В каком веке полетел в космос юрий гагарин: В каком веке Гагарин полетел в космос

В каком веке Юрий Александрович Гагарин полетел в космос… -reshimne.ru

Новые вопросы

Ответы

Ю.А. Гагарин полетел в космос в 20 веке(1961) году.

Похожие вопросы


Кто создал скульптуру В.К. Арсеньеву. — какой автор — кто автор??????????????
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ…


1 кто и почему пришёл к власти в России после царя. Их политика
2 благодоря чему к власти в России пришли большевики. Их политика
3 когда и почему была принята политика » военного коммунизма» НЕПа их последствия
4 когда и почему были взяты курсы на индустриализацию и коллективизацию
5 США причины принятия нового курса Рузвельта …


Через Средиземное море европейские торговцы добирались в : а. )Россию и Швецию В.)Японию и Китай С.)Сирию и Египет Д.)Крым и Кавказ Е.)Казахстан и Среднюю Азию ? Обьясните ответ….


Обясните название карикатуры Варшава снова царит порядок…


Помогите сделать опорный конспект виде таблицы,по теме культура стран халифата,пожалуйста помогите!опорный конспект,но виде таблицы.если надо,могу скинуть фото параграфа,заранее спасибо :3…


Срочно нужна ваша помощь!!Сочините сочинение на тему Если бы я была Навуходоносором.Только желательно на украинском языке.Ребят только мне надо быстро,прошу вас.Срочно!!…


Математика



Литература



Алгебра



Русский язык



Геометрия



Английский язык



Химия



Физика



Биология



Другие предметы



История



Обществознание



Окружающий мир



География



Українська мова



Українська література



Қазақ тiлi



Беларуская мова



Информатика



Экономика



Музыка



Право



Французский язык



Немецкий язык



МХК



ОБЖ



Психология

а в чем собственно подвиг? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 6 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Когда говорят о героях прошлого века, имя Гагарина вспоминается одним из первых. Миллионы советских людей восхищались его мужеством, называли в его честь своих сыновей, вырезали из газет его фотографии и вешали у себя дома. Казалось бы, героизм Гагарина — это аксиома, не требующая доказательств.

Однако время идет, эпохи меняются, и то, что было очевидно для рожденных в СССР, совершенно неочевидно для тех, кто уже не застал того времени. Мне пришлось однажды беседовать с молодым человеком, который весьма скептически воспринимал и самого Гагарина, и созданный из него «советский миф». Логика была примерно такой: Юрий Гагарин не совершил ничего выдающегося. Он просто выполнял приказ начальства, и не выполнить его не мог. Велели залезть в железную ракету и полететь в космос — залез и полетел, поскольку был дисциплинированным винтиком системы. Если это и героизм, то точно такой же, как у миллионов других винтиков, выполнявших опасные для жизни и здоровья приказы. Чем полет в космос принципиально отличается от работы на вредном производстве? И там, и там риск. И там, и там возможны аварии. А главное, и там, и там деваться некуда, отказаться нельзя.

Вроде бы и есть в этой позиции какая-то правда, но очень, на мой взгляд, куцая. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком (а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов). Да, верно, в самой обыденной жизни бывает не меньше опасностей, чем в космосе. А вот дальше уже начинаются вопросы.

Юрий Гагарин, фото http://festival.1september.ru

Во-первых, какой линейкой будем мерить риск? Что такое вредное производство, это, по крайней мере, понятно, а вот что ждало человека в космосе, известно было лишь теоретически. Теорию предстояло проверить на своей шкуре. Конкретно — на шкуре того, кто первым окажется на орбите (если вообще окажется, если ракета не взорвется на старте, а и такое было вполне возможно, и случалось впоследствии). Гагарин был первым. Он знал, что идет в неизвестность, знал, что если на орбите что-то пойдет не так, то с земли ему помочь не смогут. Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог.

Было ли ему страшно? Безусловно. А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! — когда пропадает связь с Землей. Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов.

И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием. Вот уже одна грань его подвига.

Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? Расстреляли? В 1961 году? Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ. Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше.

Но героизм Гагарина вовсе не сводится только к преодолению страха. Не менее важно, каким именно образом он это делал. Знаменитая гагаринская улыбка, знаменитая его фраза «Поехали!» на старте — это ведь не случайно. Он преодолевал страх без надрыва, без истерики, без закушенной губы. Только ли в силу уравновешенного характера и присущего ему чувства юмора? Можно предположить, что не меньшую роль играло и осознание публичности всего происходящего. Юрий Гагарин знал, что за ним наблюдает множество глаз — не только начальство, но и технический персонал, и коллеги по отряду космонавтов, то есть те, кому предстоит лететь после него. И в каком внут­реннем состоянии они полетят, зависело в значительной мере и от того, как держится он, первый.

