Викторина "История России. Великая Отечественная война 1941-45 гг.". Викторина история россии


Викторина по теме "История России"

  • Вы выбрали тематическую викторину "История России".

5 10 20 50 100 200 400 800 1500 3000 5000 10000

Сообщить об ошибке

Пожалуйста, подробно опишите проблему: ошибка, опечатка, неправильный ответ, плохой (неинтересный, слишком сложный) вопрос и т.п. Желательно (но не обязательно) указать ссылку, подтверждающую обнаруженную Вами ошибку - это ускорит разбор жалобы. Спасибо!

Как назывался первый российский музей? Панда

pandarina.com

Викторина по Истории России

1.Назовите основателя династии русских князей. (Рюрик)

2.Как называлась религия древних славян? (Язычество)

3.

Назовите дату и событие.

Киев замер, в одночасье вымер,

Злые взгляды древних стариков:

В это утро светлый князь Владимир

Сокрушал языческих богов

Ответ: 988 г. – крещение Руси.

4.При каком князе было положено начало русского письменного законодательства? (При Ярославе Мудром)

5.Когда и при каком царе в России оформилось крепостное право? (В 1649 г. при царе Алексее Михайловиче)

6.Чему обязан своим прозвищем великий князь владимирский Всеволод III Большое гнездо?

Ответ: Своему большому «семейному гнезду» – он имел 12 детей.

7.Имя князя с прозвищем, в переводе означающим «денежный мешок». (Иван Калита.)

8.Всемирно известный музей в Санкт- Петербурге. (Эрмитаж)

9.Какому князю мы обязаны обликом современного Кремля? Ответ: Ивану III.

10.Главное сражение Отечественной войны 1812г., воспетое М.Ю. Лермонтовым. (Бородино.)

11.В 1547 г. русским царём стал Иван IV Грозный. А какая у него была фамилия?Ответ: Фамилии на Руси стали даваться знатным людям лишь с XVI-XVII вв., а остальным – с XVIII в. Поэтому у царя в то время не могло быть фамилии.

12.Полуостров, проданный Россией Америке. (Аляска)

13.Первый музей в России. (Кунсткамера.)

14.

О каком городе идет речь?

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полон,

И вдаль глядел… И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Ответ: (Петербург).

15.Во времена правления Ивана Грозного московскую церковь некоторое время возглавлял митрополит Филипп. Он неоднократно пытался воспротивиться действиям царя и опричников, часто писал царю с просьбами остановиться. Бумаги те царь уничтожал не читая, а вот как он их, по свидетельству историков называл?

Ответ: Филькина грамота.

16. Кого называют «Отцом истории»? (Геродот)

17.Ханская грамота, дающая право на княжение. (Ярлык)

18.О каком Российском правителе идет речь?

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Ответ:(Петр Великий, годы правления 1682-1725)

Славься, народу давший свободу,

Доля народа, счастье его –

Свет и свобода! Прежде всего.

Ответ: (Александр II, годы жизни 1818-1881)

19. Столица древнерусского государства, «мать городов русских». (Киев)

20. Какое знаменитое восстание произошло в годы правления Екатерины II? (восстание под предводительством Емельяна Пугачева)

21. Назовите дату начала Великой Отечественной войны.(1941)

22. Муза, покровительница истории (Клио)

23. Кем был основан город Москва? (Юрий Долгорукий)

24. Определите слово: Киевский, Московский, Владимирский, удельный, великий, светлейший ...(Князь)

25. Кого Екатерина II назвала «Бунтовщиком хуже Пугачёва»? (писателя А.Н. Радищева, после прочтения книги «Путешествие из Петербурга в Москву»)

infourok.ru

Викторина по истории России в форме игры «Колесо истории» – Документ 1 – УчМет

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Павловская средняя общеобразовательная школа»

с.Павловска Павловского района Алтайского края

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Виват, Россия\vavat-rus-logo.jpg

Всероссийский конкурс методических разработок педагогических работников образовательных учреждений

Номинация «История государства Российского»

Интерактивная презентация, сопровождающая ход внеклассного мероприятия, является основным компонентом в структуре и содержании занятия. Используется на протяжении всего мероприятия для наглядного представления игрового поля, выбора темы тура, визуализации заданий и проверки ответов, данных игроками.

В игре принимают участие две команды по 6 человек.

Право первого хода разыгрывается по жеребьёвке.

Если команда даёт правильный ответ, то у неё право ответа на вопрос викторины. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Вопросы и задания имеют разную стоимость от 1 до 7 баллов, в зависимости от сложности.

На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реплики игроков, доскональных знаний правил игры и умения доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.

Для помощи ведущему и быстрого подсчёта количества набранных очков целесообразно создать счётную комиссию из 2 человек (можно из числа учащихся класса), которые периодически обновляют информацию на табло (магнитная доска), указывая общее количество набранных очков командами.

Проведению игры-викторины «Колесо истории» предшествует подготовительный период, который включает в себя:

Оформление класса: Стена оформлена в виде коллажа, отражающего основные события исторических этапов России, воздушные шары. Магнитная доска оформлена в виде игрового табло.

Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.

Этап мероприятия

Использование мультимедийного компонента

Деятельность участников мероприятия

  1. Организационный этап

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре-викторине «Колесо истории».

В игре-викторине участвуют две игровые команды по 6 участников:

  1. «Историки»

  2. «Патриоты»

Ведущий представляет команды и капитанов команд.

Во время игры вы внимательно должны следить за ответами и ходом обсуждения, а в конце игры назвать имя лучшего игрока.

  1. Этап мотивации учебно-познавательной деятельности

Слайд2

Ведущий. Каждый человек – участник истории. И потому, что живет в определенное историческое время. И потому, что хочет знать историю своих предков, своей страны, своего народа. «Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу», - сказал великий наш современник А. Твардовский. Прошлое - это жизнь наших дедов и прадедов. Их кровь, боль, радость и горе. Сегодняшний день России - наше настоящее. Настоящее, от которого зависит будущее.

Демонстрируется слайд 2 с музыкальным сопровождением)

Ведущий. История не терпит суесловия,

Трудна её народная стезя.

Её страницы, залитые кровью,

Нельзя любить бездумною любовью

И не любить без памяти нельзя.

Уважаемые игроки и зрители!

Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки.

