Жреческое сословие Древней Руси. Ведуны древней руси
колдуны и волхвы, старославянские обряды, источники знаний ведунов
Многие тысячелетия назад предки славян были язычниками. Древняя магия славян — это ведовство, которое было направлено на избавление от плохой энергии, излечение болезней, помощь в решении бытовых и семейных вопросов. Славянские ведуны и волхвы были известны далеко за пределами Русского государства. Их почитали, как хороших лекарей и провидцев.
Ведуны Древней Руси полагались на свою интуицию, совершали обряды, основываясь на чувствах и древних знаниях о божествах и духах, которые передавались из одного поколения в другое.
До прихода в русские земли христианства язычники отмечали праздники, которые основывались на смене времен года и очень часто совпадали с христианскими. В давние времена человек был неотъемлемой частью окружающей природы, с помощью которой он мог излечиться от болезней, узнать будущее. Многие славянские праздники связаны с ритуалами очищения. В день Масленицы или Ивана Купалы волхвы могли избавить от порчи и сглаза, защитить скот и будущий урожай.
Магия древних славян являлась частью традиций. Ведуны и волхвы просили Богов вмешаться в жизнь. Для этого использовались всевозможные привороты и отвороты, заговоры для удачи в битвах. Древние жрецы контролировали высшие силы.
Не следует считать ведовство чем-то темным и злым. Во времена принятия христианства это делалось умышленно, чтобы опорочить язычников. В действительности большинство древних обрядов не несут негатива.
Также рекомендуем прочитать:
Существовало поклонение богам подземного мира и черное колдовство. Колдуны могли навести порчу, наслать болезни, неурожай или мор на домашний скот.
Такие обряды называли порчей. Их существовало очень много. Изначально порча создавалась в целях защиты своей земли от набегов врагов. Позже ее стали использовать против соплеменников и неугодных людей.
Для язычества не характерны светлые и темные Боги. Они обитают в разных мирах и выполняют каждый свои задачи.
В старославянской магии не существовало белого и черного колдовства. Некоторые волхвы использовали свои знания для причинения вреда.
Содержание материала
Источники славянской магии
Древнеславянская магия была достаточно сильной. В Древней Руси не было колдунов и магов, существовали волхвы, обладающие особой силой и способностью предсказывать будущее.
Волхвы молились божествам, приносили им жертвы и знали, как обратиться к силам природы. Волхвы совершали ритуалы тайно, находясь в полном уединении. Как правило, жилища волхвов находились вдали от поселений. Жрецы вели скрытую от посторонних глаз жизнь.
Энергия природы
Совершая ритуалы, они обращались к силам природы, которые давали им особую энергию:
- Солнце — самая сильная природная стихия. Ему приносили жертвы и обращались с молитвами и просьбами. В безоблачную ясную погоду волхвы получали энергию, которую использовали при совершении обрядов.
- Молнии и громы — способны принести разрушение. Они представляли страшную силу, власть над которой имели только опытные старые колдуны.
- Земля — начало и конец всего живого. Для того, чтобы получить запас энергии и быть к ней ближе, ведуны часто ходили босяком. Землю почитали как начало мира и всего существующего в нем. Очень часто жрецы обращали свои просьбы к земле.
- Ветер — энергия ветра широко использовалась при совершении языческих ритуалов. Пересекая огромные пространства, стихия переносила слова заговора на большие расстояния.
- Вода — мягкая, плавная, спокойная, избавляла от порчи и дурного глаза, лечила болезни, уносила несчастную любовь, относила послания и наговоры.
Обряды древних славян
В основе древнерусской магии лежат не только обряды волхвов, но и сезонные праздники. Их участниками становился не только главный жрец, но и все соплеменники. Каждая община имела свое священное место для проведения праздничных обрядов.
Обычно община собирались, чтобы обратиться к божеству с какой-либо просьбой, попросить защиту или богатый урожай. Обязательным было приношение жертвы в виде ритуального животного. Волхвы передавали просьбы соплеменников богу.
Каждый обряд заканчивался хороводами, играми, песнями.
В настоящее время многие современные люди обращаются к древнеславянским языческим традициям. Важной часть их жизни стало единение с природой, с духами предков.
Языческая религия дает знания о мире и о том, что ждет человека после земной жизни, поэтому язычники храбры и не боятся смерти.
Правила обрядов
Люди, практикующие языческое вероисповедание длительное время, предупреждают о том, что неопытный и неподготовленный человек может столкнуться с опасностями. Язычество требует продолжительной подготовки. Общения с силами природы станет возможно, если у человека появится:
- Вера в силы стихий, к которым предстоит обратиться.
- Воля и готовность пройти испытания, поскольку божества будут испытывать твердость духа и веры.
- Знание текстов заговоров наизусть. Категорически запрещается чтение, человек должен осознавать важность обряда и быть полностью сосредоточен на произносимых заклинаниях.
- Постоянная медитация, которая помогает достичь состояния покоя и равновесия.
