Составляем резюме: какие качества работника заинтересуют нанимателя? Положительные качества для резюме
Качества человека для резюме - положительные, отрицательные, деловые, список качеств
Составление резюме воспринимается многими людьми как перечисление всех положительных личных качеств.
Причем они даже не всегда действительно имеются в наличии, а являются абстрактными. Но что действительно важно указывать в резюме для того, чтобы получить хорошее место работы?
Резюме по своей сути является именно прайс-листом, потому что каждая его строчка заявляет о стоимости человека как специалиста и работника.
Чем меньше функций он способен выполнять, тем дешевле будут стоить его услуги и наоборот.
«Цена» человека складывается из тех качеств, которые работодатель хочет видеть в соискателе. То есть, для экономиста и, к примеру, повара необходим разный набор качеств, разный прайс-лист.
Начиная указывать в резюме все свои хорошие качества, человек должен прежде всего адекватно оценить себя в профессиональном плане. Как правило, все неудачные попытки получить работу или повышение по службе происходят из-за завышенной или наоборот заниженной самооценки, приводящей к неправильно составленному резюме.
Таким образом, необходимо трезво оценить свои способности и понять, какие конкретно знания и умения находятся на высоте. Их и стоит указывать в резюме.
Одновременно стоит рассмотреть резюме других соискателей на должность, понять, в чем перед ними имеется превосходство и также отразить это в своем списке.
На личностные особенности стоит напирать только в том случае, если на требования работодателя не хватает квалификации.
Примерный список выглядит так, но он, конечно, не является полностью исчерпывающим:
- активность;
- аккуратность;
- аналитические способности;
- амбициозность;
- быстрая обучаемость;
- внимательность;
- вежливость;
- высокая работоспособность;
- гибкость;
- дисциплинированность;
- добросовестность;
- дружелюбие;
- исполнительность;
- инициативность;
- креативность;
- коммуникабельность;
- лояльность;
- настойчивость;
- надежность;
- находчивость;
- нацеленность на результат;
- неконфликтность;
- оптимизм;
- организаторские способности;
- ораторское мастерство;
- ориентация на результат;
- организованность;
- отзывчивость;
- ответственность;
- порядочность;
- презентабельная внешность;
- предприимчивость;
- принципиальность;
- пунктуальность;
- рационализаторство;
- самоконтроль;
- самостоятельность;
- самокритичность;
- скрупулезность;
- справедливость;
- способность к быстрому и самостоятельному принятию решений;
- стрессоустойчивость;
- стремление к повышению профессионального уровня, самосовершенствованию, профессиональному росту, развитию;
- творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
- умение работать в команде;
- умение адаптироваться к переменам;
- умение убеждать;
- хорошая дикция;
- целеустремленность;
- чувство юмора;
- честность;
- энергичность.
Положительные
Мало просто указать в резюме все свои лучшие качества, их нужно еще и обосновать. Здесь работает правило «золотой середины» — излишне расхваливать и пространно расписывать все свои положительные стороны человеку не стоит.
Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.
Можно представить себя на месте руководителя организации, понять, что ему требуется, и слегка приукрасив необходимые на данном месте качестве, описать их в краткой и лаконичной форме.
Выделяем деловые стороны
На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.
Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.
Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.
Описывать деловые качества тоже стоит кратко, одним предложением, например: «Шесть лет работы заместителем главного бухгалтера».
Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой.
Отрицательные
Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.
Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:
- излишняя эмоциональность;
- неумение врать;
- плохая коммуникабельность;
- неспособность работать в команде;
- отсутствие опыта работы;
- отсутствие профильного образования и т.д.
Указывая положительные и отрицательные качества человека в резюме, нужно быть предельно внимательным. Многое зависит от конкретной должности и корпоративной культуры компании – в одной ситуации какое-то качество будет воспринято как положительное, а в другой, как отрицательное.
Бухгалтеру не нужны лидерские качества или харизма. Из списка, указанного выше достаточно выбрать 5-10 личных качеств, которые являются сильными сторонами личности и соответствуют требованиям работодателя.
Само собой разумеется, что кадровики напрямую заинтересованы в том, чтобы человек, желающий получить должность, самостоятельно оценил себя и свои способности, представив все в бумажном виде.
Поэтому, чтобы облегчить себе работу, они составили список советов, ориентируясь на которые можно понравиться предполагаемому начальству:
- Резюме должно быть составлено в сдержанном ключе, юмор здесь неуместен. Если, конечно, речь не идет о креативной и творческой должности;
- Шаблонные, скопированные откуда-нибудь резюме не принесут успеха, потому что кадровики прекрасно видят такие уловки;
- Больше 5 профессиональных характеристик указывать не стоит, причем стандартный «профессионализм» вписывать в этот список не стоит, а «стрессоустойчивость» высоко ценится всегда;
- Указывать необходимо только качества, которые подходят желаемой должности;
- Отвечать на собеседовании стоит ровно то, о чем спрашивали, заболтать кадровика все равно не получится, а впечатление будет безвозвратно испорчено.
Указывая сильные стороны и скрывая слабые нужно быть готовым к тому, что на собеседовании кадровик может попросить продемонстрировать какие-то из них на конкретном примере. То есть, если в резюме написана «скромность», внешний вид должен быть соответствующим.
Стрессоустойчивость может быть проверена двухчасовой задержкой приема, во время которой будет вестись наблюдение за поведением соискателя.
Напирая на интеллектуальные способности нужно быть готовым столкнуться с тестами. И т.д. и т.п.