Первой начинает игру команда «Патриоты».

  1. Основной игровой этап

Слайд 3

Ведущий.

Итак, мы начинаем игру! ГОНГ!

Запускаем КОЛЕСО ИСТОРИИ.

В первом туре участвуют вопросы и задания категории «Даты и события».

Первый тур «Даты и события»

Слайд 7

Ведущий. Уважаемые игроки, вам предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде.

Игроки называют дату и соответствующее историческое события.

Проверка каждого ответа проводится сразу с помощью слайда с установленными триггерами на область записи даты:

988 г. – Крещение Руси. Киевская Русь принимает православное христианство.

1242 г. – Битва на Чудском озере - сражение между русскими во главе с Александром Невским и рыцарями Ливонского ордена. Эта битва вошла в историю, как Ледовое побоище.

1380 г. – Куликовская битва, сражение между объединенной армией русских княжеств во главе с Дмитрием Донским и армией Золотой Орды во главе с Мамаем.

1480 г. – окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.

1612 г. – освобождение Москвы от поляков народным ополчением Минина и Пожарского.

1700-1721 г.г. – Северная война - боевые действия между Россией и Швецией.

1755 г. – по инициативе Н.В. Ломоносова создан Московский университет.

1812 г. – Бородинская битва - сражение между русской армией во главе с Кутузовым и французскими войсками под командованием Наполеона.

1825 г. – Восстание декабристов - вооруженный антиправительственный мятеж офицеров русской армии.

1861 г. – отмена крепостного права в России.

1905-1907 г.г. – первая русская революция

1914 г. – начало Первой мировой войны и вступление в неё Российской империи.

1917 г. – революция в России (Февральская и Октябрьская). В феврале после падения монархии власть перешла к Временному правительству. В октябре путем переворота к власти пришли большевики.

1918-1922 г. – Гражданская война в России.

1922 г. – образование СССР (союза Советских Социалистических Республик).

1941 – 1945 г.г. – Великая Отечественная война.

1949 г. – Создание и испытание первой атомной бомбы в СССР.

1961 г. – Первый полёт человека в Космос.

1980 г. – Олимпиада в Москве.

1991 г. – Распад СССР и падение социализма.

Слайд 3

Ведущий. Для выбора темы второго тура приведём в движение Колесо.

Внимание на экран! Во втором туре играют вопросы и задания по теме «История в лицах».

Второй тур «История в лицах»

Слайд 4

Правильный ответ:

Ведущий. На экране первое задание второго тура. В течение одной минуты установите соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом.

В случае правильного указания всех соответствий команда получает 6 баллов. Время на обсуждение – одна минута.

Если команда ошиблась, то право продолжить ответ передаётся другой команде. В этом случае количество присуждаемых баллов зависит от количества правильных ответов за каждое правильно установленное соответствие.

Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ!

Михаил Фёдорович – Кроткий

Иван IV – Грозный

Фёдор Иоаннович – Блаженный

Пётр 1 – Великий

Алексей Михайлович – Тишайший

Василий Шуйский – Несчастливый.

Слайд 5

Правильный ответ:

Ведущий. Второе задание тура «История в лицах» заключается в том, чтобы указать имена руководителей государства в хронологическом порядке.

Время выполнения задания – одна минута. Цена правильного ответа - 3 балла. Если отвечающая команда ошибается, то право ответа передаётся другой команде.

Итак, время пошло!

Уважаемые игроки, время для обсуждения истекло, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ!

  1. Владимир Ильич Ленин

  2. Сталин Иосиф Виссарионович

  3. Хрущёв Никита Сергеевич

  4. Брежнев Леонид Ильич

  5. Горбачёв Михаил Сергеевич

  6. Ельцин Борис Николаевич

  7. Путин Владимир Владимирович

  8. Медведев Дмитрий Анатольевич

Слайд 6

Правильный ответ:

Ведущий. Уважаемые игроки! В третьем задании тура «История в лицах» вам предстоит в филлворде найти имена и фамилии выдающихся людей, которые оставили яркий след в истории государства на разных исторических этапах.

Слова в сетке филлворда расположены по вертикали и горизонтали змейкой. За одну минуту вы должны назвать знаменитых людей России, чьи имена или фамилии представлены в сетке филлворда. За каждое имя (или фамилию) команда получает 1 балл.

Для выполнения задания командам лучше раздать распечатанный вариант филлворда.

В случае, если отвечающая команда назовёт не все возможные имена и фамилии, вторая команда дополняет ответы соперников, зарабатывая в свою копилку баллы.

Время для обсуждения закончилось.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Суворов, Екатерина, Сталин, Долгорукий, Брежнев, Ленин, Ломоносов, Хрущёв, Жуков.

Третий тур «Впервые в России»

Слайд 3

Ведущий. Для выбора категории вопросов третьего тура приведём колесо в движение.

Внимание, в третьем туре играют вопросы и задания по теме «Впервые в России».

В мире всё когда-нибудь происходит в первый раз. И это первое рождение обязательно отметит история. Возможно, потом в ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Давайте проверим, знаете ли вы, что, где, когда в России происходило впервые.

Слайд 8

Правильный ответ:

Ведущий. Итак, первый вопрос из категории «Впервые в России». А знаете ли вы, кто был первым в России царём?

Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Итак, время пошло!

Уважаемые игроки, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Иван Грозный.

Слайд 9

Правильный ответ:

Ведущий. Вопрос второй из категории «Впервые в России»: Как называлось первое в России учебное заведение?

Цена полного ответа на вопрос – 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Славяно-греко-латинская академия, открытая в Москве в 1682 г.

Слайд 10

Правильный ответ:

Ведущий. Уважаемые игроки, третий вопрос третьего игрового тура посвящён образованию первых российских губерний: Когда были образованы первые в России губернии?

Полный правильный ответ на вопрос увеличит ваш счёт на 3 балла, за неполный ответ команда получает 2 балла. Время на обсуждение – 1 минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

А в действительности было так: Указом Петра I, подписанным 18 декабря 1708 года, все земли Российской державы были поделены на восемь губерний: Московскую, Ингерманландскую (с 1710 года Санкт-Петербургскую), Архангельскую, Киевскую, Смоленскую, Казанскую, Азовскую и Сибирскую.

