Федеральная миграционная служба РФ. Досье. Фмс история россии


История ФМС России | Все ФМС

История ФМС России

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирном государстве, оказались перед нелегким выбором – или остаться в своих уже не безопасных домах, или искать спасения на территории России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных проблем.Вплоть до 1992 года население России постоянно сокращалось в результате миграционного обмена со всеми республиками СССР, в первую очередь, с прибалтийскими республиками и Украиной. И только в самом начале 1993 года резкое сокращение количества выехавших и одновременно некоторое увеличение прибывших дало достаточно существенный прирост населения. В 1992 году – прирост составил 356 тысяч человек, в 1994 – уже более 900 тысяч человек. Именно в эти годы наблюдался самый острый период экономического спада, роста безработицы, обострения демографической ситуации: рождаемость быстро сокращалась, а смертность росла. Высокий миграционный прирост позволил в тот момент смягчить удар демографического кризиса.Перед ФМС России были поставлены две новые задачи: создание иммиграционного контроля и регулирование внешней трудовой миграции. То есть защита национального рынка труда – интересов своих работников, претендующих на свободные рабочие места и организация работы иностранцев, которые хлынули в Россию в поисках заработка.В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.В конце 2001 года Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции были переданы трем ведомствам: МВД занималось миграционной политикой, МИД — вопросами работы соотечественников за рубежом, Министерство экономики заведовало экономическим блоком вопросов. Но и в таком виде Служба просуществовало недолго. Меньше чем через год — 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции были переданы МВД России, в структуре которого были созданы подразделения по делам миграции.Указом Президента России от 19 июля 2004 года было утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, определены задачи и полномочия. С 1 января 2006 года во всех субъектах РФ были образованы территориальные органы ФМС России.В настоящее время Федеральная миграционная служба Российской Федерации – самостоятельный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, осуществляющий государственную политику в области миграции населения и координирующий работу по этому направлению в Российской Федерации. ФМС России – юридическое лицо, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Созданные в субъектах РФ территориальные органы ФМС России юридически не подчиняются органам государственной власти субъектов РФ, но при этом, указанные вместе с ними образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации.

Основные задачи Федеральной миграционной службы:

  • производство по делам о гражданстве России, оформление и выдача основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации;
  • осуществление регистрационного учета граждан России по месту пребывания и по месту жительства в пределах Федерации и контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации;
  • оформление и выдача иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда в Российскую Федерацию, проживания и временного пребывания здесь;
  • осуществление контроля за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных правил пребывания на территории России;
  • разработка и реализация во взаимодействии с иными государственными органами мер по пресечению незаконной миграции;
  • исполнение законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и предоставления политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;
  • контроль и надзор в сфере внешней трудовой миграции, привлечение иностранных работников в Российскую Федерацию;
  • управление территориальными органами ФМС России, ее представительствами за рубежом и иными организациями и подразделениями, созданными для решения возложенных на ФМС задач.

Полномочия Федеральной миграционной службы:

  • выдача виз иностранным гражданам и лицам без гражданства на въезд в Российскую Федерацию;
  • принятие от лиц, проживающих на территории России заявлений по вопросам гражданства в стране;
  • проверка фактов и документов, представленных для обоснования заявлений по вопросам гражданства России;
  • ведение учета лиц, в отношении которых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом приняты решения об изменения гражданства;
  • оформление гражданства Российской Федерации;
  • оформление и выдача паспортов гражданам Российской Федерации;
  • проставление отметки о запрете въезда на территорию Российской Федерации;
  • депортация;
  • проведение государственной дактилоскопической экспертизы;
  • производство по делам административных правонарушений;
  • представление в судах интересов Президента Российской Федерации, Правительства, МВД по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности ФМС России, а также защиту в судах интересов ФМС России.

vse-fms.ru

Федеральная миграционная служба РФ. Досье - Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная миграционная служба (ФМС России) – орган исполнительной власти, отвечавший за разработку и реализацию государственной политики в области миграции.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена. а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Правовые основы деятельности

В своей деятельности ФМС руководствалась конституцией РФ, федеральными законами "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ" от 15 августа 1996 г., "О гражданстве Российской Федерации" от 31 мая 2002 г., "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25 июля 2002 г., постановлением "О вопросах Федеральной миграционной службы" от 13 июля 2012 г., международными договорами и другими законодательными актами РФ.

