Свои поганые. Черные клобуки Древней Руси. Поганые это в древней руси


Свои поганые. Черные клобуки Древней Руси

Оставшись без пастбищ, кочевники пришли к русским князьям, как когда-то готы пришли к римлянам, и предложили себя на роль пограничной стражи Руси. Их боевые качества в рекламе не нуждались: только недавно печенеги осаждали Киев, и пили вино из черепа легендарного русского князя-воина Святослава. Князь Ярополк выделил им земли в Поросье, находящимся между Русью и Степью.

Постепенно туда начали стекаться тысячи кочевников, которым не было места в одной степи с половцами. В Поросье уклад жизни кочевников быстро менялся: многие переходили к оседлой жизни, начинали заниматься сельским хозяйством, чувствовать себя частью создающего древнерусского государства, а не песчинкой в бесчисленной орде. У «русских кочевников» Поросья даже строится своя столица — город Торческ.

Поросье надежно прикрыло Русь от Степи — впервые в истории русские князья не опасаются внезапного налета с юга. Успешный опыт берут на вооружения другие князья и кочевников расселяют: значительная группа получает земли на Волыни, а Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский переселяют часть кочевников во Владимиро-Суздальскую землю. Их называют «берендеями» и память об этих людях до сих пор живет в местных названиях (слобода Берендеева, ст. Берендеево, Берендеево болото и др).

Внутри этого «Берендеева царства» перемешиваются разные народы, стирая этнические различия между собой. Через лет 50−70 в Поросье уже нет торков, печенегов и берендеев, теперь все они — новый племенной союз под названием «Черные клобуки» (прозвище дано за высокие черные шапки).

Его политическое значение резко растет. Теперь военная сила Русской земли состоит из трех частей: княжеская дружина, славянское ополчение и кочевая конница. Как складывались отношения русских князей и их степных вассалов? По-разному.

Кочевники понимали свое значение в государстве и смело разговаривали даже с самыми уважаемыми князьями. Например, в 1155 году жившие в нынешней Ярославской области разбили половцев и захватили много пленных. Князь Юрий Долгорукий приказал их отпустить, но нарвался на категоричный отказ:

«Мы умираем за Русскую землю с твоим сыном и головы свои складываем за твою честь, а пленники — наша собственность».

Иногда князья мирились с дерзостью, иногда выгоняли кочевников из Поросья. Впрочем, выгоняли ненадолго, потому что «черные клобуки» были нужны почти всегда — они участвовали во всех походах русских князей в Степь. Только дважды они отказались сражаться против половцев — оба раза в половецкой орде, на которую готовился поход, у них оказывались родственники — «сваты».

В битвах «черные клобуки», которых летописцы ласково называли «своими погаными», шли в бой в первых рядах, отвечали за самые опасные операции — разведку и преследование отступающих — и обычно несли гораздо большие потери, чем варяги и славяне.

Постоянно сражающиеся за Русь кочевники отождествляются врагами с самим государством. В первой половине XII века в летописях незаметно меняется название новообразованного государства: «вся земля Руськая и чорные клобуки».

Похожая история случилась и с самим словом Русь — так, по одной из версий, варяги называли свои дружины, которые славянские города нанимали для защиты своих интересов. Но враги запоминали тех, с кем бились, и переносили их название на всю страну и ее народ, называя ее Русь, а народ «русские».

Позднее монголы также сочли Русь «страной двух народов». Персидский историк Рашид-ад-Дин писал: «Царевичи Бату с братьями… направились походом в страну русских и народа чёрных шапок».

После их прихода история «народа черных шапок» прекращается резко и навсегда. Тумены Батыя рассеивают кочевников в Поросье (их лучшие воины к тому времени уже погибли на Калке и на Сити, при обороне Рязани и Владимира) и сжигают дотла Торческ. Кочевником монголы переселяют в район Волги и включают в состав Золотой Орды, оседлые «клобуки», уцелевшие после Батыева побоища, быстро ассимилируются среди славянского населения.

В XIII веке «черные клобуки» навсегда исчезают из летописей. От «русских кочевников» остается только несколько названий на карте, истинный смысл которых уже почти забыт.

