АО «Авиакомпания «Россия». История авиакомпания россия


О нас, История компании

История авиакомпании «Россия» началась в 1934 году в Ленинграде с появления Самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва. За долгие годы существования предприятия авиаторы Северной столицы открыли сотни маршрутов, преодолели тысячи километров воздушных трасс, перевезли миллионы пассажиров на десятках типов воздушных судов.

Современная «Россия» включает в себя высокопрофессиональные коллективы в различных регионах страны – таким образом, история перевозчика содержит несколько региональных ветвей.

Представляем краткий очерк об истории ленинградской ветви авиакомпании.

1934, 7 май Организован самостоятельный отряд для управления и руководства воздушной линией Ленинград – Москва (отдельный ночной отряд СУВЛ). Командиром авиаотряда был назначен Леонард Густавович Крузе.

Реорганизовано Главное Управление ГВФ.Образовано 12 территориальных управлений ГВФ, в том числе Северное управление ГВФ с центром в Ленинграде. Проведение реорганизации по Северному территориальному управлению ГВФ с 1-го июня 1934 г. было возложено на В.И. Мацкевича.

Отдельный ночной отряд в качестве самостоятельной единицы вошел в СУ ГВФ.Командир Крузе Л.Г., начальник штаба Реут П.А., инженер отряда Филатов С.Ф., командир звена Лебедев А.П., среди пилотов – Никифоров М.А. Всего 23 человека и около 30 человек в штате авиалинии Ленинград – Москва.

В документах конца 1934 года 1-й отряд именуется уже 31-м авиаотрядом.Командиром отряда назначен Л.Г. Крузе.

1938 В сентябре 31-й авиаотряд и Ленинградский аэропорт были объединены в одно подразделение – 31-й авиаотряд.

1941, июнь На базе СУ ГВФ была создана Северная особая авиагруппа (СОАГ). В нее вошел и 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолетов (командир Н.А. Гриценко), созданный на базе 31-го авиаотряда.

1943, февраль После прорыва блокады Ленинграда СУ ГВФ возобновило свою работу.

1944, январь В составе Ленинградского аэропорта появилось Ленинградское отдельное авиазвено (командир С.А. Собчик), в следующем месяце был организован Ленинградский авиаотряд. С августа 1944 года Ленинградский авиаотряд получил нумерацию 19-го.

1945 После расформирования 40-го и 50-го отдельных авиаполков ГВФ (бывшие 4-й и 5-й отдельные авиаполки ГВФ) в Ленинградский аэропорт и 19-й транспортный авиаотряд прибыло много бывших авиаторов довоенного 31-го авиаотряда, они вновь составили костяк 19-го ТАО.

1952, сентябрь 19-й транспортный авиаотряд был реорганизован в 67-й авиаотряд, который в 1963 году вошел в состав Ленинградского объединенного авиаотряда (ЛОАО)

1988, 1 апреля 67-й летный отряд был переименован во 2-й летный отряд.

1992, апрель Ленинградский объединенный авиаотряд (ЛОАО) переименован в Авиационное предприятие «Пулково».

2000 В июне авиапредприятие «Пулково» получило официальное признание мирового авиационного сообщества, став полноправным членом Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, объединяющей более 280 компаний мира.

2001 ГУАП «Пулково» переименовано в Федеральное государственное унитарное авиапредприятие «Пулково» (ФГУАП «Пулково»).

2004 Президентом РФ был подписан Указ №1119 от 24 августа и издано Постановление Правительства РФ №881 от 29 декабря, положившие начало реорганизации компании.

2005, 30 сентября Из состава ФГУАП «Пулково» был выделен аэропорт, ставший самостоятельным юридическим лицом ФГУП «Аэропорт «Пулково».

2006, 9 октября В Санкт-Петербурге зарегистрировано Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная транспортная компания «Россия», являющееся правопреемником ФГУАП «Пулково» (в соответствии с собственным Уставом и ст. 58 ГК РФ).

2011 ФГУП «ГТК «Россия» было преобразовано в ОАО «Авиакомпания «Россия». Изменение формы собственности произошло в соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 №132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 №27-р.Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП "ГТК "Россия".

Началась интеграция в группу компаний «Аэрофлот». В ноябре ОАО «Аэрофлот» были переданы 75% минус 1 акция ОАО «Авиакомпания «Россия», в декабре - 25% плюс 1 акция были переданы в дар Правительству Санкт-Петербурга. В соответствии с Постановлением правительства города от 23 декабря 2011 г., главной целью передачи является обеспечение осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по организации развития транспортного комплекса города.

2013 Авиакомпания «Россия» достигла рекордного пассажиропотока: с января по декабрь 2013 года было перевезено 4 590 146 человек.

2014 Коммерческое управление ОАО «Авиакомпания «Россия» было передано материнской компании «Аэрофлот». С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус». Пассажиропоток компании превысил 5 миллионов пассажиров. «Россия» становится официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит» и представляет публике самолет VQ-BAS в фирменной ливрее клуба. По итогам года становится самой пунктуальной авиакомпанией в России.

2015 Акционерное общество «Авиакомпания «Россия» второй раз вошло в десятку лучших авиакомпаний Восточной Европы по версии Skytrax World Airline Awards и вновь лидирует по показателям пунктуальности среди авиакомпаний страны. В конце года объявлено о начале реорганизации компании и обновлении бренда – для дальнейшего выхода на новые масштабы производства.  

2016 С начала весенне-летнего сезона авиакомпания «Россия» начинает полеты в новом формате и масштабе. Основным пунктом базирования остается Санкт-Петербург, помимо него так же работают открывшиеся филиалы в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Значительно расширяется флот компании и география полетов. Авиакомпания «Россия» становится крупнейшим перевозчиком в группе «Аэрофлот» после материнской компании и выходит на новый уровень производства. В флот авиакомпании поступают новые типы воздушных судов: Boeing 737, Boeing 747, Boeing 777 наряду с уже имеющимися Airbus A319 и Airbus А320. Разработана и внедрена новая ливрея авиакомпании, а также традиция присвоения самолетам имен российских городов – первыми из них становятся «Санкт-Петербург», «Ростов-на-Дону», «Волгоград». География полетов превышает 80 маршрутов в регионы России и еще 15 стран мира.

2017 2017 по итогам года «Россия» достигла рекордного в истории авиакомпании пассажиропотока: было перевезено 11 152 738 человек, что на 40% превысило показатели 2016 года. «Россия» продемонстрировала лучшие темпы роста по основным показателям пассажирских перевозок среди крупнейших авиакомпаний отрасли, что обеспечило позицию второго крупнейшего авиаперевозчика страны. Пассажирооборот компании за 2017 год был увеличен в полтора раза – до 28 119 млн пкм. Занятость пассажирских кресел достигла 84,4%. Количество перевезенных грузов и почты по итогам года увеличилось в полтора раза, до 32 793,58 тонн. Грузооборот вырос на 66% и составил 150 743 ткм.

