Россия в цифрах. Инфографика. Инфографика история россии


Историческая инфографика для подготовки к ЕГЭ

Историческая инфографика для подготовки к ЕГЭ

Историческая инфографика для подготовки к ЕГЭ

Историческая инфографика

Приветствую всех читателей блога!

При подготовке к ЕГЭ по истории абитуриенты и учителя используют довольно много инструментов: и учебники, и пособия, и карты, и тесты... В прошлом посте мы обратили Ваше внимание на создание презентаций. Сегодня поговорим об инфографике. Инфографика — это достаточно новое направление в графическом представлении информации. Хотя как новое?

Ещё в советские времена во многих школах были плакаты, а в кабинетах истории — плакаты исторические. Вот инфографика это есть в старом понимании «плакат». Правильно эти «плакаты» называются инфокартами. В них может содержаться самая разнообразная информация.

Целью создания инфокарт является рассказать о некой теме наглядно и доступно. Также в инфокарте, как правило, могут приводится самые разные факты для их сопоставления и создания общей картины событий. Вы уже, вероятно, поняли, какой богатый материал по истории и не только можно организовать в инфокарту!

О том, как просто и качественно создавать инфографику, мы запишем отдельный видеоурок и напишем классный пост на эту тему.  Там же я приведу примеры своих инфокарт по истории и обществознанию для подготовки к ЕГЭ. Так что оформите подписку на наш сайт!

Как можно использовать историческую инфографику? Самым разнообразным способом. Например, при самостоятельной подготовке к ЕГЭ рекомендуется взять к примеру какой-нибудь памятник: например город Владимир. И написать всё, что Вам известно об этом городе: какие князья правили, в какие века, какие события общерусского значения связаны с этим градом?

После такой работы взгляните на тематическую инфокарту, посвященную городу Владимиру, и сравните свой ответ с информацией на инфокарте. Уточните, что вы выпустили из виду, запомните.

При работе с аудитоирией, можно использовать инфокарты при изучении новой темы. К примеру, при изучении взятия Казани Иваном Гроным рекомендуется использовать соответствующую инфокарту: расспросите учеников, с какой стороны Казанского кремля было бы разумно вести штурм?

Думаю, такой урок мог бы вылится в классную дискуссию: сейчас молодежь обожает стратегические компьютерные игры. Вот им и наука. А затем, можно, что называется, раскрыть карты и показать, как именно осуществлялся штурм Казанского кремля. Есть и масса других способов использовать исторические инфокарты! О них мы поговорим в следующих постах, не пропустите!

А сегодня я приготовил обширную подборку НЕ СВОИХ инфокарт. Источник на них — в папке!

Чтобы скачать коллекцию инфокарт, поставьте лайк (щелкните на любой кнопке социальных сетей и поделитесь этой новостью):

С уважением, Андрей (Dreammanhist) Пучков

ege59.ru

Россия в цифрах. Инфографика | Я русский

Первые в мире

Россия в цифрах – это визуальный альманах для тех, кто хочет узнать все самое важное и интересное о своей стране. Какие российские города признаны самыми лучшими по условиям для жизни, бизнеса, уровню экологии и счастья, какие черты формируют русский национальный характер, чему россияне предпочитают учиться, куда и на чем ездить, что делает их счастливыми, чем они гордятся, чего боятся и во что верят? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, вам не придется штудировать огромные массивы данных. Вся самая актуальная информация – в виде ярких, занимательных, доступных и содержательных иллюстраций. Потратив на чтение минимум времени, вы получите максимум пользы и удовольствия!

