Спас Нерукотворный – Куб Руси – Русский Бог. Спас в древней руси
Три спаса на руси
Каждый год август нам дарит множество подарков, приходит время сбора урожая и церковных праздников, трех Спасов:
Впрочем, традиция Спасов возникла еще во времена языческой Руси.
Кого называли древние славяне Спасом и как его чествовали
Если покопаться в теологической христианской литературе, то святого по имени Спас вы не найдете.
Спасом на Руси до прихода христианства называли начало августа.
Как и жители всех прилегающих земледельческих стран, Русиче в это время проводили торжественные ритуалы, направленные на спасение от голода, бед и несчастий. Торжества посвящались Богу урожая, Богу Солнца – Даждьбогу.
С конца VI — начала III тысячелетия до н.э. в Египте, Малой Азии, античной Греции и Риме была традиция освящать зрелые овощи, мед, фрукты, орехи, грибы, ягоды и злаковые, щедро подаренные летом. Подобные ритуалы проводили примерно в этот же период представители трипольской культуры, наши с вами далекие предки.
С тех времен появилось поверье, будто в эти дни, как и в другие праздники Сварожьего круга, приходили к своим потомкам духи умерших предков. Наши пращуры верили, что предки рода, охраняя род, способствовали созреванию богатого урожая. Поэтому в эти дни полагалось приносить богам Рода и Рожаницам щедрые жертвы в виде спелых плодов, медовых напитков, хлеба и горящих свечей, изготовленных из нового воска.
До наших дней сохранилась даже молитва: «Пресвятая плодородная Земля наша, поля, сады, огороды — мир Солнца вам! Праведная Солнце, Луне ясен. Зари свете, Небо пречистое, будьте милостивы к людям и к скоты!»
Медовый спас — Маковей
Уже в те времена Спасич проводили в три этапа. Мокрый спас (Маковей) посвящали Макоше, Богине плодородия и покровительнице прекрасной слабой половины человечества. К этому дню отбирали первый пчелиный мед, топили воск, занимались заготовкой трав, включая мак, делали венки из цветов и колосьев. Все это торжественно освящалось и приносилось в жертву во время ритуалов, проводимых у воды.
Было принято в эти дни угощаться бубликами и лепешками с маковой начинкой, кутей сваренной на меду с необлущеным зерном и маком, отварными кукурузными початками, а запивали все хмельным медовым напитком, медовухой.
В отличие от христианских традиций, запрещавших купаться с Ильинских дней, считалось, что Макоша делает в эти дни целебной всю воду, что в колодце, что в реке. Поэтому в эти дни купаться не возбранялось, а напротив, поощрялось.
Яблочный спас
Вторым этапом был Спас на горе (Яблочный спас). Боги Спаси жили, согласно древним славянским верованиям, высоко в небесах, поэтому древние капища чаще всего устраивались на возвышенностях, в горах или у истоков рек. Считалось, что эти места любили наши прабоги. В таких местах было принято проводить магические ритуалы, жертвоприношения, поминальные тризны, военные братчины.
Предполагалось, что для привлечения достатка и благополучия в семью, нужно было во время такой братчины сделать жертвоприношения спелыми грушами и медовыми яблоками огню, воде, кумовьям-соседям, волхвам. Во время трапезы поминали усопших родственников, считая что «с нами поели и те души, которых вспоминали». Вот, оказывается, какие глубокие корни имеют наши поминальные традиции.
Хлебный спас
Третьим Спасом был Хлебный Спас. Хозяйке нужно было испечь к этому времени первый каравай и с ним проводить хозяина в поле для высевания озимых.
Но не исключено, что по мере созревания различных плодов существовали и другие Спаси, во время которых проводились обряды освящения грибов, ягод, орехов. Не зря до сих пор сохранились присказки, которые до сих пор можно услышать, когда пробуют плоды нового урожая: «Новая новинка в роток, чтобы не болела ни спинка, ни животок!»
