Перспективный план работы во 2 младшей группе на сентябрь. Планирование на каждый день на сентябрь во 2 младшей группе по фгос
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад» 2 младшая группа, сентябрь
Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».
На первой неделе сентября малыши переходят в новую, 2 младшую группу и главная задача педагога — создать эмоциональный настрой и положительный климат в группе. Программа «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е. (в соответствии с ФГОС ДО) рекомендует на этой неделе уделить внимание знакомству детей друг с другом, и вызвать интерес к детскому саду. Вся деятельность педагога запланирована по областям: социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное и художественно-эстетическое развитие и объединена общей темой. Подробное описание упражнений, игр, наблюдений, поисково-исследовательской деятельности, художественный материал вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад».
Социально-коммуникативное развитие
В области социально-коммуникативного развития запланированы игры, направленные на развитие навыков общения «Утреннее приветствие», «Давай познакомимся с Мишкой», «Качели», формирование образа Я «Как тебя зовут», «Я знаю, что можно, а что нельзя». Для знакомства детей с групповым помещением запланированы экскурсии по группе, в ходе которых воспитатель обращает внимание детей на природный уголок, зону творчества, конструирования, зону сенсорного развития, наблюдение за трудом младшего воспитателя и т.д., напоминает о том, как относиться к игрушкам.
Познавательное развитие
В плане отражены дидактические игры «Залатай коврик», «Что происходит в природе», поисково-исследовательская деятельность «Солнечный зайчик», «Сделай наоборот», наблюдения в природе, направленные на познавательное развитие детей. На первой неделе сентября воспитатель организует беседу с детьми «Кто заботится о нас в детском саду» для расширения представлений о людях, которые работают в образовательном учреждении, предлагает малышам рассмотреть цветущее растение и вносит новые игры, направленные на развитие сенсорного восприятия.
Речевое развитие
Так же воспитатель планирует игры, способствующие речевому развитию дошкольников, а именно «Что нарисовано на картинке?», «Один, два, много», «Какой, какая, какие» на активизацию и расширение словаря. В плане вы найдёте пальчиковые игры и дыхательные упражнения, а так же произведения для чтения во второй половине дня по теме «Здравствуй, детский сад».
Художественно-эстетическое развитие
Во время экскурсии по группе воспитатель знакомит детей с разными средствами рисования, планирует рассматривание иллюстраций и знакомство с играми, направленными на художественно-эстетическое развитие детей, обращает внимание на красоту природы. Итогом недели становится инсценировка сказки «Колобок» с участием родителей.
Физическое развитие
В области физического развития запланированы повторение знакомых игр «Раздувайся пузырь», и знакомство с новыми «Пройди — не упади», «Догони мяч», разучивание новых физминуток и беседы, направленные на формирование основ здорового образа жизни дошкольников.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Игра-упражнение «Утреннее приветствие». Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. | Экскурсия по группе, рассказ воспитателя об игрушках. Цель: приучать детей играть дружно, бережно относится к игрушкам. | Игра «Назови ласково». Цель: стимулировать использование в речи уменьшительно-ласкательных существительных, обогащать словарь детей. | Внесение новых красок в уголок рисования. Цель: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. | Физминутка «Молчок». Цель: выучить слова, воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, учить сочетать движение с текстом. |
Про-гулка | Игра-упражнение «Познакомимся с куклой Машей». Цель: постепенно формировать образ Я, знать своё имя. | Внесение дидактической игры «Залатай коврик». Цель: познакомить детей с оборудованием, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Д.и. «Что происходит в природе?». Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Рассматривание листьев на дереве. Цель: содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира. | П.и. «Беги ко мне». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: формировать умение становиться в круг. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Качели». Цель: приучать детей действовать парами. | Упражнение «Сделай наоборот». Цель: знакомить с противоположностями в окружающем мире. | Чтение Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду. | Рассматривание конструктора. Цель: учить называть основные детали конструктора. | Беседа «Вкусно и полезно». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, знакомить с названиями блюд в детском саду. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «На чём я приехал в детский сад». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Игровое упражнение «Один — много». Цель: развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов. | Упражнение «Что нарисовано на картинке?». Цель: уточнить название игрушек, формировать ЗКР. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха. | Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены. Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Про-гулка | Сбор сухих листьев на участке. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. | Д.и. «Один, два, много…» Цель: формировать умение употреблять слова в форме множественного числа. | Выносной материал для рисования. Цель: формировать умение детей правильно держать карандаш, фломастер. | П.и. «Раздувайся пузырь». Цель: разучить слова к игре. П.и. «Скачут зайки» Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | Понедельник 14.09 | Утро | Здравствуй детский сад. Цель: приучать детей к вежливости. Беседа. Особенности осенней природы: холодно, ветер, поэтому люди надевают теплую одежду, с деревьев облетает листва цель расширять представления о характерных особенностях осенней природы. «Чудо – овощи» ознакомление с природой. Осень пришла - гостинцы принесла. Цель: расширять представления о природе, сезонных изменениях: созревание овощей. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «Лесные жители» Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей, формировать потребность в двигательной активности. укреплять здоровье детей. | Помощь в построении предложений.
