Содержание
Диктант Победы — ЮРИЙ ЛЕВИТАН. ГЛАВНЫЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ ГИТЛЕРА
27.04.2021 статья
ЮРИЙ ЛЕВИТАН. ГЛАВНЫЙ ЛИЧНЫЙ ВРАГ ГИТЛЕРА
4 августа 1983 года скончался самый известный советский диктор радио Юрий Борисович Левитан
Воск в стеклянном футляре
В 80-х годах прошлого века мне довелось побывать в Лондоне, и, конечно, я посетил знаменитый музей восковых фигур мадам Тюссо. Там среди самых известных людей мира находилась и фигура Адольфа Гитлера. И только эта фигура, единственной из всех, была помещена в стеклянный футляр. На наш вопрос: почему так, экскурсовод ответил, что без этой защиты в течение двух-трёх дней её обязательно повредят или ножом, или рукой. Слишком много врагов у этого человека.
Юрий Левитан за работой. Источник: pinterest.ru
Действительно, за годы Второй мировой войны человечество накопило столько ненависти к бесноватому фюреру, что даже его восковая фигура ассоциируется с врагом. Такая же ситуация была и остаётся в нашей стране. Есть ли у нас семья, которая не пострадала от его людоедских планов? Но у Гитлера, кроме ненависти ко всему человечеству, были и свои личные враги, с которыми он хотел разделаться в первую очередь.
Один из таких личных врагов – замечательный советский диктор Юрий Левитан.
Мальчик по прозвищу Труба
Родной город Левитана – Владимир, где его отец работал портным, мама была домохозяйкой. Родился Юрий Левитан в 1914 году. Мальчик обладал уникальным голосом, и когда кто-то из соседских мальчишек долго не появлялся дома, родители просили Юру позвать их. Мегафонов тогда не было, и его голос в полной мере выполнял их функции. За такие уникальные способности окружающие прозвали юного Левитана Трубой.
С семьей. Источник: pinterest.ru
В 17 лет юноша решил начать новую жизнь, переехав в Москву с желанием стать артистом. Главным кумиром юноши был легендарный Василий Иванович Качалов, на меньшую славу он тогда не рассчитывал. Но даже попытка попасть в кинотехникум провалилась. Членов приёмной комиссии отпугнул окающий говор абитуриента. Можно было ставить точку на творческой карьере, но Левитан прочитал объявление о наборе в группу радиодикторов и вновь пошёл испытывать своё счастье.
Судьба распорядилась так, что в приёмной комиссии его прослушивал сам великий Качалов. Молодой человек успешно прошёл отбор, и его зачислили в группу радиодикторов.
Источник: pikabu.ru
Природные данные у Левитана были великолепные, но когда в дело вмешивается господин случай, это всегда идёт только на пользу. Таким случаем стал товарищ Сталин, который однажды ночью в начале 1934 года услышал, как какой-то неизвестный ему диктор читает передовицу «Правды». Команда в Радиокомитет была такова, что текст завтрашнего сталинского доклада на открывающемся XVII съезде партии должен прочесть именно «этот голос», которому тогда было всего девятнадцать лет.
Говорит Москва…
Еще до войны к голосу Левитана привыкли миллионы радиослушателей. А все годы Великой Отечественной войны страна с замиранием слушала сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего в исполнении Юрия Левитана. Именно ему было доверено объявить о взятии Берлина и о Победе.
Как-то генерал Черняховский сказал: «Голос Юрия Левитана был равносилен целой дивизии». Что такое Левитан для нашей страны, понимали не только друзья. Гитлер лично отдал приказ, чтобы после взятия Москвы первым повесить Левитана.
Источник: tvc.ru
У Гитлера были свои списки врагов и очерёдность расправы с ними. И, как ни странно, по легенде, Сталин в этом списке проходил под номером 2, а первую строчку занимал Юрий Левитан. За его голову была обещана баснословная сумма. По одним данным, это 100 тысяч марок, по другим – 200 тысяч. И пусть это только красивая легенда, но она очень правдоподобна и подчеркивает, какую угрозу представлял простой диктор даже для такого могущественного врага.
