Калинов мост в славянской мифологии: Калинов мост — мифология и легенда про речку Смородину и Калинов мост

Содержание

Калинов мост и Смородина река

»
Славянская мифология


Русские народные сказки в своих сюжетах нередко вспоминают загадочный Калинов мост. Смородина река протекает под ним, и на этом же мосту происходят сражения главных героев и всевозможной нечистой силы. Авторитетными исследователями неоднократно предпринимались попытки толкования этих объектов. Шел поиск скрытого в сказках смысла, однако убедительного ответа до сих пор так и не получено. С одной стороны, по причине древности текстов, некоторые образы стали нам непонятны,но раньше имели вполне конкретное значение. С другой — глубины исследований, очевидно, не хватает, требуется дальнейшая работа.



Река Смородина


Благодаря исследованиям талантливого ученого В.Я. Проппа в науке утвердилось мнение, что река эта представляет собой рубеж жизни и смерти, границу между мирами, между явью и навью. Вовсе не собираясь с этим спорить, рискну предложить для обсуждения вопрос: почему именно так она называлась и каковою силой обладала? Наиболее распространены следующие смыслы: огненная, дымная, смрадная, зловонная, наполненная нечистотами. Кроме того, корень связывается с понятием мора, смерти.


Сторонники такого подхода подчеркивают, что никакого отношения к растительной “тезке” река Смородина не имеет. С одной стороны, действительно, описывая “смород”, В. Даль отмечает в первую очередь значение “сильная духота, вонючий, удушливый запах, гарь, угар, чад, смердячий дух, особенно пригорелый”. Однако, с другой — он называет и смородину как куст/ягоду , а с третьей — и вовсе отсылает к понятию пчелиной матки .


В связи с этим нелишне заметить, что пчела в традиции наших предков связана, в частности, с образом Мирового чрева и происхождением людей . Она же являлась символом души , а в христианской символике олицетворяет воскрешение и бессмертие души, сопровождает образы почитаемых в народе святых Егория и Ильи.


Кроме того, тот же Даль в другой словарной статье называет смородину ягодой-поречкой, то есть растущей по берегам рек. Вот к этой статье давайте и обратимся, тем более что речь в ней идет о самородности. Известно, что в древней письменности славян гласные опускались, поэтому вполне резонно предположить, что изначально смородина могла быть самородиной. Тогда одноименная река могла означать поток древний, ведущий отсчет своего существования от первичных сил мироздания.


При этом совершенно отчетливо просматривается смысловая близость слова к понятию самородок. под которым с давних пор понималось природное в противопоставление искусственному, а также обозначался носитель особых талантов и качеств. Что и говорить, русло Смородины — место необычное, знаковое, и не зря же именно здесь сражались с чудовищами, угрожавшими Руси святой, былинные богатыри и сказочные герои.


С конца XIX века и до наших дней энтузиасты-исследователи отыскивают легендарную водную артерию на карте европейской части России, Кавказа и Украины. Топонимические ориентиры, то есть географические названия, близкие упоминавшимся в сюжетах былин и сказок, находят, в частности, в Курской, Смоленской, Ленинградской областях, в Приэльбрусье и в Москве.


Любопытно, например, что название реки Сестры, протекающей в окрестностях Петербурга, имеет финское происхождение. Оно образовано от Систерйоки . Заметьте, имеется в виду смородина растительная. А согласно “Пантеону российских государей”, князь Олег в 880 году прибыл на Москву-реку, которая звалась тогда Смородиной . И по сию пору на юго-западе столицы, в Тропаревском лесопарке, протекает речка, название которой имеет две транскрипции: Смородинка и Самородинка.



Что за речка Смородина и куда ведёт Калинов мост?


Название «смородина» происходит от древнерусского слова «смород» — неприятный, резкий запах. В сказках река описана огненной или смоляной, в ней не вода бежит, а высокий огонь полыхает. И запах присутствует. Через речку Смородину перекинут Калинов мост.


