Организация Варшавского Договора. Что такое овд
История и создание ОВД
Спустя шесть лет после образования НАТО, в 1955 году, в противовес альянсу появилась Организация Варшавского договора. Создание ОВД ознаменовало новый виток холодной войны. Однако соцстраны активно сотрудничали между собой задолго до этого. После окончания войны, в 1945 году, в восточноевропейских государствах к власти пришли коммунисты. Это отчасти было обусловлено присутствием в этих государствах советских войск, а также общим психологическим фоном. До создания ОВД взаимоотношения между социалистическими странами выстраивались на основании договоров о сотрудничестве и дружбе. В 1949 году появился Совет экономической взаимопомощи. Однако создание ОВД полностью было инициативой СССР.
Членами нового блока стали: СССР, Румыния, Польша, ГДР, Чехословакия, Венгрия, Албания и Болгария. Договор подписывался на двадцать лет с упрощенным продлением еще на десятилетие. В 1962 году в блоке из-за политических разногласий перестала участвовать Албания. В 1968 она совсем вышла из него.
Создание ОВД было военно-политическим актом. Об этом свидетельствует даже структура руководящих органов блока: объединенное командование ВС и политический консультационный орган, координировавший общую внешнюю политику. Образование ОВД сыграло огромную политическую роль. Блок был главным механизмом, который помогал СССР контролировать страны соцлагеря. В военном отношении Договор также имел большое значение. Войска стран-участниц регулярно проводили совместные учения, а на территориях восточноевропейских государств находились военные базы СССР.
В 1968 году страны ОВД совместно ввели войска в Чехословакию для подавления процессов либерализации и демократизации этой страны, которые могли привести со временем к выходу её из блока. В условиях холодной войны для СССР было недопустимо потерять такое ключевое для системы безопасности государство, как Чехословакия. Однако главная опасность заключалась в том, что остальные государства могли последовать её примеру.
Создание ОВД предусматривало равноправие всех участников. Однако формальное равенство членов Договора, которые должны были коллегиально принимать политические и военные решения, было всего лишь видимостью. Взаимоотношения СССР с другими участниками блока мало чем отличались от его взаимоотношений с собственными республиками. Все важные решения принимались в Москве. История ОВД сохранила немало таких примеров.
Когда во время перестройки в СССР произошла смена политического курса, страна отказалась от доктрины контроля и вмешательства во внутренние дела своих союзников по организации. В 1985 году участники блока продлили свое членство в нем ещё на 20 лет. Однако в 1989 году началось активное разрушение социалистической системы. В соцстранах прошла волна «бархатных революций», и в течение короткого времени коммунистические правительства были ликвидированы. Это, по сути, уничтожило систему власти ОВД. После данных событий блок перестал быть механизмом, который помогал СССР контролировать восточноевропейские страны. В 1991 году Договор окончательно прекратил свое существование вместе с полным крахом социалистической системы.
fb.ru
Организация Варшавского Договора - это... Что такое Организация Варшавского Договора?
Варша́вский догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза — Организации Варшавского договора (ОВД).
Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.
Договор вступил в силу 5 июня 1955. 26 апреля 1985, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.
В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1990 государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.
Состав
Условия договора
Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства — участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них оказать подвергшимся нападению государствам немедленную помощь всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.
Руководящие органы
- Политический консультативный комитет (ПКК) — для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Варшавского договора.
- Объединённое командование вооружёнными силами (ОВС) — для обеспечения взаимодействия вооружённых сил и укрепления обороноспособности стран — участниц Варшавского договора.
Военные руководители ОВД
Главнокомандующие Объединёнными вооружёнными силами стран-участниц Варшавского договора
Начальники штаба Объединённых вооружённых сил стран-участниц Варшавского договора
Деятельность
Август 1968 — Ввод войск в Чехословакию (подавление Пражской весны)
Декларации
На Московском заседании ПКК (1958) была принята Декларация, в которой предлагалось заключить пакт о ненападении между государствами — участниками Варшавского договора и членами НАТО.
