Мультимедиа Арт Музей запускает портал «История России в фотографиях». Картинки история россии
Исторические фотографии современной России | Дневник Истории России
Все исторические фотографии
——————————
Вы можете помочь историко-патриотическому проекту «Дневник Истории России», пожертвовав любую сумму (от 1 рубля) через официальное приложение соц. сети «ВКонтакте» по ссылке: Помочь проекту
Вы можете перевести любую сумму на счёт в PayPal: [email protected]
На счёт WebMoney: R913934410845
Или на Яндекс-кошелёк: 410014376622849
Создателю историко-патриотического проекта «Дневник Истории России» очень нужна Ваша помощь.
diaryrh.ru
История России в фотографиях (50 фотографии)
Уличный фотограф, 1920.
«Песен не петь. Водку не пить. Вести себя тихо». Драка во дворе ночлежного дома, 1895 | Фото: Михаил ДмитриевВ России — первая русская революция. Писатель Максим Горький тычет метлой в оперного певца Федора Шаляпина, 1905.
Поэт-футурист Владимир Маяковский, 1920 | Фото: Абрам Штеренберг
Извозчик поит лошадь водой, 1924
Урок физкультуры в узбекской школе, 1935 | Фото: Георгий Зельма
И весело, и страшно. Товарища Сталина приветствуют юные пионерки, 1935 | Фото: Иван Шагин
«Нам ли стоять на месте?» Парад физкультурников на Красной площади, 1936 | Фото: Иван Шагин
Парад узбекских физкультурников? Нет, это строители Большого Ферганского канала, 1939 | Фото: Макс Альперт
Трамваи на Невском встали, люди с улыбками на лицах бегут в бомбоубежище. Одна из первых бомбежек Ленинграда, 24 июня 1941 года | Фото: Григорий Чертов
Чуть больше трех месяцев до начала оккупации Харькова немцами. Служба в одной из церквей города, 1941 | Фото: Семен Фридлянд
Колхозники рассматривают сбитый немецкий самолет, 1944 | Фото: Георгий Зельма
Конец войне. Салют Победы на Красной площади в Москве, 9 мая 1945 | Фото: Борис Кудояров
Футболисты московского «Динамо» в Лондоне, ноябрь 1945 | Фото: Иван Шагин
Сборка легковых автомобилей ЗИС-110 на Московском автомобильном заводе, 1946 | Фото: Иван Шагин
Маршал Семен Буденный на параде 7 ноября 1947 года на Красной площади
Ленинградский проспект в районе стадиона "Динамо" перед началом футбольного матча, 1949 | Фото: Иван Шагин
Знаменитый футбольный вратарь Алексей Хомич, 1950 | Фото: Михаил Боташев
Сталин умер — кто-то плакал, кто-то радовался. Похороны вождя на Красной площади, 1953 | Фото: Петр Чернов
Тема десятилетия — освоение целины. Целинники готовят обед на полевом стане, 1955 | Фото: Исаак Тункель
Невиданное событие — неделя французского фильма в Москве! Жерар Филип, знаменитый Фанфан Тюльпан, среди москвичей, 1955 | Фото: Яков Берлинер
Охотник с подстреленной уткой, 1956 | Фото: Николай Козловский
Чтение Торы в московской синагоге, 1956 | Фото: Яков Берлинер
Еще одно невероятное событие для Москвы тех лет — фестиваль молодежи 1957 года. В фактически закрытую для иностранцев страну приехали тысячи делегатов фестиваля из самых разных стран мира. Было весело и непривычно | Фото: Иван Шагин
В архиве РИАН это фото подписано просто: «Ученики на уроке». Однако, если присмотреться, школьники делают письменное задание на хинди — в конце пятидесятых мы сильно дружили с Индией и, видимо, где-то даже начали учить детей языку дружественного государства | Фото: Владимир Минкевич
Мальчишки звонят по уличному телефону, 1961 | Фото: Олег Неелов
Несравненная Майя Плисецкая. Такой она была в 1963 году | Фото: Александр Тиханов
Физики и лирики — тема начала 60-х. Знаменитый, знаковый снимок Владимира Тарасевича «Поединок», 1963.
