В каком веке полетел юрий гагарин в космос: В каком веке Гагарин полетел в космос

Содержание

неизвестные факты о самом важном событии XX века

Легендарный полет Гагарина в космос до сих пор вызывает множество вопросов, ответы на которые так и остаются неразгаданными.

Первый запуск человека в космос должен был произойти раньше

Всего несколько лет назад исследователям удалось выяснить, что Юрий Алексеевич должен был отправиться в космос впервые не погожим апрельским днём, а ещё за несколько месяцев до этого – в декабре. Об этом было сказано в Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров от 11 октября 1960 года. Старту же «Востока» зимой воспрепятствовала трагическая случайность: 24 октября на Байконуре, не успев стартовать, взорвалась военная ракета, заправленная топливом. В итоге погибло 268 человек, среди которых был и маршал Неделин. Большая часть людей буквально сгорели заживо. Из-за того что Госкомиссия бросила все силы на расследование этого инцидента, полет Гагарина в космос был перенесён.

Оборудование было надежным только на 50%

Естественно, в советские времена эта информация тщательно скрывалась. Однако статистика говорит сама за себя: из шести тестовых стартов, которые предшествовали запуску человека в космос, три имели трагический исход. 15 мая 1960 года, меньше чем за год до того, как состоялся полёт Гагарина в космос, запущенный корабль из-за неисправности системы ориентации так и не спустился на землю, и продолжает летать до наших дней. 23 сентября того же года прямо на старте взорвалась ракета, на борту которой были собаки Красавка и Дамка. 1 декабря запуск прошёл более удачно: собаки Пчёлка и Мушка благополучно перенесли старт, однако из-за того, что траектория спуска в конце полёта оказалась слишком крутой, корабль сгорел вместе с находившимся в нём животными.

И это не говоря уже о том, что трагедии происходили не только в космосе, но и на Земле: во время одной из тренировок прямо в сурдокамере погиб В. Бондаренко – самый молодой кандидат в космонавты.

Место первого космонавта мог занять Титов

Америка не могла оставаться в стороне и всеми силами старалась первой совершить запуск человека в космическое пространство. Испытания шли полным ходом, правда, на Западе вместо собак пассажирами ракет были обезьяны. США с нетерпением ожидали 2 мая 1961 года – ведь именно на этот день был назначен важнейший первый старт. Однако Сергей Королёв не мог допустить, чтобы американец был первым человеком, отправившимся в космос. Несмотря на соотношение 50/50, которое не давало вообще никаких гарантий, что Юрий Алексеевич вернётся живым, запуск советского космического корабля был назначен несколькими неделями ранее. В те дни всерьёз рассматривалась идея заменить Гагарина, у которого были две маленькие дочки, на бездетного Германа Титова. Однако Королёв настоял на кандидатуре Юрия Алексеевича и, по его собственным словам, всю оставшуюся жизнь был горд тем, что не ошибся в своём выборе.

В первые 20 секунд полёта космонавт находился в наибольшей опасности

Наконец, наступило 12 апреля 1961 года – дата полета Гагарина в космос и одно из самых значимых событий ХХ века. Больше всего риска таил в себе именно старт ракеты. Схема полёта предполагала различные варианты для спасения космонавта на разных его этапах. Кроме первых 20 секунд. В случае взрыва ракеты-носителя кресло Юрия Алексеевича катапультировалось бы на высоту, недостаточную для того, чтобы раскрылся парашют. Именно с этой целью была придумана «система аварийного спасения», представлявшая собой четырёх крупных парней, которые сидели неподалёку от старта в специальном убежище и держали наготове большую сетку из нейлона. Если бы авария произошла, они должны были выскочить из укрытия и поймать космонавта так, как пожарные ловят людей, прыгающих с верхних этажей горящих зданий.

Власти заготовили сразу три обращения к народу

Ни у кого не было уверенности в том, что полет Гагарина в космос пройдет успешно. Поэтому для ТАСС были заготовлены три обращения: на случай, если эксперимент завершится удачно, второе – если космический корабль не сможет выйти на орбиту, и третий – о трагической смерти космонавта.

