Рабочая программа по истории России 9 класс ФГОС. История россии фгос


рабочие программы, методические пособия, технологические карты уроков, вебинары по Отечественной истории

Статьи

Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)

Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11) (У)

История России

Дайджест полезных материалов.

04 августа 2017

Вебинары, рабочие программы уроков, материалы для внеурочной деятельности, интервью, статьи и многое другое для учителей истории.

Материалы для скачивания

  1. Программы, рассчитанные на преподавание в 6-11 классах, соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Все рабочие программы
  2. Предлагаемые методическое пособие адресованы учителям, работающим по различным линиям УМК.Все методические пособия для учителей по истории России
  3. 8 уроков по теме «100-летие Великой российской революции 1917 года».Все технологические карты уроков
Россия в мире 11 класс Учебник «Россия в мире. 11 класс» / Линия УМК Волобуева-Пономарева

Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI вв. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.

А также:

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Начинаем подготовку к итоговым экзаменам в начале учебного года

1. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем Половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий.

2. Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию: опыт педагога Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию основываются на опыте подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в школе.

3. «Подготовить случайного ребенка, поверьте мне, нереально» Учитель истории и обществознания МБОУ «Матвеево-Курганская СОШ №3» Любовь Костенко о том, как подготовить ребенка на 100 баллов и о проблемах, с которыми сталкивается учитель при подготовке ребенка к ЕГЭ.

История 6-10

История России. 6-10 классы. Рабочая программа/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП). Программа раскрывает методические особенности нового УМК по истории Отечества.

Рабочая тетрадь историяИстория России. 6 класс. Рабочая тетрадь/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева Структура рабочей тетради полностью соответствует структуре учебника для 6 класса. Рабочая тетрадь предназначена для проверки знаний учащихся и закрепления материала учебника. Она содержит разнообразные задания: тесты, работа с историческими источниками, контурными картами и иллюстрациями, решение кроссвордов; адаптирована для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

А также:

Вебинары для учителей по истории России

Все периоды истории России в формате видеоуроков и дискуссий

1. Начало Великой Отечественной войны: правда и вымыслы Заседание дискуссионного клуба «Гучков Дом» посвящено обсуждению широкого круга вопросов, связанных с подготовкой СССР к отражению немецкой агрессии, внешнеполитической обстановкой накануне вторжения и особенностям боевых действий в июне-июле 1941 г.

2. Февральская революция 1917 года: заговор или неизбежность Была ли эта революция неотвратимой? Субъективные или объективные факторы привели к ее свершению? Существовали ли «заговор элит», «заговор генералов», или же революция была порождением широкого народного протеста?

3. Эпоха Александра I: государственный либерализм Ведущий вебинара Леонид Михайлович Ляшенко, к.и.н., профессор кафедры истории России МПГУ, автор УМК «История России. 6–10 кл.»

История 10Россия в мире. История. 10 класс. Учебник/Линия УМК Волобуева-Пономарева Учебник дает представление о месте и роли России в мире, расширяет знания старшеклассников об основных событиях отечественной и мировой истории с древнейших времен до конца XIX в. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых. А также:

Статьи

1. Учимся работать с атласами и контурными картами по истории Знания и умения работать с исторической картой — обязательная компетенция для всех, кто изучает этот предмет.

2. 5 причин использовать атласы на уроках истории К выходу обновленных атласов по истории России (ФГОС 6-9) изучаем, как картографическая продукция помогает эффективнее изучать предмет и сдавать экзамены.

3. Кино на уроках истории: к 100-летию Великой российской революции Сергей Агафонов, учитель образовательного комплекса №627, ведущий методист корпорации «Российский учебник»*, рассказал о том, какое кино он смотрит со своими учениками и почему это нужно делать?

4. Михаил Мягков: «История Отечества — инструмент воспитания будущих граждан» Изменить историю невозможно, но вот отношение к событиям истории всегда является предметом разногласий. Одним из таких спорных событий является российская революция 1917 года.

Все статьи для учителей по истории России в разделе «Методическая помощь»

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ».

drofa-ventana.ru

Рабочая программа ФГОС История России 6 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМ. С.П. КОРОЛЕВА

протокол № 1 от «28»августа2017г.

«____»_______________2017г.

«____»__________2017 г.