Фотография прекрасная, но дата вызывает у меня сомнение. Я думаю, эту сценку сняли на пару лет раньше. Московские школьники, 1963 | Фото: Михаил Озерский
Суровые будни оккупации Прибалтики. Учащиеся Вильнюсской школы искусств играют в футбол после занятий, 1964
Вильнюс, 1965 год. Миниюбки там появились на пару лет раньше | Фото: Мариус Баранаускас
Дмитрий Шостакович, 1965 | Фото: Михаил Озерский
Фантастическое фото охотника из Киргизии, 1966 | Фото: Эдуард Вильчинский
«Пражская весна». Жесткий диалог на улице, 1968 год. | Фото: Валерий Шустов
Дрессировщик Степан Исаакян (справа) на черноморском пляже, 1967 | Фото: Юрий Сомов
Слово «автосервис» войдет в лексикон советского человека немного позднее. А в 1969 году сломавшуюся на дороге машину нужно чинить своими силами | Фото: Алексей Щербаков
В конце 60-х Людмилу Турищеву знала вся страна. В 16 лет она стала олимпийской чемпионкой на Играх 1968 в Мехико | Фото: Дмитрий Донской
70-е — расцвет советской авиации | Фото: Алексей Поликашин
Военные летчики на аэродроме, 1970
Ракетная техника перед парадом на Красной площади 7 ноября 1970 года.
Великий врач Николай Амосов, 1973 | Фото: Макс Альперт
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, 1973 | Фото: Владимир Малышев
Зеркало души советского человека конца 70-х — Алла Пугачева, 1979 | Фото: Андрей Найденов
На лосеводческой ферме в селе Сумароково Костромской области, 1979 | Фото: Вячеслав Бобков
Друзья, 1981 | Фото: Виктор Чистяков
Гроссмейстер Михаил Таль, 1982 | Фото: Дмитрий Донской
Реставрационные работы на Мамаевом кургане, 1986 | Фото: Виталий Арутюнов
Солдаты вернулись из Афганистана, 1986 | Фото: Юрий Сомов
Землетрясение в Спитаке, 1988 | Фото: Александр Макаров
Москва, 22 августа 1991 года | Фото: Алексей Федосеев
www.webpark.ru
от девятнадцатого века до Гагарина
Многие знакомые с детства исторические фотографии – и особенно люди на них – воспринимаются по-другому, когда видишь их в естественных цветах.
Николай II с семьёй, 1914 год
Снайпер Великой отечественной войны Роза Шанина
Великая княгиня Мария, 1906 год
Первый в мире космонавт Юрий Гагарин у своего автомобиля, 1965 год
Снайпер-рекордсменка Великой отечественной войны Людмила Павличенко
Первые пассажиры московского метро, 1935 год
Александра Романова с дочерьми, 1914 год
Рабочие автозавода с бригадиршей, 1954 год
Гимназистки, начало двадцатого века
Советские солдаты в Берлине, 1945 год
Хосе Рауль Капабланка в шахматном матче против Александра Алёхина, 1913 год
Крестьянская семья из-под Екатеринбурга, конец девятнадцатого века
Лётчица Великой отечественной войны Екатерина Рябова, 1945 год
Открытка с портретом борца Карла Поспешила, 1912
Физкультурницы на параде в Москве, 1937 год
Мальчик-подросток играет на балалайке для детей, 1940 год
Солдат с советским флагом в Берлине, 1945 год
Бойцы противотанковой артиллерии во время Великой отечественной войны
Снайпер Великой отечественной войны Семён Номоконов в окружении товарищей, 1942 год
Лётчики Великой отечественной войны, 1943 год
Лётчица Великой отечественной войны Лидия Литвяк
Александра Романова с дочерьми в военном госпитале во время Первой мировой войны
Николай II, портрет 1912 года
Святой Иоанн Кронштадтский
Сёстры милосердия в трапезной, начало двадцатого века
Источник
Читай также:
Две сестры. Фотографии, датированные 1908 годом
Потерянные фото: так выглядели трущобы Нью-Йорка два столетия назад
30 красивейших фотографий жены Владимира Высоцкого
20 странных викторианских фотографий
Не забудь поделиться статьей:
Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?
pics.ru
Мультимедиа Арт Музей запускает портал «История России в фотографиях»
Мультимедиа Арт Музей открывает глобальный интернет-проект «История России в фотографиях». Это общедоступная платформа, на которой в будущем должны объединиться фотоколлекции всех государственных, региональных и муниципальных музеев и архивов, а также частные фотоколлекции. Уже сегодня на сайте можно найти больше 100 000 фотографий с середины XIX — до начала XXI века. К работе над проектом «История России в фотографиях» присоединились более 40 архивов и музеев. Это Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Государственный архив аудиовизуальной документации Нижегородской области, Государственный Литературный музей, Государственный музей В.В. Маяковского, Государственный литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный музей политической истории России и др. С проектом сотрудничают наследники классиков российской фотографии — Александра Родченко, Эммануила Евзерихина, Владислава Микоши, Аркадия Шайхета и др. Фотографии из всех перечисленных коллекций и частных собраний будут доступны посетителям сайта, а его фотоархив будет ежедневно пополняться.