Елена Степанская, © zakustom.ru
Вам будет интересно:
Пасха — интересные факты, традиции и приметы…
Рецепты постных блюд на основе меда…
Ореховые рецепты на Третий Спас…
Медовый спас — маковей
Гадания на Ивана Купала
Яблочный спас
Читайте похожие статьи
zakustom.ru
Боги, Богини, Спасы Праотцы Cлавян
Каждый человек задаётся вопросом: откуда я пришёл в этот мир? Но те, кто предпочитают смотреть шире и глобальнее ставят вопрос иначе: кто мои предки? У каждого народа имеются свои собственные поверья о том, откуда растут его корни, берут начало традиции и культура. И, как правило, чем древнее народ, тем богаче это представление, и, к сожалению, сложнее проследить затерявшуюся в веках, если не тысячелетиях, нить судьбы, которые должна связывать нас и наших праотцов.
Представление о том, кто были наши предки, зачастую основано на культурных интерпретациях, сохранившихся исторических памятках, как поселения и капища, и текстах рукописных. Предания о великих деяниях основателей наших родов всегда занимают важное место в сердце каждого славянина. Но кто же они? Как звали тех, кто дал жизнь одному из самых могучих мудрых и добрых народов в этом мире, славянам? Их звали Спасы.
Спас – это очень древнее слово, глубоко уходящее корнями в нашу историю. Оно трактуется как «перевозчик», либо «проводник». «Пас» - вот корень сего слова, и от него в нашем собственном современном языке имеются производные, также они имеются и в более древних формах русского языка. Наиболее яркие примеры, наглядно изображающие его смысл, это: пастор, иначе говоря, проводник, пастух и пастбище, тот, кто выводит животных на поле, чтобы там они набрались жизненных сил, пас, так называют ремень, назначение которого связывать воедино различные детали. Также слова Пас является одним из имён древнейшего, и одного из самых наиболее почитаемых на Руси, бога – Велеса. Он был главных хранителем душ славянских, которые отправлялись в иной мир, и именно ему, народными молвами, отводилась роль того, кто проведёт их на тот Свет. Спасы приходят к нам для того, чтобы оказать помощь. Например, помогать нам, дабы усилиями своими отвадить нас от путей неверных и пагубных, воротить к праведному, воротить к Богу. Все деяния Спасов направлены на это, они стремятся помочь человеческому роду пройти по непростому пути его и достичь счастья, спасая их и способствуя их духовному развитию.
Согласно Волхвам Родового Огнища, имелись у нас такие Спасы: Спас Арий, Богумир, Мир, Даждьбог, Рама, Мамай и Колодий.
Первым же Спасом, согласно знаниям хранителей Славянской веры, Радетелей, считается Мир, он считается праотцом нашим, жившим более двух миллионов лет назад, он же был первым, кому были дарованы Славянские Веды, Покон Рода Всевышнего. Считается, что он был потомком Сурьи, Солнечного Бога.
Мир – его надобно толковать не только как личность, но также как и первую общину, её образ. Она была сотворена после того как Старый Мир отравился в небытие. Спаса Мира называют мужем, но хранители Славянской Веры, Радетели, говорят, что словом Мир нарекли всех Славных, они могли слышать Божьи слова, они никогда бы не пали под давлением безнравственности и грязи этого мира, удержались бы от дороги соблазнов, ведущей к бездне души, к забвению. Потому и мы не должны попирать обычаи, сложенные задолго до нашего появления на этом свете: будет называть Спаса Мира определённой личностью, одновременно толкуя его как единый род, различный в своём проявлении.
Глядя на то, как мир постепенно начинает само разрушаться, и быстрыми темпами опускаясь в духовное небытие, Спас Мир даровал роду человеческому Славянские Веды, дабы сохранить нас, уберечь от бездны. Ведь до этих страшных времён мы душами своими были едины со Всебогом, но в смутные времена начали мы отрекаться, и перестали видеть и ощущать себя истинными, начали мы творить дела недобрые, дела которые Всебог не мог одобрить и попустить.
