Высота мать родины и статуи свободы: Что выше — статуя Свободы или скульптура «Родина-мать»? 3D-аниматор сравнивает самые высокие монументы в мире

история, высота, где находится и как добраться

https://radiosputnik.ria.ru/20220629/statuya-1797043352.html

Статуя Свободы: кто и как создавал главный символ Америки

Статуя свободы в Нью-Йорке (США): история, высота, где находится и как добраться

Статуя Свободы: кто и как создавал главный символ Америки

Радио Sputnik, 29.06.2022

2022-06-29T07:00

2022-06-29T07:00

2022-06-29T07:00

сказано в эфире

подкасты – радио sputnik

сша

америка

история

архитектура

в мире

джордж вашингтон

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153244/87/1532448703_0:0:3146:1771_1920x0_80_0_0_90915ec2e9d4cca752e0c0361f8300fc.jpg

Статуя Свободы: подарок французов, гордость ньюйоркцев, символ США

Задумывалась как символ дружбы между США и Францией, а стала мировым брендом Америки. Изначально планировалось установить Статую Свободы в 1876 году — к 100-летию независимости США, но не успели. Сначала не хватало денег, потом авторы долго искали технические и инженерные решения, чтобы воплотить идею в жизнь. Одни только размеры и вес чего стоили: высота — 93 метра, вес — 205 тонн. Собирали Статую во Франции, изготовить ее полностью удалось только к маю 1884 года. А доставили ее в Нью-Йорк еще спустя год — 17 июня 1885-го — на борту французского парохода «Isere». Об истории дара французского народа Соединенным Штатам Америки слушайте в интервью на радио Sputnik.

