Русские терема. Русское зодчество терема


Древнерусский стиль | Древнерусская архитектура

Рубрика: архитектура Опубликовано 04.08.2018   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 7 мин   ·   Просмотры:

103

архитектура древнерусский стиль - 01

Эскиз павильона Русского отдела на Всемирной выставке в Париже, 1878 год. Архитектор Иван Павлович Ропет (настоящие фамилия, имя и отчество — Петров Иван Николаевич, 1845, Петергоф—25 (12) декабря 1908, Петербург)

 

Прекрасные терема и шикарные хоромы. Это всё давно известные образцы древнерусской архитектуры.

Мы слышим про терема, горницы, таинственные клети и хоромы в сказках, и древних летописях. А что это такое, терема и горницы?

 

Древнерусский стиль в архитектуре

 

Начнем с определения эпохи. Понятие древнерусский предполагает временной участок от крещения Руси и до времен правления Петра I.

Крещение Руси существенно повлияло на жизненный уклад народа, на его искусство и зодчество. На Руси начали строить храмы, а поскольку христианская вера пришла из Византии, то и первые храмы строили как копии религиозной архитектуры Третьего Рима.

А вот гражданские постройки того периода сохранили черты традиционной русской самобытности.Начну с того, что в те времена основная масса построек была из дерева. Были, безусловно, и каменные строения. Но, и форма, и конструкция этих каменных зданий повторяла стиль деревянных традиционных строений.

 

архитектура древнерусский стиль - 02

Архитектор неизвестен

 

Дома горожан и селян, дворянские и боярские, и даже княжеские хоромы, ставили из дерева. И этому есть причины: недорого, доступно и очень комфортно для жизни. Как вы знаете, дерево является пористым материалом, что позволяет создавать в помещении микроклимат, очень комфортный для проживания, в любое время года. Если вам когда-нибудь доводилось жить в бревенчатом доме, то вы понимаете, о чем я говорю. Да, есть существенный недостаток – дерево очень хорошо горит. Особенно в те времена, когда регулярно бушуют войны. А с другой стороны – дерево позволяет очень быстро возвести новое строение.

 

архитектура древнерусский стиль - 03

Архитектор неизвестен

 

Можно говорить о том, что к 15 веку на Руси прочно сложились традиционные приемы плотницкого мастерства. При этом, мастерство было такого высокого уровня, что возводились не только простые избы, но и достаточно сложные архитектурные конструкции высокого художественного уровня. Это говорит о том. Что был наработан большой комплекс конструктивных и композиционных приемов, и решений.

Это и узнаваемая конструкция проемов, которая позволяла сохранять прочность сруба, и знаменитые конструкционные покрытия строений (шатровые, высокие двускатные и знаменитые «бочечные»), покрытия из горизонтальных венцов и многое другое.О мастерстве плотников говорит тот факт, что древние мастера легко прирубали друг к другу срубы самых разных размеров. А сами срубы были не только четырехугольные, но и восьмиугольные, и «крещатые» (в виде креста).

 

архитектура древнерусский стиль - 04

Архитектор неизвестен

 

В основе старорусского архитектурного зодчества лежит самая простая рубленная из бревен клеть. Это то, что сегодня называется срубом. Если клеть отапливалась, то её называли избой. В богатом доме у клети было другое название – гридница, т.е. большая клеть (или большая изба). Гридница предназначалась для пиров и для приема пщи в торжественных случаях. Несколько позже гридницу начали называть повалушами или столовыми избами. Это помещение украшалось, как изнутри, так и снаружи. И повалушу строили отдельно (на удалении) от жилых помещений. Традиционно повалуша располагалась в передней части хором.

На прочных столбах ладили крыльцо. И крыльцо и сами дома обязательно украшали. В 13 – 15 веке появились сложные и очень сложные формы кровли, в том числе и фигурной кровли, в моду вошла инкрустация и позолота, использование в украшении зданий национальных орнаментов. Широко применялась живописная роспись.Именно в те времена появился златоверхий терем.

Терем – это третий (или выше третьего) этаж хором, который располагался над горницей и подклетью (или подклетом). Именно поэтому в сказках и преданиях терем всегда высокий. А вокруг высокого терема устраивали «гульбища». Гульбищами в те времена называли балконы и парапеты. Поскольку на Руси в теремах жили красавицы (женщины), то у терема были красные окна во всех стенах.