В принятой на заседании ПКК в Москве (1960) Декларации союзные государства одобрили решение Советского правительства в одностороннем порядке отказаться от ядерных испытаний при условии, что западные державы также не возобновят ядерных взрывов, и призвали создать благоприятные условия для завершения выработки договора о прекращении испытаний ядерного оружия.
На Варшавском совещании ПКК (1965) обсуждалось положение, сложившееся в связи с планами создания многосторонних ядерных сил НАТО, а также рассмотрены защитные меры на случай осуществления этих планов.
Будапештское совещание ПКК (1966) — принята Декларации об укреплении мира и безопасности в Европе.
Учения и манёвры
Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями «Квартет» (1963), «Октябрьский штурм» (1965), «Родопы» (1967), «Днепр» (1967), «Север» (1968), «Братство по оружию» (1970). «Запад-81» (1981)
См. также
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
Органы внутренних дел Российской Федерации. Система органов внутренних дел РФ
Министерство органов внутренних дел во многих государствах представляет собой одну из самых старых и наиболее устойчивых в реорганизационном плане структур. При этом оно входит в небольшую группу ведомств, составляющих правительственное ядро. Органы внутренних дел России существуют порядка двух веков. В СССР они именовались НКВД, после смены режима – МВД. Далее рассмотрим подробнее деятельность органов внутренних дел.
Общие сведения
Органы внутренних дел Российской Федерации относятся к исполнительной ветви власти. Они осуществляют различные функции. Деятельность органов внутренних дел направлена на выработку и реализацию государственной политики, нормативно-правовое регулирование, разработку программ в миграционной сфере.
Отличительные черты
Основной особенностью структуры является то, что подразделения, входящие в нее, кроме всего прочего выполняют и правоохранительную функцию. Эта отличительная черта непосредственно и прямо отражается на полномочиях, которыми наделена система органов внутренних дел. Эта особенность просматривается и в структуре аппарата, методах и формах реализации функций, и в прочих элементах ее правового статуса.
В любом своем виде правоохранительная деятельность считается публичной. Другими словами, исполнение задач осуществляется за пределами отрасли: на улице, рынках, площадях, других общественных местах. Это говорит о том, что система органов внутренних дел – внутренние войска, полиция и прочие подразделения – выполняют задачу не внутриотраслевого характера. Она сформирована не для координации самообеспечения безопасности и порядка, а чтобы способствовать установлению и сохранению правопорядка в обществе как в отношении граждан, так и организаций.
Несомненно, внутри самой отрасли стоят различные задачи по совершенствованию ее организации, финансированию, оснащению и прочему. От качества и быстроты решения этих проблем зависит эффективность функционирования структуры за пределами отрасли. Однако при всей значимости и важности внутриотраслевой организации наиболее приоритетными задачами являются те, которые подчинены основной функции правоохранительной сферы - безопасности и охране порядка в обществе.
Полномочия
Органы внутренних дел Российской Федерации формируют масштабную структуру и составляют целую отрасль госуправления. Вместе с этим их полномочия распространяются на государство и все общество в рамках части правоохранительной сферы, отведенной им. Это предназначение структуры определяют все главные стороны ее организационно-правового статуса, методы и формы реализации, компетенцию. В основные задачи отрасли входят:
- Разработка и претворение в жизнь внутригосударственной и миграционной политики.
- Управление подразделениями ВД РФ и внутренними войсками страны.
- Обеспечение безопасности здоровья, жизни, свобод и прав населения государства, иностранных лиц, субъектов, не имеющих гражданства; противодействие преступности, сохранение общественной безопасности, охрана собственности и порядка.
- Нормативно-правовое регулирование.
- Обеспечение правовой и социальной защиты сотрудников ОВД, служащих во внутренних войсках, государственных гражданских должностных лиц МВД.
Работники органов внутренних дел, граждане, уволенные со службы в ОВД и из рядов войск, члены их семей имеют право на получение соответствующего обеспечения. В соответствии с действующим законом, данная задача возложена на МВД.
