История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты. История россии картинки
Вся история России в 10 картинках
Автор kbaott, 21.02.2016 | Просмотров: 1 518 | Печать
История России обильна правителями. Здесь представлены все правители России от Рюрика до наших дней с датами их правления. Наткнулся в Сети на эти картинки и просто решил оставить из здесь, вдруг кому-то пригодится. Не исчерпывающая, но тем не менее довольно приличная шпаргалка по истории России.
улитка мама улитёнказовёт любимый мой соплякон к ней бежит своею ножкойкляк кляк
— «Я постиг шизофрению»
") //-->kbaott.net
Российская история в знаковых фото
«История России в фотографиях» - онлайн-проект, запущенный мультимедиа Арт Музеем. Проект соединит почти 80 тыс. снимков середины XIX — начала XXI века. Многие из них публикуются впервые: портреты Чехова, Толстого и Малевича, снимки улиц советских городов в годы Великой Отечественной войны.
Михаил Прехнер. Починка сетей на Волге. 1934
Валерий Генде-Роте. Рапорт Центральному комитету КПСС. 14 апреля 1961
Неизвестный автор. Адмирал Александр Колчак обходит строй солдат. 1919
«Боассон и Эглер». Семья императора Николая II с младенцем цесаревичем Алексеем. Санкт-Петербург. 1904
Аркадий Шайхет. Бои на обрешетке стеклянной крыши заводского сборочного цеха. Сталинград. Осень 1942
Аркадий Шайхет. Сброс колоколов со Страстного монастыря. 1929
Михаил Трахман. Юный партизан-разведчик Петр Гурко из отряда «За власть Советов» награждается медалью «За отвагу». Псковско-Новгородская партизанская зона, 1942
В. Петров. Участники костюмированного придворного бала-маскарада в Эрмитажном театре. Санкт-Петербург. 1903
Аркадий Шайхет. Установка столбов в деревне Ботино. Московская губерния. 1925
Евгений Халдей. Алексей Стаханов с автомобилем, подаренным ему Сталиным. Москва. 1936
Всеволод Тарасевич. Семья начальника инструментального цеха ЗИЛа. 1954
Дмитрий Бальтерманц. Арбатская площадь. 1958
Евгений Халдей. Объявление о начале Великой Отечественной войны. Улица 25-го Октября. Москва. 22 июня 1941
Виктор Ахломов. Никита Хрущев, Герман Титов, Юрий Гагарин, Михаил Суслов и Леонид Брежнев. Аэропорт «Внуково», 9 августа 1961
Всеволод Тарасевич. «Моральный кодекс строителя коммунизма». 1964
Дмитрий Бальтерманц. Аргументы Никиты Сергеевича. Ташкент, 1962
Виктор Ахломов. Рассвет. 1964
Неизвестный автор. Лев Троцкий приветствует солдат. 1919
Москва строится. Черемушки. 1954
Анатолий Морозов. «Дошел солдат до Берлина…». 9 мая 1945
Смотрите также: Как это было: интересные исторические фото
ribalych.ru
Россия. История в фотографиях (50 фото) » Триникси
«Песен не петь. Водку не пить. Вести себя тихо». Драка во дворе ночлежного дома, 1895 | Фото: Михаил Дмитриев
В России — первая русская революция. Писатель Максим Горький тычет метлой в оперного певца Федора Шаляпина, 1905.
