Святослав и: Святослав Игоревич

Содержание

Святослав Игоревич



Святослав Игоревич

? — 972

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ



XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Святослав I Игоревич

Князь Святослав Игоревич убивающий хазарского жидовина.

Памятник работы скульптора 
В.М.
Клыкова

Святослав Игоревич (год рождения неизвестен — 972) — князь новгородский,
великий князь киевский. Рассматривается Гумилёвым в связи с походом Святослава
против хазар. Молодой князь, оказавшийся энергичным полководцем, начал его летом
964 года Святослав не решился идти от Киева к Волге напрямую через степи. Это
было очень опасно, ибо племя северян, обитавшее на этом пути между Черниговом и
Курском, было сторонником хазар. Русы поднялись по Днепру до его верховьев и
перетащили ладьи в Оку. По Оке и Волге Святослав и дошел до столицы Хазарии —
Итиля. Союзниками Святослава в походе 964-965 годов выступили печенеги и гузы.
Печенеги, сторонники Византии и естественные враги хазар, пришли на помощь
Святославу с запада. Гузы пришли от реки Яик, пересекши покрытые барханами
просторы Прикаспия. Союзники благополучно встретились у Итиля. Святослав не
пошел к столице, а расположил обессиленное ранами, лишениями перехода войско на
Березани. Скоро обнаружился недостаток продовольствия. Казалось бы, нужно было
двигаться по речным долинам к Киеву. Так и поступил один из воевод князя —
Свенельд. Он покинул Святослава, с частью
воинов поднялся по Южному Бугу и вышел к Киеву. Что же заставило Святослава
остаться на острове Березань и провести там мучительную, голодную зиму 971-972
годов? Вряд ли это была боязнь столкновения с печенегами. Как считает ученый,
вина за смерть Святослава и гибель его дружины лежит не на христианах
Константинополя, а на
христианах Киева («От Руси до России», 41, 43, 48, 49).

Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, 
сост. Т.К. Шанбай, — М., 2013, с. 533.


Вернуться на главную страницу
Святослава Игоревича

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав
Румянцев
При цитировании давайте ссылку на
ХРОНОС

Святослав против Царьграда — Статьи


Итак, как верно подметили все те же сотрудники «Сатирикона», Святослав был князем воинственным. При этом, однако, благородным: согласно «Повести временных лет», противников он зачастую оповещал о запланированных походах, рассылая предупреждения в стиле «Иду на вы».


Столкновение Святослава с Византией произошло в 971 году. Начиналось все, если верить русской летописи, примерно так: «Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: «Здесь нам и умереть; постоим же мужественно, братья и дружина!». И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: «Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город».


Далее, по словам летописца, события разворачивались поистине былинным образом. «Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих», — сказали хитроумные греки. В «Повести временных лет» этот народ, к слову, был удостоен самых нелестных отзывов. «Греки лживы и до наших дней», — отрезал автор.


Встреча Иоанна Цимисхия и Святослава. Византийское изображение. (wikipedia.org)


Святослав же ответил «лживым грекам», что численность его войска — двадцать тысяч, что, впрочем, не было правдой: князь-язычник располагал лишь десятью тысячами человек. Греки, получив необходимую информацию, никакой дани, разумеется, не выплатили, а выставили против Святослава сто тысяч воинов. Тут-то сын Игоря и произнес свои знаменитые слова: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». По преданию, ответ воинов был таким: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».


Победил, по закону жанра, разумеется, Святослав. Летописец повествует и о том, как князь отвергал и принимал дань, подойдя практически вплотную к Царьграду. Выяснилось, что на золото и дорогие ткани он не падок, а в дар с радостью принимает лишь оружие. «Лют будет муж этот, ибо богатством пренебрегает, а оружие берет. Соглашайся на дань», — посоветовали византийцы своему царю. Суровый Святослав взял дань с расчетом как на живых, так и на погибших воинов, и отправился восвояси.


Византийская конница X века. (wikipedia.org)


Также летописец рассказывает о заключении мира между Русью и Византией и приводит текст документа — мирного договора: «Список с договора, заключенного при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, называемому Цимисхием, царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479. Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором этим клятву мою: хочу вместе со всеми подданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и истинную любовь со всеми великими царями греческими, с Василием и с Константином, и с боговдохновенными царями, и со всеми людьми вашими до конца мира. И никогда не буду замышлять на страну вашу, и не буду собирать на нее воинов, и не наведу иного народа на страну вашу, ни на ту, что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города тамошние, ни на страну Болгарскую. И если иной кто замыслит против страны вашей, то я ему буду противником и буду воевать с ним. Как уже клялся я греческим царям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным договор. Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем. Не сомневайтесь в правде того, что мы обещали вам ныне, и написали в хартии этой и скрепили своими печатями».


