Российские танки и бронетехника. История россии танков
Танки СССР - фото, видео, названия, описание, история, список
Советские танки долгое время были лучшими в мире. Их экспортировали в огромных количествах, технические решения копировали конструкторы других стран, а советские инженеры постоянно поднимали планку ещё выше.
Статья появится позже.
Статья появится позже.
Статья появится позже.
Статья появится позже.
Статья появится позже.
Статья появится позже.
2С5 Гиацинт-ССтатья появится позже.
Советская самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион», созданная в 70-х годах, до сих пор считается самой мощной самоходкой в мире. Она позволяет уничтожать ...
2С9 Нона-ССтатья появится позже.
А-222 БерегСтатья появится позже.
АСУ-57Статья появится позже.
АСУ-76Статья появится позже.
АСУ-85Статья появится позже.
Б-3Статья появится позже.
БМД-1Статья появится позже.
БМД-2Статья появится позже.
БМД-3Статья появится позже.
БМП-1Статья появится позже.
БМП-2 – это советская боевая машина пехоты, появившаяся в ходе модификации БМП-1, которая перестала удовлетворять армию боевыми характеристиками. Разработка Объ...
Российская боевая машина пехоты БМП-3, несмотря на противоречивые мнения, оказалась в числе самых популярных экспортных машин и планируется к закупке российской...
БТР-50Статья появится позже.
БТР-60Статья появится позже.
БТР-70Статья появится позже.
БТР-80 – это советский бронетранспортёр, появившийся благодаря развитию устаревшего БТР-70, переставшего удовлетворять армию своими характеристиками. Поступив ...
Зенитный ракетный комплекс 9К37 «Бук» с конца 70-х годов стоит на вооружении советской армии, а теперь и российской, являясь одним из самых популярных средств п...
Советская реактивная система залпового огня БМ-2 «Град», принятая на вооружение в 1963 году, применяется даже в наше время. Сейчас различные модификации имеютс...
ЗИС-30Статья появится позже.
ИС-1Статья появится позже.
ИС-10Статья появится позже.
ИС-2Статья появится позже.
Советский тяжёлый танк ИС-3 появился в то время, когда конец Второй мировой войны становился всё ближе и мог стать грозным оружием, если бы успел повоевать. Но ...
Советский тяжёлый танк ИС-7 должен был впитать в себя весь опыт Второй мировой войны и стать боевой машиной, превосходящей на голову все существующие. Он получ...
ИСУ-122Статья появится позже.
ИСУ-152Статья появится позже.
Советский тяжёлый танк КВ-1 стал символом победы Советского Союза во Второй мировой войне наравне с Т-34. Впервые показавшись на поле боя, он привёл в недоумени...
КВ-13Статья появится позже.
КВ-2Статья появится позже.
КВ-8Статья появится позже.
КВ-85Статья появится позже.
МТ-ЛБСтатья появится позже.
Объект 279 стал одним из самых необычных советских танков. Л.С. Троянов во главе группы конструкторов Кировского завода разработал тяжёлый танк традиционной ко...
Объект 704Статья появится позже.
ОСА-76Статья появится позже.
СГ-122(А)Статья появится позже.
Советская реактивная система залпового огня 9К58 «Смерч» является РСЗО третьего поколения и стоит на вооружении России и ещё 14 стран. Несмотря на то, что систе...
СУ-100Статья появится позже.
СУ-101Статья появится позже.
СУ-122Статья появится позже.
СУ-152Статья появится позже.
СУ-76Статья появится позже.
СУ-85Статья появится позже.
Советский средний танк Т-34 был и остается легендой. Это не только наиболее массовый танк Второй мировой войны, построенный в количестве 84000 (для сравнения та...
Средний танк Т-34-85 был разработан в 1940 году как многоцелевая машина, предназначенная для прорыва позиций противника. Поэтому на нём сохранялась прежняя пушк...
Т-35Статья появится позже.
Т-55Статья появится позже.
Т-62Статья появится позже.
Советский основной боевой танк Т-64, созданный в Харьковском конструкторском бюро имени Морозова, во многом стал инновационным и задал направление развития тан...
Советский основной боевой танк Т-72 стал самым массовым и одним из лучших в мире, причём отнюдь не благодаря рекламе или голословным утверждениям. Он на протяж...
