Конспект урока + презентация. Окружающий мир 4 класс. Тема "Во Времена Древней Руси". Важные исторические события древней руси 4 класс


Проект 4 класс "Создание календаря исторических событий"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПОЛЯНСКАЯ ООШ

ПРОЕКТ

«Создание календаря исторических событий»

Выполнили: учащиеся 4 класса

под руководством учителя Иконниковой Л.Е

2016-2017 уч. год

 Календарь (лат. calendarium, calemdae – первый день месяца) - система счисления времени

Цель проекта:

-как можно больше изучить даты исторических событий

Задачи проекта:-поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого,

-воспитать   самостоятельность,

-познакомить школьников с знаменательными датами

Исторические сведения о календарях.

За долгую историю люди придумали много разных календарей. На Руси в течение долгого времени существовало три календаря: гражданский, церковный и народный (природный) месяцеслов, и эти три различные исчисления времени не всегда совпадали. Например, встреча нового года по гражданскому календарю в древности приходилась на 1 марта, что мало соответствовало ритму хозяйственной жизни. Церковный календарь открывал год 1 сентября. В 1348 г. на православном соборе в Москве решили, чтобы и гражданский, и церковный год начинался с 1 сентября. Этот порядок длился до эпохи Петра I, его указом новый год стал исчисляться с 1 января. Петр I ввел в России юлианский календарь, в то время как большинство европейских стран использовали более точный григорианский.

Важные исторические события в России

Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич принял решение креститься от Константинопольской Церкви. После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.

hello_html_465541ac.jpg

  • 1237-1240 года - Завоевание Руси монголо-татарами hello_html_m281a8261.jpg1480 г. - Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига

  • Свержение монголо-татарского ига состоялось в 1480 г. Государь Московской Руси отказался платить дань хану Большой Орды Ахмату. Большая Орда являлась преемницей Золотой Орды, от которой в течение 15-го века постепенно откололись: Ногайская Орда, Казанское, Астраханское, Крымское ханства. Русские же княжества к этому времени окончательно объединились под главенством Москвы.В 1472 хан Ахмат организует нашествие на Русь для того, что бы вновь её подчинить. Однако в сражении на В 1480 хан Ахмат предпринял повторную попытку подчинить Русь. Русские и ордынские войска подошли к реке Угре, где и должно было состояться между ними генеральное сражение. Однако литовцы союзники монголо-татар не смогли подойти к Угре из-за нападения на них крымских татар. К тому же в Белой Орде начались проблемы. Эти обстоятельства вынудили Ахмата отступить без боя. Таким образом произошло свержение монголо-татарского ига. реке Оке монголо-татары получили серьезный отпор от русских воинов и отступили. 

hello_html_2b3314a4.jpg

В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». Вскоре после постройки белокаменных стен они дважды — в 1368 и 1370 годах — выстояли против осады войск князя Ольгерда

hello_html_4fac4b4c.jpg

  • После окончания Смутного времени и избрания царем Михаила Романова в стране сложилась новая политическая обстановка. Заметную роль в управлении государством играли Земские соборы, которые решали вопросы внешней политики, финансов, налогов. При царе Михаиле Земские соборы собирались регулярно. Слабая еще царская власть нуждалась в поддержке различных социальных групп — боярства, дворянства, духовенства, посадских и служилых людей, крестьян.

hello_html_m783761db.jpg

  • 1550 г. — Судебник Ивана Грозного.

  • Судебник Ива́на IV, Судебник 1550 года— сборник законов периода сословной монархии в России, памятник русского права XVI века, первый в русской истории нормативно-правовой акт, провозглашенный единственным источником права. Принят на первом в Русском царстве Земском Соборе 1549 года при участии Боярской думы. В 1551 году Судебник был утвержден Стоглавым собором, созванным по инициативе царя Ивана IV Грозного. Содержит сто статей.

Судебник Ивана IV имеет общую прогосударственную направленность, ликвидирует судебные привилегии удельных князей и усиливает роль центральных государственных судебных органов. Этим Судебник 1550 года развивает заложенные в Судебнике 1497 года тенденции государственного управления и

судопроизводстваhello_html_m3d33e172.jpg

  • Во время второго Азовского похода 1696 года против Турции, первый раз русские выдвинули 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных на реке Воронеж. После завоевания крепости Азов боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство военно-морского флота 20 октября 1696 года. Эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.

hello_html_m371e9c26.jpg

  • Империя была провозглашена 22 октября (2) ноября 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов русский царь Пётр I Великий принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.

  • Столицей Российской империи с 1721 по 1728 и с 1730 по 1917 год был Санкт-Петербург (1914—1917 Петроград), а в 1728—1730 годах — Москва.

  • Российская империя была третьим по площади из когда-либо существовавших государств (после Британской и Монгольской империй) — простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Глава империи — император Всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года.

hello_html_328fab98.jpg

  • 20 февраля 1803 года — законодательный акт российского императора Александра I, по которому помещики получили право освобождать крепостных крестьян поодиночке и селениями с выдачей земельного участка. Издан в рамках реформирования Российской империи, проходившего в 1800-е годы.

  • За свою волю крестьяне выплачивали выкуп или исполняли повинности. Если оговорённые обязательства не выполнялись, крестьяне возвращались к помещику. Тем не менее ничто не мешало помещику отпустить крестьянина безвозмездно — все определялось договором между крестьянином и помещиком. Крестьян, получивших таким образом волю, называли свободными или вольными хлебопашцами (отсюда и популярное название указа).

hello_html_4377be3d.jpg

  • Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи 1829 мм.

  • Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров[5]. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским Селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года.

hello_html_e2874b4.jpg

  • Крестья́нская рефо́рма в России (в просторечии отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» императора Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.

