Русский узор вышивка векторные картинки и фотографии. Древней руси орнамент


ᐈ Древнерусский орнамент русский стиль

Бесшовный цветочный узор на синем фоне вектор — стоковый векторТрадиционный русский шаблон — стоковый векторДревние древнерусских вектор шаблон — стоковый векторТрадиционное российское украшение — стоковый вектор
Бесшовный образец в хохломском стиле — стоковый векторНабор бесшовных традиционных моделей национальной вышивкой — стоковый векторСтарый русский шаблон — стоковый векторЦветочные элементы — стоковый вектор
Традиционный российский вектор картины кадр — стоковый векторБесшовный образец в хохломском стиле — стоковый векторТрадиционный русский шаблон — стоковый векторСтруктура с украшением в старом российском стиле — стоковый векторТрадиционный русский Хохлома стиль бесшовный фон. Векторные иллюстрации — стоковый вектор
Традиционное российское украшение — стоковый векторУкраинский, славянский народное искусство связала красный и белый узор вышивки — стоковый векторНабор Русский алфавит — стоковый векторРоссийский образец — стоковый вектор
Фея птиц в цветы — стоковый векторКруглая структура с декоративными элементами — стоковый векторВолшебные лошади в цветах — стоковый векторХохлома на черном фоне, вписанный в круг — стоковый вектор

[email protected]

3031 x 3062

Бесшовные рукопись шаблон — стоковый векторРоссийский образец. набор — стоковый векторФоторамки узор с местом для текста — стоковый векторРусский стиль Черная декоративная рамка-орнамент — стоковый векторСлавянский воин — стоковый вектор
Бесшовные Русский стиль Черный цветочный фон — стоковый векторВектор. России традиционный орнамент "хохлома — стоковый векторДревние древнерусских вектор шаблон — стоковый векторКоллекция цветочных открыток — стоковый вектор
Украинский, славянский красный и серый традиционный бесшовные народная вышивка шаблон — стоковый векторСлавянский орнамент бесшовные — стоковый векторРоссийская рамка-орнамент — стоковый векторШаблон старый русский — стоковый вектор
Волшебные лошади в цветах — стоковый векторНачальная буква m — стоковый векторДревние древнерусских вектор шаблон — стоковый векторДревние древнерусских вектор шаблон — стоковый векторНабор птиц на цветы в русском стиле — стоковый вектор
Первоначальный « — стоковый векторРусский алфавит для ребенка — стоковый векторНабор украшений древнерусских — стоковый векторБесшовный цветочный узор. бежевый цветы на золотом фоне — стоковый векторШаблон с смородины — стоковый вектор

RudenkoElizabeth

4167 x 4167

Бесшовный российский образец — стоковый векторНачальная буква ф — стоковый векторБесшовный фон с красными и золотыми перья — стоковый вектор

ru.depositphotos.com

Глава 1. Древнерусский орнамент. Древнерусский орнамент и орнамент эпохи Возрождения в декоративно-прикладном искусстве

Похожие главы из других работ:

Анализ особенностей стиля модерн в Европе, США и России

1.7 Орнамент и его роль в модерне

В XIX веке орнамент утратил способность обновлять искусство и выражать важные образные категории, творческий орнамент был подменен образцом, по которому воспроизводился узор, взятый из прежних стилей...

Декоративное панно "Красно солнышко" в технике лоскутного шитья

Глава II. Русский орнамент

...

Женский исторический костюм в стиле барокко

2.1 Ткани, цвет и орнамент

В XVII в. производство тканей начинает приобретать промышленный характер. Возрастает их разнообразие по волокнистому составу, методам отделки, фактуре, орнаментации. Высокий расцвет переживает шелковое и шерстяное ткачество во Франции и Италии...

История древнерусской культуры

1. Древнерусский фольклор.

Народная русская поэзия развивалась на Руси с незапамятных времен. Мифологическую поэзию древних славян составляли заговоры и заклинания - охотничьи, пастушеские, земледельческие , пословицы и поговорки, загадки, обрядовые песни...

