Кто такой Иисус Христос? Кто такой иисус христос


Иисус Христос – биография, личность, история и жизнь

Иисус Христос: биография

Жизнь Иисуса Христа до сих пор является предметом размышлений и пересудов. Атеисты утверждают, что его существование - миф, а христиане убеждены в обратном. В 20 веке в изучение биографии Христа вмешались ученые, которые привели веские аргументы в пользу Нового завета.

Рождение и детство

Мария – будущая мать святого младенца, была дочерью Анны и Иоакима. Они отдали трехгодовалую дочку в Иерусалимский монастырь, как Божью невесту. Таким образом девочки замаливали грехи родителей. Но, хотя Мария и дала клятву вечной верности Господу, в храме имела право жить только до 14 лет, а после обязана выйти замуж. Когда пришло время, архиерей Захарий (духовник) отдал девчушку в жены восьмидесятилетнему старику Иосифу, дабы она не нарушила собственный обет плотскими утехами.

Дева Мария и Иосиф
Дева Мария и Иосиф

Иосиф огорчился такому повороту событий, но ослушаться священнослужителя не посмел. Новоявленная семья стала жить в Назарете. Однажды ночью супруги увидели сон, в котором им явился архангел Гавриил, предупредивший о том, что скоро дева Мария забеременеет. Также ангел предупредил девушку о духе Святом, который снизойдет для зачатия. В эту же ночь Иосиф узнал, что рождение святого младенца спасет род человеческий от адских мук.

Когда Мария носила ребенка, Ирод (царь Иудеи) распорядился о переписи населения, поэтому подданным надлежало явиться по месту рождения. Так как Иосиф родился в Вифлееме, то супруги направились туда. Молодая жена тяжело перенесла путь, так как находилась уже на восьмом месяце беременности. Из-за скопления народа в городе они не нашли себе пристанища, поэтому вынужденно отправились за городские стены. Поблизости нашелся только хлев, выстроенный пастухами.

Рождение Иисуса ХристаРождение Иисуса Христа

Ночью Мария разрешается от бремени сыном, которого называет Иисусом. Местом рождения Христа считается город Вифлеем, находящийся неподалеку от Иерусалима. С датой рождения дела обстоят не однозначно, так как источники указывают противоречивые цифры. Если сопоставить время правления Ирода и кесаря Рима Августа, то это произошло в 5-6 веке. 

В Библии указано, что младенец родился в ночь, когда в небе зажглась ярчайшая звезда. Ученые полагают, что такой звездой стала комета, пролетавшая над Землей в период с 12 года до нашей эры, по 4 год до нашей эры. Конечно, 8 лет – это не малый разброс, но за давностью лет и противоречивыми трактовками Евангелия даже такое предположение считается попаданием в цель.

Дева Мария с младенцем ИисусомДева Мария с младенцем Иисусом

Православное Рождество празднуется 7 января, а католическое – 26 декабря. Но, согласно религиозным апокрифам, обе даты неверны, так как рождение Иисуса пришлось на 25-27 марта. При этом 26 декабря праздновался языческий день Солнца, поэтому православная церковь перенесла Рождество на 7 января. Духовники хотели отучить прихожан от «плохого» праздника Солнца, узаконив новую дату. Этого не оспаривает и современная церковь.

Восточные мудрецы заранее знали о том, что на Землю скоро спустится духовный учитель. Поэтому, увидев в небе Звезду, последовали за свечением и пришли к пещере, где и обнаружили святого младенца. Войдя внутрь, волхвы поклонились новорожденному, как царю и преподнесли дары – смирну, золото и ладан.

Волхвы приносят дары младенцу ИисусуВолхвы приносят дары младенцу Иисусу

Моментально слухи о новоявленном Царе дошли и до Ирода, который, разгневавшись, приказал уничтожить всех младенцев Вифлеема. В работах древнего историка Иосифа Флавия нашлась информация о том, что в кровавую ночь было убито две тысячи малышей, и это отнюдь не миф. Тиран так боялся за трон, что даже убил собственных сыновей, что уж говорить о чужих детях.

От гнева правителя святому семейству удалось спастись бегством в Египет, где они прожили 3 года. Только после смерти тирана супруги с ребенком вернулись в Вифлеем. Когда Иисус подрос, то стал помогать нареченному отцу в плотницком деле, чем впоследствии и зарабатывал на жизнь.

Маленький Иисус с родителями

В 12 лет Иисус приезжает с родителями на Пасху в Иерусалим, где 3-4 дня ведет духовные беседы с книжниками, толковавшими Святое писание. Наставников мальчик поражает познаниями Законов Моисея, а его вопросы ставят в тупик не одного учителя. Потом, согласно арабскому Евангелию, мальчик замыкается в себе и скрывает собственные чудеса. Евангелисты даже не пишут о дальнейшей жизни ребенка, объясняя это тем, что земские события не должны отражаться на духовной жизни.

Личная жизнь

Начиная со Средневековья, не утихали споры о личной жизни Иисуса. Многих волновало - был ли он женат, оставил ли после себя потомков. Но церковнослужители постарались свести эти разговоры к минимуму, так как божий сын не мог пристрастится к земному. Раньше существовало множество Евангелий, каждое из которых трактовалось по-своему. Но церковнослужители постарались избавиться от «неправильных» книг. Даже есть версия, что упоминания о семейной жизни Христа не вписаны в Новый Завет специально.

Встреча Марии Магдалины и Иисуса ХристаВстреча Марии Магдалины и Иисуса Христа

В других Евангелиях упоминается супруга Христа. Историки сходятся во мнениях, что его женой была Мария Магдалина. А в Евангелии от Филиппа есть даже строки о том, как ученики Христа приревновали учителя к Марии за поцелуй в губы. Хотя в Новом завете эта девушка описывается, как блудница, ставшая на путь исправления и последовавшая за Христом из Галилеи в Иудею.

В то время незамужняя девушка не имела права сопровождать группу странников, в отличии от жены одного из них. Если вспомнить, что воскресший Господь первым делом явился не к ученикам, а к Магдалине, то все встает на свои места. В апокрифах есть указания и на женитьбу Иисуса, когда он свершил первое чудо, обратив воду в вино. Иначе зачем бы ему и Богоматери переживать за еду и вино на свадебном застолье в Кане?

