ПРИВЯЗАННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ. Рисунки деревянное зодчество


Рисунки произведений русского деревянного зодчества. Журнал "Мотивы русской архитектуры". Санкт-Петербург, Россия. 1874-1880 гг.

Рисунки произведений русского деревянного зодчества. Журнал "Мотивы русской архитектуры". Санкт-Петербург, Россия. 1874-1880 гг.

Существующее с незапамятных времён русское деревянное зодчество, развивавшееся на протяжении многих веков и пришедшее в упадок в последнее время, на фоне достижений научно-технического прогресса представляется, на первый взгляд, явлением архаичным и неперспективным. Однако в отношении строительства индивидуальных загородных домов традиционное деревянное зодчество нисколько не устарело, а напротив, приобретает в наше время все большую привлекательность благодаря своим несомненным достоинствам. Это и экологичность, и красота, и связь с вековыми традициями, и ценные технические свойства (сборность-разборность и возможность перевозки, высокая ремонтопригодность, хорошая теплоизоляция и экономичность в обслуживании).

Начиная разговор о русском деревянном зодчестве, надо, прежде всего, определиться с понятием об этом предмете. Ибо в наше время известно множество архитектурных стилей и производственных технологий, связанных со строительством из дерева. Ясно, что не всякую деревянную постройку в России можно отнести к произведениям русского деревянного зодчества.

Если мы признаём, что русское деревянное зодчество – это целостное культурно-историческое явление, воплотившее в себе вкусы и воззрения русского народа, то нам следует отличать его, и не путать с ним произведения, лишь по некоторым признакам схожие, но по сути относящиеся к иным культурным традициям и стилям. Например, многие особняки и дворцы 18-19 веков построены из дерева, но оно служит в них лишь строительным материалом, но не материалом искусства. Бревенчатые стены таких построек обычно обшиты или оштукатурены и выкрашены, а по своим формам и образному звучанию эти стилевые произведения архитектуры не имеют ничего общего с народным зодчеством. Не следует путать с ним и произведения русского модерна. И, конечно, никак нельзя относить к русскому деревянному зодчеству современные нелепые и эклектичные деревянные постройки, вовсе лишённые архитектурно-художественного образа. Хотя в наше время немало говорят о возрождении традиций, но на деле это встречается очень редко.

Что же такое русское деревянное зодчество? Каковы его основные признаки?

Отличительной чертой русского народного деревянного зодчества является, прежде всего, отношение к дереву не только как к строительному материалу, но и как к материалу искусства. Все естественные конструктивные и эстетические качества дерева здесь не скрываются, а напротив, выявляются и подчёркиваются. При этом, как правило, конструктивные элементы и приёмы являются в то же время и декоративными. Так, повал сруба делается для увеличения свесов крыши и защиты стен от осадков, подчёркивая в то же время красоту и выразительность завершения бревенчатых стен; консольные выпуски брёвен, несущие крыльца, гульбища и балконы, украшаются выразительными подрубками; мощные столбы делаются резными; массивные оконные и дверные косяки не закрываются наличниками, но сами являются украшением проемов; надёжные тесовые кровли с шеломами, потоками и курицами завораживают слитностью оригинального конструктивного решения с красотой и выразительностью форм. Всё конструктивно-функциональное делается одновременно архитектурно-художественным.

Многообразие форм складывается из разного сочетания одних и тех же, многократно повторяющихся в разных постройках, выработанных и отточенных на протяжении веков, традиционных архитектурно-конструктивных приёмов. Неповторимость целого при повторяемости деталей – один из принципов традиционного зодчества. Многие постройки очень похожи, но двух совершенно одинаковых не найти.

Важное свойство традиционных деревянных построек это их сборность-разборность и возможность перевозки.В старину на Руси из дерева строили всё – храмы и часовни, крепости и дворцы, дома и хозпостройки, города и села, и всё вышесказанное определяло облик не только отдельных построек, но и целых поселений. Живописные силуэты зданий, удивительно гармонирующих друг с другом и окружающим ландшафтом, складывались в замечательные архитектурные ансамбли.

Русское деревянное зодчество – это народное искусство, достигшее высот, поражающих воображение, поистине сказочное, явившее немало шедевров мировой архитектуры. Построенный в 17 веке дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском современники называли восьмым чудом света, а удивительный архитектурный ансамбль Кижского погоста ежегодно привлекает тысячи туристов со всего мира

Подводя итог сказанному, можно попытаться сформулировать признаки и характеристики русского деревянного зодчества. Это народная, не стилевая архитектура, для которой характерно следование традиции, единство материала, отношение к строительному материалу – дереву – как к материалу искусства, целостность и выразительность форм, гармония с природой, слитность пользы и красоты, конструктивности и эстетики, надежность и долговечность, а также возможность разборки и транспортировки построек.

www.perunica.ru

Деревянное зодчество: журнал Мотивы русской архитектуры, часть 1. Загородные дома / Резьба по дереву вокруг света / Татьянка.ру