Китайская живопись в художественном проектировании костюма

§ 1 Орнамент, декоративные особенности и символика костюма

В представлениях древних китайцев-земледельцев началом жизни является единство двух противоположных сил: Неба и Земли. Конкретным выражением их слияния был дождь. Отсюда основной мотив китайского орнамента: волны...

Кубанская вышивка

Глава II. Орнамент вышивки

Украшение вышивкой одежды и вещей быта - органическая черта народного декоративно-прикладного искусства. В народной традиции орнаментация тесно связана с назначением и формой предмета. Орнаменты Кубанской вышивки, как правило...

Культура античного мира: культура Древней Греции

7.1 Геометрический орнамент

В XI-VIII вв. до н.э., в эпоху "темных веков" и греческой архаики, вазы и сосуды покрывали силуэтными орнаментами - зигзагами и другими геометрическими рисунками...

Мистецтво Польщі романського періоду

3.1 Рельєфний орнамент

В ранніх польських спорудах збереглося декілька прикладів рельєфно виконаної плетінки. Найстародавнішим памятником цього роду є камяна плита, перенесена в нинішній кафедральний собор на Вавеле. Можливо...

Народный костюм и его интерпретация в современной моде

3.2. Орнамент

Орнамент русского народного костюма (тканый или вышитый) мог быть растительным, зооморфным, орнитоморфным, антропо-морфным и геометрическим. Весьма характерна для русского на-родного орнамента полиморфность, т.е...

Разработка исторической причёски. Древний Крит

1.4 Орнамент

Древнегреческую цивилизацию нередко называют колыбелью европейской культуры. На рубеже III - II тысячелетий до н.э...

Скульптурная лепка при создании кованых композиций

5. Орнамент

Орнаммент (лат. ornamentum -- украшение) -- узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и так далее)...

Якутский орнамент

3.1 Геометрический орнамент

Геометрический орнамент, геометрические и геометризованные мотивы и элементы относятся к самым древним пластам в якутской орнаментальной культуре. Прямая линия Обратимся, прежде всего, к простым геометрическим мотивам...

Якутский орнамент

3.2 Растительный орнамент

Растительный орнамент, расцвет которого наблюдался в якутском народном искусстве ХIХ в., не имеет аналогий среди исконно сибирских орнаментальных культур...

Якутский орнамент

3.3 Зооморфный орнамент

якутский орнамент народный растительный Геометризация и стилизация форм реального мира является одной из закономерностей развития орнаментального искусства. Якутской орнаментальной культуре присуща геометризация зооморфных (рис.8)...

Якутский орнамент

3.4 Антропоморфный орнамент

Как известно, верования якутов, их представления о духах, населяющих окружающий природный и предметный мир, препятствовали развитию изображений человека в искусстве...

cult.bobrodobro.ru

Русские орнаменты и узоры (растровый клипарт)

 

 

Орнаменты на памятниках древнерусского искусства. Д. К. Тренев

Посмотреть полностью

Д. Тренев. Орнаменты на памятниках древнерусского искусства. М, 1904-1910 54,4 Mb | формат pdf | 2 выпуска (редкость)

 

 

 

Н. Симаков. Русский орнамент (1882). 

Посмотреть полностью

Н. Симаков. Русский орнамент. - Спб, 1882 г. формат djvu  | 14стр. | 4,6 Mb

 

 

 

 

К. Д. Далматов "Сборник стариннорусских и славянских букв, заставиц и каемок" (1895)

Посмотреть полностью

 

Сборник стариннорусских и славянских букв, заставиц...формат jpg | 3300х4200 | 38 стр. | 42,1 Mb

 

 

 

 

"Полиграфический орнамент" 

Посмотреть полностью

Полиграфический орнаментформат pdf | 2 книги | 3,36 Mb

 

 

 

 

Православные орнаменты и буквицы

Посмотреть полностью

Православные орнаменты и буквицыформат jpg | 732 files | 45,9 Mb zip-архив 

 

 

 

 

Коллекция православных орнаментов "Русский узор"  

Посмотреть полностью

Коллекция «Русский узор»формат gif | 225 files | 14,5 Mb zip-архив 

 

 

 

 

В. И. Ивановская. Русские орнаменты.