Оказание помощи в назывании овощей.
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение. | ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; | атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»; - материал для рисования (лепки) овощей и фруктов; - раскраски и трафареты овощей и фруктов; - иллюстрации и книги об овощах; - муляжи овощей, фруктов; | Социализация. игровая деятельность детей. Гендерное поведение. Заинтересовать родителей в развитие игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | Непосредственно образовательная деятельность | Лепка. Яблоки большие и маленькие. Цель: закреплять представление о фруктах. знание, их названий. Побуждать называть слепленные предметы (большое яблоко, маленькое яблочко). Продолжать учить раскатывать ее между ладонями круговыми движениями. | Прогулка | Рассматривание клумбы. Ромашка, бархатцы. Цвет, размер, чтение стихотворения з. Александровой «Маленькое солнце на моей ладошке». Цель: расширять представления детей о растительном мире, ознакомить с цветами; развивать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать их внимание на их окраску, Труд в природе Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейшего наблюдения. цель: формировать трудовые навыки, умение правильно пользоваться лопаткой. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями Двигательная активность. Физическое совершенствование. основные движения: обычный бег, бег врассыпную, бег по сигналу. Под.и «Цветочки растут» «Соберем букет» цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта; развивать умения бегать свободно, ориентироваться в пространстве; | Оказание помощи ф формулировании ответа на вопрос.
Обучение пользовании лопаткой, осуществление контроля за соблюдением правил безопасности. Обучение выполнения дыхательных упражнений. | игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; | Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс упражнений3 «Неболейко». Хождение босиком по ребристой дорожке. Цель: формировать начальное представления о необходимости закаливания. Чудо – овощи. Сварим щи. цель: расширить представления о овощах, их для приготовления пищи «Бегите овощи ко мне» цель формировать потребность двигательной активности и физическом совершенстве | Помощь в выполнении точечного массажа | - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; | - разрезные картинки, шнуровки, лото «Фрукты», «овощи»; - иллюстраций с изображением овощей и фруктов, грибов и ягод; - фотоальбом «Мой любимый овощ или фрукт». |
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Понедельник 19. 09. 2016 понедельник | Утро | С.К.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика №2 Игра на татарском языке “Песием, песием”-баланың сөйләм телен үстерү, татар теленә мәхәббәт тәрбияләү. | «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. | Рассматривание альбома: «Наша группа» - закрепить знания детей о помещениях группы: раздевалка, групповая комната, умывальная. | И/у «Складывание трехместной матрешки» - учить ориентироваться в трех контрастных величинах. | Оформить памятки для родителей с пословицами и высказываниями известных людей. | 7 | 8 | |
ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре Развитие речи: ЗКР: звуки «а , у» - упражнять в отчетливом произношении изолированных звуков а , у; закреплять произношение этого звука в отдельных словах и коротких звукосочетаниях; побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью (Г. с.14, 20) Материал: игрушки лисы, вороны, гуся, курочки, индюка. Ход: 1. Рассказать детям историю про птичий двор. 2. Спеть с детьми колыбельную песню, чтобы успокоить животных. 3. Чтение стих. «Концерт». 4. Игра «Лягушки».5. Итог. | ||||||||
Прогулка
| Наблюдение: «Осенние цветы»-расширять представления детей о растениях, познакомить с растениями, растущими на участке. (назвать цвет листьев, цветков). | И/у «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками | П/и «Перебежки-догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. . | Труд в природе: Сбор разноцветных листьев – побуждать к выполнению элементарных поручений. В. м: ведерки, коробочки, песочный набор. | ||||||
| Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Экологическая игра «Такой листок, лети ко мне!» - упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.. | КГН - продолжать учить держать ложку в правой руке. | КГН Продолжать учить детей самостоятельно вытирать руки и лицо своим полотенцем. | С.р.и. «Детский сад» - развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. И/с «Кукла Катя заболела» -учить детей выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры |
Организация выставки детских работ «Кисточка мама рассказывает» | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Дидактическая игра по ОБЖ ЗОЖ: «Купание куклы» - закрепить знание туалетных принадлежностей и порядка мытья: уточнить знания о необходимости поддерживать чистоту тела. | «Разноцветные прищепки» - закрепить знание основных цветов | Игровая ситуация “Не поделили игрушку” - учить находить ком-промиссное решение в конфликтной ситуации | Игры в строительном уголке. Построить комнату с мебелью для куклы. СД в уголке ИЗО - вызывать у детей интерес к действиям с фломастерами, кистью, красками | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Ветер сильный, холодный, качает деревья. П/и «Пройди через ручеек» - Развивать у детей чувства равновесия, ловкость, глазомер. | |||||||||
Среда 21. 09. 2016 | Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Словесная игра «Узнай по голосу» - уточнить и закреплять правильное произношение звуков. | Э\и «Угадай, что съел» - узнать предмет при помощи одного из анализаторов, стимулировать развитие воображения. | Д/и «Подбери пару»- развивать слуховое восприятие, способствовать стабилизации эмоционального состояния | Трудовое поручение: «Каждая игрушка имеет свое место - учить детей убирать игрушки на место. |
Провести родительское собрание на тему «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении режима дня. | |||
ОД
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. | Физкультура: по плану инструктора по физкультуре ФЭМП: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. (Помор. 12) Материал: большая и маленькая куклы, 2 кроватки разной величины, 3- 4 больших куба, маленькие кубики для каждого ребенка. Ход: Рассматривание большой и маленькой куклы. 2. Сравнение кроваток , разной по величине. 3. Спеть колыбельную. 4. Игровое упражнение «Построим башенки». 5. Рассмотреть постройки. 6. Итог. | ||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение рассматривание клумбы – продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру; обращать вн-е на их окраску; вос-ть любовь к природе. | И/у «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. | П/и «Птичка в гнездышке» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. | Труд в природе: Сгребать сухие листья в опред. место – учить правильно пользоваться граблями. В.м.: грабли, ведерки. Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений П/и «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках | |||||
Р.П.С. | «Волшебные слова» - учить правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий и благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Игра на сенсорное воспитание «Матрешка» - учить выполнять простые действия с предметами, обогащать сенсорный опыт. | Д/и «Что на картинке назови» | Д/и «Было - стало» - формировать у детей умение находить различия в рисунках с небольшим количеством изображённых предметов | «Рисование» крупой – учить детей набирать крупу пальчиками и насыпать на заготовку. Развивать мелкую моторику рук. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой – учить формулировать результаты наблюдения. И/у «Догони обруч» - учить детей направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | |||||||||
Четверг 22. 09. 2016 Четверг | Утро: ОД | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Математическая игра «Игры с пальчиками» - закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (приложением и наложением) | Закрепить навыки детей делить кусочек пластилина на части. | Ситуативный разговор о том, какую одежду нужно носить, когда холодно | Игры в сенсорном уголке. Предложить вместе конструировать башенки, домики, машинки. | Организация выставки «Строим дом» | |||
Музыка: по плану музыкального руководителя Аппликация: «Строим дом» - формировать умение составлять из частей целое. Вызывать у детей желание построить дом. Воспитывать внимание, доброту (Т. М. Бондаренко – стр. 202). Ма-териал: игрушка – щенок, детали для аппликации, клей, кисти, клеенки, салфетки. Ход:1.Предложить детям построить дом для щенка .2. Показ образца .3.Выполнение работы. 4. Оформление выставки «Строим дом». | ||||||||||
