Древнеславянский Календарь. Факты. Летоисчисление в древней руси
Летоисчисление на Руси | Насправдi
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно, в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Кроме этого, мы стали отмечать смену лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочим календарям. А ведь Русь тоже вела счет годам по-своему.
Рис. nstop.ru
Со времен Владимира Киевская Русь использовала византийскую эру от сотворения Адама, которое велось «от сотворения мира».
В течение почти 500 лет началом года на Руси, как и в Византии, считалось 1 марта (Березень).
В 7000 (1492)году наступил нешуточный миллениум, стукнуло нашему миру аж 7000 лет от «сотворения мира». Великий князь Иоанн III твердо порекомендовал Московскому собору считать началом года 1 сентября.
В документах для «краткости» тысячи лет опускали, и записывали только последние цифры. Так, указанный в документе 161-й год следует считать как 7161. Вычитая 5508, получаем 1653 год.
Однако, следует учесть, что год до петровской реформы начинался 1 сентября, поэтому в промежутке с 1 января по 31 августа разница с летоисчислением «от Рождества Христова» составляет 5508 лет, а для дат с 1 сентября по 31 декабря разница уже 5509 лет
Летоисчисление в России
В 1582 году Папа Григорий ХIII ввел григорианский календарь. И вся Европа на него перешла.
Пока в России на Европу обращали мало внимания их календарные новшества особенно никого не волновали, но тут молодой и энергичный царь Петр I 15 декабря 1699 года объявил, что начало следующего года устанавливается с 1 января.
«Поелику в России считают Новолетие по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новолетие повсеместно с 1 Генваря Лета 1700 от Рождества Христова. А в знак доброго начинания и веселия поздравить друг друга с Новым Годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового Года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор. А взрослым людям пьянства и мордобоя не учинять - на то других дней хватает.
А буде кто захочет писать оба те лета, от сотворения мира и от рождества Христова, сряду свободно.»
Вслед за 31 декабря 7208 года от сотворения мира наступило 1 января 1700 года от Рождества Христова, как и в большинстве европейских стран, но с поправкой на 11 дней, то ест по юлианскому календарю. В XIX веке поправка составляла 12 дней, а в XX веке 13 в сторону отставания юлианского календаря от григорианского.
В России григорианский календарь был введён декретом Совнаркома от 24 января 1918, в соответствии с которым была введена поправка в 13 суток и после 31 января 1918 считалось не 1, а 14 января. Дни недели в обоих календарях совпадают и поэтому при переходе от одного из них к другому день недели сохраняется.
Екатерина Иванова
naspravdi.info
Правильное летоисчисление на Руси. - planet
Мало кто знает, что современное “годоисчисление” было введено на Руси совсем недавно – в 1700 году. http://www.svarogday.com/na-kalendare-rossii-7522-leto-s-novoletiem/Какой сейчас идет год в действительности? Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути. Унас сейчас 7524 лето от Сотворения Мира
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор.
Давайте расширим свой кругозор. Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов - Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки. Ныне этим календарём пользуются только Староверы - представители самой древней Славяно-Арийской Веры - Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1(точнее – тот, кого мы привыкли так называть.) своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.
Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Принято считать, что это нововведение Петра 1 было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет - Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании - России) над империей Великого Дракона (по современному - Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
От каких событий велось летоисчисление?Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден - от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от RX: - Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме - Лето 13012 от Великого Похолодания - Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении - Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского - Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии - Лето 142994 от периода Трёх Лун - Лето 153370 от Асса Деи - Лето 185770 от Времени Туле - Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д. Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими, Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени, На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования. Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.
Что "исправили" Кирилл и Мефодий?А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, "безграмотных", двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» "славянской" письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках, Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.Славяне - великая расса. http://matbet.ru/article.php?art=79 Прошлое нашей Цивилизации http://www.svarogday.com/na-kalendare-rossii-7522-leto-s-novoletiem/
- День Бога Велеса был заменён Днём Власия;
- День Масленицы-Марёны был объявлен просто Масленицей;
- День Бога Купалы стал днём Иоанна Крестителя, или как его называли на русский манер – Иваном Купалой, т.е. Иваном, который в реке всех купал;
- День Триглава (Сварога-Перуна-Свентовита), превратился в Троицу;
- Вышний День Бога Перуна заменили Днём Ильи-Пророка, и т.д.
