Игры про Древнюю Русь - эпические истории! Игры древней руси


Игры и забавы в Древней Руси

Есть вещи, которые остаются неизменными на протяжении многих лет и даже веков. И в первою очередь сюда относится любовь человека к различного рода играм. На протяжении всей жизни (а особенно в детстве) игровая деятельность остаётся для человека одной из основополагающих, разумеется, не была исключением из этого правила Древняя Русь.

Практически не один древнерусский праздник не проходил без веселых игр. Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Далее мы приводим ряд игр, которые с большим удовольствием и пользой можно использовать как в учебном процессе в школе, детском оздоровительном лагере, так и в свободное время в кругу семьи.

«Горелки»

Игроки располагаются попарно, взявшись за руки и образуя колонну. Водящий встает впереди. Все хором громко говорят или распевают:

Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги!

При слове «беги» стоящие в последней паре размыкают руки и мчатся в начало колонны, обегая ее с разных сторон (один - слева, другой – справа), а водящий пытается поймать кого-то из них до того, как пара, встретившись, вновь возьмется за руки. Если это получается, то вместе с пойманным игроком водящий встает в первую пару колонны, а тот, кого не поймали, становится водящим.

«Мороз – Красный нос»

По краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий (т. е. Мороз – Красный нос) встает посреди площадки и говорит:

Я – Мороз – Красный нос, Всех морожу без разбора. Разберусь со всеми скоро. Кто сейчас решится В дальний путь пуститься?

И тут же все бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»: те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза.

«Салки»

Эта игра имеет разные названия («пятнашки», «ловишки», «клецки» и др.) и правила, но основное содержание сохраняется: один или несколько водящих пытаются поймать других игроков, коснуться их рукой (засалить) и, если поймают, меняются с ними ролями.

«Поводырь»

Это больше чем просто игра. Это – знакомство душ, когда не отвлекают такие факторы, как внешний вид и взгляд. Во внутренний круг, лицом в центр круга, встают мужчины, берутся за руки и закрывают глаза. Во внешнем кругу идут хороводом девушки. Через какое-то время по свисту они начинают разбирать парней – любого понравившегося из тех, что ближе стоят. Берут парня за руку и ведут по кругу, парень все это время идет с закрытыми глазами. Желательно, чтобы количество девушек и парней совпадало, чтобы никто не оставался одиноким. По сигналу ведущего девушки аккуратно выстраивают парней снова во внутренний круг, а сами идут хороводом дальше. Так повторяется три раза. Когда после третьего раза парней снова ставят во внутренний круг, разрешается открыть глаза. Происходит «подележка». Парни описывают свои ощущения, называют, кто из трех девушек им понравился и кого они хотели бы увидеть. Обычно девушки с радостью признаются и показываются. Далее во внутренний круг с закрытыми глазами встают девушки, а парни образуют внешний, и все повторяется.

«Городки»

Это игра в основном мужская. Есть у нее и другие названия – «рюхи», «чушки», «свинки». И известное выражение «подложить свинью» идет именно от этой игры. Правила следующие: на кон ставят различные фигуры из пяти деревянных чурок («городков») – длиной около 20 см. Затем их разбивают битой длиной около 80 см. Партия состоит из 15 фигур: «пушка», «бабка в окошке», «конверт» и т. д. В процессе игры фигуры усложняются, поэтому победить здесь совсем не просто.

«Удар по веревочке»

Для игры необходима замкнутая в круг веревочка. Игроки берутся обеими руками за веревочку с внешней стороны. Выбирается один водящий, который должен находиться в центре круга, образованного веревочкой. Цель водящего – посалить, т.е. ударить по руке одного из играющих находящихся с внешней стороны круга. Те, кто находятся с внешней стороны круга, во время атаки водящего могут отпустить от веревочки только одну руку. Если играющий отпускает от веревочки две руки или по одной из них попадает водящий, то уже именно он становится в круг и игра продолжается дальше.

«Бабки»

В основном в них играли дети, используя надкопытную говяжью кость, залитую свинцом (чугуном). Разновидностей здесь очень много. Например, кон за кон. Игроки ставят бабки на ровном месте по гнезду (по две) на «битку». Потом определяют условное расстояние – коны. Кому прежде начинать игру (бить) и кому после – мечут жребий. Для этого бросают вверх бабки с особенными уловками – выстилкою. Если бабка, упавшая на землю, ляжет на правый бок, это будет плоцка – старшая по игре; если ляжет на спину, будет жог – вторая по игре; если ляжет бабка на левый бок, будет ничка, моложе всех. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда все пробьют, тогда каждый игрок переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.

«Лапта»

Первые упоминания об этой игре в памятниках древнерусской письменности встречаются, как считают, еще в XIVвеке. Лапта представляет собой командные соревнования с мячом и битой, которые проводятся на естественной площадке. Цель игры – ударом биты послать мяч, подбрасываемый игроком команды противника, как можно дальше и пробежать поочередно до противоположной стороны и обратно, не дав противнику осалить себя пойманным мячом. За удачные пробежки команде начисляются очки. Выигрывает команда, набравшая больше очков за установленное время. Игры, напоминающие лапту (а, как утверждает ряд исследователей, скопированные с лапты), существуют в ряде западных стран – бейсбол, крикет и т. п.

«Кулачный бой»

Это – не драка, а именно старинная русская забава, популярная, например, во время Масленицы. Большинство таких сражений были «правильными» – проводившимися по строгим правилам. Вот основные положения:

  • биться «по любви» – т. е. не иметь к супротивнику злобы;
  • не бить лежачего;
  • не бить сзади;
  • не таить в кулаке тяжелых предметов;v
  • не ставить подножек и не захватывать одежды;
  • не бить ногами.

