Русский язык – самый древний на Земле. Речь Русов. Язык древней руси


Язык Древней Руси - это... Что такое Язык Древней Руси?

Древнеру́сский язы́к (Роусьскꙑи ꙗꙁꙑкъ) — общий язык восточных славян в период примерно с VII по XIV-XV века, предок белорусского, русского и украинского языков. Название «древнерусский язык» не означает преемственности лишь с современным русским (великорусским) языком, а объясняется прежде всего самоназванием восточных славян и их языка этого периода (русь, русьскъ языкъ).

Характеристики

Древнерусский язык включал множество разных диалектов. Древнерусские диалекты не совпадают с современными. Например, в древнерусском языке не было «аканья». «Цоканье» же, напротив, существует с очень давних времён. Также очень древним является противопоставление смычного [ґ] ([ɡ]) в северных диалектах и фрикативного [ғ] ([ɣ]) в южных.

Большим своеобразием отличался диалект древнего Новгорода, известный по найденным берестяным грамотам.

Носовые гласные (õ, ẽ) в древнерусском языке были утрачены ещё в дописьменный период. В XII—XIII веках древнерусский язык подвергся радикальной перестройке из-за падения редуцированных гласных (ъ, ь).

Кроме множества устных диалектов существовала и относительно стандартизированная письменная форма древнерусского языка, использовавшаяся в основном для юридических документов. Считается, что в основе этого письменного языка лежал киевский диалект (на этом основании древнерусский язык киевского периода на современной Украине — полемически по отношению к «узко» понимаемому термину «древнерусский язык» — называется также «древнеукраинским языком», укр. давньоукраїнська мова).

В то же время основная масса литературы (летописи, религиозные сочинения и др.) писалась на церковнославянском языке (южнославянского происхождения, на основе старославянского языка). При этом произношение церковнославянского языка тоже стало основываться на древнем киевском диалекте (до сих пор в церковнославянском языке принято произносить фрикативный звук [г], а не смычный, как в литературном русском). Необходимо подчеркнуть, что церковнославянский язык и древнерусский язык это абсолютно разные языки по всем параметрам(происхождение, лексика, граматика, фонетика и др.)

История

Эволюция фонетики

  • Середина X века — деназализация (=утрата носовых гласных)
  • Середина XI века — вторичное смягчение согласных, полумягкие согласные стали мягкими
  • Конец XI века-начало XIII века — падение редуцированных.
  • XII—XV вв. — переход ['е] в ['о] в закрытом слоге (в современной орфографии ё, укр. ьо)
  • Появление мягких заднеязычных [г', к', х']; переход гы, кы, хы > ги, ки, хи (XII—XVI века; закрепилось в великорусских и белорусских говорах)
  • Движение [и] в сторону смешения с исходным [ы] через [ъ]-образную стадию (закрепилось в украинских говорах; отмечается в киевских надписях с начала XIII в.)

Распад

После периода феодальной раздробленности XI—XIV веков, восточнославянские земли оказались разделены между Московским государством и Великим княжеством Литовским (позже в составе Речи Посполитой) в XIV веке. Этот момент обычно считается концом древнерусского языка как относительного единства и началом формирования трёх восточнославянских языков. При этом следует учесть, что границы между малорусской, белорусской и русской зонами диалектов не в точности совпадают с московско-литовской границей, а некоторые изоглоссы восходят к достаточно ранним диалектным различиям, иногда ещё домонгольского времени.

Западные и юго-западные диалекты оказались под сильным влиянием польского языка, а также развили некоторые свои внутренние особенности независимо от диалектов, оставшихся вне контроля ВКЛ. Сформировался обнаруживающий общее польское влияние западнорусский письменный язык («проста мова»), выделяются тексты этого периода с белорусскими (старобелорусскими) и малорусскими чертами (иногда старобелорусским языком называется «проста мова» в целом, что не совсем точно). На землях Великого княжества Литовского было ограничено и использование церковнославянского языка.

Следует также отметить некоторую обособленность русинского языка, близкого к украинскому, но сохранившего многие архаичные черты.

Московское же государство сильнее стремилось сохранять старые литературные традиции, в результате орфография русского языка (особенно до реформы 1918 г.) оказалась гораздо ближе к старославянской, чем у какого-либо другого славянского языка; также следует отметить значительное влияние церковнославянского языка на лексику, синтаксис и даже морфологию русского языка. Тем не менее сам язык в некоторых отношениях также развил новые черты по сравнению с малорусским и белорусским, отсутствующие в церковнославянском (утратилось чередование к/ц, г/з, х/с при склонении, отпали гласные на конце слов, иначе изменился словарный состав, исчезло IV склонение и др.). Развивавшийся отдельно от Малороссии и Белорусии язык Московского государства XIV—XVII веков иногда называется старорусским (старовеликорусским).

В XVIII—XIX вв. формируются современные литературный русский, украинский и белорусский языки.

Письменность

Древнерусский язык всегда писался кириллицей; литературных глаголических памятников на территории Киевской Руси не обнаружено (впрочем, сохранились некоторые остатки настенной росписи, выполненные глаголицей, как например в Софийском соборе Новгорода Великого).

Гипотеза о существовании у восточных славян в дохристианскую эпоху рунической письменности не имеет убедительных доказательств.

Литература

  • А. И. Соболевский. Очерки из истории русского языка. Киев, 1884.
  • И. И. Срезневский. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам, т. I—III, СПб., 1890—1912; Репринтное издание: М. 1989, электронное pdf издание: Том 1, Том 2, Том 3.
  • А. А. Шахматов. Очерк древнейшего периода истории русского языка. Пг., 1915.
  • Н. Н. Дурново. Избранные работы по истории русского языка. М., 2000 (работы 1920-х гг.)
  • V. Kiparsky. Russische historische Grammatik. Bd. 1-3, Heidelberg, 1963—1975.
  • В. И. Борковский, П. С. Кузнецов. Историческая грамматика русского языка. М., 1965.
  • A. Issatschenko. Geschichte der russischen Sprache. Bd. 1, Heidelberg, 1980.
  • Историческая грамматика русского языка. Морфология. Глагол. М., 1982.
  • С. Л. Николаев. Раннее диалектное членение и внешние связи восточнославянских диалектов // Вопросы языкознания, 1994, № 3.
  • Древнерусская грамматика XII—XIII вв. М., 1995.
  • К. В. Горшкова, Г. А. Хабургаев. Историческая грамматика русского языка. 2 изд. М., 1997.
  • Б. А. Успенский. История русского литературного языка (XI—XVII вв.). 3 изд. М., 2002.
  • А. А. Зализняк. Древненовгородский диалект. 2 изд. М., 2004
  • Г. А. Хабургаев. Древнерусский язык // Языки мира: Славянские языки. М., Институт языкознания РАН — Academia, 2005, 418—437.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Русский язык – самый древний на Земле. Речь Русов — Славянская культура

Русский язык – самый древний на Земле. Речь Русов Возникновение русского языка, как и любого другого, – растянутый во времени процесс. Как же получилось, что самая молодая этническая народность — славяне — за короткий двухтысячелетний период сформировала самый богатый язык в мире? И почему же официальная наука так неохотно признаёт явный факт?Древнее происхождение русского языка неоспоримо

Роль развитой речи определяет самосознание человека в социуме. Не только речь отличает человека от животных, однако развитый речевой аппарат – это то, чего нет ни у одного животного в мире. Язык, речь – главные факторы идентификации личности как представителя определённой языковой группы народа. На родном наречии люди говорят, думают, пишут, читают — это формирует уникальную группу носителей бесценного дара предков. Богатство и разнообразие речи формирует интеллектуальный потенциал развития человека, чем сложнее речь, тем больше потенциал, обуславливающий глубину мышления человека.

Бесценный дар многогранной и многозначной речи мы приняли в наследство от предков, и должны беречь родной диалект от проникновения в него иностранных слов и понятий. Но что-то уж чересчур настойчиво насыщают наш мир общения слэнгом, заменяя родные слова непонятными английскими терминами или вводя исковерканные слова-мутанты в качестве супермодного молодежного жаргона.

Формирование русского языка

Учёные приписывают многие европейские языки к индоевропейской языковой группе. В такой группе есть общие правила, созвучное произношение, одинаково звучащие слова. Всегда считались родственными украинский, белорусский, польский и русский. Да только на самом деле всё намного сложнее и шире. Следы истины скрыты в Индии.

