История Сбербанка России — этапы развития. История сбербанк россии


История Сбербанка России — этапы развития |

На сегодняшний день Сбербанк России является наиболее крупным банком не только в стране, но и на территории всего СНГ. Активы финучреждения охватывают четвертую часть банковской системы Российской Федерации. При этом, доля в банковском капитале составляет порядка 30%. Авторитетный журнал «The Banker» провел исследование, согласно которому на 1 июля 2008 года Сбербанк занял 33 позицию в списке крупнейших мировых банков по показателям основного капитала.

Рассмотрим основные периоды развития банка, которые позволили ему утвердиться на таких высоких местах.

Началось все с повеления императора Николая I в 1841 году учредить сберегательные кассы при сохранных казнах Петербурга и Москвы. С учетом зарубежного опыта они были рассчитаны на незначительные вклады широких слоев населения, которые Сохранная казна не принимала. Уже в следующем году, 1 марта в столице империи в доме № 7 по улице Казанской начала функционировать

Логотип Сбербанка России

первая сберкасса. Предварительно выпускались рекламные плакаты, призванные разъяснить простому народу пользу и необходимость таких учреждений. В тот день счета открыли 76 человек. Общая сумма вкладов составила 426,5 рублей. Заметки об этом событии опубликовали популярные петербургские газеты. Также сберкасса была открыта и во второй столице — Москве.

Самым первым клиентом сберегательной кассы стал Николай Кристофари, который внес 10 рублей . Следует сказать, что на то время эта сумма была довольно значительной. Ведь за 20 копеек можно было купить десять яиц. Кристофари был очень трудолюбивой и прозорливой личностью, прошедшей все ступени карьерной лестницы в ссудной казне Санкт-Петербурга. Появление именно этого успешного человека на пороге сберкассы является показательным.

Изначально сумма вклада должна была составлять не менее 50 копеек и не более 300 рублей. Но за один раз на сберегательную книжку можно было внести максимально 10 рублей.

Первым руководителем сберкассы стал А. Лавинский. А непосредственными операциями заведовал Я. Корчаковский. Зарплата его составляла 700 рублей за год.

В то время согласно Уставу 1841 года сберегательная касса имела право только принимать и выдавать деньги с учетом начисленных процентов.

Позже был разработан первый общегосударственный устав для сберегательных касс. Его автором стал И. Чертков. Свой проект он составил на основе подобных уставов, которые бытовали в западноевропейских странах. Больше всего элементов он заимствовал из немецкого образца. Этот Устав отобразил тогдашние понятия о месте и назначении сберкасс в социально-экономической сфере функционирования государства.

Успешная деятельность столичных сберкасс повлекла за собой их открытие и в других городах Российской империи. Так, например, за 30 лет количество касс возросло в несколько десятков раз. В 1865 году их насчитывалось — 47, а в 1895 — уже 3875.

Но не все было гладко. Вторая половина XIX века принесла множество изменений в различные отрасли жизни страны. Разумеется, это коснулось и сберегательных касс. В 1957 году процент по вкладам снизился с 4% до 3, поэтому число клиентов снизилось. В 1960 году оны были переданы в подчинение министерства финансов, что тесно связало их с Государственным банком, основанным тогда же. Именно в этот банк передавались свободные денежные суммы сберкасс. Финансовая политика государства привела к тому, что только эти учреждения могли сосредотачивать у себя и мелких и крупных вкладчиков. Это повлекло за собой необходимость масштабного реформирования сберкасс. Они начали открываться при почтовом ведомстве, а также при заводах и фабриках.

К 80-м годам XIX века сберегательные кассы стали не только учреждениями, призванными организовать финансовую самопомощь населения, но и использовались правительством как источник получения государством кредита. Это стало следствием политики, проводимой министром финансов Ю. Витте.

1895 год стал знаменательным для развития сберкасс. Император Николай II подписал новый Устав. Теперь их официально стали называть «государственными». Но главным было то, что клиентам гарантировалась тайна вкладов. Лишь они, их наследники и чиновники по специальному постановлению властей могли получать информацию о состоянии счета. Кроме того, было установлено несколько новых типов вкладом, среди которых вклад на имя детей, который они могли получить, достигнув совершеннолетия, вклад на похороны и т. п. Также было создано государственное Управление сберкасс.

Таким образом, рубеж XIX — XX столетий оказался периодом расцвета деятельности сберегательных касс.