Функции

ФМС России оформляла основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, вела производство по делам о гражданстве; осуществляла регистрационный учет населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; выдавала визы, разрешения на работу и иные документы для въезда и пребывания иностранцев в России, а также разрешения на привлечение работодателями иностранных работников; контролировала трудовую миграцию в РФ; пресекала незаконную иммиграцию; занималась вопросами размещения в России беженцев и вынужденных переселенцев, рассматривала вопросы предоставления им убежища в РФ. Кроме того, ФМС имела право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, принимала решения о депортации из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Структура

В структуру ФМС входили руководство ведомства, его центральный и зарубежный аппарат, а также территориальные органы в субъектах РФ. Предельная штатная численность работников ведомства составляла 42 тыс. 13 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В их числе 17 тыс. 438 федеральных государственных гражданских служащих (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 850, с 1 января 2018 г. – 20 тыс. 264 человек), 11 тыс. 116 сотрудников органов внутренних дел (с 1 января 2017 г. – 9 тыс. 704, с 1 января 2018 г. – 8 тыс. 290), а также 13 тыс. 459 работников.

Руководство

Федеральную миграционную службу возглавлял руководитель, назначаемый на и освобождаемый от должности правительством РФ. С 20 июля 2005 г. этот пост занимал Константин Олегович РОМОДАНОВСКИЙ. Глава ведомства имел восемь заместителей, в том числе одного статс-секретаря-первого заместителя руководителя ФМС (список).

Коллегия

При ФМС России действовала коллегия в составе 24 человек во главе с руководителем службы. В ее состав входили заместители главы ведомства, руководители подразделений центрального аппарата, начальники региональных управлений ФМС, представители Администрации президента и Аппарата правительства РФ.

Центральный аппарат

Центральный аппарат ФМС России состоял из 10 управлений и двух департаментов по основным направлениям деятельности (положение о ведомстве позволяло иметь три департамента и до 17 управлений).

  • Департамент по организации работы с иностранными гражданами;
  • Организационно-административный департамент;
  • Организационно-аналитическое управление;
  • Управление внешних связей;
  • Управление выработки стратегии предоставления государственных услуг гражданам РФ;
  • Управление информационных технологий;
  • Управление по вопросам гражданства и видов на жительство;
  • Управление по организации работы с соотечественниками и переселенцами;
  • Управление по работе с обращениями граждан и организаций;
  • Управление правового обеспечения;
  • Управление собственной безопасности;
  • Финансово-экономическое управление.

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел - 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Зарубежный аппарат

Согласно указу главы государства от 19 июля 2004 г. представительства ФМС за рубежом и представители службы в составе дипмиссий РФ составляли загранаппарат Федеральной миграционной службы. Представительства ФМС функционировали в пяти государствах: Армении, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. В двух странах – Молдавии и Украине – действовали представители ФМС (список). Предельная численность загранаппарата службы - 43 человека.

Территориальные органы

С 1 января 2006 г. в каждом субъекте РФ были созданы территориальные органы ФМС, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения. Деятельность территориальных подразделений ФМС в каждом федеральном округе курировали заместители руководителя ведомства. В 85 российских регионах действовали 77 управлений ФМС, в частности Управление по Астраханской области и Республике Калмыкия и др. (список). Предельная численность территориальных органов ФМС – 41 тыс. 282 человека, в том числе федеральных государственных гражданских служащих 17 тыс. 21 человек (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 433, с 1 января 2018 г. – 19 тыс. 847).

Совещательные органы

При ведомстве действовали Общественный и Научный советы, а также Совещание при руководителе ФМС.

Подведомственные учреждения

В структуру ФМС входили федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России", 14 центров временного размещения вынужденных переселенцев, беженцев и иммигрантов, два центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, база материально-технических ресурсов, пять центров временного размещения иностранных граждан, учебно-методический центр, два центра для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, федеральное государственное унитарное предприятие "Паспортно-визовый сервис".

Символика

ФМС России имела официальный геральдический знак - эмблему и флаг, утвержденные указом главы государства от 20 апреля 2007 г. Эмблема ведомства представляла собой изображение серебряного двуглавого орла с распростертыми крыльями, увенчанный тремя коронами. На его груди орла - фигурный щит с полем бордового цвета, в которое острием вниз вписано геральдическое стропило с диагональными полосами серебряного и черного цвета. Над стропилом - восьмилучевая звезда. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. Флаг ФМС представлял собой бордовое прямоугольное полотнище, в верхнем левом углу которого изображен Государственный флаг РФ. В нижней части правой половины полотнища располагается геральдический знак службы.

