Обзор князя игоря: Характеристика героя Игорь, Слово о полку Игореве. Образ персонажа Игорь

1684. Образ и характеристика князя Игоря. Слово о полку Игореве сочинение Русский язык

Сочинение — Образ князя Игоря. Слово о полку Игореве. Русский язык

«Слово о полку Игореве» – это летопись, которая актуальна и в наше время. Многие люди гордятся своей родиной. Многие готовы отдать жизнь за мир и покой родной отчизны. Автор данного произведения в деталях описывает эпоху прошлого. Каждый герой имеет свой характер, свои сильные и слабые стороны. Каждый герой делает данное произведение интересным и насыщенным.

Главным героем «Слова о полку Игореве» является князь Игорь. Древнерусский князь правил большим городом Новгородом и был достойным сыном Святослава Олеговича. Женат князь Игорь был на княжне Ярославне, дочери Ярослава Галицкого, сыгравшей важную роль в этом литературном произведение.

В рассказе автор повествует нам о периоде жизни князя Игоря, когда он отправился с войском в поход на половцев. Поход оказывается неудачным, войско разгромленным, а сам князь Игорь оказывается в плену, из которого ему удается выбраться.

Описание князя Игоря в «Слове о полку Игореве» позволяет составить четкий образ князя. Автор описывает нам Игоря, как молодого тридцатичетырехлетнего князя. Игорь является не только князем, но еще и храбрым и сильным воином, отчаянно сражавшимся за родину. Несмотря на ранения, Игорь не покидал поле боя и подбадривал своих воинов. Это еще раз подчеркивает его мужество и говорит о смелости князя. Несмотря на все положительные качества, автор произведения указывает на горячий пыл князя, и преподносит нападение на половцев, как безрассудный поступок наполненный отвагой. Такой поступок вызывает ярость половцев и нападение их на Русь. Жажда славы заставляет Игоря поступать необдуманно и эгоистично.

По поводу этого поступка князя Игоря мнения разошлись. Одни исследователи считают, князь патриот и защитник отечества, другие ругают его за необдуманный и не вовремя совершенный поступок, перечеркнувший достижения Святослава Киевского.

Тем не менее, любовь к родине, а также стремление защищать родные края заставляет Игоря решиться на побег. Я думаю о том, что все поступки Игоря были во благо Родине, поэтому Игорь так страстно желал вернуться из плена и восстановить былую славу. Любовь к родине не остановила Игоря и во время солнечного затмения, являющегося плохим знаком перед сражением.

Возвращение Игоря домой воспринимается народом, как настоящий праздник. Этим автор показывает патриотичность русского народа. А раздробленная отечественная земля остается единой духовно. Любовь к родине чувствуется на каждой странице всего произведения.

На протяжении всего произведения автор раскрывает черты характера князя Игоря. Мужество и храбрость – это, по моему мнению, призыв для читателя любить родную землю и защищать ее несмотря ни на что.

Несмотря на поражение князь Игорь близкий для меня герой. Его отвага и мужество заставляют стремиться к защите родины, к любви и уважению. Образ князя Игоря создает патриотический настрой, который являлся популярным, как сотни лет назад, так и является популярным и в наше современное время. Ведь отвага и несокрушимая любовь к родине может сделать счастливее русскую нацию.

Сочинение про Князя Игоря

Слово о полку Игореве – это не просто культурное наследие всего нашего народа, это, в первую очередь, пособие по тому, как не нужно стремиться за славой таким образом, как это делал Игорь, что на первый план нужно выставлять блага своей родины, а не тешить своё честолюбие, не делать из себя героя, который может всех победить в одиночку.

Игорь – это эгоистичный князь, который действительно любит Русь, но который в начале произведения не готов действовать сообща с другими. Несмотря на все предостережения и даже мистические знаки, данные автором, Игорь решает один идти против половцев и терпит поражение. Как бы сильно он не любил свою родину, славу он любил сильнее: именно за славой он шёл в этот поход. Политика русских князей того времени предполагала, что все были в ссоре, между ними правил раздор. Будь Игорь мудрее, он бы сразу понял, что против такого сильного врага, как половцы, одного князя просто недостаточно.