Санскрит

Современные учёные первым по близости к русскому языку ставят древний санскрит. Описан этот язык и частично расшифрован археологами и филологами, изучающими древности. Так было обнаружено, что надписи на предметах захоронений в Индии сделаны именно на санскрите. Однако этот говор никогда не звучал в Индии как родной, ни одна народность, населяющая Индию, никогда не разговаривала на санскрите. Служители науки полагают, что этот язык практиковался в кругах учёных и жрецов древней Индии, как латынь у европейских народностей. Доказано, что санскрит был искусственно внесён в жизнь индусов. Стоит задуматься, каким образом он попал в Индию.Легенда о семи учителях

Древняя индийская легенда рассказывает, что давным-давно к ним пришли с Севера, из-за Гималайских неприступных гор, семь белых учителей. Именно они принесли индусам санскрит и древние Веды. Так была заложена основа брахманизма, — это и сегодня самая массовая религия в Индии. Спустя века из брахманизма выделился и стал самостоятельной религией буддизм.

Легенда о семи белых учителях жива в Индии и сегодня. Её даже изучают в теософских университетах Индии. Современные брахманы уверены, что северная часть европейской России является прародиной всего человечества. Поклонники брахманизма сегодня совершают паломнические поездки на Русский Север, как мусульмане едут в Мекку.

Вот только за пределами Индии такие знания почему-то запрещены…

Живой праязык человечества

60% слов из санскрита полностью совпадают по смыслу, значению u произношению c русскими словами. Впервые об этом написала этнограф, специалист по культуре Индии, Н.Гусева. Она написала более 160 книг по культуре и древним религиям индусов.

В одной из своих книг она пишет, что была до глубины души поражена словами учёного из Индии, который отказался от услуг переводчика в разговоре с жителями северных поселений, и прослезившись, сказал, что рад слышать живой санскрит. Это случилось в путешествии по рекам Русского Севера, когда Н. Гусева сопровождала индийского учёного. Именно с этого момента наш этнограф Н. Гусева заинтересовалась феноменом совпадения по звучанию двух родственных языков.

Можно просто подивиться, а нужно задуматься

Удивительное дело: за Гималаями, где широко расселились народы негроидной расы, есть образованные люди, которые разговаривают на диалекте, созвучном с нашей родной речью. Санскрит, по определению лингвистов, настолько же близок к говору русских людей, как украинский. Но санскрит максимально совпадает только с русским языком, ни с каким другим у него нет столько созвучных и близких по значению слов.

Санскрит u русский язык, несомненно, являются родственниками, филологи только выясняют вопрос — славянские письмена произошли от санскрита, или наоборот. Да что тут выяснять? Древняя индийская легенда говорит, что санскрит произошёл от языка русов. Здесь не играют никакой роли цифры, даты, которые предоставляют археологи, определяя возраст интересных находок письменности. Даты нам выставляют только для того, чтобы запутать, припрятать истину.

Русский язык – древнейший на Земле

Филолог А. Драгункин доказал, что язык, рождённый от другого, обычно проще по строению: слова всегда короче, словесные формы – проще. Действительно, санскрит существенно проще. Его можно назвать упрощённым вариантом языка русов, который застыл во времени около 5 тысяч лет назад. Н. Левашов уверен, что иероглифы санскрита – это славяно-арийские руны, которые с течением времени претерпели некоторую трансформацию.

Язык русов является самым древним на Земле. Он наиболее близок к праязыку, послужившему основой для большого числа диалектов всего мира.

Письменность

Письменность

Буквы кириллицы и глаголицы. Русский язык.

В. Татищев, автор «Истории Российской» утверждал, что славяне создали письменность задолго до Кирилла u Мефодия. Академик Н. Левашов пишет, что славяне имели несколько видов письма: буквицу, руны, черты-резы, которые часто встречаются на многих раскопках. А знаменитые Кирилл и Мефодий лишь «доработали» славянские буквицы, убрав девять знаков. Их заслугу в создании письменности не следует преувеличивать: упростив славянскую буквицу, они создали для перевода Библии церковно-славянский алфавит на её основе.

Эта теория находит подтверждение в исследованиях этрусских надписей. Этруски — народ, когда-то проживавший на территории современной Южной Европы, на Апеннинском полуострове задолго до рождения «Римской Империи». На сегодняшний день археологи и историки получили в ходе раскопок и исследований почти 9 тысяч надписей на этрусском алфавите. Надписи располагались на надгробных каменных плитах, на домашней глиняной утвари — вазах, зеркалах; встречались надписи и на драгоценностях. Никто из лингвистов не мог расшифровать надписи, в кругу археологов родилась поговорка: «etruscum non legitur», что переводится — «этрусское не читается».

Читаем этрусские письмена

Когда за расшифровку надписей взялись российские учёные, письмена стали медленно приоткрывать завесу своей тайны. Сначала Г. Гриневич расшифровал надпись на всемирно известном Фестском диске; затем В. Чудинов своими исследованиями доказал, что этрусские надписи надо не расшифровывать, а просто читать, используя буквы русского алфавита. Этрусские буквы и слова практически полностью соответствуют буквам и словам нашей родной речи. Их прочитает любой человек, изучивший современный алфавит, не говоря уж о знатоках древнерусского алфавита. Зачем же скрывать такую страшную тайну?

На лекциях В. Чудинов демонстрирует снимки, сделанные на раскопках этрусской гробницы. Рассматривая снимки надписи, сделанные с близкого расстояния, слушатели лекции сами смогли прочитать её. На каменном сооружении написано: «Здесь покоится пять тысяч воев после великой траки сильных u славных славян мы u анты титаны италии».

Удивление вызывает не только надпись буквами, малоотличимыми от наших современных, но и дата захоронения. Археологи отнесли гробницу к третьему-четвёртому тысячелетиям до нашей эры. Теми же датами определяется и становление письменности у шумеров в Междуречье. Здесь вскрывается давний спор знатоков мира – чья же письменность появилась раньше.

Спор, уводящий на ложный путь

Ярко видно, что мировое научное сообщество отказывается признавать первенство русов. Легче признать, что европейские диалекты вышли из древнеиндийского праязыка, чем допустить, что основой служил русский язык. Данной гипотезе не даётся даже права на существование, не говоря уж за возможность начать активно изучать её для опровержения или подтверждения.

Ученым мира и отечественной науке безразлично великое прошлое российского народа. А может быть это не безразличие, а целевая политика Паразитической системы?

Примером может служить факт, что учёного Д. Менделеева так и не приняли в Императорскую Санкт-Петербургскую Академию наук, сегодняшний РАН. Скандальное событие: заслуженному учёному не присваивают звания академика. Научный мир того времени, составлявший большинство Академии Российской Империи, счёл, что в Академии достаточно одного русского учёного – М. Ломоносова; и Д.Менделеев не стал академиком.

Не любят в мировом сообществе русских учёных, не нужны миру российские открытия. Даже не так. Открытия нужны, но если они сделаны славянскими учеными, то скрываются и угнетаются любыми способами, пока аналогичное не появится в другой стране. А чаще всего открытия просто крадутся или присваиваются в процессе оформления. Конкуренции русских учёных боялись и боятся авторитеты других стран. Проще закрыть глаза на очередное открытие, лишь бы не признать русского первенства в чём угодно.

Вот и занимаются пока интересными вопросами развития русского языка в стране отнюдь не профессионалы: геолог Г.Гриневич, философ В.Чудинов, сатирик М.Задорнов. Остаётся надеяться, что российская наука перестанет закрывать глаза на факты, и обратит своё научное познание на поиски необработанной информации, обещающей стать очередной звездой на склоне научных открытий.

Таких скрываемых фактов и знаний великое множество. Скрытие и уничтожение их ведётся постоянно и целенаправленно, а те факты, что лежат на поверхности и скрыть их невозможно, искажаются и подаются с «правильной» точки зрения. Всего лишь нужно посмотреть на них с другой точки, вместо того чтобы продолжать жить в мире искусственно созданной иллюзии.  Посмотрите короткое видео об азбучных истинах, скрытых в древнеславянском алфавите.

Похожие статьи:

Политика → Человечеству придется отвыкать от прогресса

Экономика → Россия обогнала Европу по росту экономики

Политика → Из-за чего Е.А. Козловский отказался от Почетной грамоты Президента РФ

Экономика → Народно – экономическое движение Русский Путь

Политика → А. Никитин "Три угрозы существованию России".