Ученые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии МагдалинеУченые предполагают, что Иисус Христос был женат на Марии Магдалине

Во времена Иисуса неженатые мужчины считались странным явлением и даже богопротивным, поэтому холостой пророк никак не стал бы Учителем. Если Мария Магдалина - супруга Иисуса, тогда возникает вопрос о том, почему именно ее он выбрал в суженые. Здесь, вероятно, замешаны политические веяния.

Иисус не мог стать претендентом на Иерусалимский трон, будучи чужаком. Взяв в супруги местную девушку, принадлежащую княжескому роду Вениаминова колена, уже становился своим. Рожденный четой ребенок стал бы видной политической фигурой и однозначным претендентом на престол. Возможно, поэтому возникли гонения, а впоследствии и убийство Иисуса. Но церковнослужители представляют сына Божьего в другом свете.

Иисус Христос и Мария МагдалинаИисус Христос и Мария Магдалина

Историки полагают, что это и явилось причиной 18-летнего пробела в его жизни. Церковь постаралась искоренить ересь, хотя пласт косвенных доказательств так и остался на поверхности.

Подтверждает эту версию и папирус, обнародованный профессором Гарвардского Университета Кэрин Кинг, в котором четко написана фраза: «Иисус сказал им: моя жена…».

Крещение

Бог явился пророку Иоанну Крестителю, который жил в пустыне, и повелел ему заняться проповедью среди грешников, а желающих очиститься от греха - крестить в Иордане.

Крещение Иисуса ХристаКрещение Иисуса Христа

До 30 лет Иисус жил вместе с родителями и всячески им помогал, а после на него снизошло озарение. Он сильно возжелал стать проповедником, рассказывая людям о божественных явлениях и смысле религии. Поэтому отправляется на реку Иордан, где принимает крещение от Иоанна Крестителя. Иоанн сразу понял, что перед ним тот самый отрок – сын Господа, и, недоумевая, возразил: 

«Мне надобно креститься от Тебя, а Ты приходишь ко мне?»

Затем Иисус отправился в пустыню, где скитался 40 дней. Таким образом, готовил себя к миссии по искуплению греха рода человеческого через акт самопожертвования. 

Сатана искушает Иисуса ХристаСатана искушает Иисуса Христа

В это время Сатана пытается помешать ему через искушения, которые с каждым разом становились изощреннее.

1. Голод. Когда Христос проголодался, то искуситель произнес: 

«Если Ты Сын Божий, повели этим камням стать хлебами».

2. Гордыня. Дьявол вознес мужчину на вершину храма и молвил: 

«Если Ты Сын Божий, бросайся вниз, ведь Тебя поддержат ангелы Божии и Ты не преткнёшься о камни». 

Христос отверг и это, сказав, что он не намерен испытывать силу Божью ради собственной прихоти.

3. Искушение Верой и богатством. 

«Я дам Тебе власть над царствами земли, которая предана мне, если поклонишься мне» - посулил Сатана. Иисус ответствовал: «Уйди от Меня, сатана, ибо написано: Богу нужно поклоняться и только ему служить».

Сын Божий не сдался и не искусился дарами сатаны. Обряд Крещения придал ему силы для борьбы с греховными напутствиями искусителя.

Последователи Иисуса Христа12 апостолов Иисуса

После скитаний по пустыне и борьбы с дьяволом Иисус находит 12 последователей и передает им частичку собственного дара. Путешествуя вместе с учениками, он несет слово Божье в народ и свершает чудеса, дабы люди уверовали.

Чудеса

  • Обращение воды в прекрасное вино.
  • Исцеление парализованного.
  • Чудесное воскрешение дочери Иаира.
  • Воскрешение сына Наинской вдовы.
  • Усмирение бури на Галилейском озере.
  • Исцеление Гадарийского бесноватого.
  • Чудесное насыщение люда пятью хлебами.
  • Хождение Иисуса Христа по водной глади.
  • Исцеление дочери Хананеянки.
  • Исцеление десяти прокаженных.
  • Чудо на Геннисаретском озере – наполнение пустых сетей рыбой.

Сын Божий наставлял людей и объяснял каждую из своих заповедей, склоняя к Божьему учению. 

Иисус Христос исцеляет слепогоИисус Христос исцеляет слепого

Популярность Господа росла с каждым днем и массы людей спешили увидеть чудодейственного проповедника. Иисус завещал заповеди, которые впоследствии стали основами христианства.

  • Люби и почитай Господа Бога.
  • Не поклоняйся идолам.
  • Не употребляй имя Господа в пустых разговорах.
  • Шесть дней трудись, а седьмой - молись.
  • Уважай и почитай родителей.
  • Не убей другого или себя.
  • Не нарушай супружеской верности.
  • Не кради и не присваивай чужое имущество.
  • Не лги и не завидуй.
Заповеди Иисуса ХристаЗаповеди Иисуса Христа

Но чем больше Иисус завоевывал людскую любовь, тем больше его ненавидела знать Иерусалима. Вельможи боялись, что пошатнется их власть и сговорились убить посланника Божьего. Христос триумфально въезжает в Иерусалим на ослике, тем самым воспроизводит легенду иудеев о торжественном пришествии Мессии. Народ восторженно встречает Нового Царя, кидая под его ноги пальмовые ветви и собственные одежды. Люди ожидают, что скоро закончится век тирании и унижения. При таком столпотворении фарисеи побоялись арестовать Христа и заняли выжидающую позицию.

Толпа людей встречает Иисуса Христа

Евреи ожидают от Него победы над злом, покоя, обеспеченности и устойчивости, однако Иисус, напротив, предлагает им отказаться от всего мирского, стать бездомными странствующими, которые будут проповедовать слово Божье. Осознав, что ничего не переменится во власти, люди возненавидели Бога и посчитали обманщиком, разрушившим их мечты и надежды. Немаловажную роль тут сыграли и фарисеи, подстрекавшие бунт против «лжепророка». Окружающая обстановка становится все напряжённее, а Иисус шаг за шагом приближается к одиночеству Гефсиманской ночи.