Автор показывает храбрость и смелость Игоря, князь действительно был смелым, не боящимся никого, кто станет у него на пути, но его чрезмерная самоуверенность привела его к поражению. Если бы он смог пересилить себя и не допустить раздробленности Руси, то половцы бы не почувствовали слабость в государстве русском и не напали бы. Но всё было так, как было. К счастью, князь Игорь ещё может всё исправить.

Находясь в плену у половцев, князь многое обдумывает, анализирует свои решения и когда возвращается в Киев, приходит уже другим человеком. Как бы он не хотел славы, как бы он не перетягивал одеяло на себя, он всё-таки понимает, что единственный путь к победе – единение. Именно Игорь допустил тот раздор в государстве, из-за которого на слабую Русь напали половцы, так что князь решает не тратить сил на междоусобицы и объединяется с другими князьями, которых всех вместе дружно и встречают в Киеве.

Победа Игоря над своим эгоизмом – это урок, который даёт нам автор. Есть вещи, которые гораздо важнее нашей гордыни, ради которых нужно быть не просто настолько смелым, чтобы бездумно отдать жизнь, а ради которых нужно перебарывать свой эгоизм и объединятся с теми, кто нам даже неприятен во имя общей цели. Единство – вот главная идея автора.

Образ 3

«Слово о полку Игореве» — оригинальное произведение времен Киевской Руси, памятник древнерусской литературы. Поэма занимает одно из ведущих мест в героическом эпосе мировой литературы. Она стоит рядом с памятниками, как индийского, так и иранского эпосов.

Главным героем поэмы является князь Игорь. В центре внимания изображены события неудачного похода новгород-сиверского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. Решаясь на этот поход, князь не берет во внимание предвещание Волхов. Затмение солнца должно было остановить Игоря, поход бы не состоялся. Князь посмотрел на светлое солнце, и все его воины были покрыты тьмою. Солнце своей тьмой дорогу дружине Игоревой закрывало. Ночь стонала грозой, птиц разбудила, поблизости дикий свист поднялся.

Но Игорь – человек целеустремленный и смелый. Он не отменяет своего княжеского слова. Он говорит о том, что лучше убитым быть, нежели плененным, и что он хочет испить воды из Дона. Само высказывание свидетельствует о стремлении князя Игоря победить половцев.

В поэме Игоря сравнивают со смелым соколом. Он любит свою родную землю, он храбрый, мужественный, стремится отстоять свободу своей Родины. Но из-за некоторой чрезмерной гордости и нерассудительности княжеское войско потерпело неудачу, пир закончили храбрые русичи. Сам Игорь попал в плен, пересел из княжеского седла в седло невольничье. И этот эпитет свидетельствует о поражении. Соколам обрезали саблями крылья, самих их опутали железными путами. Тяжело было Руськой земле без князя Игоря, как голове без плечей, как плохо телу без головы.

Князь Игорь – историческая личность. Он преданно любит свою Родину, мужественный, отважный, волевой, гордый и открытый. Его слова, что лучше потятым быть, чем плененным, стали крылатыми.

Все его качества характера вызывают у автора и у читателя симпатию и восхищение. Он целеустремленный, стремится к ее воплощению, невзирая на силы природы. Некоторые негативные черты Игоря, как нерассудительность, чрезмерная гордость, сыграли с ним злую шутку. Дружина под его руководством и предводительством потерпела поражение. Многие матери и жены не дождались своих мужей, сыновей и братьев. Вся Руськая земля печалится о потерях, скорбит о плененном Игоре. Но князю удалось бежать, и он вернулся домой. И вся земля, все русичи ликовали, что он вернулся.

