Интимные отношения славян: Как на Руси любви предавались. Бог любви в древней руси
Как на Руси любви предавались
В исторических трактатах Европы, Востока и Азии сохранилось множество сведений об интимной жизни народов, а вот о любовных традициях славян сохранилось очень мало сведений. Древние свитки, описывающие их интимную жизнь, веками уничтожались церковными деятелями, но это не означало, что на Руси ничего такого не было.
Праздник Ивана Купала на Руси сопровождался любовными игрищами.
Интимная жизнь славян не отличалась особой скромностью. В дохристианскую эпоху любовные игрища юношей и девушек сопровождали практически любой праздник. Историки называют традицию прыгать через костер на Ивана Купала эротической забавой, т. к. из-за подскоков юбки девушек неизменно задирались, оголяя все интимные места. К XII веку монахи явно негативно относились к этой традиции, говоря, что «тут есть мужам и отрокам великое падение на девичье шатание».
Посевная пора древних славян.
Физическая близость неизменно сопровождала языческие обряды во время посевной поры. Девушки обходили поля ночью нагишом, чтобы поделиться силой деторождения с землей-матушкой. Мужчины, в свою очередь, засевая поля, также нередко раздевались. По верованиям, так «заключался брак» между работниками и землей. Ну и чтоб урожай был хорош наверняка, славяне занимались любовью прямо на поле или имитировали этот процесс, перекатываясь туда-сюда.
Интимная жизнь славян.
В VII веке возникло понятие «блудницы», но тогда оно не имело негативно оттенка. Блудницами называли тех девушек, которые ищут себе мужа (созвучно с «блуждают»). С X века с принятием христианства это понятие меняет свое значение. Теперь блудница с позиций церкви – это незамужняя девица, лишенная девственности или же вдова, принимающая у себя мужчин.
На Руси девушек перед свадьбой лишали девственности волхвы.
Среди немногих описаний интимных традиций славян, встречаются сведения, что в VIII веке за день до свадьбы волхвы должны были лишать невесту девственности в бане. Князь Святослав в 967 году изменил подобное положение дел, передав эту «обязанность» законным мужьям.
Князь Владимир I Святославич.
Опираясь на «Повесть временных лет», можно узнать, что на Руси кое-где практиковалось многоженство. Византийский историк Прокопий Кемарийский, описывая быт восточных славян, отмечал, что в одной семье могло быть от двух до четырех жен. Широко известен факт многоженства князя Владимира Святославича. Только официальных избранниц у него было двенадцать, это если не считать 800 наложниц.
Исповедь. С. Д. Милорадович.
С укреплением позиций христианства на Руси, тема половых отношений становится более табуированной. Теперь заниматься им позволялось только супругам, да и то в миссионерской позе. Конечно же, всегда хватало тех, кто жил «во грехе», поэтому на исповеди люди должны были рассказать обо всех своих похождениях. Среди рукописей сохранились требники, в которые указаны вопросы относительно интимной жизни, которые должен был задавать священник исповедующимся. В наказание за прелюбодеяние полагались молитвы с многочисленными поклонами от 3 до 10 лет.
Церковью был запрещено заниматься любовью стоя, т. к. возможность забеременеть в такой позиции снижалась. А это значило, что такое положение было «не для чадородия, а слабости ради». «Правильной» считалась только «миссионерская поза». Реакция народа на подобные запреты не заставляла себя долго ждать. В допетровскую эпоху была популярной поговорка: «Грех – когда ноги вверх, а опустил – Бог простил».
Интимные традиции славян на Руси.
Стоит отметить, что в славянской традиции, в отличие от индийской или римской, не воспринималось понятие гомосексуализма или скотоложства. Славяне не отличались скромностью, но в интимные отношения вступать было принято только мужчине с женщиной.
Богини славянской мифологии
Великие богини древних славян
Берегиня — великая древнеславянская богиня, породившая все сущее. Ее повсюду сопровождают светозарные всадники, олицетворяющие солнце. К ней особенно часто обращались в период созревания хлебов - это указывает на принадлежность богини к верховным покровителям человеческого рода.
Девана — в славянской мифологии богиня охоты, жена бога лесов Святобора. Девану древние славяне представляли в облике красавицы, одетой в богатую кунью шубу, отороченной белкою; с натянутым луком и стрелами.
Доля и Недоля — в славянской мифологии богини судьбы и удачи. В декоративных украшениях даже на православных храмах изображали двух рожаниц - счастливую Долю и лихую Недолю (Храм Спаса на Ильине, Великий Новгород и др.)
Жива — в славянской мифологии олицетворение плодоносной силы, юности, красоты природы и человека. Предположительно является матерью Перуна, Бодана и Пекленца (покровителя адского пламени).
Лада — славянская богиня любви и красоты. Именем Лада древние славяне называли не только изначальную богиню любви, но и весь строй жизни — лад. Сохранились сведения о том, что в дохристианские времена в нижней части Киева, на Подоле, стоял величественный храм Лады.
Леля — богиня весны, дочь богини красоты, любви и плодородия Лады. Согласно мифам, она была неразрывно связана с весенним возрождением природы, началом полевых работ. Богиню представляли себе юной, красивой и стройной девушкой.
Макошь — Великая Мать, богиня судьбы и плодородия. Богиня магии и волшебства, жена Велеса, в этой нижней ипостаси является знаменитой Ягой. Хозяйка живой природы, защитница и покровительница женщин.
Морана — могучее и грозное божество, богиня зимы и смерти, жена Кощея и дочь Лады, сестра Живы и Лели. Морана у славян в древности считалась воплощением нечистых сил. Её символы - черная луна, груды разбитых черепов и серп.
Сыра Земля — важное божество в славянской мифологии с древнейших времен. Земля представлялась воображению славян-язычников, обожествлявшим природу, живым божественным и одновременно человекоподобным существом.
godsbay.ru
Интимные отношения славян: как любили на Руси
В исторических трактатах Европы, Востока и Азии сохранилось множество сведений об интимной жизни народов, а вот о любовных традициях славян сохранилось очень мало сведений. Древние свитки, описывающие их интимную жизнь, веками уничтожались церковными деятелями, но это не означало, что на Руси секса не было.
До прихода христианства наши предки никогда не испытывали чувства стыда. Они не знали, что это такое. Более того, древние славяне относились к любым проявлением телесности и сексуальности как к увлекательной игре или как к трепетной драме, основные герои которой — боги, а потом уже все остальные, вроде людей. Судя по отзывам первых христианских летописцев, наши предки жили в таком разврате, что невозможно было даже подумать об этом, не получив небесной кары. Поэтому сведения о сексуальной жизни древних славян настолько скудны — не поднималась рука у первых монахов писать о таком разврате.