audio/mpeg

Статуя Свободы в Нью-Йорке считается главным символом США. Где именно она находится, сколько метров в высоту насчитывает и какое место занимает в истории Америки, узнаете из материала радио Sputnik.Статуя свободы. ОписаниеЛеди Свобода или официально «Свобода, озаряющая мир» – величественная статуя в Нью-Йоркской гавани уже больше 135 лет встречает тех, кто прибывает в город морским путем. Сегодня она – самый узнаваемый символ и Нью-Йорка, и всей страны. Высота композиции, выполненной в неоклассическом стиле – 93 метра, из них почти 47 метров приходится на гранитный пьедестал, общий вес превышает 27 тысяч тонн (основную массу дает бетонное основание). В правой руке у статуи из позеленевшей меди факел, в левой – скрижаль, голова украшена короной, тело покрыто античным одеянием, отсылающим к Древней Греции и Риму, а под ногами – разбитые оковы. Факел символизирует свободу и просвещение, а на табличке надпись: «July 4 MDCCLXXVI» – дата принятия Декларации независимости США. От венца отходят семь лучей, символизирующих семь морей и столько же континентов в соответствии с западной традицией. Внутри пьедестала находится Музей заселения Америки, на самом сооружении расположена смотровая площадка (плюс еще две на статуе – в короне и факеле). Вся композиция находится в обрамлении стен форта в виде 11-конечной звезды. Вокруг раскинулся парк, занимающий всю территорию маленького острова Либерти, где есть кафе и магазин сувениров, недавно открылся и Музей статуи Свободы.История»Отцом» статуи считают французского мыслителя и политического деятеля Эдуара Рене Лефевра де Лабулэ. Он был противником рабства, имел связи с представителями американской элиты и выступал за демократизацию у себя на родине. В 1865 году после окончания Гражданской войны в США и отмены рабства, у де Лабулэ и возникла идея о том, что Франция могла бы подарить Штатам монумент, символизирующий свободу, независимость и демократию. Французские сторонники этих идеалов активно участвовали в жизни Северной Америки – вспомнить хотя бы маркиза Лафайета, который действовал в Войне за независимость под началом самого Джорджа Вашингтона. С другой стороны, де Лабулэ надеялся, что акция со статуей как-то поспособствует движению к свободе во Франции, где в то время установился реакционный режим Наполеона III.Своими идеями де Лабулэ поделился с гостями во время званого вечера в 1865 году. Одним из них оказался 31-летний скульптор Фредерик Огюст Бартольди, которому эта мысль очень понравилась. На тот момент он уже изваял свое первое произведение – памятник наполеоновскому генералу Раппу, и совершил долгое путешествие по Египту. Бартольди вдохновляли масштабы древнеегипетских сооружений, и он даже предлагал правителю страны построить в Порт-Саиде в честь открытия Суэцкого канала огромный монумент «Свет Азии» в виде крестьянки, поднимающей над головой традиционный кувшин – символ процветания и прогресса. Поддержки этот проект не нашел, зато позднее он «эволюционирует» в статую у берегов Америки.Через шесть лет после зарождения идеи Бартольди по просьбе де Лабулэ отправляется в США. Там скульптор находит и подходящее место – остров Бедлоу, и при помощи связей своего друга заводит знакомства с влиятельными американцами. Тем не менее, проект развивается медленно – сначала в обеих странах создаются организации по сбору средств, и только в 1876 году во Франции начинается работа над статуей. В США в это время довольно вяло собирают деньги на пьедестал – так участники проекта решили разделить зоны ответственности. Не то чтобы организаторы не старались – проводились и выставки, и театральные представления, и даже боксерские матчи, но дело не шло. А вот французы не подкачали: пожертвования, банкеты, концерты и лотерея сделали свое дело и искомая сумма – два с четвертью миллиона франков –оказалась у организаторов за три года.Рука с факелом была готова в том же году. Вскоре ее с большим успехом покажут на филадельфийской Всемирной выставке, приуроченной к столетию принятия Декларации независимости США. Голову и плечи показали на выставке в Париже спустя еще два года. Через шесть лет статуя готова целиком. За это время к проекту привлекают инженера Гюстава Эйфеля – он придумал стальные опору и «скелет» статуи, которые экономят вес всей конструкции и делают ее прочной, но подвижной, что особенно важно в условиях морских ветров (сейчас можно буквально почувствовать покачивания статуи – при сильном ветре верхушка может отклоняться на 10 сантиметров и даже больше).Летом 1884 года готовую статую презентуют послу США, а затем пакуют по ящикам и фрегатом французских ВМС отправляют к месту установки. Но там все еще не могут собрать деньги на пьедестал (всего было нужно четверть миллиона долларов, не хватало ста тысяч), и Леди Свобода больше года будет ждать своего часа.Но тут в дело вступает пресса, а точнее издатель газеты The New York World (позднее просто The World) Джозеф Пулитцер. Недавний иммигрант из Венгрии являл собой типичный пример воплощения американской мечты. Одной из его «фишек» были газетные кампании с разоблачениями и кричащими заголовками. Как раз подобный прием и помог собрать недостающее на пьедестал – издатель призвал простой народ жертвовать деньги на проект, не дожидаясь благоволения политиков и миллионеров, которых Пулитцер заклеймил за жадность. А заодно пообещал опубликовать на страницах своей газеты имена всех жертвователей и самые интересные их истории. Это сработало, и уже к осени 1885 года удалось собрать необходимые 100 тысяч долларов. Большая часть пожертвований при этом составляла меньше доллара.Кстати, среди тех, кто помогал собирать средства, оказалась поэтесса Эмма Лазарус, чья семья разбогатела в Штатах, уехав из Португалии. Она выставила на специальный аукцион сонет «Новый Колосс» со знаменитыми строчками: «Give me your tired, your poor» (Отдайте мне ваших уставших, ваших бедных). В итоге он победил произведения маститых поэтов (Уитман, Логнфелло) и собрал 21 тысячу долларов. В 1903 году табличка со стихотворением Лазарус была установлена на пьедестале статуи. Кстати, о тяготах иммигрантов поэтесса знала не понаслышке – она лично помогала обустраиваться приезжим, в том числе евреям из Российской империи. Наконец, осенью 1886 все готово, и 28 октября статуя Свободы предстает перед восхищенной публикой под звуки оркестра и орудийного салюта. Весь Нью-Йорк кипит, в торжествах участвуют миллион горожан. С тех пор Леди Либерти прочно занимает свое место среди самых популярных достопримечательностей мира и собирает ежегодно миллионы посетителей.Информация для туристовЕсли вы хотите посетить статую Свободы – нужно только купить билет на паром. Они ходят из нижнего Манхэттена (причал Бэттери-Парк) или с территории Нью-Джерси (Джерси-Сити, причал Либерти-Стейт-Парк). Проезд стоит около 24 долларов, чуть дороже придется заплатить за посещение пьедестала (для пожилых и несовершеннолетних есть скидки). Смотровая площадка в короне, куда можно было добраться на лифте, а затем по винтовой лестнице, временно закрыта из-за противоэпидемических мер. Еще раньше можно было залезть внутрь факела, но теперь это тоже не позволяется. Так что походите вокруг, насладитесь видами, зайдите в музеи. Если хотите забраться на пьедестал (215 ступеней, примерно как на 10-этажный дом), бронируйте место заранее на сайте компании, которая занимается организацией мероприятий. Сильно заранее придется бронировать место в короне, когда такая возможность снова появится.На все про все уйдет часа три. С острова Либерти можно по тому же билету поплыть еще и на остров Эллис (примерно полтора километра), где находится Музей иммиграции – на острове был крупный центр приема прибывающих. Не хотите – оставайтесь на пароме и плывите дальше на «большую землю».Суда к статуе начинают ходить в 8:30–9:30, заканчивают в 16:00–16:30. Если не хотите столкнуться с большими очередями, вставайте пораньше, на пути к монументу вам еще предстоит пройти два досмотра как в аэропорту.Интересные фактыКто был моделью для статуи, до сих пор толком неизвестно. Есть версии, что лицо Леди Свободе досталось от матери Бартольди, тело – от любовницы. По другим сведениям, натурщицей стала вдова знаменитого изобретателя Исаака Зингера Изабелла Бойер.В образе Свободы просматриваются черты древнеримской богини Либертас и предыдущего женского символа США – Колумбии, которая получила распространение в культуре в конце XVII – начале XVIII веков, но затем отошла на второй план из-за популярности Леди Либерти. Сам скульптор говорил, что вдохновился образом девушки с факелом, увиденной на парижской баррикаде.Гюстав Эйфель стал работать над проектом статуи после внезапной кончины в 1871 году первого архитектора – Эжена Виолле-ле-Дюка. Он предлагал другое техническое решение для каркаса статуи, которое сделало бы ее гораздо тяжелее.Место для статуи Бартольди подсказал генерал Уильям Шерман, активно участвовавший в Гражданской войне на стороне Севера. Шерман известен использованием тактики «выжженной земли» и своими изречениями (одна хрестоматийная «War is hell» чего стоит). Именем Шермана позднее назовут самый массовый американский танк.Медная обшивка статуи (листы толщиной менее трех миллиметров) сначала имела красновато-золотистый цвет, но примерно за 20 лет окислилась и приобрела свой нынешний вид. Были проекты по очистке, но решили оставить как есть.По одной из версий, медь для статуи была закуплена в России, но доказательств этому нет.Эдуар де Лабулэ, к сожалению, так и не увидел свое детище в завершенном виде. Он скончался в 1883 году, будучи пожизненным сенатором Франции.Остров Либерти получил такое имя в 1956 году после того, как там навели порядок и организовали парк. До этого остров назывался Бедлоу (по имени одного из частных владельцев прошлого), а еще раньше – Устричным островом.В 1983 году иллюзионист Дэвид Копперфильд заставил статую «исчезнуть». Как именно – не раскрывается.В 1984 году статуя прошла реставрацию, за пару лет медное покрытие подлатали, а факел и вовсе заменили на новый – позолоченный (как и задумывал Бартольди). Старый сейчас выставлен в музее сооружения.Леди Либерти является самой высокой статуей в США, но далеко не самой высокой в мире (7 место, рекорд – 182 метра у индийской статуи Единства).Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

