История России. 11 класс (углубленный уровень). История россии 11


Trojden | Измозик В. С.: Учебник по истории России

Измозик В. С.: Учебник по истории России - 11 класс

Прочитать описание

Представленный в книге курс истории России охватывает более полутора веков истории нашего Отечества: от отмены крепостного права до нынешних дней. Отбор содержания ориентирован на развивающее обучение, деятельное системное формирование умений объективно оценивать исторические события и личности. Задания позволяют организовывать дискуссии по различным и даже противоположным точкам зрения на исторические факты и проблемы духовной жизни народа. Наличие таблиц и схем словаря терминов и понятий, творческих заданий существенно облегчит учащимся подготовку к ЕГЭ по истории.

Раздел I. Россия во второй половине XIX — начале XX в.
Глава 1. Российская империя во второй половине XIX в. (1855-1895 гг.)

§1-2. Внутренняя политика

§3. Экономическое развитие России в пореформенный период (1860-1890-е гг.)

§4. Общественно-политическая жизнь России в 1860-1880 гг.

§5. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

§6. Культура России второй половины XIX в.

Глава 2. Россия в конце XIX начале XX в. (1895-1917 гг.)

§7. Социально-экономическая характеристика российского общества 1895-1917 гг.

§8-9. Политическая жизнь России в начале XX в.

§10. Культура России начала XX в.

§11. Россия в Первой мировой войне

Раздел II. Россия — Советская Россия — СССР
Глава 3. Революция 1917-1921 гг.

§12. Начало революции. Февраль 1917 г. и его итоги

§13. Россия в марте — октябре 1917 г.

§14. Октябрьское вооруженное восстание. «Пролог» Гражданской войны

§15. Основные политико-государственные силы в годы Гражданской войны 1918-1920 гг.

§16. Основные военно-политические события Гражданской войны и интервенции в России

Глава 4. СССР в 1920-1930-е гг.

§17. Советское государство в годы новой экономической политики (нэп)

§18. Борьба за выбор путей развития страны

§19. Сталинская модернизация страны и ее особенности

§20. Политическая система 1930-х гг.

§21. Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

§22. Культура, идеология и духовная жизнь советского общества в 1917-1930-е гг.

Глава 5. СССР в годы Второй мировой войны. 1939-1945 гг.

§23. СССР накануне Великой Отечественной войны. 1939-1941 гг.

§24. Основные события на фронтах Великой Отечественной войны в 1941-1943 гг.

§25. Советский тыл в годы войны

§26. Фашистская оккупацияи партизанское движение

§27. СССР и союзники

§28. Культура и наука в годы войны

§29. Завершающий период Великой Отечественной и Второй мировой войны. 1944-1945 гг.

Глава 6. СССР в 1945 - начале 1980-х гг.

§30. Экономическая и политическая жизнь СССР в послевоенный период. 1945-1953 гг.

§31. Повседневная и духовная жизнь в СССР в 1946-1953 гг.

§32. СССР в 1953-1964 гг.

§33. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг. Мирное сосуществование и угроза ядерной войны

§34-35. Экономическая и общественно-политическая жизнь в СССР в 1965 — начале 1980-х гг.

§36. Внешняя политика СССР в 1965-1985 гг. Ядерное равновесие и международная безопасность

§37. Культура в конце 1950 — начале 1980-х гг.

Раздел III. СССР — Российская Федерация в конце XX — начале XXI в.
Глава 7. СССР и Россия в 1985-1991 гг.

§38. Советское государство и общество в условиях «перестройки». 1985-1988 гг.

§39. Революционные перемены в 1989-1991 гг.

§40. Внешняя политика в 1985-1991 гг. «Новое мышление» в международных отношениях

Глава 8. Российская Федерация в 1992 — начале XXI в.

§41. Россия в 1992-1993 гг.

§42. Социально-экономическое развитие России в 1993-1999 гг.

§43. Политическая жизнь России в 1993-1999 гг.

§44. Внешняя политика России в 90-е гг. XX в.