Таким образом, образ князя Игоря – яркий пример патриотизма, мужества, преданности своему народу, своей Родине.

9 класс. Сочинение по литературе.

Все сочинения

Характеристика князя Игоря в «Слове о полку Игореве» (+ таблица с цитатами)

Не каждому дано постичь всю глубину мудрости произведения «Слово о полку Игореве». Созданный восемь веков назад древнерусский шедевр до сих пор можно смело называть памятником культуры и истории Руси. В «Слово о полку Игореве» жанр определить — не главное, важен язык, на котором написано произведение.

Некоторым может показаться, что в летописи рассказывается об одном человеке, но это не так.

Князь Игорь Святославович

Характеристика образа князя Игоря довольно интересна. Его описывают смелым, честным, прекрасно осведомленным человеком. Про него нельзя было сказать, что он сначала делает, а потом думает. Князь просчитывал каждый свой шаг, но, к сожалению, предупреждения и уговоры мудрых людей, окружавших Игоря, не остановили его. Мудрости, так необходимой Игорю, ему не хватало. Герой, к сожалению, ею не обладал. Несмотря на все это, Игорь не был глуп и понимал, что на поле боя его ожидает смерть.

Краткая характеристика внутренней политики

Внутренняя политика князя Игоря Рюриковича была менее насыщена событиями, чем при его предшественнике и наставнике Олеге Вещем. Князь старался удержать власть и, по возможности, расширить влияние на близлежащие племена. После смерти Олега древляне отказались выплачивать дань, но уже на следующий год Игорь провел против них поход и вынудил подчиниться. Затем, покоривший по его приказу уличей воевода Свенельд получил право собирать с нового племени дань, а затем ему же был поручен сбор дани с древлян, что вызвало зависть дружинников Игоря.

В конце своего правления, поддавшись на уговоры дружины, попытался во время полюдья сам собрать с древлян дань, однако из-за собственной жадности был убит во время восстания данного племени.

Общая схема внутренней политики князя Игоря Рюриковича Подробнее о внутренней политике

Мнение историков

Как и в большинстве случаев, мнения ученых-историков не столь однозначны. «Слово о полку Игореве» не было исключением. Перед нами вновь два противоборствующих лагеря. На одной стороне — те, кто считает Игоря настоящим героем-патриотом, непоколебимо оборонявшим свою землю. Они считают, что летопись отображает всю Русь, а образ князя Игоря олицетворяет собой всех князей, правящих на Руси. Другие, наоборот, представляют его бездумным и безрассудным князем. Поход Игоря был заведомо обречен на провал, смысл такой жертвенности не ясен. Но все же в одном историки сходятся, Игорь так и не состоялся как мудрый политик, но воинской доблести ему было не занимать.

Есть еще и третий лагерь, он не такой многочисленный, как первые два, но не упомянуть о нем было нельзя. Третье мнение заключается в том, что князь Игорь был истинным корыстолюбцем, решившим просто-напросто прославиться как герой-освободитель, защитник русской земли, и тем самым потеснить своей возросшей популярностью великого князя Святослава.

Сочинение: Характеристика князя Игоря в «Слове о полку Игореве» (+ таблица с цитатами)

(479 слов) Древнерусский литературный памятник «Слово о полку Игореве» — это мудрое и поучительное произведение, созданное не только с целью воспеть добродетели князей и прославить их подвиги, но и донести до современников важную мысль о единении и сплоченности Руси. Только объединившись, русский народ мог противостоять внешним угрозам, это было крайне важно для тех реалий, в которых жил автор «Слова. .. », поэтому свою идею он объясняет очень ясно и точно. Раскрыть авторскую задумку помогают образы персонажей. Каждый герой произведения с своей стороны освещает проблему разобщенности Руси.

Центральный и важнейший герой «Слова. .. » — это князь Игорь, именно он возглавляет неудачный поход на половцев, который и помогает русским князьям осознать необходимость объединения.