  • Давно назревшая, запоздалая реформа открывала дорогу к развитию капитализма в России и к индустриализации. Россия и США последними из «великих держав» своего времени покончили с рабством на своей территории. Не случайно Карл Маркс сравнивал процесс освобождения крепостных крестьян в России c движением за освобождение рабов

hello_html_241979b.jpg

  • Русская революция (Великая русская революция) — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии Февральской революцией, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков, провозгласивших советскую власть.

hello_html_66f68be.jpg

  • Гражда́нская война́ в Росси́и  — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории бывшей Российской империи, последовавших за приходом к власти большевиков в результате Октябрьской революции 1917 года.

  • Гражданская война явилась итогом революционного кризиса, поразившего Россию в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами советской власти и антибольшевистских властей.

hello_html_51e06124.jpg

  •  война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Одержав военную победу над Германией, Советский Союз внёс решающий вклад в разгром нацизма в Европе.

hello_html_m688c9fb6.jpg

  • 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

hello_html_m28391b77.jpg

  • В следствие которого 17 марта 1991 был проведён всероссийский референдум, по итогам которого был введён пост Президента РСФСР.

  • 12 июня 1991 года в результате первых всенародных выборов Президентом РСФСР стал Б. Н. Ельцин, получив 45 552 041 голос избирателей, что составило 57,30 процентов от числа принявших участие в голосовании, и значительно опередив Николая Рыжкова, который, несмотря на поддержку союзных властей, получил всего лишь 16,85 процентов голосов. Вместе с Б. Н. Ельциным был избран вице-президент Александр Руцкой. 1 июня 1991 года мэрами Москвы и Ленинграда были избраны представители демократического движения — Г. Х. Попов и А. А. Собчак. После избрания основными лозунгами Б. Н. Ельцина стали борьба с привилегиями номенклатуры и поддержание суверенитета России в составе СССР. 10 июля 1991 года Б. Н. Ельцин принёс присягу на верность народу России и российской Конституции, и вступил в должность Президента РСФСР.

hello_html_5b8de612.jpg

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ –

ЭТО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ!

infourok.ru

Конспект урока + презентация. Окружающий мир 4 класс. Тема "Во Времена Древней Руси".

МБОУ Комаричская средняя общеобразовательная школа №2

п. Комаричи, Брянской обл.

Составила: учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тумакова Светлана Николаевна

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: «Во времена Древней Руси».

Спoсобствовать формированию представлений о Великих князьях земли Русской – Oлеге и Владимире, о принятии Русью христианства, его роли в развитии древнего государства, формировать чувство патриотизма;

содействовать развитию познавательной активности учащихся, мышления; речи учащихся, умения анализировать с опорой на ранее изученный материал; умения аргументировано отстаивать собственную позицию в учебных дискуссиях; интереса к истории родного государства; развивать умение работать с исторической картой, контурной картой;

воспитывать уважение к прошлому своей страны, к её истории.

Формируемые УУД

-действия смыслообразования

- целеполагание

- контроль

- планирование

- оценка

- действия со знаково-символическими средствами

- логические (сравнение, анализ, синтез, доказательство)

- рефлексия

- общеучебные ( смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов, поиск и выделение необходимой информации)

- контроль, оценка действий партнёра

- умение строить монологическое и диалогическое

высказывание в соответствии с задачами и условиями

коммуникации

Планируемый результат

В результате изучения темы учащиеся знают

  • способ управления древним государством;

  • о завоеваниях князя Олега;

  • о деятельности князя Владимира;

  • историю принятия Русью христианства;

  • преимущества, полученные в связи с Крещением.

Основные понятия

Князь, советники, бояре, княжеская дружина, христианство, Крещение

Межпредметные связи

Литературное чтение

Ресурсы:

Электронная презентация, видео-фрагмент.

Оборудование

мультимедиа проектор, экран, компьютер, Плешаков А. А., Крючкова Е.А. Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса: В 2 ч, картина Васнецова «Три богатыря», «Никита Кожемяка», карта Древней Руси., контурная карта «Древней Руси», портрет князя Владимира.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная,парная

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Орг. Момент

Цель: Включить детей в деятельность.

- Назовите раздел, тему который начали изучать на прошлом уроке?

СЛАЙД 2.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Страницы истории России.

- Жизнь древних славян

Л: принятие образа хорошего ученика.

Актуализация опорных знаний

Цели этапа:

Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности

- Ответьте на вопросы теста

-А теперь посмотрите на экран. Проверьте, правильно ли вы ответили на вопросы теста.

Поднимите руки у кого нет ошибок; кто допустил ошибки.

СЛАЙД 3.

Кто затруднялся? (рекомендации: прочитать еще раз статью про жизнь древних славян)

СЛАЙД 4.

- Как вы себя оцениваете?

Мы – потомки древних славян сейчас живём совсем по-другому.

Назовите основные занятия древних славян.

Во что они верили?

Чему поклонялись древние славяне.

Как жили древние славяне? Для чего им нужно было жить вместе?

Работают с тестом

Взаимопроверка

Дети отвечают поочереди.

- Показывают кружочки.

Охота, рыболовство, бортничество, земледелие.

Славяне были язычниками

Идолам

Племенами. Для того, чтобы вместе выполнять работу

Р: - контроль

П: -умение строить монологическое идиалогическое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- рефлексия

Мотивирование к учебной деятельности

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. СЛАЙД 5.

- Мы сейчас с вами разгадаем кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Доброе фантастическое существо, которое живёт в избе за печью. (домовой)

2.Как древние славяне называли мужчину, который собирал мёд диких пчёл? (бортник)

3.Как называют объединения славян? (племена)

4.Как назывались племена от которых произошли русские, белорусы, украинцы? (славяне)

5.Материал, из которого делали посуду наши предки. (глина)

6.В конце декабря древние славяне проводили праздник… (коляда)

7.Фантастическое существо, которое обитает в озёрах и реках. (водяной)

8.Река, по среднему течению которой находились земли полян. (Днепр)

9.Бог грома и молнии. (Перун)

10.Праздник проводов зимы и встречи весны. (масленица)

11.Топили по чёрному… (печь)

- Какие главные слова мы разгадали?