Слайд 11

Правильный ответ:

Ведущий. Четвёртый вопрос из категории «Впервые в России»: Когда в России было впервые учреждено патриаршество?

Кто был первым русским патриархом?

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: В России впервые учреждено патриаршество в 1589 г. Иов – первый русский патриарх.

Слайд 12

Правильный ответ:

Ведущий. Внимание, пятый вопрос тура «Впервые в России»: Когда в России возникли первые мануфактуры?

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Правильный ответ: Первые мануфактуры в России возникли в 30-е годы 17 века.

Слайд 13

Правильный ответ:

Ведущий. Шестой вопрос тура «Впервые в России: Когда и где в России было построено первое метро?

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: 15 мая 1935 года открылась первая станция Московского метро – «Парк Культуры».

Слайд 14

Правильный ответ:

Ведущий. Уважаемые игроки! В седьмом вопросе из серии «Впервые в России» вам нужно вспомнить историю освоения Космоса. Внимание, вопрос: Однажды весь мир впервые услышал «Полёт нормальный!». Кто и когда докладывал с околоземной орбиты?

Цена полного правильного ответа 2 балла. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Правильный ответ: 12 апреля 2961 года весь мир услышал голос Юрия Алексеевича Гагарина с околоземной орбиты: «Полёт нормальный! Чувствую себя хорошо!»

Слайд 3

Ведущий. Уважаемые игроки! Это был последний вопрос третьего тура «Впервые в России» игры «Колесо истории».

Для выбора темы следующего тура запустим в движение колесо…

Итак, тема вопросов четвёртого тура «Символы России».

Четвёртый тур «Символы России»

Слайд 20

Правильный ответ:

Ведущий. Внимание, первый вопрос!

Назовите порядок расположения полос Государственного флага Российской Федерации и значение цветов на флаге.

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Уважаемые игроки, время для обсуждения закончилось, ваш ответ!

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Итак, порядок цветов государственного флага Росси сверху вниз: Белый, синий, красный.

Белый – мир, чистота, непорочность.

Синий – вера, постоянство.

Красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество.

Слайд 21

Правильный ответ:

Ведущий. Второй вопрос тура «Символы России» посвящён гербу страны: Назовите основные элементы государственного герба России.

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 2 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Правильный ответ: Основными элементами герба России являются двуглавый орёл и всадник.

Слайд 22

Правильный ответ:

Ведущий. Следующий вопрос из серии «Символы России» посвящён гимну страны. Уважаемые игроки, в течение одной минуты вам предстоит вспомнить и назвать авторов музыки и слов гимна России и дату Указа президента страны, которым был утверждён ныне действующий гимн государства.

Полный правильный ответ увеличит ваш счёт на 3 балла. Уважаемые знатоки, у вас одна минута. Если команда готова, то имеет право дать досрочный ответ.

Итак, время для обсуждения закончилось. Ваш ответ.

После ответа игроков демонстрируется правильный ответ.

Внимание, правильный ответ: Ныне действующий гимн России утверждён Указом президента в декабре 2000 г. Композитор – Георгий Александров, автор слов –

www.uchmet.ru

Викторина "История России. Великая Отечественная война 1941-45 гг."

Конкурс: Всероссийская акция "Уроки памяти"

Номинация: Конкурс для учителей

Скачать: 1542_0.JPG   Скачать: 1542_1.JPG   Скачать: 1542_2.JPG  

Внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов

Цели:

 - Воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны;

 - Формировать активную гражданскую позицию, положительное отношение к знаниям;

 - Развивать у детей умение работать в команде;

 - Побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки». (Т.Г. Шевченко)

Оборудование: компьютер, интерактивная доска (для показа презентации), Музыкальное сопровождение: фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне.

Ход мероприятия (звучит музыка) :

Ведущий: Никогда не сотрутся даты

Этих подвигов боевых.

В вечном отдыхе спят солдаты –

Горе тем, кто разбудит их.

Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

Iтур ЗНАКОМСТВО

IIтур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

IIIтур мозговой штурм

IVтур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

Vтур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (БЛИЦ-ТУРНИР)

(Жюри получает судейские листы)

Оценочная система – 1 балл.

Судейский лист

№ тура

Название тура

1 команда

2 команда

3команда

4команда

I

Знакомство

       

II

Разминка для ума

       

III

мозговой штурм

       

IV

Мы эрудиты в истории ВОВ

       

V

Погоня за лидером

       

Вклад болельщиков

       
         
 

ИТОГО

       

I.ТУР – Знакомство с командами:

 1 команда – (например, Патриоты)

 2 команда – (например, Красная звезда)

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II.ТУР – Разминка для ума

Каждой команде выдаются карточки с вопросами.

1. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин )

2. Этот российский город-герой отважно защищался и в смутное время, и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск).

3. Кто во время взятия Берлина командовал первым Белорусским фронтом? (маршал Г. К. Жуков )

4.Как расшифровывается аббревиатура «КВ» - название советского тяжелого танка времен Великой Отечественной войны. (Клим Ворошилов )

5.В истории второй мировой войны этот «хвойный» город Советского Союза стал первым городом, откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня. Смоленская область)

6.Кто стал первым кавалером Ордена Суворова 1-й степени, учрежденного в 1942 году (маршал Г. К. Жуков )

Пока команды готовят ответы, проходит разминка для болельщиков

 Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?

  1. Геббельс кранты!
  2. Боршан каюк!

c)Гитлер Капут!

  1. Мы от Штирлица!

 Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?

a)Рос. Разведчик

  1. Командир партизанского отряда
  2. Летчик-испытатель
  3. Конструктор танков

 Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?

a)Жуков

  1. Кожедуб
  2. Буденный
  3. Покрышкин

 Какая страна была освобождена Советскими войсками после взятия Берлина в 1945 г?

a)Чехословакия

  1. Польша
  2. Румыния
  3. Болгария

 Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»

  1. Прибыла вовремя

b)Нашла героя

  1. Убежала от труса
  2. Облюбовала героя

 Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его:

a)Тухманов

  1. Блантер
  2. Соловьев-Седой
  3. Таривердиев

 Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?

  1. 9 Мая
  2. 1 Мая
  3. 8 Мая

d)30 Апреля

 Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?

  1. Малиновскому
  2. Коневу

c)Жукову

  1. Рокоссовскому

 Назовите летчика-космонавта, который свое первое звание героя Советского Союза получил в 1944 году?

