География Древней Руси. Восточная гардарика. Что такое гардарика в древней руси


страна Белых Столбов... — Славянская культура

Гардарика - страна Белых Столбов...

Сегодня поговорим о тех далёких-далёких временах, когда Доисторическую Русь называли - Страной Гардарикой... Современные учёные дают этому названию банальное объяснение - мол на Руси было много Городов, вот отсюда и такое название... НО... в тоже время, учёные и церковь, говорят НАМ, что на Руси жили Варвары не знавшие языка и не умевшие даже вразумительно говорить... в общем дикари... Очень интересно... Значит множество Городов строить могли, а говорить и уж тем более писать не могли!!! Но давайте разбираться по порядку. 

ГАРДАРИКА – страна городов. Так Викинги называли Русь. Это название происходит от Древнерусского слова – Гардъ (Град, Город). Один неизвестный Баварский географ IX века писал о Руси так: «Уличи народ многочисленный, у них – 318 городов, Бужане имеют – 231 город, Волыняне – 70 городов, Северяне – 325... и так далее... список длинный». Утверждения этого Западного анонима вполне согласуются с древними летописями, в которых есть подобные упоминания и про Уличей и про Тиверцев, есть особые упоминания о «Многих Гардарах» в Черниговских и Рязанских вотчинах (Русо-Арийские земли), что подтверждается и археологией.

Так всё же, что такое Гардар?

ГАРДАР – святилище родового огня, вместе со всеми постройками и обслугой. Гардар – это место Силы, где обитают Ардары (Русы). В буквальном смысле «ГАР-ДАР» – дарующий огонь. Родовой Гардар возводился в устье реки, где находилось место энергетической силы (Белый Столб), и где обязательно должен быть сильный родник, ведь каждый источник нёс в себе энергетический заряд «Белого Столба». В таком месте и ставился храм с деревянной шатровой крышей в виде трёхгранной пирамиды. Строение было не только местом поклонения огню, но и являлось духовным храмом Рода. В центре помещения ставился дубовый столб – служащий пальцом (от слова – Палить), для возжигания ритуального родового огня. Пол в помещении храма был сделан из белой глины. Вокруг пальца в пол монтировали три магических кольца (Сутуги), возрастающие по диаметру от центра к периферии. Ближе к центру кольцо было – золотое, второе – серебряное, а наружное – медное. Это кольцо обладало неведомой силой, препятствующей достижению центра непосвящённым в тайны магии людям. Только жрицы огня Гарды могли входить в этот магический круг, дабы передать другим племенам возрождённый на пальце огонь воспылавший от «Зеницы Ока». Дарители оставляли свои подношения храму огня у таинственного круга первого внешнего кольца Сутуги, так как, не могли переступить через металлический обруч. Тело дарителя неожиданно начинало сотрясаться в конвульсиях, и он оставлял свой дар у входа, не смея перешагнуть через круг Сутуги.

Зачарованный неприступностью и таинством магического круга даритель лишь мог восхищаться и трепетать перед, стоящими внутри Сутуги, Жрецами посвящёнными Духа Огня. Во время сильной грозы зона «Белого Столба» становилась смертельно опасной, так как, излучала конусообразное свечение, а из-под пальца нередко вырывались шарообразные сгустки энергии, именуемые – РаСея (Свет Ра). Огонь в Родовом Гардаре обновлялся два раза в год – в период весеннего и осеннего равноденствия. Он добывался жрицей огня Гардой от Солнца при помощи «Зеницы Ока» (крупная собирающая линза из хрусталя). Солнце, ровно в полдень, через специальное отверстие в крыше храма, своими лучами попадало вовнутрь помещения, где Жрица преломляла его через Зениц на специально приготовленную кладь на пальце, под хоровое пение прислуги Гардара. Происходило возгорание топлива, повергавшее в трепет присутствующих представителей разных племён, которым впоследствии раздавались тлеющие угли от нового огня.

Огонь разносился по своим общинным столбам представительницами племён, жрицами-хранительницами Огня, которые именовались - Гарда. В повседневной жизни жрица огня носила «Зениц Ока» в специальной дорогой оправе на челе. Вновь образовавшимся племенам огонь дарили Несуны (Данки Гардара). Скончавшуюся жрицу огня Гарду укладывали в ёмкость, сделанную из глины и заливали раствором извести, затем этому саркофагу придавали форму раковины Грабы. Отсюда слово: Гроб. С наружной стороны Гроба вырубался текст, нёсший в себе сокровенные знания, полученные жрицей из Мира Духа (как Горечь познания Сути). Отсюда мифическое название Гроба – «Камень Бел-Горюч» (символизирующий горючие слёзы по усопшей). У Французов понятие «Garder» обозначает – хранить, оберегать. На Английском языке «Garden» – сад, огород. На Немецком языке «Garten» – сад, огород.

Исходя из высказанного, будет интересно рассмотреть несколько слов, которые имеют самое непосредственное отношение к Гардарам и Великой стране Гардарике:

ГАРДА – Жрица Священного Огня Гардара. На Французском языке «Garder» – хранить, беречь, следить, оберегать. На Английском языке «Guard» – охрана, защита, стража, караул.

ГАРАКА – взывание к Духу Предков, в лице Огня, которому поклонялся Род Расы Великой. В данном случае Священный Огонь является всего лишь маленькой частичкой Света Бога Ра (Солнца, как воплощения Духа Рода). У Иранцев «Гар» – взывать, кричать. У Алан «Гарун» – взывать, а «Гаронго» – обрядовый плач по покойнику, причитание. У Готов «Кара» – скорбь. У древних Скандинавов «Kara» – взывать к справедливости Богов. На Старонемецком языке «Kara» – причитание, а «Karon» – оплакивать. На Французском языке «Garer» – укрыть, спрятать, поместить под прикрытие. На Латыни «Garrio» – болтать, тараторить, нести вздор.

ГАРОНТЪ – древний старец, в котором ещё горит огонь Духа Творца. Как правило, словом «Гаронт» называли Старцев, проживших более 100 лет, и которые являлись Старейшинами Рода. Древние Греки под словом «Геронт» подразумевали – старцев, как самых знатных по происхождению людей, помогавших царю управлять страной. В Спарте Геронты – это члены Герузии, Совета Старейшин, который состоял из 28 знатнейших представителей Лакедемонянских родов (жителей Лаконии) под предводительством двух царей. Этот Совет составлял высшую власть в Спарте.

ГАРЮН – духовное лицо Русо-Арийской традиции, выполнявшее роль миссионера среди тёмных и серых племён. Гарюном становился провинившийся Жрец-Духовник, назначенный руководством Гардара отрабатывать свою провинность среди народов тёмных племён неся им учение Белой Расы. Эта работа была такой же сложной, как и опасной, ведь Гарюн, будучи в опале, не имел подле себя семьи и поддержки рода, а его единственный источник общения с родиной – это Вестун. Но Гарюн все же не забывался Родом, если он попадал в серьёзную беду, в его защиту или в качестве возмездия, приходили Карабы (воины ночи), как карающий мечь Белой Расы. Если Сила Слова Гарюна, для тёмных народов была не убедительной, то острый меч Воина-Караба убеждал оставшихся в живых тёмных в том, что противостоять Духу и Слову Белой Расы – очень опасно, ибо придёт карающий своей Яростью Бог, и воздаст всем по заслугам. Те же, кто поднимал свою неверную руку на Гарюна или на любого представителя Белой Расы – подлежал тайному и тотальному истреблению. После такого возмездия не утихали слухи о гневе Господнем. Но, вначале Вестун приходил к местному населению и сообщал о надвигающейся каре, что служило знаком к действию затаившимся там Сидням (разведчикам-деверсантам). После того, как Карающая Рука Рода Расы делала своё дело и пророчества Вестуна сбывались, высшая власть и воинство врага складывали оружие и подчинялись воле Арийских Богов.