§45. Россия в начале XXI в.: проблемы и перспективы развития

Схемы

Хронологический указатель

Словарь терминов и понятий

trojden.com

Читать онлайн "История. История России. 11 класс. Базовый уровень" автора Киселев Александр Федотович - RuLit

А. Ф. Киселев, В. П. Попов

История России. XX – начало XXI века. Базовый уровень. 11 класс. Учебник

Дорогие старшеклассники!

Вам предстоит изучить едва ли не самый интересный период истории России – XX – начало XXI века, вобравший в себя столько событий эпохального значения, которых хватило бы на несколько веков. Наши сограждане пережили революции, мировые, гражданскую и «холодную» войны, познали высоту человеческого подвига, нашли в себе силы поднять Отечество из руин очередных исторических катаклизмов, сделать его краше, богаче, сильнее, просвещённее. Они испытали радость побед и горечь поражений, триумфы научных открытий, прорыва в космос, освоения новых горизонтов, перенесли голод и стужу, страдания от потерь близких и родных, сталинские концлагеря и расстрелы, вынужденное молчание и унылое однообразие идеологических догм. Россия всё вынесла на своих плечах, и нам есть чем гордиться, что приумножать.

Авторы учебника стремились на основе широких исторических фактов и разнообразных документов рассказать вам о судьбе нашей Родины в XX – начале XXI века.

ГЛАВА 1. РОССИЯ В НАЧАЛЕ ХХ В

§ 1. НАСЕЛЕНИЕ СТРАНЫ

«Часть света – Россия». Территория Российской империи простиралась от Ледовитого океана до Чёрного и Каспийского морей. От Дальнего Востока до Балтийского моря. В 1913 г. она составляла 21,8 млн км2. Император Николай II справедливо называл Россию не страной, а частью света.

Первая Всероссийская перепись населения, проведённая в 1897 г., показала, что в стране проживало 125,7 млн человек. К 1 января 1914 г. это число увеличилось до 178,1 млн. Во многих регионах России прирост населения объяснялся высокой рождаемостью, а в Сибири и на Дальнем Востоке – притоком людей, связанным с освоением новых земель. В сравнении в европейскими государствами – Англией, Францией, Германией, Италией – в России удельный вес городского населения был низким (13,4 % в 1897 г.).

Дагестанцы. 1907 г. Фото С. М. Прокудина-Горского

В Российской империи проживали люди разных национальностей и вероисповеданий. Перепись зафиксировала свыше 100 народов и племён: 55,7 млн – русских, 22,4 – украинцев, 5,9 – белорусов, 7,9 – поляков, 3,7 – татар, 5,0 – евреев, 1,7 – немцев, 1,3 – грузин, 1,4 – латышей и 1,2 млн – литовцев. Более 20 народностей (лезгины, кумыки, аварцы, чеченцы, таты и др.) проживало в Дагестане. Среди коренных народов Сибири наиболее многочисленными были якуты (226 тыс.) и буряты (269 тыс.). На Чукотке, Камчатке и Крайнем Севере проживали чукчи (12 тыс.), эскимосы (11 тыс.), алеуты (6 тыс.) и другие немногочисленные племена: коряки, юкагири, айны, камчадалы. От Енисея до Тихого океана расселились тунгусы (около 70 тыс.).

Своеобразие и неповторимый колорит национальных районов России отмечали многие. «Знакомые черты великорусского типа надо было с трудом отыскивать в этом море голов иноязычных. Мы как-будто попали в другой мир и с удивлением готовы были друг друга спрашивать: где мы?» – восклицал путешественник, посетивший в конце XIX в. Казань.

Следует отметить и такое мнение современных историков, что «русские не были «господствующим» народом империи». По степени урбанизированности, уровню грамотности, экономическому развитию, числу лиц, занятых в сфере умственного труда, они уступали ряду российских народов, в частности полякам, евреям, немцам.

Дауры

Большинство жителей страны (76 % населения) были православными, в Средней Азии более 90 % исповедовали ислам, в привислинских губерниях (так именовали территорию Польши) господствовали римско-католическая и лютеранская церкви, но также был распространён иудаизм. Незначительная часть российских подданных (4,3 %) исповедовали буддизм и ламаизм. В основном это были жители Сибири.