Событие сие свершилось в Сварожье Утро, в самые, что ни есть, райские времена. Мир, праотец наш, получив в свои руки знания о Любви, Свете и Справедливости, даровал их нам для того, чтобы мы, в то время когда мир наш накрывают Сварожьи Сумерки да Ночь, имели при себе Покон Рода Всевышнего, и могли стремиться и достичь изначального единства, вновь научится ему. Все мы, являясь потомками Мира, получили от него величайший дар – возможность достичь духовного очищения и просвещения, и ныне мы можем стать Ведающими. Но свобода, дарованная нам, не всеми было трактована и принята, как было правильно, как полагалось. Многие, получив волю, избрали путь иной, ведущий прочь от Света во Тьму.
Мир также научил детей своих не только получать знания о Боге и следовать им, но также хранить их, распространять, передавая от поколения к поколению, даруя их устным словом. Именно так те, кто не может больше «Видеть духом», стали принимать Разумом, и вновь получили возможность достичь единения со Всебогом, нашим учителем, нашим отцом. И так Покон стал храниться в разных поколениях, передаваемый от отца к сыну, от сына к потомку своему.
Как душа, достигая уровней высших, Мир был обручён со своей второй половиной – женою своею Мирой. Они формировали собой и образом своим, истинную духовную единицу, семью, поскольку были неразрывны, являясь половинами от одного единого. И потому иногда их нарекают, Близнецами, Братом и Сестрой. Но сие является не совсем верной трактовкой, которую нужно сопровождать словом пояснения: единство сие не кровное, а духовное. Мир и Мира, праотцы всего в нашем мире, являют собой воплощение единого начала, одной души, в двух ипостасях, лицах. Именно сюда уходит корнями своими древней обычай ариев, когда тех, кто был предназначен друг другу Богами, зовут Брат и Сестра, в духовном единстве. Наши прародители своими жизни положили на то, чтобы Любовь, утраченная ранее, вновь было возрождена.
Но видел Спас Мир, что не все могут постичь его дары, знания, что он принёс детям своим, и обратился он к Богу Солнца, отцу своему. Тот даровал ему дуду златую, дабы мир радовать и прославлять, а также вручил ему кий златой, дабы миром сим управлять.
В течении многих лет Мир даровал продолжение своему роду, и стал Кием первым, тем кто правит Славными. И когда не хватило Земли для Славных, расширил её пределы Мир Праотец, а затем сделал так вновь, дважды. Ибо не хватало всем его потомкам места.
Делил он мира для разных родов на разные земли, дабы каждый жил в краю своём и не мешал соседям. И до тех пор, пока Мир и Мира жили, люди не ведали что такое горе и что такое смерть.
Но дав детям своим всё, Мир решил, что настал час и им доказать, что они достойны, быть продолжением рода его, дал он начало часам испытания для Славных. Основан Миром был первый город на нашей земле, и наречён он был Бору, что толкуется как защищенный либо оборонённый. В этом городе могли люди найти себе покой, укрывшись лютых холодов и разливов могучих вод, там же схоронить и скотину. И жилю люди в городе том, не хуже чем ранее, не знали ни бед, ни тревог. Но когда Мир, с супругой своею Мирой, отправился на Сварожьи Луга, для того чтобы пасти там стада Велесовы небесные, тогда пришли иные времена. Времена испытаний и противостояния лиху и злу.
Поделитесь с друзьями
slavculture.ru
Славянский Спас
Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником".
Сохранился Славянский Спас и до наших дней. Наш современник, донской казак Юрий Сергеев, утверждает, что за людьми, владеющими этим совершенным боевым искусством, сейчас устроена настоящая охота всеми разведками мира. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне! Давние предки наши в Слове заложили генетический Оберег. По некоторым сведениям, характерниками были Чапаев, который на бруствере окопа плясал "барыню" под немецкими пулеметными струями, Думенко, Миронов, двадцатипятилетний казацкий полковник Васищев. Старик-очевидец рассказывал о том, как в 1920 году Васищев с 54-мя казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырках от пуль. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам.
