Символ Ярило в истории славян и значение оберега тату. Бог ярило


Славянский бог Ярила



 

Сведения взяты из сетевых ресурсов и литературы о славянской мифологии. Особая благодарность Денису Блинцову за статьи о славянских богах из его веб-капища. Из библиографии за основу взяты краткие статьи "Словаря славянской мифологии" Елены Грушко и Юрия Медведева. Они краткие, но их много, по большинству мифических и сказочных персонажей древних славян.

Ярила — божество весеннего плодородия, весеннего солнца. В его имени есть и яркость, и ярость. Имя Ярилы, как и другие слова с корнем «яр», связано с представлениями о весеннем плодородии (яровой, ярый, ярина, ярица, бычок-яровик, ярка). Слово «ярый» имеет значение «сердитый, горячий, огненный, полный сил, молодой, страстный». Его представляли молодым и прекрасным. Одетый в белые одежды, он едет на белом коне. На голове его венок из весенних цветов; в руке — горсть ржаных колосьев. И куда он ступит своими босыми ногами — там тотчас вырастет густая рожь. Ярило — покровитель любви, плодородия.

В некоторых традициях Ярила сохранился в славянской весенней обрядности как персонаж, воплощаемый девушкой, одетой в белое, с венком на голове, с ржаными колосьями в правой руке. Вероятно, образ Ярилы возник из совокупности весенних обрядов. Все, что передает животворящему лету весна, — все это воплощается в нем. Он — представитель силы могучей, удали богатырской, веселья молодец кого, страсти молодой.

На Ярилиной неделе, по суеверному представлению народа, особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху, на зазнобу да на разгару. Ярилин праздник начинается тем, что девушки — целым хороводом — выбирают прекрасного юношу, наряжают его всего в цветы и сажают на белого коня. Все участницы игрища одеты в праздничные наряды, с венками из полевых цветов на головах. Его возили па полям-лугам, ибо перед взором бога все должно цвести-колоситься. Проводы Ярилы — одновременно и проводы весны.

Разделы страницы о древнеславянском культе бога Ярилы (Яровита, Руевита):

  • Ярило - Бог весны и плодородия
  • Божества, связанные с Ярилой (Яровит, Руевит, Кострома)
  • Ярила в православном календаре (олицетворение весеннего равноденствия)

Также смотрите историю восточных славян

Ярило - Бог весны и плодородия

Ярило (Ярила, Яровит, Руевит) - языческий Бог весеннего плодородия. Само имя "Ярило", которое имеет корень "яр", указывает на причастность этого Бога к плодородию (яровой, яровой хлеб, яровые пчёлы, яровик (молодой бычок), яровушка (молодая овца)). Также, Ярило (яриться) указывает на значение славянского Бога - покровителя весеннего сезона, когда солнце после долгой зимы входит в раж, в буквальном смысле яриться, с ним же яриться и вся природа, которая начинает неожиданно пробуждаться к жизни и возбуждать в людях особое чувство. Ярило распространяет весенний свет, возбуждает в растениях силу, а в животных плотскую любовь. Имя "Ярило" относят к древнему значению термина "ярый", что означает - белый, то есть белый свет, который проникает в мир с приходом весны и заряжает всё жизнью.

По мнению В. В. Иванова и В. Н. Топорова - Ярило происходит от слова "ярь", что означает высшее проявление производительных сил. Ярый также может означать - жаркий, что ещё более подходит под имя Бога весны, весеннего солнца и пробуждающегося лета. Яр (у карпатских горцев) - весна, тёплое время года, ярец (костромск.) - май, яр - жар (слова этимологически связанные), яро - сильно, ярый (разъЯРенный) - грозный, ярость - возбуждённое состояние. Приставка в имени Бога "ило" имеет уменьшительно-ласкательное значение (ветрило, Чурило и т.д.).

