Диванный интерес: об истории, основных видах и правилах выбора дивана. Диван это в древней руси
об истории, основных видах и правилах выбора дивана
Сегодня трудно себе представить современную жизнь без дивана: они есть в каждом доме, в офисах, в магазинах, в салонах красоты. Для некоторых домочадцев диван является самым любимым предметом интерьера. И не зря: от того, какой диван во многом зависит возможность расслабиться и отдохнуть после сложного трудового дня.
Диваны являются важной составляющей домашнего уютаИстория диванов
Родиной диванов принято считать Ближний Восток, такой вывод можно сделать, исходя из персидского происхождения этого слова. Изначально «диваном» был реестр документов, затем его значение немного поменялось и стало обозначать место для хранения документов. Позже диваном стали называть специальные помещения и залы для собраний государственного совета. И, в конце концов, это понятие стали использовать для обозначения мест для сидения, которые стояли возле стен и были усыпаны небольшими по размеру подушками. Естественно, ни о каких ножках, каркасе или спинках никто и не думал.
Существуют еще некоторые значения слова «диван». Например, там же, на Востоке так обозначают сборник сочинений одного автора. У белорусов их коренное слово «диван» - это ковер, хотя такое же слово они заимствовали у французов для обозначения диванов. Римляне так называли ритуал принятия новой должности.
ДиванПрототипы современных диванов
Как же обходились наши предки без столь удобных предметов мебели – диванов?
Начиная с Древнего мира, у людей были прототипы диванов.
Например, в Риме пировать было принято лежа на специальных лежанках, у которых приподнято изголовье, назывались они триклиниями. Производили их из бронзы или мрамора, а сверху накидывали подушки и матрасы для мягкости. У изголовья ставились низкие столики, заставленные едой и напитками. Так проводить время могли себе позволить только представители богатых сословий, пролежать так они могли весь день, даже прием гостей или решение деловых вопросов могло происходить лежа на этих столь древних прототипов диванов.
На Востоке же диваны были символом роскоши и успеха: знать на них проводила практически все дни напролет – на них ели, пили, курили кальян, принимали гостей, да и поспать могли, не отходя от места.
Лежанки изготавливались из бронзы или мрамораЕвропейское применение диванов: кушетки и канапе
В Европе дело обстояло по-другому. Такое применение диванов, как в Средиземноморье или на востоке не могло было быть из-за современной моды. В 17-18 веках в европейском континенте было принято носить корсеты, пышные юбки, в которых не то, чтобы было невозможно лечь, в них и сесть не всегда получалось. Пришлось работать с тем, что есть: верхом хороших манер было умение красиво присесть на краешек кушетки. Именно кушетки можно считать первыми видами диванов. Также на свет появились канапе – пришла в голову идея поставить вместе несколько стульев или увеличить размер кресла, чтобы на нем могли уместиться одновременно несколько человек. Затем канапе снабдили ручками слева и справа, стали иногда объединять спинки.
Европейское применение диванов: кушетки
В семнадцатом веке появились кушетки. К 18 веку они преобразовались в классический вид. Слово «кушетка» происходит от французского слова «coucher», что переводится как «постель», или «укладывать». К кушеткам не крепились подлокотники, вместо них с одной стороны был валик или место для изголовья.
Когда к власти пришел Наполеон, мечтавший сделать из Франции великую сверхдержаву, он во многом подражал стилю Древнего Рима. Платья знатных дам сменились на просторные туники, а хозяйка дома могла принимать своих гостей, грациозно разложившись на кушетке.
В те времена в Париже появился новый вариант кушетки - рекамье, названный по имени мадам Рекамье. Она приказала изготовить кушетку, которая бы абсолютной копией античных кушеток: без спинки, но имевшая по изголовью с каждой из сторон.
КушеткаДиваны в России
До России диваны дошли к середине восемнадцатого века. Сначала это были восточные диваны, так подходившие темпераменту русского человека, дававшие возможность вдоволь належаться. Позже проникли и европейские диваны – канапе и кушетки. Кстати, принято считать, что граф Потемкин ввел моду на диваны.
Современная кушеткаДиваны в 20 веке: революция
В двадцатом веке произошло соединение восточного и европейского дивана. От восточного дивана были переняты широкое ложе, мягкость и удобство, а от европейских – ножки, подлокотники, спинки.
В 20 веке появляются разнообразные вариации на диванную тему: диваны, которые объединены со шкафами, барами, этажерками. Развитие научно-технического прогресса не прошло бесследно и для этого предмета мебели: стали выпускаться диваны с встроенными местами для телевизоров или компьютеров.
Кроме того, не забыли и о создании диванов, которые не только бы имели красивый внешний вид или удобное ложе, но и положительно сказывались на здоровье человека – для этой цели стали применять ортопедические диваны.
Люди стали узнавать о целом ряде вышедших в свет диванах:
- в 1928 году дизайнер Ле Корбюзье представил кушетку на каркасе с пружинами, а также кубические диваны, вставленные в каркас из металла.
- Тот же Ле Корбюзье создал известнейшую кушетку пятнистого цвета, на которой возлежало множество звезд Голливуда, попивая шампанское и сообщая всем своим видом о наслаждении своей сладкой жизнью.
- До сих пор не теряют своей актуальности диваны из кожи Ле Корбюзье.
- Сальвадор Дали оставил свой след и в диванном деле. Придуманный им диван в форме алых женских губ считается, пожалуй, одним из самых знаменитых в Мире.
Виды диванов по способу трансформации
Практически в каждом доме или офисе можно найти пару, а то и больше диванов. Какими бывают диваны? По каким критериям они отличаются? Диваны можно условно разделить по видам обивки, вариантам трансформации и по конструкции.
По способу трансформации диваны бывают следующих основных видов:
- Диван-книжка – один из самых распространенных видов диванов. Он легко трансформируется из дивана в кровать. Единственный его недостаток в том, что после сбора дивана его нужно двигать к стене, чтобы не было свободного пространства.
- Диван клик – кляк – название этого вида дивана произошло из-за особого звука, который он издает при раскладывании. Если диван-книжка имеет только два положения: сидя и лежа, то у клик-кляк есть их три: сидя, лежа и полулежа. Более того, по бокам у этого вида диванов есть боковые приспособления, которые с легкостью можно трансформировать в подлокотники или подголовники.
- Диван-аккордеон – такой диван идеален, если помещение не очень больших размеров. Он состоит из одной части для сиденья и двух сложенных друг с другом спинок. Таким образом, когда диван раскладывается, спальное место увеличивается в три раза.
