Основные этапы становления налоговой службы Российской Федерации. История фнс россии


История УФНС России | ФНС

Информация ниже зависит от вашего региона (77 город Москва)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Днем образования московской налоговой службы принято считать дату подписания приказа Министерства финансов РСФСР о назначении первого начальника Государственной налоговой инспекции по г. Москве с 1 июня 1990 года. Им стал Дмитрий Георгиевич Черник, Государственный советник налоговой службы I ранга, доктор экономических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, в настоящее время - Президент Палаты налоговых консультантов.

Начиная с 1991 года, когда Правительством Москвы было утверждено административно-территориальное деление города, дальнейшие структурные преобразования Государственной налоговой инспекции по г. Москве производились по территориальному принципу. Москва была разделена на 10 округов, и налоговые инспекции стали контролировать налогоплательщиков, зарегистрированных на определенной территории.

3 марта 1999 года Д.Г.Черника на посту руководителя ГНИ по г.Москве сменил Геннадий Иванович Букаев, государственный советник налоговой службы II ранга, кандидат экономических наук, заслуженный экономист Российской Федерации.

С 1999 года московская налоговая служба получила официальное название  – Управление МНС России по г.Москве.

С 08.06.2000 года на должность руководителя Управления был назначен Геннадий Александрович Горбунов,  государственный советник налоговой службы II ранга.

В 2001 году в Управлении был открыт пункт выдачи ИНН москвичам. Каждый желающий мог получить ИНН за 15 минут, что в значительной степени снизило нагрузку на районные инспекции, и только за четыре месяца работы этого пункта около 100 тысяч москвичей получили свой ИНН.

В марте 2002 года Управление МНС России по г.Москве возглавил государственный советник налоговой службы II ранга заместитель министра РФ по налогам и сборам Виктор Иванович Мишин.

В июне 2003 года состоялось открытие Единого центра регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в г. Москве – межрайонной инспекции МНС России № 46 по г.Москве. Создание Единого центра государственной регистрации позволило сконцентрировать в одном месте все вопросы, связанные с государственной регистрацией, оптимизировать подход к процедуре государственной регистрации, реализовать принцип «одного окна», снизить административные барьеры, упростить саму процедуру государственной регистрации, что положительно отразилось на развитии малого и среднего бизнеса столицы.

Единый центр государственной регистрации, а также межрайонные специализированные инспекции были объединены на единой территории в «налоговый городок на Походном проезде», где стали действовать новые стандарты обслуживания организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан. Основной прием ведется в операционных залах, потоки посетителей регулируются с помощью автоматизированной системы контроля за очередью, информирование происходит с использованием аудио и видеосвязи, электронных табло и стендов.

9 марта 2004 года Указом Президента РФ Министерство по налогам и сборам Российской Федерации было преобразовано в Федеральную налоговую службу. Как следствие, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по г.Москве преобразовалось в Управление Федеральной налоговой службы по г.Москве.

С 01.10.2004 года на должность руководителя Управления была назначена Надежда Валентиновна Синикова, государственный советник Российской Федерации 3 класса, которая возглавляла Управление на протяжении более пяти лет.

Приказом Минфина России от 14 сентября 2009 года Руководителем УФНС России по г. Москве назначена Людмила  Васильевна Воробьева, государственный советник Российской Федерации 3 класса.

21 января 2011 года приказом Министерства финансов Российской Федерации № 47 л/с Руководителем Управления ФНС России по г. Москве назначена Третьякова Марина Викторовна.

По состоянию на 01.01.2015 года налоговая служба столицы представляет собой разветвленную, четко отлаженную систему, в которой работают более 11 тысяч сотрудников. Управлению подведомственны 34 территориальных и 7 специализированных и межрайонных налоговых инспекций, включая Единый центр регистрации.

Специализированные и межрайонные инспекции располагаются на территории налогового городка на Походном проезде и контролируют налогообложение организаций по определенным видам деятельности - строительных предприятий, банков, иностранных компаний.

 

 