В отношении еврейского населения продолжала сохраняться черта оседлости; ограничения касались также поступления евреев на государственную службу, участия в городском управлении, получения ими образования и пр.

Сословия российского общества. Общественный строй России, несмотря на буржуазные реформы Александра II, и в начале ХХ в. сохранял сословные черты. Среди привилегированных сословий дворян насчитывалось 1,5 % населения, христианского духовенства – 0,5, ещё 0,5 – купцов и почётных граждан. Абсолютное большинство населения составляли крестьяне – 77,1 %, мещане – 10,7, инородцы – 6,6, войсковое казачество – 2,3 %.

Эмир Бухарский Алим-Хан. 1911 г. Фото С. М. Прокудина-Горского

www.rulit.me

История России. 11 класс (углубленный уровень) — История России

Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»

Презентационный материал представлен издательством.

 

Пояснительная запискак линии учебников по истории РоссииИздательства «РУССКОЕ СЛОВО» 10–11 классы(углубленный уровень)

Линия учебников по истории России для 10 11 классов (углубленный уровень) разработана в издательстве «Русское слово» в полном соответствии с целями исторического образования, заявленными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования.

Каждый из учебников линии рассчитан на 92 часа учебного времени, соответствующих количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 10 и 11 классах средней школы на углубленном уровне (4 часа в неделю).

В соответствии с требованиями ФГОС изучение курса истории России, относящегося к предметной области «Общественные науки», предполагает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину как активную участницу мирового исторического процесса;- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;- формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов.

Метапредметные результаты:

- освоение обучающимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности (в т.ч. социальных и культурных) в соответствии с содержанием курса истории России; осуществлять поиск и обработку информации, в т. ч. с использованием компьютера.

Предметные результаты:

- сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания;- владение комплексом знаний об истории человечества, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;- сформированность знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;- владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории;- владение приемами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;- сформированность умений оценивать различные исторические версии.

Тематическое содержание и методический аппарат учебников обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на ступени среднего (полного) общего образования.

В основе концепции представленных в линии учебников лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого, авторы в максимальной степени стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизить теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем.

Содержание учебников линии ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения.

В основе структуры учебного пособия лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Текст параграфов нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся. Деление текста учебника на основной и дополнительный позволяют более оптимально строить изучение материала с учетом индивидуальных потребностей и интересов учащихся.Важнейшие научные положения учебника, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

В содержание учебного материала включен ряд сведений занимательного, исторического и прикладного характера, содействующих мотивации обучения и развитию познавательных интересов школьников, формированию интереса к изучению предмета.

Методический аппарат учебника имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебного пособия ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УДД.

В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:

- программа;- рабочая программа;- методические рекомендации для учителя- тематический контроль- мультимедийное пособие.

История России11 класс(углубленный уровень)Н.В. Загладин, Ю.В. Петров, С.И. Козленко, С.Т. Минаков.

Текстовый материал учебника отличается научностью, глубиной изложения и занимательностью. Это, в свою очередь, позволяет школьникам овладеть основными методами научного познания и сформировать умение объяснять пути решения социально-экономических проблем с позиций исторического знания и практической направленности.

Методический аппарат УМК позволяет учителю реализовать дифференцированный подход в обучении. Каждый параграф начинается с актуализации знаний. Основной текст параграфа разбит на тематические блоки, название которых имеет специфическое выделение. В тексте параграфов выделены три рубрики: «Точка зрения», «Документальные материалы», «История в лицах» и дополнительный текст. В оформлении основного и дополнительного текста параграфов использованы разные шрифты, что также облегчает ориентировку учащихся при работе с книгой.

Книга написана доступным языком, отвечающим уровню восприятия учащихся 11 класса. Учебный материал дополняют карты (на вклейке), отражающие основные события внешней политики и экономического развития России конца XIX - начала XXI века.