[IMG]

www.nastej.ru

Когда поганые пришли на Русь |  В разум. Главная идея «Слова» и время написания  |  «Слово о полку Игореве»  | Часть I. «Слово о полку Игореве» почему дева обида пришла на Русь и что делать, чтобы вернуть разум на нашу землю  |  Читать онлайн, без регистрации

Когда поганые пришли на Русь

Согласно официально принятой версии истории, поганые пришли к нам с одной основательной победой всего один раз в XIII веке – это были татаро-монголы. Всё, что было до этого, – лишь набеги кочевников, стычки, которых полно в жизни каждого средневекового государства и которые нельзя принимать всерьёз. А учёные считают, что «Слово» было написано в XII веке. Нестыковка на целый век. Кроме того, уже давно стало ясно, что никакого нашествия татаро-монголов на Русь НЕ БЫЛО. Это очень аргументированно показали исследования Морозова, Гумилёва и авторов НХ.

Следующие крупные события в жизни Руси приходятся на XVI–XVII века. В начале и в середине XVI века на Русь пришла ересь жидовствующих, которая захватила широкие круги высшей знати и даже проникла в царскую семью: сам Иван III увлёкся ею. Эта ересь была связана с протестантизмом и новым взглядом на земную жизнь (во главу угла она ставила деньги). Далее идут друг за другом опричнина, период Смуты, гражданская война, нашествие поляков и шведов, взятие поляками Москвы, Семибоярщина и в результате приход Романовых к власти.

Дальнейшие события происходят уже под руководством Романовых: разворот страны на западные ценности и внедрение западного образа жизни, засилье иностранцев, преследование и уничтожение русской культуры и традиций, введение крепостничества, реформа старой православной религии и многое другое, идущее полностью вразрез с интересами нашей страны. Первые Романовы отдали нашу страну на откуп Западу.

Далее. В XVIII веке реформы Петра I и окончательный и полный разворот России к западным ценностям. Знать проходит обучение на Западе, всё исконно русское (даже язык) подвергается осмеянию и жестоким гонениям, русская культура и русские ценности загнаны в глубокое подполье.

Как видите, факты говорят сами за себя: поганые стали по-настоящему приходить с победами на Русскую землю именно в XVI–XVIII веках, особенно в XVIII веке.

Вернёмся к теме.

Итак, к XVIII веку русские христианские мыслители уже накопили достаточно данных относительно тенденции развития христианства, чтобы суметь сделать обобщающие выводы и спрогнозировать будущее. Свои мысли и наблюдения они изложили в «Слове о полку Игореве». Суть их: христиане и христианство, чтобы достичь рая, пошли войной на земной ум, составляющий основу земной жизни, в результате разум попал в плен к этому самому половинчатому уму, с которым боролось христианство. Очень ясно вы сможете понять вышесказанное, когда в главе «Падение Империи Могов» мы будем обсуждать, какое историческое событие могло лечь в основу похода князя Игоря на половцев, то есть христианства на половинчатый ум. Также Куликовская битва откроет тайну, когда патриархальный мужской ум взял верх в христианстве.

Христианство начало бороться с земным умом, а борьба всегда приводит к плену, вот и христианство превратилось в то, с чем боролось: оно само стало половинчатым. Доказательство? Бог христиан и правящая Троица – все они представители мужской половины человечества, а представленные в христианской религии главные женские персонажи лишены земных черт: Мать Христа Богородица – дева, а Мария Магдалина – раскаявшаяся блудница.

По сути, современное христианство отобрало у женщины то, что делает её женщиной. Неудивительно, что разум исчез, скрылся из земли Русской, ведь, лишив женщину женственности, христианство тем самым подбило мужское начало, которое ослабло и сейчас успешно деградирует по двум направлениям: одни мужчины превращаются в полузверей-полумашины (именно они начинают войны и уничтожают Природу, и всё это ради наживы и власти), другие мужчины превращаются в женщин, чтобы обслуживать других нуждающихся в любви мужчин.

За первое направление в современной христианской религии отвечает, если так можно сказать, догмат, что Богородица – Дева. Мать, у которой отрезан низ, может воспитать только бездушную машину, у которой вместо души дыра.

За второе направление отвечает у христиан блудница Мария, которая раскаялась и отвергла своё земное начало. Женщина, которой нечего дать мужчине, невольно разворачивает его на путь гомосексуализма.