www.nalog.ru

Основные этапы становления налоговой службы Российской Федерации | ФНС

77 город Москва

Дата публикации: 20.01.2011 16:16

1573 год – учрежден Приказ Большого Прихода. Впервые в России создан государственный орган, объединивший под своим управлением сбор основных государственных доходов.1653 год – утвержден первый Торговый устав. Впервые в едином документе сведены общие правила сбора и правила исчисления торговых пошлин, который стал прообразом налогового кодекса.1665 год  - учрежден Приказ Большой Казны. 1699 год – учреждена Бурмистерская палата и ее отделения на местах, возглавляемых бурмистрами. Впервые создан прообраз современного налогового ведомства – с единым центральным органом и подразделениями на местах.1718 год – учреждена Камер-Коллегия, ведающая государственными доходами и Штатс-Контор-Коллегия, ведающая государственными расходами. Впервые выделено отдельное ведомство по составлению смет государственных расходов.1755 год – Камер-Коллегия заменена Казенной палатой. Впервые в рамках единого налогового ведомства объединены налоговые сборы и таможенные пошлины.1780 год – Казенная палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая просуществовала всего несколько лет и была разделена на самостоятельные экспедиции по доходам, расходам и ревизии счетов. Впервые создано единое финансовое ведомство, объединяющее в себе управление государственными доходами, расходами и контрольные функции.1802 год – учреждено Министерство финансов – с департаментами, ведающими как доходами, так и расходами государства.1811 год – выделено из состава Министерства финансов Государственное казначейство – ведающее расходами, и ведомство Государственного контролера – финансовый контроль и ревизия счетов. С переходом к регулярному составлению и утверждению государственных бюджетов (росписей) казначейство вновь было возвращено в систему министерства финансов.1885 год – учреждены в составе казначейств ведомства податных инспекторов, исчислявших прямой налог от дохода.1898 год – введен промысловый налог. Кроме того в этот период большое значение имел налог с недвижимого имущества, а также сборы с аукционных продаж, векселей и заемных писем.1917 год – учрежден Народный комиссариат финансов РСФСР.1918 год – введен единовременный сбор на обеспечение семей красноармейцев, который взимался с владельцев частных торговых предприятий, имеющих наемных рабочих. 30 октября 1918 года был введен единовременный чрезвычайный десятимиллиардный революционный налог, которым была обложена буржуазия и зажиточное крестьянство.1919 год – в составе Наркомфина РСФСР создано Центральное налоговое управление с подчиненными ему налоговыми органами на местах.1920 год – отдел косвенных налогов передан из Наркомфина РСФСР в ведение ВСНХ РСФСР.1921 год –замена продразверстки продовольственным налогом. В этот же период закладываются основы налоговой системы советского государства - Центральное налоговое управление Наркомфина РСФСР реорганизовано в Управление налогами и доходами.1923 год  - учрежден Наркомфин СССР. К концу 20-х годов в СССР сложилась сложная и громоздкая система бюджетных взаимоотношений - действовало 86 видов платежей в бюджет.1930-1932 года -  в СССР была проведена налоговая реформа (постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 года), в результате которой была полностью упразднена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, около 60, были унифицированы в двух основных платежах — налоге с оборота и отчислениях от прибыли. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением нормативных отчислений на формирование фондов, изымалась в доход государства.1941 год - Указом Президиума Верховного Совета СССР с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, который просуществовал до начала 90-х годов.1946 год – Наркомфин СССР преобразован в Министерство финансов СССР.1990 год – в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 №76, Приказом Министерства финансов РСФСР от 06.03.1990 №50л.с.в составе Министерства финансов создана государственная налоговая инспекция. Начала формироваться мощная система с трехуровневой иерархией управления: центральный аппарат, региональное звено (инспекции по республикам, краям, областям) и местные налоговые инспекции по районам и городам.1991 год – Государственная налоговая служба учреждена как самостоятельное ведомство. В этот период была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий перечень налогов, Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О подоходном налоге с физических лиц», Закон Российской Федерации от 18 октября «О дорожных фондах в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 06 декабря «Об акцизах», и другие законы по отдельным видам налогов.1993 год – создан Государственный реестр предприятий. Начата разработка программы информатизации Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов, как составной части федеральной программы информатизации России. На налоговые органы возложены функции по контролю за применением контрольно-кассовых машин. 1996 год – введена в действие упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.1998 год – Госналогслужба России преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1635). Начало кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщиков (ИНН) физическим лицам. Налоговым органам переданы функции по контролю за производством и оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции.1999 год - введена в действие I часть Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.2001 год – Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря утверждена Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004годы)». Введена в действие II часть Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», Глава 22 «Акцизы», Глава 23 «Налог на доходы физических лиц», Глава 24 «Единый социальный налог (взнос)»). На налоговые органы возложены функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам переданы функции сбора взносов в государственные внебюджетные фонды (единый социальный налог). 2002 год – введены в действие Глава 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» и Глава 26 НК РФ «Налог на добычу полезных ископаемых». Повсеместное внедрение системы электронной обработки данных, как стандарта в работе территориальных налоговых органов. Организовано предоставление налоговых деклараций в электронном виде. Подключение территориальных налоговых органов к ведомственной телекоммуникационной сети.2003 год – отменен налог на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств,  введены в действие  Глава 28  НК РФ – «Транспортный налог», а также Глава 26.2 НК РФ (упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства) и Глава 26.3 НК РФ (система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход). Централизация процессов регистрации юридических лиц по принципу «одного окна».2004 год – в ходе административной реформы по оптимизации функций органов исполнительной власти МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу. Введены в действие  новые главы II части НК РФ – Глава 29 «Налог на игорный бизнес», Глава 30 «Налог на имущество организаций», сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов (Глава 25.1 НК РФ), а также единый сельскохозяйственный налог (Глава 26.1). Отменен налог с продаж. Указом Президента Российской Федерации Федеральной налоговой службе переданы функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства и по принятию решений о переносе сроков уплаты налогов в форме отсрочек, рассрочек, налоговых кредитов и инвестиционных налоговых  кредитов.2005 год – введена Глава 25.3 НК РФ «Госпошлина», Глава 31 НУ РФ «Земельный налог». Введен новый водный налог (Глава 25.2 НК РФ) и отменена плата за пользование водными объектами. 2007 год – внедрена услуга оплаты налоговых платежей через устройства самообслуживания «Электронная касса» отделений Сбербанка и коммерческих банков. В системе налоговых органов создано подразделение по досудебному урегулированию налоговых споров. Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.2008 год – выполнен проект «Модернизация налоговой службы-2».2009 год – предоставление новой услуги налогоплательщикам- «Узнай свою задолженность» через Интернет-сайт ФНС России и посредством СМС-информирования. Функции по контролю за оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.2010 год – замена единого социального налога страховыми взносами. Реализована возможность направления документов на государственную регистрацию и налоговой и бухгалтерской отчетности с использованием Единого портала государственных услуг. Внедрена государственная услуга, предоставляемая в электронном виде по средством Интернет-сайта ФНС России, по информированию налогоплательщиков – физических лиц о суммах задолженности по налогам – «Личный кабинет налогоплательщика».