Направления
Из приведенных полномочий посредством норм административного права осуществляется реализация двух видов деятельности: управленческой и оперативно-розыскной. Первая считается самой обширной из всех существующих подотраслей. Работа в органах внутренних дел по данному направлению требует большого количества сотрудников. В связи с этим для исполнения административных задач привлекается основная часть служащих. Управленческая сфера МВД объединяет множество конкретных видов деятельности органов ВД и сотрудников. В рамках данной подотрасли осуществляется надзор за общественным порядком, административный контроль и прочее.
Подразделения
На основании поставленных задач и компетенции ОВД строится и структура отрасли. В настоящий момент в состав системы входят такие главные подразделения и управления, как:
- Центральный аппарат МВД РФ.
- Полиция.
- Главный командный аппарат внутренних войск.
- Следственный департамент.
- Главное управление обеспечения охраны общественного правопорядка и координации взаимодействий с исполнительными органами власти в субъектах.
- ГИБДД.
- Главный аппарат структуры вневедомственной охраны.
- Центральное управление по противодействию экстремизму.
- Главный аппарат собственной безопасности.
- Центральное управление по экономической безопасности и противодействию коррупции.
Структурные различия
Из приведенного выше списка структур, формирующих отрасль, видно, что одни органы внутренних дел Российской Федерации имеют статус подразделения госуправления, например, отделы ВД. Другие же закреплены в качестве самостоятельных структурных элементов. Это означает, что их полномочия распространяются за пределы, собственно, структуры МВД. К таким подразделениям, например, относят ГИБДД.
Органы внутренних дел Российской Федерации и самостоятельные подразделения структуры реализуют данные им полномочия посредством своего аппарата. Он имеет определенное устройство. Центральное управление МВД включает в себя отделы и ведомства, которые сформированы в соответствии с принципом специализации исполнения тех или иных задач в пределах основных направлений.
Правовая основа
Главным нормативным актом, обеспечивающим регулирование деятельности системы МВД, выступает Конституция. Основные предписания содержатся также в актах Госдумы, распоряжениях и указах Президента, ФЗ, постановлениях Правительства. Юридическое обоснование деятельности осуществляется посредством норм и принципов мирового права, международных договоров, Положения о МВД. Порядок деятельности определяют также прочие приказы, инструкции, нормативные акты ведомства.
Функционирование структуры осуществляется на основе принципов соблюдения и уважения прав человека и гражданина, гуманизма, законности, гласности, тесного взаимодействия с органами госвласти и управления, населением, общественными объединениями, СМИ. Территориальные органы внутренних дел представлены областными (краевыми), районными, городскими управлениями и отделами.
Общие моменты организационно-правового положения
Функции между местной администрацией и МВД разделены в порядке формирования системы двойного подчинения – горизонтального и вертикального. Руководство аппарата управления сосредоточено главным образом на обеспечении материально-финансовых и организационных условий для эффективной реализации задач, возложенных на ОВД. В функции административной структуры входит также дача указаний и информирование о разнообразных мероприятиях (ярмарках, демонстрациях, митингах). Вышестоящие органы ВД решают вопросы по нормативному регулированию, совершенствованию методов и форм деятельности должностных лиц и подразделений в целом, обобщению опыта и так далее. Местные структуры выполняют преимущественно задачи по практическому предотвращению, пресечению неправомерных действий и обеспечению привлечения преступников к ответственности.
Особенности УВД субъектов
В краях (областях) управления ВД руководят нижестоящими органами в городах и районах. Они также реализуют отдельные правоохранительные задачи своими средствами и силами. В частности, они обеспечивают безопасность при проведении мероприятий краевого (областного) масштаба, осуществляют руководство полицейскими формированиями и так далее.
Городские и районные отделы представляют собой низовое звено системы МВД. Фактически они выполняют основной объем работы по обеспечению безопасности и охране правопорядка. Они имеют в своем распоряжении специализированные и квалифицированные силы полиции и прочих структур МВД. В сферу их деятельности входит практическое разрешение проблем паспортного режима, безопасности и охраны порядка на площадях, улицах и в прочих публичных местах. Должностные лица, занятые в этих подразделениях, достаточно много времени уделяют приему граждан, рассмотрению их жалоб и заявлений. Много времени ими отводится и объединению сил общественности по борьбе с преступлениями, контролю над деятельностью участковых инспекторов.