- Точное соблюдение правил проведения ритуалов. Отклонения недопустимы.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
privorot.expert
Ценные знания, Упражнения хатха-йоги, Польза и философия йоги, основы практики йоги для саморазвития, книги для начинающих
Одним из наименее изученных сословий Древней Руси является жреческое. Для летописца-христианина жрец-волхв был представителем враждебного православной церкви мира и мировоззрения, с которым необходимо было вести непримиримую борьбу. Именно поэтому наши письменные памятники так скупы на описание священнослужителей дохристианской религии. В то же время у западных славян жреческое сословие изучено довольно детально. И это не случайное стечение обстоятельств. Христианизация западных славян проводилась насильственно и явилась результатом длительных и кровавых войн. Войска завоевателей сопровождали многочисленные миссионеры, которые не только разрушали славянские святилища и храмы, но и оставили после себя подробное и детальное описание религиозных культов. Полнее всего религиозная и политическая роль жреческого сословия описана у балтийских славян ХI–ХII вв. В особенности интересны свидетельства католических писателей XII в., например Саксона Грамматика, о форме правления у лютичей и бодричей: «Жрецы имели значение особого, строго отделённого от народа сословия <…>. Они совершали в святилищах всенародные моления и те гадания, по которым узнавалась воля богов <…>. Они пользовались особым почётом и богатством, распоряжались и доходами поместий, принадлежавших храмам, и обильными приношениями поклонников. Земная власть, принадлежавшая Святовиту, находилась, разумеется, в руках жреца. Жрец был настоящим повелителем и властелином племени <…>. Жрец почитается более, чем князь».
В ХХ веке были открыты крупные храмовые комплексы в урочище Перынь под Новгородом, в Киеве, в Медоборах, в бассейне реки Збруч. Исследователи комплекса в Медоборах Русанова и Тимощук сделали вывод о том, что «жизнь огромного культового центра на Збруче, состоявшего из трёх святилищ, могильника и окружающих поселений, требовала специальных руководителей, которыми могли быть только жрецы. Без служителей культа невозможно было создать большие святилища со сложной планировкой и разнообразными культовыми сооружениями, выполнявшими различные функции. Профессиональные служители культа — особое сословие, отделённое от основной массы язычников».
О наличии обособленного и влиятельного сословия жрецов в дохристианской Руси писал академик Б. А. Рыбаков. Исследуя структуру древнерусского жреческого сословия, Б. А. Рыбаков выделил следующие разряды «людей, причастных к языческому культу»: Мужчины — волхвы, хранильники, волшебники, потворники, облапрогонители, кощунники, жрецы, баяны, ведуны, кудесники, чародеи, кобники, чаровники. Женщины — волхвы, ведьмы, чародейки, чаровницы, обавницы, наузницы, потворы. Перечень жреческих «профессий», предложенный академиком Б. А. Рыбаковым, представляется слишком детализированным и аморфным. Очевидно, что древнерусские волхвы подразделялись на две категории: I — низшая. Это всевозможные гадатели на бытовые темы, кощунники, потворники, чаровники, волшебники-колдуны бытового уровня и т. д.; II — высшая. Это жрецы, то есть волхвы, имеющие право совершать жертвоприношения. Они совершали гадания, по которым определялась судьба народа, они же следили за правильностью совершения обрядов, ритуалов, произношения молитв, а также — соблюдения иконографических, храмовых и мифологических традиций.
Важную информацию о происхождении и социальном статусе жреческого сословия содержит былина о Волхе Всеславиче. Имя главного героя былины Волх (Волхв) указывает на его принадлежность к жреческому сословию. Былина, как уже отмечалось выше, «принадлежит к числу древнейших <…>. Она как целое сложилась задолго до образования Киевского государства <…>. По своему замыслу она чужда новой киевской эпохе».
Рождение Волха, каким оно описывается в былине, возвращает нас к древнейшим сказаниям. Мать будущего героя зачинает от змея, на которого она неосторожно наступила, спускаясь с камня. Змей в этом эпизоде — не представитель враждебной человеку силы, с которой борются многочисленные мифические и былинные герои, а родоначальник героя. Волх рождается с восходом солнца или луны, его рождение возвещается громом, сотрясением земли и волнением моря. Но успеха как охотник и как воин он достигает благодаря своей способности к оборотничеству и волхованию. Обернувшись соколом, Волх обезоруживает своего врага, с помощью магии помогает своей дружине преодолеть неприступные стены вражеской крепости и, захватив её, устраивает в ней погром. Завоевателям достаётся богатая добыча, в том числе молодые женщины, которых он выдаёт замуж за своих дружинников. Но особое впечатление производит добыча в виде огромных табунов коней и стад коров, таких, что каждому дружиннику достаётся по сто тысяч голов.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что волхвы вели свою родословную от сказочного змея и женщины благородного происхождения. Мать давала им право на принадлежность к правящему сословию, змей передавал мистические способности, которыми в полной мере владел и былинный Волх Всеславич.