www.nalog.ru

Официальные данные о ФНС России | ФНС

Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральная налоговая служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также Положением о Федеральной налоговой службе.

Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

www.nalog.ru

История УФНС России | ФНС

Информация ниже зависит от вашего региона (68 Тамбовская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Приказом Министерства финансов РСФСР № 12/72 в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 «О государственной налоговой службе» и приказом Министерства финансов СССР от 21 февраля 1990 года №12а «О создании государственной налоговой службы» 1 марта 1990 года были образованы Государственные налоговые инспекции Тамбовской области. Первым руководителем стал заместитель начальника финансового управления Тамбовской области Александр Тихонович Щербинин, который возглавлял налоговую службу Тамбовской области до 2009 года. C января 2009 года по январь 2015 года Управление возглавляла Любовь Ивановна Кругова. С 29 января 2015 года исполняющим обязанности руководителя Управления назначена Светлана Валентиновна Бабаева. В должности руководителя Управления Светлана Валентиновна была 22 апреля 2016 года по 20 апреля 2018 года. Приказом Минфина России от 20.04.2018 № 515 ЛС "О возложении временного исполнения обязанностей на Яковлева Ю.В." с 23 апреля 2018 года временное исполнение обязанностей руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области возложено на начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Тамбовской области Яковлева Юрия Владимировича.

В марте - апреле 1990 года были назначены начальники инспекций по городам и районам области. Структура налоговых органов на тот период состояла из Госналогинспекции по области и 33 инспекций по городам и районам области и г.Тамбову. Предельная штатная численность составляла 752 человека, в том числе в областном аппарате – 74.

Указом Президента РФ от 21 ноября 1991 года была создана Государственная налоговая служба РСФСР.В 1998 году специалисты налоговых органов получили статус федеральных государственных гражданских служащих, а Госналогслужба России преобразована в Министерство РФ по налогам и сборам. В 2004 году налоговые органы вошли в состав Минфина России в качестве Федеральной налоговой службы.

Структура налоговых органов области подвергалась периодическим изменением вместе со становлением Российской государственности. Так, если в 90-х годах в каждом административном центре района, а также городах области функционировала отдельная налоговая инспекция, то в 1999 году начался процесс укрупнения налоговых инспекций Тамбовской области, а с декабря 2001 года в структуре налоговых органов области произошли кардинальные изменения. Налоговые инспекции были объединены в межрайонные, а на месте бывших инспекций образованы территориально-обособленные рабочие места. Созданные межрайонные инспекции администрируют налогоплательщиков нескольких городов и районов.

На сегодняшний день структура Управления Федеральной налоговой службы по Тамбовской области состоит из аппарата Управления и 4 инспекций, в том числе 1 - по городу Тамбову и 3 - межрайонного уровня, которые в административных образованиях имеют 21 территориально-обособленных рабочих мест. Предельная численность налоговых органов области составляет 1073 человека, в том числе аппарата Управления – 167. В настоящее время в аппарате Управления имеется 17 отделов, возглавляют их высококвалифицированные специалисты.

Фактическая численность государственных служащих налоговых органов области – 960 человек, из них 80 процентов - женщины. Госслужащие в возрасте до 30 лет составляют 25 процентов, в то время как специалистов старше 50 лет всего 192 человека или 20 процентов. Средний возраст тамбовских налоговиков - 45 лет.

В период создания налоговых органов Тамбовщины чуть более 35 процентов специалистов имели высшее образование. Сегодня высшее образование имеют 98 процентов государственных служащих, из них 132 госслужащих имеют два высших образования. 68 человек или около 8 процентов работают в налоговых органах области с момента их образования. Это высококвалифицированные специалисты, которые охотно передают свои знания и опыт молодым работникам.

