Власов п н: Власов Павел Николаевич

ВЛАСОВ Павел Николаевич

Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель РФ, заместитель генерального директора РСК «МиГ» по летной работе – начальника Летно-испытательного  центра имени А.В. Федотова (2002–2014), руководитель государственного научного центра РФ Летно-исследовательского института имени М.М. Громова (2010–2017),  начальник ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр  подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина»

Родился 13 октября 1960 года в городе Лебедин Сумской области (Украина). Отец – Власов Николай Иванович (1922–1998). Мать – Власова (Китаева) Антонина Максимовна (1927 г. рожд.). Супруга – Власова Елена Павловна (1961 г. рожд.), родилась в Купянске, выпускница Харьковского государственного университета, химик-биолог, преподаватель. Дочь – Власова Анна Павловна (1987 г. рожд.). Сын – Власов Андрей Павлович (1993 г. рожд.). 
Родители Павла Николаевича родились в Пензенской области. Отец Николай Иванович был родом из крестьян, ходил в школу, которая находилась в 5 километрах от деревни, с 7 лет трудился пастухом. В 14 лет подался на заработки к брату, который в то время жил в Астраханской области. Там Николай Иванович освоил профессии столяра-краснодеревщика и водолаза. Во время Великой Отечественной войны его призвали в армию, он попал в школу младших авиационных специалистов, после окончания которой летал стрелком-радистом и до середины войны принимал участие в боевых действиях. Затем Николай Иванович работал инструктором-радистом в центре подготовки, после войны продвигался по службе в качестве начальника связи эскадрильи. Н.И. Власов закончил службу начальником дивизионной связи в звании майора, работал преподавателем начальной военной подготовки – сначала в школе, затем в училище. Со своими студентами, которые его очень любили и уважали, Николай Иванович организовывал маршруты по местам боевой славы Советской армии. Николай Иванович был мастером на все руки, активным военруком, коммунистом с большой буквы, который уделял огромное внимание патриотическому воспитанию молодежи. Павел невероятно гордится отцом, который во всем был для него примером.
Мать Антонина Максимовна работала на химкомбинате в Шостке, а затем в детском саду бухгалтером.
Павел появился на свет в городе Лебедин – колоритном зеленом городке, где отец служил на военном аэродроме. Впоследствии авиационная часть была расформирована, и началось формирование воинской части Ракетных войск стратегического назначения. Семья Власовых проживала в доме, разрушенном войной, а затем восстановленном, сначала в коммунальной квартире, а вскоре после рождения Павла родители получили отдельную жилплощадь. Войсковая часть находилась возле дома, где жили Власовы, прямо за забором, и Павел с самого детства хорошо наблюдал тревоги и учения. Детство и юность в военном городке, жителями которого были военнослужащие, прошедшие войну и победившие в ней, офицерские традиции, пример отца – всё это уже в детстве оказало влияние на формирование его характера и выбор профессии. Атмосфера, в которой рос Павел, воспитала в нем гордость за победителей, Советскую армию. Все мальчишки хотели стать военными. Играли в войну, лазили через забор в воинскую часть, украдкой наблюдали за учениями. В его классе училось 13 мальчиков, и 11 из них стали офицерами. Лётчиком стал только Павел Власов.
В школьные годы по настоянию родителей Павел учился в музыкальной школе. Подростком всерьез увлекся гитарой. Сосед Павла, дядя Гоша Волокушин, писал картины маслом, ремонтировал электронную технику, занимался авиамоделизмом. Мальчишки бегали к нему домой – мастерили, клеили, с восторгом запускали самолёты. Павел начал заниматься в авиамодельном кружке при Станции юных техников, с увлечением посещал Дом пионеров, где собирались фанатично любящие авиамоделизм люди. Позднее помимо авиамодельного он с увлечением стал заниматься в судомодельном, ракетомодельном и радиокружке, ездил на соревнования. В школе на уроках трудового воспитания он с увлечением занимался автоделом и получил водительское удостоверение.