Менеджер по продажам
Обязательные качества: коммуникабельность, активность, ориентация на результат.Будут хорошо оценены: грамотная речь, стрессоустойчивость, нестандартное мышление, грамотная речь.
Бухгалтер
Обязательные качества: внимательность, ответственность, обучаемость.Будут хорошо оценены: стрессоустойчивость, неконфликтность, скрупулезность.
Секретарь
Обязательные качества: грамотная речь, стрессоустойчивость, аккуратность, исполнительность.Будут хорошо оценены: приятный внешний вид, ухоженность, опрятность.
Видео: Как правильно составить резюме
gopsy.ru
какие можно указать и пример написания
Хорошее, грамотно составленное резюме – весомый аргумент в пользу приема на работу. Оно может стать серьезным преимуществом, поэтому начинать поиск работы стоит с его составления. На западе карьеристы ведут резюме на протяжении всей жизни, а с повышением квалификации или смены места работы добавляют новые строки. Документ, предоставляющий информацию о соискателе до собеседования, является частью делового этикета, пренебрегать которым не стоит.
Что можно и нужно писать о себе в резюме
Существуют основные пункты, которые обязательно должны быть прописаны. Указывайте сильные стороны в резюме, избегайте лишнего, только информативность. Резюме – это краткий вывод умений и качеств. С первых строк покажите, что являетесь человеком с серьезным характером, настроенным на результат. Итак, что нужно:
- Личная информация: ФИО, дата рождения, семейное положение. При желании можно добавить фотографию.
- Контакты. Укажите номер телефона и адрес электронной почты в начале резюме. Это облегчит их поиск, когда с вами захотят связаться.
- Желаемая вакансия. Заполнять этот пункт надо обязательно.
- Образование. Укажите все заведения, курсы, тренинги, которые вы закончили. Школа, университет, прослушанный семинар по НЛП –ваша база полученных знаний должна быть внушительной. Будьте готовы подтвердить каждый пункт документально.
- Опыт работы. Вы уже занимали подобную должность? Укажите это в резюме. К человеку, не имеющему ни одной записи в трудовой книжке, будут относиться с подозрением.
- Дополнительная информация. Здесь можно рассказать о хобби, сильных и слабых сторонах. Тщательно отберите личные качества для вашего резюме. Плюсом будет, если они окажутся полезными на должности.
Составить правильно оформленное резюме для устройства на работу
Профессиональные навыки и умения
Охарактеризуйте себя в резюме: покажите работодателю, что вы компетентны для должности. Владение компьютерными программами, знание языков, наличие водительских прав – все это необходимо расписать в этом пункте. Навыки и умения для резюме располагайте в порядке значимости для будущей работы. Если у вас есть специфический, не очень полезный талант, который вы хотите указать, сделайте это в конце списка.
Личные качества человека
Образование и опыт – не единственные критерии оценки. Личные качества для написания хорошего резюме хоть и не являются обязательными, но во многих ситуациях могут сыграть решающую роль. Представьте, какого сотрудника хочет видеть директор компании? Есть ли у вас с ним общие положительные качества, можете ли вы выглядеть конкурентно? Обязательно напишите об этом, используйте свои плюсы обязательно!
Сильные и слабые стороны характера
Правильно подобранные хорошие и плохие личные качества для резюме помогут устроиться на работу. Если вы справитесь со своими обязанностями, слабые стороны характера окажутся не такими важными. Часто одна и та же черта становится козырем или мешает работе. Выставите в резюме свои недостатки как достоинства, покажите готовность работать над собой. Целеустремленность является сильной стороной характера, которая ценится в коллективе.
Положительные черты характера для резюме | Отрицательные черты характера для резюме | Неоднозначные черты характера для резюме |
Отзывчивость | Презрение | Индивидуализм |
Чуткость | Замкнутость | Педантичность |
Общительность | Грубость | Скрупулезность |
Трудолюбие | Халатность | Самокритичность |
Аккуратность | Разгильдяйство | Чувство собственного достоинства |
Бережность | Лень | Самомнение |
Ответственность | Пассивность | Тщеславие |
Добросовестность | Небрежность | Недоверчивость |
Пунктуальность | Обидчивость | Самоуверенность |
Дружелюбие | Заносчивость | Гиперреактивность |
Дисциплинированность | Вспыльчивость | Прямолинейность |
Находчивость | Безразличие | Требовательность |
Нацеленность на результат | Жадность | Педантичность |
Организованность | Завистливость | Скромность |
Составить правильно оформленное резюме для устройства на работу
Какие слабые стороны можно указать в резюме
Задачей работника является не отпугнуть, а показать, что вы не страдаете завышенной самооценкой. Будьте честны, однако резко отрицательные личные качества неуместны для резюме, приводить их не стоит. Вторая графа таблицы отпугнет работодателя. Черты характера из третьей сыграют положительную роль для определенных постов. Не хитрите и не старайтесь представить достоинства как недостатки. Это будет бросаться в глаза и уличит в неискренности.
Примеры: индивидуализм хорош для творческой профессии, помогает выделяться из общей массы ведущим или артистам. Работая в коллективе, наоборот, надо уметь становиться частью команды и учитывать мнение окружающих. Педантичный характер будет мешать работать быстро, но уместна там, где на первом месте стоит качество. Скромность помешает свободно общаться с клиентами, однако, при правильном подходе выставит компанию в хорошем свете.