Труд работников налоговых органов области не остаётся незамеченным. Так, за истекшие 20 лет около 75 процентов руководителей и специалистов отмечены различными наградами и поощрениями.

Оснащение налоговых инспекций вычислительной техникой, начиная с 1991 года, позволило осуществить переход к новой технологии обработки налоговой информации. Так, если в апреле 1993 года в 5 городских и районных инспекциях были введены в эксплуатацию всего 12 персональных ЭВМ, то в настоящее время число персональных компьютеров составляет более полутора тысяч единиц техники.

С развитием налоговых органов укреплялась их материально-техническая база, приобретались собственные здания. Так, аппарату Управления в 1990 году было передано в аренду здание в Советском районе областного центра, занимаемое ранее советскими органами власти, по адресу ул. Гастелло, 32а. В 1994 году аппарат Управления переселился в отремонтированное пятиэтажное здание по адресу ул.З.Космодемьянской 12.

В 2006 году построено новое административное здание, расположенное на одной из центральных исторических частей г.Тамбова по адресу ул.Интернациональная, 55, в котором в настоящее время осуществляет свою деятельность аппарат областного Управления.

Также создавались необходимые условия для работы налоговых инспекций области. В настоящее время все инспекции и значительная часть территориально-обособленных рабочих мест расположены в современных многоэтажных комфортных зданиях с просторными операционными залами оборудованными необходимыми техническими средствами.

data.nalog.ru

История УФНС России | ФНС

Информация ниже зависит от вашего региона (16 Республика Татарстан)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Налоговая инспекция в Татарстане была создана в 1990 году. До этого времени ее функции выполняли райфинотделы, осуществлявшие свою деятельность в составе республиканского министерства финансов. До тех пор, пока государственный бюджет пополнялся, в основном, за счет отчислений предприятий, министерств и ведомств, заведенный порядок оставался неизменным десятилетиями. Предпосылками создания налоговой службы стало проведение рыночных реформ и развитие в стране кооперативного движения.

Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90г. N 76 “О государственной налоговой службе” и приказом Минфина СССР от 21.02.1990г. N 12а “О создании государственной налоговой службы” была создана Главная государственная налоговая служба в составе Министерства финансов СССР и принято решение о создании территориальных налоговых органов. Приказом Министерства финансов Татарской АССР от 6.07.90г. № 63 с 1 июля 1990 года создана Государственная налоговая инспекция в аппарате Министерства финансов Татарской АССР.

14.03.90г. был подписан Приказ Министерства финансов РСФСР N 12/78 о назначении Шамиля Сагитовича Бадамшина начальником ГНИ по Татарской АССР.

Первое время в налоговой службе республики работало всего 547 человек. Структура аппарата состояла из семи отделов: отдел налогообложения прибыли (дохода) государственных предприятий и организаций, в том числе совместных предприятий с иностранным участием; отдел налогообложения прибыли (дохода) кооперативных и общественных организаций; отдел налогообложения граждан; отдел налога с оборота и прочих доходов; отдел организационно-методической работы и контроля; юридической и вспомогательной служб.

В процессе становления сразу возник вопрос о разделении функций: обязанностями налоговой службы стало пополнение доходной части бюджета и контроль за полнотой и правильностью начислений налоговых платежей, а Министерство финансов РТ сосредоточило свою работу на выполнение задач, связанных с планированием бюджетных доходов и расходов.

К августу 1990 года в республике открылось 49 государственных налоговых инспекций, в которых работало уже 755 человек. 

Постановлением Совета Министров ТССР от 03.09.90г N 325 в состав коллегии Министерства финансов ТССР включены начальник ГНИ по ТССР Ш.С.Бадамшин и начальник ГНИ по Казани Л.А.Якунин.

Одновременно с налаживанием организационной структуры была развернута работа по перестройке финансовых отношений, внедрению качественно новых форм налогового контроля. В соответствии с постановлением Совета Министров ТССР от 14.02.1991г. политика налоговой службы была определена как сочетание защиты интересов государства с соблюдением правовых гарантий в деятельности предприятий и организаций различных форм собственности и предпринимательства.

На заседании Координационного Совета ГНИ Министерства финансов ТССР и МВД ТССР 26.06.1991г были подведены первые итоги. 59 налоговых инспекций взяли под контроль свыше 8300 предприятий, организаций, колхозов, кооперативов, общественных организаций и около 3000 физических лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельность. Участники заседания пришли к общему мнению, что практически всеми налоговыми инспекциями и горрайорганами внутренних дел установлены деловые контакты по контролю за соблюдением налогового законодательства.