Советский основной боевой танк Т-80 стал не только первым в мире запущенным в серию танком с газотурбинной силовой установкой, но и лучшим в своё время, превзо...
Советская реактивная система залпового огня 9К57 «Ураган», появившаяся в армии в 1975 году, до сих пор используется более чем 10 странами мира. Этим она похож...
От идеи к созданию
Далеко не все знают, что впервые идея машины на гусеничном ходу появилась в России, ещё в 1878 году. В мае 1915 года начались испытания бронированной машины Пороховщикова под названием Вездеход. Говоря откровенно, на танк она была похожа мало. Несмотря на броню и вращающуюся башню с пулемётом, машина приводилась в движение одной широкой гусеницей, а управлялась колёсами по бокам. Проходимость оказалась великолепной.
В этом же году начались испытания крайне необычного советского танка конструкции Лебеденко. Он смахивал на гигантский орудийный лафет с огромными колёсами, приводившими его в движение. Конструктор считал, что танк с лёгкостью преодолеет траншеи, ямы, деревья и прочие препятствия, однако, этого не произошло. Гигант застрял прямо на испытаниях, после чего стоял много лет, дожидаясь отправки на металлолом.
Застой
Казалось, что танки СССР захватят лидерство в мире, но этого не произошло. Первая мировая война прошла без отечественных машин, в Гражданской войне использовались зарубежные. В 1918 году наступило чёткое осознание необходимости разработки и производства отечественных танков. Захваченные французские Reno-FT, показанные на параде в Москве, скопировали на заводе Красное Сормово, создав первый образец 31 августа 1920 года под названием Танк М.
В 1925 году началось производство МС-1, отличавшегося низкой ценой и скопированного с Fiat-3000. Также разрабатывались другие модели. Выше ценой, сложнее в производстве, но не имевшие весомых преимуществ.
Началось порочное время подражания, когда за основу советских танков брались зарубежные образцы. Vickers Mk превратился в Т-26, Carden Loyd Mk VI в Т-27, Vickers Medium Mark III в Т-28, Independent в Т-35.
Серия быстроходных БТ создалась на базе танка Кристи. Они обладали великолепной подвижностью за счёт возможности колёсного хода, но были крайне ненадёжны.
Танки СССР Второй мировой войны
Во Вторую мировую войну СССР вступил с огромной танковой армией, которая оказалась бессильна против гораздо меньшей, но опытной, организованной и современной немецкой.
Зато подражание прекратилось и начали появляться действительно уникальные советские танки. Тяжёлый КВ был практически неуязвим и мог в одиночку сдерживать многочисленные силы врага, однако подвижность и надёжность оставляли желать лучшего. Появившийся позже Т-34 стал революцией в танкостроении, объединив в себе подвижность, огневую мощь и наклонную броню. При этом танк дёшево стоил и был лёгок в производстве. Да, поначалу было множество недостатков, отвратительное качество узлов, а ближе к концу войны не хватало огневой мощи и брони, но технологичность, массовость и совокупность характеристик оставили далеко позади всех конкурентов.
Появившиеся под конец войны тяжёлые ИС-2 на равных боролись с лучшими образцами техники Вермахта, а ИС-3, не успевший повоевать, был на голову выше всех современников. Близился закат тяжёлых танков, но в СССР успели создать ИС-7 и Объект 279, удивляющие даже сейчас.
Первые в мире
На свет появился Т-54, позже ставший Т-55 – самым массовым послевоенным танком, стоявшим на вооружении более чем у 30 стран.
В 1964 году выпустили Т-64, ставший родоначальником современных ОБТ и первым в мире танком с многослойной композитной бронёй. Механизм заряжания обеспечивал потрясающую скорострельность и очень плотную компоновку, сделавшую силуэт предельно низким.
1974 год подарил миру Т-72 – второй по массовости современный танк после Т-55, стоящий на вооружении до сих пор.
В 1976 году создали Т-80 – первый в мире серийный ОБТ с газотурбинной силовой установкой, обладающий великолепной подвижностью и хорошей бронёй.
Также постоянно появлялись проекты и экспериментальные машины, идеи которых актуальны и в наше время. Например, харьковский Боксер, он же Молот, получивший необитаемую башню со 152 мм пушкой.
