Мода: начало 20 века в России и Европе. История моды россии
История моды в России: фото
Как Елизавета Петровна стремилась перещеголять маркизу де Помпадур, Екатерина Великая – Марию-Антуанетту, а супруга Николая I копировала стиль молодой королевы Виктории. Предлагаем изучить гардеробные пристрастия государынь, по которым можно изучать историю моды на разных ее этапах.
Панье и фижмы, кринолины и турнюры, появление шелковых чулок и самые невероятные трансформации женских аксессуаров – с XVIII по начало XX века мода прошла несколько самых значительных этапов своей истории. В Европе иконами стиля в разные века были маркиза де Помпадур, Мария-Антуанетта и Королева Виктория, а в России тон задавали Императрицы. Рассмотрим гардеробные пристрастия государынь, которые внесли вклад в формирования моды своего времени и проследим общие тенденции развития женского платья от Рококо до Эдвардианской эпохи.
Елизавета Петровна
Портрет Елизаветы Петровны, 1758 год
Фото: Getty Images
Самодержавно правила с 1741 по 1762 год.
Императрица Елизавета I Петровна, взойдя на престол в результате бескровного государственного переворота, правила Российской Империей в течение 21 года. И хотя она была не первой женщиной из династии Романовых, которая правила самодержавно, изучать историю моды XVIII века в России мы начнем именно с нее. Почему? Дело в том, что ее предшественниц – Екатерину I (Марта Скавронская, жена Петра I) и Анну Иоановну отличали очень скромные гардеробные привычки. В то время, как в Европе в начале XVIII века уже правил бал помпезный стиль рококо, в Российской Империи до Елизаветы Петровны царицы не утруждали ни себя, ни своих придворных скрупулезным соблюдением модных тенденций. Современники даже отмечали за Анной Иоановной непозволительную для императрицы небрежность и малую заботу о своей внешности – дескать, царица могла выйти к завтраку неубранная и не одетая подобающим образом.
Модной иконой того времени была маркиза де Помпадур – официальная фаворитка Людовика XIV.
Фото: Getty Images
На контрасте со своей предшественницей Елизавета Петровна, правление которой пришлось на середину XVIII века, стала настоящим модным трендсеттером. Известно, что после смерти императрицы в ее гардеробной было обнаружено два сундука щелковых чулок и 15 тысяч платьев. Государыня обожала все французское, поэтому о каком-то своеобразии и русском колорите в отечественной моде того времени говорить не приходится. Елизавета с замиранием сердца ждала, когда в Санкт-Петербург прибудут французские корабли с образцами самых модных тканей, лент и фурнитуры. Также на этих судах привозились так называемые «пандоры» – куклы, наряженные по последней парижской моде. В то время они выполняли роль глянцевых журналов, по которым можно было проследить последние модные тенденции.
Страстью Елизаветы Петровны были шелковые чулки с атласными подвязками (портрет девушки, 1760 год).
Фото: Getty Images
Женский наряд XVIII века чаще всего был составным и включал нижнее более простое и верхнее богато декорированное платье. Так как моде была тонкая талия, использовался корсет. Главной отличительной чертой стиля рококо стала пышная юбка, объемы которой достигались благодаря использованию панье или фижм – специальных каркасов, на которые крепилось верхнее платье. На протяжении столетия форма юбки все больше расширялась, делая силуэт похожим на перевернутую коньячную рюмку. Ширина юбки, длина шлейфа и богатство декора платьев при дворе было строго регламентировано. Разумеется, на вершине этой модной лестницы стояла сама Императрица, размах фижмы которой с трудом позволял ей проходить в двери. Фрейлины и приближенные ко двору обязаны были соблюдать все тенденции, но ни в коем случае не выглядеть роскошнее государыни. Особенно дерзких щеголих могла ждать суровая расправа.
Эволюция невест в кино: 50 самых красивых образов
Екатерина II Великая
Портрет Екатерины II, 1977 год.
Фото: Getty Images
Самодержавно правила с 1762 по 1796 год.
После Елизаветы Петровны российсой империей стала править Екатерина II Великая. По тому, насколько много эта государыня сделала для страны, ее часто сравнивают с Петром I. Благодаря своему железному характеру Екатерина многого достигла как во внешней, так и во внутренней политике. Не трудно догадаться, что и в модной жизни России государыня совершила ряд стратегических преобразований, на которые не была способна ее предшественница. Если Елизавета Петровна слепо следовала веяниям французской моды, то Екатерина II поставила своей целью придать костюму национальное своеобразие. Конечно, переломить общие тенденции в то время было невозможно, но в деталях императрице удалось заложить основы того самого русского стиля.
Королева Мария-Антуанетта в платье с панье, портрет 1780 года.
Фото: Getty Images
Правление Екатерина II приходится на вторую половину XVIII века. В модной истории это время, когда стиль рококо достиг в своем развитии апогея. Диктатором тенденций оставалась Франция, а главной иконой стиля была тогда королева Мария-Антуанетта. Платья по-прежнему снабжались фижмами, размеры которых увеличились до угрожающих размеров – бока юбок были настолько широкими, что передвигаться в таких нарядах становилось практически невозможно. Что-то невообразимое творилось и в области причесок – гигантские укладки густо пудрились и декорировались цветами, бантами и даже искусственными птицами. Обилие лент, кружева и драгоценностей – непременный атрибут образа времен Марии-Антуанетты.
Эксперт моды Диана Вриланд с платьем времен Екатерины Великой в музее «Метрополитен», Нью-Йорк.
Фото: Getty Images
Екатерина II в своих гардеробных предпочтениях скромницей не была. Ее бальные и парадные платья отличались пышностью и торжественностью. Все они в рамках тенденций были снабжены фижмами и корсетом. Однако большинство платьев государыни отличались деталями, которые отсылали к допетровскому русскому стилю (подражание западу началось именно с Петра I). Например, она ввела в моду верхнее платье со сквозной застежкой спереди, напоминающее традиционный сарафан. Екатерина так же, как Елизавета, любила кружево, но в ее правление из Франции оно почти не завозилось. В моду вошло русское кружево, которое изготавливали кружевницы в монастырях. Самыми популярными цветами тогда были пастели – розовый, лиловый, голубой. Императрица также любила эти оттенки, но все ее наряды для особых случаев были белыми. Это был любимый цвет Екатерины Великой, который она считала традиционным для России. Государыня боролась с французскими излишествами, к числу которых относила слишком затейлевые прически и густой макияж, который был популярен в Европе.
Война и мир: очевидные ляпы во внешности героинь сериала
Александра Федоровна
Портрет Александры Федоровны.
Фото: Getty Images
Супруга императора Николая I, правившего с 1825 по 1855 год.