Если бы уже в космосе произошло ЧП, в результате которого тормозные двигатели отказали бы, корабль остался бы на орбите Земли. «Восток» был сконструирован таким образом, чтобы в подобной ситуации корабль смог, «цепляясь» за верхний слой атмосферы, замедлить движение и спокойно приземлиться или приводниться где-то. Однако произошло бы это не через 1 час, а на 7-10-й день. С этой целью был создан запас воды, пищи и воздуха, которого должно было хватить на десять суток.

Опасность таилась также и в том, что, несмотря на многие проверки и дни подготовки, оставался риск нервно-психического срыва у космонавта. Чтобы этого не случилось, Гагарину приказали постоянно вести переговоры с Землёй. И он делал это все 108 минут своего полёта.

Взлёт ракеты был чудом?

Несмотря на все уверения советских властей, старт и сам полёт проходили не по плану. Неоднократно возникали нештатные ситуации. К примеру, в самом начале не сработал датчик герметичности ракеты. Из-за этого за пару минут до старта конструкторы вынуждены были раскрутить, а затем прикрутить обратно 32 болта на крышке люка. Следом возник сбой на линии связи. Вместо сигнала «5» внезапно пошла цифра «3», которая означала, что на корабле случилась авария. Агрегатный отсек долго не отделялся, что могло привести к возгоранию ракеты, клапан скафандра заклинило и Гагарин лишь чудом не задохнулся, при спуске корабль начал беспорядочно кувыркаться…

Однако полёт закончился успешно и стал одним из самых знаковых событий в истории «холодной войны» между СССР и США, да и в истории всего человечества в целом.

Ошибки с приземлением «Востока» скрывали много десятилетий подряд

Советские власти уверяли, будто Гагарин приземлился в заданном районе. На самом же деле учёные несколько раз проводили перерасчёт и ни один из результатов не оказался верным. На самом деле приземлился Юрий Алексеевич, катапультировавшись из корабля, в Саратовской области. Первыми людьми, которые увидели космонавта, были Анна Тахтарова, жена лесничего, и её внучка Рита. Увидев человека в странном костюме, старушка поначалу испугалась, но космонавт успокоил её, прокричав: «Свой, свой, советский!»

Так закончился полёт Гагарина в космос. Год и день этого события – 12 апреля 1961-го – бесспорно, стали началом новой эпохи в истории развития человечества.

Первый в космосе: неизвестные факты о полете Гагарина

55 лет назад первый человек полетел в космос – Юрий Алексеевич Гагарин обессмертил не только свое имя и принес славу родной стране, но и открыл эру освоения космоса человеком. В начале 60-х прошлого века именем Юрий, в честь Гагарина, назвали едва ли не четверть всех мальчиков, родившихся в Советском Союзе – в роддомах после 12 апреля 1961 года проходили стихийные митинги: младенцев называли Юрами.

В честь Гагарина названы город (бывший Гжатск) и район в Смоленской области. Его имя носят предприятия и организации, улицы и проспекты, площади, бульвары, парки. Нынешний хоккейный кубок КХЛ тоже носит имя Гагарина. Впрочем, как и многие другие спортивные турниры и школьные олимпиады.
 

 

Кажется, что о Юрии Алексеевиче Гагарине мы знаем абсолютно все – из книг, учебников, фильмов. Ведь Гагарин – это визитная карточка нашей страны, ее гордость и предмет уважения. Его биография расписана едва ли не по минутам – от рождения (9 марта 1934 года) до полета в космос (12 апреля 1961 года) и смерти во время авиакатастрофы (27 марта 1968 года). И вспоминая сегодня Первого космонавта, не будем повторяться, по возможности, об известных фактах его биографии, а акцентируемся на, может, незначительных, но интересных деталях, которые тоже в немалой степени характеризуют Юрия Гагарина. И где-то даже развеивают мифы и легенды о главном космонавте планеты.
 

