Битва за небо. История военной авиации России. Ввс история россии
история развития и актуальный состав
Как показывает опыт произошедших за последние десятилетия вооруженных конфликтов, исход во многом зависит от состояния военно-воздушных сил. Больше шансов одержать победу у той враждующей стороны, у которой более развиты ВВС. Россия обладает сильными военно-воздушными силами, способными разрешить любой конфликт, представляющий угрозу для государства. Наглядным примером могут быть события в Сирии. Информация об истории развития и актуальном составе ВВС России содержится в статье.
С чего все начиналось?
Несмотря на то что официально создание русской авиации состоялось в августе 1912 года, изучением аэродинамики в царской России начали заниматься гораздо раньше. Именно для этой цели в 1904 году профессором Жуковским был основан специальный институт. В 1913 году конструктором Сикорским был собран легендарный бомбардировщик «Илья Муромец».
В этом же году сконструировали четырехмоторный биплан «Русский витязь». Конструктором Григоровичем велись работы по различным схемам гидропланов. В 1914 г. военным пилотом П. Нестеровым была выполнена «мертвая петля». Российскими летчиками были совершены первые успешные вылеты в Арктику. Как утверждают специалисты, военная авиация Российской империи просуществовала недолго, тем не менее она зарекомендовала себя как одна из лучших ВВС на то время.
Революционное время
К 1917 году летный парк русской авиации был представлен самолетами численностью не менее 700 единиц. В Октябрьскую революцию авиацию расформировали, большое количество пилотов погибло, значительная часть вынуждена была эмигрировать. Вскоре уже в 1918 году молодой советской республикой были сформированы свои ВВС, которые значились как РККВФ (Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот). Советская власть начала интенсивно развивать авиационную промышленность: создавались новые предприятия и КБ. С 30-х годов началась карьера таких блистательных советских конструкторов, как Поликарпов, Туполев, Лавочкин, Ильюшин, Петляков, Микоян и Гуревич. Подготовка и первоначальное обучение летных кадров осуществлялись в специальных аэроклубах, после которых курсанты распределялись сначала по летным училищам, а позже по строевым частям. В те годы функционировали 18 летных училищ, через которые прошли 20 тыс. курсантов. Обучение технических кадров проходило в шести специализированных авиационных заведениях. Руководство советской республики понимало, что для первого социалистического государства очень важно обладать мощными военно-воздушными силами. С целью увеличить самолетный парк со стороны правительства были предприняты все меры. В итоге к 1940 годам авиаряды пополнились истребителями Як-1 и Лаг-3, собранные в конструкторских бюро Яковлева и Лавочкина. В КБ Ильюшина трудились над созданием первого штурмовика Ил-2. Туполевым и его конструкторами был спроектирован дальний бомбардировщик ТБ-3. Микоян и Гуревич в то время занимались по истребителю Миг-3.
В годы Второй мировой
К началу Великой Отечественной авиационной промышленностью Советского Союза в сутки выпускалось по 50 самолетов. Вскоре производство было увеличено вдвое. Как утверждают специалисты, советская авиация в первые годы войны понесла очень большие потери. Обусловлено это тем, что советские летчики не обладали достаточным боевым опытом. Применяемая ими устаревшая тактика не принесла ожидаемый результат. Кроме того, приграничная зона постоянно подвергалась атакам противника. В результате дислоцирующиеся там советские самолеты были разбиты, так и не взлетев. Тем не менее уже к 1943 г. летчики СССР приобрели нужный опыт, а авиация пополнялась современной техникой: истребителями Як-3, Ла-5, Ла-7, модернизированными штурмовиками Ил-2, бомбардировщиками Ту-2 и ДБ-3. В годы Великой Отечественной авиационные школы выпустили свыше 44 тыс. летчиков. Из них 27 600 пилотов погибли. Как утверждают специалисты, начиная с 1943 г. и до конца войны советские летчики получили в воздухе полное превосходство.
Послевоенный период
По окончании Второй мировой обострилось противостояние между СССР и странами Запада. Этот период в истории известен как Холодная война. Авиация пополняется реактивными самолетами. Появляются вертолеты, которые стали совершенно новым видом боевой техники. Не прекращается стремительное развитие советской авиации. Самолетный парк пополнен 10 тыс. машин. Кроме того, советскими конструкторами были завершены работы по истребителям четвертого поколения Су-29 и МиГ-27. Сразу началось проектирование самолетов пятого поколения.
