Тесты по истории России 7 класс по стандарту ИКС. Икс история россии
ИКС 6 класс история россии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №34» города Смоленска
(МБОУ «СШ №34»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории России6 А, Б, В, Г класса
учителя истории и обществознания
Бизюковой Аллы Николаевны
2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка к рабочей программе
Программа соответствует требованиям ФГОС к структуре программ по учебным предметам основной образовательной программы общего образования. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по предметам и темам курса. Она рассчитана на 40 учебных часа из расчета 2 учебных часа в неделю, 20 рабочих недель. Дополнений и изменений в программе не имеется. В соответствии с формами обучения используется три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная. По времени осуществления проводится: текущий контроль в течение всего обучения, на каждом уроке, на каждом его этапе; тематический контроль выясняет усвоение учащимися основных положений темы. Методы контроля и оценки знаний учащихся: устная и письменная контрольная работа, исторический диктант, дифференцированная проверочная работа, устный опрос (проблемный диалог), тестовые задания. Форма промежуточной итоговой аттестации – тест. Рабочая программа предусматривает индивидуальные, групповые и фронтальные формы работы учащихся через самостоятельную, дискуссионную, информационную, исследовательскую, проектную деятельность.
Межпредметные связи в рамках единой основной образовательной программы основного общего образования. Окружающий мир, 3–4 классы: общий образ истории России и всего человечества как смены нескольких эпох.
Обществознание, 6 класс: формирование единой с историей системы обществоведческих понятий, структуры общественных связей.
Литература, 6 класс: общая с историей ориентация целей на формирование у учеников образа мира через достижения человеческой культуры, в том числе через эпос и фольклор разных народов России и мира, сложившихся преимущественно в Средние века.
География, 6 класс: закономерности взаимодействия общества и природы, номенклатура географических названий.
Биология, 6 класс: представление о науке как об особом и самостоятельном способе познания мира человеческим обществом.
Рабочая программа написана на основе:
-
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об образовании в Российской Федерации»
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 Список изменяющих документов (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644)
-
Историко-культурный стандарт разработан в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 мая 2012 г. №Пр.-1334.
-
Примерная основная образовательная программа основного общего образования. М. 2015 г.
-
Основная Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов МБОУ «СШ № 34» г.Смоленска.
-
Устав МБОУ «СШ №34»
-
Программа курса «История России» 6—9 классы (основная школа). Данилов А. А., Журавлева О. Н., Барыкина И. Е., М. Просвещение, 2015
-
Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, П. С. Стефанович, А. Я. Токарева. Учебник «История России. 6 класс», М. Просвещение, 2016.
-
И.А. Артасов, А.А.Данилов. История России. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций. 6 класс, М.2015.
-
Атлас. История России. М. «Просвещение», 2016.
-
А.И. Артасов. История России. Контрольные работы. 6 класс. М. «Просвещение», 2016.
-
Д.Д. Данилов., Е.В. Сизова. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Средних веков» и «История России» 6 класс. М. «Баласс», 2014.
-
История России. Поурочные рекомендации. 6 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2015.
infourok.ru
Проект Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории
16 января 2014 года
Президент России Владимир Путин встретился с авторами концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Владимир Путин подчеркнул, что задача школьного курса — дать хорошие, фундаментальные знания о ключевых фактах истории, о делах выдающихся соотечественников.
«Ничего нельзя преувеличивать, разумеется, и нос задирать по каждому поводу и без повода, но объективная оценка может и должна быть дана всему, что сделано нашим народом за более чем тысячу лет Российской государственности», — отметил Президент.
Отдельно он обозначил необходимость подготовки новых учебников по истории для всех классов. Кроме того, на базе Концепции должны быть разработаны экзаменационные материалы, в том числе вопросы ЕГЭ.
Председатель Государственной Думы, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин отметил, что работа над концепцией позволила сделать несколько выводов:
- общественный запрос на исторические исследования очень высок: поддержка, ресурсное обеспечение исторических исследований и популяризация исторических знаний должны быть более существенными, чем сейчас.
