Содержание
Святослав Игоревич
Святослав Игоревич | |
? — 972 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Святослав I ИгоревичКнязь Святослав Игоревич убивающий хазарского жидовина. Святослав Игоревич (год рождения неизвестен — 972) — князь новгородский, Цитируется по изд.: Лев Гумилев. Энциклопедия. / Гл. ред. Е.Б. Садыков, Вернуться на главную страницу
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Святослав против Царьграда — Статьи
Итак, как верно подметили все те же сотрудники «Сатирикона», Святослав был князем воинственным. При этом, однако, благородным: согласно «Повести временных лет», противников он зачастую оповещал о запланированных походах, рассылая предупреждения в стиле «Иду на вы».
Столкновение Святослава с Византией произошло в 971 году. Начиналось все, если верить русской летописи, примерно так: «Пришел Святослав в Переяславец, и затворились болгары в городе. И вышли болгары на битву со Святославом, и была сеча велика, и стали одолевать болгары. И сказал Святослав своим воинам: «Здесь нам и умереть; постоим же мужественно, братья и дружина!». И к вечеру одолел Святослав, и взял город приступом, и послал к грекам со словами: «Хочу идти на вас и взять столицу вашу, как и этот город».
Далее, по словам летописца, события разворачивались поистине былинным образом. «Невмоготу нам сопротивляться вам, так возьми с нас дань и на всю свою дружину и скажи, сколько вас, и дадим мы по числу дружинников твоих», — сказали хитроумные греки. В «Повести временных лет» этот народ, к слову, был удостоен самых нелестных отзывов. «Греки лживы и до наших дней», — отрезал автор.
Встреча Иоанна Цимисхия и Святослава. Византийское изображение. (wikipedia.org)
Святослав же ответил «лживым грекам», что численность его войска — двадцать тысяч, что, впрочем, не было правдой: князь-язычник располагал лишь десятью тысячами человек. Греки, получив необходимую информацию, никакой дани, разумеется, не выплатили, а выставили против Святослава сто тысяч воинов. Тут-то сын Игоря и произнес свои знаменитые слова: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвым не ведом позор. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». По преданию, ответ воинов был таким: «Где твоя голова ляжет, там и свои головы сложим».
Победил, по закону жанра, разумеется, Святослав. Летописец повествует и о том, как князь отвергал и принимал дань, подойдя практически вплотную к Царьграду. Выяснилось, что на золото и дорогие ткани он не падок, а в дар с радостью принимает лишь оружие. «Лют будет муж этот, ибо богатством пренебрегает, а оружие берет. Соглашайся на дань», — посоветовали византийцы своему царю. Суровый Святослав взял дань с расчетом как на живых, так и на погибших воинов, и отправился восвояси.
Византийская конница X века. (wikipedia.org)
Также летописец рассказывает о заключении мира между Русью и Византией и приводит текст документа — мирного договора: «Список с договора, заключенного при Святославе, великом князе русском, и при Свенельде, писано при Феофиле Синкеле к Иоанну, называемому Цимисхием, царю греческому, в Доростоле, месяца июля, 14 индикта, в год 6479. Я, Святослав, князь русский, как клялся, так и подтверждаю договором этим клятву мою: хочу вместе со всеми подданными мне русскими, с боярами и прочими иметь мир и истинную любовь со всеми великими царями греческими, с Василием и с Константином, и с боговдохновенными царями, и со всеми людьми вашими до конца мира. И никогда не буду замышлять на страну вашу, и не буду собирать на нее воинов, и не наведу иного народа на страну вашу, ни на ту, что находится под властью греческой, ни на Корсунскую страну и все города тамошние, ни на страну Болгарскую. И если иной кто замыслит против страны вашей, то я ему буду противником и буду воевать с ним. Как уже клялся я греческим царям, а со мною бояре и все русские, да соблюдем мы неизменным договор. Если же не соблюдем мы чего-либо из сказанного раньше, пусть я и те, кто со мною и подо мною, будем прокляты от бога, в которого веруем, — в Перуна и в Волоса, бога скота, и да будем желты, как золото, и своим оружием посечены будем. Не сомневайтесь в правде того, что мы обещали вам ныне, и написали в хартии этой и скрепили своими печатями».