ГАТАЛ – великий, величественный, великолепный. В Древнерусской традиции слово «Г-АТАЛ» обначает не просто нечто «Величественное» и «Великое», а имеет более конкретное определение – Бездонности Светлого Духа Огня, присущего Жрецам-Волхвам, почитающего Бога Агуна. Гатал – это Высшее посвящение в традиции поклонения Огню.

Ну и конечно же невозможно обойти хотя бы кратким вниманием древнейшую столицу Гардарики и древней Русо-Арийской Державы - Гелон.

ГЕЛОН – древнейший сакральный город Скифов-Сколотов, в Северном Причерноморье, который был сожжён царём Персов Дарием во время его неудачного похода в Скифию, в 513 году до нашей эры, и после которого он вернулся в Азию лишь с остатками своей гвардии. Город Гелон (Голунь, Гелиос) после этого был восстановлен в другом месте, и ещё долго являлся столицей Русколани (Рассеи). В переводе с Древнерусского слово «Г-ЕЛ-ОН» – это Место Духа Огня (в лице Бога Ра-Солнца), как Божественной Сути всего Рода Белой Расы. Проще говоря «ГЕЛОН» – это Солнечный Город. Ведь, по древним преданиям, в Гелоне был главный Храм Бога Агуны (Духа Огня).

Отец истории Геродот так описывал его: «Деревянный город Гелон находится в землях Будинов. Каждая сторона городской стена длиной в 30 стадий (6 км.). Городская стена высокая и вся деревянная. Из дерева построены так же дома и святилища. Там есть святилища Эллинских богов со статуями… После изгнания из торговых поселений Эллины осели среди Будинов. Говорят они частью на Скифском языке, а частью на Эллинском, однако у Будинов другой язык чем у Гелонов…». Гелоны для Римлян «Geloni» – это Скифо-Сарматские племена, проживающие к Северу от Чёрного моря. На Латыни «Gelu» – мороз, стужа, снег, а «Gelum» – окоченеть от холода. Северные Гелоны, у Римлян, ещё назывались – Холодными Гетами. Это уже к вопросу о Гетах-Русских (Этруссках)... http://www.proza.ru/2011/03/16/101

Древнеримский поэт Вергилий, в своих произведениях, упоминает о Гелонах, как о хороших лучниках: «И то Скифское племя не медлительное, когда возмёт свои колчаны с сильными стрелами…». Вергилий не просто так пишет о Гелонских стрелах, ибо Римляне были великолепно осведомлены, какими искусными лучниками являлись Гелоны, помимо этого, хорошо владевшие и копьём. А вот Геты, остались в памяти Римлян, как отличные воины, владеющие мечом. На острове Сицилия, в городе Сиракузы, в V веке до нашей эры, правил тиран – Гелон. Почти все Римские и Древнегреческие авторы отождествляют Гелонов с Гетами, но при этом, всё же упоминая их по отдельности, как родственные, но отличающиеся по значимости друг от друга народы.

«Воинственный Марс первый не леностно гонит на страшный отряд своих Одрианских коней, которыми он обычно приводит в смятение Гелонов или Гетов…» (Клавдий Клавдиан).

Ульянов Юрий Александрович 

На сайте ПРОЗА.ру данная статья была удалена модераторами...

Как и на сайте СТИХИ.ру статья "Артания - Русь Арийская"...

 

Похожие статьи:

История → Общинное устройство славянских племен

История → Куликовская битва и Куликово поле

Традиции → Обряды славян

История → Основание Москвы и Юрий Долгорукий

История → В поисках библиотеки Грозного

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

Гардарики - это... Что такое Гардарики?

Гарда́рики (исл. Garðaríki, Garðaveldi, швед. Gårdarike) — древнее скандинавское название Древнерусского государства, известного викингам в средние века. Термин переводится как «страна градов».

Этимология

Слово сформировано по модели X+ríki (государство, страна), служившей для обозначения государства. В основе топонима лежит корень garđ- (родственный индоевропейскому gard-), имеющий значение 1) «ограда, забор, укрепление», 2) «двор, огороженное пространство», 3) «двор, владение, хутор (в Исландии), дом (в Норвегии)» . Здесь «город» в смысле «крепость, укрепление». Родство скандинавского «гард» и древнерусского «городъ, градъ» сыграло немаловажную роль в формировании топонима Гардарики.

Хронология

Гардарики — более позднее в хронологическом плане название, постепенно вытеснившее в письменных источниках первоначальный топоним Garđar (не следует путать его с Garđr — сокращенной формы от обозначения Константинополя, или Miklagarđr), применявшийся с X века.[2] Наиболее ранние сведения в средневековых источниках датируются VII веком, в связи с междоусобицами в датском королевстве[3].

Топоним Гардарики впервые встречается в географическом сочинении последней четверти XII в. Также он нашёл отражение в сводах королевских саг записи первой трети XIII в. По мнению Ф. А. Брауна, форма Garðaríki является творением исландцев, записывавших саги (начиная с конца XII в.). До этого времени (в X—XII вв.) на всем Скандинавском полуострове для обозначения Руси использовалась форма Garđar. Так Русь представлена в скальдических стихах IX—XII вв., а также в рунических надписях на камнях.

В скандинавских источниках XIV века княжествами Гардарики назывются Хольмгард, Кэнугард (Kœnugarðr), и Палтескья (Pallteskja)[4], а также Aldeigjuborg (Старая Ладога), Smaleskja (Смоленск), Súrsdalar (Суздаль), Móramar (Муром), а Ráðstofa (Ростов).

Славянская хроника Гельмольда содержит следующее описание:

«Даны называют Русь также Острогардом по той причине, что, будучи расположена на востоке, она изобилует всеми благами. Её называют также Хунигардом, потому что на этих местах сначала жили гунны… …Главный город её Хуэ»

Легендарная история

Согласно скандинавским сагам, Гардарики - очень древняя страна. Её посещал еще легендарный Один, путешествуя из страны асов (Северный Кавказ) на северо-запад в Саксонию (Германия) в обход Ванахейма (территория Украины). Правление первого известного конунга Гардарики Сирглами (сына Одина) датируется IV веком, среди населения его страны описаны гномы (лапландцы?)

Легендарные конунги Гардарики

См. также

Литература

  • Джаксон Т. Н. Austr í Görđum: Древнерусские топонимы в древнескандинавских источниках. М., 2001.
  • Г. В. Вернадский. Древняя Русь. Тверь, 1996 (и переиздания)

Примечания

dic.academic.ru

ГАРДАРИКА

 

                В древней Киевской Руси было много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют ее Гардарикой, или «страной городов». В дошедших до нас письменных источниках IX–X веков упоминают по крайней мере 24 русских города, но ученые считают, что их было значительно больше.