Октябрьская революция принесла в страну кардинальные изменения всех отраслей жизни, положила начало новому витку развития России. В том числе изменения претерпела и финансовая политика. Ликвидировались многие учреждения, в том числе ипотечные банки, кредитные кооперативы, ломбарды, запрещался обиход ценных бумаг, аннулировались договоры страховки, ипотеки, частные банки были национализированы. Большевики отменили весь государственный долг. А вот сберегательных касс продолжили работать. Но при этом, правительство взяло на себя право конфисковать так называемые «нетрудовые прибыли» или «излишки» денежных накоплений. Речь о ранее незыблемой тайне вкладов уже не велась.

«Военный коммунизм» привел к изменениям и ограничениям в функционировании сберкасс. С ноября 1918 года кассы должны были страховать жизнь граждан, но уже к концу следующего года такая практика вообще была свернута.

В общем же, глубокий кризис, высочайший уровень инфляции, по сути, свел к нолю все дореволюционные сбережения населения. Финансовая сфера требовала скорейшей реанимации. В конце декабря Совет Народных Комисаров постановил учредить «трудовые» сберегательные кассы. После чего делу сбережения денег власть уделяла достаточно большое внимание. Правительство пыталось использовать средства вкладчиков для потребностей индустриального развития страны. Первоначальное назначение сберкасс — надежное хранение денег и получение с них прибыли стало теперь второстепенным. Процесс открытия счета значительно упростился, а в совокупности с массовой агиткампанией это привело к росту популярности сберегательного дела.

Положение о государственных трудовых сберкассах от 1925 года существенно расширило перечень услуг, которые они предоставляли. К ним относилась выплата некоторых видов пенсий, прием коммунальных платежей, денежные переводы и другие операции.

В последующие годы расширялась сеть сберегательных касс, росли их функциональные характеристики.

В офисе Сбербанка

С 1929 года кассы стали единственным в стране кредитным учреждением.

Довоенная деятельность сберкасс в целом имела тенденцию к поступательному развитию. А само их количество к началу 40-х годов составляло почти 43 тысячи.

Вклады сберегательных касс существенно помогли финансировать военные программы. В годы ВОВ был установлен лимит на снятие денежных средств. Он не должен был превышать 200 рублей за месяц. Сберкассы перебрали на себя некоторые нетипичные для мирного времени функции.

После 1945 года сеть сберкасс начала активно расширяться, активнее всего в деревенской местности. А Устав 1948 года, который говорил о государственной гарантии вкладов, привлек множество новых клиентов в эти учреждения.

Уже в 60-е годы сберегательные кассы повсеместно принимали платежи за квартиру и коммунальные услуги. В 1963 году они перешли в подчинение Государственного Банка Советского Союза, что привело к очередному росту числа оказываемых услуг. Также продолжали увеличиваться и общая сумма вкладов и количество вкладчиков.

Наконец, в 1988 году гострудсберкассы стали Сбербанком СССР. Это был государственный банк, который специализировался на обслуживании физических и юридических лиц.

Старый логотип Сбербанка

В следующем году Сбербанк вошел во Всемирный институт сберегательных банков.

В 1991 году акционеры учредили Акционерный коммерческий Сбербанк РФ.

После распада Советского государства из всех банков продолжил существовать лишь Сбербанк.

В новых условиях банк сталкивался с многочисленными трудностями, но благодаря накопленному опыту, успешно с ними справился.

Теперь Сбербанк является главной опорой финансовой стабильности России, предоставляет всевозможные банковские услуги юридическим и физическим лицам, оказывает поддержку спортсменам-олимпийцам, активно работает над внедрением инновационных программ. Все это позволяет Сбербанку удерживаться среди лидеров банковского рынка.

1 Комментариев на эту запись

для пенсионеров сбор за услугу мобильный банк сделать бесплатно. В некоторых банках такая услуга бесплатно.

С наступающими праздником!

2 Trackbacks / Pingbacks for this entry

[…] услуга, предоставляемая владельцам банковских карт Сбербанком. Функционал мобильного банка представляется клиенту […] […] Ксения Юдаева, зампред Банка России, говорит о том, что значительные колебания […]

wallps.ru

История Банка — История Сбербанка России |

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной — она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня — это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Периоды деятельности Сбербанка неразрывно связаны с историей России

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 — 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий — коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941-1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны — были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР — так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

· В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.

· В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.

· В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.

· В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

· В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот& — задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот&, который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.

· В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.

· В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.

· 28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.

· В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.

· 21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года&.

· Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.

· Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн&, благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.

· Внедрен новый проект «Кредитная фабрика&, ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.

· С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).

· Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.

· В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь& с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года&. Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

· Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.

· Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.

· Проект «Кредитная фабрика& был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.

· Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.

· Начала свою работу система «Кредитное страхование&.

· Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов&.

· В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

· Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:

· Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто&, «Коммерческая недвижимость&, «Экспресс-лизинг& и «Микрокредит субъектам малого бизнеса&.

· В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн&.

Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

· В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.

· В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка&, идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.

· Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.

· Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.

· Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.

· Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.

· Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.

· Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.

· Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.

· Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.

· Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.

· Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт&, позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.

· Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система&.

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

· Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.

· В декабре 2009 года Группа «Сбербанк& приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк&.

· Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.

· Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.

· В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов&.

· Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления&.

· Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта& Сбербанка.

· Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014&.

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

· Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.

· Дважды были снижены процентные ставки кредитования.

· Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.

· Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте& и Facebook.

· Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

wallps.ru

История Сбербанка России - этапы развития

Опубликовал: admin в Сбербанк 13.11.2017 129 Просмотров

На сегодняшний день Сбербанк России является наиболее крупным банком не только в стране, но и на территории всего СНГ. Активы финучреждения охватывают четвертую часть банковской системы Российской Федерации. При этом, доля в банковском капитале составляет порядка 30%. Авторитетный журнал «The Banker» провел исследование, согласно которому на 1 июля 2008 года Сбербанк занял 33 позицию в списке крупнейших мировых банков по показателям основного капитала.

Рассмотрим основные периоды развития банка, которые позволили ему утвердиться на таких высоких местах.

Началось все с повеления императора Николая I в 1841 году учредить сберегательные кассы при сохранных казнах Петербурга и Москвы. С учетом зарубежного опыта они были рассчитаны на незначительные вклады широких слоев населения, которые Сохранная казна не принимала. Уже в следующем году, 1 марта в столице империи в доме № 7 по улице Казанской начала функционировать

Логотип Сбербанка России

первая сберкасса. Предварительно выпускались рекламные плакаты, призванные разъяснить простому народу пользу и необходимость таких учреждений. В тот день счета открыли 76 человек. Общая сумма вкладов составила 426,5 рублей. Заметки об этом событии опубликовали популярные петербургские газеты. Также сберкасса была открыта и во второй столице — Москве.

Самым первым клиентом сберегательной кассы стал Николай Кристофари, который внес 10 рублей . Следует сказать, что на то время эта сумма была довольно значительной. Ведь за 20 копеек можно было купить десять яиц. Кристофари был очень трудолюбивой и прозорливой личностью, прошедшей все ступени карьерной лестницы в ссудной казне Санкт-Петербурга. Появление именно этого успешного человека на пороге сберкассы является показательным.

Изначально сумма вклада должна была составлять не менее 50 копеек и не более 300 рублей. Но за один раз на сберегательную книжку можно было внести максимально 10 рублей.

Первым руководителем сберкассы стал А. Лавинский. А непосредственными операциями заведовал Я. Корчаковский. Зарплата его составляла 700 рублей за год.

В то время согласно Уставу 1841 года сберегательная касса имела право только принимать и выдавать деньги с учетом начисленных процентов.

Позже был разработан первый общегосударственный устав для сберегательных касс. Его автором стал И. Чертков. Свой проект он составил на основе подобных уставов, которые бытовали в западноевропейских странах. Больше всего элементов он заимствовал из немецкого образца. Этот Устав отобразил тогдашние понятия о месте и назначении сберкасс в социально-экономической сфере функционирования государства.

Успешная деятельность столичных сберкасс повлекла за собой их открытие и в других городах Российской империи. Так, например, за 30 лет количество касс возросло в несколько десятков раз. В 1865 году их насчитывалось — 47, а в 1895 — уже 3875.

Но не все было гладко. Вторая половина XIX века принесла множество изменений в различные отрасли жизни страны. Разумеется, это коснулось и сберегательных касс. В 1957 году процент по вкладам снизился с 4% до 3, поэтому число клиентов снизилось. В 1960 году оны были переданы в подчинение министерства финансов, что тесно связало их с Государственным банком, основанным тогда же. Именно в этот банк передавались свободные денежные суммы сберкасс. Финансовая политика государства привела к тому, что только эти учреждения могли сосредотачивать у себя и мелких и крупных вкладчиков. Это повлекло за собой необходимость масштабного реформирования сберкасс. Они начали открываться при почтовом ведомстве, а также при заводах и фабриках.

К 80-м годам XIX века сберегательные кассы стали не только учреждениями, призванными организовать финансовую самопомощь населения, но и использовались правительством как источник получения государством кредита. Это стало следствием политики, проводимой министром финансов Ю. Витте.