Посмотреть полностью

В. И. Ивановская. Русские орнаментыформат djvu  | 226 стр. | 10,1 Mb

 

 

 

 

Церковно-славянские прописи и уроки орнамента

Посмотреть полностью

Церковно-славянские прописи и уроки орнаментаформат jpg | 63 стр. | 5,27 Mb

 

 

 

 

Раскраска "Буквицы"

Посмотреть полностью

Раскраска "Буквицы"формат pdf | 17 стр. | 3,46 Mb

 

 

 

 

Русские орнаменты для резьбы по дереву

Посмотреть полностью

Русские орнаменты для резьбы по деревуформат pdf, djvu | 5 выпусков | 24,2 Mb

 

 

 

 

Сборник великорусских и малороссийских узоров для вышивания (1877 г.)

Посмотреть полностью

 

Сборник великорусских и малороссийских узоров (1877 г.)формат djvu  | 12 стр. | 4,7 Mb

 

 

 

 

Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружева

Посмотреть полностью

 

Русский народный орнамент. Шитье, ткани, кружева (1871 г.) формат djvu  | 42 стр. | 9,8 Mb 

 

 

 

 

Альбом рукоделий. Издание В. Баннера

Посмотреть полностью

Альбом рукоделий. Издание В. Баннерформат jpg | 22 стр. | 10,4 Mb

 

 

 

 

Русский дизайн 1880-1917 гг.

Посмотреть полностью

Русский дизайн 1880-1917 гг.формат pdf | 158 стр. | 58,9 Mb

 

 

 

 

Князь Г. Гагарин. Собрание византийских и древнерусских орнаментов.

Посмотреть полностью

 

Князь Гр. Гагарин. Собрание византийских и древнерусских орнаментов.формат jpg, 925 х 1280 | 57 стр. | 12,8 Mb

 

 

 

 

Писарев С. Н. Древнерусский орнамент на парчах, набойках и других тканях (С X по XVII век)

Посмотреть полностью

 

Писарев С. Н. Древнерусский орнамент на парчах, набойках и др. тканяхформат pdf | 219 стр. | 126 Mb

 

 

 

 

Русские орнаменты и буквицы

Посмотреть полностью

 

Русские орнаменты и буквицы100 jpg | 190 Mb

 

 

 

 

Буслаев Ф. И. Исторические очерки по русскому орнаменту

Посмотреть полностью

 

Буслаев Ф. И. Исторические очерки по русскому орнаменту формат djvu  |  221 стр. | 131 Mb

 

cliparti.jimdo.com

ДРЕВНЕРУССКИЙ ОРНАМЕНТ — Мегаобучалка

Русское орнаментальное искусство находилось под сильным влиянием Востока и Запада. Заимствованы и переработаны были многие формы растительного орнамента. Основным источником служили Византия и Кавказ. Изображение трехлепесткового лилиевидного цветка, именуемого крином, плетение и растительный орнамент, как и многочисленные образы «Звериного» стиля, были частными гостями в декоре тогдашней архитектуры и одновременно украшали листы книжных миниатюр.Не все темы, любимые в Византии, могли обрести для себя новую жизнь на Руси. Новые приживались в том случае, если чем-то соприкасались с уже привычными образами и были близки и понятны русским мастерам, получая при этом иную форму, измененную и приблеженную ими к своему пониманию.Многое в создававшемся искусстве было полно желанием оградить человека от всего дурного. Это шло от воззрений язычества, но сохраняло смысл и в христианскую эпоху.Народные образы, жившие столетиями, связывались с привнесенными из других стран. Эта народная струя во многом определила образы и формы русского декоративного искусства, вливая в него все новые и новые свежие силы.