Цель проекта — воссоздание, сохранение и популяризация визуальной истории России, а также популяризация государственных и частных архивов, работающих над сохранением этой истории. Посетители сайта не только получат доступ к собраниям российских музеев, архивов и коллекционеров, но и возможность принять участие в работе проекта, самостоятельно создавая фотоальбомы и выставки из фотографий архива, так как именно взаимодействие пользователя с коллекцией отражает индивидуальный интерес к нашей общей истории.
Каждый посетитель сайта сможет уточнить атрибуцию любой фотографии, написать к ней комментарий, добавить в проект снимки из своей коллекции или семейного архива. На странице каждой фотографии всегда будет указываться ее правообладатель, таким образом, проект создаст общую площадку для коммуникации между музеями, архивами, коллекционерами и публикой.
Именно взаимодействие пользователя с коллекцией позволит интегрировать частный, то есть личный и семейный, исторический опыт в общую историю России, наиболее полно и всесторонне представить ее и установить с ней эмоциональную связь. История России писалась и переписывалась не один раз, однако, одним из самых достоверных свидетельств прошлого была и остается фотография. Создание фотолетописи России необходимо для того, чтобы люди могли отождествить себя с собственным прошлым и, тем самым, лучше понять свое настоящее: именно так история становится актуальной и помогает строить будущее.
rosphoto.com
История России в картинках
(Начало 1, 2) Русская история глазами Дмитрия Ровинского выглядит очень необычно даже с внешней стороны. Он представляет ее через гравированный портрет и народные картинки. Поначалу весьма скептически относивший к художественной ценности того и другого, он сразу сосредоточился не на исполнительской стороне, а на содержательной, поставив в центр своих коллекций народ и личность.
Время показало, что именно такой подход был востребованным, и потому судьба этих коллекций сложилась гораздо удачней, чем судьба исследований по русской иконе. Причем Дмитрий Александрович собирал гравированные портреты всех людей, относящихся к русской истории, независимо от их масштаба и значимости, и все неподцензурные народные картинки.
«…ему было все равно: «Гений ты, или замечательный шут, великан или карлик, разбойник, ученый, самодур-самоучка,-- сделал ты что замечательное в жизни или просто промытарил ее,-- но есть с тебя гравированный портрет, ну и ступай в Словарь, и ложись там под свою букву» (А.Ф.Кони)
С годами, став настоящим знатоком гравированного портрета и русских картинок, разбираясь во всех тонкостях изображения, коллекционер начал видеть в русском искусстве не подражание западу, как считал известный критик В.Стасов, а его самобытность. Кроме того, Ровинский не только собирал, но параллельно читал о каждом все, что к тому времени было напечатано. Отсюда и особая ценность «Словаря гравированных портретов» Ровинского: он содержит не только галерею портретов, но и краткие характеристики каждого, кто на них изображен.
Фёдор Алексеевич Головин
Фактически Дмитрий Александрович создал широкую панораму русской истории в картинках с пространными комментариями к ним. В этой истории нашлось место и царским особам, и их окружению, и простым людям, вплоть до юродивого Ивана Яковлевича Курейши, сидевшего в сумасшедшем доме. В словарь включены портреты всех Романовых:
Михаила Федорович и его сына Алексея Михайловича, Петра I и Екатерины I, Елизаветы I и Екатерины II, ее сына Павла I и его сыновей (Александра I, Николая I), их соратников, жен, мужей, любовников, любовниц... Здесь же и печальные страницы русской истории – герои смутного времени: Дмитрий Самозванец, Марина Мнишек, Владислав IV. Причем многие портреты очень непривычные и неожиданные, в которых едва узнаешь того же Петра I или Алексея Михайловича.
А главное - всем даны характеристики, написанные живым, ярким, колоритным и простым языком, так, словно Ровинский знал каждого лично. В описаниях проявляется не только характер этих людей, но и личность самого Дмитрия Александровича, ставшего, благодаря коллекционированию, большим знатоком русской истории.