https://radiosputnik.ria.ru/20220616/statuya-1792869839.html

https://radiosputnik.ria.ru/20220614/most-1792141534.html

сша

америка

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/153244/87/1532448703_415:0:3146:2048_1920x0_80_0_0_872f85a58ca57c2468053f34ca773684.jpg

1920

1920

true

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Радио Sputnik

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

подкасты – радио sputnik, сша, америка, история, архитектура, в мире, джордж вашингтон, общество

Сказано в эфире, Подкасты – Радио Sputnik, США, Америка, история, Архитектура, В мире, Джордж Вашингтон, Общество

Статуя Свободы в Нью-Йорке считается главным символом США. Где именно она находится, сколько метров в высоту насчитывает и какое место занимает в истории Америки, узнаете из материала радио Sputnik.

16 июня 2022, 07:00Сказано в эфире

Иисус велик: как строили статую Христа-Искупителя в Рио

Статуя свободы. Описание

Леди Свобода или официально «Свобода, озаряющая мир» – величественная статуя в Нью-Йоркской гавани уже больше 135 лет встречает тех, кто прибывает в город морским путем. Сегодня она – самый узнаваемый символ и Нью-Йорка, и всей страны. Высота композиции, выполненной в неоклассическом стиле – 93 метра, из них почти 47 метров приходится на гранитный пьедестал, общий вес превышает 27 тысяч тонн (основную массу дает бетонное основание). В правой руке у статуи из позеленевшей меди факел, в левой – скрижаль, голова украшена короной, тело покрыто античным одеянием, отсылающим к Древней Греции и Риму, а под ногами – разбитые оковы. Факел символизирует свободу и просвещение, а на табличке надпись: «July 4 MDCCLXXVI» – дата принятия Декларации независимости США. От венца отходят семь лучей, символизирующих семь морей и столько же континентов в соответствии с западной традицией. Внутри пьедестала находится Музей заселения Америки, на самом сооружении расположена смотровая площадка (плюс еще две на статуе – в короне и факеле). Вся композиция находится в обрамлении стен форта в виде 11-конечной звезды. Вокруг раскинулся парк, занимающий всю территорию маленького острова Либерти, где есть кафе и магазин сувениров, недавно открылся и Музей статуи Свободы.

© РИА Новости / Алексей Филиппов / Перейти в медиабанкТуристы возле Статуи Свободы в Нью-Йорке

© РИА Новости / Алексей Филиппов

Перейти в медиабанк

Туристы возле Статуи Свободы в Нью-Йорке

История

«Отцом» статуи считают французского мыслителя и политического деятеля Эдуара Рене Лефевра де Лабулэ. Он был противником рабства, имел связи с представителями американской элиты и выступал за демократизацию у себя на родине. В 1865 году после окончания Гражданской войны в США и отмены рабства, у де Лабулэ и возникла идея о том, что Франция могла бы подарить Штатам монумент, символизирующий свободу, независимость и демократию. Французские сторонники этих идеалов активно участвовали в жизни Северной Америки – вспомнить хотя бы маркиза Лафайета, который действовал в Войне за независимость под началом самого Джорджа Вашингтона. С другой стороны, де Лабулэ надеялся, что акция со статуей как-то поспособствует движению к свободе во Франции, где в то время установился реакционный режим Наполеона III.

Своими идеями де Лабулэ поделился с гостями во время званого вечера в 1865 году. Одним из них оказался 31-летний скульптор Фредерик Огюст Бартольди, которому эта мысль очень понравилась. На тот момент он уже изваял свое первое произведение – памятник наполеоновскому генералу Раппу, и совершил долгое путешествие по Египту. Бартольди вдохновляли масштабы древнеегипетских сооружений, и он даже предлагал правителю страны построить в Порт-Саиде в честь открытия Суэцкого канала огромный монумент «Свет Азии» в виде крестьянки, поднимающей над головой традиционный кувшин – символ процветания и прогресса. Поддержки этот проект не нашел, зато позднее он «эволюционирует» в статую у берегов Америки.