 

Сюжеты для своих изделий русские мастера черпали прежде всего из жизни, окружающей природы, из легенд и преданий. Обращались и к смежным отраслям прикладного искусства.В некоторых видах декоративно-прикладного искусства (вышивка, керамика, резьба по дереву), имевших давнее историческое прошлое, до наших дней дошли орнаментальные мотивы глубокой древности, которые отразили истоки сложного содержания символических узоров. Простейшие из них (в виде перекрещенного креста, квадрата, ромба, круга, наподобие пиктографического рисунка) являлись условными знаками, символами солнца и считались священными изображениями. Наряду с геометрическим орнаментом сохранялись традиционные для древнеславянской языческой мифологии сюжеты. Так, женская фигура олицетворяла богиню земли, плодородия; водоплавающие птицы – водную стихию; изображение ладьи связывалось с похоронными обрядами, и символом солнца было изображение коня или всадника, а также фантастической жарптицы.Отдельный круг древних сюжетов связан с культом огня. К наиболее архаическим относятся изображения огня в виде двуглавых птиц. Наиболее известны изображения двуглавого орла с поднятыми крыльями, занявшие прочное место в гербах и монетах (связанные с почитанием бога огня и молнии).В образе быстрокрылой птицы – орла или сокола – получили отражения представления славян о стремительной «окрыленной» молнии. Образ молнии также нашел воплощение в виде огненного змея и дракона. Змей-дракон, олицетворяющий молнию считался покровителем жилья и огня.В языческом искусстве древо жизни животных и птиц стали любимыми в композициях декоративного искусства средневековья. Сам же этот мотив восходит к древневосточному искусству. В древнерусском искусстве он получил особый художественный оттенок.Особый интерес представляют сюжеты аграрно-магических календарных обрядов, связанных с основными этапами сельскохозяйственных работ.В основе всей русской орнаментике лежат растительные формы. В них наиболее распространенным был орнамент вьющейся лозы с крупными цветами, заключенными в кругах, образованных отростками.В XI и особенно в XII в. в Киеве и других городах Древней Руси получил развитие плетеный орнамент и так называемый «звериный стиль», широко распространенный в искусстве Западной Европы раннего средневековья. Плетеный орнамент приходит на смену древнему геометрическому. Он отражает тяготение к причудливости и фантастичности образов. Узоры плетения усиливают нереальность изображения. В киевском искусстве плетение усложнено, линии образуют причудливые рисунки, магическая сторона «магического стиля» ослабевает и усиливается интерес к декоративности, к самому узору. Само плетение не было изобретением мастеров Киевской Руси. Оно пришло из искусства других стран, главным образом из стран Востока и Византии. Мощное воздействие плетеной орнаментики, пришедшей сюда извне, было поддержано местным мимитивным орнаментом. Это позволило плетению широко развиваться на русской почве и довольно скоро приобрести самостоятельные художественные черты. Мотив розетки на протяжении веков повторялся в различных вариантах во всех отраслях прикладного искусства – в дереве, камне, шитье, серебряном деле. Четырех-, шести-, восьми-, девятилепестковые розетки то перекликаются с далекими прототипами в византийском прикладном искусстве, то напоминают о древнем народном орнаменте «солнц».Одна из особенностей орнаментации древнерусского искусства – это надписи, выполненные декоративным письмом в полосах, кругах, ромбах, иногда служащие основным или даже единственным украшением предмета. Начертание букв и характер надписей в отдельных художественных центрах имеют индивидуальные особенности. Русские мастера, чтобы подчеркнуть значимость отдельных фигур или композиций, помещали их в прекрасные по изяществу линий и стройности пропорций арочки с килевидным завершением или же в строго лаконичную форму круга.В XVII в. на золотых и серебряных изделиях появляется еще один вид украшения, имеющий кроме чисто декоративного также и особое значение,-это гербы. Гербами назывются символические изображения, составленные на основе точных геральдических знаков и утвержденные верховной властью. Для опредиления имени владельца предмета не менее важную роль играла и монограмма. В XVIII и XIXвв. они изображались в таком сложном переплетении разных и чеканных букв, что монограммы, подобно гербам, часто служили единственным украшением ювелирного изделия.В древнерусский орнамент проникали из Причерноморья через Византию, Иран и Среднюю Азию античные мотивы. Прочно вошли в него творческие переработанные изображения сказочной птицы Сирин, восходящей к эллинистическим сиренам, и получеловека-полуконя, дикого китовраса (кентавра). При всей интенсивности влияния Византии соприкосновение с ее художественной культурой не привело к копированию и близкому повторению византийских подлинников. Русские мастера сохранили своеoбразие стиля и выработали свой собственный богатый и оригинальный художественный язык. От византийского искусства они приняли лишь то, что отвечало их вкусам. Они смягчили черты суровости и аскетизма в изображении, а византийские орнаментальные мотивы обрели в их исполнении новое звучание.Знакомство с орнаментацией западноевропейских и восточных изделий обогатило тематику орнаментов. Среди по-русски мягко трактованных трав и цветов в XVI-XVII вв. можно встретить стройный орнамент пышных листьев, цветов, пальметок, расположенных по сторонам прямого штамба. Корни его уводят к памятникам Итальянского Возрождения. Встречаются узоры трав, пропущенных через корону, мотив орнаментации драгоценных заподноевропейских и восточных тканей-гвоздики, «опахало», кипарис и гранатовое яблоко.Древнерусские мастера обладали необыкновенно тонким чувством меры, которое позволяло им сохранять гармонию общей композиции даже при полном нарушении симметрии. Это прослеживается как в прикладном и изобразительном искусстве, так и в архитектуре.