В былине показан образ жреца-воина, что сближает его со жрецами балтских славян. Почему жреца-воина, а не наоборот? Волхв в походе одерживает победы не благодаря своим богатырским качествам, какими он несомненно обладал, а благодаря своим магическим способностям. То есть жреческое начало показано в былине как главное, основное качество героя. Если бы в былине был показан князь-жрец, то сказители обязательно рассказали бы о его богатырских подвигах, но этого в былине нет.
Если былина о Волхе раскрывает происхождение и подвиги мужчины-жреца, то былина о Михаиле Потыке показывает нам могущество жрицы.
Это одна из наиболее распространённых и популярных древнерусских былин, получивших противоречивую оценку у отечественных исследователей древнерусского эпоса. В этой былине нас интересует образ её главной героини, невесты и жены былинного героя Михаила Потыка, Авдотьи Михайловны. Имена героев не имеют отношения к сюжету, они явно христианские и, значит, более позднего происхождения, чем сам сюжет. На архаичность сюжета указывает одно обстоятельство, являющееся важнейшей частью всей былины, — похороны обоих героев, ставших незадолго до этого супругами. Это не обычные похороны по христианскому обряду двух умерших одновременно супругов. Михаил Потык добровольно, узнав о смерти своей жены, отправляется за своей супругой в мир иной. Он велит похоронить себя в одной с ней могиле. Обряд совместного захоронения супругов был обычным явлением среди восточных славян до принятия христианства, но у восточных славян жена добровольно следовала за своим мужем. В былине не жена, а муж добровольно следует за своей умершей супругой. Такое высокое социальное положение женщины мы находим только у сарматских племен. Среди них часто встречались женщины, выполняющие одновременно жреческие и княжеские функции.
После похорон, уже в могиле, проявляются колдовские способности супруги Михаила Потыка. Более того, в самой былине она называется бессмертной, что также указывает на её связь со сверхъестественными силами. В подземелье умершая супруга превращается в змею, которая хочет убить русского богатыря. Но Михаил Потык одерживает победу в схватке со змеёй, и она вновь принимает облик возлюбленной супруги богатыря. Однако на этом приключения Михаила Потыка не прекращаются. Последующие события лишь подтверждают колдовские способности его супруги. И еще одна очень важная особенность древнерусского сословия жрецов, о которой нам рассказывают былины, — это кровосмесительные связи. В былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Соловей-разбойник предстаёт перед нами в разных обличьях: человеческом, зверином и птичьем. А это, как известно, одна из главных отличительных черт древнерусских волхвов. Сразив и связав врага, Илья Муромец приезжает к его дому. Здесь он знакомится с семьёй Соловья, которая очень многочисленна, и в ней господствуют кровосмесительные отношения. На вопрос Ильи: «Что это у тя дети все на един лик?» — Соловей отвечает:
«Я-то сына-то выращу, за него дочь отдам, Дочь-то выращу, отдам за сына, Чтобы Соловьиный род не переводился».
Женщины занимали равное положение с мужчинами. По крайней мере, брачные договоры заключались на равных условиях. Жреческое сословие было чётко структурировано по вертикали, и в него входили как мужчины, так и женщины. Причём женщины-жрицы занимали очень высокое положение и могли руководить сложными обрядами. Всё это говорит о высоком социальном статусе жреческого сословия.
Сведения о высоком политическом статусе древнерусских жрецов мы находим и в отечественных летописях. Это сюжет о пророчестве волхвов князю Олегу, «месть княгини Ольги», сражение дружин великого князя Святослава с византийцами под Доростолом, строительство великим князем Владимиром I святилищ в Киеве и в Новгороде.
Обратимся к сюжету о пророчестве двух волхвов князю Олегу. В какой момент своей жизни прославленный воин мог заинтересоваться своей судьбой? Перед очередным походом. Теперь попробуем реконструировать сюжет, рассказанный нам через двести лет летописцем. Князь и дружина готовятся к походу, куда именно — для нашей темы не имеет значения. Приготовления происходят где-то возле княжеского двора, куда стекаются дружинники, торговцы привозят оружие, коней и пр. Когда все приготовления заканчиваются, наступает время выхода в экспедицию, тогда князь обязательно обращается к жрецам (в летописи они названы волхвами-кудесниками). С какой целью? А всё с той же, о которой писал Гильфердинг, — узнать судьбу экспедиции. К какому рангу жрецов должен был обратиться Олег? Только к высшему. И вот жрецы вынесли свой вердикт: князь погибнет от своего коня, а это значит — весь поход обречён на неудачу. Как поступает Олег? Он оставляет своего коня, уже приготовленного к походу, на пастбище. Сам же отправляется в поход на другом коне и счастливо возвращается из него. Тогда Олег усомнился в пророчестве и поехал на свидание к своему коню. Князь жестоко наказан за своё неверие. Он погибает от укуса змеи. Вспомним, что волхвы ведут свою родословную от змея.