Офицер, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминая о боях, рассказывал о простом солдате с Днепра - Трофимчуке, служившем в его полку пулеметчиком:
"Воевал он с первых дней войны и ни разу не был ранен или контужен... Очень часто бывало так, что он оставался невредимым даже тогда, когда пули, снаряды, мины или бомбы скашивали всех вокруг... Раз он с третьим отделением был в ночном поиске. Ходили за реку, переправлялись вместе. Он обеспечивал бросок отделения в траншею немцев за языком. Язык был взят, и отделение отходило назад. Немцы накрыли его минами. Девять человек были убиты, а один солдат и пленный немец ранены. Трофимчук под огнем перетащил пулемет, потом еще два раза ходил за реку, доставив обоих раненых.
В другой раз бомба упала в двух шагах от пулемета. Весь расчет был убит, а Трофимчука с пулеметом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пулеметчика.
Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемету на расстояние десять - пятнадцать метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рвались около окопа. Расчет пал, а Трофимчук сберег пулемет и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя..." Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественно, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить на тему его неуязвимости, лишь однажды все же приоткрыл ее источник. Как-то после боя, сидя вместе с соратниками в блиндаже, он сказал: "Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с нее полным георгиевским кавалером. Я его как-то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа /т.е. деваконическое тело/ перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа дрогнет - конец, пуля сразу найдет тебя". Потому-то русская пословица и гласит: "Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет".
А в старину пятерки славянских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратно и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скакали в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету вражеские стрелы, либо просто уклонялись от них. Сражались они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы "сходили с ума" и ничего не могли понять.
Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир".
В глубокой древности идеи учения о Славянском Спасе были заимствованы японскими витязями-самураями и отразились не только в их обряде харакири, но и в основных правилах специальной боевой подготовки в рамках обрядов кэндо /кэндзюцу/ философской системы "Цакугадзэн". Кюдо /путь лука/ - искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев свещенным оружием, а выражение "юмия-но мити" /путь лука и стрел/ было синонимом понятия /бусидо/ "путь самурая". Кюдо, по высказываниям его толкователей, дается бойцу только после длительной учебы и подготовки, в то время как человеку, не понявшему его сути, оно вообще недоступно. Многое в кюдо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Ибо стрелку в этом духовном искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел осуществляется в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил - его деваконического тела, Родоводителя народа, или же демона государственности. Стреляет "оно", то есть "дух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и попадает. Так учили наставники кюдо. В луке и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и средства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как совершенно духовное действо.
В этом понятии заложено глубокое духовное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством мировоззрения дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука - "соединение с божеством", при котором человек становится действенным Буддой. Во время выстрела воин должен быть совершенно спокоен, это состояние достигается медитацией. "Все происходит после достижения полного спокойствия",- говорили специалисты кюдо. В дзэновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий для человеческих чувств мир, стремясь к состоянию сатори, т.е. к переносу своего сознания на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно "бытие в небытии, или положительное небытие", т.е. бытие в своем духовном /деваконическом/ теле. Только в состоянии "вне себя" /вне человеческого тела/, при котором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он связывался "с небытием", из которого возвращался снова "в бытие" лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованию идеологов кюдо, всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух составляющих частей.
В начальной стадии сосредоточения стрелок сконцентрировал внимание на дыхании, имеющем в кюдо большее значение, чем в других видах военного искусства. Для того, чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзэн. Затем оно регулировалось бессознательно.
Стрельба могла производиться из положения стоя, с колена и верхом на коне. В момент, предшествующий непосредственному пуску стрелы, физические и психические силы самурая были сосредоточены на "великой цели", то есть на стремлении соединиться со своим деваконическим телом, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель.
Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характерник обретал способность не только видеть замедленный полет стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил из хары и соединял физическое тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того момента, когда первая стрела достигала цели.