Интимная жизнь славян не отличалась особой скромностью. В дохристианскую эпоху любовные игрища юношей и девушек сопровождали практически любой праздник. Историки называют традицию прыгать через костер на Ивана Купала эротической забавой, т. к. из-за подскоков юбки девушек неизменно задирались, оголяя все интимные места. К XII веку монахи явно негативно относились к этой традиции, говоря, что «тут есть мужам и отрокам великое падение на девичье шатание».
Секс неизменно сопровождал языческие обряды во время посевной поры. Девушки обходили поля ночью нагишом, чтобы поделиться силой деторождения с землей-матушкой. Мужчины, в свою очередь, засевая поля, также нередко раздевались. По верованиям, так «заключался брак» между работниками и землей. Ну и чтоб урожай был хорош наверняка, славяне занимались сексом прямо на поле или имитировали его, перекатываясь туда-сюда.
В VII веке возникло понятие «блудницы», но тогда оно не имело негативно оттенка. Блудницами называли тех девушек, которые ищут себе мужа (созвучно с «блуждают»). С X века с принятием христианства это понятие меняет свое значение. Теперь блудница с позиций церкви – это незамужняя девица, лишенная девственности или же вдова, принимающая у себя мужчин.
Среди немногих описаний сексуальных традиций славян, встречаются сведения, что в VIII веке за день до свадьбы волхвы должны были лишать невесту девственности в бане. Князь Святослав в 967 году изменил подобное положение дел, передав эту «обязанность» законным мужьям.
Опираясь на «Повесть временных лет», можно узнать, что на Руси кое-где практиковалось многоженство. Византийский историк Прокопий Кемарийский, описывая быт восточных славян, отмечал, что в одной семье могло быть от двух до четырех жен. Широко известен факт многоженства князя Владимира Святославича. Только официальных избранниц у него было двенадцать, это если не считать 800 наложниц.
С укреплением позиций христианства на Руси, тема секса становится более табуированной. Теперь заниматься им позволялось только супругам, да и то в миссионерской позе. Конечно же, всегда хватало тех, кто жил «во грехе», поэтому на исповеди люди должны были рассказать обо всех своих похождениях. Среди рукописей сохранились требники, в которые указаны вопросы относительно интимной жизни, которые должен был задавать священник исповедующимся. В наказание за прелюбодеяние полагались молитвы с многочисленными поклонами от 3 до 10 лет.
Церковью был запрещено заниматься сексом стоя, т. к. возможность забеременеть в такой позиции снижалась. А это значило, что такое положение было «не для чадородия, а слабости ради». «Правильной» считалась только «миссионерская поза». Реакция народа на подобные запреты не заставляла себя долго ждать. В допетровскую эпоху была популярной поговорка: «Грех – когда ноги вверх, а опустил – Бог простил».
Стоит отметить, что в славянской традиции, в отличие от индийской или римской, не воспринималось понятие гомосексуализма или скотоложства. Славяне не отличались скромностью, но в интимные отношения вступать было принято только мужчине с женщиной.
Сексуальные обряды и мифология древних славян
Соотносить свободу древних людей именно с сексом по меньшей мере странно. Точно так же они относились, например, к смерти. Отсюда зверские с нашей точки зрения ритуалы, жертвоприношения и инициации, каннибализм и массовые убийства. Практически все древние ритуалы (это касается не только славян, а вообще практически любых первобытных племен) имели характер своеобразной диалектической триады «жизнь — смерть — жизнь». Эта схема лежит в основе всех земледельческих культов, эротических культов плодородия, жертвоприношений, свадебных и других обрядов. Более того, она является схемой миропонимания древнего человека. Временный переход в другое состояние, будь то смерть или свальный грех, не воспринимался трагически ни убиваемыми, ни убийцами, ни насильниками, ни жертвами. Повторюсь ещё раз: наши предки не имели представления о том, что это может быть плохо. Они всего лишь старались соответствовать хаотическому и безжалостному ритму Вселенной, в которой они существовали, наблюдая за остальными живыми существами, за силами природы, за дикими зверями и птицами, насекомыми, грозами и огнём.
В своем стремлении к разврату и жестокости они не были ни развратными, ни жестокими. Они были частью мира, в котором жили, который пытались постичь, как дети постигают мир взрослых — подражая и повторяя.Культ фаллоса
По общественному устройству и поэтапному пониманию мира древние славяне ничем не отличались от любых других первобытных племён: они вовремя перешли от матриархата к патриархату, то есть от культа великой матери к культу отца. Существует мнение, что это произошло одновременно с осознанием непосредственного участия мужчины в зачатии. Если раньше древние люди не связывали половый акт с рождением ребёнка, то есть не относились к семени как к жидкости, зачинающей жизнь, то в определённый отрезок времени в головах наших предков сопоставились несколько фактов, и они поняли, что без участия отца в процессе зачатия новой жизни быть не может.
Таким образом, с момента перехода к патриархальному строю древние славяне постепенно изменяли все свои космогонические представления о сотворении мира и большинство богов заменили богинь в немногочисленном пантеоне. По новой версии первое божество разорвало хаос с помощью фаллоса, лишив пустой мир девственности и населив его живыми существами. Естественно, мужской репродуктивный орган стал наделяться новыми смыслами и отожествляться с космической силой рождения всего сущего. Славянское название фаллоса — гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь». Отныне изображение мужского полового органа являлось символом упорядочивания хаоса, и статуи всех божеств древних славян стали выполняться в форме фаллосов с лицом бога или его атрибутом в верхней части колонны. Обычно такие деревянные скульптуры венчали шапки, что ещё больше делало их похожими на чёрные члены бога, взрывающие святую и непознанную землю.
Славянское название фаллоса — гоило, что значит «оживлять, дарить жизнь».
Часто так изображали бога весны, солнца и плодородия Ярило. Корень «яр» до сих пор используется в русских, белорусских и украинских словах, обозначающих страсть и силу, а славянский глагол «ярити» означал движения, совершаемые мужчиной во время полового акта. Несомненно, Ярило — одно из самых фаллоктенических божеств в восточноевропейском пантеоне. Шуточные похороны Ярила, соломенной куклы с огромным фаллосом, сопровождались эротическими игрищами и оргиями. Ярилов день был одним из важнейших земледельческих календарных праздников (после прихода христианства он стал Юрьевым днём и превратился в церковный праздник). Остальные славянские боги тоже носили ярко выраженный фаллический характер. Будь то Сварог, отец-прародитель, который как раз и разогнал хаос и сотворил мир, бог солнца Даждьбог или Перун, бог грома и молний, — все они изображались в виде деревянных идолов.