Сериал ИГРЫ БОГОВ Сергея Стрижака признан экстремистским
Провокация антиславяских сил внутри России.
Решением Верховного Суда Башкортостана, РФ, сериал Сергея Стрижака ИГРЫ БОГОВ признан экстремистским и запрещен к показу на всей территории Российской Федерации.
По требованию Роскомнадзора редакция так же вынуждена изъять фильм с сайта, однако он остается доступен на крупных видеохостингах.
В связи с данным решением, Сергей Стрижак обратился с письмом к Президенту РФ Владимиру Путину.
.
Президенту Российской ФедерацииВ.В. Путину
Уважаемый Владимир Владимирович!
Постановлением Верховного Суда Башкортостана от 04.02.2014 запрещен сериал “Игры Богов”, режиссером которого я являюсь.
Есть основание считать этот процесс, запущенный при непосредственном участии сотрудников ФСБ Башкортостана, чисто политическим. Цель его постановщиков даже не “Игры Богов”, а дискредитация меня как автора другой более злободневной картины“Крым. Руское море”.
За процессом стоят антирусские, антиукраинские, антиславянские силы, стремящиеся к скорейшей “майданизации” России и заинтересованные в розни по признаку религии между христианами и нелюдью, что прямо явствует из проведенной по делу экспертизы.
Я проживаю в г.Севастополь, никоим
образом не угрожаю безопасности России и в свете последних событий очень надеюсь на поддержку.
Прошу принять меры, чтобы деятельность ФСБ, связанная с борьбой с экстремизмом не превращалась в гонения лично меня, так как моё творчество направлено на возвеличивание России и укреплении её роли в братской семье славянских народов.
Надеюсь, что этот вопрос достоин Вашего внимания и реагирования!
С.В. Стрижак
moyoatik.livejournal.com
Летоисчисление древней Руси.: well_p
Из этого текста можно сделать вывод, что раньше хронология состояла из двух моментов. Сколько конкретно жил каждый царь. И сколько лет прошло от одного события до другого. Да, в книге есть и сквозная хронология от сотворения мира. Но она, скорее всего, добавлена уже в 18 веке, когда эту книгу издавали.Просто потому, что она диссонирует вот с этими текстами.Как мы сейчас пишем ? Родился в 1930 , умер в 1977. Такое то событие произошло в 1987 году. Тут же этого нет.Вся хронология фрагментарна и ее, по сути, нет.Все эти люди могли жить в одно и то же время.Такая хронология как раз соответствует тем маленьким поселочкам и селам, что представляли дреВние города в древности. Это было в тот год, когда весна была холодная и в конце мая снег выпал. Простой народ именно так помнит те или иные события из своей жизни.Сквозная хронология была просто не нужна.
В конце книги есть таки летописец.Только он начинается с Адама. Если вы не в курсе, то еще в 18 веке, в Европе и России, Библия была обычным учебником истории.Хотя в ней нет вообще никакой хронологии. Ну за исключение конечно - день первый, день второй и так далее. И на полном серьезе утверждалось, что вот этот конкретный человек жил 900 лет.Кстати, в какой то книге 18 века прочитал точное положение Рая. Где то у истоков Евфрата.А райские кущи это просто сады в Рае.
А вот дальше сквозная хронология таки есть. Но она идет от Адама.Хотя да, в 18 веке уже была и официальная хронология от сотворения мира.И там был и Адам и все остальные.Ну вот знали тогдашние историки когда появилась наша вселенная.Умные люди, не то что мы сейчас.
Вот тут в конце Серух первые статуи богов творить начал.
И опять мы видим отсутствие сквозной хронологии.
Такое чувство, что Птоломей это было не имя собственное.Причем они могли жить и одновременно. Кстати если вы попробуете соотнести все это с официальной историей и хронологией , то гарантирую, мало что сойдется.Это уже проверено много раз.
И опять мы видим не хронологию а непонятно что. И ссылки по типу, в тот год мой младшенький родился а теща умерла.
И опять пошло. От одного события до другого. Никакой сквозной хронологии.
А вот у Иустина , в конце, в примечании упоминается что то про Господа, которого распяли.Можно спокойно альтернативную историю писать. Причем любую.
А тут мы видим цари в Констянтине граде. Причем там были как православные так и еретики. Точнее конечно правильнее православной называть только нашу, русскую религию а у греков была, как сейчас на Западе пишут- ортодоксальная греческая.Она до сих пор сохранилась еще в Египте и Эфиопии. Только уже с разными местным особенностями типа обрезания и так далее.