Пропустим несколько десятилетий и рассмотрим летописную легенду о мести княгини Ольги. Этот сюжет также хорошо известен, и повторять его смысла нет. Обратим внимание, что мятежные древляне были наказаны в соответствии с древними, восходящими к скифским временам, традициями. Часть мятежников сожгли заживо, часть закопали в землю тоже заживо, часть принесли в жертву на могиле убитого ими князя Игоря. Чтобы организовать исполнение столь грандиозного похоронного обряда одной мудрой Ольги было недостаточно. Да и откуда она могла знать о существовании подобного обряда? Она могла знать о нём, если сама принадлежала к сословию жрецов, причём высшего ранга, либо должна была выполнять указания жрецов, тех, которые «повелевают царями». Во всём этом грандиозном мероприятии прослеживается опытная рука человека, хорошо знающего все детали похоронного обряда великого князя. Но была ли Ольга этой жрицей, этим «ангелом смерти» Ибн-Фадлана? Вряд ли. И вот почему. Уже через несколько лет, во время поездки в Константинополь, она примет христианство. Высшей жрице этого бы не простили. Поэтому мы должны предположить, что во время совершения похоронного обряда рядом с Ольгой находился опытный жрец, и не один.
В 971 г. русские дружины Святослава потерпели тяжелое поражение под Доростолом от войск императора Цимисхия. Пока русские дружинники-христиане успешно сражались с многочисленными врагами, у Святослава не было претензий по поводу их религиозной принадлежности. Но как только русские дружины потерпели поражение от византийцев под Доростолом, религиозный фактор сразу выступил на первый план. Вот что по этому поводу писал Татищев: «Тогда дьявол возмяте сердца вельмож нечестивых, начаша клеветати на христианы, сущия в воинстве, якобы сие падение вой приключилось от прогневания лжебогов их христианами. Он же (Святослав) толико разсвирипе, яко и единого брата своего Глеба не пощаде <…>. Они же (крещеные русы) с радостию на мучение идяху, а веры христовы отрещися и идолом поклонитися не хотяху <…>. Он же видя их непокорение, наипаче на презвитеры яряся, якобы тии (православные священники) чарованием неким людем отвращают и в вере их утверждают, посла в Киев, повеле храмы христиан разорити и сожещи. И сам вскоре поиде, хотя все христианы изгубити».
Дружинников-христиан обвинили не в трусости, в дезертирстве, предательстве, т. е. военно-уголовных преступлениях, а в религиозной принадлежности. «Вельможи нечестивые начаша клеветати на христианы, сущия в воинстве, якобы сие падение вой приключилось от прогневания лжебогов их христианами». Кто такие эти «вельможи нечестивые»? Это жрецы, которые сопровождали русские дружины и следили за соблюдением религиозных обрядов. Они объявили, что причиной поражения является гнев русских богов (у летописца — лжебогов) на то, что среди русских дружинников есть христиане. Косвенное подтверждение этому обвинению мы находим у участника этих событий Льва Диакона. В начале сражения русские дружины начали теснить византийцев, «…но тут вновь вмешались высшие силы. Внезапно восставшая и разлившаяся по воздуху буря с дождём расстроила Россов, ибо поднявшаяся пыль вредила им глаза». Природная стихия, подвластная провидению, оказалась на стороне византийцев. «Нечестивые вельможи» растолковали это как божественный гнев на русских за то, что среди них есть христиане. Начались казни в виде жертвоприношений христиан.
Это событие удивительным образом перекликается с плачем Ярославны в «Слове о полку Игореве»:
«Ярославна рано плачет В Путивле на забрале, приговаривая: "О ветер, ветрило! Зачем, господин, веешь навстречу? Зачем мчишь хиновские стрелочки На своих лёгких крыльцах На воинов моего милого?"»
И опять «старцы-жрецы», и опять они повелевают царём, «…как будто они их (руссов) начальники. Случается, что они приказывают принести жертву творцу их тем, чем они пожелают: женщинами, мужчинами, лошадьми. И если знахари приказывают, то не исполнить их наказание никак не возможно». Великий князь Святослав не пощадил даже своего родного брата Глеба. 980 г. даёт нам ещё одно подтверждение политического влияния жрецов. Как сообщает летописец, великий князь Владимир Святославович, только что пришедший к власти с помощью варяжских наёмников, начинает свою государственную деятельность. И начинает её со строительства в обеих столицах, в Киеве и Новгороде, новых святилищ! Неужели молодой князь, которому не исполнилось и шестнадцати лет, так обеспокоен состоянием религиозности в стране? В это трудно поверить, если не предположить, что он находится под влиянием волевого и жестокого жреца-понтифика, из тех, которые повелевают князьями.
Но летописец приписывает все эти строительства святилищ инициативе Владимира I. Почему? Возможно, он не знал о «жрецах, которые повелевают князем». Возможно, знал, но специально умалчивал, таким образом стирая их из исторической памяти.
Для нас неважно, какими мотивами руководствовался летописец, так как это не имеет для нашей темы принципиального значения. Для нас важно понять, что во всех вышеописанных действиях чётко просматривается воля и желание опытных людей, совмещающих религиозную и политическую деятельность. И неслучайно то, что именно волхвы после принятия христианства будут возглавлять антихристианское сопротивление христианизации Древней Руси.