Рейтинг

последние 5

slavyanskaya-kultura.ru

На каком языке говорили первые правители Киевской Руси

Какие еще языки знали правители Киева

К вопросу, какими еще языками владели киевские князья, имеет отношение вопрос собственно происхождения этих людей. Олег («Вещий») стал киевским князем в 882 году после того, как убил правивших тогда в городе Дира и Аскольда. Именно Олег объявил Киев столицей («матерью городов русских»), в известной степени основав тем самым государство Киевскую Русь.

Точное происхождение Олега не известно. Есть версия, что он мог происходить из варяг, которые были обрусевшими потомками скандинавских племен (викингов). Есть даже гипотеза, что Олег – это герой норвежско-исландских саг, известный под именем Одд Орвар. Так что первый киевский князь вполне мог владеть не только южнославянскими диалектами, но и некоторыми скандинавскими.

Единственная женщина на киевском престоле, Ольга, была очень образованной для своего времени дамой. На это указывает тот факт, что она первой приняла христианство на Руси. Русичи в ее времена были язычниками. В государстве просто не было никаких церковных книг и, уж тем более, на литературном славянском языке (все это появится гораздо позднее).

Чтобы стать христианкой, Ольге нужно было либо читать Евангелие, либо хотя бы иметь возможность общаться с православными священниками-византийцами. Ольга в 957-ом ездила в Византию и наносила визиты императору Константину Багрянородному. С VII века до конца существования этого государства официальным его языком был греческий.

Через 2 года она отказалась от язычества и крестилась. Для такого серьезного решения киевской правительнице нужно было хорошо ознакомиться с самим христианским учением, читать священные книги и общаться со священниками, которые наставляли бы ее на этом пути. Такие действия предполагают знание греческого или латыни, на которых было написано подавляющее большинство священных книг того времени. Ольга вполне могла владеть хотя бы одним из этих языков.

Правившие после нее князья (Святослав, Ярополк) не уделяли так много внимания вопросам веры и образования, поскольку были язычниками и воинами. Их больше волновали военные походы, завоевания, укрепление границ государства. Все коренным образом изменилось при княжестве Владимира Святославича в X веке. Он не только крестил языческую Русь, но и поспособствовал тем самым развитию литературного старославянского языка. Последний был нужен для перевода церковных книг на славянский. Население Руси не понимало ни греческого, ни латыни.

Из «Повести временных лет» известно, что Владимир был женат на византийской царевне Анне. Она была гречанкой из города Корсунь (Херсонес) и говорила на греческом. Вполне вероятно, что и ее супруг понимал этот язык и мог читать на нем Священное Писание. Как и основная масса его потомков, вероятно, князь был знаком и с языками некоторых соседних русичам племен (или хотя бы понимал их). Это требовалось для заключения торговых договоров и других дипломатических союзов.

russian7.ru

На каком языке говорила Русь?

 

Никто, сохранивший здравый рассудок, не будет спорить с тем, что сегодняшняя Украина это Русь или Киевская Русь, как ее назвали позднее историки. Даже такой апологет украинского национализма, украинский национал-консерватор, политолог Олег Соскин пишет: «Как известно, московский царь, бандит Петр I украл у Украины ее генетическое название "Русь", назвав свою империю латинскими буквами RUSSIA, которая стала называться в романо-германском мире "Раша". Московиты украли у нашего народа язык, православную веру, название страны. Поэтому пришло время это все нам вернуть». В целом, вопрос ставится правильно, если не обращать внимания на перегибы. Украине действительно пора наконец вернуть ее исконное название Русь и ее родной русский язык, после чего добиться возрождения Руси на всей территории, принадлежавшей когда-то Российской империи.

Киев был центром общерусского племенного союза: смешанное население его, постоянный приток иноземных элементов и в особенности близкое соседство с Переяславщиной,  все это содействовало образованию здесь языка, который стал бы общерусским, если бы Киев сохранил свое общерусское значение. Когда роль Киева для известной части русской земли перешла ко Владимиру, а затем, со второй четверти XIV века, к Москве, туда перенеслись и памятники киевской литературы, а также, вероятно, тот городской язык, которым в Киеве говорили духовенство и дружинники. Одновременно с принятием и распространением христианства начинается русская письменность и кладутся основания русского литературного языка. Первые попытки писать по-церковнославянски были сделаны,  в Киеве; родоначальником письменного русского языка следует признать церковнославянский, который вместе с духовенством и священными книгами был перенесен к нам из Болгарии. Однако постепенно церковнославянский превратился в древнерусский язык, давший жизнь современному русскому языку.

    Сравнение русского языка с церковно-славянским, сербским, польским, чешским и др. показывает, что он восходит вместе с ними к одному общему, не дошедшему до нас в письменных памятниках, языку; такой вывод стоит в связи с целым рядом исторических свидетельств, доказывающих происхождение всех славянских народов от одной общей племенной группы. Русский язык, как и русский народ, можно назвать славянским наречием, славянским племенем, имея в виду, что этот народ и его язык входили некогда в состав того предполагаемого целого, которое впоследствии распалось на отдельные, дожившие до настоящего времени славянские племена и наречия. Язык этого общего предка всех славян принято называть в науке общеславянским; в свою очередь, он восходит к индоевропейскому праязыку, от которого произошли литовский, германские, латинский, греческий, древнеиндийский и др. языки. Именно праславянский, праруський язык и дал языки всем народам индоевропейской группы.

      Сравнительное изучение отдельных русских наречий приводит к восстановлению языка, общего некогда всему русскому народу, но уже с самого начала, с эпохи отделения от языка общеславянского, распадавшегося на отдельные наречия и говоры. Отсюда первоначально возникло малорусское наречие, делившееся на северное и южное, а позднее под влиянием окружающей языковой среды сформировались восточно-украинское и западно-украинские наречия. Именно под влиянием польского языка и сформировался впоследствии украинский язык.

 Для того, чтобы понять на каком языке говорили на Руси, обратимся к дошедшим до нас литературным памятникам.

    Древнейшая рукописная книга, дошедшая до нас, – «Остромирово Евангелие» (1056–1057 гг.), свидетельствует уже о высоком уровне книжного искусства и книжной культуры. Мы знаем имя переписчика – дьякона Григория, знаем, что переписано оно было для новгородского посадника Остромира, по имени которого и получило свое название.

Неровно обрезанные кусочки бересты с нацарапанными на них буквами, найденные в 1951 г. новгородской археологической экспедицией под руководством академика A.B. Арциховского, заставили по-новому ответить на вопрос о грамотности на Руси, о распространении культуры, об уровне этой культуры. Многочисленные находки берестяных грамот и памятников эпиграфики в Новгороде и других древнерусских городах показывают высокий уровень грамотности уже в XI в. Древнейшей книгой Руси из числа сохранившихся является Новгородский кодекс (не позднее 1-й четв. XI в.) – триптих из трех навощеных дощечек, найденный в 2000 г. во время работ Новгородской археологической экспедиции.

 Самое известное произведение древнерусской литературы - «Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Ольгова», др.-рус. Слово о плъку Игоревѣ, Игоря сына Святъславля, внука Ольгова). В основе сюжета — неудачный поход 1185 года русских князей на половцев, предпринятый новгород-северским князем Игорем Святославичем. Большинство исследователей датируют «Слово» концом XII века, вскоре после описываемого события (часто тем же 1185 годом, реже 1-2 годами позже).

Читаем оригнал текста:

«Не лепо ли ны бяшетъ, братие,

начяти старыми словесы

трудныхъ повестий о пълку Игореве,

 Игоря Святъславлича?

Начати же ся тъй песни

по былинамь сего времени,

а не по замышлению Бояню!

Боянъ бо вещий,

аще кому хотяше песнь творити,

то растекашется мыслию по древу,

 серымъ вълкомъ по земли,

шизымъ орломъ подъ облакы».

 Как видим, написано оно на старославянском языке, ничего общего с современным украинским не имеющем, да и откуда бы тогда мог взяться, украинский язык, если и самой Украины в помине не было.

 

ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ

  Летописный свод "Повесть временных лет" дошедший до нашего времени в составе ряда (Лаврентьевской, Радзиловской, Ипатьевской и других) летописей, и является одним из основных первоисточников об истории Древней Руси. Наиболее вероятным автором "Повести временных лет" является киевский летописец Нестор, деятельность которого приходится на начало XII века. Вполне допустимо, что материалы этого свода принадлежат перу нескольких авторов.