Пример заполнения резюме
- ФИО: Добролюбова Светлана Николаевна.
- Дата рождения: 01.05.1985 г.
- Семейное положение: замужем, детей нет.
- Контакты: т. +7 (953) 599 8834.
- Вакансия: инженер по качеству.
- Образование: 1992-2002 г.г. – МОУ СОШ №8, г. Москва.
- 2002-2006 г.г. – МГУ, специальность: контроль и управление качеством на производстве.
- Июль 2005 г. – курсы оказания первой медицинской помощи.
- Сентябрь-ноябрь 2015 г. – курсы «школа менеджмента».
- Опыт работы: 2006-2012 г.г. – инженер ОТК ООО "Интеграл".
- 2012 г-н.в. – ведущий специалист СК АО "РОСТЕХМОНТАЖ".
- Проф. навыки: английский язык на уровне разговорного. Владение программами Windows, CorelDraw, R-Keepe. Водительские права категории В.
- Личностные качества: ответственная, быстро нахожу общий язык с людьми. Немного самокритична, но это помогает всегда добиваться результата.
Составить правильно оформленное резюме для устройства на работу
Видео: Способности как важное личное качество кандидата
Узнайте, как стать стюардессой, что для этого нужно.
sovets.net
примеры, личная характеристика, краткость и полнота информации :: BusinessMan.ru
Одним из важнейших составляющих успешного поиска работы является грамотно написанное резюме. Этот небольшой документ призван выделить соискателя среди прочих претендентов на должность и заинтересовать потенциального работодателя. Важно не только достоверно указать возраст, образование и опыт работы, но и личные качества в резюме. Примеры из жизни показывают, что именно на эту информацию в последнее время серьезно обращают внимание рекрутеры и руководители. Можно обратиться за помощью к специалистам или попробовать сделать это самостоятельно.
Важные нюансы
Прежде чем выбирать, какие указать личные качества в резюме, примеры и образцы нужно изучить, ознакомиться с основными правилами заполнения этого раздела.
- Любая информация должна быть достоверной и правдивой. Обман рано или поздно все равно раскроется, так что не стоит водить за нос ни окружающих, ни себя самого.
- Личные качества должны быть изложены коротко и понятно. Однако не стоит использовать только заезженные общие фразы, которые не несут для потенциального работодателя никакой конкретной информации.
- Этот раздел, как и всё резюме в целом, должен быть написан грамотно, без ошибок и просторечной лексики.
- Как правило, просят указать пять самых важных личных качеств, поэтому не нужно переусердствовать и указывать все подряд. Необходимо внимательно проанализировать, какие именно черты характера или поведения могут быть полезными для конкретной профессии или должности. Например, экономисту вовсе необязательно быть креативным, а вот продавцу очень пригодиться умение выходить из конфликтных ситуаций.
Группы и шаблоны
Личные качества для резюме условно могут быть разделены на несколько групп, каждая из которых имеет свои шаблонные фразы.
- Работа и должностные обязанности. Сюда можно отнести: высокая работоспособность и трудолюбие, целеустремленность или нацеленность на результат, аналитические способности, решительность, ответственность, умение адаптироваться, дисциплинированность.
- Взаимоотношения с людьми. Шаблоны: коммуникабельность, дружелюбие, стрессоустойчивость и неконфликтность, умение убеждать, умение работать в команде, справедливость, вежливость, грамотная речь.
- Творческое мышление и развитие. Возможные варианты: легкая обучаемость, стремление к развитию, желание самосовершенствоваться, креативность, творческий подход, находчивость.
- Особенности характера. Типовые выражения: усидчивость, внимательность, аккуратность, активность, пунктуальность, порядочность, жизнерадостность.
Личные качества в резюме: примеры написания для некоторых профессий и должностей
Имеется много шаблонных фраз, которые можно использовать при составлении анкеты. Работодатель внимательно изучает личные качества в резюме.
Пример руководителя:
- нацеленность на результат работы всей команды;
- умение убеждать и направлять; наличие навыков быстрого анализа ситуации и принятия решений;
- стрессоустойчивость;
- повышенная работоспособность.
Далее рассмотрим, какие можно указать личные качества в резюме: примеры для офисных работников.
Бухгалтер: внимательность к деталям, скрупулезность при работе с документами, умение легко обучаться и адаптироваться при смене законодательных требований, усидчивость, порядочность.
Юрист: грамотность, умение находить, запоминать и анализировать объемы информации, усидчивость при работе с документами, умение оперативно принимать решения, контактность.
Секретарь: приятный и ухоженный внешний вид, грамотная речь и хорошая дикция, умение общаться, способность сглаживать конфликтные ситуации, расторопность, аккуратность.
Очень важно правильно расписать личные качества для профессий, предполагающих работу с людьми (менеджеры, продавцы, консультанты и т.д.). Можно использовать для составления резюме образец.
Личные качества (пример): коммуникабельность, умение легко устанавливать контакт, умение убеждать, стрессоустойчивость, неконфликтность.
Первая работа
Если резюме составляется впервые, и графу о трудовой деятельности заполнить пока нечем, то в разделе о личных качествах специалиста лучше указывать следующее:
- желание развиваться и совершенствоваться;
- быстрая обучаемость;
- хорошая память;
- активность;
- креативность и творческий подход к работе;
- желание работать в команде.
Однако не стоит забывать об уместности качеств для конкретного места работы.