«Тайны России»
www.oum.ru
Древнерусские волхвы. Славянская энциклопедия
Древнерусские волхвы
Издревле у славян существовали волхвы, носители народных религиозных представлений и таинственных знаний, заклинавшие и предсказывавшие, врачевавшие и исполнявшие различные религиозные обряды. Волхвы – представители старой, языческой религии, религии общинных времен. Это строгие блюстители дедовских обычаев, руководители языческих празднеств, справляемых из поколения в поколение, хранители чудесных таинств и сверхъестественных знаний.
Волхвы – всеми уважаемая и почитаемая профессия. Это мудрейшие из мудрых. Стать волхвом можно только после многих лет обучения. Волхвы служили посредниками между людьми и богами, совершали обряды, моления и жертвоприношения (в том числе человеческие). Волхвы решали споры между людьми, советовали, кого избрать князем. Колдовали с помощью обрядов, заклинаний, магических снадобий. Умели и лечить (особенно магические болезни типа сглаза).
Жрецы руководили обрядами языческого богослужения, приносили жертвы от имени всего народа, составляли мудрые календари, знали «черты и резы» (древняя письменность), хранили в памяти историю племен и стародавние предания, мифы.
В составе жреческого сословия было много различных разрядов. Известны волхвы-облакопрогонители, или облакопрогонники, которые должны были предсказывать и своим магическим действием создавать необходимую людям погоду. «Облакогонители» – это один из высших разрядов волхвов, ведающих погодой, облаками и даже солнцем.
Были волхвы-целители, лечившие людей средствами народной медицины. Существовали волхвы-хранители, которые изготовляли различные амулеты-обереги и изображения богов.
Н. Рерих. Заклятие земное. 1907 г.
Многие жрецы за свою близость к богам получали неограниченное доверие народа и приобретали огромную власть.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
culture.wikireading.ru
Ведовство на Руси. | Славянские традиции
Ведовство на Руси.
Прежде, чем приступить к рассказу о хранителях ведийской веры, хочу напомнить о единственном языческом богатыре славянского эпоса христианских времен – о богатыре Святогоре. Богатыре, настолько могучем, что он не воюет ни с кем… Легендарного Илью Муромца, вызывающего его на бой, бахвалящегося своей силой и оскорбляющего его, Святогор просто походя опускает в карман вместе с Бурушей Косматым…
В образе Святогора зашифрована та огромная мощь ведийской культуры языческой Руси, познавшей такие тайны Мироздания, к коим сегодняшняя наука только-только ищет подходы… Но опасны знания и сила Святогора, особенно при нечистых руках, при нечистых умах и душах.
Наступила эпоха Рыб – Ночь Сварога, наступило для всей Руси темное время, и перестала носить Святогора Мать-Сыра Земля. Обратился Святогор в камень до часа назначенного, а силу свою Илье Муромцу, богатырю православному передал. Передал, но не всю, а часть лишь малую. «А то и тебя Мать-Сыра Земля носить не станет…» Той же силе, что Илье досталась от Святогора, как гласит предание «на бою смерть не писана», нельзя ее не подмять, ни победить. Можно лишь самим распродать, разбазарить, пропить да прогулять «по кабакам царским»…
В чем же главная тайна ведовства – этой святогоровой Силы? Почему мир язычества славян, ведийские вера и культура живы и по сей день, и не думают умирать, несмотря на тысячелетия христианства, ни на почти столетие атеизма?
Наверное, в первую очередь в том, что это действительно практическая прикладная философия, согласно которой человек в отличие от современника, прикладывался к окружающему миру, к окружающей среде, Природе так, что она не гибла. Главным было единение, чувствовать себя неотделимой частицей мироздания. Религиозные понятия язычества и ведийские нормы – Поконы столь густо пронизывали всю жизнь наших пращуров, что совершенно невозможно судить даже о таких, казалось бы, сугубо материальных вещах и предметах, как украшения и оружие, не имея понятия о сложном комплексе верований, определяющих изготовление и применение вещи. Вот и получается: отмахиваясь от язычества, мы тем самым лишаем себя столь необходимых ключей к пониманию мира наших предков – и духовного, и материального.
Хранитель традиций ведовства – ведун – это в первую очередь человек, владеющий секретом высшего познания окружающего мира, всегда умеющий найти и указать другим единственно верный путь – своего рода первопроходец. Быть ведуном – это и образ жизни, это и профессия. Ведовство ведь сочетает в себе самые глубокие и разнообразные знания о человеке: о его физическом естестве и окружающей его Природе, о духовном мире и тонких мирах, о взаимном влиянии человека и окружающего его мира на разных уровнях, о взаимосвязи человека с Землей-Матушкой и небесными светилами. Знания эти накапливались многими тысячелетиями и ведун должен обязательно ими овладеть. Ведь само слово «ведать» подразумевает не просто «знать», а проникать в сокровенные, глубинные тайны Бытия. Так что хранитель ведийской веры – ведун – это сумма знания, опыта и таланта.
