Старославянская система счисления. Сотни это в древней руси
СОТНЯ это что такое СОТНЯ: определение — История.НЭС
СОТНЯ
в казачьих армиях последнего времени шестая часть конного полка и пластунского батальона; полный состав: командир, 3 младших офицера и 144 рядовых вместе с вахмистром и урядниками.
Оцените определение:
Источник: Казачий исторический словарь-справочник
СОТНИ
в Русском государстве до начала XVIII в. корпорации купцов (гостиная С. суконная С.) и территориально-профессиональные объединения посадских людей, превратившиеся в городские административно-территориальные единицы.
Оцените определение:
Источник: Словарь исторических терминов
СОТНЯ
общественная и военная организация у древних германцев. Войсковое подразделение русском войске, стрелецких попках и в казачьих войсках (соответствующее эскадрону). Военная и административно-территориальная единица на Украине в XVI—XVIII вв.
Оцените определение:
Источник: Словарь исторических терминов
СОТНЯ
1) Войсковая единица в древнерусском войске, первоначально равнявшаяся 100 чел. 2) Средневековая корпоративная организация на Руси (см.: Сотни купеческие, сотни посадские). 3) Военная и административно-территориальная единица в Малороссии в XVI-XVIII вв., составная часть полка. Начало сотни с таким значением было положено в XVI в. в связи с образованием реестрового казачьего войска на службе у Речи Посполитой. Со времени освободительной войны малоросского народа 1648-54 сотенное устройство было распространено на всю Малороссию. Сотня называлась по тому населенному пункту (обычно город или местечко), где находились сотенные учреждения. Число сотен в полку колебалось от 7 до 20, а количество казаков в сотне - от нескольких десятков до нескольких сотен. Во главе сотни стоял сотник, помощниками которого были писарь, сотенный атаман, есаул и хорунжий. Первоначально сотник выбирался казаками, позднее назначался из числа крупных землевладельцев и обладал широкими военными, административными, судебными и финансовыми правами. 4) Войсковое подразделение в казачьих войсках, соответствовавшее эскадрону в регулярной кавалерии.
Оцените определение:
Источник: Святая Русь: энциклопедический словарь
СОТНИ
древнейшая общественная организация свободного населения. Во главе городских С, состоявших из «молодших», «средних» и «лучших» горожан, стояли выборные «добрые люди»: сотские и старосты. В их компетенцию входили сбор и раскладка податей по «городовому делу», наблюдение за порядком и целостностью С. По этим делам им было подвластно не только свободное население, но и лица, пользовавшиеся финансовыми льготами. Правительственные специальные сборщики, являвшиеся в городские С, могли действовать только через старост и «лучших людей». Должности сотских в городах сохранялись и в XVI в. (а в Москве остатки самоуправляющихся С. сохранялись даже и в XVII в.). Они по-прежнему рассматривали гражданские дела между членами С, обязаны были заниматься текущими делами городского хозяйства: постройкой и ремонтом мостовых, содержанием улиц в чистоте, а также сбором податей и налогов. Сотским подчинялись десятские, в ряде вопросов сотские были в подчинении у старост. Городские С. были связаны с сельскими. Как правило, сотский осуществлял руководство над населением нескольких деревень, иногда – свыше 10. В обязанности сотника входило определение границ волостей или земель, присутствие на поземельных тяжбах, надзор за общинными землями.
Оцените определение:
Источник: Российская государственность в терминах. IX – начало XX века, 2011 г.
СОТНЯ
1) Единица военно-политич. деления граждан в Др. Риме, центурия (лат. centuria, от centum - сто). 2) Обществ. и воен. организация у германцев. Ежемесячно происходили суд. нар. собрания С. (франкский mallus, англосакс, hundred-moot) под председательством "сотника" (франкский тунгин, центенарий), первоначально избиравшегося членами С.; по С. выставлялось воен. ополчение. Сотенное устройство, быстро исчезнувшее в процессе феодализации в странах континент. Европы, в Англии до конца средних веков составляло важное звено местного управления. Сотенные собрания (гл. обр. с суд. и адм. функциями) постепенно были подчинены королев. властью (ее представитель в сотенных собраниях - бейлиф) и стали орудием ее укрепления. В качестве географической терр. единицы (неск. С. составляли графство - shire) с весьма ограниченными и все более сокращавшимися адм.-полицейскими функциями С. сохранялись в Англии вплоть до кон. 19 в.