  1. Юрий Гагарин

b)Георгий Береговой

  1. Герман Титов
  2. Георгий Гречко

 На какой реке в 1945 году встретились советские и американские солдаты?

a)Эльба

  1. Рейн
  2. Неман
  3. Миссисипи

 Как по фамилии сержанта называется Сталинградский дом, который советские солдаты обороняли в ВОВ несколько месяцев? (Дом Павлова )

 О героической обороне, какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц? (Ленинградские поэмы: «Февральский Дневник», Ленинградская поэма)

 Маршалом каких войск был Иван Николаевич Кожедуб, трижды Герой Советского Союза? (Маршалом авиации)

 При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (Берлин )

 В какой стране стоит известный памятник «Воину-освободителю»? (Германия, Берлин)

 Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР )

IIIТУР – мозговой штурм

Участники команд по очереди отвечают на вопросы:

 Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)

 Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)

 Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом? (Сталинград)

 Какой орден стал первой советской наградой, учрежденной в годы Великой Отечественной войны? (Орден Отечественной Войны)

 Кульминацией парада Победы 24.06.1945 стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом? (Перчатки)

 В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

 Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)

 Как назывался высший военный полководческий орден периода Великой Отечественной войны? (Орден «Победы»)

4 турМы эрудиты в истории Великой Отечественной войны.(5 туров)

Участники команд по очереди отвечают на вопросы:

1этап-начало войны

1 . Германское наступление на СССР должно было развиваться по трём основным стратегическим направлениям. Как называлась группа армий, вышедших из района Варшавы на Москву, если о её солдатах через много лет напишет песню Владимир Высоцкий для новеллы “Диктатор завоеватель” в спектакле “Павшие и живые”?

Ответ: “Центр”.

2. Лейтенанты А.А. Бурденюк, Г.Н. Скоробогатый, старший сержант А.А. Калинин погибли 26 июня 1941 года, направив свой горящий бомбардировщик на колонну танков, бензоцистерн и автомашин противника. Назовите командира эскадрильи, который погиб вместе с экипажем.

Ответ: Н.Ф. Гастелло.

3 . В Директиве СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 29 июня 1941 года была изложена программа чрезвычайных мер по организации всех сил страны для отпора захватчикам. Как звучала её главная идея?

Ответ: “Всё для фронта, всё для победы!”.

4 . Подготовка к этому мероприятию в 1941 году происходила в строжайшем секрете. О том, что оно состоится, люди, принимавшие в нём участие, узнали менее чем за сутки, хотя, следуя традиции, оно и должно было состояться именно в этот день. Весь мир взирал с изумлением, ведь гитлеровские газеты заранее сообщили о том, что сами проведут это мероприятие, но им не удалось в нём даже поучаствовать. Где и когда это происходило?

Ответ: в Москве на Красной площади 7 ноября.

2-й этап – “2-й год войны”

1 . 18 сентября 1941 года наркомат обороны СССР за боевые подвиги, организованность, дисциплину и примерный порядок преобразовали 100-ую, 161-ую, 127-ую 153-ю стрелковые дивизии. Какую нумерацию и названия они получили?

Ответ: 1-я, 2-я, 3-я и 4-я Гвардейские стрелковые дивизии.

2. В первые же дни Великой Отечественной войны он поспешил на фронт спец. корреспондентом “Комсомольской правды”. Осенью 1941 г. добровольно остался в тылу врага и стал пулемётчиком партизанского отряда, а 26 октября погиб, оставив нам свои литературные произведения. Назовите псевдоним этого писателя, если именно так монгольские конники называли всадника, скачущего впереди отряда.

Ответ: А.П. Гайдар.

3 . Осенью и зимой 1941 г. в Москве были ужесточены требования к маскировке. Обязанности по маскировке были чётко распределены между представителями гражданских специальностей. Маскировкой существующих объектов занимались архитекторы. Созданием ложных объектов занимались художники-декораторы. Кто проверял качество маскировочных работ?

Ответ: лётчики.

4 . В 1941 г. защитники Москвы страдали от нехватки продовольствия. От сильных морозов продукты рассыпались в труху, портились даже консервы. И тогда пришлось обратиться за советом к бывшему главному военному интенданту царской армии. Когда этого очень пожилого человека привезли к Сталину и объяснили суть проблемы, он сказал: “Русскую армию спасут три “с”. Этот совет действительно помог. Назовите хотя бы два из трёх продуктов, о которых шла речь.

Ответ: сало, спирт, сухари.

3-й этап – “Коренной перелом”

1 . На одном из плакатов знаменитых карикатуристов Кукрыниксы нарисован опечаленный Гитлер в платке и говорит такие слова: “Потеряла я колечко…” Какой величайшей победе войск Красной армии посвящён этот плакат?

Ответ: Сталинградской битве.

2. В 1943 г. на правом берегу этой реки были построены оборонительные сооружения, названные “восточным валом”. Гитлер сказал, что скорее эта река потечёт обратно, нежели русские преодолеют её. Что это за река, на которой стоит город – матерь городов русских?

Ответ: Днепр.

3 . Эта белорусская деревня, сожжённая фашистами в 1943 г., стала символом жестокости, бессмысленного убийства мирных людей.

Ответ: Хатынь

4 . Эти самолёты, которые в начале возили бомбы прямо в кабинах пилотов, и техник, сидящий позади, руками сбрасывал эти бомбы на цель, немцы называли “Рус-фанер”. А под каким обиходным названием они известны нам?

Ответ: “Кукурузник”.

4-й этап – “Освобождение страны”

1 . Всем известен парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, а вот 17 июля 1944 года в Москве прошёл необычный парад. В чём была необычность этого парада?

Ответ: провели пленных немцев.

2 . Под Орлом и Белгородом были “Кутузов” и “Румянцев”, под Смоленском – “Суворов”. А Кто был в Белоруссии?

Ответ: “Багратион”.

3 . 1 января 1944 года по радио состоялось первое исполнение этой новой торжественной песни. Назовите эту торжественную песню, один из авторов слов которой за истекшие 60 лет 3 раза менял слова, а музыка оставалась неизменной.

Ответ: Гимн СССР.

4 . Если он церковный или рыцарский, то объединяет людей. Если вам его пожалуют, значит у вас большие заслуги в воинском деле или труде. А на что согласен был “не гордый Василий Тёркин” его сменить?