Шарлотта Прусская, получившая при крещении имя Александра, была одной из самых красивых императриц семьи Романовых. Она отличалась стройностью, имела длинную лебединую щею и неподражаемую грацию. Кстати, Шарлотта происходила не просто из знатного рода, а была самой настоящей принцессой – дочерью прусского короля Фридриха Вильгельма III. По свидетельствам современников, Александра Федоровна была кокеткой и модницей. При дворе за любовь к романтичным нарядам и балам ее звали Бабочкой или Белой розой. В одежде императрица предпочитала светлые оттенки, кружево и рюши. Неудивительно, что модные тенденции, которые в начале XIX века захлестнули Европу, пришлись ей очень по душе.
Молодая Королева Виктория (на портрете – 1844 год) ввела в моду романтический стиль.
Фото: Getty Images
Во второй четверти XIX века в области моды произошли серьезные изменения, ведь теперь диктовать тенденции вместо Франции стала Англия. Связано это было с тем, что к власти в Великобритании пришла королева Виктория – властная и харизматичная женщина, которая долгие годы оказывала влияние на всю Европу. В области моды, разумеется, тон также задавала она. Именно поэтому стиль, главенствующий во время ее правления, называют сегодня Викторианским. На своем раннем этапе (с 1837 по 1855 год) он характеризовался подчеркнутой романтичностью.
Платья ранней Викторианской эпохи отличали пышные рукава, которые делали дам похожими на бабочек.
Фото: Getty Images
В области платья на смену громоздким фижмам и объемным накрахмаленным юбкам пришел более легкий кринолин. В фаворе по-прежнему оставалась тонкая талия, поэтому корсеты не теряли своей актуальности. В моду вошли открытые плечи и объемные рукава-буфы. Чаще всего они делались из воздушной прозрачной ткани, благодаря чему дамы, кружась в танце, были похожи на бабочек. Возможно, именно поэтому императрица, охотна примерявшая все модные новинки, заслужила свое прозвище. Имея тончайшую талию и красивые плечи, Александра Федоровна могла примерять на себя все веяния викторианской моды. Надо сказать, что, сравнивая портреты императрицы с ранними портретами королевы Виктории, в образах можно уловить множесво общих черт – платье, прическа, головной убор и украшения.
Мария Федоровна
Портрет Марии Федоровны.
Фото: Getty Images
Супруга Александра III, правившего с 1881 по 1894 год.
Мария Дагмар, после крещения ставшая Марией Федоровной, по свидетельствам современников, было чудо как хороша – имела невысокий рост, осиную талию в 65 сантиметров и ножку 35 размера. Она имела свой неповторимый стиль, а наряды для нее шил прославленный Чарльз Ворт – французский модельер, основатель дома моды House of Worth, родоночальник высокой моды. По свидетельствам очевидцев, между кутюрье и императрицей установилось удивительное взаимопонимание – императрица не имела возможности часто выезжать на примерки в Париж, поэтому о фасонах, цветах и других деталях они договаривались в основном по переписке. Началось это сотрудничество с пошива платья императрицы для коронации в 1883 году, после Мария Федоровна шила у Ворта даже домашние туалеты.
Портрет императрицы Австрии Елизаветы Баварской, 1882 год.
Фото: Getty Images
В конце XIX века во всей Европе все еще главенствовала викторианская мода, но это был уже поздний ее этап. В это время платья от пышного кринолина пошло по пути сужения юбки, а весь объем переместился назад – появился турнюр. Теперь платья, по сравнению с ранними викторианскими, стали гораздо уже в подоле, но сзади благодаря тому, что под юбкой располагалось специальное приспособление с подушечкой, создавали эффект мнимого объема, иногда весьма гипертрофированного. Гардероб Марии Федоровны прекрасно демонстрирует эту тенденцию. Она соблюдала все веяния моды. Наряды императрицы были выполнены в шелке, бархате, имели богатый декор – вышивку бисером и стеклярусом. Большинство костюмов шились как составные – несколько юбок, лифов, корсажей. Так, поменяв одну деталь, государыня могла использовать один наряд для выхода в свет несколько раз.
Платье с турнюром от Чарльза Ворта, 1883 год.
Фото: Getty Images
Известно, что в молодости при жизни своего супруга Мария Федоровна предпочитала более светлые оттенки – розовый, белый, голубой. Ее платье для коронации было выполнено в бирюзовом цвете. Также любила государыня все оттенки лилового и лаванды. Все туалеты богато декорировались романтичными рюшами, некоторые домашние платья шились из тканей с флористическим орнаментом. После смерти супруга государыня изменила цвета в одежде. Вдовствующая императрица носила черный, коричневый и другие цвета в своих мрачно-приглушенных вариациях.
Портрет Александры Федоровны.
Фото: Getty Images
Супруга Николая II, правившего с 1894 по 1917 год.
Последняя российская императрица была женщиной элегантной, обладала вкусом и собственным стилем. Она очень тщательно подходила к подбору гардероба, составляя график смены нарядов на неделю вперед. Обычно за день Александра Федоровна меняла платье несколько раз, причем к ужину она всегда надевала что-то шикарное, даже, если вечер она проводила не в свете, а наедине с супругом. Нельзя сказать, что государыня была жертвой моды и слепо следовала всем ее тенденциям. К выбору туалетов она подходила практично – например, когда в моду после 1900 года вошли зауженные юбки, супруга Николая II отказалась носить такие, поскольку в них было неудобно ходить. Однако общим тенденциям Александра Федоровна все-таки повиновалась.
Александра Федоровна и Николай II.
Фото: Getty Images
Конец XIX и начало XX веков – это Эдвардианская эпоха (правление короля Эдуарда VII с 1901 по 1910 год). Для нее была характерна трансформация женского платья в сторону тех, что куда привычнее для нас сегодня. Корсет еще какое-то время сохранялся, но юбки стали прямыми и постепенно ушел и турнюр. В начале столетия платье пошло по пути гипертрофии верхней части – поверх него обычно надевалась блуза с напуском, которая создавала эффект ниспадающей объемной груди. При этом талия тонко затягивалась, а юбка плотно сидела на бедрах. Огромную популярность приобрели в эдвардианский период шляпы – было множество их форм и вариантов декора.
Платье Эдвардианской эпохи, 1910 год.
Фото: Getty Images
Шляпка в эдвардианском стиле, 1903 год.
Фото: Getty Images
Известно, что над гардеробом супруги Николая II работало сразу несколько модельеров и портных. Пошив бальных и парадных платьев она доверяла братьям Ворт (сыновьям модельера Чарльза Ворта) и Альберу Бризаку, у которого одевалась и королева Александра – супруга Едуарда VII. Также роскошные платья с золотым шитьем для государыни изготавливали российские кутюрье Ольга Бульбенкова и Надежда Ломанова. Повседневную одежду Александра Федоровна предпочитала заказывать у английского модельера Джона Редферна. Из ювелирных украшений императрица предпочитала жемчуга. Чаще всего она носила браслеты и берстни, украшенные жемчугом.