- Сегодня мы отправимся в путешествие по Древней Руси. Но сначала вспомним, как жили наши предки?

Разгадывают кроссворд.

(отвечают на вопросы)

П: строят речевое высказывание.

Разгадывают кроссворд.

(отвечают на вопросы)

П: строят речевое высказывание.

Постановка темы.

Цели этапа:

Определить тему и цель урока.

Добиться понимания и принятия учебной задачи урока.

- Нам было интересно узнать , как жили наши предки.

- А что же происходило дальше?

- Вот сегодня об этом мы и будем говорить.

- Определите тему нашего урока?

- Но племена – это ещё не государство.

СЛАЙД 6.

- А что же такое «Русь»?

- Было ли государство в тот период, о котором говорилось на прошлом уроке?

–Исходя из вышесказанного, предположите на какой вопрос нужно получить ответ сегодня на уроке?– Давайте сначала вспомним признаки государства.

- Попробуйте на основе нашей сегодняшней страны определить признаки государства.

- В этом вам помогут карточки, которые лежат у вас на столах.

Пользуясь содержанием учебника, определяют тему занятия

Во времена Древней Руси

Государство.

Нет

О возникновении древнерусского государства под названием Русь жизни людей в этот период.

---------------------------

Единая территория, столица, единый правитель, помощники правителя, единые законы, охраняемая граница, народ.

Р: - планирование

П: - умение строить монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- логические (сравнение, анализ, синтез, доказательство)

Изучение нового материала

Цели этапа: Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала.

- Можно ли Древнюю Русь назвать – ГОСУДАРСТВОМ? Докажите.

- Было ли государство у Древних славян? Докажите.

Рассказ учителя.

Правления у славян не было такого, как теперь у нас. В каждой семье всеми делами заправлял старший. Для важных дел старейшины сходились на вече и решали дела сообща. Только в последствии стали управлять князья. Между славянскими племенами не было согласия, а были у них всё ссоры да ; драки. Некоторые племена решили на вече себе князя выбрать не из своих. А из чужих, чтобы своим родным не потакал. Для этого были отправлены за море послы. Три варяго-русских князя Рюрик и два его брата пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев он послал в другие города. Так началась в 862 Русское государство. От имени первых князей оно и называлось Русью.

- Что могли увидеть иностранцы, попавшие на территорию Древней Руси в начале IΧ века? Прочитаем отрывки из их высказываний.

(раздаются карточки с текстом).

-Уважаемые гости! Добро пожаловать в Древнюю Русь. – Что же интересного вы у нас увидели?

«Путь в эту страну идёт по степям и бездорожным землям через ручьи и дремучие леса. Страна славян – ровная и лесистая…»

(Ибн-Русте, арабский писатель IΧ века)

«Земля здесь покрыта лесом разной породы… Зима столь сурова, что восемь месяцев там стоит невыносимая стужа. В это время хоть лей на землю воду, грязи не будет, разве только если разведёшь костёр… Такие холода продолжаются сплошь восемь месяцев, да и остальные четыре месяца не тепло… Кроме множества огромных рек, нет в этой стране больше ничего достопримечательного»

«Борисфен (так называлась в древности река Днепр) – самая прибыльная река: по берегам её простираются прекрасные тучные пастбища для скота; в ней водится в больших количествах наилучшая рыба; вода приятна на вкус для питья, прозрачна.»

(Геродот, древнегреческий историк)

- Ехали в Древнюю Русь с разных концов света купцы. Везли разнообразные товары.

- На пути движения торговых караванов возник Древний город - Киев, который в дальнейшем стал столицей Древней Руси.

Постепенно площадь Древней Руси расширялась.

СЛАЙД 7.

В 879 году власть над новгородскими землями после смерти Рюрика  получил Олег.

В 882 Олег присоединил к Новгородской Руси Киев и перенёс туда столицу.

«И сел Олег, княжа, в Киеве, и сказал Олег: „Да будет это мать городам русским“.» (Повесть временных лет)

- Почему Киев стал Столицей Древней Руси?

Задание СЛАЙД 8.

- Рассмотрите карту на с. 41 учебника.

- Найдите территорию Древней Руси в конце IX века .

- Покажите у доски на карте территорию Древней Руси 9 века.

- У вас на столах лежат контурные карты. Обведите зелёным карандашом границы Древней Руси 9 веке.

- Проведите красным карандашом главный торговый путь «из варяг в греки».

СЛАЙД 9.

- С приходом князя Владимира размеры территории Древней Руси увеличились, границы раздвинулись. Почему?

- Как вы думаете, почему?

- У вас лежат карты. Обведите границы Руси 11 века.

- Увеличилась ли граница Руси?

Закрепление изученного материала.

Каждым городом управлял свой князь. Но все они подчинялись киевскому князю. Он считался правителем Руси, главой государства именовался – Великим князем.

Прочитайте о нём статью на с. 42 в учебнике

- Князь не мог управлять один такой территорией?

- Были и былинные воины.

СЛАЙД 10.

ФИЗМИНУТКА

В историю вошёл киевский князь – Владимир Святославович. Его воспевали былины и легенды.

Прочитайте текст

на с. 43-44 чебника.

Ответьте на вопросы

  • Что стало главной заботой князя Владимира?

  • Что делал князь для защиты своих территорий?

  • О каких былинных богатырях того времени мы с вами знаем?

