Почему на РУСИ волосы не стригли. Прически в древней руси
Почему на РУСИ волосы не стригли.
На Руси волосы называли космами, так как волосы необходимы для связи с космосом. Раньше на Руси длинные волосы и мужчины и женщины носили. В древней Руси не стригли волос. Этот обычай сохранился в современных монастырях даже по отношению к мужчинам. Волосы воспринимаются как "Антенки", принимающие космическую информацию. У злых колдуний они растрепанные, взлохмаченные, спутанные. И наоборот, образ длинных красивых струящихся волос вызывает в душе благостные чувства.
Долгое время женщины всех возрастов и всех сословий на Руси и в московском государстве знали одну - единственную прическу - косу.
Девушкам с малолетства волосы заплетали в одну трехлучевую косу, ибо это символизировало объединение жизненных сил миров яви, нави и прави. Коса располагалась вдоль позвоночника и считалось, что все светлые bceленские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют тело, душу и дух девушки особой жизненной силой, подготавливая ее к будущей священной миссии материнства.
Коса также могла многое рассказать о своей обладательнице. Так, если девушка носила одну косу, то она находилась в "Активном Поиске". В косе появилась лента? Девица на выданье, и все потенциальные кандидаты в срочном порядке должны засылать сватов. Таким образом, если же в косе появились две ленты, и вплетены они были не от начала косы, а от ее середины, - все, "Сушите Весла", или, как говорится, кто не успел, тот опоздал: у девицы появился жених. И не просто тот, который глазки строит да в переглядки играет, а официальный, потому что ленты означали еще и полученное от родителей благословение на брак.
На девичнике подруженьки переплетали одну косу в две, ибо с этого времени она получала через волосы, собранные в косы, жизненные bceлeнcкиe силы не только для себя, но и для будущего peбенкa. Эти две косы укладывали в качестве короны на голове или связывали лентой, чтобы легче было надеть головной убор или платок, скрывавший волосы от посторонних взглядов. С момента вступления женщины в супружеский союз никто, кроме мужа, естественно, больше не видел ее кос. Сорвать головной убор считалось страшнейшим оскорблением (опростоволоситься - значит опозориться. Интересно, что старым девам строго-настрого запрещалось переплетать одну косу в две, им запрещалось также носить кокошник.
Волосы, как проводники.
Они бывают не только разных цветов, но и различного строения: толстые и тонкие, прямые и кудрявые. Тонкие волосы говорят о многогранности человека в связи с небом, т. е. возможности ловить широкий "Диапазон Волн". Жесткие, толстые волосы у человека более простого с постоянным "Диапазоном". Поэтому люди с тонкими волосами чаще заблуждаются, их легче сбить с толку, но зато они легче восстанавливаются после любых испытаний.
У кучерявых волос велика возможность "Помех", завихрений, в результате чего их обладатели отличаются повышенной эмоциональностью, стихийностью. Зато кучерявые люди никогда не бывают фанатами в отличие от людей с прямыми волосами. Считается, что если у человека распрямились волосы, то в лучшем случае он вышел на более прямую дорогу.
При поседении меняется структура волос. Считается, что пока человек не седеет, он живет своей жизнью, но как только появляется седина - включается резонанс с другими людьми.
Сила в длине.
Волосы, подобно паутине или нитям пряжи, обозначают "Силовые Линии" вселенной.
Волосы функцию аккумулятора выполняют. Они энергию накапливают. Личную Силу человека. У человека с длинными волосами лучше работает интуиция. Женщина с длинными волосами ребенка без токсикоза выносит.
Раз волосы - источник нашей космической силы, значит, все, что с ними происходит, меняет русло незримой реки, которая омывает нас своими биоэнергетическими волнами. Поэтому любое воздействие на волосы может изменить в ту или иную сторону не только наш внешний вид, но и всю нашу жизнь.
Заповедь бога сварога гласит: "Не Стригите Свои Власы Русые, Власы Разные, да с Сединами, ибо Мудрость Божию не Постигнете и Здоровие Потеряете".
Поэтому - то в старину не стригли волосы. Обрезать волосы - значит, изменить свою жизнь. Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии сильнейшего душевного потрясения, или при монашеском постриге.
Женщина с остриженными волосами считалась опозоренной, причем у всех народов. Мужчины тоже не стригли волосы. У некоторых народов было принято подстригать волосы у мужчин, но заметьте, стрижки были далеко не короткие.
Волосы память человека хранят. По этой причине ни в коем случае нельзя подстригать маленьких детей. Есть такое поверье, что ребенка надо обязательно подстричь наголо в годик. Это полнейшая глупость. Ребенок активно познает мир, учится каждую секунду своей жизни, а вы просто берете и обрезаете ему всю память. Он начинает учиться сначала. На лицо отставание в развитии. Почему девочки, как правило, развиваются быстрее? Потому что их, как правило, не подстригают. Доказано что дети, которым не стригли волосы, развиваются намного быстрее.
Детям до 12 лет даже кончики волос не подстригали, чтобы не лишить их жизненной силы, даруемой природой и обереговой силы.
Подравнивание кончиков волос на длину не больше одного ногтя у молодых людей старше 16 лет совершалось для того, чтобы волосы быстрее росли, и это деяние можно было совершать , внимание, только в дни новолуния.
Расчесывание волос было подобно священному ритуалу, ведь во время процедуры можно было прикоснуться к жизненной энергии человека. Видимо, с целью восстановления утраченных за день жизненных сил и требовалось провести по волосам гребнем не менее 40 раз. Малышам могли расчесывать их волосенки только родители, а затем человек уже мог делать это самостоятельно. Доверить расчесывать свои волосы могли только тому, кого хорошо знают и кого любят.
Волосы женщине лучше только дома или на природе распускать. По той простой причине, что распущенный волос (а тем более стриженый) впитывает всю отрицательную энергетику. В том числе похотливые мысли мужчин. Представьте себе девочку, которая все детство ходит коротко стриженная. И почему все удивляются, когда она вырастает и ударяется в блуд. А вы представьте себе, сколько пошлятины она впитала за всю свою жизнь, так чему ж удивляться. Распуская волосы на природе, получаешь очищение, наполнение здоровой силой и энергией. В современном большом городе волосы лучше закалывать и убирать под головной убор, что бы не притягивать отрицательную энергию.
Каждая замужняя женщина является берегиней своего рода, своей семьи. Именно длинные косы помогают оберегать свою семью и успешно справляться с домашними делами. Волосы замужней женщины - это великая сила, мудрость и знания. Косы способны накапливать огромный объем информации и жизненной силы. Нормальная длина волос, способная обеспечить женщину необходимым запасом энергии - до колен.
Как и в древности, женщина, выходя замуж, входит в семью своего мужа, получает его фамилию и принимает силу его рода. Перемена прически с девичьей на женскую играла и играет важную роль в создании благополучной и счастливой семьи.Наши прабабушки знали об этом и очень трепетно относились к своим косам.
Женщина с длинными волосами имеет настолько мощную энергетику, что способна создать обережный круг для своего любимого мужчины, защитить его своей энергетикой от любых бед. Муж получает защиту от жены, когда расчесывает ей волосы. У славян существовала такая традиция. Когда мужчина расчесывает гребнем волосы своей жене, то этим он укрепляет семью, считалось, что такой паре не грозят проблемы в отношениях.
