Рабочая программа по истории России 9 класс ФГОС. История россии фгос
рабочие программы, методические пособия, технологические карты уроков, вебинары по Отечественной истории
Статьи
Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. История (6-10)
Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11) (У)
История России
Дайджест полезных материалов.
04 августа 2017
Вебинары, рабочие программы уроков, материалы для внеурочной деятельности, интервью, статьи и многое другое для учителей истории.
Материалы для скачивания
- Программы, рассчитанные на преподавание в 6-11 классах, соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Все рабочие программы
- Предлагаемые методическое пособие адресованы учителям, работающим по различным линиям УМК.Все методические пособия для учителей по истории России
- 8 уроков по теме «100-летие Великой российской революции 1917 года».Все технологические карты уроков
Учебник дает представление о месте России в мире, об основных событиях отечественной и мировой истории ХХ — начала XXI вв. Он поможет школьникам научиться анализировать явления прошлого, сравнивать особенности исторического пути России и других стран, познакомит с новыми для них источниками и мнениями ученых.
А также:
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
Начинаем подготовку к итоговым экзаменам в начале учебного года1. ЕГЭ по истории: разбираем задания с учителем Половина успеха (если не больше) на экзамене по истории и обществознанию, зависит от количества досконально разобранных типовых заданий.
2. Готовимся к ЕГЭ по истории и обществознанию: опыт педагога Рекомендации по подготовке к ЕГЭ по истории и обществознанию основываются на опыте подготовки обучающихся к сдаче экзаменов в школе.
3. «Подготовить случайного ребенка, поверьте мне, нереально» Учитель истории и обществознания МБОУ «Матвеево-Курганская СОШ №3» Любовь Костенко о том, как подготовить ребенка на 100 баллов и о проблемах, с которыми сталкивается учитель при подготовке ребенка к ЕГЭ.
История России. 6-10 классы. Рабочая программа/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева. Рабочая программа по истории России к учебникам для 6—10 классов авторов И. Л. Андреева, О. В. Волобуева, Л. М. Ляшенко и др. составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), соответствует новому историко-культурному стандарту (ИКС) и примерной общей образовательной программе (ПООП). Программа раскрывает методические особенности нового УМК по истории Отечества.
История России. 6 класс. Рабочая тетрадь/Линия УМК И. Л. Андреева, О. В. Волобуева Структура рабочей тетради полностью соответствует структуре учебника для 6 класса. Рабочая тетрадь предназначена для проверки знаний учащихся и закрепления материала учебника. Она содержит разнообразные задания: тесты, работа с историческими источниками, контурными картами и иллюстрациями, решение кроссвордов; адаптирована для подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
А также:
Вебинары для учителей по истории России
Все периоды истории России в формате видеоуроков и дискуссий1. Начало Великой Отечественной войны: правда и вымыслы Заседание дискуссионного клуба «Гучков Дом» посвящено обсуждению широкого круга вопросов, связанных с подготовкой СССР к отражению немецкой агрессии, внешнеполитической обстановкой накануне вторжения и особенностям боевых действий в июне-июле 1941 г.
2. Февральская революция 1917 года: заговор или неизбежность Была ли эта революция неотвратимой? Субъективные или объективные факторы привели к ее свершению? Существовали ли «заговор элит», «заговор генералов», или же революция была порождением широкого народного протеста?
3. Эпоха Александра I: государственный либерализм Ведущий вебинара Леонид Михайлович Ляшенко, к.и.н., профессор кафедры истории России МПГУ, автор УМК «История России. 6–10 кл.»
Статьи
1. Учимся работать с атласами и контурными картами по истории Знания и умения работать с исторической картой — обязательная компетенция для всех, кто изучает этот предмет.2. 5 причин использовать атласы на уроках истории К выходу обновленных атласов по истории России (ФГОС 6-9) изучаем, как картографическая продукция помогает эффективнее изучать предмет и сдавать экзамены.