Со временем фаллос наделили силой такой мощи, что им можно было осенять, лечить и снимать проклятия. В некоторых источниках есть версии того, что современные церкви своей купольной формой напоминают как раз те самые деревянные идолы. Впрочем, вряд ли это может кого-то оскорбить или обидеть, потому что нет ничего плохого в том, что древние наши предки ценили животворящую силу половых органов. О мозге и сердце они вряд ли знали, душу только начинали чувствовать внутри себя, таким образом, всё их мировоззрение крутилось вокруг простейшей животной силы плодородия. И это никоим образом не делает их варварами или развратниками. В этом не было стыда или греха, был лишь простительный страх перед смертью, танатосом и естественное желание противопоставить ей силу воспроизводства и жизни — эрос. То есть фаллос в прямом смысле разрывал хаос, беспощадную и глубокую черноту, в которой жили наши предки, передвигаясь ощупью сквозь непознанное.
Девственность
Если славянский жених обнаруживал, что его новоявленная жена девственница, он в гневе мог отказаться от неё, ведь это значило, что бедняжка так никому и не приглянулась до свадьбы — значит, порченая. Девственность у древних славян не имела совершенно никакой ценности. Как только девочки вступали в период полового созревания, с них снимали детские рубашки и надевали понёву — своеобразную набедренную повязку, знак готовности вступления в активную половую жизнь. С этого момента девочка превращалась в блудницу. Но не в том смысле, к которому мы привыкли, а в смысле, что она могла блуждать, бродить, искать подходящего жениха. Причем чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела. Что касается беременности — тут тоже было всё под контролем, славяне прекрасно разбирались в травах и знали такие надежные контрацептивы, которые нам и не снились. Половых инфекций тоже не существовало, как не существовало и осуждения. Так что незамужние девушки могли с радостью отдаться понравившемуся парню в любом удобном для этого месте.
Свадьба
Если иностранному путешественнику или христианскому летописцу нужно было представить наших предков в самом худшем виде, то нужно было обязательно описать дичайшие свадебные обряды. Как огромный парень со светлыми волосами и кожей цвета меди (буквальное описание типичной славянской внешности) в наброшенной на спину волчьей шкуре кидался в толпу девушек, пасущихся на лугу, и хватал самую привлекательную, после чего исчезал вместе с добычей, переброшенной через могучее плечо. Остальные же, ничуть не удивившись, продолжали куролесить на лугу, собирать травы, жечь костры и плести венки. Возможно, так оно и происходило. Однако, скорее всего, вор заранее договаривался с жертвой на одной из предыдущих «вечеринок» и такие дикие браки совершались по взаимному согласию. Однако умыкание невесты — это круто, зрелищно и эффектно. Поэтому их крали, а они подыгрывали, бледнея от счастья.
Чем больше у будущей невесты было партнёров, тем выше она ценилась, тем больше знала и умела.
Это ритуалы, а сами браки заключались как раз на таких вечеринках — игрищах, где бродили блудницы из разных сел (к слову, им было лет по 12–14), выслеживая себе женихов, а женихи рассматривали невест во время танцев, оценивая их страстность и внешние данные. На таких игрищах, упомянутых у Нестора Летописца и в «Повести временных лет», юноши и девушки из разных сел танцевали на лесных полянах, заигрывая друг с другом, частично обнажаясь, переглядываясь и совершая страстные движения телами. Пары, сильно приглянувшиеся друг другу, уединялись, чтобы предаться любви и обменяться перстнями, сговорившись о следующей встрече, которая могла по совместительству оказаться свадьбой.
Когда юная жена переезжала в дом мужа, родственники провожали её так называемыми соромницкими песнями, в которых детально описывали ей будущую первую брачную ночь и вообще всё, что ждёт её в постели с мужем. Такие песни пели в русских, белорусских и украинских деревнях вплоть до конца XIX века, а по содержанию они были настолько неприличны, что бедные монахи отказывались передавать их текст в летописях, ограничившись лишь, подобно Нестору, фразами вроде «срамословят перед отцами своими». Культ плодородия
Афанасьев писал, что смысл язычества заключается в обожании природы, в её одушевлении, обожествлении. Наши предки занимались земледелием, рассматривая изменения, происходящие в земле, как явления женского организма. Отсюда и выражение «мать сыра земля», которое понималось тогда буквально. Наши предки уже знали, что женщина плодоносит не сама по себе, для этого нужно участие мужчины, совокупление, некий сексуальный акт. И если нет стыда в материнстве, значит нет стыда и в акте совокупления. Таким образом, человеческая плодовитость и плодородие земли имели в сознании древних славян самую тесную связь. Силу растений и земли использовали для лечения бесплодия у людей и, наоборот, сексуальную силу человека очень часто направляли на стимуляцию сил земли. Особенно это касалось весенних ритуалов, чтобы пробудить землю от долгого зимнего сна, славяне веселили её, как могли, обряжаясь, заголяясь, смеясь.
Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой.
Особенно часто землепашцы любили заниматься сексом с женами и любовницами прямо на вспаханном поле, изливая при этом семя на землю, таким образом передавая ей свои силы, свою страсть. Известно, что такие ритуальные совокупления совершались на территории России и Украины вплоть до конца XIX века. Позже этот обычай немного упростился — пары просто катались по полю, имитируя половой акт. Мужчины могли сеять зерно без штанов или вовсе обнажёнными, мастурбировать перед посевом, орошая землю спермой. Если сеяла женщина, она выливала на вспаханную землю семя мужа. Во время засухи женщины выходили на поле и задирали подолы, показывая небу гениталии, чтобы небо возбудилось и оросило землю небесным семенем — дождём.
Оргии
Выше уже шла речь о лесных сборищах молодёжи, на которых творили они разные непотребства. Со временем такие сборища перестали проводиться часто и стали чем-то вроде современных карнавалов. Самое веселье происходило, конечно, в весенне-летний период, в период священный, посевной. Оттуда всем известная ночь Ивана Купалы, Русальная неделя и многие другие русские праздники, связанные с пробуждением природы после зимней спячки.
Вот, например, что пишет о ночи 24 июня игумен Памфил: «Мало не весь град взметётся и взбесится, стучат бубны и глас сопелий и гудут струны, жёнам же и девам плескание и плясание, главам их накивание, устам их неприязнен клич и вопль, всесквернённые песни, бесовская угодия свершахуся, и хребтом их вихляние, и ногам их скакание и топтание; туже есть мужем же и отроком великое прелщение и падение, но яко на женское и девическое шатание блудное им возърение, такоже и жёнам мужатым беззаконное осквернение и девам растление».