Разумеется, «Повесть временных лет» сложно назвать в полной мере достоверным историческим источником. Некоторые исследователи и вовсе призывают относиться к ней исключительно как к художественному произведению. Поэтому неудивительно, что летопись вступает в противоречие с византийскими хрониками. Историк Лев Диакон вложил в уста Святослава такие слова: «Я не вижу никакой необходимости для императора ромеев спешить к нам; пусть он не изнуряет свои силы на путешествие в сию страну — мы сами разобьем вскоре свои шатры у ворот Византия и возведем вокруг города крепкие заслоны, а если он выйдет к нам, если решится противостоять такой беде, мы храбро встретим его и покажем ему на деле, что мы не какие-нибудь ремесленники, добывающие средства к жизни трудами рук своих, а мужи крови, которые оружием побеждают врага. Зря он по неразумию своему принимает росов за изнеженных баб и тщится запугать нас подобными угрозами, как грудных младенцев, которых стращают всякими пугалами».
Памятник на предположительном месте гибели Святослава. Источник: wikipedia.org
Сами же события, согласно византийским источником, разворачивались едва ли не противоположным образом. Константин Манассия в XII веке описал русско-византийскую войну так: «При этом царе Никифоре завоевали русы Болгарскую землю. Дважды за два года царь Никифор наводил Святослава на болгар… После взятия Преслава князь русский Святослав завоевал Болгарскую землю, подчинил себе и сел в Доростоле. Пришёл туда Цимисхий с большой ратью, победил его, а самого отпустил восвояси. Но Святослав дошёл до земель печенегов и там был убит вместе со своими воинами». Вполне вероятно, что правда, как это часто бывает, где-то посередине. По крайней мере, и автор «Повести временных лет», и византийский хронист солидарны в одном: вскоре после описываемых событий князь Святослав погиб от руки печенегов. По легенде, из его черепа сделали чашу.
Летописец, кстати, не слишком-то горевал об убийстве Святослава. Описание финала его жизненного пути совсем не похоже, например, на рассказ о смерти Ольги. Дело в том, что в вопросе религии Святослав оказался «слабым звеном» — он не принял христианство, несмотря на все увещевания матери.
Сборник: Первые киевские князья
Они отражали набеги кочевников и совершали походы на Византию, устанавливали выгодные торговые отношения и формировали основы русской государственности.
- Статьи
- Европа
- X-XIII вв.
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.
- Статьи
- Европа
- X век
Святослав против Царьграда
Святослав против Царьграда
Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
Вещий Олег и поход на Царьград
Вещий Олег и поход на Царьград
Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.
- Статьи
- Европа
- X век
Ярополк Святославич — жертва предательства
Ярополк Святославич — жертва предательства
Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.
- ЕГЭ
- Европа
- IX-XV вв.
Первые князья Древней Руси
Первые князья Древней Руси
Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?
- Статьи
- Европа
- X-XIII вв.
Княгиня Ольга: мстить по-русски
Появление Ольги в качестве действующего лица русской истории напоминает молниеносный разящий прыжок тигрицы, доселе таившейся в лесной чаще. Энергия, решительность, отвага, коварство и расчётливая свирепость её действий ужасают и завораживают одновременно.
- Статьи
- Европа
- X век
Святослав против Царьграда
Что известно о взаимоотношениях князя Святослава Игоревича с Царьградом из древнерусских и византийских источников?
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
Вещий Олег и поход на Царьград
Князь Олег, как известно, не был представителем династии Рюриковичей, а, вероятно, являлся регентом при сыне Рюрика, Игоре.