- инициатива Российского исторического общества о широком обсуждении проекта концепции себя оправдала. Она позволила вовлечь всех желающих в обсуждение, услышать самую разную критику и в итоге создать качественный документ. Концепцию можно считать неким общественным договором по восприятию обществом нашего прошлого, нашей истории.
- впервые удалось составить перечень так называемых трудных вопросов, связанных с различным восприятием и различной трактовкой различных фактов и событий нашей истории. И само существование этих «трудных вопросов» являлось барьером к подготовке условно единого учебника. И по большинству так называемых трудных вопросов удалось найти компромиссные формулировки.
- в самом профессиональном сообществе при всём его разнообразии имеется очень большой запрос и готовность к содержательной дискуссии, есть настрой на поиск общих решений. За бортом дискуссии оказываются те, для кого важна не историческая правда, а продвижение, проталкивание сомнительных идеологий и старых догм.
Сергей Нарышкин обратил особое внимание на то, что завершение работы над концепцией вовсе не означает завершения дискуссии об отечественной истории в целом.
По словам Министра образования и науки Дмитрия Ливанова, на создание новых учебников уйдет минимум 1,5-2 года, но уже в ближайшее время будет организована экспертиза всех учебников, которые входят в федеральный перечень, и, начиная с нового учебного года, в школе будут использоваться только те линейки, которые полностью соответствуют Концепции. Он подчеркнул, что уже в этом учебном году для оценки знаний школьников по истории на экзаменах будут использоваться задания, которые согласуются с концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
Кроме того, министр отметил, что пока среднее образование ждет переходный период: уже в нынешнем и следующем учебных годах будет организовано повышение квалификации для всех учителей истории и смежных дисциплин, это более 60 тысяч человек.
Директор Института всеобщей истории РАН, сопредседатель РИО академик Александр Чубарьян, который был научным руководителем рабочей группы по подготовке Концепции, рассказал об основных спорных моментах, возникших при ее разработке. Он подчеркнул, что авторы Концепции исходили из необходимости показать большой путь, который прошла страна, не скрывая и тех трудностей, тяжёлых периодов, которые были в истории Отечества. Сопредседатель РИО указал на три показательных примера таких исторических событий — Смута XVII века, наполеоновское нашествие 1812 года, и, конечно, Великая Отечественная война.
«Наша главная цель — привить молодому поколению чувство гордости за свою страну, уважения и понять на опыте истории свою меру ответственности, каждого человека, каждого российского гражданина за всю историю страны, за её прошлое, как это было, а сегодня – за её настоящее и за её будущее», — заключил академик Чубарьян.
1 февраля 2014 года
Президент России Владимир Путин подписал перечень поручений по итогам встречи с разработчиками Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, состоявшейся 16 января 2014 года.
В частности, Правительству Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом предстоит учесть положения Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории при определении единого минимума содержания примерных основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, а также обеспечить соответствие Концепции содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации.
Также поручено представить предложения, направленные на обеспечение синхронизации содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран, и в целях выработки объективных подходов к оценке исторических фактов определить формат совместной работы российских и зарубежных педагогических и научных работников. К июлю 2014 года Президенту России должны быть представлены предложения по проведению на общегосударственном уровне мероприятий в связи со 100-летием начала Первой мировой войны и 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.
Кроме того, Министерству образования и науки Российской Федерации совместно с Российским историческим обществом поручено организовать разработку учебников, учебных пособий и методических материалов по отечественной истории на основе Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории с привлечением различных авторских коллективов, в том числе молодых учёных, а также проведение научной экспертизы и широкого общественного обсуждения разработанных учебников.
Предстоит оценить содержание учебников и учебных пособий по истории на соответствие положениям Концепции, и в случае несоответствия – принять меры, направленные на исключение учебников из федерального перечня и на недопущение использования учебных пособий в образовательном процессе.
Отдельное внимание уделено обеспечению методического сопровождения подготовки будущих учителей истории, а также разработке примерных образовательных программ высшего образования в области педагогики.
15 февраля 2014
Российское историческое общество провело совещание, на котором были определены основные подходы к исполнению поручений Президента России.
В соответствии с принятыми на совещании решениями была проведена редакционная доработка Концепции с учетом предложений, прозвучавших на встрече разработчиков с Президентом России В.В. Путиным. Кроме того, в ходе доработки были учтены замечания Московской Патриархии, Общественной палаты России, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».