Никто не идеален
Из изложенной в предыдущих пунктах информации понятно, как написать личные качества в резюме. Примеры, приведенные выше, помогут разобраться и грамотно заполнить этот раздел. Но что делать, если работодатель просит изложить свои недостатки?
Игнорировать этот пункт и оставлять пустым ни в коем случае нельзя. Поскольку идеальных людей просто не существует. Нежелание указать свои слабые стороны может насторожить потенциального работодателя. В этом вопросе следует помнить, что некоторые отрицательные черты характера или особенности поведения для одних профессий являются просто недопустимыми, но для других не имеют никакого значения или, наоборот, очень даже могут пригодиться.
Итак, рассмотрим личные качества в резюме: примеры, слабые стороны в выгодном свете:
- Излишняя скрупулезность или перфекционизм. Организатору праздников или аниматору такой недостаток, скорее всего, очень сильно будет мешать в работе. А вот такой бухгалтер или финансист станет просто находкой для руководителя.
- Чрезмерная активность. Для профессий, требующих усидчивости (аналитики, расчетчики, экономисты, бухгалтера, швеи, телефонисты и т.д.), это большой недостаток, но для тех, от кого ждут "свернутых гор" (менеджеры, продавцы, журналисты и т.д.), это отрицательное качество на самом деле просто незаменимо.
- Неумение обманывать или хитрить. Для продавца, скорее всего, такой недостаток будет существенным, а вот помощник руководителя с такой слабой стороной устроит потенциального работодателя.
- Наличие вредных привычек. Сегодня многие фирмы и предприятия отказывают в трудоустройстве людям, ведущим нездоровый образ жизни, но человек, курящий сигареты, вполне гармонично впишется на должность менеджера по продажам в табачную компанию.
- Внешний вид. К примеру, лишний вес может быть огромным минусом для многих профессий, но для диспетчера службы поддержки или телефониста, принимающего заказы такси, такой недостаток не имеет никакого значения, поскольку его никто не увидит.
Резюме на собеседовании
При написании своей характеристики следует учесть вероятность того, что на собеседовании соискателя попросят подтвердить написанное конкретными действиями. Поэтому стоит серьезно обдумывать, какие личные качества указать в резюме.
Пример: человек, претендующий на место аналитика, написал о своем умении быстро находить любую информацию. На собеседовании его могут попросить это сделать, чтобы на практике убедиться в наличии этого навыка.
Или другой пример: соискателя на должность менеджера по продажам, который легко находит подход к людям, могут попросить познакомиться и взять номер телефона у первого встречного.
Такие проверки сейчас очень популярны и используются при приемах на работу во многих крупных компаниях.
businessman.ru
Пишем личные качества для резюме в 2018 году
Что такое личные качества, и почему они важны
Что же хочет знать наниматель о потенциальном работнике помимо его образования, опыта и профессиональных навыков? Обычно это отношение к работе, к другим людям (сотрудникам и клиентам), а также карьерные цели.
Личностные качества для резюме должны быть представлены кратким, но емким описанием своих преимуществ. Отрицательные качества для резюме логично добавлять, только если их требует работодатель.
Писать о себе стоит честно. Обман вскроется на собеседовании и будет очень серьезным минусом для соискателя. Лучше не писать ничего, чем приписывать себе несуществующие достоинства.
Какие качества лучше не указывать
Это напрямую зависит от желаемой должности. Менеджеру и руководителю торговой организации лучше подобрать соответствующие деловые качества для резюме. Креативность или любовь к детям в данном случае неуместны.
Коммуникабельность не стоит указывать для специальностей, требующих сосредоточенности и усидчивости. А их, в свою очередь, не следует упоминать людям творческих профессий: дизайнерам и художникам.
О привлекательной внешности и спортивной подготовке стоит написать, только если они требуются для будущей профессии.
Как избежать шаблонов
Рекрутеров раздражают типовые и заезженные «ответственности» с «пунктуальностями». Соискатель автоматически попадает в список одинаковых претендентов. К тому же, на банальных фразах взгляд не задерживается. Время, которое затрачивает рекрутер на просмотр, не превышает половины минуты.
Как же привлечь его внимание? Просто раскрыть значение слова как пояснение, или вообще заменить его. В качестве примера: выражение «свои обязанности выполняю добросовестно» лучше, нежели стандартное «ответственность». «Коммуникабельность» можно расписать более развернуто, если были пройдены специальные курсы и бизнес-тренинги.
С точки зрения психологии полезнее обходиться без частицы «не». Как пример: «неконфликтный» – доброжелательный, миролюбивый, спокойный.
Эффективнее развернуто, но немногословно расписать свои личные сильные стороны характера в резюме, примеры более эффективного раскрытия личностных качеств приведены далее в статье.
Случается, что наниматель требует указать также и список недостатков. Какие отрицательные качества человека для резюме подходят, определяется предполагаемой должностью.
Пример написания
Ниже приведены наиболее часто используемые личные качества для резюме, списки которых мы свели в таблицах.