Известно, что подобные вакханалии совершались на Руси до XVI века и даже позже, несмотря на запреты церкви. Такие ритуалы имели огромное значение для наших предков, в первую очередь они несли очистительную функцию. Человек на одну ночь становился зверем, демоном, пускался во все тяжкие, рвал голос в диких криках, буквально катался по земле, исходя спермой и слюной, заходился в припадках истерического смеха, обливался слезами. Потеряв на время человеческое обличье, он должен был снова его обрести, омывшись в реке (недаром праздник Ивана Купалы переименовали потом день Иоанна Крестителя, потому что древнее славянское «купание» после разнузданной ночи — не что иное, как своеобразное крещение). Омытый, выпустивший демонов, он снова был готов к тяжелейшей работе в поле, и поле, орошенное его семенем и слезами, было оплодотворено и лежало под его плугом, подобно огромной женщине, покорно раскинувшись, вынашивая плод.
Подобные оргиастические ритуалы давали толчок силам природы, человек утрачивал свою индивидуальность и сливался с природой в единое живое целое, как будто изнутри подталкивая землю к плодородию, небо — к дождю, женщину — к рождению детей. Оргия давала древнему человеку возможность создать себя заново, снова выйти из чёрного хаоса плоти, из предформенного состояния сплет нных семян и ветвей, чтобы, омывшись утренней росой, родиться заново.
Вода
Наряду с энергиями огня и воздуха славянами очень ценилась очистительная и животворящая энергия воды. Небесная вода дождями лилась в земную — реки, озёра и родники, переливая с неба в землю божественную энергию и целебную силу. Вода очищала, исцеляла, оживляла, выталкивала всё нечистое, принимала всё доброе и святое. На воде гадали, ворожили, колдовали, на воду наговаривали, шептали и пели. Водой окропляли и орошали. В банях женщины рожали. Естественно, что и совокуплялись славяне чаще всего в воде. Летом устраивали на берегах рек или на плотах в озерах настоящие оргии, зимой тем же самым занимались в банях, в которых не было разделения на женские и мужские дни, поэтому совместное омовение очень часто сопровождалось сексуальными играми и оргиями. Такие оргии носили ритуальный характер — их устраивали либо в периоды засухи, чтобы растолкать, разбудить замершие силы природы, либо, наоборот, во время чрезвычайного природного буйства, чтобы самим зарядиться от могучего природного изобилия.
Ряженые
С древнейших времен славяне любили рядиться, изменяя свой внешний облик с помощью масок и звериных шкур, ярких тканей и лент. В основном ряженье носило обрядовый характер, но иногда славяне обряжались только, чтобы посмеяться. Смех, кстати, тоже носил сакральное значение для наших предков, особенно в совокупности с тем, над чем мы, например, смеяться не любим — со смертью и сексом. Отсюда шуточные похороны и сжигания различных кукол (похороны Ярила, маленькой куклы с сильно выраженным фаллосом, похороны Костромы, сжигание Масленицы, игры в умруна, когда хоронили живого человека и он потом со смехом воскресал и т. д.).
Чаще всего славяне использовали маски быков, козлов или лошадей. Это связано с тем, что этим животным приписывалась плодовитость и большая половая сила. Маска быка — один из древнейших символов славянской эротической игры, по мнению некоторых учёных, этот символ восходит к древнегреческой дионисийской традиции. Накинув на спину звериную шкуру и закрыв лицо маской, человек освобождался от моральных правил и норм, становился диким и мог творить непотребные вещи.
К слову о ряженых, сохранились упоминания об обмене одеждой женщин с мужчинами, или, попросту говоря, травестизме. Этот обычай тоже уходит корнями в глубокую древность и был распространён по всей Европе, начиная с античности. О его истинном смысле учёные ведут споры до сих пор. Одной из наиболее распространённых версий считается, что таким образом достигается полная неузнаваемость. С. В Максимов пишет об этом обычае, что когда мужчина и женщина, переодетые в одежду друг друга, начинают взаимодействовать, детей выталкивают из избы, потому что в игре они позволяют себе большие вольности.
Плодовитость животных, в которых рядились наши предки, имела в их сознании крепкую связь с плодородием.
Переодевания в звериные шкуры, как правило, сопровождались теми самыми «бесовскими игрищами», о которых упоминали многие летописцы, и даже современные учёные в своих работах называли их варварскими и циничными, упоминая, что умышленно пропускают некоторые особо непотребные пассажи. Однако та распущенность, которая, по мнению некоторых исследователей, была присуща древним славянам, имела исключительно обрядовое значение. Подобные игрища проводились во время главных праздников, связанных с земледельческими циклами — посева и сбора урожая, днями зимнего и летнего солнцестояния. Плодовитость животных, в которых рядились наши предки, имела в их сознании крепкую связь с плодородием. Путем совершения таким обрядовых игрищ они стремились передать плодовитость этих животных земле, чтобы получить обильный урожай.
Нагота
Полностью или частично обнажаясь, наши предки взаимодействовали с силами природы в ритуалах плодородия, во время посева и сбора урожая или со сверхъестественными силами, колдуя и ворожа. Нагота была одним из главных сакральных оружий славян, но при этом они, например, никогда не спали полностью обнажёнными, потому что боялись злых сил. Снимая с себя одежду, человек переставал быть человеком, сливался с природой, мог опять же воздействовать на неё изнутри. Увидеть цветущий папоротник в ночь Ивана Купалы можно было только обнажёнными; если девушка переночует голой в лунную ночь или пройдёт через поле под ярким солнцем в полдень, она может забеременеть. Девушки часто гадали на суженых, полностью раздевшись. Обнажённые мужчины, обвешанные зелёными ветками, «прогоняли змея» в обряде против засухи. Голые люди обходили деревни, оберегая их от эпидемий и болезней; женщины ходили обнажёнными вокруг своих домов, рассыпая зерно, тем самым уберегая домашних от нечистой силы.
Считалось, что хлеб должен сеять голодный, а лен — голый, чтобы вызвать сострадание у матери-земли, чтобы она захотела своих детей одеть и накормить.
Славяне обнажёнными катались по росе и купались в ледяных ручьях. Такие ритуалы носили не только магический, но и профилактический характер — благодаря им наши предки меньше болели. Голыми прыгали через костёр на праздники; обнажённые до пояса знахарки лечили детей, прижимая их к груди, ходили вокруг бани и шептали заговоры. Чтобы дети не кричали во сне, мать, раздевшись донага и распустив волосы, три раза перешагивала через колыбель.