Названия древнерусских городов в основном славянские: Белоозеро, Вышгород, Перемышль, Новгород… К концу XII века на Руси существовало уже 238 городских поселений. Место для города выбиралось из соображений его безопасности. Укрепленная часть поселения (кремль) располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. Но развитие ремесел и торговли как бы само собой тянуло людей в подол, то есть на низменность, к реке. Так и повелось: древний русский город состоял из более богатого и защищенного детинца (центральной части) и торгово – ремесленного подола – части менее безопасной, но зато более удобной. Городские посады (предгорья) возникали на Руси в конце X – начале XI веков. Именно тогда родились слова, обозначающие городское население: горожанин, гражанин, гражданин. Почти все города Киевской Руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные, а деревянные укрепления. Вот почему наши предки говорили не «построить город», а «срубить». Городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землей, которые приставлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. От этого и слово «город» имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населенный пункт. Чтобы попасть в такое поселение, нужно было пройти через ворота. Количество ворот зависело от размеров города. Так, в Киеве было пять ворот. Главные, самые красивые, – Золотые. Над ними даже была сооружена так называемая надвратная церковь.

Сколько легенд связано с Золотыми воротами! Чтобы показать свою силу, враг старался пробиться именно к этим воротам, а не к другим. Через эту «дверь» в город в самой торжественной обстановке въезжали наиболее почетные гости. В детинце находились все крупные городские сооружения, главным среди которых был собор, воздвигавшийся посреди площади. Здесь хранилась городская казна, принимали послов, располагалась библиотека, работали переписчики. Здесь «сажали на стол» князя. Наконец, храм всегда был последним рубежом городской обороны.

В общем, это действительно было главное здание, сердце города. Жители Новгорода так и говорили: «Где Святая София (главный новгородский храм) – там и Новгород». Не менее важной частью города всегда являлся торг. Обычно ряды окружали кремлевские стены и были как бы связующим звеном между властью и простым народом, живущим в посаде. Однако торговая площадь была местом не только оживленным, но и неспокойным. Поэтому-то на ней очень часто строили церковь, само присутствие которой сдерживало страсти. Кроме того, церкви принадлежал контроль за правильностью мер и весов – в таких храмах хранились торговые мерила.  

Для того, чтобы оставить комментарий необходимо зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим логином и паролем

www.filipoc.ru

ЗВЕЗДА ГАРДАРИКИ / ZVEZDA GARDARIKI

ГАРДАРИКА

Есть несколько версий толкования этого слова:

 

   ***        «Гардарики» — «страна городов» — так называлась Древняя Русь в исландских сагах о викингах, которые почти 400 лет (VIII-ХI вв.) пиратствовали в северных морях.

Наиболее ранним (996 г.) зафиксированным названием Северной Руси является «Гарды» — по-древнескандинавски поселение, укрепление, города. Причем в сагах о древних временах речь идет только о двух регионах: Приладожье и Беломо-рье, где упоминаются названия городов Ладоги — Альдейгьюбора и Хольмгарда — Новгорода. В XIII в. в «Саге об Одде-Стре-ле» уже появилось более обширное описание Руси: «Гардарики — такая большая страна, что были тогда там владения многих конунгов…»

Первые же поселения людей около Невы и у взморья появились более трех тысяч лет тому назад.Более тысячи лет назад восточные славяне начали заселять земли на берегах Ильменского, Ладожского и Онежского озер, по рекам Волхову, Неве, Луге, Мете. В борьбе с варягами, совершавшими «из заморья» набеги за данью, складывался союз славянских (псковские кривичи и ильменские словене) и неславянских (водь, ижора, весь) племен.

Уже с VIII в. славянские племена, расселившиеся от Финского побережья до Северного Ледовитого, или Белого, моря и основавшие города Ладогу, Руссу, Новгород, Псков, играли важную роль в общественно-политической жизни того времени. Именно здесь, на севере, в IX в. было положено начало Древнерусскому государству, когда в устье Волхова, в г. Ладога, в 862 г. сел на княжение Рюрик

       Материал с сайта : http://www.history-mir.ru/

 

 

   ***      Известия о приднепровском Великом городе Руси немногочисленны и все принадлежат западноевропейским историческим источникам: в чем-то ясным, но в большинстве - туманным и даже спорным. Они сообщают о городе в целом, без подробностей, - что очень ценно. Например, норманны, видевшие город как бы "со стороны" зафиксировали о нем лишь свое первое впечатление. Обычно самое правдивое, оно несло чрезвычайно интересную информацию.

Страна оград, Заграда - Гардарика, (Gаrdаrika, Gardariki, Garda норманских саг и датских хроник X-XII вв. (об Олаве Тригвассоне, Волдемаре Великом и др.). Историки неверно объясняли иностранные топонимы, переводя их как "страна городов" или "царство городов", а города понимая при этом только как укрепленные населенные пункты (точки на карте). Получалось, что, охватывая всю Русскую землю от Беломорья до Среднего Поднепровья, "страна городов" будто бы вся была густо покрыта населенными пунктами. Фактически же, в этом отношении, земля, наоборот, была большей частью пустынной. Города-пункты в X-XII веках, особенно на севере, располагались редко, в 200-300 км друг от друга (Ладога, Новгород, Белоoзеро, Ростов...). Какое же это "царство городов"? - сплошь дикие леса и болота. Здесь историками при переводе слов допускалась существенная неточность.

В норманнских сагах Русь называли иногда кратко - "Гарда", "Garda" (без "riki" - страны). А скандинавское слово "gard" означало просто забор, заграждение, ограду, двор. В таком случае слово "Гардарика" следует правильно переводить как "страна оград", а "Гарда" - как "ограды" или точнее и в целом - "Заграда".**

Поехать в Гардарику, Гарду означало попасть в землю, заставленную оградами, преградами, оборонительными укреплениями-стенами. А такая территория, такая страна находилась тогда лишь на Киевщине и Переяславщине, на границе с Диким полем, агрессивными степными кочевниками, и более нигде. Именно эта территория называлась тогда собственно Русью. Здесь служили наемные пограничные войска норманов, знаменитых и безвестных викингов. Например, в Гардарике провел юные годы будущий король Норвегии святой Олаф Тригвассон (III четв. X в.). Поскольку он плавал там на кораблях, местом его службы был по-видимому г. Воинь, с его гаванью в разветвленном устье реки Сулы, выдвинутый от Руси на юг в степь. Воинь в Х веке перекрывал путь с Дикого поля к Киеву, Переяславлю, Чернигову. Олаф мужественно и храбро защищал Гардарику. После посещения Греции в 986 году он, якобы, уговорил "конунга гардов" Волдемара принять христианство. В Гардарике также провел юные годы будущий король Дании и разрушитель Арконы полурусский Вольдемар I Великий (середина XII в.). Он был внуком Мстислава Владимировича и зятем минского князя Володаря Глебовича.

В Гардах викинги очевидно проходили хорошую школу мужества в псинах с кочевыми ордами печенегов, половцев... Но, где гасли амбиции, жестокость отправлявшихся на восток страшных для Западной Европы норманнов. Ведь дикие азиатские кочевые орды степняков были куда более свирепыми и грозными в противоборстве. Но, может быть, всё было наоборот: Гардарика воспитывала у норманнов свирепость и жестокость.

 

**Термин "Гардарика" можно переводить и как "страна Заграда", а вся Русская земля - "Царство Заграды" (по принадлежности). Но этот понятийный нюанс сразу же исчезает, если переводить "страна городов".

                                     Геннадий МОКЕЕВ                                                                            

Материал с сайта : http://www.voskres.ru/architecture/gorod.htm

На границе кочующих льдов, В окружении зверского рыка Возникает «Страна Городов» - По-норвежски звучит «Гардарика».