Ярило не только Бог плодородия, весны и возрождающейся жизни, но и один из ликов Солнца. Ярило - это весеннее солнце. Именно его встречают с приходом Масленицы и провожают с приходом летнего праздника Купалы. Многие традиции, связанные с этим Богом, некоторым могут показаться довольно неприличными. Чучело Ярилы зачастую делают с явными признаками мужского пола или вообще в виде фаллоса. Поведение людей в дни почитания Ярилы тоже можно назвать немного непристойным, с причитаниями, песнями и частушками эротического толка, скабрезными шутками, играми и так далее. Всё это говорит об особом почитании Ярилы. Ему приписывалась роль божества, который возбуждает в людях любовь и отвечает за рождение, начало жизни. Новая религия за эту особенность признавали Ярилу и связанные с ним праздники - бесчинством, вакханалиями и развратом, что в корне неверно, ведь за всем этим стоят лишь внешние образы, призванные для создания особой ритуальной игры. Сами славяне-язычники были высоконравственным и культурным народом, который всегда чтил моральную и душевную чистоту.

Ярило представляют молодым парнем в обнажённом виде или в белой рубахе, иногда верхом на белом коне. В руках Ярилы колосья, на голове венок из весенних цветов. Ярило представляется босоногим. Там, где он ступит своими босыми ногами, тут же начинают подниматься растения и расцветать цветы. Ярило - вечно молодой Бог, светловолосый, светлоглазый.

Символом Ярилы является щит (щит - древний символ солнца).

Божества, связанные с Ярилой (Яровит, Руевит, Кострома)

До сих пор в топонимике нашей страны остались места, в названии которых присутствует имя Ярилы: Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области, Ярилина плешь в Московской области, Ярилина гора близ Плещеева озера и Клещана.

Бог весны и плодородия Ярило также часто сравнивается с балтийским Яровитом (Бог плодородия и скотоводства). Наконец, Ярило называли и Руевитом (от балт. Яровит), что по некоторым предположениям происходит от "ru" (ср. славянское "ръвати") - разрывающий ледяные покровы.

Ярилу сравнивают с женским божеством Костромой (Костробунько). Некоторые исследователи славянских верований утверждают, что это два имени одного и того же Бога, которые существовали в разных регионах древней Руси. Интересна в этом смысле традиция, следуя которой, на один из летних праздников - на Купалу, в окончании Русальной недели, в белые одежды одевались парень и девушка (или чучела женского и мужского пола) и называли их - Ярила и Ярилиха. По этой причине можно с большой уверенностью говорить, что о тождественности Ярилы и Костромы не может быть и речи, так как Кострома - это Ярилиха, которая выполняет роль его супруги. Кострома называется Ярилихой по имени мужа, как, например, "мужняя жена" или "Семёнова жена", "Семёниха". В своём "Слове" епископ Тихон Задонский, в 1765 г. писал: "из всех обстоятельств праздника сего видно, что древний некакий был идол, называемый именем Ярило, который в сих странах за бога почитаем был, пока еще не было христианского благочестия; а иные праздник сей называют игрищем".

Ярила в православном календаре (олицетворение весеннего равноденствия)

После христианизации Руси, некоторые функции и образ Ярилы перенял святой Георгий, которого также называют и святым Егорием и святым Юрием. Именно святой Юрий, по созвучию "Юр" и "Яр", стал новым Ярилой в понимании эпохи двоеверия.

День Ярилы приходится на 21-22 марта или День весеннего равноденствия. В это день, когда прощаются с зимой и сжигают чучело Марены, приветствуют Ярилу. Затем, на Купалу, сжигают чучело Ярилы и приветствуют Купалу. Игры в честь Ярилы в марте называли Ярилами, Ярилками, Ярилиными игрищами, Ярилиными гуляниями.

Ярило Вешний отмечается 23 апреля. В это день Ярило отмыкает или оплодотворяет Землю.

Ярило Мокрый отмечается 3 июня. Конец весны и начало лета.

© «Proto-Slavic.ru», Игорь Константинович Гаршин, 2012. Пишите письма (Письмо Игорю Константиновичу Гаршину).

Страница обновлена 20.02.2017

www.proto-slavic.ru

Ярило – бог солнца у славян

Бог Ярило, или Ярило-солнце – это яркий представитель в славянской языческой культуре

Одним из самых популярных богов славянского пантеона был Ярило. Как известно, почти каждый бог у древних славян-язычников так или иначе был связан с природой. Так вот, Ярило был богом весеннего солнца (зимнее олицетворял Коляда, летнее – Купала, осеннее – Свентовит). Ярило – бог славян, рожденный от Велеса и Додолы.