Авиакомпания «Россия» стала победителем ежегодной международной премии Skyway Service Award в номинации «Лучшая авиакомпания в категории внутренние чартерные перевозки», а также удостоилась премии базового аэропорта Пулково LED Together в номинации «Наиболее динамично развивающаяся авиакомпания».

www.rossiya-airlines.com

Официальный сайт авиакомпании Россия — история, отзывыAviacompany.com

Авиакомпания Россия — одна из лучших компаний РФ, являющаяся частью группы Аэрофлот. Юридическое наименование перевозчика — АО «Авиакомпания «Россия». Акционерное общество базируется в Санкт-Петербурге, а более половины всех рейсов отправляется из Пулково. Дополнительным аэропортом считается Внуково (Москва). Официальный сайт авиакомпании Россия — Rossiya-airlines.com.

официальный сайт авиакомпании Россия

По итогам 2016 году акционерное общество заняло третье место в рейтинге авиакомпаний России по пассажиропотоку. Это не удивительно, ведь всего за один год было перевезено более двух миллионов человек. В 2016 года произошло обновление авиаперевозчика, в структуру которого вошло сразу три авиакомпании — компания Россия, Оренбругские авиалинии и Донавиа.

Маршрутная сеть включает в себя больше 140 направлений, среди которых страны РФ, ближнего и дальнего зарубежья.

Краткая история и парк самолетов

Годом «рождения» «России» считается 1934-й, когда в Ленинграде был образован самостоятельный отряд. В период его существования было разработано сотни маршрутов, преодолены тысячи километров, а услугами воспользовались миллионы людей. Современная эпоха началась в 1992 году, когда список авиакомпаний России пополнил новый перевозчик — авиационное предприятие «Пулково», которое в первые годы стало членом IATA. В 2001 году организацию ожидало следующее переименование в ФГУАП «Пулково», а в 2004 году Постановлением Правительства был запущен процесс реорганизации.

В 2011 году авиакомпания получила теперешнее название, а со временем вошла в список лучших авиакомпаний России. Так, в 2013 году пассажиропоток превысил отметку в 4,5 миллиона человек. В 2014-м компания перешла под правление «Аэрофлота», что послужило дополнительным толчком для развития авиаперевозчика. В этом же году число пассажиров превысило 5 миллионов пассажиров, а еще через год компания вошла в ТОП-10 лучших авиакомпаний Европы.

Одним из важнейших событий стало партнерство с футбольной командой Зенит, которое было оформлено 7 июля 2014 года, и очередной раз продлено в 2015-м.

Самолет для Зенита

В 2016 году произошло обновление флота. В распоряжение поступили Боинги 737, 747 и 777. Одновременно с этим продолжалась эксплуатация уже существующих лайнеров Airbus A319 и A320. В целом в воздушный флот входит 59 воздушных суден, среди которых:

  • Боинг 777-200 (300) — 1 и 5 соответственно.
  • Боинг 747 — 9.
  • Боинг 737 — 13.
  • Airbus A320 — 5.
  • Airbus A319 — 26.

В 2016 году «Россия» занимает одну из лидирующих позиций в рейтинге лучших авиакомпаний РФ и уверенно удерживает позиции в 2017-м.

Официальный сайт авиакомпании Россия

Всю необходимую информацию о покупке билетов, регистрации на рейс, перевозке багажа и прочих важных моментах можно узнать через официальный сайт авиакомпании Россия — Rossiya-airlines.com.

меню официального сайта

Здесь имеются следующие разделы:

  • Онлайн-сервисы — возможность прохождения регистрации через сайт, а также онлайн-табло, с помощью которого можно точно узнать время вылетов и прилетов самолетов.
  • Планирование путешествия — информационный раздел, где приведена инструкция по бронированию билетов на самолет, указано расписание, рассматриваются нюансы пересечения границы РФ, а также даются общие рекомендации по грузовым перевозкам, поездкам с детьми и прочим нестандартным ситуациям.
  • Полет с нами — раздел официального сайта, где приводятся особенности путешествий с животными, особенности питания, правила поведения в полете и даются ответы на наиболее распространенные вопросы пассажиров.
  • О компании — еще один информационный раздел сайта, где приводится общая информация (в том числе и для партнеров), контакты и данные о закупках.

Читайте также — Сколько лететь из Москвы в Барселону прямым и транзитным рейсом?

Отзывы

Несмотря на тот факт, что «Россия» входит в список лучших авиакомпаний 2016 года, мнения пассажиров весьма неоднозначные. В Сети можно встретить различные комментарии, касающиеся уровня сервиса, стоимости билетов, особенностей регистрации, питания, уровня комфорта и многих других моментов.

Положительные отзывы об авиакомпании Россия в основном сводятся к следующим плюсам:

  • Повышенное внимание к пассажирам и их физическому состоянию.
  • Чистые и в большей части новые самолеты.
  • Профессиональные пилоты, что гарантирует мягкие взлет и посадку.
  • Достойное питание, в отличие от других перевозчиков.
  • Многофункциональный сайт авиакомпании Россия, через который можно с легкостью зарегистрироваться на рейс.

положительный отзыв

Если обобщить  негативные отзывы, можно выделить следующие моменты:

  • Частые задержки рейсов, которые могут достигать 20-24 часов.
  • Низкое качество пищи на борту.
  • Неудобные и часто поломанные кресла.
  • Вышедшие из строя мониторы и дефицит пледов (в некоторых самолетах).

отрицательный отзыв

Как видно, отзывы пассажиров об авиакомпании Россия, мягко говоря, неоднозначны. Основные нарекания касаются низкого уровня комфорта в салоне и задержек рейсов. Если стоимость билетов на самолет не устраивает, воспользуйтесь услугами нашего сервиса и подберите более выгодный вариант.

Популярные направления авиакомпании Россия

Читайте так же

aviacompany.com

Россия (авиакомпания) — Википедия

Сайт

http://www.rossiya-airlines.com/ </td></tr> </table>К:Авиакомпании, основанные в 1934 году

Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания „Россия“») — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё одним хабом авиакомпании является московский аэропорт Внуково. Рейсы авиакомпании, нумерация которых начинается на 6, выполняются под кодом Аэрофлота, рейсы, начинающиеся на 5, под собственным кодом FV.

По итогам 2016 года авиакомпания перевезла свыше 8,099 миллионов человек и заняла третье место в списке крупнейших авиакомпаний страны по этому показателю.

С 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая обновленная авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании Аэрофлота — саму авиакомпанию «Россия», Донавиа и Оренбургские авиалинии. Новый перевозчик позиционируется в среднем ценовом сегменте.

История

Приватизация авиапредприятия «Пулково»

Авиакомпания «Россия» является преемником авиапредприятия «Пулково». Так 9 октября 2006 года Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Пулково» было переименовано в ФГУП «Государственная транспортная компания „Россия“»[1].

Ту-154М авиапредприятия «Пулково»

До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента Российской Федерации и Министерству транспорта РФ. 10 июля 2008 года указом Президента Российской Федерации было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в открытое акционерное общество и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.

В январе 2009 года из компании был выделен особый отряд. Соответствующий комплекс был передан вновь созданному Специальному лётному отряду «Россия»[2].

2 февраля 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении Ростехнологий, а также о последующем их слиянии с Аэрофлотом[3].

2 февраля 2011 года с получением свидетельства о регистрации ОАО «Авиакомпания „Россия“» была завершена её приватизация. 28 января 2011 года Федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Авиакомпания „Россия“»[4].