В боях «стенка на стенку» принимало участие практически все мужское население – от мальчишек (!) до взрослых. Подростки «зачинали» бой, потом сходились мужчины, а в конце подключались наиболее сильные бойцы-«надежи». Каждая «стенка» могла иметь два, три, четыре или больше рядов. Бились улица на улицу, деревня на деревню, слобода на слободу. Но злобы друг к другу не таили. Подобные бои на Руси, развивающие храбрость, силу, ловкость, характер, считались не только потехой, но и хорошей мужской школой как для мальчишек, так и для взрослых мужчин.

skazka-dubki.ru

Народные игры и забавы

В Музее Русских Забав под открытым небом, созданном специально для возрождения русской народной игры, краеведами собраны игры, в которые вятские крестьяне играли век и более назад. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них:

Малечина-калечина

Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина,  сколько часов до вечера?  Раз, два, три ...»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

Бабки

На Руси «Бабки» были широко распространены уже в VI-VIII вв. и являлись любимой игрой. Для игры берутся бабки - специально обработанные кости суставов ног коров, свиней, овец. У русских в наибольшем почете коровьи бабки: они более крупные и в них можно попасть с большого расстояния. У каждого игрока должна быть своя бита и 3-10 бабок. В качестве биты берется наиболее крупная и увесистая бабка (внутреннюю полость ее часто заливают свинцом или оловом). Сами игры бабки разделяются на бесчисленные виды. Вот пример одного из них. Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние - коны. Кому прежде начинать игру - бить и кому после, о том мечут жеребьи. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.

Веревочка

Веревочка — старинная свадебная игра, увеселяет на сговорах людей женатых и семейных, на посиделках и молодечнике девушек, одних, без мужчин. Но это бывало прежде; ныне забавляются веревочкою без разбора все свадебные сговорщики. Сваха вносит в горницу веревочку, концы которой сват или дружка завязывают одним узлом. Игроки хватаются за эту веревку обеими руками, составляя из себя круг около ее. В средину круга становится сват или сваха для зачину. Обходя кругом всех, сваха — кому говорит красное словцо, кому поет присказку или завидит сказку, стараясь высказать в ней характеры сговорщиков. Ее словам, хотя иногда довольно обидным, отвечают похвалою, улыбкою и добрым молодечеством. Круговой — так называют свата, стоящего в средине игроков — среди россказней, замечает: кто смотрит по сторонам, и, подкараулив, тотчас бьет его по руке. Оплошный становится в круг, при всеобщем смехе, и заводит свои россказни. Иногда, вместо побасенок, игроки поют свадебные песни.

Репка

Забава по мотивам русской народной сказки «Репка». Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных. Есть и другой вариант игры: Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.

Забава «Вишенка»

Эта забава предназначена для молодых парней и девушек на выданье. Все становятся плечом к плечу в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки (или чуть ближе). Участники выставляют перед собой руки на уровне чуть выше пояса ладонями вверх или сцепляют руки в замок для более крепкого соединения. Получается коридор. Доброволец (вишенка), разбегается и рыбкой прыгает на руки в начале коридора. Задача прокидать вишенку до конца коридора. Вишенка должен вытянуть руки вперед и держать ноги вместе. Коридор должен немного присесть и одновременно с криком «Ээээ-х» подбрасывать вишенку вверх и вперед по коридору. Главное здесь побольше разбежаться и повыше да подальше полететь, а после этого руки товарищей добросят игрока до девушки, которую нужно поцеловать. После переката по волнам из рук на пару десятков метров поцелуй получается очень чувственным. Главное в игре - вовремя затормозить, а то пролетишь нужный адресат.

Горелки

Старинная русская забава. В Горелки играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. «Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит:

— «Горю, горю пень!»

— «Чего ты горишь?» - спрашивает девичий голос.

— «Красной девицы хочу».

— «Какой?»

— «Тебя, молодой!»

При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтись друг с дружкою и схватиться руками; а который горел - тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется со своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место. Если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди». А.Н.Афанасьев

Ручеек

Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Кубарь

В Древней Руси игры с кубарем были одними из самых распространенных. Уже в X в. кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась до наших дней. Простейшие кубари вытесывались топором и ножом из деревянного цилиндра путем стесывания его нижнего конца до формы конуса. Обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке) или просто веревочка, с помощью которых кубарь раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательное движение, которое затем можно поддерживать, подхлестывая кубарь кнутиком или веревочкой. Кубарь при этом не падает, а только слегка подпрыгивает «как живой» и начинает вращаться еще быстрее, продвигаясь постепенно в определенном направлении. Умелые игроки соревнуются, гоняя кубарь по условленному направлению, часто извилистому, лавируя между различными преградами или преодолевая препятствие.

Чижик

Чижик — игра детская, веселит детей удачно и печалит нечаянными побоями. Старший из детей очерчивает на земле мелом или острой палочкой квадрат – «клетку», в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку – «чижик». Все по очереди подходят к «клетке» с другой длинной палкой и бьют по «чижику», который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют «чижика» на лету, стараясь загнать его в обратно в «клетку». Игра продолжается дотоле, пока явится кто-нибудь из игроков с разбитым лицом и с криком начинает доискиваться виноватого. Но так как побои скоро забываются детьми, то игра Чижик скоро возобновляется.

Заря

Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - «заря» ходит сзади с лентой и говорит: 

Заря - зарница, 

Красная девица, 

По полю ходила, 

Ключи обронила, 

Ключи золотые, 

Ленты голубые, 

Кольца обвитые — 

За водой пошла! 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Петушки

Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, - словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие - руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

Оплеухи

Старая добрая забава для парней. На лавку напротив друг друга садятся два молодца, скрестив ноги под лавкой, и наносят друг другу «оплеухи». Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить сильные удары напряженной рукой. Раз один из парней попытался ударить посильней, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже - он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Бой мешками

Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию. 

Катание по шестам

Эта народная зимняя забава когда-то была широко распространена в губерниях России. На склоне горы или бугра кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Получаются два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника схожего по росту и весу. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах.

Люлька

Для этой забавы нужна веревка длиной 2-3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте - от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.