Лит.: Петрушевский Д. М., Очерки из истории ср.-век. общества и государства, 5 изд., 1922; Schwerin С. F., Die altgermanische Hundertschaft, Breslau, 1907; Dannenbauer H., Hundertschaft, Centena und Huntari, "Historisches Jahrbuch", Jg. 62-69, 1949; Anderson O. S., The English Hundred-Names, pt 1-3, Lund, 1934-39; Cam Н. M., The Hundred and the Hundred rolls, L., 1930. 3) Войсковая единица в др.-рус. войске, первоначально равнявшаяся 100 чел. 4) Ср.-век. корпоративная организация на Руси. См. Сотни купеческие, Сотни посадские. 5) Воен. и адм.-терр. единица на Украине в 16-18 вв., составная часть полка. Начало С. с таким значением было положено в 16 в. в связи с образованием реестрового казачьего войска на службе у Речи Посполитой. Со времени освободит. войны укр. народа 1648-54 сотенное устройство было распространено на всю Украину. С. наз. по тому населенному пункту (обычно город или местечко), где находились сотенные учреждения. Число С. в полку колебалось от 7 до 20, а количество казаков в С. - от неск. десятков до неск. сотен. Во главе С. стоял сотник, помощниками к-рого были писарь, сотенный атаман, есаул и хорунжий. Первоначально сотник выбирался казаками, позднее назначался из числа крупных землевладельцев и обладал широкими военными, административными, суд. и финанс. правами. 6) Войсковое подразделение в казачьих войсках, соответствовавшее эскадрону в регулярной кавалерии.Источник: Советская историческая энциклопедия: В 16 т. - М.: Государственное научное издательство «Советская энциклопедия», 1961-1976 г.
interpretive.ru
Поиск Лекций
Как славянские народы не имея современной технологии, создали много узловой (Уездной) узел связи оповещения между церквями, уездами, губернии , княжеством с Московским и Киевской Руси. Что такое древнерусское сотовой завязь, Как Князя Руси подружились и договорились. Они за несколько столетия смогли создать великую Русь, осваивая земли за землями. Создали мощную государственную охранную систему по всей Руси. Даже Ермак, «грабя», местных жителей освоил Сибирь, строя за собой, «смотровые каланчи» и оставляя возле них группу охраны и сигнальщиков. Вот про это и как пришла образование Руси, и как просвещали народ и в том числе Кряшен. Как в исламе была запрещена образование, образованы были только избранные и в том числе Татары, исключая Булгар, которые не были привязаны арабизму и Корану. Вот таким образом в исламе даже избранные читали только Коран и то на арабском люди читали, не понимая сути дела, а остальная литература просто запрещался Кораном, считалась как неправоверными. Современные Тюркоязычные народы должны молится, Ильинскому, что просветил всех народов Европы и Азии. Некоторые Тюркоязычные пишут и читают на Крященском языке, видоизмененном, и как говориться, чтоб было удобно, добавили несколько буков для выражения своего диалекта. Великий Тукай, Мусса Джалил, Такташ писали на арабском, но их читали единицы. До революции не театров, не песни и пляски, были почти подпольные, потому что по канонам ислама это было запрошено, а рисовать вообще было Хаарам. Кряшены до Крещения Руси, почитали Христа, у них на своем языке, диалекте была византийская письменность, основа которому легла Кириллица. Это я знаю от отца, от деда и про деда. У меня история своя перешедшей от поколения поколению, мною накопленной опыт, изучение реографии, картографии, геометрии, физики и других предметов науки! По соображениям безопасности, может это является государственной тайной или не подложить всеобщей огласки. Вынужденная мера с моей стороны, что технологию сотовой связи древней Руси выдать не могу. По всем признакам моя теория о древней цивилизации и технология сотовой связи не является не запретной, я готов описать всю структуру преобразований и развития славянской цивилизации, которое тесно было связано с Кряшенами, у которых истоки и корни одни Византийские. 2. Кряшены Божий народ: Излагаю на ваше суть, философическую в каким то обзором научно обоснованную свою версию, о том как просвещался древний славянский и народы и пришедшее тернистыми путями на нынешние земли «народы язычники» в том числе и Кряшены. Будучи Кряшеном начну со своего народа. Как мы знаем о «вычеркнутом» и до сих пор не признанном народе, много истории разного толка. Каждый государь «правитель» в том числе современные, каждым разом и каждый по своему только для своего благо, трактуют чужую историю по своему, пре этом не учитывая интересы и желания Кряшенов. Получается парадокс, я считаю себя Кряшеном, потому что у меня про дед был Кряшеном, Дед, Я и мои Дети тоже самое. Но целое государство, сначала признает Кряшен как народ. Пре смене государственного строя, моих предков вычеркивают, из народности. Новая власть Советов, под предлогом укрепления