Переход в группу «Аэрофлота»

100 % акций компании на первом этапе приватизации были переданы единственному учредителю предприятия — Российской Федерации в лицe Федеpaльногo aгентствa пo управлению государственным имуществом. На основании Указа Президента РФ в дальнейшем акции были переданы Государственной корпорации «Ростехнологии»[5]. 16 ноября 2011 года 75 % минус 1 акция компании были приобретены ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». «Россия» стала дочерним предприятием «Аэрофлота».

Airbus A320-200 в старой ливрее авиакомпании «Россия»

В декабре 2011 года было подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар от компании «Ростехнологии» 25 % акций авиакомпании. Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 1 тысячу рублей. В общей сложности Петербург теперь стал обладателем блокирующего пакета акций — 25 % плюс одна голосующая акция[6].

В 2014 году коммерческое управление ОАО «Авиакомпания „Россия“ было передано материнской компании ОАО „Аэрофлот“. С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании „Россия“ начали выполняться под единым для группы компаний „Аэрофлот“ кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания „Россия“ стала участником программы премирования часто летающих пассажиров „Аэрофлот Бонус“[7].

9 апреля 2015 года стало известно, что „Россия“ в рамках антикризисной программы отказывается от самолётов Ан-148[8]. Спустя почти три недели по этим же причинам „Россия“ отказалась и от всех своих трёх Boeing 767-300[9].

27 марта 2016 года под бренд авиакомпании Россия» интегрировались Донавиа и Оренбургские авиалинии, являющимися другими дочерними авиакомпаниями Аэрофлота. Новый крупный перевозчик позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и намерен перевозить 10 млн пассажиров в год[10][11]. 10 ноября 2017 года авиакомпания перевезла 10-миллионного пассажира из Краснодара в Санкт-Петербург[12]. Главным хабом перевозчика остаётся петербургский аэропорт «Пулково», также есть филиалы в аэропортах Москвы (Внуково), Ростова-на-Дону[13], Екатеринбурга (Кольцово) и Оренбурга[14].

Ребрендинг

Boeing 747-400 в ливрее «Забота о тиграх». К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Одновременно с представлением обновленной компании стартовал процесс ребрендинга авиаперевозчика. Проект ребрендинга был выполнен агентством Otvetdesign. В апреле 2016 года авиакомпания представила первый самолет Boeing 747—400 в новой ливрее.

Бренд «России» сочетает в себе набор ярких уникальных графических элементов. Фирменный знак логотипа выполнен в виде инверсионного следа от самолета. Его написание-росчерк подчеркивает динамичный характер обновленного бренда. В основе паттерна ливреи лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины.

По новой традиции воздушным судам авиакомпании присваиваются названия городов РФ. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.

Видео по теме

Корпоративные данные

C ноября 2015 года генеральным директором авиакомпании является Дмитрий Сапрыкин.

С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании[15]. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит[16]. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.

Партнёрство с «Зенитом»

7 июля 2014 года на стадионе «Петровский» был подписан договор о партнёрстве ФК «Зенит» и авиакомпании «Россия».[17] В начале октября 2014 года в социальных сетях авиакомпании и футбольного клуба был объявлен конкурс «Раскрась самолёт „Зенита“!», в рамках которого более двухсот участников из всех регионов России и других стран мира соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит» Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной ливреи был выбран для нанесения на самолёт A319 с бортовым номером VQ-BAS. 29 октября 2014 года самолёт отправился в Голландию для покраски.[18] 11 ноября того же года лайнер был представлен в Пулково.[19]

Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт работает на обычных рейсах.

19 июля 2015 года на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.[20]

Показатели деятельности

Показатели операционной деятельности авиакомпании[источник не указан 723 дня]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан):

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Перевезено пассажиров, млн чел. 3,243 3,479 2,947 3,073 3,538 4,209 4,589 5,192 4,752 8,099
- на внутренних рейсах, млн чел. 1,636 1,566 1,554 1,581 1,747 2,079 2,113 3,277 3,292 5,669
- на международных рейсах, млн чел. 1,607 1,913 1,393 1,492 1,791 2,130 2,476 1,915 1,459 2,430
Выполнено рейсов н/д 37602 31141 32331 39102 43636 46416 50975 н/д н/д
Пассажирооборот, млрд п-км н/д 7,730 6,091 6,242 7,191 8,761 9,186 10,147 8,695 18,719

Маршрутная сеть

География полетов включает в себя более 140 направлений, в том числе социально значимые и высоко востребованные направления в города Дальнего Востока и юга страны. В 2016 году авиакомпания выполнила обширную программу полетов в Сочи и Симферополь.

Флот

По состоянию на декабрь 2017 года средний возраст авиапарка составляет 12,8 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов[21][22]:

Воздушный флот авиакомпании Россия Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания C Y Всего Всего 61 5
Airbus A319-100 26 8 120 128 Один самолёт в ливрее ФК «Зенит»
12 120 132
Airbus A320-200 5 12 156 168
Boeing 737-800 16 __ 189 189
12 156 168
Boeing 747-400 9 12 510 522 Один самолёт в ливрее «Забота о тиграх[23]».
Boeing 777-300 5 18 355 373 Один самолёт в ливрее «Восточный леопард».
Boeing 777-300ER 0 5 42 386 428 Поступят в лизинг в 2018 году из парка Emirates[24]

Часть самолетов компании зарегистрирована в Ирландии и обладает бортовыми номерами вида EI-***, часть — на Бермудских островах (бортовые номера вида VP-B** и VQ-***).[источник не указан 177 дней]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

АО «Авиакомпания «Россия»

О нас

Открытия, впечатления и новые возможности становятся ближе с авиакомпанией «Россия». Авиакомпания «Россия» – это парк современных воздушных судов для активных путешествий по стране и за ее пределами, разумное сочетание цены и качества, и главное – команда профессионалов, обеспечивающая надежность полетов. Развивая широкую маршрутную сеть как внутри страны, так и за рубежом, мы создаем возможности удобного планирования ваших путешествий. Деловые встречи или романтические выходные, поездки к родственникам или отдых на море всей семьей – куда бы вы ни собрались, авиакомпания «Россия» с удовольствием доставит вас до пункта назначения.

Авиакомпания «Россия» объединила лучшие практики и традиции отечественной гражданской авиации, высокопрофессиональные коллективы в разных регионах страны и современный флот. Одной из приоритетных задач авиакомпании является развитие транспортной доступности регионов и повышение мобильности населения страны.

Основным городом регистрации «России» исторически является город Санкт-Петербург. Компания также располагает филиалами в Москве, Ростове-на-Дону и Оренбурге. Основные аэропорты базирования: Пулково (г. Санкт-Петербург), Внуково (г. Москва), аэропорт Ростова-на-Дону. Прямые рейсы выполняются также из аэропортов Оренбурга, Симферополя, Сочи, Екатеринбурга и др.

Воздушный флот авиакомпании состоит из современных самолетов – Airbus А319, Airbus A320, Boeing 737 NG, Boeing 747, Boeing 777. Ближайший план развития перевозчика предусматривает расширение флота до 80 воздушных судов.