На 01.08.91г. в Татарстане работало 60 госналогинспекций по городам, районам и районам городов в виде самостоятельных подразделений местных финансовых органов, подчиненных вышестоящим налоговым инспекциям при Министерстве финансов СССР. Общая численность сотрудников налоговой службы республики к этому времени выросла до 1120 человек, 533 из которых перешли из состава финансовых органов. К этому времени обозначился заметный рост суммы доначислений, произведенных в ходе проверок, а также выросло число должностных лиц, привлеченных к административной ответственности за нарушения налогового законодательства.

21 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР N 229 была создана Государственная налоговая служба РСФСР. Государственная налоговая инспекция по Республике Татарстан выделилась из состава Министерства финансов РТ на основании Указа Президента РФ от 31.12.91 N340 “О государственной налоговой службе Российской Федерации”.

С 1992 года, на основании Положения “О государственной налоговой службе Российской Федерации”, служившего приложением к этому Указу, республиканская налоговая служба стала действовать, как структурное подразделение ГНИ РФ.

27 ноября 1992 года постановлением Кабинета министров РТ N 673 при ГНИ по РТ было создано Управление налоговых расследований. Его задачами стало выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений, а также обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций от противоправных посягательств при исполнении служебных обязанностей. 28.07.93г. Управление налоговых расследований было преобразовано в Департамент налоговой полиции Республики Татарстан (позднее - Управление федеральной службы налоговой полиции по РТ).

В соответствии с Указом Президента РФ от 03.09.97г. N 981 “Об утверждении перечня государственных должностей федеральной государственной службы”, одним из главных направлений налоговых органов РФ в работе с кадрами в истекшем году был перевод работников госналогинспекций на государственные должности федеральной государственной службы. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.98г. Государственная налоговая инспекция РФ была преобразована в Министерство по налогам и сборам, а ее территориальные органы - в Управления МНС РФ.

В соответствии с Указом Президента РФ от 11.11.2000 № 1868 21 ноября объявлено Днем работника налоговых органов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2001г. N 382 утверждена официальная эмблема Министерства РФ по налогам и сборам. Эмблема МНС представляет собой изображение двуглавого орла серебристого цвета с поднятыми крыльями, увенчанного тремя коронами, соединенными лентой серебристого цвета. На груди орла - щит. В поле щита изображение всадника, поражающего копьем дракона. В правой лапе орла - ключ, в левой лапе - кадуцей (жезл, обвитый двумя змеями, атрибут Гермеса (Меркурия), эмблема вестников, глашатаев, парламентеров).

Указ Президента РФ от 19.07.2001. N 876 "Об утверждении Положения о классных чинах государственных служащих федеральной государственной службы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за классный чин" изменил наименования чинов и порядок их присвоения государственным служащим налоговых органов.

Налоговая служба Татарстана строит свои отношения с налогоплательщиками на базе доступности и открытости своих сотрудников, считая своей задачей установление доброжелательных партнерских отношений.

С июля 1999 года в республике началось издание специализированной газеты УМНС РФ по РТ “Налоговые известия”, периодичностью два раза в месяц. На 1 января 2002 года тираж газеты превысил 4000 экземпляров. Газета стала содержательным источником информации по вопросам налогообложения для заинтересованной аудитории. Полноценное решение задач, поставленных перед налоговой службой республики, было бы невозможным без автоматизации учета налогоплательщиков и документооборота. Сегодня в УМНС РФ по РТ автоматизированы практически все функции - начиная от системы контроля доступа на входе и документооборота до формирования сводных результатов работы. Для работы с юридическими и физическими лицами используются специализированные программы для хранения и обработки различных сведений, как обобщенных, так и индивидуальных. Причем, для каждого отдела разработан соответствующий режим с учетом специфики профиля.

Для работы с юридическими лицами используется программа “АРМ - Работник налоговой инспекции”. Она обеспечивает автоматическое получение всей доступной информации о плательщиках и ее корректировку, хранение и контроль информации по учету правильности исчисления налогов, автоматизирует работы по ведению лицевых карточек плательщиков и других задач оперативно-бухгалтерского учета налогов, формирование отчетности по проверкам, а также выполняет широкий круг сопутствующих функций.

Для работы с физическими лицами в Казани и большинстве районов республики используется программа “Интегрированный комплекс “Налог”. Она позволяет вести автоматический прием и сортировку данных о доходах физических лиц, включая предпринимателей и частнопрактикующих лиц. В числе основных функций программы - автоматический расчет и начисление налога в лицевой счет налогоплательщика, учет и хранение информации по проведенным налоговым проверкам. В 9 крупных городах Татарстана внедрен аналогичный пакет более производительных программ “Аквилон”, адаптированных под республиканское законодательство. Планируется его внедрение по всем районам республики.

В деятельности Управления важную роль играет аналитическая работа. Чтобы получить максимально достоверный прогноз, в сложных условиях неустойчивой экономической ситуации приходится учитывать множество факторов и тенденций, оказывающих прямое влияние на поступление налоговых платежей: определить налогооблагаемую базу, темпы роста инфляции, объемов производства и оказания услуг, конъюнктуру мировых цен на нефть, провести сравнительный анализ начислений и поступлений налоговых платежей за определенные отчетные периоды. Поэтому работа по прогнозированию требует внимательного и грамотного подхода с учетом производственно-экономической специфики каждого региона республики в отдельности. В то же время в Управлении, разработаны и широко используются автоматические методы формирования и обработки данных, на основе которых рассчитываются плановые задания для налоговых органов.