  В "Повести временных лет" собраны легенды и предания V - IX веков, отображавших более ранние события, происходившие с начала нашей эры. Фольклорный материал повести несёт в себе достаточно много представлений из героических эпосов, бытовавших в среде русской дружины, но благодаря религиозным пристрастиям автора, которыми изобилует "Повесть временных лет", эти сведения предельно сокращены и служат не освещению истории, а просвещению христианской морали.

Читаем «Ипатьевскую летопись»:

 

«Кіевскій лЂтописный сводъ 

 В лѣто ҂s҃ х к҃s [6626 (1118)] Въıбѣже  Ӕрославъ Д Ст҃ополчичь из Володимера  Оугръı . и боӕре его . и  ѿступиша ѿ него . оу  се же лѣто престависѧ Романъ Володимеричь . генварѧ въ  шестъıи  и посла Володимеръ другаго сн҃а Андрѣӕ оу  Володимеръ кнѧжить

В лѣто ҂s҃ х҃ к҃з [6627 (1119)] Володимеръ взѧ Менескъ  оу Глѣба . оу  Всеславича самого приведе Къıеву. Томъ же лѣ  Н престависѧ . Глѣбъ в Киевѣ Всеславичь . семтѧбрѧ  въ г҃ı

В лѣто ҂s҃ х к҃и [6628 (1120)] Георгии Володимеричь .

ходи на Болгаръı . по Волзѣ Л . и взѧ полонъ многъ . и полкъı ихъ побѣди . и воевавъ приде . по здорову  с честью и славою тогда же посла Володимеръ . Андрѣӕ с поганъıми на Лѧхъı . и повоеваша ѣ . Томъ же лѣтѣ  престависѧ Ростиславъ сн҃ъ Дв҃двъ».

 

Галицко-Волынскій сводъ 

 «Бж҃имъ  оустремил бо сѧ бѧше на поганъıӕ  ӕко и  левъ . сердитъ  же бъıс̑  ӕко и ръıсь  и гоубѧше ӕко и коркодилъ  и прехожаше  землю ихъ ѧко и ѡрелъ . храборъ  бо  бѣ ӕко и тоуръ . ревноваше  бо  дѣдоу своемоу Мономахоу . погоубившемоу поганъıӕ Измалтѧнъı . рекомъıӕ Половци . изгнавшю Ѡтрока во  Ѡбезъı . за Желѣзнаӕ  врата . Сърчанови же ѡставшю оу Доноу . ръıбою ѡживъшю . тогда 6 Володимерь  и  Мономахъ . пилъ золотом̑ шоломомъ  Донъ».

Ну сильно напоминает украинский язык. Я специально даю текст в оригинальном варианте, а не в переводе на современный язык, чтобы легко было увидеть, какие слова употреблялись в летописи.

При Ярославе Мудром начала складываться «Русская Правда» (Краткая редакция 1-й пол. XI в.) – главный письменный свод законов Киевской Руси.

 

ПЕРЕСОПНИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ.

 Гонения на православную веру в период, когда украинские земли вошли в состав Великого княжества Литовского, привели православных к необходимости бороться за веру. Католической и протестантской экспансии надо было противопоставить что-то свое, но сделать это в форме, понятной Западу. Пересопницкое Евангелие написано в русле этой традиции.

Работа над рукописью началась 15 августа 1556 года в Дворецком монастыре князей Заславских при церкви Святой Троицы (сегодня это село Дворец Изяславского района Хмельницькой области). В том году было написано Евангелие от Матфея и первая половина текста Евангелия от Марка. Впоследствие работа была прекращена и возобновлена только в 1561 году в Пересопницком монастыре при церкви Рождества Богородицы (сегодня это село Пересопница Ровенской области). Здесь было дописано Евангелие от Марка, завершены Евангелия от Луки и Иоанна, Послесловие к памятке и Месяцеслов. Весь процесс завершился 29 августа 1561 года. 

О самом тексте Евангелия в приписке к рукописи сказано, что оно "выложено изь языка българского на мову рускую". Почему «рускую мову» вдруг объявили украинской, непонятно.

Читаем послесловие писаря Михаила Васильевича на языке оригинала:

«“Юж за помочу Божією маєшь всі зуполна выписаныи книгы четырехь євангелистовь, выложеныи изь языка болгарского на мову рускую читачу милыи. Которыє суть доконаны, в лето тисячноє. 561-го. на память усікновеніа, Святого и славнаго пророка и предитечі и крестителя Господня Іоанна. мєсєца августа 29-го дня. При державі, Жикгимонтовичу Августе кроли полскомь. великомь князи литовскомь, рускомь, прускомь, жомойтскомь, мазовецкомь, пану и дедичу на тоть чась будучомь».

Как видим, даже в этом коротком отрывке «месяц август», а не «місяць серпень».

А вот небольшой отрывок из самого Евангелие:

"В начале было Слово. А Слово было от Бога, и Бог был то Слово. То было напочатку у Бога; и все речи через Него ся стали. А безмНего ништо неммоглом быти, еже и бысть. В том живот был. А живот был свет человеком. И свет во тьме светится, и тьма его не обыймет»

Кстати, тогда все Великое княжество Литовское, говорило на русском языке или руськой мове.

 ddde3871a05c.jpg

А вот примеры бытовых документов того времени:

 

Реєстр майна Василя Рогозинського. 1580 р., 27 травня. ЦДІАК Укра­

їни, ф. 26, оп. 1, спр. 3, арк. 800 зв. – 803. Мова староукраїнська.

 «Реестр списанья двора на Вороничах и в нем маетности всее рухомое так

же бояр, подданых и всіх людеи во имінях в Рогозне, у Вороничах, у Волковыях и на Волицы небожчика зешлого з сего світа пана Василя Рогозенского, судьи кгродского луцкого, по смерти зосталых [...].

Напервое, двор на Вороничах и будоване в нем: светлица будованая руб­

леная  з  лавами  обаполными,  в  неи  окон  варцабных  три,  оболон  скляных в олове три, столов два и услон, піч поливаная зеленая, двери на завісех и крук желізныи. С тое ж светлицы комора рубленая з лавами; в неи, окно одно перебито шинами желізными, оболона скляная в олове, двери на завісех из замком нутреным  и  с  клямкою  желізьною  побіляною.  //  И  с  тое  ж  коморы  коморка потребная з дверми, с прибоями и з защепкою желізными».

Самое смешное, то, что язык, на котором это написано именуется современными свидомыми филологами «староукраїнською мовою».

 Вот еще образчик текста:

Сатиричний  запис  XVII ст.  про  п’яниць  на  книзі:  Євангеліє

учительне. – К.: Друк. Лаври, 1637. Відділ стародруків та рідкісних видань

НБУВ. Кир. 678.

Зміст: “Благословен єси Христе Боже наш что дивная и неисказанная

діла чиниш / Аще обленешися на утреню до церкви востати не дажди ясти

тілу своєму / Тои дни до вечера аще зпився спать яко мертвець є яко болван

валяється / и много осквернився смердить і лежить во час заутрени не моги

глави возвести ригая и смердя от много пития яко міх наливаясь питиєм

аще ли во пиянстві умрет таковий спогани осудиться”.

 Думаю, продолжать нет необходимости, так, как любому мыслящему человеку из приведенных примеров ясно, что наши предки говорили и писали на старославянском, древнерусском, а позднее руськом языке.

 А вот в переводе уже на современный язык ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА:

« Прежде всего, бога ради и души своей, страх имейте божий в сердце своем и милостыню подавайте нескудную, — это ведь начало всякого добра. Если же кому не люба грамотка эта, то пусть не посмеются, а так скажут: на дальнем пути, да на санях сидя, безлепицу молвил».

 Вот что пишет о языке в «Напутном слове» к своему словарю,  Владимир Даль:

«По нашему мнению, дело это просто и ясно: за исключением, на юге и западе, ближайшаго соседства Малой и Белой Руси, у нас, на всю ширь Великой Руси, нет наречий, а есть разве одни только говоры. Говор отличается от языка и наречия одним только оттенком произношения, с сохранением нескольких слов старины и с прибавкою весьма немногих, образованных на месте, речений, всегда верных общему духу языка.

 Можно ли отрекаться от родины и почвы своей, от основных начал и стихий, усиливаясь перенести язык с природнаго корня его на чужой, чтобы исказить природу его и обратить в растение тунеядное, живущее чужими соками?»