Японский адмирал Хэйхатиро Того /1847-1934/ был увлечен идеей применить эту науку в морских сражениях. По его инициативе на японском флоте, начиная с 1898 года, стали проводиться сверхсекретные эксперименты под кодовым наименованием "цакуга-дзен". По программе Сабу-Кюдо - Путь огненного лука - были специально отобраны и подготовлены комендоры - наводчики 1-го и 2-го боевых отрядов Объединенного флота, а частично, и других боевых отрядов.
На учебных стрельбах летом 1901 года были получены ошеломляющие результаты, и Того решил применить "цакуга-дзэн" в Цусимском сражении.
"В 13.59 на мачте "Микаса" подняли условный сигнал "цакуга-дзен". В течение минуты сигнал приняли командиры следующих за "Микаса" кораблей: капитаны 1-го ранга Терагаки /"Шикишима"/, Мацумото /"Фудзи"/, Номото /"Асахи"/, Като /"Кассуга"/, Такеноучи /"Ниссин"/, передавая сигнал дальше по линии на совершающие поворот броненосные крейсера адмирала Камимура, громящие "Ослябю". Что-то страшное, жуткое и непонятное произошло на японских броненосцах, о чем никто впоследствии толком рассказать не мог. Души и помыслы всех людей слились в единую силу, энергия которой поступала из источника, чье название вообще невозможно точно перевести на бедные философскими терминами европейские языки - энергия эта шла из того невидимого мира, который с момента появления человека на земле окружает его своей таинственной силой, порождая религии и мифы, столь разные и столь удивительно общие для всего человечества. И эта сила превратила броненосцы и людей в единое, сверхъестественное существо, подобное легендарным драконам, покидающим в течение веков в трудный для народа Ямато час свои небесные дворцы и появляющимся на земле, чтобы своим страшным огнем испепелить полчища врагов...
Лейтенант американского флота Роберт Уайт, находящийся в качестве наблюдателя на борту "Шикишима"- второго броненосца японской линии, почувствовал, что сходит с ума. Все, что он увидел, было настолько нереально, что американскому офицеру показалось каким-то кошмарным сновидением. Он никогда бы не поверил, что армстронговские башни главного калибра могут развить такую скорострельность. Залпы следовали непрерывно один за другим, как будто это были не 12-дюймовые орудия с раздельным заряжанием и продольной перезарядкой, а митральезы /станковые пулеметы-прим.авт./. Артиллерийский офицер, участник боя при Сант-Яго, Уайт не мог себе представить, как подаются снаряды и полузаряды из погребов, как продувается канал ствола после выстрела и как вообще, да и когда, японцы успели модернизировать свои башни, что они перезаряжаются в положении "на борт"? Уайт с ужасом подумал, что вот сейчас башни японских броненосцев начнут взрываться одна за другой, и весь флот Того либо вознесется куда-то в небеса, либо низвергнется в страшную пучину. Американцу стало трудно дышать, ему показалось, что какая-то сила приподнимает его в воздух, чтобы швырнуть за борт прямо в огромные гейзеры русских недолетов. Уайт судорожно вцепился в поручни и взглянул в сторону русских. Четыре первых корабля русской эскадры были охвачены пламенем гигантских пожаров, которые на глазах разгорались все сильнее, превращаясь в огненный смерч...
На палубе "Суворова", в башнях, в плутонгах, на постах управления царило смятение, близкое к полной деморализации. Даже капитан 2-го ранга Семенов, обстрелянный офицер, участник боя 28 июля, был ошеломлен не меньше, а, видимо, даже больше других. Ему было с чем сравнивать. "28 июля, за несколько часов боя, "Цесаревич" получил только 19 крупных снарядов, и я серьезно собирался в предстоящем бою записывать моменты и места отдельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать попадания оказывалось невозможным! Такой стрельбы я не только никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались беспрерывно, один за другим... За 6 месяцев на артурской эскадре я все же кой к чему пригляделся - и шимоза, и мелинит были, до известной степени, старыми знакомыми, но здесь было что-то совсем другое, совершенно новое! Казалось, не снаряды ударялись о борт и падали на палубу, а целые мины... Они рвались от первого прикосновения к чему-либо, от малейшей задержки в их полете. Поручень, бакштаг трубы, топрик шлюпбалки - этого достаточно для всеразрушающего взрыва...