  • На Руси богатырей было много, а былинные БОГАТЫРИ сочетали в себе все качества самых лучших богатырей. (храбрость, отвага, мудрость, любовь к Родине).

СЛАЙД 11.

Картина Виктора Васнецова «Три богатыря).

Перед тем как Васнецов создал это полотно, он изучил сохранившиеся летописи, архивы, народные сказания, былины, в которых упоминалось о богатырях. На картине три могучих русских богатыря. Они всматриваются в даль, не движется ли враг на родную землю. Русская земля широка и необъятна. В ней много лесов и рек. За эту территорию приходилось часто воевать. Вот и мечтал русский народ о богатырях, которые смогут её защитить. Слагали о них песни и былины.

- Чем ещё прославился князь Владимир? Сейчас мы об этом посмотрим фильм.

ВИДЕО. СЛАЙД 12.

- В историю он вошёл как креститель Руси.

- Кто первым принял Крещение?

СЛАЙД 13.

СЛАЙД 14.

На прошлом уроке мы с вами уже говорили, во что верили славяне. Вспомните, чему они поклонялись? (явлениям природы)

- Жизнь древнего человека зависела от природы. Не зная причин происхождения природных явлений, люди приписывали их воле богов. Славяне верили, что богов много. Такая вера называется язычеством.

В летописи есть рассказ о том, как князь Владимир послал в разные страны своих людей, чтобы те познакомились с разными религиями и рассказали ему о них. В 988 году Русь приняла христианство – религию, которая пришла к нам от греков из Византии. Как происходил этот обряд?

- Что приказал сделать Владимир с идолами?

СЛАЙД 15.

_ Все статуи идолов Владимир приказал выбросить в реки или сжечь.

- Кого мама называет солнышком? Почему?

- Почему Владимира в народе прозвали – Красным Солнышком?

- За введение христианства на Руси Владимир признан церковью Святым.

Стр. 43-44.

Слушают.

Работа с карточками.

(читают 3 учащихся в костюмах)

У города выгодное местоположение. Киев располагается на пересечении торговых путей.

Чтение по учебнику. Работают с картой.

Территория увеличилась. Племена стали объединяться.

2 учащихся показывают, все повторяют. (под музыку)

Нет. Ему помогали бояре и княжеская дружина

Защита родных рубежей.

Ставил заставы.

Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Никита Кожемяка.

Крестился Владимир.

Крестил 12 своих сыновей. Крестил народ.

28 июля – ДЕНЬ КРЕЩЕНИЯ РУСИ.

П:

-общеучебные

( смысловое чтение,извлечение информации из прослушанных текстов, поиск и выделение необходимой информации)

П: - действия со знаково-символическими средствами

- логические (сравнение, анализ, синтез, доказательство)

Р: - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия;

Л: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

П:

- ориентироваться на разннобразие способов решения задач.

Итог урока

Цели этапа:

Самооценка собственной деятельности.

- К сожалению время нашего урока подходит к концу. Много ещё интересного можно узнать и рассказать о временах Древней Руси. Вы это будете изучать в старших классах. Но мой вам совет - поищите материал в энциклопедии или в интернете, и почитайте об этом времени.

- Мы подведём итог нашего урока.

  1. Как называли в то время правителя?

  2. Кто ему помогал?

  3. Какой город был столицей?

  4. Какой князь завоевал Царьград?

  5. Кого величали «Красным Солнышком?»

  6. Какое важное событие произошло в 988 году?

Князь

Дружинники

Киев

Олег

Владимир

Крещение Руси

К: - умение строить монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Рефлексия СЛАЙД 16.

Цели этапа:

Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу содержания учебного материала и деятельности.

- Сегодня мы многое узнали на уроке, а что вам было интересно. Продолжите предложение.

Цели этапа:

Соотнести цель и результаты, зафиксировать степень их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности.

Мне было интересно узнать…

Высказывают мнения.

П:

- логические (сравнение, анализ, синтез, доказательство)

К: - контроль, оценка действий партнёра

- умение строить монологическое и диалогическое высказывание в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Домашнее задание СЛАЙД 17.

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

- Выберите каждый для себя тему сообщения.

  1. Сообщение о Князе Владимире.

  2. Сообщение о Крещении Руси.

СЛАЙД 18.

- Благодарю вас.

- Давайте скажем «Спасибо» гостям.

- Давайте друг другу поаппладируем.

Высказывают предположения.

Записывают домашнее задание.

П:

- общеучебные

( смысловое чтение,извлечение информации из прослушанных текстов, поиск и выделение необходимой информации)

infourok.ru

Важнейшие исторические события России в программе начальных классов

Изучение российской истории в школах начинается уже в начальных классах. Ученики знакомятся на уроках с ключевыми моментами из прошлого нашей страны. На данном этапе необходимо особенно бережно подойти к подбору материала для занятий. Многие факты являются спорными, дискуссионными и требуют осмысления, другие отличаются сложностью, так что детям бывает нелегко в них разобраться. Поэтому в начальных классах нужно проявить максимум внимания при построении урока истории, может даже больше, чем в старших звеньях.

Факты из истории Киевской Руси

Важнейшие исторические события желательно подбирать в хронологическом порядке: так школьникам будет легче усвоить материал. Работа по проблемным вопросам в данном случае, пожалуй, неуместна. Прежде всего, детей нужно познакомить с главными фактами и пробудить у них интерес к дальнейшему изучению дисциплины. В этом отношении история Киевской Руси - лучший вариант для достижения поставленной цели. Важнейшие исторические события начального периода привлекают школьников своей эпичностью и колоритом. Урок можно сопроводить сказаниями (например, легендами о вещем Олеге, его походах на Царьград, а также о том, как он сделал Киев столицей своего государства).