Причем поскольку волосы благоприятно расчесывать дважды в день, то утреннее расчесывание задает правильное умонастроение жене на весь день, муж помогает жене привести мысли в порядок, а сам получает защиту на предстоящие дела, а вечернее расчесывание также имеет важное значение - оно помогает жене додумать дневные мысли, завершить дневные дела, убрать негатив, скопившийся за день, и уйти в ночь со спокойной головой.
Очень важно, чтобы гребень для расчёсывания был из натурального материала, например деревянный, потому что он может воздействовать на физическое и на тонкие тела человека, очищать энергетику и менять душевное состояние.
Гребень у славян считался оберегом, поэтому гребень, которым муж расчесывает волосы своей жене, со временем может приобрести большую силу и стать семейным оберегом. Его ни в коем случае нельзя давать другим людям.
Очень важно во время расчесывания проговаривать и чувствовать созидательные мысли. Мужчина может это делать, например, так: "все у нас с тобой хорошо, гладко и ладно! , Семья у нас с тобой крепкая и ладная …".
По традиции, срезанные волосы всегда сжигались или относились на реку и пускались по воду, волосы ни в коем случае не должны были попасть в руки постороннего человека.
Волосы красить ни в коем разе нельзя. Все мы физику в школе изучали. Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Красный сосуд выглядит красным потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только красный. Когда мы говорим: "эта Чашка Красная", то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности чашки таков, что он поглощает все световые лучи, кроме красных.
Так вот, ваши волосы имеют определенный цвет, как мы знаем, чистых цветов не существует, оттенки волос разнообразны и очень сложны. Исходя из вышеизложенного, волосы поглощают потоки энергии с определенной длинной волны. И именно ту энергию, которая необходима вашему организму. Что происходит, когда вы красите волосы? Ваш организм начинает получать чуждую ему энергию. А что в результате? Правильно, болезнь. Так что женщины, сто раз подумайте, стоит ли закрашивать седину, так ли она вас портит.
Смотрите ещё статьи о косах на длинные волосы http://pricheski.ru-best.com/uroki/kosy-na-dlinnye-volosy
krasivyepricheski.com
История прически
История прически
Первобытное общество
Археологические и этнографические источники утверждают, что стремлением создавать красивые прически люди обладали еще 40 тысячелетий назад. Именно на данном этапе времени появилась первая расчёска. Скульптурные изображения, найденные на мальтийских, французских и австрийских палеолитических стоянках, позволяют убедиться, что женские укладки того периода, выполненные при помощи кожаных ремешков, глины и растительных масел, выглядят впечатляюще.
Важный совет от редакции.
Хватит разрушать свои волосы вредными шампунями!
Недавние исследования средств по уходу за волосами выявили ужасающую цифру – 97% известных марок шампуней портят наши волосы. Проверьте состав вашего шампуня на наличие: sodium lauryl sulfate, sodium laureth sulfate, coco sulfate, PEG. Эти агрессивные компоненты разрушают структуру волос, лишают локоны цвета и упругости, делая их безжизненными. Но это не самое страшное! Эти химические вещества проникают в кровь через поры, и разносятся по внутренним органам, чем могут вызвать заражения или даже онкологические заболевания. Мы настоятельно рекомендует отказаться от подобных шампуней. Используйте только натуральную косметику. Наши эксперты провели ряд анализов безсульфатных шампуней, среди которых выявили лидера – компанию Mulsan Cosmetic. Продукция соответствует всем нормам и стандартам безопасной косметики. Это единственный производитель полностью натуральных шампуней и бальзамов. Рекомендуем к посещению официальный сайт mulsan.ru. Напоминаем, что у натуральной косметики срок годности не должен превышать один год хранения.
Древний мир (5,5 тыс. лет назад – V век н.э.)
Крупнейшими цивилизациями исторического периода Древнего мира стали Египет, Месопотамия, Фракия, Античная Греция, Древний Рим, Иудея.
Египет
Строгая и четкая геометрическая стрижка была характерна для древних египтян. Жрецы и аристократия отдавали предпочтение гладко выбритой голове.
Её было принято умащать маслами и покрывать завитыми крупными локонами париками из натуральных материалов, а также сложными головными уборами в форме короны.
Классическим вариантом головного убора был фасон «кобра перед прыжком». Изображение этого пресмыкающегося нередко использовали и в целях украшения прически.
Традиционный уход за волосами, который осуществляла женская часть населения Египта, заключался в использовании для их окрашивания темной краски, для укрепления — ароматических смол и душистых эссенций, для красоты – геометрических стрижек, а также холодной укладки при помощи деревянных палочек и нильского ила. Прически пышно декорировались диадемами, лентами, высокими головными уборами.
Месопотамия
Мужчины Месопотамии предпочитали носить свои длинные (до плеч) черные волосы в зачесанном назад виде. Они завивались крупными горизонтальными волнами или заплетались в косы, которые украшались золотыми нитями. Для знати была характерной укладка волос в сетку с закреплением ее на затылке металлическими заколками. Такая прическа, как правило, сочеталась с солидной прямоугольной бородой. Типичным явлением были плотные челки, оформленные в кольцевидные локоны.
Большое значение жители Месопотамии придавали парикам с горизонтально завитыми прядками. Знатные мужчины украшали голову круглыми шапками с отделкой из каракуля, налобными повязками с золотыми плоскими украшениями, обручами из драгоценных металлов, а также кидарисами – коническими войлочными тиарами.
Для жрецов было свойственно полное удаление волос с головы и тела. Прическа раба предполагала выбривание полосы ото лба до темечка. При предоставлении рабам воли, их голову обривали полностью. Парикмахеры, посмевшие совершить данную процедуру без разрешения хозяина, строго наказывались в соответствии с законами Хаммурапи (отрезанием первой фаланги пальцев).
Женщины Месопотамии нередко носили подвитые волосы в распущенном либо закрученном на затылке виде. Традиционными прическами Двуречья были также варианты, предполагающие осуществление оплетения головы двумя косами, укладку плетеных элементов двумя полушариями на висках, наличие жгута надо лбом. В качестве головных украшений использовались золотые и серебряные диадемы, скрученные ленты, тюрбаны.
Фракия
По словам греческого историографа Геродота Галикарнасского, фракийцы представляли собой один из самых воинственных народов в мировой истории. Эта национальная особенность определяет внешний вид причесок жителей Фракии: они носили длинные волосы, собранные в плотные пучки либо обривали голову, оставив только чуб.
По утверждению Геродота, традицию таких причесок следует объяснять как дерзкий вызов врагу («попробуй достать скальп фракийца»). Традиционно мужчины-воины из Северной Фракии окрашивали волосы в синий цвет.
Прическа знати отличалась округлой формой и составляла целое с короткой окладистой бородой. Типичным украшением такой прически были очень мелкие завитки, формируемые при помощи холодной укладки.
Женщины традиционно носили пышные прически из вертикальных локонов, заколотых на затылке. При этом несколько змееподобных прядей оставалось свободно распущенными. Незамужние дамы собирали волосы на макушке.
Античная Греция
Искусство создания причесок в Древней Греции достигло высочайшего уровня. Укладки, завивка, плетение кос, окрашивание – все эти приемы активно применялись для того, чтобы придать волосам изысканный внешний вид, создать законченный и гармоничный человеческий образ.
