Российские истребители: описание, история и интересные факты. История истребителей россии


Истребители. Виды истребителей. История истребителей.

 

Из всех бороздящих небо военных крылатых машин истребители так и остались самыми скоростными и маневренными. Лишь их вооружение стало намного мощнее, а средства обнаружения противника — все более изощренными и совершенными. Несмотря на «хищное» название, истребители остаются скорее защитниками, чем атакующими, и в наступлениях почти не применяются.

Их используют для сопровождения и защиты бомбардировщиков, транспортных самолетов и самолетов гражданской авиации от перехватчиков противника, а также для защиты объектов на земле от атак с воздуха. Гораздо реже истребители используют для поражения наземных и морских целей.

Некоторые военные инженеры утверждают, что в будущем роль истребителей смогут запросто исполнять более универсальные БПЛА. На данный момент разработка подобных беспилотников еще ведется, но некоторые из них уже отлично справляются с задачами точечного уничтожения наземных объектов. Такой подход интересен еще и тем, что применение беспилотных истребителей позволит значительно уменьшить потери среди личного состава. Сами же аппараты будут стоить намного дешевле, а на летные характеристики не будут влиять ограничения для человеческого организма.

Помимо выше упомянутых типов истребителей, существуют также многоцелевые (предназначены для уничтожения наземных войск и авиации противника) и истребители-перехватчики (защищают наземные объекты от воздушного нападения). Занимателен тот факт, что в отличие от остальной истребительной авиации мира в российских ВВС такая граница между истребителями исчезла. Новое вооружение истребителей Су-27 и МиГ-29 позволило стереть границы между фронтовой, палубной и ПВО авиацией. Данные самолеты могут справиться со всеми задачами.  

История истребителей

Первые воздушные бои случились во времена Первой мировой войны, когда появилась потребность в специальных самолетах для уничтожения воздушных целей. Первыми истребителями являются разведывательные аппараты, которые переукомплектовали для воздушных боев. Их скорость полета составляла 150 км/ч. Экипаж состоял из двух человек: пилот и стрелок. В тот момент штурман использовал в качестве вооружения гири, пушечные ядра и металлические бруски. Истребитель заходил к вражескому самолету сверху и сбрасывал на него тяжелые предметы. Менее чем через месяц воздушные бои усовершенствовались – штурман начал брать с собой пулемет или пистолет.

Немного позже инженеры придумали новое устройство – турель, которая позволяла пулемету вращаться на 360о. Ее устанавливали сзади пилота. Хоть стрелок и обстреливал заднюю полусферу, он не мог вести огонь в самой актуальной для истребителя фронтальной зоне. Курсовой пулемет не монтировался из-за винта. Но вскоре французский летчик Р. Гаррос придумал систему, позволяющую стрелять через винт. Конструкция устройства была следующая – в основании лопастей винта устанавливались металлические уголки. Их крепление было таким, что при попадании пули она рикошетила в безопасную для самолета и пилота область. Главный недостаток заключался в потере 10% боезапаса. Изобретатель А. Фоккер придумал синхронизатор стрельбы, который позволил стрелять прямо через плоскость винта, не цепляя его и не теряя боезапас.

После окончания Первой мировой войны многие государства поняли ценность такого грозного оружия, начали моделировать и усовершенствовать новые типы истребителей. Таким образом, фанерные бипланы превратились в цельнометаллические монопланы с закрытыми кокпитами. Первый представитель нового поколения – Junkers D.I. На тот момент новые истребители носили несколько пулеметов и развивали скорость до 450 км/ч.

К началу Второй мировой войны истребительная авиация была отлично сформировавшимся классом боевой техники. Основные мировые державы обладали несколькими основными типами истребителей. В Германии особо отмечаются Ме-110, Вf-109 разных модификаций. В СССР располагались И-16 и И-153, в Англии – «Харрикейн» и «Спитфайр». Более развитыми в этом отношении были Япония, США и Франция. К началу боевых действий в Европе конструкторы еще не уяснились с самым главным преимуществом истребителей – маневренностью или скоростью. На тот момент сложно было создать что-то объединяющее две характеристики, поэтому и схемы у тех или иных самолетов отличались друг от друга. После начала войны и получения опыта в ходе боевых воздушных действий все уяснили, что один двигатель значительно лучше, нежели два. Практически на протяжении всей войны главные промышленные государства так и не выпустили ни одной модификации биплановых истребителей. Только американский «Лайтинг» получил относительное развитие.

Огромная востребованность в истребителях во времена Второй мировой основывалась на необходимости постоянной поддержки штурмовой и бомбардировочной авиации. Именно в этот период были выяснены основные способы и тактики применения военных самолетов, а  в особенности истребителей. Дальнейшее развитие привело к созданию Як-9Б, который планировался как улучшенная модель с более эффективными ударными способностями. Именно этот самолет стал первым шагом к появлению истребителей-бомбардировщиков.

С дальнейшим развитием истребительной авиации поршневые модели попросту модернизировались до последней своей возможности. Но самолет на пропеллере не мог преодолеть звуковой барьер, чего так хотели добиться конструкторы. В конце войны Германии удалось первой начать выпуск реактивных истребителей – Ме-262, Не-162, ракетных истребителей – Ме-163. Они были более скоростные, чем какие-либо в мире на тот момент, и, естественно, обладали значительно лучшими летными характеристиками. Но конец войны был близок, антигитлеровская коалиция была уже у стен Германии и огромная часть военных заводов и фабрик была уничтожена. Небольшие произведенные партии новых истребителей не смогли внести весомого вклада в дальнейшее развитие событий.

В период 60-х годов в ряды ВВС разных стран мира начали поступать сверхзвуковые истребители. Они могли развивать скорость, практически вдвое большую за звук. Практический потолок увеличился до 20 км. А в качестве нового оборудования применялись радиолокационные станции и ракеты «воздух-воздух». Подобное развитие не было случайным. Главным двигателем подобной модернизации считалась холодная война между США и СССР. Та или иная страна могла запросто отправить бомбардировщиков для осуществления бомбежки ядерным оружием. Поэтому для быстрого и эффективного перехвата требовались новые сверхзвуковые истребители. Таким образом в конфликтующих странах, включая и Европу, начали появляться самолеты, которые хоть и отличались некоторыми данными, но все же по летно-техническим характеристикам и совокупным компоновочным признакам относились ко второму поколению истребителей.

Особый вклад в дальнейшее развитие внесла модернизация зенитных ракет, которые полностью убрали возможность бомбардировки наземных объектов с воздуха. Естественно, сопровождающая авиация начала также меняться в качестве применения.  Начало появляться третье поколение истребителей – «Мираж» F-1, J-37 «Вигген», МиГ-23. Далее последовало наращивание авиационных мышц в плане появления четвертого поколения. Первой державой, которой удалось запустить подобный истребитель, стали США – F-4С «Фантом». После него начали появляться F-15 «Игл», F-15А, «Спарки» ТF-15А. СССР также не отставал – Су-27, МиГ-29 и -31.

Но в США удалось перенять инициативу создания самых грозных в мире истребителей. Пятое поколение – F-22 Raptor –начали разрабатывать еще в 86-м году и завершили только в 2001-м. Спустя два года его взяли на вооружение. Параллельно с американскими коллегами разработку истребителя пятого поколения осуществляли инженеры ОКБ имени Сухого. Первые испытания российского Т-50 начались в 2009 году. До сих пор характеристики новой воздушной машины не известны.