- Диван-дельфин – такое название диван получил из-за метафоричного сходства с выныриванием дельфинов из воды. Для раскладки требуется выдвинуть блок на себя, а затем потянуть вверх.
- Диван-аккордеон – такой диван идеален, если помещение не очень больших размеров. Он состоит из одной части для сиденья и двух сложенных друг с другом спинок. Таким образом, когда диван раскладывается, спальное место увеличивается в три раза.
- Диван-дельфин – такое название диван получил из-за метафоричного сходства с выныриванием дельфинов из воды. Для раскладки требуется выдвинуть блок на себя, а затем потянуть вверх.
Советы по выбору дивана
- Не стоит бить по дивану кулаком, это не даст о нем никакой информации. Гораздо правильней полежать и посидеть на диване прямо в магазине.
- Многие задаются вопросом, какой диван лучше: на паралоне, или на пружине? Все зависит от качества самого материала. Современный паралон куда лучше, чем дешевые пружины. Оценивать стоит качество паралона и качество пружины.
- Если нужен диван с функциональными выдвижными ящиками, то лучше выбирать фанерные ящики.
- Ошибочно думать, что уголовой диван занимает много места, больше, чем обычный он точно не займет.
- Цветной диван может стать отличным дизайнерским решением.
- При покупке дивана следует его несколько раз сложить и разложить прямо в магазине, обращая внимание на работу механизма. Это является очень важным момент, ведь такую процедуру придется проделывать пару раз в день.
- Если хочется поставить диван в центральной части комнаты, то следует обратить внимание на заднюю обивку.
- Самая дорогая и качественная обивка дивана – с тефлоновой пропиткой. Именно благодаря ей в случае попадания жидкости на диван она не впитается, а стечет.
Ни в коем случае не следует стирать диванную ткань. Очистить ее можно лишь с помощью химчистки или влажной чистки.
Как правильно выбрать диванСамые необычные диваны
Диванное дело развивается семимильными шагами: дизайнеры со всего мира стремятся воплощать в этом предмете интерьера свои самые смелые фантазии. Какие именно диваны считаются самыми необычными и экстравагантными в мире?
- Диван – гамак: это подвесной диван, разработанный дизайнером – бывшей фотомоделью. Несмотря на хрупкость конструкции с первого взгляда, он может выдерживать нагрузку весом до пятисот килограмм.
- Яичный диван: один из самых непрактичных в мире диванов.
- Алмазный диван – призван, по мнению дизайнеров, вдохновлять его владельцев и давать возможность духовного наслаждения, не выходя их дома. Сделан такой диван из зеркального алюминия, отдекорирован кристаллами Сваровски, над диваном располагается светодиодная лампа.
- Лунный диван – диван, созданный для декорации пространства, напоминает луну, сделан из листопадной лианы.
- Диван-цветок – на выставке в Милане группой дизайнеров был представлен диван в виде цветка с гигантскими листками.
- Диван с грушей – для любителей активного образа жизни, кто не может долго лежать на диване без дела был придуман диван, у изголовья которого размещена красная груша.
- Диван в квадрат – группа выпускников Британского колледжа искусств представила миру диван с необычным рисунком в форме квадрата.
- Диван-паук – этот диван подойдет не только для человека-паука, но и для тех, кто не хочет разделять пространство отдыха от пространства работы. Дело в том, что диван оборудован специальным местом для ноутбука.
Интересно о диванах!
- Самые лучшие диваны до сих пор производят в Италии.
- Элитные диваны собирают без использования гвоздей, именно поэтому их стоимость столь велика.
- По прогнозам некоторых специалистов, в ближайшем будущем диваны будут наполнять сжатым воздухом, а войлок и полиуретан уйдут в историю.
- Принципы управления некоторыми моделями диванов пришли из автомобильной промышленности.
- Самый длинный диван в мире был собран в Норвегии. Его длинна составила немногим более 890 метров. Одновременно поместиться на нем могут 1700 человек.
- Самый дорогой диван в мире создан израильским дизайнером, его стоимость составляет 12 миллионов долларов.
Вывод:
Несомненно, диван является важным компонентом при создании домашнего уюта и теплой атмосферы.
Программа "Галлилео". О Диванахкак появилась мебель, основные периоды развития, занимательные факты
Едва ли кто может представить, что вполне обычные предметы интерьера, такие как стол или шкаф, когда-то были показателями роскоши и высокого статуса их владельца. Сегодня мебелью оформляют не только помещения, но и парки, сады, улицы. Она активно используется в организации любой обстановки жилых и общественных мест, и представляет собой отдельную отрасль прикладного искусства.
История мебели, согласно археологическим данным, берет свое начало в очень глубокой древности, когда человек впервые начинает создавать удобство в своем скромном жилище. Места отдыха из шкур, деревянные настилы, колыбели для младенцев из древесины. К сожалению, все это не сохранилось до нынешнего времени. Самые древние образцы мебели были найдены в Египте и датируются третьим тысячелетием до нашей эры.
Первый табурет
Египет, как один из самых древнейших очагов человеческой цивилизации, сумел сберечь миру богатое культурное наследие далекого прошлого. Архитектура храмовых и дворцовых комплексов, письменность на камне и папирусе, первые знания в области математики, медицины и науки, ювелирные украшения. Здесь и начинается история возникновения мебели.
В царских захоронениях династической эпохи 3400-2980 гг. до н. э. были обнаружены обычные и складные деревянные табуреты с ножками из слоновых клыков, а также отдельные фрагменты ларцов из черного дерева. В погребениях венценосных особ второго тысячелетия до нашей эры археологи находили подобие современных кровати и стула. Кровать представляла собой прямоугольную деревянную раму, покрытую золотой оболочкой, которая в виде сетки была обтянута веревками или ремнями. Ее причудливые ножки мастерски отображали лапы животного, льва или волка. Разнообразные сундучки и ларцы украшались узорами геометрических форм и инкрустировались зеленым и синим малахитом, бирюзой и слоновой костью. Особая мода на инкрустацию мебели была выявлена в 745-718 гг. до н. э. в эпоху правления XXIII династии.
Мебель в Древнем Египте делалась из привозных деревьев крепких пород, она отличалась особой прочностью, жесткостью и функциональностью. Употреблялась древесина кедра, смоковницы, тиса и оливкового дерева.