Танки СССР за время своего развития получили ярко выраженные черты, позволяющие выделить их среди техники всех других стран. Максимальная технологичность и простота, резко дифференцированное бронирование, низкий силуэт, высокая подвижность, автомат заряжания и возможность стрельбы управляемыми ракетами через ствол основного орудия.
Всё это сделало советские танки крайне популярными во множестве стран и, как результат, частыми участниками военных действий.
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
tanksdb.ru
Танки России - фото, видео, названия, описание, история, список
Получив в наследство от СССР огромное количество бронетехники и талантливых конструкторов, Россия использует танки в качестве главной ударной силы Сухопутных войск. До сих пор основную часть бронетанковых войск составляют модернизированные советские машины, в 2011 году закупка техники приостановлена, поскольку ожидается масштабное переоснащение армии машинами на базе Арматы и другой современной техникой.
Современные танки России
Основу бронетанковых войск составляют созданные ещё в Советском Союзе ОБТ. В начале 1990 года в войсках и на консервации находилось около 63900 танков. В период с 2005 по 2010 годы количество сократилось с 23000 до 18000 машин, большая часть которых находится на хранении.
Армия использует примерно 2700 танков, большая часть которых – различные модификации Т-72, например, Т-72Б или Т-72Б3. Последний является дешёвой модификацией Т-72Б и неоднократно подвергался критике. Тем не менее, выпущен в количестве 800 единиц и по некоторым характеристикам догоняет Т-90.
Т-90 Владимир также создавался на базе Т-72Б, точнее является его очень глубокой модернизацией. Получил лучшую броню, КОЭП Штора-1, новую башню, мощный двигатель, современную систему управления огнём и множество других доработок.
Начиная с 2001 года, Т-90 9 лет был самым востребованным покупателями танком в мире. Всего выпустили более 1800 различных модификаций.
В 2011 году появилась модификация Т-90АМ Прорыв с новой башней, системой управления огня и динамической защитой Реликт.
О боевом применении Т-90 ничего неизвестно кроме войны в Сирии, где в 2016 году один из них был поражён ПТРК TOW-2A, но не получил серьёзных повреждений.
Стоит вспомнить и газотурбинный Т-80, не снискавший популярности в наших войсках, но являющийся очень интересной машиной. В армии на 2016 год находится около 450 таких танков и ещё 3000 на хранении.
Новые танки России
2015 год стал праздничным для следящих за развитием отечественной бронетехникой. На Параде Победы продемонстрировали платформу Армата, давно будоражащую умы любителей танков. На её базе создан ОБТ Т-14 Армата с необитаемой башней, БМП Т-15 и несколько других образцов техники.
Также появись более лёгкие платформы: средняя гусеничная Курганец-25 и колёсная Бумеранг. Отличительными чертами новой техники является повышенная защита экипажа и унификация.
При создании Арматы был использован опыт разработки Т-95. Например, компоновка корпуса, наработки по автомату заряжания и броне.
В 2016 году должны пройти испытания новой техники её принятие на вооружение и серийное производство. Сложно говорить, насколько быстро она заменит устаревающие машины в армии, но в планах нашей страны выпустить 2300 Армат к 2020 году.
Сравнение
Западные танки обладают гораздо больше массой и высоким силуэтом чем российские.
Отечественные машины имеют большую дистанцию огня за счёт использования управляемых ракет и более высокую скорострельность, не замедляющуюся со временем, благодаря автоматам заряжания. Впрочем, последние часто называются ахиллесовой пятой, поскольку при детонации мгновенно уничтожают танк вместе с экипажем.
Т-14 Армата стала работой над ошибками, получив отделённый от боеприпасов экипаж, высочайшую защищённость за счёт пассивной и динамической брони, а также комплекса активной защиты. При этом её размеры стали впечатлять даже на фоне зарубежных ОБТ.
Можно сказать, что в последние годы вектор развития нашей бронетехники резко повернул. Стало уделяться большое внимание защите машин и их экипажа, значительно улучшилась эргономика, стали привычны цифровые системы.
tanksdb.ru
Как появились танки
О танках человечество задумалось задолго до их появления. Военные теоретики предполагали, что нечто подобное должны прийти на смену осадным орудиям, которые широко использовались в Средние века, а также пушкам и бомбардам Нового времени. Первый прототип танка сконструировал еще Леонардо Да Винчи.