Маршрутная сеть авиакомпании «Россия» в весенне-летнем сезоне 2018 г. включает в себя более 130 регулярных и туристических направлений: в регионы России, в том числе социально значимые и высоко востребованные направления в города Дальнего Востока и юга страны, а также зарубежные точки полетов. Компания развивает партнерские отношения с ведущими туристическими операторами России и осуществляет чартерную программу полетов, способствуя развитию отечественного туристического рынка.

Авиакомпания «Россия» с 2014 года является официальным перевозчиком одного из самых популярных футбольных клубов в России – ФК «Зенит». Один из самолетов компании оформлен в уникальную ливрею с символикой спортивного клуба.

АО «Авиакомпания «Россия» соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности, являясь членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта (IATA)

- Согласно требованиям IATA все авиакомпании-члены IATA должны пройти аудит эксплуатационной безопасности (IOSA). Компании, успешно прошедшие процедуру проверки, вносят в реестр Операторов IOSA. Наличие сертификата IOSA дает нашей авиакомпании преимущества, основное из которых — подтвержденный международный статус безопасного авиаперевозчика. Сегодня IOSA — это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения безопасности.

- IOSA постоянно поддерживается в актуальном состоянии, дорабатывается, оценивается и актуализируется в соответствии с изменяющимися требованиями авиационной отрасли и регламентирующими документами.

- С 2007 года АО «Авиакомпания «Россия» успешно проходит ресертификационные аудиты эксплуатационной безопасности, подтверждая регистрацию в качестве Оператора IOSA.

АО «Авиакомпания «Россия» — обладатель сертификата, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2015.

- Основным и самым приоритетным элементом качества предоставляемой услуги нашей авиакомпании является безопасность полетов.

- Приоритетной стратегической задачей развития компании является повышение качества услуг, предоставляемых пассажирам на всех этапах обслуживания. Для выполнения поставленной задачи в АО «Авиакомпания «Россия» была разработана и внедрена система менеджмента качества, направленная на совершенствование работы компании по безопасной и регулярной перевозке пассажиров с высоким качеством обслуживания, соответствующим международным стандартам.

- Система менеджмента качества является современным инструментом управления компанией, направленным на реализацию постоянного улучшения качества предоставляемых потребителям услуг. Наша авиакомпания осуществляет мониторинг выполнения требований АО «Авиакомпания «Россия» в области качества предоставляемых услуг пассажирам на каждом этапе обслуживания, оценивает степень удовлетворенности потребителей посредством проведения различных маркетинговых исследований, опросов пассажиров, анализа поступающих обращений клиентов. 

В 2017 году Совет директоров АО «Авиакомпания «Россия» утвердил Программу инновационного развития компании на период до 2025 года. Программа разработана в соответствии с перспективными планами развития АО «Авиакомпания «Россия» и синхронизирована со стратегическими, плановыми и программными документами Группы Аэрофлот и транспортной отрасли в целом.

Программа инновационного развития АО «Авиакомпания «Россия» на период до 2025 года включает систему проектов и основных показателей эффективности их реализации как составляющую достижения высоких результатов всех видов деятельности. В долгосрочном периоде до 2025 г. предполагается развитие маршрутной сети, планомерное обновление парка воздушных судов, модернизация флота, а также значительное повышение качества и эффективности взаимодействия с клиентами за счет внедрения современных технологий и перспективных разработок.

Развитие системы управления инновациями планируется осуществлять на принципах открытости, эффективности и результативности взаимодействия с поставщиками инновационной продукции, вузами, научными организациями и территориальными кластерами, а также непрерывного образования, подготовки и переподготовки персонала, в том числе участвующего в инновационной деятельности.

Бренд компании

Основной задачей нового фирменного стиля авиакомпании «Россия» стало формирование яркого, узнаваемого, запоминающегося, наполненного смысловой коммуникацией визуального образа авиакомпании, выполняющей социально значимую задачу развития транспортной доступности регионов Российской Федерации, поддерживающей мобильность населения, деловые связи регионов, развивающей внутренний и внешний туризм, тем самым способствующей росту экономики. Модернизированный фирменный стиль призван подчеркнуть новый масштаб компании.

Бренд «России» сочетает в себе набор ярких уникальных графических элементов, которые будут присутствовать на всех фирменных носителях, станут узнаваемыми для пассажиров. Большое значение при запуске ребрендинга компании было уделено преемственности по отношению к предыдущему логотипу и одновременно приданию ему новых современных черт. Фирменный знак логотипа выполнен в виде инверсионного следа от самолета. Его написание-росчерк подчеркивает динамичный характер обновленного бренда. Заданный образ находит развитие и в системе графических элементов фирменного стиля, начиная от деловой документации и заканчивая ливреей воздушных судов.

В основе фирменного паттерна ливреи воздушного судна лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины. Паттерн меняет свою плотность от носовой части самолета к его хвостовой части — становится насыщеннее, словно следуя за потоком воздуха. Этот прием помогает передать ощущение полета, движения, даже когда самолет находится на земле. На нижней части фюзеляжа фирменным шрифтом нанесено название авиакомпании.

Inpographic_new_livery_final.jpgInpographic_new_livery_final_1.jpg

Покраска воздушных судов в новую фирменную ливрею авиакомпании «Россия» осуществлялась по мере их поступления во флот перевозчика, с учётом действующего коммерческого расписания, а также графика планового технического обслуживания самолетов парка. Кроме того, каждое воздушное судно авиакомпании в новой ливрее получает имя одного из российских городов.

Охрана труда

В связи с принятием федеральных законов от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» и № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятие Федерального закона «О специальной оценке условий труда», внесением изменений в статью 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, в АО «Авиакомпания «Россия» проводится специальная оценка условий труда, которая является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных гигиенических нормативов условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Документация по охране труда

www.rossiya-airlines.com

Россия (авиакомпания)

7 мая 1934 Хабы Бонусная программа Размер флота Пунктов назначения Материнская компания Штаб-квартира Руководство Сайт У этого термина существуют и другие значения, см. Россия (значения).

Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания «Россия», до 2011 года ФГУП «Государственная транспортная компания «Россия») — российская авиакомпания, выполняющая пассажирские и грузовые полёты из Санкт-Петербургского аэропорта Пулково. Входит в группу компаний Аэрофлот, от имени которого и выполняет все свои рейсы.

По итогам 2014 года «Россия» занимает пятое место в списке крупнейших авиакомпаний страны. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет около 40% всех авиаперевозок из аэропорта Пулково.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Корпоративные данные
    • 2.1 Показатели деятельности
  • 3 Маршрутная сеть
  • 4 Флот
  • 5 Партнёрство с «Зенитом»
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

История

Точкой отсчёта истории компании признано подписание приказа № 89 «Об организации самостоятельного отряда для управления и руководства воздушной линией Ленинград — Москва» 7 мая 1934. 1 отдельный ночной отряд СУВЛ вскоре был реформирован в 31 транспортный авиаотряд. В период Великой Отечественной войны на его базе был сформирован 4-й транспортный авиаотряд тяжелых самолётов, после войны ставший основой 19-го транспортного авиаотряда. В ходе последующих реорганизаций предприятие носило названия 67-й авиаотряд, 2-й лётный отряд, Ленинградский объединённый авиаотряд (ЛОАО), ГУАП «Пулково», ФГУАП «Пулково», ФГУП «Пулково», ФГУП ГТК «Россия», ОАО «Авиакомпания «Россия», и наконец, современное название – АО «Авиакомпания «Россия».

