Карта торговых путей Древней Руси. Карта торговых путей древней руси


Карта торговых путей Древней Руси

торговые пути древней руси - Самое интересное в блогах

Изучение основных теорий образования Древнерусского государства – Киевской Руси - как закономерного завершения длительного процесса разложения первобытнообщинного строя у полутора десятков славянских племенных союзов, живших на пути из варяг в греки.

Волжский или волго-балтийский торговый путь — самый ранний из трёх великих речных путей, соединявших Скандинавию с Халифатом в раннем средневековье. Судя по находкам дирхемов, сложился ранее днепровского и двинского путей, но и своё международное значение стал утрачивать раньше остальных — ещё до начала крестовых походов. В период своего расцвета во второй половине IX века Волжский торговый путь обеспечивал экономическое благосостояние трёх государственных образований — Руси в верховьях, Волжской Булгарии в средней части и Хазарского каганата в низовьях Волги.

Постоянная торговля по Волге сформировалась в 780-х годах, с приходом на берега реки скандинавского элемента, известного по русским летописям как варяги. Путь начинался от берегов Балтики, вёл вверх по Неве и Волхову через Ладогу и Рюриково Городище в озеро Ильмень. Отсюда варяжские ладьи сплавлялись вверх по Ловати до волоков Валдайской возвышенности, по которым суда перетаскивали в бассейн Волги.

Далее вниз по реке до Волжской Булгарии сплавлялись такие северные товары, как меха, мёд и рабы. Впоследствии этот путь называли в летописях «из варяг в булгары». Места крупнейших скандинавских поселений на Верхней Волге ныне отмечают Сарское городище и Тимерёвские курганы. Впрочем, население в обоих пунктах было смешанным, заключая в себе значительный славянский и мерянский компонент.

Если к северу от Булгарии основными торговыми агентами в IX—X вв. выступали варяги, то на Нижней Волге основной политической и экономической силой выступала Хазария. На Волге стоял крупнейший город государства — Итиль. Перешеек между Волгой и Доном защищала мощная крепость Саркел. О нижних участках Волжского торгового пути известно из описаний арабских географов Ибн Хордадбеха и Ибн Русте, а также по сведениям Ибн Фадлана, прошедшего вверх по Волге вплоть до Булгарии в 921—922 гг.

Достигнув Каспийского моря, купцы высаживались на его южных берегах и на верблюдах отправлялись дальше в Багдад, Балх и Мавераннахр. Автор «Книги путей и стран» Ибн Хордадбех сообщал, что в его время купцы-рахдониты доходили «до кочевий тогуз-гузов, а затем и до Китая».

Волжский торговый путь 

Волжский или волго-балтийский торговый путь — самый ранний из трёх великих речных путей, соединявших Скандинавию с Халифатом в раннем средневековье. Судя по находкам дирхемов. сложился ранее днепровского и двинского путей. но и своё международное значение стал утрачивать раньше остальных— ещё до начала крестовых походов. В период своего расцвета во второй половине IX века Волжский торговый путь обеспечивал экономическое благосостояние трёх государственных образований— Руси в верховьях, Волжской Булгарии в средней части и Хазарского каганата в низовьях Волги .

Постоянная торговля по Волге сформировалась в 780-х годах, с приходом на берега реки скандинавского элемента, известного по русским летописям как варяги. Путь начинался от берегов Балтики, вёл вверх по Неве и Волхову через Ладогу и Рюриково Городище в озеро Ильмень. Отсюда варяжские ладьи сплавлялись вверх по Ловати до волоков Валдайской возвышенности, по которым суда перетаскивали в бассейн Волги.

Далее вниз по реке до Волжской Булгарии сплавлялись такие северные товары, как меха, мёд и рабы. Впоследствии этот путь называли в летописях «из варяг в булгары ». . Места крупнейших скандинавских поселений на Верхней Волге ныне отмечают Сарское городище и Тимерёвские курганы. Впрочем, население в обоих пунктах было смешанным, заключая в себе значительный славянский и мерянский компонент .

С конца IX века Русь устанавливает контроль над днепровским торговым путём в Чёрное море. в связи с чем основные политические центры смещаются с севера на юго-запад Русской равнины . Вокруг этой речной артерии формируется новое государственное образование— Киевская Русь. После побед князя Святослава Игоревича над хазарами в 960-е гг. Русь вновь получает доступ в Каспий в обход булгар, через волок судов у Саркела.

Торговые города Древней Руси

Древние торговые пути: шёлк (6 в. до н.э. – рубеж н.э.).

Кроме того, существовал и сухопутный путь, начинавшийся в Праге и через  Киев, выходивший на Волгу и далее  в Азию.

А также Западный путь — вдоль  Атлантического побережья Европы вплоть до портовых городов Италии в Средиземном  море, что подтверждается многочисленными  письменными источниками и  археологическими находками.

Одним из замечательных  достижений древних  цивилизаций  по праву считается Великий  Шелковый Путь. Разветвленные сети  караванных дорог пересекали  Европу и Азию от  Средиземноморья  до Китая и служили в эпоху  древности и средневековья  важным  средством торговых связей и  диалога между культурами  Запада  и Востока. Тем самым были  соединены в одно целое две  великие дороги - одна, шедшая с  Запада из стран  Средиземноморья  в Среднюю Азию и другая, ведущая  с Востока, из Ханьской  Империи  в Среднюю Азию.