Название
Слово «tank» по-английски означает цистерну или бак. Да, своим названием боевая машина обязана британцам. Появилось оно во время Первой мировой войны, когда Великобритания отправила на фронт первую партию танков. Чтобы скрыть этот факт от немецких разведчиков, был пущен слух, что российской правительство заказало в Лондоне большую партию топливных цистерн. Под видом огромных баков танки и были отправлены на фронт. В России слово «танк» прижилось не сразу. Боевые машины первоначально называли «баками» или даже «лоханями».
Предыстория
Предсказывал появление таких машин и военный министр Российской Империи Дмитрий Милютин, который умер за два с небольшим года до появления первых танков.
Танк Да Винчи
Отцы танков
Выпуск танков начался одновременно сразу в нескольких странах и каждая из них приписывает изобретение гусеничной машины себе. В Великобритании после Первой мировой даже была созвана специальная комиссия, которая должна была доказать, что танк придумали британские инженеры. В России «отцом» танка считается изобретатель Александр Пороховщиков, — потомственный дворянин, предложивший свой проект боевой машины в 1914-м году. Машину эту Пороховщиков называл «Вездеходом», вместо колес она использовала гусеницы, что позволяло ей прекрасно двигаться по бездорожью. Например, скорость движения «Вездехода» по песку составляла около 25 верст в час. Тем не менее, правительство России долго откладывало решение о начале серийного выпуска «Вездеходов», в итоге, до конца войны оно так и не было принято. Заслуги Пороховщиков оценили уже после Революции. Впрочем, изобретателя это не уберегло. В 1940-м году он был арестован, а позже расстрелян как человек, принадлежащий к дворянскому сословию.
Александр Пороховщиков (слева) и его танк
А вот проект бывшего британского офицера Эрнеста Данлопа Суинтона до ума доведен все-таки был. Танк Суинтона мало чем отличался от «Везедхода» Пороховщикова. Он тоже предложил использовать гусеницы, взяв за образец американский трактор «Холт». Проект Суинтона получил одобрение Военного министерства. Боевую машину первоначально именовали сухопутным кораблем. Первый танк был успешно испытан в феврале 1916-го года. Машину любовно назвали «Матерью», хотя позже первые два танка «MarkI» неофициально именовались «Самкой» и «Самцом». К слову, Королевская Комиссия по изобретениям позже отказала Суинтону в праве называться «отцом» танка. Этот неофициальный титул получили промышленник Уильям Триттон, — чья компания «Foster & sons» наладила серийное производство первых танков, — а также британский военный инженер Уолтер Уилсон.
Эрнест Данлоп Суинтон
Французы тоже любят предписывать себе изобретение танка. Правда, с гигантской натяжкой. Во Франции, в самом деле, еще до войны получили широкое хождение бронированные машины. Правда, это изобретение было, скорее, прототипом БТР, чем танка. Французская бронированная машина ездила на колесах и была совершенно бесполезна на бездорожье.
Впрочем, и у французов был свой «отец» танка. Полковник Жан-Батист Этьенн, по проекту которого после долгих переговоров, споров и бумажной волокиты были созданы танки «Сен-Шамон» и «Шнейдер».
«Сен-Шамон» Жана-Батиста Этьенна
Споры
Танк Суинтона вполне мог повторить судьбу танка Пороховщикова. Британское правительство колебалось. Производство боевых машин стоило дорого, а уверенности в том, что они принесут успех на войне, не было. Горячим сторонником производства танков был Уинстон Черчилль (в то время Первый Лорд Адмиралтейства). А вот прославленный фельдмаршал Горацио Китченер считал производство танков пустой тратой денег. «Эта дорогая игрушка не поможет выиграть войну», — говорил он.
Горацио Герберт Китченер на британском военном плакате
Боевое крещение
Знаменитая битва на Сомме (1 июля — 18 ноября 1916) стала первой битвой в истории человечества, в которой были применены танки. Нельзя сказать, что эта попытка была удачной. Из 50 танков, которые британцы собирались использовать для наступления, реально были задействованы лишь 18. Наступали они разрозненно и медленно, так что применить их полноценно не удалось. Но танки оказали огромное психологическое воздействие на немецкую пехоту, тем более, что их броня была неуязвима для пуль. Битва на Сомме, унесшая жизни почти миллиона человек, закончилась победой англо-французских войск. Дебют танка был признан удачным.