Ниоткуда возникла страна? С нулевого (практически) цикла, Или, все же, чуть раньше она – Тысяч лет на десяток – возникла?!

Тот историк не очень умен (А такие встречаются редко), Кто низвел до десятка племен Наших мудрых талантливых предков.

Их не брали огонь и вода, Не пугали их злобные крики – Стали строить они города, И возникла страна Гардарика....

 

www.zvezdagardariki.com

Почему Русь называли Гардарикой? — Славянская культура

В древней Киевской Руси было очень много городов. Именно поэтому западноевропейские летописи называют её Гардарикой, или страной городов.

В дошедших до нас письменных источниках IX-X веков упоминают, по крайней мере, 24 русских городов, но учёные считают, что значительно больше.

Названия древнерусских городов в основном славянские: Белоозеро, Вышгород, Перемышль, Новгород... К концу XII века на Руси существовало уже 238 городских поселений.

Место для города выбиралось из соображений его безопасности. Укреплённая часть поселения (кремль)располагалась на холме, в некотором отдалении от реки. Но развитие ремесел и торговли как бы само собой тянуло людей в подол, то есть на низменность, к реке.

Так и повелось: древний русский город состоял из более богатого и защищённого детинца (центральной части) и торгово-ремесленного подола - части менее безопасной, но зато более удобной.

Городские посады (предгорья) возникали на Руси в конце X - начале XI веков. Именно тогда родились слова, обозначающие городское население: горожанин, гражданин.

Почти все города Киевской Руси (в отличие от западноевропейских) имели не каменные, а деревянные укрепления. Вот почему наши предки говорили не "построить город", а "срубить". Городские укрепления представляли собой деревянные срубы, наполненные землёй, которые представлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. От этогои слово "город" имело в те времена несколько значений: крепость, крепостная стена, ограда, населённый пункт.

Чтобы попасть в такое поселение, нужно было пройти через ворота. Количество ворот зависело от размеров города. Так, в Киеве было пять ворот. Главные, самые красивые, - Золотые. Над ними даже была сооружена так называемая надвратная церковь.

Сколько легенд связано с Золотыми воротами! Чтобы показать свою силу, враг рвался именно к этим воротам, а не к другим. Через эту "дверь" в город в самой торжественной обстановке въезжали наиболее почётные гости.

В детинце находились все крупные городские сооружения, главным среди которых был собор, воздвигавшийся посреди площади. Здесь хранилась городская казна, принимали послов, располагаласьбиблиотека, работали переписчики. Здесь "сажали на стол" князя. Наконец, храм всегда был последним рубежом городской обороны. В общем, это действительно было главное здание, сердце города.

Жители Новгорода так и говорили: "Где святая София (главный новгородский храм) - там и Новгород".

Не менее важной частью города являлся торг. Обычно ряды окружали кремлёвские стены и были как бы связующим звеном между властью и простым народом, живущим в посаде. Однако торговая площадь была местом не только оживлённым, но и неспокойным. Поэтому на ней строили церковь, самоприсутствие, которой сдерживало страсти. Кроме того, церкви принадлежал контроль за правильностью мер и весов - в таких храмах хранились торговые мерила. 

slavyanskaya-kultura.ru

География Древней Руси. Восточная гардарика

«Гельмольд в самом начале пишет: “Залив тамошнего моря от западного океана к востоку простирается; из-за того Балтийским прозван, что наподобие пояса долгим течением мимо скифских областей простирается до самой Греции”» [1] (Гл. 17).

Адам Бременский:

«Даны же утверждают, что протяженность этого моря проверена не раз на опыте многими. По их словам, некоторые при благоприятном ветре за месяц добирались из Дании до Острогарда Руссии» [2] (с. 88).

То есть в те еще времена Балтийское море соединялось проливом с Каспием и Черным морями. А даны утверждали, что за месяц они могут добраться до Хивы — главного города Средней России. Татищев считает это мнение ошибочным:

«И это же уже от той ошибки, которую я многократно исправлял, поскольку верили, что оный залив Финландский к Кавказу простирается, оттуда уже Меотийское озеро примешивается и Каспийское море и Понт, так что к самой Греции плыть можно…» [1] (Гл. 17).

«…как Плиний Каспийское с Меотисом и Северным океаном соединенным полагал, гл. 14, н. 69, 71, 78, так здесь Балтийское с Меотисом соединено» [1] (Гл. 17).

«Адам Бременский пишет… в Истории естляндской, с. 19: “Ежели морем поплывешь от Шлезвига… от самого города паруса поднявши, в сорок три дня поспеешь в Острогард русский, которого столичный город есть Хиве, подражая скипетру константинопольскому, преславное украшение Греции”» [1] (Гл. 17).

«Адам Бременский, кн. II, гл. 13: “Руссов престольный град, преизрядное греков украшение, есть Хива…”» [1] (Гл. 29).

Татищев поясняет:

«Что же он украшением Греции именовал, то они Руссию тогда Грецией разумели, гл. 17, н…» [1] (Гл. 29).

То есть в центральная часть Русской равнины, захватывая и восточную часть Средней Азии, находились под морскими пучинами. И тому имеется масса доказательств.

Вот что сообщают средневековые источники о почвах Средней Азии:

«…еще в XIII веке Якут писал по этому поводу: “Почва ее (области Хорезма) дурная и расположена на болотах, со множеством мест, где просачивается вода” (Якут, изд. Wustenfeld, II, 481, МИТТ, I, с. 419)» [3] (с. 107).

И все потому, что Ургенч и Хива являлись городами приморскими. Здесь, что засвидетельствовал в X в. ал-Якуби в своей «Книге стран», и находился древний Хорезм:

«Хорезм (находится) в устье реки Балха [Аму-Дарья], в том месте, где вода реки Балха уходит в Дейлемское [Хвалынское] море» [4] (с. 148).

Понятно, все упомянутые болота чуть ранее представляли собой морское дно. Ибн Хордадбех (X в.):

«Окружность этого моря 500 ф[арсахов] [Данные Ибн Хордадбеха, представляющего Каспийское море (в данном отрывке это море называется Джурджанским) в виде круга диаметром 500 фарсахов, намного превосходит современные его измерения» [5] (с. 125).

«1 фарсах = 3 милям = 6 км…» [5] (прим. 3 к с. 55).

То есть море это было и действительно гигантским — 3 000 км в диаметре! Так что очень не зря оно частенько именуется Великим.

Вот какие размеры дает ему географ IX в. Агапий Манбиджский:

«Море Джурджана, а оно [называется также] море ал-Баб. Длина этого моря с востока на запад восемьсот миль. Ширина его шестьсот миль. В нем также есть два острова, расположенные напротив Джурджана. В прошлом они были обитаемы» [6] (с. 131–132).

То есть размеры просто не могут не впечатлять: 4 000 км х 3 000 км.

Ибн-Русте, живший в X веке, в своей энциклопедии “Золотые луга” сообщает, что Каспийское море:

«…самое большое во всем свете, потому что оно имеет около 30 дневных переходов в длину и ширину. Оно судоходно и принимает в себя Ферганскую и Шашскую реку. Суда по этой реке идут до озера. На озере лежит тюркский город Новый-город, в котором много мечетей. Тюрки в этих местах принадлежат по большей части к племени гузов» [7] (с. 211–212).

Иными словами: речные суда идут до города Новгорода, где множество православных церквей. Там живут русы, которые перекупают товары у инородцев и перекладывают их уже на морские суда, которые и бороздят просторы этого великого водного пространства, не доступного для утлой техники степных кочевников, соседствующих с ними.