Для периода античности было характерно четкое разделение мужских причесок с учетом общественного положения их обладателей. Если представители аристократических семейств имели длинные блестящие волосы, то рабы отдавали предпочтение коротким стрижкам.
Вплоть до IV века прически свободных эллинов представляли собой ниспадающие на спину либо зачесанные в хвост завитые локоны. Особой популярностью отличалась укладка из кос, дважды обвивавших голову. Такая прическа дополнялась челкой из мелко завитых прядок.
В V веке распространились аккуратные прически-шлемы, представлявшие собой подстриженные локоны, а также «цикады», предполагающие создание бантообразной челки из кудрей. Идеалом красоты эллинского мужчины считались вьющиеся здоровые волосы светлого цвета. Чтобы соответствовать ему, многие жители Древней Греции использовали парики из натуральных волос.
Традиционными прическами свободных эллинок являлись укладки из длинных волос. Невероятной популярностью, в частности, пользовался изысканный «греческий узел», предполагающий создание прямого пробора и фиксацию завитых и приподнятых прядей на темени при помощи шпилек и лент.
Распространена была и укладка «лампадион», при создании которой всей массе волос придавалась форма факела.
Для аккуратной прически из вьющихся волос использовались сетки из золотых нитей, углы ячеек которых украшались жемчужинами. Нередко укладки дополнялись утонченными украшениями — стефанами (кокошниками), калафами (коронами) либо диадемами.
Многие образцы древнегреческого искусства демонстрируют распространенность прически «коримбос», представляющий собой тяжелый узел из локонов у основания шеи.
Огромную популярность завоевала «укладка Аспазии», предусматривающая выполнение завивки валиками, напоминающими арбузные дольки.Иностранным рабыням предписывалось волосы коротко стричь.
Древний Рим
Этнографические источники и образцы искусства свидетельствуют, что самые респектабельные мужские прически периода Римской Империи создавались из распущенных длинных волос.
Примерно в III столетии в моду вошли очень короткие стрижки, позволяющие получить вид обритой головы. Считалось, что они придают облику римлянина строгость и внушительность.
Для женских причесок периода республики была характерна предельная простота: прямые проборы, тугие узлы на темени. В имперские времена популярными становятся укладки, в которых присутствуют элементы завивки и плетения.
В частности, традиционной прической римских матрон были тутулусы из завитых волос, которые закреплялись надо лбом на проволочном кокошнике, при этом волосы на темени укладывались в форме донышка корзины.
В период царствования Иосифа Флавия и Веспасиана в повседневную моду вошли высокие укладки в виде сложных, декорированных драгоценными нитями башен, из которых на виски выпускались завитые пряди.
Особой красотой отличались свадебные дамские прически, ключевыми элементами которых являлись шесть кос, обвитых лентами и фламмеум (покрывало оранжевого оттенка). Аналогичную укладку, дополненную белым фламмеумом, носили пользующиеся огромным уважением жрицы Весты.
Римлянки несколько раз в день меняли прически. Несмотря на запрет окрашивания волос, они использовали в этих целях красные, пепельные, золотые и голубые пигменты.
Неудачные парикмахерские эксперименты и нездоровые волосы было принято прятать под париками.
Древняя Иудея
Основным украшением иудеев в ветхозаветные и новозаветные времена была массивная борода и здоровые волосы, имеющие толстую и прочную структуру. Алопеция среди мужчин считалась позором и признаком недостаточной мужественности. Поэтому красивыми в Древней Иудее считались длинные прически из ухоженных, иногда дополнительно завитых волос.
Для их создания нередко использовали шнурки, с помощью которых формировали хвост. К пожилым мужчинам, имеющим длинные волосы, в обществе относились предосудительно. Они, как правило, прикрывали голову шерстяными покрывалами, капюшонами, тюрбанами, что было призвано символизировать смирение перед Всевышним.
В древней Иудее очень ценились роскошные женские волосы. Их носили в виде кос, которые спускались по спине либо обвивались вокруг головы. Неотъемлемым элементом прически знатной дамы являлись полупрозрачные вуали либо сетчатые шапочки с длинным покрывалом, декорированные драгоценностями.
Средневековье (V –XVI столетия)
Согласно классификации ведущих мировых историков, в период Средневековья проявляли активность следующие «культурные цивилизации»: Византия, Восточная Европа, Западная Европа, Скандинавия, Юго-Восточная Азия, Индия, Османская Империя.
Византия
В эпоху раннего Средневековья византийские мужчины обладали короткими стрижками и не носили бороду. На закате империи популярными стали волосы, закрывающие шею, а также окладистые бородки.
Прически византийских дам представляли собой точную копию укладок древних римлянок. Самой популярной моделью можно назвать «раковину», обрамлявшую лицо.
Своеобразие византийским укладкам придавало использование чепцов с металлическими каркасами, лент, полупрозрачных покрывал и цветочных гирлянд.
Восточная Европа
Уходу за волосами восточные славяне уделяли особое внимание. На Руси мужчины стремились носить прически средней длины, скрывающие затылок. Короткие стрижки являлись признаком рабства. В обязательном порядке славянами отращивались бороды (двойные либо клиновидные). Традиционной прической замужних женщин считались пучки, которые они скрывали под платками. Для девушек характерны были косы с повязками из лент и распущенные волосы.
С X столетия на Руси невероятно популярной стала толстая коса.
Украинские женщины предпочитали носить волосы на прямой пробор. Самой популярной прической была коса, в которую вплетались цветные шнурки. Нередко косы укладывались вокруг головы. Традиционным украшением прически были венки из шелковых цветов с лентами.
Западная Европа
Мужские прически периода Средневековья отличались сословной простотой. Наиболее популярной из них историки признают «пейзанскую» стрижку, предполагающую создание полукруглой формы с густой челкой и завивкой в виде мягкой волны.
Для знатных мужчин и крестоносцев были характерны прически средней длины, которые свойственны изображениям Иисуса Христа.
Монахи различных орденов носили выбритую тонзуру с ободком волос только по кругу головы.
Для периода Средневековья были характерны также мужские прически из длинных волос, перехваченных кожаными ремнями или незамкнутыми обручами из драгоценных металлов. Женские волосы в средние века воспринимались как ярко выраженный эротический элемент. Традиционные варианты причесок, присущие этому периоду, — длинные «рыцарские» косы, укладки со шпильками и вуалями, приподнятая посредством бритья лобная линия, закрученные при помощи золотых нитей пучки на висках. Существенная ширина кос достигалась благодаря многопрядному плетению.
Дамам в период Средневековья предписывалось покрывать голову головными уборами, среди которых имелись самые причудливые конструкции.
Крестовые походы, в которых принимали участие рыцари Кастильского королевства и графства Барселона привели к тому, что Испания познакомилась с Востоком. Это наложило серьезный отпечаток на прически жителей этой страны.
В период Средневековья для мужчин характерно наличие пышных кудрей. Их борода и усы приобретают четко очерченную форму. Среди головных уборов становятся популярными бархатные береты, шляпы с широкими тульями, «бегуины», «трессуары», незамкнутые обручи, «шапероны».
Среди женских причесок особо распространенными становятся укладки «бандо» и «бараний рог» с узлом, сеткой из жемчуга либо кружевным чепцом.