Бирюльки

Бирюльки — это небольшие соломинки (или палочки – деревянные, камышовые, костяные или из любого другого, даже искусственного материала) сантиметров в 10 длиной, а числом от шестидесяти до ста. Пучок бросают на стол, или любую ровную поверхность, так, что бирюльки ложатся в хаотичном беспорядке одна на другую и рядом. Играющие участники забавы строго поочередно снимают их по одной – как удобнее: пальцами или специальным проволочным крючком, насаженным на палочку. Кто чуть только пошевелит соседнюю бирюльку, сразу передает крючок следующему игроку. Так продолжают, пока не разберут полностью всю кучу. Выигрывает тот участник, у кого накопилось самое большее число безупречно снятых бирюлек. К некоторым бирюлькам приделывают головки, называя их: король, генерал, полковник и т. д.; можно также придать палочкам вид копья, ножа, пилы, лопаты и т. п. За такие особые бирюльки начисляют большее число очков.

Жмурки

Водящего игрока называют «жмуркой».

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.

Бубенцы

Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.

Золотые ворота

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

Гуси-лебеди

Выбрав двух или одного волка, в зависимости от количества играющих, выбирают вожака, того, который начинает игру. Все остальные становятся гусями. Вожак становится на одном конце площадки, гуси – на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает, и, заметив волков, бежит на свое место, хлопает руками и кричит:

— Гуси-лебеди, домой!

— Зачем?

— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

— А чего волкам надо?

— Серых гусей щипать да косточки глодать!

После этих слов гуси должны успеть добежать к вожаку, пока их не сцапали волки. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся игроки повторяют игру снова до тех пор, пока волки не переловят всех гусей.

Катание пасхальных яиц

Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. На ровной площадке устанавливается дорожка (также называемая катком или лотком), представляющая собой желоб, изготовленный из картона или дерева, в торце которого выкладывают крашеные яйца, а также игрушки и прочие безделушки. Дорожка может быть наклонной, а форма ее варьируется. Иногда обходятся без специальной дорожки, яйца при этом катают по полу или по траве. Каждый игрок катит своё яйцо по дорожке. Если он попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.

Слон

Слон — старинная русская игра, которую особенно любят мальчики, так как игра выявляет самых сильных и выносливых. Игроки делятся на две равные по силам и по числу участников команды. Одна из команд – слон, другая запрыгивает на него. Самый крепкий и сильный игрок становится впереди лицом к стене, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий, четвертый и так далее. Они должны крепко держаться друг за друга, изображая слона. Участники другой команды по очереди разбегаются и запрыгивают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача играющих – всей командой остаться на слоне и не свалиться в течение 10 секунд. После этого участники команд меняются ролями.

Целуй, девка, молодца

Для игры потребуется много участников — девушек и парней. Играющие встают в круг, а кто-то один становится в центр. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. Игрок в центре вращается с закрытыми глазами и вытянутой впереди себя рукой. Все напевают:

Шла матрешка по дорожке,

Потеряла две сережки,

Две сережки, два кольца,

Целуй, девка, молодца.

С последними словами все останавливаются. Игрок, на которого указывает рука ведущего выходит в центр. Игроки становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!

Заводила

Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.

Колечко-колечко

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

xn----ctbjbwjreuef9m.xn--p1ai

Лучшие игры про Древнюю Русь | farap.ru

Орда: Северный ветер и Орда 2: Цитатедель

Дата выхода: первая часть 1999 г. вторая 2001 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Орда: Северный ветер – стратегия в реальном времени, похожая на игру Warcraft I, в стиле «русского фэнтези».

     

Кроме кровопролитных сражений, в которых смогут участвовать до 400 юнитов, вы найдете в игре сильную экономику, разветвленную систему дипломатии и множество дополнительных персонажей, которые встретятся вам в глухих лесах и горах славянской земли Семиречье. Никаких миссий! Ваше победоносное войско сможет разрушать и строить города, вести переговоры и захватывать страны, переходя с одной карты на другую, заключать союзы или сражаться с могущественными колдунами, чтобы в конце концов убить Дракона в его тайном логове и стать полновластным хозяином легендарного Семиречья.

 

Князь: Легенды лесной страны (Konung: Legends of the North)

Дата выхода: 1999 г.

Жанр: RPG

Князь: Легенды лесной страны – ролевая игра, сюжет которой основан на сюжетах вселенной «Летописи времен». Все в этой игре окутано мистической дымкой легенд и слухов. Игра придерживается лучших традиций жанра РПГ, главной из которых является абсолютно полная свобода действий персонажа и интерактивность игрового мира. Боевая система проекта основана на множестве расчетов, которые учитывают огромное количество всевозможных параметров персонажа и текущей ситуации. Кроме глубоко продуманной боевой системы, игра может похвастаться огромным разнообразием квестов, решить которые можно различными способами.

    

По ходу игры вам предстоит не только управлять своим персонажем. Вам будет предоставлена возможность стать городским управителем и направлять ход развития поселения – строить и рушить различные строения, тренировать и увольнять различных специалистов, собирать с верных подчиненных дань и собирать себе войско. Еще одной особенностью игры является то, что у каждого из троих персонажей есть свой путь, по которому он должен пройти запутанными дорогами «Лесной страны».

 

Князь 2 (Konung 2: Blood of the Titans)

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: RPG

В Konung 2: Blood of the Titans  — ролевая игра, в которой повествуется продолжение легенды, рассказывающей об Амулете Дракона, которая началась в игре «Князь. Легенды Лесной страны». Что-то пошло не так как надо, и главный герой прошлой части становится злом. Так что вам предстоит пройти долгий путь и победить его в последней битве.

    

Теперь в игре появились корабли, так что вы не ограничены передвижением по суше и можете отправиться в далекое плавание к неизведанным землям. И не забывайте, что теперь на вас ведут охоту не только злобные монстры Лесной страны, но и всяческие разбойники, пираты и воины великого Повелителя.

 

Князь 2. Продолжение легенды

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: RPG

Князь 2. Продолжение легенды – РПГ игра, разработкой которой занимались поклонники «Князь: легенды Лесной страны», а не профессиональная команда. Сюжет игры поведает нам о том, как Драгомир обрел могущественный браслет «Владыка». Он решил, что смог добиться всего, о чем только может мечтать смертный. Однако победа оказалась только временной. Слухи о возвращении браслета из небытия очень быстро долетели до пустынных земель – предводителя клана Желтых собак пустыни.