Что помогало ему держать себя вот так — спокойно, улыбчиво? Какой внутренний стержень? Могла ли это быть вера?

Сложный вопрос. С одной стороны, Юрий Гагарин был типичным советским человеком той эпохи. Пионер, комсомолец, коммунист. Он вполне искренне принимал коммунистическую идеологию — идеологию, которая включала в себя обязательный атеизм. С другой стороны, известно, что в младенчестве он был крещен.

Но мало того, по словам духовника нынешних космонавтов, игумена Иова (Талаца), «Юрий Алексеевич Гагарин незадолго до полета крестил свою старшую дочь Елену, в его семье праздновали Рождество и Пасху, в доме висели иконы…»

Космонавт Алексей Леонов вспоминает о нем: «Юра всех любил, поэтому и его любили все. Как он заботился о семье, друзьях, совершенно незнакомых людях, которые приходили к нему за помощью! Все это говорит о том, что душа у него была христианская».

Более того, уже после своего полета, в 1965 году, Гагарин выступал на VIII пленуме ЦК ВЛКСМ, темой которого было патриотическое воспитание молодежи. Произнеся свою официальную, написанную кем-то для него речь, Юрий Алексеевич добавил нечто незапланированное: «На мой взгляд, мы еще недостаточно воспитываем уважение к героическому прошлому, зачастую не думая о сохранении памятников. В Москве была снята и не восстановлена Триумфальная арка 1812 года, был разрушен храм Христа Спасителя, построенный на деньги, собранные по всей стране в честь победы над Наполеоном. Я бы мог продолжать перечень жертв варварского отношения к памяти прошлого. Примеров таких, к сожалению, много».

Сказать такое — и не в кулуарной беседе, а публично, с трибуны, обвинить партию в варварстве требовало не меньшего мужества, чем сказать «Поехали!» на старте ракеты «Восток-1». Риск был более чем серьезный. Расстрелять не расстреляли бы, конечно, но неприятностей была бы масса. Причем, вполне возможно, решиться на такой шаг ему, уже обласканному властью, вкусившему всенародной славы, было куда сложнее, чем какому-нибудь безвестному человеку. Ему в 1965 году было что терять.

Мы, разумеется, никогда в точности не узнаем, чем руководствовался Юрий Гагарин и в 1961 году, проявляя мужество первооткрывателя, и в 1965, проявляя мужество гражданское. Но делать предположения, отталкиваясь от известных фактов и от элементарной логики, мы вполне вправе.

Так почему же он — герой? Да вот именно потому, что переламывал себя, совершал запредельное внутреннее усилие, добиваясь своих целей. Причем, что принципиально важно, цели эти были добрые, направленные на благо человечества.

И да — можно сказать, что Гагарин дал советским людям новый формат подвига. Что чаще всего считалось подвигом в СССР? Военный подвиг, подвиг в революционной борьбе. Пасть жертвою в борьбе роковой, пасть на поле брани, пасть несломленным во вражеском застенке — вот это да, это подвиг, а все остальное уже как-то мельче. А полет Гагарина показал — подвиг может быть и другим. Не предполагающим некоего зла, с которым нужно сразиться. Не направленным на благо только одной какой-то страны, одного какого-то народа, одного какого-то класса. Оказывается, подвиг может быть для всех. Вообще для всех, для всего человечества. Оказывается, есть всеобщие позитивные ценности — жажда познания, освоение новых пространств, выход за привычные границы.

Сейчас, спустя более чем полвека, это звучит наивно. Космос давно уже не кажется нам чем-то «большим и светлым», давно уже он ассоциируется со звездными войнами, спутниками-шпионами, огромными расходами бюджета, и так далее. Но тогда было иначе. Тогда освоение космоса действительно казалось сотням миллионов людей великим делом, благодаря которому можно подняться над всей нашей грызней и суетой, над всеми человеческими разделениями. В этой наивной мечте проскальзывало нечто христианское.

И так уж вышло, что мечта эта неразрывно связана с именем Юрия Гагарина.

Читайте также:

Юрий ЛОНЧАКОВ: ОТКРЫТЫЙ КОСМОС

Первый космонавт о разрушении Храма Христа Спасителя

«Поехали!» — Вспоминая Юрия Гагарина, 60 лет на

12 апреля 1961 года Титов и Гагарин позавтракали мясным пюре и тостами с вареньем из черной смородины. Затем они надели свои оранжевые скафандры, прежде чем их отвезли на автобусе на стартовую площадку Байконур в продуваемой всеми ветрами среднеазиатской степи. (Легенда гласит, что Гагарин ответил на зов природы, справившись с нуждой в одну из шин автобуса.) Когда пара прибыла на стартовую площадку и не смогла разделить традицию трех поцелуев на прощание в попеременно щеки, Гагарин и Титов вместо этого чокнулись шлемами в знак братской солидарности.