Мебель древних царств
С развитием цивилизации и появлением новых империй, рождались и новые элементы мебели. Об истории мебели Древней Греции можно судить по скульптурам и сохранившимся изображениям на вазах. Известно также, что греки делали сундуки многофункционального пользования, которые долгое время являлись основным предметом интерьера.
Влажный и жаркий климат Древней Индии сформировал своеобразную культуру: люди ели, сидели и спали на полу. Поэтому только для интерьеров дворцов знати характерны были валики, ковры, низкие стулья без спинки и табуреты из ажурного каркаса с сиденьем-подушкой круглой формы. Мебельные ремесленники в своих изделиях использовали все возможное, что давала природа: камень, глину, раковины, растительное волокно, травы и деревья.
Древние римляне отличались особым тонким художественным вкусом, что имело отражение на убранстве их домов. Они отдавали предпочтение разнообразию стульев и ложам, не придавая значения столам. Их мебель инкрустировалась драгоценными камнями и металлами, и украшалась искусной резьбой. Римские мастера использовали в качестве материала цветной мрамор. Тогда же появляется первая плетеная мебель из ивовых прутьев.
К началу первого тысячелетия нашей эры возникли некоторые аналоги современной мебели.
От простоты к искусству
История дизайна мебели начинается вместе с ее развитием и тесно сопряжена с архитектурными стилями. Можно проследить эволюцию от простоты и незатейливости изделий к их великолепию и изысканности.
Готическая эпоха (XII-XV вв.) рождает свой неповторимый стиль. Если в средние века мебель изготовлялась все более тяжеловесной, то с изобретением «лесопильной мельницы» ее объемные конструктивные элементы значительно облегчились. Предметы интерьера становятся удобными и прочными.
С повышением уровня жизни от представителей дворянства стали поступать запросы к более роскошному убранству домов. Мастера стараются придать предметам особую стройность и изящество: за дело берутся столяр, резчик, позолотчик и живописец. Мебель становится привычным предметом интерьера. В этот же период, перекликаясь со сложными композициями архитектурных сооружений, создается первая «многоэтажная» мебель.
Приход шкафа
Если внимательно отслеживать историю появления мебели, то можно заметить, что именно сундук является родоначальником разнообразных элементов интерьера. В силу своей мобильности он был одним из самых важных предметов каждого дома. Обилие хранимых в сундуке вещей время от времени служило вертикальному его «вытягиванию». В конце XV века в Голландии такой сундук поместили на торец, и получился первый аналог шкафа. Чуть позже к нему присоединили второй сундук, что стало прототипом двустворчатого шкафа.
Во Франции в начале XVI века сундук поставили на подстолье, в результате чего появился «кабинет». И с этого времени наступает эпоха шкафа, он постоянно совершенствуется, превращаясь в изысканный и востребованный элемент интерьера.
Сменялись архитектурные стили, совершенствовалась и менялась мебель. Рококо потеснил барокко и принес с собой туалетные столики, канапе и секретеры.
Появление мягкой мебели
Предметы, напоминающие мягкую мебель, имели место еще в глубокой древности. К примеру, в культуре Персии для отдыха и возлежания использовали некие возвышения, убранные коврами и подушками. Жители Египта и Греции, создавая различные модели сидений, также умягчали их с помощью подушечек.
К середине XVII века, в период классицизма Франция как истинная законодательница мод в интерьере дала рождение первым моделям современной мягкой мебели. История создания комфортного сиденья повествуют о том, что сначала стулья и диваны обтягивались простой тканью. По мере того как многослойная одежда аристократов облегчалась, сидеть на жестких седалищах становилось все более неудобно. Обтягиваемую тканью мебель стали наполнять овечьей шерстью, конским волосом, лебяжьим пухом или сухой травой.
Мебель в стиле Буль
Во второй половине XVII века выдающийся мастер, работавший в мастерских Лувра при Людовике XIV, дает рождение особого стиля художественной мебели. Андре-Шарль Буль объединяет известные способы украшения мебели в одном произведении, не теряя при этом ясности рисунка в целом и логичности самой конструкции. Будучи профессиональным эбенистом, он изящно сочетает разные породы дерева, впервые используя позолоченную медь. Изучив ранее технику черепаховой инкрустации, мастер решает применить ее в декоре мебели.
Шарль Буль оставил значительный след в истории развития мебели. В настоящее время его сохранившиеся коллекции можно увидеть в Лувре (Париж), музей Гетти (Лос-Анджелес) и в ряде французских дворцов.
Французская мебель в стиле Ампир
Изменение характера мебели во Франции в конце XVIII века произошло под влиянием увлечения античностью. Этой тенденции значительно способствовали походы Бонапарта и археологические раскопки Помпеи. Стиль, заступивший на смену классицизму, символизировал собой величие и могущество империи (empire), созданной Наполеоном.
Тяготение к древности отразилось на убранстве домов, которые стали оформлять на греко-римский лад, согласно истории. В производстве мебель этого стиля отличалась характерными архитектурными формами (колонны, консоли, пилястры), которые использовали для членения передней части комодов и шкафов. Обстановка не отличалась удобством, предпочтение отдавалось красоте, массивности предметов. В употребление входят книжные шкафы с решетками, открытые серванты, стоячие зеркала. Изобретаются раздвижные элементы.
История русской мебели
В отличие от европейской мебели, большинство экспонатов которой были прекрасно сохранены, мебель русской старины представлена весьма скромным количеством. Из-за мало уцелевших исторических сведений, даты создания некоторых элементов точно не определены и вызывают споры. Известно, что изготовление мебели на Руси было тесно сопряжено с постройкой жилища, архитектура которого развивалась крайне медленно и носила весьма устойчивый характер. Интерьер домов был довольно простым, даже мебель зажиточных людей не отличалась изыском. Основными предметами были лавки, столы, табуреты и скамьи, сундуки появились значительно позднее.
Мебель в истории России начинает развиваться только в XVII веке, когда международные связи государства значительно расширяются. В царских палатах появились стулья с высокими спинками, кресла, ларцы и венецианские зеркала. При Оружейной палате учреждаются мастерские. А в XVIII веке в Туле начинают делать железную мебель высокого художественного качества.
Русская мебель быстро включилась в общий поток европейского развития и сумела сохранить свою самобытность и национальные черты.
Стул для каждого
В XIX веке австрийский мастер Михаил Тонет, мечтая о простой и компактной мебели, приступает к экспериментам с деревянными деталями. Изучая возможности материала, он всячески подвергал его различным деформациям. Ему удалось изобрести стальные формы и шины для сгибания древесины: в процессе одновременно обеспечивалось гнутье нескольких сегментов. Это дало начало серийному производству. Рациональный расход материала привел к дешевому изготовлению стульев и кресел.