Прогулка
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Наблюдение за автобусом – учить различать транспорт по внешнему виду, называть основные части автомобиля, закреплять навыки поведения в автобусе. | «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия. | Д/и «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. | Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. П/и «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. | |||||
Р .П.С. | Чтение рассказа «Что я люблю» из книги В Драгунского «Денискины рассказы» - с помощью художественной литературы вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями, рассказать другим о себе. | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна № 2 Подвижная игра ««Воробушки и автомобиль» - приучать детей бегать , начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.. | Упражнять детей в застёгивании и расстегивании крупных пуговиц. | Д/и «Девочкам - бантик, мальчикам - галстук» - форм. у детей элементарные представления о гендерных различиях. | Игры с напольным строительным материалом – учить детей выполнять элементарные постройки, приучать обыгрывать постройки, используя игрушечные машинки. | ||||||
Утро: | С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая игра «Шарик» - развивать мелкую моторику рук и речь, внимание и память, координацию движений, учится сосредотачиваться... | Д/и «Найди нужный цвет» - учить детей применять знания о цветах. | Развлечение «Наши любимые игрушки» - вызывать интерес к игрушкам, поощрять активность детей. | КГН: Д/у «Как мы моем ладошки» - побуждать брать мыло из мыльницы, намыли¬вать руки, класть мыло на место. |
«Как провести выходной день с детьми» (наглядная агитация) | ||||
ОД
| С.К.Р. Х.Э.Р. П.Р. Ф.Р. Р.Р. | РиОМ «Игрушки нашей группы» - познакомить с названиями игрушек групповой комнаты, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность.(с.23) Материал: игрушки в группе. Ход: 1. Познакомить детей с игрушками в группе. 2. Разделить игрушки по цвету, форме, величине.3. Обобщающие вопросы.4. Итог.Физкультура: по плану инструктора по физкультуре | ||||||||
Прогулка
| Наблюдение за птицами – формировать знания о повадках птиц, воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Упражнять детей в прыжках на месте. | «Пройди бесшумно» - ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; Игры с песком - за-крепление умения детей пользоваться фор-мочками. | Труд. Труд в природе :собрать с детьми сухие веточки – приучать соблюдать чистоту и порядок. В/м : корзинки для шишек, ведёрки для сбора мусора | ||||||
Р.П.С. | Чтение стихотворения: И.Токмакова «Дождик, дождик, капелька» - побуждать слушать и понимать содержание произведения, произносить звукоподражание «кап-кап-кап» | |||||||||
Вечер | Гимнастика после сна № 2 Музыкально-дидактическая игра «Прятки» - учить передавать игровую ситуацию. Настольная игра «Пи-рамидка», «Мозайка-полянка». | Закрепить умение называть свое имя и имена близких (мама, папа), знакомых детей. | Чтение стих «Если на деревьях листья пожелтели» -обратить внимание детей на верхушки деревьев, дует ветер, раскачивает деревья. | Игровая ситуации «Мы идем в детский сад» - расширять представления детей о предметах мебели, их назначении. Игра «Грибочки по местам». Продуктивная деят-ть «Веселый мяч» (лепка) |
infourok.ru
Сентябрь 1 - я неделя 5 - 9 сентября | "Друзья безопасности" Тематическая неделя По ОБЖ "Защити себя сам" Цель: - знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. - Формировать первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности. Формировать познавательный интерес, интерес к играм. | Наблюдениеза бабочкой, - птицами, - кошкой, - собакой. - вороной – формировать у детей бережное отношение к насекомым, животным, птицам воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне». П/игры «Пузырь» «Солнышко и дождик», «Кот и мыши», «Поезд» «Догоните меня» Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки», «Полезное – неполезное» «Магазин полезных продуктов», "Опасно - не опасно", "Назови правильный поступок" Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжки на двух ногах. | С/р игра «Магазин», «Семья», «Гараж» С/и. «Путешествие» п/и «Листочки и ветер», «Воробышки и автомобиль». «Зайцы и волк» беседа «Кто с вами работает», Ситуации «Если ты разбил посуду» (с использованием картинок по безопасности) Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе»,«Мойдодыр», рассматривание картинок в книге по правилам дорожного движения. - о природе и предметном окружении Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных ранее. Беседа «Не выходи на улицу один без взрослого» | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания Предложить для игры крупную мозаику и мелкую . Развивать мелкую моторику рук. Игры с конструктором, машинками. Свободное рисование цветными и восковыми карандашами , лепка из пластилина. | Тематическое занятие «Экскурсия по детскому саду» Цели: 1. Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей. 2. Предостеречь от несчастных случаев в саду | 2 – я неделя сентября 12 - 16 сентября | "Друзья безопасности". Тема: Неделя пожарной безопасности . "Огонь - опасная стихия" Цель: познакомить с опасностью, которая исходит от огня. Воспитывать осторожное отношение с огнеопасными предметами, со спичками. Уточнять знания детей о работе пожарных | Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях появляются желтые листочки. Они падают на землю. - за изменениями в погоде - за небом. - за прохожими - за дождиком - за ветром - Наблюдение за транспортом, за пожарной машиной, для чего нужна пожарная машина. Дидактические игры «Кто внимательный?» «Найди опасный предмет», «Оденем девочку (мальчика) на прогулку Подвижная игра «Перешагни через палку». «Пузырь», «Поезд», «Самолеты» - упражнять детей в перешагивание через предмет, бегать, не толкая друг друга. Индивидуальная работа Бег по прямой линии, прыжки на 2х ногах Труд. Подметаем дорожку, собираем игрушки, собираем крупный мусор на участке– воспитывать желание трудиться вместе. | Показ кукольного театра по сказке «Теремок» д\и «геометрический куб», «игры – вкладыши» - изучение формы и величины, количества д/игра «Подарки» Чтение: С. Михалков «Песенка друзей». рассматривание картинок в книге о работе пожарных , о домашних и диких животных, о природе беседы «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой», о работе пожарных, об опасных ситуациях, о правильном поведении за столом Чтение худ. литературы: «Волк и семеро козля», «Колобок»“ Бармалей”. Заучивание стихов А. Барто «Грузовик» «Наша Таня», стихов об осени. с/ролевые игры «Семья» «Дочки-матери» «Путешествие» «Самолет», «Больница» Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных ранее . Подготовка к осеннему празднику. | Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей, рисование карандашами, следить, чтобы дети учились правильно держать карандаш. Игры со строительным материалом. | Итоговое занятие « Спички детям не игрушки» | 3 – я неделя сентября 19 – 23 сентября Неделя экологической безопасности | Тема: "Защитники природы" Цель: Знакомить с предметами окружающего мира, с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить : не рвать и не брать в рот незнакомые растения. Развивать познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью - за прохожими - за играми детей - за осенней погодой Подвижная игра «Бегите ко мне» «Поезд», «Самолеты», «Зайка», «Гуси» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга учить подражательным движениям. Дидактическая игра "Найди детёныша" , "К березке беги", "К елочке беги" "Соберем листики березы" (осины, ивы), "Найди шишку" Труд. Соберём листочки, веточки, Подметем участок, песочницу. – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке, – развивать интерес к рисованию. Прыжки на 2х ногах, прыжки с продвижением вперед, Упражнять в беге по кругу. | Рассказывание сказки "Репка", "Теремок" Создать спокойную атмосферу. Дидактическая игра "Поможем кукле собраться на прогулку" Д/игра на внимательность "Кого не стало?" - развивать внимательность С/ролевые игры "Семья" "Самолет", "Больница" , Парикмахерская Д/игры "Пазлы", "Мозаика", «Конструктор», подбери пару. "Чудесный мешочек", "Легкий — тяжелый" Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни Целевые прогулки "В гости к елочке идем", "В гости к березке мы идем" Беседы "Не обижай бабочку" "Почему нельзя ломать деревья" Разучивание подвижной игры "Лягушки - хохотушки", "Рыбка - озорница" | Игры со строительным материалом. Игры с конструктором, машинками. Предложить детям игры по желанию. Знакомство с группой. Предложить для игры вкладыши. Учить соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия. | Проектная деятельность "Защитники природы" Итоговое занятие "Родной край - люби и знай" | 4 – я неделя 26 – 30 сентября Неделя по ПДД. | Тема: "Дорожная азбука" Цель: 1. Уточнить представление детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях. 2. Дать элементарные знания о правилах поведения на улице. 