В 1956 в аэропорту Внуково был образован авиационный отряд особого назначения. В 1992 году отдельный авиаотряд 235 был преобразован в ГТК «Россия».

В октябре 2006 года к ГТК «Россия» присоединена авиакомпания «Пулково» под флагом ГТК «России», и название авиакомпании сменилось на Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Государственная транспортная компания „Россия“».

До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента Российской Федерации и Министерству транспорта РФ. 10 июля 2008 года указом Президента Российской Федерации № 1052 было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в открытое акционерное общество и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.

Выделение авиационного отряда особого назначения состоялось в январе 2009 года: на основании постановления Правительства РФ от 31 января 2009 года соответствующий комплекс был передан вновь созданному Специальному лётному отряду «Россия».

2 февраля 2010 г. премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении компании «Ростехнологии», а также о последующем их слиянии с компанией «Аэрофлот».

2 февраля 2011 года, с получением свидетельства о регистрации ОАО «Авиакомпания „Россия“», был завершен процесс приватизации компании. В соответствии с Пpoгнoзным плaнoм пpивaтизaции федеpaльнoгo имущества нa 2010 гoд, Указом Президента Российской Федерации от 10.07.2008 г. № 1052, приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом oт 26.05.2010 № 132, распоряжением территориального управления Росимущества в городе Санкт-Петербурге от 21.01.2011 № 27-р произошло изменение формы собственности компании: 28 января 2011 г. федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Авиакомпания „Россия“».

Акционерное общество стало полным правопреемником и обладателем всех прав и обязанностей ФГУП «ГТК „Россия“».

100 % акций компании на первом этапе были переданы единственному учредителю предприятия — Российской Федерации в лицe Федеpaльнoгo aгентствa пo управлению государственным имуществом. На основании Указа Президента РФ в дальнейшем акции были переданы Государственной корпорации «Ростехнологии». 16 ноября 2011 года 75 % минус 1 акция компании были приобретены ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». «Россия» стала дочерним предприятием «Аэрофлота».

В декабре 2011 года было подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар от компании «Ростехнологии» 25 % акций авиакомпании. Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 1 тысячу рублей. В общей сложности Петербург теперь стал обладателем блокирующего пакета акций — 25 % плюс одна голосующая акция.

В 2014 году коммерческое управление ОАО «Авиакомпания «Россия» было передано материнской компании ОАО «Аэрофлот». С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании «Россия» начали выполняться под единым для группы компаний «Аэрофлот» кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания «Россия» стала участником программы премирования часто летающих пассажиров «Аэрофлот Бонус»

9 апреля 2015 года стало известно, что «Россия» в связи с проведением антикризисных мероприятий отказалась от эксплуатации шести самолётов Ан-148.

Спустя почти три недели «Россия» отказалась и от трёх Boeing 767-300, причины указываются те же: антикризисные мероприятия.

Со 2 июля 2015 года полное наименование организации звучит следующим образом: акционерное общество "Авиакомпания "Россия" (АО "Авиакомпания "Россия").

В сентябре 2015 года компания включёна в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств, а также «ограничение, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок через территорию Украины».

Корпоративные данные

Штаб-квартира авиакомпании в Санкт-Петербурге

Генеральным директором компании является Василий Мешков.

С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.

Показатели деятельности

Аэропорт Пулково(Санкт-Петербург)

Аэрофлот Бонус

27

58

Группа «Аэрофлот»

Санкт-Петербург, Россия

Василий Мешков(генеральный директор)

www.rossiya-airlines.com

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 27 сентября 2015.
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Перевезено пассажиров, млн чел. 3,243 3,479 2,947 3,073 3,538 4,209 4,589 5,192
- на внутренних рейсах, млн чел. 1,636 1,566 1,554 1,581 1,747 2,079 2,113 3,277
- на международных рейсах, млн чел. 1,607 1,913 1,393 1,492 1,791 2,130 2,476 1,915
Выполнено рейсов н/д 37602 31141 32331 39102 43636 46416 50975
Пассажирооборот, млрд п-км н/д 7,730 6,091 6,242 7,191 8,761 9,186 10,147

Маршрутная сеть

Airbus A319-100 России в аэропорту Дюссельдорфа Airbus A320-200 России в аэропорту Пулково

География полетов летнего расписания 2015 г. включает в себя 24 города Российской Федерации, 13 городов СНГ и 21 пункт в других странах.

Москва:

Вылеты в 2 аэропорта: Домодедово, Внуково; 14 рейсов в день;

Россия:

Анапа, Архангельск, Геленджик, Екатеринбург, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Минеральные Воды, Мурманск, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Симферополь, Сочи, Сыктывкар, Тюмень, Уфа, Челябинск.

СНГ:

Алма-Ата, Астана, Бухара, Душанбе, Самарканд, Ташкент, Ургенч, Худжанд.

Другие страны:

Анталья, Барселона, Берлин, Бургас, Варна, Вена, Гамбург, Дюссельдорф, Ларнака, Милан, Мюнхен, Ницца, Париж, Прага, Рим, Стамбул, Стокгольм, Тель-Авив, Тиват, Франкфурт-на-Майне,

Из Москвы:

Ницца

Флот

По состоянию на сентябрь 2015 года средний возраст флота Саратовских авиалиний составляет 12,7 лет. Флот насчитывает следующие типы воздушных судов:

Воздушный флот авиакомпании Россия Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания C Y Всего
Airbus A319-100 16 8 120 128
Airbus A320-200 11 12 144 156
12 156 168
0 180 180
Всего 27 0

Партнёрство с «Зенитом»

Airbus A319-100 в специальной ливрее «Зенита»

7 июля 2014 года на стадионе «Петровский» был подписан договор о партнёрстве ФК «Зенит» и авиакомпании «Россия». В начале октября 2014 года в социальных сетях авиакомпании и футбольного клуба был объявлен конкурс «Раскрась с амолет „Зенита“!», в рамках которого более двухсот участников из всех регионов России и других стран мира соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит» Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной ливреи был выбран для нанесения на самолёт A319 с бортовым номером VQ-BAS. 29 октября 2014 года самолёт отправился в Голландию для покраски. 11 ноября того же года лайнер был представлен в Пулково.

Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт осуществляет регулярные рейсы из Санкт-Петербурга в Сургут, Омск, Уфу, Самару, Казань, Пермь, Сыктывкар, Краснодар, Сочи, Калининград, Геленджик, Екатеринбург, Архангельск, Грозный и Мурманск.

19 июля на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.