До конца XIX века, в общем, было произведено около 50 миллионов стульев по вполне доступной цене, на которых сидели в Америке, Европе и России.
Мебель для детей
История детской мебели началась еще в Древнем Египте, где в захоронениях находили маленькие кроватки, отличавшиеся от взрослых только размерами. Стоит отметить, что до XVIII века в большинстве своем люди не озабочивались отдельным ложем для своего ребенка. Маленькие дети спали чаще всего с родителями или со старшими детьми.
Специально отдельная детская мебель как таковая долгое время нигде не производилась. Интерьер детской комнаты напоминал родительскую спальню с большой кроватью, ковром и картинами, а игровая зона отсутствовала.
Эпоха Возрождения подарила детской мебели стеллажи, которые чаще всего стали использовать для книг. Пеленальные столики вместе с комодами появились в XVII веке, но популярность к ним пришла значительно позднее. Это объясняется тем, что покупку совершали только состоятельные семьи для оформления детских комнат.
Занимательные факты
- В Древней Греции скамьи, табуреты и стулья преимущественно использовались женщинами и детьми. Мужчины отдавали предпочтение лежанкам и кроватям.
- По преданиям легенды, подлокотники на стульях появились после одного неприятного инцидента на похоронах фараона. Во время официальной церемонии гость упал с неудобной скамьи.
- В 1911 году изобретателем Томасом Эдисоном была представлена бетонная мебель, которая, несмотря на свою долговечность и красоту, осталась не востребованной.
- Король Франции и Навары Людовик XIV вошел в историю мебели как обладатель самой большой коллекции кроватей – 413 штук.
- Барная стойка была придумана на Диком Западе как укрытие для барменов от пуль недовольных клиентов и бандитов.
- Диван длиною в один километр был изготовлен в России в 2014 году. На нем одновременно могут разместиться 2,5 тыс. человек.
fb.ru
Слово ДИВАН - Что такое ДИВАН?
Слово диван английскими буквами(транслитом) - divan
Слово диван состоит из 5 букв: а в д и н
Значения слова диван. Что такое диван?
Диван
Диван (персид., Divan, Diwan) — первоначально обозначал на Востоке список, реестр, в особенности расписание податей, вообще сверток счетов по государств. делам, а также и место хранения этих счетов — архив.
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - 1890-1907ДИВАН – первоначально список, реестр, затем суд и государственный совет в мусульманских странах. В султанской Турции – Тайный совет при султане под председательством великого визиря.
Советский юридический словарь. - 1953Дива́н — комфортабельное мебельное изделие для сидения нескольких человек, со спинкой. Может входить в набор мебели для отдыха в комплекте с другими изделиями, например с креслами, подставками для ног (пуфиками)...
ru.wikipedia.orgДивана
ДИВАНА ДИВАНА в мифологии туркмен и татар, таджиков, узбеков (девона), азербайджанцев (диванδ), башкир (диуана), киргизов (дубана, дувана, думана), казахов (дуана), каракалпаков (дийуана) юродивый, считающийся святым (суфием).
Энциклопедия мифологииДИВАНОВ Санат
ДИВАНОВ Санат, актер. 1955 Крушение Эмирата (см. КРУШЕНИЕ ЭМИРАТА) 1957 По путевке Ленина (см. ПО ПУТЕВКЕ ЛЕНИНА) 1975 Огненный берег (см. ОГНЕННЫЙ БЕРЕГ) 1976 Далекие близкие годы (см. ДАЛЕКИЕ БЛИЗКИЕ ГОДЫ)…
Энциклопедия кино. - 2010Диван (книга стихов)
ДИВА́Н (перс. — запись, книга) — в литературах Ближнего и Среднего Востока сборник стихотворений одного или нескольких поэтов в строго обусловленном порядке: касыды, газели, кит’а (фрагменты), рубаи и, наконец, стихотворения иных строфических форм…
Квятковский А.П. Поэтический словарь. - 1966ДИВАН — канцелярия, присутственное место — в мусульманских странах в средние века налогово-финансовое ведомство. В Османской империи и некоторых других странах — совет при государе.
Словарь исторических терминов. - 1998Диван (перс. دیوان ) — высший орган исполнительной, законодательной или законосовещательной власти в ряде исламских государств, а также титул руководителя данного органа. Современный перс. «دیوان» [diwān] через пехл.
ru.wikipedia.orgХанака Диван-Беги
Ханака Надир-Диван-Беги (узб. Nоdir Dеvоnbеgi хоnаqоhi) — ханака в Бухаре, построенная Надиром диван-беги в 1619—1620 гг. Образует кош с расположенным напротив медресе Нодир-Диван-Беги.
ru.wikipedia.orgМедресе Нодир-Диван-Беги
Медресе Нодир-Диван-Беги — медресе в Бухаре, входящее в архитектурный ансамбль XVI—XVII веков Ляби-хауз. Медресе было построено в 1622—1623 годах визирем Имамкули-хана Надиром диван-беги в качестве караван-сарая...
ru.wikipedia.orgЗадача о перемещении дивана
Задача о перемещении дивана была сформулирована канадским математиком австрийского происхождения Мозером (англ.) в 1966 году. Задача сводится к двумерной идеализации житейской проблемы о перемещении мебели.
ru.wikipedia.orgРусский язык
Дива́н/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002Дива́н/-крова́ть/.
Морфемно-орфографический словарь. — 2002Примеры употребления слова диван
Абы поесть и завалиться на диван, включить телевизор и плеваться, как все плохо.
Когда в 1938 году психиатр спасался от фашистов и переехал в Лондон, он забрал и свой диван.
Ну давай, садись на диван и жди результаты переговорон Путина с этим чудиком.
Задний диван модели станет просторнее, а объем багажного отсека увеличится.
Знаменитый диван является ровесником самого Фрейда, родившегося в 1856 году.
В комнате площадью 12 метров едва помещаются детские кроватки, маленький столик и диван.
Возвращаясь с работы, они садятся на диван, включают телевизор, играют на компьютере.
На следующей серии запечатлен диван с двумя подушками, одна из которых синего цвета.