Великий Шелковый путь начинался  в Риме и через Средиземное  море выходил к сирийскому городу Гирополю, а оттуда через Месопотамию, Северный Иран, Среднюю Азию вел  в оазисы Восточного Туркестана и  далее в Китай. Среднеазиатский  участок начинался в Арее . Отсюда дорога отклонялась на север  и шла в Антиохию Маргианскую , отсюда на юго-запад к Бактрии, а затем шла в двух направлениях - на север и восток.

Третья трасса Великого Шелкового  Пути - Степной Путь, проходил к северу от Средней Азии. Он начинался в  городах Северного  Причерноморья, далее - через крупный античный город  Танаис, расположенный в низовьях Дона, пересекал южнорусские степи, Нижнее Поволжье, Приаралье, а затем  через южный Казахстан выходил на Алтай и Восточный Туркестан, где соединялся с основной трассой Великого Шелкового Пути. Одно из ответвлений этой дороги от Северного Приаралья через Хорезм шло в Согдиану и далее на юг.

Источники: otherreferats.allbest.ru, otvet.mail.ru, dic.academic.ru, referat.yabotanik.ru, www.skachatreferat.ru

Почему люди притягивают или отталкивают

Человек – социальное существо, которое постоянно вступает во взаимоотношения с окружающими людьми. Очень часто можно услышать фразу «Он мне ...

Сталин и Тамерлан

Тиран и завоеватель, правитель огромной евразийской империи, Тамерлан оставил потомкам страшное пророчество: оно сбылось в 1941 году. Когда он ...

Самый высокий человек на Земле

Древние предания донесли до нас рассказы о живших  когда-то людях гигантского роста – исполинах. Появление в мире исполинов  такого ...

Уход за кожей лица

В настоящее время отношение к человеку в большинстве случаев определяется по его внешнему виду, опрятности и состоянию кожи лица. Ведь наша ...

КГБ и НЛО

На протяжении многолетнего периода времени многие в Советском Союзе были уверены, что периодически наблюдаемые неопознанные объекты, это всего лишь технические устройства ...

Вендинговый бизнес

Сегодня на рынке труда большинство операций за людей делают роботы. Социологи предсказывают, что большинство современных профессий в будущем, к ...

Самые жизнеспособные семена

Когда речь заходит о свидетельствах древнего мира, то в первую очередь на ум приходят мегалитические сооружения: пирамиды, храмы, дольмены ...

Горнолыжные курорты Швейцарии

Горнолыжный отдых в Швейцарии притягателен для любителей зимних видов спорта со всего мира. Особенно популярны южная и восточная части страны, почти ...

Необычные вещи вокруг нас

В нашем мире достаточно много всего интересного и необычного. Секс кукла для собак. Чем не удивительная вещь? Почему у людей есть а ...

Места силы Эльбруса – в поисках абсолютного оружия

Одной из величайших тайн XX века, несомненно, является секретная организация оккультного содержания Аненербе, созданная в Германии незадолго до Второй ...

Реалистичные игры для Андроида

Часто ли вы играете в игры? Многие тратят на это времяпровождение несколько часов, другие довольствуются обедами или перерывами, чтобы скоротать ...

Конспирология - теория заговора

Говоря о тайных обществах нельзя не раскрыть понятие, часто встречающееся в этой связи – «конспирология». Смысл его заключается в том, что ...

www.objectiv-x.ru

Путь «из варяг в греки»: значение и карта.

Путь «из варяг в греки» - водный путь из Балтийского моря в Византию через Восточную Европу, который использовался в основном для перемещения торговых судов. Также это один из водных путей переселения варягов в Юго-Восточную Европу и Малую Азию (X-XIII века).

Для Руси это был важнейший торговый путь, по которому русские купцы могли вести торговлю со Скандинавией и Византией.

Начало функционирования пути «из варяг в греки» относится к началу X века. Наиболее значение путь имел в X-XI веках. В конце XI века Русь начала торговлю с Западной Европой и путь «из варяг в греки» уступил важность другим торговым путям – Припятско-Бужскому, Западно-Двинскому и другим.

Интересно, что водный путь первоначально использовался варягами для набегов на развитые города и страны Европы, а также на Византию. Лишь потом он стал торговым. Помимо этого, варяги «подселялись» к различным племенам, включая славянские. В те времена, когда у восточных славян формировались племенные союзы, у прибалтийских славян уже были государственные образования, князья, дружины и проработанная религия. Из таких мест и шли переселения на восток (берега озера Ильмень). Именно там и начал княжение Рюрик.

Из-за раздробленности Руси, упадка Византии и централизации в Скандинавии торговый путь «из варяг в греки» потерял своё значение. Окончательно конец торгового пути был положен, когда ордынцы захватили Нижнее и Среднее Поднепровье.

Карта-схема пути «из варяг в греки».

Предлагаем Вашему вниманию подробную карту торгового пути «из варяг в греки».

Похожие статьи

infoogle.ru

Волжский торговый путь

Великий волжский путь в эпоху средневековья приобрел выдающееся геополитическое, культурное, транспортно-торговое, международное и межгосударственное значение в истории народов Европы и Азии. Использование этого пути повлияло на ускорение социальных и хозяйственных процессов многих стран и регионов, способствовало созданию единого экономического пространства в масштабах значительной части Евразии. Великий Волжский путь сыграл особую роль в развитии славянских, финно-угорских, тюркских и скандинавских народов Европы.

Волжский путь — самый ранний из трех великих речных путей. Судя по находкам дирхемов, сложился ранее днепровского и заволоцкого путей, но и свое международное значение стал утрачивать раньше остальных. Постоянная торговля по Волге сформировалась в 780-х годах, с приходом на берега реки скандинавов.