Ответ: на медаль.

5–й этап – “Победа”

1 . За годы войны прошли три встречи высших руководителей СССР, Англии и США. Какое лицо из этой тройки оставалось неизменным? Если вы скажите, на какой конференции менялись её члены, то получите дополнительный балл.

Ответ: Сталин. Берлинская (Потсдамская).

2 . Генерал армии А. Горбатов говорил о взятии Берлина: “С военной точки зрения Берлин не надо было штурмовать… Город достаточно было взять в кольцо, и он сам сдался бы через неделю-другую”. Какое негласное сталинское указание существовало, и соблюдать которое было необходимо, отразилось в этом штурме?

Ответ: взять к 1 мая.

3 . “Эх, путь-дорожка фронтовая!

Не страшна нам бомбёжка любая…”

Людей, какой профессии прославляла песня?

Ответ: водителей.

4 . С 1929 года в городе Новосибирске проходит традиционная легкоатлетическая эстафета по улицам города. До 1945 года она проводилась на приз газеты “Советская Сибирь”, с 1945 года до начала 60-х на приз трижды героя СССР Александра Покрышкина, а с 60-х годов до 1999 года на приз газеты “Вечерний Новосибирск”. Какому известному новосибирцу решено посвящать эстафету с 9 мая 1999 года?

Ответ: А. Покрышкину

VТУР – «Погоня за лидером» (блиц турнир)

Команды по очереди за 1 минуту отвечают на вопросы.

Вопросы

1.Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

  1. Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ – это… («Жди меня…» К. Симонов)
  2. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)
  3. Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)
  4. В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
  5. Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)
  6. Назовите годы ВОВ (1941-1945)
  7. Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)
  8. В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)
  9. Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)
  10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
  11. Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)
  12. Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)
  13. За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)
  14. Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)
  15. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

Вопросы

  1. Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
  2. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)
  3. Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)
  4. Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)
  5. Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания ВОВ (11)
  6. Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)
  7. Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)
  8. Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)
  9. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)
  10. Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)
  11. Как называется песня, посвященная защитникам Москвы? («Моя Москва»)
  12. Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)
  13. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)
  14. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
  15. Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)
  16. В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)

Подведение итогов.

Ведущий:

Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Сохранена авторская орфография и пунктуация

hist.drofa-ventana.ru

Викторины по истории России

Разделы: История и обществознание

Викторина «Древняя Русь»

(до татаро-монгольского завоевания)

Рис. 1. В. Васнецов «Гусляры»

1. Текст любой летописи состоит из погодных ( составленных по годам) записи. аждая запись начинается: «В лето… И далее следует сообщение о том, что случилось в данное «лето». Что означает слово «лето»? 2. «Матерь русских городов» в древности. 3. ого в древности называли «страдалец»? 4. ого в Древней Руси называли «погаными»? 5. О ком говорится в летописи «В лето 1137 7 марта бежал Константин посадил ко Всеволоду и несколько других добрых мужей»… 6. то такой «сыновец»? 7. ак называли вражеского воина? 8. Предметы роскоши и украшения у женщин. 9. очевые племена, которые были на службе у русских князей. 10. Воин, дружинник князя. 11. Погреб для мёда, хмельного напитка. 12. Братья Святополка Окаянного, убитые по его приказу в 1015 году. Они причислены к лику святых и считались покровителями русских князей и русского воинства. 13. Прибалтийские племена. Их язык был непонятный славянам. ак их называли? 14. ак назывался певец, аккомпанирующий себе на смычковом инструменте гудке? 15. Что обозначали слова « взять под щит»? 16. Внешнее укрепление из кольев, служившее дополнительной защитой города и окружавшее большую территорию. 17. Как называлось общее, братское кладбище в древности? 18. Балка, заросшая лесом. 19. Славянство может гордиться тем, что один из уголков славянского мира Среднее Поднепровье, было описано отцом истории, и описано по всей вероятности, по личным впечатлениям. то он? 20. Как называлось земледелие, которое поддерживало у русских родоплеменной строй? 21. Оружие, которым пользовались в древности? 22. Рядовой член общины монастыря. 23. Укреплённое место, поселение ремесленников и купцов. 24. Название раба в древнерусском государстве. 25. Наказание ударами палок по ногам, которому подвергался крестьянин за недоимки. 26. Древнеславянское название хлеба. 27. Слиток серебра весом около 200 грамм. 28. Шелковая ткань в древности. 29. Жрец, отправитель культа. 30. Верховный бог, бог войны и дружины. Громовержец, о почитании которого особо заботились князья.

Ответы:

1. Год. 2. иев. 3. Труженик, от слова «страда». 4. Всех язычников. 5. Бояре. 6. Племянник со стороны брата. 7. Ратник. 8. Узорочье. 9. Берендеи. 10. Мечник. 11. Медуша. 12. Борис и Глеб. 13. Чудь. 14. Гудец. 15. Завоевать. 16. Острог. 17. Скудельница. 18. Дебрь. 19. Геродот. 20. Подсечное. 21. Меч. 22. Монах. 23. Город. 24. Холоп. 25. Правеж. 26. Жито. 27. Гривна. 28. Паволока. 29. Волхв. 30. Перун.

Литература:

1. Ишимова А. И. История России в рассказах для детей. Иркутск, 1993. 2. Рассказы русских летописей XIII-XIV веков. Москва, 1968. 3. Кулагина Г. А. Сто игр по истории. Москва, 1997. 4. Рыбаков Б. А. Мир истории (начальные века русской истории), Москва 1987

Рис. 2. Н. Рерих «Заморские гости»

Викторина «Древняя Русь и Великая степь»

(татаро-монгольское завоевание Руси)

Рис. 3. Михаил Авилов «Поединок Пересвета и Челубея»