Рабочая программа

по истории 6а, 6б, 6в класса

2017/2018 учебный год

Учитель истории и обществознания : Лунева Е.Н.

Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории России в 6 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)1.

Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (6 класс).

Программа предполагает использование учебника «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова

Общая характеристика курса "История России"

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.

В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.

Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.

infourok.ru

История России

 Необходимость создания нового УМК по истории России определяется возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, возросшим общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний. Ключевая задача разработки нового УМК по отечественной истории - обеспечить научно-исторические и методические условия для воспитания российской национально-гражданской идентичности российской молодежи, школьников и студентов. 

 Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Историко-культурный стандарт разработан Российским историческим обществом по поручению Президента России В.В. Путина. Над текстом стандарта работали ведущие ученые России. 

 Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма школьников, развитие компетенций учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет. 

 Успешная реализация Концепции возможна при условии проведения в общеобразовательной организации комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического учебно-информационного пространства, насыщения его научно-обоснованными материалами как для учителей, так и для учащихся общеобразовательных организаций. 

 В настоящее время ведущие издательства России (Просвещение, Дрофа и Русское слово) подготовили на основе концепции три линии учебников для 6-10 классов. Учебники входят в состав учебно-методических комплексов. 

 Линии учебники успешно прошли экспертную оценку на предмет соответствия требования Историко-культурного стандарта, Концепции нового УМК по отечественной истории. Учебники получили положительные экспертные заключения, включая педагогическую экспертизу в Российской академии образования, общественную экспертизу в Российском книжном союзе. Учебники получили высокую оценку Экспертной комиссии Российского исторического общества. 

 В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 575 от 8 июня 2015 г. три линии учебников ведущих издательств России (Просвещения, Дрофы и Русского слова) включены в состав федерального перечня учебников. С 1 сентября 2015-2016 учебного года начинается процесс введения этих линий учебников в образовательный процесс в российских школах. 

 Задачей руководителей общеобразовательных организаций является создание организационно-педагогических условия для успешного внедрения новых линий учебников по истории России в образовательный процесс в своей образовательной организации, что предполагает повышения профессиональной компетентности учителей истории. Федеральная Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования готова стать партнером образовательных организаций России в повышении квалификации учителей истории в сфере освоения педагогических ресурсов новых линий учебников по истории России. 

www.apkpro.ru

Рабочая программа по истории России 9 класс ФГОС

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Директор школы

___________ Г.В.Старикова

Приказ по школе

от 31.08. 2016г. № 50

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ

ДЛЯ 9 КЛАССА

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

(базовый уровень)

Учитель истории

Королева Елена Александровна,

первая квалификационная категория

2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, соответствует авторской программе основного общего образования «История России. XX – начало XXI в» 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов, М.: - «Просвещение», 2014.

Содержание учебного предмета

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВВ (10 ч)

Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.

Политическое развитие России в начале XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.

Личность Николая II, его политические воззрения.

Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.

Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.

Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.

Внешняя политика Николая //. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.

infourok.ru

КТП История России 6 класс ФГОС

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе авторской программы Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательной организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. ) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.

Тип программы: базовая программа

Авторская программа рассчитана на 68 часов, из них: История средних веков – 34 часа, история России 34 часа. Учитывая количество учебных недель в I полугодии, а также с учетом значимости курса истории России для итоговой аттестации, рабочая программа по Истории средних веков составлена на 28 часов, а программа по истории России на 40 часов( 2 часа добавлены для изучения истории края).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником «История России»6 класс Н.А. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарев, включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются рабочие тетради «Тетрадь-тренажер по истории России» и «Тетрадь-экзаменатор по истории России» (Данилов А..А., Косулина Л.Г.)

Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.

Цели и задачи учебного предмета Истории России:

Основная цель курса истории в 6 классе – дать школьникам знания о  средневековом прошлом России, которое служит одной из частей общей образованности мировой истории. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии русской и мировой культуры. Даётся представление об общем и особенном, анализируются крупнейшие события и процессы того времени.  Учащиеся, получают представление об истории средневековой России,  знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов, присваивают УУД в соответствии с ФГОС.

 

Задачи:

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  •  развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

  • овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

  • формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю).