В методическом аппарате особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания. В начале каждого параграфа ученик видит проблемный (мотивирующий) вопрос, ответ на который (с опорой на изученный материал) позволит не только осмыслить важнейшие этапы истории Отечества, но и выйти на более широкий уровень обобщения, осмысления всей российской истории в целом.

Использование учебника позволит сформировать у учеников знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, а также получить начальные представления о такой дисциплине как «Историография». Результатом освоения данного курса должны стать: владение системными историческими знаниями, понимание места и роли России в мировой истории и владение приёмами работы с историческими источниками. Учебный материал поможет учащимся овладеть умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике и адекватно оценивать различные исторические версии.

 

histrf.ru

История России, XX - начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н.

История России, XX - начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н.

 

История России, XX - начало XXI века. 11 класс. Профильный уровень. Шестаков В.А., под ред. Сахарова А.Н.338 small

altОГЛАВЛЕНИЕ

От автора 5Глава 1. Российская империя: последние десятилетия§ 1. Россия во второй половине XIX — начале XX в. 6§ 2. Становление и развитие рыночной экономики в России 10§ 3. Российское общество в условиях форсированной модернизации 17§ 4. Культура России начала XX в 24Глава 2. Первая российская революция и её последствия§ 5. Государство и власть. Русско-японская война 35§ 6. Революционные потрясения 1905—1907 гг 38§ 7. От революции к реформам. Становление российского парламентаризма 46Глава 3. Первая мировая война и крушение императорской России§ 8. Россия в Первой мировой войне 53§ 9. Первая мировая война и Февральская революция 1917 г 59Глава 4. Октябрьский переворот 1917 г. и Гражданская война§ 10. Россия вступает в революцию 65§ 11 —12. Пролог Гражданской войны 70§ 13—14. Большевики берут власть 89§ 15. Начало революционных преобразований в экономике 106§ 16—17. Гражданская война в России 114Глава 5. Становление советской системы§ 18. Начало новой экономической политики 126§ 19—20. Эволюция большевистского режима 136§ 21. Образование СССР 152Глава 6. Советская модель модернизации§ 22—23. Свёртывание нэпа. Консервативная революция в экономике 156§ 24. От диктатуры класса к диктатуре вождя 169§ 25. Становление нового хозяйственного механизма 179§ 26. Советское общество накануне войны 186§ 27. Массовый террор 1930-х гг 195Глава 7. СССР и Вторая мировая война§ 28. Обострение международной обстановки 205§ 29.«Хочешь мира — готовься к войне» 212§ 30. Срыв планов молниеносной войны 219§ 31. Решающие битвы 230§ 32. Навстречу Победе 235Глава 8. СССР в первое послевоенное десятилетие§ 33. Начало «холодной войны» 245§ 34. Новый стратегический курс Кремля 250§ 35. Ядерный вызов. Трудное возрождение 253§ 36. Власть и общество 260Глава 9. Первые попытки либерализации системы§ 37. Смена власти в Кремле 267§ 38. Начало десталинизации 271§ 39. Экономическое соревнование с Западом: планы и итоги 275§ 40. Противоречия «либерального коммунизма» 282§ 41. Конец правления Н. С. Хрущёва 290Глава 10. Стагнация советской системы§ 42. Нарастание консервативных тенденций 294§ 43. Советское общество на переломе 299§ 44. Развитой социализм: прожекты и реальность. Новые попытки совершенствования хозяйственного механизма 304§ 45. Несостоявшаяся разрядка 309Глава 11. Крах коммунистического режима§ 46. Истоки перестройки М. С. Горбачёва 315§ 47. Трудный поворот к рынку 321§ 48. Демонтаж тоталитарных структур 326§ 49. От внутрисистемных реформ — к распаду СССР 332Глава 12. Современная Россия§ 50—51. Становление новой российской государственности 341§ 52. Возвращение рынка 355§ 53. Российское общество в условиях системной трансформации 361§ 54—55. Россия в конце XX — начале XXI в 364§ 56—57. Новые тенденции в развитии России 380Заключение 395Словарь 396Рекомендуемая литература 399Интернет-ресурсы 399  

scroll back to top < Предыдущая Следующая >
 

www.1variant.ru


Смотрите также