 

архитектура древнерусский стиль - 05

Архитектор неизвестен

 

Как я уже говорил выше, горница располагалась над подклетью и под теремом. Первые упоминания горницы или горенки встречается в письменных источниках, которые датируются, примерно, 1162 годом. И само слово происходит от «горний», т.е. высокий. Фундаментальным отличием горницы от избы – красное окно. Есть такое окно – мы находимся в горнице. Нет такого окна – это изба.Теперь про красное окно. Красным называли окно с рамой, или колодой.Кроме того, в горнице обязательно была русская печь: четырехугольная или круглая, расписанная, с изразцами.

Помещение горницы делилось перегородками (стенами) на каморы и чуланы.

Ещё одно интересное сооружение – светлица. Светлица – это улучшенная горница. И улучшали красными окнами. В этом помещении было много света, отсюда и название – светлица. В светлице окна прорубались не менее чем в трех стенах (в горнице – в 1-2). Светлицы, традиционно, устраивали на женской половине дома и предназначались для рукоделия.

 

архитектура древнерусский стиль - 06

Архитектор неизвестен

 

Спускаемся ниже и попадаем из горницы в подклеть. Подклети использовались для хозяйственных нужд, как складские помещения (погреба) и для проживания прислуги. Соответственно, подклети были жилыми (с печами и волоковыми окнами) и нежилые (холодные, без окон и, часто, без дверей (погреба)).

А теперь поговорим про сени. В Древней Руси сенями называли крытые переходы между помещениями. В старину княжеский дворец назывании сенями или сенницей. Что важно понимать, так это то, что сени – это переходы под общей крышей здания.Если у перехода не было перекрытия, или была отдельная крыша, то это уже не сени, а переход или крыльцо.

Кроме сеней был ещё и сенник – не отапливаемые сени с окнами. Сенник в летнее время использовался как спальное помещение и на его крышу землю не насыпали (в отапливаемых помещениях крыши утепляли землей). В сенниках устраивали и брачные постели. Традиция гласила, что над молодыми в их первую ночь не должно быть земли, так как земля напоминает о бренности всего живущего.

Традиционно, большие сени утраивались на женской половине для девичьих игр и забав.

Сени, расположенные во втором ярусе здания часто использовали как пиршественные залы, в них даже ставили княжий престол.

 

архитектура древнерусский стиль - 07

Архитектор М.А. Кузьмин

 

А теперь поговорим о хоромах. Хоромами называлась совокупность строений расположенных в одном дворе. Строений могло быть очень много и они ставились отдельными группами (по хозяйственному назначению), а потом соединялись сенями и/или переходами. В результате получались хоромы, которые состояли из нескольких особняков. Со временем, к существующим хоромам пристраивались необходимые помещения. Хозяева не обращали внимания на симметрию – должно было быть удобно и комфортно.

 

архитектура древнерусский стиль - 08

Архитектор Лыгин Константин Константинович. Родился 21 мая 1854 г., Кременчуг, Полтавской губернии — умер 7 мая 1932 г., Томск. В журнале «Мотивы русской архитектуры» за 1878 и 1880 гг. были напечатаны проекты Лыгина деревянных загородных домов в «русском стиле».

 

Возведение хором требовало особых знаний (секретов) и таких знания были много. Это и использование бересты в кровле, и при укладке теса, делались полицы (небольшие переломы в устройстве крыши) и многое другое. Эти секреты позволяли стоять зданиям десятилетия без всякого ущерба от природы.

 

архитектура древнерусский стиль - 09

Современная реконструкция. Коломенское. С 1667 до 1767 год, здесь находился дворец, построенный первыми царями династии Романовых, прозванный современниками «Восьмым чудом света». Деревянный дворец с многочисленными теремами сверкал золотом и красками, поражал затейливой деревянной резьбой.

 

Хоромы не имели парадного фасада. Это при том, что у здания была очень строгая внутренняя организация. Для владельцев (до 17 века) на первом месте было удобство. Нельзя говорить о том, что хозяева пренебрегали красотой. Посмотрите на Дворец в Коломенском. Просто, нет у него фасада. Такая вот старорусская традиция или старорусский стиль в архитектуре.

svistanet.com

Дома в русском стиле - древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле - древнерусские традиции и современность

Дома в русском стиле приобретают всё большую привлекательность. Русский стиль дома это – красота , связь с вековыми традициями , хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании . Однако не всякие деревянные дома можно отнести к произведением русского зодчества.