Великий волжский путь можно представить состоящим из нескольких отрезков. Основу, естественно, составляла сама Волга. Протяженность Волги — 3 531 км. Она протекает по Русской равнине от Валдайской возвышенности до Прикаспийской низменности минуя зоны леса, лесостепи, степи.

Северная часть пути располагалась за пределами Волги. Путь шел через Северное и Балтийское моря, Финский залив, Неву, Ладожское озеро, реку Волхов, озеро Ильмень. Далее кратчайшим и удобным (даже с учетом волоков) переходом к истоку Волги был «Селигерский путь» по рекам Поле, Явони до озера Селигер и по реке Селижаровке с выходом на Волгу.

Дальнейшее передвижение, что можно отнести к основной части пути, происходило по главной реке вплоть до ее устья. Южный участок плавания включал Каспийское море до его южного побережья (например, до области Джурджан). Далее шла сухопутная дорога до города Рея или дальше до Багдада.

Караванное движение кораблей из района Балтики (например, от Бирки) до района Каспия (до Дербента) с учетом, что расстояние составляло около 5 500 км, могло занять 2 месяца и несколько месяцев — на обратный путь. Иными словами, парусно-весельные суда одной флотилии могли осуществить полную поездку, в лучшем случае, раз в год.

В системе Волжского пути возникло большинство раннесредневековых городов и торговых поселений. Эти населенные пункты не обязательно находились на берегах морей, рек и озер; некоторые строились в глубине территорий в целях большей безопасности и более удобной связи с сельскохозяйственной или сырьевой округой.

Среди городских образований в системе Волжского пути выделялись некоторые ключевые города. Что касается восточно-европейских населенных пунктов, то следует назвать Ладогу в нижнем течении реки Волхов, предшественника Новгорода — Рюриково городище в истоке Волхова. Далее, вниз по течению Волги археологические комплексы Тимерево, Петровское и Михайловское, давшие начало Ярославлю. С Волгой в определенной мере связаны раннесредневековые центры Залесской земли: Сарское городище — предшественник Ростова, Клещин — предшественник Переяславля-Залесского.

На средней Волге находились поселение, предшествующее Казани, Булгар, также Биляр, Сувар, Ощель. В дельте Волги размещалась столица Хазарии Итиль. В зоне Прикаспия располагались Семендер, Беланджер, Дербент, Баку. На юго-востоке Каспийского моря находилась область Джурджан с портом Абескун. Из Абескуна сухопутные караванные дороги вели в Рей — «торговый центр мира» и далее в Багдад.

Из Византии и стран Арабского халифата вывозились шелковые ткани под общим названием «паволок» (парча, виссон, пурпур, багрец, «дорогие оксалиты» — ткань с рисунком в «шесть нитей»), украшения, фрукты, благовония, красящие вещества, драгоценные камни, стекло, благородные и цветные металлы.

Волжские булгары вывозили зерно, коней, скот, меха, изделия из кожи, серебра, керамику. Меха продавались большими связками по несколько десятков штук, а иногда и тысячами. Русь экспортировала пушнину, воск, мед, ремесленные изделия — мечи, кольчуги, замки, лен. Воск являлся ценным товаром из-за потребности в освещении и вывозился бочками. В арабских странах высоко ценились славянские женщины, которых скупали в гаремы или ткацкие мастерские. В портовых городах рабов брали в гребной флот. Работорговля имела в средневековье особый размах, так как не прекращались военные действия и пленные составляли обязательный трофей. Почти все торговцы любых национальностей возили рабов на продажу и на бартерные сделки. Скандинавские страны вывозили моржовую кость и шкуры, пушнину, железо, жировик. Южнобалтийские государства экспортировали янтарь, украшения, керамику, зерно, меха.

Рост торговли начиная с VIII века сопровождался установлением единой денежно-весовой единицы — арабского серебряного дирхема весом 2,97 г. Вплоть до начала XI века восточное монетное серебро выполняло функции международной валюты. Количество находок дирхемов в Восточной и Северной Европе в кладах и отдельно составляет более 160 000 единиц. Эти находки указывают места торговли, маркируют купеческие маршруты и разъезды сборщиков дани.

diletant.media

Волжский торговый путь и его роль в истории России

В прежние времена торговые пути имели огромное значение. Они являлись связующим звеном для торговли и позволяли обогащаться городам и регионам, где проходили, а также служили нитями для культурных и религиозных связей. Именно благодаря этим путям люди в старину имели возможность обмениваться новостями и знаниями.

Что такое торговый путь

В древности торговые пути были для людей единственной возможностью вести обмен товарами. Дело в том, что в те времена путешествие представляло собой большую опасность, и лишь вместе можно было более-менее безопасно путешествовать. Опасность увеличивалась, если речь шла о торговцах, ведь разбойники всегда были рады поживиться золотом купцов и перекупщиков.

волжский торговый путь

Поэтому в период ранее Х века уже стали закладываться маршруты, которые на протяжении веков оставались неизменными. Так, Волжский торговый путь стал первым из трех самых известных трактов. Двумя другими были знаменитый "Из варяг в греки", связывавший Византию и север, а также Великий шелковый путь, ведший из Средиземья на восток.

Какие города входили в Волжский торговый путь? Перечень

Через многие земли и племена проходил Волжский торговый путь. Города, через которые путешествовали странники, уже давно перестали существовать или были переименованы. На самом деле путь был воистину огромен - он проходил через территорию 22 современных стран!