Стальные листы бортов и надстроек на верхней палубе рвались в клочья и своими обрывками выбивали людей. Железные трапы свертывались в кольца, неповрежденные пушки срывались со станков...
А потом - необычно высокая температура взрыва и это жидкое пламя, которое, казалось, все заливает! Я видел своими глазами, как от взрыва снаряда вспыхивал стальной борт. Конечно, не сталь горела, но краска на ней! Такие трудногорючие материалы, как койки и чемоданы, сложенные в несколько рядов, траверсами, и политые водой, вспыхивали мгновенно ярким костром..." (Накасоне М. "Кюдо в использовании артиллерии". Ичикава С. "Кюдо - путь лука. Естественная история", т. 33, 1933. Спиваковский А. "Самурайвоенное сословие Японии". М., 1981. "Цусима: воспоминание участников". Токио, 1955. Инагуи М. "Цусима - победа духа". Токио, 1955).
Из книги: «Кощуны Финиста - Ясного Сокола России»
nervana.name
Спас – система знаний древних славян
СПАС – это Древнеславянская система знаний, наука о спасении, способности выживать в любых, даже самых экстремальных ситуациях. Чтобы понять, что представляет собой эта система, необходимо лучше узнать о быте древних славян на Руси. Главными учителями и наставниками детей в то время были родители. Система знаний передавалась из уст в уста, чаще всего – у домашнего очага, за долгими душевными разговорами. И основным предметом обучения был именно Спас, основанный на житейском опыте славян.
Важнейший принцип этого учения – духовность, умение жить и поступать по совести, принося пользу окружающим людям, природе и хозяйству и получая от них соответствующую отдачу. Выделяли три основные дисциплины Спаса:
· душевную, задача которой состояла в воспитании чувства долга и спасении собственной души;
· мирскую, основу которой составляла боевая и физическая подготовка;
· домовую, обучающую умению рационально вести хозяйство.
Овладение каждой из этих дисциплин являлось важным шагом на пути к душевному и физическому благополучию. Воспитание мальчиков всегда начиналось с качественной физической подготовки (так называемый Боевой Спас). В результате, мальчики вырастали сильными, способными защитить себя и свою семью, сберечь святыню и противостоять любым опасностям. В Древней Руси считалось, что мужчина в первую очередь должен быть воином, а все остальные его качества могут раскрываться уже после того, как физическая и воинская подготовка достигают определенного уровня.
Спас для славян становился образом жизни, в котором все было подчинено некоему порядку и законам. Им следовали все – от мала до велика, а те, кто предпочитал своевольничать, не выполнять общие законы, подвергались наказанию и должны были прийти к исправлению через страдание.
Возрождение исконно славянских традиций, воспитание духа и укрепление тела – именно эти цели преследует система «Казачий СПАС», суть которой заключается в овладении навыками врачевания, умении работать с энергетическими полями человека и природы. Посетители курсов становятся специалистами, которые способны управлять энергополями, воспринимать и визуализировать их. Такие знания позволяют жить в гармонии с окружающим миром, оказывать необходимую помощь близким людям и активизировать (или наоборот, смягчать) собственные энергетические каналы. Овладение различными техниками осуществляется на основании древнеславянского учения, с учетом опыта, накопленного несколькими поколениями.
Вконтакте
Одноклассники
infosmi.net
13 фактов из истории появления праздника
В середине августа начинают улетать на юг птицы, дозревает урожай, летние цветы сменяются осенними. Еще пару дней — и порывом ветра сорвет с дерева первый пожелтевший лист. В это благодатное время начинают следовать друг за другом церковнославянские праздники Спасы. Самый первый Спас – Медовый — празднуют 14 августа. С этим праздником связано немало событий, легенд и обрядов.
Предлагаем Вам 13 фактов о Медовом Спасе.