Традиции деревянного зодчества на Руси во многом утрачены: дома, как и мастера исчезли. Конечно, сегодня ценители и мастера по крупицам собирают информацию, восстанавливают и защищают от разрушения то немногое, что осталось от деревянной архитектуры, сами мастерят по-старинке… С такой тревогой мы всматриваемся в старинные фотографии, гравюры и литографии, на которых запечатлены уникальные дома, детали, мастера, пытаясь перескочить через временную пропасть, разделяющую нас, чтобы увидеть страну, которую мы потеряли, чтобы понять, какое богатство было утрачено, и чтобы вновь убедиться в том, какой талантливый у нас народ. Возможно, так мы сможем научиться чему-то новому, вернее, забытому старому и восстановить хоть толику от того, что у нас было. И постараемся не только сохранить, но сделать лучше и передать будущим поколениям. 

Деревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизы

Открываем серию с рисунков из журнала «Мотивы русской архитектуры» 1873-1880 гг., посвященного деревянному зодчеству. В нем были опубликованы проекты и эскизы жилых домов, общественных зданий, мебели и декора, созданные последователями так называемого «русского стиля» в архитектуре второй половины XIX века.

Этот стиль опирался на традиции народной культуры, возрождая старинные приемы и мотивы русского зодчества. Загородные дома, выставочные павильоны, общественные здания похожи на волшебные терема из русских народных сказок. Любуясь ими сейчас, мы словно путешествуем по сказочной Руси. И в то же время – ближе узнаем Россию второй половины XIX столетия, когда она обновлялась и побеждала, смело смотрела в будущее и гордилась национальными традициями. Тогда считалось, что это — образцовые постройки и проекты, желательные для осуществления во всей России...

В эту подборку собраны проекты загородных домов в русском стиле. Жаль, таких сейчас не строят.

 Деревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизыДеревянное зодчество, русская деревянная архитектура, резьба по дереву эскизы

www.tatianka.ru

Раскраски-чертержи резных наличников для детей и взрослых

Идея сделать раскраску с наличниками появилась давно, однако для того, чтобы ее воплотить — отрисовать реальные наличники — потребовалось немало времени!Поэтому вам можно не рисовать наличники самим а приобрести уже готовую книжку-раскраску с наличниками:

Или, для начала, распечатать и раскрасить некоторые из здесь представленных.Нарисовать все эти наличники мне одному было бы не по силам, поэтому огромное спасибо Матвею, с сайта Ornamentov.net, который давно занимается отрисовкой узоров на резных наличниках, и который согласился предоставить несколько чертежей для нас и наших детей!По своему опыту могу сказать, что одному ребенку можно не распечатывать сразу двадцать окошек. Лучше подкладывайте их по одному: удовольствия, будьте уверены, гораздо больше!

чертеж наличника из раскраски с сайта Nalichniki.comРаскраска — резной наличник из МышкинаЧертеж резного деревянного наличника - 11Чертеж резного деревянного наличника - 20Чертеж резного деревянного наличника - 19Чертеж резного деревянного наличника - 18Чертеж резного деревянного наличника - 17Чертеж резного деревянного наличника - 16Чертеж резного деревянного наличника - 1Чертеж резного деревянного наличника - 2Чертеж резного деревянного наличника - 3Чертеж резного деревянного наличника - 4Чертеж резного деревянного наличника - 5Чертеж резного деревянного наличника - 6Чертеж резного деревянного наличника - 7Чертеж резного деревянного наличника - 8Чертеж резного деревянного наличника - 9Чертеж резного деревянного наличника - 10Чертеж резного деревянного наличника - 12Чертеж резного деревянного наличника - 13Чертеж резного деревянного наличника - 14Чертеж резного деревянного наличника - 15

Эта запись также доступна на: Английский

nalichniki.com

Деревянное зодчество Русского Севера (Чертежи)

Данные иллюстрации взяты отсюда:

«История русской архитектуры»под редакцией С.В. БезсоноваГосударственное издательство литературы по строительству и архитектуре1951 г.

«Архитектура гражданских и промышленных зданий»:Учебник для вызов. В 5-ти т./Моск. инж.-строит. ин-т им. В.В. Куйбышева; Под общ. ред. В. М. Предтеченского. — М.: Стройиздат, 1975 — Т.I. Гуляницкий Н.Ф.История архитектуры. 2-е изд., перераб. 1978. 255 с, 227 ил.

Они будут интересны как научным сотрудникам, там и тем, кто интересуется архитектурой и деревянным зодчеством в особенности. Для просмотра в более крупном размере откройте фотографию в отдельной вкладке вашего браузера.

Эта запись была размещена в Русский Север и помечено как Архитектура, деревянное зодчество Русского Севера, Иллюстрации, Русский Север, Чертежи по sacradamus (постоянная ссылка).

sacradamus.ru