Образ князя Игоря неоднозначен и сложен. Автор восхваляет князя за его храбрость и находчивость: «. .. про деянья князя удалого? », «. .. Удалого сына Святославича! ». Игорь — это смелый и стойкий воин, который «мужество избрал себе опорой. .. », даже будучи раненым в бою, он не бросает своё войско а пытается подбодрить его и вернуть к битве. Автор даже сравнивает Игоря с небесным светилом, словно делая его источником света и блага для Руси и для всего русского народа: «Но восходит солнце в небеси -Игорь князь явился на Руси. .. ».

Однако в походе князем движут гордость и честолюбие, именно эти качества делают Игоря безрассудным и заставляют его вести своё войско на погибель даже после высшего знака природы в виде солнечного затмения, которые князь игнорирует, видя только свою цель. Автор слова, как он и обещал в начале, не пытается сделать своего героя идеальным, он объективен, поэтому недостатки Игоря в виде самонадеянности и честолюбия он обрисовывает так же ярко, как и его достоинства. Гордость в итоге губит войско князя, а сам он попадает в плен, заставив горевать свою жену Ярославну и Святослава Киевского.

Однако цель автора «Слова. .. » — не наказать героев, а, наоборот, прославить их добродетели, при этом указав на исправленные ошибки. Князю Игорю удается сбежать из плена, и в этот момент сама природа словно встает на сторону русского князя, вместе с автором прощая ему безрассудство и гордыню. Природные силы сопереживают герою и помогают ему во время побега: дятлы стуком указывают ему путь к реке, князь обращается то в белку, то в волка, то в сокола и так до тех пор пока он, наконец, не добирается до родины. Произведение заканчивается прославлением князей, и это довершает авторское отношение к персонажу. Игорь — это воплощение всех сильных лидеров Руси, чьи образы всегда противоречивы. Игорь и другие князья должны учиться на своих ошибках, но в то же время они заслуживают величия и прощения за прошлые неудачи, ведь только так можно указать им верный путь, по которому за ними пойдет вся Русь.

Черты характера князя ИгоряЦитаты
Целеустренность и воля к победе«…Игорь, весь израненный, спешит
Беглецов вернуть обратно к бою…»
Тщеславие и гордыня«…Нашу славу силой мы возьмем,А за ней поделим и былую…»
Недальновидность и опрометчивость поступков«…Вот ведь кто с дружиною бесстрашной
Разбудил поганых для войны!..»
Мужество и сила духа«…Игоря, который, <�…>Мужество избрал себе опорой…»
Смелость«…Удалого сына Святославича!..»

Автор: Дарья Гевший

Поэтизация образа

Поэтизация и характеристика образа князя Игоря автором несла сугубо политический характер, в поэме «Слово о полку Игореве» ясно наблюдается призыв к объединению разрозненных русских княжеств. Автор древнерусского шедевра прекрасно понимал, что княжья междоусобица на Руси не ведет ни к чему хорошему, лишь к внешнеполитической нищете и коллапсу. Таким образом автор стремится сплотить князей, напомнить им об их родственных связях. В летописи активно обсуждаются все приверженцы раздробленности и междоусобицы, а также один из их зачинателей — князь Олег.

Для того чтобы эффект был ярким и красочным, он (автор) наделяет Игоря качествами доблестного воина и рыцаря. Ведь в произведении «Слово о полку Игореве» жанр — поема. Князь способен на великий поступок, на любую жертву, для него нет ничего сложного в том, чтобы совершить подвиг. Все действия и поступки князя Игоря совершаются только во благо Руси. Он не лишен красноречия и, как любой полководец, перед боем красивыми, мужественными и полными отваги словами воодушевляет свою дружину. Позиция Игоря достаточно ясна — лучше погибнуть в бою чем быть в неволе: «О дружина моя и братья! Лучше ведь убитым быть, чем пленным быть; сядем же, братья, на борзых коней да посмотрим хоть на синий Дон». Таков образ князя Игоря.