     

Чтобы захватить этот бесценный артефакт, они выступают к зеленым берегам огромным войском. Ничтожное сопротивление Лесной страны не выдерживает натиска, и армия начинает свой безжалостный поход смерти и разрушения. Найдется ли герой, способный остановить войско Желтых собак пустыни и какой ценой будет достигнута эта цель?

Добавлен режим игровой паузы, во время которой могут быть проверены и изменены боевые приказы, выполнены действия с амуницией, и так далее и тому подобное. Главный герой получил новый параметр – Репутация, изменяющаяся в зависимости от совершенных персонажем дел. Репутация оказывает влияние на диалоги, способ решения некоторых квестовых заданий и отношение к герою других персонажей.

 

Князь 3: Новая династия

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: RPG

Князь 3: Новая династия –  продолжения известной серии ролевых игр. Она перенесет вас в легендарный мир, полный приключений и опасностей. Этот мир создан на мифологии трех великих народов – славян, византийцев и скандинавов. После окончания эпохи Титанов, славные богатыри и великие владыки ушли в прошлое. Теперь настало время для новых героев и новых подвигов, ведь трон великого княжества освободился от своего прошлого хозяина. Началась борьба за власть, а исход поединка может решить только легендарный Богатырский меч. Отыщите этот великий артефакт и станьте князем «Лесной страны».

    

Новый проект серии «Князь» представляет переработанную систему сражений, учитывающую множество параметров оружия и боевых предметов, многие из которых можно создавать с помощью волшебных зелий, а также существенно дополненную ролевую систему. Улучшена визуализация диалогов, мимика и жестикуляция собеседников. Игрокам предоставлены расширенные возможности для управления и охраны подвластных поселений, а также обновленный арсенал боевой магии.

 

Талисман

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: экшен, RPG

Игра «Талисман» отправит вас в мир древнеславянских легенд и сказаний, где могучие волшебники воюют друг с другом, лешие прячутся среди деревьев, ведьмы и злые колдуны строят козни в своих логовах, русалки заманивают путников в бездонные омуты. Магические заклинания, управляющие силами природы, феодальные замки, свободные города, деревни, обладающие удивительным славянским шармом — все это ожидает вас на просторах огромного мира игры.

   

Всевозможные напасти истощают мир Талисмана: это и междоусобные войны местных царей, и козни нечистой силы, но все это отступает назад, когда исчезает столица мира — древний град Кияж. Вы, житель Кияжа (один из четырех возможных), чудом избежавший страшного события, во что бы то ни стало, решаете разгадать загадку таинственного исчезновения. Спасите людей от невиданного лиха, верните на земли Кияжа золотой век!

 

Златогорье 2 

Дата выхода: 2003 г.

Жанр: пошаговая RPG

Златогорье 2 — компьютерная игра в жанре пошаговой RPG. Игра берет за основу славянскую мифологию, что выражено в персонажах данной игры, мифических существах, населяющих игровой мир, и школах магии, каждая из которых имеет своего покровителя, бога славянской мифологии.

     

В игре отсутствует четкое разделение на классы, таким образом, каждый игрок имеет возможность создавать собственного уникального персонажа, обладающего различными умениями, предпочтениями в выборе оружия и магической Школы. Развитие героя построено на получении опыта, который возрастает в результате совершения определенных действий, например, выполнение квестов или убийство врагов. При достижении определенного значения опыта, герой получает новый уровень, а вместе с ним некоторое количество очков опыта для изменения первичных характеристик (всего их 7) и очков распределения для навыков (всего их 27, разделенных по 9 навыков на три принадлежности — воин, маг, следопыт). Вторичные характеристики зависят как от величины первичных, так и от уровня соответствующих навыков.

 

Русь Total War

 Дата выхода: 2007 г.

Жанр: пошаговая стратегия

Игра Русь Total War перенесет вас в далекий 1015 год. Закатилось солнце земли русской: умер великий князь киевский – Владимир Святославович – Объединитель, Креститель и Отец. И вот уже надвигаются новые испытания! Уже сел на киевском княжении Святополк «Окаянный», что велел подослать убийц к братьям своим, Борису и Глебу. В Новгороде, желая мстить за братьев, собирает дружины молодой Ярослав. На юге, в далекой Тьмутаракани растет и крепнет силушка князя Мстислава Удалого.А вокруг держат вотчины удельные князья и кто знает, чью сторону они примут завтра. Почуяв грядущие неурядицы и усобицы, алчно смотрят на русские земли многоликие вороги в восточных степях — чу! Слышится топот копыт. То движутся к русским рубежам новые орды — половцы. Что ж будет с тобой, о Русская Земля?»

     

С такого, прямо скажем, мрачного вступления начинается «Русь: Total War». Для Руси — время и впрямь плохое. Для любителей тоталвара — самое наилучшее. Период феодальной усобицы Древней Руси, положенный разработчиками в основу игры — это кровопролитные войны, как с внешними врагами, так и с алчными соседями. А еще — походы на Византию, Царьград. Значит игра будет динамичной, жесткой, батальной и скучать не даст.

 

Русь II: Total War

Дата выхода: 2010 г.

Жанр: пошаговая стратегия

Русь II – модификация для игры Medieval II:Total War, в которую добавлена средневековая Русь от Скандинавских островов до Половецких степей. В игру добавлена новая историческая компания.

    

Имеется возможность играть за такие племена населяющие наши земли как Хорезм Смоленское княжество Держава Шведов Прусская конфедерация Королевство Польское Печенеги Сарирское царство Королевство Венгерское Половцы Болгария Галицко-Волынское княжество Хазария Тьмутаракнское княжество Армения Алания и т.д.