Ниже, анализируя сказки и открывая скрытое в них послание, мы с вами очень ясно увидим, что именно вагина является прибежищем женской мудрости, именно из неё женщина черпает мудрость, которой щедро делится с мужчиной, выводя его из состояния зверя. Мы также увидим ниже, каким было настоящее православное христианство до прихода Романовых на престол.

Итак, князь Игорь олицетворяет в «Слове» разум, пленённый земным половинчатым умом. Примечательно, что в «Слове» есть строки о том, как князь Игорь возвращается на Русь, бежав из половецкого плена. То есть в «Слове» напрямую пророчествуется, что разум освободится из плена половинчатого ума и возвратится на Русь. Когда? Мы ещё вернёмся к этому вопросу, когда будем выяснять, кто такой на самом деле Святополк Окаянный, убивший своих братьев Бориса и Глеба и занявший киевский престол, и как его сверг с престола Ярослав Мудрый – Ярая Слава Солнца/Разума. А пока посмотрим, как «Слово о полку Игореве» рассказывает о возвращении князя Игоря – разума – на Русь. В отрывке, который нас интересует, очень ясно указываются условия возвращения разума: нужно вернуть мужчине женщину.

velib.com

«СВОИ ПОГАНЫЕ». Черные клобуки Древней Руси: maxkuznetsov

Древняя Русь в XI веке это водоворот этнических миграций.

С севера на юг, в Византию, по русским рекам плывут варяги, а навстречу им, из Дикого поля на Русь едут орды степных кочевников. У недавних повелителей Степи, печенегов и торков, большая беда – на их землях появились половцы, и за какие-то 50 лет Дикое поле превратилось в Поле Половецкое, где нет уже места другим степным народам...

Оставшись без пастбищ, кочевники пришли к русским князьям, как когда-то готы пришли к римлянам, и предложили себя на роль пограничной стражи Руси. Их боевые качества в рекламе не нуждались: только недавно печенеги осаждали Киев, и пили вино из черепа легендарного русского князя-воина Святослава. Князь Ярополк выделил им земли в Поросье, находящимся между Русью и Степью.

Постепенно туда начали стекаться тысячи кочевников, которым не было места в одной степи с половцами.

В Поросье уклад жизни кочевников быстро менялся: многие переходили к оседлой жизни, начинали заниматься сельским хозяйством, чувствовать себя частью создающего древнерусского государства, а не песчинкой в бесчисленной орде. У «русских кочевников» Поросья даже строится своя столица – город Торческ.

Поросье надежно прикрыло Русь от Степи - впервые в истории русские князья не опасаются внезапного налета с юга. Успешный опыт берут на вооружения другие князья и кочевников расселяют: значительная группа получает земли на Волыни, а Юрий Долгорукий и Андрей Боголюбский переселяют часть кочевников во Владимиро-Суздальскую землю. Их называют «берендеями» и память об этих людях до сих пор живет в местных названиях (слобода Берендеева, ст. Берендеево, Берендеево болото и др).

Внутри этого «Берендеева царства» перемешиваются разные народы, стирая этнические различия между собой. Через лет 50-70 в Поросье уже нет торков, печенегов и берендеев, теперь все они – новый племенной союз под названием «Черные клобуки» (прозвище дано за высокие черные шапки).

Его политическое значение резко растет. Теперь военная сила Русской земли состоит из трех частей: княжеская дружина, славянское ополчение и кочевая конница. Как складывались отношения русских князей и их степных вассалов? По-разному.

Кочевники понимали свое значение в государстве и смело разговаривали даже с самыми уважаемыми князьями. Например, в 1155 году жившие в нынешней Ярославской области разбили половцев и захватили много пленных. Князь Юрий Долгорукий приказал их отпустить, но нарвался на категоричный отказ:

«Мы умираем за Русскую землю с твоим сыном и головы свои складываем за твою честь, а пленники - наша собственность».

Иногда князья мирились с дерзостью, иногда выгоняли кочевников из Поросья. Впрочем, выгоняли ненадолго, потому что «черные клобуки» были нужны почти всегда – они участвовали во всех походах русских князей в Степь. Только дважды они отказались сражаться против половцев – оба раза в половецкой орде, на которую готовился поход, у них оказывались родственники – «сваты».