Присмотревшись к эпитетам, которыми наделяет князя автор, можно с уверенностью сказать, что именно он думает об Игоре. Автор отождествляет образ князя Игоря с соколом, называет его «солнце красное». На пути князя встречается отряд половцев, и его воины с легкостью, разбив их, приносят ему победу. Конечно, много добычи русичи получили после победы: дорогие аксамиты, золото, паволоки, красивых половецких девушек угнали в плен. В летописи сказано «добычи было настолько много, что коврами, кожухами, драгоценными камнями и даже золотом прокладывали себе путь через реки, болота и различные топкие места». Эта ситуация, как считает князь Игорь, показывает, насколько он бескорыстен и благороден. Ведь он пришел победить врагов, а не наживой тешиться. Подтверждением его слов является тот факт, что из всех богатств он взял себе только боевые знаки врагов.

Благодаря этому эпизоду можно сделать вывод, что для Игоря важна не личная выгода, а, прежде всего, борьба с врагами русских. Золото и другие богатства слишком мелки и ничего для него не значат. Он выше всех этих забот. Таково описание князя Игоря.

Поражение

Благородство князя проявляется в последнем сражении, но одновременно тут видна его недалекость как стратега и тактика. Следующая битва была просто сокрушительной для русичей. Когда Всеволод, брат Игоря, начал испытывать сложности во время боя, он тут же идет на помощь к нему, совершенно не думая о последствиях, так как жаль ему брата своего. Несмотря на все — героический поступок Игоря, мужество Всеволода и доблестных русских воинов, сражение проиграно, а самого Игоря уводят в плен. Вот так своим поступком он сделал смерть воинов напрасной. Многие историки думают, что характер князя Игоря и погубил его. Решение сложное, но иногда стоит выбирать между правильным и героическим поступком

Смерть

К 945-му году воевода Свенельд и его дружина так обогатились на сборе дани с древлян и уличей, что люди Игоря начали завидовать им и уговорили князя самому собрать дань с древлян во время ежегодного полюдья. Летописи отдельно отмечают насильственные действия по отношению к древлянам:

И послушал их Игорь — пошел к древлянам за данью и прибавил к прежней дани новую, и творили насилие над ними мужи его. [4]«Повесть Временных Лет»

После сбора дани Игорь решил отпустить большую часть сопровождавших его воинов, а сам — собрать дань ещё раз вместе с малой дружиной:

«Идите с данью домой, а я возвращусь и похожу еще».[5]Там же

«Смерть князя Игоря» Худ. Чориков Б. А. Смерть Игоря

Когда просьбу удалиться и не собирать дань повторно князь проигнорировал, древляне вышли из Искоростеня и перебили большую часть людей Игоря, а затем, на глазах немногих вышивших, привязали князя к двум согнутым деревьям и разорвали его пополам.[6]Лев Диакон «История»

Киевская Русь после Игоря

Сожжение Искоростеня по приказу княгини Ольги

После смерти князя Игоря Рюриковиче бразды правления приняла его жена Ольга, т.к. княжич Святослав был ещё слишком мал. Княгиня нескольно раз жестоко отомстила древлянам за смерть мужа, но и провела пересмотр системы сбора дани с племён для предотвращения подобных восстаний в будущем. Повзрослевший Святослав Игоревич больше уделял внимания походам, переложив заботу о внутренней политике на плечи матери.

Месть древлянам

Побег

Несмотря на то что князь, совершив безрассудный поступок, подставил под удар Русь, а вместе с нею и весь славянский народ, автор по-прежнему придерживается образа князя как положительного героя. Автор скорбит, описывая поражение в битве. Свое личное отношение к главному герою «Слова» он показывает не только при описании поражения, а еще и во время побега князя из плена. Автор переполнен искренним ликованием, ведь после возвращения Игоря на родину с ним ликует и весь народ русский.