Когда П. Власов учился в 7-м классе, возродился лагерный аэродром, где вначале базировалось Черниговское, а затем Харьковское высшее военное училище лётчиков. Ребята смотрели, как взлетают и садятся самолёты. Безусловно, это повлияло на выбор профессии – Павла привлекала специальность военного лётчика. Как о запасном варианте он думал о факультете радиоэлектроники Харьковского авиационного института. Когда пришло время определяться, прошел призывную и областную комиссии, съездил на День открытых дверей в Харьковский авиационный институт. В 1977 году Павел окончил школу с золотой медалью.
В летное училище брали с 17 лет по состоянию на 1 сентября, а ему не хватало 1,5 месяцев до требуемого возраста. Павел не хотел ждать год, проявил настойчивость, написав письмо начальнику ВУЗ ВВС, и ему дали разрешение на поступление. Пройдя серьезное тестирование на профессиональную пригодность, Павел сдал экзамены и в 1977 году поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков.
Власов принял присягу и начались учеба и служба. В мае 1978 года Павел Власов первый раз вылетел самостоятельно на учебном самолете Л-39. Его инструктором был Сергей Павлович Росщупкин, которому Павел очень благодарен. На 3-м курсе состоялся его первый самостоятельный полёт на самолёте МиГ-21. Все получилось, и Павел утвердился в мысли, что это его призвание. Тогда же появилась мечта попробовать себя на высшей ступени летного мастерства – стать летчиком-испытателем.
Учась на 1-м и 2-м курсах, Павел летал с аэродрома в Ахтырке, на 3-м – с летнего лагерного аэродрома Левковка Изюмского района Харьковской области, на 4-м курсе – с аэродрома в Купянске.
Не все однокашники Павла смогли стать летчиками-истребителями, некоторые пошли в транспортную авиацию. Власов учился блестяще, все, что касалось летной специальности, буквально хватал на лету, сразу понимал и запоминал, о чем говорит преподаватель и чему учит летчик-инструктор.
В 1981 году Павел Власов с отличием окончил Харьковское ВВАУЛ и ему как одному из лучших выпускников предложили остаться работать в училище летчиком-инструктором. П.Н. Власов понимал, что обучение курсантов – это огромный летный опыт для самого инструктора и хорошая школа. Так в 1982 году Павел Николаевич начал обучать первокурсников. В течение года он работал инструктором на самолете Л-39 на аэродроме Великая Круча в Полтавской области, а с конца 1982 года – на МиГ-21 в Купянске.
К середине 1980-х годов Павел Николаевич окончательно определился в своем решении стать летчиком-испытателем и начал готовиться к поступлению в Центр подготовки летчиков-испытателей ВВС в городе Ахтубинск. Но в 1987 году в училище пришла разнарядка на трех кандидатов для поступления в Центр подготовки летного состава имени А.В. Федотова Министерства авиационной промышленности в городе Жуковский, который занимался подготовкой летчиков-испытателей и авиационных инженеров-испытателей. Работа летчика-испытателя в авиапромышленности всегда представлялась более интересной. Павел Власов считался перспективным военным летчиком, первым стал командиром звена. Судьбу Власова определил командир полка Иван Петрович Помазан, который не сразу, но согласился отпустить Павла на учебу. Павел Николаевич очень хотел поступить и в 1987 году, имея налет 1100 часов, блестяще сдал экзамены и в звании капитана уволился из Советской армии и поступил в ЦПЛС имени А. В. Федотова.