Тот самый британский танк «Mark 1»
Царь-танк
В России, тем временем, была сконструирована ужасающая боевая машина, вошедшая в историю под названием, «Царь-танк». Проект разработал инженер Николай Лебеденко. Гигантская машина, строго говоря, не являлась танком, ибо передвигалась с помощью колес. Самая крупная бронированная машина в истории человечества, в итоге, была признана негодной к использованию в боевых условиях. Царь-танк не прошел испытания.
Царь-танк Лебеденко
Как Германия не оценила танки
Британская контрразведка всеми силами старалась скрыть создание танков и держала производство в строжайшем секрете. Но история про цистерны для российского правительства не сработала. В Берлине о том, что Великобритания разрабатывает «сухопутные корабли» узнали примерно за полгода до битвы на Сомме. Просто германские генералы особого значения этой информации не предали. Существует легенда, что один из генералов даже произнес такую фразу: «здоровый дух немецкого солдата не позволит ему поддаться панике, и он расправится с этой неуклюжей и слепой машиной». Однако после битвы на Сомме военное командование Германской Империи приняло решение производство танков, все-таки наладить. Так появился танк A7V. 20 машин были выпущены в 1917-м году уже под конец войны. Широко применить их в боевых действиях Германия не успела.
Танк A7V в немецком военном музее
'+$(this).find('.num-quest').html()+'. '+ $(this).find('.x_big-i').html() +'
diletant.media
И танки наши быстры! - история Российского танкостроения (Россия, студия "Крылья России", 8 серий) 2005-2006 год смотреть онлайн в хорошем качестве
Цикл программ, посвященный истории отечественного танкостроения.
Замечательный документальный цикл в 8 сериях - рассказывается об основных этапах развития танкостроения в СССР и современной России, хорошее повествование, рекомендую!
Смотрите так же более поздний цикл про танки от студии "Крылья России" - Броня России
1. "Лохань, не знающая преград". Несколько десятков английских гусеничных дредноутов и потрепанных "Рено" французского производства - все, чем поначалу располагали бронетанковые части Красной Армии. Эти трофеи стали исходной точкой увлекательной и драматичной истории российского танка...
2. "Из дюймов - в миллиметры".30-е годы. Это было время принятия стратегических решений, последствия которых отозвались спустямногие годы. Наша страна училась делать танки. Но приобретать знания и навыки без наглядных пособий было невозможно...
3. "Габариты и амбиции". Молодости свойственен максимализм. Это относится и к людям, и к странам. Государство рабочих и крестьян, только что достигнув рубежа совершеннолетия, начинает строить самые крупные заводы, электростанции, самолеты, танки
4. "Тридцать четверка" и ее потомки". Существует такое понятие: "знания общего характера". Это то, что известно всем и каждому, независимо от рода деятельности или уровня образования. Даже далеким от военной истории людям известно, что "тридцать четверка" - название лучшего танка Второй Мировой войны.
5. "Бронированные вожди". Традиция присваивать боевым машинам имена выдающихся исторических личностей прошлого - явление интернациональное. В нашей стране при выборе названий танков предпочтение отдавалось здравствующим военачальникам и политикам.
6. "Маленькие купальщики" великой армии. Завеса секретности, окутывавшая разработку боевых машин, не позволяет точно установить, кто первым решил объединить сухопутные и водоходные свойства в единой конструкции. Плавающимтанкам и бронетранспортерам в Советской Армии отводилась особая роль...
7. Синдром "красных гусениц". На переломе столетия привычное фронтовое слово "союзники" заменили новыми ерминами: "поджигатели войны", "американские милитаристы". До середины 60-х годов единственным достойным ответом на американский бомбовый ливень могла быть лишь советская танковая лавина...
8. Полет "Черного орла". Секретности военных разработок в Советском Союзе придавалось самое серьезное значение. Новые времена - новые традиции. И вот перспективный российский танк по имени "Черный орел" открыто демонстрирует свои возможности на международном смотре вооружений..
voenhronika.ru
Танки России, США и Других Армий Мира, Современные Обзоры, Рейтинги, Описания и Сравнения Технических Характеристик, Вся Информация о Танках
Самый массовый в послевоенные годы советский танк Т-55 стал основной для последующего развития танкостроения во всем мире. Средний танк Т-55 стал воплощением лучших традиций отечественного танкостроения.