 В своих попытках извратить историю, современные украинские, так называемые, мовознавцы, постоянно подменяют понятия, заменяя руський язык на украинский. Желание понятное, но не имеющее ничего общего с истиной. Далее мы рассмотрим, как возникла литературная украинская мова.

Рs: Налетай, вчера были большие, но по 5, сегодня маленькие но по 3.:) Заранее советую думать, прежде чем писать буквы, чтобы не попадать в глупое положение.

Коментарі

politiko.ua

Язык древней Руси | Avega

Я очень люблю Сказки. В детстве много читала и всегда в библиотеке было много книжек со сказками. Но чтобы перейти к Сказкам, надо поговорить немного об истоках нашей славянской письменности, о нашем языке и вообще о нашем Наследии.

Изначально у нас письменности не было, потому что мы общались с помощью телепатии. Это тот язык, который используют животные, растения. Но потом некоторые люди стали отставать в эволюционном развитии и им пришлось использовать язык для общения. «Мысль изречённая — есть ЛОЖЬ» — это аксиома. И тогда начала появляться письменность. Изначальная письменность была ОБРАЗНОЙ: передавала образы. Потом появилась более примитивная письменность.

 

УЗЕЛКОВАЯ. Знаки этой письменности не записывались, а передавались с помощью узелков, завязанных на нитях. К основной нити повествования подвязывались узелки, составляющие слово-понятие ( отсюда — «узелки на память», «связывать мысли», «связать слово со словом», «говорить путанно», «узел проблем», «хитросплетение сюжета», «завязка» и «развязка» — о начале и конце рассказа).Одно понятие от другого отделялось красной нитью (отсюда — «писать с красной строки»). Важная мысль также вязалась красной нитью (отсюда — «проходит красной нитью через всё повествование»). Нить сматывалась в клубок (отсюда — «спутались мысли»). Хранились эти клубки в особых берестяных коробах (отсюда — «наговорить с три короба»).Сохранилась и пословица: «Что знала, то сказала, на нитку нанизала». А помните в сказках Иван-царевич, прежде чем отправиться в путешествие, получает клубок от Бабы Яги? Это не простой клубок, а древний путеводитель. Разматывая его, он читал узелковые записи и узнавал, как добраться до нужного места.Об узелковом письме упоминается в «Источнике Жизни» (Весть вторая): «Отзвуки сражений проникали в мир, что обжитым был на Мидгард-земле. На самом порубежье была та земля и на ней жила Раса света чистого. Память сохранила множество времён , в узелки связав нить былых сражений».О священном узелковом письме есть упоминание и в карело-финском эпосе «Калевала»:

«Наносил мне песен дождик.Мне навеял песен ветер.Принесли морские волны…Я в один клубок смотал их,И в одну связал я связку…И в амбаре под стропилаВ медном ларчике их спрятал.»

В записи Элиаса Леннрота, собирателя «Калевалы», есть ещё более интересные строки, записанные им от знаменитого рунопевца Архиппа Иванова-Пертунена (1769 — 1841). Рунопевцы пели их в качестве зачина перед исполнением Рун:

«Вот развязываю узел.Вот клубочек распускаю.Запою я песнь из лучших,Из прекраснейших исполню…»

 

Пришедшие на Русь твари, для сокрытия правды о своём происхождении, своей враждебности к Расе и захвате нашей планеты, объявили «наузы» (узелковое письмо) колдовством, а ношение «обаяния» (узлов-оберегов, от слова «баять» — говорить) — греховным деянием.

Была письменность ОБЪЁМНАЯ, которая даже на плоскости изображалась в объёме. Изображённые на плоскости знаки узелкового письма называются Объёмными Тьрагами или Вязью. Возможность объёмного видения достигается расфокусировкой зрения. Стереоскопический эффект усиливается, благодаря накладыванию на текст визуализированной мыслеформы.Такие голографические цветные подвижные «картинки» поясняют смысл написанного. Объёмное письмо было очень сложным по написанию и прочтению, поэтому его используют только особо обученные Да’Арийские Жрецы-Хранители.

Потом письмо перешло в ПЛОСКОСТЬ. Далее было ещё более примитивное СЛОГОВОЕ. А сейчас нам навязали ФОНЕТИЧЕСКОЕ письмо. Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искажённым, т.е. ложью.ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЧТО-ТО ГЛУБИННО, НУЖНО ОСВОИТЬ НЕ СОЧЕТАНИЕ БУКВ, НЕ БУКВОНАПИСАНИЕ, А СОЕДИНЕНИЕ ОБРАЗОВ, СОЕДИНЕНИЕ ПО СУТИ: ПОЧЕМУ ЭТО ГОВОРИТСЯ ТАК, А ЭТО ИНАЧЕ И КАКОЙ СМЫСЛ В ЭТО ВЛОЖЕН. ВОТ ЭТО И БУДЕТ САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ: НУЖНО ПОЗНАТЬ ОСНОВУ, ЧТОБЫ ПОНЯТЬ ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.

И вовсе не случайно, что до 1917 года начальное обучение в обязательном порядке давало знание основ старославянского языка. С этого начиналось образование (призвание образа), т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение считалось безсмысленным.В образовании главным является набор и улучшение качественных характеристик по сравнению с теми, с которыми мы пришли сюда, а не шаблонное запоминание слов, фраз, понятий, образов…. и т.д.

 

 Согласно Мудрости наших Предков, «ОБРАЗ» — совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образ несёт в себе глубинную суть. Эта суть даёт возможность понять предназначение и существование данного образа.Именно ребёнок на начальном этапе обучения ещё способен проникать в глубинную суть любого образа, в том числе образа мыслей, минуя второстепенное. Умение понять первичное значение образа, ярко и детально представить образ, мыслить образами, т.е. мочь — значит быть МАГОМ.Маг тот, который может. Русский язык был и до сих пор ещё остаётся языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих поверхностное (вширь) понимание передаваемой информации.В древности у славяно-арийских народов существовало четыре основных письма по числу основных Родов Белой Расы. Самые древние из сохранившихся документов, были записаны Рунами или Руникой.

 

 Древние Руны это не буквы и не иероглифы в нашем современном понимании, а своего рода тайные образы, передающие огромный объём Древних Знаний. Знаки обозначают и цифры, и буквы, и отдельные предметы или явления либо часто используемые, либо очень важные.И те филологи, которые уверяют, что могут читать рунический текст, обманываются. Они подбирают лишь «вершки», не подозревая о «корешках». Каждая Руна Каруны (союза рун) имеет свыше 144 смыслообразов!!! Дешифровка данных текстов велась профессионалами, имевшими дар соединять и понимать путь образа рун — даррунгами. Графемы Каруны и святорусской Буквицы прописывались под, так называемой, «поднебесной» чертой. Но образы, которые они несли в себе, часто не совпадали. Для выявления искомого образа, заложенного в тексте, помимо «простого чтения» производились ещё три, так называемых «глубоких чтения» (поэтапная дешифровка).Результат каждого этапа становился «ключом» к переходу на следующий этап. Все четыре чтения соединялись в единый текст (простое чтение — обиходная мудрость; глубокие чтения — высший порядок мудрости). И наоборот: глубинная информация накладывалась на общедоступный текст (простое чтение), используя его в качестве носителя-матрицы. Получалась своеобразная «информационная матрёшка» для всеобщего пользования. Простой люд повторял её в песнопениях, гимнах-прославлениях Богов из века в век.Так просто и надёжно обеспечивалась сохранность информации во времени. А у жрецов хранились «ключи» для расшифровки древней мудрости. Такова была общая форма сбережения знаний в прошлом.

Сохранённое наследие наших Предков в виде Ведических книг и текстов даёт главное доказательство не только их грамотности, но и доказательство первичности славяно-арийской культуры на Мидгард-Земле, потому что с момента её заселения Белые Народы записывали, хранили, передавали из поколения в поколение Заповеди Богов, Мудрость Первопредков, Ведические Знания.

 

Как это расходится с тем, чему до сих пор учат в школах, а также постоянно навязывают в книгах и с экранов телевизоров, утверждая, что якобы греческие монахи дали «безграмотным» славянам-Русам азбуку и научили нас читать и писать!

Трудности установления истоков русской письменности связаны с незнанием родной истории, недостатком письменных первоисточников и предвзятостью взглядов.