Через шесть лет после зарождения идеи Бартольди по просьбе де Лабулэ отправляется в США. Там скульптор находит и подходящее место – остров Бедлоу, и при помощи связей своего друга заводит знакомства с влиятельными американцами. Тем не менее, проект развивается медленно – сначала в обеих странах создаются организации по сбору средств, и только в 1876 году во Франции начинается работа над статуей. В США в это время довольно вяло собирают деньги на пьедестал – так участники проекта решили разделить зоны ответственности. Не то чтобы организаторы не старались – проводились и выставки, и театральные представления, и даже боксерские матчи, но дело не шло. А вот французы не подкачали: пожертвования, банкеты, концерты и лотерея сделали свое дело и искомая сумма – два с четвертью миллиона франков –оказалась у организаторов за три года.

© AP Photo / J.David AkeСтатуя Свободы в Нью-Йорке на фоне Луны

© AP Photo / J.David Ake

Статуя Свободы в Нью-Йорке на фоне Луны

Рука с факелом была готова в том же году. Вскоре ее с большим успехом покажут на филадельфийской Всемирной выставке, приуроченной к столетию принятия Декларации независимости США. Голову и плечи показали на выставке в Париже спустя еще два года. Через шесть лет статуя готова целиком. За это время к проекту привлекают инженера Гюстава Эйфеля – он придумал стальные опору и «скелет» статуи, которые экономят вес всей конструкции и делают ее прочной, но подвижной, что особенно важно в условиях морских ветров (сейчас можно буквально почувствовать покачивания статуи – при сильном ветре верхушка может отклоняться на 10 сантиметров и даже больше).

Летом 1884 года готовую статую презентуют послу США, а затем пакуют по ящикам и фрегатом французских ВМС отправляют к месту установки. Но там все еще не могут собрать деньги на пьедестал (всего было нужно четверть миллиона долларов, не хватало ста тысяч), и Леди Свобода больше года будет ждать своего часа.

Но тут в дело вступает пресса, а точнее издатель газеты The New York World (позднее просто The World) Джозеф Пулитцер. Недавний иммигрант из Венгрии являл собой типичный пример воплощения американской мечты. Одной из его «фишек» были газетные кампании с разоблачениями и кричащими заголовками. Как раз подобный прием и помог собрать недостающее на пьедестал – издатель призвал простой народ жертвовать деньги на проект, не дожидаясь благоволения политиков и миллионеров, которых Пулитцер заклеймил за жадность. А заодно пообещал опубликовать на страницах своей газеты имена всех жертвователей и самые интересные их истории. Это сработало, и уже к осени 1885 года удалось собрать необходимые 100 тысяч долларов. Большая часть пожертвований при этом составляла меньше доллара.

© РИА Новости / Алексей Филиппов / Перейти в медиабанкСтатуя Свободы в Нью-Йорке

© РИА Новости / Алексей Филиппов

Перейти в медиабанк

Статуя Свободы в Нью-Йорке

Кстати, среди тех, кто помогал собирать средства, оказалась поэтесса Эмма Лазарус, чья семья разбогатела в Штатах, уехав из Португалии. Она выставила на специальный аукцион сонет «Новый Колосс» со знаменитыми строчками: «Give me your tired, your poor» (Отдайте мне ваших уставших, ваших бедных). В итоге он победил произведения маститых поэтов (Уитман, Логнфелло) и собрал 21 тысячу долларов. В 1903 году табличка со стихотворением Лазарус была установлена на пьедестале статуи. Кстати, о тяготах иммигрантов поэтесса знала не понаслышке – она лично помогала обустраиваться приезжим, в том числе евреям из Российской империи.

Наконец, осенью 1886 все готово, и 28 октября статуя Свободы предстает перед восхищенной публикой под звуки оркестра и орудийного салюта. Весь Нью-Йорк кипит, в торжествах участвуют миллион горожан. С тех пор Леди Либерти прочно занимает свое место среди самых популярных достопримечательностей мира и собирает ежегодно миллионы посетителей.

Информация для туристов

Если вы хотите посетить статую Свободы – нужно только купить билет на паром. Они ходят из нижнего Манхэттена (причал Бэттери-Парк) или с территории Нью-Джерси (Джерси-Сити, причал Либерти-Стейт-Парк). Проезд стоит около 24 долларов, чуть дороже придется заплатить за посещение пьедестала (для пожилых и несовершеннолетних есть скидки). Смотровая площадка в короне, куда можно было добраться на лифте, а затем по винтовой лестнице, временно закрыта из-за противоэпидемических мер. Еще раньше можно было залезть внутрь факела, но теперь это тоже не позволяется. Так что походите вокруг, насладитесь видами, зайдите в музеи. Если хотите забраться на пьедестал (215 ступеней, примерно как на 10-этажный дом), бронируйте место заранее на сайте компании, которая занимается организацией мероприятий. Сильно заранее придется бронировать место в короне, когда такая возможность снова появится.