Страсти Христовы

Согласно Евангелию, Христовыми страстями принято называть муки, перенесенные Иисусом в последние дни своей земной жизни. Священнослужителями составлен список очередности страстей:

  • Вхождение господа в Иерусалимские врата
  • Вечеря в Вифании, когда грешница омывает ноги Христа миром и собственными слезами, а вытирает своими волосами.
  • Омовение ног своих учеников Божьим сыном. Когда Он с апостолами пришел в дом, где надобно было есть пасху, то слуг для омовения стоп гостей не нашлось. Тогда Иисус сам вымыл ноги своим ученикам, тем самым преподав им урок смирения.
Тайная вечеря Иисуса Христа и его последователейТайная вечеря Иисуса Христа и его последователей
  • Тайная вечеря. Именно здесь Христос предрек, что ученики откажутся от него и предадут. Вскоре после этого разговора вечерю покинул Иуда.
  • Дорога в Гефсиманский сад и моление Отцу. У Масличной горы он взывает к Создателю и просит избавления от грозящей участи, однако не получает ответа. В глубокой печали Иисус идет прощаться со своими учениками, ожидая земных мук.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса ХристаАрест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса ХристаРаспятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я - Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей - Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на крестеИисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Воскрешение

На третий день после гибели мученик воскрес из мертвых и во плоти является своим ученикам. Он дал им последние наставления перед своим вознесением на небо. Когда стражники пришли проверить на месте ли покойный, то обнаружили только открытую пещеру и окровавленную плащаницу. 

Воскрешение Иисуса ХристаВоскрешение Иисуса Христа

Всем верующим было объявлено, что тело Иисуса похитили его ученики. Язычники спешно засыпали землей Голгофу и Гроб Господень.

Доказательства существования Иисуса

Ознакомившись с библиями, первоисточниками и археологическими находками, можно найти реальные доказательства существования Мессии на земле.

  1. В 20 веке во время раскопок в Египте был обнаружен древний папирус, содержащий стихи из Евангелия. Учеными было доказано, что рукопись относится к 125-130 годам.
  2. В 1947 году на побережье Мертвого моря нашли древнейшие свитки библейскими текстами. Эта находка доказала, что части первейшей Библии наиболее близки к ее современному звучанию.
  3. В 1968 во время археологических изысканий на севере Иерусалима обнаружили тело распятого на кресте мужчины - Иоанна (сына Каггола). Это доказывает то, что тогда таким способом казнили преступников, и в Библии описана правда.
  4. В 1990 в Иерусалиме нашли сосуд с останками умершего. На стенке сосуда на арамейском наречии выгравирована надпись, гласящая: ««Иосеф, сын Каиафы». Возможно, это сын того самого первосвященника, который подверг Иисуса гонениям и суду.
  5. В Кесарии в 1961 г была обнаружена надпись на камне, связанная с именем Понтия Пилата, префекта Иудеи. Его называли именно префектом, а не прокуратором, как всех последующих преемников. Такая же запись есть и в Евангелиях, что доказывает реальность библейских событий.

Наука смогла подтвердить существование Иисуса, подтвердив фактами сказания Завета. И даже известный ученый Чарльз Дарвин в 1873 году сказал: 

«Крайне трудно представить, что эта необъятная и чудесная вселенная, так же, как и человек, возникла по воле случая; это кажется мне главным аргументом в пользу существования Бога».

Новая религия

Еще Нострадамус предсказал, что на рубеже веков возникнет Новая религия, несущая свет и позитив. И вот его слова начали воплощаться в жизнь. Новая духовная группа зародилась совсем недавно и еще не получила признания общественности. В научный обиход термин НРД был введен, как противопоставление словам секта или культ, которые заведомо несут в себе негативный оттенок. В 2017 году в РФ насчитывается более 300 тысяч человек, привязанных к какому-либо религиозному движению.

Иконы Иисуса ХристаИконы Иисуса Христа

Психологом Маргарет Телер составлена классификация НРД, состоящая из десятка подгрупп (религиозные, восточные, по интересам, психологические и даже политические). Новые религиозные течения опасны тем, что доподлинно неизвестны цели предводителей этих групп. А также основная масса групп новой религии направлена против Русской православной церкви и несет в себе скрытую угрозу для христианского мира.

Фото

24smi.org

Кто такой Иисус Христос?

Вопрос: Кто такой Иисус Христос?

Ответ:

Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).

www.gotquestions.org

Кто такой Иисус Христос? | Всё для жизни

Кто такой Иисус Христос?Кто такой Иисус Христос?

Кто такой Иисус Христос и является ли Иисус Христос Богом? Достаточно ли только верить в Иисуса Христа, чтобы спастись и жил ли Иисус на небе, до того как он стал человеком?

Иисус Христос

Определение. Единородный Сын Бога, единственный Сын, которого Иегова Бог создал сам. Этот Сын — первенец из всего творения. Посредством его было сотворено всё остальное на небе и на земле. Он — вторая по величию личность во Вселенной. Иегова Бог послал на землю именно этого Сына, чтобы он отдал жизнь в качестве выкупа за человечество и этим открыл путь к вечной жизни для тех потомков Адама, которые проявляют веру.

Этот Сын воскрес к небесной славе и сейчас правит как Царь. Ему дана власть уничтожить всех нечестивых и осуществить первоначальный замысел Отца относительно земли. Имя Иисус означает «Иегова — спасение». Христос — это эквивалент еврейского слова Маши́ах (Мессия), означающего «Помазанник».

Был ли Иисус Христос реальной исторической личностью?

Главным доказательством историчности Иисуса Христа является Библия. Евангельское повествование — это не туманное описание событий, которыепроизошли неизвестно где и когда. В нём указываются точные даты и географические названия. Смотри, например, Луки 3:1, 2, 21—23.

В своем труде «Иудейские древности» (Кн. 20. Гл. 9. Пар. 1) еврейский историк I века Иосиф Флавий упоминал о казни «Иакова, брата Иисуса, именуемого Христом» (Минск, 1994. Т. 2. С. 551).

В том же труде есть прямое упоминание об Иисусе Христе, которое представляет его в положительном свете (Кн. 18. Гл. 3. Пар. 3. С. 439).

Некоторые утверждают, что этот фрагмент был добавлен позднее или приукрашен христианами. Однако общепризнанно, что в целом подбор слов и стиль данного отрывка соответствуют стилю Иосифа Флавия.

Кроме того, этот фрагмент есть во всех дошедших до нас рукописях его произведений.

Тацит, римский историк, живший во второй половине I века н. э., писал: «Христа, от имени которого происходит это название [христиане], казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат» (Тацит Корнелий. Анналы. Малые произведения. Кн. 15. Гл. 44. Л., 1970. Т. 1. С. 298).