 

Сам факт полета Юрия Гагарина в космос и его первенство в освоении околоземной орбиты долгое время оспаривались американскими специалистами НАСА, которые упустили шанс стать первыми. Доводы строились на нескольких позициях. Первая – до Гагарина в космосе уже побывал другой советский космонавт, судьба которого неизвестна.

 
«У Юрия Алексеевича действительно был предшественник, который дважды побывал в космосе, – рассказывает историк Дома авиации и космонавтики Антонина Евгеньевна Дементьева. – «Иван», или «Иван Иванович» – макет человека, облаченный в скафандр, оснащенный датчиками и приборами, совершил несколько витков вокруг земли и передал немало ценной информации о воздействии невесомости на человека, перегрузках во время старта и полета.

 

При втором запуске «Ивана», 25 марта 1961 года, оснастили радиопередатчиком с магнитофонными записями. Чтобы сбить с толку американских конкурентов, которые старались отследить любые детали советских экспериментальных запусков ракет в космос, он передавал на землю не шифрованные донесения, а… кулинарные рецепты. Американцы долго ломали голову над расшифровкой, а потом пришли к выводу, что советский космонавт… сошел с ума, ведь помимо рассказа о том, как приготовить щи или харчо, он еще и исполнял хоровые песни!»
 

 

Кто действительно побывал до Гагарина в космосе, так это известные всему миру собаки Белка и Стрелка, которые после трех суток полета на орбите удачно вернулись на Землю. Еще одна легендарная собака, побывавшая на орбите – дворняжка Лайка, погибшая во время экспериментального полета. В ее честь были названы сигареты – короткие, как ее жизнь.

Памятник Лайке находится неподалеку от метро «Динамо» в Москве, возле КПП Института космической медицины Министерства обороны РФ.  Всего во время космических испытаний погибло 20 собак – Дезик, Цыган, Лиса… Для длительных полетов отбирали только девочек – в узком контейнере при справлении малой нужды им не нужно было поднимать лапу.

 

Подвиг собак-космонавтов предопределил и судьбу Юрия Гагарина – опыты с животными позволили спасти жизнь человеку. Члены государственной комиссии, которые выбирали первого космонавта, были в большинстве своем уверены, что выбирают «смертника». Ракета, на которой предстояло лететь Гагарину, была спроектирована для отправки ядерной боеголовки до США. На первый полет в космос претендовало двадцать человек. Отбор проводил сам Генеральный конструктор Сергей Королев.

Важен был рост, вес и здоровье. Отбор прошли шестеро, в том числе Юрий Гагарин и его дублер Герман Титов. Считается, что тогдашний Генсек Никита Хрущев больше симпатизировал открытому и дружелюбному Юрию, что и предопределило окончательный выбор, кому быть первым. Считалось, что Титову помешало нерусское имя – Герман. Но, будем объективны, Титов был подготовлен лучше и его оставили не просто как дублера, а для более сложного и длительного полета, что вскоре и случилось. Хотя сам Герман Степанович всегда переживал, что не ему выпала честь побывать в космосе первым.

 
Известный факт – в космос Юрий Гагарин улетел в звании старшего лейтенанта, а приземлился уже майором, минуя капитанское звание. Майора ему присвоил министр обороны маршал Родион Малиновский буквально через два часа после приземления возле деревни Смеловка Саратовской области. И когда Гагарина 12 апреля доставили на самолете в Куйбышев (г. Самара), на закрытой даче обкома КПСС он докладывал о завершении задания председателю госкомиссии Константину Рудневу в… спортивном костюме.

Только на следующий день ему пошили парадную форму с майорскими погонами, а работники военторга привезли обувь по размеру и набор форменных носков.

 
К слову, первое знакомство с кабиной космического корабля Юрий Гагарин осуществил… босиком. За девять месяцев до старта Сергей Королев привез шестерых кандидатов в космонавты в ОКБ-1 на закрытом заводе в подмосковном Калининграде (г. Королев) и предложил ознакомиться с кабиной. Гагарин вызвался первым и прежде, чем сесть в кресло пилота, снял ботинки. Королев это запомнил – как в дом входит.