© РИА Новости / Вера Монахова / Перейти в медиабанкПразднование Дня независимости США

© РИА Новости / Вера Монахова

Перейти в медиабанк

Празднование Дня независимости США

На все про все уйдет часа три. С острова Либерти можно по тому же билету поплыть еще и на остров Эллис (примерно полтора километра), где находится Музей иммиграции – на острове был крупный центр приема прибывающих. Не хотите – оставайтесь на пароме и плывите дальше на «большую землю».

Суда к статуе начинают ходить в 8:30–9:30, заканчивают в 16:00–16:30. Если не хотите столкнуться с большими очередями, вставайте пораньше, на пути к монументу вам еще предстоит пройти два досмотра как в аэропорту.

Интересные факты

Кто был моделью для статуи, до сих пор толком неизвестно. Есть версии, что лицо Леди Свободе досталось от матери Бартольди, тело – от любовницы. По другим сведениям, натурщицей стала вдова знаменитого изобретателя Исаака Зингера Изабелла Бойер.

В образе Свободы просматриваются черты древнеримской богини Либертас и предыдущего женского символа США – Колумбии, которая получила распространение в культуре в конце XVII – начале XVIII веков, но затем отошла на второй план из-за популярности Леди Либерти.

Сам скульптор говорил, что вдохновился образом девушки с факелом, увиденной на парижской баррикаде.

Гюстав Эйфель стал работать над проектом статуи после внезапной кончины в 1871 году первого архитектора – Эжена Виолле-ле-Дюка. Он предлагал другое техническое решение для каркаса статуи, которое сделало бы ее гораздо тяжелее.

Место для статуи Бартольди подсказал генерал Уильям Шерман, активно участвовавший в Гражданской войне на стороне Севера. Шерман известен использованием тактики «выжженной земли» и своими изречениями (одна хрестоматийная «War is hell» чего стоит). Именем Шермана позднее назовут самый массовый американский танк.

Медная обшивка статуи (листы толщиной менее трех миллиметров) сначала имела красновато-золотистый цвет, но примерно за 20 лет окислилась и приобрела свой нынешний вид. Были проекты по очистке, но решили оставить как есть.

© AFP 2023 / Jewel SamadСтатуя Свободы, Нью-Йорк

© AFP 2023 / Jewel Samad

Статуя Свободы, Нью-Йорк

По одной из версий, медь для статуи была закуплена в России, но доказательств этому нет.

Эдуар де Лабулэ, к сожалению, так и не увидел свое детище в завершенном виде. Он скончался в 1883 году, будучи пожизненным сенатором Франции.

Остров Либерти получил такое имя в 1956 году после того, как там навели порядок и организовали парк. До этого остров назывался Бедлоу (по имени одного из частных владельцев прошлого), а еще раньше – Устричным островом.

В 1983 году иллюзионист Дэвид Копперфильд заставил статую «исчезнуть». Как именно – не раскрывается.

В 1984 году статуя прошла реставрацию, за пару лет медное покрытие подлатали, а факел и вовсе заменили на новый – позолоченный (как и задумывал Бартольди). Старый сейчас выставлен в музее сооружения.

Леди Либерти является самой высокой статуей в США, но далеко не самой высокой в мире (7 место, рекорд – 182 метра у индийской статуи Единства).

14 июня 2022, 07:00Сказано в эфире

Королевские подарки: Карлов мост и его предшественники

Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

10 самых высоких памятников мира


 1.Бронзова статуя Будды Ушику Дайбутсу, Япония.


 


Ушику Дайбутсу (Ushiku Daibutsu) расположенная в Ушику, в префектуре Ибараки в Японии, самая высокая отдельно стоящая бронзовая статуя в мире. Построена в 1995 году, общая высота 120 м над землёй, включая 10м основание и 10м платформу-лотус. Лифт поднимает посетителей на высоту 85м над землей, где расположена наблюдательная площадка.


 


 


2. Буддистская статуя Гуаньянь, Санья, Китай.


 


 


 


Санья расположена в самой маленькой провинции Китайской народной республики Хайнянь, на южном побережье страны. ЯлунВань – местный парк, расположенный на побережье 7.5км к юго-востоку от Санья-сити. Главная достопримечательность парка 108-метровая статуя Гуаньянь (Guanyin).


 


 


Эта статуя была закончена в мае 2005 года и является одной из самых высоких в мире.


 


3. Жёлтые китайские императоры Хуангди и Янди, Китай.


 


 


Статуя высотой 103 метра расположена в Китае и представляет собой скульптуру двух древнекитайских императоров — Хуангди ( Huangdi) и Янди (Yandi)


 


 


4. Родина мать, Киев, Украина.


 


 


Монумент-скульптура Родина-мать, стоящая в Киеве на высоком правом берегу Днепра. Высота скульптуры Родина-Мать 62 метра, общая высота с постаментом — 102 метра.


 


5. Памятник Петру I, Москва, Россия


 


 


Памятник Петру I работы Зураба Церетели был воздвигнут по заказу Правительства Москвы на стрелке острова Москва-реки и Обводного канала в 1997 году.


 


 


Общая высота памятника 98 метров.


 


6. Статуя Свободы, Остров свободы, Нью-Йорк, США.


 


 


Мировое воплощение Свободы, общеизвестное как Статуя Свободы (Statue of Liberty) — колоссальная статуя, подаренная США Францией в 1886 году, установлена на острове Свободы в Нью-Йорке в устье реки Гудзон.


 


7. Скульптура Родина-мать зовёт, Волгоград, Россия.