Популярные сочинения

  • Человек и природа в лирике Лермонтова сочинение
    Тема человека и природы в литературе очень важна и является одной из главных. Лермонтов в своём творчестве также раскрывает эту тему, но по-своему. То, что можно понять сразу — это любовь поэта к окружающему миру.
  • Сочинение Должен ли разумный человек жить чувствами?
    Все люди условно делятся на два типа: живущие «головой» и живущие «сердцем». Считается, что люди, живущие «головой», при совершении тех или иных поступков руководствуются разумом. А живущие «сердцем» руководствуются только чувствами.
  • Описание картины Иней Бакшеева сочинение для 5 класс
    Творческая жизнь известного художника Василия Николаевича Бакшеева – это погружение любителей искусства в мир природы родного края, проникновение в жизнь простых людей с их повседневными заботами.

Сила любви

Конечно же, автор «Слова» не мог не упомянуть о любви. Описание князя Игоря как покорителя женских сердец в летописи, конечно, отсутствует. И о том, что он испытывает чувства к какой-то персоне, ничего конкретно не сказано. В летописи рассказано о том, как его любят, сильно и искренне, таких образов в «Слове о полку Игореве» достаточно. Автор создает настолько мощный образ любви, что, кажется, его можно потрогать и прочувствовать. В тексте сказано: любовь настолько огромна, что она преодолевала большие расстояния и проникала в стан к половцам, и именно она помогла сбежать в итоге князю.

Отношение к герою «Слова»

Так каким был образ князя Игоря? Относиться к этому человеку можно по-разному. Можно осуждать его и считать, что в бою он поступил эгоистично, и благодаря его поступку погибло много соотечественников-русичей, причем напрасно. Можно осуждать его стратегические и тактические способности, а также высмеивать его недальновидность и безрассудство. Но также не стоит забывать и о хороших чертах характера, о его доблести, вере и отваге, несломленной воле и патриотизме. Да и не может плохой человек заслуживать искренней и нежной любви от такой прекрасной женщины, как Ярославна.

Сколько людей – столько и мнений. Трудно сказать, кого именно из реальной жизни хотел описать автор в своем шедевре. Но то, что образ князя в нем положительный, понятно с первой строки. Князь Игорь – истинный борец с врагами русских, защитник Руси. Без сомнения, основной посыл автора – прекращение феодальной войны русских князей и дальнейшее их воссоединение под общим знаменем.

Великим человеком был князь Игорь. Произведение древнего летописца сильно впечатлило многих. Этого отрицать никто не будет. Человеку свойственно ошибаться, так что не нам судить о поступках древнерусского князя.

Краткая биография

Игорь I Царский Титулярник XVII век Подробная биография
Игорь Рюрикович — один из русских князей, считающихся основателями Древнерусского государства. Будучи наследником князя Рюрика, Игорь был слишком мал для самостоятельного правления, поэтому вплоть до 912 года правил назначенный Рюриком регент — Олег Вещий. В 914 году Игорь завоевал древлян и возложил на них дань больше прежней. С появившимися в 915 году у юго-восточных границ Руси печенегами Игорь предпочёл сначала заключить мирный договор, но в 920 году сам провёл против них военный поход.

В летописях его периода правления много пробелов. Следующим событием отмечена его война с Византией 941—944 годов. Поход на Царьград 941 года потерпел неудачу, однако в 943 году Игорь собрал столь многочисленное войско, что византийский император предпочел выплатить дань, и в 944 был заключен новый мирный договор.

Осенью 945 года Игорь по требованию своей дружины отправился за данью к древлянам, причем во время похода дружинники применяли насилие к местным. По окончанию князь отправил дружину домой, а сам решил вернуться и собрать ещё дани — возмущённые древляне убили Игоря, привязав его к двум согнутым деревьям и разорвав пополам.