Самый востребованный танк Т-90МС08.08.2017
Основной боевой танк Т-90МС на сегодняшний день является самым покупаемой бронированной машиной в мире. Своей популярностью боевая машина обязана высоким тактико-техническим характеристикам.
БМП Мардер-1 и Мардер-2: история боевых машин13.07.2017
«Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Первый образчик «Marder» собрали в конце 1969 года.
Английский танк «Челленджер-2» история создания, описание и характеристики24.05.2017
"Челленджер-2" - это английский основной боевой танк, разработанный в конце 80-х годов. История его создания, описание и технические характеристики.
Советские танки серии БТ 2, 5 и 7: на гусеницах и на колесах04.04.2017
Советские легкие танки БТ. История создания, основные модификации, описание конструкции и технические характеристики боевых машин.
Основной американский средний танк М4 «Шерман»28.01.2017
М4 "Шерман" - это основной средний танк американской армии периода Второй мировой войны. История его создания, описание и характеристики.
Супертяжелый немецкий танк Е-100: история создания, описание, оценка проекта08.12.2016
Е-100 - это сверхтяжелый немецкий танк периода Второй мировой войны. История его создания, описание и характеристики боевой машины.
Танк «Черный орел»: прорыв, который так и не состоялся05.12.2016
"Черный орел" - это проект перспективного основного боевого танка. История его создания, описание конструкции и характеристики машины.
Лучшие современные танки мира: топ-10 боевых машин07.10.2016
Какой из современных основных танков на сегодняшний день является самым смертоносным? Топ-10 лучших боевых машин разных стран мира.
Средний танк Т-62: история создания, описание и боевое применение07.09.2016
Т-62 - это первый в мире серийный танк с гладкоствольным орудием калибра 115 мм. История его создания, описание и боевое применение машины.
Танк Израиля Меркава 5: описание, модификации и характеристики24.05.2016
Израильский танк "Меркава" по праву считается одной из лучших боевых машин современности. История создания танка, его описание и технические характеристик. Модификации "Меркавы".
Американский танк M1A1 Abrams: описание и ттх11.04.2016
Abrams - это основной танк, который стоит на вооружении армии США с 1981 года. История создания боевой машины, ее описание и технические характеристики. Боевое применение.
Один из лучших танков «Леопард-2»: история, описание и характеристики10.03.2016
Танк «Леопард-2» более тридцати лет является основной боевой машиной Бундесвера. История создания танка, его описание и технические характеристики. Основные модификации «Леопарда».
Танк Pz.Kpfw.V «Пантера» — это самый массовый немецкий тяжелый танк Второй мировой войны16.02.2016
Танк Pz.Kpfw.V «Пантера» - это самый массовый немецкий тяжелый танк Второй мировой войны. История его создания, описание конструкции, технические характеристики боевой машины.
Средний немецкий танк Тигр Panzerkampfwagen IV. История и подробное описание29.01.2016
Немецкий средний танк Pz.Kpfw.IV - это самый массовый танк Панцерваффе. История создания боевой машины, ее модификации, технические характеристики. Описание боевого применения.
Советский тяжелый пятибашенный танк Т-3527.01.2016
Пятибашенный танк Т-35 - последний "дредноут" Сталина. Как создавали уникальный танк, его описание и технические характеристики машины. История применения Т-35.
Танки «Тигр 1» и «Тигр 2» — обзор немецкой боевой машины05.01.2016
Немецкий танк Pz.VI или "Тигр" многими экспертами и любителями военной истории считается лучшим танком Второй мировой войны. Так ли это? В чем основные достоинства и недостатки этой машины?
В этом разделе собрана информация о танках как отечественного, так и зарубежного производства. Вы сможете найти материалы об истории создания боевых машин, их описание и технические характеристики, а также познакомиться с фактами, которые касаются боевого применения танков. Мы расскажем вам о современных танках и о легендарных машинах прошлого.
Танк – это боевая машина с мощной броней на гусеничном ходу с пушечным вооружением. Первые танки появились в начале прошлого столетия во время Первой мировой войны. Родиной этих боевых машин является Англия.
Первая мировая война полностью изменила тактику ведения боевых действий. Глубоко эшелонированная оборона, появление скорострельного оружия, применение артиллерии привело к ситуации, которую позже историки назвали «позиционным тупиком». Ни одной из сторон конфликта не удавалось прорвать оборону противника. Захват каждого рубежа или крошечной части вражеской территории обходился ценой неисчислимых жертв.