Поэт-футурист Владимир Маяковский, 1920 | Фото: Абрам Штеренберг
Извозчик поит лошадь водой, 1924
Урок физкультуры в узбекской школе, 1935 | Фото: Георгий Зельма
И весело, и страшно. Товарища Сталина приветствуют юные пионерки, 1935 | Фото: Иван Шагин
«Нам ли стоять на месте?» Парад физкультурников на Красной площади, 1936 | Фото: Иван Шагин
Парад узбекских физкультурников? Нет, это строители Большого Ферганского канала, 1939 | Фото: Макс Альперт
Трамваи на Невском встали, люди с улыбками на лицах бегут в бомбоубежище. Одна из первых бомбежек Ленинграда, 24 июня 1941 года | Фото: Григорий Чертов
Чуть больше трех месяцев до начала оккупации Харькова немцами. Служба в одной из церквей города, 1941 | Фото: Семен Фридлянд
Колхозники рассматривают сбитый немецкий самолет, 1944 | Фото: Георгий Зельма
Конец войне. Салют Победы на Красной площади в Москве, 9 мая 1945 | Фото: Борис Кудояров
Футболисты московского «Динамо» в Лондоне, ноябрь 1945 | Фото: Иван Шагин
Сборка легковых автомобилей ЗИС-110 на Московском автомобильном заводе, 1946 | Фото: Иван Шагин
Маршал Семен Буденный на параде 7 ноября 1947 года на Красной площади
Ленинградский проспект в районе стадиона "Динамо" перед началом футбольного матча, 1949 | Фото: Иван Шагин
Знаменитый футбольный вратарь Алексей Хомич, 1950 | Фото: Михаил Боташев
Сталин умер — кто-то плакал, кто-то радовался. Похороны вождя на Красной площади, 1953 | Фото: Петр Чернов
Тема десятилетия — освоение целины. Целинники готовят обед на полевом стане, 1955 | Фото: Исаак Тункель
Невиданное событие — неделя французского фильма в Москве! Жерар Филип, знаменитый Фанфан Тюльпан, среди москвичей, 1955 | Фото: Яков Берлинер
Охотник с подстреленной уткой, 1956 | Фото: Николай Козловский
Чтение Торы в московской синагоге, 1956 | Фото: Яков Берлинер
Еще одно невероятное событие для Москвы тех лет — фестиваль молодежи 1957 года. В фактически закрытую для иностранцев страну приехали тысячи делегатов фестиваля из самых разных стран мира. Было весело и непривычно | Фото: Иван Шагин
В архиве РИАН это подписано просто: «Ученики на уроке». Однако, если присмотреться, школьники делают письменное задание на хинди — в конце пятидесятых мы сильно дружили с Индией и, видимо, где-то даже начали учить детей языку дружественного государства | Фото: Владимир Минкевич
Мальчишки звонят по уличному телефону, 1961 | Фото: Олег Неелов
Несравненная Майя Плисецкая. Такой она была в 1963 году | Фото: Александр Тиханов
Физики и лирики — тема начала 60-х. Знаменитый, знаковый снимок Владимира Тарасевича «Поединок», 1963.
Фотография прекрасная, но дата вызывает у меня сомнение. Я думаю, эту сценку сняли на пару лет раньше. Московские школьники, 1963 | Фото: Михаил Озерский
Суровые будни оккупации Прибалтики. Учащиеся Вильнюсской школы искусств играют в футбол после занятий, 1964
Вильнюс, 1965 год. Миниюбки там появились на пару лет раньше | Фото: Мариус Баранаускас
Дмитрий Шостакович, 1965 | Фото: Михаил Озерский
Фантастическое охотника из Киргизии, 1966 | Фото: Эдуард Вильчинский
«Пражская весна». Жесткий диалог на улице, 1968 год. | Фото: Валерий Шустов
Дрессировщик Степан Исаакян (справа) на черноморском пляже, 1967 | Фото: Юрий Сомов
Слово «автосервис» войдет в лексикон советского человека немного позднее. А в 1969 году сломавшуюся на дороге машину нужно чинить своими силами | Фото: Алексей Щербаков
В конце 60-х Людмилу Турищеву знала вся страна. В 16 лет она стала олимпийской чемпионкой на Играх 1968 в Мехико | Фото: Дмитрий Донской
70-е — расцвет советской авиации | Фото: Алексей Поликашин
Военные летчики на аэродроме, 1970
Ракетная техника перед парадом на Красной площади 7 ноября 1970 года.