А Михали Палеог ( не ПалеоЛог) так и вовсе был латинянин. И, как я понял, изгнал латини из града.Хотя перед этим почти все цари были православные.Ой как все там не просто было, как нам бы хотелось сейчас думать.
Кстати это нормальное дело. У меня есть пост о том, как каган Владимир отринул иудейство и принес ту самую, ортодоксальную греческую веру.
А там несколько цитат из книги : Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826). История Государства Российского / [Николай Карамзин]. - 4-е изд. Т. 1-. - Санкт-Петербург : иждивением книгопродавца Смирдина, 1833-1835. - 19. Т. 1. - 1833.Как видите полная толерантность и веротерпимость.
Историю на Руси начали писать где то в 18 веке. Тогда же примерно и переделали всю хронологию под европейский канон. А до этого , до 1700 года у нас был свое летоисчисление, от рождества Христова в 1492 году. На а в старину вообще никакой хронологии не велось. Точнее она велась вот так:
Естественно говорить о какой то точной хронологии древнего мира просто не приходиться. Все условно, аморфно и очень не точно.А большая часть придумана уже потом, в рамках написания новой хронологии. Да да, Фоменко был не первый. Люди это делали всегда.
Дополнение:Читал книгу: Белянкин, Лука Евдокимович (1812-1874).
В самом конце написано,когда был сделан сей покров- в шестое лето государства Государя и Великого князя Федора Иоанновича. Не уверен, что покров был подлинный, скорее уже копия, но вот надпись сохранили в целостности. Иначе бы тут стояла цифра из сквозной хронологии. А ее нет. И это нормально. В основном посте я показываю, что в те времена сквозная, единая для всего мира и отдельного региона Русь, хронология только только создавалась. В Европе единая хронология появилась только в 1492 году, когда собственно родился Христос. Да и то, уверен, постфактум, уже в 16 веке. Ну а у нас, наверно, лет через 100 после этого. И тоже задним числом.Собственно почитайте мой цикл, там все подробно расписано.Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что в надписи Федор Иоаннович не назван царем а только лишь Государем и Великим Князем.Вполне возможно, что так все и было.У меня есть пост - Царь, государь, анператор. Что в титуле моем? Там я размышляю на тему, что значили те или иные титулы на древней Руси? Так вот царями то русские князья, скорее всего, еще в веке 16-том и не были.Не было у них столько власти.Хотя с другой стороны, Ирина, его жена, названа царицей.Могли конечно и ошибиться в титуле царя. Хотя в таких делах за ошибки голову рубили.Там еще написано, что - стекоша царие и князи.... Интересно кто именно из царей был?
Еще меня в этой надписи вызывает вопрос формулировка - Блаженного Василия Христа ради Юродиваго.
Письмовник, : Содержащий в себе науку российскаго языка со многим присовокуплением разнаго учебнаго и полезнозабавнаго вещесловия. : С присовокуплением книги: Неустрашимость духа, геройские подвиги и примерные анекдоты руских. - Девятое издание вновь выправленное, приумноженное и разделенное в две части профессором и кавалером Николаем Кургановым. - В Санктпетербурге : Печатано в типографии Ив. Глазунова : Иждивением Ивана Глазунова, 1818.Христо́с (др.-греч. Χριστός от др.-греч. χρῖσμα, χρῖμα, χρῖσματος — «мазь, масло») — букв. «помазанник». Это перевод еврейского слова מָשִׁיחַ (Машиах). В современном использовании термин обычно относится к Иисусу Христу. «Иисус Христос» означает «помазанник Иисус».
Слово употребляется как эпитет, обозначающий причастность к Святому Духу в результате помазания елеем. В Ветхом Завете помазанниками (или христами) назывались цари, пророки и первосвященники после принятия ими должности и последующего помазания как свидетельства особого дарования и избранности (Исайя 45; 2 Цар. 14)[3].А Василия, которого мы знаем сейчас как Блаженного, тогда на самом деле могли звать Василий Христос.И его воспринимали как мессию, посланного богом.В тексте есть слова- успения ( т.е. смерти) твоего Христа величающе.А сколько таких мессий-Христосов еще было на Руси и в остальном мире? Вы уверены, что Евангелие и Новый Завет это об одном человеке?А в наших, русских текстах, всегда имелся ввиду именно тот Христос?