Скандинавия
Традиционно северные народности полагали, что для достижения удачи необходимо исключить стрижку волос. В период раннего Средневековья сформировалась самобытная скандинавская манера в выполнении причесок: местные жители являлись обладателями роскошных шевелюр, отличающихся пышностью и значительной длиной.
Их прически предусматривают использование разнообразных вариантов плетений в целях создания удобных для ведения военных действий и мореходной деятельности укладок.
Что касается дамских причесок, то распущенные пряди имели возможность носить исключительно юные девочки. Незамужним барышням рекомендовались «раздвоенные» косы. После замужества женщинам надлежало заплетать одну косу.
Юго-Восточная Азия
Основным элементом мужских причесок, характерных для средневекового Китая, является тугой узел из гладко зачесанных нестриженных волос, который фиксировался шпилькой на темени.
После завоевания китайских территорий маньчжурами, мужской части населения страны было предписано выбривать лобную зону и заплетать теменные волосы в косу.
В основе дамских укладок также лежал узел. При этом прическа выполнялась из прямых волос и имела множество проборов. В качестве вспомогательных материалов для выполнения укладки применялись смола, велюровые валики и петли из волос.
Типичным элементом китайской дамской прически являлась редкая прямая челка, при этом с висков волосы зачесывались на темя. Нередко представительницы знатных родов носили парики.
Идеальная женская укладка в Японии предполагала наличие тяжелого узла, зафиксированного длинной палочкой. Каждая прическа была сложна в исполнении и предназначалась для нескольких месяцев ношения. В целях придания волосам яркого блеска, их смазывали смесью масел с соком алоэ.
Мужская средневековая мода предписывала ношение фальшивых усов и бакенбард, выбривание лба и затылочной зоны, а также формирование на темени красивого пучка, декорированного яркими шнурами.
Индия
На прическу жителей Индии в период Средневековья оказывали воздействие климатические факторы, а также кастовость.
Мужским прическам был присущ высокий уровень сложности: при их создании использовалась завивка, формирование чубов на темени, жгуты из кос надо лбом. У некоторых групп индийского населения существовало табу на стрижку в течение всей жизни.
Согласно местным традициям, обрядом сбривания волос нередко заменяли смертную казнь. Усы и бороды – обязательный элемент совершеннолетних индийских мужчин. Для придания им ухоженного вида использовались эфирные масла и растительные красители.
Женские прически, вне зависимости от социального положения их обладательниц, отличались простотой. Традиционно они предполагали выполнение гладкого зачесывания волос с формированием объемного пучка у основания шеи. Для придания пучку устойчивости использовались упругие валики.
По индийскому поверью считалось, что в дамских прическах живут боги. Поэтому укладки замужних женщин, выполненные из кос сложного плетения, нередко увивались нитями драгоценностей, окуривались благовониями, окрашивались ценными красителями.
Для украшения причесок индианки также пользовались эффектными заколками, лентами, цветами, диадемами. Укладки, предусматривающие завивку, полагалось делать только баядерам – храмовым танцовщицам. Юным девушкам допускалось носить височные косы, дополненные крутыми завитками на щеках.
Османская Империя
Наиболее эффектной частью облика турка-османа является тюрбан, обильно декорированныйдрагоценностями и перьями. Именно по его форме и цвету в Османской Империи было принято определять сословную принадлежность мужчины.
Под данный головной убор в период Средневековья было принято обривать волосы, оставляя на макушке лишь небольшую прядь.
Согласно обычаю, янычары обладали многообразными папахами и высокими войлочными шапками, декорированными перьями. Самым большим украшением мужчины считалась ухоженная окладистая борода.
Жительницы Османской Империи в домашней обстановке предпочитали прически из распущенных волос, перехваченных ленточками.
При выходе из дома использовалась традиционная укладка, которая предполагала плетение кос с разнообразными украшениями и надевание маленьких, богато расшитых шапочек.
Новое время (XVII в – 1914 г)
Западная Европа и Российская Империя
Свойственная эпохе барокко величественность нашла отражение и в прическах. В XVII столетии представители обоих полов предпочитали громоздкие парики, завитые горячим методом.
А самые элегантные дамы, как свидетельствует история, отдавали первенство укладке «маленькая Манчини», которая выполнялась на прямой пробор, с формированием полушарий из гладких волос на висках.
Невероятной известностью пользовалась также прическа «фонтан», предполагающая создание множества завитых горизонтальными рядами локонов.
Короткие дамские стрижки были характерны для периода классицизма, наступившего в XVIII столетии. При этом роскошные локоны, изящные вуали и шпильки с драгоценными камнями пользовались не меньшей популярностью.
Изысканно-изнеженный стиль рококо в конце XVIII века воззвал к жизни легкие и грациозные прически. Наиболее популярным у мужчин в этот период стал вариант «кё»: средние, слегка завитые волосы зачесывались в ниспадающий на спину «хвост», который закреплялся при помощи ленты из черного атласа либо мешочка из бархата.
Физические достоинства женщины (субтильную фигуру, светлую кожу, большие глаза) в это время подчеркивали при помощи маленькой, обильно напудренной, украшенной легкими локонами прически «графиня Коссель».
Ее вьющиеся пряди обрамляли лицо, подчеркивали красоту профиля и длину ресниц, прикрывали уши. Затылок при этом был гладко зачесанным, благодаря чему открывалась длинная точеная шея и узкие плечики.
Исторические источники свидетельствуют, что именно укладки в стиле рококо украшались наиболее пышно. В этих целях создавались специальные каркасы с закрепленными на них фигурками, использовались драгоценные подвески, жемчужные нити, гирлянды из цветов, птичьи перья.
Первую половину XIX столетия можно охарактеризовать как торжество неоклассической стилистики, вдохновленной древнегреческими идеями. Для этого периода свойственны кудри в зоне лба, заколотые шпильками узлы, активное использование диадем, бантов, шляпок и бонетов.
Начиная с 1840-х годов, мужчины предпочитают носить относительно длинные волосы в сочетании с пышными бакенбардами, усами и окладистыми бородами.
Женщинам викторианская мораль XIX столетия предписывала выполнять укладки «помпадур» с поднятыми вверх волосами в центральной зоне и струящимися локонами у висков.
В начале XX столетия дамы огромный интерес испытывали к прическе «девушки Гибсона», при выполнении которой использовались накладки из собственных волос.
В этот же период очень востребованной стала завивка длинных волос по методу Грато (с использованием горячего утюга). С ее помощью создавалась укладка, получившая название «марсельская волна».
По-настоящему революционные изменения произошли в период I мировой войны. Для этого времени характерна прическа «боб»: короткая длина до мочки, челка, спит-кудри перед козелком.
Ближний Восток
Как известно, женщинам-иудейкам, исходя из религиозного правила, предписывалось не показывать свои волосы посторонним. В этой связи в XIX столетии многие раввины данную проблему предлагали решать посредством сбривания женщинами волос на голове во избежание осквернения. Обритую поверхность черепа предлагалось закрывать париками, чепцами, платками либо покрывалами.
У мужчин-ортодоксов еврейской национальности традиционным становится такой элемент прически, как пейсы (нестриженные прядки в височной зоне).