 

Полет первого космического корабля «Восток-1» проходил в полностью автоматическом режиме. Никто не мог дать гарантии, что в условиях невесомости космонавт сохранит работоспособность. На самый крайний случай Юрию Гагарину перед самым стартом был передан особый код, который позволял активизировать ручное управление корабля. Но на самом деле это был чисто психологический ход – управление кораблем осуществлялось исключительно с земли.

Была опасность за психическое состояние космонавта, потерю им сознания и, как вероятность, приземление на территории другого государства. На это случай капсула спускаемого аппарата была заминирована – подрыв должен был осуществиться дистанционно, а при потере связи – сработать автоматически через 62 часа после вхождения в плотные слои атмосферы.

Пистолет, который был у Гагарина, не предназначался для самоубийства, а служил средством обороны от диких животных в случае приземления в безлюдной местности. Впоследствии все космонавты были вооружены личным стрелковым оружием. Применять его пришлось Алексею Леонову и Павлу Беляеву, которые приземлились в тайге Северного Урала и отбивались из «Макарова» от медведей.

 
Перед запуском космического корабля с человеком на борту было подготовлено три сообщения для информационного агентства ТАСС – на случай возникновения нештатной ситуации на борту или, что не исключалось, приземления вне пределов СССР. Конверт номер один – на случай полного успеха. Номер два – на случай вынужденной посадки на зарубежной территории.

Номер три – на случай катастрофы. И когда Гагарин достиг орбиты и были получены данные о высоте, склонении, периоде орбитального движения, Кремль дал команду в ТАСС: «Вскрыть конверт номер один!». Был и четвертый конверт – на борту спускаемого аппарата, в котором содержался тот самый секретный код, для включения автоматического управления капсулой, но о нем Гагарину сообщили еще перед стартом.
 

На землю Юрий Гагарин приземлился не в капсуле спускаемого аппарата (его оригинал хранится в музее Дома авиации космонавтики), а на парашюте, катапультировавшись на высоте 6-7 километров. Изначально так и планировалось – Королев сомневался, что человек способен без травм перенести резкое приземление спускаемого аппарата. При этом согласно регламенту, утвержденному особым международным соглашением, чтобы претендовать на высотный рекорд пилоты должны оставаться внутри своего летательного аппарата. Решение оставили на последние минуты приземления и Гагарин был готов оставаться в капсуле до соприкосновения с землей.

«Произошла еще одна нештатная ситуация, которых за весь полет было зафиксировано одиннадцать, – рассказывает Антонина Дементьева. – Уже при вхождении в плотные слои атмосферы не удалось отсоединить от шара спускаемой кабины цилиндр приборно-агрегатного отсека, пиропатроны не смогли отстрелить соединяющие два блока провода. Возникла невероятная болтанка, раскачивание всей конструкции, возросла и скорость. Лишь спустя десять минут провода, скрученные в жгут, перегорели, но колебания не прекратились. И тогда из ЦУП была дана команда на катапультирование Гагарина, что спасло ему жизнь. Очевидцы приземления капсулы свидетельствовали, что шар при соприкосновении с землей три или четыре раза подпрыгнул в воздух. Если бы внутри него находился человек, то шансов уцелеть у него не было практически никаких».

 
Из-за этого факта американцы пытались оспорить сам факт покорения советским пилотом космоса, но впоследствии все же признали первенство СССР в полете человека на околоземную орбиту.

 
Популярность Юрия Гагарина во всем мире общеизвестна – везде его встречали как бога, а английская королева Елизавета даже пренебрегла ради советского космонавта правилами этикета за столом и стала использовать из множества столовых приборов лишь ложку – как Гагарин. И однажды, когда Юрий Алексеевич на кинофестивале в Москве удостоился поцелуя популярной киноактрисы Джины Лоллобриджиды, заметив недоуменно поднятые брови своей супруги, Гагарин ей улыбнулся: «Не она, Валюша, мыкалась со мной по Заполярью. Мы уж вместе с тобой до самой последней березоньки на могилке…». И в этой фразе – весь Юрий Гагарин, который, несмотря на мировую славу, так и остался простым и искренним человеком. Таким мы его и запомнили.