Снимая одежду, славяне возвращались в ещё более древнее своё детство, когда нагота их была естественной, а потому они были ближе к природе.
--------------------
Эталоном сексуальных отношений в России служат западные прототипы: киношные голливудские, французская любовь или шведская семья, в крайнем случае, мы вспоминаем экзотику – индийскую камасутру. Но неужели в Древней Руси не было своих сексуальных традиций?
Конечно, были! и еще какие. Просто в отличие от запада, у древних славян не было принято распространяться об интимной жизни. Эти вопросы держали при себе и не выносили на всеобщее обсуждение.Языческая религия славян не требовала сохранять целомудрие, но и не отличалась особым распутством. Проявление сексуальности выражалось в танцах, народных играх и хороводах. Причем некоторые праздники у славян представляли собой эротическую забаву. Музыкальное сопровождение и смех являлся непременным атрибутом этого действия. Так, например увеселения накануне венчания в доме жениха, имело название «Скакание». Молодежь становилась в круг, обхватив друг друга за плечи, начинала высоко прыгать вскидывая ноги, задирая подолы юбок у девушек, оголяя то, что в обычной жизни прикрывалось, весело распевая песни с эротическим подтекстом. По окончанию праздника молодежь обычно спала «вповалку» в одной комнате.
В языческий праздник "Яровуха" - названный в честь бога плодородия Ярилы, молодежь гуляла и веселилась до рассвета, девушки и парни водили хороводы, а потом все вместе оставались спать в одной обители. Интимная близость была запрещена, но в остальном в поведении молодых запретов не было.
Один из самых любимых праздников у древних славян был посвящен богине Ладе (покровительнице плодородия и брака). В этот день царила полная сексуальная свобода. Вот как православные монахи описывали этот праздник: «Тут же есть мужам и отрокам великое падение на женское и девичье шатание. Тако же и женам мужатым беззаконное осквернение тут же». Парни и девушки водили хороводы, пели песни и занимались любовью в воде на озерной или речной отмели, а так же наплаву среди широкой реки. У древних славян также существовало много обрядов, когда мужчины и женщины купались вместе без одежды, не только парами, но и группами.
Существовал так же обычай, в котором мужчина символически оплодотворял Землю - сеял семена без штанов, или же и вообще голым. А для увеличения урожая пшеницы хозяин и хозяйка совершали ритуал, во время которого они занимались сексом прямо на поле. Или же, существовал другой обычай для лучшего роста семян - перекатывание во время секса парами по засеянному полю. Во время засухи, чтобы вызвать дождь девушки и женщины, поднимали юбки вверх и показывали богам неба свои половые органы.
У древних славян были и сексуальные игры, например «Межи селы». Во время игр, песен и плясок мужчина выбирал себе понравившуюся девушку и уводил в свой дом на ночь. Эта игра впоследствии послужила началом современной свадебной традиции похищать невесту.
Что касается института брака в Древней Руси, то повсеместно было распространено многоженство. Мужчина мог иметь от двух до четырех жен. Но жены не были бесправными и не подчинялись мужу. Кроме того, «нелюбимая» жена могла свободно изменить мужу, без каких-либо наказаний или осуждений. А если находился другой мужчина, который предлагал женщине замуж и обещал сделать «любимой» женой, то славянская женщина могла официально поменять супруга.
Считалось постыдным, когда мужчины выносили свои победы над женщинами на всеобщее народное обсуждение.
healthinform.ru
Славянская богиня любви и красоты Лада
В славянской мифологии одно из важных мест занимает Лада, которая считалась покровительницей любви и красоты. 22 сентября наши предки отмечали день этой богини. Существует несколько язычных символов, которые имеют отношение к Ладе и их рекомендуется использовать всем женщинам.
Богиня Лада в славянской мифологии
Главной богиней для женщин в древности была Лада, которую считают покровительницей домашнего уюта и семейного счастья.
- Возносили ей прошения одинокие девушки, которые хотели встретить свою вторую половинку, а замужние женщины просили стабильности и счастья.
- Лада – богиня славян, которая способна наделить представительниц прекрасного пола красотой, притягательностью и другими важными женскими качествами.
- Ее связывали со всеми весенними ритуалами и праздниками, и особенно со свадьбами.
- Лада – это богиня, которая имеет некое отношение к земледелию, но только исключительно к посевам и весенней пахоте, поскольку ее время года – весна.
- На празднование дня Лады обязательно пекли хлеб в виде журавликов, но его не ели, а использовали в качестве мощного оберега.
Как выглядит Лада?
Славяне представляли богиню весны красивой и молодой женщиной с зелеными волосами, которые указывали на ее единство с природой. Одежда у нее из разных растений, а вокруг всегда летают бабочки. Расцветки ее нарядов всегда близки к природным оттенкам: лазурный, зеленый, багряный. Богиня красоты и любви Лада всегда выглядела женственно и светло. Славяне всегда описывали богиню веселой и наполняющей теплом и любовью все вокруг.
Заповеди Лады - что это?
Многие славянские боги и богини имели свой свод правил, который должны были соблюдать славяне, желающие жить счастливо. Лада в славянской мифологии ассоциировалась и с некоторыми необычными обычаями.
- Эта богиня считалась символом плодородия, причем не только в плане урожая, но и в деторождении.
- Если человек женился по расчету и без чувств, тогда говорили, что не на Ладе женился.
- Славяне называли ладами женщин, у которых в семье было все хорошо, то есть «ладно».
- Славяне верили, что богиня Лада при рождении дает ребенку судьбу.
Дети богини Лады
У Лады было двое детей: сын и дочка. Леля – богиня весны, искренности и девичьей любви. Представляли славяне ее юной и чистой девушкой, которая достигла возраста, когда ей можно выходить замуж. Изображали Лелю всегда в окружении природы. Дочь богини Лады имеют свою руну, которая называется в ее честь. Символизирует руна воду в ее игривом проявлении. В легенде говорится о том, что Леля полюбила Ярило, но ее чувства не были взаимными. Через какое-то время она вышла за Финиста.
Богиня Лада имела сына – Полеля, который был богом семейных уз. Представляли люди его мужественным, высоким, улыбающимся мужчиной, одетым в тонкую и простую рубашку, а на голове у него находится венок из шиповника. Полель в одной руке держит венок с шипами, который он подает будущей жене, а в другой у него рог с напитком верности. Он считается покровителем пар, которые уже состоят в браке. Славяне обращались к нему, чтобы сохранить свои чувства и избежать проблем.
Муж богини Лады
Супругом главной богини славян считается небесный бог Сварог, который был первым воплощением Рода. Согласно легендам благодаря ему появилась земля, океан и другие боги. Сварог и богиня Лада у славян были первой и самой крепкой семейной парой для людей того времени.