Река Смородина и перекинутый через нее Калинов мост часто упоминаются в сказаниях и заговорах. Река с вкусным названием никакого отношения к кустарнику не имеет, поскольку название «смородина» истолковывалось ранее как «смрад». то есть, зловонный, отвратительный запах. Иногда реку Смородину называли «Пучай-рекой». поскольку она огненная, а потому кипит, бурлит и вспучивается.


Калинов мост в русских былинах и сказах — это граница между реальным миром и потусторонним. Именно здесь богатыри боролись с «нечистой» и размышляли о Добре и Зле. Поэтому в сказках Калинов мост. соединяющий берега реки Смородина — рубеж между миром мертвых и миром живых.


Что мы знаем про Калинов мост и реку Смородина?


Издавна русские былины повествуют нам, что Калинов мост служит соединительным звеном двух берегов Добра и Зла. А между  ними течет огненная река Смородина. По-другому говорят, что этот мост является соединителем двух миров: живых и мертвых. Кто ступит на Калинов мост, тот обречет себя на всю жизнь либо на добро, либо на зло. Фильмы часто показывают, что Калинов мост связан со сражениями нечистой силы и витязей.


Несмотря на «вкусное» название оно никак не связано с калиной-растением. В переводе с древнерусского языка слово «калина» означает раскаленное . крайне горячее. Так как река постоянно горела, ее пламя накаливало мост. Поэтому несложно догадаться, что он сделан из меди. А подсказкой является частое упоминание в разных народных заговорах название «медный». То есть «калиновый» мост иначе еще назвали «медяной».


В Славянской мифологии огненная река Смородина является препятствием, которое якобы нужно пройти каждой душе по дороге в иной мир. Реку назвали не из-за ягоды калины, а от слова «смород». Это древнерусское слово означает «вонь, резкий запах», буквально «смрад». Только позже этот перевод был искажен и в сказках стали употреблять красивое название реки «Смородина».


Такие слова часто употребляются в заговорах. Но речка называется часто огненной . Смолу описывают в сказаниях так четко, что можно понять – это горит именно она. Например, «не вода в реке бежит, а огонь горит, выше лесу пламя полыхает». Если хорошо поразмышлять, то можно увидеть в этих сказаниях настоящие описания рая и ада. Прочитав Библейские стихи, любой читатель увидит, что река «Смородина» — это настоящий ад. Ведь там горит пламя, исходит постоянный смрад и плачут души людей. Во всяком случае, такое положение описано в Библии и оно очень похоже на то, что рисуют сказки.



Калинов мост, река Смородина – места ужаса древних славян?


Русские народные сказки изобилуют многочисленными фольклорными элементами. Заморское тридевятое царство, молочные реки и кисельные берега, камень бел-горюч, под которым спрятаны несметные богатства, или же таинственный Синь-Камень. Многим читателям все эти названия знакомы с детства. Но известно ли вам, что изначально многие из этих невинных элементов детских сказок имели совершенно другое значение и наводили ужас на наших далёких предков?


Взять, к примеру, Калинов мост. На первый взгляд, невинное название, вызывающее ассоциацию с деревянным мостиком, украшенным цветущий калиной. Однако в легендах древних славян Калинов мост происходил от слова «калить», то есть раскалять железо добела. Богатырь, желающий доказать свою удаль, должен был перейти этот пышущий жаром мост, тут можно заметить своего рода отсылку к греческой реке Стикс. Разумеется, перейти по раскаленному металлическому мосту физически невозможно. Поэтому «перейти по Калинову мосту» фактически означало «отправиться на тот свет».


Как повествует легенда, Калинов мост перекинут через реку Смородину, чьё плодово-ягодное название тоже может сбить читателя с толку. Название реки Смородины произошло от слова «смрад, смердящий», то есть издающий резкий неприятный запах. А смердела река Смородина потому, что в ее водах плавало множество трупов.


Между прочим, в языческие времена славянские племена нередко вели междоусобной войны, случалось и так, что трупы павших врагов сбрасывали в водоемы. Так что река Смородина может быть не только художественным образом, но и отсылкой к мрачным событиям давно минувших веков.