 

ХІІІ Век: Русич

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: стратегия

ХІІІ Век: Русич — первое самостоятельное (не требующее оригинальной игры) дополнение к стратегической игре «XIII век. Слава или смерть. Главным героем сюжетной кампании игры является Довмонт, литовский удельный князь, который вынужден был покинуть родину из-за вражды с великим князем литовским Миндовгом, попав в Псков. Там он стал князем, а после смерти был причислен к лику святых и стал одним из небесных покровителей Пскова. Игроку предлагается пройти все его значимые битвы, и повторить его подвиги на полях сражений. Войска во время боев набирают опыт и переходят из битвы в битву; игрок командует как своими, так и союзными подразделениями.

    

Кроме одиночной кампании предоставляется возможность проведения случайных сражений на разнообразных картах и в разных игровых режимах, таких, как «смертельный бой» и «поле боя».

 

Золотая Орда

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Золотая орда — действия в игре происходят в Восточной Европе XIII века. В игре есть 3 кампании — Монголы, Тевтонцы, Русичи. Первая и вторая имеет по 4 миссии, третья 5 миссий. Три совершенно не похожих друг на друга народа (Крестоносцы, Монголы и Русичи), отличающиеся уникальными особенностями развития, постройки и характеристик зданий, тренировки юнитов. Крестоносцы располагают тяжело бронированной рыцарской конницей, мало маневренны, недисциплинированны, сильны в рукопашном бою. Монгольские строения мобильны, войска подвижны. Сыны степей предпочитают поражать противника на расстоянии и не вступать в близкий контакт. У русичей очень укрепленные постройки, однако нет возможности строить здания далеко от центра поселения. Войска имеют среднюю скорость передвижения и хороши как в ближнем, так и в дальнем бою.

    

Игра основана на реальных исторических событиях, происходивших в Европе в начале XIII века. Экипируйте воинов на ваше усмотрение, в том числе и трофеями, подобранными на поле боя. Используйте различную тактику и стратегию, в зависимости от качеств и умений доступных героев. RPG-элементы: воины накапливают опыт, используют специальные умения (например спрыгнуть с высоты или спрятаться), чем выше уровень, тем лучше используют оружие, самые лучшие переходят в следующие миссии.Возможность использовать особенности местности для военных хитростей: устраивайте засады в лесах, выманивайте тяжелобронированного врага на хрупкий лед.

Остров Русь

Дата выхода: декабрь 2008 г.

Жанр: аркада

«Остров Русь» — это увлекательная красочная аркада, которая была разработана по мотивам книги С. Лукьяненко и Ю. Буркина. В этой игре вам будет предоставлена уникальная возможность — отправиться ненадолго в волшебный сказочный мир и после тяжелого трудового дня вдоволь оторваться на былинных злодеях! Тут вы вдоволь постреляете из лука по кикиморам, помашете мечом, раздавая Змею Горынычу, а также достаточно попутешествуете по бескрайним просторам древней Руси — от пригорода Киева до пустынь и даже колдовских лесов.

    

Несмотря на то, что врагов большое множество, и каждый из них по-своему опасен, у вас в игре «Остров Русь» есть четверо героев – былинные богатыри и Иван-дурак в придачу, так что возможностей хватит не только вынести всех противников, но и навешать еще и самому Кощею!

 

Империя: Смутное время

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Империя: Смутное время — классическая стратегия о событиях 1350—1650 годов, происходивших на территории Руси, Польши и Великого княжества Литовского. Игрок может выступить за одну из 26 фракций — русские и польские княжества, украинские земли и владения восточноевропейских монархов. Игровые персонажи могут изучать шесть различных профессий: монарх, наместник, полководец, лазутчик, священник, ученый. Каждая из профессий — специализированна, наличие персонажей всех типов необходимо для управления страной. Каждому персонажу доступны все классы, три из которых он может освоить до достижения в 21 уровня. При этом уровни суммируются.

    

Битвы реализованы как расширенная система автоматического боя. Перед сражением игрок может посмотреть силы сторон и установить желаемые цели для своих войск, а также их базовое поведение. После этого расчет боя производится автоматически и выдаются результаты. Боевая система рассчитывает по раундам ход сражения, учитывая порядок нанесения урона отрядами, связность строя, безопасность артиллерии и других малоподвижных отрядов и т. п.. Это позволяет получать достаточно правдоподобные результаты сражений. Отряды имеют как стандартные (атака, защита, урон, численность, боевой дух), так и специальные параметры («порох», «рекруты», «ветераны», «линейный отряд»).

 

История Войн: Александр Невский

Дата выхода: 2009 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Первая игра новой серии стратегий «История войн», охватывающей различные периоды развития современной цивилизации — от эпохи Средневековья до Нового времени, представляет один из самых драматических эпизодов в отечественной истории.XIII век. Русь — огромное государство, много больше любой из европейских стран. Раздробленная междоусобицами, она все еще находит силы, чтобы сдерживать натиск не в меру ретивых западных соседей. Однако же с разрушительным нашествием Золотой Орды ей уже никак не совладать. Именно в это страшное время на исторической арене появляется один из самых ярких героев эпохи — князь Александр Невский.

   

Одиночная кампания из восьми исторических сражений, среди которых Невская битва и Ледовое побоище.Вольная дружина. Уникальная боевая система, учитывающая несколько десятков различных факторов: каждый из 170 юнитов и даже отдельные воины по-разному реагируют на события в ходе битвы. 55 карт и различные режимы многопользовательских баталий, а также генератор для создания собственных сражений. Историческая справедливость. Достоверная реконструкция ландшафтов сражений, вооружения и доспехов ратников вкупе с современными графическими технологиями позволяют продемонстрировать грандиозные батальные сцены с участием до 32 тысяч ратников.

 

Mount & Blade. История героя. Русь XIII век

Mount-&-Blade-История-героя-Русь-XIII-век-0

Дата выхода: 2013 г.

Жанр: RPG, стратегия про средневековье

Исторический мод Mount & Blade. История героя – «Русь XIII век» реконструирует события того драматичного и героического века. Вы можете объединить силу русских княжеств и дать отпор Золотой орде, или собрать ополчение Господина Великого Новгорода и встретить «псов-рыцарей» на Чудском озере. А можете почувствовать себя ордынским темником или вассалом ландмейстера Тевтонского ордена, либо стать гордым шляхтичем и сражаться во славу Королевства Польского.