А дневной переход по морю, когда движение судна продолжается и ночью, — это 100 км. То есть размеры этого огромного моря — 3 000 х 3 000 км. Вот для какого водоема у нас имелись гигантские суда древности — Каспийские бусы. К сожалению, после того как Каспий обмелел, сторона моря, принадлежащая нам, глубоководных гаваней не имела. А потому суда эти со временем стали делать плоскодонными и их водоизмещение уже не превышало 2 000 т, а с приходом царя-шхипера так и вообще уничтожили все под ноль.

Вот еще свидетельства о размерах Каспия:

«Келифская река протекает наконец через страну Ховарезм и впадает вблизи г. Джурджания в озеро, которое называется Джурджанским. Это величайшее озеро света. Его поперечник в длину и ширину измеряется 40 днями пути» [8] (с. 10–11).

Так что и по этому свидетельству размерчики моря не могут не впечатлять: 4 000 км х 4 000 км.

Но затем, когда уровень воды в Хвалынском-Джурджанском море резко падает, эта местность приходит в запустение.

Так на какой же период оно может приходиться?

На тот самый, когда на Древнюю Русь нападают татаро-монгольские полчища:

«Основная масса находок и архитектурные памятники свидетельствуют о том, что последний период интенсивной культурной жизни на этих такырах падает на XII– начало XIII столетия» [3] (с. 46).

Причем, наиболее характерно эта культура отображена в развалинах бывших приморских городов:

«Обширный комплекс средневековых памятников, центром которого являются развалины средневекового города Дженда — ныне развалины Джан-кала, в 140 км к западу от Кзыл-Орды, на среднем отрезке Жаны-Дарьи [речки Жанна Дарк? — А.М.]. Это развалины крупного города XII–XIV вв. с рядом сохранившихся сырцовых зданий… по типу очень близок к ранним памятникам Куня-Ургенча…» [3] (с. 348).

Что напоминает нам это странное Куна Ургенч?

Куна — это денежная единица Древней Руси. Ургенч же является производным от Урги — древней столицы Монголии. Вот, между прочим, как в XVII в. нами произносилось название этого города:

«Бухарский город Юргенч…» [9] (с. 46).

Вот еще интересное пояснение:

«Юргенджи — столица Хивы (Ховарезма)» [10] (прим. 63 к с. 441).

И вот, по словам посетившего Московию в 1676 г. голландца Бальтазара Койэтта, какими вовсе не восточными товарами располагала в ту пору данная местность:

«…люстры из желтой меди… часовые механизмы (sic! — прим. переводчика)… зеркала, ножницы и др.» [10] (с. 442).

И вот чем объясняет Койэтт потерянность не только нынешними историками народа, проживающего в ту пору в данной местности, именуемой нами Югрой, но и затерянность этого народа и среди сегодняшних историков:

«Они живут, как заключенные, среди других стран и поэтому мало известны» (там же).

Но почему же они остались в изоляции? Что тому причина?

Ушла вода из Джурдженьского моря: города Югры от своей метрополии оказались в изоляции. Именно в этот момент, когда крепости оказываются без защиты водной стихии и без возможности переброски войск водным путем, и нападают на местные города полчища степняков. Тому полное подтверждение поляка Бенедикта, вот что сообщившего о своем путешествии с Плано Карпини через совсем недавно высохшее дно Джурдженского моря:

«На границе Комании перешли р. Яик, где начинается земля кангитов; по ней шли 20 дней; здесь было мало людей, но много болот, обширных солончаков и соленых рек; мы полагаем, что эти болота представляют собою Меотийское озеро» [11] (с. 777).

«Ни Бенедикт, ни Карпини не упоминают об Аральском море; намек на него можно видеть в словах первого об обширных болотах, которые они приняли за Меотийское озеро» [12] (с. 15).

Так что и близко подойти к Аральскому морю по тем временам еще было невозможно — вся местность на протяжении 20 дней пути представляла собою сплошное болото. То есть лишь недавно освободившееся, но еще не высохшее дно моря. Вот по какой причине проживающие здесь русские люди оказались как в заключении — отрезанными от Русского мира.

Все вышеприведенное в очередной раз подтверждает, что куда-то утерянная наша Югра, куда хаживали «во времена оны» еще новгородцы, располагалась именно здесь — в старой дельте Аму-Дарьи. Она и являлась столицей по крупицам раскапываемой нами этой затерявшейся в Средней России таинственной Ховарезмии.

И полным переводом значения Куня-Ургенча на наше древнее наречие является — денежная Югра. Что вполне и соответствует для наименования некогда приморского богатого города, расположенного в дельте некогда исконно русской реки, сегодня, как и многое иное, похищенной из нашей памяти историями по истории. Что, между прочим, и позволило остатки нынешнего русского населения, и по сию пору проживающего в данной местности, к сегодняшнему дню, после развала СССР, сделать иностранцами в своей собственной стране. А потому это население, сегодня совершенно здесь безправное, воизбежание полной ассимиляции с местными в прошлом чисто кочевническими народностями, вынуждено покидать исконные свои земли и переселяться на пока оставленную нам территорию России, именуемую РФ. Бросать же приходится не только землю своих пращуров, но и свои дома, и прикопленное именно здесь тысячелетиями имущество. То есть продолжается исход населения из Средней России. Где, между прочим, главная каверза происходящего целиком и полностью лежит на совести наших нынешних историков, перекрутивших в данной местности все с ног на голову.

А в подтверждение нами отысканному и материал, из которого были построены города Ховарезмии, в ту пору приморские:

«Эти крупные укрепленные поселения в болотистой древней дельте, стены и постройки которых возведены из сырца… » [3] (с. 348).

А вот как некогда именовалась река, на которой был построен город из кирпича сырца, то есть из строительного материала, используемого в древности исключительно русским человеком:

«Амур-дерья» [13] (прим. к с. 16).

То есть Амударья — это тех времен Амур (Рума) - Дарья. Причем, что сообщает иностранный путешественник по Дальнему Востоку, Витзен (XVII в.):

«…название реки Амура не китайское, а русское…» [14] (с. 35).

Но и Аму-Дарья, что чуть выше рассмотрено, все того же происхождения.

Мало того:

«Яксарт или Сыръ-Дарья по-древнему Раса» [15] (с. 44).

Так что тут, с какой стороны данные топонимы ни рассматривай, выявляется, что здесь когда-то жили мы.

А вот как характеризует местное население Истахри:

«Среди свойств его жителей богатство и стремление проявить свое мужество. Они более всех жителей Хорасана рассеяны (по чужим местам) и более всех путешествуют; в Хорасане нет большого города, в котором не было бы большого количества жителей Хорезма. Язык их — самостоятельный язык, в Хорасане нет округа (говорящего) на их языке» [16] (с. 181).

Максуди:

«Хорезм — округ на обоих берегах Джейхуна… Они (хорезмийцы) отличаются от жителей обеих сторон (т.е. Хорасана и Хайтала) в обычаях, языке, характере и врожденных качествах. Это округ известный, обширный, со многими городами… подобно областям Рум (т.е. Византии)… всевышний наделил их дешевизной и плодородием и отличил их хорошим чтением и умом. Они — люди гостеприимные… храбрые и крепкие в бою, у них есть особенности и удивительные свойства» [17] (с. 186).