Я теперь понял почему храм Христа́ Спаси́теля назвали именно так. Просто в Москве уже был один храм в честь Христа ради Юродивого.
В конце могу только процитировать моего любимого историка:
Лучше будет что бы древния истории о народах , за неимением основательных доказательств в прежней темноте оставить , нежели сообщать к ним ложное изьяснение .
Герард Фридерик Миллер
well-p.livejournal.com
Календарь Древней Руси кратко и понятно – все самое важное
Календарь Древней Руси кратко и понятно – все самое важное
Календарь Древней Руси Коляды дар, то есть календарь у наших предков, древних славян, в основном, определялся очень естественными, всем понятными и наглядными знаками и знамениями, которые в избытке предоставляла сама природа. Летоисчисление велось от сотворения мира, то есть, от даты подписания договора о мире в Звездном Храме после победы ариев над империей Великого Дракона (Китай).
В общем-то, с символом этой победы мы все знакомы и ныне – это Святой Георгий Победоносец, поражающий Змия-Дракона, но в дохристианскую эпоху, то было изображение бога Перуна, разящего китайского дракона. Система счисления этого древнего календаря была шестнадцатеричной. В году, то есть, в Лете было три сезона – Весна, Зима, Оусень, девять месяцев, девять дней в каждой неделе и шестнадцать часов в сутках.
Все месяцы были длиннее, чем сейчас на десять дней. То есть, в четных месяцах насчитывался сорок один день, а в нечетных – сорок. Все Лета, длящиеся триста шестьдесят пять дней, назывались Простыми, но каждое шестнадцатое Лето являлось Священным, и в нем каждый месяц имел полные сорок один день, и длилось такое Лето триста шестьдесят девять дней.
Христианская эпоха – Юлианский календарь
В конце десятого века политические и торговые связи Древней Руси с Византией вынудили наших предков не только принять христианство, но и перейти на летоисчисление по примеру Византии, то есть на юлианский календарь. Но все-таки переход на этот календарь не был абсолютным. Еще очень долго существовали на Руси три вида календаря: церковный, аграрный и гражданский. В принципе, в сознании наших предков год, как бы распадался всего на две части – зимнюю и летнюю. И начинался этот год с первого месяца весны – с марта, так как природа в этом месяце пробуждается к жизни.
В общем-то и апокрифы, и народные поверья относили к марту месяцу само сотворение мира, а также сотворение человека. Церковь же, руководствуясь византийскими святцами и календарем, приняла индиктовый годичный цикл, начинающийся в сентябре. Князь же и его народ остались при мартовском годе и продолжали называть месяцы древнеславянскими именами.
А вот древнерусские крестьяне испокон веков вели счет времени, руководствуясь солнечным календарем. А раз уж народный календарь всегда находился в прямой связи с хозяйственной деятельностью, то он и получил название «аграрный». Главными опорными точками в этом календаре были летний и зимний солнцевороты, то есть, двадцать второе декабря и двадцать второе, июня и дни осеннего и весеннего равноденствия, то есть двадцать первое марта и двадцать третье сентября.
В большинстве районов, как Древней Руси, так и современной России, зима является самым длинным временем года. И вот рядовой крестьянин, наблюдая за природой, разумеется, никак не мог согласиться с тем, что зима наступала по гражданскому календарю первого декабря. Для крестьянина зима наступала в октябре, с первыми заморозками. А осень для крестьян ассоциировалась исключительно с временем жатвы, сбора урожая, то есть, со второго августа (Ильин день) до первого октября (Покров).
Названия месяцев древних славян занесены в Церковный сборник, являющийся приложением к Остромирову евангелию 1056 года. Январь называли Просинец. Февраль – либо Снежен, либо Сечень. Март получил сразу несколько названий: Сухый, Свистун, Пролетье и Березозол. Апрель прозвали Цветень, впрочем, Березозолом его тоже иногда называли. Май носил имя Травень. Июнь кликали Изоком или же называли Червец. Июль – это Липец или Червень. Август – Зарев, Зорничник, Капустник или Серпень. Сентябрь – это Рюе(и)н. Октябрь – Паздерник или Листопад. Ноябрь назывался Груднем. Декабрь же кликали Зимником или Студенем.
worknet-info.ru
Древнеславянский Календарь. Факты | Гипотезы и факты
Сколь сильно не спорили бы ученые и сколь яростно не доказывали они свою правоту, эту правду они больше скрывать уже не смогут. Ибо данные приведенные здесь проверены и сомнению не подлежат, а календарь древних славян по своей дотации сильно опережает все остальные и уходит корнями в глубину веков, до такой степени, которая до сих пор и не снилась приверженцам теории Ч.Дарвина.