4 странных фэшн-изобретения, которые вселяют ужас
www.wday.ru
История моды в России : Блоги : Факты о России
В России европейская одежда появилась благодаря реформам Петра I. До этого времени история моды в России подразумевала одежду простою по покрою, не меняющуюся в течение длительного времени. Как правило, одежа шилась дома, потому что каждой женщине предписывалось хозяйство вести экономно, что значило шить, кроить и вышивать одежду для всех членов семьи. Одежду передавали по наследству.
Конец XVII – начало XVIII века – переломный этап в истории России. Реформы, проводимые Петром I, широко затронули все стороны русской жизни. Происходила коренная ломка патриархального быта. Преобразования коснулись и костюма. На смену старомосковскому долгополому платью – ферезям, охабням и прочему – приходит костюм западного образца. Но процесс проникновения западных форм одежды в Россию начался задолго до петровских указов.
По сведениям известного знатока русской старины И.Е. Забелина, уже в первой половине XVII века при русском дворе «были люди, которым нравились немецкие обычаи и которые носили даже немецкое и французское платье. Между такими людьми [...] весьма значительное место [...] занимает родственник царя Михаила Федоровича боярин Никита Иванович Романов», который любил одеваться во французское и польское платье, «но, однако ж, только в то время, когда бывал в деревне» или выезжал на охоту, потому что явиться в таком платье при дворе «было делом невозможным». Впервые немецкое платье появляется во дворце в потешной палате в 1632 году как наряд для главного потешника Ивана Семеновича Лодыгина, затем в качестве потешного костюма для игр – в комнатах царевичей. Документы тех лет (1635–1637) неоднократно сообщают о шитье такого платья. Так, в 1637 году было «скроено государям царевичам (Алексею и Ивану) платье на немецкое дело: епанчи бархатные, кафтанцы и штаны атласные».
Однако костюмы западного образца в те времена были исключением. Алексей Михайлович, будучи ребенком, носил немецкие епанчи и кафтаны, а став царем, в 1675 году издает указ, строго запрещающий все иноземное: «... чтоб они иноземских немецких и иных извычаев не перенимали, волосов у себя на голове не постригали, також и платья, кафтанов и шапок с иноземских образцов не носили, и людям своим потому ж носить не велели. А буде кто впредь учнет волосы постригать и платье носить с иноземского образца, или такое ж платье объявится на людях их: и тем от Великого Государя быть в опале, и из высших чинов написаны будут в нижние чины».
Тем не менее растущие связи с западноевропейскими странами, знакомство с их культурой и бытом приводило к тому, что в обиходе русского двора в конце XVII века, еще до петровских указов, появляется европейское платье. Его шили мастера из Немецкой слободы под Москвой, где селились иностранцы, а также портные Государевой мастерской палаты и Шатерной палаты в Кремле. Сохранились сведения об исполнении ими в 1790-х годах костюмов для Петра I. Очевидно, этими же мастерами был сшит Петру I еще до указов об изменении одежды и черный бархатный кафтан, отделанный кружевом, плетеным из золотых и серебряных нитей.
Первый из петровских указов об изменении костюма был издан в январе 1700 года. Согласно ему предписывалось носить платье «на манер венгерского», свободный крой и длина которого были близки старым русским одеждам. Этот указ гласил: «Боярам и окольничим и думным и ближним людям и стольникам и стряпчим и дворянам московским и дьякам и жильцам и всех чинов служилым и приказным и торговым людям, и людям боярским, на Москве и в городах, носить платья венгерские, кафтаны, верхние длиною по подвязку, а исподние короче верхних, тем же подобием [...]».
При Петре Алексеевиче, предпочитающем носить костюм немецкого либо голландского образца, в истории моды в России начинается активное проникновение европейской одежды. В январе 1700 года он повелел носить всем, кроме пахотных крестьян и духовенства, платье немецкого и венгерского образца, а русское платье было запрещено к "производству" и продаже. Русские мастера начинают осваивать секреты европейских портных. После смерти Петра I городское население вернулось к допетровской одежде, и до конца XIX века в костюмах сохраняются элементы традиционного наряда, но и появляются многочисленные мастерские и ателье, изготавливающие французские модели платьев.
История моды в России советского времени направлялась и корректировалась сотрудниками органов госбезопасности и партийными чиновниками. Мода складывалась из новаторских идей художников страны советов, мастерства портных минувшего столетия, массовой одежды, из советских журналов мод и рассказов людей, которым посчастливилось побывать за рубежом. Девизом труженицы того времени становится - быть как все и не выделяться. И только в конце 20 века русская женщина получила полное право на красивую, качественную и элегантную одежду.
История Украинской одежды неразделимо связана с Россией. Если Вы интересуетесь спецодежда Украина, то большой выбор может предложить магазин "Охрана труда". Большой выбор спецодежды: костюмы, комбинезоны, обуви, средств индивидуальной защиты. Доставка осуществляется в регионы Украины с помощью транспортных компаний Автолюкс, Деливери, САТ.rufact.org
История моды. Как возникла мода
История моды, или история возникновения одежды, подобна зеркалу, в котором отразилась вся история цивилизации. Каждая страна, каждая народность на разных стадиях развития человеческого общества, внесла свой вклад в формирование понятия мода. Много тысячелетий тому назад люди открыли для себя одежду, как средство защиты от неблагоприятных воздействий природы, развиваясь, они начали размышлять о её эстетической функции.
Слово мода (фр. mode) произошло от латинского слова modus , означающего такие понятия, как - правило, предписание, вид, мера, образ, способ.
Как возникло понятие мода?
История моды уходит своими корнями в древние цивилизации. Как возникло понятие «мода», доподлинно неизвестно. Вероятнее всего, оно сформировалось в западно-европейских странах произвольно, в связи с постоянным появлением новых одежд различных фасонов и разных названий.
Мода в одежде, как глобальное явление, начала формироваться во Франции в XVII в.
Одежда же появилась на самых ранних этапах развития человечества. Об этом рассказали археологические раскопки. При помощи растительных нитей древние люди сплетали и связывали различные естественные материалы - листья, солому, шкуры животных и т.д. В качестве головных уборов использовали высушенные крупные плоды, скорлупу страусиных яиц, панцирь черепахи и пр.