П.Н. Власов приехал в город Жуковский Московской области, который очаровал его своей яркой зеленью и красотой и впечатлил огромным числом легендарных жителей – лётчиков-испытателей и конструкторов. Его инструкторами стали Герой Советского Союза заслуженный летчик-испытатель СССР Владимир Гаврилович Гордиенко и заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Николаевич Васильев. Это были замечательные наставники, мастера своего дела, специалисты и педагоги, которые умели найти подход к каждому. Когда П.Н. Власов поступил учиться в ЦПЛС, он владел двумя типами самолетов, через полтора года освоил шестнадцать типов самолетов – от учебного Як-18 до лайнера Ту-154, изучал методики летных испытаний, учился понимать подходы к новым самолетам. В ЦПЛС имени А.В. Федотова жизнь была чрезвычайно интересной, насыщенной. Павел Николаевич окончил ЦПЛС имени А.В. Федотова (впоследствии Школа лётчиков-испытателей имени А.В. Федотова) в мае 1989 года и навсегда сохранил об учебе в школе прекрасные воспоминания.
В 1989 году П.Н. Власов пришел на летно-испытательную работу в ОКБ имени А.И. Микояна. Для работы на летно-испытательной и доводочной базе ОКБ имени А.И. Микояна из 19 слушателей ЦПЛС первоначально отобрали трех человек. Окончательный выбор пал на Власова. Решающее слово при отборе было за Героем Советского Союза, заслуженным летчиком-испытателем СССР Валерием Евгеньевичем Меницким, возглавлявшим с 1984 по 1992 год летную службу в ОКБ имени А.И. Микояна. Меницкого, по его словам, поразила отличная техника пилотирования Павла. Позднее, в своей книге «Моя небесная жизнь», по которой со временем был снят многосерийный фильм о поколении «золотой эпохи советской авиации», В. Меницкий даст такую оценку тогда еще совсем молодому Власову – «это будущий шеф-пилот фирмы».
По твердому убеждению Павла Николаевича, работа летчика-испытателя в ОКБ была невероятно интересная, далекая от рутины и обыденности. За многие годы испытаний разных типов самолетов ему не приходилось дважды летать по одним и тем же заданиям. Каждый испытательный полет – это всегда что-то новое, пока неизведанное, и на летчика-испытателя возлагалась огромная ответственность за принимаемые решения.
В 1990 году Павел Николаевич начал заниматься палубной тематикой – полётами, связанными с испытаниями корабельного варианта истребителя МиГ-29К. Работать на палубе невероятно сложно, а испытания – это огромная ответственность. При проведении испытаний МиГ-29 корабельного базирования П.Н. Власов отрабатывал сложные варианты взлета и посадки на палубу единственного в советском Военно-морском флоте тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
Важным этапом в испытательной деятельности Власов считает свою работу в Малайзии в середине 1990-х годов, где в рамках российско-малазийского контракта он проводил испытания и обучение малазийских военных лётчиков дозаправке в воздухе истребителя МиГ-29СД от американского самолета-танкера.
За время работы в корпорации «МиГ» П.Н. Власов зарекомендовал себя высококвалифицированным летчиком-испытателем, отлично знающим материальную часть, методику лётных испытаний новейших образцов авиационной техники. Из характеристики: «…летает уверенно, смело, с большой любовью к делу. В полетах хладнокровен, расчетлив, в сложной обстановке принимает грамотные решения. У него отличные техника пилотирования и штурманская подготовка. К полетам он готовится серьезно, вдумчиво, творчески, с чувством личной ответственности за качественное выполнение каждого полетного задания и благополучный исход полета, лично участвует в анализе полученных материалов».
П.Н. Власов проделал большой объем работ по проведению летных испытаний образцов изделий: МиГ-31, изделий «05», «07», МиГ-29, МиГ-29СМТ, МиГ-29К, МиГ-29М, МиГ-29М2. Павел Николаевич проводил испытания на предельных режимах, отработку новейших систем вооружения, прицельно-навигационных комплексов, систем дозаправки в воздухе, профиля полета на установление мирового рекорда высоты на МиГ-29, определение характеристик опытного двигателя пятого поколения на летающей лаборатории МиГ-25ЛЛ.