итребитель 123

Однако современные боевые машины этого типа становятся все более универсальными, постепенно превращаясь в истребители-бомбардировщики. Что касается перехватчиков, то они почти исчезли — их заменили ракетные системы противовоздушной обороны.

 

Среди современных истребителей можно выделить три больших класса:

  1. фронтовые истребители, предназначенные для завоевания господства в воздухе над полем боя
  2. истребители-бомбардировщики, многоцелевые истребители
  3. палубные истребители, базирующиеся на авианосцах.

 

С момента появления первых реактивных истребителей сменилось уже четыре поколения этих боевых машин. Недавно появились первые образцы самолетов пятого поколения.

Специалисты называют поколением все типы боевой техники, произведенной в разных странах, обладающие сходными боевыми возможностям. Эта техника разрабатывается примерно в одно и то же время, а при ее создании используются похожие технические решения. 

истребитель 12312

К первому поколению истребителей, которое родилось в 50-х годах прошлого столетия, относятся машины, летавшие с дозвуковыми скоростями, не имевшие электронных средств обнаружения противника — радаров и вооруженные преимущественно пушками малых калибров.

Характерным примером может служить американский истребитель F-86, имевший потолок 15 километров и скорость около тысячи километров в час. Во время войны в Корее этот самолет был единственным серьезным противником для МиГ-15 советского производства. Во втором поколении истребителей было немало прославленных машин с выдающимися техническими характеристиками.

Оно сложилось в конце 50-х — начале 60-х годов прошлого века. Эти машины могли вдвое превосходить скорость звука, имели треугольное крыло, радары для обнаружения целей и управляемые ракеты в качестве основного оружия. В третьем поколении стремительных боевых машин началась битва электронных технологий. Скорость и высотные показатели самолетов не особенно изменились, зато возросла их способность обнаруживать и уничтожать врага на больших расстояниях. Одновременно появились модели с изменяемой формой крыла, а также способные совершать вертикальные взлет и посадку, то есть не нуждающиеся в больших аэродромах.

Многоцелевые истребители четвертого поколения обладают фантастическими скоростными и маневренными данными. Они развивают скорость до 2, 5 тыс. км/ч, могут летать на высотах до 20 километров, причем набирают такую высоту всего за одну минуту. Эти самолеты могут поразить сразу до десятка целей в радиусе более семисот километров с помощью высокоточного современного оружия.

 

истребитель 234234

 

Истребители пятого поколения — будущее авиации. Многое в них нацелено на создание максимальной безопасности пилота и обеспечение его полной информацией о воздушном и наземном пространстве. Современные материалы корпуса и крыльев обеспечивают малозаметность этих самолетов для радиолокаторов и приборов ночного видения.

Все элементы управления самолетом и комплексом вооружения сосредоточены в одном узле и находятся под контролем центрального компьютера. Маневренность этих самолетов на порядок превосходит даже совершенные машины третьего и четвертого поколений. В настоящее время на вооружении находится только один истребитель пятого поколения, остальные находятся в стадии испытаний и доработки.

 

Военная авиация

 

Классификация самолетов:

avia.pro

описание, история и интересные факты :: SYL.ru

Постоянное развитие боевой техники вынуждает правительства разных стран совершенствовать как свои средства нападения, так и защиты. Истребитель стоит отнести как раз к последним. Он применяется для того, чтобы исключить возможность превосходства в воздухе у врага. Учитывая количество авиации у потенциального противника, российские истребители – одно из основных средств защиты нашей страны.

История

К моменту начала Первой мировой войны человечество подошло с только зарождающейся авиацией. Самолеты использовались только для разведки и в боевых действиях в первое время участия не принимали. В ходе сражений возникла потребность убрать наблюдателей противника с неба, но наземное вооружение на это не было способно. Тогда пилоты брали с собой что-то тяжелое, поднимались над самолетом врага и бросали на него свой груз. Учитывая невысокую прочность конструкции, этого было достаточно. Разумеется, долго так продолжаться не могло и позже второй член экипажа начал вооружаться пистолетом или даже пулеметов. С того момента началось развитие авиации в том виде, в котором мы видим ее сейчас. Российская Империя особыми достижениями на этом поприще похвастаться не могла.

российские истребители

Нереактивные самолеты

Вторая мировая война стала логичным продолжением первой, ведь практически ни одна страна не решила в ее рамках своих проблем. К ее началу авиация уже была сравнительно развитой, и у каждой страны было чем «порадовать» неприятеля. Российские истребители (советские тогда еще) не только не отставали от аналогов у врагов, но и кое в чем превосходили.

Легендарный Як-9, который на время войны стал наиболее применяемым самолетом такого класса, обладал просто потрясающими характеристиками. Несмотря на невысокую мощность вооружения, этот истребитель отлично справлялся с немецкими пилотами. Особенно ярко его возможности выражались на небольших высотах. Самолет мог буквально виться вокруг противника, постоянно оказываясь недоступным для него. Правда, на большой высоте, за счет не слишком мощного двигателя, он показывал себя гораздо хуже. Не отставали от этого истребителя и Ла-5, а также Ла-7. К сожалению, их было выпущено значительно меньше.

поколения российских истребителей

Первое поколение

С момента появления реактивных самолетов их стали разделять на отдельные группы. Назвали их «поколения». Российские истребители данной группы: МиГ-9, 15 и 17, а также Як-15, 17 и 25. Для всех таких самолетов было характерно отсутствие радара, который кое-как заменялся специальным радиоприцелом. Скорость редко превышала звук, а в качестве основного оружия применялись пушки, а не ракеты, как сейчас.

новейший российский истребитель

Второе поколение

Начиная с 1950-1960 годов стали появляться более совершенные самолеты. Лучший российский истребитель тех лет – МиГ-21. Он, к слову, был и самой востребованной машиной, способной летать на сверхзвуковой скорости за всю историю человечества. Помимо резко возросшей скорости (до 2-х махов), для летающей техники тех лет характерны стреловидное крыло, встроенный радар и форсажное ускорение. Вооружение сместилось в сторону ракет, которые стали самонаводящимися или управляемыми пилотом отдельно.

перехват российских истребителей

Третье поколение

Российские истребители до 1980 года выпуска, которые и относятся к этой группе, представлены в основном МиГами версии 23, 25 и 27. Для них характерна еще более высокая скорость, превышающая 2 маха, встроенные радары с повышенной мощностью, улучшенный двигатель все с тем же форсажем и ракетное вооружение. Пушки тоже остались, но они перестали играть значительную роль. Ракеты, в свою очередь, начали разделяться на две категории по своей дальности: средние и ближние. Малый радиус охватывался пушками. Ракеты в ближнем бою далеко не всегда успевали навестись и среагировать на противника.

лучший российский истребитель

Четвертое поколение

Такая техника выпускалась вплоть до 2010 года. Перехват российских истребителей стал еще более сложным. МиГ-35 даже сейчас остается опасной машиной, не говоря уже о том, насколько смертоносен он был, когда только появился. В этой «эпохе» летающей техники применяются системы улучшенной маневренности, особо мощные двигатели, потребляющие меньше топлива, продвинутое оборудование и так далее. Кроме всего прочего, истребители четвертого поколения обладали возможностью «превращаться» в многоцелевые самолеты. В этом случае они получали способность к нанесению ударов не только по всему, что летает, но и наземной технике противника.