Разумеется, «Повесть временных лет» сложно назвать в полной мере достоверным историческим источником. Некоторые исследователи и вовсе призывают относиться к ней исключительно как к художественному произведению. Поэтому неудивительно, что летопись вступает в противоречие с византийскими хрониками. Историк Лев Диакон вложил в уста Святослава такие слова: «Я не вижу никакой необходимости для императора ромеев спешить к нам; пусть он не изнуряет свои силы на путешествие в сию страну — мы сами разобьем вскоре свои шатры у ворот Византия и возведем вокруг города крепкие заслоны, а если он выйдет к нам, если решится противостоять такой беде, мы храбро встретим его и покажем ему на деле, что мы не какие-нибудь ремесленники, добывающие средства к жизни трудами рук своих, а мужи крови, которые оружием побеждают врага. Зря он по неразумию своему принимает росов за изнеженных баб и тщится запугать нас подобными угрозами, как грудных младенцев, которых стращают всякими пугалами».




Памятник на предположительном месте гибели Святослава. Источник: wikipedia.org


Сами же события, согласно византийским источником, разворачивались едва ли не противоположным образом. Константин Манассия в XII веке описал русско-византийскую войну так: «При этом царе Никифоре завоевали русы Болгарскую землю. Дважды за два года царь Никифор наводил Святослава на болгар… После взятия Преслава князь русский Святослав завоевал Болгарскую землю, подчинил себе и сел в Доростоле. Пришёл туда Цимисхий с большой ратью, победил его, а самого отпустил восвояси. Но Святослав дошёл до земель печенегов и там был убит вместе со своими воинами». Вполне вероятно, что правда, как это часто бывает, где-то посередине. По крайней мере, и автор «Повести временных лет», и византийский хронист солидарны в одном: вскоре после описываемых событий князь Святослав погиб от руки печенегов. По легенде, из его черепа сделали чашу.


Летописец, кстати, не слишком-то горевал об убийстве Святослава. Описание финала его жизненного пути совсем не похоже, например, на рассказ о смерти Ольги. Дело в том, что в вопросе религии Святослав оказался «слабым звеном» — он не принял христианство, несмотря на все увещевания матери.

Сборник: Первые киевские князья

Они отражали набеги кочевников и совершали походы на Византию, устанавливали выгодные торговые отношения и формировали основы русской государственности.

  • Статьи
  • Европа
  • X-XIII вв.

Княгиня Ольга: мстить по-русски

Княгиня Ольга: мстить по-русски

Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Святослав против Царьграда

Святослав против Царьграда

Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?

  • Статьи
  • Европа
  • IX-X вв.

Вещий Олег и поход на Царьград

Вещий Олег и поход на Царьград

Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.

  • Статьи
  • Европа
  • IX-X вв.

«Алчный князь» Игорь Рюрикович

«Алчный князь» Игорь Рюрикович

Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Ярополк Святославич — жертва предательства

Ярополк Святославич — жертва предательства

Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • IX-XV вв.

Первые князья Древней Руси

Первые князья Древней Руси

Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?

  • Статьи
  • Европа
  • X-XIII вв.

Княгиня Ольга: мстить по-русски

Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Святослав против Царьграда

Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?

  • Статьи
  • Европа
  • IX-X вв.

Вещий Олег и поход на Царьград

Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.

  • Статьи
  • Европа
  • IX-X вв.

«Алчный князь» Игорь Рюрикович

Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.

  • Статьи
  • Европа
  • X век

Ярополк Святославич — жертва предательства

Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.

  • ЕГЭ
  • Европа
  • IX-XV вв.

Первые князья Древней Руси

Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • Европа
  • V до н. э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н.э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Статьи
  • Европа
  • I век до н. э.

10 правил Цицерона

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

А.Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • Статьи
  • Европа
  • XV-XVI вв.

«Карта Ада» Боттичелли

  • Статьи
  • Африка
  • XVIII-XIX вв.

Бельгийский геноцид Конго (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XIX век

Кто и как убивал Павла I

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера

  • Статьи
  • Азия
  • XIV-XV вв.

Тьмы Тамерлана

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Москва в руках Монгола

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • ЕГЭ
  • Европа
  • XX век

«Морозко». Очень сложный тест

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Берия и женщины

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Протокол допроса адмирала Колчака

  • Статьи
  • Европа
  • V до н.э. -XIX вв.

5 самых известных распутниц

  • Статьи
  • Европа
  • XIX-XX вв.

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • Статьи
  • Европа
  • XIV век

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • Статьи
  • Европа
  • III век до н.э.