3. Закрепить знание о значении светофора на дороге. | Наблюдение за березой, - за птицами, - за падающими листочками – расширять представления детей о птицах и деревьях. - за работой дворника - за одеждой прохожих. - за погодой - Целевые прогулки к елочке, к березке - наблюдения за машиной, привозящей продукты в детский сад – наблюдения за транспортом, движущимся по дороге. Подвижные игры: «Поезд», «Самолеты» «Воробушки и автомобили», «Лохматый пес» «Раз, два, три к березке беги» «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Большой – маленький» «Узнай на вкус» «Четвертый лишний» (с осенними листочками) «Любопытная кукла» Труд. «Сметём песок с бортиков песочницы» «соберем игрушки, веточки»– воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой, в прыжках на месте. | Д\у «Научим медвежонка здороваться». Учить культуре поведения в группе (здороваться и прощаться при встрече). Д/игры «Прищепки» «Магнитный театр», «Мозаика», «Пазлы» «Конструктор» С/ролевые игры «Мы – водители», «Принимаем гостей», « Оденем куклу по погоде», «Больница» д/игры «Подарки», «Мячик к деткам», «Кто у нас хороший» Неделя по ПДД. Прогулка по улице. Игры по ПДД «Машины и светофоры» Рассматривание альбома «Транспорт» Конструирование «Гараж» Беседа «Как переходить улицу» Беседа – рассказ «Для чего светофор». Повторение песенок, потешек, сказок, прочитанных и рассказанных детям второго года жизни | Игры со строительным материалом. Игры с конструктором, машинками. Предложить детям игры по желанию. Предложить пластилин для самостоятельной деятельности детей, рисование карандашами, следить, чтобы дети учились правильно держать карандаш. Игры со строительным материалом, конструктором, настольные дидактические игры | Целевая прогулка "Знакомство с улицей" |
multiurok.ru
Перспективный план во 2 младшей группе
Перспективное комплексно-тематическое планирование работы во 2 младшей группе.
Перспективное (примерное комплексно-тематическое) планирование работы во 2 младшей группе составлено на основе образовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы». В соответствии с ФГОС ДО такое планирование позволяет обеспечить становление личности ребёнка и раскрыть индивидуальные возможности каждого малыша.
Согласно современным тенденциям в системе образования педагог имеет возможность творческой организации процесса воспитания и обучения. В связи с этим перспективный план во 2 младшей группе содержит перечень задач, соответствующих определённому тематическому периоду, а также программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности.
Построение образовательного процесса вокруг одной темы в течение 2-3 недель позволяет максимально использовать потенциал детей и добиться наилучших результатов, а также вводить региональный компонент.
Объём образовательной нагрузки
Согласно программе «От рождения до школы» объём образовательной нагрузки в день не превышает 30 минут, педагог имеет возможность организовать образовательную деятельность в удобное для него и детей время, ориентируясь на программное содержание и тему периода. Перспективное планирование во 2 младшей группе отражает задачи образовательной деятельности:
- физическая культура 2 раза в неделю в помещении, 1 раз на свежем воздухе,
- ознакомление с окружающим миром 1 раз в неделю (предметное окружение, ознакомление с природой),
- формирование элементарных математических представлений 1 раз в неделю,
- развитие речи 1 раз в неделю,
- рисование 1 раз в неделю,
- лепка 1 раз в две недели,
- аппликация 1 раз в две недели,
- музыка 2 раза в неделю.
При планировании работы во 2 младшей группе необходимо учитывать, что блок взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности содержит конструктивно-модельную, игровую, познавательно-исследовательскую деятельности и чтение художественной литературы.