- Обращались славяне к Сварогу в трудные времена, когда им необходима помощь и поддержка.
- Считали этого бога символом труда, который учил людей работать, чтобы получать результаты.
- Сварог изготовил для людей плуг, и он научил их обрабатывать землю
Символ богини Лады
С покровительницей весны часто ассоциировали разные вещи, которые имели для славян особое значение.
- Символичным объектом считали белого лебедя, который ассоциируется с верностью, преданностью, чистотой и взаимопониманием.
- Важный символ богини Лады и его значение для людей имел круг, внутри которого находится перевернутый треугольник. Круг символизировал собой Вселенную, а треугольник – ее центр, то есть сердце.
- Символом богини считали и любимое дерево русского народа – березу.
- Обращение к богине Ладе можно проводить через древний славянский символ – Лунницу. Этот оберег является украшением, которое носят на шее или поясе. С его помощью женщины стремились уберечь свою молодость и красоту, получить силы и найти себя в жизни.
Обереги древних славян – Лада
Главный амулет, который ассоциируется с Ладой – Звезда Руси. Согласно легенде люди хотели создать символ, который объединяет в себе все знания, силу и мудрость всех поколений.
- Внешне символ представляет собой восьмиконечную звезду, которая олицетворяет единство трех миров: мертвых, реальный и для высших существ. Еще Звезду Лады считают символом единства прошлого, настоящего и будущего. Ромб в этом обереге представляет плодородные поля пшеницы. Линии за его пределами – символ веры, справедливости, чести и свободы. Есть мнение, что они олицетворяют собой стороны света. Еще одна часть оберега – коловрат, символизирующий бесконечное движение и развитие.
- Славянский амулет Лада имеет важный смысл – мировая гармония и соединение мужского и женского начала.
- Считается, что человек, который будет носить такой оберег, получит мудрость, научится прислушиваться к интуиции и поймет свое жизненное предназначение.
- Амулет Лады идеально подходит для женщин, которые стремятся к созданию семьи или хотят наладить отношения в доме.
- Помогает символ нормализовать работу нервной системы, избавиться от стресса и улучшить настроение.
- Звезда Лады может служить защитой от разного негатива. Символ можно повесить дома в качестве картины и тогда он будет оберегать всю семью.
Молитва богине Ладе
За помощью к славянской богине обращались представительницы прекрасного пола разного возраста, прося у нее здоровья, красоты, любви и счастья. Женщина должна не только иметь оберег, но и читать молитвы, и тогда славянская богиня Лада непременно услышит и поможет решить проблемы. Представленный текст необходимо повторять шепотом каждый день на рассвете и закате по несколько раз. Еще слова можно начитать на воду, которую следует налить в серебряный кувшин, а затем, пить ее и умываться.
womanadvice.ru
Значение слова «любовь» у славян, праздник любви у славян, символ любви у славян
Значение слова «любовь» у славян заключало единение «Я» с окружающим миром. Также есть и другая расшифровка: слог «лю» означает «люди», «бо» - Бог, «въ» - ведать. То есть в совокупности получается, что люди ведают Бога.
Отличие славянского понятия «любовь» от других религий
Если в христианстве безбрачие, уход от плотских удовольствий считались нормальным и даже приветствовались, то в славянском понимании было совершенно иначе. Наши предки, напротив, осуждали подобный аскетизм. Для них основным предназначением человека, а в особенности женщины было оставление потомства. Причем потомство должно быть многочисленным.
В некоторых религиях (например, в исламе) было распространено замужество без согласия сторон. У славян же такого не было никогда. Женились только по любви, по обоюдному желанию.
Любовь у славян и ее роль в судьбе
Также любовь у древних славян никогда не делилась на духовную и телесную (плотскую). Она всегда рассматривала их совокупность. Но, в любом случае, физический контакт не считался грехом.
В знаменитой «Книге Велеса» повествуется о неких людях, которые перестали «плодиться». Из-за этого весь их род сошел на нет. И автор этих слов призывает не быть такими, как эти люди. Считалось, что попасть в рай не может человек, который не оставил после себя детей. Более того, его душа не сможет обрести новую оболочку. Любовь для славян была своеобразным проводником в ворота рая, или Ирия.
Славяне были уверены, что любовь дается человеку только во благо, а не как испытание. Любовь – это дар, это награда. И не стоит отказываться от нее, отвергать. Но, к сожалению, не всем суждено испытать это прекрасное чувство. Но отверженная любовь намного хуже. У славян она считалась тяжким грехом. Когда человек умирает, его встречает Велес и спрашивает, любил ли он на земле.
Любовь появилась на земле благодаря богу Роду. И весь мир им создан для того, чтобы люди любили и были любимыми. Поэтому на земле и существуют два начала: женское и мужское. Только любовь может давать жизнь, а значит и продолжение рода.
Богиней любви у славян была Лада. Она представлялась в образе красивой, цветущей девушки. Лада была идеалом женщины в их понимании. И символ любви у славян – это крест Лады (Ладинец), а также Звезда Лады. Их могли носить в качестве оберега девушки. Также эти символы часто вышивали на одежде.
Праздник любви у древних славян
Таковым является день летнего солнцестояния, или день Ивана Купала. Его празднуют 24 июня. Если быть точнее, то основные мероприятия проводились ночью. Девушки плели венки и гадали на женихов. Хорошей приметой было в праздник любви у славян заключить союз, то есть жениться.
Главными стихиями праздника были Огонь и Вода. Причем первый – это олицетворение мужского начала, а вода – женского. При их слиянии появляется новая жизнь. Юноши и девушки в этот день веселились, играли, знакомились, гуляли. Купальская ночь была прекрасной для того, чтобы встретить свою настоящую любовь. Она была самой короткой в году, поэтому действовать нужно было быстро.
Почему выбран был именно этот день в качестве праздника любви? Ответ можно найти в легенде о Купале. Согласно ей, он и его возлюбленная Кострома были братом и сестрой. Им пришлось пережить много трудностей, они решили покончить с собой. Но в мире мертвых их души соединились воедино. Так Купала стал символом чистой и самоотверженной любви.
Девы древней Руси.Дар любви. Битва цивилизаций.
Поделитесь с друзьями
slavculture.ru
Богиня Лада – любовь по-славянски
Лада – богиня любви в славянской мифологии. В древние времена вокруг неё сложился культ, который включал разнообразные обряды и ритуалы. Хороводы вокруг костра на Ивана Купала были самым распространённым ритуалом. И более того, можно даже сказать, что Купала является праздником Лады, на котором молодые пары встречались и влюблялись под покровительством этой богини.