 


 


Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде. Работа скульптора Е. В. Вучетича и инженера Н. В. Никитина. Построена в 1967 году, высота 84 метра.


 


8. Статуя Будды Майтрейи (Maitreya) в Лэшане, Лэшань, Китай.


 


 


Статуя расположена к востоку от города Лэшань в провинции Сычуань, на пересечении трёх рек, Строительство велось на протяжении 90 лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.


  


9. Бамианские статуи Будды, Афганистан.


 


 


Две гигантские статуи Будды (Buddha of Bamyan) — 55 и 37 метров, входившие в комплекс буддийских монастырей в Бамианской долине в центральном Афганистане, расположены в 230 км к северу от Кабула. Статуи были варварски разрушены, вопреки протестам мировой общественности и других исламских стран, в 2001 году талибами, считавшими, что они являются языческими идолами и подлежат разрушению. Япония, Швейцария и ЮНЕСКО, среди прочих, выразили поддержку о восстановлении статуй.


 


 


10. Статуя Христа Спасителя, Рио-де-Жанейро, Бразилия.


 


 


Статуя Христа Спасителя (Christ the Redeemer)– огромная статуя Иисуса Христа в стиле «ар деко» высотой 32м и весом 1000 тонн расположена на вершине 710м горы Корковаду (Corcovado) возвышаясь над городом.


 


Являясь мощным символом христианства, статуя стала иконой города Рио-де-Жанейро.


Вне всяких сомнений нашего внимания заслуживает обелиск Штык, Брест, Белоруссия.


Штык — обелиск (цельносварная металлоконструкция, облицованная титаном; высота 100 м, вес 620 т) является частью мемориального комплекса Брестская крепость – герой.


———-


 Какой памятник установить на могилку? В решении вопроса поможет ЗАО «Антик». Завод предлагает огромный каталога изделий из габбро — памятники и надгробия. Заходите и делайте свой выбор.

Леди Свобода — 10 интересных фактов

Статуя Свободы, ставшая символом свободы, встречала всех, кто приходил в Нью-Йоркскую гавань на протяжении последних 132 лет. Ежегодно через Бэттери проходит более четырех миллионов посетителей, чтобы увидеть Леди Свободу, одну из главных достопримечательностей Нью-Йорка.

1. Оригинальной моделью могла быть египтянка

Многие историки говорят, что Статуя Свободы была создана по образцу Либертас, римской богини свободы. Однако скульптора Фредерика-Огюста Бартольди сначала вдохновили колоссальные фигуры, охраняющие нубийские гробницы. Он на всю жизнь увлекся крупномасштабными общественными памятниками. В своем предложении о Суэцком канале Бартольди спроектировал монументальную статую женщины в мантии, представляющей Египет, которая будет стоять в Порт-Саиде, на северном конце канала. Прототип статуи назывался «Египет, несущий свет в Азию».

Предложение в конечном итоге было отклонено из-за его высокой стоимости, но проекты найдут применение в другом месте. Женская фигура в дизайне Порт-Саида превратилась в богиню, которая впоследствии стала «Свободой, просвещающей мир».

2. У нее довольно тонкая кожа

Статуя Свободы покрыта очень тонким слоем меди – толщиной в два пенни, спрессованных вместе. Когда ее собрали на острове Бедлоу, она была красивого коричневого цвета и оставалась такой около 35 лет. К 1920 медная кожа начала окисляться и приобрела прекрасный цвет морской волны, который мы знаем сегодня.

Возвышаясь на 879 футов на пьедестале, Леди Свобода имеет 35-футовую талию, рост 305 футов и носит обувь 879-го размера.

3. Пьедестал статуи был профинансирован за счет раннего краудфандинга

Правительство Франции заплатило за статую, понимая, что американцы соберут средства для ее пьедестала, облицованного розовым гранитом Stony Creek. Губернатор Гровер Кливленд отказался использовать государственные средства, Конгресс не смог договориться о сумме, а специальный комитет по сбору средств отстал на треть.

Когда Балтимор, Филадельфия, Сан-Франциско и Бостон начали присматриваться к скульптуре для своих городов, Джозеф Пулитцер придумал решение: он напечатал имена каждого человека, внесшего вклад, и предложил вознаграждение самым крупным вкладчикам. Всего за пять месяцев кампания собрала 101 091 доллар США от более чем 160 000 доноров, включая детей, дворников и политиков, причем более 75% пожертвований составили менее одного доллара. Наконец, они смогли двигаться дальше — 100 000 долларов покрыли последнюю часть стоимости пьедестала, а остальное было отдано в подарок скульптору.

С 1998 года компания Battery Conservancy разработала гранит для восстановления парка, визуально и эмоционально соединив его со статуей. Камень, добытый из того же карьера, что и пьедестал, теперь является отличительной чертой всей Батареи — от скамеек, обращенных к гавани, до стен для сидения и тротуара по периметру.

4. Подарок был сделан в честь отмены смертной казни в США

Соединенные Штаты. Статуя станет символом дружбы между двумя народами и празднованием окончания рабства. Де Лабуле втайне надеялся, что такой подарок вдохновит его собственный народ на борьбу за свою свободу. Наполеон III недавно положил конец Второй республике, оставаясь у власти после своего срока и провозгласив себя императором Франции.