В сферической кабине его капсулы «Восток-1» (по прозвищу «шарик » ) Гагарин был затянут, его катапультное кресло взведено, кислородный шланг закреплен. Космический корабль должен был функционировать автономно из опасения, что страх разлуки может привести к тому, что космонавт сойдет с ума в космосе. Но Гагарину также был дан трехзначный не очень секретный код, который отключал бы автопилот и передал бы ему управление кораблем, если бы это было необходимо.

В 9:07 утра По московскому времени ракета — переделанная межконтинентальная баллистическая ракета Р-7, известная как «Семёрка » или «Маленькая семерка», — с ревом ожила перед тем, как подняться к небу. «Поехали!» — взвизгнул Гагарин, что переводится как «Пошли!»

Позже Гагарин вспоминал «все усиливающийся грохот», отчасти приглушенный его шлемом, по мере того как Р-7 поднималась выше. Перегрузки, которые он испытал во время подъема, мешали говорить. Его пульс подскочил с 66 до 158 ударов в минуту. К 918:00, он благополучно вышел на орбиту. На его глазах комично парила в воздухе крошечная русская кукла, показатель невесомости, положившая начало традиции, которая существует и по сей день. На прошлой неделе с той же целью вместе с Новицким, Дубровым и Ванде Хеем в космос полетел игрушечный котенок.

Преодолев 203 мили (327 километров), Гагарин побил мировой авиационный рекорд высоты. И по мере продвижения «Востока-1» на восток станции слежения, разбросанные по всей Сибири — от Новосибирска до Колпашево и от Хабаровска до Елизово — исполняли ему музыкальные приветствия. На станции Елизово на Камчатке космонавта Алексея Леонова угостили первым грубым телевизионным изображением, переданным из космоса. «Я не мог разобрать черты его лица, — вспоминал Леонов, — но по тому, как он двигался, я понял, что это был Юрий».

В 9:32 утра, когда «Восток-1» пересекал южную часть Тихого океана и направлялся к Магелланову проливу, Радио Москвы сообщило потрясающую новость. «Первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту был запущен на орбиту из Советского Союза». И хотя посты прослушивания в США уже были в курсе миссии, напряженность холодной войны означала, что объявление все еще было невероятно неприятным. Борющаяся нация, состоящая из простых фермеров (по крайней мере, так думали многие наблюдатели на Западе), достигла уникального технологического триумфа 20-го века.

Менее чем через два часа, когда Восток-1 погрузился обратно на Землю, Гагарин катапультировался из корабля и благополучно приземлился на парашюте. Место, где его ноги нашли твердую землю, недалеко от городка Энгельс, сегодня отмечено 40-футовым (12-метровым) обелиском с надписью. Стартовая площадка первого космонавта на Байконуре, известная как «Гагаринский старт», также все еще используется.

Юрий Гагарин совершил первый космический полет 60 лет назад

МОСКВА (AP) — Вдавленный в кресло пилота тяжелой перегрузкой советский космонавт Юрий Гагарин увидел пламя снаружи своего космического корабля и приготовился умереть. Его голос нарушил напряженную тишину на пульте управления: «Я горю. До свидания, товарищи».

Гагарин не знал, что пылающий ад, который он наблюдал через иллюминатор, был облаком плазмы, поглотившим Восток-1 во время его повторного входа в атмосферу Земли, и он все еще был на пути к благополучному возвращению.

Именно его спокойное самообладание под давлением помогло ему стать первым человеком в космосе 60 лет назад.

Стальной самоконтроль Гагарина стал ключевым фактором успеха его новаторского 108-минутного полета. Миссия 12 апреля 1961 года столкнулась с сбоями и аварийными ситуациями — от того, что люк капсулы не закрывался должным образом непосредственно перед взлетом, до проблем с парашютом в последние моменты перед приземлением.

С тех пор, как 20 пилотов советских ВВС были отобраны для подготовки к первому пилотируемому космическому полету, Гагарин благодаря своей спокойной манере поведения, быстрой обучаемости и лучезарной улыбке стал одним из первых фаворитов.

За два дня до старта 27-летний Гагарин написал прощальное письмо своей жене Валентине, в котором поделился своей гордостью за то, что его выбрали для полета на Востоке-1, но также попытался утешить ее в случае своей смерти.

«Я полностью доверяю оборудованию, оно не должно меня подвести. Но в случае чего, прошу Валюшу, не ломайся от горя», — написал он, используя для нее никнейм.

Власти сохранили письмо и передали его вдове Гагарина семь лет спустя после его гибели в авиакатастрофе. Она больше никогда не выходила замуж.