Мероприятия, направленные на закрепление материала, предложенного в ходе образовательной деятельности, отражены в календарном плане для 2 младшей группы и соответствуют пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. Темы недель календарного плана соответствуют темам недель и тематическим периодам, представленным в перспективном планировании для 2 младшей группы.
Перспективный план является примерным и может быть изменён в соответствии с особенностями региона, дошкольного учреждения и спецификой образовательной программы.
При составлении план использовалась следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» младшая группа, для занятий с детьми 3-4 лет. Соответствует ФГОС, изд. 2016 год.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, соответствует ФГОС, изд. 2014 год.
Ознакомьтесь с фрагментом перспективного плана
Тема недели | Задачи периода | Программное содержание, реализуемое в ходе образовательной деятельности | Работа с родителями |
Сентябрь, 1 неделя «Здравствуй, детский сад» | Вызывать у детей радостьот возвращения в детский сад.Продолжать знакомство с детскимсадом как ближайшим социальнымокружением ребёнка: профессиисотрудников детского сада (воспитатель,помощник воспитателя, музыкальныйруководитель, врач, дворник), предметноеокружение, правила поведения в детскомсаду, взаимоотношения со сверстниками.Продолжать знакомство с окружающейсредой группы, помещениями детскогосада. Знакомить детей друг с другомв ходе игр, формировать дружеские,доброжелательные отношения между детьми(коллективная художественная работа,песенки и стихи о дружбе, совместныекоммуникативные игры). | Ознакомление с окружающим миромУчить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.ФЭМПУточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.Развитие речиФормировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя и игровых упражнений, сознание того, что каждый ребёнок – замечательный и взрослые его любят.РисованиеЗнакомить с карандашом и бумагой. Формировать умение рисовать карандашами: правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Привлечь внимание детей к следам, оставляемым карандашом на бумаге. Формировать умение видеть сходство штрихов с предметами, развивать желание рисовать.ЛепкаЗнакомить с глиной и пластилином. Формировать представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, отщипывать от большого куска небольшие кусочки. Формировать умение класть глину и вылепленные изделия на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.МузыкаФормировать умение и желание слушать музыку. Эмоционально реагировать и отвечать на вопросы по содержанию песни. Развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Учить различать звуки по высоте, приучать петь напевно, без напряжения.Физическая культура в помещенииРазвивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, обучать ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.Физическая культура на воздухеУпражнять в беге с мячом, в прыжках. | Знакомство с семьями воспитанников,анкетирование. Информирование родителейо ходе образовательного процесса: дниоткрытых дверей, индивидуальноеконсультирование. Родительское собрание,знакомство с оздоровительными мероприятиямив ДОУ. Рекомендации по домашнему чтению.Привлечение родителей к составлению планавзаимодействия семьи и детского сада. |
Сентябрь, 2 неделя «Что нам осень принесла? Овощи» | Расширять представления детей об осени(сезонные изменения в природе, одежде людей,на участке детского сада), о времени сбораурожая, о некоторых овощах. Знакомить справилами безопасного поведения на природе.Развивать умение замечать красоту осеннейприроды, вести наблюдения за погодой. | Ознакомление с природойФормировать умение различать по внешнему виду и вкусу названия овощей (огурец, помидор, морковь и т.д.), расширять представления о выращивании овощных культур, побудить к инсценировке сказки «Репка».ФЭМПУточнить знания детей в области математики посредством дидактических игр.Развитие речиПознакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» в обработке М. Боголюбской.РисованиеФормировать умение передавать в рисунке впечатления от окружающей природы, образ дождя. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.АппликацияФормировать умение выбирать большие и маленькие предметы круглой формы (помидоры). Закрепить представления об овощах круглой формы, их различии по величине. Формировать умение аккуратно наклеивать изображение.МузыкаФормировать умение показывать движение мелодии вверх при помощи рук. Развивать способность находить интонации для звукоподражания весёлых и спокойных песен в диапазоне «ля – си». | Знакомство родителей с мероприятиями,проводимыми в детском саду. Информированиеродителей о фактах, влияющих на здоровье детей.Привлечение к совместным наблюдениям за осеннимиизменениями в природе, к рассматриванию овощей.Привлечение родителей к оформлению группы,проведение совместных конкурсов. |
Понравился перспективный план? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru
Тематическая неделя «Мы уже подросли» 2 младшая группа, август
Тематическая неделя «Мы уже подросли».