Волжский торговый путь начинался в Нидерландах, в городе Дорестаде, который ныне не существует. Он проходил через Северную и Восточную Европу, Россию, а затем Ближний Восток и заканчивался в городе Танджа (современный Танжер), в Марокко. Среди наиболее известных городов Волжского пути можно назвать такие населенные пункты, как Антверпен, Гамбург, Кельн, Астрахань, Севастополь, Тбилиси, Ереван, Стамбул и многие другие.

балто волжский торговый путь

Отметим, что Балто-Волжский торговый путь, как его еще иногда по-другому называют, включал в себя как водные пути (по Волге, Черному и Каспийскому морям), так и сухопутные маршруты.

Какие товары везли по Волжскому торговому пути

Основное назначение путей в старину - это торговля. Волжский торговый путь соединял север с югом, а также Азию с Европой, поэтому товары, которые по нему возили, были очень разнообразны. Так, с юга везли изысканные ткани, ювелирные украшения, фрукты, стеклянные и металлические изделия. Северные народы предлагали пушнину, металлы и оружие, а также моржовые кости и шкуры, которые удивляли остальные племена. Жители Восточной Европы продавали на пути янтарь и украшения из него, меха, зерно и керамику. Волжские племена и славяне торговали на этом пути скотом, пушниной, медом, керамикой, зерном, льном, а также поставляли оружие. Отдельно стоит сказать о торговле славянскими женщинами, которые были желанными гостьями в арабских гаремах.

Вообще, на Волжском пути активно развивалась работорговля. Это было связано с самой эпохой, ведь в те времена войны велись непрестанно. Особенно сильно торговля рабами процветала в портовых городах, куда всегда требовались гребцы.

волжский торговый путь начинался в

Отметим, что чем дальше увозился товар, тем ценнее он был. В пути его могли много раз перекупать, прежде чем вещи попадали в руки покупателя. Самыми ценными в пути были женщины-рабыни. Немногим дешевле можно было купить мужчин. Лошадей продавали уже вдвое дешевле, и дальше следовали гораздо более дешевые товары.

История Волжского торгового пути

На самом деле Волжский путь начал свою историю еще в VIII веке до н. э. Археологи находили подтверждения развития торговых связей еще в те времена, однако, конечно, говорить именно о самом пути еще очень рано, ведь в те времена связи были еще не очень прочны, так как в них не было особой необходимости. Настоящая торговля начинает разворачиваться лишь в конце VIII века. А уже в IX в. Волжский торговый путь становится самым развитым из всех.

волжский торговый путь города

Такое положение дел продолжалось вплоть до X века, когда основная торговля переместилась на другие пути. Исторически сложилось так, что Волжский торговый путь не всегда служил проводником для торговли, часто на нем встречались и отряды воинов отдельных племен, которые грабили соседей.

В конце Х века Хазарский каганат, который занимал весь юг пути, был подавлен Киевской Русью. После этого племена печенегов окончательно перекрыли дорогу путешественникам. Поэтому основной поток торговли сместился на путь "Из варяг в греки".

fb.ru

ТАРТАРИЯ. Русский Китай (1)

great-china-wall9Русский Китай: 12 тысяч километров Великой Стены

Заканчивая работу над монографией «Русский Китай (экспорт цивилизации)», мне удалось получить интересные и даже сенсационные результаты. Первая сенсация – это то, что по территории Руси, начиная уже с 5-го тысячелетия до н.э., пролегали мощные торговые пути – вплоть до Забайкалья. Вторая сенсация – это то, что древняя русская цивилизация построила Великую Стену, которая уже в 3-м тысячелетии до н.э. защищала Русь от дикого южного туземного населения и разнообразных метисов (семитов). Материалы по торговым путям неолита-бронзы Древнейшей Руси были мной многократно представлены на научных конференциях (их можно прочитать на сайте), а в данной статье я впервые представлю некоторые обобщающие результаты своего исследования, касающиеся Великой Стены.

Торговые пути:

  • Тюняев А.А., Древние торговые пути Урало-Поволжья по комплексным данным археологии, антропологии, генетики и мифологии // Этносы и культура Урало-Поволжья: история и современность: материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. – Уфа: ИЭИ УНЦ РАН, 2010. С. 194 – 200.
  • Тюняев А.А., Древние торговые пути русских земель (по комплексным данным археологии, антропологии, генетики и мифологии) // Традиционное хозяйство в системе культуры этноса: Материалы IX Санкт-Петербургских чтений, СПб.: ИПЦ СПГУТД 2010. С. 267.
  • Тюняев А.А., Византино-древнерусские торговые связи // Российское византиноведение: традиции и перспективы. Тезисы докладов XIX Всероссийской научной сессии византинистов. – М.: Издательство Московского университета, 2011. С. 213 – 215.
  • Тюняев А.А., Археологические маркеры северных торговых путей Евразии времени неолита – бронзы // Материалы III (XIX) Всероссийского археологического съезда. Старая Русса – Новгород. 24 – 29 октября 2011 г.

На рис. 1 представлена сводная карта всех стен и валов Евразии. Анализируя эту карту, можно заметить, что высока вероятность того, что мы видим перед собой оставшиеся разрозненные участки некогда единого сооружения, простиравшегося от Британских островов на западе (метка «56») до Корейского полуострова на востоке. Причём, плотность и «ветвистость» сен и валов тем выше, чем по более обжитым территориям они пролегали. Например, в Германии (метка «30») несколько систем валов, два из которых нанесены на нижеприведённую карту.