Есть сведения, что уже в эпоху верхнего (позднего) палеолита (период жизни, происходивший 40—12 тысяч лет тому назад, когда первые современные люди расселились по всей земле), впервые появились сшитые вещи, т.е. люди начали пользоваться костяными иглами, при помощи которых отдельные части самой ранней, пока еще примитивной одежды, такой как повязки и накидки, начали соединять в одно целое, скрепляя их нитями из жил животных или растительных волокон. Один из примеров получения таких данных - экспедиция 1964 года, осуществленная советским и российским археологом Отто Николаевичем Бадером на стоянку Сунгирь (верхнепалеолитическая стоянка древнего человека на территории Владимирской области, обнаруженная в 1955 году при строительстве завода). Сунгирь — одна из самых богатых и исследованных стоянок древнего человека. В ходе раскопок, которые велись почти 30 лет, было сделано около 70 тысяч археологических находок.
В сунгирском погребении нашли мужчину 40—50 лет и детей - мальчика 12—14 лет и девочку 9—10 лет. Археологам удалось реконструировать их одежду. На мужчине было подобие рубахи из выделанной шкуры с длинными рукавами, надевавшейся через голову (подобные куртки - (анораки) и сейчас носят северные народы), а также длинные кожаные брючины, сшитые воедино с подобием мягкой кожаной обуви. Одежда мужчины и детей была обильно обшита костяными бусами из бивня мамонта (до 10 тысяч штук), кроме того, в могилах были браслеты и другие украшения из мамонтовой кости.
Предполагаемый возраст находок — 25 тысяч лет. Однако даты, полученные в ходе исследований в разных лабораториях сильно отличаются, хотя и находятся в пределах периода названного интерстадиалом (время слабого потепления климата и сокращения площади ледников между двумя стадиями их наступания в течение одного и того же оледенения). По данным исследований Оксфордского университета, погребение было сделано 29-30 тысяч лет тому назад, в Университете Аризоны названы цифры – 30-33 тысячи лет тому назад, в Кильском университете также была получена цифра 30 тысяч лет тому назад.
Эти и другие археологические находки дают возможность восстановить картину возникновения одежды у человека.
Предшествовали появлению одежды - татуировки и окраска тела. При помощи рисунков люди стремились предохранить себя от злых духов и непонятных сил природы, устрашить врагов и завоевать расположение друзей, привлечь к себе внимание.
Первые виды одежды были крайне примитивными. С развитием человека совершенствовались орудия труда, соответственно, усложнялись и формы одежды.
Еще до нашей эры, во времена расцвета древних цивилизаций начали закладываться предпосылки для возникновения моды, хотя такого понятия тогда не существовало. Одежда жителей древних государств становилась более разнообразной. Люди научились обрабатывать кожу и мех, производить различные ткани, создавать красители для тканей, плиссировать ткань, делать украшения и т.д. В разных государствах появлялись новые виды одежды, а войны и торговля способствовали проникновению традиций одних народов в культуру других народов.
Костюмы людей, принадлежавших к древним цивилизациям, указывали на классовую дифференциацию, которая уже тогда существовала в обществе. Несмотря на неизбежное заимствование вещей, происходящее благодаря различным взаимодействиям между разными народами, каждое древнее государство имело свои собственные традиции ношения одежды.
После падения Древнего Рима (Западной Римской Империи) начинается новый этап развития Европы, известный как средневековье, а, следовательно, и новые вехи в истории моды. Виды и формы одежды в разных регионах в период средневековья (от V в. - ранее средневековье - до XV в. - позднее средневековье) разнородны. Раннее средневековье отличается крайне примитивной одеждой. Довольно простой крой, не отличающийся особым разнообразием, существовал до XI века. В X - XIII веках происходит развитие швейного ремесла, появляются новые модели одежды.
Некоторые специалисты в истории моды считают, что зарождение моды началось в XII - XIII веках, когда в костюме в большом количестве стали появляться элементы, не обусловленные необходимостью, а предназначенные для его украшения.
По предложениям историков моды, в XV веке с развитием портновского искусства зарождается конструирование одежды, технология изготовления одежды начинает заметно усложняться. В XV веке в Западной Европе закладываются основы кроя, повлиявшие на изменение форм женской одежды.
В XVI веке и начале XVII века на Европейскую манеру одеваться влияет мода Испании. В этот период, получивший название Золотого века Испании, страна добивается мирового экономического и политического лидерства, и соответственно, многие элементы испанского костюма того времени становятся широко популярными.
В конце XVI века влияние на тенденции в европейской одежде начала оказывать и Италия, где в это время зародился стиль Барокко. Италия славилась своими великолепными тканями, и вся состоятельная публика, стремящаяся роскошно одеваться, хотела носить одежду из итальянского бархата, атласа, тафты и кружева. Главной законодательницей итальянской моды в XV веке была Флоренция, а в XVI — Венеция.
В эпоху Высокого Возрождения в Италии мода впервые была научно детализирована. В период Ренессанса появились первые литературные источники, в которых говорилось об одежде, первые руководства о том, как одеваться и гримироваться, как наилучшим образом отвечать требованиям современной моды. Эти требования формулировались в итальянской литературе того времени. Например, в трактате итальянского философа, гуманиста, писателя Алессандро Пикколомини «Рафаэлла, или прекрасные манеры женщин» (La Raffaella ovvero della bella creanza delle donne), опубликованном в 1539 году, из диалога двух героинь - Рафаэллы и Маргериты, обсуждающих одежду, косметику, ювелирные изделия и прочие земные радости, можно узнать о некоторых воззрениях на моду. Когда молодая и наивная Маргерита спрашивает старшую, более опытную Рафаэллу о том, что является важнейшей особенностью моды, то Рэфаэлла откровенно отвечает ей, что мода должна быть «богатой», что платье должно быть широким, со множеством складок.
Относительно частая смена форм костюма в период позднего средневековья, увлечение новизной, возникновение подражания дают основания полагать, что мода как социально-психологическое явление начала зарождаться в этот период.
Однако общей моды, как таковой, все ещё не было.
Общая мода в Европе начала устанавливаться с середины XVII века, а национальные особенности отходили на второй план.
Возникновения современной моды стало возможным благодаря системе моды начавшей развиваться во Франции во время правления короля Людовика XIV, известного как Людовик Великий или Король-солнце (Louis XIV Le Roi Soleil), и процесс этот, носил далеко не стихийный характер.
Французская мода стала доминантной в Европе с середины семнадцатого столетия. В этот период Франция стала одной из самых могущественных мировых держав, центром политической и культурной жизни Европы. Мода создавалась с этой стране как значимый компонент культурной, политической и социальной жизни. Благодаря первому, в некотором роде, создателю моды королю Людовику XIV и его знаменитому министру финансов Жану-Батисту Кольберу (Jean-Baptiste Colbert) государство принимало самое активное участие в развитии индустрии роскоши как части политической и культурной экспансии Франции. В результате возникла новая инфраструктура производства одежды. Создавались государственные предприятия, контролируемые правительством, производство одежды было законодательно отделено от ее продажи. Разрабатывались законы о приобретение предметов роскоши, которые жестко контролировали потребление моды. Мода была сконцентрирована при дворе.