Начнем с Названия. Понятие Календарь появилось не случайно, и совершенно не случайно во всех языках это слово звучит одинаково. Ибо календарь всем народам планеты земля был подарен Славяно-Арийской расы, и назывался он у них КолядыДаръ. Так называется книга в которой описаны все способы летоисчисления и история появления И Самого Календаря(КалядыДаръ) и мер, величин, измерений разного формата.
Полное название календаря Древних славян, а именно самого летоисчисления КалядыДаръ Да’Арийский Круголетъ Числобога.
На сегодняшний день этим календарём пользуются только Староверы — представители самой древней Славяно-Арийской Веры — Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр I своим Указом ввёл на территории Руси григорианский календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Принято считать, что это нововведение Петра I было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум, пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г. до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально: подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Ариманов, царства Великого Дракона (по современному — Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден — от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчеты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2009 года от РХ.
— Лето 7517 от Сотворения Мира в Звёздном Храме
— Лето 13017 от Великого Похолодания
— Лето 44553 от Сотворения Великого Коло Рассении
— Лето 106787 от Основания Асгарда Ирийского
— Лето 111815 от Великого Переселения из Даарии
— Лето 142999 от периода Трёх Лун
— Лето 153375 от Асса Деи
— Лето 185775 от Времени Туле
— Лето 604383 от Времени Трёх Солнц и т.д.
Абсолютно для всех современных историков и других дарвинистов датировки выглядят просто фантастическими. Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках древнеславянской письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени. На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования.
К слову о ране писавшихся статьях, интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами. А так как календарь — это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, безграмотных, двумя греческими монахами Кириллом и Мифодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» славянской письменности.
В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года. Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, Культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках. Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
gifakt.ru
История календарных систем на Руси
Летоисчисление велось в России (с Х века), как и во многих странах, от сотворения мира. Поэтому год начинался с 1 марта (думается, что всё же с 21 марта, с равноденствия) — время начала сельскохозяйственных работ. И так продолжалось до 1492 года, когда, по византийским традициям, начало года перенесли на 1 сентября (опять же с 21 сентября, это более логично), но летоисчисление все еще продолжали вести от сотворения мира.
19 декабря 1699 года по старому стилю Петр I издал указ, согласно которому в России год стали начинать 1 января. Так, с 1 января 1700 года в соответствии с реформой «предписывалось день после 31 декабря 7208 года «от сотворения мира» считать 1 января 1700 года от «Рождества Христова», т.е. было введено летоисчисление от Рождества Христова.
20 января 1700 года Петр I издал еще один указ: «0 праздновании нового года и в знак доброго начинания и нового столетнего века поздравлять друг друга в веселии с Новым Годом». Согласно документу еловыми и сосновыми ветками украшались улицы и дома, в городах устраивались фейерверки.
Интересно отметить, что до 1918 года в России жили по юлианскому календарю. Затем декретом правительства от 24 января 1918 года был введен действующий и сегодня западноевропейский — григорианский — календарь. Разница между так называемым «новым» и «старым» стилями составляет 13 дней. Поэтому и сегодня люди часто отмечают 1 января Новый год, а 13 января, уже более скромно — старый Новый год. А вот Рождество в России — 7 января, потому что церковная Россия все еще продолжает жить по юлианскому календарю.
История календарных систем понятна, но нас интересует всё же вопросы сознания. То есть, как календарь влиял на мышление славянина? Для того, что бы попробовать ответить на этот вопрос нужно более детально разобраться с календарной системой.
Историки используют для реконструкции древнеславянского календаря сведения из средневековых письменных источников. Во-первых, это болгарские и древнерусские летописные тексты, в которых упоминаются названия месяцев, и ведётся счёт лет и временных периодов, начиная с дохристианской истории славян. Во-вторых, это агиографическая литература. Особую группу составляют тексты, содержащие календарные расчёты. К ним относятся пасхальные таблицы и «Учение о числах» Кирика Новгородца.