В «Британской энциклопедии» приводятся упоминания об Иисусе Христе, встречающиеся в трудах ранних не христианских историков, и затем делаетсявывод: «Эти независимые сообщения доказывают, что в древние времена даже противники христианства никогда не сомневались в историчности Иисуса;впервые и без веских оснований его существование стало подвергаться сомнению некоторыми авторами в конце XVIII, в течение XIX и в начале XX веков» (The New Encyclopædia Britannica. Macropœdia. 1976. Т. 10. С. 145).

Был ли Иисус Христос просто хорошим человеком?

Интересно отметить, что Иисус упрекнул одного человека за то, что тот назвал его «Добрым Учителем». Почему Иисус так поступил?

Потому что он считал эталоном добродетельности не себя, а своего Отца (Мар. 10:17, 18). Но раз его назвали добрым, или хорошим, человеком, значит, он был правдивым. Это признавали даже его враги (Мар. 12:14).

Сам Иисус говорил, что он существовал уже до того, как стал человеком, что он особый Сын Бога и Мессия, приход которого был предсказан в Еврейских Писаниях.

Итак, Иисус был либо тем, кем он себя называл, либо бесстыдным самозванцем, но в любом случае он не был просто хорошим человеком (Иоан. 3:13; 10:36; 4:25, 26; Луки 24:44—48).

Был ли Иисус просто пророком наравне с Моисеем, Буддой, Мухаммадом и другими религиозными деятелями?

Иисус говорил, что он особый Сын Бога (Иоан. 10:36; Матф. 16:15—17), предсказанный Мессия (Мар. 14:61, 62), что, до того как стать человеком, он жилна небе (Иоан. 6:38; 8:23, 58), что его должны были убить, но на третий день он должен был воскреснуть и позднее вернуться на небо (Матф. 16:21; Иоан. 14:2, 3).

Говорил ли он правду? Действительно ли он отличался от всех остальных истинных пророков Бога, а также от всех самозваных религиозных вождей?

Это должно было выясниться на третий день после его смерти. Воскресил ли его Бог в тот день из мёртвых, подтвердив тем самым, что Иисус Христос говорилправду и что он на самом деле был особым Сыном Бога? (Рим. 1:3, 4).  Читать

Более 500 человек видели Иисуса живым после его воскресения, а его верные апостолы наблюдали за тем, как он начал подниматься на небо и исчез в облаке (1 Кор. 15:3—8; Деян. 1:2, 3, 9).

Их уверенность в том, что Иисус воскрес из мёртвых, была настолько твердой, что многие из них были готовы рисковать жизнью, рассказывая о его воскресении другим (Деян. 4:18—33).

Почему большинство иудеев не признали Иисуса Мессией?

В «Иудейской энциклопедии» говорится: «Иудеи, жившие во время римского господства, верили, что Бог воздвигнет… [Мессию], который сокрушит иго язычников, а также восстановит и возглавит израильское царство» (Encyclopaedia Judaica. Иерусалим, 1971. Т. 11. Стб. 1407).

Иудеи хотели освободиться от римского гнёта. Исторические свидетельства показывают, что в I веке н. э. многие из них на основании пророчества,записанного в Даниила 9:24—27, ожидали прихода Мессии (Луки 3:15).

Однако в этом пророчестве также говорилось, что Мессия придет «положить конец преступлению и прекратить грех». А чтобы это стало возможным, он, согласно 53-й главе книги Исаии, должен был умереть.

Но многие иудеи не видели необходимости в том, чтобы кто-то умер за их грехи. Они были убеждены, что Бог считал их праведными уже потому, что они были потомками Авраама.

В сборнике раввинских произведений говорится: «[Заслуги] Авраама так велики, что он может искупить все суетные дела, совершённые Израилем в этом мире, и все сказанные им ложные слова» (Montefiore C., Loewe H. A Rabbinic Anthology. Лондон, 1938. С. 676).

Отвергнув Иисуса как Мессию, иудеи исполнили пророчество, в котором о Мессии говорилось: «Он презираем был… и мы не почитали его» (Ис. 53:3, Тх).

Перед смертью Моисей предсказал, что народ оставит истинное поклонение и из-за этого его постигнет бедствие. (Смотри Второзаконие 31:27—29.)

Как видно из Священного Писания, такое не раз происходило во времена судей. В дни пророка Иеремии народ за свою неверность был уведён в плен в Вавилон.

А почему Бог позволил римлянам разрушить Иерусалим и храм в 70 году н. э.? Почему Бог не защитил иудеев, как он это делал тогда, когда они полагались на него? Какой грех они совершили на этот раз? Незадолго до этого иудеи отвергли Иисуса как Мессию.

Является ли Иисус Христос Богом?

Иоан. 17:3, СП: «[Иисус молился своему Отцу:] Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого [«единственного», НМ, СоП, РВ, СмП] истинного Бога, ипосланного Тобою Иисуса Христа». (Заметьте, Иисус назвал «единственным истинным Богом» не себя, а своего небесного Отца.)

Иоан. 20:17, СП: «Иисус говорит ей [Марии Магдалине]: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшёл к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им:„восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему“».

Как видно, для воскресшего Иисуса Отец был таким же Богом, как и для МарииМагдалины. Стоит также отметить, что в Библии Отец ни разу не называет Сына «Бог Мой».

Доказывает ли Иоанна 1:1, что Иисус — Бог?

Иоан. 1:1, СП: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог [«Слово было Бог», СоП, ПЕК, ВоП]». В СРП в сноске к этому стиху говорится: «Др[угой] возм[ожный] пер[евод]: и Слово было Божественным, в знач[ении] обладало Божественной природой». В НМ это выражение передано так: «Слово было богом».

Какая особенность греческого текста побуждает некоторых переводчиков отказаться от формулировки «Слово было Бог»?

Этой особенностью является наличие определённого артикля перед первым словом тео́с (Бог) и его отсутствие перед вторым.

Существительное, употребляемое с артиклем, указывает на какую-то личность, тогда как предикативное существительное без артикля, употреблённое в форме единственного числа и стоящее перед глаголом (именно такой порядок слов используется в этом предложении на греческом языке), указывает на какое-то качество личности.

Следовательно, в этом стихе не говорится, что Слово (Иисус) является Богом, с которым или у которого оно было, в нём говорится, что Слово было богоподобным, божественным или богом.

Что имел в виду Иоанн, когда писал Иоанна 1:1? Хотел ли он сказать, что Иисус является самим Богом или что Иисус и Отец — это один Бог?