Кроме того, бог Ярило воплощает в себе молодецкую силу, юность, страсть, мощную молодую энергию. Ярило чист и искренен. Согласно поверьям, он отправлял с неба лучи – так называемые стрелы любви. Ярило-солнце для славян был источником радости, жизни, пробуждения природы после долгой и холодной зимы.

Покровительствует этот бог только добрым и светлым людям, людям милосердным, людям с большой душой. Часто к Яриле обращались с просьбами о благополучном зачатии. Ведь еще этот бог был «ответственным» за плодородие, за хороший урожай.

Образ Ярилы

Изображали бога Ярилу в виде молодого и крепкого мужчины, причем очень милого на лицо. Светловолосый, голубоглазый, широкоплечий – идеал юноши для молоденьких красавиц. Ярило сидит на своем коне – солнце. Этот бог также олицетворяет близкие отношения между мужчиной и женщиной. Поэтому к нему обращались и с просьбами по поводу личной жизни.

Символика Ярилы

Бог Ярило, или Ярило-солнце – это яркий представитель в славянской языческой культуре

Символ Ярила – это звезда пятиконечная, руна Уд. Из атрибутов бог имел стрелу и копье, а главное – золотой щит. Последний ассоциируется с солнцем. Другие символы Ярилы:

  • Камень – янтарь.
  • Металлы – золото и железо.
  • День недели – воскресенье.
  • Число – пять.

Чествование бога Ярилы

Праздники в честь Ярилы обычно отмечались 21 марта (день весеннего равноденствия, Масленица) и следующие за ним дни, вплоть до двадцатого июня.

  • Ярилу чествовали в середине апреля – 15-го числа. В этот день обычно выбиралась самая красивая девушка на деревне – Ярилиха. Ее одевали в наряды, на голову – венок, сажали на белого коня. В руках Ярилихи были колосья и изображение головы человека (отрубленной). Затем девушка на лошади прогуливалась по полям, принося плодородие.
  • Бог Ярило, или Ярило-солнце – это яркий представитель в славянской языческой культуре
  • Другой праздник был в середине летнего сезона. Молодые люди и девушки в этот день собирались на «ярилиной плешке» - это специальное место за пределами деревни. Веселые песни, танцы, вкусные кушанья – в этом и заключалась суть праздника Ярилы. Обязательно избирались Ярило и Ярилиха праздника, которых одевали в белые наряды. Ближе к ночи молодежь жгла костры – «ярилины огни». В них жгли соломенных чучел. Этот ритуал был символом окончания веселья и начала сезонных работ.

Мифология

Так как Ярило – бог молодой и энергичный, то в мифах ему нередко отводится роль влюбленного. Иногда его любовь относится ко всем женщинам, даже к матушке-Земле. Самым популярным мифом о Яриле является тот, который повествует о сотворении жизни. Согласно ему, Земля находилась в глубоком сне. И вот пришел Ярило, разбудил ее лаской и поцелуями жаркими. Вдруг на Земле появились реки и леса, моря и поля от этих поцелуев. Затем Земля родила от Ярилы всех живых существ: зверей, птиц, рыб. А в последнюю очередь появился человек.

Бог Ярило. Древние славянские традиции.

Поделитесь с друзьями

slavculture.ru

Ярило - бог солнца

В некоторых местах в Поволжье в Ярилин день — петровское заговенье — тоже совершали обряд с изготовлением соломенного чучела, ношением его по селу и ...

В системе религиозных верований наших предков Ярило бог стал воплощением весеннего солнца, только что покинувшего неласковые объятия зимы. Поэтому отличительными чертами характера этого бога были неистовость, искренность, чистота. Он олицетворял собой возрожденное солнце, полное живительной энергии, необходимой всем земным существам. Безусловно, утверждение о том, Ярило - бог солнца также является абсолютно верным. Просто в отличие от Хорса и Дажьбога Ярило был воплощением солнца весеннего. Стрелы Ярилы при этом обращались солнечными лучами и в соответствии с некоторой сакральной символикой этого бога могли расцениваться как стрелы любви.