Лучшие города России

Лучшие города России

Права человека

Права человека

Преступность в России

Преступность в России

Аварийность на дорогах

Аварийность на дорогах

Экология

Экология

Армия

Армия

Население России

Население России

Международная миграция

Международная миграция

Туризм

Туризм

Русский национальный характер

Русский национальный характер

Страхи россиян

Страхи россиян

Гордость россиян

Гордость россиян

Верю. Не верю

Верю. Не верю

Счастье

Счастье

Чиновники

Чиновники

Коррупция

Коррупция

Высшее образование

Высшее образование

Проникновение интернета

Проникновение интернета

Моральные ограничения и нормы

Моральные ограничения и нормы

Политика

Политика

Вера в будущее

Вера в будущее

Курс рубля

Курс рубля

Вертикаль власти

Вертикаль власти

Предпринимательство

Предпринимательство

Наука и инновации

Наука и инновации

Использование интернета

Использование интернета

Покупки в интернете

Покупки в интернете

Топы Рунета

Топы Рунета

Жилищные условия

Жилищные условия

Автомобили

Автомобили

Любимые бренды россиян

Любимые бренды россиян

Источники информации о событиях

Источники информации о событиях

Свободное время

Свободное время

Чтение в России

Чтение в России

Идеальный возраст

Идеальный возраст

Идеальная пара

Идеальная пара

Идеальная семья

Идеальная семья

Проблемы детей

Проблемы детей

Сиротство и усыновление

Сиротство и усыновление

Пенсия и пенсионеры

Пенсия и пенсионеры

Карьера в России

Карьера в России

Самые неприемлемые профессии

Самые неприемлемые профессии

Болезнь и смертность

Болезнь и смертность

Здоровье и медицина

Здоровье и медицина

Спорт

Спорт

Потребительская корзина и прожиточный минимум

Потребительская корзина и прожиточный минимум

Самые богатые люди России

Самые богатые люди России

Кредитование

Кредитование

Благотворительность

Благотворительность

Автор текстов и инфографики: Михаил Фирсанов http://govisual.ru

Материал создан: 06.07.2016

комментарии к статье

iamruss.ru

история инфографики — Infographer

В августе этого года Джон Гримвейд запустил блог, в котором он делится инфографикой и историями о ней. Джон заметил, что профессиональные инфограферы стали закапываться в своем узкопрофильном мире, и решил это исправить. О Джоне читайте в конце поста, а сейчас — история о жизни Джона и инфографики до появления компьютеров.

houses3

tomatoes_sneakers5

Давным давно, когда все только начиналось, Джон всегда носил с собой большой пенал с рапидографами (капиллярными ручками), французскими кривыми, трафаретами для элипсов и другими инструментами для рисования. Рисунки получались, как на картинках выше. Они были черно-белыми, и Джону иногда казалось, что мир и впринципе монохромный.

bow2

Потом появился цвет — гуашь и разные способы ее нанесения. Картинка сверху нарисована аэрографом. Результат вызывал либо эйфорию, либо фрустрациию, если инструмент вдруг сбоил. Контур этого лучника нарисован сверху на пленке рапидографом. overlays4

Позже появилась механика. На основной рисунок слой за слоем накладывались листы пленки. На то, чтобы прорезать одни зоны острым ножом, а другие закрасить, уходило бесконечное количество часов. Слои скреплялись клейкими маркерами. И их было немало. Завершающий шаг такой работы — взрывающее мозг руководство для печатников. Сами дизайнеры любили бросить друг другу пыль в глаза фразой из серии: «Это еще ничего, я вот вчера сделал карту в двадцать два слоя».

markup2Выше — пример разметки по цветам для печатников. Джон до сих пор удивляется, как им удавалось правильно все реализовать. Уже позже, но еще до появления своего компьютера, Джон сам сидел с вместе с печатниками, когда они раскладывали картинку по цветам на экране монитора.

parthenondec88_3

colormarkup

Разворот из журнала Condé Nast Traveler 1988 года произведен вот таким вот механическим путем. А под ним — цветовое руководство для проверки изображения после первых прогонов. Оно сопровождало цветопробу.

newsky_rough

newskyspread4

В докомпьютерную эру вносить изменения было непросто. К моменту прорисовки все решения должны быть приняты. Иначе нервный срыв обеспечен. Работа начиналась с наброска. Джон считает, что этот принцип актуален и сейчас. Набросок — способ проработать идею и вовремя получить обратную связь, это язык идеи в процессе ее формирования. Черновая сборка в InDesign или Photoshop с проработанными элементами воспринимается клиентами как нечто законченное. Есть вероятность, что они побоятся выразить пожелания.

Заинтересовавшимся Джон рекомендует посмотреть вот эту книгу.

infographic_designers_-sketchbooks2

Автор: John Grimwade

Джон Гримвейд работал с инфографикой для газет, журналов, бизнес-проектов. Семь лет преподавал в SVA NYC, а сейчас — в университете Огайо в Школе визуальной коммуникации. Параллельно он участвует и в других проектах. Например, он графический директор журнала о футболе ‘Eight by Eight’, который в 2015 году Сообщество ‘Publication Design’ признало журналом года.

infographer.ru


Смотрите также