Русский стиль деревянного дома

Русский стиль строительства деревянного дома – это целостное культурно – историческое явление , впитавшее в себя воззрения и архитектурный гений русского народа. Основной признак русского зодчества – это отношение к дереву, как к материалу искусства. Например, многие дворцы и особняки 18-19 века построены из дерева, но они не имеют ничего общего с русским зодчеством. Русский стиль – это отточенные и выработанные на протяжении веков архитектурно-конструктивные приемы, неповторимость целого при повторяемости деталей (двух одинаковых домов не найти), а также подчеркивание и выделение эстетических и конструктивных качеств дерева. Конструктивные элементы деревянного дома являются также и декоративными. Такой стиль завораживает слитностью архитектурного решения и красотою выразительных форм.

Строительство домов в русском стиле

Деревянный рубленный дом с элементами модерна

Традиционно рубленный дом из бревна с элементами модерна

Избушка - традиционно рубленный дом из бревна

Дом в русском стиле - стилизация под русские палаты

Дом из сруба декорированный резными украшениями

Деревянный дом рубленный в русских традициях - Сказочный стиль

Русская усадьба - дом из бревна в стиле Успенское

Рубленный деревянный дом в традиционном русском стиле

Деревянный дом из бревна в стиле древнерусского дворца

Деревянный дом из бревна - В русском стиле

Деревянный дом в стиле Калязин

Жилой комплекс деревянных домов из бревна рубленных в традиционно русском стиле

Деревянный дом из бревна сосны

Архитектор Дворянинова Оксана - http://www.dvorianinova.ru/

Возрождение русских традиций

Деревянный дом из бревна кедра в традиционно русском стиле

Дом английского банкира в Суздале

Русская избушка в Фонтебло

Русская усадьба

Усадьба

Изба расписная

Бревенчатый дом под властью кисти и резца

Сруб в русском стиле

Кружевные узоры

Дом в Ларушино - русская сказка

В гостях у сказки

Русский стиль

Резной терем

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное явление, явившее немало шедевров мировой архитектуры.

Архитектурная мастерская КЕЛО ВУД строит и проектирует деревянные рубленные дома из бревна в духе и традициях древнерусской строительной культуры.

Проекты домов в русском стиле

Проект рубленного дома из бревна - Добромил

Проект рубленного дома из бревна - Добромир

Проект рубленного дома из бревна - Каролина

Проект рубленного дома из бревна - Дом из сухарника

Проект рубленного дома из бревна - Дом охотника

Проект рубленного дома из бревна - Дом в стиле модерн

Проект рубленного дома из бревна - Современный русский модерн

Проект рубленного дома из бревна - руский стиль - Вальдгард

Проект рубленного дома из бревна - Сольвейг

Проект рубленного дома из бревна - Святослав

Проект рубленного дома из бревна - Велегож

Проект рубленного дома из бревна - Велес

Проект рубленного дома из бревна - Велигож 1

Шедевры русского стиля

Русский стиль - дом Игумнова

Русский стиль - Доходный дом Перцовой

Древнерусский дом - Сказанье о Святой Руси

Шедевры древнерусского деревянного зодчества

Древнерусская строительная культура - Коломенский дворец

kelo-wood.ru

Империя — Поисковый онлайн видео сервис

Tired of missing premieres at the cinema because of the frenzied rhythm of life? Tired of the fact that on television, the films are being broadcasted at an inconvenient time for you? In your family, often your relatives divide the remote from the TV? The child asks to see cartoons for children, when you are busy, and on the channels there are no good cartoons? And, in the end, Do you just want to relax after a hard day on the sofa in your home clothes for watching an interesting movie or series?

To do this, it is best to always have a favorite site in your bookmarks, which will become your best friend and helper. And how to choose such a site, when there are so many? - you ask. The best choice for you will be imperiya.by

Why our resource? Because it combines many positive features that make it universal, convenient and simple. Here is a list of the main advantages of the resource.

  1. Free access. Many sites ask customers to buy a subscription, than our portal does not deal with, because it believes that people should have free access to the Internet in everything. We do not charge viewers for our viewers!

  2. You do not need any registration and SMS for questionable phone numbers. We do not collect confidential information about our users. Everyone has the right to anonymity on the Internet, which we support.

  3. Excellent video quality. We upload content exclusively in HD format, which certainly can please your favorite users. It is much more pleasant to watch a good movie with a quality picture than with a picture of poor quality.