ВСЁ ЭТО ОБУСЛОВЛЕНО НЕ ТОЛЬКО БЕСПОЩАДНЫМ ВРЕМЕНЕМ И ПРИРОДНЫМИ КАТАКЛИЗМАМИ, НО И В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОВСЕМЕСТНЫМ УНИЧТОЖЕНИЕМ ПИСЬМЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВО ВРЕМЕНА «ХРИСТИАНИЗАЦИИ» СЛАВЯН.

Древнерусские книги и манускрипты: деревянные дощечки, берестяные грамоты, сантии (тексты на драгоценном металле) сжигал и переплавлял князь Владимир и миссионеры-чужеземцы, крестившие Русь, лишая русский народ исторической памяти. Особо ценные древнерусские летописи на дорогом пергаменте соскабливались монахами и заполнялись церковными текстами.Уничтожение национальной русской культуры продолжали другие князья и цари, утверждавшие свою власть. Церковь добилась полного подчинения и контроля за обществом и каждой личностью, что привело к падению уровня грамотности, а, следовательно и культуры!!!

Изначально язык Белой Расы существовал на основе четырёх основных и двух вспомогательных видов письменности:

Да’Арийские Тьраги — это образные символы, которые соединяют в себе сложные объёмные знаки, передающие многомерные величины и многообразные руны. Часть этих крипто-иероглифических символов легла в основу криптограмм крито — микенской культуры, а также иероглифического письма Древнего Египта и Междуречья, китайских, корейских и японских видов иероглифического письма.

Х’Арийская Каруна — союз из 256 рун (144 основные руны и 112 вспомогательных) или жреческое письмо. Каруна легла в основу древнего санскрита, деванагари, использовалась жрецами Индии и Тибета. В упрощённом виде Каруна использовалась западными славянами и ариями.

Расенские Молвицы или Образно-Зеркальное письмо. Данную письменность называли ЭТРУССКИМ письмом, так как им писали этруски, которые сами себя называли Расенами — те же славяне и арии, населявшие в древние времена Италию. Это письмо легло в основу древнего финикийского алфавита.

Святорусские образы или буквица, была самым распространённым письмом среди наших Родов в древности. Известны различные варианты сокращённой буквицы: древнесловенская или древнерусская азбука; Велесовица или шрифт Велесовой книги; шрифт Святорусских волхварей — текстов, записанных на дощечках из священных деревьев; церковно-славянский алфавит. Древнесловенский или древнерусский язык лёг в основу многих европейских языков, в том числе и английского языка.

Глаголица или торговое письмо, использовалась для оформления сделок и торговых договоров. Этим письмом написано достаточно много книг, являющихся в настоящее время по существу памятниками древней истории и письменности.

Словенское народное письмо, «берестяное» письмо или «черты и резы», было самым простым и использовалось для кратких сообщений.

Что же осталось сегодня от Наследия Предков? В современных учебниках русского языка нет даже упоминания о Рунике, Глаголице, Чертах и Резах. Вопреки данным многих исследований, создателями славянской письменности продолжают называть Кирилла и Мефодия?!И сегодня во всех славянских странах отмечают т.н. День славянской письменности и культуры, прославляя византийских монахов.    Пришли, дескать, заморские просветители к неразумным и «диким славянам» и одарили их письменностью.

А Кирилл и Мефодий не то, что ничего не создали, а, напротив, обокрали русский язык. Целью этой диверсии (а иначе и не скажешь) было осуществление более лёгкого перевода Библии, именем которой впоследствии происходила зачистка любых проявлений исконно славянской культуры.

При этом, «Паннонское житие» Кирилла сообщает, что когда он прибыл в Корсунь (Херсонес Таврический) в конце 860 г., то там ему показали церковные книги, написанные «русскими письменами».Кирилл использовал славянскую буквицу, существовавшую в то время и состоявшую из 49 букв, при этом он изъял пять букв, а четырём дал греческое название. В результате появилась кириллица — церковно-славянская азбука, целью которой было открыть дорогу Византийской церкви на Русские Земли.А ЧЕМ ЖЕ НЕ ПОНРАВИЛИСЬ ЭТИМ МОНАХАМ ПЯТЬ БУКВ НАШЕЙ ДРЕВНЕЙ БУКВИЦЫ?ОКАЗЫВАЕТСЯ, ОНИ ПЕРЕДАВАЛИ ГОРЛОВЫЕ И НОСОВЫЕ ЗВУКИ. ТЕРЯЯ ГОРЛОВЫЕ ЗВУКИ, НАРОД ПОСТЕПЕННО УТРАЧИВАЛ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ — ОСОБУЮ ВИБРАЦИЮ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК, А ОТСУТСТВИЕ НОСОВЫХ ЗВУКОВ ОТРИЦАТЕЛЬНО СКАЗЫВАЛОСЬ НА ФУНКЦИЯХ ГИПОФИЗА, КОТОРЫЙ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ ВОЛИ.Сейчас уже всем известно, что звук — это вибрация определённой частоты. С помощью звука можно лечить, а можно разрушить стену. Наши предки знали тайную силу звука, и большое количество фонем в древнем языке не было случайностью.Таким образом логичнее назвать этот день — ДНЁМ УНИЧТОЖЕНИЯ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ. Это гораздо больше соответствует сути!Во времена Ярослава Мудрого была изъята ещё одна буква, таким образом осталось 43 буквы. Второй сокрушительный удар нанёс Пётр I, когда удалил сразу семь букв, которым соответствовали гласные звуки.Кроме того он ввёл новое написание букв по западному образцу. Известно, что Пётр, воспитанный чужестранцами, был противником всего истинно Русского и реформу Русского Языка он передал на откуп иностранцам.

 

Примечательно, что все реформы Русского Языка проводили нерусские люди. О чём это говорит? Ведь известно, что для порабощения народа нужно в первую очередь покорить его дух, навязав свою веру, а второе — необходимо подавить его самобытную культуру, оборвав связь с предками, с Родной Землёй. А корнем любой культуры является Родной Язык.

К началу 19 века славянская буквица лишилась ещё трёх букв (образов). При этом были добавлены три новые буквы — «я», «э» и «ё». Самая губительная реформа Русского Языка была проведена Луначарским спустя два месяца после победы большевиков.Эта реформа уничтожила сакральную часть языка — образы букв. Силой оружия изъяли i («и» десятиричное), а также ять, ижицу и фиту. Полугласные еръ (ъ) и ерь (ь) стали твёрдым и мягким знаком.

Первоначально славянская Азбука выглядела так:Азъ Боги Въди Глаголи Добро Есть Есмь Животъ Зело Земля Иже Ижеи Инить Гервь Како Люди Мыслъте Нашъ Онъ Покои Ръцы Съловъ Твърдо Ук Оук Феръть Херъ Отъ Ци Чрървль Ша Шта Еръ Еры Ерь Ять Юнь Арь Эдо Ом Ень Одь Ёта Ота Кси Пси Fита Ижица Ижа.

А теперь так: А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Щ Ц Ч Ъ Ы Ь Э Ю Я. Потерялась информация Азбуки, её образы. Лишённый образов, язык стал БЕЗОБРАЗНЫМ. Вот что случилось с Наследием наших предков, с «великим и могучим» Русским языком, незаслуженно попранным, поруганным и забытым.

Русская азбука — совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. Праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие — то есть букву.

А теперь прочитаем Послание, содержащееся в праславянской Азбуке. Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.Азъ – «я».Буки (букы) – «буквы, письмена».Веди (веде) — «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» — знать, ведать.Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде: Я ЗНАЮ БУКВЫ.

Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки:Глаголъ – «слово», причем не только изреченное, но и написанное.Добро — «достояние, нажитое богатство».Есть (есте) — 3-е л. ед. ч. от глагола «быть».Глаголъ добро есте: СЛОВО — ЭТО ДОСТОЯНИЕ.

Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живйте) – повелительное наклонение, множественное число от «жить» — «ЖИТЬ В ТРУДЕ, А НЕ ПРОЗЯБАТЬ».Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – «усердно, со рвением», ср. англ. zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а также библейское имя Зелот — «ревнитель».Земля — «планета Земля и ее обитатели, земляне«.И – союз «и».Иже — «те, которые, они же».Како — «как», «подобно».Люди — «существа разумные».Живите зело, земля, и иже како люди: ЖИВИТЕ ТРУДЯСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ, И, КАК ПОДОБАЕТ ЛЮДЯМ.

Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось мыслйте,) – повелительное наклонение, мн. ч. от «мыслить, постигать разумом».Нашъ — «наш» в обычном значении.Онъ — «оный» в значении «единственный, единый».Покои (покой) — «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» — «основываться на…».Мыслите нашъ онъ покои: ПОСТИГАЙТЕ НАШЕ МИРОЗДАНИЕ.

Рцы (рци) — повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь».Слово — «передающее знание».Твердо — «уверенно, убежденно».Рцы слово твердо: НЕСИ ЗНАНИЕ УБЕЖДЁННО.

Укъ — основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай.Фертъ, ф(ъ)ретъ – «оплодотворяет».Херъ — «божественный, данный свыше». Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч. «иеро» (божественный), англ. hero (герой), а также русское имя Бога — Хорс.Укъ фъретъ Херъ: ЗНАНИЕ ОПЛОДОТВОРЯЕТ ВСЕВЫШНИЙ, ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ.

Цы (ци, цти) — «точи, проникай, вникай, дерзай».Червь (черве) — «тот, кто точит, проникает».Ш(т)а (Ш, Щ) — «что» в значении «чтобы».Ъ, Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э.Юсъ — «свет, старорусское яс«. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».Ять (яти) — «постичь, иметь». Ср. изъять, взять и т.д.Цы, черве, шта ъра юсъ яти: ДЕРЗАЙ, ТОЧИ, (как)ЧЕРВЬ, ЧТОБЫ СУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ.

Совокупность приведенных выше фраз и составляет АЗБУЧНОЕ ПОСЛАНИЕ:(Ярослав Кеслер)

Азъ буки веде:Глаголъ добро есте.Живите зело, земля,И, иже како люди,Мыслите нашъ онъ покои.Рцы слово твердо —Укъ фъретъ херъ.Цы, черве, штаЪра юсъ яти!

Я ЗНАЮ БУКВЫ:ПИСЬМО — ЭТО ДОСТОЯНИЕ.ТРУДИТЕСЬ УСЕРДНО, ЗЕМЛЯНЕ,КАК ПОДОБАЕТ РАЗУМНЫМ ЛЮДЯМ —ПОСТИГАЙТЕ МИРОЗДАНИЕ!НЕСИТЕ СЛОВО УБЕЖДЁННО —ЗНАНИЕ – ДАР БОЖИЙ!ДЕРЗАЙТЕ, ВНИКАЙТЕ, ЧТОБЫСУЩЕГО СВЕТ ПОСТИЧЬ!

А хотите получить более наглядное представление о том, что представляла собой письменность наших славянских предков (насколько это возможно)?

Попробуем восстановить смысл словосочетания «ОБРАЗ ЖИЗНИ».«О-Б-Ъ-Р-АЗЪ» — это аббревиатура и состоит из буквиц: Онъ, Богъ, Еръ, Рцы, АзъСложив смысл каждой буквицы получаем: ОН БОГОМ ТВОРИМЫЙ РЕКОМЫЙ АСОМ.«ЖИ-З-Н-Ь» — тоже аббревиатура: Живот, Земля, Нашъ, ЕрьЭто значит: ЖИВОТ ЗЕМЛИ НАШЕЙ, СОЗДАННЫЙ СВЫШЕ.

Объединяя слова «ОБРАЗ» и «ЖИЗНЬ», получаем результат: БОГОМ И АСОМ ТВОРИМЫЙ ОДИН ИЗ ЛИКОВ ЖИВЫ или БЫТИЕ В ОДНОМ ИЗ КАЧЕСТВ.А «Жива» — это единица жизни, или наше подлинное Я.КАКОЙ КРАСИВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!

Понравилось? Тогда продолжим.

«Д-У-Ш-А»: Добро изначально посланное умножаемое Асом.«Б-О-Г — Б-Г-Ъ»: Бог Глаголи Сотворяша, т.е. проявляющий мысль через слово.«Д-О-Л-Г-Ъ»: Добро Оное Людям Глаголить Сотворяша (передавать).«С-Е-Б-Я»: Се Есть Бога Образ, т.е потомка Богов.«Р-О-Д-Ъ»: Изрекая Он Добро Сотворяет.

Скачайте программу перевода и создания образности слов, и Вы сами сможете узнать истинное значение слов.

Раше нынешнее состояние божественным не назвать, но у русича есть воля и всегда есть выбор: работать на чужеродных или сотрудничать с родными по духу и крови друзьями и близкими. И хотя мы и привыкли уже к чужому образу жизни, но пора вспомнить о своём истинном подобии, и о своих корнях.

Теперь и вы можете самостоятельно узнать и выяснить смысл каждого русского слова. Для этого просто разбивайте слово на буквицы и подставляйте к ним соответствующие образы из древнеславянской Аз Буки.

Это и есть настоящее Со-Творчество, ведущее вас к Совместному Веданью Бытия, которое взрастит вечную Душу и наполнит осознанностью, смыслом и счастьем всю ВАШУ ЖИЗНЬ.

А ещё для нас очень ВАЖНО вернуться к изначальным корням и к изначальному «языку», который используют животные, растения, минералы и люди — ТЕЛЕПАТИИ!!!

«О, Слово Русское, Святое! Для лучших Будущих ВремёнГлагол Ты, Жизнь и Просвещенье.»

avega.net.ua

Древнерусский - это... Что такое Древнерусский?

Древнеру́сский язы́к (Роусьскꙑи ꙗꙁꙑкъ) — общий язык восточных славян в период примерно с VII по XIV-XV века, предок белорусского, русского и украинского языков. Название «древнерусский язык» не означает преемственности лишь с современным русским (великорусским) языком, а объясняется прежде всего самоназванием восточных славян и их языка этого периода (русь, русьскъ языкъ).

Характеристики

Древнерусский язык включал множество разных диалектов. Древнерусские диалекты не совпадают с современными. Например, в древнерусском языке не было «аканья». «Цоканье» же, напротив, существует с очень давних времён. Также очень древним является противопоставление смычного [ґ] ([ɡ]) в северных диалектах и фрикативного [ғ] ([ɣ]) в южных.

Большим своеобразием отличался диалект древнего Новгорода, известный по найденным берестяным грамотам.

Носовые гласные (õ, ẽ) в древнерусском языке были утрачены ещё в дописьменный период. В XII—XIII веках древнерусский язык подвергся радикальной перестройке из-за падения редуцированных гласных (ъ, ь).

Кроме множества устных диалектов существовала и относительно стандартизированная письменная форма древнерусского языка, использовавшаяся в основном для юридических документов. Считается, что в основе этого письменного языка лежал киевский диалект (на этом основании древнерусский язык киевского периода на современной Украине — полемически по отношению к «узко» понимаемому термину «древнерусский язык» — называется также «древнеукраинским языком», укр. давньоукраїнська мова).

В то же время основная масса литературы (летописи, религиозные сочинения и др.) писалась на церковнославянском языке (южнославянского происхождения, на основе старославянского языка). При этом произношение церковнославянского языка тоже стало основываться на древнем киевском диалекте (до сих пор в церковнославянском языке принято произносить фрикативный звук [г], а не смычный, как в литературном русском). Необходимо подчеркнуть, что церковнославянский язык и древнерусский язык это абсолютно разные языки по всем параметрам(происхождение, лексика, граматика, фонетика и др.)

История

Эволюция фонетики

  • Середина X века — деназализация (=утрата носовых гласных)
  • Середина XI века — вторичное смягчение согласных, полумягкие согласные стали мягкими
  • Конец XI века-начало XIII века — падение редуцированных.
  • XII—XV вв. — переход ['е] в ['о] в закрытом слоге (в современной орфографии ё, укр. ьо)
  • Появление мягких заднеязычных [г', к', х']; переход гы, кы, хы > ги, ки, хи (XII—XVI века; закрепилось в великорусских и белорусских говорах)
  • Движение [и] в сторону смешения с исходным [ы] через [ъ]-образную стадию (закрепилось в украинских говорах; отмечается в киевских надписях с начала XIII в.)

Распад

После периода феодальной раздробленности XI—XIV веков, восточнославянские земли оказались разделены между Московским государством и Великим княжеством Литовским (позже в составе Речи Посполитой) в XIV веке. Этот момент обычно считается концом древнерусского языка как относительного единства и началом формирования трёх восточнославянских языков. При этом следует учесть, что границы между малорусской, белорусской и русской зонами диалектов не в точности совпадают с московско-литовской границей, а некоторые изоглоссы восходят к достаточно ранним диалектным различиям, иногда ещё домонгольского времени.