1895 год стал знаменательным для развития сберкасс. Император Николай II подписал новый Устав. Теперь их официально стали называть «государственными». Но главным было то, что клиентам гарантировалась тайна вкладов. Лишь они, их наследники и чиновники по специальному постановлению властей могли получать информацию о состоянии счета. Кроме того, было установлено несколько новых типов вкладом, среди которых вклад на имя детей, который они могли получить, достигнув совершеннолетия, вклад на похороны и т. п. Также было создано государственное Управление сберкасс.

Таким образом, рубеж XIX — XX столетий оказался периодом расцвета деятельности сберегательных касс.

Октябрьская революция принесла в страну кардинальные изменения всех отраслей жизни, положила начало новому витку развития России. В том числе изменения претерпела и финансовая политика. Ликвидировались многие учреждения, в том числе ипотечные банки, кредитные кооперативы, ломбарды, запрещался обиход ценных бумаг, аннулировались договоры страховки, ипотеки, частные банки были национализированы. Большевики отменили весь государственный долг. А вот сберегательных касс продолжили работать. Но при этом, правительство взяло на себя право конфисковать так называемые «нетрудовые прибыли» или «излишки» денежных накоплений. Речь о ранее незыблемой тайне вкладов уже не велась.

«Военный коммунизм» привел к изменениям и ограничениям в функционировании сберкасс. С ноября 1918 года кассы должны были страховать жизнь граждан, но уже к концу следующего года такая практика вообще была свернута.

В общем же, глубокий кризис, высочайший уровень инфляции, по сути, свел к нолю все дореволюционные сбережения населения. Финансовая сфера требовала скорейшей реанимации. В конце декабря Совет Народных Комисаров постановил учредить «трудовые» сберегательные кассы. После чего делу сбережения денег власть уделяла достаточно большое внимание. Правительство пыталось использовать средства вкладчиков для потребностей индустриального развития страны. Первоначальное назначение сберкасс — надежное хранение денег и получение с них прибыли стало теперь второстепенным. Процесс открытия счета значительно упростился, а в совокупности с массовой агиткампанией это привело к росту популярности сберегательного дела.

Положение о государственных трудовых сберкассах от 1925 года существенно расширило перечень услуг, которые они предоставляли. К ним относилась выплата некоторых видов пенсий, прием коммунальных платежей, денежные переводы и другие операции.

В последующие годы расширялась сеть сберегательных касс, росли их функциональные характеристики.

В офисе Сбербанка

С 1929 года кассы стали единственным в стране кредитным учреждением.

Довоенная деятельность сберкасс в целом имела тенденцию к поступательному развитию. А само их количество к началу 40-х годов составляло почти 43 тысячи.

Вклады сберегательных касс существенно помогли финансировать военные программы. В годы ВОВ был установлен лимит на снятие денежных средств. Он не должен был превышать 200 рублей за месяц. Сберкассы перебрали на себя некоторые нетипичные для мирного времени функции.

После 1945 года сеть сберкасс начала активно расширяться, активнее всего в деревенской местности. А Устав 1948 года, который говорил о государственной гарантии вкладов, привлек множество новых клиентов в эти учреждения.

Уже в 60-е годы сберегательные кассы повсеместно принимали платежи за квартиру и коммунальные услуги. В 1963 году они перешли в подчинение Государственного Банка Советского Союза, что привело к очередному росту числа оказываемых услуг. Также продолжали увеличиваться и общая сумма вкладов и количество вкладчиков.

Наконец, в 1988 году гострудсберкассы стали Сбербанком СССР. Это был государственный банк, который специализировался на обслуживании физических и юридических лиц.

Старый логотип Сбербанка

В следующем году Сбербанк вошел во Всемирный институт сберегательных банков.

В 1991 году акционеры учредили Акционерный коммерческий Сбербанк РФ.

После распада Советского государства из всех банков продолжил существовать лишь Сбербанк.

В новых условиях банк сталкивался с многочисленными трудностями, но благодаря накопленному опыту, успешно с ними справился.

Теперь Сбербанк является главной опорой финансовой стабильности России, предоставляет всевозможные банковские услуги юридическим и физическим лицам, оказывает поддержку спортсменам-олимпийцам, активно работает над внедрением инновационных программ. Все это позволяет Сбербанку удерживаться среди лидеров банковского рынка.

1 Комментариев на эту запись

для пенсионеров сбор за услугу мобильный банк сделать бесплатно. В некоторых банках такая услуга бесплатно.

С наступающими праздником!