Примечания

  1. ↑ Список крупнейших авиакомпаний России. Статистика за 2014 год
  2. ↑ Третий абзац снизу
  3. ↑ Для перевозки первых лиц государства создан «Специальный лётный отряд „Россия“»
  4. ↑ ГТК «Россия» будет акционирована, а затем сольется с «Аэрофлотом»
  5. ↑ 1 2 Процесс акционирования завершен.
  6. ↑ Процесс акционирования завершен
  7. ↑ ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.12.2011 г. N 1758 О ПРИНЯТИИ ДАРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ.
  8. ↑ История компании. Авиакомпания «Россия».
  9. ↑ "Россия" приостановила эксплуатацию шести российско-украинских Ан-148 // РИА Новости, 09.04.2015
  10. ↑ «Россия» приостановила эксплуатацию Boeing 767-300 // Коммерсант, Лента новостей (Воронеж), 23.04.2015
  11. ↑ http://www.president.gov.ua/documents/5492015-19437
  12. ↑ https://news.mail.ru/politics/23329188/?frommail=1
  13. ↑ Новый генеральный директор. aviaport.ru (1 апреля 2010). Проверено 1 апреля 2010. Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012.
  14. ↑ Метеообеспечение собственных рейсов
  15. ↑ Авиакомпания "Россия" подтвердила качество по стандарту ISO.
  16. ↑ Карта маршрутов на официальном сайте перевозчика
  17. ↑ Rossiya - Russian Airlines Fleet Details and History. planespotters.net. Проверено 27 сентября 2015.
  18. ↑ Пост в официальной группе авиакомпании Вконтакте
  19. ↑ Пост с сообщением об отбытии самолёта в Нидерланды для покраски в специальную ливрею в официальной группе авиакомпании Вконтакте
  20. ↑ Клубный самолёт представили в Пулково. (Официальная группа авиакомпании Вконтакте)
  21. ↑ Карта полётов VQ-BAS в официальной группе авиакомпании Вконтакте
  22. ↑ Сегодня на стадионе «Петровский» состоялось торжественное подписание нового договора о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит».

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании
  • Карта маршрутной сети
  Группа «Аэрофлот» Авиакомпании Закрытые авиакомпании Другие предприятия Ключевые фигуры

Аэрофлот • Аврора • Донавиа • Оренбургские авиалинии • Победа • Россия

Аэрофлот-Карго • Джеталлианс Восток • Добролёт

Шеротель • АэроМАШ • Аэромар • Авиационная школа Аэрофлота • АЛТ Райсбюро А/С • Транснаутик Аэро ГмбХ • Аэрофлот - Финанс

Кирилл Андросов • Виталий Савельев

   Авиакомпании России Магистральные Региональные Местные Чартерные Грузовые Специальные Нефункционирующие

Аврора • Алроса • Аэрофлот • ВИМ-Авиа • Газпром авиа • Глобус • Грозный Авиа • Донавиа • Ижавиа • КрасАвиа • Нордавиа • NordStar Airlines • Оренбургские авиалинии • Победа • Red Wings Airlines • Россия • РусЛайн • Саратовские авиалинии • Северсталь • S7 Airlines • Трансаэро • Уральские авиалинии • ЮТэйр • Якутия • Ямал

Ангара • Вологодское АП • Dexter • ИрАэро • Турухан • Комиавиатранс • Костромское АП • Оренбуржье • ПАНХ • Полярные авиалинии • Псковавиа • СиЛА • Центр-Юг • ЮВТ Аэро • ЮТэйр — Вертолётные услуги

2-й Архангельский ОАО • Аэросервис • Бурятские авиалинии • Восток • Камчатское АП • Нарьян-Марский ОАО • Хабаровские авиалинии • Чукотавиа

Azur Air • I-Fly • Metrojet • Nordwind Airlines • Pegas Fly • Royal Flight

224-й лётный отряд • Абакан Эйр • AirBridgeCargo • Авиакон Цитотранс • Авиастар-ТУ • АэроГео • Волга-Днепр • СКОЛ

223-й лётный отряд • Аэролимузин • Баркол • Геликс • Джет-Эйр групп • Казанское АП • Конверс Авиа • Космос • Лайт Эйр • Лукойл-АВИА • Меридиан • Сириус-аэро • СЛО «Россия» • Тулпар Эйр

Авиалинии Дагестана • Авиалинии Мордовии • Авианова • Авиапрад • Авиаприма • Ак Барс Аэро • Алроса-Авиа • Аркаим • АэроБратск • Аэрофлот-Карго • Байкал • Башкирские авиалинии • Башкортостан • Былина • Владивосток Авиа • Внуковские авиалинии • Волга-Авиаэкспресс • Дальавиа • Даурия • Джеталлианс Восток • Добролёт • Домодедовские авиалинии • Интеравиа • ИркутскАвиа • Кавминводыавиа • Камчатские авиалинии • КД авиа • Континент • Красноярские авиалинии (KrasAir) • Кубань • Мавиал • Москва (Атлант-Союз) • Московия • Новосибирск Авиа • Омскавиа • Пермские авиалинии • Полёт • Пулково • Регион-Авиа • Самара • Сахалинские авиатрассы • Северо-Западная база авиационной охраны лесов • Сибавиатранс • Татарстан • Томск Авиа • Черномор Авиа • Эйр Самара • Эльбрус-Авиа • ЮТэйр-Экспресс • Як Сервис • Sky Express

Россия (авиакомпания) Информация о

Россия (авиакомпания)Россия (авиакомпания)

Россия (авиакомпания) Информация Видео

Россия (авиакомпания) Просмотр темы.

Россия (авиакомпания) что, Россия (авиакомпания) кто, Россия (авиакомпания) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Россия (авиакомпания) Википедия

Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания „Россия“») — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё одним хабом авиакомпании является московский аэропорт Внуково. Рейсы авиакомпании, нумерация которых начинается на 6, выполняются под кодом Аэрофлота, рейсы, начинающиеся на 5, под собственным кодом FV.

По итогам 2016 года авиакомпания перевезла свыше 8,099 миллионов человек и заняла третье место в списке крупнейших авиакомпаний страны по этому показателю.

С 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая обновленная авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании Аэрофлота — саму авиакомпанию «Россия», Донавиа и Оренбургские авиалинии. Новый перевозчик позиционируется в среднем ценовом сегменте.

История

Приватизация авиапредприятия «Пулково»

Авиакомпания «Россия» является преемником авиапредприятия «Пулково». Так 9 октября 2006 года Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Пулково» было переименовано в ФГУП «Государственная транспортная компания „Россия“»[1].

Ту-154М авиапредприятия «Пулково»

До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента Российской Федерации и Министерству транспорта РФ. 10 июля 2008 года указом Президента Российской Федерации было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в открытое акционерное общество и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.

В январе 2009 года из компании был выделен особый отряд. Соответствующий комплекс был передан вновь созданному Специальному лётному отряду «Россия»[2].

2 февраля 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении Ростехнологий, а также о последующем их слиянии с Аэрофлотом[3].

2 февраля 2011 года с получением свидетельства о регистрации ОАО «Авиакомпания „Россия“» была завершена её приватизация. 28 января 2011 года Федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Авиакомпания „Россия“»[4].

Переход в группу «Аэрофлота»

100 % акций компании на первом этапе приватизации были переданы единственному учредителю предприятия — Российской Федерации в лицe Федеpaльногo aгентствa пo управлению государственным имуществом. На основании Указа Президента РФ в дальнейшем акции были переданы Государственной корпорации «Ростехнологии»[5]. 16 ноября 2011 года 75 % минус 1 акция компании были приобретены ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». «Россия» стала дочерним предприятием «Аэрофлота».