Borodin Prince Igor

Детали записи и художника

Композитор или директор: Alexander Borodin

Лейбл: Melodiya

Мастеринг:

Стерео
ADD

Каталожный номер: 74321 29346-2

Треки:

Состав Авторский кредит
Князь Игорь Александр Бородин, Композитор

Александр Бородин, Композитор

Хор Большого театра

Оркестр Большого театра

Марк Эрмлер, дирижер

Как и в самой опере, так и в этой записи: недостатки должны быть убраны с пути, если кто-то хочет найти награды, которые, безусловно, есть. Когда он был сделан, в Москве в 1969 году, российская техника звукозаписи была еще отсталой, и во многих местах звук окислился, а акустическая каверна на грани почти полной неясности. Эрмлер жестко управляет оркестром, но без учета записанного эффекта, так что мчащиеся скрипичные фигуры увертюры практически не слышны. Больше всего страдает хор, особенно в массовых сценах возгласов и т. п.; Половецкие пляски с более легкой оценкой получаются значительно лучше.
Есть и другие вопросы, требующие допусков. Некоторые мелкие партии берутся не очень отчетливо, а сама Ярославна поется Татьяной Тугариновой с пронзительным тоном, который не улучшает грозное вибрато. Кончаковну спела Образцова гораздо лучше. Хотя ее тон тяжелый, она заряжает его экспрессией и формулирует свои изящные линии со значением и властью. Мужчины вообще отличные. Самого Игоря сильно поет Иван Петров, с долей вибрато, но не в ущерб линии и тональности. Он представляет собой достойную фигуру, и некоторые из лучших моментов в спектакле происходят во втором акте, когда он обменивается репликами с достойным Кончаком Александра Ведерникова. Этому «благородному дикарю» придается теплота, человечность, мужественное сострадание, которые присутствуют в мелодических линиях, особенно в великой арии, приветствующей своего пленника Игоря между воинами. Это великолепно сделано. Владимира хорошо крепко поёт Владимир Атлантов; а Артур Эйзен дополняет хорошую группу певцов, представляющих лучшее из стиля Большого театра в 1960-е годы. С тех пор произошло некоторое ослабление жесткости, которая может порождать отношения, а не характеристики, в честь давней традиции исполнения; но здесь есть в лучшем случае великолепие, которое впечатляет, даже если оно не может сместить недавнюю запись Гергиева с почетного места.
Оркестровая игра сильная, хотя некоторые из них отражают стиль, который с тех пор немного смягчился. Рог здесь звучит слишком по-старинному, по-французски, с мерцающим вибрато; в некоторых струнных фразах используется то, что теперь звучит как преувеличенное портаменто, хотя нужно сказать, что это, вероятно, было то, что Бородин услышал и ожидал. Это богатая партитура, и при всей невероятности и неуклюжести сюжета, не говоря уже о его резких движениях вперед и в стороны, она наполнена чудесной музыкой.
Буклет имеет транслитерацию и переводы на английский (разумный), немецкий и французский языки. Есть вступительное примечание, слишком короткое для произведения, которое нуждается в сложном историческом и композиционном фоне, изложенном для просвещения слушателя. В акте 2 трек-лист перестает соответствовать трек-листу на диске».

Бородин Князь Игорь

Информация о записи и исполнителе

Композитор или режиссер: Александр Бородин

Жанр:

Opera

Лейбл: Philips

Формат среды: CD или загрузка

.