Сильные стороны характера и личные качества человека для резюме:
Ответственный |
Добросовестно отношусь к работе |
Пунктуальный |
Всегда выполняю задания в срок |
Коммуникабельный |
Легко нахожу общий язык с людьми |
Всегда нахожу индивидуальный подход к клиенту |
|
Стараюсь найти подход к каждому ребенку (ученику) |
|
Вежливый |
Не нуждается в перефразировке |
Всегда вежлив и сохраняю спокойствие в любой конфликтной ситуации |
|
Креативный |
Ищу и воплощаю оригинальные решения даже для обыденных задач |
Обучаемый |
Постоянно занимаюсь самосовершенствованием, повышаю квалификацию на курсах и тренингах, готов к дальнейшему обучению |
Работоспособный |
Способен производительно работать, сосредотачиваясь на конечных целях |
Стрессоустойчивый |
Сохраняю самообладание при любых обстоятельствах |
Уравновешенный |
Чаще всего можно оставить и так |
Инициативный |
|
Организованный |
|
Аккуратный |
|
Дисциплинированный |
Отрицательные личностные свойства и стороны характера, представленные как достоинства:
Скрупулезный |
Дотошно (тщательно) выверяю каждую деталь проекта. Это увеличивает время его выполнения, но обеспечивает качественный результат |
Педантично подхожу к организации порядка в документах и отчетах |
|
Требовательный |
(Строго) требую от подчиненных четкого и качественного исполнения поставленных задач |
Прямолинейный |
Указываю коллегам на их ошибки в командных проектах, при этом готов помочь в их устранении |
Здесь нужно быть осторожным, чтобы не создать впечатление о завышенной самооценке.
Творческий подход к рассказу о себе помогает найти новую работу, даже если требования в вакансии указаны в формализованных формулировках. А вдруг это первая проверка на реальную заинтересованность?
Нужно помнить, что невозможно составить универсальный список характеристик для всех компаний. Лучше подготовить несколько вариантов резюме и быть готовым аргументировать написанное на собеседовании.
clubtk.ru
Личные качества в резюме: примеры, характеристики, описание
Сложившаяся на рынке труда ситуация привела к тому, что число резюме существенно преобладает над количеством вакансий. В итоге при замещении вакансии начинается конкурс, и соискатель должен сделать свою анкету подобием визитной карточки.
Ниже приведены примеры того, какие личные качества можно указать при составлении резюме, чтобы анкета не осталась незамеченной нанимателем. Такой прием позволит привлечь внимание потенциального работодателя и позволит попасть на личную встречу.
Какие качества следует непременно обозначить в резюме?
Сотни соискателей, претендующих на одну вакантную позицию в компании, предлагают кадровикам оценить их кандидатуру. Следовательно, нужно выделиться на фоне прочих соискателей, указав не только на релевантность опыта, полученного на предыдущей работе, но и на присущие только данному кандидату личностные характеристики.
Именно совокупность «деловые качества плюс личные характеристики» оцениваются кадровиками и влияют на принятие решения о зачислении человека в штат. Личностные свойства соискателя играют такую же роль, как и его профессионализм!
Краткость и полнота информации
Первое – форма анкеты. Резюме должно быть кратким, лаконичным, емким. Указать стоит только те личные и профессиональные качества, которые соответствуют предлагаемой позиции. Перечисление всех ранее занимаемых должностей уместно только в том случае, если каждое предыдущее место работы имеет отношение к должности, на которую претендует соискатель.
Более того — все реже наниматели принимают на работу человека с длинным послужным списком, опыт можно наработать. Намного более ценными свойствами стали:
- компетентность;
- соответствие знаний кандидата требованиям работодателя;
- уживчивость;
- личная заинтересованность в работе (подразумевается профиль организации вообще и текущий проект в частности).
Именно на эти личностные качества в резюме обращают внимание кадровики. Для опытного нанимателя юноша, недавно окончивший колледж, может показаться более интересной кандидатурой, нежели специалист с опытом в N лет, не менявший места работы все эти годы (и, возможно, в силу этого некомпетентный в некоторых новых областях).
Акцент на личность
Второй важный момент – персональные положительные качества, точнее, их соответствие позиции, на которую претендует человек. Взять, к примеру, столь популярное свойство, как организаторские способности.
Данное качество, несомненно, относится к положительным. Но стоит ли его вносить в резюме, если человек устраивается продавцом или кассиром?
В резюме для такой позиции следует сделать акцент на присущие соискателю:
- усидчивость;
- контактность;
- стрессоустойчивость;
- пунктуальность.
Эти личные характеристики, вне всякого сомнения, оценят наниматели, которые заинтересованы в приеме компетентного работника, способного быстро влиться в коллектив и отлично выполнять свою работу.
Коммуникативными навыками может не обладать системный администратор – но никак не менеджер среднего звена, для которого данная личностная характеристика перерастает в часть профессиональных навыков.
Универсальный набор личных свойств кандидата, которые понравятся нанимателю
В том случае, если соискатель претендует на должность, для которой у кандидата еще не наработан опыт, стоит сделать упор на собственную перспективность.
Т.е. перечислить в резюме в первую очередь, не ценные профессиональные навыки (которых пока еще нет), а положительные личные качества, которые укажут на потенциал соискателя.
Полностью универсального комплекта личностных характеристик для идеального резюме не существует – можно привести только усредненный набор свойств, которые в большинстве случаев считаются положительными, при приеме на работу. Какие из личностных свойств выбрать – зависит от конкретной вакантной позиции.
Личные характеристики – примерный список:
- Умение быть объективным. От способности сотрудника здраво оценивать ситуацию и окружающих зависит, не станет ли субъективное восприятие происходящего причиной конфликтов.
- Способность сохранять внимательность. Такого человека невозможно, как говориться, застать врасплох – он всегда собран, ничему не удивляется, его трудно довести до замешательства.
- Стоит упомянуть и о наблюдательности. Порой подъем по карьерной лестнице зависит именно от этой персональной черты.