Иудеи, придерживающиеся концепции хасидизма, дополняют прическу штраймлом (черной бархатной ермолкой, пышно декорированной хвостами из лисы либо соболя).
Интересной является история появления этих головных уборов. Испанцы, желая унизить иудеев, проживавших на территории этого королевства, принудили носить их мех «нечистых животных». Но евреям удалось превратить этот «символ позора» в «знак доблести».
Традиционным еврейским мужским головным убором становится кипа — небольшая круглая шапочка, предназначенная для покрытия макушки.
Новейшее время (с 1914 года по настоящий период)
Западная Европа и США
В 1930 году огромной популярностью во всем мире пользуется пальчиковая прическа, которая выполнялась на влажных волосах посредством создания волн пальцами.
В 1935 году появились первые модели с химической завивкой. При этом в моду вошло платиново-русое окрашивание, двутональность, длина до уровня подбородка. Мужчины в этот период носили короткие стрижки, для укладки которых использовался гель.
В 1950-х женщины выбирали различные варианты причесок. В частности, огромной популярностью пользовалась торжественная укладка «артишок».
Очень распространены были также гладкие «шлемы», кудрявые «волны», короткие варианты «под мальчика».
В этот период интенсивно применялись накладные шиньоны, начесы и лак, с помощью которых выполнялись легендарные «бабетты», «халы», «ульи». Для всех этих причесок характерно футуристическое направление, при этом их исполнение отличается трудоемкостью.
В 1970-х годах к перечисленному футуристическому великолепию добавились имитирующие косу укладки, ниспадающие длинные пряди, а также стрижка «сессон».
В 1980-е в моду вошли различные прически в стиле «диско»: спортивные варианты с асимметричной челочкой, пробором, завивкой. Яркими моделями этого периода являются короткие стрижки с акцентированными прядками – «перьями».
Для 1990-х годов характерна универсальность и андрогинность укладок.
Юго-Восточная Азия
Японские дамские прически 20-х — 30-х годов XX столетия практически соответствуют европейской моде. Примерно с этого периода времени с традиционными национальными укладками в стилистике «нихон-гами» работают исключительно гейши. Прически 1940-80 годов соответствуют вариантам, характерным для европейской моды соответствующих периодов.
С 1990-х годов по настоящее время в Японии активно развиваются самобытные современные стили парикмахерского искусства. К их числу следует отнести: «харадзюку» (отличается яркостью колористических решений причесок и обилием аксессуаров), «Лолита» (предназначается для создания образа «фарфоровая куколка»), «косплей» (состоит в подражании популярным персонажам массовой культуры), «кавай» (характеризуется преувеличенной инфантильностью), «гангуро» (предполагает создание особого образа в стилистике «японский гламур»), «визуал кей» (отличается андрогинной ориентированностью, фантазийными укладками).
С 1920-х — 1930-х годов XX века активно начал воспринимать западную культуру Китай. Китайские женщины постепенно отказались от национальных вариантов причесок и начали использовать характерные для начала столетия европейские укладки: «марсельскую волну», «боб», а также косы. В 1940-х годах, в период борьбы с японскими захватчиками, у китаянок стали востребованными самые простые модели стрижек.
В 1950-х годах множество китаянок обучалось в университетах США и России, благодаря чему в стране получили огромную популярность очень короткие кудрявые «волны». В 1960-1970 годах, ввиду сложностей в народном хозяйстве КНР, дамские прически вновь стали предельно простыми: превалируют стрижки с прямыми проборами и длиной до мочки.
В 1980-х годах, вследствие некоторого повышения уровня жизни в стране, активно развивается парикмахерское искусство КНР: выполняется окрашивание, завивка, градуированные стрижки.
СССР и постсоветское пространство
Для Советского Союза 1920-х -1930 годов был характерен «нэпманский шик» в женском облике. Он соотносился со стилем «гарсон», а также с аккуратными укладками, основным элементом которых было плетение.
Период 1935-1953 годы принято ассоциировать со сталинским тоталитарным гламуром, отличающимся внушительностью и помпезностью. Для него характерны тяжеловесные укладки с коками.
Отличительной особенностью причесок 1960-х годов стали элегантные стрижки, имеющие геометрическую форму, а также модели с начесами, завитками и локонами.
Ярким советским явлением 1960-х годов стали мужские прически «бродвейки», введенные стилягами. Эта укладка имела две модификации: короткая стрижка с высоким «коком» и прическа из длинных зачесанных волос. Оба варианта предполагали необходимость использования бриолина.
Приход на эстраду элегантной француженки Мирей Матье сделал очень модной прическу «сессон», которую полюбили советские женщины. Относительно тенденций мировой моды совсем неактуально выглядят популярные в 1970-х годах в СССР различные модификации «ульев».
В укладках 1980-х – 1990-х годов присутствуют элементы мелирования, градуирования, начесов, завивок.
Латинская Америка
Октябрьская революция обусловила переезд в страны Латинской Америки (Чили, Бразилию, Венесуэлу, Аргентину) тысяч эмигрантов из советской России. Именно русские дамы способствовали радикальному изменению причесок латиноамериканских женщин. На смену роскошным укладкам в креольском стиле пришли прически в стиле «женщина-вамп». Следует отметить, что короткое «каре» с прямой челкой, закрывающей брови, не слишком подходит дородным и чувственным местным жительницам.
В 1930-х годах особой популярностью в Латинской Америке пользуются прически на блондированных волосах («холодная волна», «гарсон», а также мягкие кудри). При этом необычайно широко, на всем континенте, тиражируется образ яркой мексиканки – Фриды Кало, пропагандирующей прически из иссиня-черных волос с плетением и элементами национального колорита.
В 1940—1950-х годах в Латинской Америке необычайно вырос интерес к таким местным танцам, как босса-нова и ча-ча-ча. Их стиль, тяготеющий к импровизации, обусловил мощное вхождение в повседневную моду причесок, соответствующих этим танцевальным направлениям: гладким, скромным, простым.
Латиноамериканские тенденции 1960-х – 1990-х годов в парикмахерском искусстве полностью совпали со сложившимися европейскими и американскими трендами, что свидетельствует о развитии глобалистических концепций в мировой моде.
Если Вам удобней посмотреть историю прически в видео формате то посмотрите видео ниже (видео состоит из двух частей )
Часть первая
Часть вторая
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.www.hairwiki.ru
Что на Руси означали женские косы ?
Что на Руси означали женские косы ?
Здравствуйте Анатолий. Я слышала, что женские косы в древней Руси имели какие-то символические значения. Не могли бы Вы рассказать что-нибудь об этом? Заранее благодарю. Анна Прокопчук, г. Одесса.
Считается, что коса издревле являлась самой распространенной женской прической на Руси. Однако, помимо желания выглядеть красиво, женские косы имели сакральные значения.
Как пишут исследователи истории древней Руси, носить косу могли только те представители женского пола, которые вошли в определенную возрастную группу. Девочкам, до вхождения в статус девушки, обычно волосы постригали. После того, как девочка взрослела, ей разрешалось заплести одну косу, которая являлась символом ее девичества. Нужно сказать, что одиночная коса являлась символом того, что девушка готова принять предложение о вступлении в брак. Стоит заметить, что коса была не только предметом девичьей гордости, но и предметом украшения. Существовало огромное множество различных украшений для косы, от простых лент, до драгоценностей. Кстати, вплетение лент тоже имело свое значением. Например если лента была вплетена от самого основания, то значит девица в «активном поиске», если вплетение двух лент начиналось от средины, то девушка уже приняла предложение и родители дали благословение на брак.