1. Подвижной песчаный холм, образуемый в пустыне действием ветра. 2. Общее название многих кочевых племён тюркского происхождения, покорённых Чингисханом. 3. У Чингисхана был белый жеребец по имени «Сэтэр». У него были огненные глаза и серебристая белая шерсть по чёрной коже. Он никогда не знал седла, и ни один человек не садился на него. Почему? 4. Как назывался круг юрт с юртой начальника кочевья в центре? 5. На главных путях своих владений Чингисхан устроил почтовые посты, где всегда были наготове кони и гонцы для перевозки его приказов. Что надевали на почтового коня, чтобы встречные давали дорогу? 6. Это слово заимствовано от монгольского слова «харау», что означает охрана, защита, застава. 7. Одно из имён Чингисхана которое дали ему русские. 8. Кто и когда говорил такие слова: «Доспевайте православные! Идут на Русь ратные вои, мунгалы-табунщики, воеводство держату безбожному хану Батыге! Рать вражья идёт от Дикого поля, стан их соглядали на реке Воронеже……». 9. Кто и когда сказал эти слова: «Злой город! Надо стереть его с лица земли. Если я оставлю без наказания этих древних разбойников, здесь будет тлеть постоянный костёр неповиновения и тайных заговоров». 10. Город Рязань. В тихом морозном воздухе неслись густые тягучие звуки и сеяли кругом тревогу. Далеко слышали их окрестные сёла. Люди выходили на крыльцо, прислушивались, и торопливо накидывая на себя армяки и полушубки, спешили на площадь. Что созывало народ? 11. Укреплённая часть внутри города, кремль, где жили «дети и отроки», боевая дружина, охранявшая князя. 12. В летописи написано о поездке русских послов к Батыю. «Наконец все обедавшие покончили с мясом и стали вытирать вымазанные в сале руки о цветные ширинки. Что такое ширинки? 13. Кто такие «сбеги»? 14. Что обязан был принести каждый воин явившись в дружину по зову воеводы? 15. Защитой города Рязани ведал Вадим Кофа. Его избрали на вече за прямоту, усердие и воинские заслуги. Из какого он был рода? 16. Как назывался у монголов кожаный футляр для лука? 17. Какого цвета были стрелы у монголов? 18. Как назывались стенобитные машины у монголов? 19. Чем были затянуты окна в избах Рязанцев? 20. Кого монголы называли «урусутский шаман»? 21. Кто такая «ясырка»? 22. Один из монголов говорил: «Я не видел на урусутах кожаных сапог, они ходят в лаптях из коры». акого дерева? 23. Как назывались монгольские сапоги без каблуков, выложенные внутри войлоком? 24. Как назывался отряд у монголов в десять тысяч воинов? 25. Как назывался медный щит для сигнала спешного сбора или отступления у монголов? 26. Что вы знаете о монгольском знамени. 27. В каком городе был сожжён труп последнего сына Чингисхана Кюлькана, сорок самых красивых девушек этого города, два любимых коня в нарядной золотой сбруе? 28. Что обозначало слово «судьбина»? 29. В период Куликовской битвы он поддерживал патриотические настроения русского народа, это один из авторитетных церковных деятелей, основатель Троице- Сергиева монастыря. 30. Настоящее имя Чингисхана.

Рис. 4. А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле»

Ответы:

1. Бархан. 2. Татары. 3. По объяснению шаманов на этом белоснежном коне ехал невидимый могучий бог войны Сульдэ, покровитель войска монголов. 4. урень. 5. Ремни с бубенчиками. 6. араул. 7. Чагониз. 8. Священники в церквях. 9. Батый о городе Рязани. 10. Вечевой колокол. 11. Детинец. 12. Полотенце. 13. Беженцы. 14. Меч, секиру, тугой лук, копьё. 15. Боярин. 16. Саадак. 17. расный. 18. Пороки. 19. Рыбьим пузырём. 20. Попа. 21. Русская пленница. 22. Липа. 23. Гутулы. 24. Тумен или Тьма. 25. Гонг. 26. Белое пятиугольное с девятью развивающимися лентами, на нём был вышит кречет, державший в когтях ворона. 27. оломна. 28. Смерть. 29 Сергей Радонежский. 30. Тимучин.

Литература:

1. Ян В. «Чингисхан. Батый». Том №2. Москва,1989. 2. Ян В. Батый. «Последнему морю». Рассказы. Москва, 1989.

Викторина «Иван IV Грозный»

1. Кто предсказал большой пожар в Москве 20 июля 1547 года? Именем его назван один из красивейших соборов в Москве. 2. После великого пожара Иван IV стал оказывать особенную милость своему спальнику Адашеву. то такой спальник? 3. Царь велел собрать все законы в государстве и написать их в порядке в одной книге. ак она назвалась? 4. При Иване IV существовала такая должность как целовальник. Чем он занимался? 5. Как называлось завещание, которое написал отец Ивана Грозного Василий? 6. Что погубило отца Ивана Грозного? 7. Что называли третьим Римом?

Рис. 5. В. М. Васнецов «Иван Грозный»

8. Что в эпоху Ивана IV называли «Поминками»? 9. акие книги любил читать Иван IV? 10. Какое прозвище имел десятилетний Иван царевич во дворце среди служителей? 11. Во сколько лет по завещанию родительскому должна была снята с Ивана Грозного боярская опека? 12. Какие бояре при малолетнем царевиче боролись за власть? 13. Символ власти над землёй? 14. Этим он равнял себя с первыми государями современной Европы и дома для себя создавал особенно влиятельное и величественное положение. 15. Сколько недель, теряя людей и силы, осаждал Иван IV крепкий город Казань? 16. Вместе с добычей военной, нарядами и сосудами дорогими, награбленными у татар, занесли эту ужасную гостью из Казани новгородские и псковские ратники. 17. ак называлась в эту пору баня? 18. У Ивана Грозного был любимец, подарок константинопольского патриарха, который чётко произносил молитву Господню на славянском языке. 19. Что называли «Земной пояс»? 20. Он писал тайные грамоты под диктовку царя и тут же печать царскую прикладывал. 21. Что такое «кузнь» и «рухлядь» ? 22. Люди вошедшие в опричнину получили в народе ходячее название «опричников», а как их называл сам Грозный? 23. За что царь получил прозвище «Грозный»? 24. Как звали одного их самых жестоких опричников? 25. А как называли посылаемые вдоль границы разъезды? 26. В царствование Ивана Грозного произошло покорение казаками Сибирского царства. Поход на Сибирь был делом частной предприимчивости богатой землевладельческой семьи. 27. Был у Ивана Грозного личный лекарь. Приехал из Англии. Его звали Елисей-Бомалей. Полюбил его царь, приблизил к себе. Незаменимым стал человеком он при царском дворе. ак прозвал его народ? 28. Как назывались казацкие лодки у атамана Ермака Тимофеевича? 29. Что подарил Иван IV Ермаку в знак благодарности за покорение Сибири? 30. Любил Иван Грозный эту игру. Хотя и по-прежнему запрещёнными были в те годы в России всякие игры, считались сатанинским делом.