Airbus A320-200 в старой ливрее авиакомпании «Россия»

В декабре 2011 года было подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар от компании «Ростехнологии» 25 % акций авиакомпании. Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 1 тысячу рублей. В общей сложности Петербург теперь стал обладателем блокирующего пакета акций — 25 % плюс одна голосующая акция[6].

В 2014 году коммерческое управление ОАО «Авиакомпания „Россия“ было передано материнской компании ОАО „Аэрофлот“. С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании „Россия“ начали выполняться под единым для группы компаний „Аэрофлот“ кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания „Россия“ стала участником программы премирования часто летающих пассажиров „Аэрофлот Бонус“[7].

9 апреля 2015 года стало известно, что „Россия“ в рамках антикризисной программы отказывается от самолётов Ан-148[8]. Спустя почти три недели по этим же причинам „Россия“ отказалась и от всех своих трёх Boeing 767-300[9].

27 марта 2016 года под бренд авиакомпании Россия» интегрировались Донавиа и Оренбургские авиалинии, являющимися другими дочерними авиакомпаниями Аэрофлота. Новый крупный перевозчик позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и намерен перевозить 10 млн пассажиров в год[10][11]. 10 ноября 2017 года авиакомпания перевезла 10-миллионного пассажира из Краснодара в Санкт-Петербург[12]. Главным хабом перевозчика остаётся петербургский аэропорт «Пулково», также есть филиалы в аэропортах Москвы (Внуково), Ростова-на-Дону[13], Екатеринбурга (Кольцово) и Оренбурга[14].

Ребрендинг

Boeing 747-400 в ливрее «Забота о тиграх».

Одновременно с представлением обновленной компании стартовал процесс ребрендинга авиаперевозчика. Проект ребрендинга был выполнен агентством Otvetdesign. В апреле 2016 года авиакомпания представила первый самолет Boeing 747—400 в новой ливрее.

Бренд «России» сочетает в себе набор ярких уникальных графических элементов. Фирменный знак логотипа выполнен в виде инверсионного следа от самолета. Его написание-росчерк подчеркивает динамичный характер обновленного бренда. В основе паттерна ливреи лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины.

По новой традиции воздушным судам авиакомпании присваиваются названия городов РФ. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.

Корпоративные данные

C ноября 2015 года генеральным директором авиакомпании является Дмитрий Сапрыкин.

С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании[15]. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит[16]. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.

Партнёрство с «Зенитом»

7 июля 2014 года на стадионе «Петровский» был подписан договор о партнёрстве ФК «Зенит» и авиакомпании «Россия».[17] В начале октября 2014 года в социальных сетях авиакомпании и футбольного клуба был объявлен конкурс «Раскрась самолёт „Зенита“!», в рамках которого более двухсот участников из всех регионов России и других стран мира соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит» Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной ливреи был выбран для нанесения на самолёт A319 с бортовым номером VQ-BAS. 29 октября 2014 года самолёт отправился в Голландию для покраски.[18] 11 ноября того же года лайнер был представлен в Пулково.[19]

Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт работает на обычных рейсах.

19 июля 2015 года на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.[20]

Показатели деятельности

Показатели операционной деятельности авиакомпании[источник не указан 721 день]:

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Перевезено пассажиров, млн чел. 3,243 3,479 2,947 3,073 3,538 4,209 4,589 5,192 4,752 8,099
- на внутренних рейсах, млн чел. 1,636 1,566 1,554 1,581 1,747 2,079 2,113 3,277 3,292 5,669
- на международных рейсах, млн чел. 1,607 1,913 1,393 1,492 1,791 2,130 2,476 1,915 1,459 2,430
Выполнено рейсов н/д 37602 31141 32331 39102 43636 46416 50975 н/д н/д
Пассажирооборот, млрд п-км н/д 7,730 6,091 6,242 7,191 8,761 9,186 10,147 8,695 18,719

Маршрутная сеть

География полетов включает в себя более 140 направлений, в том числе социально значимые и высоко востребованные направления в города Дальнего Востока и юга страны. В 2016 году авиакомпания выполнила обширную программу полетов в Сочи и Симферополь.

Флот

По состоянию на 27 мая 2018 года средний возраст авиапарка составляет 13,1 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов[21][22]:

Воздушный флот авиакомпании Россия Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания C Y Всего Всего 64 2
Airbus A319-100 26 8 120 128 Один самолёт в ливрее ФК «Зенит»,один самолёт с именем «Ростов-на-Дону» в ливрее, посвященной российскому спорту[23]
12 120 132
Airbus A320-200 5 12 156 168
Boeing 737-800 16 189 189
12 156 168
Boeing 747-400 9 12 510 522 Один самолёт в ливрее «Забота о тиграх[24]».
Boeing 777-300 5 18 355 373 Один самолёт в ливрее «Восточный леопард»
Boeing 777-300ER 3 2 21 436 457 Поступят в лизинг в 2018 году из парка Emirates[25]

Часть самолетов компании зарегистрирована в Ирландии и обладает бортовыми номерами вида EI-***, часть — на Бермудских островах (бортовые номера вида VP-B** и VQ-***).[источник не указан 175 дней]

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Россия (авиакомпания) — WiKi

Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания „Россия“») — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё одним хабом авиакомпании является московский аэропорт Внуково. Рейсы авиакомпании, нумерация которых начинается на 6, выполняются под кодом Аэрофлота, рейсы, начинающиеся на 5, под собственным кодом FV.

По итогам 2016 года авиакомпания перевезла свыше 8,099 миллионов человек и заняла третье место в списке крупнейших авиакомпаний страны по этому показателю.

С 2016 года под брендом «Россия» начинает операционную деятельность новая обновленная авиакомпания, включающая в себя три дочерние авиакомпании Аэрофлота — саму авиакомпанию «Россия», Донавиа и Оренбургские авиалинии. Новый перевозчик позиционируется в среднем ценовом сегменте.

Приватизация авиапредприятия «Пулково»

Авиакомпания «Россия» является преемником авиапредприятия «Пулково». Так 9 октября 2006 года Федеральное государственное унитарное авиационное предприятие «Пулково» было переименовано в ФГУП «Государственная транспортная компания „Россия“»[1].

  Ту-154М авиапредприятия «Пулково»

До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента Российской Федерации и Министерству транспорта РФ. 10 июля 2008 года указом Президента Российской Федерации было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в открытое акционерное общество и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.

В январе 2009 года из компании был выделен особый отряд. Соответствующий комплекс был передан вновь созданному Специальному лётному отряду «Россия»[2].

2 февраля 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин одобрил предложение Минтранса по акционированию компании ГТК «Россия» и других ФГУПов, находящихся в ведении Ростехнологий, а также о последующем их слиянии с Аэрофлотом[3].

2 февраля 2011 года с получением свидетельства о регистрации ОАО «Авиакомпания „Россия“» была завершена её приватизация. 28 января 2011 года Федеральное государственное унитарное предприятие преобразовано в Открытое акционерное общество «Авиакомпания „Россия“»[4].