20 марта 2014
В здании Государственного музея А.С. Пушкина на Пречистенке состоялось совместное заседание Российского исторического общества и Совета по культуре при Председателе Государственной Думы.
Открывая мероприятие, Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин отметил, что заседание проходит на фоне исторических событий. «Событием исторического масштаба, исторического значения» Председатель РИО назвал состоявшееся 18 марта 2014 г. подписание межгосударственного Договора о принятии в состав России двух новых субъектов Федерации: Крыма и города Севастополя. На заседании было решено расширить Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.
История Крыма и Севастополя в полной мере получила отражение в Концепции. Так, в ней содержатся сведения о покорении Крыма – Крымских военных походах, присоединении Крыма и Северного Причерноморья в эпоху Екатерины II. Представлены Крымская война и оборона Севастополя, события Гражданской и Великой Отечественной войны, развернувшиеся на полуострове. В связи с историческим значением договора о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию это событие также зафиксировано в Концепции.
Также были учтены предложения, прозвучавшие на встрече Президента России с представителями Общероссийского народного фронта «За Россию» 10 апреля с.г. в части представления истории Крыма и Севастополя.
19 мая 2014
На Общем собрании РИО с участием Председателя РИО Сергея Нарышкина, помощника Президента России Андрея Фурсенко, министра образования и науки России Дмитрия Ливанова, министра культуры России Владимира Мединского был дан старт подготовке новых учебников по истории.
В рамках заседания рассмотрены и утверждены редакционные изменения Концепции. Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории в качестве наиболее оптимальной предложена модель, при которой изучение истории будет строиться по линейной системе с 5 по 10 классы. За счет более подробного изучения исторических периодов обучающиеся смогут как освоить базовые исторические категории, персоналии, события и закономерности, так и получить навыки историографического анализа, глубокого проблемного осмысления материалов (преимущественно в ходе изучения периодов истории Нового и Новейшего времени), сравнительного анализа.
Руководитель рабочей группы по подготовке Концепции, академик Александр Чубарьян сообщил о начале разработки новых линеек учебников истории.
«Роль Российского общества заключается в том, чтобы линейки учебников не противоречили Концепции», – подчеркнул А.О. Чубарьян.
Он отметил, что опытом создания концепции для написания учебников по отечественной истории заинтересовались Германия и Франция. Идут переговоры о создании совместных учебных пособий совместно с Германией, Польшей и Австрией.
Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов рассказал о ходе разработки «дорожной карты» по реализации концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Он также добавил, что уже готовится серия пособий для учителей истории, разрабатываются новые квалификационные программы для преподавателей, и вносятся изменения в программы для студентов исторических вузов.
12 июня 2014 года
Сопредседатель РИО, научный руководитель рабочей группы по подготовке Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, академик Александр Оганович Чубарьян стал лауреатом государственной премии РФ за выдающиеся достижения в области науки и технологий, литературы и искусства, а также гуманитарной деятельности.
Президент Владимир Путин в День России традиционно вручил Государственные премии за выдающиеся достижения в области науки и технологий, литературы и искусства, а также гуманитарной деятельности.
Среди лауреатов премии был отмечен Сопредседатель Российского исторического общества, директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян, награжденный за фундаментальные результаты исследований истории взаимоотношений России и Европы XIX и XX веков, а также за крупный вклад в разработку новых концептуальных подходов к преподаванию истории в средней и высшей школе.
Президент России отметил, что Александр Оганович Чубарьян, специалист по всеобщей истории, - «выдающийся учёный в сфере эволюции международных систем, развития международных отношений, а возглавляемый им Институт всеобщей истории играет важнейшую роль в преподавании истории нашего государства».
Июнь – сентябрь 2014 года
РИО совместно с Минобрнауки России разработало предложения по обеспечению синхронизации содержания учебных курсов по отечественной истории и истории зарубежных стран на уровнях основного общего и среднего общего образования. Синхронизация курсов была реализована в ходе подготовки примерной основной образовательной программы по истории, разработанной экспертами Российского исторического общества на основе Концепции.