В 2001 году (26.09.2001) П.Н. Власов выполнил первый подъём самолета МиГ-29М2. Он поднял в небо и произвел испытания МиГ-29ОВТ (17.08.2003) с отклоняемым вектором тяги двигателей в продольном и путевом каналах. Это увеличило показатели маневренности самолета, эксплуатационного диапазона углов атаки, в том числе при скоростях меньше эволютивных. Павел Николаевич поднял в небо и проводит испытания нового МиГ-29К (27.06.2007), самолета корабельного базирования нового поколения. Участвует в испытаниях всех модификаций МиГ-АТ, МиГ-29, МиГ-31 и МиГ-35.
С 1992 года П.Н. Власов участвует в международных выставках, выполняя демонстрационные полёты на опытных самолётах, – это отдельная область деятельности летчика-испытателя. Павел Николаевич совершил самый длинный перегон на одноместном истребителе – из Москвы в Бангалор (Индия). Принимал участие в международных авиакосмических выставках в Ле-Бурже (Франция), Фарнборо и Фэарфорде (Великобритания), Берлине (Германия), Дубае (ОАЭ), Бангалоре (Индия) и других странах. Демонстрировал МиГ-АТ и МиГ-29 различных модификаций в воздухе. Его сложнейшие программы показательных полётов, отличная техника пилотирования, мастерство, мужество и выдержка способствовали завоеванию мирового престижа отечественной авиационной техники.
Павел Николаевич имеет общий налет 3 644 часа, в том числе испытательный 1 110 часов 27 минут, летает на 35 типах самолетов. Он дисциплинированный и волевой летчик-испытатель, требователен к себе и окружающим. Является всемирно признанным виртуозом пилотирования реактивных истребителей. Имеет большое количество призов за лучший пилотаж боевых самолётов из Австрии, Германии, Франции, Великобритании, Малайзии, ОАЕ, Индии, в том числе меч от короля Иордании Хусейна.
Знает иностранные языки. В совершенстве владеет английским, что очень помогает в работе с зарубежными партнерами.
С 2002 до февраля 2014 года П.Н. Власов – заместитель генерального директора по летной работе – начальник Летно-испытательного центра имени А.В. Федотова – начальник летной службы – старший летчик-испытатель Российской самолетостроительной корпорации «МиГ». Он руководил крупным структурным подразделением корпорации, в состав которого входят Летно-испытательные комплексы в городах Жуковский, Луховицы и Ахтубинск. Штат работников Летно-испытательного центра приближался к полутора тысячам человек, а это уже не только особенно близкие по духу летчики-испытатели, инженеры, летно-технический состав, но и представители многих других профессий. Будучи в должности крупного руководителя, он хорошо разбирался в экономике, занимался кадровыми вопросами и воспитательной работой, особенно с молодежью. А летная работа по-прежнему оставалась самой главной. 
В период 2010/2017 гг. руководил государственным научным центром РФ Летно-исследовательскиминститутом имени М.М. Громова. 
В ноябре 2017 года назначен начальником ФГБУ «Научно-исследовательский испытательный центр  подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина».
За высокое летное мастерство, мужество и отвагу, проявленные при испытаниях и доводке новой авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации в 1996 году П. Н. Власов награжден орденом Мужества. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, П.Н. Власову присвоено звание Героя Российской Федерации (1998), почетное звание «Заслуженный летчик-испытатель РФ» (2003). Лауреат национальной премии «Золотая идея» (2003), национальной премии «Золотая колесница».
Свободное время Павел Николаевич проводит с семьёй, которой очень дорожит. Любит бассейн, музыку, театр, кино, автомобиль. Дома собрана большая фильмотека добрых и жизнеутверждающих советских фильмов и фильмов о современной авиации.
Большим увлечением его является компьютер и все, что с ним связано. Павел Николаевич постоянно осваивает новые сетевые технологии и информационные возможности. 