народов, нас зачисляет к другому народу, пре этом искореняя разговорный речь месте с исконно древней письменность, и присваивает название Крещёный Татарин. Мне после развала СССР друзья часто задавали вопрос? Григорий сейчас ведь пришла свобода, приходи в мечеть и молись ты же Татарин, мой ответ был утвердительный, я Кряшен я свою веру некому не продавали, не отдам. Вот вам свобода, свобода воле заявления, которое ко мне пришла из древности через поколения! Логическое мышление мое, такое: Кряшены Божий народ, Бог один он не делим! Кто как верить язычеству, Христу, или Пророку, с кем будешь тому и придешь, я хочу через Христа придти Богу кто-то, придет «со своим»! Это и есть вера личная каждого индивидуума! Тюркоязычных народов множество, я перечислять не буду, для этого есть специалисты. Как эти народы переселялись и осваивали новые среды обитания, написано много и каждый историк толкует по своему, где истина, где нет, это осталось в прошлом. У каждого этноса своя история разновидность развития, речи и последовательно письменности, поэтому и они стали разными народами. Что касается истоков, речи письменности Кряшен: Все это очень древние. Кряшены какими то путями дошли до исконных земель где сейчас проживают, обратите внимание что они не так уж расселины по обширным территориям Великой России. Если заглянуть на Политеистическую карту России проживаю бок обок с Русским и Татарскими народами. Можно сказать «шахматном» порядке, логично! Если анализировать глубже селения располагались рядом с Русскими чуть в стороне или между Татарских деревень. Задается вопрос, почему так, а почему не иначе? Набережные Челны © Dema (Продолжение темы, начало по ссылке - https://vk.com/wall50502687_1694 )Изложение своих мыслей: Интуитивные, философические с выражением только своего мнения, противоречивые с точки зрения современной науки - историю далеких времен и до современности и развитию Славянской культуры и быта также язычества и вероисповедание Кряшенского народа. По мире освоения славянскими народами новых земель в том числе великой Булгарии, Кряшены будучи почитавшего Христа примкнули Русскому народу как покровителю и защитнику верующих и почитающих учении Христа. Таким образом, два этноса стали дружелюбными соседями вновь освоенных землях Поволжья и Предуралье и с общей религий, но разными корнями развития своего народов. Звучит противоречиво тому, что написано и пишется про мой народ, но это сугубо мое мнение, формированное, из точки зрения логики, знания географии и процесса эволюции и выделения из народностей отдельных этносов и развития этноса как отдельный народ. После объединения разрозненных Княжеств Великой Руси, началось увеличение мощи и государственности за счет освоения чужих земель с целью присоединения и подчинения под государя Русь. Всесторонне войска и миссионеры начали расширять государство Русь (Я преднамеренно называю Русь, показывая мочи и её могущество, как называлось и называют в то период Россию для меня не важно, это дело специалистов). Как и какими путями это осуществлялось, из моего точка зрения хочу вам рассказать, или изложить свои мысли и соображения: Итак, в смутное времена все правители и Княжество были разрознены и конфликтовали меж собой. По этим и иным причинам их легко можно было завоевать поодиночке, подчинять, кому угодно со стороны, они могли воевать меж собой по разным пустякам. Примеру кто-то где-то полез в чужую землю, спахал, или срубил из чужого лесу дрова, скосил из степи траву или охотился там, где зверей больше. Что, могла, сучится. Понятна: кто кулаками, кто вилами кто, топором друг на друга, драка срасталась войнами. Люди из одной крови воевали меж собой, ну конечно другие народы или завоеватели слегка разоряли «Русачий». В конце, концов, чувствуя приближения своего конца, народы по своей родственности по духу объединились под властью Великой Руси. Объединение и сплоченности не произошла за один или сотни, а задолго несколько сотен лет. Освоение Сибири и дальних просторов происходила сопровождением войск, порою жестко исправляясь местными населенными народами. Ермак, завоевывая Сибирь, своим войскам проплывая по рекам, разработал «технологию» освоения новых земель и подчинения народов. Новшества стратегии завоевания заключалась в том, что войска смерили местное население, и двигались дальше. Каждым разом с помощи сигнальщиков очень быстро отправляли «сообщения в центр» Царю. Для передачи информации создали «сотовою связь» по старинной технологии. Проплывая по руслу рек и на протоках, ставили каланчи, просматриваемые со всех сторон и меж каланчами. Войска, передвигаясь сразу же с помощи сигнальных ламп, или по каким-то условным знакам отправляли весть о состоянии всех дел. Пища и пополнение рядов пополнялось