сбитый российский истребитель

Пятое поколение

Это то, что используется сейчас. Обзор истребителей пятого поколения сложно завершить, так как регулярно появляются новые образцы. Из отечественных аналогов стоит отметить великолепный Су-57. Уже в 2018 он начнет массово поступать в войска, став непреодолимой преградой для техники противника. В США самолеты 5-го поколения используются еще с 2005 года, однако учитывая непрерывное развитие техники, наш Су-57 будет значительно превосходить все аналоги, включая и F-35, поступивший на службу лишь в 2015. К слову, кроме нас и американцев, авиация пятого поколения есть только у Китая. Их J-20 лишь в 2017 году начал доставляться в войска. Фактически, от предыдущей группы техники отличия не столь существенны. Используются еще более доработанные приборы, и активно применяется технология стелс.

истребитель пятого поколения обзор

Шестое поколение

Фактических, таких самолетов еще не существует. Однако есть разработанная концепция, позволяющая хотя бы примерно представлять, чем же будет выделяться шестое поколение. Так, управлять самолетом будет необязательно. По крайней мере, находясь в его кабине. Современные технологии позволяют обеспечивать качественный дистанционный контроль, что позволяет беречь пилотов, тренировать которых все же значительно дольше, чем строить самолет. Кроме того, предполагается возможность использования энергетического оружия.

Эффективность существующих аналогов пока не слишком высока, однако разработки ведутся, и это позволяет надеяться на скорый результат. Разумеется, приборы будут еще более продвинутыми и модернизированными, буквально погружая пилота в виртуальную реальность, в которой он сам станет самолетом. Помимо всего прочего, скорее всего шестое поколение будет оснащаться инновационными вариантами покрытия, которое одновременно обеспечит высокий уровень защиты и отличную скрытность от радаров противника. Новейший российский истребитель, судя по заявлению Владимира Михайлова (глава дирекции военной авиации), будет очень быстрым, невероятно маневренным, многофункциональным и невидимым для врага.

Интересные факты

  • В 1989 году с польского аэродрома взлетел истребитель СССР МиГ-23. В процессе полета техника показала какую-то неисправность. Пилоту показалось, что отключился двигатель, благо на скорости полета этих машин невозможно реально оценить картину, и во избежание несчастного случая он катапультировался. Как выяснилось позже, двигатель то ли вообще не отключался, то ли потом включился и абсолютно никем не управляемый аппарат пролетел еще 900 км, упав в Бельгии из-за банальной нехватки топлива. К сожалению, в данной истории все же есть жертва – Вим Деларе, на ферму которого и рухнул истребитель.
  • Некоторые модели самолетов были далеки от совершенства. На отечественном И-16 не предусмотрели возможность автоматически поднимать шасси, и для этого приходилось крутить специальную лебедку. Пилоту, не отвлекаясь от управления, надо было сделать целых 44 оборота, что даже для очень сильных летчиков было неслабым испытанием.
  • Все приборы истребителя МиГ-25 были помещены в специальные вакуумные колбы. В теории, это должно было помочь технике и пилоту пережить даже ядерный взрыв. К счастью, на практике это проверять не пришлось.
  • С момента образования истребителя серии МиГ было построено 45 тысяч таких машин и еще 14 тысяч создано по лицензии за рубежом. Фактически, в пик своего расцвета этот самолет использовался для защиты воздушного пространства в 40 странах мира. Это самые распространенные российские истребители.
  • МиГ-25 считается самым быстрым управляемым военным самолетом. Он развивает скорость до 3395 километров в час. Существуют и более скоростные летательные аппараты, но они управляются только дистанционно, так как человек не в состоянии пережить подобные ускорения.
  • Отечественный пилот смог поставить рекорд высоты, забравшись на своем самолете на 37 тысяч 650 метров. Для большинства других видов летательной техники такой рубеж просто недоступен.
  • Наш АН-2, также известный как «кукурузник», считается самым распространенным самолетом в мире.

Заключение

Сбитый российский истребитель во время операции в Сирии является одной из немногих потерь военной авиации. Подробности этого дела сейчас, конечно же, не разглашаются, но из того, что известно, пилот, скорее всего, просто не ожидал такого действия от Турецкой ПВО. В остальных случаях аварии связаны обычно с тестированием прототипов или какими-то редкими случайностями, не влияющими на общее качество нашей авиации. К примеру, у американцев подобные аварии возникают регулярно, но афишируются намного меньше.

www.syl.ru

Современные российские истребители: характеристики (фото)

С тех пор, когда на поле боя нашла свое применение авиация, стала понятна ее роль в боевых действиях, особенно в настоящее время, когда российские истребители имеют в наличии все более совершенные и мощные средства для ведения боя.

Скорость боевых машин в воздухе постоянно увеличивается. Не прекращаются работы по снижению заметности на экранах радаров.

В последнее время средства ведения боя настолько возросли, что при помощи одной только авиации решаются военные конфликты. В любом случае в современных военных конфликтах ключевая роль принадлежит воздушному флоту.

Самолеты пятого поколения

В последнее время можно часто слышать термин "пятое поколение". Что означает данное понятие, в чем состоит отличие самолетов от предыдущего поколения.

В данном случае можно говорить о четких требованиях:

  1. Самолеты пятого поколения должны быть как можно более незаметными для радаров, причем во всех волновых диапазонах, особенно в инфракрасном и радиолокационном.
  2. Самолет обязательно должен обладать свойствами многофункциональности.
  3. В тоже время современные российские истребители - это сверхманевренная машина, при наличии возможности уходить от противника на сверхзвуковой скорости без форсажа.
  4. Также самолеты пятого поколения должны осуществлять всеракурсный ближний бой. При этом они ведут многоканальную стрельбу ракетами разной дальности. Кроме того, при скоростях выше скорости звука электроника самолета должна иметь возможности, помогающие пилоту в решении многих задач.

ВКС России имеют в своем распоряжении отличные машины для того, чтобы не быть последними в деле охраны воздушного пространства: легкий МиГ-35, рассчитанный на долгие годы МиГ-31, российский истребитель СУ-30СМ, новая машина Т-50 (ПАК ФА).

Т-50 (ПАК ФА)

Новая разработка российских авиастроителей Т-50 (ПАК ФА) поражает воображение своими возможностями. Он фантастичен так же, как и истребители из киносаги "Звездные войны".

новейший российский истребитель

Самолет сверхманевренен, обладает возможностью незаметности для радаров. Истребитель может вести бой на любых дистанциях, нанося удары по целям как в небе, так и на земле.

Что делает Т-50 невидимым?

Обшивка самолета на 70% сделана с использованием композитных материалов. Они значительно понижает площадь рассеяния. Такие параметры позволяют ускользнуть от радаров противника, потому что на экране Т-50 будет виден как объект величиной с воздушный шарик.