Награды

В системе ведомственных наград ФМС восемь медалей (им. Екатерины Великой "За пользу службе во славу Отечества", "За службу" двух степеней и др.) и один нагрудный знак ("Почетный работник ФМС России). Кроме того, к наградам ведомства относятся Почетная грамота, благодарность руководителя ФМС и занесение на Доску почета ФМС России, также решением главы ФМС сотрудники службы могут награждаться именным оружием.

День работника миграционной службы

Ежегодно 14 июня, начиная с 2007 г., в РФ праздновался профессиональный праздник сотрудников ФМС - "День работника миграционной службы".

История ФМС России

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. Ее первым руководителем в 1992–1999 гг. стала Татьяна Регент. В 1990-е гг. деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службойМинистерства внутренних дел (МВД) России.

Указом главы государства от 17 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г., Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в Министерство внутренних дел РФ.

23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.

Деятельность ФМС регулировалась "Положением о Федеральной миграционной службе", утвержденным постановлением правительства РФ от 13 июля 2012 г.

 

tass.ru

История создания УФМС — МегаЛекции

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» и приказом Федеральной миграционной службы от 30 ноября 2005 года №128 «Об образовании территориальных органов ФМС России» в январе 2006 года образованы территориальные органы Федеральной миграционной службы по субъектам Российской Федерации, в том числе Управление ФМС России по Чувашской республике. Это не значит, что проблема перемещения населения по территории России и через её границы возникла только в наше время. Она существовала в России всегда.

Эволюционный процесс развития миграционных процессов совпал с периодом зарождения в нашей стране первых признаков гражданского общества и многонационального государства. Появился ранее не знакомый россиянам принцип личной свободы. Отныне вопрос о смене места жительства решался каждым человеком на основе его личных предпочтений. Миграция нередко стала носить характер поиска сезонной работы или бегства от войн и религиозных преследований. К началу 20 столетия к складывающимся тенденциям миграционных процессов стали относится с опаской.

С началом демократических реформ в стране началась настоящая «миграционная паника». Рост безработицы, неуверенность в обеспечении средств к существованию. Согласно неофициальным данным, число наших граждан работающих за рубежом, колебалось на уровне одного миллиона человек. В большинстве случаев, нелегально – с истекшей визой, без права на работу, зачастую без документов, удостоверяющих личность. В начале 1990-х годов Россия не была готова и принять, обустроить на своей территории такую массу обездоленных людей. Не было опыта, средств, законодательной базы и соответствующего государственного органа.

В 1992 году Указом Президента Российской Федерации создана Федеральная миграционная служба России. Знаменательным днем для сотрудников миграционной службы является 14 июня.

На первом этапе своей деятельности, службе приходилось решать сразу несколько ключевых задач. Прежде всего, организовывать встречи и размещение сотен тысяч людей, большинство из которых – наши соотечественники, вынужденные покинуть места своего постоянного жительства. Многие люди, которые жили некогда в едином мирном государстве, оказались перед нелегким выбором – или остаться в своих уже небезопасных домах, или искать спасения в России. Новая структура должна была оперативно включиться в решение абсолютно новых, не знакомых и очень болезненных проблем.

В конце 1999 года Указом Президента России ФМС была преобразована в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике Российской Федерации. Министерство было образовано на базе Службы и бывшего министерства по делам национальностей.

В конце 2001 года Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политике было ликвидировано, а его функции были переданы трем ведомствам: МВД занималось миграционной политикой, МИД - вопросами работы соотечественников за рубежом, Министерство экономики заведовало экономическим блоком вопросов.

Но и в таком виде Служба просуществовало недолго. Меньше чем через год – с 23 февраля 2002 года Указом Президента Российской Федерации №232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» функции иммиграционного контроля и координации действий федеральных органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам миграции исполняло МВД России.

В соответствии с п. 13 Указа Президента РФ от 09.03.2004 года № 314 образовано ФМС России, которой переданы правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции МВД России.

В настоящее время Федеральная миграционная служба – самостоятельный федеральный орган исполнительной власти.

Читайте также:

megalektsii.ru

История паспорта в России | Все ФМС

Начало паспортной системы в России приходится на первую четверть XVIII в. По указу Петра I с 1719 года в связи с введением рекрутской повинности и подушной подати обязательными стали так называемые «проезжие грамоты», которые с начала XVII в. использовались для путешествий внутри страны. В 1724г. с целью предотвращения уклонения от уплаты подушной подати крестьянами для них были установлены особые правила при отлучках с места жительства.