2 Trackbacks / Pingbacks for this entry

[…] услуга, предоставляемая владельцам банковских карт Сбербанком. Функционал мобильного банка представляется клиенту […] […] Ксения Юдаева, зампред Банка России, говорит о том, что значительные колебания […]

organoid.ru

История развития ПАО laquo;Сбербанкraquo |

Опубликовал: admin в Сбербанк 06.04.2018 113 Просмотров

Студентом 4 курса Факультета дистанционного обучения

Рузимовой Раисы Александровны

Руководитель практики от кафедры ______________________

от предприятия (организации) ______________________

В период с 16.11.2015 по 28.12.2015 года мной была пройдена преддипломная практика в компании, занимающей лидирующее место в банковском секторе Российской Федерации – ПАО «Сбербанк& (в дальнейшем Банк) в должности менеджера по продажам.

На рубеже 20 и 21 столетий, экономическая система нашей страны претерпела значительные изменения. При становлении рыночной экономики, в Российской Федерации началась борьба среди большого количества образовавшегося кредитных организаций, их целью являются денежные потоки: доходы и сбережения населения, расчеты и движения средств между юридическими лицами.

Правильное функционирование банковской системы, влечет за собой нарастающий темп развития экономики страны в целом. Инвестиции, привлекаемые кредитными организациями, при правильном размещении позволяют развиваться слабым, и нуждающимся в стимулировании секторам рынка.

Объектом практического изучения выступает финансово-экономическая деятельность кредитной организации банковского сектора Российской Федерации ПАО «Сбербанк России& (г. Москва) за 2013-2014 годы.

Предметом исследования преддипломной практики выступает система Банка по оформлению заявок и выдаче ипотечных кредитов.

Целью исследования является сбор информации о проблеме ипотечного кредитования в решении жилищной проблемы и системе управления ипотечными инструментами в ПАО «Сбербанк России&.

Основные задачи преддипломной практики:

— ознакомится с историей развития Банка;

— рассмотреть организационно-экономическую систему кредитной организации;

— рассмотреть использование ипотечных инструментов.

Информационную и теоретическую базу исследования, проведенного в работе, составили нормативно-правовые акты (Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Налоговый Кодекс РФ, Федеральный закон «О банках и банковской деятельности&), данные статистической отчетности, а также Устав и финансовая отчетность Банка за 2013-2014 годы, данные с официального сайта банка.

История развития ПАО «Сбербанк&

История Сбербанка России начинается с именного указа императора Николая I от 1841 года об учреждении сберегательных касс, первая из которых открылась в Санкт-Петербурге в 1842 году. Спустя полтора века — в 1987 году — на базе государственных трудовых сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения — Сбербанк СССР, который также работал и с юридическими лицами. В состав Сбербанка СССР входили 15 республиканских банков, в том числе Российский республиканский банк.

В июле 1990 года постановлением Верховного совета РСФСР Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР. В декабре 1990 года он был преобразован в акционерный коммерческий банк, который был юридически учрежден на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года. В том же 1991 году Сбербанк перешел в собственность ЦБ РФ и был зарегистрирован как акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации. Во многом благодаря поддержке ЦБ РФ и повышению комиссий за расчетное обслуживание Сбербанку удалось выдержать дефолт по ГКО-ОФЗ 1998 года (в тот момент доля государственных долговых обязательств в активах банка составляла 52%, а на кредитный портфель приходилось всего 21% нетто-активов).

В сентябре 2012 года ЦБ РФ продал 7,6% акций Сбербанка частным инвесторам за 159 млрд рублей, или почти за 5 млрд долларов. На текущий момент Центробанк остается контролирующим акционером (у регулятора 52,32% уставного капитала). Миноритарными акционерами выступают более 226 тыс. юридических и физических лиц, в том числе иностранные институциональные инвесторы, которым принадлежит 47,68% акций Сбербанка.

Сбербанк сегодня – это кровеносная система российской экономики, треть ее банковской системы. В сегодняшнем Сбербанке почти ничего не напоминает о сберегательных кассах, функции которых он выполнял на протяжении значительного периода своей истории. Но удивительно другое: Сбербанк уже мало похож даже на самого себя всего лишь десятилетней давности.

Способность к переменам и движению вперед – признак отличной «спортивной& формы, в которой находится сегодня Сбербанк. Титул старейшего и крупнейшего банка России не мешает ему открыто и добросовестно конкурировать на международном банковском рынке и «держать руку на пульсе& финансовых и технологических перемен. Сбербанк не только шагает в ногу с современными тенденциями рынка, но и опережает их, уверенно ориентируясь в стремительно меняющихся технологиях и предпочтениях клиентов.

На долю лидера российского банковского сектора по общему объему активов приходится 28,6% совокупных банковских активов (по состоянию на 1 августа 2015 года).