После развала СССР
В это время между вышедшими из состава Советского Союза молодыми республиками началась дележка авиации. Как утверждают специалисты, были похоронены все начинания советских конструкторов. В июле 1997 года президентом РФ был сформирован новый род войск – ВВС России. В нем объединили войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. После всех необходимых структурных изменений в 1998 г. был создан Главштаб ВВС России. Тем не менее, по мнению военных экспертов, 90-е годы стали для авиации РФ периодом деградации. Положение было крайне тяжелым: осталось много заброшенных аэродромов, наблюдалось неудовлетворительное обслуживание оставшейся авиационной техники, обучение летных кадров производилось не на должном уровне. Нехватка финансов отрицательно сказалась на тренировочных полетах.
2008-2009 гг.
В этот временной промежуток, как утверждают эксперты, ситуация в ВВС России (фото данного рода войск представлено в статье) резко улучшилась. С целью исправить критическое состояние военно-воздушных сил на модернизацию государством выделяются большие суммы. Кроме капитального ремонта и модернизации, самолетный парк интенсивно обновляется новыми авиационными моделями.
Конструкторы ВВС России сегодня завершают разрабатывать самолет 5-го поколения ПАК ФА Т-50. Военнослужащие с существенно увеличенным денежным довольствием, пилоты лучше оттачивают свои летные умения, поскольку у них появилась возможность проводить в воздухе необходимое количество часов.
2015 год
В августе ВВС Российской Федерации были введены в состав ВКС (военно-космические силы) под руководством главкома генерал-полковника Бондарева. Главнокомандующий ВВС и замглавкома ВКС – генерал-лейтенант Юдин. Российские ВВС представлены дальней, военно-транспортной и армейской авиацией, а также радиотехническими, зенитными и ракетными войсками. Разведывательная деятельность, защита от оружия массового поражения, спасательные операции и радиоэлектронная борьба осуществляются специальными войсками, которые также в составе российских военно-воздушных сил. Дополнительно к ВВС прилагаются инженерные и тыловые службы, медицинские и метеорологические подразделения.
Задачи ВВС России
Новые военно-воздушные силы РФ выполняют следующее:
- Отражают нападения агрессоров с воздуха и космоса.
- Осуществляют воздушное прикрытие стратегически важных объектов и городов.
- Занимаются разведывательной деятельностью.
- Уничтожают вражеские войска. Для этой цели может использоваться как обычное, так и ядерное оружие.
- Поддерживают с воздуха наземные вооруженные силы.
О боевой технике российской авиации
Ниже представлены несколько наиболее эффективных самолетов ВВС России. Дальняя и стратегическая авиация располагает:
- Авиационной единицей Ту-160, которую еще называют «Белый лебедь». Модель была создана еще в советское время. Самолет способен преодолевать вражеские средства противовоздушной обороны и наносить ядерные удары. В России на вооружении состоит 16 таких машин.
- Самолетами Ту-95 «Медведь» в количестве 30 единиц. Модель была спроектирована еще в сталинские времена, но стоит в строю и по сегодняшний день.
- Стратегическими ракетоносцами Ту-22М. Выпускался с 1960 года. Россия располагает машинами численностью 50 единиц. Еще 100 находятся на консервации.
Среди истребителей следует выделить следующие модели:
- Су-27. Является советским фронтовым истребителем. На базе машины было создано немало модификаций. В России имеется 360 таких самолетов.
- Су-30. Модифицированный вариант предыдущего истребителя. В распоряжении ВВС 80 единиц.
- Су-35. Очень маневренный самолет 4-го поколения. На вооружении российских военно-воздушных сил с 2014 года. Численность машин составляет 48 шт.
- МиГ-27. Истребитель 4-го поколения. Количество 225 машин.
- Су-34. Является новейшей российской авиамоделью. ВВС располагает 75 истребителями.
Функции штурмовиков и перехватчиков выполняют:
- Су-24. Является точной копией американского F-111, который в отличие от советского варианта уже давно снят с вооружения. Тем не менее списанию подлежит и Су-24. Сделать это планируют в 2020 году.
- Су-25 «Грач». Создан в 70-е. На вооружении российских ВВС 200 самолетов, еще 100 законсервированы.
- МиГ-31. Россия располагает данными перехватчиками в количестве 140 единиц.