У древних славян ведуны заслуженно пользовались огромным уважением, их слово являлось решающим и в споре, и в решении житейских бытовых вопросов. Множеством знаний владели ведуны и, поэтому, их часто называли волхвами – волшебниками. Волхвы были «и лекарями, и хранителями преданий, и знатоками природы». Они поддерживали равновесие в обществе, не давали безмерно обогащаться одним и впадать в нищету другим. Именно волхвами поддерживалось народовластие у славянских народов. Волхвами были и женщины, и мужчины, сумевшие пройти трудный и подчас жестокий путь обучения, прошедшие ряд Посвящений – инициаций. Ничего ведь не дается даром, тем более то, что касается знаний, умения и опыта. И как в любой профессии, были среди волхвов и своеобразные специализации: Кудесники – облакопрогонители предсказывали и своими магическими действиями вызывали необходимые людям дожди, снег, солнечную погоду. Ими же были созданы и агромагические календари, которые в дальнейшем были заимствованы и частично видоизменены христианской церковью. Они же следили за обрядностью, организовывали и руководили ведийским богослужением, осуществляли гадания и хранили в своей памяти Знания и мифы, восходившие ко временам древней прародины славянских народов – погибшему около 40 тысячелетий назад материку Арктиде – легендарной Гиперборее или стране Хайр.
Волхвы – целители лечили людей и животных, наузники, обавницы, потворы и хранильники ведали тайны изготовления различных оберегов, амулетов, различной сакральной символики, знали тайны Слова и свойства минералов, растений и прочего окружающего нас мира влиять на людей и взаимодействовать друг с другом. Волхвы – мечетники и характерники владели знаниями и умениями, сегодня называемыми гипнозом, психологией и экстрасенсорикой.
Многолюдны были сборища, на которых волхвы – кощунники и бояны исполняли свои песни и сказывали «кощуны» – сказания и мифы об истории славянской, о героях и их свершениях. Слушатели слушали и повторяли услышанное своим детям. Благодаря этому и смогли дойти до наших дней, от поколения к поколению передававшиеся древние сказания, превратившиеся в волшебные сказки.
Существовал среди волхвов и своеобразный военно-религиозный орден ведунов-симуранов, известных в исторических упоминаниях больше под именем волкодлаков – » носящих волчью шкуру «. Но более подробно мы о них поговорим в следующей беседе…
Для развития магических сил, укрепления тела ведунами были разработаны специальные методики как физического, так и психологического характера, сведенные в единую систему, получившую название Джи кХай. Слово «кХай», означающее понятие той легендарной Силы богатыря Святогора, можно перевести на современный язык множеством слов: Любовь, Искренность, Чистота, Верность, Честь, но ни одно из этих слов не означает полного понимания «кХай», хотя каждое из них будет верно. Правильнее будет сказать, что понятие «кХай» означает ту животворную Силу, что лежит в основе всего мироздания – Силу Жизни. Слово же «Джи» можно перевести на современный язык, как «отдающийся, обрекающий себя на служение»…
«Знание закаляет сталь меча – твоего духа, Джи кХай дает крепкие ножны и удобную рукоять этому мечу – твое тело», – как говорится в наставлениях симуранов, создавших из искусства Джи кХай школу психофизического самосовершенствования, относящуюся в нынешнем понимании к боевому искусству. Вообще, тема славянских боевых искусств, как и тема славянского язычества и ведийской культуры в последние годы вызывает громкие и яростные споры между сторонниками и противниками возрождения ведийской духовности и традиций. Утверждения по поводу отсутствия у славян воинской культуры, традиций равносильны уже рассматриваемым ранее утверждениям по поводу «дикости» и «варварства» славян и о добровольном принятии чуждой славянам веры.
Любой народ половину своих жизненных сил и энергии, исторического времени тратил на войну, на отстаивание своего права на существование, на защиту им созданного. Не исключение из этого исторического правила и славянские, в том числе и восточнославянские народы, и тот конгломерат племен и народов, который составил в последние века русскую нацию. У каждого народа есть свои довольно богатые традиции воинской культуры. У воина – человека, постоянно встречающего на своем пути смерть, больше чем у кого другого поводов задуматься о смысле жизни, а между битвами больше времени для его постижения. Многие величайшие философские и религиозные учения, школы подарены миру именно воинами. Постижение Мироздания, познание вечно изменяющегося, противоборствующего мира, на его простейшей модели – поединке, что может быть гениальнее… и проще…
Воинская культура – как минимум половина культуры народа, и стыдливо замолчать, забыть, попросту выхолостить ее из общей этнокультуры нельзя безнаказанно. А если это делается, тем более так активно, как это происходит путем очень многих публикаций в сегодняшних журналах и газетах, порой очень именитыми спортивными или культурными деятелями… то возникает вопрос – ради чего?.. Вместе с культурой боя, законами поединка уходят одновременно из жизни понятия доблести, мужества, чести. Ведь это категории, в первую очередь, воинские… как и милосердие, и рыцарство… И именно отсутствие воинской культуры есть варварство, а отнюдь не наличие этой культуры…
Можно вычеркнуть из истории воинов – ратоборцев последнего языческого князя Киевской Руси Святослава, сумевшего объединить все восточнославянские племена в единый воинский союз, бивших врагов славянских от Волги до Болгарии… Можно говорить о дикарях-славянах, прятавшихся от врагов своих в прибрежных камышах и лесных дебрях… А можно вспомнить страх византийских военачальников испугавшихся атаковать князя – пардуса, прикрывавшего с двадцатью(!) дружинниками отход от Доростола обоза с ранеными и измученными многолетней осадой воями-славянами. Окруженные ратники, сбросив кольчуги и отшвырнув щиты, исполнили ритуал смерти. Императорский военачальник испугался атаковать росичей, оправдываясь тем, что потерял бы больше половины своего отряда из нескольких тысяч(!) византийских солдат… А сама история осады Доростола, о которой стараются не вспоминать хулители русской воинской культуры?