Планируемые предметные результаты

1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;

4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;

5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней;

6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в  поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

Выпускник научится:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Выпускник получит возможность научиться:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Разделы программы

Количество часов

Разделы

рабочей программы

Количество

часов

1

Введение

1

Введение

1

2

Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

Народы и государства

на территории нашей страны в древности

5

3

Русь в IX — первой половине XII в.

11

Русь в IX — первой половине XII в.

9

4

Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

Русь в середине ХII — начале XIII в.

5

5

Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

Русские земли в середине XIII — XIV в.

10

6

Формирование единого Русского государства

8

Формирование единого Русского государства

8

Итоговое повторение

0

Итоговое повторение

2

7

Итого:

40

Итого:

40

№ п/п

№ п/т

Тема урока

Домашнее задание

Дата

по плану

Дата по факту

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

Введение.(1ч)

1

1

Введение. Наша Родина — Россия.

с.4-8

.Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч)

2.

1

Древние люди и их стоянки на территории современной России

§ 1 , тетрадь-тренажер с. 12 № 1-2, с. 13 № 2

3

2

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

§ 1, с.15-19

,

4

3

Образование первых государств

§ 2 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1)

5

4

Восточные славяне и их соседи

§ 3 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3)

6

5

Контрольная работа №1 « Народы и государства на территории нашей страны в древности»

Повторить §1-3

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (9 ч)

7

1

Первые известия о Руси

§ 4 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2)

8

2

Становление Древнерусского государства .

§ 5, тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1)

9

3

Правление князя Владимира. Крещение Руси

§ 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11,12 с 6 № 1,3)

10

4

Русское государство при Ярославе Мудром

§ 7 , тетрадь-тренажер ( с. 25 № 10, с. 33 № 4),

11

5

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

§ 8, тетрадь-тренажер ,(с.9№9 с. с. 10 № 12, с. 14 № 4)

12

6

Общественный строй и церковная организация на Руси

§ 9 , тетрадь-тренажер ( с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2)

13

7

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси

§ 10 , тетрадь-тренажер ( с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2,)

14

8

Повседневная жизнь населения. Урок истории и культуры родного края в древности

§ 11 , тетрадь-тренажер ( с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9) ,

15

9

Контрольная работа №2 «Русь в IX — первой половине XII в.»

тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение

Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч)

16

1

Политическая раздробленность в Европе и на Руси

§ 12 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1),

17

2

Владимиро-Суздальское княжество

§ 13 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1,),

18

3

Новгородская республика

§14, тетрадь-тренажер( с. 31 № 2, с. 37 № 1)

19

4

Южные и юго-западные русские княжества

§ 14 , с.123-128

20

5

Контрольная работа №3 «Русь в середине ХII — начале XIII в»

Тетрадь-тренажер

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.(10 ч)

21

1

Монгольская империя и изменение политической картины мира

§ 15, тетрадь-тренажер ( с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 №)

22

2

Батыево нашествие на Русь

§ 16, тетрадь-тренажер ( с. 33 № 4)

23

3

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

§ 17 ,тетрадь-тренажер ( с. 21 № 5-6, с. 25 № 10)

24

4

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

§ 18 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3)

25

5

Литовское государство и Русь

§ 19 , тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10)

26

6

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

§ 20 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение

27

7

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

§ 21 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3)

28

8

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

§ 22 , тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) ,

29

9

Родной край в истории и культуре Руси

тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение

30

10

Контрольная работа №4 «Русские земли в середине XIII — XIV в»

тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение

Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч)

31

1

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

§ 23 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 1-3 с. 43 №5)

32

2

Московское княжество в первой половине XV в.

§ 24, тетрадь-тренажер( с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1)

33

3

Распад Золотой Орды и его последствия

§ 25 , тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2)

34

4

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

§ 26, с. 58-60 , тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4)

35

5

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

С.96

36

6

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

С.101

37

7

Формирование культурного пространства единого Российского государства

§27, тетрадь-тренажер( с.42 №3, с.56 №4)

38

8

Контрольная работа №5 «Формирование единого Русского государства».

Повторить §23-27

Итоговое повторение (2ч)

39

1

Итоговое повторение «История России с древнейших времен до конца XV в.»

Повторить § 1-27, даты, понятия

40

2

Итоговая контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XV в.»

Повторить § 1-27, даты, понятия

infourok.ru


Смотрите также