важнейшие исторические события

Правление следующих киевских князей вызывает не меньший интерес у учащихся. Княжение Владимира Красное Солнышко, его сына Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха нравятся детям именно потому, что с их именами связано множество старинных преданий, сказаний, легенд, которые сильно воздействуют на воображение ребят. Один из ключевых моментов в истории - это раздробленность Киевской Руси и последующее за тем монголо-татарское иго. Учащиеся должны запомнить причины распада единого государства на самостоятельные уделы и негативные последствия завоевания земель Золотой Ордой.

История Средневековой Руси

Образование Московского княжества и объединение русских земель вокруг него - тема более сложная, чем раздел "Киевская Русь". Важные исторические события России требуют более тщательного и взвешенного подхода. При обращении к новому материалу лучшего всего продолжить изучение правления князей. Так школьникам будет легче втянуться в учебный процесс. Обычно учителя начинают урок с характеристики причин возвышения Москвы и в качестве одного из условий называют умелую политику ее правителей. Так преподаватель и ученики плавно переходят к первым князьям.

Московские князья

На уроках проходят политику Даниила Московского, Ивана Калиты и их преемников, касающуюся превращения Москвы в столицу государства. Желательно проанализировать причины их успехов и роль в освобождении Руси от монголо-татарского ига. Важнейшие исторические события на данном этапе - это Куликовская битва и стояние на реке Угре, которые избавили Русь от ордынской зависмости. Личности Дмитрия Донского и Ивана III при этом должны быть обязательно представлены на занятиях. Важные исторические события - летописи, которые являются ценнейшим помятником по изучаемой эпохе: Троицкая, Новгородская, Софийская, Никоновская, Воскресенская, Симеоноваская. В них подробно описаны указанные события, что, несомненно, должно заинтересовать школьников.

важные исторические события 4 класс литература

Россия в Новое время

При изучении фактов XVI–XVII веков учитель обращается, прежде всего, к Смуте начала столетия. При этом на уроках анализируются причины, приведшие к этому социально-экономическому и политическому кризису. Учащиеся проходят время правления Ивана IV Грозного, при котором в России назрели предпосылки для этого серьезного последствия, которое чуть не привело к разрушению государственности в нашей стране. Важнейшие исторические события данного периода должны подаваться детям очень осторожно, поскольку такой факт, как, например, опричнина, является одним из самых спорных в отечественной исторической науке. Еще один ключевой момент – это присоединение Сибири, Казани и Астрахани, которые расширили территорию Московии.

важные исторические события россии

При изучении периода Смуты очень важно подчеркнуть роль народа в освобождении столицы, необходимо показать роль ополчения и всеобщий патриотический подъем, который охватил страну. При обращении ко времени правления первых царей из династии Романовых нужно отметить наиболее принципиальные моменты в их деятельности, такие как укрепление экономики и стабилизация политической ситуации в государстве.

Петр I и превращение России в империю

Начало XVIII века ознаменовалось крупнейшими изменениями в жизни страны. В годы правления Петра Алексеевича государство стало играть одну из ведущих ролей на международной арене. В результате Северной войны Россия получила выход к Балтийскому морю и стала империей. Стала активно развиваться наука, ремесла, светская культура. Впервые открылись музеи, профессиональные морские, инженерные, медицинские школы. Российская империя создала свой флот и стала крупнейшей морской державой.

важные исторические события летописи

Немаловажную роль в этих событиях сыграла личность нового царя. Петр I всю жизнь учился и заставлял учиться других. Он добился того, что страна стала одной из самых могущественных стран в Западной Европе. Именно это стало главным результатом его правления, и школьники должны запомнить этот факт как основной в первой половине XVIII века. Так должен изучать важные исторические события 4 класс. Литература для учащихся обычно состоит из книг учебно-познавательного характера, поскольку в начальных классах важнее всего заинтересовать детей прошлым Отечества.

fb.ru

События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

Урок 3.

Тема урока: События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

Цели: продолжить знакомить с событиями летописи как с основными событиями Древней Руси; учить сравнивать текст летописи с историческими источниками; развивать память и внимание, навыки смыслового чтения; помочь осознать мотивы чтения и изучения исторических произведений; воспитывать уважение к истории России.

Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждение в паре ответов на вопросы учебника, доказательство своей точки зрения;

личностные: проявление бережного отношения к учебной книге, уважения к истории России.

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выставка книг и энциклопедий по теме урока, магнитная азбука; у каждого учащегося: карточки со стихотворениями,

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока

- Прочитайте отрывок из стихотворения «Русь» самостоятельно.

  • Прочитайте медленно (еще: с ускорением, с замедлением, с веселой интонацией, с грустной, выразительно).

  • Какие чувства вызвали у вас эти строки? (Чувство гордости за свою Родину.)

  • Во все времена русские люди слагали пословицы, стихи и песни о любви к родине. Какие пословицы вы знаете?

  • (Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко. Своя земля и в горсти мила. На чужой сторонушке рад своей воронушке. Чужбина — калина, Родина — малина.)

  1. Проверка домашнего задания

(Ученики читают летопись, отвечают на вопросы 1—3.)

  1. Физкультминутка

  2. Работа по теме урока

(Работа в паре.)

  • Прочитайте задание 4 на с. 8 учебника. Выполните его самостоятельно.

  • Послушайте сообщение о князе Олеге.

В 879 г. Рюрик скончался, и наследником его, за малолетством сына его Игоря, был родственник его Олег. Необыкновенно умный, смелый, предприимчивый Олег положил первое основание той

славе, которой потом суждено было достигнуть молодому государству: он соединил в одно все вражеские княжества и, узнав все выгоды местности Киева в сравнении с холодною и болотистою страной Новгорода, перенес туда столицу государства и назвал Киев матерью городов русских.