Но наиболее устойчивая ассоциация Ярилы – это весна. Во всей ее красе и великолепии. И как мы видим, совсем не зря культуры, сажаемые под весну, славяне называли «яровыми». А «ярицей» именовалось засеянное пшеничное поле.

Некоторые историки полагают, что изначально наши предки словом «ярило» обозначали быстро распространяющийся свет, отсюда и происходит неутомимость и ярость этого бога, которую по легендам он унаследовал от своего отца Велеса. Другие ученые полагают, что «яр» у славян означало быстро несущийся водный поток. В этом утверждении также есть логика, если брать за основу образ неумолимых весенних талых вод.

Солнце Ярило также считался богом юности и плотских утех. Его всегда изображали в виде молодого, высокого и голубоглазого парня, голого по пояс. По одной из легенд Леля, богиня утренней зари, влюбилась в красавца Ярилу и рассказал ему о своих чувствах. Ярила честно признался, что тоже любит Лелю, Мару и Ладу. А также всех женщин в мире как небесных, так и земных.

В видении древних славян неукротимый и бесшабашный Ярило бог выступал повелителем чувств, не подвластных разуму. Вместе с тем он был светом и теплом мироздания и в этом отношении чем-то походил на Семаргла.

Символ Ярилы – равносторонняя пятиконечная звезда или руна Уд, являющаяся аллегорией мужской творческой энергии. Число Ярилы – пять. Оберега Ярилы как такового не существует, но в роли подобного элемента вероятнее всего могла выступать обыкновенная свастика, некоторые ее разновидности, а также равносторонний крест в кругу.

Ярило - бог солнца

До принятия христианства славяне были язычниками. Это значит, что в их представлении человек и природа были тесно связаны между собой. Мир ими воспринимался как живое и мудрое существо, имеющее свою душу и живущее по определенным законам. Такое ощущение окружающего мира и способствовало возникновению мифов о богах и духах, управляющих жизнью человека.

Боги-покровители древних славян

Все славянские языческие боги так или иначе выступали покровителями или какого-либо рода деятельности, или определенной социальной группы. Так, Велес считается покровителем животных и торговли, Перун князей и воинов, Сварог плодородия, богиня Лада покровительница покоя и согласия, Жива - юности и любви, Макошь судьбы и женского рукоделия и т. д. Связано это с тем, что каждое божество отвечало за определенное природное явление и сферу деятельности человека, а следовательно могло способствовать успеху или неудаче в нем.

Чтобы усилить связь со своим покровителем славяне изготавливали обереги с символикой божества и вырезали кумиров. А также посылали молитвы славянским богам.

Славянский бог солнца имел четыре ипостаси сообразно с четырьмя временами года, а также циклами жизни человека:

  • зимнее солнце Коляда, новорожденный ребенок;
  • весеннее солнце Ярило, крепкий, полный жизни юноша;
  • летнее солнце Купайла, зрелый крепкий мужчина;
  • осеннее солнце Свентовит, мудрый увядающий старик.

В таком понимании устройства годичного цикла воплощается языческая идея о бесконечности цикла рождения и смерти. Так, умирает старик Свентовит - перед Зимним солнцестоянием, а на следующее утро появляется новорожденный Коляда.

Сварог (Световит).

Ярило - это славянский бог весеннего солнца, юношеской силы, страсти, необузданной жажды жизни. Отличается этот бог чистотой, искренностью и неистовостью. Ярило пускал на землю солнечные лучи, которые в некоторых случаях трактуются как любовные стрелы. Славяне представляли бога как живительную силу весеннего солнца, которое наполняет землю жизнью и радостью после долгой зимы, пробуждает от зимней спячки.

Славянский бог Ярило считается покровителем людей с добрыми, чистыми, светлыми и сердечными мыслями. К нему обращались за помощью в зачатии детей. Отвечал он также за плодородие и считался воплощением ярости в самом возвышенном понимании.

Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — славянский бог радостного света, весны и тепла Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством.

Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это — Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень яр присутствует в таких специфическио женских словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина , яра .

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.

Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень яр является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что скотий бог вздевает Зиму на рога. Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

Ярило –бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. Вотличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой. после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы. от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Ярило отвечает за пробуждение земли ото сна после зимы, еще одной его функцией является порождение во всех живых существах сексуального влечения и страсти. Это касается не только животных, но и растений. По сути, божество стимулирует размножение в природе, но это влияние распространяется лишь на Явь и ее обитателей.

Источники: radogost.ru, fb.ru, godsbay.ru, slawa.su, bestiaria.ru

Это интересно

Пендрагон и Мерлин

История престолов всегда сопровождалась коварством и нечестием, что приводило к многочисленным бедам и кровопролитию. Не стала исключением ...

Александр Блок - биография

Сын юриста и профессора Варшавского университета А.Л. Блока и переводчицы А.А. Бекетовой. Ранние годы провел в ...

Автократия

- одна из форм правления, основанная на неограниченном и бесконтрольном полновластии одного лица в государстве. В ...

Три недели беременности

Ни для кого не секрет, что если женщина узнает о том, что тест положительный, она тут же ...

Как изменить планировку в квартире

Получить в результате ремонта жилище, далекое от привычных стереотипов — мечтает каждый. Но и в то ...

Принципы бизнеса

В каждом деле есть свои принципы, помогающие улучшить положение. Такие же принципы есть и в бизнесе. О ...

Движение солнца и луны

Нелегко жилось первым людям во мраке. Кругом царила ночь, и только лед, своим слабым светом едва проникал ...

  • Персидское государство в древности

    Хаммурапи законы — Свод законов Хаммурапи, созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. является одним из древнейших законодательных памятников. Найден...

  • Острое воспаление спинного мозга

    В греческой мифологии чудовищный пес, стерегущий вход в мрачное, полное ужасов подземное царство Аида. Точнее, Цербер следил за...

objective-news.ru

Славянские Боги - Бог Ярило

Славянские Боги - Бог Ярило

Бог Ярило

Ярило (Ярила) — одно из атрибутивных имён Бога древних русов (от «яркий», «жаркий», «яростный»). В славянской мифологии связывалось с солнцем, весной, плодородием и любовью.

Ежегодно, апрель у славян начинался весенними праздниками возрождения жизни. В селениях славян появлялся молодой рыжеволосый всадник на белом коне. Он был одет в белую мантию, с венком из весенних цветов на голове, в левой руке он держал ржаные колосья, босыми ногами понукал своего коня. Это — Ярило. Его имя, образованное от слова «яр», имеет несколько значений:

пронзительный весенний свет и тепло;юная, стремительная и неуправляемая сила;страсть и плодородие. Народ гуцулов, карпатских горцев, весну называет ярью, а у костромичей яр — жар и пыль.

Яр — это и стремительно несущийся во время весеннего половодья поток воды. Ярый означает вспыльчивый, разъяренный. Ярица — поле пшеницы. Словом, все в это время предается буйным радостям жизни, иногда даже чрезмерным и небезопасным.

На празднике для Ярилы выбирали невесту и нарекали ее Ярилихой. Девушку одевали во все белое, голову украшали венком и, привязав к одиноко стоящему дереву, водили вокруг нее хороводы, пели песни:

Волочился Ярило по всему свету,Полю жито родил,Людям детей плодил,Где он ступит,Там жито стеной,А куда взглянет,Там колос зацветет.

Второй раз Ярилу чествовали ближе к середине лета. Молодежь собиралась за селением, на специальном месте — «ярилиной плешке». Здесь весь день шумело гуляние, народ угощался, пел, танцевал и чествовал юношу и девушку в белых одеждах, украшенных бубенцами и яркими лентами, — Ярилу и Ярилиху.