- диванная
- диванный
- диванчик
- диван
- диван-кровать
- дива
- дивергентный
wordhelp.ru
Происхождение слова диван. Этимология слова диван
Дива́н. Это название предмета мебели заимствовано из французского, который в свою очередь заимствовал слово divan («диван, софа») из иранского, где это слово означает «возвышенный пол, покрытый ковром».
Происхождение слова диван в этимологическом онлайн-словаре Крылова Г. А.
Дива́н. У нас «диван» — род мебели. Так почему же тогда у великого немецкого поэта Гёте есть книжка стихов, названная «Западно-восточный диван»? Почему различных сборников иод таким именем выходило вообще немало?
Мы взяли слово «диван» из французского языка (и там оно значило предмет обстановки, мебель), но французы сами позаимствовали его у турок. В турецком же языке «диван» прежде всего обозначал совет сановников при султане, затем — комнату для собраний, совещаний, обычно оборудованную длинными и широкими восточными седалищами, далее, с одной стороны, сами такие «седалища», а с другой — собрания поэтических произведений, стихов, как бы их «советы». Оба разошедшихся очень далеко значения попали в европейские языки.
Происхождение слова диван в этимологическом онлайн-словаре Успенского Л. В.
дива́н род. п. дива́на. Судя по знач. скорее зап. заимств. (ср. франц. divan «ложе, диван»), чем заимств. из первоисточника — тур.-перс. divan «служебный кабинет, совет»; см. Преобр. (1, 183 и сл.), вопреки Миклошичу (Mi. TEl., 1. 285). Относительно истории слов см. также Шульц — Баслер 1, 152.
Происхождение слова диван в этимологическом онлайн-словаре Фасмера М.
Дива́н (софа). Заимств. в конце XVIII в. из франц. яз., где divan < иран. divan в значении «возвышение, покрытое коврами и подушками» (в помещении заседания государственного совета, называемого диваном).
Происхождение слова диван в этимологическом онлайн-словаре Шанского Н. М.
Опечатки и прочие неточности выделяйте курсором, жмите Ctrl+Enter и отправляйте нам!
См. также: значение слова диван в толковых словарях.
lexicography.online
Мебель на Руси
Раскопки, производимые на территории Древней Руси, несмотря на большое количество находок, не дают полного представления о мебели того времени. Деревянная мебель того времени не сохранилась до наших дней.
Представление о том, какие в Древней Руси применялись предметы мебели, можно получить, изучая картины, письменные источники. Естественно, про всякие там кухни, диваны, да шкафы-купе не могло быть и речи – все было гораздо скромнее.
Деревянные дома русичей из-за частых набегов врагов на поселения часто уничтожались пожарами. Все ценности нужно было собрать и легко вынести, мебель в их число не входила. Большинство домов того времени отапливалось по-черному, печи не имели дымохода, вся копоть оседала на стенах и немногочисленной мебели. Вечерами для освещения домов использовали лучину, в семьях побогаче можно было увидеть сальные свечи.
Для крестьянского дома характерными предметами мебели были стол и лавки, или просто чурбаны. Стулья в крестьянских домах были большой редкостью, не говоря уж о креслах. Спали на высоких деревянных полатях (настил из досок, крепящийся к стене). Самым излюбленным местом для сна была русская печь. Из-за ее всем известного свойства долго сохранять тепло, на печь укладывали спать детей и стариков. Как это не удивительно, но такой уклад русских семей – спать на печи и полатях, сохранился вплоть до XXI в.
Для хранения одежды пользовались сундуками или коробами. Удобные шкафы для одежды появились значительно позднее. Мебель того времени изготавливали из крепких пород древесины, преимущественно из липы или дуба.
Городские дома на Руси мало чем отличались от деревенских, да и мебель была такой же. Разве что отделка мебели чуть красивее — ажурные ножки столов и лавок, да некоторые дома побогаче могли похвастаться наличием стульев и кресел.
С приходом христианства на Руси стала меняться и мебель. Сказывалось влияние Византийской культуры — появились художественные узоры, ажурная резьба по дереву, живописная роспись предметов мебели, обилие восточных мотивов.
В XVI веке в оформление мебели появились лакированные детали, инкрустации золотом и художественную роспись по дереву. Не особо выделялись обилием мебели и царские палаты того времени. Разве что скамьи в палатах для приема имели более богатую резьбу, а царский трон отделан золотом и каменьями. В оформление других помещений использовались изящные стулья, столы, кровати.
verchnik.by
Традиционная русская мебель | Архитектура и Проектирование
Буфет XIX век. Россия |
Ещё совсем недавно, в 1960-1970-х годах прошлого столетия почти в каждой деревенской избе стояли огромные старые сундуки, лари, горки, буфеты, а на полу были аккуратно постелены домотканые половики. Кое-где до сих пор сохранились прялки, расписные и резные, колёсные и лопастные, берестяные и плетёные изделия. А на стол вечерами выставляли нестареющий тульский самовар, подле которого собирались все члены семьи и неторопливо пили ароматный горячий чай. Таинственно пахло травами, сушёным можжевельником и вереском, подвешенными к деревянным притолокам. Если среди суеты многоэтажного мегаполиса тот ушедший сказочный мир всё ещё дорог вам, наш рассказ о предметах русской традиционной мебели, несомненно, доставит вам удовольствие.
Процесс изучения народного творчества начался не сегодня, он прошёл долгий и непростой путь. Интерес к национальным традициям появился в разных странах ещё в ХIХ веке, затронув не только материальную культуру, но и музыку, поэзию, танцы.
В России понятие народного искусства в полной мере сформировалось в 1860-1870-е годы, в эпоху правления Александра III. Именно тогда первые научные экспедиции, созданные географическим и антропологическим обществами, отправились в глубинку с целью собирания фольклора, изучения языческих верований и обрядов. Тогда же издаются первые народные песенники, а народная тема находит своё отражение в творчестве композиторов «Могучей кучки».
Особое внимание исследователей привлекла славянская орнаментика, изучению которой они уделяли большое внимание. Результатом обращения к национальной культуре стало формирование в архитектуре псевдорусского стиля. История мебельного искусства этого периода ознаменовалась распространением так называемого «шутовского» кресла с подлокотниками в виде топоров. Оригинал его был преподнесён мастером Шутовым в дар императору. В 1890-е годы и на рубеже веков традиционные мотивы русского народного искусства мы видим в резной мебели талашкинских и абрамцевских художественных мастерских.