Во время посвящения Леди Свободы многие афроамериканские газеты писали об американском лицемерии, которое они видели в статуе. Хотя рабство закончилось, законы Джима Кроу на Юге и менее четкая, но столь же репрессивная и исключающая тактика на Севере отказали афроамериканцам в равенстве, справедливости и свободе для всего, что наша нация пыталась отстаивать. Первоначально Бартольди разработал Леди Свободу со сломанными цепями, но позже счел явную ссылку на рабство слишком спорной. Вместо этого у ног статуи лежат разорванная цепь и кандалы, что делает послание аболиционистов более тонким.

5. Из-за шпионской аферы ее факел стал небезопасным для посетителей

Многие считают, что естественный износ настолько ослабил факел, что посетители больше не могут подняться на его балкон, но настоящая причина — взрыв в Первой мировой войне. 30 июля 1916 года немецкие шпионы заложили взрывчатку на складе боеприпасов, соединяющем остров Блэк-Том с Джерси-Сити, выбив окна даже на Таймс-сквер.

Рука статуи и факел были повреждены летящими обломками и не ремонтировались до 1984, когда факел был заменен и покрыт 24-каратным золотым листом. Оригинальный факел теперь выставлен в вестибюле пьедестала.

Факел больше никогда не открывался, но посетители, которым нужен вид, все равно могут посетить корону, сделав предварительный заказ на сайте статуи круизов.

6. Она качается на ветру

Гюстав Эйфель – прославившийся некой железной башней, носящей его имя, создал уникальный скелет статуи. Железная конструкция в основе была вершиной инноваций того времени, способной двигаться на ветру, не трескаясь и не изгибаясь. Lady Liberty может раскачиваться до трех дюймов в любом направлении во время сильного ветра, а ее факел может раскачиваться до пяти дюймов.

7. Она притягивает молнии

По большинству оценок, с момента сборки в нью-йоркской гавани в медную статую ежегодно попадает 600 молний.

Джей Файн запечатлел эффектный выстрел, поразивший ее в 2010 году, что сделало его первым, кто сфотографировал это явление.

8. Каждый элемент символичен

В книге, которую она держит, указана дата подписания нашей Декларации независимости (4 июля 1776 года), а семь вершин ее короны символизируют семь морей, семь континентов. и лучи солнца. Это изображение призвано передать обнадеживающее распространение свободы по всему миру и пример, который США подают другим странам.

9. Она была почти говорящей статуей

Томас Эдисон, изобретатель лампочки и фонографа, однажды предложил установить внутри Статуи Свободы гигантский граммофон, позволяющий ей «говорить». В конечном итоге идея была отвергнута.

10. Она в движении!

Хотя Леди Свобода и является статуей, она не стоит на месте. Ее правая нога находится в середине шага, и ее правая ступня фактически отрывается от земли. Она шагает вперед, движется к горизонту, вечно ведя вперед и освещая путь к свободе и свободе. Дэйв Эггерс упоминает об этом в своей замечательной книге «Ее правая нога».

Статуя Свободы | Архитектор Capitol

The Basics

Artist

Томас Кроуфорд

Материалы

Бронзовая

Размеры

19 футов 6 дюймов высотой

Расположение

Capitol Dome

СТАТУ Свобода. , с распущенными волосами, в шлеме с гребнем, состоящим из головы орла и перьев. На ней классическое платье, закрепленное брошью с надписью «США». Поверх него накинут тяжелый, струящийся, похожий на тогу халат, отороченный мехом и декоративными шарами. Ее правая рука покоится на рукояти меча в ножнах, обернутого шарфом; в левой руке она держит лавровый венок победы и щит США с 13 полосами.

Шлем окружен девятью звездами. К ее головному убору, плечам и щиту прикреплены десять бронзовых наконечников с платиновыми наконечниками для защиты от молнии. Она стоит на чугунном пьедестале, увенчанном земным шаром, окруженным девизом E Pluribus Unum («Из многих — один»). Нижняя часть пьедестала украшена фасциями (символами государственной власти) и венками. Пьедестал имеет высоту 18-1/2 футов и почти вдвое превышает общую высоту. Герб головного убора Свободы возвышается на 288 футов над площадью Ист-Фронт.

Статуя Свободы не носит и не держит вязаную кепку свободы, как можно было бы ожидать в искусстве девятнадцатого века. Вязаная шапка, которую дарили освобожденным рабам в Древнем Риме, была принята как символ свободы во время Американской и Французской революций и обычно изображалась красной. Украшенный гребнем шлем и меч Статуи Свободы, предполагающие, что она готова защищать нацию, чаще ассоциируются с Минервой или Беллоной, римскими богинями войны. История дизайна статуи объясняет, почему она носит шлем, а не кепку свободы. История ее кастинга показывает, что некоторые из людей, которые работали над созданием «Свободы», сами не были свободны.

Предыстория и процесс проектирования

Монументальная статуя на вершине национального Капитолия была частью первоначального проекта архитектора Томаса У. Уолтера для нового чугунного купола, который был одобрен Конгрессом в 1855 году. Статуя в ступнях, держащая шапку свободы на длинном стержне, к которому символически прикасались рабы во время церемонии дарования свободы в Древнем Риме.