Западные и юго-западные диалекты оказались под сильным влиянием польского языка, а также развили некоторые свои внутренние особенности независимо от диалектов, оставшихся вне контроля ВКЛ. Сформировался обнаруживающий общее польское влияние западнорусский письменный язык («проста мова»), выделяются тексты этого периода с белорусскими (старобелорусскими) и малорусскими чертами (иногда старобелорусским языком называется «проста мова» в целом, что не совсем точно). На землях Великого княжества Литовского было ограничено и использование церковнославянского языка.

Следует также отметить некоторую обособленность русинского языка, близкого к украинскому, но сохранившего многие архаичные черты.

Московское же государство сильнее стремилось сохранять старые литературные традиции, в результате орфография русского языка (особенно до реформы 1918 г.) оказалась гораздо ближе к старославянской, чем у какого-либо другого славянского языка; также следует отметить значительное влияние церковнославянского языка на лексику, синтаксис и даже морфологию русского языка. Тем не менее сам язык в некоторых отношениях также развил новые черты по сравнению с малорусским и белорусским, отсутствующие в церковнославянском (утратилось чередование к/ц, г/з, х/с при склонении, отпали гласные на конце слов, иначе изменился словарный состав, исчезло IV склонение и др.). Развивавшийся отдельно от Малороссии и Белорусии язык Московского государства XIV—XVII веков иногда называется старорусским (старовеликорусским).

В XVIII—XIX вв. формируются современные литературный русский, украинский и белорусский языки.

Письменность

Древнерусский язык всегда писался кириллицей; литературных глаголических памятников на территории Киевской Руси не обнаружено (впрочем, сохранились некоторые остатки настенной росписи, выполненные глаголицей, как например в Софийском соборе Новгорода Великого).

Гипотеза о существовании у восточных славян в дохристианскую эпоху рунической письменности не имеет убедительных доказательств.

Литература

  • А. И. Соболевский. Очерки из истории русского языка. Киев, 1884.
  • И. И. Срезневский. Материалы для словаря древнерусского языка по письменным памятникам, т. I—III, СПб., 1890—1912; Репринтное издание: М. 1989, электронное pdf издание: Том 1, Том 2, Том 3.
  • А. А. Шахматов. Очерк древнейшего периода истории русского языка. Пг., 1915.
  • Н. Н. Дурново. Избранные работы по истории русского языка. М., 2000 (работы 1920-х гг.)
  • V. Kiparsky. Russische historische Grammatik. Bd. 1-3, Heidelberg, 1963—1975.
  • В. И. Борковский, П. С. Кузнецов. Историческая грамматика русского языка. М., 1965.
  • A. Issatschenko. Geschichte der russischen Sprache. Bd. 1, Heidelberg, 1980.
  • Историческая грамматика русского языка. Морфология. Глагол. М., 1982.
  • С. Л. Николаев. Раннее диалектное членение и внешние связи восточнославянских диалектов // Вопросы языкознания, 1994, № 3.
  • Древнерусская грамматика XII—XIII вв. М., 1995.
  • К. В. Горшкова, Г. А. Хабургаев. Историческая грамматика русского языка. 2 изд. М., 1997.
  • Б. А. Успенский. История русского литературного языка (XI—XVII вв.). 3 изд. М., 2002.
  • А. А. Зализняк. Древненовгородский диалект. 2 изд. М., 2004
  • Г. А. Хабургаев. Древнерусский язык // Языки мира: Славянские языки. М., Институт языкознания РАН — Academia, 2005, 418—437.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

И. С. Улуханов. О языке Древней Руси

Улуханов И.С.О языке Древней РусиВ настоящей книге рассматривается формирование и развитие основных разновидностей письменного и устного языка Древней Руси с XI по XVII века. Автор показывает, как взаимодействовали книжные и… — URSS, История языков народов Европы Подробнее...2015568бумажная книга
Улуханов И.С.О языке Древней РусиВ настоящей книге рассматривается формирование и развитие основных разновидностей письменного и устного языка Древней Руси с XI по XVII века. Автор показывает, как взаимодействовали книжные и… — URSS, История языков народов Европы Подробнее...2015845бумажная книга
Улуханов И.С.О языке Древней РусиВ настоящей книге рассматривается формирование и развитие основных разновидностей письменного и устного языка Древней Руси с XI по XVII вв. Автор показывает, как взаимодействовали книжные и… — ЛЕНАНД, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Wilton Classics How to Book Подробнее...2015682бумажная книга
И. С. УлухановО языке Древней РусиВ настоящей книге рассматривается формирование и развитие основных разновидностей письменного и устного языка Древней Руси с XI по XVII вв. Автор показывает, как взаимодействовали книжные и… — ЛЕНАНД, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Wilton Classics How to Book Подробнее...20151015бумажная книга
Колпакова О.Как жили в Древней РусиЗнать и помнить историю своего народа - долг каждого образованного человека, недаром на Руси людей, забывших о своих предках, презрительно называли «Иванами, родства не помнящими».. . Книга «Как жили… — Белый город, (формат: Твердая глянцевая, 144 стр.) Подробнее...2015441бумажная книга
Мерников Андрей ГеннадьевичДеньги России. От монет Древней Руси до современных денежных знаковНикто не станет спорить с тем, что деньги играют огромную роль в жизни общества, ведь не зря их называют одним из величайших изобретений человечества. Но мало кто знает, что по денежным знакам можно… — АСТ, Деньги мира Подробнее...20181221бумажная книга
Мерников А.Г.Деньги России. От монет Древней Руси до современных денежных знаковНикто не станет спорить с тем, что деньги играют огромную роль в жизни общества, ведь не зря их называют одним из величайших изобретений человечества. Но мало кто знает, что по денежным знакам можно… — АСТ, Деньги мира Подробнее...2018851бумажная книга
Симонов Р.А.Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней РусиКнига посвящена математической и календарно-астрономической тематике как составной части религиозно-философской мысли Древней Руси. Излагается новая парадигма древнерусской математической культуры… — Наука, - Подробнее...2007886бумажная книга
А. Г. МерниковДеньги России. От монет Древней Руси до современных денежных знаковНикто не станет спорить с тем, что деньги играют огромную роль в жизни общества, ведь не зря их называют одним из величайших изобретений человечества. Но мало кто знает, что по денежным знакам можно… — АСТ, электронная книга Подробнее...2016439электронная книга
Мерников А.Деньги России. От монет Древней Руси до современных денежных знаковНикто не станет спорить с тем, что деньги играют огромную роль в жизни общества, ведь не зря их называют одним из величайших изобретений человечества. Но мало кто знает, что по денежным знакам можно… — АСТ, (формат: Твердая бумажная, 240 стр.) Подробнее...2016939бумажная книга
Симонов Р.Математическая и календарно-астрономическая мысль Древней Руси. По данным средневековой книжной культурыКнига посвящена математической и календарно-астрономической тематике как составной части религиозно-философской мысли Древней Руси. Излагается новая парадигма древнерусской математической культуры… — Наука, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Подробнее...2007515бумажная книга
Симонов Рем АлександровичМатематическая и календарно-астрономическая мысль Древней РусиКнига посвящена математической и календарно-астрономической тематике как составной части религиозно-философской мысли Древней Руси. Излагается новая парадигма древнерусской математической культуры… — Наука, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Памятники религиозно-философской мысли Древней Руси Подробнее...2007717бумажная книга
Симонов Рем АлександровичМатематическая и календарно-астрономическая мысль Древней РусиКнига посвящена математической и календарно-астрономичсской тематике как составной части религиозно-философской мысли Древней Руси. Излагается новая парадигма древнерусской математической культуры… — Наука, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Подробнее...2007786бумажная книга
А. Г. МерниковДеньги России. От монет Древней Руси до современных денежных знаковНикто не станет спорить с тем, что деньги играют огромную роль в жизни общества, ведь не зря их называют одним из величайших изобретений человечества. Но мало кто знает, что по денежным знакам можно… — АСТ, (формат: Твердая бумажная, 431 стр.) Деньги мира Подробнее...2016927бумажная книга
Асов Александр ИгоревичКалендарь, звезды и обряды Древней РусиБез знания языка славянской астрологии (астрономии) невозможно понять многие старые тексты, насыщенные звездной символикой. Славянская разновидность астрологии имеет отличия от иных старых… — Вече, Неведомая Русь Подробнее...2016295бумажная книга

dic.academic.ru