Власов, Павел Николаевич — ПЕРСОНА ТАСС

Родился 13 октября 1960 г. в г. Лебедине Сумской области Украинской ССР (ныне Украина). Его отец служил начальником связи авиаполка, мать работала бухгалтером. В детстве Павел Власов занимался в кружке по авиамоделированию. Среднюю школу окончил с золотой медалью.

В 1977 г. он поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков им. С. И. Грицевца (ВВАУЛ, ныне Харьковский национальный университет воздушных сил им. Ивана Кожедуба). Первый вылет с инструктором совершил в мае 1978 г. на учебном самолете Aero L-39 («Аэро Л-39»), а первый самостоятельный полет — на третьем курсе на истребителе МиГ-21. Окончил училище с отличием в 1981 г.
В 1987-1989 гг. учился в Центре подготовки и совершенствования летного состава им. А. В. Федотова при Летно-исследовательском институте (ЛИИ) МАП СССР в подмосковном г. Жуковском. В 2010 г. прошел курс обучения по программе стратегического кадрового резерва Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Московской школе управления «Сколково».

После окончания харьковского ВВАУЛ Павел Власов служил в училище летчиком-инструктором. В 1987 г. уволился из ВС СССР в звании капитана.
С мая 1989 г. был летчиком-испытателем в ОКБ им. А. И. Микояна (ныне в составе АО «Российская самолетостроительная корпорация «Миг», РСК «МиГ»). С 1992 г. выполнял демонстрационные полеты на международных авиасалонах и закрытых показал авиационной техники в Великобритании (Фарнборо и Фэрфорде), Германии, Индии, ОАЭ, Польше, Франции (Ле-Бурже), Словакии, на МАКСе в Жуковском. За высокое мастерство исполнения фигур высшего пилотажа летчик неоднократно награждался призами.
В середине 1990-х гг. работал в составе группы российских специалистов в Малайзии, где обучал малайзийских летчиков пилотированию истребителей МиГ-29СД.
После вхождения ОКБ им. Микояна в состав РСК «МиГ» Павел Власов в 2002 г. был назначен заместителем генерального директора корпорации по летным испытаниям — начальником Летно-испытательного центра им. А. В. Федотова (центр объединил летные подразделения РСК «МиГ» в подмосковных городах Жуковском и Луховицах, а также в г. Ахтубинске Астраханской обл.). Одновременно он занимал должности начальника летной службы и старшего летчика- испытателя.
В январе 2010 г. Власов возглавил Летно-исследовательский институт им. М. М. Громова (ЛИИ). По совместительству до февраля 2014 г. продолжал работать в РСК «МиГ». В 2012 г., после акционирования ЛИИ, он был назначен генеральным директором АО «ЛИИ им. М. М. Громова» (в составе ОАК), проработав на этой должности до 2017 г.
С 24 ноября 2017 г. по 31 мая 2021 г. — начальник Научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина (Звездный городок, Московская обл.). Был освобожден от должности в связи с выходом на пенсию с 1 июня 2021 г.

Летчик-испытатель I класса (1996). Освоил 35 типов самолетов, налетал около 3,8 тыс. часов (из них более 1,2 тыс. — в ходе испытательных полетов). Выполнил первый полет на МиГ-29М2 (2001), МиГ-29ОВТ (2003; с отклоняемым вектором тяги двигателей), МиГ-29К (2007; корабельный вариант истребителя). Проводил испытательные полеты МиГ-29, МиГ-29К/КУБ, МиГ-29М, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-31Д, Миг-31М, МиГ-35, МиГ-АТ.

За испытания новой авиационной техники Павел Власов был удостоен звания Героя РФ (1998), награжден орденом Мужества (1996).

Лауреат национальной премии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству «Золотая идея» (2003), национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница» (2007).
За вклад в реализацию космических программ и проектов был награжден медалью Ю. А. Гагарина Роскосмоса (2021).
Заслуженный летчик-испытатель РФ (2003). Почетный авиастроитель (2010).

Женат с 1986 г., двое детей. Супруга — Елена Павловна (род. 1961), химик-биолог по образованию, преподаватель. Дочь — Анна (род. 1987), сын — Андрей (род. 1993).

паттерн ЭЭГ, связанный с феноменом дежавю. Отчет о болезни

. 2013 18 сентября; 1: 136-41.

doi: 10.1016/j.ebcr.2013.08.001.

Электронная коллекция 2013.

П Н Власов
1
, Червяков А.В.
2
, В. В. Гнездицкий
2

Принадлежности

  • 1 Московский государственный медико-стоматологический университет, Москва, Россия.
  • 2 Научно-исследовательский центр неврологии РАМН, Москва, Россия.
  • PMID:

    25667847

  • PMCID:

    PMC4150674

  • DOI:

    10.1016/j.ebcr.2013.08.001

Бесплатная статья ЧВК

П. Н. Власов и соавт.

Эпилепсия Behav Case Rep.

.

Бесплатная статья ЧВК

. 2013 18 сентября; 1: 136-41.

doi: 10.1016/j.ebcr.2013.08.001.

Электронная коллекция 2013.

Авторы

П Н Власов
1
, Червяков А.В.
2
, В.В. Гнездицкий
2

Принадлежности

  • 1 Московский государственный медико-стоматологический университет, Москва, Россия.
  • 2 Научно-исследовательский центр неврологии РАМН, Москва, Россия.
  • PMID:

    25667847

  • PMCID:

    PMC4150674

  • DOI:

    10.1016/j.ebcr.2013.08.001

Абстрактный


Задний план:

Дежа вю (ДВ, от франц. déjà vu — «уже увиденное») — отклонение психической деятельности, связанное с преходящим ошибочным восприятием новых обстоятельств, предметов или людей уже известными.


Задача:

Это исследование было направлено на запись паттерна ЭЭГ дежа вю.


Методы:

Испытуемые участвовали в опросе по характеристикам дежавю и подвергались амбулаторному ЭЭГ-мониторингу (12-16 ч).