Лето подходит к концу, дети подросли и все готовятся к переходу в среднюю группу. Воспитатель, работающий по программе «От рождения до школы» организует беседы с детьми, направленные на усвоение норм поведения, оценку своего поведения и поведения сверстников. Дети продолжают учиться обращаться к сотрудникам сада по имени и отчеству, выражать просьбу спокойно, пользоваться вежливыми словами. На этой неделе так же происходит закрепление полученных знаний через дидактические игры. Описание игр в младшей группе, речевые упражнения и пальчиковые игры вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мы уже подросли».
Социально-коммуникативное развитие
Дети слушают рассказы о своём любимом городе, вспоминают правила поведения у проезжей части, рассматривают свои детские фотографии, что способствует социально-коммуникативному развитию дошкольников.
Познавательное развитие
В области познавательного развития запланированы игра «Топни — хлопни» на развитие умение воспроизводить заданное количество звуков, экскурсия на огород, упражнение на закрепление знаний о насекомых и т.д.
Речевое развитие
Для решения задач речевого развития взрослый подбирает игры и чистоговорки, артикуляционные и дыхательные упражнения, в которых так же происходит закрепление знаний о посуде, мебели, временах года.
Художественно-эстетическое развитие
Работая над художественно-эстетическим развитием взрослый предлагает детям рисование по мокрому песку, подыгрывание на музыкальных инструментах, повторение знакомых песен о лете и дружбе.
Физическое развитие
В области физического развития взрослый планирует изготовление плаката «С физкультурой мы дружны — нам болезни не страшны!» из детских фотографий, повторение знакомых игр на развитие ловкости гибкости и глазомера.
Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Понедельник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Упражнение «Что было раньше?» Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим. | Рассказы детей «Я умею себя вести». Цель: способствовать усвоению норм поведения. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: вспомнить летние признаки, активизировать и обогащать словарь детей. | Экскурсия к березе. Цель: закрепить названия основных частей дерева, подготовиться к рисованию. | Самомассаж ушных раковин «Поиграем с ушками». Цель: способствовать укреплению защитных сил организма. |
Про-гулка | С.р. игры по теме «Детский сад». Цель: развивать умение договариваться, играть дружно. | Настольная игра «Кому что нужно для работы». Цель: закреплять представления детей о профессиях. | Д.и. «Из чего сделано». Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. | Д.и. «Найди пару». Цель: закрепить умение находить знакомую дымковскую игрушку по контуру. | П.и. «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер. П.и. «Ловишки». Цель: упражнять детей в беге с увёртыванием. |
ОД | |||||
2 п.д. | Упражнение «Только вместе». Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. | Познавательно-исследовательская деятельность с выносным оборудованием. Цель: создать условия для самостоятельного экспериментирования. | Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: побудить детей к обсуждению поступков. | Д.и. «Цветовое лото». Цель: закреплять названия цветов, учить играть по правилам. | Упражнение «Любопытная муза». Цель: укреплять глазодвигательные мышцы. |
Вторник | |||||
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
1 п.д. | Беседа «Наш любимый город». Цель: формировать любовь к родному городу. | Д.и. «Скажи, где». Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. | Составление рассказов о лете. Цель: формировать связную речь и умение пользоваться мнемотаблицами. | Хороводная игра «Грушка». Цель: развлечь детей. | Самостоятельные игры в спортивном уголке. Цель: удовлетворить потребность в движении. |
Про-гулка | Беседа «Не играй у дороги». Цель: вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта. | Дидактические игры по желанию детей. Цель: напомнить правила. | Пальчиковая гимнастика «Улиточка». Цель: разучить слова и движения. | Аппликация с подгруппой «Подарки лета». Цель: закрепить знания летних признаков, вспомнить овощи и фрукты. | П.и. «Лови оленей». Цель: упражнять в ловле игроков. П.и. «Поезд». Цель: приучать находить своё место в колонне. |
ОД |
Понравилась неделя? Поделитесь с друзьями и коллегами!
Рекомендуем к просмотру
kalendarnyiplan.ru