Кроме этой важной победы, Олег прославился еще покорением многих других племен славянских... Но всего этого было еще мало для завоевательного духа Олегова: он пошел далее — по знакомому варягам водному пути в Грецию, тем более что из Киева этот путь был уже не так далек; дошел до Царьграда, или Византии, навел на нее такой страх, что византийский император согласился заплатить русскому князю дорогой выкуп, состоящий из золота, шелковых тканей и греческих вин; одним словом, в 33 года правления Олега народ видел так много славных и счастливых дел его, что, дивясь им, назвал его вещим, то есть мудрым и прозорливым.

А. Ишимова

  • Расскажите, что вы узнали из исторических источников. Сравните эти сведения с текстом летописи, помещенным в учебнике. (Ответы учеников.)

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 9. Используя полученные на уроке знания, расскажите о князе Олеге.

(Ученики отмечают физическую мощь Олега, его уверенность в собственной силе.)

Документальный портрет князя Олега не сохранился, а иллюстрация в учебнике создана художником на основе летописного текста.

  1. Рефлексия

  • С каким настроением вы заканчиваете урок?

  • Что у вас получалось?

  • Что показалось трудным?

  1. Подведение итогов урока

  1. Домашнее задание

  • Читать летописи, былины, сказания. Подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка из них. Узнать о создании бумаги и книги.

infourok.ru

Исторические даты 4-5 классы - по окруж.миру - Памятки - Каталог статей

Исторические даты

Россия с древности до конца XVI в. (начала XVII в.)

IX в. – Образование Древнерусского государства.

988 г. – Принятие христианства на Руси.

1147 г. – Первое упоминание о Москве в летописи.

1185 г. – Поход князя Игоря Новгород Северского на половцев. «Слово о полку Игореве».

1237–1240 гг. – Нашествие монголо-татар во главе с ханом Батыем на Русь.

1240 г., 15 июля. – Невская битва. Разгром князем Александром Ярославичем шведских рыцарей на реке Неве. Прозван Невским.

1242 г., 5 апреля. – Ледовое побоище. Разгром князем Александром Ярославичем Невским крестоносцев на Чудском озере.1243 г. – Образование государства Золотая Орда.

1276 г. – Образование самостоятельного Московского княжества.1325–1340 гг. – Правление князя Ивана Калиты в Москве.

1359–1389 гг. – Правление князя (с 1362 г. – великого князя) Дмитрия Ивановича (после 1380 г. – Донского) в Москве.1380 г., 8 сентября. – Куликовская битва.

1484–1508 гг. – Строительство нынешнего Московского Кремля. Сооружение соборов и Грановитой палаты, кирпичных стен.Конец XV – начало XVI в. – Завершение процесса складывания Российского централизованного государства.

1533–1584 гг. – Правление великого князя Ивана IV Грозного.

1564 г. – Начало книгопечатания на Руси. Издание Иваном Федоровым «Апостола» – первой печатной книги, имеющей установленную дату.

1581 г. – Поход Ермака в Сибирь.

1584–1598 гг. – Царствование Федора Иоанновича.

1589 г. – Учреждение патриаршества на Руси. Патриарх Иов.1598–1605 гг. – Правление Бориса Годунова.

1611 г., март – июнь. – Первое ополчение против польских войск во главе с П. Ляпуновым.1612 г. – Второе ополчение под руководством Д. Пожарского и К. Минина.1612 г., 26 октября. – Освобождение Москвы от польских интервентов Вторым ополчением.

1613 г. – Избрание Земским собором Михаила Романова на царство. Начало династии Романовых. 1613–1645 гг. – Царствование Михаила Федоровича Романова.

Россия в XVII–XVIII вв.

1682–1725 гг. – Царствование Петра I (1682–1689 гг. – при регентстве Софьи, до 1696 г. – совместно с Иваном V).

1703 г., 16 мая. – Основание Санкт-Петербурга.

1709 г., 27 июня. – Полтавская битва.

1711–1765 гг. – Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.

1721 г. – Провозглашение Петра I императором. Россия стала империей.

1725 г. – Открытие Академии наук в Санкт Петербурге.1725–1727 гг. – Правление Екатерины I.1727–1730 гг. – Правление Петра II.1730–1740 гг. – Правление Анны Иоанновны. «Бироновщина».1741–1761 гг. – Правление Елизаветы Петровны.1755 г., 25 января. – Открытие Московского университета.1756–1763 гг. – Семилетняя война.

1761–1762 гг. – Правление Петра III.

1762–1796 гг. – Правление Екатерины II.1768–1774 гг. – Русско-турецкая война.

1773–1775 гг. – Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева.1783 г. – Вхождение Крыма в состав Российской империи. Георгиевский трактат. Переход Восточной Грузии под протекторат России.

1787–1791 г. – Русско-турецкая война.

1790 г. – Выход в свет книги А. Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».1790 г. – Взятие русскими войсками под командованием А. В. Суворова турецкой крепости Измаил на Дунае.1791 г. – Заключение Ясского мира по итогам русско-турецкой войны. Подтверждалось присоединение к России Крыма и Кубани, территории Причерноморья между Южным Бугом и Днестром.

1796–1801 гг. – Правление Павла I.

1797 г. – Издание Павлом I манифеста о трехдневной барщине.1799 г. – Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова.

Россия в XIX в.

1801–1825 г. – Правление Александра I.

1803 г. – Указ о «вольных хлебопашцах».

1803–1804 гг. – Первая русская кругосветная экспедиция под руководством И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского.

1806–1812 г. – Русско-турецкая война.

1812 г., июнь – декабрь. – Отечественная война с Наполеоном.1812 г. – Заключение Бухарестского мира по итогам русско-турецкой войны.1812 г., 26 августа. – Бородинская битва.

1817–1864 гг. – Кавказская война.