В народе был популярен анекдот: «У Сталина спросили: «Когда будет победа?» «Когда объявит Левитан», – отвечал Верховный Главнокомандующий». И вот 9 мая 1945 года Левитан зачитал долгожданную сводку о Победе…
Окончание войны стало важным этапом его деятельности, которая продолжалась ещё почти сорок лет. Все важные правительственные заявления, репортажи с Красной площади и из Кремлёвского Дворца Съездов по-прежнему оставались его главной работой. Именно Юрий Борисович сообщил всей стране о смерти Сталина и Брежнева, а также о полёте в космос Юрия Гагарина.
И умер Левитан от сердечного приступа практически на рабочем месте – во время встречи с ветеранами. В Москве с Левитаном пришли проститься десятки тысяч человек. Похоронен великий советский диктор на Новодевичьем кладбище Москвы.
Автор: Александр Коновалов
Источник: портал История.РФ
Обратная связь
Как вас зовут?
Выберите темуОставить отзывЗапись на площадкуРегистрация площадокМеждународные площадкиТехнические проблемы
Ваше сообщение
Время отведенное на тест истекло
По вашему коду найден результат
Баллов
Время
Результат не найден
«Когда наступит Победа?» — «Когда объявит Левитан…»
Публикации раздела Образование
Юрий Левитан был культовым диктором Советского Союза. Его голос знал каждый в стране, ведь именно он зачитывал сводки Совинформбюро и приказы Сталина. Гитлер считал Левитана своим врагом номер один, и сам диктор не раз видел листовки, обещавшие вознаграждение за его убийство. А Сталин на вопрос «Когда наступит Победа?» однажды ответил: «Когда объявит Левитан». Так и случилось: именно Левитану доверили на весь Союз объявить о взятии Берлина. Читаем воспоминания легендарного диктора о событиях Великой Отечественной войны.
Воспоминания Юрия Левитана (журнал «Юность», декабрь 1966 года).
«Говорит Москва…»
У меня плохая память. События десятилетий сплелись в единый клубок, и разделить нити отдельных эпизодов чаще всего я не в силах: путаю имена, даты. К горькому моему сожалению, я не вел никаких записей — и это тем более жаль, что порой я был свидетелем событий, которые без преувеличения могут быть названы историческими.
Итак, никаких надежд написать когда-нибудь мемуары у меня нет. И я уже смирился с этой мыслью. Но вот однажды, много лет спустя после войны, я выступал в Ленинграде. Как-то само собой случилось, что я прочел публике давнюю сводку Совинформбюро о прорыве блокады Ленинграда. Я воспроизвел не только текст, но все нюансы той интонации, с которой читал эту же сводку в сорок третьем году. И увидел, что многие в зале плакали, а у меня самого вдруг пошли по телу мурашки. Мы все будто окунулись в атмосферу тех тяжких лет, как если бы вернулся давно минувший день… Тогда я понял, что если мне не дана память на имена и события, то я обладаю профессиональной памятью на все, что связано со спецификой моей работы радиодиктора. Подобно актеру (а я, кстати, учился в театральном училище), я могу восстановить текст, воспроизвести интонацию, передать настроение, которое было когда-то.
Сообщение о прорыве блокады Ленинграда
Я стал этим пользоваться — очень нечасто, очень осторожно. И вот по мере того, как на каких-нибудь встречах или концертах, где собирались и ветераны фронта, и молодежь, я читал по памяти сводки Советского Информбюро и, как мне кажется, создавал у слушателей то настроение, которое когда-то с чуткостью барометра отражало состояние дел на фронтах войны, все больше и больше различных подробностей всплывало в моей памяти. Оказалось, что дело обстоит не так уж бедственно, что я помню значительно больше, чем предполагал. Очевидно, есть события такой силы и значения, что их не могут вытравить годы из самой слабой памяти.