Необходимо отметить, что интерес к истокам народной культуры возник не только в России. В североамериканских штатах сформировался стиль «кантри» («country» - «страна, родина, сельская местность»), в Западной Европе - «фолк» («folk» - «народный»). Очередной всплеск этих исканий в ХХ веке явился реакцией на жёсткую урбанизацию мира, холодность, бездушность архитектуры и дизайна. Обращение к этническим традициям всегда было своеобразным отражением тоски по утраченным корням и выражало стремление людей к расширению горизонтов собственного бытия.
Неотъемлемой частью русского народного искусства, несомненно, стало убранство крестьянской избы, основные формы которого складывались на протяжении минувших столетий. Возникновение и развитие основных форм крестьянской мебели неразрывно связано с изменениями, происходившими в городском жилище. Мебельные формы, бытовавшие в городах, будь то столы, лавки, сундуки, поставцы или шкафы, пришли на Русь из Европы. В ХVII веке преобладали немецкие традиции, а формы городской мебели ХVIII столетия складывались под влиянием приглашённых в страну западных архитекторов. Российские крестьяне, отправляясь из деревень на заработки в провинциальные города, видели мебель, выполненную городскими ремесленниками, которые, в свою очередь, ориентировались на столичных мастеров, удовлетворявших вкусы более богатых заказчиков и работавших с оглядкой на дворцовую моду. По возвращении в деревню крестьяне неумело пытались воссоздать увиденные вещи, и в их изделиях порой мы видим влияние голландских, французских и английских культур. Творчество крестьян и изделия городских мастеров различались, как убранство небольшой сельской церкви и городского собора. Так постепенно складывались традиции изготовления крестьянской мебели, обретая свою самобытную эстетику.
На протяжении столетий кустарная деревенская мебель сохраняла сходство с ранними формами городских изделий, а секреты её изготовления передавались от отца к сыну. В особенности это касалось старообрядческих поселений. Рассматриваемые изделия порой трудно датировать. Бывало, что вещь ХVIII века расписывали лишь в середине ХIХ столетия. У староверов подчас образцы всего лишь пятидесятилетней давности делались по традициям XVII века. В таких случаях дату изготовления изделия можно определить по состоянию древесины и гвоздям. Непреходящее очарование этой мебели заключается в её неповторимости, рука автора, пусть неизвестного, явно чувствуется в каждом предмете. Вы не встретите двух одинаковых вещей, при всей их внешней схожести.
Крестьянская мебель выполнялась из местных недорогих пород дерева. В центральных губерниях её производили из сосны, ели, осины, берёзы, липы, дуба; на севере - из ели, сосны и лиственницы. Надо отметить, что лучший русский лес - вологодский. Именно из вологодской лиственницы делали удивительные сундуки, в которых никогда не заводилась моль.
Каждый предмет крестьянской мебели имеет свою затерявшуюся в веках родословную. Существуя в потоке времени, старые вещи сохраняют неповторимость, приобретая с каждым годом всё большее очарование и загадочность.
Исследования показали, что излюбленными формами на Руси были сундуки, столы, поставцы, буфеты, шкафы. История сундука берёт свое начало в Египте. Вплоть до ХIII века были распространены ранние европейские сундуки, которые выдалбливали в дереве. Их назвали протосундуками. Позже сформировался привычный нам сундук, сделанный из планок, соединённых гвоздями, обитый металлическими лентами. Сундуки во все времена имели различные размеры и формы. В средние века изготавливали переносные сундуки-кровати, сундуки для хранения денег, посуды, одежды. Ренессанс создал форму кассоне.
Сундук стоял практически в каждом русском доме и являлся своеобразным хранителем семейного быта. Ещё В.И. Даль в своём «Толковом словаре живого великорусского языка» писал, что «сундуки и коробьи - коренная русская утварь». Говоря об истории возникновении этой формы на Руси, можно допустить, что сундук известен со времён монголо-татарских завоеваний, о чём говорит и происхождение слова. Именно в сундуках монгольские воины переносили свой скарб, в них же хоронили воинов. Может быть, отсюда проистекает определённое сходство сундука с саркофагом.
На Руси были распространены два вида сундуков - с плоской откидной крышкой и выпуклой. Они различались также по размерам: от маленьких, близких к шкатулкам, предназначенных для хранения ценных украшений, бытовых мелочей, денег, а также более ранних сундуков-«подголовков», теремков, сундучков для приданого, до огромных, предназначенных для одежды или продуктов. Для прочности сундук оковывали железными полосами, иногда гладкими, иногда с просечённым узором. На большие сундуки навешивали большие замки. Часто стенки покрывали условной росписью: с растительными (на русском Севере) или зооморфными мотивами (у малых народностей). Это могли быть и сказочные сюжеты - богатыри, травы, «чудная птица» попугай, наконец, храбрый Бова Королевич и королевна Дружевна, а также многие другие фольклорные персонажи и символы, значение и смысл которых постепенно утрачивался. Украшенные подобным образом изделия привносили ощущение праздника в небогатое жилище. Сундук стал прообразом многих народных мебельных форм.
Прочно вошёл в интерьер русского крестьянского жилища и стол. Эта несущая форма пришла из глубины веков. Небольшие столы, существовавшие в Египте, получили дальнейшее развитие в античности, а оттуда перешли в европейскую культуру. В русском крестьянском быту имело хождение несколько вариантов столов.
Одной из загадок для исследователей стал низкий стол на лыжах, найденный одной из экспедиций на Севере. Было установлено, что это карельский свадебный стол, который использовался один раз в жизни, когда дочь выдавали замуж. После того как сговор был закончен, били по рукам, а невеста, привязав полотенце, оттаскивала стол в сени, где он и хранился многие годы. В обнаруженных экземплярах явно прослеживаются формы и пропорции стиля барокко, что говорит о том, что этот вид столов сформировался во второй половине ХVIII века.
Существовали маленькие кухонные столы на четырёх ножках, с одним или двумя выдвижными ящиками, и столы-тумбы. Обеденные столы отличались большими размерами, устанавливались на четырёх ножках с мощными балясинами. Как правило, их ставили в центре помещения.
Своеобразным тайником, который, однако, никогда не прятали, а наоборот, использовали как украшение, был поставец. Существуют сведения, что эта форма возникла в средневековой Англии. В эпоху поздней готики на Западе получили развитие дрессуары, те же поставцы, служившие для хранения реликвариев и прочих драгоценных предметов. С ХVI-ХVII веков европейские поставцы приобретают высокие ножки и используются, в основном, для хранения дорогой посуды.