Несмотря на частые войны и революции XVIII и XIX веков, Франции удалось сохранить репутацию законодательницы мод, а Парижу остаться центром мировой моды.
На протяжении XVII - XIX веков фасоны одежды постоянно менялись, становясь то более сложными, то упрощаясь. С середины XIX века в моде стали происходить изменения, приближающие её к современности. Элементы мужского костюма начали проникать в женский гардероб, наметилось появление спортивной одежды, зарождалась тенденция упрощения форм одежды.
Родоначальником такого понятия, как «Высокая мода» (Haute Couture), считается французский модельер английского происхождения Чарльз Фредерик Ворт (Charles Frederick Worth), основатель дома моды House of Worth. В 1868 году Вортом был создан Синдикат Высокой моды (фр. Chambre Syndicale de la Couture Parisienne) – парижская организация, объединяющая Модные дома, существующая до сих пор.
Реформатором моды, создателем нового образа жизни, стиля, который царил в Европе и Америке до начала 1920-х годов является французский модельер Поль Пуаре (Paul Poiret).
В начале XX века в мире моды появился целый ряд выдающихся кутюрье, изменивших представление о манере одеваться, таких как Коко Шанель (Coco Chanel), Эльза Скиапарелли (Elsa Schiaparelli), Жанна Ланвен (Jeanne-Marie Lanvin), Жан Пату (Jean Patou) и др.
На рубеже XIX – XX, в один из интереснейших периодов в истории моды, начала формироваться спортивная мода.
Современный покрой одежды установился после Первой Мировой войны.
См. также
Возникновение современной моды. История из глубины вековМода 20-х. Десятилетие переменИстория спортивного стиля. От бунта до модного пьедестала
www.casual-info.ru
История возникновения моды
Мода является чем-то не всегда понятным, да к тому же, еще и непостоянным, но с другой стороны, люди так привыкли к ее переменам, что без этого сейчас просто не обойтись.
Если сейчас мода является важной частью жизни человека, то первобытные люди не задумывались о нарядах, а просто носили шкуры, которые добыли на охоте. Тогда такая одежда служила только для одной цели – согреть и выжить. Вряд ли тогда люди думали о том, какая шкура будет красивее смотреться.
Именно первые цивилизации привнесли в жизнь людей стиль, который должен был объединять людей. Так и появилась мода. Одежда была очень разнообразной, но для каждого народа важен был определенный стиль, так что все же мода не была единой для всех. В итоге любой наряд другого города или страны казался необычным и диковинным. В 8 веке в Древнем Египте появилась мода на прически.
В современном понимании мода появилась только в 14 веке, причем родиной была Франция. Здесь впервые появились крупные производства тканей. Стали производить кроенную одежду. Использовались вытачки, складки. Развивалось конструирование и моделирование одежды. Европейские женщины предпочитали интересные головные уборы, которые отличались своей экстравагантностью. Тогда они были похожи на конусы, к которым присоединялась легкая ткань. Также к обычной ткани на голове прикреплялись сами конусы, что напоминало рога.
Эпоха Ренессанса сделала популярными бархат и шелк. В это время уже законодателем модных тенденций стала Венеция. Подчеркивалось декольте женщины большим вырезом, использовался длинный шлейф, необычной формы рукава. Шиньоны тоже стали популярными. Лица со всех сторон закрывали тканями.
Испанцам присуща некоторая чопорность, на которую во всем мире обратили внимание только во второй половине 16 века. Именно эта черта стала главной в модных тенденциях того времени. Теперь женщины предпочитали платья, которые не имеют больших вырезов, зато отличаются воротниками, которые сильно накрахмалены. Юбки теперь стали пышными, а для этого использовалось большое количество подкладок. Значительная роль была и у парфюмов (кстати, это связано с тем, что люди не часто купались, а «запашок» нужно было спрятать).
А вот с 17 века права законодательницы моды снова вернулись Франции. Теперь уже журналы мод, которые издавались в Париже, стали распространяться по всему миру. Модные тенденции стали меняться быстрее. Теперь женские платья стали шить со свободным покроем, в прическах присутствуют челки. По-прежнему используются парики, но уже более натуральные. Украшение очень экстравагантные.
В Россию мода пришла примерно в это же время, но её нельзя назвать триумфальной. Так как царским указом всё модное и новое, а тем более, привезенное из другой страны, было строго запрещено.
Но после того, как власть перешла Петру I, всё начинает меняться. Поскольку Петр Алексеевич был любителем всего немецкого, он буквально прививает гражданам модные тенденции Германии.
Император издает указ, в котором говорилось о том, что разрешено и что обязаны носить люди его страны. В этом же 17 веке в Лондоне, Франции и других европейских странах появляются первые модные журналы. В России модный журнал стали выпускать в 1779 году.
И только в двадцатые годы 19 века, наконец, возникает профессия художника, который придумывает одежду. Это произошло в Англии, когда швейная промышленность достигла там внушительных масштабов, и появилась нужда в подобном специалисте. Именно 1820 год и можно с полной уверенностью назвать годом появления моды, чтобы не вызвать нареканий у современных историков моды.
А первым модельером можно назвать Чарльза Фредерика Ворта, родившегося в 1825 году в Великобритании. Успел там поработать в компаниях, торгующих тканями. Но понял, что больших денег здесь не заработать и в 1845 году Чарльз переезжает в Париж. Там он начал работать в компании по производству и продаже готовой женской одежды, а уже через пять лет основал собственное дело. Молодой предприниматель открыл магазин по продаже готовых вещей под названием «Maison Gagelin».
Слава самого талантливого дизайнера пришла к англичанину не сразу. Его звезда взошла на модный небосклон в тот момент, когда супруга Наполеона III Евгения Монтихо на одном из приемов заметила необычное платье на жене австрийского посла. Наряд был выполнен из тюля, розовых сердечек, маргариток, блесток и травы.
В 1858 году Чарльз Фредерик Ворт основал собственную компанию по производству женской одежды. Модельер знал, что для дам из высшего общества модный наряд значит больше, чем просто одежда. Красивое платье – это отражение высокого статуса в обществе и больших финансовых возможностей. В свою очередь туалет, выполненный на высоком профессиональном уровне, сулил портному массу заказов, а значит, и высокий доход, что было очень важным для Ворта.