Переход в группу «Аэрофлота»

100 % акций компании на первом этапе приватизации были переданы единственному учредителю предприятия — Российской Федерации в лицe Федеpaльногo aгентствa пo управлению государственным имуществом. На основании Указа Президента РФ в дальнейшем акции были переданы Государственной корпорации «Ростехнологии»[5]. 16 ноября 2011 года 75 % минус 1 акция компании были приобретены ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии». «Россия» стала дочерним предприятием «Аэрофлота».

  Airbus A320-200 в старой ливрее авиакомпании «Россия»

В декабре 2011 года было подписано постановление правительства Санкт-Петербурга о принятии в дар от компании «Ростехнологии» 25 % акций авиакомпании. Городу передано 229 726 обыкновенных именных бездокументарных акций. Номинальная стоимость одной ценной бумаги составляет 1 тысячу рублей. В общей сложности Петербург теперь стал обладателем блокирующего пакета акций — 25 % плюс одна голосующая акция[6].

В 2014 году коммерческое управление ОАО «Авиакомпания „Россия“ было передано материнской компании ОАО „Аэрофлот“. С весенне-летнего расписания рейсы авиакомпании „Россия“ начали выполняться под единым для группы компаний „Аэрофлот“ кодом SU. Одновременно с этим были внедрены новые IT-продукты в сфере бронирования, дистрибуции и регистрации перевозок, авиакомпания „Россия“ стала участником программы премирования часто летающих пассажиров „Аэрофлот Бонус“[7].

9 апреля 2015 года стало известно, что „Россия“ в рамках антикризисной программы отказывается от самолётов Ан-148[8]. Спустя почти три недели по этим же причинам „Россия“ отказалась и от всех своих трёх Boeing 767-300[9].

27 марта 2016 года под бренд авиакомпании Россия» интегрировались Донавиа и Оренбургские авиалинии, являющимися другими дочерними авиакомпаниями Аэрофлота. Новый крупный перевозчик позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и намерен перевозить 10 млн пассажиров в год[10][11]. 10 ноября 2017 года авиакомпания перевезла 10-миллионного пассажира из Краснодара в Санкт-Петербург[12]. Главным хабом перевозчика остаётся петербургский аэропорт «Пулково», также есть филиалы в аэропортах Москвы (Внуково), Ростова-на-Дону[13], Екатеринбурга (Кольцово) и Оренбурга[14].

Ребрендинг

  Boeing 747-400 в ливрее «Забота о тиграх».

Одновременно с представлением обновленной компании стартовал процесс ребрендинга авиаперевозчика. Проект ребрендинга был выполнен агентством Otvetdesign. В апреле 2016 года авиакомпания представила первый самолет Boeing 747—400 в новой ливрее.

Бренд «России» сочетает в себе набор ярких уникальных графических элементов. Фирменный знак логотипа выполнен в виде инверсионного следа от самолета. Его написание-росчерк подчеркивает динамичный характер обновленного бренда. В основе паттерна ливреи лежит элемент, внешне напоминающий лопасть. Пластикой и формой он созвучен логотипу компании. Из элемента складываются модули, которые графически повторяют образ турбины.

По новой традиции воздушным судам авиакомпании присваиваются названия городов РФ. На носовой части фюзеляжа под кабиной пилотов размещается название и герб города. Первый лайнер был назван в честь Санкт-Петербурга.

C ноября 2015 года генеральным директором авиакомпании является Дмитрий Сапрыкин.

С 2013 года авиакомпания приступила к самостоятельному метеорологическому обеспечению собственных рейсов, для чего получена лицензия Росгидромета на такого рода деятельность. Работа выполняется полётными диспетчерами в рамках полётно-диспетчерского обслуживания и профессиональными синоптиками из специально созданного для этих целей подразделения компании[15]. Большинство авиакомпаний РФ получают услуги по метеорологическому обеспечению полётов от сети АМСГ Росгидромета.

По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA — IATA Operational Safety Audit) в 2007 году авиакомпания была включена в реестр операторов IOSA, в 2014 году прошла очередной аудит[16]. Авиакомпания имеет сертификат соответствия системы менеджмента качества (СМК) требованиям ISO 9001:2008.

Партнёрство с «Зенитом»

7 июля 2014 года на стадионе «Петровский» был подписан договор о партнёрстве ФК «Зенит» и авиакомпании «Россия».[17] В начале октября 2014 года в социальных сетях авиакомпании и футбольного клуба был объявлен конкурс «Раскрась самолёт „Зенита“!», в рамках которого более двухсот участников из всех регионов России и других стран мира соревновались за право стать автором новой раскраски самолета. Жюри конкурса во главе с главным тренером ФК «Зенит» Андре Виллаш-Боашем определило победителем эскиз Сергея Скребнева. Его вариант специальной ливреи был выбран для нанесения на самолёт A319 с бортовым номером VQ-BAS. 29 октября 2014 года самолёт отправился в Голландию для покраски.[18] 11 ноября того же года лайнер был представлен в Пулково.[19]

Кроме перевозки игроков футбольного клуба, самолёт работает на обычных рейсах.

19 июля 2015 года на стадионе «Петровский» был подписан новый договор о партнерстве между авиакомпанией «Россия» и футбольным клубом «Зенит». Новое соглашение партнеров рассчитано на один год с возможностью дальнейшего продления.[20]

Показатели деятельности

Показатели операционной деятельности авиакомпании[источник не указан 677 дней]:

2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Перевезено пассажиров, млн чел. 3,243 3,479 2,947 3,073 3,538 4,209 4,589 5,192 4,752 8,099
- на внутренних рейсах, млн чел. 1,636 1,566 1,554 1,581 1,747 2,079 2,113 3,277 3,292 5,669
- на международных рейсах, млн чел. 1,607 1,913 1,393 1,492 1,791 2,130 2,476 1,915 1,459 2,430
Выполнено рейсов н/д 37602 31141 32331 39102 43636 46416 50975 н/д н/д
Пассажирооборот, млрд п-км н/д 7,730 6,091 6,242 7,191 8,761 9,186 10,147 8,695 18,719

По состоянию на декабрь 2017 года средний возраст авиапарка составляет 12,8 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов[21][22]:

Воздушный флот авиакомпании Россия Тип самолёта Эксплуатируется Заказано Число мест Примечания C Y Всего Всего 61 4
Airbus A319-100 26 8 120 128 Один самолёт в ливрее ФК «Зенит»
12 120 132
Airbus A320-200 4 12 156 168
Boeing 737-800 16 __ 189 189
12 156 168
Boeing 747-400 9 12 510 522 Один самолёт в ливрее «Забота о тиграх[23]».
Boeing 777-300 5 18 355 373 Один самолёт в ливрее «Восточный леопард».
Boeing 777-300ER 1 4 42 386 428 Поступят в лизинг в 2018 году из парка Emirates[24]

Часть самолетов компании зарегистрирована в Ирландии и обладает бортовыми номерами вида EI-***, часть — на Бермудских островах (бортовые номера вида VP-B** и VQ-***).[источник не указан 131 день]

Интересный факт, что большинство самолетов Boeing 747 авиакомпания получила от разорившейся авиакомпании Трансаэро. Если присмотреться, на бортах, сбоку просвечивает надпись-*Трансаэро*

ru-wiki.org


Смотрите также