Результаты:

У больных эпилепсией эпизоды ДВ начинались с полиспайковой активности в правой височной области и в ряде случаев заканчивались медленноволновой тета-дельта-активностью над правым полушарием. Эпилептических разрядов у здоровых респондентов во время ДВ не было.


Заключение:

Предполагается существование двух типов дежавю: «патологическо-эпилептического» дежавю, характерного для больных эпилепсией и эквивалентного эпилептическому припадку, и «непатологического-неэпилептического» дежавю, характерного для здоровых людей и психологического феномена.


Ключевые слова:

Амбулаторный ЭЭГ-мониторинг; Дежавю; Эпилепсия.

Цифры

Рис. 1

Мониторинг ЭЭГ пациента С.…

Рис. 1

Мониторинг ЭЭГ больного С. Эпизод ДВ. Метка пациента (красная линия). ЭЭГ…


Рисунок 1

ЭЭГ-мониторинг больного С. Эпизод ДВ. Метка пациента (красная линия). На ЭЭГ выявляется десинхронизация ритма, но отсутствуют эпилептиформные признаки.

Рис. 2

Больной Д., 29 лет. В…

Рис. 2

Больной Д., 29 лет. Начало эпизода ДВ. Красная линия…


Рис. 2

Больной Д., 29 лет. Начало эпизода ДВ. Красная линия — это метка пациента (10 мкВ; 30 мм/с).

Рис. 3

Больной Д., 29 лет. А…

Рис. 3

Больной Д., 29 лет. Эпизод ДВ, продолжение (10 мкВ; 30 мм/с).


Рис. 3

Больной Д., 29 лет. Эпизод ДВ, продолжение (10 мкВ; 30 мм/с).

Рис. 4

Больной Д., 29 лет. А…

Рис. 4

Больной Д., 29 лет. Эпизод ДВ, общий вид (10 мкВ; 5 мм/с).


Рис. 4

Больной Д., 29 летгоды. Эпизод ДВ, общий вид (10 мкВ; 5 мм/с).

Рис. 5

Дипольная локализация патологического…

с помощью BrainLock

Рис. 5

Дипольная локализация с помощью BrainLock очага патологической медленноволновой активности во время эпизода ДВ в…


Рис. 5

Дипольная локализация с помощью BrainLock патологического очага медленноволновой активности во время эпизода ДВ у больного Д., 29 лет. А — фрагмент ЭЭГ; Б — локализация диполя программой BrainLock. Синие точки указывают на место активности, наложенное на стандартные МРТ-сканы шаблона. Отчетливая латерализация правого полушария с преобладающей активностью в медиальном отделе правой височной доли.

См. это изображение и информацию об авторских правах в PMC

Похожие статьи

  • Субъективная различимость приступа и отсутствия приступа Дежавю: отчет о клиническом случае, краткий обзор литературы и перспективы исследований.

    Клири А. М., Нейссер Дж., МакМахан Т., Парсонс Т.Д., Алваки А., Окада Н., Восуги А., Хедер А., Дрейн Д.Л., Педерсен Н.П.
    Клири А.М. и соавт.
    Эпилепсия Поведение. 2021 дек;125:108373. doi: 10.1016/j.yebeh.2021.108373. Epub 2021 1 ноября.
    Эпилепсия Поведение. 2021.

    PMID: 34735965
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

  • Электроэнцефалографическая характеристика феномена дежавю.

    Власов П.Н., Червяков А.В., Гнездинский В.В.
    Власов П.Н. и соавт.
    Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2013; 113(4 ч. 2): 3–9.
    Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2013.

    PMID: 23739447

    Русский.

  • Ринально-гиппокампальные взаимодействия во время дежавю.

    Бартоломей Ф., Барбо Э.Дж., Нгуен Т., МакГонигал А., Режис Дж., Шовель П. , Вендлинг Ф.
    Бартоломей Ф. и соавт.
    Клин Нейрофизиол. 2012 март; 123(3):489-95. doi: 10.1016/j.clinph.2011.08.012. Epub 2011, 15 сентября.
    Клин Нейрофизиол. 2012.

    PMID: 21924679

  • Вовлечение гиппокампа в непатологическое дежавю: уязвимость подполя, а не эквивалент височной эпилепсии.

    Пешлова Э., Маречек Р., Шоу Д.Дж., Кашпарек Т., Пайл М., Браздил М.
    Пешлова Э. и др.
    Мозговое поведение. 2018 июль;8(7):e00996. doi: 10.1002/brb3.996. Epub 2018 5 июня.
    Мозговое поведение. 2018.