Банк является основным кредитором российской экономики и занимает крупнейшую долю на рынке вкладов. На его долю приходится 44,9% вкладов населения, 37,7% кредитов физическим лицам и 32,7% кредитов юридическим лицам (по состоянию на 1 августа 2015 года).

Сбербанк сегодня – это 16 территориальных банков и более 16,5 тысяч отделений в 83 субъектах Российской Федерации, расположенных на территории 11 часовых поясов. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в СНГ, Центральной и Восточной Европе, Турции, Великобритании, США и других странах.

Число розничных клиентов Сбербанка в России превышает 127 млн человек и 10 млн за ее пределами, количество корпоративных клиентов Группы более 1,1 млн в 22 странах присутствия.

Спектр услуг Сбербанка для розничных клиентов максимально широк: от традиционных депозитов и различных видов кредитования до банковских карт, денежных переводов, банковского страхования и брокерских услуг.

Стремясь сделать обслуживание более удобным, современным и технологичным, Сбербанк с каждым годом все более совершенствует возможности дистанционного управления счетами клиентов. В банке создана система удаленных каналов обслуживания.

Банк является крупнейшим эмитентом дебетовых и кредитных карт. Совместный банк, созданный Сбербанком и BNP Paribas, занимается POS-кредитованием под брендом Cetelem, используя концепцию «ответственного кредитования&.

Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 33% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Группа Сбербанк сегодня – это команда, в которую входят более 325 тыс. квалифицированных сотрудников, работающих над превращением банка в лучшую сервисную компанию с продуктами и услугами мирового уровня.

В 2014 году Сбербанк сделал качественный рывок в развитии ИТ на пути создания высокотехнологичной системы, которая станет залогом конкурентоспособности банка в условиях растущего проникновения цифровых технологий. Основными достижениями 2014 года стали рост доли операций корпоративных клиентов в удаленных каналах до 94%, выход на завершающую стадию проекта консолидации ИТ платформ, существенное повышение надежности и производительности ИТ систем, достижение лидирующих позиций в создании инновационных банковских продуктов.

С октября 2007 года по настоящее время Председатель правления Сбербанка является Герман Оскáрович Греф. Прежний глава банка Андрей Казьмин был переведён на работу в Почту России.

Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

wallps.ru

История Банка - История Сбербанка России

Опубликовал: admin в Сбербанк 09.11.2017 125 Просмотров

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны.

Сегодня его филиальная сеть считается уникальной — она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня — это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Периоды деятельности Сбербанка неразрывно связаны с историей России

В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах — именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России — Сбербанка.

Самым первым клиентом первого банка страны стал надворный советник Николай Антонович Кристофари, на свой счет он внес внушительную по тем временам сумму в 10 рублей и стал обладателем сберегательной книжки за номером 1.

Правительственные органы России проводили активную агитационную работу для того, чтобы объяснить населению страны основные преимущества хранения средств в сберегательном банке. Первая российская реклама оказалась эффективной: если в 1842 году сберегательная касса обслуживала в среднем 70 вкладчиков в день, то к 1860 году этот показатель превысил отметку в 500 человек.

Сбербанк России изначально взял курс на масштабную работу со всеми слоями населения страны: среди его вкладчиков были крестьяне, дворянство, купцы, военные, чиновники и даже духовенство.

Расцвет банковского дела в России пришелся на 1865 — 1895 гг. За этот период количество сберегательных касс на всей территории страны увеличилось с 47 до 3875, а число выданных сберегательных книжек превысило 2 миллиона штук.

1 июня 1895 года стало поворотной датой в истории российского банковского сектора. Именно в этот день был принят новый Устав сберегательных касс, который гарантировал каждому сохранение его коммерческой тайны. Кроме того появилось и разнообразие в типах вкладов: можно было открыть сберегательный счет на ребенка или на погребение.

Начало XX века ознаменовалось для России бурными и масштабными потрясениями: Первая мировая война, революция, Гражданская война. Однако ни одно из этих событий не смогло замедлить активного и устойчивого развития Сбербанка.

В кризисные для страны времена Сбербанк смог сохранить вложения своих вкладчиков, объявив их неприкосновенными. Но не обошлось и без негативных последствий — коммерческая тайна, фактически, была упразднена: правительство издало указ, обязывающий сберегательные кассы предоставлять государственным органам информацию о состоянии счета любого вкладчика.

Новая экономическая политика России повлекла за собой и серьезные изменения в банковской структуре: сберкассы стали осуществлять денежные переводы, выпускать собственные заемные сертификаты, проводили операции с процентными и ценными бумагами.