Через Северные Балканы проходит сразу несколько систем валов. Крайне разветвлённая сеть валов имеется на Украине. Здесь, на территории Южной Руси, уже с 8-го тысячелетия до н.э. сформировалась обширная цивилизация. Она находилась на переднем фронте соприкосновения с неандертальскими (семитскими) народами Средиземноморья. Вся система валов этой, Европейской части континента выглядит так, будто бы единственной её целью было сдерживание любого возможного контакта между Средиземноморьем и Центральной Русью.

Причём, если брать во внимание более древнюю из возможных дату постройки валов – то есть середину 3-го тыс. до н.э., – то, как известно, в этот период древние греки не знали столь удалённых районов, в которых возведены валы. А русичи, судя по данным ДНК-генеалогии, как раз к 3-му тыс. до н.э. эти районы давно уже заселили. Возможно, они и построили защитный вал от средиземноморских хищников. Как, собственно и следующие участки этого сооружения – Абхазскую, Грузинскую и Дербентскую стены. То, что эти участки, возможно, построены в более поздние сроки, означает только то, что вылазки кавказцев в русские земли стали происходить позже.

От Каспийского моря удаляющийся участок Горганской стены уходит в горы. Это массив настолько огромен, что в древние времена не представлял никакой ценности с точки зрения возможно проживания. Из археологических данных известно, что в этих местах русский народ и постнеандертальцы стали приходить в соприкосновение только, начиная с 1-го тыс. до н.э. Чуть позже этого времени и появилась необходимость возведения стены.

1

Рис. 1. Сводная карта всех стен и валов Евразии.

И, наконец, последний участок Великой Русской стены – это так называемая Великая китайская стена, защищавшая северных китайцев от южных дикарей – синов. Начало строительства этой стены приурочено к открытию функционирования Южного Великого шёлкового пути (со 2-го века до н.э.), когда на территории русов, обжитые к северу от стены стали проникать семиты из Афганистана, с одной стороны, и семиты из Сины – с другой.

Ещё один, наиболее интересный участок Великой Русской стены – это Заволжский вал. Он отходит от Великой Русской стены перпендикулярно на север, идёт по восточному берегу Волги и заканчивается в горах Среднего Урала. Этот участок стены, по нашему мнению, был возведён в период железного века (1-е тыс. до н.э.), когда по древним торговым путям метисы русичей, монголов и семитов – тюрки стали продвигаться в глубь территорий Центральной Руси, то есть к Москве.

2Рис. 2. Сводная карта стен и древних торговых путей (показаны стрелками).

На рис. 2 представлена сводная карта, на которой изображены все стены и валы (линиями), а также все древние торговые пути (стрелками). Нижняя часть – традиционное расположение Великого шёлкового пути. Верхняя часть торговых путей – результат наших исследований (см. выше) – Северный торговый путь. Этот путь начал функционировать с 3-го тыс. до н.э., а Южный шёлковый путь подключился к нему, только начиная со 2-го века до н.э.

Анализируя расположение торговых путей и стен, можно сделать заключение, что «Синайская» стена защищала древний торговый путь от набегов синов с юга. Заволжский вал являлся вторым рубежом, через который существовало два перехода – северный и южный. Северным путём торговцы попадали сразу в Москву и в Волго-Окское междуречье, а оттуда в Прибалтику, в Скандинавию и в Великобританию. Южным путём – к Чёрному морю и в Южную Европу.

Отметим некоторые особенности взаимного расположения торговых путей и некоторых участков Стены (или Валов). Во-первых, Синайская (Китайская) стена выстроена таким образом, чтобы она могла в полной мере осуществлять функции отграничения (пассивной и активной защиты) от нежелательного нашествия племён синов (синитов), находящихся в то время на крайне низкой ступени развития. Синайская система стен сильно разветвлена, и вся эта сеть, как видно из рис. 2, покрывает южную часть горного массива.

Самый дальний западный участок Синайской стены уходит в направлении Таримской котловины, которая, как известно, в древности была территорией, связывающей Китай с западными странами. По Таримской котловине торговые караваны двигались двумя маршрутами: северным и южным, которые, огибая котловину, в её западной точке смыкались и через проход в горах выходили в западный мир. В этом регионе изначально население было, скажем так, индоевропейским – гаплогруппы R1a1 и R1b, которые и сейчас остались в генофонде местных народов.

В силу такого национального состава этот регион в древности почти не соприкасался с иными народами, от которых требовалось бы воздвигать защитные сооружения. В силу этого в этой части нет (пока не обнаружено) никаких монументальных сооружений такого плана. Однако в этой части одна из ветвей шёлкового пути поворачивает на юг и в районе Горганской стены пересекает североиранские земли. К этому участку торгового пути и относится Горганская стена. Далее этот участок торгового пути выходил в Междуречье, следовал через Анатолию и достигал Древней Греции (начиная с 4 – 2-го веков до н.э.).

Нижний Северный торговый путь уходил от устья Таримской котловины на северо-запад через земли Приаралья, по Северному Каспию следовал до южной окраины Заволжского вала, миновал Белую Вежу (Саркел) и достигал Северного Причерноморья. Этот путь также снабжал товарами Северный Кавказ и земли, расположенные к западу от Чёрного моря.

Верхний Северный торговый путь восточным своим концом начинался в землях древнего Китая, то есть к северу от Корейского полуострова. Отсюда этот путь начинал двигаться на запад, вдоль южных территорий Байкала, далее приходил на Алтай и в Хакассию. Здесь часть торгового пути отделялась в юном направлении и вливалась два других рукава Великого торгового пути. Основная же часть уходила по границе Северного Казахстана и Южного Урала, а, возможно, и через Верхнюю Каму и Средний Урал, где располагается северный край Заволжского вала, попадала на территорию Русской равнины – центра зарождения цивилизации.