В битвах «черные клобуки», которых летописцы ласково называли «своими погаными», шли в бой в первых рядах, отвечали за самые опасные операции - разведку и преследование отступающих - и обычно несли гораздо большие потери, чем варяги и славяне.

Постоянно сражающиеся за Русь кочевники отождествляются врагами с самим государством. В первой половине XII века в летописях незаметно меняется название новообразованного государства: «вся земля Руськая и чорные клобуки».

Похожая история случилась и с самим словом Русь – так, по одной из версий, варяги называли свои дружины, которые славянские города нанимали для защиты своих интересов. Но враги запоминали тех, с кем бились, и переносили их название на всю страну и ее народ, называя ее Русь, а народ «русские».

Позднее монголы также сочли Русь «страной двух народов». Персидский историк Рашид-ад-Дин писал: «Царевичи Бату с братьями… направились походом в страну русских и народа чёрных шапок».

После их прихода история «народа черных шапок» прекращается резко и навсегда. Тумены Батыя рассеивают кочевников в Поросье (их лучшие воины к тому времени уже погибли на Калке и на Сити, при обороне Рязани и Владимира) и сжигают дотла Торческ. Кочевником монголы переселяют в район Волги и включают в состав Золотой Орды, оседлые «клобуки», уцелевшие после Батыева побоища, быстро ассимилируются среди славянского населения.

В XIII веке «черные клобуки» навсегда исчезают из летописей. От «русских кочевников» остается только несколько названий на карте, истинный смысл которых уже почти забыт.

maxkuznetsov.livejournal.com

Семен Благовещенский НОВЫЕ "ПОГАНЫЕ"?

Погаными" в Древней Руси называли язычников. Первоначально, кстати, слово не имело сегодняшнего ругательного характера, просто происходя от соответствующего латинского слова pagani. И до сих пор "язычество" на английском paganism, на французском - le paganisme и т.д. Термин "язычник" в устах и христианина, и мусульманина, и иудея всегда носил и носит сугубо негативный характер.

Сейчас, в начале XXI века  язычество считается в европейской культуре сугубо историческим явлением; наивным, примитивным, экзотическим архаизмом. Но Россия - страна сенсаций, и есть в ней сегодня люди разных национальностей, которые открыто и с гордостью называют себя язычниками, искренне считая, что возрождение их народов и России в целом без язычества невозможно. Российские язычники имеют свои организации, газеты, книгоиздание, сайты в Интернете (кстати, в русскоязычном Интернете количество языческих сайтов превышает количество сайтов российских мусульман). И на территории Приволжья организованных языческих групп больше, чем в других частях страны.

Разные, но одинаковые

Языческими называются религии, которые предшествовали распространению монотеистических (единобожных) религий - христианства и ислама. Язычеству присущ политеизм - то есть вера не в одного, а во многих богов. Характер всех языческих религий примерно однотипен: имеет место вера в божеств, каждый из которых символизирует различные стихии, силы природы или "курирует" разные направления человеческой деятельности. При этом обычно выделяются несколько главных божества. Например, у славян это Род - прародитель всех других богов и творец мира, Мокоша (Макошь)- богиня плодородия, Перун - бог грома, молний и небесного огня, Велес - покровитель скотоводства и бог богатства.

У мордовского народа в качестве главного языческого бога почитался Инешкипаз. Чуваши поклонялись как главному богу - Султи Тура, богине-праматери - Асме, божеству Тавам Ыра - доброму духу, выполняющему для людей роль ангела-хранителя. У удмуртов главные языческие божества - Инмар (божество Солнца), Квазь - божество неба и Кэлчинь - божество земли. Марийцы почитали верховного бога-творца - Ош Кугу Юмо (Большого Белого Бога), Мланде Аво Юмо (Мать-Солнце), Мер Юмо - бога всего живого и других. Главным божеством древних тюрок, в частности, предков татар и башкир, был Тенгри-хан.