В структуре МВД присутствует два основных элемента, с помощью которых исполняются стоящие задачи и реализуются полномочия. К ним относят полицию и внутренние войска. В своем арсенале они имеют главным образом методы и средства административно-правового характера. Сами же эти подразделения относятся к правоохранительной структуре. Руководство и надзор за всеми нижестоящими элементами осуществляют Федеральные органы внутренних дел.
Полиция
Она представляет собой одну из важнейших частей системы ОВД. В качестве правовой основы функционирования полиции выступает Конституция страны, соответствующий ФЗ, международные договоры, постановления Президента и Правительства и прочие нормативные акты. Этот структурный элемент обеспечивает безопасность граждан и охрану порядка посредством патрулирования. В 2011 году была проведена реформа, в результате которой бывшая милиция была реорганизована в полицию.
В заключение
Общее руководство в области внутренних дел осуществляют Президент и Правительство страны. На структуру МВД возложены важнейшие задачи. От профессионализма сотрудников зависит безопасность на улицах, сохранность свобод и прав граждан. Органы ВД ведут активную борьбу с преступностью, обеспечивают защиту собственности.
Выступая в качестве основного, центрального звена, МВД страны реализует задачи по выработке и внедрению мер по защите населения, объектов (вне зависимости от их формы собственности) и проведению мероприятий по предотвращению и пресечению правонарушений административного, уголовного характера. Деятельность органов ВД включает в себя комплекс нескольких организационно-правовых форм: уголовно-процессуальную, оперативно-розыскную и административную.
В правоохранительной сфере в последние несколько лет произошли существенные изменения. В частности, была реорганизована милиция, внесены коррективы в законодательную базу. Так, было введено право задержанного совершить телефонный звонок, детализация процедур применения спецсредств и задержания, описание полномочий, которые имеют полицейские при проникновении в жилое помещение, и прочие предписания.
fb.ru
"Органы внутренних дел" и "полиция"? Являются ли понятия тождественными?
В настоящее время в отношении органов правопорядка используются такие понятия как «органы внутренних дел» и «полиция»? Являются ли указанные понятия тождественными?
Действительно, в общественном сознании понятие «орган внутренних дел» ассоциируется с понятием «полиция». Вместе с тем, следует признать, что подобный подход не является правильным, поскольку рассматриваемые понятия не являются тождественными.
В силу пункта 14 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации», в единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию.
Статьей 4 Закона РФ от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ предусмотрено, что полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Таким образом, понятие «орган внутренних дел» по своему правовому наполнению шире, чем понятие «полиция».
В состав органа внутренних дел, наряду с подразделениями полиции (уголовный розыск, лицензионно-разрешительная система, дознание и другие) входят иные подразделения и службы (финансовые, кадровые, следственные и другие).
Главным отличием полиции от иных подразделений органа внутренних дел является то, что полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности, в то время как остальные подразделения призваны обеспечивать выполнение возложенных на полицию задач.
Соответственно и сотрудники подразделяются на сотрудников полиции, имеющих соответствующие специальные звания полиции, и иных сотрудников органов внутренних дел, имеющих специальные звания юстиции и внутренней службы. Общим для всех них понятием будет «сотрудники органов внутренних дел».
Правовой отдел УМВД России по Архангельской области
29.xn--b1aew.xn--p1ai
Варшавский договор - это... Что такое Варшавский договор?
У этого термина существуют и другие значения, см. Организация Варшавского договора (значения).
Варша́вский догово́р (Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи) от 14 мая 1955 года — документ, оформивший создание военного союза европейских социалистических государств при ведущей роли Советского Союза — Организации Варшавского договора (ОВД) и закрепивший двуполярность мира на 34 года.
Заключение договора явилось ответной мерой на присоединение ФРГ к НАТО.Договор подписан Албанией, Болгарией, Венгрией, ГДР, Польшей, Румынией, СССР и Чехословакией 14 мая 1955 года на Варшавском совещании европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе.