Эксклюзивной разработкой отдела прогнозирования и анализа стал ежемесячный бюллетень о ходе мобилизации платежей в бюджет и внебюджетные фонды РТ в виде табличных материалов. Сборник аналитических таблиц в наглядной форме отражает текущее положение дел в разрезе бюджетов, районов и городов, отраслей экономики, отдельных налогов. Как налоговыми органами, так и налогоплательщиками, широко используются в практической работе разработанные отделом сборники “Перечень налогов и сборов, действующих на территории Республики Татарстан”, “Налоговый календарь”.

Обязанности сотрудников налоговых органов постоянно усложняются, требуя от них обновления профессиональных знаний и навыков. Не последнюю роль в совершенствовании работы налоговой службы в Татарстане играет политика руководства, направленная на повышение образовательного уровня сотрудников налоговой службы. Повышение квалификации раз в пять лет обязательно для каждого сотрудника. Хорошей традицией стал обмен опытом между налоговыми службами регионов, входящих в ассоциацию “Большая Волга”. Кроме того, руководство налоговой службы республики внимательно изучает и, по мере надобности использует в организации работы прогрессивный опыт коллег из ведущих экономических стран мира. 

23 августа 2005 года, накануне празднования 1000-летия Казани, состоялось открытие нового комплекса зданий Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан и Межрайонной инспекции ФНС России № 14 по Республике Татарстан.Традиционную в таких случаях красную ленточку перерезали Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, заместитель руководителя ФНС России Михаил Мокрецов и директор генерального подрядчика, фирмы «Татнефтепроводстрой» Александр Пилишкин.Отныне рядом с Государственным Советом, Кабинетом Министров и Министерством финансов РТ достойное место заняло и налоговое ведомство. Архитекторы проекта приложили максимум усилий и знаний для того, чтобы группа административных зданий стала единым архитектурным ансамблем. Пройдет несколько лет и будет непросто представить, что когда-то правительственная площадь Казани выглядела иначе.

www.nalog.ru

История УФНС России | ФНС

Информация ниже зависит от вашего региона (70 Томская область)

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

Постановлением Верховного Совета СССР от 24 января 1990 года № 76 была создана государственная налоговая служба СССР, а в течение 1991-1992 годов, был завершен процесс создания единой централизованной системы налоговых органов Российской Федерации.

Формирование государственной налоговой службы Томской области началось с приказа Министерства финансов РСФСР от 14.03.1990 № 12/78 о назначении начальником Государственной налоговой инспекции по Томской области Бориса Всеволодовича Симонова. С 9 апреля 1990 года Б.В.Симонов приступил к выполнению своих обязанностей и стал, таким образом, первым томским налоговым инспектором.

В этом же месяце начинается процесс формирования налоговых органов в муниципальных образованиях области. Во исполнение распоряжения Совета Министров РСФСР от 5 апреля 1990 года № 369-р согласно административно-территориальному делению по приказам начальника областной госналогинспекции во всех районах и городах Томской области создаются Государственные налоговые инспекции.

В апреле 1990 года организовались инспекции в Кривошеинском, Парабельском, Верхнекетском и Первомайском районах, в мае – в Зырянском, Тегульдетском, Чаинском, Кожевниковском, Бакчарском, Каргасокском, Асиновском, Шегарском и Александровском районах, а также в г. Кедровом, г. Томске, в Советском и Кировском районах Томска.

В июне 1990 года налоговая служба области формируется окончательно. Создаются инспекции в Молчановском, Томском и Колпашевском районах области, в г. Стрежевом, в Ленинском и Октябрьском районах г. Томска.

В июне же утверждается структура Государственной налоговой инспекции по Томской области. В рамках этой структуры организуются следующие отделы:

- отдел налогообложения прибыли (дохода) государственных предприятий, организаций и объединений, в т.ч. совместных предприятий с иностранным участием; - отдел налогообложения прибыли (дохода) кооперативных и общественных организаций; - отдел прочих доходов; - отдел налога с оборота; - отдел налогообложения граждан; - отдел учета и отчетности; - отдел кадров; - отдел организационно-методической работы и контроля; - хозяйственный отдел.

21 марта 1991 года вышел Закон РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР», который определил главную задачу налоговиков - контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет государственных налогов и других платежей.

На рубеже 1991-1992 годов в стране происходит коренное преобразование экономических отношений, что влечет за собой создание новой налоговой системы, отвечающей требованиям рыночной экономики. Становление новой налоговой системы происходит в условиях экономического и социального кризиса: спад производства, инфляция, возрастающий дефицит федерального бюджета, рост цен, снижение уровня жизни народа, состояние социальной напряженности. Фундаментальным принципом новой налоговой системы становится тезис: обеспечение равных требований со стороны государства ко всем хозяйствующим субъектам, а также создание равных условий для пользования субъектами заработанных ими средств.