    PMID: 29873197
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Многоликое дежа вю: повествовательный обзор.

    Бошняк Пашич М., Хорват Велич Э., Фотак Л., Пашич Х., Сркалович Имширагич А., Милат Д., Шарац Х., Бьедов С., Петелин Гадже Ж.
    Бошняк Пашич М. и соавт.
    Психиатр Дануб. 2018 март;30(1):21-25. дои: 10.24869/psyd.2018.21.
    Психиатр Дануб. 2018.

    PMID: 29546854

    Рассмотрение.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Субъективная различимость приступа и отсутствия приступа Дежавю: отчет о клиническом случае, краткий обзор литературы и перспективы исследований.

    Клири А.М., Нейссер Дж., МакМахан Т., Парсонс Т.Д., Алваки А., Окада Н., Восуги А., Хедер А., Дрейн Д.Л., Педерсен Н.П.
    Клири А.М. и соавт.
    Эпилепсия Поведение. 2021 дек;125:108373. doi: 10.1016/j.yebeh.2021.108373. Epub 2021 1 ноября.
    Эпилепсия Поведение. 2021.

    PMID: 34735965
    Бесплатная статья ЧВК.

    Рассмотрение.

использованная литература

    1. Иллман А. Натан, Батлер Р. Крис, Сучай Селин, Мулен Дж.А. Крис. Переживания Дежа при височной эпилепсии. Лечение эпилепсии. 2012: 539–567.

      ЧВК

      пабмед

    1. Браун А.С. Обзор опыта дежа вю. Психологический бык. 2003; 129: 394–413.

      пабмед

    1. Карлов В.А. Том. 5. 1999. Современная концепция эпилепсии; С 4–С 7. (Журнал неврологии и психиатрии им С. С. Корсокова). [Т. 99, статья на русском языке]

    1. Уоррен-Гаш К., Земан А. Краткий отчет: есть ли что-то особенное в эпилептическом дежавю? J Neurol Нейрохирург Психиатрия. 11 января 2013 г.

      пабмед

    1. Доброхотова Т.А., Ураков С.В., Чебышева Т.С. Издательство «Боб»; Москва: 2006. Психические расстройства при опухолях больших полушарий; стр. 107–131. (В книге Нейропсихология). [Статья на русском языке]

Р. В. Левин, И. В. Федоров, А. С. Власов, П. Н. Брунков, Б. В. Пушный, “Сглаживание поверхности антимонида галлия”, Письма в Журнале технической физики, 46:23 ( 2020), 48–50; Тех.

физ. Письма, 46:12 (2020), 1203–1205


Письма в Журнале технической физики, 2020, том 46, выпуск 23, страницы 48–50
DOI: https://doi.org/10.21883/PJTF.2020.23.50350.17971

(Ми pjtf4928)
 

Сглаживание поверхности антимонида галлия

Левин Р.В. , Федоров И.В. , Власов А.С. , Брунков П.Н. , Б. В. Пушный

Институт Иоффе, Санкт-Петербург

Полнотекстовый PDF (106 КБ)

DOI: https://doi.org/10.21883/PJTF.2020.23.50350.17971

Реферат:
Впервые представлены результаты исследования условий получения атомарно-гладкой поверхности подложек GaSb. Экспериментально показано, что за счет изменения условий отжига можно улучшить качество поверхности образцов. \circ$C в токе триметилсурьмы и H$_2$.

Ключевые слова:
отжиг , подложки, GaSb, шероховатость, атомно-силовой микроскоп, фотолюминесценция.

Финансирующее агентство Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации RFMEFI62117X0018
АСМ-исследования выполнены на оборудовании Центра коллективного пользования «Материаловедение и диагностика в передовых технологиях» Физико-технического института им. Иоффе при поддержке Минобрнауки России, уникальный идентификатор проекта RFMEFI62117X0018.

Получено: 09.07.2019
Пересмотрено: 25.08.2019
Принято: 03.09.2019

Английская версия:

Письма в техническую физику, 2020, том 46, выпуск 12, страницы 1203–1205
DOI: https://doi.org/10.1134/S1063785020120123

Библиографические базы данных:

Тип документа:
Статья

Язык: Русский

Ссылка:
Р.