Договор вступил в силу 5 июня 1955 года. 26 апреля 1985 года, ввиду истечения срока действия, был продлён на 20 лет.
В связи с преобразованиями в СССР и других странах Центральной и Восточной Европы в феврале 1991 года государства-участники ОВД упразднили её военные структуры, а 1 июля 1991 года в Праге подписали Протокол о полном прекращении действия Договора.
Состав
В составтвходили 9 Социалистических государств:
Условия договора
Договор состоял из преамбулы и 11 статей. В соответствии с его условиями и Уставом ООН, государства — участники Варшавского договора обязывались воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или её применения, а в случае вооружённого нападения на кого-либо из них, оказать подвергшимся нападению государствам немедленную помощь всеми средствами, какие представятся им необходимыми, включая применение вооружённых сил.
Руководящие органы
- Политический консультативный комитет (ПКК) — для проведения консультаций и рассмотрения вопросов, возникающих в связи с осуществлением Варшавского договора.
- Объединённое командование вооружёнными силами (ОКВС) — для обеспечения взаимодействия вооружённых сил и укрепления обороноспособности стран — участниц Варшавского договора.
Военные руководители ОВД
Главнокомандующие Объединёнными вооружёнными силами стран-участниц Варшавского договора
Начальники штаба Объединённых вооружённых сил стран-участниц Варшавского договора
Деятельность
Август 1968 года — Ввод войск в Чехословакию (подавление Пражской весны)
Декларации
На Московском заседании ПКК (1958) была принята Декларация, в которой предлагалось заключить пакт о ненападении между государствами — участниками Варшавского договора и членами НАТО.
В принятой на заседании ПКК в Москве (1960) Декларации союзные государства одобрили решение Советского правительства в одностороннем порядке отказаться от ядерных испытаний при условии, что западные державы также не возобновят ядерных взрывов, и призвали создать благоприятные условия для завершения выработки договора о прекращении испытаний ядерного оружия.
На Варшавском совещании ПКК (1965) обсуждалось положение, сложившееся в связи с планами создания многосторонних ядерных сил НАТО, а также рассмотрены защитные меры на случай осуществления этих планов.
Будапештское совещание ПКК (1966) — принята Декларации об укреплении мира и безопасности в Европе.
Учения и манёвры
Проводились совместные командно-штабные и войсковые учения и манёвры. Учения проводились на территории всех входящих в ОВД стран. К числу наиболее крупных относились учения под кодовыми названиями «Квартет» (1963), «Октябрьский штурм» (1965), «Родопы» (1967), «Днепр» (1967), «Север» (1968), «Братство по оружию» (1970), «Запад-81» (1981), «Щит-82» (1982).
Разведка
Во время действия Варшавского Договора между разведками стран-участниц велась постоянная координация, с 1979 года начала действовать глобальная система радиоэлектронной разведки — СОУД, включавшая в себя средства радиоэлектронной и космической разведки СССР, Болгарии, Венгрии, Польши, Чехословакии, ГДР, а также не входивших в Варшавский Договор Вьетнама, Монголии и Кубы.
См. также
Ссылки
dic.academic.ru
ОВД (отдел внутренних дел) - это... Что такое ОВД (отдел внутренних дел)?