 
«Многих выдающихся людей, стоявших у истоков нашей космической программы, уже нет в живых, но жива память о них и память о ликовании, охватившем весь советский народ в тот день 12 апреля 1961 года, – говорит летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза Георгий Гречко. – Жива память о подвиге Юрия Гагарина, поскольку первый полет в космос был настолько настоящим, великим подвигом, жива память о чудесной гагаринской улыбке и его легендарном «Поехали!».

 
Автор: Виктор Сокирко

Юрий Гагарин Первый человек в космосе

  • 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, который благополучно достиг космоса и вышел на орбиту Земли.
  • Во время своего исторического путешествия Гагарин установил еще один рекорд, став первым человеком, совершившим полет на гиперзвуковой скорости.
  • Полет Гагарина стал поворотным моментом в поисках сверхзвуковых путешествий.

Шестьдесят лет назад на этой неделе советский космонавт Юрий Гагарин стал первым человеком, который пронзил атмосферу Земли и благополучно достиг космоса. Гагарин провел 108 минут в своем космическом корабле «Восток-1», прежде чем вернуться на Землю героем.

Но во время своего невероятного путешествия 12 апреля 1961 года Гагарин также установил еще один рекорд, став первым человеком, совершившим гиперзвуковой полет.

Чтобы объект достиг сверхзвуковой скорости, он должен превысить скорость звука, или 1 Маха. Однако скорость звука может меняться в зависимости от состава и температуры воздуха, в котором движется звук или объект. Поскольку воздух выше в атмосфере Земли тоньше и холоднее, требования к скорости для преодоления этого барьера на высоте ниже, чем на уровне моря.

Связанная история
  • Насколько велика гиперзвуковая скорость на самом деле?

Легендарный летчик-испытатель и майор ВВС США Чак Йегер стал первым, кто достиг этого рубежа, когда в 1947 году он пилотировал свой исследовательский самолет Bell X-1 на высоте 45 000 футов над поверхностью Земли, преодолел местный звуковой барьер и достиг максимальная скорость 700 миль в час (миль в час), или 1,06 Маха.

Лишь немногим опытным пилотам удавалось летать на гиперзвуковых скоростях — скоростях, примерно в пять раз превышающих скорость звука. Но большая часть физики гиперзвукового полета до сих пор остается загадкой.

Когда транспортное средство движется все быстрее и быстрее, чем скорость звука, оно создает серию волн давления. Эти волны давления объединяются — представьте себе пробку на волнах давления — и образуют ударную волну, которая окружает самолет, рассказывает Хавьер Урзай, старший научный сотрудник Центра исследований турбулентности Стэнфордского университета, Pop Mech . Когда скорость автомобиля увеличивается, давление и температура молекул газа в непосредственной близости от автомобиля быстро возрастают.

НАСА

Для самолетов, движущихся со сверхзвуковой скоростью, главной проблемой являются такие силы, как сопротивление. Но когда самолет достигает гиперзвуковой скорости, основным фокусом становится тепло.

«Мы не знаем, как оценить эти термомеханические нагрузки, потому что мы не понимаем фундаментальных физических аспектов всего обтекания самолета на таких высоких скоростях», — говорит Урзай.

Кроме того, для выполнения этих оценок требуется много вычислительной мощности.

История по теме
  • Загадочная смерть первого человека в космосе

Сообщается, что на обратном пути к поверхности Земли Гагарин и его капсула «Восток-1» достигли гиперзвуковой скорости. Месяц спустя Алан Шепард стал первым американцем, испытавшим гиперзвуковые скорости, когда его капсула превзошла 5 Маха при входе в атмосферу Земли.

Рекорд по самым быстрым в истории человеческим путешествиям принадлежит экипажу Аполлона-10, который в 1969 году достиг скорости почти 25 000 миль в час, что в 30 раз превышает скорость звука, когда они свободно падали через атмосферу Земли. . Технически это были неконтролируемые полеты.