Военно-транспортную авиацию представляют:
- Ан-26 и Ан-72. Являются легкими транспортными самолетами.
- Ан-140 и Ан-148. Для машин характерна средняя грузоподъемность.
- Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Представляют большегрузную авиатехнику.
В российском ВВС службу несут не менее 300 транспортных самолетов.
Обучение летных кадров осуществляют на следующих моделях:
- Як-130.
- L-39.
- Ту-134 УБЛ.
К армейской авиации принадлежат:
- Вертолеты Миля и Камова. После того как был прекращен выпуск Ка-50, парк армейской авиации пополнили вертолетами Ка-52 и Ми-28 по 100 машин. Кроме того, ВВС располагает вертолетами Ми-8 (570 шт.) и Ми-24 (620 машин).
- В качестве беспилотных летательных аппаратов в российских военно-воздушных силах используют БПЛА «Пчела-1Т» и «Рейс-Д».
Одежда в стиле ВВС для гражданского потребителя
Благодаря конструктивным особенностям большим спросом пользуются летные куртки ВВС России. В отличие от других моделей данный элемент одежды имеет на рукавах специальные карманы. Пилоты в них кладут сигареты, ручки и другие какие-либо маленькие детали. Кроме того, при изготовлении боковых карманов наличие утеплителя не предусмотрено, а на спине куртки не содержат швов. Благодаря этому снижается нагрузка на пилота. Стоимость изделий зависит от способа пошива и используемых материалов. Цена продукции на меху составляет 9400 рублей. «Шевретка» обойдется покупателю в пределах 16 тыс. За кожаную куртку ВВС России придется выложить от 7 до 15 тыс. рублей.
www.nastroy.net
Битва за небо. История военной авиации России смотреть онлайн бесплатно
Перед вами документально-научный проект, посвященный истории отечественного судостроения. Авиация в России всегда занимала особое место среди военных сил. Мы же с вами пройдемся по историческим периодам с момента первого запуска отечественного летательного аппарата до современности, где различные сверхзвуковые истребители и скоростные бомбардировщики являются привычными боевыми единицами в армии. На протяжении нескольких десятилетий проходила эволюция летательных аппаратов. Мы с вами проследим за тем, как менялись стандарты авиации, какими были летательные аппараты во времена Великой Отечественной войны, а также в начале двадцатого века. Все это очень интересно и, конечно же, познавательно. Также авторы проведут параллели, коих будет достаточно много, с западным авиастроением. Мы узнаем о главных достоинствах и недостатках в сравнении с военной авиацией другого государства. Если вас интересует военная тематика или же вы просто любитель самолетов, то обязательно посмотрите этот интереснейший документальный проект. Перед вами первый сезон программы "Битва за небо. История военной авиации России". Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Страна: Россия
Оригинал: Битва за небо. История военной авиации России
Режиссер: Андрей Кулясов
Год выпуска: 2017
Смотреть онлайнincinema.club
Битва за небо. История военной авиации России 4 серия 1 сезона смотреть онлайн бесплатно
Перед вами документально-научный проект, посвященный истории отечественного судостроения. Авиация в России всегда занимала особое место среди военных сил. Мы же с вами пройдемся по историческим периодам с момента первого запуска отечественного летательного аппарата до современности, где различные сверхзвуковые истребители и скоростные бомбардировщики являются привычными боевыми единицами в армии. На протяжении нескольких десятилетий проходила эволюция летательных аппаратов. Мы с вами проследим за тем, как менялись стандарты авиации, какими были летательные аппараты во времена Великой Отечественной войны, а также в начале двадцатого века. Все это очень интересно и, конечно же, познавательно. Также авторы проведут параллели, коих будет достаточно много, с западным авиастроением. Мы узнаем о главных достоинствах и недостатках в сравнении с военной авиацией другого государства. Если вас интересует военная тематика или же вы просто любитель самолетов, то обязательно посмотрите этот интереснейший документальный проект. Перед вами первый сезон программы "Битва за небо. История военной авиации России". Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Страна: Россия
Оригинал: Битва за небо. История военной авиации России
Режиссер: Андрей Кулясов
Год выпуска: 2017
incinema.club
Битва за небо. История военной авиации России 1 серия 1 сезона смотреть онлайн бесплатно