Выход на Русскую равнину именно в этом месте подтверждается археологическими находками и был обусловлен тем, что дальнейший путь можно было продолжать, спускаясь вниз по течению сначала Камы, потом – Волги и, в конце концов, торговцы попадали в Каспийское море или в Чёрное море. То есть преодолев посуху часть пути, вторую часть торговцы без серьёзных затрат сил, спускаясь с верховьев Камы по течению на протяжении почти трёх тысяч километров и свободно торгуя в любом понравившемся месте. На всём этом участке торговые миссии прикрывались от нападений с востока Заволжским валом.

Основная часть Северного торгового пути продолжала своё движение на запад, используя для этого тело Волги. Достигая Нижнего Новгорода, путь снова разделялся на несколько ветвей. Одна продолжалась на запад по Волге. Другая уходила вверх по Оке и Москве-реке. Интересно отметить, что большинство кладов серебряных монет дохристианского периода обнаружено именно на участках Руси, покрываемых этими двумя ветвями Северного торгового пути. Ниже Оки кладов почти нет, а выше неё – основная масса находок схронов древних монет.

В Волго-Окском междуречье сеть торговых путей была сплошной – об этом говорят места многочисленных обнаруженных кладов. От Москвы Северный торговый путь разделяется надвое. Одна часть его уходит на юг, лишь немного заходя в Киев, а в основном следуя в Восточную и Южную Европу. Другая, северная ветвь достигала Скандинавии, а на крайнем западе, через земли Северной Европы уже к середине 3-го тыс. до н.э. достигала Британских островов.

Киевское торговое направление прикрывалось от нападений грабителей сетью Змиевых валов, а британское направление – последовательно сменяющими друг друга валами, возведение которых безосновательно приписывают голозадым карликам римлянам. В Средиземноморском и Кавказском регионах, как, в некоторой степени, и в настоящее время, особенную опасность представляли набеги кавказских племён, включая дикарей римлян. Именно поэтому сеть заградительных сооружений здесь особенно густа и не содержит пропусков в стене или в вале.

Начинаясь с восточного берега Каспия, эта стена или вал (в зависимости от доступного материала) монотонно двигается на запад Евразийского континента, разделяя цивилизованные северные племена варваров – букв. «звездочётов», и южные племена семитов, вершиной цивилизованности которых стала религия. Этому мы находим дополнительные подтверждения, сравнивая древнее и современное расположения заградительных стен (см. рис. 3).

3Рис. 3. Слева – расположение стен и валов, а также древних торговых путей; справа – в том же масштабе расположение мест современных разграничительных стен и заграждений.

Если в древности, а мы говорим о 3-м – 1-м тыс. до н.э., система заградительных стен и валов отделяла от цивилизованной Руси южные территории семитов по северной границы линии «Корея – Сина – Индия – Иран – Ирак – Анатолия – Балканы – Франция», то в настоящее время, в общем-то, осталась та же линия, но она сместилась южнее – до северной оконечности линии «Корея – Индия – Ирак – Аравия – Ближний Восток – Марокко».

Следует заметить, что отодвигание линии контакта русской цивилизации с семитским (метисным) регионом произошло под воздействием двух факторов. Первый – активная торговля вдоль названных выше южных торговых путей. Второй – миграция древнерусского населения, поддерживающая эти торговые пути. За счёт работы этих факторов удалось сделать цивилизованными земли Ирана, в некоторой части современной Турции, а также отнести границу контакта с земель Германии на границу с дикой Африкой (в районе Гибралтарского пролива).

После колонизации Америки, аналогичная ситуация сложилась и на территории Северной Америки. Сегодня там приходится поддерживать разграничительную стену, отделяющую цивилизованный север от семитов (метисов) Мексики (mex – букв. «смешение, микс»). То есть ситуация во времени повторяется и развивается по тем же, выработанным тысячелетиями принципам.

В этой связи следует особенно остановиться на цели возведения Заволжского вала. Здесь, в первую очередь, следует отметить то, что, как известно, родиной монголоидов является Сина, то есть Юго-Восточная Азия. Второй фактор, лёгший в основу причин, побудивших строительство Заволжского вала, – это то, что, к сожалению, по древним торговым путям шло перемещение не только товаров, но и людей. В основном – это были торговцы, обслуживающий персонал, но также и преступники всех мастей. Вспомним для наглядности хотя бы британского Робина Гуда, который, по преданиям, располагался как раз на самом оживлённом торговом маршруте.

А в связи с этим, следует, что вслед за торговцами и Древнейшей Руси и сопредельных территорий, ходивших в земли семитов за экзотическими товарами, вместе с торговцами из этих земель приходили и народы этих земель. Сначала – небольшая часть, а потом – и целые армии. Именно так разведывали сины место пролегания древнего шёлкового пути. Именно так Зороастр направил финно-угорские выселки из Алтая к Балтийскому морю, в результате чело в Прибалтике появилась монголоидная компонента (гаплогруппа N в составе финнов, эстов, саамов и др.).

4Рис. 4. Заволжский вал и его стратегическое функционирование.

Точно таким же образом вначале 1-го тыс. н.э. на территорию исконно русского Поволжья с востока начали приходить метисы русов с монголоидами – татары, башкиры и т.п. Неслучайно местом первого оседания татар на русских землях стали Казанские земли, то есть то место, где самый северный торговый путь впервые входил в русские земли и разделялся на многие рукава.