С наступлением темноты зажигали многочисленные «ярилины огни». Иногда празднества заканчивались «похоронами» Ярилы и его невесты — соломенные чучела с масками из глины выносили в поле и оставляли там или бросали в воду. Этим люди будто говорили: «Побесились и хватит, пора и честь знать». Да и некогда больше было веселиться и плясать — с каждым днем прибавлялось все больше работы в поле. Имя Ярилы сохранилось в названиях многих славянских селениях. Это Яшиовичи, Ярыловая роща и река Ярынь в Белоруссии, Ярилово поле в Костромской области, Ярилова долина во Владимирской области.

На Ярилиной неделе особенно неотразимую силу имеют всевозможные любовные заговоры — на присуху и на отсуху, на зазнобу да на разгару. Лихие люди, умышляющие злобу на своего ближнего, «вынимают след» у него в эти дни, и, по народному преданию, это является особенно действенным средством. Много людей были и остаются тезками юного, безрассудного и бесшабашного бога весны. Это — Ярополк, Яромир, Ярослав и Ярослава, Ярина.

Праздники:Масленица (Комоедица, Комоедицы) Ярилин день Ярило МокрыйРадогощ, (Таусень) Коляда

Поделитесь с друзьями:

artsgtu.ru

Славянский бог плодородия Ярило – символ утреннего и восходящего весеннего солнца: фото и картинки Ярила.

Ежегодно весной устраивались в Древней Руси праздники в честь славянского бога юности и плодородия Ярила-Солнца. Эти гулянья сопровождались веселыми хороводами, угощениями, песнями и играми, которые возрождали в сердцах людей радость любви, надежды, желаний, самой жизни. Такие языческие обряды, связанные с величанием символа утреннего, восходящего весеннего солнца, проводились довольно долгое время.

В древних преданиях Ярыло представлен молодым, красивым богом, с развивающимися на ветру длинными золотистыми волосами, голубыми, бездонными, как небо, глазами. Из года в год оживает и расцветает Земля-Мать, обласканная его исцеляющей энергией нежности и света, буйством красок весенних цветов и пышных трав. Наполняются ее глубины живительными соками, питающими все живое. Каждый раз влюбляется Ярило-Солнце в прекрасную Землю, моля ее о взаимности. И рождаются от их любви обильные урожаи и тучные стада. Высшим проявлением божественных чувств стало рождение человека, наделенного разумом, красотой и мудростью.

На картинках: славянский бог плодородия Ярило.

Фото: бог Ярило.

Подобные мифы о Яриле предлагают миру свою версию постоянного обновления жизни, которое возможно только благодаря ярким, теплым солнечным лучам, пробуждающих природу от долгого зимнего сна на благо человеку.

kajlas.ru

Символ Ярило — какая сила в нем сокрыта и кто его может носить?

Символ Ярило в славянской культуре — это один из ключевых элементов, связанных с солнечным светом в целом и с весной в частности. Он обладает крайне мощной защитной силой и может выступать как превосходный оберег. Но подходит этот знак не каждому — это следует помнить, если вы соберетесь делать татуировку.

В статье:

Знак Ярило и его история

Ярило не является центральным божеством в иерархии высших сил наших предков. Некоторые историки даже считают, что это был не бог, а обрядовый символ. Об этом говорит, например Николай Гальковский, известный историк-славянист. В то же самое время традиционная история, равно как и современные славянские общины все же считают Ярилу божеством, а не персонификацией праздника.

знак ярилы

Знак Ярилы

Тем не менее, вне зависимости от точки зрения, символ Ярило занимал весьма важное место в жизни наших предках. Он олицетворял собой все те качества, что были присущи этому весеннему богу, и был в первую очередь юношеским оберегом. Во внешнем исполнении этот знак не имел каких-то строгих традиций. Но у всех славянских народов он изображался практически одинаково. Этот знак выглядел как лик солнечного бога, от которого расходятся лучи света или пламени.

Такой знак наши предки наносили на праздничные весенние одежды, он изображался на домах и ритуальной выпечке. Но был целый ряд правил, которые относились к этому символу, без соблюдения которых он таил в себе опасность. Беспечно пользоваться его силой можно было лишь весной — в то время, когда бог Ярило полностью входил в свое царствование.