Почему, кстати, византийский монарх содержал целый отряд гвардии из славян и старался всячески пополнить его «не знающими» ратное дело славянами? В 960-961 г. г. полководец Византии Никифор Фока, возглавлявший отборную армию, которая высадилась на Крит и разгромила главную опорную базу арабских пиратов, в качестве главной причины успеха называет «хорошо обученных к войне росов и тавроскифов».
Византийский историк Лев Диакон, относившийся к руссам неприязненно, вынужден был признать: «Войска сражались с непревзойденной храбростью. Росы, которыми руководила их врожденное зверство и бешенство, в яростном порыве устремлялись, ревя, как одержимые… бой шел с переменным успехом, и до самого вечера нельзя было определить, на чью сторону склоняется победа…»
Можно попробовать забыть и о таких ведунах – ратоборцах, что вписали свои имена в нашу историю, как князь Олег Вещий, полоцкий князь-ведун Всеслав-Оборотень, вставший во главе Киевской Руси в тяжелую минуту половецкого набега, когда предали Киев православные князья и отказавшийся после победы от великокняжеского престола во избежание междоусобицы на русской земле… О воеводе Боброке, сумевшем с несколькими воинами заставить литовского князя Ягайло отказаться от помощи монголотатарским ордам, а затем решившим исход Куликовской битвы…
По разумению некоторых «профессионалов» воинских искусств для того, чтобы сражаться со степняками, большую часть своей жизни проводивших в воинских походах и набегах, с германцами-рыцарями, сделавшими военное дело своей профессией, с прочими врагами славян, среди которых и византийское воинство, у которых эти же «историки военного дела» не отрицают наличие школ воинского мастерства, славянским варварам не нужно было наличие навыков боевого искусства и умения…
«Бысть же у поганых девять соть копей, а у Руси девяносто копей. Надъющимъся на силу, погании пондоша, а наши противу имъ… И смещася обои, и бысть съча зла… и половцы побегоша, и наши по ним погнаша, ове секуще…» (Радзивиловская летопись). «Олбергъ Ратиборич приимъ лукъ свои, и наложи стрълу, и удари Итларя в сердце, и дружину его всю избиша…» (Радзивиловская летопись). Никоновская летопись о Рагдае: «и ходил сей муж на триста воинов».
www.rutraditions.ru
ВОЛХВЫ РУСИ. » Все о Дольменах
седьмая из серии «Знания Первоистоков»
Хотим сообщить всем, кто может быть ещё не знает, что вышла новая седьмая книга Александра Саврасова из серии «Знания Первоистоков» и называется она «ВОЛХВЫ РУСИ».
Ну и теперь расскажем более подробно о новой книге. И начнём мы, пожалуй, с отзыва одного из читателей, который был в числе первых, кто прочитал эту книгу. И вот какой отзыв он написал после прочтения:
«Название книги говорит само за себя, ибо мысли, кто такие волхвы и всё про них — давно будоражат умы людей.
В книге идёт рассказ о Руси 10-го века. Вообще надо сказать, что Предки рассказывают во всех книгах нам настоящую Быль Руси. По книгам можно было бы написать учебник по истории для школ, — там как раз отсутствует правда о Руси.
Многие моменты в книге понимаешь не умом, а Душой. Ну, а когда узнаёшь деяния волхвов, их величие — хочется просто поклониться им за это.
ПУТЬ РУСИ ВСЁ ЯРЧЕ И ЯРЧЕ ВЫСВЕЧИВАЕТСЯ, И ПОНИМАЕШЬ ПОЧЕМУ СЕГОДНЯ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ РУСИ ЗАВИСИТ ВСЁ В ЭТОМ МИРЕ». ___
А вот как рассказали о содержании седьмой книги те, кто был источником всей это информации, то есть Духи Дольменов.