Великий врач Николай Амосов, 1973 | Фото: Макс Альперт
Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев, 1973 | Фото: Владимир Малышев
Зеркало души советского человека конца 70-х — Алла Пугачева, 1979 | Фото: Андрей Найденов
На лосеводческой ферме в селе Сумароково Костромской области, 1979 | Фото: Вячеслав Бобков
Друзья, 1981 | Фото: Виктор Чистяков
Гроссмейстер Михаил Таль, 1982 | Фото: Дмитрий Донской
Реставрационные работы на Мамаевом кургане, 1986 | Фото: Виталий Арутюнов
Солдаты вернулись из Афганистана, 1986 | Фото: Юрий Сомов
Землетрясение в Спитаке, 1988 | Фото: Александр Макаров
Москва, 22 августа 1991 года | Фото: Алексей Федосеев
trinixy.ru
События русской истории в картинах
1. Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану. Это картина И.Е. Репина «Запорожцы», также известная под названием «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Согласно легенде в 1676 году запорожские казаки во главе с кошевым атаманом Иваном Серко написали оскорбительное послание османскому султану (предположительно Мехмеду IV) в ответ на его ультиматум: прекратить нападать на Оттоманскую Порту — султанский двор. Якобы, прежде чем отправить войска на Запорожскую Сечь, султан потребовал от запорожцев покориться ему как владыке всего мира и наместнику бога на земле. Оригинал письма не сохранился, однако существует несколько вариантов его текста. Примечательно, что среди персонажей картины Илья Репин изобразил немало своих знакомых и современников.
2. Крестный ход в Курской губернии. Это картина И.Е. Репина «Крестный ход в Курской губернии», изображающая ежегодную религиозную процессию с тысячами паломников, сопровождающих перенос чудотворной иконы из Курска в место ее предполагаемого явления — Коренную пустынь.
3.Стрелецкий бунт 1698 года. Это картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни», на которой художник запечатлел события эпохи Петра I. Восстание московских стрелецких полков, известное как стрелецкий бунт 1698 года, по официальной версии, было вызвано тяготами службы. Бунтовщики — 2200 человек — намеревались возвести на престол царевну Софью. Восстание было подавлено, а стрельцы казнены либо сосланы. По возвращении Петра I из-за границы началось новое следствие, получившее название «великий розыск», по итогам которого было казнено порядка 2000 стрельцов и еще 601 был бит кнутом, клеймен и сослан. Петр I (он изображен на картине верхом на коне) лично участвовал в нескольких пытках и казнях бунтовщиков.
4.Ссылка Меншикова в Сибирь. Это картина В.И. Сурикова «Меншиков в Березове». Александр Меншиков был ближайшим сподвижником и фаворитом Петра I и видным военным деятелем. После смерти Петра он способствовал воцарению Екатерины I и в течение двух лет являлся фактическим правителем страны. Однако в 1727 году при Петре II Меншиков подвергся опале, был лишен всех званий и наград и сослан в город Березов в Сибири вместе с семьей.
5. Переход войск через Альпы. Это картина В.И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Осенью 1799 года русские и австрийские войска под предводительством фельдмаршала Суворова двинулись в поход через Альпы с целью разгромить французские войска в Швейцарии. В Мутенской долине армия попала в окружение, но сумела нанести поражение французам и выбраться, после чего, невзирая на сильный ветер, снегопад и туман, совершила переход через труднодоступный перевал Паникс. В честь этого перехода на перевале установлена памятная табличка.
6. Убийство Федора Годунова. Это картина К.Е. Маковского «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова». 16-летний Федор II Годунов, сын Бориса Годунова, не провел на царском престоле и двух месяцев. Он и его мать были задушены в своем кремлевском доме незадолго до вступления в Москву Лжедмитрия, которого боярское правительство провозгласило новым царем. Четверо человек с трудом справились с Федором, который, будучи довольно силен физически, оказал большое сопротивление нападавшим. В истории он остался как картограф, составитель одной из первых русских карт России (карты иностранных специалистов к тому времени уже существовали).
7.Это картина К.Е. Маковского «Святочные гадания», изображающая старинный обряд гадания на жениха — одно из главных девичьих развлечений на Святки. Запечатленное здесь гадание с петухом заключалось в том, что девушки ставили две тарелки: одну — с водой, другую — с зерном или деньгами. Рядом клали зеркало. Если петух подходил к тарелке с водой, это означало склонность будущего мужа к пьянству, к тарелке с зерном — богатство, к зеркалу — красоту.
8. Это картина В.А. Серова «Коронация императора Николая II в Успенском соборе». Она состоялась 26 мая 1896 года и стала последней коронацией в истории Российской империи. Сопровождавшаяся многочисленными торжествами, коронация также запомнилась и трагическим событием — утром 30 мая, в день народного праздника на Ходынском поле, произошла давка, в которой, по официальным данным, погибли 1389 человек и 1300 получили ранения. Эта трагедия многими была воспринята как мрачное предзнаменование царствования Николая II.