Следует сказать, что дернуть девицу за косу, считалось чуть ли не высшим оскорблением. В древности существовало множество поговорок на тему одиночной косы, например: «Коса – девичья краса» и т.д. Самостоятельно отрезать девичью косу допускалось только при монашеском постриге. Следует заметить, что девушку могли лишить косы и против ее воли, например, если девица впадала в блуд. Потеря косы в следствии блуда считалось большим позором. Утратившая косу запиралась дома и ждала пока отрастут волосы. Как утверждают некоторые исследователи, в древней Руси, выйти замуж без косы было практически невозможно.
Девичья коса не пряталась под ежедневный головной убор. Отсутствие головного убора было так же символом девичества.
Накануне замужества, одиночную косу расплетали. Обычно это совершали подруги невесты. Некоторые источники указывают, что по традиции распускание косы сопровождалось плачем подружек, по всей видимости в знак прощания с девичеством. После того, как волосы были расплетены, они расчесывались и заплетались в две косы, что являлось внешним символом замужества. По этому поводу также существовало немало различных присказок и поговорок, например: «За стол когда невесту приведут, две косы ей заплетут: была одна — стало две, была девушка — стала женщина» и пр. Отныне женщина была обязана всегда носить две косы. Носить одну косу замужней женщине считалось неприличным. Следует сказать, что форм укладки парной косы было немало, но обычно две косы укладывались вокруг головы и покрывались головным убором. В православной Руси считалось недопустимым, если замужняя женщина позволяла себе обнажать голову в присутствии посторонних людей, а уж тем более распустить волосы. Распускание волос в присутствии мужчины означало приглашение к интимной близости. Женщин, которые ходили с распущенными волосами, называли распутницами. Поэтому, позволить себе показаться в обществе с открытой головой или распущенными косами, означало «опростоволоситься», то есть опозорить себя и своего супруга.
У Лермонтова в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» описывается, как опричник нанес оскорбление семье Калашниковых переспав с Аленой Дмитриевной, женой главы семейства. Лермонтов, от лица купца, очень ярко описывает вид супруги:
Вот он слышит, в сенях дверью хлопнули, Потом слышит шаги торопливые; Обернулся, глядит — сила крестная! — перед ним стоит молода жена, Сама бледная, простоволосая, Косы русые расплетенные Снегом-инеем пересыпаны; Смотрят очи мутные, как безумные; Уста шепчут речи непонятные. «Уж ты где, жена, жена шаталася? На каком подворье, на площади, Что растрепаны твои волосы, Что одежда твоя вся изорвана? Уж гуляла ты, пировала ты, Чай, с сынком все боярским!.. Не на то пред святыми иконами Мы с тобой, жена, обручалися, Золотыми кольцами менялися!.. Как запру я тебя за железный замок, За дубовою дверь окованную, Чтобы свету божьего ты не видела, Моя имя честное не порочила…»
Срезание двух кос допускалось в случае смерти супруга и являлось выражением глубокой скорби. Следует сказать, что в некоторых местах существовал обычай не расплетать, а срезать девичью косу. Отрезанную косу, супруга дарила своему мужу, как символ того, что она отдает ему всю свою жизнь. Волосы жена отращивала уже под платком и в последствии так же заплетала в две косы.
Анатолий Баданов администратор миссионерского проекта «Дышу Православием»
Нажмите, чтобы задать вопрос
Похожее
dishupravoslaviem.ru
Свадебные причёски на Руси - Мир в котором мы живем
Свадебные причёски имеют свою историю. Традиционно на Руси невесте под пение и плач подружек расплетали девичью косу и переплетали её на две косы, а затем всю причёску скрывали под кокошником. Ведь замужним женщинам полагалось прятать волосы под головными уборами. Кокошник невесты, разумеется, если это была девушка из богатой семьи, расшивался жемчугом и драгоценными камнями.
Под кокошник на свадьбу могли надевать белый платок из шёлка, концы которого вышивались серебряными или же золотыми нитями. Замуж русские девушки выходили в красных сарафанах. Недаром говорят «красна девица» – на Руси слово «красный» было не только обозначением цвета, но и синонимом слова «красивый».
Привычная же всем фата, как головной убор невесты, появляется ещё во времена Древнего Рима. Римские невесты украшали свою голову фатой жёлтого цвета. В Риме считалось, что фата защищает невесту от злых духов. Похожий смысл фате придавали и в средневековой Европе – фата защищала невесту от сглаза.
Наряду с фатой украшением причёски невесты является и диадема. Диадемами свои головы также начали украшать ещё невесты Древнего Рима. Причём диадема в Древнем Риме символически являлась ничем иным как брачным венцом.
А вот венки из цветов в причёсках невест появляются только в XVIII веке. Тогда венки, сплетенные из полевых цветов, одевались как на голову невесты, так и на голову жениха.
Традиция носить свадебные платья белого цвета также зарождается в Европе. Белый цвет в свадебном обряде выступает символом чистоты и невинности.
Сегодня свадебные причёски, впрочем, как и фасоны свадебных платьев, весьма разнообразны. Но их можно и сгруппировать в определённые виды.
Популярным видом свадебных причёсок являются всевозможные пучки. Плюсом свадебных причёсок с пучками является то, что они не выступают главным акцентом в образе невесты, а наоборот – акцент делается на лицо, а не на причёску. Причёски с пучками также в течение дня не теряют своей формы, выгодно подчёркивают линию шеи и, если пучок подобран правильно, корректируют форму лица.
Далее по популярности среди свадебных причёсок идут причёски с плетениями. Такие причёски чаще всего состоят из двух и более кос, переплетённых самым различным образом. В зависимости от своих вариантов причёски с плетениями могут придать образу невесты как строгость, так и романтичность, игривость. Очень интересными являются и причёски, в которых косы служат лишь дополнением к основным элементам прически – к примеру, прически с пучком, в который вплетена коса.
Свадебные причёски с локонами подойдут для романтичного образа невесты. Локоны в таких причёсках могут быть завиты как в крупные, так и мелкие кудри. К таким причёскам обязательны дополнения – в виде цветка или же венка, или же нити жемчуга, украшающих волосы.
Можно использовать в свадебных причёсках и классический хвост. Свадебные причёски с конским хвостом очень хорошо будут смотреться в сочетании со свадебным платьем фасона «русалка» или же в сочетании с классическими свадебными платьями. Пышности такой свадебной причёски могут придать завивка волос на кончиках хвоста или же начёс на макушке. А украшением вполне может стать крупный бант или же яркий цветок.
И, наконец, ещё один вид свадебных причёсок – свадебные причёски-трансформеры. Это один из весьма популярных вариантов свадебных причёсок сегодня, ведь такие причёски помогают менять образ невесты в течение дня. К примеру, на саму свадебную церемонию причёска более строгая – с пучком, а уже после церемонии – с распущенными локонами.
platinym.livejournal.com
Как менялись прически в России?
Знаешь ли ты, что женской прическе в давние времена отводилась не просто важная, а даже магическая роль? За многолетнюю историю прически менялись, некоторые запрещались и осуждались, другие же навязывались едва ли не в приказном порядке и даже заимствовались у мужчин!