Новейший российский истребитель оснащен мощными двигателями: их два. Они двигатели обладают функцией управляемым вектором тяги, благодаря которому самолет становится очень маневренным. Т-50 (ПАК ФА) может развернуться в воздухе почти на месте.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет "спрятать" турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

российские истребители су

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

Умная обшивка Т-50

Не так просто будет подобраться к Т-50: по всей обшивке самолета распределены 6 радаров для обеспечения кругового обзора. Оптико-электронный датчик системы обнаружения целей расположен справа от кабины. Позади находится уже инфракрасный датчик, который помогает системе видеть угрозы "за спиной".

Датчики аппаратуры для станции "Гималаи" радиоэлектронной борьбы рассеяны по поверхности ПАК ФА. Они позволяют передовому самолету остаться невидимым для радаров противника, но сам самолет может замечать самолеты-невидимки неприятеля.

Су-30 — передовой отечественный боевой самолет

Российский истребитель Су-30 современная крупносерийная машина, появилась еще 1988 году во времена СССР.

российские истребители миг

Базовым самолетом для создания передовой "сушки" послужил учебно-боевой Су-27УБ. Новая машина была оснащена системой воздушной дозаправки, также были усовершенствованы системы навигации и управления вооружением.

Уже в 1992 году во времена перестройки первый серийный Су-30 поднялся в воздух. Массовое производство боевых машин тогда было приостановлено, а МО России выкупило для нужд армии только 5 машин.

Но первые российские истребители Су не были теми передовыми самолетами, какие мы наблюдаем сейчас. В те времена они были способны применять только оружие неуправляемого типа класса "воздух-земля".

Но уже в 1996 году стали выпускаться Су-30МКИ (И — «Индийский»). На них появилось переднее горизонтальное оперение, усовершенствованное БРЭО и двигатели с контролируемым вектором тяги.

Тактико-технические характеристики Су-30

  • Боевая нагрузка, которую способен нести истребитель – 8 тонн.
  • Базовое вооружение, характерное для отечественных машин – 30 мм ГШ-301.

российские истребители

Летные характеристики улучшены за счет имеющейся системы дозаправки в воздухе.

Самолеты Су-30 продолжают линейку самолетов Су-27УБ. Но у машин Су нового поколения уже установлена БРЛС модернизированного типа, на которой применена фазированная антенная решетка, в перспективе возможна установка БРЛС с ФАР активного типа. На новых "Сушках" уже заранее предусматривается установка прицельно-навигационных контейнеров на специальной подвеске.

Такие данные позволяют использовать на самолете все средства поражения класса "воздух-земля": корректируемые авиабомбы различного калибра, сверхзвуковые противокорабельные ракеты класса Х-31.

МиГ-35

Еще один представитель, который вполне можно отнести к самолетам пятого поколения - самолет МиГ-35.

Российские истребители МиГ относятся к машинам поколения 4++.Это обозначение призвано показать, что этот самолет превосходит по боевым качествам машины четвертого поколения. Также он способен успешно бороться за воздушное пространство с истребителями пятого поколения.

российский истребитель су 30

Именно поэтому МиГ-35 за счет того, что производство машин такого класса относительно дешевле изделий пятого поколения - подходящая альтернатива для сил воздушной обороны.

Что отличает МиГ-35?

Что же умеет истребитель?

  • перехватывать воздушные цели;
  • усилить превосходства в воздухе;
  • концентрация на поле боя;
  • подавлять средства ПВО;
  • авиационная поддержка наземных сил;
  • уничтожение морских целей.

Чем отличаются МиГ-35Д и МиГ-35 по сопоставлению с МиГ-29:

  • сверхманевренностью;
  • увеличенной дальностью полета;
  • высокой боевой живучестью;
  • исключительной надежностью.

Как и все современные российские истребители, этот самолет вполне может выступить в роли переходного истребителя между поколениями 4+++ и 5.

  1. Самолет хорошо модернизируется из одноместной версии в двухместную.
  2. Новый мощный двигатель обладает увеличенным ресурсом.
  3. Локатор станции ЖУК-АЭ обладает активной фазированной антенной. Это позволяет самолету вести одновременно до 30 воздушных целей и атаковать сразу шесть из них.
  4. МиГ-35 обладает оптико-локационными станциями.
  5. Обнаружение и распознавание наземных целей типа танк выполняется на дальностях до 20 км.
  6. Защита, которая позволяет свести до минимума внезапную атаку противником, распознает как самолеты, так и запущенные ракеты.
  7. Боевая нагрузка до 6 тонн. При этом наличие точек подвески вооружения увеличилось с шести до одиннадцати.

Су-47 (С-37) «Беркут»

Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:

  • повышенной боевой автономностью;
  • всережимностью применения;
  • сверхзвуковой крейсерской скоростью;
  • малозаметностью;
  • сверхманевренностью.

Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.

российские военные истребители

Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.

Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.

Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.

Як-141

Благодаря тому, что самолет сверхзвуковой, он прекрасно используется для перехвата воздушных целей, может вести близкий бой, выполнять штурмовые удары не только по наземным целям, но и надводным.

Российские истребители Як-141 вполне подходят под определение современных самолетов. Они обладают незаменимой функцией вертикального взлета и посадки. И вместе с тем машины сверхзвуковые и многоцелевые.

Российские истребители (фото которых представлены в статье) вполне справляются с задачами по перехвату и ведению близкого боя.

современные российские истребители

После того, как был построен в 1986 году первый экземпляр, эта машина для самолетов своего класса первой смогла преодолеть барьер скорости звука. Время набора высоты у российского самолёта значительно меньше, чем у аналогичной английской модели истребителя СВВП «Харриер».

Благодаря тому, что ему не нужны стандартные взлетно-посадочные полосы, он вполне хорошо взлетает без выруливания на ВПП из укрытий сразу по выводной рулежной дорожке. А это может обеспечить массовый взлет сразу группы самолетов Як-141. Такие характеристики позволяют использовать его в качестве палубной авиации.

Американцы, как и российские военные, уже ведут работы над созданием самолетов шестого поколения. По всем параметрам эти машины должны превосходить самолеты 5 поколения как по маневренности, так и малозаметности. Кроме того, истребители шестого поколения могут обладать гиперзвуковой скоростью (около 5,8 тыс. км/час). Пилотирование может быть как дистанционным, так и осуществляться непосредственно пилотом.

fb.ru

Топ-5 российских истребителей - ОРУЖИЕ РОССИИ Информационное агентство

25 марта ВКС России отметили День истребительной авиации. 25 марта 1916 года были сформированы первые авиаотряды в нашей стране. За 100 лет эволюции истребитель превратился в многоцелевую машину, способную уничтожить любого противника. В нашем материале мы расскажем про самые современные истребители российских ВВС.

В 1915 году в России был принят на вооружение специальный тип самолета – истребитель. Самой первой такой машиной оказался проект С-16 знаменитого русского авиаконструктора Игоря Сикорского. Спустя всего год, 25 марта 1916 года, был подписан приказ, в соответствии с которым было начато формирование первых штатных истребительных авиационных отрядов.

Истребители начала прошлого века развивали скорость полета до 150 км/ч, а их экипаж состоял из пилота и штурмана. Заметив самолет противника, пилот подлетал к нему сверху, а штурман сбрасывал пушечные ядра, металлические бруски и даже гири. Немного позже метод был усовершенствован: штурман вооружился револьвером и стрелял в пилота вражеского самолета.