…Война началась для меня со звонка из радиокомитета: «Срочно бегите на работу! Немедленно!» Голос тревожный. Но спрашивать, что случилось, по телефону не полагается. Одеваюсь. Бегу.
Радиокомитет. Семь утра. Тихий женский плач, суровые взгляды. Наперебой звонят корреспонденты из разных городов:
— Киев бомбят!..
— Над Минском вражеские самолеты. — Горит Каунас… Что говорить населению? Почему нет никакого сообщения по радио?
Позвонили из Кремля: «Готовьтесь, в двенадцать часов правительственное сообщение».
Девять раз за день — с интервалами в час — я читал это небольшое трагическое сообщение, начинавшееся словами:
«Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в четыре часа утра… без объявления войны германские войска напали на нашу страну…»
Я помню мажорный и гордый тон в эфире времен первых пятилеток: «Пущен Днепрогэс!», «Введена в строй первая домна Магнитки!», «Всем, всем, всем! Беспримерный перелет Чкалова через Северный полюс!».
22 июня голос Московского радио зазвучал сурово, сдержанно, мужественно. В нем было и горе, и вера, и надежда. В те дни мы все почувствовали такую ответственность на своих плечах, о которой прежде и не подозревали. Судите сами…
Сообщение Информбюро СССР о начале Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года
В июле немецкая авиация начала налеты на Москву. Мы работали тогда в здании Центрального телеграфа.
Читаешь сводку — и вот даже сквозь изоляцию студии слышишь пронзительный вой сирены: воздушная тревога! Отдаленный гул, подрагивание стен — и в этой обстановке нужно полностью сохранить спокойствие и сосредоточенность. Передачи не прекращались.
Читайте также:
- Музейная эвакуация в Великую Отечественную войну
- Музеи Великой Отечественной войны
- Деятели культуры на Великой Отечественной войне
Во время очередного налета бомба угодила во двор радиокомитета — правда, не разорвалась. Здание задрожало, посыпались стекла, свет погас. У нас были включены приемники, и мы услышали, как берлинские дикторы на фоне маршей истерически выкрикивали последнее известие: «Московский радиоцентр разрушен!»
Он действительно смолк. На десять-пятнадцать минут. А потом при свете нескольких лампочек от аккумуляторных батарей мы продолжала передачи, водя лучом по строчкам текста.
А сводки были одна другой тревожнее и малоутешительнее. В Москве уже был слышен отдаленный гул орудий. Берлинское радио передавало слова Гитлера о том, что «германское наступление на столицу большевиков продвинулось так далеко, что можно уже рассмотреть внутреннюю часть Москвы в бинокль».
Все население — старики, дети, домохозяйки — вышло на сооружение оборонительных рубежей. Мосты были покрыты надолбами. Витрины магазинов обложены мешками с песком. В небе висели заградительные аэростаты. Движение после 24 часов было разрешено только по специальным пропускам. Улицы погружены в темноту, окна завешены. Курить на улице было запрещено. Вещание было у нас до часу ночи и с шести утра.
ГОВОРИТ СВЕРДЛОВСК!
Но и в этот перерыв мы вели специальные передачи на Восток, учитывая разницу во времени. Когда я шел в радиокомитет или возвращался к себе в гостиницу «Москва», где тогда жил, то нередко замечал две-три тени, незаметно сопровождавшие меня на улице. Оказывается, меня охраняли.
Мои друзья из редакции журнала «Юность», по просьбе которых я и пишу эти строки, спрашивали меня: было ли мне в те годы известно, что гитлеровцы назначили за мою голову денежную награду? Ну, что мне ответить? Да, военные товарищи, приезжавшие с фронта в Москву, показывали мне и такого рода листовки. В одной из них, в частности, было обещано двести тысяч марок тому, кто доставит меня живым в Берлин. Дело тут заключается не в том, что как раз моя голова расценивалась высоко. Насколько я в курсе событий, кто-то в геббельсовском министерстве пропаганды хотел, чтобы именно диктор Московского радио оповестил из Берлина весь мир о падении Москвы и капитуляции России, которую гитлеровцы ожидали со дня на день. Иезуитская затейка!