Важнейшим источником является так называемый народный календарь примет, зафиксированный в фольклорных текстах нового времени. Он сохранил, как полагают, важнейшие элементы годового календарного цикла древних славян и внутренние связи между ними. При работе с этим календарём следует принимать во внимание наслоение более поздних христианских представлений, расхождение юлианского календаря с астрономическим и смену календарей: юлианского на григорианский. Важное место занимает исследование народных названий месяцев.
Третья группа источников — археологические находки. Существует методика статистического анализа календарной символики на керамике и украшениях дописьменных археологических культур.
Так древнейшим календарным артефактом служат керамические изделия из Черняховской археологической культуры 3-4 век н.э. Так анализируя находки Б.Рыбаков, достаточно точно установил цикличность посевных, некоторые праздники, количество месяце (12) и многое другое. Стоит отметить, что некоторые ученые не согласны с рыбаковской парадигмой.
Чаша, которую описал Б.А. Рыбаков
Стоит, и поговорить о днях недели. Этот вопрос мы уже затрагивали выше, а теперь разберём, какая же всё-таки традиция была в названии дней недели.
В «Повести временных лет» понедельник и вторник упомянуты всего по одному разу, среда — дважды, четверг — трижды, пятница — 5 раз, суббота — 9, а воскресение («неделя») — 17 раз.
В источниках нет упоминания о 9 дневной системе, да и у всех славянских языковых групп, чётко выстраивается система семидневной недели. Правда нужно отметить, что только у русских 7 день недели называется воскресенье (Воскрешение), во всех остальных родственных языках 7 день недели, так и называется «неделя» (от фразы «не делать», то есть не работать). К слову понедельник подразумевает за собой после недели (то есть после выходного). В названиях дней нашей недели наслоило большое количество разных традиций. В.Л.Черепнин писал: «Трудно с достоверностью сказать, с какого дня начинался в древней Руси счёт дней недели: с воскресенья ли, заканчиваясь субботой, или же с понедельника по воскресенье. Предполагают, что единой системы и не было, что существовали параллельно оба указанных счёта, причём, в житейском обиходе был в ходу первый, в церковной практике преобладал второй».
Дни недели, как и у других языческих народов, были посвящены различным богам. Известно, что четверг связан с Перуном, а пятница — с Макошью. Эти представления восходят к общеевропейской традиции.
Из названий дней недели видно, что рабочими были первые пять дней недели. Неделя, скорее всего, начиналась с понедельника. Суббота была выходным днём. А воскресение — днём духовным. Это время посещения церкви (капища). Воскрешение (воскресенье), нужно полагать более новое названия, для обозначения этого дня, но так как в нашей культуре «выветривание» традиций происходит медленно, стоит предположить, что и ранее этот день служил для богоугодных дел.
Славяне достаточно давно перешли на лунную систему календаря, и в месяце у них было 28-31 день. Вот только они назывались не так как у Инглингов, а вполне по народному: Травень, Серпень, Студенень и так далее. Такая система ещё применяется на Украине. И как раз такая система находит подтверждения, как в источниках, так и в закрепившихся традициях.
В «Остромировом евангелии» (XI в.) и других древнейших памятниках письменности январю соответствовало название просинец (так как в это время становилось светлее), февралю — сечень (так как это был сезон вырубки леса), марту — сухий (так как в некоторых местах уже подсыхала земля), апрелю — березень, берёзозол (имена, связанные с берёзой, начинающей цвести), маю — травень (от слова «трава»), июню — изок (кузнечик), июлю — червень, серпень (от слова «серп», указывающего на время жатвы), августу — зарев (от «зарево»), сентябрю — рюен (возможно, от «реветь», рёв животных), октябрю — листопад, ноябрю – декабрю — грудень (от слова «груда» — мёрзлая колея на дороге), иногда — студень.
Согласитесь, что и природу понимали язычники лучше. Вот какое семантическое значение несёт для вас месяц февраль? А если бы он назывался «лютый», значение бы появилось? В том то и дело что появился смысл. Правда стоит заметить, что месяц «липень», по цветению липы, сейчас, это явление, несколько сдвинулось во временном отрезке. Получается, что варианты названий месяцев были мобильны и не носили окончательный характер. Отсюда некоторые разночтения.