Источники: psy.1sept.ru, www.bolshoyvopros.ru, samoeinteresnoe.com, valtasar.ru


Как произвести впечатление

Каждый день мы встречаемся с новыми людьми и очень важно произвести хорошее впечатление. Первое свидание, собеседование или просто встреча на …


Сражение за Сталинград

Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом — одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны. 200 дней и …


Александр Блок

Александр Блок, величайший русский поэт и драматург, один из наиболее ярких представителей русского Символизма, литературного направления, оказавшего глубокое влияние …


Система международного права

Международное право является сложной организованной системой, имеющей разветвлённую структуру. Первичным и мельчайшим элементом данной системы является норма права. Затем следуют …


История Бразилии

Коренные народы населяли Бразилию еще как минимум 8 000 лет назад. Португальцы, первые европейцы, открывшие Бразилию, прибыли в апреле 1500 …


Кто такие рыцари?

Весь их образ жизни был связан с войной, и они были великими героями того времени. Высо­кое положение рыцарей частично …


Линейный генератор электроэнергии

Прототип устройства, вырабатывающего электроэнергию при ходьбе, разработали канадские ученые из Университета Саймона Фрейзера в провинции Британская Колумбия при участии …


Хэдлайнером этнофестиваля «Небо и Земля»станет группа «Калинов мост»

Вслух.ru

Новости

Общество

Общество

Яна Шустрова

5 марта 2020, 17:30

Мы подготовили для читателей подборку образцов творчества самых крутых музыкантов этнофестиваля «Небо и Земля».

Стали известны имена хэдлайнеров грядущего этнофестиваля «Небо и Земля». Одними из самых ожидаемых выступлений станут программы легендарных рокеров «Калинов мост», певцов высших сфер из Москвы «ОдноНо» и венгерских артистов Meszecsinka. Также среди приглашенных звезд фолк-сцены — москвичи «Якруна», тувинцы Khoomei Beat и «Долун» из Якутска. Об этом сообщается на официальном сайте мероприятия. Познакомимся с артистами поближе.

«Калинов мост» — известная рок-группа, образованая в Новосибирске Дмитрием Ревякиным. Он же является автором и исполнителем песен группы. Творчество коллектива сочетает рок-музыку с влияниями русских народных песен и славянской мифологии. «Калинов мост» считается пионерами славянского фолк-рока в России.

«ОдноНо» не впервые приезжает на этнофестиваль — визит музыкантов стал привычной частью программы «Небо и Земля». Творчество этой команды отличает сочетание несочетаемого: драйв гитар и барабанов мирно уживается с игрой на индийской флейте бансури. Каждая песня призывает перестать жить в суете, забыть о злости и поверить в настоящее добро.

Meszecsinka — интернациональный проект из Будапешта, поющий на семи существующих и многих несуществующих языках. Его музыка характеризуется международной прессой как «trance dance». Участники группы — уроженцы разных стран, эта культурная смесь отражается и на их музыке, не поддающийся классифицированию. Болгарские и венгерские народные песни в необычной обработке, психоделичный рок и шаманские напевы, афро-джаз и медитативные мантры.

Группа «Якруна» — уникальный этно-джаз-фьюжн проект, созданный двумя звездами world music — Луизой Имангуловой и Марианом (Марио) Калдарару. Музыка «Якруны» — живое полотно традиционных песен разных народов в обрамлении изящного кружева этно-джаза.

Khoomei Beat — также давние друзья тюменского этнофестиваля. Эта этно-поп-рок группа с элементами фанка — яркий представитель нового поколения тувинских музыкантов. Молодые люди играют на народных инструментах и практикуют тувинское горловое пение — хоомей.

«Долун» — студенческий фольклорный коллектив из Якутска. Ансамбль танца основан в октябре 2003 года и стал визитной карточкой Арктического государственного института культуры и искусств. В репертуаре — образцы танцевального фольклорного наследия коренных народов Арктики.