Перед вами документально-научный проект, посвященный истории отечественного судостроения. Авиация в России всегда занимала особое место среди военных сил. Мы же с вами пройдемся по историческим периодам с момента первого запуска отечественного летательного аппарата до современности, где различные сверхзвуковые истребители и скоростные бомбардировщики являются привычными боевыми единицами в армии. На протяжении нескольких десятилетий проходила эволюция летательных аппаратов. Мы с вами проследим за тем, как менялись стандарты авиации, какими были летательные аппараты во времена Великой Отечественной войны, а также в начале двадцатого века. Все это очень интересно и, конечно же, познавательно. Также авторы проведут параллели, коих будет достаточно много, с западным авиастроением. Мы узнаем о главных достоинствах и недостатках в сравнении с военной авиацией другого государства. Если вас интересует военная тематика или же вы просто любитель самолетов, то обязательно посмотрите этот интереснейший документальный проект. Перед вами первый сезон программы "Битва за небо. История военной авиации России". Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Страна: Россия
Оригинал: Битва за небо. История военной авиации России
Режиссер: Андрей Кулясов
Год выпуска: 2017
incinema.club
Битва за небо. История военной авиации России смотреть онлайн
10
все серии
Смотреть онлайн
Перед вами документально-научный проект, посвященный истории отечественного судостроения. Авиация в России всегда занимала особое место среди военных сил. Мы же с вами пройдемся по историческим периодам с момента первого запуска отечественного летательного аппарата до современности, где различные сверхзвуковые истребители и скоростные бомбардировщики являются привычными боевыми единицами в армии. На протяжении нескольких десятилетий проходила эволюция летательных аппаратов. Мы с вами проследим за тем, как менялись стандарты авиации, какими были летательные аппараты во времена Великой Отечественной войны, а также в начале двадцатого века. Все это очень интересно и, конечно же, познавательно. Также авторы проведут параллели, коих будет достаточно много, с западным авиастроением. Мы узнаем о главных достоинствах и недостатках в сравнении с военной авиацией другого государства. Если вас интересует военная тематика или же вы просто любитель самолетов, то обязательно посмотрите этот интереснейший документальный проект. Перед вами первый сезон программы "Битва за небо. История военной авиации России". Приятного просмотра, уважаемые зрители!
Смотреть Битва за небо. История военной авиации России онлайн
Смотреть сериал
Рейтинг сериала: 10 Голосовало 3 человек 3 10
www.lostfilm-720hd.tv
Из истории штурманской службы ВВС России » Военное обозрение
Именно 24 марта и было избрано в качестве даты для профессионального праздника военных штурманов ВВС России в 2000 году. С тех пор этот праздник в календаре воинских дат - официально.
Каким был круг задач Центральной аэронавигационной службы в годы Первой мировой? На самом деле задач было немало. Это проверка и установка на самолётах приборов высокой по тем временам точности, проведение аэрологических наблюдений по анализу состояния свободной атмосферы, работа с аэрофотоаппаратами. В связи с тем, что самолёты оснащались специальными приборами появилась абсолютно новая военная профессия лётчика-наблюдателя.
Становились лётчиками-наблюдателями либо военнослужащие, окончившие военную школу по этой военной направленности, либо те, кто имел небезуспешный опыт полётов на имевших тогда в авиапарке императорской армии самолётах. Конечно же, особо приветствовалось и то, и другое.
Особое значение в тот момент придавалось лётчикам-наблюдателям, имеющих навыки аэрофотосъёмки. Возможность запечатлеть позиции противника с воздуха для последующего нанесения ударов и их корректировки многое значила и более века назад.
Кстати, первой школой лётчиков-наблюдателей в нашей стране считается открывшееся в январе 1916 года учебное заведение в Киеве. Это решение принималось Военным советом в конце 1915 года. Как видно, учебное заведение по подготовки тех, кого сегодня принято называть штурманами, открылось ещё до официальной даты рождения штурманской службы в Российской империи. Срок обучения в Киевской специализированной военной школе лётчиков-наблюдателей составлял полгода. Рассчитана она была на обучение 50 военнослужащих. И это была, нужно отдать должное, интенсивная подготовка, включая не только занятия "на паркете", но и полевые выходы.