Павел Петрович (Павел I)
И во всех характеристиках на первом месте - личное и житейское, а не официальное и государственное. Читаем, например, характеристику А.В.Суворова, данную Ровинским:
«Суворова обвиняют,-- пишет он,-- в презрении к равным и к высшим, в оскорбительном нахальстве, в безмерном честолюбии. Сам Суворов сознавался, что скромность не входила в число его добродетелей, но он хорошо понимал, что со скромностью может попасть лишь в одни угодники, а ему нужно было попасть в фельдмаршалы, чтобы разбивать неприятеля и вести русское войско к победам.
Он чувствовал в себе мощь и силу и надеялся пробиться на торную тропу. Он все употребил в дело при этом: лесть, нахальство, чудачество, шутовство, но не сделал ничего вредного или подлого; достигнув цели, он весь отдался своему делу, бегал от двора, и, конечно, от него нельзя было требовать никакого уважения к тогдашним придворным, получавшим громадное содержание за красивую наружность и уменье вести пустопорожние разговоры Эти господа платили Суворову соответственною монетою. Недаром же он говорил о себе: «У меня семь ран: две из них получены на войне, а пять, самых мучительных, -- при дворе»»..
Александр Васильевич Суворов
Словарь открыл совершенно новое направление в русской истории – микроисторию, основанную на личных характеристиках людей, живших в то или иное историческое время. Сегодня это направление активно развивается, особенно на западе, и лично меня оно привлекает больше всего. В связи с богатой иконографией некоторых деятелей русской истории (например Екатерины II), чьи портреты представлены десятками гравюр, Ровинский объясняет это так:
«Для нас, иконографов, интересно иметь не изображение Екатерины в высокоторжественной позе, а настоящую, живую Екатерину, со всеми ее достоинствами и недостатками. Мы хотим знать всякую мелочь, которою была окружена эта великая женщина; хотим знать, в котором часу она вставала, когда садилась работать, что пила и ела за обедом, что делала вечером; как одевалась и куда ездила.
Нам до всего дело, мы хотим знать ее частную жизнь, даже прочесть ее интимные записочки, хотим видеть ее у себя дома -- живую, умную, хитрую... может быть, и чересчур страстную. Из короткого знакомства со всеми мелочами ее обихода мы более, чем из всякой другой Истории вынесем уверенность, что легкие стороны ее домашней жизни не имели расслабляющего влияния на царственные ее задачи, и еще более полюбим эту великую женщину за ее безграничную любовь к ее новому, русскому отечеству».
Екатерина II
Дополнением к гравированным историческим портретам высшего и среднего класса стала коллекция «Русских народных картинок». Причем Д.А.Ровинский берет только те картинки, которые не подвергались цензуре. Именно в них он видел подлинную народность, образ русского народа, какой он есть, не приукрашенный и не приниженный. И опять главным для коллекционера был факт и документ.
«Русские народные картинки» вышли в девяти томах, четыре из которых включали 1780 картинок, и пять - пояснения и объяснения к ним. В этих картинках вся бытовая и духовная история русского народа: семейная жизнь, отношение к женщине и детям, русские сказки и легенды, религия, обучение, радости, скорби, войны, подвиги народа, его болезни и развлечения, праздники, народные пляски и музыка.
Все, что сделал Дмитрий Александрович с точки зрения сохранности русской культуры, трудно поддается даже простому обзору. И мало кто сделал для русской истории столько, сколько этот человек. Он умер в Германии, по дороге в Париж, не дождавшись окончательного выздоровления после операции. Он спешил поскорее взять в руки новые офорты для своей коллекции.
Но зная, что жить ему осталось недолго, за несколько лет до смерти Д.А.Ровинский написал завещание, в котором все собранное им он оставил России: коллекции и имущество распределил между двумя столицами. Все искусство западных мастеров - Петербургу (офорты Рембрандта - Эрмитажу, портреты западных мастеров – Публичной библиотеке Петербурга, гравировальные доски – Академии художеств).
Все русское - Москве (русские гравюры и народные картинки - Румянцевскому музею). Личная библиотека вместе со всеми изданиями коллекционера - училищу правоведения Петербурга, проценты с его капитала – на учреждение премии за лучшее сочинение по археологии, а дом в Подмосковье – Московскому университету. Так русская история, благодаря Дмитрию Ровинскому, обрела не только слово, но и образ.
Тина Гай
subscribe.ru