3. Кино на уроках истории: к 100-летию Великой российской революции Сергей Агафонов, учитель образовательного комплекса №627, ведущий методист корпорации «Российский учебник»*, рассказал о том, какое кино он смотрит со своими учениками и почему это нужно делать?
4. Михаил Мягков: «История Отечества — инструмент воспитания будущих граждан» Изменить историю невозможно, но вот отношение к событиям истории всегда является предметом разногласий. Одним из таких спорных событий является российская революция 1917 года.
Все статьи для учителей по истории России в разделе «Методическая помощь»
*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ».Рабочая программа ФГОС История России 6 класс
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3 ИМ. С.П. КОРОЛЕВА
протокол № 1 от «28»августа2017г.«____»_______________2017г.
«____»__________2017 г.
Рабочая программа
по истории 6а, 6б, 6в класса
2017/2018 учебный год
Учитель истории и обществознания : Лунева Е.Н.
Пояснительная записка
Рабочая программа по Истории России в 6 классе, составлена в соответствии с положениями Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Примерной программы по истории для 5-10 классов, авторской программы по Истории России к предметной линии учебников Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова в основной школе (6—9 классы)1.
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история». Данная рабочая программа направлена на изучение курса «История России» (6 класс).
Программа предполагает использование учебника «История России. 6 класс», авторы: Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов и др. под редакцией А. В. Торкунова
Общая характеристика курса "История России"
Отбор учебного материала для содержания программы осуществлён с учётом целей и задач изучения истории в основной школе, её места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 6 класса, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.
Программа разработана на основе требований Концепции единого учебно-методического комплекса по отечественной истории, а также принципов и содержания Историко-культурного стандарта.
В современном плюралистическом российском обществе единая концепция исторического образования выступает в качестве общественного договора, призванного обеспечить согласованную и поддержанную обществом версию отечественной и всеобщей истории. Подобный подход не исключает сохранения плюрализма оценок и суждений в рамках исторических исследований, а также методических подходов к преподаванию отечественной истории на различных этапах обучения и воспитания учащихся. Центральной идеей концепции является рассмотрение истории формирования государственной территории и единого многонационального российского народа. Судьба России созидалась единением разных народов, традиций и культур. Это обусловило ключевую роль этнокультурных компонентов, обеспечивающих достижение единства, гармонии и согласия в российском многонациональном обществе.
Курс отечественной истории является важнейшим слагаемым школьного предмета «История». Он должен сочетать историю Российского государства и населяющих его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком спектре – как граждан своей страны, жителей своего края, города, представителей определенной этнонациональной и религиозной общности, хранителей традиций рода и семьи.
infourok.ru
История России
Необходимость создания нового УМК по истории России определяется возросшими требованиями общества к качеству исторического образования, возросшим общественным интересом к событиям отечественной истории, развитием исторической науки, накоплением новых исторических знаний. Ключевая задача разработки нового УМК по отечественной истории - обеспечить научно-исторические и методические условия для воспитания российской национально-гражданской идентичности российской молодежи, школьников и студентов.
Концепция нового УМК по отечественной истории включает в себя Историко-культурный стандарт, который содержит принципиальные оценки ключевых событий прошлого, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе с перечнем рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий. Историко-культурный стандарт разработан Российским историческим обществом по поручению Президента России В.В. Путина. Над текстом стандарта работали ведущие ученые России.
Концепция направлена на повышение качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма школьников, развитие компетенций учащихся общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего и среднего общего образования, формирование единого культурно-исторического пространства Российской Федерации. Реализация Концепции предполагает не только подготовку учебно-методического комплекса, состоящего из учебной программы курса, учебника, методических пособий, книг для учителя, комплекта карт, электронных приложений, но и формирование единого научно-образовательного пространства в сети Интернет.
Успешная реализация Концепции возможна при условии проведения в общеобразовательной организации комплекса мероприятий, направленных на развитие исторического учебно-информационного пространства, насыщения его научно-обоснованными материалами как для учителей, так и для учащихся общеобразовательных организаций.