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Смотреть что такое "ОВД (отдел внутренних дел)" в других словарях:
Карагандинская академия Министерства внутренних дел Республики Казахстан имени Баримбека Бейсенова — Карагандинская академия МВД РК (КА) Оригинальное название ІІМ Б.Бейсенов атындағы Қарағанды академиясы Год основания 1969 … Википедия
День хозяйственной службы органов внутренних дел Российской Федерации — Эмблема МВД РФ Тип профессиональный праздник иначе «День хозслужбы» Установлен Приказом по МВД РФ … Википедия
Научно-технические и экспертные подразделения органов внутренних дел — специализированные подразделения преимущественно в структуре органов и служб милиции, задачей к рых служит технико криминалистическое и экспертное обеспечение оперативно розыскной деятельности и предварительного расследования преступлений… … Криминалистическая энциклопедия
ОВД — ОрВД организация воздушного движения служба авиа ОВД например: Московский зональный центр ОВД; Ростовский зональний центр ОВД Источник: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2004/08/26/80085 Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур… … Словарь сокращений и аббревиатур
ОВД — Организация Варшавского договора ав. Организация воздушного движения Отдел внутренних дел Область Войска Донского Органы внутренних дел … Википедия
ОВД — обслуживание воздушного движения Организация Варшавского договора отдел внутренних дел относительная величина динамики … Словарь сокращений русского языка
Отдел организации психологической работы УРЛС ГУК МВД России — Структурное подразделение Управления по работе с личным составом Главного управления кадров МВД России, осуществляющее функции организации и управления психологическим обеспечением деятельности ОВД и ведомственных образовательных учреждений. До… … Энциклопедия современной юридической психологии
Список аббревиатур — Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия
Милиция — У этого термина существуют и другие значения, см. Милиция (значения). Милиция (от лат. militia − «войско») название органов правопорядка (эквивалент полиции) в России (в т. ч., в Советской России, СССР, а потом и в Российской… … Википедия
Милиция (служба) — Запрос «Милиция» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бойцы украинского спецподразделения милиции «Беркут» во время футбольного матча Милиция (от лат … Википедия
Организованная преступность в Таджикистане — Организованная преступность в Таджикистане имеет долгую историю и свои региональные особенности (большое влияние на формирование этого явления оказала клановая структура таджикского общества). Близость такой традиционно неспокойной страны,… … Википедия
universal_ru_en.academic.ru
отдел внутренних дел - это... Что такое отдел внутренних дел?
Department of Internal Affairs of Brest Regional Executive Committee
Дополнительный универсальный русско-английский словарь. 2013.
- отдел виз и регистрации
- отдел ЗАГС(а) горисполкома
Смотреть что такое "отдел внутренних дел" в других словарях:
Линейный отдел внутренних дел на транспорте — Шеврон сотрудников подразделений внутренних дел на транспорте Линейный отдел внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ) структурное подразделение регионального Управления внутренних дел на транспорте (УВДТ). Главным ведомством в иерархии является… … Википедия
отдел нефти и газа Министерства внутренних дел США — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN Oil and Gas Division … Справочник технического переводчика
Министерство внутренних дел — I сосредотачивает в своих руках самые разнообразные задачи, как полиции безопасности, так и полиции благосостояния. По мысли графа Сперанского, М. внутренних дел должно было иметь попечение о производительных силах страны и быть совершенно чуждым … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Министерство внутренних дел . — В 1896 г. в его составе учреждено переселенческое управление для общего заведывания переселенческим делом, входившим ранее в компетенцию земского отдела. В 1900 г. из этого же отдела выделены дела по воинской повинности в самостоятельное… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Министерство внутренних дел Республики Абхазия — (МВД Абхазии) Общая информация Дата создания 1992 Штаб квартира 384900 ул. Академика Марра, 35 Сухум, Абхазия Министр Дзяпшба Леонид Юрьевич Первый заместитель Габлая Рамин Заурович … Википедия
Народный комиссариат внутренних дел СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Народный комиссариат внутренних дел. Народный комиссариат внутренних дел СССР (НКВД СССР) … Википедия
Министерство внутренних дел СССР — У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство внутренних дел (значения). Министерство внутренних дел СССР (МВД СССР) … Википедия
Имперское министерство внутренних дел — (нем. Reichsministerium des Innern), центральное государственное учреждение Германии. Содержание 1 История 2 Структура 3 Примечания … Википедия
Министерство внутренних дел и коммуникаций Японии — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
Министерство внутренних дел Российской империи — Запрос «МВД Российской империи» перенаправляется сюда. У этого термина существуют и другие значения, см. Министерство внутренних дел (значения). Министерство внутренних дел Российской империи орган государственной исполнительной власти… … Википедия
Министерство внутренних дел Украины — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия
additional_universal_dictionary_ru_en.academic.ru