Оберег Ярило, его значение и сила

оберег ярило

Бог славян Ярило

Символ Ярило — бога Солнца и весны был крайне мощным оберегом. В весеннее время его силой мог воспользоваться каждый человек, однако, в любое другое время года подобная сила может быть опасной. Без опаски могут использовать его лишь юноши и девушки в возрасте от 14 до 25 лет. Это связано с самой сутью бога Ярило. Он — не покровитель Солнца, как об этом говорят расхожие заблуждения, а именно — олицетворение весеннего Солнца. Потому и силой его можно пользоваться лишь в весеннее время года, либо тем, чья жизнь находится в стадии весны.

В целом, говоря о той силе, какую предоставляет данный оберег, можно сказать, что она может использоваться в любых целях — будь это защита от злого умысла или же, например, развитие творческих способностей. Она может помочь также и в любовных делах, однако, подходит только для старта отношений — однолюбством и стабильностью в отношениях весенний бог не отличался. Поэтому подойдет использование данного аспекта оберега Ярило только для того, чтобы привлечь внимание противоположного пола или же внести изюминку в застоявшиеся отношения.

оберег ярило значениеОб ограничениях на использование данного оберега говорилось выше. Пользоваться им людям старшего возраста можно лишь в весеннюю пору года, и то — с осторожностью. Если обращаться к ней слишком часто, либо иметь злые умыслы — она имеет высокую вероятность обратиться во вред. Таким образом, этот оберег Солнца при неправильном ношении может привести к инфантилизму, отсутствию рассудительности и непоследовательности в решениях — поэтому использовать его для бизнеса вряд ли будет возможно даже молодым людям.

Татуировка Ярило — что несет в себе это тату

Стоит отметить, что отношение к татуировкам у наших предков было неоднозначным. Точно так же и сейчас — в отдельных языческих общинах подобные знаки на теле находятся под полным запретом, в других же — наоборот поощряются. Истина, как обычно, находится посередине. Тату в прошлом играли значительную роль среди людей, и игнорировать такую традицию просто глупо. Подобное можно объяснить лишь пуританством. В то же самое время безрассудное использование символов и нанесение их на свое тело в итоге может обернуться куда большим вредом — поэтому подходить к такому решению нужно действительно взвешенно и осторожно.

татуировка ярило

Татуировка Ярило

Магические символы, которые используются в татуировках, влияют на своих носителей всю жизнь, и далеко не всегда такое влияние может быть желанным и оправданным. Тем не менее татуировка Ярило способна стать хорошим стимулом для человека, полностью оправдывающего принципы бога Ярило. То есть пока в человеке нет злых помыслов, вряд ли такой знак принесет беду. Он может помочь в раскрытии любого потенциала, позволяя добиться всего, чего человек достоин. Такой знак предоставляет человеку и испытания на жизненном пути — и с ними придется сталкиваться постоянно. Но за их преодолением обязательно последует награда. Готовы ли вы на такое изменение своей жизни, которое обязательно последует вслед за тату Ярило? Решать только вам.

В целом символ Ярило — безусловно светлый знак. Однако стоит помнить о том, что слишком яркий свет может обжигать. Поэтому пользоваться его силой может не каждый, и с ней нужно соблюдать осторожность.

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Google+

grimuar.ru

Ярило - Услышь свою душу...

20091228_063Ярило-Солнце (Ярила) - Светлейший Небесный Бог-По­кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога.

Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней (конек не крыше, помните).

Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу.

thumb2Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи" ). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов.

Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян , семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон".

Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля).

Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна).

Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.jariloДля нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. Покровитель тружеников Бог Яр (Ярило, Яровит) вооружён копьём – оружием ополченцев. И отсюда же у многих народов мира (славян, италиков, ацтеков и других) божество планеты Марс парадоксально сочетает в себе воинские и земледельческие функции. А в фольклоре битва соотносится с жатвой, обмолотом, угощением и другими «сельскохозяйственными» реалиями. При этом слово орать («пахать») очень напоминает слово рать («войско»). И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.