Второй Спас — Яблочный — история праздника в 13 фактах
1. Как появился праздник Медовый Спас на Руси?
Медовым Спасом в народе стали называть официальное православное празднество – Происхождение Честных Древ Креста Господня.
На Русь этот праздник пришел из столицы Византии — Константинополя, где многие годы существовал обряд «изнесения» частей Креста Господня по улицам. Так город, и его жители очищались от болезней и скверны.
2. Почему Спас?
Спас – от слова «спаситель», в православии так называют Иисуса Христа, спасшего человечество, искупив его грехи собственной смертью на кресте.
3. Почему медовый?
Медовый спас – самое популярное название Первого Спаса. Именно в это время, в самой серединке августа, бортники Руси приступали к основному сбору меда. В народе считали, что пчелы с этого дня перестают собирать нектар с цветов.
Традиционным было освещение меда в храме на вечерней службе. Кушанья, щедро сдобренные медом, были главными блюдами праздничного дня.
4. Спас Маковый
Еще одно популярное название Спаса – Маковый — имеет различные толкования. По одной из версий, название праздника связано со святыми Маккавеями. Семеро братьев приняли мученическую смерть от сирийского царя за отказ принять веру в языческих богов. День памяти мучеников праздновали 14 августа.
5. Блюда из мака — на Маковый Спас
По другой версии, Спас стал Маковым, потому что в эту пору созревает мак. Маковые головки тоже вместе с медом несли освятить в церковь, чтобы потом приготовить из них множество традиционных кушаний: мак, сваренный в меду, сочиво, булочки и лепешки с маком, маковые рулеты.
Также из маковых коробочек делали букетики, которые хранили весь год — они считались хорошими оберегами от злых духов и невзгод.
6. Мокрый Спас
Первый Спас называли еще Мокрым (Спас на воде) из-за старинной традиции совершать крестные ходы к водоемам.
Вся вода освещалась и наделялась целительными свойствами. Даже роса и дождь считались целебными. Люди не только сами купались, но и скотину обливали святой водой. Наши предки верили, что избавляются от недугов и смывают с себя грехи.
После 14 августа больше не купались – вода в реках и озерах становилась холодной.
7. Медовый Спас 14 августа — начало Успенского поста
14 августа православные христиане приступают к Успенскому посту, который длится всего 2 недели. Этот пост очень строгий, но по сравнению с другими довольно приятный, потому что разрешается употреблять в пищу мед.
8. Медовый Спас — проводы лета
В некоторых регионах России на Медовый Спас совершались проводы лета.
Из свежей соломы вязали большую куклу, наряжали ее — и под обрядовые песни топили в воде.
9. Медовые ярмарки
Медовый Спас на Руси неразрывно связан с традиционными медовыми ярмарками, на которых продавался мед и проводились народные гуляния без песен и хороводов – как-никак, первый день поста.
Большой честью считалось одарить в этот день медом сирот и вдов.
10. Крещение Руси
Оказывается, на Медовый Спас произошло очень важное историческое и религиозное событие!
Именно в этот день, в 988 году, князь Владимир Святославович совершил обряд Крещения Руси.
11. Победа над булгарами 14 августа
А 14 августа 1164 года князем Андреем Юрьевичем Боголюбским в бою с булгарами была одержана победа, благодаря взятому им в поход образу Владимирской Богородицы.
С тех пор православные чествуют в этот день Пресвятую Божью Мать.
12. Народные приметы на Медовый Спас
С праздником Медового спаса связано несколько народных примет:
- Если в этот день прошел дождь, то пожаров до зимы не будет.
- Поможешь нищему и убогому – сам счастье обретешь.
- На Медовый спас уходят все бабьи грехи.
13. Как в наше время можно отметить этот древний и колоритный праздник?
Сходите в храм на праздничное богослужение, подарите родным и близким мед в красивых баночках, искупайтесь – очистите душу и тело от грехов и недугов, напеките пирогов и блинов и раздайте нуждающимся.
Вот уже сотни лет празднуют в нашей стране Медовый Спас. Не нужно забывать историю, традиции и обычаи нашего народа!