Ключевое место в системе налогового законодательства этого периода занимает Закон «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». В нем изложены принципы построения, структура и общий механизм функционирования налоговой системы, установлен перечень федеральных, областных и местных налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

21 ноября 1991 года Указом Президента Российской Федерации № 229 была образована Государственная налоговая служба Российской Федерации, и Государственная налоговая инспекция по Томской области перешла в ее подчинение.

С учетом требований времени в 1992 году создаются структурные подразделения для администрирования налогов с банков, бирж, страховых организаций, операций с ценными бумагами, для контроля налогообложения иностранных инвесторов, совместных предприятий и в целом внешнеэкономической деятельности. Кроме того, в компетенцию отдела прочих доходов передается контроль местных и земельного налогов, а также налогообложения агропромышленного комплекса и природных ресурсов. Формируется отдел поступлений в государственные внебюджетные фонды и доходов от приватизации. Одним из главных преобразований в этот год стало создание в Управлении юридического сектора, на базе которого 30 октября 1993 года был создан юридический отдел. В апреле 1993 года вводится отдел автоматизированных информационных систем. В августе 1994 года организуется отдел информации (пресс-служба).

В целях дальнейшего совершенствования налогового администрирования приказом начальника инспекции от 4 января 1995 года создается отдел аналитической и камеральной работы, который через год (6 февраля 1996 года) преобразуется в отдел по принудительному взысканию недоимки.

21 января 1997 года в аппарате областной налоговой инспекции был сформирован отдел по контролю за предприятиями, занимающимися производством, оборотом и реализацией спирта этилового и алкогольной продукции. В этом же году 1 апреля создаются отделы по организации учета налогоплательщиков, по работе с крупными и крупнейшими налогоплательщиками и по делам проблемных налогоплательщиков и взаимодействию с правоохранительными органами.

1999 год стал поворотным для всех налоговиков и налогоплательщиков страны. Именно с этого года в России начал действовать Налоговый кодекс. Вступившая в силу первая часть главного налогового документа установила принципиально новые отношения между налогоплательщиками и налоговыми органами, изменила порядок проведения налогового контроля, пересмотрела правила исполнения налоговых обязанностей и ответственность за совершение правонарушений в области налогообложения.

В 1999 году у налоговиков области произошли и другие изменения. Во-первых, переименование организации: областная госналогинспекция стала Управлением МНС России по Томской области, а городские и районные налоговые органы были переименованы в Инспекции МНС России по Томской области.

С 17.06.1999 по 17.11.2011 налоговую службу региона возглавляет государственный советник Российской федерации 2 класса Владимир Петрович Бударев. В налоговых органах Владимир Петрович трудился с момента их основания, до назначения он возглавлял налоговую инспекцию г. Северска.

С 2001 года вступила в силу вторая часть Налогового кодекса, в частности главы о налоге на добавленную стоимость (гл. 21), об акцизах (гл. 22), о налоге на доходы физических лиц (гл. 23) и едином социальном налоге (гл. 24). В 2001 – 2002 годах в эти главы с учетом опыта их применения были внесены поправки, направленные в целом на облегчение их применения налогоплательщиками. В 2002 году введены очередные главы второй части Налогового кодекса: глава 25 – «Налог на прибыль организаций», глава 26 – «Налог на добычу полезных ископаемых». С 2003 года начали действовать положения кодекса о специальных налоговых режимах, в частности, об упрощенной системе налогообложения, едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности и едином сельскохозяйственном налоге. Кроме того, с 2003 года реализуются нормы кодекса регионального распространения, и, прежде всего, глава 28 «Транспортный налог».

В 2001 году томские налоговики отпраздновали новоселье. 15 ноября состоялось тожественное открытие нового здания Управления МНС России по Томской области, строительство которого длилось более 7 лет. В этом же году началась реорганизация службы по функциональному принципу. Главная цель преобразований – повышение эффективности налогового администрирования.

В 2004 году Управление МНС России по Томской области было переименовано в Управление федеральной налоговой службы по Томской области, а городские и районные налоговые органы переименованы в Инспекции ФНС России по Томской области.

Сегодня Фискальная служба области состоит из: Управления, 5 межрайонных, 2 городских и 1 районной инспекций:

1. ИФНС России по г. Томску - руководитель Майоров Андрей Иванович; 2. ИФНС России по Томскому району Томской области - руководитель Лунев Эдуард Георгиевич; 3. ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области - руководитель Аксёнова Оксана Геннадьевна; 4. ИФНС России № 1 по Томской области - руководитель Щеглова Любовь Николаевна; 5. ИФНС России № 2 по Томской области - руководитель Лунев Виктор Вячеславович; 6. ИФНС России № 4 по Томской области - руководитель Басалгина Галина Александровна; 7. ИФНС России № 5 по Томской области - руководитель Шульц Ирина Михайловна; 8. ИФНС России № 6 по Томской области - руководитель Тверетина Светлана Михайловна.