Время действительно было крайне тяжелым. Изо дня в день нам приходилось читать в эфир все более неутешительные сводки. Вот одна из них: «В течение ночи с 14 на 15 октября положение на Западном направлении фронта ухудшилось. Немецко-фашистские войска бросили против наших частей большое количество танков, мотопехоты и на одном участке прорвали нашу оборону».
Невыносимо больно было читать в эти дни сводки. Одно из сообщений гласило: «Объявить Москву на осадном положении». С трудом собираю силы. Включаю микрофон — и боюсь начать…
Не дай бог, чтобы дрогнул голос. Не дай бог, чтобы в нем прозвучала паника, растерянность, смятение. Ведь это будет замечено всеми и вызовет аналогичную реакцию, ибо голос Москвы был как голос сердца… И, что бы мы там ни испытывали, как бы ни страдали и ни терялись, голос Московского радио должен быть независимым от этих эмоций. Он должен был оставаться суровым и мужественным, вселяющим, нет, не просто надежду, а уверенность в победе. Он должен придавать силы, а не убавлять их. Он должен был заставить забыть даже об усталости, о ранах, о боли. Наконец, он должен был вселять ненависть, священную ненависть к врагу и жажду борьбы до последней капли крови.
Вот в чем была великая сложность дикторской работы, почти неведомая нам дотоле. Как мы с нею справлялись?
Превосходство врага в танках и авиации было явным. Скажем, на Волоколамском шоссе уничтожили семь танков противника, но ведь там их было сотни! И если в небе было сбито девять немецких самолетов, то ведь это из тысяч! Но важно было тоном, тембром, модуляцией всячески подчеркнуть, как мужественно борются наши бойцы за каждую пядь земли, — и это мужество должно быть заразительным. Поэтому цифры читались с такой гордостью, с таким подъемом, как если бы были сожжены не семь, а семьдесят танков и сбиты не девять, а девяносто самолетов. Мы знали, что, уходя по горьким дорогам отступления, наши воины сражались до последнего патрона, и их беспредельное мужество диктовало нам твердую уверенность в победе, которая звучала в тоне наших передач.
И вот пришел памятный декабрьский день. Это было четверть века назад, но, если бы минуло в три раза больше времени, мы, радиодикторы тех лет, помнили бы его так же, как сегодня. Ибо это был день первой большой победы в цепи тяжких поражений. В тот день Московское радио передало историческое сообщение о том, что «войска нашего Западного фронта, измотав противника в предшествующих боях, перешли в контрнаступление против его ударных фланговых группировок».
Сообщение Информбюро СССР о провале плана окружения Москвы. 16 ноября — 10 декабря 1941 года
О, я очень бы хотел сейчас услышать, каким голосом читалось тогда это сообщение в эфир. Но записей на пленку в те годы не делали. Читали прямо с листа бумаги, нередко испещренной десятками помарок и список. А ошибаться — как саперу — было нельзя…
Несколькими днями позже Московское радио уже сообщало, что освобождено более четырехсот населенных пунктов, что контрнаступление растет. Мы, дикторы, стали получать письма с фронта. Все больше и больше. Солдаты писали: «Идем вперед. Берегите голос. Работы вам прибавится».
И действительно, работы прибавилось. Каждый день с нетерпением — скорей, скорей — в студию. Придвигаешь микрофон. Залпом — стакан воды. Расстегиваешь ворот рубашки: «В последний час… Взят Можайск… Еще удар… Фронтальная атака, прорвана оборона…»
Незабываемые сообщения, изумительные слова. Читали сводки по шесть, по восемь раз в день. Но если бы и по пятнадцать — разве устанешь? Как пробежишь глазами строки, так пропадает всякий намек на усталость.