Сын Геракла против греков

  • Статьи
  • Европа
  • XI-XV вв.

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 198441

5 самых известных распутниц

  • 📚 Статьи
  • 👀 132221

Сын Геракла против греков

  • 📚 Статьи
  • 👀 132088

Преступление и наказание в средневековой Европе

  • 📚 Статьи
  • 👀 129063

10 правил Цицерона

  • 📚 Статьи
  • 👀 127852

А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»

  • 📚 Статьи
  • 👀 125648

«Карта Ада» Боттичелли

  • 📚 Статьи
  • 👀 125102

Бельгийский геноцид Конго (18+)

  • 📚 Статьи
  • 👀 122658

Кто и как убивал Павла I

  • 📚 Статьи
  • 👀 121393

Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера

  • 📚 Статьи
  • 👀 121158

Тьмы Тамерлана

  • 📚 Статьи
  • 👀 268846

Москва в руках Монгола

  • 📚 Статьи
  • 👀 259700

Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)

  • 📚 Тесты
  • 👀 251976

«Морозко». Очень сложный тест

  • 📚 Статьи
  • 👀 217845

Берия и женщины

  • 📚 Статьи
  • 👀 215050

Протокол допроса адмирала Колчака

  • 📚 Статьи
  • 👀 198441

5 самых известных распутниц

  • 📚 Статьи
  • 👀 160726

Шарль де Голль: жизнь патриота Франции

  • 📚 Статьи
  • 👀 137753

Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле

  • 📚 Статьи
  • 👀 132221

Сын Геракла против греков

  • 📚 Статьи
  • 👀 132088

Преступление и наказание в средневековой Европе

Святослав Козак — Мужской футбол

Официальный сайт легкоатлетического колледжа Марист

|

Текст поиска:

Мужской футбольный состав 2019

  • Био
  • Связанный
  • Статистика
  • Исторический

Биография

Награды: Академическая команда MAAC

  • Не появлялся ни в одной игре.
  • Появился и запустился в двух играх.
  • Сделал девять сейвов за год, в том числе пять сейвов в матче против «Сент-Мэри» 31 августа.

Опытный и спортивный вратарь Святослав Козак добился огромных успехов на всех уровнях. В колледже Монро Козак занял второе место в национальном дивизионе NJCAA I, достигнув рекорда 19.-1 на первом курсе. Также на первом курсе он заработал 12 аутов и забил 0,61 гола по сравнению со средним показателем, что позволило ему быть выбранным All-Conference 2 nd Team. На втором курсе Козак заработал 7 аутов и 0,45 гола против среднего, что позволило ему быть выбранным All Region XV 1 st Team и United Soccer Coaches All-America East Second Team. Козак также преуспел в учебе в колледже Монро, где он был выбран первой академической командой округа и второй командой CoSIDA Academic All-America®, став лишь 2 и  игрок, получивший эту награду в школьной истории. В средней школе Норуолк Козак выиграл чемпионат FCIAC и чемпионат штата Коннектикут в 2012 году. Он также установил школьный рекорд – 14 аутов за один сезон и заработал 30 за свои 3 года. За свои усилия Козак был выбран All-Conference в 2012 году. 

Тренер Виджиано о Святославе Козаке:   «Свят привносит победную родословную и зрелость, которые помогут остальной команде достичь высот, на которые мы способны. .»

Статистика

Сезон:

Статистика сезона
Статистика сезона

Статистики за этот сезон нет.

Статистика карьеры

Для этого игрока нет доступных статистических данных.

Историческая информация об игроке

  • 2018Юниор

    Вратарь

    6 футов 3 дюйма

    190 фунтов

  • 2019Старший

    Вратарь

    6 футов 3 дюйма

    190 фунтов

Нижний колонтитул

© 2023 Маристский колледж легкой атлетики

Майор Архиепископ Святослав: Война не остановит Рождество

Предстоятель Украинской греко-католической церкви майор архиепископ Святослав Шевчук подводит итоги прошедших десяти месяцев: от огня, падающего с неба, до строящейся под его домом кухни для обеспечения горячим питанием людей без электричества.

Сальваторе Чернуцио — Киев, Украина

«Прекратите военные действия, прекратите нас убивать. Это будет первый шаг к подлинному и прочному миру. Мир — это нечто более глубокое, чем отсутствие войны. Речь идет не только о победа в войне, но преодоление самого духа войны, поражение ее причин».

Произнося эту очередную сердечную мольбу за Украину и ее народ, на книжном шкафу за главным архиепископом Киево-Галицким Святослав Шевчук указывает на каску и бронежилет на книжном шкафу позади него. «Смотрите, какие они тяжелые… Мы их каждый день надевали. Кто-то пошутил: это новые богослужебные облачения!» Глава Украинской греко-католической церкви беседовал с журналистами в командировке посольств Польши и Украины при Святом Престоле Польши и Украины, которых встречает в архиепископской резиденции печеньем и кофе.