На рис. 4 тёмными стрелками показаны участки Северного торгового пути, по которым на русскую землю пришли монголоидные племена башкир и татар. Первые сформировались из тех переселенцев, которые не преодолели Заволжский вал и в силу этого меньше смешались с русским населением. Ибн Русте (903 год) сообщал, что башкиры – «народ самостоятельный, занимавший территорию по обеим сторонам Уральского хребта между Волгою, Камою, Тоболом и верхним течением Яика».

Антропологический состав башкир представляет собой смешение европеоидных и монголоидных признаков. Выделяют пять основных антропологических типов: понтийский, сублапоноидный, светлый европеоидный, южносибирский, памиро-ферганский. Наиболее древними расовыми типами башкир считаются светлый европеоидный, понтийский и субуральский, а наиболее поздним (с 9 – 12 вв.) – южносибирский. Как видим, все расовые типы связаны с пролегающим «через башкир» участком торгового пути. Распределение по Y-хромосоме у башкир – гаплогруппы R1b (метисная, или «древнетюркская» – до 86%), R1a (русская) и N (монголоидная) – также свидетельствует о формировании башкир в результате выше обозначенного процесса метисации.

Вторые – из тех, кто смог перейти на другую сторону Заволжского вала и осесть там (на Казанских землях). Напомним, впервые этноним «татары» появился среди тюркских племён, кочевавших в 6 – 9 веках к юго-востоку от Байкала. Это самый северо-западный участок Северного торгового пут (см. рис. 7.3.2). Только к 12 – 13 векам татары появились в русских землях Поволжья. Поэтому татары – результат смешения монголоидов с русским населением. У татар выявлено наличие четырёх основных антропологических типов – понтийского (33,5%), светлого европеоидного (27,5%), сублапоноидного (24,5%), монголоидного (14,5%).

Такое, как показано на рис. 4, размещение татар и башкир – по обе стороны Заволжского вала, говорит в пользу древних датировок этого грандиозного сооружения. Поскольку татары и башкиры, как этносы, в этих местах сложились в 1 – 2-м тыс. н.э., то, скорее всего, Заволжский вал был возведён до этого процесса этногенеза, то есть во 2 – 1-м тыс. до н.э., когда и происходила наиболее активная торговля по этим торговым путям.

5Рис. 5. Фрагмент карты Ортелиуса «Азия». Новое описание» 1580 года.

На рис. 5 представлен фрагмент карты Ортелиуса «Азия». Новое описание», созданной в 1580 году. Здесь мы видим, что Заволжский вал (нанесён нами жирной линией вдоль Волги) совпадает с границей двух регионов: к западу от Волги на карте размещена Московия, а к востоку – Тартария (Tartarja). Обратите внимание, что от Каспия граница между ними идёт по восточному берегу Волги (то есть там же, где и Заволжский вал), а потом граница начинает идти вдоль Камы – так же, вдоль юго-восточного берега (как и Заволжский вал). Казань расположена на Московской стороне раздела. Стрелками показаны торговые пути.

6

Рис. 6. Фрагмент карты «Азиатская часть» 1593 года.

На рис. 6 представлен фрагмент другой карты примерно того же времени – 1593 года. На нём видим, что граница между Московией и Тартарией проходит по территории калмыков (современная Башкирия), вдоль реки Урал (Яик), то есть к востоку от Волги. На севере, по Оби расположено легендарное Лукоморье, а в верховьях Оби – Китай. Слева вверху, в междуречье Волги и Камы помещена земля вятичей (Vachin). В южной части Тартарии размещён Туркестан. Из этой карты мы тоже видим, что Заволжский вал выполнял функцию разделительного сооружения. Он защищал русские земли от монголоидных семитов (метисов), или тюрков, что одно и то же.

* * *

Монументальное сооружение – Стена, или Вал – состояло из практически непрерывной череды локальных участков стен и валов. Метод возведения, а за ним и название – «стена» или «вал» – выбирались, исходя из местных возможностей по стройматериалам.

Стена начинается на крайнем западе цивилизованной части Евроазиатского континента – то есть на Британских островах – системой из трёх валов: Антонинов вал (длина – 117 километров), Адрианов вал (длина – 64 километра) и вал Оффы (длина – 240 километров). Всего на Британских островах протяжённость валов составляет 421 километр.

Далее Стена продолжается в средней части Европы, разделяя её с запада на восток и отделяя цивилизации варваров от дикарей средиземноморского региона, в том числе и от голозадых римлян. Этот этап Стены представлен Германскими валами (длина – около 120 километров), валами Храброго и другими.

Следующий этап Стены располагается в Западном Причерноморье – это Трояновы валы (длина – около 60 километров). Они защищали северную цивилизацию от дикарей Греции и Рима, а также всевозможных тюрок и семитов Средиземноморского региона. К этой же системе следует отнести и Киммерийские валы в Крыму, поскольку они являлись передовыми укреплениями, сдерживающими натиск семитов Греции.

Следующий участок Стены проходил по южным владениям Центральной Руси. Это была развитая система Змиевых валов (длина – более 1000 километров; до 5 тысяч). Это была эшелонированная линия разграничения, состоящая из многочисленных параллельных или косопересекающихся отдельных валов. Основным направлением действия Змиевых валов являлась защита территорий Руси от дикарей Греции и Рима. Змиевы валы своим восточным концом упирались в западный берег Чёрного моря, таким образом замыкая воедино стену-вал, начавшуюся на Британских островах.