У многих народов Приволжья язычество уступило место христианству или мусульманству достаточно поздно - порой в конце XYIII или даже в первой половине XIX века. Всегда ли добровольно принимались монотеистические религии и исчезли ли бесследно языческие обряды и идеи - предмет отдельного разговора. Но все же во второй половине XX века язычество в России было - за очень редкими исключениями, об одном из которых речь ниже - не меньшей диковинкой, чем на Западе и Востоке. Учтите еще и политику государственного атеизма, который и христианство-то высмеивал как примитивное "антинаучное явление", а уж древнее язычество считал идеальным материалом для разъяснения школьникам тезиса о том, что религия - плод невежества малограмотных людей.

Храмы разрушены - боги живы?

И вдруг в последнее десятилетие ушедшего века, одновременно с распространением в России компьютеров и развитием Интернета, происходит возрождение языческих религий.

С конца 1980-х годов сторонники славянского язычества начинают собираться на праздник Ивана Купалы на озере Светлояр в Нижегородской области. В 1990 году в Удмуртии возникает община удмуртских язычников Удмурт Вэсщь. В Марий Эл в 1991 году создается языческое религиозное объединение "Ошмарий-Чимарий" ("Белый мариец-чистый мариец"). В Н.Новгороде в 1992 году официально регистрируется языческая религиозная организация во главе с "верховным волхвом" Андреем Рыбиным. В Башкирии появляются почитатели Тенгри-хана.

В 1997 году создается общероссийская организация "Союз Славянских Общин", поставившая своей главной задачей "восстановление языческого славянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии".

Почему происходит возрождение язычества? Видимо, это связано с теми процессами, которые одни называют ростом национализма, а другие - национальным возрождением. В отличие от христианства и мусульманства, которые не делят верующих на национальности, каждая языческая религия - лишь специально для одного народа. Само слово язычество на это указывает: "язык" - на древнерусском - народ.

При этом возрождение язычества происходит, как правило, не "снизу", из глубин народа, а исходит из интеллигентских кругов. Во главе вновь созданных языческих общин встают председатели союзов художников, писателей, главные режиссеры театров.

И честно говоря, речь идет как правило, не о возрождении язычества, а о конструировании его как новой религии. Новые адепты язычества узнают языческие обряды не от отцов и дедов, а вычитывают их в книгах. Исключение - ситуация в республике Марий Эл.

Сила Ош Кугу Юмо

Историческая судьба марийского народа такова, что язычество там оказалось особенно устойчивым, особенно если речь идет о луговых мари. Регулярные всенародные языческие моления, на которые собиралось десятки тысяч паломников продолжались до 1887 года. После некоторой либерализации царской религиозной политики в 1904-1905 годах сразу произошло массовое обращение марийцев в язычество из православия. После революции 1917 года проводились съезды жрецов ("картов"). И даже в 1949 году власти вынуждены были позволить провести в Марий Эл массовое языческое моление, которое верующие посвятили победе над фашизмом. На моление собрались десятки тысяч человек, оно продолжалось больше недели.

Сегодня именно в Марий Эл действует единственное в стране по-настоящему крупное языческое религиозное объединение "Ошмарий-Чимарий". На языческую идеологию опираются такие марийские политические организации, как "Кугезе Мланде" (Земля предков), "Марий Ушем" (Марийский союз), "У Вий" - Новая сила. (Последняя не имеет никакого отношения к одноименной партии, которую в свое время создал нынешний глава Приволжского Федерального округа). Недавно в Йошкар-Оле впервые проведён всереспубликанский пятидневный семинар для жрецов. Законы Марий Эл   берут под специальную охрану "священные рощи", в которых происходят традиционные марийские моления. В республике практически нет сел, где бы не сохранились одна или две такие священные рощи.

Секс и политика

Конечно, в неоязычестве, весьма разнородном общественном явлении, можно найти деятелей и негативного плана. Это, в основном люди, сексуально или политически озабоченные.

В большинстве разновидностей язычества отношение к добрачным, внебрачным и групповым половым связям очень отличается от взглядов христианства или мусульманства. Есть и кое-какие традиции, с этим связанные. Вобщем, часть неоязычников, съезжающихся на озеро Светлояр в Нижегородской области в ночь накануне праздника Ивана Купалы, отнюдь не ограничивается ночным купанием в озере нагишом.

В Кировской области проживает "волхв Доброслав" (Алексей Добровольский), считающийся ведущим языческим идеологом, автор популярной книги "Светославие". Доброслав, которому в свое время довелось отсидеть 13 лет "за политику", творчески разрабатывает российское язычество, утверждая, что важнейшей его частью должно стать почитание божества по имени Хер (он же - Эрос, он же - Геркулес) со всеми вытекающими отсюда последствиями и ритуалами.