9. Это фреска В.М. Васнецова «Крещение Руси». Христианство как государственная религия было введено в Древней Руси князем Владимиром Святославичем, принявшим решение креститься от Константинопольской православной церкви. Согласно «Повести временных лет» событие произошло около 988 года. Духовенство крестило людей в водах Днепра и его правого притока — легендарной, почти исчезнувшей реки Почайны.
10. Это картина Н.Н. Ге «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Царевич Алексей, сын Петра I, бежал за границу в 1716 году в результате конфликта с отцом, желавшим лишить его права на престолонаследие. По свидетельствам, Алексей вел сепаратные переговоры с европейскими правителями и рассчитывал дождаться смерти Петра, после чего, опираясь на помощь австрийцев, стать царем. Через год он был найден, возвращен в Россию и обвинен в попытке захвата власти. Алексей Петрович был заключен в Петропавловскую крепость, где в июле 1718 года скончался от пыток.
11. Это картина И.И. Левитана «Владимирка». Так в просторечии называли Владимирский тракт — главную дорогу грунтового сообщения из Москвы в сторону города Владимир. Владимирка печально известна тем, что по ней начиная с XVIII века отправляли заключенных, сосланных на каторгу в Сибирь. Правда, Левитан написал картину в 1892 году, к этому моменту ссыльных уже перевозили на поездах.
12. Это картина И.Е. Репина «Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея». Художник нарисовал картину на заказ, предварительно поставив условие, что каждый из изображенных будет позировать ему персонально. Официально государственный совет — высший законосовещательный орган Российской империи — был учрежден Александром I в 1810 году. У него был преемник — Непременный совет, также именуемый Государственным советом, основанный в 1801 году, поэтому дату основания Госсовета зачастую относят именно к этому времени. Первоначально он располагался в Зимнем дворце, однако после взрыва 17 февраля 1880 года и неудачного покушения на Александра II переехал в Мариинский дворец.
13. Это картина М.В. Нестерова «Гражданин Минин». Кузьма Минин, нижегородский земский староста и один из руководителей народного ополчения 1611–1612 годов, прославился своими призывами к освободительной борьбе против польско-литовской интервенции Смутного времени. Постепенно он нашел поддержку не только среди торгово-ремесленного населения, но и среди городского совета Нижнего Новгорода, воевод, духовенства и служилых людей.
14. Это картина Н.К. Рериха «Поход Игоря», вдохновленная «Словом о полку Игореве» — известным литературным памятником Древней Руси. В произведении рассказывается о неудачном походе на половецкие племена, предпринятом князем Игорем Святославичем в 1185 году.
Материал создан: 23.10.2015
создано на основе этого материала
комментарии к статье
iamruss.ru
История фотографии в России. Первые фотографии и фотоаппараты
Стремление запечатлеть моменты жизни, происходящие с человеком или окружающим его миром, существовало всегда. Об этом говорят и наскальные рисунки, и изобразительное искусство. В полотнах художников особо ценилась точность и детализация, способность запечатлеть объект в выгодном ракурсе, свете, передать цветовую палитру, тени. На такую работу порой уходили месяцы работы. Именно это желание, а также стремление сократить временные затраты и стали толчком для создания такого вида искусства, как фотография.
Появление фотографии
В IV веке до нашей эры Аристотель, знаменитый ученый из Древней Греции, заметил любопытный факт: свет, который просачивался через небольшую дырочку в ставне окна, повторял тенями на стене виднеющийся за окном пейзаж.
Далее в трактатах ученых из арабских стран начинает упоминаться словосочетание camera obscura, буквально означающее «темная комната». Это оказалось приспособление в виде ящика с отверстием спереди, при помощи которого стало возможным срисовывать натюрморты и пейзажи. Позже ящик усовершенствовали, снабдив двигающимися половинками и линзой, что сделало возможным фокусацию на картинке.
Благодаря новым возможностям, картинки стали намного ярче, а прибор получил название «светлой комнаты», то есть camera lucina. Такие нехитрые технологии позволили нам узнать, как выглядел Архангельск в середине XVII столетия. С их помощью была снята перспектива города, отличающаяся точностью.
Этапы развития фотографии
В XIX веке Жозефом Ньепсом был придуман способ фотографирования, названный им гелиогравюрой. Съемка данным методом происходила при ярком солнце и продолжалась до 8 часов. Суть его заключалась в следующем:
• Бралась металлическая пластина, которую покрывали битумным лаком.