среди добровольцев ил наемных или невольно наемных людских ресурсах за счет местных племен. Чтоб по пути и продвижения войск, не случалось то, что местное население могла противостоять после ухода большого войска возле каланчей оставляли малочисленные дружины. Вот Вам древняя Русская сотовая связь, которого, Европейцы пытались при разгроме и уничтожение коренного населения Американского континента. Как показывает история, насильем и жестокости не завоюешь ни один народ. По причинам насилья и своей глупости Европейцы почти уничтожали коренные населения целого континента. Считая себя умными и просвещенными, вырубили леса якобы для благо Европы, вывозя леса и гумус Америки столетьями. Все знают, что случилось коренным населением и плодородными землями и лесами Континента. Все видят, что было и есть Сибирью и всей России после освоения земель, за исключением периода вторжения экономики запада в Россию, грабят и хотят, уничтожат целую единую нацию «РУСЬ». Русь, осваивая новые земли, всем народам дал свободу выбора веры, и просвещал все народы. Не говорите, что древние народы все были просвещены, нет, не верю, потому что я сам еще помню, что все Советские граждане когда-то не были грамотными. Русь, в том числе Кряшены просвещались из Византийского просвета и принимая учение мудрого Востока. Просвещение не бывает без учителей, значить у нас, были хорошие учителя. Европа всегда Россию хочет принизить и присваивает все наши достояние себе. Хочу остановиться на том, что просвещение в Исламе или Христианстве как и каким образом происходило, и в какие причины сопутствовали или препятствовали. Скажу я вот так, просвещение народа идет исконно из религиозного толка. Дела в том, что религиозные деятели знают и понимают о Боге все остальные верующие. Так как Бог является первый и единственным всеобщей просветитель, мало кто поспорит, даже атеист, который знает что такое свет. Но на каждом этапе развития человечества религия играла роль просвета или отепления народа. Возьмите век Коперников и Аристотелей, инквизиция и прочие, ну и что ж это вед цивилизованная Европа говорят сейчас, забывая свое прошлое. Византия или как продолжателя Православия или приемник я не стану описывать тонкости всех этих дел. Дела в том, что в любом случаи будут противники, потому что мозги у людей промыты достаточно. Кто-то, может быть, будет за!!! Продвижение Православия не была из легких. Кругом язычество со связями Христианских мышлений. Везде безграмотность, и где могла, явятся такое в те времена. «Грамотее» - просветители прошли многих путей, оставляя общинам и народам свое и учение Христа. Не обошли посланники, и моих сородичей оставляя им первоначальные толкования из своих учений. Я не буду утверждать от куда пришли на исконные земли, мои предки, но по своим соображениям и услышанное от поколения в поколения могу утвердить, что они некогда не были в исламе. Корни моих предков Кряшен по родству или по расселению народов по всей земли, из одного и того же источника, от Адама и Евы. Как они прошли, этот тернистый путь к нынешним землям обитания этот вопрос остается открытым. Обсуждайте это сколько угодно, даже не найдете правду, правда уже потеряна, осталось в прошлом. На счет этого можно рассуждать логический, зная историческую структуру и передвижение народов расселивших всего земного шара, тем самым образования этносов и народностей в тех местах, где они ныне проживают. Справки из архивов государей правителей о том, что было в прошлом, все это односторонняя и информация которое защищает власть всех времен, игнорируя простого населения всех государств. Современная история народов это списания тех фактов государственных строев, которые переписываются в современный государственный лад. Замети один факт, то что мы учили историю в школьных классах, или художественно исторических книг и очерков, в корне отличаются от нашего прошлого. Стает вопрос, Кряшены были, когда-то были Кряшеными, и вдруг они стали единым Татарским народом, сейчас пошла такая тенденция, что Кряшены это Православные Татары. Это пропагандируется на высоком уровне, плоть на Федеральным канале телевидения. Это все делается под видом сохранения единства Татарского народа. Разве можно окрестить весь Татарский народ и отторгнуть их от Ислама. Православие не отвергает принятия отдельными люди Христианской веры, но насилье не приемлемо. Так как конституция РФ гарантирует каждому свободу вероисповедание и каждому гражданину дает свободу право самоопределение по признакам национальной принадлежности, я себя в полнее имею право назвать Православным Христианином и по национальности Кряшен. От моих уст не звучать национальная рознь, скорее всего призыв единству наций всей России и в том числе Татарстана! Продолжение следует.