За три месяца общественного обсуждения примерной программы по истории было получено более 1700 комментариев к программе, большинство оценивает позитивно предлагаемые новации. Многими участниками (преимущественно, учителя истории и методисты) высказывалось предложение о сокращении количества учебных часов, отведенных на изучение курса всемирной истории, в пользу более подробного изучения курса истории России. Для продолжения процесса обновления исторического образования в школе требуется обеспечить подготовку аналогичной Концепции по всеобщей истории, в которой будут предусмотрены содержательные и методические основы синхронизации курсов.
В целях обеспечения соответствия Концепции содержания контрольных измерительных материалов, используемых при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, Рособрнадзором создана Федеральная комиссия разработчиков контрольных измерительных материалов по истории, которой проработаны предложения по терминологической гармонизации формулировок проекта историко-культурного стандарта Концепции и КИМ ЕГЭ по истории.
В КИМ 2014 года учтены некоторые терминологические нюансы и особенности формулировок, содержащихся в историко-культурном стандарте Концепции; исключены термины, не представленные в Концепции. Проведена работа по включению в программу экзамена вопросов, направленных на проверку знаний учащихся по всеобщей истории, прежде всего, связанных с историей международных отношений, дипломатической историей войн и мировых договоров и т.д. Усилен блок заданий, связанных с историей русской культуры, в том числе историей повседневности, историей быта и материальной культуры.
Для составления заданий привлечены тексты исторических источников.
12 сентября 2014 года
В Государственном выставочном зале «Новый Манеж» состоялось заседание Президиума Совета Российского исторического общества. На заседание был приглашен руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Министерства образования и науки Российской Федерации Сергей Кравцов. Основной темой обсуждения стал вопрос о качестве исторического образования.
Открывая заседание, Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин сообщил своим коллегам, что этой осенью начинается внедрение новой концепции исторического образования, и важно сейчас обсудить вопрос качества преподавания истории в школах и узнать о результатах ЕГЭ по истории в прошедшем учебном году. О последнем он предложил рассказать гостю заседания – руководителю Рособранадзора Сергею Кравцову.
Сергей Нарышкин предложил обсудить идею введения обязательного ЕГЭ по истории на базовом уровне.
Обращаясь к членам Президиума, Сергей Кравцов сообщил, в разработке ЕГЭ этого года были использованы материалы Историко-культурного стандарта, входящего в Концепцию, а существующие «измерительные материалы синхронизированы» с ним. ЕГЭ по истории сдавало около 20% школьников, и средний балл по сравнению с предыдущим периодом снизился, что, однако «не говорит о том, что упало качество образования, просто мы получили объективные результаты».
Он подробно остановился на составляющих этой проблемы. Основная – школьники недостаточно хорошо знают исторические факты и еще хуже умеют вписывать их в исторический контекст. По его мнению, исправить ситуацию можно, внимательно проанализировав уровень подготовки учителей, включая качество их подготовки в педагогических вузах, и эта работа уже ведется. Также немаловажно проводить мониторинг исторического образования учащихся средних школ.
Ректор МГИМО Анатолий Торкунов согласился с С.С. Кравцовым в том, что многие вчерашние школьники «не понимают ни логики исторического процесса, ни последовательности событий». Затрагивая тему обязательного итогового экзамена по истории, он предложил применить дифференцированый поход, при котором выпускники, которым история необходима для поступления в вуз, будут сдавать «сложный» тест, а для остальных требования к знаниям могут быть менее жесткими.
Дискуссию о проблемах исторического образования в современной России продолжил главный редактор издательства «РОССПЭН» Андрей Сорокин, который также поддержал идею сделать ЕГЭ по истории на базовом уровне обязательным.
Сопредседатель РИО, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян развил идею А.В.Торкунова о двух формах отчетности по истории в российских школах: первый – базовый – сдают все школьники, а второй – для школьников 11 класса, «которые хотят посвятить свою жизнь истории». Он также предложил членам Президиума поддержать проведение заседания Ассоциации учителей истории и обществознания 17-18 ноября, на котором будут обсуждаться проблемы внедрения новой концепции исторического образования в «условиях действующих старых учебников».