Спустя шесть лет после знаменитого полета Гагарина майор ВВС США Уильям Дж. Найт получил титул «самого быстрого человека на Земле», когда пилотировал свой исследовательский ракетный самолет North American X-15A-2 до скорости 6,7 Маха или 4520 миль в час. . Выпавший из чрева B-52 на высоте около 45 000 футов, самолет с ревом ожил, начав примерно 8-минутную часть полета с двигателем.

В 2018 году компания Boeing представила концептуальный проект гиперзвукового самолета на конференции AIAA Scitech.

Boeing

Внешняя часть X-15A-2, которая была разработана специально для того, чтобы выдерживать высокие температуры, пониженную устойчивость и интенсивные силы, возникающие при движении на высокой скорости, была покрыта никель-хромовым сплавом, который действовал как тепло. тонуть и не дать самолету перегреться во время полета.

В период с 1959 по 1968 год 12 пилотов совершили почти 200 испытательных полетов, каждый из которых помог ученым и инженерам понять опасности гиперзвукового полета.

До сих пор ни один управляемый человеком летательный аппарат не превзошел рекорд Найта.

История по теме
  • Почему Конкорд такой крутой самолет

А еще есть полеты без экипажа. Двухступенчатая ракета Project Bumper стала первой ракетой, совершившей гиперзвуковой полет в 1949 году. Вторая ступень зондирующей ракеты V-2 достигла скорости 6,7 Маха, когда в том же году стартовала из пустыни Нью-Мексико. В 2004 году беспилотный X-43A НАСА установил рекорд скорости полета на реактивном двигателе, когда он ненадолго достиг скорости 9 Маха.0,6, или около 6363 миль в час, прежде чем врезаться в океан.

В последние годы США, Китай, Россия и другие страны стремились разработать планы создания различного гиперзвукового оружия, от баллистических ракет, таких как китайская ракета WU-14, до специализированных самолетов, таких как гиперзвуковой беспилотник-шпион Boeing.

Related Stories
  • Генерал Чак Йегер о преодолении звукового барьера
  • 12 самых быстрых транспортных средств в мире
  • Пентагону нужны многоразовые гиперзвуковые двигатели

Урзай говорит, что нам, возможно, придется немного подождать, чтобы начать гиперзвуковые коммерческие рейсы, предназначенные для перевозки сотен пассажиров далеко за пределы скорости 5 Маха. Тем не менее, производители, такие как Boeing, работают над концептуальными самолетами, которые взлетают с использованием обычных турбовентиляторных двигателей, но полагаются на прямоточные воздушно-реактивные двигатели, тип воздушно-реактивного двигателя, который использует движение самолета вперед для сжатия воздуха для достижения максимальной скорости.

Но пока не утруждайте себя накоплением миль. «У нас очень мало понимания фундаментальных физических процессов, происходящих в газовой атмосфере вокруг самолета при высоких числах Маха», — говорит Урзай. «Эти проблемы все еще остаются после 60 лет».


🎥 Смотрите сейчас:

Дженнифер Леман

Дженнифер Леман — научный журналист и редактор новостей в Popular Mechanics, где она пишет и редактирует статьи о науке и космосе. Выпускница программы научной коммуникации Калифорнийского университета в Санта-Круз, ее работы публиковались в The Atlantic, Scientific American, Science News и Nature. Ее любимые истории рассказывают о многих чудесах и опасностях Земли.

Юрий Гагарин — Начало полета человека в космос – DW – 09/04/2021

Как первый человек, Юрий Гагарин облетел Землю 60 лет назад. 12 апреля 1961 года его полет положил начало космической гонке между Востоком и Западом.

Изображение: picture Alliance/dpa

Готов к взлету

12 апреля 1961 года: Юрий Гагарин взлетел на борту ракеты «Восток-1» и совершил полный оборот вокруг Земли. Он был первым человеком в космосе. Литейщик все еще обучался на летчика-истребителя, когда его выбрали для космической миссии.