Mount-&-Blade-История-героя-Русь-XIII-век-1   Mount-&-Blade-История-героя-Русь-XIII-век-2   Mount-&-Blade-История-героя-Русь-XIII-век-3

Сюжет игры ориентирован на максимально возможное воплощение исторических аспектов. Игра получила качественно новую географически и исторически достоверную карту, включающую новые иконки. Внедрены новые локации новые локации – шахты, рудники, лагеря наемников. Переосмысленная система торговли, торговые пути и специализация городов согласно их географическому положению. Добавлены новые квесты, базирующиеся на литературно-историческом подходе, как универсальные для всех фракций, так и зависящие от принадлежности игрока. Переименованные лорды, занимающие положение и обладающие владениями согласно своим реально существовавшим историческим прототипам.

farap.ru

Старинные русские спортивные игры

Россия – страна спортивная. Мы освоили за короткое время десятки видов спорта, стяжав себе мировую славу. Но при этом забыли свои исконные игры, в которые играли многие поколения наших предков.  

 Городки

Русский вариант гольфа. Если бы мы более ревностно относились к своему наследию, то, возможно, уже сегодня российские бизнесмены обсуждали свои сделки не на поле для гольфа, а за игрой в городки.

Смысл этой игры в том, чтобы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – «городков») за черту игрового поля – «города». В историческом романе «Князь Серебряный» А. Н. Толстой пишет, что в городки с удовольствием играли русские бояре времен Ивана Грозного. «Как, бывало, начнут ребята в городки играть, беда той стороне, что супротив тебя! — хвалится в романе воевода Морозов. — Разлетишься, словно сокол ясный, да как расходится в тебе кровь молодая…» Точную дату появления городков определить сложно.

Упоминание «чушек», как еще называли эту игру, можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в летописях Древней Руси. Признанными мастерами городков были Петр I, Александр Суворов, Владимир Ленин и Иосиф Сталин. Кстати, в СССР городки были настоящим культом: редкий стадион или предприятие не имели своей городошной площадки.

Сегодня городки являются уделом преданных энтузиастов, однако, кто знает, что будет через лет 5. Ведь достаточно российскому президенту вместо бадминтонной ракетки или горных лыж пару раз показаться с городошной битой в руках, и уже через некоторое время городки возвратят себе свою культовость.

 

 

 Лапта

Наверняка все знают, что лапта – это русский вариант американского бейсбола или английского крикета. Хотя, может быть, это они являются версией лапты. Ведь в нее играли русские еще до принятия христианства. Любопытно, что викинги, часто гостившие у родственников в Руси, переняли игру и пытались ее культивировать в Норвегии. Инвентарь для игры в лапту — деревянные биты и войлочные мячи — были найдены на раскопках Великого Новгорода, датируемых XIV веком.

Ни один праздник на Руси без игры в лапту, наряду с кулачными боями, не обходился. Играл в лапту и Петр I, играли солдаты и офицеры Преображенского и Семеновского полков.

Русский писатель Александр Куприн, поклонник лапты, писал: «Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру…»

В лапту играют на ровной площадке примерно 30 на 70м. две команды по 5-12 человек. Одна команда считается «бьющей», другая – «водящей». После удачного удара битой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится «дом», и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совершивший такой успешный пробег, приносит команде одно очко. Если его «осалят» мячом, то команда бьющих идет водить в поле.

 

 Чиж

Чиж не так известен, как городки и лапта, однако это нисколько не умаляет зрелищности это вида спорта. Игра напоминает лапту.

Для того, чтобы сразиться в эту игру, вам понадобятся «чижик» — круглая палочка длиной 10 — 15 см и диаметром 2—3 см, заостренная с обоих концов, а также лапта — дощечка длиной 60—80 см, один конец которой обтесан, чтобы было удобнее держать в руке.

На площадке чертят квадрат 0,5—1,0 м (чем больше площадка, тем больше квадрат). На середину квадрата (дома) кладут «чижик». Один игрок — бьющий, остальные — ловчие, которые отходят к краю площадки и встают в цепочку по одному, договорившись, кто за кем будет ловить «чижик».

Бьющий ударяет ребром лапты по концу чижика, заставляет его взлететь в воздух, а вторым ударом старается отбить его подальше в поле. Ловчий старается поймать «чижик». Если это ему удается, то он получает одно очко и право быть бьющим, а прежний бьющий становится в цепочку последним. Если же ловчий не поймает «чижик», то он должен с места его падения забросить «чижик» в дом, а бьющий отбивает его лаптой. Если ловчий забросит «чижик» в дом, то получает одно очко, если нет, то бьющий опять подбивает «чижик» и отбивает его в поле, а ловчий опять ловит.

 

 Клюшкование

Сегодня мы знаем это вид спорта под тремя именами: «хоккей с мячом», «русский хоккей», «бенди». Наши предки знали эту игру под более понятным названием – «клюшкование».

Эта игра известна с X века. В разных местностях она называлась по разному: в северных областях - «загон», в районе реки Вятки – «погоня», на Урале – «свинка», в других районах – «шарение», «котел», «догон», «юла», «козий рог», «клюшкование», «клюшки» и т.д.

В начале XVIII в. в хоккей играли практически повсеместно, и эти игры привлекали всегда многочисленных зрителей. Число игроков в команде строго ограничивалось. Появились железные коньки. Их привез из Голландии Петр I, и одними из первых ими воспользовались «клюшники». По зрелищности «клюшкование» не уступает ни хоккею, ни футболу. И, возможно, мы увидим хоккей с мячом на Олимпиаде 2018 года.

 

 Пекарь

На асфальте рисуют маленький круг и ставят в него консервную банку. От банки отмеряют шаги и чертят несколько линий. Каждый игрок находит себе довольно длинную палку. Выбирается «пекарь».