"И тот, кто смотрит на колокольню Ивана Великого в Кремле, тот узрит исполинский необрезанный (!) торжествующий русский хер!" - цитата из сочинения волхва Доброслава.

В отличие от  "сексуализированного" язычества  язычество политизированное не является  безобидным , поскольку связано с возбуждением неприязни к другим народам и религиям.

Для неоязыческих организаций "Церковь Нави", РОД ("Русское освободительное движение"), ряда других "славяно-арийских" групп характерен антисемитизм и ненависть к Русской Православной Церкви. Их руководители в свое время примыкали к знаменитому "Русскому национально-патриотическому фронту "Память" Васильева и "Русскому национальному единству" Баркашева, но вышли из них по причине неприятия христианства. Один из аргументов, почему нельзя русским поддерживать православие, но необходимо придерживаться язычества: Иисус Христос был еврей. И князь Владимир, крестивший в 988 году Русь, тоже был замаскированный еврей. И вообще, кругом одни евреи ... А христианство (РОДовцы и им подобные предпочитают термин "жидохристианство") - религия рабов, предлагает подставить под удар другую щеку, для русского национального возрождения не подходит. То ли дело Перун и Хер...

Среди неславянских язычников также, увы, встречаются люди, настроенные на неприязнь к другим народам и религиям. Антирусской направленностью отличалось языческое националистическое удмуртское движение "Кенеш" ("Всеудмуртская ассоциация"). "Кенеш", впрочем, с политической арены Удмуртии, кажется, сошло, так не сумев оправиться от фиаско на выборах в удмуртский парламент в далеком 1995 году, когда оно не смогло привести к победе ни одного кандидата даже в чисто "удмуртских" по составу населения районах республики.

Не без антирусски настроенных деятелей и Чувашский национальный конгресс, в котором сильны позиции сторонников чувашского язычества. Неоязычники Мордовии во главе с поэтессой Раисой Кемайкиной одно время активно поднимали на щит исторического деятеля Кузьму Алексеева, движение под руководством которого в 1810 году было подавлено царским правительством. Алексеев (современники-недоброжелатели иронически называли его "Кузька-бог") пророчествовал гибель христианства и воцарение во всем мире мордовской языческой веры: "народы оденутся в мордовские платья и станут такими же, как мордва". Сам Кузьма Алексеев специальными антирусскими настроениями не отличался, русские примыкали к его движению, которое выдвигало актуальные социально-экономические требования. Но политизированные неоязычники далекие исторические события склонны использовать как повод для разговоров о "русской экспансии" и колониализме, "оккупационной церкви" и тому подобном.

Все уладится

Однако все вышеупомянутые явления не являются в настоящее время "мэйстримом" в язычестве. Неоязычество не стало по-настоящему политической силой, оно все более сдвигается в культурную и экологическую сферу, а от политики отходит. Зачастую языческие общины выступают просто в роли некоего "клуба выходного дня". Это касается даже Марий Эл - единственной, пожалуй, не только приволжской, но и российской территории с "живыми" языческими традициями. Для большинства языческих общин, особенно - не славянских, характерно постепенное избавление от разного рода экстремистов, увеличение терпимости по отношению к людям других взглядов.

Перспективы расширения участия язычества в реальной политике сомнительны. Как показывает исторический опыт, религии для избранных (в том числе в этническом плане) в итоге всегда проигрывают "религиям для всех". В последних по времени выборах в Мордовии, в Удмуртии, в идущей сейчас предвыборной кампании по выборам президента Чувашии языческий фактор почти не просматривается.

А словом из древних летописей "поганые" современных язычников называть не надо. Хотя бы потому, что Конституция обязывает уважать любые религиозные взгляды граждан, если они не противоречат закону. И, может быть, в религиозном разнообразии современной России, где есть все - от язычников до баптистов, от мусульман до пятидесятников, от лютеран до старообрядцев - не слабость, а сила нашего государства. Ведь физика учит, что разнообразие элементов системы порождает в ней дополнительную энергию.

kotoshihin.narod.ru