В 18-м стихе этой же главы Иоанн написал: «Бога не видел никто [«никто из людей», НМ, СоП] никогда; Единородный Сын [«единородный бог», НМ], сущий в недре Отчем, Он явил» (СП).

Видел ли кто-то из людей Иисуса Христа, Сына? Конечно! Тогда говорил ли Иоанн, что Иисус был Богом? Безусловно, нет.

В конце своего Евангелия Иоанн подводит итог: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, [не Бог, а] Сын Божий» (Иоан. 20:31, СП).

Доказывает ли восклицание Фомы в Иоанна 20:28, что Иисус — Бог?

Иоан. 20:28, СП: «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!»Даже если Фома здесь называет «Богом» Иисуса, то в этом нет ничего особенного.

Однажды Иисус сам процитировал псалом, в котором влиятельные люди, такие, как судьи, называются «богами» (Иоан. 10:34, 35, СП; Пс. 82:1—6 [81:1—6, СП]).

А Христос, несомненно, стоит выше всех этих людей. Желая подчеркнуть, что Иисус занимает особое положение по отношению к Иегове, Иоанн говорит об Иисусе как о «единородном боге» (Иоан. 1:18, НМ; смотри также ПЕК, ПРБО).

В Исаии 9:6 (СП) Иисус пророчески описывается как «Бог крепкий», а не Бог Всемогущий. Всё это согласуется с тем, что в Иоанна 1:1 Иисус называется «богом» (НМ) или «Божественным» (СРП, сноска).

Сделать правильный вывод относительно слов Фомы помогает контекст. Незадолго до смерти Иисуса Фома слышал, как Иисус, молясь своему Отцу, назвал его «единственным истинным Богом» (Иоан. 17:3, НМ, РВ, СмП).

После своего воскресения Иисус велел передать апостолам, включая Фому: «Восхожу… к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан. 20:17, СП).

Записав слова Фомы, увидевшего воскресшего Христа и прикоснувшегося к нему, апостол Иоанн добавляет: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Иоан. 20:31, СП).

Поэтому если кто-то, читая восклицание Фомы, приходит к выводу, что Иисус — «единственный истинный Бог» или что он — «Бог Сын» как часть Троицы, тогда емустоит еще раз взглянуть на слова самого Иисуса (стих 17) и на ясный вывод, сделанный апостолом Иоанном (стих 31).

Следует ли из Матфея 1:23, что на земле Иисус был Богом?

Матф. 1:23, СП: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог».

Говорил ли ангел Иеговы, возвестивший о рождении Иисуса, что ребёнок будет Богом? Нет. Ангел сказал: «Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего» (Луки 1:32, 35, СП; курсив наш.— Ред.).

Иисус никогда не утверждал, что он Бог, он называл себя «Сыном Божьим» (Иоан. 10:36, СП; курсив наш.— Ред.).

Иисуса послал в мир Бог, поэтому Бог был с людьми посредством своего единородного Сына (Иоан. 3:17; 17:8).

В состав еврейских имен часто входило слово «Бог» или даже сокращенная форма Божьего имени.

Например, имя Елиафа означает «Мой Бог пришёл», Ииуй означает «Он — Иегова», Илья — «Мой Бог — Иегова». Но вряд ли кто-нибудь станет утверждать, что люди, носившие эти имена, были самим Богом.

Как понимать сказанное в Иоанна 5:18?

Иоан. 5:18, СП: «И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

То, что Иисус, называя Бога своим Отцом, пытался сделать себя равным ему, утверждали неверующие иудеи. Иисус по праву называл Бога своим Отцом,но никогда не претендовал на равенство с ним.

Отвечая на обвинение тех иудеев, он прямо сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего» (Иоан. 5:19, СП; смотри также Иоанна 14:28; Иоанна 10:36).

Те неверующие иудеи также заявляли, что Иисус нарушает субботу, но это тоже было неправдой. Иисус безупречно соблюдал Закон, и он пояснил: «Делать доброе в субботу — законно» (Матф. 12:10—12).

Доказывает ли тот факт, что люди и ангелы кланяются Иисусу, что он Бог?

В Евреям 1:6 ангелы призываются поклониться Иисусу, а в Матфея 14:33 сообщается, что Иисусу поклонились его ученики. Означает ли это, что следуетпоклоняться Иисусу и почитать его как Бога?

Греческое слово проскине́о, переведённое словом «поклониться», означает:

1) падая ниц (и целуя край одежды) приветствовать, отвешивать земной поклон…

2) благоговейно преклоняться, поклоняться, воздавать почести, чтить» (Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. М., 1958. Т. 2. С. 1414).

Как видно, это греческое слово относится не только к религиозному почитанию кого-либо.

В Матфея 14:33 этим словом описывается действие, которое совершили ученики по отношению к Иисусу, а в Евреям 1:6 — действие, которое ожидается от ангелов.

В греческой Септуагинте в Бытии 22:5 это слово используется для описания того, что Авраам сделал перед Иеговой, а в Бытии 23:7 — того, что он, по обычаю своего времени, сделал перед людьми, с которыми вел дела.

В той же Септуагинте в 1 Царей 1:23 это слово используется, чтобы описать то, что сделал пророк Нафан, когда подошёл к царю Давиду.

Согласно Матфея 4:10 (СП), Иисус сказал: «Господу Богу твоему поклоняйся [форма греческого слова проскине́о] и Ему одному служи».

(Очевидно, здесь Иисус цитирует Второзаконие 6:13, где стоит тетраграмматон, обозначающий личное имя Бога.)  Читать

В данном случае слово проскине́о подразумевает особую настроенность ума и сердца — благоговение, которого достоин только Бог.

Доказывают ли чудеса, совершённые Иисусом, что он Бог?

Деян. 10:34, 38, СП: «Пётр отверз уста и сказал… …Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех,обладаемых дьаволом, потому что Бог был с Ним».

(Пётр, видевший чудеса Иисуса, не пришёл к выводу, что Иисус был Богом, он заключил, что Бог был с Иисусом. Сравни Матфея 16:16, 17.)

Иоан. 20:30, 31, СП: «Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Сие же написано, дабы выуверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий [«Сын Бога», НМ, РВ], и, веруя, имели жизнь во имя Его».

(Следовательно, чудеса, совершённые Иисусом, доказывали, что Иисус является Христом, или обещанным Мессией, Сыном Бога. А выражение «Сын Бога» по смыслу очень сильно отличается от выражения «Бог Сын».)