Истребитель С-16 конструкции Игоря Сикорского / Фото: Ростех В конце 1930-х годов истребители уже развивали скорость около 450 км/ч. Из фанерных бипланов они превратились в цельнометаллические монопланы с закрытыми кокпитами, а револьверы уступили место пулеметам.

Современный истребитель подразумевает сложную конструкцию, мощные двигатели и радиоэлектронное бортовое оборудование. Благодаря своей универсальности он способен выполнять и множество других задач, то есть быть многоцелевым. Су-35: на грани двух поколений

Истребитель Су-35 – это 30-миллиметровая пушка, 12 точек подвески для ракет и бомб, более 3500 км без дозаправки, обнаружение целей за несколько сот километров. Как недавно написало американское издание The National Interest, «исключительно легкоуправляемый и укомплектованный очень мощным вооружением Су-35 может иметь дело с лучшими западными самолетами, даже с F-22 Raptor».

Су-35 признан самым мощным в мире истребителем четвертого поколения. Впрочем, поколение «4++», к которому он относится, является достаточно условным: за исключением технологии малой заметности и активной фазированной антенной решетки (АФАР), «тридцать пятый» удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения.

 

Су-35 обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией (РЛС) «Ирбис» с пассивной фазированной антенной решеткой, а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн». Данные двигатели удовлетворяют требованиям пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа.

Несмотря на отсутствие АФАР, радиолокационная станция «Ирбис» производства КРЭТ может обнаружить цели на дальности до 400 км, а также сопровождать до 30 воздушных целей и вести одновременный обстрел восьми из них. «Ирбис» находится на уровне самых современных зарубежных разработок в этой области, превосходя большинство западных РЛС.

МиГ-29: «точка опоры» российской авиации

МиГ-29 поступил на вооружение в 1983 году. Пилотажные характеристики истребителя потрясли многих западных пилотов, управлявших им. В НАТО истребитель получил громкое имя Fulcrum, что в переводе с английского означает «точка опоры». Уже тогда МиГ-29 обладал рядом уникальных особенностей.

Радиолокационная станция позволяла обнаруживать воздушные цели на больших дистанциях, в том числе и низколетящие цели. Кабина была оснащена системой отображения информации на фоне лобового стекла, а также нашлемной системой целеуказания и индикации (НСЦИ). Последняя позволяет пилоту мгновенно произвести захват цели, лишь только посмотрев на нее. Кстати, нашлемная система целеуказания «Щель» на советских истребителях МиГ-29 считается первой в мире серийно выпускаемой НСЦИ.

Особое внимание уделялось безопасности на борту. Катапультируемое кресло позволяло пилоту в критической ситуации покинуть машину даже на нулевой высоте. Была также встроена система речевой индикации, именуемая пилотами «Рита», которая предупреждала об опасном режиме полета или угрозе со стороны противника.

МиГ-29 / Фото: Ростех

Сверхманевренный МиГ-29 отличается большой скороподъемностью – 330 м/с. Для сравнения: у американского F-16 она составляет 270 м/с. Своими пилотажными возможностями МиГ-29 не раз удивлял зрителей многочисленных авиашоу.

Кстати, в 1988 году именно МиГ-29 стал первым советским боевым самолетом, который продемонстрировали на зарубежном авиасалоне «Фарнборо». Некоторые фигуры высшего пилотажа, показанные там нашими «МиГами», до сих пор являются «русским эксклюзивом» и названы в честь наших пилотов. Именно тогда на МиГ-29 Анатолий Квочур впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол».

Дебют на «Фарнборо» стал значимым для МиГ-29 еще по одной причине.

МиГ-29 пилоьажной группы "Стрижи" / Фото: Ростех

Тогда впервые для «двадцать девятых» придумали оригинальную раскраску – на них появились стрижи. Эти птицы дали название легендарной российской пилотажной группе «Стрижи».

Су-34: грозный «утенок»

Новейший российский истребитель-бомбардировщик Су-34 с одинаковой легкостью может как выполнять фигуры высшего пилотажа, так и наносить ракетно-бомбовые удары. За такие возможности Су-34 на Западе был прозван Fullback, что в переводе значит «защитник». В российской же армии он ласково прозван «Утенком» – за форму носового обтекателя кабины.

Су-34 / Фото: Ростех

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличается от своего прототипа Су-27 меньшей скоростью – 1900 км/ч против 2420 км/ч – и несколько худшей маневренностью. Но этот «гибрид» истребителя и бомбардировщика имеет одно явное преимущество – намного большую взлетную массу, до 45 т. При этом общая масса боевой нагрузки Су-34 составляет 8 т. Номенклатура вооружения достаточно широкая: свободнопадающие бомбы и блоки неуправляемых ракет, комплекс высокоточного оружия на основе корректируемых авиабомб и различных по массе и назначению ракет класса «воздух-поверхность».

Кроме ударного вооружения, самолет может нести на внешних узлах контейнеры радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Все передаваемые в ВКС РФ самолеты Су-34 оснащаются разработанным КРЭТ многофункциональным комплексом РЭБ «Хибины».() Установка таких контейнеров РЭБ позволяет за считаные минуты превратить любой строевой Су-34 в специальный самолет – постановщик помех, способный обеспечить эффективную защиту целых авиационных групп от разведки и поражения авиационными и зенитными ракетными комплексами. Вся прикрываемая таким самолетом авиагруппа просто пропадет с радаров противника.

РЭБ «Хибины» на крыле Су-34 / Фото: Ростех

Еще одно из ключевых отличий истребителя-бомбардировщика – двухместная кабина, в которой летчик и штурман сидят плечом к плечу, а не друг за другом. По части комфорта Су-34 в своем классе, пожалуй, нет равных. На борту «тридцать четвертого» имеются санузел и мини-кухня с микроволновой печью, в кабине достаточно пространства для отдыха. У пилотов есть возможность встать со своего места, распрямиться во весь рост. Пока самолет не поднимется на 11 000 м, пилоты практически не ощущают перегрузок и могут большую часть маршрута не пользоваться кислородной маской.

МиГ-31: «охотник» на высоте

Истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 попал на третью строчку в списке лучших российских военных самолетов по версии американского издания The National Interest.

Сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31, стоящий сегодня на вооружении ВВС России, был разработан в 1970-е годы. Он стал первым советским боевым самолетом четвертого поколения. Характеристики МиГ-31 действительно уникальны. В мире существовало всего два самолета, способных выполнять перехват на высоте до 20 км со скоростями до 3000 км/ч, – это МиГ-31 и его предшественник МиГ-25.

МиГ-31 / Фото: Ростех

Основу системы управления вооружением самолета МиГ-31 составляет радиолокационная станция с пассивной фазированной антенной решеткой «Заслон» разработки НИИ приборостроения им. Тихомирова. Кстати, МиГ-31 стал первым в мире истребителем, оснащенным БРЛС с фазированной антенной решеткой, и оставался единственным таким серийным истребителем до 2000 года.

Всего было построено более 500 самолетов МиГ-31 различных модификаций, а его серийное производство прекратилось в 1994 году. Недавно будущее МиГ-31 обсуждалось на уровне Военно-промышленной комиссии. В итоге самолет было решено модернизировать до МиГ-31БМ.