Суперинтендант строительства капитан Монтгомери Мейгс, руководивший художественным оформлением пристроек Капитолия, уже нанял американского скульптора Томаса Кроуфорда для создания других скульптур для здания, включая фронтон Сената. Он также попросил Кроуфорда сделать модели двух бронзовых дверей и фигур Справедливости и Истории над дверью Сената. Родившийся в Нью-Йорке, Кроуфорд основал студию в Риме. Его портретные статуи и группы классических и исторических деятелей снискали ему репутацию талантливого и плодовитого человека.

11 мая 1855 года Мейгс написал художнику в его мастерскую письмо с просьбой заказать статую для купола. Что касается его предмета, Мейгс написал: «У нас слишком много Вашингтонов, у нас Америка на фронтоне. Победы и Свободы — скорее языческие эмблемы, но, боюсь, Свобода — лучшее, что мы можем получить».

В итоге Кроуфорд создал серию из трех макетов (предварительных небольших моделей) высотой в несколько футов и отправил их фотографии Мейгсу на утверждение. Он описал свой первый дизайн с женской фигурой в венке из пшеницы и лавра как «Триумф свободы — в мире и войне».

Однако, когда Мейгс прислал ему копию чертежа купола, Кроуфорд понял, что его статуя должна быть выше и стоять на более заметном пьедестале. Затем он вылепил изящную фигуру в классическом платье, в кепке свободы, окруженной звездами, со щитом, венком и мечом, которые, по его словам, представляли Вооруженную Свободу. Его отправили военному министру Джефферсону Дэвису, отвечавшему за общее строительство Капитолия. Дэвис возражал против кепки свободы, символа освобожденных рабов, потому что «ее история делает ее неуместной для людей, которые родились свободными и не должны быть порабощены». Дэвис предложил шлем с кругом из звезд. В ответ Кроуфорд разработал версию римского шлема с гребнем, «гребень которого состоит из головы орла и смелого расположения перьев, подсказанных костюмом наших индейских племен». Этот третий проект был одобрен Джефферсоном Дэвисом в апреле 1856 г.


Оригинальный дизайн для Статуи
Свободы

Второй дизайн для Статуи
Свободы

Утвержденный дизайн для
Статуя Свободы

Кроуфорд создал полноразмерную глиняную модель в своей мастерской в ​​Риме. Затем он был отлит из гипса в пяти основных частях. Он внезапно умер в 1857 году, прежде чем модель покинула его мастерскую, а его вдова весной 1858 года отправила модель, упакованную в шесть ящиков, на небольшом парусном судне. Во время плавания корабль дал течь и остановился в Гибралтаре для ремонта. После выхода из Гибралтара корабль снова начал протекать до такой степени, что он не мог пройти дальше Бермудских островов, где ящики были оставлены на хранении до тех пор, пока не будет организован другой транспорт. Половина ящиков прибыла в Нью-Йорк в декабре, но все секции не были в Вашингтоне до конца марта 1859 года..

Начиная с 1860 года, статуя была отлита в пяти основных частях Кларком Миллсом, чья бронзовая фабрика находилась на окраине Вашингтона. Работы были остановлены в 1861 году из-за Гражданской войны, но к концу 1862 года с помощью раба Филипа Рида статуя была закончена и временно выставлена ​​на территории Капитолия. Стоимость статуи без учета установки составила 23 796,82 доллара. В конце 1863 года конструкция купола была достаточно развита для установки статуи, которая была поднята по частям и собрана на чугунном пьедестале. Последняя часть, голова и плечи фигуры, была поднята 2 декабря 1863 года под салют 35 орудий, на который ответили орудия 12 фортов вокруг Вашингтона.

Гипсовая модель

Модель Статуи Свободы сама по себе является частью истории. С момента изготовления гипсовая модель весом 15 000 фунтов многократно сегментировалась, перемещалась и хранилась. Он даже покинул Капитолий в 1890 году и был передан Смитсоновскому институту, где с 1900 по 1967 год выставлялся в здании Arts and Industries Building. Распиленная на части и хранившаяся до 1992 года, модель в последний раз вернулась в Капитолий в том же году благодаря средствам. передан в дар Комиссии по сохранению Капитолия США.

Художник-архитектор Капитолия (AOC) Главный супервайзер Кен Райли был одним из тех, кто принимал непосредственное участие во время реставрации модели, которая первоначально проходила на погрузочной площадке офисного здания Сената Рассела. Бригада малярных бригад AOC Construction Division отслоила почти каждый квадратный дюйм окрашенной свинцом поверхности статуи. «Самая большая проблема заключалась в том, чтобы не повредить хрупкую — историческую — штукатурку», — говорит Райли, которая провела много часов на погрузочной платформе, тщательно соскребая отслаивающуюся краску.

Малярная бригада нанесла грунтовочный слой, чтобы сохранить исходную штукатурку и обеспечить защитный слой. Небольшие пустоты и неровности были заполнены схватывающимся составом и отшлифованы до гладкости.

Райли также работал над заполнением и шлифованием щита модели, который, по его мнению, выглядел так, как будто он действительно был в бою. «Поскольку я работал над реставрацией пьедестала на вершине Капитолия, я видел вблизи щит бронзовой статуи с его красивыми лаконичными прямыми линиями. Я знал, что гипсовая модель когда-то должна была выглядеть так, В итоге я потратил много времени на то, чтобы исправить положение 13 полос на щите».