Конечно, еще предстояла долгая дорога до того дня, когда над рейхстагом вознеслось знамя нашей победы. Еще впереди были многие горести, утраты, смерти. Но стало ясно главное: гитлеровскую армию можно бить, легенда о ее непобедимости скончалась… Об этом ежедневно говорили сводки с фронта.
Радиокомитет работал круглосуточно. Репродукторы в домах и на улицах не выключались ни днем, ни ночью. Без радио в то время жить было нельзя. Без радио и без слов: «Говорит Москва… Наступление наших войск продолжается…»
Теги:
ПерсоныЦитатыВойнаОбразованиеПубликации раздела Образование
Создатель «Современной семьи» Стивен Левитан о том, почему новое шоу «Перезагрузка» не является голливудским разбором – The Hollywood Reporter
Любовь витала в воздухе в понедельник вечером на участке Fox.
В студии состоялась премьера нового ситкома Hulu «: Перезагрузка » от создателя Стивена Левитана, и можно сказать, что любовь началась сверху и просочилась вниз.
«Я бы сказал, что это любовное письмо, а может быть, и дружеское жаркое», — сказал Левитан на красной дорожке перед показом, описывая тенор своего нового шоу, которое рассказывает о приключениях неблагополучного актерского состава из начала 2000-х. популярный ситком под названием Step Right Up после того, как шоураннер представил Hulu перезапуск своего шоу.
Чего это точно не подлое уничтожение Голливуда, отсюда и все хорошее настроение в Театре Дэррила Ф. Занука и вокруг него и все светящиеся руководители. «У меня была замечательная карьера», — продолжил Левитан, у которого куча премий «Эмми» и который руководил такими шоу, как «: Современная семейка», «» и «, просто пристрели меня, ». «Я встретил так много замечательных людей, и некоторые из них были невероятно странными и причудливыми, и это то, что я хотел запечатлеть. Иногда у вас может быть комната, полная очень нормальных людей, которые сидят и разговаривают о чем-то абсурдном, и я тоже хотел запечатлеть это».
Поэтому он привлек таланты Кигана-Майкла Ки, Джуди Грир, Пола Райзера, Рэйчел Блум, Джонни Ноксвилля, Калума Уорти, Кристы Мари Ю и стайку именитых приглашенных звезд, чтобы заполнить шоу, которое Левитан продюсирует вместе с Даниэль. Стокдик и Джефф Мортон.
Его первый звонок был Ки. «Это было очень мило», — сказал актер, продюсер и сценарист о выступлении на поле. «Мы со Стивом знали друг друга много лет в обществе, и однажды он просто сказал: «Я хочу поговорить с тобой об идее этого шоу». Как только он закончил излагать мне идею, я подумал: «Боже мой , как до этого еще никто не додумался? Мы должны сделать это немедленно, прежде чем кто-то другой придумает эту идею». И я сказал ему: «Когда бы ты ни сделал это, я в деле. Я твой человек».
Блум играет шоураннера Ханну, которая рассказывает руководителям Hulu о перезагрузке в начальной сцене восьмисерийного первого сезона. Блум, опытный ветеран, работавшая над своим собственным сериалом «Безумная бывшая подруга » вместе с Алин Брош Маккенна, не должна была долго искать, чтобы войти в роль. Но она делала тонкие просьбы.
«Были моменты, когда мы должны были управлять комнатой писателей, а на доске на самом деле была история из пилотной серии 9.0005 Шаг вправо , — объяснил Блум. «И я сказал: «Извините, если мы ломаем второй эпизод, мне нужны идеи для второго эпизода». Мне нужно было правдоподобие этого».
Ей также нужно было, чтобы кто-то ущипнул ее. «Стив — один из самых успешных шоураннеров всех времен, участие в его шоу казалось таким сюрреалистичным».
Вокруг Фокса было больше той любви. (Даже диджей был на тему: DJ Kiss.) Топ-менеджеры Крейг Эрвич и Кэри Берк также заявили о своих чувствах в Zanuck Theatre во время их представления.