Паспортная система должна была обеспечить порядок и спокойствие в государстве, гарантировать контроль за уплатой налогов, выполнением воинской обязанности и, прежде всего, за передвижением населения. Наряду с полицейской и податной функциями паспорт с 1763 г. и до конца XIX в. имел и фискальное значение, т.е. был средством сбора паспортных пошлин.

    С конца XIX в. до 1917г. паспортная система в России регулировалась законом 1897г., по которому паспорт в месте постоянного проживания не требовался. Однако были и исключения: так, например, требовалось иметь паспорта в столицах и приграничных городах, в ряде местностей обязаны были иметь паспорта рабочие фабрик и заводов. Не нужно было иметь паспорт при отлучке из места постоянного жительства в пределах уезда и за его пределами не далее как на 50 вёрст и не более как на 6 месяцев, а также лицам, нанимающимся на сельские работы. В паспорт мужчины записывалась жена, а замужние женщины могли получить отдельные паспорта только с согласия мужей. Неотделённым членам крестьянских семейств, в том числе и совершеннолетним, паспорт выдавался только с согласия хозяина крестьянского двора.

После победы советской власти паспортная система была отменена, однако уже скоро была сделана первая попытка её восстановления. В июне 1919г. были введены обязательные «трудовые книжки», которые, так не называясь, фактически были паспортами. В качестве документов, удостоверяющих личность, использовались также метрики и разные «мандаты». Настоящая паспортная система была введена в СССР в конце 1932г., когда в ходе индустриализации потребовался административный учет, контроль и регулирование передвижения населения страны из сельских районов в промышленные и обратно. Кроме того, введение паспортной системы прямо обусловливалось обострением классовой борьбы, необходимостью охраны крупных промышленных и политических центров, в том числе и социалистических новостроек, от преступных элементов. (Следует отметить, что знаменитые «Стихи о советском паспорте» В.Маяковского, написанные в 1929г., посвящены паспорту международному и не имеют отношения к паспортной системе, установленной в начале        30-х гг.)

В декабре 2002г. паспортно-визовая служба Российской Федерации отметила своё 70-летие: 27 декабря 1932г. было издано постановление Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров о введении паспортной системы.Что касается ситуации с заграничными паспортами до 1917г., то полиция держала её под постоянным контролем. Так, в первой половине  XIX в. за границу было сложно уехать. Тем не менее, дворянам разрешалось отлучаться на несколько лет, представителям других сословий — на меньшие сроки. Стоили заграничные паспорта дорого. Объявление о каждом выезжающем трижды публиковалось в официальных газетах, выдавались загранпаспорта только тем, к кому не было «претензий» у частных лиц и официальных органов.

    С этого времени паспорта обязаны были иметь все граждане, достигшие 16-летнего возраста и постоянно проживающие в городах, рабочих посёлках, поселках городского типа, новостройках, совхозах, местах расположения машинотракторных станций (МТС), в определённых районах Ленинградской области, на всей территории Московской области и других специально указанных местностях. Выдавались паспорта с обязательной пропиской по месту жительства (при смене места проживания следовало получить временную прописку в течение суток). Кроме прописки, в паспортах фиксировалось социальное положение гражданина и место его работы. С 1937г. в паспортах появились фотокарточки.

    Не получали паспортов военнослужащие, а также колхозники, учёт которых вёлся по поселённым спискам. Были и многочисленные категории «лишенцев»: ссыльные и «неблагонадёжные» и, как тогда говорили, «пораженные в правах» люди. По различным причинам многим отказывали в прописке в «режимных» и приграничных городах.

    Колхозники стали получать паспорта лишь во времена «оттепели», в конце 1950-х гг. Завершился этот процесс только после утверждения нового «Положения о паспорте» 1972г. Тогда же ушли в прошлое и паспорта, чьи буквенно-цифровые коды означали, что человек сидел в лагерях или был в плену, в оккупации. Таким образом, в середине 1970-х годов произошло полное уравнение в паспортных правах всех жителей страны. Именно тогда всем без исключения разрешили иметь совершенно одинаковые паспорта.

    С 1997 по 2003 года в России проводился всеобщий обмен советских паспортов образца 1974г. на новые, российские.

    Паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской федерации, и выдаётся органами внутренних дел по месту жительства. Сегодня все граждане России обязаны иметь паспорта с 14-летнего возраста, по достижении гражданином 20 и 45 лет паспорт подлежит замене. (Предыдущий, советский, паспорт, как уже указывалось, выдавался в 16 лет и был бессрочным: в него вклеивались новые фотографии владельца паспорта по достижении им 25 и 45 лет).

    В паспорт вносятся сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения; делаются отметки о регистрации по месту жительства, отношении к воинской обязанности, о регистрации и расторжении брака, о детях, о выдаче заграничного паспорта (общегражданского, дипломатического, служебного или паспорта моряка), а также о группе крови и резус-факторе (по желанию). Следует отметить, что в российском паспорте отсутствует графа «национальность», которая была в паспорте гражданина СССР.

     Паспорта изготавливаются и оформляются по единому для всей страны образцу на русском языке. Вместе с тем республики, входящие в состав Российской Федерации, могут изготавливать вкладыши к паспорту с текстом на государственных языках этих республик.

 

vse-fms.ru

Федеральная миграционная служба РФ. Досье

5 апреля 2016, 20:43

Президент РФ объявил о подчинении Федеральной миграционной службы РФ Министерству внутренних дел РФ.

ТАСС-ДОСЬЕ. Федеральная миграционная служба (ФМС России) – орган исполнительной власти, отвечавший за разработку и реализацию государственной политики в области миграции.

Упразднение

Указом президента РФ Владимира Путина «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» от 5 апреля 2016 г. ФМС России была упразднена. а ее функции переданы Министерству внутренних дел РФ. Согласно документу, мероприятия по передаче полномочий службы МВД должны быть завершены к 1 июня 2016 г.

Правовые основы деятельности

В своей деятельности ФМС руководствалась конституцией РФ, федеральными законами «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 15 августа 1996 г., «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г., «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., постановлением «О вопросах Федеральной миграционной службы» от 13 июля 2012 г., международными договорами и другими законодательными актами РФ.ФункцииФМС России оформляла основные документы, удостоверяющие личность гражданина РФ, вела производство по делам о гражданстве; осуществляла регистрационный учет населения, в том числе иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ; выдавала визы, разрешения на работу и иные документы для въезда и пребывания иностранцев в России, а также разрешения на привлечение работодателями иностранных работников; контролировала трудовую миграцию в РФ; пресекала незаконную иммиграцию; занималась вопросами размещения в России беженцев и вынужденных переселенцев, рассматривала вопросы предоставления им убежища в РФ. Кроме того, ФМС имела право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции, принимала решения о депортации из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Структура

В структуру ФМС входили руководство ведомства, его центральный и зарубежный аппарат, а также территориальные органы в субъектах РФ. Предельная штатная численность работников ведомства составляла 42 тыс. 13 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В их числе 17 тыс. 438 федеральных государственных гражданских служащих (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 850, с 1 января 2018 г. – 20 тыс. 264 человек), 11 тыс. 116 сотрудников органов внутренних дел (с 1 января 2017 г. – 9 тыс. 704, с 1 января 2018 г. – 8 тыс. 290), а также 13 тыс. 459 работников.

Руководство

Федеральную миграционную службу возглавлял руководитель, назначаемый на и освобождаемый от должности правительством РФ. С 20 июля 2005 г. этот пост занимал Константин Олегович РОМОДАНОВСКИЙ. Глава ведомства имел восемь заместителей, в том числе одного статс-секретаря-первого заместителя руководителя ФМС (список).

Коллегия

При ФМС России действовала коллегия в составе 24 человек во главе с руководителем службы. В ее состав входили заместители главы ведомства, руководители подразделений центрального аппарата, начальники региональных управлений ФМС, представители Администрации президента и Аппарата правительства РФ.Центральный аппаратЦентральный аппарат ФМС России состоял из 10 управлений и двух департаментов по основным направлениям деятельности (положение о ведомстве позволяло иметь три департамента и до 17 управлений).Департамент по организации работы с иностранными гражданами;Организационно-административный департамент;Организационно-аналитическое управление;Управление внешних связей;Управление выработки стратегии предоставления государственных услуг гражданам РФ;Управление информационных технологий;Управление по вопросам гражданства и видов на жительство;Управление по организации работы с соотечественниками и переселенцами;Управление по работе с обращениями граждан и организаций;Управление правового обеспечения;Управление собственной безопасности;Финансово-экономическое управление.