- Статьи
- Европа
- IX-X вв.
«Алчный князь» Игорь Рюрикович
Сын Рюрика принял княжение после смерти Вещего Олега, а закончил жизнь разорванным между двух деревьев.
- Статьи
- Европа
- X век
Ярополк Святославич — жертва предательства
Старший сын Святослава Игоревича, Ярополк, княжил в Киеве пять лет, пока не был убит младшим братом Владимиром.
- ЕГЭ
- Европа
- IX-XV вв.
Первые князья Древней Руси
Сколько языков знали древние князья? Сколько жён было у Владимира Крестителя? И кто заказал Бориса и Глеба?
Рекомендовано вам
Лучшие материалы
- Неделю
- Месяц
- Статьи
- Европа
- V до н. э. -XIX вв.
5 самых известных распутниц
- Статьи
- Европа
- III век до н.э.
Сын Геракла против греков
- Статьи
- Европа
- XI-XV вв.
Преступление и наказание в средневековой Европе
- Статьи
- Европа
- I век до н. э.
10 правил Цицерона
- Статьи
- Европа
- XX век
А.Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»
- Статьи
- Европа
- XV-XVI вв.
«Карта Ада» Боттичелли
- Статьи
- Африка
- XVIII-XIX вв.
Бельгийский геноцид Конго (18+)
- Статьи
- Европа
- XIX век
Кто и как убивал Павла I
- Статьи
- Европа
- XX век
Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера
- Статьи
- Азия
- XIV-XV вв.
Тьмы Тамерлана
- Статьи
- Европа
- XX век
Москва в руках Монгола
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- ЕГЭ
- Европа
- XX век
«Морозко». Очень сложный тест
- Статьи
- Европа
- XX век
Берия и женщины
- Статьи
- Европа
- XX век
Протокол допроса адмирала Колчака
- Статьи
- Европа
- V до н.э. -XIX вв.
5 самых известных распутниц
- Статьи
- Европа
- XIX-XX вв.
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- Статьи
- Европа
- XIV век
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- Статьи
- Европа
- III век до н.э.
Сын Геракла против греков
- Статьи
- Европа
- XI-XV вв.
Преступление и наказание в средневековой Европе
- Неделю
- Месяц
- 📚 Статьи
- 👀 198441
5 самых известных распутниц
- 📚 Статьи
- 👀 132221
Сын Геракла против греков
- 📚 Статьи
- 👀 132088
Преступление и наказание в средневековой Европе
- 📚 Статьи
- 👀 129063
10 правил Цицерона
- 📚 Статьи
- 👀 127852
А. Л.Ж.И.Р. Лагерь для жён «изменников родины»
- 📚 Статьи
- 👀 125648
«Карта Ада» Боттичелли
- 📚 Статьи
- 👀 125102
Бельгийский геноцид Конго (18+)
- 📚 Статьи
- 👀 122658
Кто и как убивал Павла I
- 📚 Статьи
- 👀 121393
Эрнст Рём — наивный слуга Гитлера
- 📚 Статьи
- 👀 121158
Тьмы Тамерлана
- 📚 Статьи
- 👀 268846
Москва в руках Монгола
- 📚 Статьи
- 👀 259700
Амедео Модильяни, автор самых чувственных портретов (18+)
- 📚 Тесты
- 👀 251976
«Морозко». Очень сложный тест
- 📚 Статьи
- 👀 217845
Берия и женщины
- 📚 Статьи
- 👀 215050
Протокол допроса адмирала Колчака
- 📚 Статьи
- 👀 198441
5 самых известных распутниц
- 📚 Статьи
- 👀 160726
Шарль де Голль: жизнь патриота Франции
- 📚 Статьи
- 👀 137753
Мамай: тот, с кем бились русские на Куликовом поле
- 📚 Статьи
- 👀 132221
Сын Геракла против греков
- 📚 Статьи
- 👀 132088
Преступление и наказание в средневековой Европе
Святослав Козак — Мужской футбол
Официальный сайт легкоатлетического колледжа Марист
|
Текст поиска:
Мужской футбольный состав 2019
- Био
- Связанный
- Статистика
- Исторический
Биография
Награды: Академическая команда MAAC
- Не появлялся ни в одной игре.