Пророки, жившие до Христа, такие, как Илья и Елисей, совершали чудеса, подобные чудесам Иисуса. Однако это никак не доказывает, что они были Богом.

Достаточно ли только верить в Иисуса Христа, чтобы спастись?

Деян. 16:30—32, СП: «[Темничный страж] сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же [Павел и Сила] сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой. И проповедовали слово Господне [«слово Божье», ВоП] ему и всем, бывшим в доме его».

(Как этот человек мог показать, что он верит в Господа Иисуса? Достаточно ли ему было искренне сказать: «Я верю»?

Тем, что Павел и Сила стали ему проповедовать, они показали, что для веры нужно больше — нужно узнать и принять Божье Слово.

Можно ли сказать, что человек действительно верит в Иисуса, если он не поклоняется Богу, которому поклонялся Иисус, не стремится развивать качества, которые должны отличать учеников Христа, и если он не исполняет поручение, данное Христом?

Конечно, спасение нельзя заслужить — оно возможно только на основании веры в искупительную жертву Иисуса, отдавшего за нас свою человеческую жизнь. Тем не менее мы должны жить в согласии со своей верой, даже если это бывает трудно. Ведь Иисус, согласно Матфея 10:22 [СП], сказал: «Претерпевший же до конца спасётся».)

Жил ли Иисус на небе, до того как он стал человеком?

Кол. 1:15—17, СП: «[Иисус] есть образ Бога невидимого, рождённый прежде всякой твари [«первенец из всего творения», НМ]… всё Им и для Него создано; и Он есть прежде всего».

Иоан. 17:5, СП: «[Иисус сказал в молитве:] И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира». (Смотри также Иоанна 8:23.)

Вернулся ли Иисус на небо в плотском теле?

1 Кор. 15:42—50, СП: «Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении… сеется тело душевное [«физическое», НМ, СмП], восстаёт тело духовное.

[…] Так и написано: „первый человек Адам стал душою живущею“; а последний Адам [Иисус Христос, который был таким же совершенным человеком, каким вначале был Адам] есть дух животворящий. […] Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (курсив наш.— Ред.).

1 Пет. 3:18, СП: «Христос… однажды пострадал за грехи наши… быв умерщвлён по плоти, но ожив духом [«в духе», НМ, ПЕК]».

Пример. Если какой-то человек, заплатив долг за своего друга, сразу же забирает свои деньги назад, то долг, конечно же, нельзя считать уплаченным.

Подобно этому, если воскресший Иисус взял назад своё тело из плоти и крови, которое он до того отдал в качестве выкупа, то можно ли считать уплаченным выкуп, который должен принести верным Богу людям освобождение от греха?

После воскресения Иисус являлся своим ученикам в физическом облике. Но почему они не всегда сразу узнавали его? (Луки 24:15—32; Иоан. 20:14—16).

Однажды Иисус, желая укрепить веру Фомы, явился в теле со следами от гвоздей на руках и раной от копья в боку. Но как он мог неожиданно оказаться посреди учеников, если двери были заперты? (Иоан. 20:26, 27).

Очевидно, во всех этих случаях Иисус материализовался, принимая человеческий облик, так же как это в прошлом делали ангелы, когда они представали перед людьми.

Когда Бог воскрешал Иисуса, для него не составило труда удалить его физическое тело. Стоит отметить, что, хотя Бог не оставил в склепе физическое тело Иисуса (скорее всего это было сделано для того, чтобы укрепить веру учеников Христа в то, что он действительно воскрес), ткань, в которую оно было завёрнуто, осталась лежать там.

Тем не менее воскресший Иисус всегда являлся ученикам одетым (Иоан. 20:6, 7).

Почему можно сказать, что Иисус Христос и архангел Михаил — одна и та же личность?

Михаил, духовная личность, облечённая славой, упоминается в Библии по имени только пять раз. О нём говорится как об «одном из первых князей», «князе великом, стоящем за сынов народа твоего [Даниила]» и «Архангеле» (Дан. 10:13; 12:1; Иуды 9, СП). Михаил означает «Кто подобен Богу?».

Очевидно, Михаил носит это имя потому, что он выступает в качестве главного защитника верховной власти Иеговы, а также играет главную роль в уничтожении врагов Бога.

В Иуды 9 Михаил называется архангелом. А в 1 Фессалоникийцам 4:16 мы читаем, что Иисус Христос объявляет о начале воскресения «голосом архангела».

Раз у Иисуса голос архангела, то не логично ли заключить, что он и есть архангел Михаил? (Стоит отметить, что в Священном Писании слово «архангел» встречается только в единственном числе, из чего видно, что есть только один архангел, или верховный ангел.)

В Откровении 12:7—12 говорится, что Михаил и его ангелы будут воевать с Сатаной и сбросят его самого и его злых ангелов с неба.

Это происходит, когда Христос получает царскую власть. Дальше в Откровении описывается, как Иисус ведёт небесные войска на войну против народов этого мира (Отк. 19:11—16).  Читать

Разве не логично в таком случае заключить, что Иисус будет воевать также с тем, кого он назвал «правителем этого мира», с Сатаной Дьяволом? (Иоан. 12:31).

Кроме того, в Даниила 12:1 (СП) говорится, что, когда Михаил начнёт действовать, «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени».

Именно так можно описать то, что испытают народы, когда Христос, как небесный Царь, исполнит приговор, вынесенный этим народам.  Читать

Итак, факты показывают, что Сын Бога был известен под именем Михаил ещё до того, как он пришёл на землю, и он снова стал называться этим именем после того, как вернулся на небо, где он пребывает как прославленный духовный Сын Бога. Читать

Жизнь самый дивный дар

Здесь Библия онлайн

anatoliylappo.ru

Иисус - историческая личность | Смысл жизни человека

2014 год от Рождества Христова, «Христос воскрес!», христиане… Каждый человек на этой Земле хотя бы раз слышал о Христе. Это самая знаменитая личность из всех, когда-либо живших на Земле. А может быть, это всего лишь миф? Если ты ищешь ответ на вопрос «Кто такой Иисус Христос?», то эта статья – для тебя.

 Иисус Христос – реальная историческая личность!

Многие люди не воспринимают христианство всерьез по одной, как им кажется, убедительной причине – все это выдумка. «Не было никакого Иисуса! Это все легенда, миф!» Однако, все без исключения древние историки и летописцы думают иначе, описывая в своих книгах личность и деяния Христа.