Предельная штатная численность центрального аппарата ФМС составляла 688 человек (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из них федеральных государственных гражданских служащих 374, сотрудников органов внутренних дел — 314. По данным Росстата, в конце 2015 г. в центральном аппарате ФМС работали 310 человек, их ежемесячная средняя заработная плата в 2015 г. составляла 65 тыс. руб.

Зарубежный аппарат

Согласно указу главы государства от 19 июля 2004 г. представительства ФМС за рубежом и представители службы в составе дипмиссий РФ составляли загранаппарат Федеральной миграционной службы. Представительства ФМС функционировали в пяти государствах: Армении, Латвии, Киргизии, Таджикистане и Туркмении. В двух странах – Молдавии и Украине – действовали представители ФМС (список). Предельная численность загранаппарата службы — 43 человека.

Территориальные органы

С 1 января 2006 г. в каждом субъекте РФ были созданы территориальные органы ФМС, объединившие подразделения паспортно-визовой службы и подразделения по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов федерации, с выводом их в отдельную структуру прямого подчинения. Деятельность территориальных подразделений ФМС в каждом федеральном округе курировали заместители руководителя ведомства. В 85 российских регионах действовали 77 управлений ФМС, в частности Управление по Астраханской области и Республике Калмыкия и др. (список). Предельная численность территориальных органов ФМС – 41 тыс. 282 человека, в том числе федеральных государственных гражданских служащих 17 тыс. 21 человек (с 1 января 2017 г. – 18 тыс. 433, с 1 января 2018 г. – 19 тыс. 847).

Совещательные органы

При ведомстве действовали Общественный и Научный советы, а также Совещание при руководителе ФМС.

Подведомственные учреждения

В структуру ФМС входили федеральное казенное учреждение «Главный центр обеспечения деятельности ФМС России», 14 центров временного размещения вынужденных переселенцев, беженцев и иммигрантов, два центра медико-психологической реабилитации вынужденных переселенцев, база материально-технических ресурсов, пять центров временного размещения иностранных граждан, учебно-методический центр, два центра для содержания лиц, подлежащих реадмиссии, федеральное государственное унитарное предприятие «Паспортно-визовый сервис».

Символика

ФМС России имела официальный геральдический знак — эмблему и флаг, утвержденные указом главы государства от 20 апреля 2007 г. Эмблема ведомства представляла собой изображение серебряного двуглавого орла с распростертыми крыльями, увенчанный тремя коронами. На его груди орла — фигурный щит с полем бордового цвета, в которое острием вниз вписано геральдическое стропило с диагональными полосами серебряного и черного цвета. Над стропилом — восьмилучевая звезда. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. Флаг ФМС представлял собой бордовое прямоугольное полотнище, в верхнем левом углу которого изображен Государственный флаг РФ. В нижней части правой половины полотнища располагается геральдический знак службы.

Награды

В системе ведомственных наград ФМС восемь медалей (им. Екатерины Великой «За пользу службе во славу Отечества», «За службу» двух степеней и др.) и один нагрудный знак («Почетный работник ФМС России). Кроме того, к наградам ведомства относятся Почетная грамота, благодарность руководителя ФМС и занесение на Доску почета ФМС России, также решением главы ФМС сотрудники службы могут награждаться именным оружием.

День работника миграционной службы

Ежегодно 14 июня, начиная с 2007 г., в РФ праздновался профессиональный праздник сотрудников ФМС — «День работника миграционной службы».

История ФМС России

Федеральная миграционная служба России была создана указом президента РФ Бориса Ельцина 14 июня 1992 г. на базе Комитета по делам миграции населения при Министерстве труда и занятости населения РФ. Ее первым руководителем в 1992–1999 гг. стала Татьяна Регент. В 1990-е гг. деятельность ФМС России была сконцентрирована в области планирования миграционной политики и регулирования трудовой миграции. Функции выдачи паспортов, разрешительных документов (виз и т.п.), регистрации и учета населения полностью выполнялись Паспортно-визовой службойМинистерства внутренних дел (МВД) России.Указом главы государства от 17 мая 2000 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» ФМС России была упразднена, а ее функции переданы в Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ. На следующий год, 16 октября 2001 г., Министерство по делам Федерации, национальной и миграционной политики РФ упразднено и его функции в части реализации миграционной политики переданы в Министерство внутренних дел РФ.23 февраля 2002 г. Федеральная миграционная служба была образована в составе МВД России. В марте 2004 г. при пересмотре структуры органов исполнительной власти РФ, ФМС вновь была воссоздана качестве самостоятельного ведомства.Деятельность ФМС регулировалась «Положением о Федеральной миграционной службе», утвержденным постановлением правительства РФ от 13 июля 2012 г.