Первый английский танк Mark I появился в 1916 году, он был несовершенен, имел только пулеметное вооружение, но первое применение этих машин сразу принесло ощутимые результаты.
Уже к началу следующей мировой войны танки превратились в основную ударную силу сухопутных войск сильнейших армий мира. Вторую мировую войну не зря называют «войной моторов». Лучшие танки того времени были на вооружении вермахта и советской армии. Немецкие танки не имели себе равных, но после начала боевых действий на Восточном фронте немецких танкистов ожидал настоящий шок. Советские Т-34 и КВ значительно превосходили лучшие немецкие машины. Именно на Восточном фронте произошли самые крупные танковые сражения, в которых советские и немецкие танки показали свои наилучшие качества. У нас вы сможете найти сравнение танков того исторического периода.
Вторая половина прошлого столетия ознаменовалась противостоянием, которое сегодня называют Холодной войной. Советские танки были настоящим кошмаром для западных генералов.
После Второй мировой войны сменилось три танковых поколения, сегодня конструкторы работают над созданием новых танков четвертого поколения. В этом вопросе наша страна пока занимает лидирующие позиции: единственный серийный танк четвертого поколения Т-14 «Армата» выпускается в России. «Армата» — настоящая гордость российских оружейников. Однако и кроме Т-14 отечественным конструкторам есть чем похвастать.
Танки России – это успешный и узнаваемый бренд, который высоко ценится на мировом оружейном рынке. Мы подготовили для вас серию статей о новейших российских боевых машинах, а также о планах, которые ставят перед собой отечественные танкостроители.
Соединенные Штаты Америки – это еще одна страна, которая имеет прекрасную школу танкостроения. Противостояние советских и американских танков (к счастью, заочное) было одним из центральных во времена Холодной войны. Современные танки США – это совершенные боевые машины, прекрасно защищенные, оснащенные новейшей электроникой и мощным вооружением. Смотрите сравнение танков США и России.
В последние годы количество государств, способных создавать и изготавливать танки значительно выросло. Отличные боевые машины научился делать Китай, не отстают от него Япония и Южная Корея. Собственные танки пытаются делать даже совсем экзотические страны.
Традиционно хорошие боевые машины делает Германия, Франция, Израиль и Великобритания. Мы подготовили информацию о новых танках этих стран, а также об общих тенденциях развития современного танкостроения.
militaryarms.ru
Первый русский танк – каким он был? — История России
Советский танк Т-34 был признан лучшим танком Второй мировой войны. Все последующие разработки наших конструкторов и инженеров вызывают неподдельную гордость.
Но вот с чего все начиналось? Первая мировая война наполнила поля сражений английскими, французскими и немецкими танками. А где были наши конструкторы и производители?
Оказывается, они тоже не сидели на месте и предлагали свои варианты этой грозной техники. 18 мая 1915 года состоялись первые испытания боевой машины, разработанной молодым инженером Александром Пороховщиковым. Она получила название «Вездеход».
В 1914 году Пороховщиков отнес проект боевой гусеничной машины в Ставку Верховного Главнокомандующего русской армией. В целом проект одобрили, и через год появился опытный образец. Броня новой машины была многослойной, практически такая броня начала внедряться только через 50 лет.
К началу 1917 года Пороховщиков усовершенствовал свое детище, назвав его «Вездеход-2». На танке размещалось уже четыре пулемета. Но, к сожалению, власти посчитали, что такая машина недостаточно совершенна, и свернули финансирование.
Пока царские чиновники решали вопрос, быть или не быть первому русскому танку, со вторым вариантом «Вездехода» ознакомился Луи Рено, владелец крупнейшей во Франции автомобилестроительной компании. Сначала французам не понравился данный проект, но в дальнейшем они использовали «Вездеход» в качестве прототипа уже для своего производства. Так появился танк Renault FT-17, ставший самым массовым танком Первой мировой войны.
А об истории создания Т-34 при поддержке Российского военно-исторического общества снят фильм «Танки» («Увидеть Сталина») с Андреем Мерзликиным в роли легендарного конструктора Михаила Кошкина. Картина выйдет на экраны весной 2018 года.
histrf.ru
Первый русский танк | Танки, модели танков, всё о бронетехнике и военных машинах.