О проблеме слабых знаний истории у российских школьников говорил ректор РГГУ Ефим Пивовар. По его мнению, это происходит потому, что в процессе преподавания утеряна связанность изложения фактов. И это особенно важно сейчас, в канун реализации масштабных мероприятий к 100-летию Первой мировой войны и связанных с ней Революции и Гражданской войны, а в следующем году – к 70-летию Великой Победы.
Директор Института Российской истории РАН Юрий Петров также высказал беспокойство результатами прошедшего ЕГЭ по истории и привел несколько примеров незнания школьниками элементарного исторического материала. Руководитель Федерального архивного агентства Андрей Артизов согласился с идеей обязательного экзамена по истории, но высказал сомнение в возможности достичь хотя бы сегодняшних, так сказать, откровенно слабых результатов по ЕГЭ – они будут, как минимум, в два раза хуже. А для последовательной реализации намеченных планов нужна «дорожная карта», которая должна быть одобрена РИО и профильным министерством.
Президиумом Совета РИО принято решение продолжить обмен мнениями по вопросу введения истории в перечень обязательных предметов для аттестации в школе.
17-18 ноября 2014 года
В Российской академии наук при участии РИО состоялась Всероссийская конференция учителей истории и обществознания, на которой прошло обсуждение состояния и перспектив исторического образования и науки в общеобразовательной и высшей школе. Одна из секций конференции была посвящена обсуждению хода подготовки новых учебников по истории России и их экспертизы на соответствие разработанной РИО Концепции.
На заседании был обнародован состав Комиссии РИО по научной историко-культурной экспертизе учебников по истории России, формируемой в соответствии с решением Совета РИО от 19мая 2014 г. Комиссия на основе экспертных заключений будет принимать решение о соответствии или несоответствии учебников истории России Концепции.
19 декабря 2014 года
Опросным путем было проведено Общее собрание Российского исторического общества. На рассмотрение членов РИО был вынесен вопрос о необходимости внесения изменений в Устав Общества.
В соответствии с решением Общего собрания Российского исторического общества от 19 мая 2014 г. была создана Комиссия РИО по проведению экспертизы учебников по отечественной истории.
В соответствии с п.10 приказа Минобрнауки России от 05.09.2013 № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» для проведения общественной экспертизы учебников в уставе организации должно быть предусмотрено проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов.
Изменения в Устав Российского исторического общества
В Устав Ассоциации «Российское историческое общество» внести следующее изменение:
статью 5 Устава дополнить пунктом «г» следующего содержания:
«г) проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов»;
пункт «г» действующей редакции считать пунктом «д» с последующим изменением нумерации в статье.
«Статья 5. Направления деятельности Общества
Для достижения уставной цели и реализации предмета деятельности Общество в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет деятельность по следующим направлениям:
а) исследовательская деятельность;
б) сбор, сохранение и распространение исторической информации;
в) содействие в осуществлении образовательной и просветительской деятельности в порядке, установленном в законодательстве Российской Федерации;
г) проведение экспертизы учебных и учебно-методических материалов;
д) экспедиционная деятельность;
е) издательская деятельность;
ж) организация и проведение публичных мероприятий;
з) международная деятельность;
и) региональное развитие Общества;
к) поддержка молодежной инициативы;
л) сотрудничество с организациями-партнерами;
м) предпринимательская деятельность;
н) иная деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации».
Участие в голосовании приняли 53 юридических лица – члена Общества.
Результаты голосования: ЗА – 52, Против – 0, Воздержалось – 1.
25 декабря 2014 года
В Государственной Думе состоялось заседание Президиума Российского исторического общества, на котором были подведены итоги уходящего года.
Открывая заседание, Председатель Госдумы, Председатель РИО Сергей Нарышкин назвал уходящий 2014 год «историческим».
«Его ключевым событием стало воссоединение Крыма с Россией, а, следовательно, и всплеск общественного интереса к жизни и истории региона. Наше Историческое общество не осталось в стороне – создано и активно работает его отделение в Крыму. А Институт российской истории готовит фундаментальную научную монографию», - сказал С.Нарышкин.
Сергей Нарышкин акцентировал внимание собравшихся на вопросах реализация Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. В 2014 году все российские школы получили Концепцию, учителя уже начали вести преподавание в соответствии с ее положениями. Изменения затронут и государственную аттестацию по истории в школе.