Если раньше самолеты этого семейства классифицировались лишь как дальние истребители-перехватчики, то модернизированный МиГ способен поражать как воздушные, так и наземные цели. Эффективность МиГ-31БМ по сравнению с МиГ-31 выросла в 2,6 раза. Боевые возможности истребителя расширит также новая РЛС «Заслон-М». Дальность обнаружения воздушных целей класса «истребитель» доведена до 320 км, а дальность их поражения – до 280 км.

ПАК ФА: истребитель пятого поколения

ПАК ФА (Т-50) считается первым полностью «цифровым» истребителем российских ВКС. Первый полет самолет совершил в 2010 году. В 2013 году началось мелкосерийное производство самолетов для испытания, а серийные поставки в войска ожидаются в 2017 году.

Большая часть информации о первом российском истребителе пятого поколения является секретной. Поэтому известны лишь приблизительные характеристики самолета. ПАК ФА полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: малозаметен, обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью, многофункционален, способен маневрировать с большими перегрузками, оснащен передовой электроникой.

 

Новейшие системы для истребителя пятого поколения создаются и на предприятиях Ростеха. Среди них и многофункциональная радиолокационная система с активными фазированными антенными решетками. Она будет принципиально новой, отличающейся от авиационной бортовой РЛС в традиционном понимании. На самолете будет установлена не только основная радиолокационная станция с АФАР, но и набор других станций по всей поверхности самолета, фактически составляя «умную обшивку».

На ПАК ФА будет установлено катапультное кресло пятого поколения производства НПП «Звезда». Особенностью новой катапульты стало использование многопрограммной электронной системы управления движением кресла, связанной с информационной системой самолета. То есть в автоматическом режиме анализируются скорость самолета, высота полета, углы тангажа, крена и другие параметры. При этом учитываются многие другие данные, в том числе рост и вес летчика – от 44 до 111 кг.

ПАК ФА Т-50 / Фото: Ростех

На первых серийных образцах ПАК ФА – турбореактивные двухконтурные двигатели с форсажной камерой и управляемым вектором тяги АЛ-41Ф1 производства НПО «Сатурн». Этот двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также имеет полностью цифровую систему управления.

Истребитель оснащен 30-миллиметровой авиапушкой 9А1-4071К, разработанной специалистами тульского КБП. Новое орудие является модернизированным вариантом 30-миллиметровой авиационной пушки ГШ-30-1, производимой с 1980-х годов.

МОСКВА, Ростех 12      

Оригинал

www.arms-expo.ru

Крылья России: История русского истребителя

советский истребитель Ла-5

Первая и вторая серии фильма “Крылья России” рассказывают о русских истребителях Первой Мировой, 20-30х годов и Второй Мировой войны…

“Крылья России” серия1: “Первые победы”

Первая серия фильма посвящена истории русского истребителя от первых машин времён Первой Мировой до предвоенного конца 30 годов.

Российская истребительная авиация периода Первой Мировой оснащалась машинами иностранного производства, часто далеко не лучшего качества. Попытки создать отечественный конкурентоспособный истребитель по ряду причин не удались. Тем не менее русские лётчики показали не мало примеров мастерства и героизма в боях на Германском фронте…

Как только закончился хаос Гражданской войны начались разработки советских истребителей. Первой машиной стал неудачный И-1(И-400), за ним последовали И-2 конструктора Григоровича, И-3 Поликарпова, И-4 Туполева. Истребитель И-7 был разработан по заказу Советского правительства Хенкилем. Это была хорошая машина, но она по всем параметрам уступила истребителю И-5 Поликарпова и Григоровича (а создавали они этот самолет в “шарашке” НКВД). Одной из необычных машин того времени был двухместный истребитель ДИ-6…

В 30-е годы основными машинами истребительной авиации стали маневренный истребитель И-15 и скоростной И-16 различных серий. За эти машины Поликарпов получил неофициальный титул “король истребителей”. По боевым характеристикам эти машины превосходили большинство своих зарубежных  конкурентов. Это было подтверждено в воздушных боях над Испанией и на Дальнем Востоке.

В конце 30-х пришло время смены поколений крылатых машин. По многим причинам, в этом вопросе СССР отставал от  будущего противника и будущих союзников во Второй Мировой. Преодолевать отставание пришлось уже в бою…

 

“Крылья России” серия2 “Грозовые годы”

К началу Великой Отечественной в войска стали поступать 3 машины нового поколения Як-1, ЛаГГ-3 и МиГ-3. Но основу составляли значительно устаревшие И-15 и И-16. С перевооружением под будущую войну СССР опоздал. Это привело к огромным потерям в начале войны и потери превосходства в воздухе.

Перевооружение на новые типы самолётов проходило в тяжелейших условиях войны. Не смотря не на что это удалось. Легендарные Як и Ла все более совершенных модификаций сломали “люфтваффе” и в 1943 году вернули превосходство в воздухе…

proorujie.com

«Крылья России» — история советской и российской авиации. (Россия, студия "Крылья России", 18 серий) 2008 год смотреть онлайн в хорошем качестве

Режиссер/Телекомпания: А. Кулясов / Крылья России

«Крылья России» — документальный цикл посвящённый истории советской и российской авиации. Сериал выпущен студией «Крылья России» в 2008 году.

Студия "Крылья России" представляет документальный сериал об истории развития отечественной авиационной техники. Зритель познакомится с уникальными киноматериалами, собранными студией. На каждом диске имеется дополнительная справочная информация по летательным аппаратам.

18 замечательных серий об отечественной авиации, только лучшее, рекомендую!

Полный список серий:

1 - Истребители. Первые победы2 - Истребители. Грозовые годы3 - Истребители. Реактивная эра4 - Истребители. Борьба за превосходство5 - Бомбардировщики. Крылатая армада6 - Бомбардировщики. Холодная война7 - Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Над полем боя8 - Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Реактивный удар9 - Гражданские самолёты. Воздушные извозчики10 - Гражданские самолёты. Крылья над континентами11 - Экранопланы. На грани двух стихий12 - Гидросамолёты. Стальные альбатросы13 - Вертолёты. Воздушные вездеходы14 - Вертолёты. Солдаты и труженики15 - Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо16 - Морская авиация. На службе флота17 - Военно-транспортные самолёты. Крылатые тяжеловесы18 - Разведчики. Следящие с небес

1 - Истребители. Первые победы Современный истребитель - сплав красоты, мощи, скорости и маневренности. Полет этой машины вызывает восхищение зрителей на любом авиашоу и заставляет задуматься потенциального противника. У истребителя сложная задача - он обязан одержать победу в воздушном бою. Причем не только над истребителем противника, но и над летательным аппаратом любого другого назначения. В настоящее время авторитет российской школы проектирования самолетов данного класса признан во всем мире. Но так было не всегда. Наш рассказ - об истории отечественного истребителя охватывает период от Первой Мировой войны до начала 30-х годов ХХ века.

2 - Истребители. Грозовые годы Весной 1943 года в небе над Кубанью развернулось одно из крупнейших воздушных сражений Второй Мировой войны. Для ликвидации угрозы с тыла немцы предприняли массированные авианалеты. В них участвовало более 500 самолетов. Но и советская авиация сосредоточила здесь до 900 машин. Противостояние длилось свыше двух месяцев. Борьба за господство в воздухе была жестокой. И в ней главную роль сыграли советские истребители нового поколения.