• Пластина находилась под непосредственным воздействием яркого света, из-за которого лак не растворялся. Но процесс этот был неоднородным и зависел от силы освещения на каждом из участков.
• Далее пластину обрабатывали растворителем.
• После травили кислотой.
В результате всех манипуляций возникала рельефная, гравированная картина на пластине. Следующим значимым этапом в развитии фотографии стал дагерротип. Название свое способ получил от имени своего изобретателя, Луи Жака Манде Дагера, который смог получить изображение на серебряной пластине, обработанной йодными парами.
Следующим методом была калотипия, придуманная Генри Талботом. Достоинством способа была возможность делать копии одного изображения, которое, в свою очередь, воспроизводилось на бумаге, пропитанной солью серебра.
Первое знакомство с искусством фотографии в России
История русской фотографии продолжается уже более, чем полтора века. И история эта полна разных событий и интересных фактов. Благодаря людям, открывшим для нашей страны искусство фотографии, мы можем видеть Россию сквозь призму времени такой, какой она была много лет назад.
История фотографии в России начинается с 1839 года. Именно тогда член Академии Наук России И. Гамель поехал в Великобританию, где и познакомился с методом калотипии, подробно его изучив. После чего выслал подробное описание. Так и были получены первые фотографии, сделанные способом калотипии, которые до сих пор хранятся в Академии Наук в количестве 12 штук. На снимках имеется подпись изобретателя метода, Талбота.
После этого во Франции происходит знакомство Гамеля с Дагером, под руководством которого он собственноручно делает несколько снимков. Академией Наук в сентябре 1841 года было получено письмо от Гамеля, в котором, согласно его слов, находилась первая выполненная с натуры фотография. На сделанном в Париже фотоснимке – женская фигура.
После этого фотоискусство в России начало набирать обороты, стремительно развиваясь. Между XIX и XX столетиями фотографы из России начали на общих правах принимать участие в фотовыставках и салонах международного класса, на которых получали престижные награды и премии, имели членство в соответствующих сообществах.
Способ Талбота
История фотографии в России получила развитие благодаря людям, живо интересовавшимся новым видом искусства. Таким был и Юлий Федорович Фрицше, известный русский ботаник и химик. Он первым освоил метод Талбота, заключавшийся в получении негатива на светочувствительной бумаге с последующей его печатью на листе, обработанном солями серебра и проявляющемся при солнечном свете.
Фрицше сделал первые фотографии-калотипы листьев растений, после чего вступил перед Акадамией Наук в Санкт-Петербурге в мае 1839 года с докладом. В нем он сообщил, что находит метод калотипии подходящим для запечатления плоских предметов. Например, способ пригоден для выполнения снимков оригинальных растений с необходимой для ботаника точностью.
Вклад Ю. Фрицше
Благодаря Фрицше история фотографии в России шагнула чуть дальше: он предложил заменить гипосульфат натрия, которым пользовался для проявления картинки Талбот, на аммиак, чем заметно модернизировал калотипию, улучшив качество изображения. Юлий Федорович также был первым в стране и одним из первых в мире, кто провел исследовательскую работу по фотографии и фотоискусству.
Алексей Греков и «художественная кабина»
История фотосъемки в России продолжалась, и следующим свой вклад в ее развитие внес Алексей Греков. Московский изобретатель и гравер, он первым из русских мастеров фотографии овладел и калотипией, и дагерротипией. И если вы зададите вопрос о том, какими были первые фотоаппараты в России, то именно изобретение Грекова, «художественную комнату», можно считать таковым.
Первый фотоаппарат, созданный им в 1840 году, позволял сделать качественные, с хорошей резкостью портретные фотоснимки, что не удавалось многим пытавшимся этого добиться фотографам. Греков придумал кресло со специальными удобными подушечками, которые поддерживали голову фотографируемого, позволяя ему не устать за время долгого сидения и сохранять неподвижное положение. А быть неподвижным человеку в кресле приходилось долго: 23 минуты на ярком солнце, а в пасмурный день – все 45.