Председатель РИО выступил за организацию необходимой экспертизы учебников по истории, отметив, что работа над созданием Концепции по истории может стать модельной для обновления всего школьного гуманитарного образования. Ведь изучение истории тесно связано с преподаванием обществознания, литературы, других учебных предметов. В контексте наступающего Года литературы, он предложил поставить вопрос о создании соответствующей концепции преподавания литературы.
О разработанной Концепции для школьных учебников по истории рассказала первый заместитель Министра образования и науки Наталья Третьяк. По ее словам, отмечался повышенный интерес граждан к проектам коррекции учебников по истории. Помощник Президента РФ Андрей Фурсенко отметил, что мы сделали «невозможное» - создали новую концепцию учебников по истории. Он высоко оценил вклад РИО в разработку этой концепции. Он также просил обратить внимание «на составляющие истории» - археологию и архивы, заявив, что «на первом плане должны быть исторические источники, которые ставят заслон всяким спекуляциям».
historyrussia.org
Тесты по истории России 7 класс по стандарту ИКС
Экзаменационный тест по истории 7 класс
Вариант 1
1.Какое название носило особое военно-служилое сословие в России 17 века, основной задачей которого была охрана границ страны? Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) дворянство 2) боярство 3) стрельцы 4) казачество
2.Назови имя (прозвище) предводителя масштабного крестьянского восстания в России периода правления Бориса Годунова. Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Хлопко 2) Разин 3) Наливайко
3.Денежная реформа Глинской включала следующие положения: Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Старые деньги были запрещены 2) Разрешалось хождение иностранных монет 3) Вводилась единая монетная система 4) В Москве был основан монетный двор 5) Были введены бумажные деньги
4.Каким критериям в глазах выборщиков должен был соответствовать новый русский царь после окончания Смуты? Выберите несколько из 4 вариантов ответа: 1) Находиться в родстве с династией Рюриковичей 2) Не быть иностранцем 3) Быть не младше 20 лет 4) Обладать опытом государственного управления
5.Назовите имя человека, с которым связывают присоединение Сибири к России.
6.Сопоставь "организацию" и её лидера.
1) Кузьма Минин2) Фёдор Мстиславский
3) Прокопий Ляпунов
А. Первое Ополчение
Б. Второе Ополчение
В. "Семибоярщина"
7.Назови экономические и социальные проблемы России, приведшие к началу Смуты.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) Великий голод 1601 - 1603 годов 2) Раскол в среде российской знати 3) Падение авторитета власти и закона в глазах большинства населения 4) Последствия внешней и внутренней политики Ивана Грозного (упадок экономики России)
8.Как звали предводителя казаков и крестьян во время национально-освободительной войны украинского и белорусского народа, начавшейся в Речи Посполитой в 1648 году?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Иван Мазепа 2) Богдан Хмельницкий 3) Юрий Долгорукий 4) Степан Разин
9.Установите соответствие между понятиями и их определениями.
ПонятияА.опричнина
Б.Избранная рада
В.приказы
Г.Земский собор
Определение
1.круг приближенных Ивана 4
2.политика разделения государства на земли под управлением Боярской думы и на государев удел
3.система центральных органов управления
4.сословно-представительный орган власти при царе
10.Какие новые положения входили в Судебник Ивана 4?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Отменил крепостное право 2) Установил сроки правления монарха 3) Ужесточил правила перехода крестьян 4) Установил порядок подачи жалоб на наместников 5) Отменил судебные привилегии князей
11.Соотнесите правителя и его государство.
А. РоссияБ. Сибирское ханство
В. Речь Посполитая
1) Кучум2) Стефан Баторий
3) Иван 4
12.Восстанови логическую цепочку событий.
Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа:
А. Сокращение торговли, невозможность приобретения нужных продуктов населением
Б. Обесценивание медных денег
В. Начало медного бунта в Москве
Г. Резкое повышение цен на все товары
13.Какое название носила война, ведшаяся Россией за выход к Балтийскому морю?
Выберите один из 3 вариантов ответа: 1) Отечественная 2) Южная 3) Ливонская
infourok.ru