Фото: группа ВК «Калинов мост»

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Яндекс-Дзен.

Последние новости

Вслух.ру

16 ноября, 20:12

В Тюмень на окружное первенство по волейболу заявилось рекордное число команд

Заявились 26 команд.

#волейбол

#турнир

#первенство

#УФО

#новости Тюмени

Юрий Шестак

16 ноября, 19:40

В заречной части Тюмени открылась Детская художественная школа

Двухэтажное здание безвозмездно предоставил застройщик.

#искусство

#дети

#творчество

#новости Тюмени

Вслух.ру

16 ноября, 19:26

В Тюменской области безработные выбирают бьюти-индустрию

В этом смысле показателен пример двух тоболячек.

#Работа России

#кадры

#профориентация

#профессия

#обучение

#Тюменская область

Вслух.ру

16 ноября, 18:41

Тюменцам расскажут, как оформить недвижимость с участием детей

Будут доступны три вида консультирования.

#недвижимость

#консультация

#Росреестр

#прямая линия

#Тюмень

Вслух.ру

16 ноября, 18:01

Тюменский центр «Семья» проведет День открытых дверей

Мероприятие приурочено ко Всероссийскому дню правовой помощи детям.

#День открытых дверей

#семья

#психолог

#помощь

#дети

#новости Тюмени

Одетая в гранит

Улица Дзержинского: пять домов с уникальной историей

Морана — Древнеславянская Богиня Зимы и Смерти — Славорум

Морана —  Дочь великой богини Лады и ее мужа Бога Сварога, выросла, чтобы стать тем, что древние славяне признавали покровительницей зимы, подземного мира и символ конца физической жизни, какой мы, смертные, ее знаем. У Мораны много имен: Мара, Мор, Морена, Марзанна и она всемогущая владычица Зимы, которая покрывает землю ледяной пеленой, чтобы она могла отдохнуть и набраться сил. Она принадлежит к пантеону древнеславянских богов, так как считается сестрой Лели.

В древности Морене особо поклонялись на территории Киевской Руси . Изначально она была богиней, которой поклонялись как хранительнице домашнего очага, но также богине плодородия и матери всего живого. Однако постепенно Морена превратилась в злого вестника увядания, бессильной старости и болезней. Следует отметить, что во многих древних сказках она противостоит Перуну, а иногда даже присоединяется к Велесу в озорстве и кознях.

Символ Богини – белая смерть

Белый, как саван или зимний снег, цвет, который в старину надевался в трудные времена, также упоминается как Кобыла в скандинавской мифологии, где он являлся ночным демоном. Существо, которое во время сна сидело на груди человека и вызывало кошмарные видения и удушье. Очевидно, что богиня Морена имеет индоевропейские корни, такие же, как и корень ее имени «Мора», который по-английски Mare, и сегодня мы связываем этот корень с хорошо известным словом «Кошмар».

Другие славянские легенды среди русских гласят, что Морена живет в зеркальном дворце, в который можно попасть только через Калинов мост . Говорят, мост соединяет два берега реки с бездонной глубиной, а дворец охраняют змеи, это то место, с которым у наших славянских предков ассоциировались похороны.

В некоторых легендах говорится, что Баба-Яга тоже одно из творений владычицы Морены, или даже что Баба-Яга (Баба Рога у южных славян) — лишь одно из превращений Морены. В некоторых старинных легендах Морена превращается в порочную девушку Маринку, которая хочет соблазнить богатыря Добрыню. Восточные славяне также верили, что Морена была женой Кощея Бессмертного, любившего озорничать людям.

Сожжение Морены, чтобы прогнать зиму, смерть и болезни

Наши предки проводили ежегодный ритуал прощания с зимой. Они создавали соломенное чучело размером с девочку, одетое в красивую одежду с множеством украшений. Они помещали его под дерево, переплетая лентами и цветами. Жители деревни начинали ритуал с прыжков через огромный костер, а после праздника сжигали чучело Морены, а затем топили ее в реке. Это был акт очищения земли и людей, потому что, убивая и топя Морену, они прогоняли болезни, беды, зиму и все, что создавало проблемы средневековому славянскому селянину.