Празднование Ярилы, во-первых, приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.Светлейший Небесный Бог-По­кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога.Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу.Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи" ). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов.Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян , семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон".Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля).Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна).Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.Для нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом. 20091228_063Ярило-Солнце (Ярила) - Светлейший Небесный Бог-По­кровитель Земной Жизни. Ярила - покровитель всех Светлых, Чистых, Добрых, Сердечных Помыслов и Мыслей людей. Ярило - один из ипостасей Даждьбога.Ярило - хранитель Благих и Чистых Сердец и нашего дневного Светила, которое дарует всем живущим на Мидгард-Земле согревающее тепло, любовь и полноценную жизнь. Образ Ярилы-Солнца часто изображается в быту в виде разнообразных свастичных символов и коней.Ярило - Бог солнца, деторождения, плодородия и ярости. Ярости - в самом высоком смысле. Без ЯРа - Силы - дитя не зачать. Поэтому при зачатии ребеночка также обращаются и к Яриле, и к Даждьбогу.Ярило, Яровит и Руевит - это разные ипостаси одного божества плодородия ("ярь", "яровые"), ярого бога пробуждающейся материи ("ярость"), силы и молодости ("ярка" - молодая сильная овца) и вешнего света ("яркий") (вост. слав. Ярило; зап.слав. Яровит, зап.слав. Яромир по непризнанной "Краледворской рукописи" ). Бог войны Яровит, чье капище было в Волегасте (Волегоще), функционально сходен с буйным, рьяным Туром восточных славян, Марсом - римлян по свидетельству очевидцев, Ареем - греков, Тюром - скандинавов.Возможно, что Яровит и Руевит - Ярый и Рьяный - два имени единого божества у западных славян. Ругевит или Руевит - у ругов-руян , семиликий бог войны, кумир стоял в г. Карензе (Корница) на Рюгене. Саксон пишет: "(Город) знаменит капищами трех славных храмов. Главное капище находилось посреди передней части храма, которая так же как и капище, не имея стен, завещано было пурпуровой тканью, так что кровля лежала на одних колоннах. Когда сорваны были оба покрова, то дубовый идол Руевита безобразно раскрылся со всех сторон".Кумир Руевита был истреблен епископом Абсалоном в 1168 году. Он имел восемь мечей и семь голов и был исполинского роста. Четыре головы были мужские и две женские, седьмая звериная была на груди. Разве лишь атрибутика говорит, что это разные боги в понимании ругов и штетинцев. Символом Яровита был огромный щит, скорее всего олицетворяющий солнце, поскольку праздники в четь него устраивали перед началом лета (как и у Ярилы, призывая плодородие на поля).Весьма характерно, что Ярило в белорусских праздниках участвует то в виде Яры-Ярилихи, то в виде мужчины с огромным фаллосом. Между тем корень "яр" присутствует в таких специфическио "женских" словах: яровая овца - ярка, ярмо, яровая пшеница, яровые хлеба, а вот употребление данного корня в женском роде: ярость, доярка, ярь, ярина (овечья шерсть), яра (весна).Мы рассматриваем Ярилу как умирающего и воскресающего сына или явью ипостась Велеса, который зимой выступает как Мороз, а по весне - Ярилой. Его день - вторник. Его месяц - март, названный так в честь бога войны - Марса, его металл - железо, камни - янтарь, рубин, гранат, гематит.jariloДля нас представляется интересным, что этот бог имел свои аналоги у целого ряда народов. И, хотя ряд исследователей скорополительно записывают Ярилу в позднесредневековые выдумки, это не может быть так поскольку корень "яр" является древнейшим общеславянским и даже индоарийским корнем. Hапомним, что этимологически и функционально славянскому Яриле соответствуют, римский Эрил, имеющий несколько жизней, как и Марс, бог ярой силы возрождения природы, хетто-хурритский бог войны Ярри, аккадский бог войны Эрра, греческий бог войны Арес-Арей.Празднование Ярилы во-первых приходится на 21 марта, начало первого месяца языческого года, связано это с тем, что "скотий бог вздевает Зиму на рога". Возможно, в тот же день чествовались боги, пробуждающие жизнь - Жива, Даждьбог и Сварог. Чтут Ярилу и на Юрия Зимнего - 9 декабря, вместе с Даждьбогом.

fuxija.livejournal.com