- Появился и запустился в двух играх.
- Сделал девять сейвов за год, в том числе пять сейвов в матче против «Сент-Мэри» 31 августа.
Опытный и спортивный вратарь Святослав Козак добился огромных успехов на всех уровнях. В колледже Монро Козак занял второе место в национальном дивизионе NJCAA I, достигнув рекорда 19.-1 на первом курсе. Также на первом курсе он заработал 12 аутов и забил 0,61 гола по сравнению со средним показателем, что позволило ему быть выбранным All-Conference 2 nd Team. На втором курсе Козак заработал 7 аутов и 0,45 гола против среднего, что позволило ему быть выбранным All Region XV 1 st Team и United Soccer Coaches All-America East Second Team. Козак также преуспел в учебе в колледже Монро, где он был выбран первой академической командой округа и второй командой CoSIDA Academic All-America®, став лишь 2 и игрок, получивший эту награду в школьной истории. В средней школе Норуолк Козак выиграл чемпионат FCIAC и чемпионат штата Коннектикут в 2012 году. Он также установил школьный рекорд – 14 аутов за один сезон и заработал 30 за свои 3 года. За свои усилия Козак был выбран All-Conference в 2012 году.
Тренер Виджиано о Святославе Козаке: «Свят привносит победную родословную и зрелость, которые помогут остальной команде достичь высот, на которые мы способны. .»
Статистика
Сезон:
Статистика сезона
Статистика сезона
Статистики за этот сезон нет.
Статистика карьеры
Для этого игрока нет доступных статистических данных.
Историческая информация об игроке
2018Юниор
Вратарь
6 футов 3 дюйма
190 фунтов
2019Старший
Вратарь
6 футов 3 дюйма
190 фунтов
Нижний колонтитул
© 2023 Маристский колледж легкой атлетики
Майор Архиепископ Святослав: Война не остановит Рождество
Предстоятель Украинской греко-католической церкви майор архиепископ Святослав Шевчук подводит итоги прошедших десяти месяцев: от огня, падающего с неба, до строящейся под его домом кухни для обеспечения горячим питанием людей без электричества.
Сальваторе Чернуцио — Киев, Украина
«Прекратите военные действия, прекратите нас убивать. Это будет первый шаг к подлинному и прочному миру. Мир — это нечто более глубокое, чем отсутствие войны. Речь идет не только о победа в войне, но преодоление самого духа войны, поражение ее причин».
Произнося эту очередную сердечную мольбу за Украину и ее народ, на книжном шкафу за главным архиепископом Киево-Галицким Святослав Шевчук указывает на каску и бронежилет на книжном шкафу позади него. «Смотрите, какие они тяжелые… Мы их каждый день надевали. Кто-то пошутил: это новые богослужебные облачения!» Глава Украинской греко-католической церкви беседовал с журналистами в командировке посольств Польши и Украины при Святом Престоле Польши и Украины, которых встречает в архиепископской резиденции печеньем и кофе.
Радость Рождества
Многое изменилось с тех первых страшных дней российской агрессии против Украины в конце февраля, когда, как говорит Шевчук, указывая на окно, «оттуда шел огненный дождь». Сам он укрылся с сотнями людей в крипте Воскресенского собора. Сегодня он говорит легче.
Его мысли в основном о приближающемся Рождестве: «У нас есть обычай петь колядки нашим соседям, особенно самым нуждающимся, чтобы поделиться радостью и добрыми пожеланиями. Теперь все спрашивают, будет ли рождественская радость, будем ли мы будет позволено петь или должно молчать и плакать? Я сказал да, и да, Рождество будет там. Мы имеем право праздновать рождественскую радость, которая исходит не от светских развлечений, а от Неба, потому что родится Князь Мира .»