  4. A huge choice. Here you will find a video for every taste. Even the most inveterate moviegoer will always find what to see from us. For children there are cartoons in good quality, cognitive programs about animals and nature . Men will find interesting channels for themselves about news, sports, cars, as well as about science and technology. And for our beloved women, we picked up a channel about fashion and style, about celebrities, and of course music videos. Having arranged an evening with your family, or with friends, you can pick up a merry family comedy. A loving couple to luxuriate in watching a love melodrama. After a day of work, a thrilling series or a detective helps to relax. Movies in HD format of the new time and past years are presented to absolutely any taste and can satisfy the needs of any viewer.

  5. Ability to download video. Absolutely any material on the site can be downloaded to your computer or USB flash drive. If suddenly you are going to a dacha with a laptop where there is no internet, or you want to watch a movie on a big screen of the TV, you can always download in advance, and then look at the right time. In this case, you do not have to wait for your turn to download the video, as it happens on torrents or other similar sites.

  6. Security. We monitor the cleanliness of the content, every file is checked before uploading. Therefore, there are no viruses and spyware on our site, and we carefully monitor this.

  7. New. We regularly update and add new animations, serials, TV shows, music videos, news, reviews, animated series, etc. to the portal. and all this you can see for free, without registration and SMS. We are trying for you, for our favorite visitors.

  8. Online browsing. On our site, it is not necessary to first download a movie to view it, simply turn it on and enjoy it. Thanks to the professional setup, there will be no braking, and nothing can stop you from watching an interesting movie.

  9. Bookmark. On the site you can click a button with an asterisk to poison the video in the bookmarks and return to it later. Everyone, for certain, happened that he saw on the site an interesting video that you want to see, but right now there is no possibility. This button will help you with this and, having freed yourself, you can easily see what you like.

  10. User-friendly interface. Finding the right video will not take you long, as the site is best adapted to users, and everything is intuitively understandable. Even a child will be able to understand and include for himself a cartoon or some program about animals, nature.

Cinema as art appeared relatively recently, but already managed to closely intertwine with our lives. A lot of people because of the haste of our time for years did not go to the theater, to the gallery or museums. However, it is difficult to imagine a person who did not watch the series or the film for at least a month. Cinema is a synthesis of theater, music, fine arts and literature. Thus, it gives even the most busy person, who does not have time to go to theaters and galleries, to be closer to art and to improve spiritually.

The cinema also occupied the sphere of public entertainment. Watch comedies, fighters, westerns, etc. perfectly fits into any some evening with my family. Horrors perfectly tickle the nerves of even the most fearless person. Cartoons adore children, and some can be viewed by the whole family. Cognitive videos help to expand knowledge, look at the world wider and satisfy your own natural curiosity.

A man in the twenty-first century can no longer imagine his life without the technology of the future, it seems that in the future, machines, robots and technics can replace a person, or rather perform many automatic works, so everyone wants to see what technologies will be in the future. On imperiya.by you do not need to postpone the scan, just add the video to the bookmarks and at any time you can return to it and have a great time watching the quality video.

Do not deny yourself the pleasure, start watching right now! Meet the updates, with new items, choose what you would like to see later. Pleasure yourself and your family with interesting films in good quality!

imperiya.by

Терема В.В. Суслова: в гостях у сказки...

Владимир Васильевич Суслов (1857-1921) за пределами узкого круга историков искусства и реставраторов известен мало. Почти забытое имя. А между тем это была крупная фигура в культурной жизни рубежа 19-20 веков - академик архитектуры, один из столпов отечественной реставрации, талантливый архитектор и художник, борец за сохранение древнерусского наследия, которое он великолепно знал и изучал. Суслов вернул первоначальный облик Спасо-Преображенскому собору в Переславле-Залесском, знаменитой новгородской жемчужине - церкви Спаса на Нередице. По его проектам велась реставрация собора Мирожского монастыря в Пскове и новгородской Софии. Собственных его архитектурных произведений было построено немного. Наверное самое известное - церковь в неорусском стиле в подмосковной усадьбе Федино, продолжающая сегодня терять свое богатое декоративное убранство. От Суслова осталось очень много разных проектов и эскизов. Это классная бумажная архитектура - вдохновенные фантазии художника, влюбленого в русскую сказку о высоких причудливых теремах, где живут былинные князья, царевны и богатыри.