- Кандидат должен обладать следующими мыслительными качествами – их оценит подавляющее большинство работодателей:
- наличие аналитических способностей;
- наличие системности, гибкости мышления;
- умение находить оптимальное решение в любой ситуации, в том числе – в нестандартной.
- Коммуникативные навыки – их, как уже сказано выше, целесообразно указать в зависимости от вакансии, на которую претендует соискатель. Для ряда должностей от способности сотрудника к ведению деловых переговоров зависит успешность проекта. В любом случае, не лишним будет сделать акцент на такие черты, как:
- неконфликтность;
- умение выстроить конструктивный диалог с любым оппонентом;
- качества лидера, т.е. умение встать во главе коллектива;
- желание отстоять персональное мнение, личную точку зрения.
- Уверенность в себе и спокойствие. Уже упомянутая компетентность привлекает именно способностью потенциального сотрудника к самостоятельной работе. Такой человек не требует постоянного контроля со стороны начальства – работник четко понимает круг своих должностных обязанностей и готов справиться со своими задачами.
Внимание! Указанные положительные свойства должны соответствовать реальности – во время собеседования кандидат будет должен доказать, что ему в полном объеме присущи все личностные качества, которые соискатель пожелал указать в анкете.
Кроме того, стоит проявить искреннюю заинтересованность в получении должности – подготовить встречные вопросы для собеседования, заранее составить варианты ответов на возможные вопросы нанимателя, поинтересоваться историей компании, т.д.
Читать далее...
www.manalfa.com
примеры, сильные и слабые стороны, перечень личностных качеств работника
Грамотное написание резюме сослужит человеку хорошую службу при устройстве на работу. Этот документ следует составить так, чтобы он заинтриговал потенциального работодателя. Кроме образования и опыта работы очень важны личные качества в резюме. Примеры и жизненный опыт показывают, что именно эта информация серьёзно интересует руководителей и кадровиков.
Содержание материала
Важные моменты
Прежде чем указывать личные качества в резюме, необходимо внимательно изучить образцы и примеры, чтобы заполнить нужный раздел по всем правилам:
- Информация должна быть правдивой и достоверной, так как обман всё равно рано или поздно раскроется, поэтому не нужно «мудрствовать лукаво».
- Личные качества следует излагать понятно и коротко, но не нужно использовать только общие заезженные фразы, которые не дадут потенциальному работодателю полноценную информацию о ваших достоинствах и недостатках.
- Этот раздел нужно писать грамотно, без просторечной лексики и ошибок.
- Как правило, требуется указать самые важные личные качества (5 вариантов), поэтому не следует слишком усердствовать, указывая всё подряд. Необходимо всё проанализировать и вписать только те черты характера, которые действительно будут полезными для вакантной должности или профессии. Например, продавцу понадобится умение разрешать конфликтные ситуации, а экономисту это вовсе не обязательно.
Группы и шаблоны
Личностные качества для резюме можно условно разделить на несколько групп, которые имеют свои определённые шаблоны.
- Работа и должностные обязанности: дисциплинированность, умение адаптироваться, ответственность, решительность, аналитические способности, целеустремлённость, высокая работоспособность.
- Взаимоотношения с людьми: дружелюбие, коммуникабельность, грамотная речь, вежливость, справедливость, умение убеждать и работать в команде, неконфликтность и стрессоустойчивость.
- Развитие и творческое мышление: желание самосовершенствоваться, находчивость, творческий подход, креативность, стремление к развитию, лёгкая обучаемость.
- Особенности характера: жизнерадостность, порядочность, пунктуальность, активность, аккуратность, внимательность, усидчивость.
Первая работа
Если трудовая деятельность только начинается и резюме составляется впервые, то раздел о личных качествах можно заполнить следующим образом:
- Желание плодотворно работать в команде.
- Творческий подход к делу и креативность.
- Активность.
- Хорошая память.
- Легкообучаемость.
- Желание совершенствоваться и обучаться.
Для конкретной вакансии нужно определять свои приоритетные варианты личностных качеств — в зависимости от предлагаемой должности и профессии.
Описание личных недостатков
Не всегда требуется указывать в резюме свои слабые стороны. Но если, все же, требуется указать слабые стороны характера в резюме, примеры их могут быть не столь фатальными. Поэтому бояться описывать их не стоит.
У каждого есть свои недостатки, но работодателю важно увидеть насколько адекватно вы себя оцениваете. Поэтому постарайтесь подобрать такие черты своего характера, которые в обыденной жизни можно считать недочетом, а для выполнения предлагаемой работы эти качества будут достоинством, к примеру:
- Боязнь авиаперелётов.
- Гиперактивность.
- Медлительность.
- Неусидчивость.
- Любовь к формализму.
- Излишняя эмоциональность, вспыльчивость.
- Повышенная тревожность.
- Безотказность.
- Неумение проявлять гибкость.
- Излишняя прямота.
На все эти слабые стороны можно посмотреть под другим углом, и тогда они могут превратиться в достоинства для работодателя. Например, неусидчивость для активного менеджера или торгового представителя является скорее плюсом, чем минусом. Или безотказность, которая даст повод руководителю думать, что вам всегда можно доверить сверхурочную работу.
Слабые стороны и профессиональные качества
Каждый соискатель должен правильно сориентировать свои слабости на ту профессию, по которой он хочет работать. К примеру, инженер-проектировщик или будущий бухгалтер может написать следующее:
- Отсутствие дипломатичности.