DDD

Каталожный номер: 442 537-2Ph4

Гусеницы:

org/MusicRecording»>

Состав Авторский кредит
Князь Игорь Александр Бородин, Композитор

Александр Бородин, Композитор

Булат Минжилкиев, Хан Кончак, Бас

Евгения Перласова, медсестра, меццо-сопрано

Галина Горчакова, Ярославна, сопрано

Гегам Григорян, Владимир, тенор

Георгий Селезниев, Скула

Кировский оперный хор

Кировский оперный оркестр

Константин Плужников, Ерошка, тенор

Михаил Кит, Игорь, меццо-сопрано

Николай Гассиев, Овлур, тенор

Ольга Бородина, Кончаковна, сопрано

Татьяна Новикова, Половецкая дева

Валерий Гергиев, дирижер, бас

Владимир Огновиенко, князь Галицкий, баритон

Любопытные вещи происходят задолго до официальных сюрпризов этого жизненно свежего Князя Игоря , не в последнюю очередь в Увертюре, где Гергиев играет красивую мелодию валторны в очень медленном темпе. Несомненно, в концертном исполнении все было бы иначе, но Гергиев стремится подготовить нас к последующим важным событиям, и его особая точка зрения на тему, я полагаю, состоит в том, чтобы связать ее с ее местом в опере как сердцем Игоря. отличная ария. Там, в союзе с басово-баритональным тембром гергиевского князя Михаила Кита, торжественно подчеркивается тот факт, что это ария расстроенной потенции, спетая героем, который большую часть оперы проводит в заточении, что дополнительно подчеркивается вторая ария, которую еще ни один слушатель не слышал. Это самый значительный из обнаруженных среди бумаг Бородина отрывков, отвергнутых Римским-Корсаковым в его чувствительной дани памяти Бородина, но специально оркестрованных для этой записи Юрием Фаликом. Возможно, он не входит в число самых запоминающихся номеров в партитуре, но, как и другая «новая» музыка (вставленная, чтобы изобразить Галицкого в более угрожающем свете в его недолговечном восстании в конце второго акта) и в отличие от большей части Партитура Бородина, где, несмотря на то, что утверждает вставка, я нахожу стиль и оркестровку Бородина настолько близкими к стилю Римского-Корсакова, что их практически невозможно отличить, в ней есть грубость Мусоргского. Это также помогает уделить серьезное внимание акту 3, в остальном феноменальному подвигу реконструкции со стороны Глазунова, но как-то несущественному.
Другая проблема с князем Игорем , которую мы уже знаем, заключается в том, что акт 3 довольно слабо следует своему гораздо более внушительному половецкому предшественнику. Гергиев устраняет и это, и проблему слишком большого количества времени, первоначально проведенного Игорем в родном городе Путивле, ссылаясь на структурную схему бородинской датировки 1883 года, которая предлагает чередование русских и половецких актов. В театре мы могли бы по-прежнему желать центральным элементом знаменитого половецкого дивертисмента , но на записи новый порядок работает великолепно, не в последнюю очередь потому, что Гергиев лучше всего владеет беглостью в сценах разврата Галицкого и отчаяния Ярославны, теперь примиряющихся. Второй акт оперы и неслабое продолжение экзотики кончаковского развлечения.
Во всяком случае, новый второй акт является более удовлетворительным достижением, чем первый половецкий акт, где Гергиев колеблется между крайностями вялости и силы. В то время как Бородина исполняет соблазнительную хроматику Кончаковны с удивительным контролем дыхания и фокусом тона, Григорян как ее пленный любовник, несомненно, должен был позволить половецкому воздуху творить больше чудес на его бронзовом теноровом героизме (слишком громким слишком большую часть времени). Кончак Булата Минжелкиева — он будет идеален на сцене — слишком свободен и легок, по крайней мере, по сравнению с идеально выверенным Галицким Огневенко, мошенником, которому нужна дополнительная бунтарская музыка этой новой версии, чтобы показать более угрожающие цвета. Тут и про его пьяных сторонников Скулу и Ерошку тоже в меру расслабленность. Нужны два русских характерных певца, чтобы понять эту пару — «с нашим вином и нашей хитростью мы никогда не умрем в России», — говорят они нам правдиво, — и их комическую капитуляцию по возвращении Игоря, столь утомительную в Ковент-Гарден. поставленный несколько лет назад, вызывает уважение благодаря смелому счастливому переходу Бородина здесь.