Новаторский полет Гагарина по одной орбите сделал его героем Советского Союза и международной знаменитостью. После вывода на орбиту первого в мире спутника с успешным запуском спутника в октябре 1957 года советская космическая программа поспешила закрепить свое господство над Соединенными Штатами, отправив человека в космос.

«Задача была поставлена, и люди спали в своих кабинетах и ​​заводских цехах, как в военное время, — вспоминал Федор Юрчихин, российский космонавт, совершивший в итоге пять космических полетов.

Когда советская ракетно-космическая программа стремилась победить американскую, в течение 1960 года она потерпела ряд неудачных запусков, включая катастрофический взрыв на стартовой площадке в октябре, унесший жизни 126 человек. Среди пострадавших есть командующий ракетными войсками маршал Митрофан Неделин.

Как и Гагарин, советские чиновники были готовы к худшему. Не было установлено никакой системы безопасности, чтобы спасти космонавта в случае очередного взрыва ракеты при старте или после него.

Власти разработали три варианта бюллетеня о полете Гагарина для официального информационного агентства ТАСС: один сообщает об успешном полете, другой — в случае возникновения проблем и третий — о миссии, закончившейся катастрофой.

Помимо потенциальных отказов двигателей и других неисправностей оборудования, ученые поставили под сомнение способность человека выдерживать условия космического полета. Многие опасались, что пилот может сойти с ума на орбите.

Советские инженеры подготовились к такой ситуации, разработав полностью автоматическую систему управления. В качестве дополнительной меры предосторожности пилот получит запечатанный конверт с секретным кодом для активации ручного управления капсулой. Теория заключалась в том, что человек, который может ввести код, должен быть достаточно вменяемым, чтобы управлять кораблем.

Однако всем участникам космической программы Гагарин настолько нравился, что старший инструктор и главный инженер независимо друг от друга поделились с ним секретным кодом перед полетом, чтобы избавить его от возни с конвертом в случае чрезвычайной ситуации.

Проблемы начались сразу после того, как Гагарин попал в «Восток-1», когда не загорелась лампочка, подтверждающая закрытие люка. Работая в бешеном темпе, ведущий инженер и его коллега выкрутили 32 винта, нашли и починили неисправный контакт и вставили винты обратно как раз к запланированному запуску.

Сидя в капсуле, Гагарин насвистывал мелодию. «Поехали!» — «Поехали!» — крикнул он, когда ракета взлетела.

В качестве еще одной меры предосторожности орбита была спланирована таким образом, чтобы космический корабль спускался самостоятельно через неделю, если из-за отказа двигателя корабль сел на мель. Вместо этого сбой привел к переходу на более высокую орбиту, что привело бы к гибели Гагарина, если бы на этом этапе двигатель вышел из строя.

В то время как двигатель работал, как и планировалось, чтобы отправить корабль домой, потеря топлива привела к неожиданному входу в атмосферу и более высокой скорости, из-за чего корабль бешено вращался в течение 10 мучительных минут.

Позже Гагарин сказал, что чуть не потерял сознание, когда испытал перегрузку, в 10 раз превышающую силу притяжения. «Был момент, длившийся две-три секунды, когда перед моими глазами начали меркнуть инструменты, — вспоминал он.

Увидев облако огненной плазмы вокруг своего корабля при входе в атмосферу, он подумал, что его корабль горит.

Система мягкой посадки еще не была разработана, поэтому Гагарин катапультировался из модуля в скафандре и раскрыл парашют. Во время спуска ему пришлось возиться с залипающим клапаном на скафандре, чтобы начать дышать наружным воздухом. В дополнение к основному парашюту раскрылся запасной парашют, из-за чего ему было трудно контролировать спуск, но он благополучно приземлился на поле у ​​Волги в Саратовской области.

Гагарин был доставлен в Москву на героический прием, приветствовавшийся советским лидером Никитой Хрущевым и встреченный восторженными толпами, приветствовавшими его полет как триумф наравне с победой во Второй мировой войне. За годы до своей смерти в возрасте 34 лет он купался в лучах мировой славы, посетив десятки стран, чтобы отпраздновать свою историческую миссию.

«Колоссальный пропагандистский эффект запуска спутника и особенно полета Гагарина был очень важен», — сказал московский эксперт по авиации и космонавтике Вадим Лукашевич. «Мы внезапно победили Америку, хотя наша страна еще не оправилась от огромного ущерба и жертв» Второй мировой войны.

Гагарин погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года. Не прошло и 16 месяцев, как США победили Советский Союз в космической гонке, отправив астронавта на Луну.

Распад Советского Союза в 1991 году положил конец эпохе соперничества. Усилия России по разработке новых ракет и космических кораблей сталкивались с бесконечными задержками, и страна продолжала полагаться на технологии советской эпохи.