Рис. 6. И. Е. Репин «Иван Грозный и его сын Иван»

Ответы:

1. Юродивый Василий Блаженный. 2. Придворная должность. Он дежурил в комнатах государя, сопровождал его в поездках. 3. Судебник. 4. Докладчик на суде. 5. Духовная. 6. Любовь к охоте. 7. Москва. 8. Царские подарки. 9. Киги про царей. 10. Волчонок. 11. 15 лет. 12. Шуйские и Бельские. 13. Тюрьма. 14. Титул царя. 15. Шесть. 16. Чума. 17. Мыльня. 18. Попугай. 19. Уральские горы. 20. Печатник. 21. «Кузнь»-золото и серебро, «рухлядь» – меха и ткани. 22. Дворовые. 23. За свои казни и зверства. 24. Малюта Скуратов. 25. Станицы. 26. Строгановы. 27. Бармалей. 28. Струги. 29. Свою шубу. 30. Шахматы.

Литература:

1. Мусский И. А. 100 великих диктаторов. Вече. М,2000. 2. Костомаров Н. И. Царь Иван Васильевич Грозный. М, 1996. 3. Флоря Б. Иван Грозный. М,1999. 4. Платонов С. Ф. Время Ивана Грозного. М,1994.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Интеллектуальная игра – викторина «ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО» (7-9 кл)

Человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать ее.

Наша Родина – Россия.

А что издавна считают символом Родины, символом России (милую, родную березку)

Ведущий. Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети. За морем теплее, а у нас светлее.

– На чужой стороне Родина милей вдвойне.

– Где кто родится, там и пригодится.

Ведущий. Русский человек всегда готов отдать свою любовь и даже жизнь Родине, своему народу. И сегодня мы с вами проведем ряд конкурсов, которые помогут нам сделать выводы о том, насколько вы хорошо владеете знаниями об истории государства российского. И так, начинаем

Ведущий.

Конкурс 1. «Разминка» (По одному вопросу каждой команде) по 1б.

1. В какой части Евразии жили восточные славяне? (Восточная Европа)

2. Название религии восточных славян? (Язычество)

3. Князь, автор «Русской Правды». (Ярослав Мудрый)

4. Наследственное земельное держание. (Вотчина)

5. Автор «Повести временных лет»? (Нестор)

6. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах? (Ярлык)

7. Столица Древней Руси? (Киев)

8. Какой город был назван татаро-монголами Злым городом? (Козельск)

9. Как называлась династия русских князей, правивших с 10 по 16 век? (Рюриковичи)

10. Как называлась династия русских царей, правивших с 1613 по 1917 годы? (Романовы)

Конкурс 2. «Ум и расчёт по жизни ведёт»

Подготовительная работа: для каждой команды расчертить координатную плоскость; распечатать тексты задач.

Задание: решить задачи.

Начисление баллов: 5 баллов – за каждую правильно решённую задачу (Всего 10 баллов)

Условия задач.

1. Денщик добежал до адъютанта за 15 секунд, отмахивая по 1 сажени и 2 аршина в секунду. Сколько времени понадобится червяку, чтобы проползти это расстояние, если в минуту он может продвинуться лишь на один фут? (1 сажень – 213см, 1 аршин – 71см, 1 фут – 31см)

Ответ: 172 минуты.

2. Рисуем по координатам: (-5;-5) – (-6;-2) – (4;-1) – (-5;2) – (-4; 5) – (-2; 4) – (1; 8) – (9;7) – (10; 8) – (14; 7) – (16; 6) – (16,5; 7) – (17; 6) – (19; 5) – (21; 5) – (20; 4) – (21; 3,5) - (19; 3) – (18; 2) – (15; 1) – (15; -4) – (16;-5) – (12; -5) – (11; -2) – (9; -4) – (10; -5) – (7; -5) – (7; 0) – (3; -1) – (1; -3) – (3; -5) – (0; -5) – (-2; -2) – (-3; -3) – (-1; -5) – (-5; -5).

Символ какой политической партии вы получили?

Ответ: медведь – символ партии Единая Россия.

Вопросы для зрителей

  1. Назовите имя и фамилию человека, летом 1613 года венчавшегося на царство в России? (Михаил Романов)

  2. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

  3. Какой металл дал название московскому бунту 1662 года? (Медь)Церковный раскол в России произошёл при патриархе Никоне или Филарете? (Никоне)

  4. Назовите царевну, правительницу русского государства, при малолетних братьях Иване и Петре. (Софья)

  5. На каком озере в конце XVII века была построена «потешная» учебная флотилия Петра I ? (На Плещеевом озере)

  6. Назовите государство, войска которого были разбиты русскими под Полтавой? (Швеция)

  7. В каком веке Россия стала именоваться империей? (В 18 веке)

  8. Как звали сына Петра Первого, который по приказу отца был брошен в Петропавловскую крепость? (Алексей)

Конкурс 3. «Слов русских золотая россыпь»

Подготовительная работа: Напечатать 10 пословиц о Родине и расстричь листы так, чтобы на них были отдельные словосочетания.

Задание: Из словосочетаний составить пословицы.

Начисление баллов: за каждую правильно составленную пословицу – 2 балла (Всего – 20 баллов).

Примеры пословиц:

  1. Родина – мать, умей за неё постоять.

  2. Человек без родины – соловей без песни.

  3. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

  4. На чужбине и сладкое в горчицу, а на родине и хрен за леденец.

  5. Чужбина – калина, родина – малина.

  6. Всякому мила своя сторона.

  7. Своя земля и в горсти мила.

  8. Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

  9. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

  10. На чужбине родная землица снится.

Вопросы для зрителей

  1. Первый варяжский князь на Руси? (Рюрик)

  2. Как называлось княжеское войско? (Дружина)

  3. Народное собрание, решающее основные вопросы общественной жизни Древней Руси? (Вече)

  4. Назовите дату, место Ледового побоища. Кто его возглавлял ? (1242 г., Чудское озеро, Александр Невский)

  5. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (У реки Калка)

  6. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско Мамай-хана? ( 1380 г.)