Радость Рождества

Многое изменилось с тех первых страшных дней российской агрессии против Украины в конце февраля, когда, как говорит Шевчук, указывая на окно, «оттуда шел огненный дождь». Сам он укрылся с сотнями людей в крипте Воскресенского собора. Сегодня он говорит легче.

Его мысли в основном о приближающемся Рождестве: «У нас есть обычай петь колядки нашим соседям, особенно самым нуждающимся, чтобы поделиться радостью и добрыми пожеланиями. Теперь все спрашивают, будет ли рождественская радость, будем ли мы будет позволено петь или должно молчать и плакать? Я сказал да, и да, Рождество будет там. Мы имеем право праздновать рождественскую радость, которая исходит не от светских развлечений, а от Неба, потому что родится Князь Мира .»

Майор Архиепископ Святослав Шевчук во время беседы с журналистами

Торжества на фронте и в приютах

Эти торжества дойдут до самого фронта. По словам Шевчука, на самом деле кто-то будет петь для солдат, занятых на линии фронта. «В советское время, — вспоминает он, — колядки были формой протеста против атеистического коммунистического режима. Люди пели, чтобы преодолеть тревоги и грусть. Колядки — это выражение христианской веры, это катехизное пение о рождении Иисус. Поэтому многие готовятся пойти и петь с нашими солдатами на границе. Я знаю, что несколько студентов организуются».

Такой же праздник пройдет в каждом бомбоубежище и приюте: «Мы будем праздновать Рождество в холоде и темноте. Это заставит нас испытать «на своей шкуре» историю Святого Семейства, также в холоде и темно, но с небесной радостью».

Не привыкайте к этому

Это послание надежды, которое лидер греко-католиков хочет распространить в то время, когда атаки в Украине, кажется, утихли и многие города были освобождены. «Но нужно быть осторожным», — говорит архиепископ. «Когда вы слышите предупреждение о воздушном налете, люди больше не обращают внимания. Это говорит о том, что опасность не уменьшается, а люди психологически к ней привыкают. Это риск, потому что теперь у нас есть феномен ракет. Они могут упасть где угодно, как в Киеве, так и во Львове. В Украине нет безопасного места».

Чрезвычайная ситуация с холодом

Несмотря на эту угрозу, в чрезвычайных ситуациях нужно действовать более срочно. И сейчас главная проблема воюющей Украины — это холодная вода и невозможность согреться из-за скачков напряжения и необходимости нормировать электроэнергию.

«Холод — причина пятой волны вынужденных переселенцев», — объясняет Шевчук. «С началом войны сначала олигархи взяли деньги и сбежали, потом те, у кого были свои средства, помогли себе и нашли отели и другие места, и снова люди без ничего бежали с пустыми руками. Я думаю о семье. из города Борисполя, которые прошли 23 километра босиком, ночью, вместе со своими детьми.Итак, была четвертая волна беженцев, которые не заходили слишком далеко, а искали первую деревню и ждали времени, чтобы вернуться домой Теперь новая волна, пятая: «теплые» беженцы, бегущие не от войны, а от холода, и теснящиеся центрально-восток Украины».

Кухня под архиерейским домом

«Мы не были готовы к такому явлению, как отсутствие электричества и необходимость кормить такое количество людей, — говорит Шевчук. «Мы сразу же предприняли шаги по строительству кухонь для горячего питания». Одна из этих кухонь будет построена прямо под его домом: «Она будет готова через несколько дней, нам нужно организовать логистику раздачи еды. Мы как церковь не можем рассчитывать на то, что накормим всех, но стараемся принимать всех, кого можем. … Это наше пастырское служение». Министерство близости.

Скриншот одного из ежедневных видеообращений Блаженнейшего

Ежедневных видеообращений

Именно эта пастырская близость побудила Шевчука каждый день с 24 февраля выпускать видеообращение, размещенное в Интернете. Глава Украинской католической церкви объясняет происхождение этой сложной инициативы: «В первый день все были дезориентированы, с неба были видны российские вертолеты и огонь, весь мир начал мне звонить [спрашивая], ты жив? ты? Что ты делаешь? Я не знал, что сказать: я даже не знаю, буду ли я жив через два часа, подумал я. Поэтому я сказал моему секретарю: Давай сделаем сообщение, чтобы подтвердить, что мы живы Я понял, что с помощью этих посланий я могу помочь людям понять страх и рассказать о надежде, которая исходит от веры.