В настоящее время ведущие издательства России (Просвещение, Дрофа и Русское слово) подготовили на основе концепции три линии учебников для 6-10 классов. Учебники входят в состав учебно-методических комплексов.
Линии учебники успешно прошли экспертную оценку на предмет соответствия требования Историко-культурного стандарта, Концепции нового УМК по отечественной истории. Учебники получили положительные экспертные заключения, включая педагогическую экспертизу в Российской академии образования, общественную экспертизу в Российском книжном союзе. Учебники получили высокую оценку Экспертной комиссии Российского исторического общества.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ № 575 от 8 июня 2015 г. три линии учебников ведущих издательств России (Просвещения, Дрофы и Русского слова) включены в состав федерального перечня учебников. С 1 сентября 2015-2016 учебного года начинается процесс введения этих линий учебников в образовательный процесс в российских школах.
Задачей руководителей общеобразовательных организаций является создание организационно-педагогических условия для успешного внедрения новых линий учебников по истории России в образовательный процесс в своей образовательной организации, что предполагает повышения профессиональной компетентности учителей истории. Федеральная Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования готова стать партнером образовательных организаций России в повышении квалификации учителей истории в сфере освоения педагогических ресурсов новых линий учебников по истории России.
www.apkpro.ru
Рабочая программа по истории России 9 класс ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Директор школы
___________ Г.В.Старикова
Приказ по школе
от 31.08. 2016г. № 50
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ РОССИИ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
(базовый уровень)
Учитель истории
Королева Елена Александровна,
первая квалификационная категория
2017 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России для 9 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, соответствует авторской программе основного общего образования «История России. XX – начало XXI в» 9 класс, авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, А.Ю.Морозов, М.: - «Просвещение», 2014.
Содержание учебного предмета
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
ТЕМА 1. РОССИЯ НА РУБЕЖЕ XIX – XX ВВ (10 ч)
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире. Территориальная структура Российской империи, ее геостратегическое положение. Количественная и качественная (этническая) характеристика населения Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в.
Политическое развитие России в начале XX в. Характеристика политической системы Российской империи начала XX в.; необходимость ее реформирования.
Личность Николая II, его политические воззрения.
Либеральная (земская) программа политических преобразований. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. С. Ю. Витте. В. К. Плеве. П. Д. Святополк-Мирский. Национальная и конфессиональная политика Николая II.
Экономическое развитие России в начале XX в. Особенности развития российской экономики начала XX в. Роль государства в экономике России. Иностранный капитал: причины его широкого проникновения в страну, роль в развитии российской экономики. Российский монополистический капитализм: его специфика, формы, место и роль в экономике. Финансовый капитал. Государственно-монополистический капитализм.
Кустарная Россия; удельный вес и производственные формы кустарного производства. Сельское хозяйство: оскудение центра. Сельская община. Аграрное перенаселение.
Социальная структура Российской империи начала XX в. Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Поместное дворянство, его экономическое положение и политическая роль в государстве. Характеристика русской буржуазии, ее неоднородность. Специфика русского «небуржуазного» массового сознания. Крестьянство: экономическая дифференциация, влияние общины, социальная психология. Количественная и качественная характеристика российского пролетариата, условия его труда и быта. Социальная психология. Чиновничество. Духовенство. Интеллигенция.
Внешняя политика Николая //. Внешнеполитические приоритеты России в начале царствования Николая II. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа» русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг. Ход военных действий на суше и на море. Портсмутский мир. Причины поражения России в войне.
Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России. Классификация политических партий.
infourok.ru
КТП История России 6 класс ФГОС
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса составлена на основе авторской программы Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательной организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016. ) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Тип программы: базовая программа
Авторская программа рассчитана на 68 часов, из них: История средних веков – 34 часа, история России 34 часа. Учитывая количество учебных недель в I полугодии, а также с учетом значимости курса истории России для итоговой аттестации, рабочая программа по Истории средних веков составлена на 28 часов, а программа по истории России на 40 часов( 2 часа добавлены для изучения истории края).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «История России»6 класс Н.А. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарев, включенным в Федеральный перечень учебников. Так же используются рабочие тетради «Тетрадь-тренажер по истории России» и «Тетрадь-экзаменатор по истории России» (Данилов А..А., Косулина Л.Г.)
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
Цели и задачи учебного предмета Истории России:
Основная цель курса истории в 6 классе – дать школьникам знания о средневековом прошлом России, которое служит одной из частей общей образованности мировой истории. Главным критерием отбора фактов и явлений является их значимость в историческом процессе, в развитии русской и мировой культуры. Даётся представление об общем и особенном, анализируются крупнейшие события и процессы того времени. Учащиеся, получают представление об истории средневековой России, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов, присваивают УУД в соответствии с ФГОС.
Задачи:
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.
овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.
формирование у учащихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 40 часов (2 часа в неделю).
Планируемые предметные результаты
1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Выпускник научится:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
Выпускник получит возможность научиться:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
п/п
Разделы программы
Количество часов
Разделы
рабочей программы
Количество
часов
1
Введение
1
Введение
1
2
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
Народы и государства
на территории нашей страны в древности
5
3
Русь в IX — первой половине XII в.
11
Русь в IX — первой половине XII в.
9
4
Русь в середине ХII — начале XIII в.
5
Русь в середине ХII — начале XIII в.
5
5
Русские земли в середине XIII — XIV в.
10
Русские земли в середине XIII — XIV в.
10
6
Формирование единого Русского государства
8
Формирование единого Русского государства
8
Итоговое повторение
0
Итоговое повторение
2
7
Итого:
40
Итого:
40
№ п/п | № п/т | Тема урока | Домашнее задание | Дата по плану | Дата по факту | Примечания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Введение.(1ч) | ||||||||
1 | 1 | Введение. Наша Родина — Россия. | с.4-8 | |||||
.Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5 ч) | ||||||||
2. | 1 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | § 1 , тетрадь-тренажер с. 12 № 1-2, с. 13 № 2 | |||||
3 | 2 | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники | § 1, с.15-19 , | |||||
4 | 3 | Образование первых государств | § 2 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 3, с.11 № 1) | |||||
5 | 4 | Восточные славяне и их соседи | § 3 , тетрадь-тренажер (с. 4 № 5, с. 12 № 3) | |||||
6 | 5 | Контрольная работа №1 « Народы и государства на территории нашей страны в древности» | Повторить §1-3 | |||||
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в. (9 ч) | ||||||||
7 | 1 | Первые известия о Руси | § 4 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 6-7, с. 7 № 6, с. 13 № 3, с. 16 № 1-2) | |||||
8 | 2 | Становление Древнерусского государства . | § 5, тетрадь-тренажер (с. 5 № 8-9, с.17 № 1) | |||||