megaobuchalka.ru

Русский национальный орнамент

Люди с давних времен украшали свою одежду, жилище, орудия труда и предметы быта различными орнаментами. Это были не просто рисунки, а магические символы, которые должны были защищать их обладателей от нечистой силы. Кроме того, орнамент неизменно придавал вещам нарядный и праздничный вид.Для древнерусского орнамента на ткани наиболее характерны растительные, зооморфные, бытовые, культовые мотивы. По древнерусским рукописным книгам также можно проследить историю орнамента на Руси. Орнаменты в них украшали заставки к каждой главе и инициалы (первые буквы глав и псалмов). С XII века в книжном орнаменте появляются новые мотивы – грифоны, драконы и другие мифические чудовища, переплетенные ветвями, ремнями, запутавшиеся в своих хвостах и шеях до такой степени, что ничего невозможно разобрать.

Резьба по дереву также с давних времен отличалась разнообразием орнаментов. Выделяют несколько техник резьбы по дереву: геометрическая, ажурная и художественная. В геометрической резьбе, выполненной в виде выемок различной формы, часто присутствовали языческие символы, например, так называемые «розетки» и «сияния», обозначавшие солнце. Такие изображения часто встречались на бытовых предметах: прялках, посуде, кухонной утвари. Художественная резьба представляла собой настоящий рисунок по дереву и украшала стены дома, конек на крыше, крыльцо. Как и в текстильных орнаментах в резьбе по дереву были распространены растительные, зооморфные и культовые мотивы, которые в глубокой древности должны были защищать дом от злых сил, а позже превратились просто в элементы украшения дома.

После принятия христианства в конце X века на Руси стала распространяться византийская культура, которая отразилась, в первую очередь, на архитектуре, языке и орнаменте. Даже само слово «орнамент» латинского происхождения и переводится как «украшение». С XII века в древнерусский орнамент стали проникать элементы, характерные для итальянских, персидских, индийских, а во время татаро-монгольского нашествия и монгольских орнаментов. Смешение всех этих стилей в XVI-XVII веках породило особенный, характерный только для русского народа орнаментальный стиль.

В нем присутствуют как геометрические формы, так и разнообразные растительные узоры, изображения животных, существующих и мифических, фантазийные узоры из переплетающихся лент, веток, листьев, вьющихся растений, образующих, несмотря на всю свою запутанность, различные фигуры животных, птиц и людей. В разные века для украшения различных предметов (будь то одежда или рукописная книга, шкатулка или полотенце) использовались различные орнаментальные мотивы, некоторые из них были характерны только для своего времени, другие сохранились с древнейших времен до наших дней.

geographyofrussia.com