Поставец крестьянского дома - это низкий шкаф, который устанавливался в избе на скамью. Он получил повсеместное распространение на Руси. Народные мастера северных деревень расписывали орнаментом их верхние и нижние «слепые» дверцы, филёнки украшали различными орнаментами. За этими дверцами хранили самое ценное, без чего не мыслили своей жизни - чаще всего, предметы религиозного культа. Туда же ставили медную посуду, братины, кружки.
Продолжением и развитием формы поставца стал буфет. Этот тип мебели также появился во времена средневековья, но окончательно оформился во Франции как шкаф для посуды с полками и дверцами. В ХVII веке появился угловой посудный шкаф, на полках которого выставляли семейный фарфор и серебро. Буфеты были как одноярусными, так и двухъярусными.
В крестьянской среде этот предмет мебели получил большое распространение лишь в ХIХ-первой половине ХХ столетий. В русских деревнях встречались вытянутые по горизонтали низкие столовые буфеты, угловые буфеты, получившие в центральных районах название горок, буфеты-комоды, двойное назначение которых диктовалось в Центральной России небольшим размером жилых помещений. На Севере буфеты называли посудными шкафами. Но наиболее распространён был высокий двухъярусный буфет.
При типовом единстве буфеты отличались пропорциями, чередованием и соотношением глухих и остеклённых частей, наличием и размерами среднего и верхнего карнизов, декоративных элементов, плинта или опорных ножек, выдвижных ящиков, характером филёнок, рифления, покраской. Нижняя часть буфета обычно имела тяжёлый плинт, реже - ножки, две «слепые» дверцы с разнообразными филёнками. Над нижними створками мог располагаться выдвижной ящик - один или два, значительно реже - три. Затем следовал профильный средний карниз, над которым возвышался второй ярус, глухой или остеклённый. Если использовали полное или частичное остекление, то часто прибегали к переплёту. Простой переплёт зрительно разбивал стекло на прямоугольники, в то время как сложный, орнаментальный напоминал голландские окна или витраж. Иногда над нижней тумбой буфета помещали поднимающиеся цилиндрические крышки, напоминающие те, что делались для бюро. Этот образец можно рассматривать как буфет-бюро, который существовал в северных областях вплоть до 1950-х годов.
Фасад буфетов часто декорировали накладными резными элементами. Буфеты красили тёмными и яркими масляными красками, иногда обращались к светлым оттенкам. На Севере буфеты расписывали. Мастера Вологодской и Архангельской губерний на филенках рисовали цветы в вазах или горшках. Эти наивные букеты, ветви, гирлянды всегда симметричны, при этом далеки от абсолютной симметрии профессионального искусства.
Гардеробы появляются достаточно поздно, в конце ХIХ века, и лишь в центральных районах России. Эта подвижная мебельная форма, представлявшая собой шкаф для спального и столового белья и одежды, также пришла в деревню из городского быта. При этом характерно, что шкаф для одежды практически не вошёл в дворцовый интерьер. Эта мебельная форма имела две дверцы во всю высоту, внизу, на цоколе, часто располагались один или два выдвижных ящика. Мебель покрывали красной или кирпичной краской, имитировавшей столичную мебель из красного дерева или ореха. Расписной мебели в центральной части России, где распространился гардероб, не было. На Севере, в Вологодской, Архангельской и частично Кировской областях, встроенный гардероб с филёнчатыми дверьми, по типу городских гардеробных комнат, существовал уже в XVIII веке.
История сохранила образцы рассмотренных здесь кустарных мебельных изделий от ХVII до середины ХХ века. Сегодня делаются отдельные попытки собрать образцы старой русской народной мебели. Коллекционирование и сохранение этих вещей может вернуть истории неповторимый пласт отечественной культуры во всей его полноте и очаровании.
Шкафчик-поставец. Выговская пустынь. Вторая половина XVIII века | Шкаф XIX век. Россия |
Сундук XIX век. Россия |
Использованы материалы: http://stores.shop.ebay.com/
arx.novosibdom.ru
от древних римлян до Сальвадора Дали — Офисная мебель и всё вокруг неё
Римляне на пиру
Знайте, что делать свои дела лежа — прерогатива преуспевающих людей, хозяев жизни, как модно было говорить в 90-е! Прекрасный пример всему миру показали древние римляне — непобедимые завоеватели, просвещенные науками, избалованные развлечениями и телесными удовольствиями. Не спешите и не суетитесь! Расслабляйтесь в позе победителя — лежа или полулежа, прилюдно или в одиночестве. А лучше всего для этого предназначен диван!
Диваны. Начало
Римляне пировали, лежа на клине или триклиниях — удобных лежанках с приподнятым изголовьем. Они были мраморными или бронзовыми, устеленными для мягкости покрывалами и подушками. Лежа на боку, опираясь на одну руку, или на животе, гости брали еду с низких столиков, уставленных яствами. Проводить день в неподвижности было прерогативой высшего класса. Римские знатные матроны, например, принимали гостей тоже лежа или полулежа на клине. Эту античную моду с удовольствием переняли светские красавицы 19 века. Однако, об этом позже.
Древнеримский барельеф: знатный римлянин на пиру.
Символом роскоши и преуспевания были диваны и на Востоке. Широкие тахты без ножек с мягкими шикарными подушками из дорогих тканей так и манили прилечь. На них знать проводила день в праздности. Здесь ели и пили, курили кальян и вели беседы. А утомившись от бесед можно было поспать, не сходя с места.
Восточная красавица курит кальян на диване
Европейцы пошли другим путем. Диваны и диванчики, которые появились в 17 веке — начале 18 века во Франции, были далеки от восточных. На них не принято было величаво возлежать или попросту валяться. Да и попробуй развались в тогдашних костюмах, — в корсетах и огромных юбках на каркасе. В них лучше всего было красиво стоять или присесть на краешек канапе и кушетки. Именно канапе и кушетки и стали первыми разновидностями европейских диванов. Кому-то пришло в голову объединить несколько составленных вместе стульев, а, может быть, расширить кресло так, чтобы в нем поместились трое-четверо. Так и получилось канапе. Эдакая сороконожка — с шестью или восьмью ножками. Также канапе было снабжено тремя спинками и двумя подлокотниками по бокам. Позже спинки слились все-таки в одну, порой ассиметричную, хотя существовали канапе и с несколькими спинками. На таком диванчике принято было чинно сидеть и беседовать, лучше всего, конечно же, о любви.