Эти дома сложно построить, еще сложнее эксплуатировать такую архитектуру в реальности. Но кто сказал, что архитектура всегда должна соотноситься с голым практицизмом? Увы, это стереотип, навязанный ей нынешним прагматичным временем, помешанным на зарабатывании денег и окупаемости всего и вся. А тогда много мечтали, приближая архитектуру к художественному творчеству, к ее изначальному и самому главному назначению - эстетически организовывать жизненное пространство. Суслов мечтал об удивительных домах, в которых переплелись образы русских теремов, деревянных крепостей, северных храмов и европейских рыцарских замков. Иногда прототипы узнаются, как, например, силуэты и объемы дворца Алексея Михайловича в Коломенском, но чаще все это не поддается банальному препарированию. Это талантливая архитектура, уводящая от реальности в фантастические миры. Самое интересное, что подобные вещи действительно тогда строились. Может, не такие сложные и масштабные, но с тем же набором элементов, с теми же силуэтами. При случае сделаю подборку осуществленных сказочных теремов начала 20 века. Правда, они уже не сусловские, у них другие авторы, но это не самое важное.

И еще. Вот пусть мне кто-нибудь внятно объяснит, почему сегодня нельзя использовать эти идеи и образы в строительстве загородных особняков. Это что, не соотвествует нынешним понятиям о красоте, о национальной самобытности? Почему нельзя, отталкиваясь от этих проектов Суслова, украшать подмосковные пейзажи новыми достойными достопримечательностями? Что, не позволяют амбиции нынешних архитекторов, стремящихся непременно реализовать свое-собственное, даже если бог талантом обделил? Или заказчики не хотят? Я бы на их месте променял десятки современных "домов-гробиков" на один сусловский терем. Я думаю, заказчики просто не знают про богатейшие залежи бумажной архитектуры прошлого, а то бы заинтересовались. Да и архитекторы обычно осведомленностью в сфере истории архитектуры не блещут. Сам знаю по опыту преподавания в МАрхИ. Они историю архитектуры обычно начинают с себя любимых. Предвижу еще один аргумент противников обращения к такой архитектуре - типа в начале 21 века нужно строить дома 21 века. Что за чушь и откуда она в головах взялась? Архитектура всегда играла в исторические стилизации, возрождая образы прошлых эпох, когда-то археологически-точно, когда-то, наоборт, опосредованно. Любые формы можно адаптировать и функционально обыграть в современном ключе. Это нормально, когда всякое творчество пронизано ощущением сопричастности прошедшим тысячелетиям. Только тогда оно приобретает глубину и включается в сложный историко-культурный контекст. Вспоминаю свой диалог с ученицей художественной школы, в которой я когда-то преподавал. Наивная девица гордо сказала мне, что ей не нужно знание истории искусств, оно будет сковывать ее собственный творческий полет. А так, дескать, она воспарит в неизведанные дали, оторвавшись от всего, и создаст гениальные новые шедевры. Тогда, помнится, я ответил, что в пустой голове, где не живут никакие образы искусства прошлого, ничего ценного не родится. Так и есть.

arch-heritage.livejournal.com

Русский терем

Кто в теремочке живет?

Русский архитектурный стильРусские дома терема, это большая тема, пригодная для создания полноценного сайта. На самом деле терем, это не дом, а верхний ярус здания. Иначе, это красиво отделанное чердачное помещение. Но сказка про теремок подарила название всему строению.

До начала 20 века теремов на руси строили много. Каждый состоятельный гражданин хотел иметь если уж дом, то терем, который являлся олицетворением богатства. В 19 веке жил известный русский архитектор Иван Николаевич Петров. В детстве он остался сиротой и воспитываясь в семье своего дяди, сменил отчество на Павлович. Кроме того, из частой фамилии Петров он сделал себе псевдоним Ропет.

В результате всем известен архитектор русского ропетовского стиля Иван Петрович Ропет. Его знаменитые работы; павильон всемирноый выставки в Париже 1878 г, павильон в Коппенгагене 1888 г , русский павильон в Чикаго 1893 г, павильон садоводства в Нижнем Новгороде 1896 г. и множество других русских теремов. Не много отреставрированных зданий Ропета сохранилось до наших дней, но всё же они есть.