Великая Отечественная война и первое послевоенное время считаются одними из тяжелейших периодов в истории России. Тем не менее, Сбербанк продолжал развиваться и содействовать обществу и в это время. Для привлечения средств он организовывал лотереи для населения и занимался размещением государственных займов.

Важнейшим видом деятельности Сбербанка в 1941-1945 и последующие годы является сотрудничество с государством в сфере атомной и ядерной промышленности. Помощь Сбербанка в привлечении средств и финансирование разработок позволило стать России лидером в сфере производства и переработки ядерного топлива и оставаться им и по сей день.

Несмотря на сложность первых послевоенных лет, начиная уже с 50-ых годов, Сбербанк продолжил свое стремительное и устойчивое развитие. За 30 лет количество сберегательных касс увеличилось вдвое (с 40 тысяч до 79 тысяч), количество клиентов банка возросло в 12 раз, а сумма их вкладов показала рекордные темы роста, увеличившись в 100 раз.

Сбербанк активно участвовал в восстановлении разрушенной войной инфраструктуры страны — были заново построены и отремонтированы дороги и трассы федерального значения. Сегодня Сбербанк, сохраняя традиции, продолжает развивать программы дорожного строительства в России.

В 1987 году в рамках перестроечных реформ сберегательные кассы были реорганизованы в Сберегательный Банк СССР — так знакомый нам финансовый институт получил известное на весь мир название. Уже в 1989 году начал работать первый банкомат Сбербанка и в том же году банк стал членом Всемирного института сберегательных банков.

1991 год ознаменовался распадом СССР, но Сбербанк сохранил свои функции и остался единственным банком на всем бывшем постсоюзном пространстве, который продолжал работать.

В период с 1991 года по 2008 год Сбербанк России претерпел существенные изменения, пережил кризис и окончательно сформировался как современный и универсальный банк, открытый для работы со всеми группами клиентов, опора и поддержка Российской экономики.

· В 1991 году общим собранием акционеров был учрежден Акционерный Коммерческий Сберегательный Банк Российской Федерации.

· В 1993 году в Московских отделениях Сбербанка начали функционировать первые банкоматы.

· В 1995 году был создан Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка. Благодаря профессиональному инвестированию пенсионных средств, накопленная за 10 лет доходность НПФ составила 278%.

· В 2001 году началось сотрудничество Сбербанка и Олимпийского комитета. Главный банк страны поддерживал российских спортсменов на играх в Солт-Лейк-Сити (2002), Афинах (2004) и Турине (2006).

· В 2002 году Сбербанк выпустил первые карты VISA «Аэрофлот& — задача этого проекта состояла в том, чтобы сделать внутренние и международные полеты россиян комфортными и экономически привлекательными. Высокий спрос на карты Сбербанка России «Аэрофлот&, который сохраняется и сегодня, подтверждают эффективность этого проекта.

· В 2003 году началось плодотворное сотрудничество Сбербанка и Северного флота России. Благодаря ему сегодня военнослужащие, их семьи и гражданский персонал получили доступ к широкому спектру банковских услуг и получили возможность кредитования на льготных условиях.

· В 2006 Сбербанк реализует свою политику расширения на международных рынках и открывает представительство в Казахстане.

· 28 ноября 2007 Греф Г.О. утвержден Председателем Правления Сбербанка России.

· В 2007 открывается представительство Сбербанка на Украине, сегодня оно насчитывает свыше 80 отделений.

· 21 октября 2008 года Наблюдательный Совет Сбербанка единогласно одобрил стратегию «Развитие Сбербанка до 2014 года&.

· Разработана Производственная Система Сбербанка (ПСС), основанная на технологии продуманного и экономичного производства.

· Начала работать услуга «Сбербанк ОнЛ@йн&, благодаря которой клиенты банка в Московском регионе могут круглосуточно в Интернете совершать банковские операции.

· Внедрен новый проект «Кредитная фабрика&, ключевой особенностью которого является автоматизация процесса принятия решения о выдаче кредита.

· С 2008 года Сбербанк получил статус стратегического партнера Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария).

· Началось сотрудничество Сбербанка и Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета: теперь учебное заведение готовит управляющие кадры для крупнейшего банка страны.

· В декабре 2008 года Сбербанк России выпустил благотворительную карту «Подари жизнь& с которой прибыль Сбербанка, полученная от клиентов банка за обслуживание карты, а так же проценты за совершенные им покупки, отчисляется в помощь детям, страдающим тяжелыми онкологическими и гематологическими заболеваниями.