Отголоски этих языческих обрядов можно найти в сегодняшних обрядах, посвященных дню Ивана Купалы.

К сожалению, сегодня меньше молодых людей воспринимают прыжки через огонь как забаву и получают мало удовольствия от воссоздания этих ритуалов. Некоторые историки предполагают, что образ Морены был прообразом Девы Марии – матери Сына Божия. Но почему Морена со временем стала злой и резкой по отношению к людям? Что ж, это тайна, которую мы не знаем, но люди из тех древних времен, вероятно, чувствовали ее ярость и делились с нами сегодня рассказами об этих ужасах… посредством этих ритуалов.

Трижды девять легенд. Сага Джошуа Робертсона

Жители Эйнара всегда размышляли о существовании богов и мира за пределами физического. Будь то Увил в Хемус Монс или Свет в Мархарии, загробная жизнь внушала благоговейный трепет умам смертных. Как и ожидалось, многие расы разработали разные системы верований о том, как появился мир.

В Эйнаре мы находим главных богов и богинь, меньших божеств, отдельных богов, признанных единолично, а также тех, которые не отдают должного божественному творцу. Вы обнаружите, что в этом мире системы верований в другой части мира могут быть не полностью поняты. Аншедар вряд ли знают о Леше, арконо вряд ли знают о Стреге, а Увил может заботиться только о Рунисте.

Большинство жителей Эйнара уважают общий политеистический пантеон богов и богинь. Многобожники верят в два существования, физический мир и духовный мир. В духовном мире есть два места упокоения: Царство Трижды Десяти и Преисподняя. Верующие этой веры заявляют, что каждому человеку при его создании дается задание, и выполнение этого задания в его жизни указывает, куда он пойдет после смерти. Борьба в том, что ни один человек не знает наверняка, в чем заключается его обязанность, и должен следовать своему инстинкту и знакам богов, чтобы найти свой путь. Если человек завершает свою работу, он получает доступ в Трижды десять королевств. В противном случае человек приговаривается к ледяной пустоши Преисподней, чтобы стать демоном.


Искусство Игоря Ожиганова

СВАРОГ

В зависимости от того, какие сказки вы читаете, Сварог имеет разные имена и понимания в славянской мифологии. В Thrice Nine Legends он сродни божеству Роду. Он Верховный Бог Мудрости и Огня, Дедушка Богов, Повелитель Лордов и Хранитель Ковина Бессмертного. Он воспринимается как охваченный пламенем старик, вооруженный горстью огненных копий. Лорд Лордов правит Трижды Десятью Королевством и женат на Ладе. Даз — его любимый сын, которому он отдал власть Солнца.

 

 

 

 

Искусство Игоря Ожиганова

ЛАДА

Лада — славянская богиня, обладающая многими атрибутами богинь, встречающихся в других культурах, включая Афродиту, Фрейю и Исиду. В « Трижды девяти легендах» она — Богиня Любви, Красоты и Плодородия, Дама Цветов и Мать; она жена деда богов Сварога. Ее воспринимают как молодую красивую женщину с колосьями, заплетенными в длинные золотые волосы. Говорят, что она путешествует между физическим и духовным миром, распространяя любовь в равной степени к живым и мертвым. Ее можно найти в Запределье или в Городе Богов, Ирий (называемый Иридж в старом фольклоре) .  Иридж, кстати, часто был эквивалентен тому, что некоторые могли бы назвать раем, садом за железными воротами, куда души могут отправиться после смерти. Ирий был лишь одним местом на протяжении многих поколений до того, как христиане вторглись на славянские земли, и тогда благочестивое место разделилось между раем и адом. В Thrice Nine Legends Иридж — это город богов, спрятанный от смертных в Шейд-Феллз. Он соединяется со многими местами через Аэнар, Королевство Трижды Десять и Преисподнюю.