С этого момента мода «обрела» все свои капризы в полной мере: она постоянно менялась, завораживала и шокировала, требовала фантазии и немалых затрат. Она охватила не только богатых и праздных, но также опустилась в низы, в среду простого люда. Также мода, наконец, перешла из рук мужчин в руки женщин. До этого момента основные усилия были направлены на создание модной одежды для мужчин, женская мода держалась на втором плане.
В наше время мода меняется настолько быстро, что невозможно за ней успеть. То, что было модным вчера, сегодня уже не актуально, и наоборот. Однако, настоящие модницы стараются всегда следить за тенденциями и оставаться на вершине модного олимпа.
mariglamur.ru
европейские традиции и «особый путь»
Женские гимназии появились в России только во второй половине XIX века, а форму для девочек утвердили в 1896 году. Она включала платье, чаще всего коричневое, со стоячим воротником, а также фартук — черный на каждый день и белый по праздникам.
После революции само понятие моды исчезло в России на долгие десятилетия. Во-первых, почти все население погрузилось в состояние крайней бедности. В условиях войн, террора, репрессий и голода люди были заняты исключительно выживанием. Во-вторых, молодая советская идеология отвергала стремление красиво одеваться как проявление «буржуазности». Разумеется, и с тех времен до нас дошли фото нарядных людей, и даже модные каталоги, но не стоит заблуждаться: красивая и просто новая одежда была доступна очень немногим.
Главный детский магазин СССР @Moscowwalks.ruДа и в более благополучные 1960-80-е годы модная одежда, привозимая из-за границы, доставалась только избранным. Фасоны одежды, белья и обуви, производимых в Союзе, утверждались на государственном уровне, так что «изделия швейные бытового назначения» не отличались ни разнообразием, ни красотой, но все равно постоянно были в дефиците. Большая часть советского населения одевалась очень просто, главным достоинством одежды и обуви были практичность и долговечность. Пределом мечтаний были фасоны, увиденные в заграничных фильмах, — тех, что пропустила советская цензура.
Дети с юных лет получали идеологическое воспитание, да и росли не столько в семье, сколько в коллективе. Советские женщины в абсолютном своем большинстве работали наравне с мужчинами, поэтому дети ходили сначала в ясли, потом в детский сад, за которым следовала школа. Кроме того, обязательным было вступление в детские и молодежные организации. По мере взросления советский ребенок был сначала октябренком, потом пионером и, наконец, комсомольцем. Лето дети часто проводили в пионерских лагерях.
Плакат «Спасибо любимому Сталину — за счастливое детство!», В. Говорков, 1936 г. @/istpamyat.ruБольшую часть времени советские школьники ходили в форме, да и в остальном их одежда не отличалась разнообразием. В детях поощряли скромность, аккуратность и стремление не отрываться от коллектива, быть как все. В школах, институтах и других учебных заведениях тщательно следили за внешним видом учащихся, порицая их за яркую одежду, брюки-клеш и прочее «низкопоклонство перед Западом». Девочкам доставалось за косметику и короткие юбки, мальчикам — за длинные волосы. Идеальный советский ребенок должен был быть одет в отглаженные брючки или шорты и аккуратную рубашку. Девочки носили рубашки с юбками или скромные платья из хлопка или ситца. Обязательной частью гардероба была одежда для занятий спортом: шорты и майки, трикотажные спортивные костюмы, у которых мгновенно оттягивались коленки, кеды и чешки. Дошкольники обоих полов ходили в неизменных колготках.
Поскольку купить не только одежду, но даже такие простые вещи, как колготки и нижнее белье, было непросто, практически каждая советская женщина умела шить и вязать, а журналы с выкройками пользовались огромной популярностью. Модницы самостоятельно красили обувь, пытаясь как-то оживить стандартные черные или бежевые сандалии. Обычной практикой была штопка, а также подшивание юбок, брюк и пальто, которые удлиняли по мере того, как ребенок рос. Кроме того, дети донашивали за старшими братьями и сестрами. Для многих советских детей собственная новая одежда была недостижимой мечтой.
Футболист "Динамо" Игорь Колыванов с семьей, 90-е гг. @ Pinterest.comВ 1990-е годы, уже после развала СССР, в Россию хлынули потоки недорогой и не слишком качественной одежды из Китая и Турции. Самые типичные детские вещи тех времен: джинсы и джинсовые юбки, обшитые кружевом, пуховики и мохеровые капора ядовитых расцветок. В наше время рынок детской одежды весьма разнообразен, а российские дети носят те же фасоны (и часто — от тех же производителей), что и их сверстники в Европе, Америке или Азии. Спасибо глобализации.
ОБЛОЖКА: Харьковский институт благородных девиц, 19 век. @liveinternet.ru
chips-journal.ru
начало 20 века в России и Европе
В двадцатом веке произошло множество событий, было сделано очень много открытий, которые впоследствии перевернули мир. Коснулось это и моды. Благодаря событиям того времени мы в наши дни видим женщин в брюках и купальниках, что когда-то было совсем непозволительно, но, интересно, что за модные "перевороты" произошли именно в начале 20 века?
Особенности моды в начале 20 века
К началу 20 века оставались те же особенности моды, что и в конце 19 века. Женская одежда была не совсем удобна. К этому времени барышни носили платья в пол, модны были еще высокие шляпки и прически, тяжелые меховые манто. Дамы до начала века еще носили низкие неудобные корсеты, которые могли достигать обхвата в 45 сантиметров в талии и могли тем самым губить здоровье, что являлось последней каплей перед полным отказом от данного атрибута одежды. Требовалось что-то менять, и к тому времени как раз начали происходить многие изменения в моде. Самые первые года 20 века еще сохраняли отголоски конца предыдущего века. Дизайнеры следовали стилю модерн, который властвовал в искусстве. Женщина представлялась как очень женственное, воздушное и неприземленное создание.
Женская мода начала 20-го века
Но все же кое-какие новшества начали появляться в самом начале в 1900 года. Если раньше женщины носили А-образные по форме платья, то в первом десятилетии они сменились на более прилегающие к бедрам наряды. А неудобные корсеты с низкой талией сменились сначала мягкими корсетами с высокой талией, а потом и вовсе перестали использоваться. Также до 1906 года были популярны очень широкие сверху рукава, которые сужались к локтям и до запястья. Такие произошедшие изменения очень изменили вид женщин.
Очень долгая мода на "песочные часы", которые заключались в пышных бедрах, очень узкой талии и пышной груди, вида которого женщины и пытались достичь с помощью одежды, сменилась модой на более "прямоугольный" и упрощенный силуэт. Неудобная, а порою жертвенная красота, сменялась с каждым разом практичностью и удобством, поэтому прекрасная половина человечества встречала нововведения с абсолютной поддержкой и интересом. Ко второй половине десятилетия, после исчезновения корсета, талию подчеркивали лентами. Длинные платья до пола укоротились до лодыжек.