Мастера фотографии Грекова принято считать первым в России фотохудожником-портретистом. Добиться прекрасных портретных фотоснимков ему помогало и изобретенное им фотоустройство, состоящее из деревянной камеры, в которую не проникал свет. Но при этом коробки могли выдвигаться одна из другой и возвращаться на место. У внешней коробки на передней ее части он прикрепил линзу, представлявшую собой объектив. Во внутренней коробке находилась пластина, чувствительная к свету. Меняя расстояние между коробками, то есть двигая их одну из другой или наоборот, можно было добиться необходимой резкости снимка.
Вклад Сергея Левицкого
Следующим человеком, благодаря которому история фотографии в России стремительно продолжала развиваться, был Сергей Левицкий. В истории русской фотосъемки появились дагерроптипы Пятигорска и Кисловодска, сделанные им на Кавказе. А также золотая медаль художественной выставки, прошедшей в Париже, куда он и отправил снимки для участия в конкурсе.
Сергей Левицкий был в первых рядах фотографов, которые предложили менять декоративный фон для съемок. Им также было решено выполнять ретушь портретных фотографий и их негативов, чтобы уменьшить или вовсе удалить технические недостатки, если таковые имелись.
Левицкий уезжает в Италию в 1845 году, решая повысить уровень знаний и умений в области дагерротипии. Он делает снимки Рима, а также портретные фото русских художников, проживавших там. А в 1847 году придумывает фотографический аппарат со складным мехом, применив для этого мех от гармони. Новшество позволило фотоаппарату стать более мобильным, что в значительной степени отразилось на расширении возможностей фотосъемок.
Вернулся в Россию Сергей Левицкий уже профессиональным фотографом, открыв в Петербурге собственную дагерротипную мастерскую «Светопись». При ней он также открывает фотоателье с богатой коллекцией фотопортретов русских художников, писателей и общественных деятелей. Изучение искусства фотографии он не бросает, продолжая опытным путем изучать применение электрического света и его сочетания с солнечным и их влияние на снимки.
Русский след в фотоискусстве
Деятели искусств, мастера фотографии, изобретатели и ученые из России внесли большой вклад в историю и развитие фотоискусства. Так, среди создателей новых видов фотоаппаратов известны такие русские фамилии, как Срезневский, Езучевский, Карпов, Курдюмов.
Даже Дмитрий Иванович Менделеев принимал активное участие, занимаясь теоретическими и практическими проблемами изготовления фотоснимков. А совместно со Срезневским они стояли у истоков создания фотографического отдела в Русском техническом обществе.
Широко известны успехи яркого мастера русской фотографии, которого можно поставить на одну ступень с Левицким, Андрея Деньера. Он был создателем первого фотоальбома с портретами известных ученых, врачей, путешественников, писателей, артистов. А фотохудожник А. Карелин стал известен всей Европе и вошел в истории фотографии как основоположник жанра бытовой съемки.
Развитие фотоискусства в России
Интерес к фотографии в конце XIX века возрос не только среди специалистов, но и среди простого населения. И в 1887 годы был выпущен «Фотографический вестник», журнал, в котором была собрана информация по рецептам, химическим составам, методам обработки фотографии, теоретические данные.
Но до революции в России возможность заниматься художественной фотографией была доступна лишь малому количеству людей, так как практически ни у кого из изобретателей фотоаппарата не было возможности выпускать их в промышленном масштабе.
В 1919 году В. И. Ленин издал декрет о переходе фотографической промышленности под управление Наркомпроса, а в 1929 началось создание светочувствительных фотоматериалов, впоследствии ставших доступными всем. И уже в 1931 году появляется первый отечественный фотоаппарат «Фотокор».
Роль российских мастеров, фотохудожников, изобретателей в деле развития фотоискусства велика и занимает достойное место в мировой истории фотографии.
fb.ru
«История России в фотографиях» – 70 000 исторических снимков из музейных архивов и личных коллекций
Все фотографии сделаны на территории России в течение почти полутора веков.
12 июня 2016 г. Мультимедиа Арт Музей, Москва (МАММ) в сотрудничестве с Яндексом запустил интернет-проект "История России в фотографиях". Цель портала — объединить фотографии из музеев, архивов и частных коллекций на одной площадке, дав пользователям доступ к ним и возможность принять участие в пополнении виртуальной фотолетописи. Уже сейчас на сайте доступно более 70 000 фотографий, с середины XIX до конца XX века. Многие из этих изображений публикуются впервые.