«Пекарь», тоже с палкой, караулит банку. А игроки должны по очереди своими палками выбить банку из круга. Начинают все с «валета», потом переходят на «даму» и так далее. Если палка в банку не попала, то остается лежать там, куда упала. Бросает следующий игрок.

Предположим, он тоже не попал, его палка тоже остается лежать. Когда, наконец, кто-то банку все-таки сбивает, то «пекарь» должен как можно скорее поставить ее на место. А все бросаются к своим палкам.

Как только банка установлена, «пекарь» палкой начинает отгонять игроков от их палок. До кого он дотронется — тот выходит из игры. Кто подобрал свою палку, переходит на следующую линию. Если «пекарь» увлекся погоней, то тот, кто уже поднял свою палку, может опять запулить банку подальше. Тогда «пекарь» прекращает преследование и бежит за банкой.

Когда все палки подобраны, игра продолжается. Один раз спрятаться от «пекаря» можно за своей чертой.

 

 Коняшки

Коняшки – это такой древнеславянский вариант поло. Только роли коней здесь выполняют люди, клюшки заменяют руки, а мячи – другие «всадники».

Игроки разделяются на два «войска». Каждое «войско», в свою очередь, состоит из «всадников» и «коней». Всадниками обычно выступали девушки, забиравшиеся на спины парней. Задача игроков проста – вывести из равновесия другую пару.

Выигрывает пара, дольше всех устоявшая на ногах. Официальных состязаний не проводится, но в будущем все возможно.

 

 

Вышибалы

Наверно, с этой игрой знакомо большинство читателей. Кто из нас в детстве не ловил свечи и ловко не перепрыгивал мяч?

На самом деле, это забава была известна на Руси со времен первых Рюриковичей. Зародилась она в военных дружинах, а потом уже пошла в народ, пока не стала любимым детским развлечением.

Забавно, что американский аналог вышибал «доджбол» очень модный вид спорта. Существует даже Федерация доджбола в России, которая участвует в международных соревнованиях. Поэтому через пару десятилетий, возможно, и здесь появятся олимпийские чемпионы. 

Источник

mypensiya.mirtesen.ru

Игры про Русь онлайн, РПГ и стратегии про Древнюю Русь

06.12.2015 06:23

Здесь, перед вами! В вашем браузере! Игры про Русь воссоздают колорит княжеских времён, заставляют вспомнить старые сказки, зовут на бой с грозными противниками… Стратегии и онлайн РПГ игры про Древнюю Русь отправят вас в фольклорную эпоху, где вы сможете стать силачом, ведуном или князем. Кем именно? Это уже зависит только от вас!

В удивительном мире жили наши предки! Это было время мудрых волхвов, могучих богатырей, мудрых князей. Осеняла этих смелых людей своим светом Жар-Птица, благословляли древние боги. Должали, как осиновый лист, вожди кочевых племён, заслышав имена героев Древней Руси. Мурлыкал свои песни Кот Баюн, поскрипывала в чащобах избушка Бабы Яги, копил неисчислимые сокровища Кощей Бессмертный… Где она, эта чудесная эпоха?

Волшебные квесты Фрагории

Среди РПГ игр про Древнюю Русь лидирующее место занимает Фрагория. Колоритный антураж, фольклорная атмосфера, затейливые квесты адресованы и адептам силового воздействия на противника, и прирождённым магам. Эти классы в онлайн РПГ про Древнюю Русь представлены двумя классами: силачами и ведунами.

Но вы ошибётесь, если предположите, что во Фрагории только два пути развития. На самом деле предусмотрено 15 вариантов развития персонажа. Возможности кастомизации позволяют создать действительно уникального героя с персональным набором скиллов.

Что вы сможете делать в мире Фрагории:

  • Уничтожать расплодившихся Змеев Горынычей и прочую нечисть;
  • обустраивать замок-детинец;
  • путешествовать по чащобам дремучим, где полно и чудищ, и сокровищ;
  • дружить и враждовать, общаться с реальными игроками;
  • выполнять увлекательные квесты в духе стародавних времён.

Стань легендарным князем!

Если вас привлекают масштабные противостояния, если вы хотите управлять собственным княжеством, вам стоит изучить возможности онлайн игры стратегии про Русь под названием Княжеские войны. Это средневековая стратегия, в которой нужно строить, развивать экономику и, конечно, добиваться гегемонии на политической карте. Особенность же этой стратегии – в древнерусском колорите.

Играя в стратегию Княжеские войны, вы превратите крохотную деревеньку в центр великого государства. История вашего княжества впишут в летописи. Но это только в том случае, если вы прославите своё имя! Особенность Княжеских войн – в периодической перезагрузке. В течение раунда, который длится около пяти месяцев, вы должны доказать своё право войти в историю!

rbkgames.com

Настольные игры Древней Руси. — Nameok.ru

История настольных игр Древней Руси, как и история игр других древних государств, имеет свои исторические особенности. К сожалению, многие сведения об этих играх и их точные правила были утеряны с течением времени. И лишь благодаря усилиям отдельных историков и археологов мы можем сегодня приблизительно говорить о тех настольных играх, в которые играли наши предки много столетий назад.Наиболее древними настольными играми в Древней Руси, как и во многих других культурах, можно считать игру в кости и шашки. Шашки округлой формы делались из самых различных материалов: стекло, кости, янтарь, глина. Подобные шашки находили в дружинных курганах Киева, Чернигова, Ладоги. Датируются эти находки примерно 10 веком нашей эры. Сейчас уже нельзя судить о точных правилах игры, но уверенно можно сказать, что шашки предназначались для двоих игроков. По мнению ученых шашки были привезены на территорию Руси с севера. Все находки этой игры концентрируются в основном в местах дислокации наемных варяжских дружин.