Названия зимы и лета во всех славянских языках одинаковы, в то время как названия осени и особенно весны сильно различаются. Это возможно свидетельствует о том, что год изначально делился лишь на два сезона. По другим данным у древних славян было три сезона: весна, осень и зима. Всё вместе называлось лето. В зависимости от климатического пояса, в котором расселились те или иные славянские народы, весна начиналась в период с 1 марта, по 23 апреля и длилась вплоть до Купала (23-24 июня). Осень в этом плане была не чётко выражена, так как существовало ещё «бабье лето» (неделя до 1 сентября и неделя — после). Осень длилась до конца октября-ноября. Большую часть года занимала зима. Серединой зимы было 11 февраля, на которое, как полагают, приходился праздник Велеса.
И вот мы возвращаемся к спорному вопросу, когда начинался год у славян? Представляется, что первоначально он начинался 21 марта, потом с конца 15 века с 21 сентября и с начала 18 века с 21 декабря. Новое лето привязано к основным праздникам славян, которые знаменовали солнечные циклы. У славян был солнечный календарь. Можно вести долгие споры, например, почему новое лето начиналось осенью? Или почему 21 декабря, а не 31(хотя святки это прибавление солнца и рождение его)? Мы придерживаемся солярной логики и склоняюсь к мнению, что солнце рождалось в декабре, соответственно и наступала новая календарная цифра. С этим можно не согласиться, но, как и прежде мы привели альтернативные варианты. Но, зато, представьте себе, сколько же «Новых годов» у нас, просто с ума сойти! А если серьёзно, то следует сказать, что социально-экономические, религиозные, исторические нормы постоянно меняются, это и приводит к сдвижению всего праздничного цикла, а не только Новолетия.
Принципы летоисчисления
Года считались по «летам» (слово «лето» означает год) и «вёснам» (слово «ровесники» говорит о подобном счёте), когда начиналось новое «лето». В древнерусских летописных источниках сохранился счёт лет по княжениям относительно IX-X вв. Продолжительность века у славян оценивается по-разному: 30, 100 лет. Слово «век» означает жизнь человека и традиционно в христианской традиции считается столетием. Однако, в фольклорных источниках слово «вековуха» применяется к женщинам 30 лет. Кроме того, «вечные миры» между языческой Русью и Византией заключались в X веке на 30 лет, и русские князья, знали этот срок, сами инициируя заключение нового «вечного мира», приурочивая к году истечения срока предыдущего договора поход на Византию.
Язычники прошлого воспринимали время по-другому, это то понятно, но у них был другой смысл в привычных нам словах. Они жили по другим значениям слов, и даже часы у них считались по-другому. Стоит ли говорить, что ритмика жизни было другая, что биочасы работали по иному? Да и календарь был привязан к аграрной системе. Многое изменилось за столетия, но радует то, что у некоторых славянских народов, до сих пор живут старые имена месяцев. Не может не радовать, тот факт, что некоторые принципы двоеверия говорят нам об исконности славянских праздников и об их структуре и функциональной содержательности. Календарная система достаточно изученная проблема, но, к сожалению, малоафишируемая, это привело к засилью ложных якобы языческих календарных систем. Говорить о поголовном возвращении календаря не приходится, но о необходимости его применения в обрядовых целях, говорить стоит. Да это и происходит в некоторых языческих кругах.
Похожие Статьи
- Вконтакте
- Google+
- LiveJournal
- Одноклассники
- Мой мир
slaviy.ru
Правильное летоисчисление на Руси. Какой сейчас идет год в действительности?
Нам необходимо помнить свою историю, и идти по своему пути.
В настоящее время мы пользуемся датировкой лет от Рождества Христова и Григорианским календарём. Не забыт и Юлианский календарь, так называемый «старый стиль». Ежегодно в январе мы вспоминаем о нём, когда отмечаем «старый» Новый год. Также средства массовой информации заботливо напоминают о смене лет по Китайскому, Японскому, Тайскому и прочих календарях. Безусловно, это расширяет наш кругозор.
Давайте расширим свой кругозор. Но, чтобы кругозор стал ещё шире, давайте прикоснёмся к древнейшей традиции летоисчисления Славянских народов — Даарийскому Круголету Числобога, по которому ещё не так давно жили наши Предки. Ныне этим календарём пользуются только Староверы — представители самой древней Славяно-Арийской Веры — Инглиизма. Повсеместное использование нашего древнего календаря прекратилось немногим более 300 лет назад, когда царь Пётр 1 своим Указом ввёл на территории Руси иностранный календарь и повелел в ночь на 1 января праздновать наступление 1700 года от рождения Иисуса Христа.