Тем не менее, в славянском мифе Лада властвует над летом, а ее дочь Весна – над весной. Я упростил это в своих рассказах, потому что, если бы я добавил всех славянских богов, никто никогда не вспомнил бы их всех! Лада приходит благословить землю после того, как Геровит (Геро в моих книгах) открывает дверь Ирию (Ирий в моих книгах). Еще один забавный фрагмент фольклора заключается в том, что Лада, как известно, носит с собой одну розу. В Thrice Nine Legends ее дар в виде цветка позволит смертным попасть в благочестивый город Ирий.


Искусство Игоря Ожиганова

МОКОШЬ

Макошь или Макошь упоминается еще в 7 веке и в Первичной летописи, рукописи, подробно описывающей восточных славян с 850 по 1110 год. Мокошь была славянской богиней, которую называли Великой Материнский и защитный женский труд и их судьба. Она не только защищала женщин при родах и помогала им удачно выйти замуж, но также была богиней прядильщиков и, как говорили, могла накладывать заклинания. Дождь часто называли молоком Макоши. В «Трижды девяти легендах» Макошь — Богиня Зависти, Богиня Ремесел и Почвы, Макошь известна прежде всего как Ткачиха. Она воспринимается как старуха в простой домашней одежде. Она жена Перома (хотя на старославянском можно было бы сказать Сварога), и, как говорят, манипулирует мотками Судьбы. Дождь до сих пор называют молоком Макоши, особенно когда он присоединяется к молнии и грому Перома. Макошь считается могущественной богиней, которая побуждает женщин использовать магические искусства.

 

 

Искусство Игоря Ожиганова

ПЕРОМ

Известен как Перун в большинстве славянских сказаний, он бог, подобный Зевсу, и иногда упоминается как бог высшего ранга. Мы знаем, что это не так в моем мире. В TNL Перома называют Громовержцем. Он Создатель всех смертных рас и Повелитель Аэнара, несущий громовой топор. Пером воспринимается как седовласый мужчина с медной бородой, носящий вечную корону с девятью различными языками пламени (по одному для каждой расы). Считается, что Пером живет в городе Ирий, Городе Богов, расположенном в Теневых Холмах.

 

 

 

Искусство Анны

СВАТЕВИТ

Бог войны, плодородия и изобилия известен в славянской мифологии под многими именами. Его имя переводится как «святой взгляд» и относится к богу, который может видеть все уголки земли своими четырьмя головами (по одной во всех направлениях). В старых текстах я чаще всего вижу его упоминаемым как Световид или Свантовит. Некоторые ученые сомневаются в существовании Световида, говоря, что на самом деле он был комбинацией четырех других богов, однако его до сих пор часто называют одним из самых могущественных и самых уважаемых богов в славянской истории.

Древний остров в Балтийском море под названием Рюген (красный остров) изначально назывался Руян и, как говорят, поклонялся богу. Со временем он принял другие имена и другие формы: южные славяне называли этого бога Триглавом, а христиане создали Святого Вита, чтобы заменить его.

В «Трижды девяти легендах» я называю этого бога Сватевит. Он остается Богом Войны и Славы, и его часто называют Сватевит Красный. Как читатели видят в Махарии, когда он появляется, у него есть четыре лица, которые смотрят во все стороны, чтобы наблюдать за миром. В моих книгах Свет (кентавры) являются основными поклонниками Сватевита, но они называют его Руджаном в связи с историей, стоящей за этим именем.


Искусство Игоря Ожиганова

WOLOS

В славянской культуре Велес — славянский бог-оборотень земли, воды и подземного мира. Он ассоциируется с драконами, скотом, магией, музыкантами, богатством и хитростью. Он один из немногих богов, свидетельства приношений которым можно найти у всех славянских народов. На самом деле он и Перун (Бог-Громовержец) были двумя самыми почитаемыми богами, сошедшими в вечной битве между порядком и хаосом. С приходом христианства эти двое были заменены Богом христианства и Дьяволом. Велес часто причинял вред, и Перун пытался его выследить. Считалось, что когда молния ударяла в то или иное место, то это было потому, что там прятался Велес, а Перун ударил по нему.
В «Трижды девяти легендах» Велес, называемый Волосом, является богом смерти, богом магии и богом драконов. Он известен как Рогатый Бог. У него есть много других имен, в том числе Защитник Вечных Паров [который питает Ясень] и Защитник Мороза. Волос сражается с Мархиной во время Сезона Мороза, защищая смертных, пока Стрега (Бог Девяти Ветров) не придет и не уничтожит Ледяную Ведьму. Волос играет центральную роль в первой ноте историй саги «Трижды девять легенд».