Начиная с восточного берега Чёрного моря, Стена возобновлялась. Первый её этап в Кавказском регионе – Великая Абхазская стена (длина – 160 километров). Далее идёт Грузинская стена (длина неизвестна). И замыкает эту систему, упираясь в Западный берег Каспийского моря, Дербентская стена (длина около 43 километров). Эта система стен полностью перекрывала возможность диким племенам Средиземноморья и Ближнего Востока совершать свои набеги на цивилизованную Русь. Примером этому служит позорный отказ от похода на Русь «великого» Александра Македонского.

От восточного берега Каспийского моря начинался новый участок Стены – Великая Горганская стена (длина – 195 километров). Эта стена отделяла южных тюрок и семитов от северной цивилизации. Стена уходила в горы Эльбруса. Далее, на восток простиралась система природных разграничителей – пустыня Каракумы, горы Гиндукуш, где строительство разделительных стен не требовалось.

Далее, после входа на территорию Юго-Восточной Азии (в западной точке Синьцзян-Уйгурского округа современного Китая), простиралась пустыня Такла-Макан. На её восточной окраине начинался очередной участок Стены – Великая Китайская стена (длина – 6620 километров). Она защищала «китайский» участок Северного торгового пути от набегов синитов (современных китайцев). В древности дислокация народов и стран была иной: Китай и китайцы – это были сначала европеоиды, которые потом тюркоизировались монголоидным элементом – они располагались к северу от «Китайской» стены. Синиты, семиты – монголоиды – располагались к югу от «Китайской» стены. Против последних и была построена стена, которой было дано соответствующее название – Синайская стена (такая надпись содержится на картах). «Китайская стена» – позднее искажение, возникшее в результате неправильного перевода.

Вся система стен и валов построена вдоль узкого коридора широт – от 35-го до 45-го градуса северной широты. На крайнем западе сооружение переходит в область более высоких широт.

Однако есть один участок, протяжённость более 2400 километров, который построен перпендикулярно к основной Стене, – это Заволжский вал. Он полностью перекрывал потоки монголоидов, семитов и тюрок, стремящихся по древним Северным торговым путям проникнуть на территорию Центральной Руси – Московии. Последние из продвинувшихся здесь монголоидов (метисов) – башкиры и татары, – пришедши из Сибири, остались селиться по обе стороны от Заволжского вала.

Протяжённость всей Стены составляет более 12 тысяч километров. Это сооружение совместно с природными преградами формирует границу протяжённость 11 тысяч километров – от британского Глазго на западе до корейского Пхеньяна на востоке. Это, так сказать, «горизонтальная» часть Стены.

Эта Стена защищала северную цивилизацию гипербореев (R1a) и атлантов (R1b) от проживавших к югу от стены сначала монголоидных аборигенов, а потом от метисов (семитов и тюрок).

Кроме этого, «вертикальный» участок Стены длиною в 3 тысячи километров под названием Заволжский вал в древности разделял между собой два древнерусских рода – гипербореев (R1a1), проживающих к западу от Заволжского вала, и атлантов (R1b), проживающих к востоку от Заволжского вала. После тюркоизации атлантов исходная цивилизация осталась только в районе проживания гипербореев – Центральная Русь.

На то, что Стена несла, прежде всего, защитную и оборонительную нагрузку, указывают некоторые местные названия участков Стены. Напомним: Змиевы валы; Трояновы валы; Вал Оффы; русский поэт А. Бестужев-Марлинский, посетивший Дербент, назвал Дербентскую стену «огромным удавом»; Красная змея – народное название Горганской стены; народное сравнение Великой Китайской стены с огромным змием; Заволжский вал. Все названия имеют этимологии, связанные со змеем напрямую, или через другие названия, например, оффа – лат. опиус (змей), русские названия рек Уп, Упа, Уфа (уж), вал – волос (дракон), троян – трёхглавый змей.

Северная, русская цивилизация – это цивилизация Дракона. Она связывала змея (ужа, дракона, волоса) с защитным ремеслом, уже начиная с мезолита, то есть с 11-го тыс. до н.э. (на Руси найдены многочисленные скульптурные изображения). А это значение, в свою очередь, берёт своё начало с функции созвездия Дракон, которое охраняет, бережёт, сберегает центр эклиптики, отображением которого на Земле была Тверь.

Наши выводы подтверждают данные антрополога С.И. Брука и лингвиста В. В. Иванова: «…Индоевропейская семья языков, происходящая из группы близко родственных диалектов, носители которых в 3-м тыс. до н.э. начали распространяться в Передней Азии к югу от Северного Причерноморья и Прикаспийской области». То есть, в совокупности с изложенным выше получается, что сначала русская (индоевропейская) языковая общность была сконцентрирована к северу от Северного Причерноморья и Прикаспийской области, и эта общность состояла из близкородственных диалектов (как, например, сейчас, вологодский, московский, рязанский и т.п.), а распадаться начала по мере миграций русичей (индоевропейцев) – на юг, на запад и на восток от названной области.

Временем постройки Стены следует считать несколько периодов. Наиболее древний период – 3-е тыс. до н.э. или раньше – связан с Заволжским валом и Змиевыми валами. Эти два гигантских, длиной по несколько тысяч километров, сооружения с самого начала были построены для того, чтобы защищать от туземцев сердце цивилизации – Центральную Русь (центр Русской равнины). После того, как в неолите – бронзе состоялись миграции русов на восток, юг и запад, и образовалась первоначальная система торговых путей, была построена вторая очередь Стены – это вся оставшаяся часть Стены. Время её постройки – 1-е тыс. до н.э. В последнюю очередь были построены участки Великой Китайской стены – начиная с 3-го века до н.э.

Взято с – http://www.organizmica.org/archive/903/rk12t.shtml

tartaria.name