Канапе в стиле рококо с одной спинкой
Знаменитая кушетка, как считается, взяла начало именно от античных лож — клине. Свое название кушетка получила от французского couche — «ложе, постель» или coucher — «укладывать». Появились она в 17 веке, классический вид приобрело в начале 18-го века. В отличие от канапе, кушетки не имеют подлокотников. Эта невысокий диванчик, с одной стороны у которого есть изголовье или круглый валик. Можно встретить кушетки с небольшой ассиметричной спинкой.
В эпоху ампира, когда стала модной одежда и мебель в античном стиле, на кушетки в красивых позах улеглись светские дамы, подражая древнеримским матронам. Мода эта была чрезвычайно сильна при Наполеоне. Ведь задумав создать из Франции великую мировую империю, он подражал Древнему Риму. Красавицы в античных туниках (уже без корсета) принимали гостей полулежа на кушетке. Поза эта, чрезвычайно живописная и соблазнительная, позволяла выставить ножки в хорошеньких туфельках, которые в обычной жизни показывать было неприлично. Их также можно было поставить на маленькую скамеечку. Лежа на кушетках вели беседы, музицировали, читали стихи. Одно условие — возлежать могла только хозяйка гостинной, гости вели себя более сдержанно.
Рафаэль Джианетти, «Красавица Помпей». Вот так в 18 веке представляли себе античных красавиц, и светские дамы старались их копировать
Красотка в стиле ампир подражает античным матронам. Ривьер. "Портрет дамы с лирой", 1806 г.
Светские дамы на кушетке кокетничают с молодым франтом
Одна из разновидностей кушетки — рекамье — получила свое название по имени известной красавицы наполеоновского Парижа мадам Рекамье. Известная законодательница мод и покровительница искусств она собирала в своем салоне политиков, художников, писателей и прочих властителей дум. Мадам увлекалась античностью. Специально для нее была изготовлена кушетка, в точности повторяющая рисунки с фресок, найденных при раскопках в Помпеях. Это кушетка с двумя изголовьями по бокам и без спинки.
Жак-Луи Давид, портрет мадам Рекамье на одноименной кушетке, 1800 г.
Россия не осталась вдалеке от диванной моды. До России диваны добрались в середине 18 века. Это были восточные широкие диваны с мягкими подушками. Они, возможно, больше подходили русской натуре, воспитанной на печи. Считается, кстати, что моду на восточные диваны завел граф Потемкин. Однако, вскоре до России дошли и французские моды — и кушетки, и канапе, и лежащие на виду у всех красавицы.
Диваны. Перезагрузка
В 20 веке европейские и восточные веяния соединились. Наиболее популярные диваны сегодня — широкие, невысокие, мягкие и удобные. Эти качества они взяли от восточных прототипов. От западных современные диваны получили ножки, спинки и подлокотники. Кроме того, в 20 веке некоторые диваны соединились и с другими предметами мебели. В начале века стали делать диваны, совмещенные со шкафами, этажерками, горками, баром. На протяжении столетия эта тема развивалась в соответствии с достижениями науки и техники — например, появились диваны со встроенными телевизорами или столиками для компьютера.
Современная кушетка-рекамье с полками
Диван со встроенным телевизором
Кроме того, 20 век совершил настоящую революцию в диванном деле — стали применяться достижения науки новой ортопедии, современные технологии для создания удобного сидения. Отличный пример — знаменитый архитектор и дизайнер Ле Корбюзье. В 1928 году он создал просто революционные для того времени кушетки на пружинящем каркасе из гнутых стальных трубок и кубические диваны, втиснутые в хромированный металлический каркас.
Знаменитая пятнистая кушетка Ле Корбюзье стала новым словом в мебельном деле и настоящим символом сладкой жизни в 20 веке. На ней возлежат с бокалом в руке голливудские звезды, которые наследуют римский дух — они всего добились и им некуда спешить. Еще один хит от Ле Корбюзье — кубические кожаные диваны. Прошел уже почти век с их создания, а они до сих выглядят модно и современно.
Диван и кушетка по эскизам Ле Корбюзье
Слева: таким Ле Корбюзье представлял интерьер для своей мебели, фото 1929г. Справа: эскиз кубического кресла
Не забывайте, что диван стал еще и объектом искусства. В 20 веке дизайнеры и художники сделали диван одним из объектов для приложения своей творческой фантазии. На эти диваны и садиться-то не стоит — не дай боже, нарушишь задуманный образ! Хороший пример — это пожалуй, самый известный диван в мире — диван-губы от Сальвадора Дали. Алый диван, очертаниями повторяющий форму губ скандально известной в 30-е годы в Америке звезды Мэй Уэст, появился в 1937 году.
Комната Мэй Уэст в театре-музее Сальвадора Дали
А каков диван в видении современных дизайнеров? Вот, к примеру, диван от иконы современного дизайна Филиппа Старка. Элементы дивана, соединенные между собой, можно расположить, как вам заблагорассудится — установить спинку под нужным углом или совсем опустить в виде изголовья, сделать подлокотники или превратить диван в одно большое ложе. В общем, настоящий диван-возможность. Здесь можно чинно сидеть, вольготно лежать, свернуться клубочком и т. д.
Диван и кресло-трансформеры от Филиппа Старка
Казалось бы, такая простая и привычная вещь — диван! А как увлекательна его история — в ней есть свои открытия и даже революции. Кстати, следы и мотивы разных эпох из истории диванов можно проследить, изучая коллекцию мягкой мебели Юнитекс (http://www.unitex.ru/sofas/). Здесь и современное видение классической кушетки (из серии «Крофорд» http://www.unitex.ru/sofas/kroford.phtml), и футуристического вида диваны, вдохновленные французским канапе (диваны «Клерк» http://www.unitex.ru/sofas/klerk7.phtml), и мебель по мотивам эскизов великого Ле Корбюзье (диваны «Бисмарк» http://www.unitex.ru/sofas/bismark.phtml и «Кай» http://www.unitex.ru/sofas/kay.phtml).
Диваны «Бисмарк» и «Кай»: мягкие кожаные подушки строгих форм в сочетании с хромированной сталью - блестящая идея Ле Корбьюзье
Оригинальное сочетание старинной темы канапе и футуристических форм мебели «Клерк»
Античные формы кушетки «Крофорд» и современное понимание роскоши и удобства. Никакого мрамора или бронзы — только мягчайшая кожа!
Admin comments: диваны и кресла для отдыха из ассортимента ЮНИТЕКС показаны на нашем сайте.
blog.unitex.ru