В ней сочеталось все то, что люди ценили в молодой девушке: нежность, искренняя любовь, кротость, ласковый характер и смиренный нрав. У Лады, как и у большинства языческих богов, есть свой символ – белый лебедь. Он олицетворял истинную чистоту, семейную верность и небесную любовь.
Существуют старинные обряды, которые посвящают богине Ладе. Большинство из них уже адаптированы к современности, поэтому их совершают самостоятельно. Такие обряды проводят для гармонизации семейных отношений, смягчения характера, улучшения личной жизни или же для привлечения любви.
Богиня Лада, как и Род, не входила в пантеон богов. Оба они были неотъемлемой частью мировосприятия славян. Все должны ладить друг с другом. Своих любимых люди называли Лады-Ладушки. Жена называла своего любимого Ладо.
Богиня Лада имеет много ипостасей, среди них и мужские. К примеру, Лад – это бог согласия и дружбы. Отсюда происходит слово «ладонь». Все мы протягиваем своим друзьям открытые ладони для рукопожатия. Другая ипостась – Лель. Это бог пламенной, яркой любви – маленький, красивый мальчик. С его ладоней летят искры, и они могут воспламенить даже самое холодное сердце. Как известно, у древних греков таким мальчиком был Эрос, а у римлян – Амур.
Богиня Лада прислушивалась к просьбам людей. Её также называли Щедрыня, и, соответственно, праздник в её честь – щедровки (6/19 января, нынешнее Крещение). В честь этой богини пели песни, которые восхваляли мир, согласие и любовь. На замерзших реках и озёрах делали проруби (чтобы «Лада дышала») и бросали туда дары богине (зерно, пироги, оладьи), а лед поливали отварами трав, что означало скорое наступление весны. После этого начинали гулянья и пированья.
Праздник прихода тепла и весны – Ладодение – сопровождался особыми обрядами. Славяне воспевали пробуждение природы. Женщины залезали на стога сена, на крыши домов, на горки и, подняв руки вверх к небу, призывали весну. Также делали журавликов из теста. Их ставили на высокое место (к примеру, над дверью) и они должны были охранять пространство. С праздником Ладодения ещё связано поверье, что птицы возвращаются из славянского рая, Ирия, и поэтому люди подражали танцам птиц.
На всей Древней Руси почиталась богиня Лада. Славян, согласно мифологии, она всегда оберегала. Именем Лада люди называли весь строй жизни, т.е. лад, где всё должно быть хорошо. Во избежание каких-либо семейных проблем богине приносили цветы, мед, ягоды и живых птиц. С её помощью в жизни появляются дружелюбие, домашний уют, взаимопонимание, любовь, семейный уклад и взаимоуважение. Богиня Лада дарует молодоженам все, что они просят для счастливой совместной жизни.
Несмотря на всю древность обрядов, в некоторых семьях всё ещё сохранились обычаи проводить праздники в честь Лады, согласно всем ритуалам.
fb.ru
Любовь и быт славян древней Руси
Появление Руси
Открыть карту в новой вкладке
Это статья о быте, религии, а также семейной и интимной жизни народов, проживающих на территории древней Руси в первом тысячелетии нашей эры. Заселение территории от Дуная до Оки древними славянами началось в третьем веке нашей эры. Славяне жили родовым строем. Каждый род состоял из десятка или более семей, численностью от 60 до 500 человек и жил обособленно в своём городе, огороженном частоколом. Такие городища строили обычно на возвышенности в месте слияния рек и окапывали по периметру для защиты от набегов кочевников. Стада домашних животных, амбары с зерном и другие богатства составляли общую родовую собственность.
Но распределение осуществлялось главой рода, у которого в подчинении была своя дружина. Союз из нескольких родовых городищ составлял племя, а территория между городищами территорией племени. Со временем увеличивающее население расселялось всё дальше и дальше на восток и север. К 800 году была образована древняя Русь. За половину тысячелетия население разделилось на племена полян, древлян, кривичей, вятичей, словен, северян и менее известных других, у которых были свои отличия: строй и иерархия, быт и обряды, ремёсла и законы. Объединяли более десятка славянских родов общий язык и языческие боги.
Боги древней Руси
Бог ПерунБог Перун являлся главным богом славян. Это бог, низвергающий на землю гром и молнии. Этот бог покровительствовал сильным мира сего. Старшины родов, а впоследствии князья и бояре почитали Перуна и приносили ему дары. В честь его делались жертвоприношения животных. Воины, идя в бой, просили Перуна в помощи для победы над врагами. После победы выживших и несломленных врагов обезглавливали, принося в жертву великому богу.Мать сыра земляОчень почиталась славянскими племенами Мать сыра земля. Древние Русичи считали землю своей прародительницей. Они олицетворяли её как живой и разумный организм. Плохие урожаи объяснялись гневом богини на её непослушных детей. Славяне истинно верили в силу и добродетель земли-кормилицы. Два раза в год все племена славян устраивали большие праздники в честь земли Матери. В весенний праздник люди молили мать сыру землю о богатом будущем урожае, а в конце сентября устраивали игрища, отмечая день рождения богини, подарившей новую пищу для последующей морозной зимы.ВелесДревние славяне почитали бога Велеса как бога мира и мудрости. Велес покровительствовал волхвам, сказителям, поэтам и торговцам, которые приносили ему в жертву монеты и еду. Крестьяне молили бога Велеса, чтобы он оберегал домашних животных, а охотники делали жертвоприношение во славу удачной охоты. На свадьбах ведуны и волхвы обращались к Велесу для "регистрации брака".ДажьбогОдним из самых почитаемых богов в древней Руси был Дажьбог. Это бог, покровительствующий семье и детям. Ему молились и приносили дары для поиска идеального супруга, благословения брака, рождения здорового ребёнка, долгой и счастливой жизни. Некоторые племена считали Дажьбога сыном Перуна и матери сыры земли и перенявшим у родителей некоторые силы.МокошБогиня Мокош считалась покровительницей ремёсел, а особенно ей поклонялись швеи и ткачи. В пятницу нельзя было заниматься работой, чтобы не прогневать богиню. В качестве наказания Мокош могла навести проклятие на семью "нечестивой мастерицы". Славяне свято верили в силу богини и совершали обряды с жертвоприношениями мелких животных для ублажения Мокоши.СтрибогБог атмосферы. Ему подчиняется ветер и дождь, снег и град. Славяне весной приносили жертвы Стрибогу, чтобы он не испортил урожай. Воины подносили дары, прося Стрибога о попутном ветре для путешествий на ладьях или для более далёкого полёта стрел в бою.СимарглЖивотное, представляющее собой помесь собаки и птицы. Симаргл верно служил Перуну и помогал ему отправлять умерших в царство мёртвых. Древние Русичи упоминали Симаргла при посеве семян хлеба и ржи. Считалось, что бог будет охранять всходы от вредителей, тем самым обеспечив хороший урожай.