733948_464163250321450_1976949484_n Будет ошибкой утверждать, что о существовании Иисуса говорится только в Библии и христианских книгах, например, о нем пишут такие знаменитые авторы, как Тацит – римский историк, и Иосиф Флавий – еврейский историк и многие другие люди, никак не относящиеся к христианской вере! Человек по имени Иисус Христос действительно жил на этой Земле и был распят в возрасте 33 лет, оставив после своей смерти множество учеников – это доказанный исторический факт.

Иисус Христос – человек.

Кто-то считает, что Христос пришел в наш мир подобно духу или ангелу, показывая людям знамения и чудеса. И умер Он «по-нарошку» — не испытывая боли… Эта точка зрения не имеет ничего общего с тем, что говорит Библия:

  1. У Христа было обычное тело, как у любого человека (1Ин.4:2).
  2. Он уставал, испытывал голод, спал (Ин.4:6, Мф.4:2).
  3. Он любил, плакал, огорчался, сострадал людям, был подвержен искушениям от дьявола, слушался отца и мать, испытывал праведный гнев на торгующих в храме и фарисеев, которые были правильными лишь снаружи и т. д. (Мк. 11:15-17; Ин.  11:35; Лк. 2:51; Мк. 1:13; Мф. 9:36)

На кресте Христос умирал по-настоящему, испытывая ужасную боль от этой самой жестокой и позорной в те времена казни.

В этом уникальность веры христиан – они верят в Бога, Который так любит человечество, что сошел в этот мир, приняв образ человека, прочувствовав на себе все страдания, боль, предательство, унижение, болезни, несправедливость…

Иисус Христос – Бог?

В то же время нельзя сказать, что Иисус был обыкновенным человеком, ведь Он делал невозможные для людей дела – чудеса:

  1. Исцелял больных. (Мф.4:23)
  2. Накормил больше пяти тысяч человек, имея всего 5 хлебов и 2 рыбы. (Мф.14:15-21)
  3. Ходил по воде. (Ин.6:19)
  4. Воскрешал мертвых людей и многое другое. (Ин.11:41-44 и Лк.7:13-15)

Но самое главное, что сделал Иисус, и кроме Него это не сделал никто — Он приравнял Себя к Богу. Нет, Христос не встал на площади и не сказал: «Здравствуйте, люди! Я – Бог, поклоняйтесь Мне!» Он говорил о том, что тот, кто примет Его – принимает Господа, и тот, кто видел Его – видел Бога. Он прощал грехи людей, и это очень рассердило религиозных лидеров того времени, за что Христа и распяли:

«Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом» (Евангелие от Иоанна 10:33)

Есть еще один случай, описанный в Евангелии, где Сам Христос не отрицает Свою божественную природу – в Иоанна 20:28 написано, что апостол Фома пал на колени перед Иисусом и сказал: «Господь мой и Бог мой», и Учитель не стал отрицать услышанное.

Иисус говорил:

«Я есть хлеб жизни» (Ин.6:35) – тем, кто испытывает голод по истине.

«Я свет миру» (Ин.8:12) – тем, кто блуждает в темноте проблем, грехов и несчастий.

«Я — воскресение и жизнь» (Ин. 11:25) – тем, кто боится смерти.

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28).

Сущность христианства.

Вся христианская вера заключена в личности Иисуса – Бога, пришедшего во плоти на грешную Землю, отдавшего Свою невинную жизнь на Голгофском кресте для нашего искупления. Но что самое главное – это то, что Христос победил смерть, воскреснув на третий день после распятия – самой жестокой казни того времени. Так Бог открыл людям возможность иметь вечную жизни после смерти, если они поверят в Христа и примут Его жертву.

Христианство – это не свод законов, правил и ограничений, предписанных Богом для повиновения. Христианство – это живая вера в Бога, стремление познавать Его, служить Ему от всего сердца, это отношения Небесного отца и Его детей – нас, людей.

Христос воскрес? Как такое может быть?

«…если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1Кор.15:14) – так писал апостол Павел в одном из своих посланий. Действительно, если бы Он не воскрес – это была бы просто печальная история удивительного человека, не более… Но Он воскрес, победив смерть! Христос – Бог! Для этого есть несколько доказательств:

27414

  1. 1Кор.15:6 написано, что воскресшего Иисуса видело более 500 человек одновременно, а также несколько десятков человек в разное время и в различных местах и обстоятельствах. Можно предположить галлюцинацию или видение у одного-двух людей, но чтобы «почудилось» сразу пяти сотням человек?!
  2. 11 из 12 апостолов Христа также умерли ужасными мученическими смертями – разве способен человек отдать свою жизнь за выдумку или просто хорошего человека? Несомненно, вера учеников была укреплена тем, что они видели воскресшего Спасителя.
  3. Вопреки одной из гипотез, ученики не могли выкрасть тело Христа из гробницы, так как она тщательно охранялась стражниками (которые очень испугались, когда увидели отваленный камень, ведь им грозила смертная казнь!), а также была завалена огромным камнем.

Самый важный шаг

«Нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». Деяния 4:11, 12

«Верующий в Сына имеет вечную жизнь… не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Иоанна 3:36

Поверь в Христа всем сердцем, пойми, что Его жертва на кресте была и за твои грехи.  

ПРИМИРИТЕСЬ С БОГОМ!

xn-----8kchobdiib0achfuu3bb6j0c.xn--p1ai

Кто такой Иисус Христос? / Ответы на вопросы / Библия Онлайн

Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

www.bibleonline.ru

Кто такой Иисус Христос?

Кто такой Иисус Христос? Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так:

Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.

Исаия 9:6

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»(Иоанн14:6).

Источник:gotquestions.org

www.needgod.ru

Ящик пандоры – Кто такой Иисус Христос

Кто такой Иисус Христос С самого начала надо разобраться с самим именем человека, которого христиане почитают за своего бога; в русском языке его имя звучит, как Иисус Христос, и все русскоговорящие люди знают его именно под этим именем.

А ведь до 1656 года н.э. имя христианского бога было Исус, а не Иисус.

Это патриарх Никон своей реформой повелел писать имя с двумя буквами «и», поэтому сегодня мы имеем такое написание имени христианского “бога” – Иисус Христос.

В реформы Никона еще входило изменение сложения пальцев при осенении себя «крестным знамением», – тремя перстами вместо двух, как ранее.