- Завышенное чувство ответственности.
- Принципиальность.
- Отсутствие гибкости в деловых вопросах.
- Самолюбие.
- Трудности при установке контактов с новыми людьми.
- Неумение врать.
- Скромность.
- Педантичность.
- Прямолинейность.
- Чрезмерная требовательность к себе.
- Повышенная тревожность.
- Излишняя скрупулёзность.
- Недоверчивость.
Хотя такой список совсем не подойдёт человеку, который в процессе работы должен постоянно общаться с людьми. К примеру, будущий менеджер по продажам может предоставить следующие отрицательные качества для резюме:
- Чрезмерная общительность.
- Трудоголизм.
- Прямолинейность.
- Недоверчивость.
- Необходимость внешней мотивации.
- Импульсивность.
- Неусидчивость.
- Самоуверенность.
- Гиперактивность.
Соискателю на руководящую должность необходимо более тщательно подготовиться перед заполнением графы, которая будет указывать на его слабые стороны. Он может написать о следующих чертах своего характера:
- Завышенная требовательность к окружающим.
- Планирование и мысли о работе занимают много свободного времени.
- Придираюсь к мелочам.
- Педантичен.
- Излишне эмоционален.
- Удачными можно назвать следующие формулировки:
- Недоверчив к людям.
- Склонен принимать решения на основе своего мнения.
- Не отвечаю на хамство хамством.
- Неплохим вариантом будет:
- Не люблю что-то делать в угоду другим.
- Медлителен.
- Раздражаюсь от беспорядка.
- Склонен к формализму и уделяю излишнее внимание к мелочам.
- Обладают гипертрофированным чувством ответственности.
- Всегда ищу подтверждения словам.
- Вспыльчив.
- Прямолинеен.
- На подчинённых могу повысить голос.
- Излишне доверчив.
Маленькие хитрости
Чтобы работодатель сразу не отправил ваше резюме в корзину после того, как прочтёт о ваших недостатках, не слишком откровенничайте. Вполне подойдут нейтральные качества, которые никак не смогут повлиять на будущую работу. Практически для любой вакансии подойдут следующие личностные качества (недостатки):
- Боязнь самолётов.
- Офидиофобия (боязнь змей).
- Веспертилиофобия (боязнь летучих мышей).
- Арахнофобия (боязнь пауков).
- Любовь к сладкому.
- Отсутствие опыта.
- Любовь к шопингу.
- Лишний вес.
Эти сведения довольно прозрачны и никакой «опасности» для соискателя в процессе трудоустройства представлять не будут.
Можно также написать:
- Чрезмерно увлекаюсь анализом прошлых ошибок.
- Склонен к рефлексии.
- Слишком доверчив.
- Не всегда точно могу выразить свои мысли.
Это отрицательные качества для резюме, но они очень редко влияют на рабочий процесс.
Можете указать следующее:
- Когда приходится врать, заметно переживаю.
- Не умею ругаться.
- Принимаю всё близко к сердцу.
- Не люблю сплетен.
- Слишком увлекающаяся натура, поэтому забываю делать перерывы.
Некоторые нюансы
Есть пункты, которые в резюме лучше не указывать. К примеру, не следует писать:
- Люблю служебные романы.
- Часто отвлекаюсь.
- Непунктуален.
- Не люблю принимать самостоятельные решения.
- Боюсь ответственности.
- Не люблю рано вставать.
- Иногда одолевает лень.
Например, прочитав про лень, работодатель решит, что вы не горите желанием работать.
Сильные стороны в резюме
Чтобы получить достойную работу необходимо предоставить отличную характеристику и анкету. Указывая в резюме свои положительные стороны, нужно адекватно себя оценивать в профессиональном плане и вписывать в нужные графы только самые лучшие качества, которые, без сомнений, будут оценены работодателем. Примерный список сильных сторон выглядит следующим образом:
- Энергичность.
- Честность.
- Чувство юмора (признак ума).
- Целеустремлённость.
- Хорошая дикция.
- Умение убеждать.
- Мобильность.
- Умение работать в одной команде.
- Уверенность в себе.
- Трудолюбие.
- Умение творчески мыслить.
- Стремление к самосовершенствованию и повышению профессионального уровня.
- Стрессоустойчивость.
- Умение самостоятельно и быстро принимать решения.
- Справедливость.
- Скрупулёзность.
- Самокритичность.
- Самостоятельность.
- Самоконтроль.
- Рационализаторство.
- Пунктуальность.
- Принципиальность.
- Предприимчивость.
- Презентабельная внешность.
- Порядочность.
- Ответственность.
- Отзывчивость.
- Организованность.
- Ориентация на результат.
- Ораторское мастерство.
- Организаторские способности.
- Оптимизм.
- Неконфликтность.
- Находчивость.
- Надёжность.
- Настойчивость.
- Коммуникабельность.
- Креативность.
- Исполнительность.
- Дружелюбие.
- Добросовестность.
- Дисциплинированность.
- Гибкость.
- Высокая работоспособность.
- Вежливость.
- Внимательность.
- Быстрая обучаемость.
- Амбициозность.
- Аналитические способности.
- Аккуратность.
- Активность.
Следует также указать и свои деловые харакеристики, которые нужно описывать одним предложением, к примеру: «Семь лет работы главным бухгалтером». Важно при этом следить, чтобы личные и деловые качества не вступали между собой в противоречия.