Эрвич, назвавший Левитана «несравненным», также кивнул на тот факт, что шоу нацелено на индустрию. «Возможность повеселиться друг с другом, немного посмеявшись над собой, очень важна», — сказал Эрвич, президент ABC Entertainment, Hulu и Disney Branded Television Streaming Originals.
«Стив олицетворяет все то, что мы все любим в этом бизнесе, и его взгляд на людей перед и за камерой — это гораздо больше, чем просто реклама нашей индустрии», — сказал Берк, президент 20th Television. «Стив каким-то образом объединил в одном шоу комедию о работе, семейную комедию и историю о друзьях и втором шансе. Результат блестяще наблюдается, веселый и полный сердца. Хотите верьте, хотите нет, но его истории подчеркнуты невероятной карьерой. Стив провел тысячи и тысячи часов — несмотря на то, как молодо он выглядит — создавая телевидение, а также проницательно наблюдая за людьми, которые делают телевидение — часто прямо здесь, на 20-м, где мы имели удовольствие знать и сотрудничать со Стивом более два десятилетия, что шокирует, потому что, опять же, он очень молод».
Он тоже недавно женат.
Прежде чем представить первые два эпизода «: Перезагрузка », Левитан занял место на подиуме у Берка, и его первым делом было объявить, что он женился всего за 48 часов до этого. «Когда я был на красной ковровой дорожке со всеми вспышками [камер], мне пришло в голову, что, знаете ли, это естественно для меня после всех этих лет в этом бизнесе. Но моя жена Кристина очень застенчивая и не любит лишнего внимания к себе. Она прямо здесь. Давайте устроим ей большой [аплодисменты]».
Кристина встала и помахала зрителям в сцене, которая подчеркнула, почему в воздухе было так много любви. Актерский состав Левитана был счастлив отправить еще больше.
«Работать над этим шоу было очень приятно», — похвалил Райзер. «Это мир, который я так хорошо знаю, поэтому было очень весело повернуть камеру и показать, что значит делать шоу. Показать, на что это похоже, когда писатели злятся в комнате, когда писатели конфликтуют, что происходит, когда актерам приходится иметь дело с писателями, а писателям приходится иметь дело с актерами. Некоторые люди называют это пародией или сатирой, но мы со Стивом называем это любовным письмом этому миру, который мы любим. Это сделано с большой любовью».
Но подождите, есть еще! «Лучший способ описать Стива — это то, что он похож на дирижера оркестра. Он воспринимает комедию как музыку, вот как я это вижу», — сказал Уорти, который играет звезду-ребенка из оригинального сериала, которая возвращается для перезагрузки. «И он настолько в гармонии с ритмами и музыкальностью комедии, что знает, как сделать одну маленькую настройку, и она может заставить работать всю сцену. Я никогда не видел этого раньше. Он знает, как создать сезон, в котором в начале будет много всего, что действительно окупится через несколько эпизодов в будущем. Я не только соавтор, но и фанат».
Звучит как настоящая любовь. Reboot теперь транслируется на Hulu.
Создатель, шоураннер и исполнительный продюсер Стивен Левитан с председателем Disney General Entertainment Content Даной Уолден.
Стюарт Кук/PictureGroup
Президент ABC Entertainment, Hulu & Disney Branded Television Streaming Originals Крейг Эрвич, Стивен Левитан и 20-й президент телевидения Кэри Берк.
Стюарт Кук/PictureGroup
Киган-Майкл Ки, Джонни Ноксвилл, Рэйчел Блум, Джуди Грир и Калум Уорти.
Стюарт Кук/PictureGroup
DJ Kiss крутится во время афтепати.
Стюарт Кук/PictureGroup
Общая атмосфера афтепати шоу.
Стюарт Кук/PictureGroup
Общая атмосфера афтепати шоу.
Стюарт Кук/PictureGroup
В вашем браузере отключен JavaScript. Включите его, чтобы включить полную функциональность веб-сайта
|