Третий Спас — Ореховый — история праздника в 13 фактах
Загрузка...www.13idei.ru
Медовый Спас. История возникновения на Руси | Интересное о меде
Медовый Спас является одним из древнейших и потому особо почитаемых православных праздников. Традиционно принято «отмечать» Медовый Спас 14 августа (по старому стилю 1 августа; первый день Успенского поста). Тогда же выносили и крест для поклонения, оберегавший население Руси от всевозможных болезней и несчастья, а воду и мед нового урожая готовили к освящению. Кроме того, 14 августа является днем памяти великомучеников Маккавеев (Ветхий Завет).
Медовый Спас имеет много названий: Маковый Спас, Маккавей, Первый Спас, Спас на воде. Христиане именуют его не иначе как «Предъисхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня» (церковное).
Медовый Спас на Руси появился еще при Андрее Боголюбском в 1164 году. Празднование этого события никогда не проходило слишком бурно: эта пора была для крестьян тяжелой, им приходилось много работать, собирать урожай, пахать, подготавливаться к зиме.
В этот светлый и святой день было принято угощать друг друга медовыми пряниками, булочками с маком и блинчиками, квасом и, конечно же, медом. Именно в этот день его и начинали качать (в это время года соты уже заполнены зрелым медом до отказа), чтобы потом отнести в церковь. Издревле мед считался чудодейственным продуктом, а освященный мед ценился вдвойне, ему приписывались поистине магические свойства.
По старинным поверьям, нищий, вкусивший такого меда, способен был встать на путь истинный и перестать скитаться, а больной мог с легкостью исцелиться. Также принято было загадывать желания. Делать это надо было, съедая первую ложечку свежего, освященного меда.
Мед в этот день раздавался всем желающим безвозмездно, особенно детям. Малыши стояли с плошками и кружками возле каждой пасеки, ожидая угощения.
Существовало великое множество разнообразных поверий, примет и обычаев, связанных с этим замечательным праздником.
Вот некоторые из них
Особенно почетной в праздник Медового Спаса была помощь вдовам и сиротам. Люди приходили в дома к нуждающимся, заготавливали дрова, работали в огороде, старались всячески поддержать и приободрить хозяев. Считалось, кто в этот день не останется равнодушен к беспомощности ближнего своего, получит благословение Господа. «В Медовый Спас во вдовий двор хоть щепку брось», как говаривали тогда на Руси.
14 августа было принято собирать не только мед, но и мак, и в этот день выпечка получалась особенно вкусной. Кроме того, теперь можно было сеять озимые. А еще принято было освящать и чистить колодцы (обряд малого водосвятия). Крестные ходы также держали путь в сторону естественных водоемов и родников, после чего в реках купали скот (в Медовый Спас принято было заводить в воду лошадей). Вода в этот день наделяла животных недюжинной силой и крепким здоровьем. Купать лошадей на следующий день уже не приветствовалось.
Известно, что многие люди замаливали грехи на Медовый Спас, считалось, что все ошибки, непременно, прощаются.
Удивительная примета была связана также с головными уборами. В праздник Медового Спаса нужно было обязательно придерживать шляпу, когда поднимался ветер. Если шапка все же падала на землю – ее хозяину надлежало отправляться в долгий путь. А если в этот день случался дождь – люди радовались: будет мало пожаров.
В праздник Медового Спаса и сегодня принято угощать друг друга, говорить приятные вещи, желать добра, благополучия и здоровья.
Кушайте освященный мед понемножку каждый день, и вы забудете, что такое плохое самочувствие!
Если у вас нет собственной пасеки, не расстраивайтесь!
Купить мед всегда можно! Только не забудьте убедиться в том, что он натуральный! Как это сделать, читайте здесь.
« К списку статей
www.prekrasnaya-dolina.ru
|
Валерий КУБАРЕВ > Модернизация России > Архив 2006-2015 гг. > Спас Нерукотворный – Куб Руси – Русский Бог
|
www.kubarev.ru