2009 год стал отправной точкой в масштабном развертывании и реализации «Стратегии развития Сбербанка до 2014 года&. Параллельной, но немаловажной задачей для банка стало оказание помощи обществу в решении проблем, вызванных мировым финансовым кризисом, и стабилизации их финансового положения.

Обновлены и расширены услуги, которые банк предлагает частным лицам:

· Пересмотрены и улучшены программы кредитования, снижены процентные ставки.

· Разработан Универсальный договор обслуживания, благодаря которому каждый клиент смог получить доступ ко всем услугам банка.

· Проект «Кредитная фабрика& был с успехом реализован в Москве и Северо-западном банке.

· Было создано специальное подразделение для работы с гражданами, чей ежемесячный доход не превышает 25 тысяч рублей.

· Начала свою работу система «Кредитное страхование&.

· Сбербанк приступил к реализации проекта «Обслуживание состоятельных клиентов&.

· В октябре Сбербанк начал обслуживать карты MasterCardPlatinum, VISA Platinum и VISA Infinite.

· Сбербанк предложил клиентам новый вид брокерских услуг на фондовом рынке — интернет-торговли с использованием системы удаленного доступа Focus IV Online.

Проведены масштабные работы по поддержке предпринимательской деятельности и созданы новые услуги для корпоративных клиентов:

· Идет активная стимуляция и поддержка малого бизнеса. Разработаны новые кредитные программы: «Бизнес-авто&, «Коммерческая недвижимость&, «Экспресс-лизинг& и «Микрокредит субъектам малого бизнеса&.

· В подразделениях банка в Москве и Самаре начала работать система «Сбербанк бизнес ОнЛ@йн&.

Активно развивается инфраструктура Сбербанка:

· В конце 2009 Сбербанк успешно завершает ребрендинг.

· В Москве открывается уникальный, инновационный и высокотехнологичный «Офис будущего Сбербанка&, идет подготовке к открытию 20 аналогичных офисах в 8 городах России.

· Были внедрены проекты по оптимизации операционной деятельности банка.

· Создан Корпоративный университет Сбербанка, базовыми принципами которого стало сотрудничество с ведущими международными бизнес-школами.

· Подготовлен проект создания Высшей международной банковской школы.

· Идет активное формирование кадрового резерва банка: поиск молодых талантливых специалистов и развитие их потенциала.

· Создана единая служба мониторинга и контроля работоспособности банкоматов в Москве.

· Оптимизирован процесс доставки денежной наличности клиентам и офисам банка в Москве.

· Завершился процесс реорганизации информационно-технологических служб банка.

· Внедрена автоматическая система управления взаимоотношениями с клиентами — юридическими лицами.

· Разрабатывается проект создания платформы для комплексного анализа деятельности банка.

· Запущена новая модель обслуживания клиентов — программа «Базовый продукт&, позволяющая сместить фокус с продажи отдельных продуктов на комплексное обслуживание клиента.

· Развернута система управления единым профилем клиента по физическим лицам Москвы — «MDM-система&.

Укрепляются позиции Сбербанка на российском и международном рынках:

· Сбербанк вошел в топ-20 крупнейших банков по рыночной капитализации.

· В декабре 2009 года Группа «Сбербанк& приобретает контрольный пакет ОАО «БПС-Банк&.

· Открыто представительство Сбербанка России в Германии, во Франкфурте-на-Майне.

· Получено разрешение на открытие филиала Сбербанка в Индии, Нью-Дели.

· В 2004 году Сбербанк занял 4 место в рейтинге РБК «Топ-50 работодателей мечты для молодых специалистов&.

· Сбербанк стал победителем в ряде номинаций ежегодного мероприятия «Российские лидеры в сфере корпоративного управления&.

· Идет активное развитие благотворительной деятельности банка, выпущена «Социальная карта& Сбербанка.

· Сбербанк стал генеральным партнером Олимпийских игр «Сочи-2014&.

В 2010 году продолжилось устойчивое развитие Сбербанка, был заключен ряд стратегически важных договоров, проведена аттестация и оценка работающего персонала, приняты дополнительные меры по улучшению качества обслуживания граждан, реализованы социально-значимые и экономические проекты.

· Сбербанк отменил все комиссии за рассмотрение и выдачу кредитов.

· Дважды были снижены процентные ставки кредитования.

· Создана Служба Заботы о клиентах Сбербанка, призванная оперативно реагировать на жалобы, пожелания и комментарии клиентов.

· Открыты представительства банка в крупнейших социальных сетях «ВКонтакте& и Facebook.

· Заключен договор между Сбербанком и профсоюзом, где зафиксированы принципы социальной ответственности банка за своих сотрудников.

organoid.ru


Смотрите также