|
|
poisk-ru.ru
Старославянская система счисления — ТолВИКИ
Автор-составитель: Сахаров Евгений
Старославянская система счисления
ИсторияВ Средневековье на землях, где проживали славяне, пользовались кириллической азбукой, была распространена система записи чисел на основе этой азбуки. Индийские цифры появились в 1611 году. К тому времени употребляли славянскую нумерацию, состоявшая из 27 букв кириллического алфавита. Над буквами, обозначавшие цифры ставили отметку – титло. В начале XVIII в. вследствие реформы, внедренной Петром I, индийские цифры и индийская система счисления вытеснили из обихода славянскую нумерацию, хотя в русской православной церкви (в книгах) она используется до сегодняшнего дня. Кириллические цифры ведут свое происхождение от греческих. По форме это обычные буквы алфавита с особыми пометками, указывающие на их числовое прочтения. Греческий и старославянский способы записи чисел имели много общего, но были и различия. Первым русским памятником математического содержания до сих пор считается рукописное произведение новгородского монаха Кирика, написанное им в 1136 г. В этом произведении Кирик проявил себя очень искусным счетчиком и великим числолюбцем. Основные задачи, которые рассматриваются Кирик, хронологического порядка: вычисление времени, проток между какими-либо событиями. При вычислениях Кирик пользовался той системой нумерации, которая называлась малым перечнем и выражалась следующими наименованиями:
10000 – тьма
100000 – легион
Кроме малого перечня, в Древней Руси существовал еще большой перечень, дававшей возможность оперировать с очень большими числами. В системе большого перечня основных разрядные единицы имели те же наименования, что и в малом, но соотношение между этими единицами были иные, а именно:
тысяча тысяч – тьма,
тьма тьме – легион,
легион легионов – леодр,
леодр леодрив – ворон,
10 воронов – бревно.
О последнем из этих чисел, то есть о бревно, говорилось: «И более этого нести человеческому разуму разумеваты». Единицы, десятки и сотни изображались славянскими буквами с поставленным над ними знаком ~, называемым «титло», для отличия цифр от букв. Тьма, легион и леодр изображались теми же буквами, но для отличия от единиц, десятков, сотен и тисячвоны обводились кружками. При многочисленные долей одного часа Кирик ввел свою систему дробных единиц, причем пятую часть он называл вторым часом, двадцать пятую – трех часов, сто двадцать пятую – четырьмя часами и т. д. Наименьшей долей у него были семь часов, и он считал, что меньших долей часов быть уже не может: «Больше этого не бывает, есть не рождаются от седьмых дробных, которых в дни будет 987500». Делая расчеты, Кирик делал действия сложения и умножения, а распределение, по всей вероятности, он осуществлял шляхомпидбора, рассматривая последовательно кратные для данного делимого и делителя. Основные хронологические расчеты Кирик делал с даты, принималась в Древней Руси за дату сотворения мира. Вычисляя таким образом момент написания своей работы, Кирик (с ошибкой в 24 месяца) утверждает, что со дня сотворения мира прошло 79 728 месяцев, или 200 неведому и 90 неведому и 1 неведому и 652 часа. Такого же рода подсчетом Кирик определяет свой возраст, и мы узнаем, что он родился в 1110 Оперируя с дробными часа, Кирик в сущности имел дело с геометрической прогрессией со знаменателем 5. В произведении Кирика уделено место и вопросу об исчислении пасхалий, столь важному для церковников и будучи одним из наиболее трудных арифметических вопросов, приходилось решать служителям церкви. Если Кирик и не дает общих методов подобного рода вычислений, то во всяком случае он показывает свое умение делать их. Рукописное произведение Кирика является единственным математическим документом, дошедший до нас с тех далеких времен. Однако это отнюдь не означает, что других математических произведений в ту эпоху на Руси не существовало. Надо полагать, что многие рукописи утрачены для нас причине того, что они были потеряны в тревожные годы княжеских междоусобиц, погибли при пожарах, всегда сопровождали набеги соседних народов на Русь.