Модельеры значительно упростили силуэт одежды для женщин, сделав его более прямым. Платья шились уже с широкой талией или совсем неприталенными.
Была популярна спортивная одежда, которая представляла собой удобные платья для различных видов активной деятельности. Получили свою популярность также мотоциклетная вуаль, надевающаяся при вождении автомобиля, и шляпа-канотье для прогулок на велосипеде, для игры в теннис и многого другого.
Аксессуары
Поменялась мода и на женские сумки. В начале столетия еще носили маленькие сумочки, а вот спустя несколько лет они стали больше и вместительнее.
Особый акцент в образе делался на шляпке. Дамы любили носить модели с широкими полями с разнообразными украшениями в виде перьев, лент, бисера. Шляпа - неотъемлемый аксессуар любой модницы. К концу века в моде были шляпы со свисающими вниз полями, закрывающими немного лицо.Обувь была узкой на невысоком каблуке и тоже украшалась лентами и различными пуговицами.
Ювелирные украшения тоже подверглись изменениям: замысловатые узоры сменились ровной поверхностью, драгоценные камни стали заменять полудрагоценными камушками и эмалью, стал чаще использоваться фарфор. Другими словами, ювелирные украшения стали проще и сдержаннее.
Прически и макияж
В моде была аристократическая бледность, которую девушки старались максимально подчеркивать с помощью пудры и всевозможных средств отбеливания кожи (например, лимонный сок). Макияжа наносили по минимуму. Помадами пользовались, но цвет должен был быть совсем неярким. Глаза подчеркивались небольшим количеством теней. Яркий макияж считался дурным тоном.
Была очень модна прическа, именуемая "марсельской волной", которую придумал Марсель Грато. С помощью горячих щипцов делалась аккуратная волна на волосах.
Благодаря немому кинематографу в моду в 1909 году вошли короткие стрижки, а их популярность продержалась долго благодаря Первой мировой войне, когда женщины, помогая раненым в госпиталях, попросту не могли ухаживать за своими волосами.
Начало прошлого века подарило миру известные теперь всем прически - "каре" и "гарсон".
Но длинные волосы были в моде наравне с короткими. Девушки любили распущенные локоны (прямые или завитые) собирать сзади в узел.
Детская мода
Девочки того времени носили платья до колен по типу, что и у взрослых женщин, которые своей отделкой очень напоминали ночные рубашки. Для удобства игр появились на платьях рукава по локти. А в качестве обуви носили черные туфли или ботинки на пуговицах или обшитые кружевами.
Носили также шерстяные чулки или гетры и перчатки.
Мужская мода
А вот в мужской одежде значительных изменений не произошло. Все так же оставалось консервативным и удобным в ношении. Мужчины носили брюки, фраки, длинные пальто, что остается универсальным даже в наши дни. Большие длиннополые шубы из шерсти животных, которые часто носились зимой во второй половине 19 века, мода на которые пошла вместе с "золотой лихорадкой", тоже вышли из моды.
На официальные и торжественные мероприятия надевались фраки, смокинги, бабочки.
В этом смысле английский король тех времен Эдуард 7 считался иконой стиля мужской моды начала 20 века. Предполагается, что он ввел моду на стрелки на брюках и подвороты.
Стоит заметить, что силуэт одежды стал универсальным для всех классов: что для рабочих, что для богатых. Но, соответственно, различалась одежда лишь качеством ткани и пошива.
В моде оставались шляпы и цилиндры, однако пришел в мужскую атрибутику так называемый котелок, который носился вместе с повседневным нарядом.
Волосы мужчины стригли в основном коротко. Борода и усы остались, только бороду стригли уже более округло, в то время, как раньше ее обычно делали остроугольной.
"Высокая мода"
Первое десятилетие также знаменательно расцветом так называемой парижской "высокой моды", которая распространялась на всю Европу. Стали популярны модные журналы, начали выпускаться открытки по этой тематике. Всевозможные выставки и показы сменялись один за другим.
Париж и по сей день считается столицей моды, хотя прошел уже век!
Великие кутюрье
Жак Дусе хотел стать художником, но когда умерли его родители, ему в наследство перешло дело по продаже нижнего белья. Таким образом, связав себя с этим телом, в начале прошлого века переродил данное ему в наследство производство в самый главный дом моды в Париже и благодаря ему мир увидел множество красивейших нарядов. Также он очень помог стать известным таким модельерам, как Поль Пуаре и Мадлен Вионне.
Значительный вклад в историю моды внес бывший торговец зонтиками - уже упомянутый Поль Пуаре, впоследствии ставший великим дизайнером. Именно он упростил платья, убрав в них нижнюю юбку-подкладку и корсет. И именно он укоротил юбки до лодыжек. Дизайнер также значительно украсил верхнюю одежду, ведь до него она при всем своем качестве не отличалась между собой разнообразием. Поль Пуаре выпустил коллекцию пальто в славянском стиле, которые различались между собой фасонами и отличались красотой узоров, украшений.
Жанна Пакен - первая женщина-кутюрье. Она вместе со своим мужем Исидором Пакеном создала Дом мод, имеющий небывалый успех. Наряды ее коллекций носили модницы по всему свету.
Русская мода начала 20 века
Что же происходило с одеждой в славянском мире тех времен? Женская мода начала 20 века в России попала под значительное влияние стиля модерна и в целом подвергалась почти тем же изменениям, что и в Европе. Также менялся силуэт с узкой талией, но пышной грудью, на более прямоугольный и более облегающий.
Были популярны модные журналы, такие как "Новейшие моды", "Парижские моды". Были известные даже русские дома моды. Существует множество фото начала 20 века. Мода в Российской Империи шла в ногу с мировой модой.
Но помимо влияния Европы, русская мода значительно подвергалась веяниям японской из-за Русско-японской войны. Особенно это заметно в прическах модниц, которые благодаря волосам пытались создать на голове высокий пышный подъем по типу причесок японских гейш.
Еще мода русских женщин отличалась от европейской более яркими разнообразными цветами. Платья были достаточно цветными, в отличие от сдержанных цветов европейских нарядов. В них еще было больше декора, чем в западных. Платья могли обшиваться крестиком, гладью, большим количеством кружев и многим другим.
Меха оставались популярными. Дамы зимой часто носили муфты.
Стоит упомянуть известных личностей, внесших вклад в русскую моду. Например, француз по происхождению Рене Бризак создал самый известный дом Моды в Петербурге. А Ольга Бульбенкова создала мастерскую, где делались роскошные платья, где даже шились наряды императриц того времени. Было еще множество модельеров в Российской Империи.