А также переименование названия христианской церкви с «правоверная» на «православная». Последним действием Никон причислил всех живущих, или когда-либо живших на Руси славян «язычников» к христианам, а вместе с ними и все их мирные и военные заслуги.

Это имя (Иисус Христос) упоминают в своих молитвах к нему все христиане, но на самом деле это имя не настоящее, ибо получилось оно от греческого варианта еврейского имени ישוע המשיח Йешуа га-Машиях.

Получить имя Исус с производного еврейского Йешуа помог греческий алфавит, который отличался от еврейского: в частности в греческом отсутствовала буква «ш».

Исходя из вышесказанного, единственное и правильное имя, которое надо произносить, звучит как Йешуа га-Машиах.

Особенно разницу в имени надо понимать христианам, которые обращаются к Йешуа в своих молитвах, ибо Йешуа при жизни вряд ли кто-то называл по-гречески – Исус, а тем более Иисус.

Все близкие и знакомые называли его не иначе как Йешуа, кстати, Христос — это тоже греческий эквивалент ѓа-Машиях, что в переводе с иврита означает «помазанник».

А поскольку мы узнали, что почитаемый за бога и спасителя христианами Иисус Христос на самом деле Йешуа га-Машиах, и что только на еврейском языке открывается суть этого имени, то, следовательно, Машиахом Йешуа мог быть (как он и говорил в евангелиях) только для евреев!

Евреям и только евреям их богом Яхве был обещан Машиах, и эти обещания присутствуют в еврейских священных писаниях. Поэтому ничего удивительного, что, когда пришло время, – пришел и обещанный Машиах к евреям. Другое дело – как они его приняли, но об этом мы поговорим позже.

Нужно обратить внимание на очень важный момент в этой истории с Машиахом и его миссии спасения, о которой сегодня проповедуют нам христиане.

А именно то, что Машиах нужен всем без исключения нациям (я специально не говорю народам, ибо НаРод – это Наш Род). Но сторонники такой теории забывают важный момент, – ни одна нация, кроме евреев, не ждала никакого «искупителя», а тем более «Машиаха» от другой нации!

Ни в какой священной книге других наций, кроме евреев, мы не найдем пророчеств о «искупителе»(!), а тем более о первородном грехе – только евреям известного Адама!

Да что там говорить о священных книгах каждой из наций, в самой библии (Библия – еврейский вариант перевода их Торы для гоев, т.е. всех не евреев) нет упоминаний о том, что их национальный Машиах будет транснационален.

Христиане могут указывать на некоторые стихи из Библии, где говорится, что «Господь» вроде причастен ко всем родам человеческим, например этот стих: «Хвалите Господа ВСЕ НАРОДЫ, прославляйте Его, ВСЕ ПЛЕМЕНА» (Пс 116:1), но это не так.

Ибо, во-первых – это говорится евреям, а во-вторых – мы можем прочитать повеление евреям, как надо было нести проповедь об их боге в роды человеческие, – неслось это всегда при помощи обмана и геноцида других наций.

Давайте зададим правильный вопрос: Если Йешуа был евреем, то зачем ему понадобилось греческое имя?

Ответ очень простой: ибо во времена зарождения христианства, как религии, существовала Римская империя, а в империи разговаривали на греческом языке. А поскольку кто-то задумал развить эту религию рабства во всемирную, то надо было срочно что-то решать с еврейским именем «мирового» Машиаха.

Решение было найдено в греческом переводе имени и призвания Йешуа – так появился на свет всем нам сегодня известный Иисус Христос.

Теперь давайте разберёмся с самой личностью Йешуа га-Машиях.

Как я уже сказал выше, Машиах был нужен только евреям – он им был обещан их же богом Яхве, и в результате он и пришел к евреям. Ни одна нация в мире не ждала никакого Машиаха, кроме евреев, хотя его «спасение» будет позже навязано всему миру.

Но прежде посмотрим, как он родился.

Все христиане празднуют рождество еврейского Машиаха 25 декабря. Конечно же, в Новом Завете нет ни слова о дате рождения Машияха.

Христиане утверждают, что это не столь важно… – дата рождения Машияха, главное его миссия.

Но это не совсем так: даты нет по той причине, что евреи – главные и единственные, кому обещан, и самое главное нужен Машиях, не приняли его в лице Йешуа га-Ноцри.

А поскольку получатели «забраковали» Йешуа га-Ноцри на роль их Машияха, то ни о какой дате рождения Машияха, как уже пришедшего в мир и речи быть не может!

Другое дело гои, гоям можно навязать отвергнутого евреями «Машияха» и дать им дату рождения его с потолка, – приурочив её к римскому празднику «день рождение непобедимого солнца» – «Dies natalis Solis Unvicti».

Этот день является днем зимнего солнцестояния, когда длина дня начинает увеличиваться и сила солнца возрастает. На самом же деле Йешуа не мог родиться 25 декабря, и это подтверждается самим Новым Заветом (часть Библии), в котором есть такие строки:

«В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова» (От Луки 2:1-4)

Никакой дурень не делал бы перепись зимой, а так же никто бы не пошел зимой «каждый в свой город» где родился – это во-первых.

Во вторых: «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего». (От Луки 2:8)

Зимой стада не пасут, и тем более никто бы не бросил ночью стада и не побежал смотреть на младенца.

Так что мы видим ещё обман и в том, что родился он ночью.

Вся эта брехня нужна лишь для того, чтоб «за уши» притянуть еврея Йешуа на роль воплотившегося бога Солнца гоев, чтоб в дальнейшем взять верх через религию над ненавистной гойской римской империей.

И сегодня мы знаем, что евреи этого добились.

Но такова ли была миссия Йешуа га-Ноцри, родившегося в Израиле?

Ответ: нет, но об этом в следующей статье «Истинная миссия Иисуса Христа».

Подведём итог статьи:

- Имя Иисус Христос не соответствует реальному персонажу;

- Еврейский Машиях обещан, ожидаем и послан только евреям;

- Евреи использовали несостоявшегося, как Машиях, Йешуа га-Ноцри для своих целей по захвату мирового господства. И через новосозданную религию – христианство проповедуют иудофильство, как уважение и одобрение деяний богоизбранной нации- евреев;

- Йешуа га-Ноцри не мог родиться зимой и ночью, как тому учат христиане. 

Об отношении евреев Израиля к Иешуа (христианству), о том, как впаривают подобные мифы гоям, хорошо рассказал В.А. Истархов : 

 

pandoraopen.ru