Учимся считатьЗапишем числа 23 и 444 в славянской системе счисления.
Мы видим, что запись получилась не длиннее нашей десятичной. Это объясняется тем, что в алфавитных системах использовалось, по крайней мере, 27 «цифр». Но эти системы были удобны только для записи чисел до 1000. Правда, славяне, как и греки, умели записывать числа и больше 1000. Для этого к алфавитной системе добавляли новые обозначения. Так, например, числа 1000, 2000, 3000… записывали теми же «цифрами», что и 1, 2, 3…, только перед «цифрой» ставили слева снизу специальный знак . Число 10000 обозначалось той же буквой, что и 1, только без титла, ее обводили кружком. Называлось это число «тьмой». Отсюда и произошло выражение «тьма народу».
Таким образом, для обозначения «тем» (множественное число от слова тьма) первые 9 «цифр» обводились кружками.
10 тем, или 100 000, было единицей высшего разряда. Ее называли «легион». 10 легионов составляли «леорд». Самая большая из величин, имеющих свое обозначение, называлась «колода», она равнялась 1050. Считалось, что «боле сего несть человеческому уму разумевати». Такой способ записи чисел, как в алфавитной системе, можно рассматривать как зачатки позиционной системы, так как в нем для обозначения единиц разных разрядов применялись одни и те же символы, к которым лишь добавлялись специальные знаки для определения значения разряда. Алфавитные системы счисления были мало пригодны для оперирования с большими числами. В ходе развития человеческого общества эти системы уступили место позиционным системам.
Ссылки на сайты информации: Старославянская система счисления,Системы счисления тест
wiki.tgl.net.ru
в Древней Руси — мелкая административная единица, входившая в состав сотни, 5 букв, сканворд
в Древней Руси — мелкая административная единица, входившая в состав сотни
Альтернативные описания• авеню по своей сути
• городская автодорога
• проезжая часть с тротуарами и строениями
• пространство между двумя рядами домов
• ряд домов в населенных пунктах
• бульвар
• воспитательница шпаны
• аллея
• пространство для прохода или проезда между двумя рядами домов
• роман американского писателя Синклера Льюиса «Главная ...»
• оперетта грузинского композитора Г. Г. Цабадзе «Моя любимая ...»
• опера русского композитора К. В. Молчанова «... дель Корно»
• картина французского живописца Альфреда Сислея «Деревенская ... в Марлотте»
• проезжая часть + тротуар + зеленые насаждения
• обычное место для вечного ожидания праздника
• территория разбитых фонарей
• пространство в городе, дурно влияющее на подростков
• где ходила большая Крокодила?
• дома в две шеренги
• арбат
• авеню
• проспект
• картина голландского живописца В. Ван Гога
• волхонка, Остоженка
• крещатик в Киеве
• ордынка, Пятницкая
• малая Арнаутская
• дерибасовская
• по ней ходила крокодила
• бродвей
• «... полна неожиданностей» (к/ф)
• «где эта ..., где этот дом» (песен.)
• «мой адрес не дом и не ...» (песен)
• часть города
• авеню или стрит
• оппонент школы в деле воспитания
• по ней ходила большая крокодила
• и авеню, и стрит, и проспект
• место ожидания праздника (погов.)
• Моросейка или Покровка в сердце России
• проезжая часть города
• обитель беспризорника
• школа беспризорника
• «вот эта ..., вот этот дом»
• вдоль по ней метелица метет
• «мой адрес не дом и не ...» (песня)
• Пространство между двумя рядами домов
• Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезд
• Пространство под открытым небом
scanwordhelper.ru