1820 г. – Открытие Антарктиды российскими мореплавателями под командованием Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. 1821–1822 гг. – Образование Северного и Южного обществ декабристов.

1825–1855 гг. – Правление Николая I.1826–1828 гг. – Русско-иранская война.

1828–1829 гг. – Русско-турецкая война.

1837 г. – Открытие первой железной дороги Петербург – Царское Село.

1851 г. – Открытие железной дороги Москва – Санкт Петербург.1853–1856 гг. – Крымская война.

1861 г., 19 февраля. – Отмена крепостного права в России.

1867 г. – Продажа Аляски США.1874 г. – Проведение военной реформы – введение всеобщей воинской обязанности.

1877–1878 гг. – Русско-турецкая война.

1879–1882 гг. – Оформление Тройственного союза.

1881–1894 гг. – Правление Александра III.

1894–1917 гг. – Правление Николая II.1895 г. – Изобретение А. С. Поповым радиосвязи.

1897 г. – Первая всеобщая перепись населения России.

Россия в XX в.

1904–1905 гг. – Русско-японская война.

1905–1907 гг. – Первая российская революция.

1906 г., апрель – июль. – Деятельность I Государственной думы.1906 г., 9 ноября. – Указ о выходе крестьян из общины. Начало проведения столыпинской аграрной реформы.

1917 г., февраль. – Февральская буржуазно-демократическая революция в России.1917 г., 2 марта. – Отречение Николая II от престола. Образование Временного правительства.

1917 г., июнь. – Деятельность I Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов.

1918–1920 гг. – Гражданская война в России.1918 г. – Принятие Конституции РСФСР.

1924 г. – Принятие Конституции СССР.

1939 г., 23 августа. – Подписание пакта о ненападении с Германией.1939 г, 1 сентября – 1945 г., 2 сентября. – Вторая мировая война.

1941 г., 22 июня – 1945 г., 9 мая. – Великая Отечественная война.

1943 г., июль – август. – Курская битва.

1944 г., январь. – Окончательная ликвидация блокады Ленинграда.

1945 г., 8 мая – Капитуляция Германии.

1949 г. – Создание в СССР ядерного оружия.

1957 г., 4 октября. – Запуск в СССР первого в мире искусственного спутника Земли.1961 г., 12 апреля. – Полет Ю. А. Гагарина в космос.

1987 г. – Заключение между СССР И США договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

1990 г., март. – Избрание на Третьем съезде народных депутатов СССР М. С. Горбачева Президентом СССР.

1991 г. 12 июня. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РСФСР.

1993 г., январь. – Подписание договора между Россией и США о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ 2).

1996 г., июль. – Избрание Б. Н. Ельцина Президентом РФ (на второй срок).

2000 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ.

2002 г. – Договор между Россией и США о взаимном сокращении ядерных боеголовок.

2004 г., март. – Избрание В. В. Путина Президентом РФ (на второй срок).2005 г. – Создание Общественной палаты.

2008 г., март – Избрание Д. А. Медведева Президентом РФ.

2008 г., ноябрь – Принятие закона об увеличении срока полномочий Госдумы и Президента РФ (5 и 6 лет соответственно).

vincenta72.ucoz.ru

Литературное чтение 4 класс..docx - Литературное чтение 4 класс. Технологическая ...

имеет власть бог Волос, над ветрами – Стрибог, будто в лесу живут лешие, в домах – домовые, в воде – водяные ирусалки, будто еще есть упыри, кикиморы. Другой народ, живший в то время на Русской земле, финны, тоже имел многобогов, которых имена неизвестны.Два главных народа, жившие тогда в нынешней России, славяне и финны, разделялись на племена. Славянские племенабыли: поляне, древляне, лутичи, тиверцы, хорваты, бужане, полочане, дреговичи, северяне, вятичи, радимичи, кривичи.Финские племена: чудь, нарова, ижора, ямь, корела, весь, пермь, меря, мурома, черемиса, мордва.Славяне были сильнее, красивее и мужественнее финнов. Тогда еще не было ни пушек, ни ружей, ни пистолетов,пороха не знали, а бились копьями, дротиками, мечами, саблями, ножами, кинжалами, стрелами; стрелы еще ядомнамазывали. Меч все равно что сабля, только меч прямой, а сабля кривая. Кинжал походил на нож, только им колют, а нережут. Дротик – маленькое копье, которым бросали во врагов. Надевали также на себя панцири и закрывались щитами.Панцирь – стальной кафтан, а щит – круглая или четырехугольная доска с рукоятью, обитая кожей. В панцирях толькоименитые и богатые люди выходили на бой. Начальствовали войсками те же старшины, и не было порядка: кто где хотел икак хотел, так и сражался. Оттого славян иногда и побеждали такие народы, которых они были храбрее. А храбростьюславяне славились. Часть их покорил народ авары, и когда аварский хан Баян ходил на войну, то были в его войскеславяне, и он их всегда ставил впереди всех. Иногда авары их нарочно покидали посреди врагов, и славяне никогда неотдавались без боя – до последнего погибнут, а не сдадутся.Славяне были очень честны: уж если что обещают, то непременно сдержат слово. Когда славянин скажет: «Если несдержу слова, да будет мне стыдно», так можно на это слово смело положиться. Может быть, с этих еще пор появиласьпословица: «Не давши слова – крепись, а давши – держись», потому что, как сами мы, русские, от славян произошли, таки язык наш от славянского. Любили тоже славяне гостей потчевать. Уходя из дома, они оставляли отпертые двери и пищудля всякого, кто вздумает зайти. А если гость придет, когда они сами дома, так старались потчевать его всем, чем Богпослал. Даже вот какой у них был обычай. За кражу они, если вора поймают, на месте убивали, а тут, если зайдет гость кбедному человеку, которому нечем его попотчевать, так позволялось этому человеку украсть у соседа, только было бычем попотчевать гостя. И уж гостя славянин в обиду не даст: скорее сам умрет, а не допустит ему какое­нибудь злосделать. (А. О. Ишимова. История России в рассказах. 1866 г.)*

znanio.ru

Презентация "Во времена Древней Руси" 4 класс

Урок истории ( природоведения) в 4 классе

Урок истории

( природоведения) в 4 классе

Славяне населяли огромные пространства Восточной Европы

Славяне населяли

огромные

пространства

Восточной Европы

Русь — первоначально историческое название земель восточных славян и первого государства Древней Руси. Согласно летописцу «Повести временных лет» название произошло от варягов племени русь, призванных новгородскими славянами в 862 году как воинская дружина. Нестор Летописец - монах Киево-Печерской Лавры