 

Искусство Игоря Ожиганова

СТРЕГА

Известный в славянской мифологии как Стрибог (от древнего слова Стрега), Бог Ветра и Воды очень хорошо известен в пантеоне. На самом деле, он один из самых могущественных богов! В Thrice Nine Legends он является Предком Девяти Ветров и Победителем Мархины, сражающимся с ней каждую зиму, чтобы вернуть весну. Стрега известен как Могущественный, владеющий своим могучим трезубцем, правящий как водой, так и ветрами. Стрега рассматривается как человек с длинной белой бородой и большими ангельскими крыльями, который носит длинный рог, который он использует, чтобы говорить с Девятью ветрами.

 

 

 

Искусство Игоря Ожиганова

ГЕРО

Очень мало написано о славянском боге Геровите (Ярило, Ярило и др.). типичное божество жизни-смерти-возрождения. Больше всего он известен как славянский бог растительности, плодородия и весны, похожий на Диониса или Бальдра. Его сестра-близнец — Мархина, на которой он женится каждый год, прежде чем впоследствии быть убитым за неверность (либо от нее, их девяти старших братьев, либо от их отца, Перома). Итак, он рождается, умирает и возрождается каждый год. В Thrice Nine Legends Геро — бог урожая, возрождения, плодородия и известен как Трикстер, что включает в себя другие верования об этом боге. В первую очередь он управляет сезоном тепла. Он любит чрезмерные песни веселья и празднеств. Геро — сын Перома, но в день его рождения был взят Волосом (опять же, параллельно с мифом). Он был воспитан Волосом среди Вечных Паров, где он получил способность изменять форму, как Вукари. Геро воспринимается как юноша, одетый в зеленую одежду, с головой жеребца.

 


Искусство Игоря Ожиганова

MARHEENA

Морана (Маржена, Морена, Мора, Мара, Мармора и т. д.) была известна под многими именами, но является славянской и балтийской богиней зимы и подземного мира. Говорят, что Морана жила в зеркальном дворце и является одним из самых известных богов древнего пантеона, чьи истории переплетаются почти со всеми остальными богами. Примерно в день весеннего равноденствия был обычай делать чучело Мораны, поджигать его и топить, чтобы приветствовать конец зимы и начало весны.

В «Трижды девяти легендах» богиню зовут Мархина. Она Ледяная Ведьма, Богиня Преисподней, богиня природы и магии. На самом деле, несмотря на множество теорий Аншедара и Стухии, Мархина является источником Колдовства. Она также известна как Богиня Болезни, Кошмаров и Голода. Мархина представлена ​​красивой женщиной с рыжими распущенными волосами в сезон тепла в развевающихся платьях из золота и пурпура. В сезон морозов Мархина превращается в уродливую старую ведьму и терроризирует мир своим ледяным гневом.

Кроме того, известно, что Мархина использует свою магию смерти, чтобы превращать мертвых в ужасных демонов в потустороннем мире. Преисподняя находится за Трижды Девять Земель, за Калиновским Мостом, который охраняет трехголовый дракон Зием.


Искусство Игоря Ожиганова

ДАХЗ

Известный в славянской мифологии как Дазьбог, он признан сыном Сварога, правившего Солнцем. Он один из немногих богов, у которых до сих пор сохранились записи его имени, в первую очередь отмеченные в Ипатьевском кодексе. Однако есть немало сомнений в том, действительно ли он был солнечным божеством, учитывая, что слово «Солнце» в славянском языке имеет женский род (9).0052 Suance) , предполагая, что солнцем могло управлять женское божество, очень похожее на божества в балтийской мифологии.