Говорит Уруслан (8,5 тыс. лет, «Знания о Вселенной»):
Волхвы Руси.А других-то и не было волхвов, а именно на Руси то они и жили, а все остальные – не волхвы, коли не на Руси.
Вот книга «Волхвы Руси». Там говорится в том числе про Светослава, что вот он князь, и что он, в его время вот эти события происходили – 900-ые годы вашего летоисчисления. Ну и что, что его называли «князь», но в том понимании вашем сегодняшнем – князь – он не был. Он был защитником Родины своей – Руси-Матушки, и он равноправный был со всеми русичами, и никакой он не князь в этом смысле, а «князь» ему уже придумали потом, а в его время это слово не употреблялось, но все имели ввиду, что с него спрос за отдельные, можно называть политические моменты их жизни, в том числе военные, но это военно-политические, можно назвать. Вот этот человек за это отвечал. Так ведь не он один, а у него помощников было много, и вот они отвечали вместе. Но так повелось и специально делается, что вот князь – он умный, а народ – он глупый. Так вот, неправда. Ваши князья то порой уступают в уме простому рабочему, работяге, крестьянину. Вот Советская власть это и показала, что, к примеру, Кошкин – никакой ни князь, ни дворянин, но он придумал лучший в мире танк. Да, военная техника, но он его придумал. Вот вам ответ на все вопросы. Никакие ни князья обладают разумом, а любой, мы говорим про Русь, значит русский человек, любой.
Вот волхвы Руси. Что они делали? А они наперёд прослеживали жизненные ситуации и даже мировые, и могли на них влиять. Как они влияли? Они могли звёзд стечение обстоятельств увести и перевернуть их так, иль повернуть, что обстоятельства менялись. Да, и это правда. Также могли они и русичам подсказать, что делать нужно в ближайшее время, иль через год, что ожидает их, иль через два. Вот как могли волхвы всё это делать. И вразумляли русичей, и обучали их.
И чтобы отделить народ русский от волхвов, то жрецы в сговоре с инопланетянами придумали, как это сделать. И это называется – ТЕХНОГЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, ТЕХНОКРАТИЧЕСКИЙ. И всё сделали для того, чтобы нагромождение техногенной образности, то есть техногенного пути развития завладели умами западных народов, то есть Европы – европейские народы. И вот уже оттуда было привнесено, особенно, конечно же, и это является главным образом и в это время – во времена правления Петра Первого, так называемого в вашей истории, ну и это правильно. А по-другому и быть не могло, ибо Русь была культурной и опуститься до того, чтобы уничтожать и отравлять воду и уничтожать, заниматься уничтожением живой божественной природы – это нужно было деградировать, это должна была произойти деградация среди всего народа Руси, русского народа. И это происходило постепенно, когда ценности были подменены и появились князья, они и насаждали. Вот вам, например, царь – и от него всё пошло, он приказывал и выполнялись приказы.
И постепенно люди деградировать стали, изобретать стали технические новшества, но сегодня это ракеты, пушки, самолёты, а раньше что-то попроще, но тоже изобретали и уходили от истинного, божественного развития, а стали превращаться в уродливых и тупых недоумков, и это правда.
Сегодня ум людей, их потенциал раскрыт на 5-7 процентов, а кто-то говорит 1-2, и это правильно; а у кого-то и пол процента нету, и таких большинство живущих на планете Земля. Вот о чём вся речь. А БОЖЕСТВЕННЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ ПОДРАЗУМЕВАЕТ 100-ПРОЦЕНТНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. А что такое 100-процентное? Это когда работает вся спираль психической энергии под названием разум, то есть позвоночный столб, и именно в таком случае подключается вся Вселенная, и любое знание, любую информацию человек получает легко – так называемый свободный доступ: задаёт вопрос человек и получает на него полный ответ. Но вся мудрость человека заключалась в том, чтобы задать правильный вопрос, а не обозначить тему. И это не есть недостаток разумности человека. Если человек задаёт полный, правильный вопрос, то человек такой является воистину мудрым и никак по-другому.
Вот как волхвы умели, как они Русь спасали и до сих пор стерегут. Но волхвы такие не заметны и никто не видит и не знает про них. А тот, кто себя называет волхвом – пустышка это, это ложь, лживость, это гордыня – болезнь такая психическая: человек сумасшедший, присваивает то, чем не обладает и что ему не принадлежит, то есть больной человек.
Вот такая книга, и мы её, и я в том числе, продиктовали не случайно. И это очень важно, чтобы люди знали как русичи в физическом (в плотском) мире могли руководить планетой всей на территории Тартарии, и Европу как определили они – назвали «евройский определ», и как волхвы умели читать небо, Вселенную, космос, владели этим всем и исправно служили Руси, используя разум Вселенский.
Из рассылки сайта первоистоки.рф (подпишись на сайте!)автор выпуска: Светлана Саврасова.___
Книгу «ВОЛХВЫ РУСИ» и другие книги можно получить по почте. Для этого пишите сюда http://vk.com/topic-43869608_27927395 (все условия оформления заказа указаны в первом посте темы)
duhidolmenov.ru