  7. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которого Русь освободилась от монголо-татарского ига? (Стояние на реке Угре)

  8. Название общины на Руси? (Вервь)

  9. Главный бог у славян? (Перун)

  10. Места сбора дани? (Погост)

Конкурс 4. «От самых корней до наших дней»

Задание: Ответить на вопросы викторины.

Начисление баллов: за каждый правильный ответ – 2 балла (Всего – 20 баллов)

Вопросы викторины:

Часть 1. Что это? Кто это?

1. Это может быть в старинной рыболовной сети. Это может пригодиться при растопке печи. Это рассказывало нам о жизни древнего города. Что это? (Береста)

2. Эту длинноклювую птицу вы можете увидеть на болоте. Если вспомните её название, то вспомните и о битве, одной из героических страниц истории русского народа.

(кулик, Куликовская битва)

3. Это артиллерийское орудие предназначалось для обороны Кремля, но из него никогда не стреляли. Зато за свои размеры оно занесено в книгу рекордов Гиннеса: вес – 40 тонн, длина – 5, 43 метра, калибр – 89см. Что это?

(царь-пушка)

4. «То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник». О каком русском императоре писал А.С.Пушкин?

(Пётр 1)

5. «По льду летели с лязгом, с грохотом к мохнатым гривам наклоняясь,

И первым на коне огромном в немецкий строй врубился князь.

И, отступая перед князем, бросая копья и щиты,

С коней валились немцы наземь, воздев железные персты.

Под ними лошади тонули, под ними дыбом лёд вставал

И стремена на дно тянули, им панцирь выплыть не давал» Что это?

(Ледовое побоище)

Конкурс капитанов

Составить новые слова из слова КУНТСКАМЕРА.

Примерные слова:

1.камера, 6. аркан, 11. каска,

2. мера, 7. арка, 12.метр,

3.стакан, 8. рама, 13.камета,

4. куст, 9. нектар, 14. каста,

5. уста, 10. тара, 15. тумак.

Конкурс 5. Кроссворд. (Проводится во время конкурса капитанов)

1. Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании. (Новгород)2. Народное собрание. (Вече)3. Промежуток времени в 100 лет. (Век)4. Картина, написанная красками по сырой штукатурке. (Фреска)5. Обряд принятия христианства. (Крещение)6. Палочка, которой выдавливали буквы на бересте. (Писало)7. Монгольский хан, который привел свои войска к русским землям. (Батый)

Отгадайте ключевое слово в выделенных клетках.

Конкурс 6. Исправить исторические ошибки.

  • В славянском жилище пол был паркетный (деревянный), крыша сделана из жердей. В доме светло (темно). В углу печь, которая топится по-белому (по-черному).

  • Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами (немцами).

  • В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 (1709) году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла (выиграла).

Вопросы для зрителей
  • Что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец.)

  • От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)

  • Закончи пословицу: «Не красна изба углами, а ...» (...красна пирогами.)

  • Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)

  • Что такое: аз, буки, веди? (Три первые буквы славянской азбуки.)

  • Закончи пословицу: «При солнышке – тепло, при ...». (...матери – добро.)

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.Далеко ушла Россия от страны, какой была.Умный, сильный наш народ свою землю бережет.А преданья старины забывать мы не должны.Слава русской старине! Слава нашей стороне!

Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Викторина по теме "История России"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗИЛАИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Викторина по теме «История России»

Составила: Давлеткулова Г.Р.

учитель высшей

квалификационной категории

2017 год

Викторина по теме «История России».

Цель: развивать интерес к истории;

- способствовать качественному усвоению фактического материала, обобщить знания учащихся;

- развивать умения решать познавательные задачи в ходе коллективной деятельности;

- воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества;

Участники: учащиеся 9 классов. Играют две команды, каждая команда придумывает название и девиз команды.

Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.

Оборудование и материалы: карточки с заданиями, конвертики с рисунками, анаграммы.

Использованная литература:

- Пузанов Б.П. и др. История России: учеб. для 8 кл. спец. (коррекционных) образовательных учреждений для детей с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) / (Б.П.Пузанов и др.). М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 311с.: ил. (Специальная (коррекционная) школа для детей с нарушениями интеллекта).

- Пузанов Б.П., История России: учеб. для 9 кл. спец. 9 (коррекционных) образоват. Учреждений VIII вида / (Б.П.Пузанов и др.) – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. – 311с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида).

Ход занятия

I. Организационный момент.

1)Вступительное слово ведущего:

-Здравствуйте дорогие ребята, учителя. Сегодня мы с вами проведем викторину на тему «История России».

2)Сообщение правила игры: викторина проводится в виде соревнования между командами старших классов (9 классы). Команды формируются из 12 участников. Выбирается капитан команды. Время обсуждения 1 минута и ответы оцениваются по пятибалльной системе. Подсчет очков и контроль за временем, отведенным на ответ, ведет жюри.

II. Основная часть.

I тур «Истина»

1.История – наука о будущем (наука о прошлом).

2.Вещественные памятники – это легенды, предания, сказания (глиняная посуда, оружие, монеты, украшения и т.д.).

3.В Древней Руси писали на картонах (на дереве, камнях, глине, бересте).

4.Столица России – Новгород (Москва).

5.Изба, построенная из дерева, веток, хвороста и обмазанная глиной называлась землянка (мазанка).

6.Мастера по изготовлению изделий из глины называли кузнец (гончар).

7.Древние славяне верили во многих природных богов и поклонялись им. Это верование называлось христианство (язычество).

8.Превый русский сборник законов называется устав («Русская Правда»).

II тур «История в лицах»

1.Имя монаха, который написал «Повесть временных лет». (Нестор)

2.Русский князь, принявший смерть от коня своего. (Олег)

3.Князь, который крестил Русь…(Владимир)

4.Во время его правления было открыто много школ, собрана крупная библиотека в Софийском соборе. (Ярослав Мудрый)

5.Прозвище князя Александра Ярославовича, победившего шведских и немецких рыцарей. (Невский).

6. Братья, которые изобрели славянскую азбуку. (Кирилл и Мефодий)

7. Фамилия русского купца, который в XV веке побывал в Индии. (Афанасий Никитин)

infourok.ru


Смотрите также