Также у славян было много мелких сверхъестественных существ: леший, домовой, кикимора, русалка, упырь, бес, баба яга и другие, известные нам по сказкам и былинам
Любовь и обычаи племён на Руси
ПолянеПоляне являются самым развитым племенем древней Руси. Племя было названо потому, что территория, на которой располагались городища племени, стояли на равнинах (в полях). Основным ремеслом полян являлось земледелие. По древним Греческим книгам известно, что ещё во втором веке поляне торговали пшеницей и рожью с Греческими купцами. В обмен на хлеб поляне охотно покупали оружие и металл. Этим объясняется превосходство полян над остальными славянскими племенами. Браки у полян заключались только по любви за исключением молодёжи из богатых и знатных родов. Там на первый план выходила выгода от заключения союза.Поскольку поляне были очень набожными людьми, то до свадьбы были строго запрещены сексуальные отношения. Девушка, позволявшая себе некоторые вольности (поцелуи и ласки) считалась распутной и могла остаться без мужа на долгие годы. Отношения в семье строились на взаимном уважении (Поляне имеют обычай отцов своих кроткий и тихий, стыдливы перед снохами своими и сестрами, матерями и родителями; перед свекровями и деверьями великую стыдливость имеют; имеют и брачный обычай: не идет зять за невестой, но приводит ее накануне, а на следующий день приносят за нее - что дают... -летописец Нестор)У мужа была только одна жена вне зависимости от положения и власти.ДревлянеГородища и сёла древлян располагались в лесах (древо). Древляне описываются Нестором как дикий народ, не знающий стыда. Конечно, летописец высказывал предвзятое мнение, но не лишённое слов правды. Древляне, как и поляне жили в сёлах и городищах. Сельское хозяйство было развито слабо, однако охотниками они были отменными. Хорошо было развито животноводство. Воинственный характер древлян был хорошо известен остальным славянским племенам и проезд через их земли был опасным. Убийство чужеземцев считалось не за грех, а за честь. Насилие же считалось не более, чем приключением. Часто отряды воинов нападали на западных и северных соседей, совершая разбои и захватывая рабов.Любовные отношения древлян строились на доминировании мужского пола. Семьи в современном виде не существовало. Мужчина древлянин мог иметь столько жен, сколько мог прокормить. Причем он не спрашивал согласия девушки, когда похищал её из родного дома. Но не всё было так плохо. Каждый год в городищах устраивали празднества в честь богов. На праздниках обязательно устраивали кулачные бои и водили хороводы. В племени древлян было узаконено князем рабство. В греческом эпосе есть несколько слов о древлянах, которые продавали меха и рабов.Радимичи, Уличи, Вятичи, Северяне, Кривичи, СловенеТерритория этих племён находится на современной территории России и Русскоговорящем востоке Украины. Общие боги, язык и обычаи этих племён говорят о близком родстве востока и севера древней Руси. Именно из этих земель появились великие русские богатыри Илья Муромец (из северян) и Алёша Попович (из уличей).Это был миро и трудолюбивый народ. Кроме вышеупомянутых богов у восточных и северных славян славился недоброй славой гневный бог Хорс. Хазары и татары у славян считались злыми детьми бога Хорса. Они совершали опустошительные набеги на славянские племена, забирали в рабство сильных юношей и девушек. Всех несогласных прилюдно убивали для устрашения. Вплоть до конца тысячелетия славянам приходилось платить дань восточным соседям во избежание набегов.Хорс также считался богом, олицетворяющем солнце. Каждую осень Русичи приносили ему жертвы для благосклонности последнего.Хотя Нестор в повести временных лет охарактеризовал восточные и северные племена как дикарей, по данным археологических раскопок было ясно, что культура их была на высоте. Разгула разврата и свободной любви не было. Было же наоборот много красивых обычаев и религиозных празднеств:- При рождении ребёнка отец устраивал праздник, на который приглашались все родственники и волхвы. Праздник обильно приправлялся мёдом и пивом. Каждый родственник обязан был пожелать младенцу здоровья и счастья, а волхвы и колдуны приносили в жертву мелких животных для благосклонности богов к "чаду".- Во время игрищ (игрища проводились несколько раз в год по праздникам, обычно посвящённых Матери сыре земле или Дажьбогу. Между селищами или городищами устраивались соревнования в меткости стрельбы, удалецкой силе и ловкости) старейшины и князи выбирали самого лучшего юношу по результатам игрищ и предлагали ему на выбор девушку. Как правило у девушек считалось за честь быть женой самого сильного и ловкого юноши. К девушке князь давал победителю богатое приданое и возможность служить в его дружине. После дневных игрищ славяне водили хороводы у костра и пели песни. Пиво и квас лились рекою. Драки между юношами за девушек только приветствовались. Таким образом во время игрищ юноши и девушки находили себе пару. Проведение игрищ между городищами и последующие знакомства юношей и девушек очень логично. Это противодействовало появлению кровосмесительных браков и тем самым слабого и больного потомства.- Сватовство проходило по строгим правилам. Юноша засылал сватов к родителям любимой, которые очень привередливо относились к жениху и его благосостоянию. Было принято принимать сватов только с третьей попытки. Если же родители были непреклонны, юноша должен был выполнить все требования будущих тестя и тёщи. Иначе свадьба расстраивалась.- Свадьба проходила с участием родни с обеих сторон. Обычно церемонию совершал волхв или ведун. Он просил великого Велеса отвлечься от божеских дел и принять участие в торжестве. При этом приносилась жертва в виде домашнего животного (обычно быка). Затем ведун обращался к Дажьбогу и просил покровительствовать и оберегать вновь заключённый семейный союз. Богатые роды старались пригласить на торжество самого князя, который в свою очередь должен преподнести дорогой подарок для невесты или место в дружине жениху. Воины князя получали очень высокое положение в иерархии древней Руси.- Похоронный обряд сводился к следующему. Для умершего возводили помост из сухих брёвен и сучьев и обливали смолой. При возложении умершего на помост произносилась молитва к Перуну, чтобы он послал за душой покойного Симаргла для переправы на небеса. Затем тело сжигали, а прах и кости покойного помещали в небольшой сосуд, который засыпали землёй. Такие сосуды довольно часто попадаются археологам при раскопках курганов.
-
love.prikol-melefony.ru