3 - Истребители. Реактивная эра Истребителю, в силу своего назначения, требуется иметь приемущество над летательными аппаратами любого класса. Одна из важнейших составляющих успеха является скорость. За годы Второй Мировой войны максимальная скорость поршневых истребителей значительно возросла, но воздушный винт уже не мог обеспечить скорость выше определенного придела. Ученые и конструкторы всех мировых авиационных держав почти одновременно осознали эту проблему. Выход из тупика виделся в создании принципиально нового типа двигателя - реактивного...

4 - Истребители. Борьба за превосходство Каждые два года в подмосковном Жуковском проводится авиашоу. Зрелище собирает сотни тысяч зрителей. И звездами непременно становятся истребители. Возможности самолетов начала XXI века поражают воображение. Многотонные машины выполняют замысловатые пируэты в небе, опровергая классические законы аэродинамики. И при этом вселяют уверенность - воздушный поединок у соперника будет выигран обязательно!

5 - Бомбардировщики. Крылатая армада Грандиозные воздушные парады 30-х годов. В небе пролетают различные типы боевых самолетов. От парада к параду всё масштабнее демонстрация, все крупнее бомбардировщики. С такой силищей можно одолеть любого врага! Упоение мощью вполне отвечало амбициям молодого советского государства. Авиационные парады становились показателем величия и могущества державы. Не заставившая себя ждать Вторая Мировая война проверила эту мощь на прочность.

6 - Бомбардировщики. Холодная война В октябре 1962 года разразился Карибский кризис. В ответ на размещение советских ракет на Кубе Соединённые Штаты ввели блокаду острова Свободы Напряжение в противостоянии атомных держав нарастало Советские стратегические бомбардировщики перебросили к границам страны - поближе к целям в Европе и Америке. Степень готовности была наивысшей. В те дни у всех причастных к этим событиям было нечеловеческое напряжение. Даже неполное знание о возможностях ядерного оружия рисовало жуткую картину последствий его применения. Мир стоял на пороге Третьей Мировой войны...

7 - Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Над полем боя В 1943 году советская авиация добилась полного господства в воздухе. Самолёты Ил-2 волна за волной практически беспрепятственно наносили удары по обороне слабеющего противника Эти штурмовики получили такую известность, такое доверие, что стали символом Великой Отечественной войны. Грубый и мощный - вот два слова, которые в полной мере характеризуют Ил-2. Советские солдаты ликовали, когда он появлялся в небе и стремительно пикировал на врага. Ил-2 по праву был признан лучшим штурмовиком Второй Мировой войны.

8 - Штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Реактивный удар Этот самолёт впервые показали в 1992 году, а потом не раз демонстрировали на различных авиасалонах. Арсенал вооружений впечатлял. Высокоточные управляемые ракеты и бомбы, способные поражать любые цели - в воздухе, на земле, на море. Это не просто самолет это - целый боевой комплекс. Функции истребителя, разведчика, бомбардировщика, штурмовика - всё заложено в ударном самолёте Су-34. Но путь от неповоротливых штурмовиков середины двадцатого века до этого чудо-оружия двадцать первого века был очень не прост.

9 - Гражданские самолёты. Воздушные извозчики Март 1956 года. Великобритания готовится к визиту Никиты Хрущёва - лидера страны, до сих пор практически закрытой для Запада И вот в преддверие этого события в Лондоне приземляется Ту-104 - реактивный лайнер русских. А через три дня туда прилетает ещё два таких же красавца. Сенсация! Английская «Комета» не летает. Реактивные первенцы американцев только строятся. А тут сразу три русских самолёта'. Сама королева признавалась, что заслышав необычный гул турбин, всякий раз выходила на балкон, чтобы увидеть это русское чудо. А начиналось всё за полвека до описываемых событий...

10 - Гражданские самолёты. Крылья над континентами Конец декабря 1968 года выдался ненастным. Над испытательным аэродромом в Жуковском стояла низкая облачность А из министерства названивали: «Обеспечьте первый вылет самолёта до Нового года!» Поторапливали не случайно. Дебютировать предстояло сверхзвуковому пассажирскому лайнеру Ту-144. В это же время к первому полёту готовился англо-французский «Конкорд». Важно было опередить конкурентов - на карте стоял престиж советской страны. 31 декабря, в последний день года, Ту-144 взлетел... Этот самолёт и вошёл в историю как первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. Гражданскую авиацию ожидал переход на качественно новый уровень...

11 - Экранопланы. На грани двух стихий Человек создал немало машин. Давно перестал казаться чудом самолёт, освоивший стихию воздуха. Значительно раньше корабли покорили стихию воды. А неугомонный человеческий разум всё не знал покоя. И вот появляется аппарат, взлетающий с воды, чуть поднимающийся, но не уходящий от поверхности. Что это? Умеющий плавать самолёт? Или умеющий летать корабль? Что это за чудо технической мысли существующее на грани двух стихий?

12 - Гидросамолёты. Стальные альбатросы Каждое лето информационные агентства сообщают о бушующих в той или иной стране пожарах. Огонь наносит колоссальные убытки. На помощь приходит пожарная авиация. Буквально скользя по воде, гидросамолёт за считанные секунды заполняет баки. И вот тонны воды снова готовы к сбросу на очаг пожара... Сегодня гидросамолёты применяются, главным образом, при чрезвычайных ситуациях. Но за свою историю они и воевали, и возили пассажиров, и спасали людей.

13 - Вертолёты. Воздушные вездеходы Упоминания о прообразах вертолёта дошли до нас из глубины веков. В IV веке его предлагал китайский учёный Го Хун, в XV - великий Леонардо да Винчи. Многогранный гений Михаила Ломоносова также не обошёл эту тему. В 1754 году им была построена «аэродромическая машина» - фактически самый настоящий малоразмерный вертолет. Машина, конечно, не поднялась в воздух, но опыты позволили сделать выводы, определившие последующее развитие вертолетостроения...

14 - Вертолёты. Солдаты и труженики Маленький лёгкий самолёт. Кажется, тема для рассказа неблагодарная, недостойная. О чём говорить? Нет мощи бомбардировщика. Нет стремительных черт и скорости истребителя. Нет солидности авиалайнера. Вот только путь ко всем этим настоящим машинам для всякого лётчика всегда начинался с маленькой летающей парты. И спроси любого пилота - каждый с трепетным благоговением вспоминает свою первую машину: устойчивую, послушную, прощающую даже грубые ошибки...Кажущаяся простота создания такого аппаратика обманчива. За более чем столетнюю историю авиации претендентов на решение этой задачи было тысячи. А легендарными машинами стали единицы. 26 апреля 1986 года. На 4-ом энергоблоке Чернобыльской АЭС раздались два взрыва На атомном объекте произошла катастрофа. Ученые предложили наглухо закрыть реактор сверху защитным слоем песка. Но подступиться к аварийному блоку, кроме как с воздуха, было неоткуда. И выполнить задание могли только вертолёты. Температура достигала 200 градусов. Радиационное излучение превышало все нормы в тысячи раз. В таких трагических обстоятельствах винтокрылые машины и управлявшие ими люди показали, на что они способны.