Остатки того периода последнего расцвета культуры Средней Азии археологам видны очень отчетливо:

«Цепи укреплений, вытянувшихся по границам Хорезма и далеко на юг по военным и торговым путям… развалины сигнальных башен выступают перед нами как останки скелета этого могучего государства. А внутри развалины селений и городов, декоративно переродившаяся частная фортификация, новое расширение ирригационной сети, богатый расцвет художественных ремесел рисуют нам эпоху хозяйственного и культурного расцвета, политической стабилизации, общего подъема.

И лишь страшная катастрофа монгольского погрома обрывает эту восходящую линию развития…» [3] (с. 344).

«После этого район запустел. Некоторые признаки оживления этого района, правда, очень слабого (следы ремонта разрушенных в XIII веке замков, небольшое количество керамического материала), относящиеся к XIV веку, мы здесь находим; но с XV века жизнь прекращается совершенно… Арабский путешественник Ибн-Батута пишет, что он в этом районе не встретил ни одного селения. За Кятом, по направлению к Бухаре, начиналась пустыня…» [3] (с. 46–47).

А к какому периоду можно соотнести уход отсюда и всех к тому времени здесь пока остающихся людей?

Ко времени принятия золотоордынским ханом Узбеком ислама. То есть люди, чьи надежды к последующему после разгрома Чингисханом местных земель возрождению стали в тот момент утеряны, так как Золотая Орда принимает враждебную русскому человеку религиозную ориентацию, отсюда уходят. Потому и пустеют местные земли к началу XV века. В Москве же именно в этот период появляется достаточно по-восточному и по сию пору именуемая часть города — Арбат.

Но и иные не в пользу местного русского населения климатические изменения выгоняют отсюда наш мореходный народ. Северное море, отделяющее некогда от всего иного мира страну Сибирь, мелеет: его воды прорываются в Северный Ледовитый океан. Потому быстро мелеет, высыхая, и Хвалынское море, потеряв и свое значение связующего со всеми землями мира: перелив воды через Манычскую впадину в Азовское море прекращается, мелеет русло Волги, из-за чего становятся здесь ненужными наши огромные Каспийские океанские корабли. Приморские же города Ховарезмии, Хива и Ургенч, становятся городами сухопутными.

Потому русскому человеку в здешних краях жить становится вообще невозможно — он в пустынях жить не привык. Именно эта причина, вкупе с причинами чисто религиозного характера, и заложена в основу отправной точки переезда отсюда белого населения Ховарезмии.

А что белое население покидает здешние места, подтверждают и обнаруженные в этом районе стрелы, которые:

«…по типу тождественны с ранне-скифскими стрелами VII–VI вв. до н. э.» [3] (с. 77).

Все то же следует сказать и о схожести вообще всего стрелкового вооружения жителей Средней Азии и Причерноморья:

«…хорезмийский тип стрелкового оружия… проник в Причерноморье…» [3] (с. 220).

В ту самую область, где расположено море, в рассматриваемую нами пору именуемое Русским.

А вот что говорится о тождественности хорезмийских шлемов с русскими:

«В этой связи интересно поставить вопрос о возможном посредничестве аланско-хорезмийской среды в переносе ассирийского типа шлема в комплекс русского вооружения» [3] (с. 226).

То есть из любви к кишлакообразующим нациям и лютой ненависти к нации державообразующей здесь также все поставлено нынешними историками с ног на голову: якобы мы, имеющие корабли с водоизмещением в 4 000 т, у кого-то что-то заимствуем, а не они, эти примитивные жители кишлаков, у нас.

И эта нами подмеченная связь Древней Средней России с позднейшей Русью на Среднерусской возвышенности с каждым новейшим исследованием становится все более очевидной:

«…хорезмская военная традиция… непосредственно в раннесредневековый период… оказала влияние на развитие древнерусской конницы [позднесредневековой — А.М.]. Тяжеловооруженный конный дружинник домонгольской Руси, панцирный лучник-копейщик в “ассирийском” шлеме, с твердым, закрывающимся крышкой колчаном у правого бедра, — почти тождественен хорезмийскому всаднику с Анниковского блюда» [3] (с. 227).

Историк, понятно, еще не в курсе, что Асур — это всего лишь прочитываемое задом наперед арабами наименование нашего народа — Руса. Но мы расставляем в этом повествовании все по своим законным местам.

Так что и по части вооружений все говорит о нами найденной тождественности.

Но и сами размеры стоящих здесь еще доэллинских крепостей (VII–IV вв. до Р.Х.) просто громадны. Вот что сообщают о том древние историки:

«…“скала” Хориена — укрепленное поселение на площадке скалистой возвышенности имела в окружности “до 60 стадий” (Арриан, IV, 21), т. е. около 9 км. “Скала” Сатибарзана (Курций, VI, 6, 25) имела окружность в 32 стадии (около 5 км). “Скала” Сизимитра (Страбон, XI, 11, 4) — 80 стадий (около 12 км). По Курцию (VII, II, 1) “скала” Аримаза имела 150 стадий (свыше 23 км) в окружности» [3] (с. 81).

Вот к какому типу фортификационных сооружений принадлежат эти крепости-«скалы». Их бойницы:

«…восходят к ассирийской традиции и проходят через историю ахеменидского и парфянского Ирана…» [3] (с. 90).

А вот каким является материал этих сооружений:

«…стены сложены из сырцового кирпича…» [3] (с. 88).

То есть даже и эта деталь отделяет строителей нами рассматриваемых городов от строителей Вавилонской башни. Городов же этих было как множество, как и положено их быть в стране городов, так и города эти своими размерами указывали на их принадлежность исключительно нам. Ведь наши города общепризнанны самыми большими в Европе еще в пору бытовавшего там средневековья, когда улочки в их городках были узкие и грязные. Наши же города в ту пору были в диаметре на десятки километров.

«таких больших городов потом не было в Туркестане до арабского завоевания» [18] (с. 2).

А вот что сообщается археологами об исключительно к нашей культуре относящимся сооружениям — русских печах:

«В большинстве комнат были обнаружены тандыры в виде небольших ульевидных печей… этот тип печей является важнейшим отопительным приспособлением античного хорезмийского дома.

В этом существенное отличие от афригидских домов…» [3] (с. 108).

То есть от домов туземного цветного населения этой местности, где господствовал костер, разводимый посреди дома.

Вот еще шокирующая параллель — русская всеобще известная ушанка в обиходе привилегированной части жителей на сегодняшний день слишком для нас экзотической страны:

«Трехрогий головной убор, очень похожий на наши трехрогие шапки… может служить важным датирующим моментом для проникновения этого сюжета в Восточную Европу» [3] (с. 201).

То есть как бы вновь: нас кто-то чему-то учит — жители кишлаков обучают культуре жителей самых больших в мире городов, а уж никак не наоборот. Но, что выясняется, просто и тут и там жили русские люди — потому-то и корни культуры у них оказываются идентичными.

Но и множество находок, сопряженных с изделиями русских народных промыслов, постоянно обнаруживаемых в этой местности, также подтверждают несомненную принадлежность местного белого населения к русскому человеку:

«В этой связи мы не можем не упомянуть работу В.А. Городцова “Сармато-дакские религиозные элементы в русском народном творчестве” (Труды ГИМ I, М., 1926, с. 7 сл.), посвященной прослеживанию другого отрезка древних хорезмско-русских этно-культурных коммуникаций» [3] (с. 111).

Так что вопросам взаимосвязи культуры Древнего Хорезма и Древней Руси посвящены целые работы. Но и как может быть неприметна эта связь, если Средняя Россия сообщалась с Россией Великой самыми громадными во всем свете русскими кораблями с водоизмещением в 4 000 т?