Майор Архиепископ Святослав Шевчук во время беседы с журналистами
Торжества на фронте и в приютах
Эти торжества дойдут до самого фронта. По словам Шевчука, на самом деле кто-то будет петь для солдат, занятых на линии фронта. «В советское время, — вспоминает он, — колядки были формой протеста против атеистического коммунистического режима. Люди пели, чтобы преодолеть тревоги и грусть. Колядки — это выражение христианской веры, это катехизное пение о рождении Иисус. Поэтому многие готовятся пойти и петь с нашими солдатами на границе. Я знаю, что несколько студентов организуются».
Такой же праздник пройдет в каждом бомбоубежище и приюте: «Мы будем праздновать Рождество в холоде и темноте. Это заставит нас испытать «на своей шкуре» историю Святого Семейства, также в холоде и темно, но с небесной радостью».
Не привыкайте к этому
Это послание надежды, которое лидер греко-католиков хочет распространить в то время, когда атаки в Украине, кажется, утихли и многие города были освобождены. «Но нужно быть осторожным», — говорит архиепископ. «Когда вы слышите предупреждение о воздушном налете, люди больше не обращают внимания. Это говорит о том, что опасность не уменьшается, а люди психологически к ней привыкают. Это риск, потому что теперь у нас есть феномен ракет. Они могут упасть где угодно, как в Киеве, так и во Львове. В Украине нет безопасного места».
Чрезвычайная ситуация с холодом
Несмотря на эту угрозу, в чрезвычайных ситуациях нужно действовать более срочно. И сейчас главная проблема воюющей Украины — это холодная вода и невозможность согреться из-за скачков напряжения и необходимости нормировать электроэнергию.
«Холод — причина пятой волны вынужденных переселенцев», — объясняет Шевчук. «С началом войны сначала олигархи взяли деньги и сбежали, потом те, у кого были свои средства, помогли себе и нашли отели и другие места, и снова люди без ничего бежали с пустыми руками. Я думаю о семье. из города Борисполя, которые прошли 23 километра босиком, ночью, вместе со своими детьми.Итак, была четвертая волна беженцев, которые не заходили слишком далеко, а искали первую деревню и ждали времени, чтобы вернуться домой Теперь новая волна, пятая: «теплые» беженцы, бегущие не от войны, а от холода, и теснящиеся центрально-восток Украины».
Кухня под архиерейским домом
«Мы не были готовы к такому явлению, как отсутствие электричества и необходимость кормить такое количество людей, — говорит Шевчук. «Мы сразу же предприняли шаги по строительству кухонь для горячего питания». Одна из этих кухонь будет построена прямо под его домом: «Она будет готова через несколько дней, нам нужно организовать логистику раздачи еды. Мы как церковь не можем рассчитывать на то, что накормим всех, но стараемся принимать всех, кого можем. … Это наше пастырское служение». Министерство близости.
Скриншот одного из ежедневных видеообращений Блаженнейшего
Ежедневных видеообращений
Именно эта пастырская близость побудила Шевчука каждый день с 24 февраля выпускать видеообращение, размещенное в Интернете. Глава Украинской католической церкви объясняет происхождение этой сложной инициативы: «В первый день все были дезориентированы, с неба были видны российские вертолеты и огонь, весь мир начал мне звонить [спрашивая], ты жив? ты? Что ты делаешь? Я не знал, что сказать: я даже не знаю, буду ли я жив через два часа, подумал я. Поэтому я сказал моему секретарю: Давай сделаем сообщение, чтобы подтвердить, что мы живы Я понял, что с помощью этих посланий я могу помочь людям понять страх и рассказать о надежде, которая исходит от веры.