9 | 3 | Правление князя Владимира. Крещение Руси | § 6 , тетрадь-тренажер (с. 5 № 10-11,12 с 6 № 1,3) | |||||
10 | 4 | Русское государство при Ярославе Мудром | § 7 , тетрадь-тренажер ( с. 25 № 10, с. 33 № 4), | |||||
11 | 5 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | § 8, тетрадь-тренажер ,(с.9№9 с. с. 10 № 12, с. 14 № 4) | |||||
12 | 6 | Общественный строй и церковная организация на Руси | § 9 , тетрадь-тренажер ( с. 9 № 9, с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2) | |||||
13 | 7 | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | § 10 , тетрадь-тренажер ( с. 10 № 12, с. 14 № 4, с. 16 № 3, с. 18 № 2,) | |||||
14 | 8 | Повседневная жизнь населения. Урок истории и культуры родного края в древности | § 11 , тетрадь-тренажер ( с. 5 № 12, с. 6 № 3, с 7 № 4, с. 9 № 9) , | |||||
15 | 9 | Контрольная работа №2 «Русь в IX — первой половине XII в.» | тетрадь-экзаменатор с. 14, электронное приложение | |||||
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5 ч) | ||||||||
16 | 1 | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | § 12 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 1, с. 22 № 1, с. 23 № 6, с. 24 № 7, с. 30 №,1), | |||||
17 | 2 | Владимиро-Суздальское княжество | § 13 , тетрадь-тренажер ( с. 20 № 2-3, с 26 № 13, с 28 № 1,), | |||||
18 | 3 | Новгородская республика | §14, тетрадь-тренажер( с. 31 № 2, с. 37 № 1) | |||||
19 | 4 | Южные и юго-западные русские княжества | § 14 , с.123-128 | |||||
20 | 5 | Контрольная работа №3 «Русь в середине ХII — начале XIII в» | Тетрадь-тренажер | |||||
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.(10 ч) | ||||||||
21 | 1 | Монгольская империя и изменение политической картины мира | § 15, тетрадь-тренажер ( с. 22 № 2-3, с. 24 № 8, с. 25 № 9, с 27 №) | |||||
22 | 2 | Батыево нашествие на Русь | § 16, тетрадь-тренажер ( с. 33 № 4) | |||||
23 | 3 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | § 17 ,тетрадь-тренажер ( с. 21 № 5-6, с. 25 № 10) | |||||
24 | 4 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | § 18 , тетрадь-тренажер (с. 21 № 7-8, с. 26 № 11, с. 28 № 15, с. 32 № 3) | |||||
25 | 5 | Литовское государство и Русь | § 19 , тетрадь-тренажер (с.21 № 9-10) | |||||
26 | 6 | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | § 20 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 9, с. 51 № 2, с.60 № 5, с. 62 № 2), электронное приложение | |||||
27 | 7 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | § 21 , тетрадь-тренажер (с. 41 № 10-11, с. 48 № 12, с. 49 № 14, с.61 № 6, с. 63 № 3) | |||||
28 | 8 | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | § 22 , тетрадь-тренажер (с. 21 №11-12, с. 23 № 5, с. 34 № 5, с.36 № 6-7, с.38 № 3) , | |||||
29 | 9 | Родной край в истории и культуре Руси | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | |||||
30 | 10 | Контрольная работа №4 «Русские земли в середине XIII — XIV в» | тетрадь-экзаменатор, с.40, электронное приложение | |||||
Тема V. Формирование единого Русского государства (8 ч) | ||||||||
31 | 1 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | § 23 , тетрадь-тренажер (с. 40 № 1-3 с. 43 №5) | |||||
32 | 2 | Московское княжество в первой половине XV в. | § 24, тетрадь-тренажер( с.42 № 1, с.44 № 6, с. 51 № 1) | |||||
33 | 3 | Распад Золотой Орды и его последствия | § 25 , тетрадь-тренажер (с.40 №6, с. 41 № 7, с.50 № 1, с.54 № 3, с.60 № 2) | |||||
34 | 4 | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | § 26, с. 58-60 , тетрадь-тренажер (с. 42 № 2, с. 54 № 4) | |||||
35 | 5 | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | С.96 | |||||
36 | 6 | Человек в Российском государстве второй половины XV в. | С.101 | |||||
37 | 7 | Формирование культурного пространства единого Российского государства | §27, тетрадь-тренажер( с.42 №3, с.56 №4) | |||||
38 | 8 | Контрольная работа №5 «Формирование единого Русского государства». | Повторить §23-27 | |||||
Итоговое повторение (2ч) | ||||||||
39 | 1 | Итоговое повторение «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия | |||||
40 | 2 | Итоговая контрольная работа «История России с древнейших времен до конца XV в.» | Повторить § 1-27, даты, понятия |
infourok.ru