А вот что сообщается о перемещении архитектурного стиля древних Парфии и Ассирии много севернее. Строительство крепостей в Ховарезмии:

«…встречает прямую аналогию в системе обороны цитадели ассирийского дворца в Хорсабаде. Факт появления этих типов в Хорезме в сравнительно столь позднее время говорит…» [3] (с. 113)

о всего лишь самом в такой ситуации обыкновенном. О переселении народа Ассура=Руссы в более северные земли — в Ховарезмию — Восточную Гардарику, русскую страну городов, как именуют ее западные средневековые писатели.

К тому же именно Хорезм, среди вообще всех иных государств данного региона подпавших под власть язычников Александра Македонского, так все 200 лет владычества здесь эллинов и оставался независимым. А по прошествии этого пленения иноверными даже стал во главе освободительного движения:

«Оно завершило организованную, многовековую борьбу свободолюбивых народов Средней Азии против греко-македонских поработителей, — борьбу, в которой на протяжении двух веков организующую роль играло единственное сумевшее сохранить свою независимость государство Средней Азии — Кангха-Хорезм» [3] (с. 247).

Или иначе — Ховарезмия, древняя метрополия русского человека на Востоке, — Средняя Россия. Какая бы иная страна, кроме нашей, как обычно — мощнейшей империи мира, могла бы в течение двух сотен лет кряду препятствовать проникновению несметных полчищ варваров на свою исконную территорию?

Варваров, пытающихся овладеть миром с помощью бесов. Ведь все эти язычествующие, как и сами о том проговариваются, определяют себя исключительно как:

«…приступающих ко всякому делу с согласия богов» [19] (гл. 3, аб. 18).

То есть без подсказок обитающих в их кумирах бесов и шагу никуда не ступающих. Причем в самые времена их эллинизма рассвета, захватив в сети своих кумиров большую часть обитаемого в ту пору мира.

Так как же какой-то дальний осколок нашего древнейшего поселения смог в ту пору оказать серьезное сопротивление этому покорившему бóльшую часть мира пауку?

А у нас было кому взяться за оружие, учитывая необыкновенно огромные размеры имеющихся здесь в наличии остатков наших древних крепостей.

Так что параллелей, связывающих нашу культуру с древней культурой Средней Азии — более чем достаточно. Но в последнее время появляются и куда как много более удивительные следы тождественности культур древнейших цивилизаций Азии и нашей родной. Еще более точно о присутствии в Ховарезмии в ту древнюю пору русского человека сообщают следы нашей письменности:

«Наиболее близкие ассоциации знаки [попадающиеся в Хорезме — А.М.] встречают в… протоэламских надписях, иероглифах хеттов и Мохенджодаро…» [3] (с. 73).

Об отношении Элама и Мохенджодаро к нашей цивилизации, древнейшей на планете (так же как Ассирии и Парфии), см. [21] и [20]. А потому все нижесказанное археологами относится именно к нашей культуре:

«При несомненных связях хорезмийских, европейских, мохенджодарских, хеттских и протоэламских знаков… мы видим постепенное расширение на север и запад влияния древней, вряд ли не древнейшей в истории человечества, индоокеанской цивилизации» [3] (с. 76).

А цивилизация-то эта, пусть и поименована слишком экзотично, что прекрасно определил Г.С. Гриневич, наша — русская. Это же более чем надежно подтверждает, закрепляя данный материал, тетралогия СЛОВА «История Руси: кто мы?» (т. II–V: [24], [20], [22] и [23]).

Вот еще фрагмент результата исследования этногенеза народа, некогда населяющего данный регион:

«Параллели с малоазийским и фракийским кругом народов чрезвычайно существенны для разработки проблем этногенеза народов Средней Азии, а особенно с интересными заключениями, к которым в этом вопросе приходит проф. Б. Грозный, в связи с его дешифровкой иероглифов Мохенджодаро» [3] (с. 197).

Эту расшифровку, дополняя давние предположения Грозного, недавно произвел и наш современник, исследователь старины глубокой, — Геннадий Станиславович Гриневич. Таинственные иероглифы Мохенджодаро, на поверку, оказались нашим русским руническим письмом.

Но вот уходит из этих мест вода, а вместе с ней отправляются в поисках ее обилия и населяющие эту местность люди. Потому следы культуры древнейшей на земле цивилизации, понятно дело, уже сильно модернизированной к XIV веку, в конце концов, отсюда исчезают. И с этих пор в данной местности господствует культура местных сардаров, относящаяся как к периоду V–VII вв., к периоду безбородых этой местности правителей, так уже практически и к нашим временам. Такой тип «общежительства» нам прекрасно известен по Кавказу. Вот что обнаружено от данного типа поселений археологами:

«Мы не имеем здесь ни городов, ни деревень в собственном смысле слова. Повсюду поднимаются высокие руины отдельно стоящих на расстоянии 100–200 м одна от другой укрепленных усадеб различных размеров…» [3] (с. 128).

То есть здесь теперь воюют все против всех. А потому: мой дом — моя крепость. То есть каждый отдельно построенный какой-то семьей дом параллельно является и крепостью — одиноко стоящей башней. Такая форма общежительства сопровождает уже это новое здесь дикое общество, где все воюют против всех. То есть полная аналогия Северного Кавказа, где каждая семья, в надежде сохранить свою жизнь и свободу от бандитствующих соседей, строит себе отдельное укрепление — башню.

Причем вовсе не факт, что проживающие здесь когда-то люди были полностью заменены этнически с ними не однородными кочевниками. Ведь и по сию пору в Средней Азии не редко встречаются люди с белым цветом лица и голубыми глазами. О чем имеются упоминания и самих поведавших нам вышеизложенную историю археологов, которые вели работы, помимо идентификации местных туркменов, так же и:

«…по изучению русского старожилого населения…» [3] (с. 346).

Откуда оно тут взялось?

А с тех еще давних пор. Однако ж вероисповедание это немногочисленное здесь этнически русское население имело все же отличное от нашего. Часть его была еще в XIX в. выселена отсюда во Владикавказ. Как тогда называли: «на съедение к осетинам». А были среди них баптисты. Откуда в Средней Азии протестанты?

Судя по всему, это религиозное поветрие было занесено сюда вовсе не Лютером, но куда как и еще много ранее. Имеется гипотеза, которая утверждает, что не все христиане первых веков вошли в Апостольскую Церковь. Какая-то часть из них, хоть и приняла Христа, не восприняла каноны образовавшейся тогда с помощью Апостолов Вселенской Кафолической Русской Церкви. Эта обособленность христиан Средней России, судя по всему, и лежит в основе этого раскола, позволившего захватить эти земли сначала мусульманам, а затем еще и монголам под предводительством Чингисхана. Потому и система общежительства здесь, пусть некоторая доля автохтонов тут пока и сохранялась, резко меняет свою государствообразующую культуру поведения. Вместо Православия, как всегда объединяющего русскую нацию для защиты своих рубежей, появляется чисто западнического плана религиозное движение, расколовшее даже и этнически русское немногочисленное здесь население на множество аулов. Но в наших книгах по истории обо всем этом почему-то не записано ничего.

И вот каким образом уничтожалась наша память. Когда в Ховарезмию в VIII в. ворвались полчища мусульман арабов, мы лишились самой древней о себе в этом регионе памяти. Ал-Бируни свидетельствует:

«И всеми способами рассеял и уничтожил Кутейба всех, кто знал письменность хорезмийцев, кто хранил их предания, всех ученых, что были среди них, так что покрылось все это мраком и нет истинных знаний о том, что было известно из их истории во время пришествия к ним ислама» [25] (с. 36; перев. с. 42).