Подробнее на ТАСС: tass.ru/info/3178995

fms-kursk.ru

О нас | Все ФМС

 

Приветствуем Вас на страницах нашего интернет-портала  Vse-FMS!

 

Vse-FMS – ваш бесплатный интернет-консультант в области миграционного законодательства!

Здесь вы найдете ответы на ключевые вопросы об изменениях в законодательстве в области миграции и правилах предоставления государственных услуг, узнаете о том, как оформить тот или иной документ не обращаясь к услугам посредников.

 

Наша цель – донести до вас, доступным языком, информацию об оформлении документов  загранпаспорт, визу, разрешения на работу, патента, гражданства РФ, вида на жительство и других документов, а также максимально сократить время сбора документов и количество походов в подразделения миграционной службы.

Vse-FMS – ваш надежный интернет-помощник в сфере миграции.

Предоставляем подробные материалы с пошаговым оформлением таких документов как: загранпаспорт, визы, регистрации по месту жительства и месту пребывания, разрешения на работу, патенты, гражданство РФ, приглашение в РФ, вида на жительство, авиабилеты и отели, сим-карты за границей и т. д.

Изучаем материалы, разъясняем и делимся с Вами такими знаниями о том, как:
  • куда следует обращаться для подачи и получения документов;
  • какой перечень необходимо иметь при обращении в территориальные органы ФМС и другие профильные организации – в зависимости от необходимой государственной услуги;
  • какие денежные затраты предусмотрены для оформления документов в территориальных органах ФМС России.

Vse-FMS – это ваша возможность тщательно спланировать деловую поездку или отдых с друзьями, сэкономить средства при решении любых миграционных вопросов.

Огромный опыт работы в отрасли позволяет нам находить оптимальные решения в случае любых затруднений.

Благодаря нашему большому опыту работы в сфере миграции и туризма, мы поможем Вам в решении любых вопросов, касающихся миграционного законодательства и туризма.

На нашем сайте Вы можете получить всю необходимую контактную информацию о том или ином органе ФМС России и других профильных организациях.

Можете ознакомиться с памятками, для граждан, выезжающих в ту или иную страну, путешественников в целом.

Следите за нашими новостями и интересными статьями, которые помогут Вам, если не в решении, то в упрощении возникающих проблем и вопросов, как в путешествии так и при подготовке к нему.

Наши партнеры помогут вам с выбором авиабилетов и отелей по всему миру по оптимальным ценам!

Над наполнением Интернет-портала Vse-FMS.ru работают только высококвалифицированные специалисты, которые имеют большой опыт работы в сфере миграционного законодательства и ФМС России в целом.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Все материалы, представленные на сайте, носят информационно-ознакомительный характер. Предоставляя информацию об органах ФМС России, мы не являемся их территориальным подразделением.

Следите за новостями на сайте : получайте первыми всю систематизированную и актуальную информацию в сфере миграции! Добавляйтесь в нашу группу Вконтакте!

vse-fms.ru

История создания

История создания

Официальной датой образования Управления  Федеральной  миграционной  службы по Новосибирской области  в соответствии с приказом Федеральной миграционной службы №128 «Об образовании  территориальных  органов ФМС России»  считается 30 ноября 2005 года.

Приказом МВД России от 31.12.2005 года №1173 «О мерах  по реализации Указа  Президента  Российской  Федерации  от 19.07.2004г. №928» УФМС  России по Новосибирской области с 01.01.2006 года  передана  штатная  численность  Управления  по делам  миграции  и  паспортно-визовых   подразделений ГУВД Новосибирской области  и органов  внутренних  дел  на  закрытых  территориях, содержащаяся  за  счет  средств  федерального  бюджета.

Приказом  МВД России от 13.01.2006 года №12 «Вопросы  формирования  территориальных  органов Федеральной  миграционной  службы»  к нему  присоединено  Управление  по делам  миграции ГУВД  Новосибирской области.  Однако история формирования миграционной службы началась гораздо раньше, а  именно  с краха  советской империи.   

С распадом СССР перед правительством Российской Федерации встали две основные  задачи: принятие  Закона  о гражданстве и утверждение  нового документа, удостоверяющего  личность гражданина Российской Федерации. Возникла объективная необходимость  расширения  функций  паспортной системы.