Тем не менее, Дазбог известен как Даз в саге «Трижды девять легенд», которому поклоняются Аншедар (люди) и Кадари (религиозная секта). У Даза есть много других имен, включая Светоносный, Защитник Человека и Одетый в Белое. Его воспринимают как юношу с огненными волосами, как у его отца Сварога. Он муж Мистеры (богини Луны). В моем мире он несет Солнце по небу на своей колеснице, запряженной огромным козлом-оленем, неся свое любимое оружие, молот, Мулафель. Многие из вас, наверное, помнят, как Фалмагон Сей часто ругается, выкрикивая: «Клянусь Мулафелем!»

 

Искусство Игоря Ожиганова

CZERN

В славянской культуре мало что можно сказать наверняка о Чернобоге или Чернобоге. Единственные письменные тексты о нем имеют христианское происхождение, в которых он часто отмечается как противоположность Белобогу (Даз). Подобно христианскому дьяволу, в писаниях говорится, что Чернобог — темный, проклятый бог. Хотя мы не можем сказать, что на самом деле думали о нем славяне. Названный «Черным Богом», написано, что Чернобог сражался со своим братом, «Белым Богом» (Дазом), дважды в год за контроль над временами года, что вызвало множество циклов вселенной (день и ночь, лето и зима, так далее.).

Мы знаем, что славянская мифология считала тьму важным аспектом космического равновесия. Они уважали как светлую, так и темную стороны природы, признавая цикличность всех вещей.

В «Трижды девяти легендах» Черн — Бог Тьмы, Ненависти и Жертвоприношения, которого часто называют Одетым в Серое. Его воспринимают как темного странника, носящего ветхую каменную корону. Большая часть мира боится Черна, но области окутаны тьмой, поскольку диндерцы яростно ему поклоняются. Говорят, что Чернн правит ночными часами, в отличие от своего брата Даза, и его правление усиливается в долгие темные часы Сезона Мороза.


Источник: Ancient-origins.net

МЬЕСТЕРА

В славянской мифологии лунное божество по имени Месяц — лысый дядя бога-солнца Дажа. В других мифах ОНА — красивая женщина, супруга Дажа и мать звезд. Иногда это имя также используется взаимозаменяемо с Геровитом, предполагая, что эти боги были одним и тем же. С другой стороны, в некоторых легендах бог тесно связан со славянской звездной богиней Зорей. Одним из примеров является то, что некоторые истории предполагают, что Зоря была женой Месяца, что могло означать, что божество все-таки было мужчиной; однако все зависит от того, какие легенды вы читаете. В «Трижды девяти легендах» Мьестера женского рода и называется Богиней Луны или Матерью Звезд, и она остается женой Даза. Она представлена ​​​​как прекрасная лунная дева с темными волосами. Говорят, что она приносит гармонию и исцеление в семьи. Верующие могут поклоняться ей, чтобы избавиться от болезней или вернуть жизнь близким. Мьестеру видят в ночные часы, чтобы наблюдать за братом Даза, Черном (Богом тьмы), чтобы убедиться, что он не причиняет ненужного вреда.

 


РУНИСТА

Руниста — старейшая из известных систем верований, предшествовавшая организованной религии. Практики рунистов часто считают темной магией или разновидностью зла, связанными с старыми-темными , или Ликхьи, богами до нынешнего пантеона.

Руниста была разработана до того, как было записано время. Прихожане, вероятно, отдают дань уважения умершим или умершим близким. Поклонники рунистов верят в анималистическое и дуалистическое сотворение мира. Руниста понимает мир как разделение света и тьмы, огня и воды, добра и зла и других подобных противоборствующих сил. Ходят слухи, что последователи Рунисты якобы знают, как предсказать будущее с помощью созданных рун, в которых заложены древние магические силы, разговоры с мертвыми или другие формы противоестественного гадания.