Слушатели Киевской авиашколы. Общее фото (1916 год):
Слушатели школы во время занятия по аэрофотосъёмке (анализ отснятого материала):
Какое фотооборудование использовалось при обучении аэрофотосъёмке, а также непосредственно над зонами боевых действий? В первую очередь речь идёт об аэрофотоаппарате Потте, который представлял собой отнюдь не компактную структуру с заводными ключом, плёночной кассетой 13х18 см, рассчитанной максимально на 50 снимков, приводом и сигнализатором для перемотки, секундомером и батарейкой.
Для справки: Владимир Филлипович Потте родился в Самаре в 1866 году в семье военного топографа. Во врем обучения в пехотном училище заинтересовался теорией фотографии, в результате чего разработал собственный фотоаппарат для военных нужд. Использовался он для определения дистанций и отклонений снарядов при стрельбе из орудий морской артиллерии.
Обучение тому, как управляться с таким аэрофотоаппаратом, по признанию многих слушателей военной школы, было одним из самых сложных, но вместе с тем, захватывающих занятий.
Спуск затвора фотоаппарата В.Ф.Потте производился с помощью специальной резиновой груши, соединенной трубкой с так называемым резиновым суфле, расширяющимся под нагнетанием воздуха грушей и приводящим в действие затвор. Объектив имел фокусное расстояние 210 мм и относительное отверстие 1:4,5. Вкладывание кассеты с пленкой производилось в специальное отверстие, закрываемое дверцей. Общая масса аппарата составляла около 9 кг.
Этот же фотоаппарат с другого ракурса:
Испытывали это чудо техники, которое по тем временам было действительно чудом, на аэродроме под Петроградом. Примечательно, что технологический задел у аэрофотоаппарата (АФА) Потте был весьма внушительным, а потому и после падения Российской империи долгое время (до начала 30-х годов) использовался в Советском Союзе при создании топографических карт. Многие их тех карт впоследствии сыграли неоценимую роль в годы Великой Отечественной войны, как и, конечно же, военные штурманы.
Работа с высотомером в Киевской школе:
В связи с тем, что одним из навыков лётчика-наблюдателя в то время должен был являться навык прицельного бомбометания с учётом погодных условий и скорости аэроплана, профессия со временем была переименована в «лётчик-бомбардир».
А это аэронавигационное оборудование времён Первой мировой войны, использовавшееся российскими штурманами:
Сегодня в объединениях, соединениях и частях Воздушно-космических сил (ВКС) проходят службу более 2 тыс. штурманов различных родов авиации. Основная задача штурманской службы в наши дни – обеспечение высокой точности и надёжности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения всех видов авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы.
Поздравляем штурманов ВВС (ВКС) и ветеранов службы с профессиональным праздником!
Использованы фотографии: Википедия, https://humus.livejournal.com
topwar.ru
Сериал Битва за небо. История военной авиации России — Bitva za nebo. Istorija voennoj aviacii Rossii (2017)
Год выпуска: 2017Страна: РоссияЖанр: документальный, историяПродолжительность: 8+ выпусковПеревод: Русский (Оригинал)
Режиссер: Андрей Кулясов
Описание Сериала: Первая попытка применить летательный аппарат на поле боя, первый воздушный таран, первый тяжелый многомоторный бомбардировщик… Много чего было первым в истории отечественной военной авиации. От деревянных бипланов до стратосферных перехватчиков с тройной скоростью звука. От неуклюжих бомбовозов 30-х годов до межконтинентальных ракетоносцев. Через войны и вооруженные конфликты ХХ века до наших дней – вот путь боевой авиации великой державы.