Одновременно для  решения проблем, возникших с распадом Союза, а именно обеспечения  приема и обустройства беженцев и вынужденных  переселенцев Указом Президента Российской  Федерации  от 14.06.1992г. №626 «О Федеральной   миграционной  службе  России» на базе  Комитета  по  делам  миграции  населения   при  Министерстве  труда  и занятости  населения  РФ  была  образована   Федеральная миграционная служба России.

В Новосибирской области в соответствии с постановлением Правительства РФ «О мерах по оказанию беженцам и вынужденным переселенцам» и «О Республиканской долговременной Программе «Миграция», на основании постановления администрации Новосибирской области от 14 июля 1993г. №164 при Управлении труда и занятости населения администрации области создана Миграционная служба Новосибирской области. Которая 28 февраля 1995 года приказом ФМС России реорганизована в самостоятельную Миграционную службу Новосибирской области.   В то же время на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.02.1993г. №124 отдел виз, регистрации и паспортной работы УВД Новосибирской области, а также паспортные столы милиции реорганизованы в отдел паспортно-визовой службы УВД Новосибирской области.  На ОПВС и их подразделения возложены функции по выдаче паспортов, пропусков на въезд в пограничную зону, осуществлению регистрации граждан, адресно-справочной работе, регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства (пребывающих на территории России), выдаче им документов на право проживания; оформление документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезд за границу, исполнению законодательства по вопросам гражданства.   В июле 1999 года на основании постановления главы администрации Новосибирской области от 02.07.1999г. №422 отдел паспортно-визовой службы УВД Новосибирской области  преобразован в Паспортно-визовое управление ГУВД Новосибирской области. 

Одновременно в связи  с передачей функций Федеральной миграционной службы России Министерству  по делам  федерации, национальной  и  миграционной политики Российской Федерации (основание: Указ Президента  Российской Федерации №867 от 17.05.2000г. «О структуре Федеральных  органов  исполнительной власти»)  приказом  Министра от 21.05.2001г. №50  образован территориальный  орган  Минфедерации России в Новосибирской области.

С переходом  ФМС  в новое  качество, в  функции Тероргана  были  добавлены  новые  задачи по реализации  государственной  политики  в области  федеративных  и национальных отношений, местного самоуправления  и миграции  населения  на  территории  Новосибирской  области, а также по координации взаимодействия  территориальных органов  Минфедерации России, расположенных  на территории  Сибирского федерального округа.

С улучшением социально-экономической  ситуации в стране, начиная с 2000 года,  Россия  сталкивается  с такой  проблемой  как  желание  большого  числа  иностранных  граждан найти работу  на её территории,  возникает  тема  нелегальной миграции. Становится  ясно, что стабилизировать  возникшую  обстановку возможно  только  при  участии  силовых  структур.   В этой  связи в 2001 году функции федерального органа исполнительной власти по миграционной службе возложены президентом России на Министерство внутренних дел Российской Федерации. 

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента Российской Федерации от 16.10.2001 года №1230 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации упразднено, а его функции в части, касающейся реализации миграционной политики, переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации, конкретизированные Указом Президента Российской Федерации от 23.02.2002 года №232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики». В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации образована Федеральная миграционная служба Министерства внутренних дел Российской Федерации.   Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 мая 2002г. №522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции» утверждено Общее положение о подразделении по делам миграции министерства внутренних дел, главного управления, управления внутренних дел субъекта Российской Федерации. Управление по делам миграции ГУВД Новосибирской области, как и другие подразделения по делам миграции,  создано путем реорганизации  территориального органа Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации в Новосибирской области в соответствии с приказом МВД России от 14.07.2002г. №570 «Вопросы подразделений по делам миграции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации».

Основными задачами Управления становится  не только защита прав и законных интересов мигрантов  в соответствии с законодательством Российской Федерации, определение их  правового статуса, а также  осуществление  мер по предупреждению и пресечению незаконной миграции.   Сегодня Управление Федеральной  миграционной  службы по Новосибирской области, как территориальный орган Федеральной миграционной службы России с общей штатной численностью 503 сотрудника практически взял на себя значительную долю выполнения государственных задач по обеспечению должного правопорядка в миграционной сфере.  В состав  Управления  входит 15 отделов, контролирующих  основные  направления деятельности  службы, а также 44 территориальных  структурных подразделения.

fms-nso.ru


Смотрите также