Игра настольная «Падающая башня»

Еще одной игрой, распространенной в 10 веке на Руси была «Мельница». Эта игра имела популярность также и на территории средневековой Европы. Доска для этой игры расчерчивалась практически на любой поверхности: на каменных плитах, на корабельных палубах и т.д. Больше всего таких досок было найдено на территории Новгорода, а также в районе Пскова и Рязани. Не смотря на то, что средневековые правила игры не сохранились, можно провести аналогии с этнографическими материалами и современными правилами игры в «мельницу» и понять, что играть в неё могли два человека которые должны были построить «мельницу», то есть выстроить игровые фигуры на поле в определенном порядке. За каждую «построенную мельницу» игрок имеет право снять с доски одну шашку противника. Выигравшим считается тот, кто первым ликвидирует все фигуры противника или лишит их хода.

Настольная игра «Балансинг»

Археологические находки позволили выяснить, что в Древней Руси любили играть в шахматы. Впервые в письменных источниках упоминания о шахматах встречаются в 1262 году. Более того, в некоторых славянских былинах о Садко, Илье Муромце встречаются довольно эмоциональные описания хода игры в шахматы и упоминания некоторых правил этой игры. Доподлинно неизвестно, откуда на Руси появились шахматы. Одни исследователи считают, что из Западной Европы. Другие считают, что с территории арабских стран. Третьи предполагают, что исходным пунктом могло быть монголо — татарское нашествие. Что касается шахматных досок, то пока, к сожалению, не известно ни одной находки шахматной доски современного типа. Лишь в Новгороде было найдено две рассеченные на два игровых поля деревянные доски. Одно поле целое и представляет прямоугольник, разделённый вдоль на две части, каждая из которых в свою очередь поделена на шестнадцать небольших прямоугольников. От другой доски сохранились лишь фрагменты, содержащие также шестнадцать небольших прямоугольников. Возможно, описанные доски предназначались для игры в шахматы по не дошедшим до нас правилам.

Перейти в каталог необычных подарков ⇒

nameok.ru

Игры древней Руси

Многие из вас наверняка слышали хоть раз о таком понятии, как «ролевые игры». При его упоминании у некоторых сразу возникают ассоциации с эльфами, гномами и тусвоками толкинистов и неформалов. Но это слишком узкий взгляд. Ведь ролевые игры известны ещё с тех давних времён, когда не существовало ни толкинистов ни неформалов. Ролевые игры древней Руси являлись неотъемлемой частью многих народных праздников. В современном же мире каждый человек сполна ощущает влияние ролевых игр на свою жизнь, не зависимо от возраста, статуса и интересов, хоть и не всегда понимает это.

Ролевые игры в детском возрасте

игра казаки-разбойникиУдивляетесь, как такое возможно? Вспомните, в детстве почти все играли, например, в дочки-матери или казаки-разбойники. Это нечто иное, как ролевые игры. Чуть повзрослев, дети начинают играть в разведчиков, партизан, отважных рыцарей и пиратов. Девочки же подражают своим любимым актрисам и певицам, часто копируя их образ и поведение. Это тоже ролевые игры. Дальше, по мере взросления, становятся популярными уже упомянутые «ролёвки» по сюжетам популярных художественных произведений. В более зрелом возрасте люди, увлекающиеся ролевыми играми участвуют в реконструкциях исторических событий, как правило, это события второй мировой и войны 1812 года.

Ролевые игры в образовании

Кроме того, ролевые игры часто применяются в образовании. Преподаватели иностранных языков нередко используют сюжетно-ролевые постановки для закрепления пройденного ранее материала, а также для подачи информации способом, который воспринимается учащимися с большим интересом. В профессиональном обучении применяется метод моделирования различных ситуаций – так называемые деловые ролевые игры.

Ролевые игры в древности

игры древней РусиРолевые игры присутствуют в каждой культуре, начиная с глубокой древности. Славянская культура не исключение. В древней Руси известно много народных забав, содержавших элементы сюжетно-ролевых игр.К примеру, игра «казаки-разбойники» прививала патриотические взгляды и классические ценности. Подростки, играя в данную игру, учились защищать родину и свой народ. С детских лет мужчина понимал, что быть разбойником плохо, нужно быть защитником.Игра «царь горы» – не только традиционная зимняя забава. Кроме развлекательной функции, данная игра развивала чувство локтя и умение работать сообща, позволяла выявлять лидерские качества у молодёжи.Были у славян и игры другого плана, целью их являлось развитие и укрепление взаимоотношений с противоположным полом.ролевая игра ящерНапример, игра «ящер» (дракон). Парни и девушки выбирали водящего и завязывали тому глаза, затем начинали водить вокруг него хоровод, а водящий указывал на кого-либо из круга. Если это оказывался парень, то он занимал место в центре круга, если девушка, то парень брал её и уносил на руках к ближайшей реке «топить». Конечно, настоящего смертоубийства не происходило – то была лишь игра. Хотя и окунаться в холодную воду никому не хотелось, поэтому девушка могла либо подождать, пока парень устанет и сбежать, либо откупиться. В качестве выкупа, конечно, предполагался девичий поцелуй. Вариант развития событий зависел от взаимной симпатии молодых людей.Не менее важными в этом плане были игры и забавы в наиболее почитаемый славянами праздник – ночь на Ивана Купалу. Традиционные гуляния в эту ночь имели огромное значение в древнерусской культуре. Переодевания в русалок, леших и прочих персонажей сказок и преданий с последующими прыжками через костры, хороводами и игрищами имели глубокий сакральный смысл. Но кроме этого позволял обнажить различные черты характера. В эту ночь молодые люди часто выбирали себе пару во время игр и гуляний, так как игровой процесс усиливал эмоции, снимал напряжение и раскрепощал людей.Как видите, сюжетно-ролевые игры в русской культуре были популярны ещё с давних времен, и в том числе в отношениях парней и девушек. В наши дни для ролевых игр гораздо больше возможностей. Во-первых, нет проблем с атрибутикой — любые костюмы и аксессуары можно найти либо в интернете, либо в специальных шоу-румах. Во-вторых, придумано множество различных тем для игр в постели. В частности у еас на сайте igrystrasti.ru вы найдёте много интересных сценариев на различный вкус.Читайте, играйте и делитесь своими впечатлениями в комментариях.

igrystrasti.ru