1. Новая сила Фильм рассказывает о становлении отечественного воздухоплавания и военной авиации Первой мировой войны. Еще в 1812 году предпринимается попытка создать боевой дирижабль, который бы мог сбрасывать взрывчатку на войска Наполеона. А в 80-х годах XIX века русский офицер А. Можайский строит самолёт и начинает его испытания. Но отсутствие лёгкой и мощной силовой установки не позволило аппарату Можайского совершить полёт. В 1912 году в России создаются собственные военно-воздушные силы. Через год молодой инженер Игорь Сикорский строит первый многомоторный самолёт. Его «Илья Муромец» становится основой первого в мире соединения стратегической авиации. В годы той войны немало русских авиаторов стали асами. Среди них - Александр Козаков, на боевом счету которого 16 воздушных побед.2. Красная армада После революции 1917 года военная авиация молодой советской республики была создана практически заново. Так, А.Туполев построил тяжёлый бомбардировщик ТБ-1, который в 1929 году поступил на вооружение ВВС Красной Армии. В 30-е годы тяжёлые четырёхмоторные бомбардировщики ТБ-3 были главной ударной силой военной авиации Советского Союза. Таких грозных машин не было ни в одной стране мира. А основу истребительной авиации в те же годы составляли самолёты авиаконструктора Николая Поликарпова. Среди них выделяется истребитель И-16. Это был первый серийный истребитель-моноплан с убирающимися шасси. В то время военно-воздушные силы СССР были самыми мощными в мире.3. Перелом В 1939 году, по итогам войны в Испании, оказалось, что советская авиатехника уступает последним образцам немецких самолётов. Были срочно приняты меры по оснащению Красной Армии новейшими боевыми машинами. Но перевооружить ими армию и подготовить личный состав до войны не успели. 22 июня 1941 года советские ВВС понесли огромные потери. В первой половине войны немецкие Люфтваффе были оснащены самолётами, превосходящими советские. Но авиапромышленность СССР постоянно совершенствовала самолёты, повышалось мастерство лётного состава. В небе над Курской дугой начался коренной перелом в воздушной войне на восточном фронте. В массовых количествах заводы выпускали штурмовики, истребители, бомбардировщики. В битве за Берлин советская авиация имела уже полное превосходство над немецкой. За боевые подвиги в Великой Отечественной войне почти две с половиной тысячи авиаторов были удостоены высокого звания Герой Советского Союза.4. Ответный ход В конце Второй мировой войны США применили против Японии атомные бомбы. Это было началом новой эры – эры ядерного оружия. Вскоре началась новая война – холодная. В то время у СССР не было средств доставки ядерного оружия до территории противника. Тогда было принято решение скопировать американский бомбардировщик B-29, который совершил вынужденную посадку на Дальнем Востоке. В 1947 году под руководством Андрея Туполева была создана копия бомбардировщика B-29, которая получила название Ту-4. Эта машина дала толчок развитию технологий, электроники и приборостроения. А к началу войны в Корее советские самолеты уже опережали американские по многим показателям.5. На пороге Третьей мировой Появление реактивных истребителей заставило конструкторов создавать реактивные бомбардировщики. Первой такой машиной, поступившей в советские ВВС был Ил-28. Он, конечно, не мог долететь до Америки, но поразить цели в Европе ему было по силам. Следующим шагом стало появление дальних и стратегических бомбардировщиков. В конструкторских бюро Туполева и Мясищева создали самолеты, которые уже могли долететь до территории США.6. Быстрее звука К середине 50-х годов были созданы боевые самолеты, летающие со скоростью 2000 км в час, то есть вдвое быстрее звука. В 60-е годы такие машины уже составляли основу военной авиации. Война во Вьетнаме стала звездным часом для самого массового в мире сверхзвукового истребителя МиГ-21.7. Смена концепции В 1967-м году на авиасалоне в Ле Бурже советские специалисты впервые увидели новый американский военный самолёт F-111. Он имел крыло изменяемой стреловидности и наилучшим образом был адаптирован к разным скоростям и высотам полёта. Оригинальное техническое решение позволило не только повысить характеристики самолёта, но и реализовать новый принцип прорыва зон противовоздушной обороны. Создав эту машину, американцы вырвались вперёд в гонке вооружений. Советским конструкторам требовалось дать ответ потенциальному противнику. В результате на свет появилась целая линейка боевых самолётов: истребитель-бомбардировщик Су-17, дальний бомбардировщик Ту-22 М, истребитель МиГ-23 и фронтовой бомбардировщик Су-248. Поединок В августе 1992 года в США на авиабазе Лэнгли приземляются два истребителя Су-27. В отношениях двух сверхдержав произошли серьёзные изменения, и российские военные самолёты прибыли на американский континент с дружественным визитом. После того, как пилоты ВВС США познакомились с Су-27, а российские лётчики с американскими самолётами, возникла идея выполнить совместное маневрирование, другими словами, провести имитацию воздушного боя. Против «27-го» американцы выставили F-15 - свой наиболее мощный тактический истребитель. Позади были четыре десятилетия холодной войны. И все эти годы шло непрерывное военно-техническое соперничество между двумя странами. Вопрос «кто сильнее?» был краеугольным камнем этого противостояния.
worldserials.org