Прически России: во времена князей не стригли косы
Период правления первых русских князей славился длинными волосами женщин, которые заплетались в косы. Для расчесывания локонов использовали расчески из металла, дерева и кости. Волосы считались в те времена символом привлекательности, а стрижка была позором. Пострижение волос производилось лишь в случае заключения в темницу.
Почему коса плетется из трех прядей?
Привычное переплетение трех прядок в косе имеет исторические корни. В давние времена такая прическа служила для уравновешивания в себе трех составляющих миров: Явь – реальный мир, Навь – потусторонний мир, Правь – мир высшего закона. Принято было считать, что такая прическа соединяет силы трех миров, помогая ее обладательнице.
Как менялись прически: одна или две косы
Незамужние девушки древней Руси носили одну косу. Когда молодицу выдавали замуж, то вместо одной, ей уже заплетали две косы. Накануне свадьбы подружки под пение меняли ее прическу уже навсегда. Две косы были символом силы и равновесия не только для себя, но и для мужа с детьми. Волосы укладывались вокруг головы и покрывались головным убором.
Петр I и дамские прически
Новаторский дух и стремление к переменам Петра I коснулись даже моды на дамские прически. Прививая вкус к европейскому стилю и манерам, царь настоятельно рекомендовал представительницам прекрасного пола наследовать модные тенденции в укладках локонов, применения европейские украшений для причесок.
Этот период также является началом использования естественных красителей для волос в России. В моду входят также парики, значительно упрощая жизнь знати.
С течением времени длинные волосы по-прежнему оставались популярными. Короткие стрижки даже на рубеже XIX – XX веков выглядели очень авангардно для своего времени.
Прически России: если у женщины модная прическа, значит, она мало трудится
Именно под таким лозунгом в послереволюционное время проходила борьба за простые прически, которые не требуют укладки. В это же время происходило высмеивание завитых в локоны прядей и модных стрижек.
В 30-е годы ХХ века отношение к внешности женщины переменилось – советская женщина выглядела модно!
В военные годы женщины даже в полевых условиях ухитрялись красиво укладывать волосы, формируя из кос корзинки, завивая локоны и пользуясь шпильками.
Как менялись прически: мода за железным занавесом
Просачивающаяся из-за железного занавеса мода на прически находила радостный отклик в душах модниц. Прически подсматривали у актрис в кинофильмах, дикторов телевидения, известных людей. Модные зарубежные журналы, такие как, например, Бурда, тогда еще были в дефиците.
«Я у мамы дурочка»
Неожиданно и бурно в 50-е ворвались стиляги с яркой эмоциональной модой на прически и одежду. Необычный с точки зрения советского человека внешний вид осуждался. Короткие стрижки, уложенные особым образом, которые носили девушки-стиляги, сатирики тех лет называли «я у мамы дурочка».
Комсомольские стройки, краска из ГДР и парики
Мобильная и полная энтузиазма молодежь активно осваивала север и целину, строила магистрали и заводы. В сложных бытовых условиях, очень кстати оказались простые короткие женские стрижки.
Красили локоны в эти годы простыми средствами – хной, басмой, пергидролем. В это же время стали появляться на потребительском рынке и первые настоящие химические краски для волос. Новая жизнь париков обуславливалась модой на объемные прически с начесами.
Самый неформальный период
80-е стали тем переломным периодом, когда мода перестала быть четким лекалом. Молодежь ярко и эпатажно одевалась, красила волосы невероятным образом и делала начесы, которые пугали и шокировали старшее поколение. Неровные рваные стрижки, дополненные броским макияжем и такой же одеждой, в буквальном смысле стали революцией.
Мужская прическа в женском арсенале обольщения
Знаешь ли ты, что привычная и такая удобная прическа «конский хвост» на самом деле мужская? И она несет свою активную энергетику. Считается, что такая укладка позволяет своей обладательнице держать под контролем эмоции, и собранные в высокий хвост волосы помогают сосредотачиваться и быстро принимать решения.
Прически России: когда вроде бы все устаканилось
Современная мода на стильный внешний вид и ухоженные волосы не несет строгих правил. Модные тенденции, пережив штормы запретов, наконец, устаканились. Казалось бы, должна наступить полная гармония. А ты как считаешь?
© Автор статьи: Ирина Беляева
Специально для сайта 24hair.ru
24hair.ru
В древней Руси считалось, что волосы символизируют Природные и Божественных силы
Красивая девушка с прекрасными волосами, блестящими, шелковистыми, послушными. Давайте разберемся в сакральном смысле, который вкладывали славяне в волосы, а также с обрядовой магией волос и нитей.Знания о сакральном значении волос пришли к нам из глубокой древности. Славяне считали, что волосы сохраняют энергетическую связь с человеком, обеспечивая ему таким образом связь с высшими силами.
Они несут особую магическую энергию, благодаря которой можно восстановить силы, исполнить какое-либо желание или даже изменить судьбу. Не случайно в магических обрядах лучшим материалом являются волосы человека. Это как его частичка, которая даже вдалеке не утратит с ним связь.
В древней Руси считалось, что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, которые помогают человеку в жизни. Чем длиннее волосы, тем больше Духовной силы Всевышнего он получает, - считали славяне. Воздействуя на волосы, есть возможность запрограммировать человека на исцеление от болезней, на защиту от беды и опасности.Не зря славяне во многих своих сказаниях сравнивали волосы с пшеничными колосьями и лучами солнца. Эти сравнения олицетворяли силу земли-матушки и солнца-отца. Наши предки верили, что волосы несут в тело человека великую силу, а в его голову - мудрость Великих Богов. Именно это служило главной причиной того, что в древности славяне практически не состригали волосы.
Девушкам на Руси заплетали трехлучевую косу, и это символизировало объединение жизненных сил трех Миров - Яви, Нави и Прави. Считалось, что в позвоночник через косу, располагающуюся вдоль него, проходят все вселенские силы. Они-то и помогали девушкам обрести особый жизненный дух, энергию и силу.
Например, Вам необходимо сделать очень важное дело по работе, но сконцентрироваться никак не получается. Тогда попробуйте собрать волосы в хвост, Вы сразу почувствуете прилив энергии и сил и сможете выполнить любую трудовую задачу. Так, через свой волос можно питаться энергией от мест, где существует большая сила.
В древности девушки, которые хотели забеременеть или попросту улучшить состояние здоровья, завязывали волосы на плодоносное дерево (хорошо для этого подойдет яблоня – священное дерево). В процессе завязывания можно вслух или мысленно попросить дерево поделиться с Вами своей силой и энергией или даже исполнить желанное.На Российском Севере до сих пор сохранились древние традиции и знания, которые подсказывают нам, как правильно жить в гармонии с природой. Замужние славянские девушки носили такой головной убор, как рогатая кичка. Называли его так из-за особого способа повязывания платка – его угловые концы торчали на лбу и были похожи на маленькие рожки. Они символизировали рога молодой луны и показывали ритуальную связь женщины с Макошью, Великой Богиней Судьбы, первой Богиней-женщиной. Рогатая кичка, одеваемая именно на волосы, и является проводником энергетики и высших сил.Например, волосы кидали вместе с травами, чтобы призвать дождь или запретить ему литься. Свернутые в кольцо волосы или брошенные в поле могли вызвать ураган. Все это славяне использовали в своих обрядах.
