российской Федерации проект положения о Службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда должностных лиц и работников центрального аппарата Службы и таможенных органов, предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы.

Также руководитель ФТС вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования деятельности Службы, назначает на должность и освобождает от должности должностных лиц центрального аппарата Службы, начальников региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов, а также иных должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации, включая должностных лиц и работников представительств Службы за рубежом, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной таможенной службе.

studfiles.net

Федеральная таможенная служба Википедия

Комплекс зданий ФТС России

Федеральная таможенная служба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль и надзор в области таможенного дела. Также является органом валютного контроля, имеет функции по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществляет ряд иных видов государственного контроля в пунктах пропуска через границу – транспортный контроль (полностью), санитарно-карантинный контроль, карантинный фитосанитарный, государственный ветеринарный надзор (в части проверки документов). Кроме того, выявляет и пресекает уголовные преступления и административные правонарушения, отнесенные к компетенции таможенных органов.

Образована Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», при этом был упразднен Государственный таможенный комитет Российской Федерации.

15 января 2016 года указом Президента Российской Федерации[1] Федеральная таможенная служба передана в подчинение Министерству финансов Российской Федерации.

Ранее ФТС России была в ведении Правительства Российской Федерации (2006-2016). В 2004-2006 годах ФТС России подч

ru-wiki.ru


Смотрите также