Реформа календаря украла (как минимум) 5500 лет нашей истории. А на Руси в то время шло Лето 7208 от Сотворения Мира в Звёздном Храме. Принято считать, что это нововведение Петра 1 было прогрессом для России, приобщением её к «европейской культуре». Но совершенно не говорится о том, что император не просто поменял календарь, он фактически «украл», как минимум(!). пять с половиной тысяч лет нашей истинной истории. Ведь под событием, от которого вёлся отсчёт лет — Сотворение Мира в Звёздном Храме (5508 г, до Р.Х.), подразумевалось вовсе не сотворение вселенной библейским богом, а буквально; подписание мирного договора в год Звёздного Храма по Круголету Числобога после победы Державы Великой Расы (в современном понимании — России) над империей Великого Дракона (по современному — Китая). Кстати говоря, символическое изображение всадника на белом коне, поражающего копьём дракона, известное по христианской традиции как Георгий Победоносец, на самом деле символизирует как раз эту победу. Именно поэтому издавна этот символ так распространён и почитаем на Руси среди Славяно-Арийских народов.
От каких событий велось летоисчисление?
Возникает естественный вопрос: а от какого же события велось летоисчисление до Сотворения Мира в Звёздном Храме? Ответ очевиден — от более раннего значительного события. Более того, параллельно могли вестись отсчёты лет от разных событий. Именно так, с упоминания нескольких временных отрезков и начинались древние летописи. Для примера приведём несколько датировок нынешнего 2004 года от RX: — Лето 7512 от Сотворения Мира в Звёздном Храме — Лето 13012 от Великого Похолодания — Лето 44548 от Сотворения Великого Коло Рассении — Лето 106782 от Основания Асгарда Ирийского — Лето 111810 от Великого Переселения из Даарии — Лето 142994 от периода Трёх Лун — Лето 153370 от Асса Деи — Лето 185770 от Времени Туле — Лето 604378 от Времени Трёх Солнц и т.д. Очевидно, что в контексте современной «официальной» хронологии эти датировки выглядят просто фантастическими, Но для самостоятельно мыслящего человека, интересующегося древним Культурным наследием народов Земли, такие «пропасти лет» не выглядят столь уж пугающе. Ведь не только в Славяно-Арийских Ведах, но и в довольно многочисленных дошедших до нас памятниках письменности по всей Земле упоминаются ещё куда более продолжительные отрезки исторического времени, На эти же факты указывают и непредвзятые археологические и палео-астрономические исследования. Также очень интересно будет вспомнить, что в допетровские времена на Руси для обозначения численных величин использовались не цифры, как сейчас принято, а буквицы титлованные, т.е. славянские буквы со служебными символами.
Что «исправили» Кирилл и Мефодий?
А так как календарь-это традиция письменная (попробуйте-ка устно вести и передавать из поколения в поколение столь сложный и динамичный массив информации), то очевидно, что до времён Петра I письменность на Руси уже существовала, по меньшей мере(!) семь с лишним тысяч лет. Однако считается, что письменность была «изобретена» специально для нас, «безграмотных», двумя греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые лишь добавили в нашу азбуку несколько греческих букв вместо непонятных им дифтонгов. И, скромно говоря, вызывает удивление всё нарастающая помпезность при проведении ежегодных «кирилло-мефодиевников» и «дней рождения» «славянской» письменности. В настоящее время, коль скоро мы пользуемся современным календарём (от Р.Х.), то правильнее будет его применять только для событий последних трёхсот лет. А более древние события, для ясного понимания их сути, должны быть датированы в той системе летоисчисления, которая употреблялась до 1700 года, Иначе возможно неправильное толкование нашей истории, культуры, традиций и обычаев. Вызывает искреннее сожаление датировка допетровских событий в современных учебниках, Например, годом Ледового побоища на Чудском озере называют 1242 год, а в то время на Руси шёл 6750 год. Или, например, годом крещения Киева считают 988 год от рождения Иисуса Христа. Но в Киеве тогда отметили Лето 6496 от Сотворения Мира в Звёздном Храме.Братья и сестры, давайте помнить наше прошлое, искать его, если злые умы специально его от нас прячут.
gifakt.ru