Первым проектом танка, созданным в России, по праву считается разработка сына великого российского химика, Д.И.Менделеева, Василия Дмитриевича Менделеева (годы жизни: 1886-1922).
Инженер-кораблестроитель по образованию он работал на судостроительных заводах Петербурга. В период с 1911 по 1915 годы в свободное от основной работы время В.Д.Менделеев разрабатывал проект принципиально новой боевой машины. В первом варианте на 170 тонную машину планировалось установить 120 мм пушку (размещалась в передней части бронированного корпуса) и пулемёт (для него была предназначена вращающаяся башня, размещаемая сверху). Боекомплект для орудия насчитывал 51 выстрел. А толщина брони колебалась от 150 мм в носовой части до 100 мм в корме и по бортам. Ожидалось, что максимальная скорость, с которой сможет передвигаться данный агрегат, составит 24 км/час. Экипаж — 8 человек.
При разработке этой боевой машины Менделеев младший использовал новейшие разработки отечественного военного кораблестроения, что позволило создать по-настоящему уникальную конструкцию, не имевшую аналогов в мире по многим конструктивным решениям.
Внутрь корпуса, под защиту брони, были убраны не только внутреннее оборудование, боекомплект, силовая передача и двигатель, но и ходовая часть. В качестве движителя предлагалось использовать мощный бензиновый ДВС. Причём топливные баки для него размещали в изолированных отсеках, под днищем задней части корпуса. Была установлена пятиступенчатая механическая КПП (4 скорости вперёд + задняя). Конструктивно был решён вопрос изменения направления вращения колен. вала двигателя. Установлена пневматическая подвеска, конструкция которой позволяла ей работать как блокированной при медленных колебаниях и как индивидуальная — при быстрых колебаниях корпуса.
Подобная конструкция давала возможность танку двигаться с полуопущенным корпусом, а в случае необходимости, полностью ложиться на грунт. Аналогичная подвеска в настоящее время используется на последних моделях российских БМД. Эта техническая находка решала одновременно двуединую задачу: позволяла защищать наиболее уязвимую часть конструкции (ходовую) и разгрузить последнюю от высоких нагрузок, возникающих в процессе стрельбы.
В зарубежных образцах бронетехники данное решение впервые смогли реализовать лишь в 1942 году в конструкции германской 600-мм самоходной мортиры «Тор» и, частично, в британских танках для авиадесантирования («Гарри Гопкинс» и «Тетрарх»).
Для решения вопроса переброски данного танка на большие расстояния конструктивно была предусмотрена возможность установки его на железнодорожные траки и последующая его буксировки паровозом или перемещение последнего своим ходом (частично к этой идее советские конструкторы возвращались при разработке вариантов танка БТ-5).
С целью облегчения управления танком в конструкцию были заложены сервоприводы на пневматике, работавшие на коробку передач, главный фрикцион и механизм поворота. Эта конструкция резервировалась механическими управляющими приводами. Менделеев механизировал также и процедуру подачи орудийных выстрелов, что значительно повысило скорострельность. Предусмотрен был и механизм опускания верхней башенки в корпус при транспортировке танка на большие расстояния. Также пневматика применялась для того, чтобы облегчить экипажу процесс регулировки натяжения гусениц.
Вся установленная пневматика работала от специального компрессора, подключённого непосредственно к основному двигателю.
Для повышения живучести танка в бою Менделеев предусмотрел целых 4 поста управления.
Этот прообраз танка впервые в мире был оснащён противоснарядным бронированием, а также имел броневую защиту разной толщины в зависимости от важности того или иного узла для живучести и боеспособности (дифференцированная броневая защита).
Характеристики данного танка существенно отличаются ото всего того, что создавалось в эти годы. Большой калибр установленного в нём орудия, мощная броневая защита наталкивают на мысль о том, что данный образец был предназначен скорее для уничтожения фортификационных оборонительных сооружений противника, чем для применения непосредственно как танка (в современном понимании). Последнее было крайне затруднено из-за низкой проходимости машины.
Ни тот факт, что данный образец так и не был принят на вооружение, ни присущие ему недостатки не умаляют заслуги Менделеева, создавшего передовой для своего времени проект и предложившего так много новых конструкторских решений, что к ним прибегали (и продолжают прибегать в настоящее время) конструкторы бронетехники различных стран мира.
Поделитесь с друзьями:bronetechnikamira.ru