15 - Учебные и спортивные самолёты. Дорога в небо Маленький лёгкий самолёт. Кажется, тема для рассказа неблагодарная, недостойная. О чём говорить? Нет мощи бомбардировщика. Нет стремительных черт и скорости истребителя. Нет солидности авиалайнера. Вот только путь ко всем этим настоящим машинам для всякого лётчика всегда начинался с маленькой летающей парты. И спроси любого пилота - каждый с трепетным благоговением вспоминает свою первую машину: устойчивую, послушную, прощающую даже грубые ошибки... Кажущаяся простота создания такого аппаратика обманчива. За более чем столетнюю историю авиации претендентов на решение этой задачи было тысячи. А легендарными машинами стали единицы.

16 - Морская авиация. На службе флота Флотские учения 70-х годов. Сотни кораблей, тысячи летательных аппаратов морской авиации. Место действия - моря и океаны. Амфибии проводят разведку. Противолодочные самолёты и вертолёты несут на борту оборудование для поиска и уничтожения субмарин. Ракетоносцы работают с берега. Они способны уничтожить авианосец потенциального противника... А вскоре на вооружение будут приняты и палубные самолёты.

17 - Военно-транспортные самолёты. Крылатые тяжеловесы Утро 25 декабря 1979 года. На аэродромах средней Азии собрано около 300 военно-транспортных самолётов. В грузовых кабинах - боевая техника и десант. Поступает сигнал, и самолёты - группа за группой - натужно ревя двигателями и поднимая облака пыли, идут на взлёт. То, что творится, напоминает великое переселение народов. Так выглядела картина ввода советских войск в Афганистан За эти первые дни было перевезено почти 8 тысяч человек, около 900 единиц техники и более тысячи тонн грузов. Всё это составило лишь 2 процента от того колоссального объёма перевозок, которые выполнила в этой войне советская военно-транспортная авиация.

18 - Разведчики. Следящие с небес Любопытство - естественная черта человека. Воздушные шары, а потом и аэропланы сильно расширили возможности это самое любопытство удовлетворить. Очень скоро на смену беззаботному любопытству пришел вполне меркантильный интерес. Действительно, на войне с высоты птичьего полёта открывался вид. дававший полную картину позиций, а иногда и намерений противника...

voenhronika.ru

Лучший истребитель в мире СУ-27: история создания, интересные факты

Высокопрофессиональный коллектив авторов, инженеров, творческих работников и историков – это студия «Крылья России», создавшая десятки документальных хроник по истории авиации. Особое место в её фильмографии занимает мини-сериал об истребителе СУ-27, которому посвящена статья.Лучший истребитель в мире СУ-27

Коротко о студии

Датой основания студии является 1984 г. Это связано с созданием отдела видеосопровождения «Бурана» - уникального проекта советского времени. Оператор С. Жадовский снимал посадку МТКК из кабины истребителя МиГ-25, сделав по-настоящему профессиональный материал.

Затем видеостудия готовила передачи и фильмы для телеканалов «Российские университеты», «Россия» (РТР), ОРТ. Только на ТВ-канале «Культура» за четыре года подготовлено 100 серий телепередач «Мир авиации». С 2005-го коллектив стал привлекаться к освещению парадов с Красной площади. Последнее время студия сотрудничает с каналом «Звезда».

Именно по его заказу в 2010-м был подготовлен документальный цикл «Лучший в мире истребитель», являющийся одним из самых правдивых рассказов о предпосылках и особенностях создания истребителей четвёртого поколения, их технических характеристиках и инновациях, реализованных конструкторами.Документальный сериал

История создания истребителя

Раздел боевых самолётов по назначению произошёл в Первую мировую войну. Флагманами авиации, ведущими борьбу с силой притяжения, стали истребители. Создавая всё более совершенные самолёты, конструкторам всё время приходилось чем-то жертвовать: скоростью в пользу маневренности, дальностью полёта в пользу боевой нагрузки.

После Второй мировой поршневые моторы исчерпали себя, им на смену пришли реактивные двигатели. Монопланы со стреловидными крыльями в 50-е годы преодолели скорость звука, отлично решая задачи ведения боя на расстоянии воздух-воздух. Война во Вьетнаме показала, что принесённая в жертву скорости манёвренность необходима для ведения ближнего боя, позволяя «увернуться» от ракет противника.

Документальный сериал освещает проблему рождения нового самолёта в остром соревновании между СССР и США, в котором на первом этапе побеждали американцы, начавшие разработку многоцелевого боевого комплекса в небе уже в 60-е годы (F-15).

Задание перед российскими разработчиками было сформулировано в 1971-м, и лучший проект предложило ОКБ Павла Сухого. Особенностью их идеи стала принципиально новая конструкция самолёта с заострённым носом, где за подъёмную силу отвечало не только крыло, но и остальные части фюзеляжа, создавая эффект наплыва. Весной 1977-го опытный самолёт поднял в воздух пилот В. Ильюшин. Можно утверждать, что именно в этот день родился лучший истребитель в мире – СУ-27.Документальный цикл "Лучший в мире истребитель"

Борьба за лидерство

Лётчик поднял в небо более сотни самолётов, но впервые признал, что встретил машину умнее пилота. Помимо аэродинамических инноваций, в ней было собрано всё лучшее, чем на тот момент располагала боевая авиация: тяга двигателя АЛ-31Ф превышала вес самолёта, электрическая система управления не требовала физических затрат, система дозаправки в воздухе позволяла увеличивать дальность полёта, радиолокатор обнаруживал цель на расстоянии в 100 км.

Но главное – это непревзойдённая маневренность, говорившая о том, что создан лучший истребитель в мире. СУ-27 уже был готов к серийному производству, когда стало понятно, что его характеристики не превосходят показатели американского F-15.

М. Симонов, бывший на тот момент главным конструктором, начал ломать схему самолёта на этапе начавшегося производственного процесса. До января 1978-го была проделана гигантская работа по снижению аэродинамического сопротивления: по-другому расположили агрегаты двигателя, изменили носовую часть, переделали конструкцию шасси.

Всё это позволило в 1986-м установить более трёх десятков мировых рекордов и в очном противостоянии с американскими истребителями продемонстрировать своё господство в небе.

Документальный сериал из четырёх самостоятельных фильмов убедительно доказывает преимущество отечественного самолёта, поступившего на вооружение в 1985-м.Студия "Крылья России"

Интересные факты

  • Во время испытательных полётов СУ-27 погибло несколько лётчиков-испытателей. Среди них Александр Комаров и Евгений Соловьёв - лучшие в своей профессии.
  • На основе СУ-27 создано несколько модификаций, в том числе для палубной авиации.
  • Сбрасываемая масса бомбардировщика Су-30 – 8 тонн, что является беспрецедентным показателем. Это лучший истребитель в мире. Су-27 имеет уникальный потенциал по дальнейшему развитию и модернизации.
  • «Соколы России», «Стрижи», «Русские Витязи» выполняют фигуры высшего пилотажа на СУ-27.
  • Перехватчик СУ-30 можно отнести к поколению истребителей 4+. Первые машины с уникальным радиолокационным оборудованием уже появились в войсках.

Чтобы сохранить авиационную промышленность в трудные 90-е, государство решило продавать за рубеж лучший истребитель в мире. СУ-27 имеется на вооружении Китая, Индии и других стран. Самое важное, что современное оружие – это оружие сдерживания, не участвующее в крупных военных баталиях современного мира.

fb.ru


Смотрите также