Ритуальная магия наших предков заключалась в том, что «наузники» и волхвы, которые совершали обряд плетения веревочных наузов, могли влиять на жизнь человека, на ее течение.
Издательство «Северная сказка», основываясь на знаниях нашего северного края, выпустило книгу, исполняющую желания, «Наследие Богини Макошь». В ней описан старинный ритуал, который обращен к Богине Судьбы Макоши, с целью выполнения заветного желания. Специальная красная нить, использующаяся в обряде, символизирует энергетическую связь человека с миром. И как уже было упомянуто выше, нити и волосы являлись проводниками, помогающими обратиться к высшей силе. Этот семидневный ритуал наиболее точно гармонизирует настрой человека, считают современные психологи-профессионалы. Поэтому наследие предков оказалось добрым и светлым способом улучшить свою жизнь, придать ей смысл и цель.
znaxar.com
Как делали прически на Руси: olenenyok
Люди с древних времен почтительно относились к волосам, учились ухаживать за ними и делать красивые прически. На Руси прически менялись с течением веков, эволюционируя от более простых к более сложным и наоборот.
КОСА
На Руси с волосами было связано множество традиций, запретов и правил. В некоторые дни создавать прически или даже расчесывать волосы было запрещено. Один из таких дней — праздник Благовещения Богородицы. Этот день ассоциировался у славян с началом весны, рождением новой жизни. Кроме того, не рекомендовалось расчесывать волосы во время похорон, потому что, согласно представлениям древних людей, это могло привести к потере волос.Христово Воскресение было удачным днем для расчесывания и создания причесок. Даже пожилые женщины активно расчесывали волосы — это способствовало появлению на свет максимального количества внуков. Волосы расчесывались, как правило, деревянным или костяным гребнем.Вместо шампуней на Руси использовали щелок, сделанный из натуральных компонентов: древесной золы, крапивы, ромашки, а также отваров из шелухи лука. Для мытья головы, как правило, использовалась кипяченая вода, поскольку она лучше очищала волосы.Самой известной прической на Руси была, разумеется, коса. Ее заплетали незамужние девушки, основание косы делали как можно ниже, ближе к шее. Коса могла создаваться из четырех и более прядей, ее украшали имеющимися атрибутами: цветами, лентами, проволочными украшениями. Девушки из более обеспеченных семей использовали также жемчуг, бисер и другие аксессуары. Чаще всего в кончик косы вплеталась кисть или так называемый накосник — он делался из шелковой или золотой нити.Иногда делалось две косы. Существовал вариант прически, при котором сзади создавались две косы, а по сторонам лежали распущенные волосы. Полностью распущенные волосы незамужние девушки носили только в особых случаях, например к причастию в церковь.
НАЛОБНАЯ ПОВЯЗКА
Когда девушка выходила замуж, она должна была сменить прическу. Как правило, этот обряд происходил прямо на свадьбе: девушки заплетали волосы новоиспеченной жены в две косы и укладывали вокруг ее головы в форме венка. Затем голову нужны было покрыть платком. После этого волосы девушки мог видеть только муж, если же другой мужчина пытался снять с нее платок, ему грозил суд и общественное порицание.Замужние женщины на Руси ходили в платках даже дома, когда топили печь или убирались, не говоря уже о прогулке на улице. Ходить простоволосой было неприлично.В Средние века начиная с Х века на Руси стали использовать повязки для волос. Поскольку женщины не должны были появляться на людях с непокрытой головой, они выбирали компромиссный вариант: лоб закрывали широкой лентой (налобной повязкой), которую завязывали на затылке. При этом концы ленты оставляли расправленными. Налобные ленты делались из шелка, парчи и других тканей. Умельцы украшали эти повязки вышивкой или металлическими изделиями. Подобные дорогие повязки, как правило, использовались на свадьбах. Через много лет, в ХХ веке, налобные повязки вернулись в моду в виде так называемых хайратников, которые носили хиппи и другие любители природы и возвращения к истокам.
З. Серебрякова. За туалетомИЗЯЩНЫЕ ПРИЧЕСКИ
В XVII веке в моду вошли длинные завитые локоны, которые укладывались различными причудливыми способами. Эта мода приходит с Запада, и создавать такие прически могли преимущественно женщины дворянского рода.В конце XVII века становится популярной прическа с прямым пробором и змеевидными локонами, которые спадают на плечи.Позднее прически становятся еще более технически изощренными. Волосы укладывались с помощью накрахмаленных кружев, между которыми ложились локоны. Прическа укреплялась с помощью шпилек и тонкой проволоки.Во времена правления Петра I в моду вошли западные парики, аллонжи. Как правило, они носились на бритой или коротко стриженной голове. Классический аллонж должен быть очень длинным (искусственные локоны покрывали плечи), с оранжевым оттенком, имитируя львиную гриву. Позднее аллонжи стали скромнее и меньше по размеру.Уже в начале XVIII века популярность завоевывали «минималистичные» прически: гладко зачесанные, прилизанные волосы, которые спадали вниз на затылке. Мужские волосы зачесывались назад и собирались в хвост, как и в наше время.Однако история причесок развивалась волнообразно, и вскоре мода на причудливые прически вернулась. Некоторые прически представляли собой грандиозные сооружения, которые скреплялись с помощью яичного белка, муки и прочих натуральных ингредиентов. Разумеется, в таких прическах было множество шпилек, проволок, перьев, гребней и т. д.В конце XIX века в моду стали входить простые прически, и девушки стали стричься под мальчиков. Подобный простой стиль популярен и по сей день.
К. Маковский. Чарка меду
МУЖСКИЕ ПРИЧЕСКИ
Мужчины на Руси, как и большая часть современных мужчин, стриглись коротко. Как правило, они носили прическу «под горшок». Для создания такой прически на голову надевался глиняный горшок, а волосы, остававшиеся вне горшка, отстригались.В более богатой среде, при наличии ножниц для стрижки овец или других специальных инструментов, выполнялась прическа «под скобу», то есть аналог современной прически каре. Для того чтобы выполнить такую прическу, нужен был более опытный и умелый парикмахер. Существовала еще одна разновидность «горшка» — прическа «кружок»: концы волос немного подвивались внутрь.В XVI веке мужчины начали брить головы — это делалось для удобства и простоты. Для бритья использовались любые острые предметы: ножи, мечи, серпы, остро наточенные топоры или ножницы — при наличии таковых.Однако царь Иван Грозный запретил подобные прически, потому что, будучи традиционалистом, считал такой подход «низкопоклонством перед Западом». Более того, царь запретил брить бороды, полагая, что это «мерзость перед Богом», и запретил отпевать покойников, лишенных бороды. Сам Иван Грозный постригался под скобу, распространив тем самым соответствующую моду.Интересно, что и до Ивана Грозного чиновники, носившие короткие стрижки, начинали отпускать волосы, если совершали проступок и оказывались в опале у начальства. Кроме того, мужчины отращивали длинные волосы в период траура, то есть они были своеобразным знаком печали. Притом женщины, напротив, во время траура, как правило, укорачивали волосы.
источникКак делали прически на Русиolenenyok.livejournal.com