Несколько примеров описания профессий
Бухгалтер
Обязательные качества: ответственность, обучаемость, внимательность.
Будут хорошо оценены: скрупулёзность, бесконфликтность, стрессоустойчивость.
Менеджер по продажам
Необходимые качества: ориентация на результат, активность, коммуникабельность.
Хорошо оценят: грамотную речь, нестандартное мышление, стрессоустойчивость.
Секретарь
Обязательные качества: исполнительность, аккуратность, стрессоустойчивость, грамотная речь.
Будут хорошо оценены: опрятность, ухоженность, приятный внешний вид.
Универсальные положительные качества
Специалисты рекомендуют указывать следующие универсальные качества в своём резюме:
- Отсутствие вредных привычек.
- Стрессоустойчивость.
- Инициативность.
- Честность.
- Быстрая обучаемость.
Не забудьте указать личные качества, которые хочет увидеть ваш будущий работодатель. Для этого поставьте себя на его место и подумайте, кого бы вам хотелось взять в свою команду.
Проверка правдивости написанного
Большинство соискателей работы склонны приукрашивать своё резюме, поэтому работодатели приглашают претендентов на собеседование и задают дополнительные вопросы, которые помогают лучше раскрыть человека.
К примеру, захотят узнать ваше мнение по поводу конкретного конфликта, а на основании полученных ответов делают вывод, насколько правдивы ответы в резюме, касающиеся склок и скандалов.
Следует помнить ряд простых правил, которые нужно соблюдать при собеседовании:
- При разговоре с человеком нужно смотреть ему в глаза.
- Старайтесь не отводить взгляда при разговоре.
- Вопросы собеседника нужно дослушивать до конца.
- Говорите чётко и спокойно.
- Не позволяйте себе панибратства, отпуская колкие шуточки.
- Попробуйте заинтриговать и удивить работодателя своими знаниями, которые непосредственно связаны с желаемой должностью.
Советы профессиональных кадровиков
Ориентируясь на следующие советы профессиональных кадровиков, можно довольно легко понравиться будущему начальству:
- Резюме должно составляться в сдержанном ключе, и юмор здесь неуместен. Однако творческие и креативные должности могут это предполагать.
- Скопированные, шаблонные резюме не принесут успеха, поскольку кадровики такие уловки видят сразу.
- Пять профессиональных характеристик будет вполне достаточно. Среди них всегда высоко ценится стрессоустойчивость.
- Указывать следует только нужные качества для желаемой должности.
- Отвечать на вопросы нужно только по существу. Заболтать кадровика не получится, а вот впечатление от соискателя будет испорчено.
Для того чтобы обратить на себя внимание работодателя очень важно продумать все пункты резюме, которые касаются личностных качеств соискателя. Правильное заполнение этого документа станет гарантом вашего трудоустройства.
krasotka.guru
Личные качества в резюме
В резюме соискателя отдельный раздел посвящен личным и профессиональным качествам.
Какие качества указать в резюме
Предлагаем Вам возможные варианты личных качеств человека для резюме:
- аккуратность;
- активность;
- амбициозность;
- аналитические способности;
- быстрая обучаемость;
- вежливость;
- внимательность;
- высокая работоспособность;
- гибкость;
- дисциплинированность;
- дружелюбие;
- добросовестность;
- инициативность;
- исполнительность;
- коммуникабельность;
- креативность;
- лояльность;
- надежность;
- настойчивость;
- находчивость;
- нацеленность на результат;
- неконфликтность;
- оптимизм;
- ораторское мастерство;
- организаторские способности;
- организованность;
- ориентация на результат;
- ответственность;
- отзывчивость;
- порядочность;
- предприимчивость;
- презентабельная внешность;
- принципиальность;
- пунктуальность;
- рационализаторство;
- самоконтроль;
- самокритичность;
- самостоятельность;
- скрупулезность;
- способность к быстрому / самостоятельному принятию решений;
- справедливость;
- стремление к повышению профессионального уровня / самосовершенствованию / профессиональному росту / развитию;
- стрессоустойчивость;
- творческий подход к поиску способов выполнения поставленных задач;
- трудолюбие;
- уверенность в себе;
- умение адаптироваться к переменам;
- умение работать в команде;
- умение убеждать;
- хорошая дикция;
- целеустремленность;
- честность;
- чувство юмора;
- энергичность.
Данный список персональных качеств в резюме не является исчерпывающим.
Сильные и слабые стороны в резюме
При указании положительных и отрицательных качеств в резюме нужно быть очень внимательным, поскольку одна и та же характеристика в одной ситуации может оказаться достоинством, в другой, наоборот, недостатком. Многое зависит от должности, на которую пишется резюме, корпоративной культуры компании-работодателя и прочих личностных факторов.
Примеры cлабых и сильных сторон характера в резюме
В предложенном выше списке деловых и личных качеств для резюме можете выбрать несколько (5-10 штук) Ваших сильных сторон, которые соответствуют требованиям работодателя к должности, на которую претендуете. При указании личностных качеств в резюме будьте готовы привести на собеседовании конкретный пример, демонстрирующий наличие у Вас данной характеристики.
Примеры слабых сторон характера в резюме: отсутствие опыта работы; излишняя эмоциональность; неумение врать и др. – если Вас специально не просят указать отрицательные качества в резюме, не стоит упоминать о своих недостатках по собственной инициативе.
Рубрика:
Ключевые слова:
Опубликовано 2010-08-18 14:36 пользователем Hrreader
hr-portal.ru