С 1 декабря 2011 года руководителем Управления Федеральной налоговой службы по Томской области назначен государственный советник Российской Федерации 2 класса Морозов Геннадий Геннадьевич.

Сегодня налоговая служба Томской области – одно из самых крупных федеральных ведомств в регионе. В налоговой службе региона работает 1371 сотрудник, обеспечивающих поступление в бюджет более 30 видов налогов и сборов от 37 тысяч юридических лиц и 1123150 физических лиц.

www.nalog.ru

История создания и развития налоговых органов Сахалинской области | ФНС

65 Сахалинская область

Дата публикации: 25.09.2004 10:03

История современных налоговых органов берет свое начало с Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 года “О государственной налоговой службе”, согласно которому создаются Главная государственная налоговая инспекция, государственные налоговые инспекции по республикам, краям, областям, городам и районам в рамках и под эгидой Министерства финансов СССР. Цель таких преобразований - совершенствование системы контроля за соблюдением законодательства о налогах, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет, повышение ответственности предприятий, организаций и населения за выполнение налоговых обязательств.

25 июня 1990 года Сахалинский Совет народных депутатов издает распоряжение о необходимости сформировать территориальные налоговые органы до 1 июля 1990 года. Что и было сделано. Поэтому 1 июля 1990 года считается днем рождения налоговых органов Сахалинской области.

21.11.1991 - Указ Президента РСФСР № 229 “О государственной налоговой службе”. Согласно этому Указу налоговые органы приобретают статус самостоятельного ведомства.

27.12.1991 - Закон Российской Федерации № 2118-1 “ Об основах налоговой системы”. Закон определяет общие принципы построения налоговой системы в России, налоги, сборы, пошлины, а также права, обязанности и ответственность налогоплательщиков и налоговых органов.

23.12.1998 - Указ Президента Российской Федерации № 1635 “О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам”. В соответствии с Указом Государственная налоговая служба Российской Федерации преобразовывается в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а областная налоговая инспекция - в Управление Министерства по налогам и сборам по Сахалинской области (УМНС России по Сахалинской области).

До 2002 года в структуру налоговых органов области входило Управление МНС России по Сахалинской области, 17 районных инспекций, а также Инспекция МНС России по городу Южно-Сахалинску.

В результате реорганизации, проводимой с целью повышения эффективности работы налоговых органов, с 01.03.2002 г. несколько районных инспекций были реорганизованы и вошли в состав Межрайонных инспекций МНС России по Сахалинской области.

С 02.09.2003 образована Межрайонная инспекция МНС России № 5 по Сахалинской области.

На 01.07.2004 г. штатная численность сотрудников налоговых органов области составляла 1133 единицы. 76% фактического состава составляют женщины, 33% - молодежь до 30 лет, 12% имеют возраст 50 лет и старше, 35% имеют стаж работы в финансовых и налоговых органах до 5 лет, 7% - 15 лет и более. Высшее образование имеют 67% работающих, среднее профессиональное - 17 %, обучаются в ВУЗах - 14%, в средних профессиональных учебных заведениях - 0,4%.

В целом по области на 01.07.2004 из 944 госслужащих налоговых органов Сахалинской области 760 работников (81%) имеют высшее образование, 175 работников (19%) имеют среднее профессиональное образование, 131 специалист (14%) обучается в ВУЗах.

Приказом Управления МНС России по Сахалинской области с 31.03.2004 в структуре Управления созданы отдел комплексного развития налоговых органов и отдел работы с налогоплательщиками и СМИ, c 04.06.2004 в структуре Управления создан отдел обеспечения процедуры банкротства.

9 марта 2004 года вышел Указ Президента РФ от 09.03.2004 N314 "О системе и структуре органов исполнительной власти", согласно которому Министерство по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу, подведомственную, как и было с самого начала, Минфину. К нему переходят и функции МНС России по "принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности по ведению разъяснительной работы по законодательству Российской Федерации о налогах и сборах". Это, в частности, означает, что выпускать разъяснительные документы по вопросам налогообложения будет финансовое ведомство. Федеральная налоговая служба будет осуществлять контроль и надзор за исполнением налогового законодательства.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" в приказе ФНС "О преобразовании территориальных органов Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в территориальные органы Федеральной налоговой службы и установлении их предельной численности" указано: "Реорганизовать путем преобразования управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации и межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы".

Согласно Положению, ФНС России и ее территориальные налоговые органы являются правопреемниками Министерства России по налогам и сборам. За ними сохраняются многие из прежних функций. Кроме того, налоговой службе переданы все права ликвидированной Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по вопросам, связанным с представлением интересов государства в процедурах банкротства.

www.nalog.ru


Смотрите также