Проект "История России в фотографиях" — это прежде всего фотобанк, позволяющий пользователям познакомиться с фотодокументами отечественной истории. Программисты Яндекса сделали портал максимально простым в использовании. Поиск фотографий осуществляется по автору, хронологии, географическим меткам, персоналиям, теме, ключевому слову. Сегодня портал содержит более 10 000 тэгов. Посетители сайта могут не только искать и просматривать фотографии из собраний российских музеев, архивов и коллекционеров, но и пополнять портал своими фотографиями или снимками из семейных архивов. Интерактивный портал дает возможность уточнять атрибуцию изображений, выступать кураторами, создавая свои фотовыставки из архива и давать к ним комментарии.
Александр Абаза. Хранитель кремлевских курантов. 1990 г.
Иван Шагин. Купола Успенского собора Кремля. 1950-е
Портал приглашает пользователей принять участие в воссоздании, сохранении и популяризации нашей визуальной истории, где личный опыт каждого интегрируется в общую историю России. На сегодняшний день к проекту «История России в фотографиях» присоединились более 40 архивов, музеев и частных коллекций: Центральный государственный архив кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга, Государственный архив Российской Федерации, Государственный Литературный музей, Государственный музей В.В. Маяковского, Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева, Государственный музей политической истории России, Российский этнографический музей и др.
Владимир Мусаэльян. Леонид и Виктория Брежневы с правнучкой Галей. 1970-е
С проектом сотрудничают наследники классиков российской фотографии — Александра Родченко, Эммануила Евзерихина, Аркадия Шайхета и др. Портал продолжит пополняться фотографиями из других архивов и музеев.
Юрий Садовников. Владимир Войнович и Андрей Дементьев в редакции журнала «Юность». 1990 г.
Георгий Розов. Академик Сахаров. Конец 1980-х.
Дмитрий Бальтерманц. Булат Окуджава, Андрей Вознесенский, Роберт Рождественский и Евгений Евтушенко. 1970-е.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
cameralabs.org
Исторические фотографии | Дневник Истории России
Император Александр II Освободитель:
Император Александр II. Фотографии с датами.
Император Александр II Освободитель
Император Александр III Миротворец:
Император Александр III Миротворец
Москва во время коронации императора Александра III:
Москва во время коронации императора Александра III. 27 (15, по старому стилю) мая 1883 года.
Император Николай II. Фотографии с датами:
Император Николай II. Фотографии с датами. Часть 1. (100 фотографий).
Император Николай II. Фотографии с датами. Часть 2. (100 фотографий).
Коронация императора Николая II:
Коронация императора Николая II. 26 (14, по старому стилю) мая 1896 года.
Император Николай II:
Император Николай II. Часть 1. (100 фотографий). «Цесаревич».
Император Николай II. Часть 2. (100 фотографий).
Современная Россия:
Исторические фотографии современной России
Русско-турецкая война 1877-1878 годов:
Русско-турецкая война 1877-1878 годов
Москва. Исторические фотографии:
Москва при императоре Николае I. Фотографии 1852 года.
Москва при императоре Александре III. Фотографии 1881-1889 годов.
Маршалы Победы:
Маршалы Победы
Исторические парады:
Парад 7 ноября 1941 года
Советские плакаты:
Советские плакаты времён Великой Отечественной войны
Император Всероссийский и иностранные монархи и президенты:
Король Италии Виктор Эммануил III в России. Июль 1902 года.
Встреча короля Великобритании Эдуарда VII и Императора Всероссийского Николая II. Ревель (Российская Империя). 5-14 июня 1908 года.
Встреча Кайзера Германии Вильгельма II и Императора Всероссийского Николая II. 5 июля (22 июня, по старому стилю) 1912 года.
Посещение императором Николаем II и императрицей Александрой Фёдоровной Парижа. 5-9 октября 1896 года.
Другие исторические фотографии:
Пасха в Императорской семье.
Празднование столетнего юбилея Победы в Отечественной войне 1812 года. Император Николай II на Бородинских торжествах 1912 года.
300-летие дома Романовых
Открытие памятника Императору Александру III в Москве. 30 мая 1912 года.
Император Николай II смотрит в камеру.
Подписывайтесь на группу «Дневник Истории России» в соц. сети «ВКонтакте»: vk.com/diaryrh
diaryrh.ru