Затем, несколькими столетиями спустя, в Среднюю Россию нагрянет Чингисхан, уничтожив и то последнее, что здесь от нашей письменной памяти о себе к тому времени останется. Однако тот же ал-Бируни, выше упомянутый, сообщает об имевшемся у жителей Хорезма обычае — новогодних колядках. То есть Средняя Азия — это в былые эпохи Средняя Россия.

Библиография

1. ТАТИЩЕВ В. ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ.

2. Латиноязычные источники по истории Древней Руси. Германия IX–первая половина XII вв. М.-Л. 1989.

3. Толстов С.П. Древний Хорезм. Издание МГУ. М., 1948.

4. Ахмед ал-Я`куби. Книга стран. Цит. по: Материалы по истории туркмен и Туркмении. Том I. VII–XV вв. Арабские и персидские источники. М.-Л. АН СССР. 1939.

5. Хордадбех. Ибн Хордадбех. Книга путей и стран. М., 1986.

6. Агапий Манбиджский. Начало описания климатов. Цит. по: Древние и средневековые источники по этнографии и истории Африки южнее Сахары. Т. 1. Арабские источники VII–X вв. АН СССР. М.–Л., 1960.

7. Maçoudi. Les prairies d`or. Texte et trad. Par C. Barbier de Meynard et Pavet de Courteille. Paris, I, 1861.

8. De Goeje. Das alte Bett des Oxus. Leiden, 1875.

9. Путешествие через Сибирь от Тобольска до Нерчинска и границ Китая русского посланника Николая Спафария в 1675 году // Записки русского географического общества по отделению этнографии. Т. X, вып. 1. СПб, 1882.

10. Койэтт Б. Исторический рассказ или описание путешествия господина Кунраада фан-Кленка. Цит. по: Посольство Кунраада фан-Кленка к царям Алексею Михайловичу и Феодору Алексеевичу. СПб., 1900.

11. Recueil de Voyages et de Memoires, publie par la societe de Geographie, t. IV, Paris, 1839. Appendix: De itinere fratrum minorum ad Tartaros quae frater Benedictus Polonus viva voce retulit, p. 774–779.

12. Берг Л. Аральское море. Опыт физико-географической монографии. Известия Туркестанского Отдела Императорского Русского Географического Общества. Т. V. Научные результаты Аральской экспедиции. Выпуск IX. СПб., 1908.

13. Павел Иовий. Посольство от Василия Иоанновича, Великого князя Московского, к папе Клименту VII-му. Библиотека иностранных писателей о России. Т. 1. С-Пб., 1836.

14. Герье В. Отношения Лейбница к России и Петру Великому по неизданным бумагам Лейбница в Ганноверской библиотеке. СПб., 1871.

15. Савельев Е.П. Древняя история казачества. Новочеркасск, 1915.

16. Истахри. Книга путей и государств. Цит. По: Материалы по истории Туркмении и туркмен. Т. I. VII–XV вв. М.-Л., 1939.

17. Абу Абдаллах ал-Максуди. Наилучшее распределение для познания стран. Цит. по: Материалы по истории туркмен и Туркмении. Том I. VII–XV вв. Арабские и персидские источники. М.-Л. АН СССР. 1939.

18. Бартольд В.В. История культурной жизни Туркестана. Л., 1927.

19. Ксенофонт. Анабасис. Xenophontis Expeditio Cyr recensuit Guilelmus Gemoll. Editio minor. BibliothecaTeubneriana Lipsiae, 1910. Книга 6. Библиотека «Вехи». 2003.

20. Мартыненко А.А. Противостояние. История народа Русы — история мировой цивилизации. ЭЛИА-АРТО. М., 2007.

21. Гриневич Г.С. Энциклопедия русской мысли том 1. Праславянская письменность. Результаты дешифровки. Общественная польза. М., 1993.

22. Мартыненко А.А. Противостояние. Слово — оружие Русы. М., 2008.

23. Мартыненко А.А. Противостояние. Исследуйте Писание. «Восход-2». М., 2008.

24. Мартыненко А.А. Противостояние. Имя Бога. ЭЛИА-АРТО. М., 2006.

25. Chronologie Orientalischer Volker von Alberuni. Herausg. v. Dr. C. Eduard Sachau, Leipzig, 1923 (арабск. текст). The Chronology of Ancient Nations. An english Version of the arabic text of the Athar-ul-Bakiya of Albiruni, Transl. and edited by Dr. C. Eduard Sachau. London, 1879.

hystory.mediasole.ru

Народ.Ру: НАША ИСТОРИЯ

ПОСМОТРИТЕ САМИ

ГЛАВНАЯ

Напишите мне

НАША ИСТОРИЯ

Гардарика (Гардарики) — древнее скандинавское название Древнерусского государства, использовавшееся викингами в средние века. Вероятно подразумевая Новгородскую землю или цепочку древнескандинавских крепостей от Любицы и Ладоги вдоль реки Волхов.

В переводе это означает "страна стен". Почему же нашей древней родине викинги дали именно такое название? В то время восточные славяне селились преймущественно поселениями, состоявшими из группы домов, проще говоря деревнями. Эти селения располагались в основном около рек и проточных озер, да оно и понятно: на территории северной Руси, густо покрытой лесами и болотами, к тому же с дикими опасными зверьми самым легким и безопасным путем сообщения был водный, тем более что рек на Руси очень много. Но водные пути также таили опасность нападений, от которых селения пытались защищаться деревянными стенами и заборами. Кроме того, стены защищали от проникновения в селения волков и медведей, даже возможно именно для этой цели стены впервые начали строить. Да и немногочисленные поселения, далеко расположенные от воды, окружали себя стенами. Таким образом Русь второй половины 1 тысячелетия н. э. представляла собой различной величины и значимости поселения, во которых люди были объединены родством (т. е. племя), и расположенные преймущественно по берегам водных путей и огороженные стенами. Именно эти стены скандинавы видили то тут, то там, путешествуя по русским рекам. Судя по всему, скандинавам видеть такое обилие укреплений было в диковину, но разве онине строили стен и укреплений у себя дома? Дело в том, что довольно активно использовать укрепления скандинавы начали с начала эпохи викингов, т. е. в первой половине 9 века, а такое название славянским землям они дали еще до эпохи викингов веках в 7-8. В этот период укреплений в Скандинавии было очень мало, да и в Эпоху викингов они активно строились только в поздний период (2 половина 10 - 11 век). В 9 веке стены окружили города-вики и некоторые групповые поселения, которых в Скандинавии было мало, в основном в Норвегии, т. к. в Дании и Швеции с большими равнинными территориями были распространены одали - хуторские поселения с земельными наделами в несколько квадратных километров, если не больше. Окружать их стенами было бессмысленно и бесполезно. Таким образом такой картины как на Руси, у себя дома скандинавы не видели, вот и прозвали нашу землю Гардарика. Из городов 2 наших города удостоились названия "стена": Хольмгард - Новгород (островная стена) и Конугард - Киев (стена конунгов). Также Великой стеной - Миклагард - они называли Константинополь. Причину этого названия легко понять, если представить, что видели викинги в те времена, входя в Босфор.

*Продолжение расследования о происхождении Гардарики можно будет прочитать позднее

gardarika-klan.narod.ru