Заключение
Начало двадцатого века повлекло за собой значительные изменения в моде. Утяжеленность и закрытость нарядов сменили простота и легкость. Дамы перестали носить неудобные корсеты, платья стали более короткими, легкими, облегающими, с менее выраженной талией, но остались такими же женственными и красивыми под стиль модерн. Упростились даже украшения, но декор платьев и шляпок оставался все так же очень разнообразным и интересным: различные кружева, бисер, перья, ленты.
В начале 20 века произошел пик, когда по всему миру стали известны крупные дома Моды и великие дизайнеры, которые своими коллекциями и нарядами поражали модниц со всего мира.
Русская мода многое переняла из европейской, однако и европейская мода взяла много что от русской. Например, пальто, обшитые в славянском стиле.
Произошли значительные изменения, за которыми следовали последующие модные "революции" 20 века, благодаря которым мы в наши дни видим одежду такой, какая она есть: простой и удобной.
fb.ru
История моды ХХ века
История моды ХХ столетия: главные вехи развития
Так уж сложилось, что именно в прошлом веке моде было суждено претерпеть колоссальные изменения. Причин тому можно назвать несколько: прежде всего, свою роль сыграли войны, потрясшие человечество в ХХ веке, а кроме них – переосмысление места женщины в обществе. В результате можно смело заявить, что еще ни одно столетие не было настолько насыщенным и интересным с точки зрения меняющихся взглядов на одежду, обувь, аксессуары и прически. Итак, давайте поближе познакомимся с основополагающими моментами истории моды ХХ века.
Первая половина столетия: 1900-1940-е годы
Правильнее всего будет рассматривать историю моды по десятилетиям, так как основные моменты развития совпадали именно с началом каждой новой декады.
1900
Начало века ознаменовалось отказом от турнюра, а в 1906 году – и от корсета. Последняя заслуга целиком и полностью принадлежит реформатору моды – Полю Пуаре, который освободил женщин от стройнящих, но по-своему убийственных корсетов.
1910
Свою лепту в формирование моды десятых годов внесли и русские дамы. В этот период особой популярностью пользовались так называемые «Русские сезоны» Сергея Дягилева, имевшие место в Париже, поэтому происходило влияние русской моды на французскую и наоборот, а также их взаимопроникновение.
1920
В двадцатые годы индустрия моды подверглась полному переосмыслению. Так как в это время особой популярностью стал пользоваться спорт, женская независимость и эмансипация, на смену длинным платьям в пол и огромным шляпам приходит совершенно иной типаж женской одежды. Так, идеалом красоты становится худенькая женщина мальчишеского склада, с короткой стрижкой «гарсон», которая наравне с мужчиной может курить, играть в теннис и водить авто. В моду входят шляпы-клоше, прямые силуэты платьев и многогранная отделка вещей декором. Итак, в двадцатые бал правит арт-деко. Кстати, именно в это время впервые появляется маленькое черное платье от Коко Шанель.
1930
В тридцатые годы Голливуд становится эталоном для индустрии моды, а одеваться, как Марлен Дитрих, мечтает любая женщина. В это время юбки снова удлиняются – длина до середины икр, которая была актуальной в двадцатые, больше не комильфо. Происходит отход от прямого силуэта арт-деко и возвращение к традиционным женственным формам.
1940
Начало сороковых годов в индустрии моды было существенно подпорчено войной. Это приводит к тому, что ткани на дамские наряды отпускается все меньше – юбки становятся короче, преобладают минималистичные наряды из вискозы и ацетатного шелка. Отличительная черта вещей того времени – мелкие цветочные принты.
После окончания войны Кристиан Диор производит революцию в моде, возвращая дамам возможность снова ощутить себя женственно – итак, индустрию моды буквально взрывает стиль NewLook, популяризировавший овальный и прямой фасоны, а также ставший его визитной карточкой фасон «песочные часы».
В те же сороковые мадемуазель Коко выпускает на подиум манекенщиц в ставших классикой жанра костюмах с прямой юбкой и жакетом а-ля Шанель.
Читайте также:
История бренда: Christian Dior
Стиль New Look
Вторая половина века: еще больше перемен
1950
Начиная с пятидесятых годов, история моды развивается еще более бурно. Так как война осталась позади, женщины снова стали больше времени уделять собственному внешнему виду, одежде, обуви и макияжу. В пятидесятые фасон платьев «песочные часы» остается на пике популярности. Наряду с этими подчеркнуто женственными нарядами на авансцену выходят брюки, которые становятся особо популярными.
1960
Шестидесятые вошли в историю моды в качестве времени рождения легендарной вещицы – мини-юбки, созданием которой мир обязан дизайнеру Мэри Куант. Этот период можно охарактеризовать как первые происки молодежного бунта. В это время большое внимание уделяется украшениям – причем, чем крупнее и ярче они, тем лучше. На новый уровень выходит синтетическая одежда, которая становится все более популярной из-за своей практичности.
1970
В конце шестидесятых и начале семидесятых заметную роль начинает играть мода хиппи: драные джинсы, расклешенные брюки, пестрые жилеты, просторные блузы и рубашки, повязки на голову, сумки-торбы, браслеты из лент и ниток и так далее.
Также в семидесятые появляются первые происки унисекса – ровные джинсы и комбинезоны носят теперь не только мужчины, но и женщины. Кроме того, видное место в гардеробе стали занимать брюки-клеш, платья рубашечного типа, туники и водолазки, а также обувь на толстых высоких каблуках и платформе.
1980
Восьмидесятые – особый период в истории моды. В эти годы развитие fashion-индустрии во многом диктуется музыкой – техно, диско, панк, пост-панк, готика, а также другие направления оказываются основополагающими. Женщины начинают использовать «подплечники», чтобы придать фигуре большую угловатость. Этой же цели служат ставшие популярными способы покроя рукавов в духе кимоно, реглан и «летучая мышь». Джинсы теперь непременно должны иметь «варенный» эффект. В моду входят яркие леггинсы и лосины, объемные платья-свитера и черные кожаные куртки. Восьмидесятые – время правления дизайнеров, предпочитающих нестандартный подход к моде (например, Джона Гальяно, Вивьен Вествуд и Жана-Поля Готье).
1990
Девяностые вошли в историю моды как «джинсовые» годы – в это время деним приобретает колоссальную популярность. От него не отстают кроссовки и туфли на низком ходу, которые распространяются повсеместно. Буйство красок и унисекс – вот отличительные черты моды девяностых.
Подведем итоги
Мода ХХ века представляет собой отнюдь не застывшую картину, а сложный динамичный процесс, перемены в котором происходили стремительно и радикально. Каждое новое десятилетие приносило какие-то обновления не только в отношении одежды и обуви, но касалось и канонов красоты женского тела.
Читайте также:
История бренда: Calzedonia
История бренда: Agent Provocateur
Источник статьи: Passion Womenpassionwomen.com