Изображение: AFP/Getty Images

Белка и Стрелка впереди

До Гагарина у космонавтов почти не было опыта работы с живыми существами в космосе. Две собаки Белка и Стрелка вместе с кроликом, 40 мышами и двумя крысами стали первыми животными, пережившими полет в космос. Они взлетели 19 августа 1960 года на борту спутника «Спутник-5» и благополучно вернулись в посадочной капсуле.

Изображение: picture-alliance/dpa/ Heritage Images

Прославленный герой

После возвращения Гагарин стал знаменитостью. Он объездил весь мир в качестве посла советской космической программы. После этого он должен был тренироваться для будущих космонавтов. Но до этого так и не дошло. Сначала он хотел завершить обучение на летчика-истребителя и 27 марта 1968 года во время учений разбился на МИГ-15 со смертельным исходом.

Изображение: Getty Images

Международное признание

Несмотря на продолжающуюся холодную войну, Гагарин получил признание за свои достижения как на Востоке, так и на Западе. Но эта новость также ускорила усилия американцев проявить себя в космосе. Это издание Huntsville Times цитирует немецко-американского инженера-ракетчика Вернера фон Брауна, который предупреждает США не отставать от советской космической программы.

Фото: AFP/Getty Images

Год спустя Джон Гленн следует за Гагариным на орбиту

20 февраля 1962 года настала очередь американцев: ракета «Меркурий-Атлас-6» доставила в космос первого астронавта . Джон Гленн трижды облетел Землю. Он был более опытным пилотом, чем Гагарин. Прежде чем стать астронавтом, Гленн уже начал карьеру истребителя и летчика-испытателя морской пехоты, побив сверхзвуковой рекорд того времени.

Изображение: Reuters/NASA

Раскрепощение в космосе: вскоре следует первая женщина-космонавт.

Через два года после Гагарина Советский Союз отправил на орбиту первую женщину-космонавта. Валентина Терешкова провела три дня на борту космического корабля «Восток-6» и 48 раз облетела Землю. Здесь она стоит между своими коллегами-космонавтами Гагариным и Быковским. Она знаменитость и по сей день: на зимних Олимпийских играх в Сочи в 2014 году она несла олимпийский флаг. Она также является депутатом Думы.

Фото: picture-alliance/РИА Новости

Победа в гонке на Луну

20 июля 1969 года Нил Армстронг и Базз Олдрин ступили на Луну. США выиграли космическую гонку. По сей день НАСА остается единственным агентством, отправившим людей на Луну. Однако в течение последних четырех десятилетий Луне не уделялось особого внимания. Исследования и разработки были сосредоточены в первую очередь на космических станциях, наблюдении за Землей, телекоммуникациях и исследовании дальнего космоса.

Изображение: picture-alliance/Photoshot/Neil A. Armstrong

Гагарин как миф

Особенно в Восточной Европе люди сохранили память о Гагарине. Советский Союз приложил усилия, чтобы все союзные социалистические страны, такие как Восточная Германия, Румыния, Болгария, Польша и другие, могли отправлять своих космических путешественников на орбиту. Это было задумано как символ социалистического единства и дружбы.

Изображение: DW/R. Гончаренко

Сегодня: Международное сотрудничество на МКС

С окончанием противостояния Восток-Запад гонка политических систем сошла на нет, а сотрудничество выросло. Все началось, когда Советы пригласили западных астронавтов посетить космическую станцию ​​«Мир» в конце 1980-х годов. Сегодня усилия сосредоточены на Международной космической станции (МКС). Помимо России и США, участниками являются Европейское космическое агентство (ЕКА), Канада и Япония.

Изображение: picture-alliance/dpa/ESA/NASA

Завтра: совместное будущее на Луне?

В ближайшие десятилетия сотрудничество, скорее всего, будет расширяться. Куда приведет нас путешествие? Может вернуться на Луну. Такая лунная деревня однажды может даже стать преемницей МКС.

Изображение: ESA

10 Изображения

10 Изображения

Science

Fabian Schmidt

9012

HTTT.