Первое место по праву будет принадлежать терему купца Бугрова Николая Александровича, построенного в 1880г. Нет точного подтверждения, что это архитектурный проект Ропета, но при внимательном рассмотрении это абсолютный аналог ропетовского альманаха «мотивов русской культуры». В 2007г. была произведена раставрация этого дома музея народного творчества. Теперь крыша из красивого настандартного профлиста, отделка современными материалами, грамотно исполненными под 19 век.

teremok1

Сохранилась и баня — теремок в Абрамцево, которую построил Савва Мамонтов по проекту Ропета. Но есть еще один чудесный Осташевский терем недалеко от города Чухлома в Костромской области, который построил крестьянин и предприниматель Мартьян Сазонович Сазонов в 1897г. Он занимался строительными подрядами и был лично знаком с Ропетом, проекты которого частично были исполнены в этом доме. Сейчас ведется его восстановление для музея крестьянских историй. 

teremok2

В городке Городце, (ранее Малый Китеж) построен город мастеров, представляющий комплекс сооружений, посвященный истории деревянного зодчества Нижегородской области периода XVI-XIX веков. В городе мастеров представлен и роскошный княжеский терем, и дома зажиточных купцов, и крестьянские избы. Все строения между собой соединены переходами. Есть в Городце и музей самоваров. Давно не был я в НиНо.

teremok3

Поделитесь с друзьями

giesgrat.ru

Русский терем | Строим и живём

Русские терема, это тема для создания объемного сайта. На самом деле терем, это не здание, а верхний ярус в виде треугольного фронтона с красивой, чаще резной отделкой. Но теремок у нас ассоциируется с домом русской деревянной архитектуры. Активное строительство русских теремов на началось в XVI-XVII веке. На смену им пришли кирпичные дома, и только в XIX веке опять пришла мода на российское деревянное зодчество. Состоятельный россиянин хотел иметь дом в виде терема, который являлся олицетворением богатства. В 19 веке жил известный русский архитектор Иван Николаевич Петров. В детстве он остался сиротой и воспитываясь в семье своего дяди, сменил отчество на Павлович. Кроме того, из частой фамилии Петров он сделал себе псевдоним Ропет. В результате всем известен архитектор русского ропетовского стиля Иван Петрович Ропет. Его знаменитые работы; павильон всемирной выставки в Париже 1878г, павильон в Копенгагене 1888г , русский павильон в Чикаго 1893г, павильон садоводства в Нижнем Новгороде 1896г. и множество других русских теремов. Не много отреставрированных зданий Ропета сохранилось до наших дней, но всё же они есть. Первое место по праву будет принадлежать русскому терему купца Бугрова Николая Александровича, построенного в 1880г. Нет точного подтверждения, что это архитектурный проект Ропета, но при внимательном рассмотрении это абсолютный аналог ропетовского альманаха «мотивов русской культуры». В 2007г. была произведена реставрация этого дома музея народного творчества. Теперь крыша из красивого настандартного профлиста, отделка современными материалами, грамотно исполненными под 19 век.

Сохранилась и баня — русский терем в Абрамцево, которую построил Савва Мамонтов по проекту Ропета. Но есть еще один чудесный Осташевский терем недалеко от города Чухлома в Костромской области, который построил крестьянин и предприниматель Мартьян Сазонович Сазонов в 1897г. Он занимался строительными подрядами и был лично знаком с Ропетом, проекты которого частично были исполнены в этом доме. Сейчас ведется его восстановление для музея крестьянских историй.

В городке Городце, (ранее Малый Китеж) построен город мастеров, представляющий комплекс сооружений, посвященный истории деревянного зодчества Нижегородской области периода XVI-XIX веков. В городе мастеров представлен и роскошный княжеский терем, и дома зажиточных купцов, и крестьянские избы. Все строения между собой соединены переходами. Есть в Городце и музей самоваров.

Существует альбом проектов русских теремов — домов 19-го века г-на Судейкина. Интересные проекты при небольшой переработке могут выглядеть вполне современно в стиле ренессанса русского деревянного зодчества.  Григорий Михайлович Судейкин — известный в начале XX века архитектор, проживавший в Москве до 30х годов. По моим данным он эмигрировал, далее информация о Судейкине неизвестна. Издал два альбома проектов домов, особняков и дач. Первый в 1913, второй в 1928 году. Особой популярностью сейчас пользуется его изобретение крыши в виде купола. При этом чердачное пространство используется намного эффективнее.

 

Запись опубликована в рубрике Архитектура с метками проект дома. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

delalpapa.ru