Русь — первоначально историческое

название земель восточных славян и первого

государства Древней Руси.

Согласно летописцу «Повести временных

лет» название произошло от варягов племени

русь, призванных новгородскими славянами в

862 году как воинская дружина.

Нестор Летописец - монах

Киево-Печерской Лавры

Между славянскими племенами не было согласия, а были у них все ссоры до драки. Некоторые племена, рассудив, что добру от этого не бывать, решили на вече князя себе выбрать, но не из своих, а их чужих, чтобы своим родным не потакал. Для этого были отправлены за море к соседнему варяжскому племени Русь послы, и велено держать им такую речь:
  • Между славянскими племенами не было согласия, а были у них все ссоры до драки. Некоторые племена, рассудив, что добру от этого не бывать, решили на вече князя себе выбрать, но не из своих, а их чужих, чтобы своим родным не потакал. Для этого были отправлены за море к соседнему варяжскому племени Русь послы, и велено держать им такую речь:
Призвание варягов. В.М.Васнецов Речь послов « Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет: приходите княжить и владеть нами».

Призвание варягов. В.М.Васнецов

Речь послов

« Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет: приходите княжить

и владеть нами».

Три князя варяго-русские Рюрик и два его брата(Синеус, Трувор) пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев послал в другие города. Так началось в 862 году по Рождества Христовом Русское государство. От имени рода первых князей оно и назвалось Русью.
  • Три князя варяго-русские Рюрик и два его брата(Синеус, Трувор) пришли к нам и начали княжить: сам Рюрик сел в Новгороде, а братьев послал в другие города. Так началось в 862 году по Рождества Христовом Русское государство. От имени рода первых князей оно и назвалось Русью.
Великий князь Рюрик

Великий князь Рюрик

Русский князь Олег

Русский князь Олег

Владимир – Красное Солнышко

Владимир – Красное Солнышко

Владимир – Красное Солнышко ВЛАĘИМИР I СВЯТОС˘АВИЧ (?-1015), князь новгородский (с 969), великий князь киевский (с 980). Младший сын Святослава. Покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией и Польшей. При нем сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др., заново укреплен и застроен каменными зданиями г. Киев.

Владимир – Красное Солнышко

ВЛАĘИМИР I СВЯТОС˘АВИЧ (?-1015), князь новгородский (с 969), великий князь киевский (с 980). Младший сын Святослава.

Покорил вятичей, радимичей и ятвягов; воевал с печенегами, Волжской Болгарией, Византией и Польшей.

При нем сооружены оборонительные рубежи по рекам Десна, Осетр, Трубеж, Сула и др., заново укреплен и застроен каменными зданиями

г. Киев.

« Три богатыря» В.М.Васнецов

« Три богатыря» В.М.Васнецов

Кузнец чтил Сварога Дружинник чтил Перуна Купец чтил Велеса

Кузнец

чтил Сварога

Дружинник

чтил Перуна

Купец

чтил Велеса

Громовержец Перун Велес - хозяин Дикой Природы .

Громовержец Перун

Велес - хозяин Дикой Природы .

Сварог - бог огня

Сварог - бог огня

Новгородцы встретили дружину князя с оружием в руках, заявляя:

Новгородцы встретили дружину князя с оружием в руках, заявляя:

"Лучше нам помрети, неже боги наша дати на

поругание". Заставить упорных язычников

покориться удалось, лишь когда киевская рать

подожгла несколько домов, грозя превратить

весь деревянный город в огромный костёр.

Новгородцы запросили мира.

С решением Владимира перейти в христианскую веру тесно связана в летописи история его женитьбы на византийской принцессе Анне, сестре императоров-соправителей Василия и Константина.

С решением Владимира

перейти в христианскую

веру тесно связана в

летописи история

его женитьбы на византийской

принцессе Анне, сестре

императоров-соправителей

Василия и Константина.

Как когда-то Иоанн Креститель крестил древних иудеев, погружая их в воды Иордана, так теперь пришедшие из Царьграда и Корсуня священники крестили жителей Киева в Днепре (или, по другим сведениям, в его притоке - реке Почайне (стр.44)

Как когда-то Иоанн Креститель крестил

древних иудеев, погружая их в воды Иордана, так теперь пришедшие из Царьграда и Корсуня священники крестили жителей Киева в Днепре

(или, по другим сведениям, в его притоке - реке Почайне (стр.44)

В 988-989 ввел в качестве государственной религии христианство. При Владимире I Древнерусское государство вступило в период своего расцвета, усилился международный авторитет Руси.

В 988-989 ввел в качестве государственной

религии христианство.

При Владимире I Древнерусское государство вступило в период

своего расцвета, усилился

международный авторитет

Руси.

Кто был первым князем на Руси? Какой русский князь знаменит своими походами? Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? Какой след в истории он оставил?
  • Кто был первым князем на Руси?
  • Какой русский князь знаменит своими походами?
  • Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?
  • Какой след в истории он оставил?

kopilkaurokov.ru