Руклинок.инфо. Свастика фашистская


Свастика - .VERBA VOLANT, SCRIPTA MANENT.

Вокруг этого древнего символа скопилось много легенд и домыслов, поэтому кому-то может быть интересно почитать об этом древнейшем солярном культовом символе.На самом деле и у меня, выросшего в СССР к свастике было предвзятое отношение, как к фашистскому знаку. Но так ли это на само деле? Свастика — один из наиболее архаичных сакральных символов, встречающийся у многих народов мира. Свастичными символами обозначали календарные знаки еще во времена Скифского царства. У многих людей в настоящее время Свастика ассоциируется с фашизмом и  Гитлером. Это  вбивалось в головы людей последние 70 лет. Пора исправить ситуацию.В современных школах, да и в лицеях и гимназиях России современной  детям озвучивают достаточно бредовую гипотезу, что Свастика это немецко-фашистский крест, составленный из четырех букв "Г", обозначающих первые буквы руководителей нацистской Германии: Гитлера, Гиммлера, Геринга и Геббельса (иногда его заменяют Гессом). Ну и вариации на эту тему, Германия Гитлер Геббельс Гимлер. При этом мало кто из детей задумывается над тем, что в немецких фамилиях: HITLER, HIMMLER, GERING, GEBELS (HESS), нет русская букв "Г". Не знаю, что выдают за правду в школах западных, но более чем уверен, что и там свастика в первую очередь фашистская символика. К сожалению истинное значение данного рунического символа за последние 70 лет было затерто этим стереотипом. При этом испокон веков свастика была неотъемлемой частью славянского орнамента.  

Более того, не желая заглядывать в глубь веков можно найти более доходчивые примеры. Не многие помнят, что на советских деньгах в период с 1917 по 1923 годы изображена была Свастика как узаконенная государственная символика; не сразу заметна, но сам факт. Она в центре.Как видите уже Советская власть, 18 год.Не сомневайтесь, до звёзд она была не менее популярна.Да и не только на российских  деньгах она была. Вот литовские пять литов.Забыли и то, что на нарукавных нашивках солдат и офицеров Красной Армии в этот же период тоже была Свастика в лавровом венке, а внутри Свастики были буквы Р.С.Ф.С.Р. Да и как помнить, когда с тех пор минуло уже почти 100 лет. То есть надо не помнить, а  знать.

Существует такая гипотеза, что Золотую Свастику-Коловрат как партийный символ Адольфу Гитлеру подарил сам товарищ И. В. Сталин в 1920 году. Но это уже может быть и придумано, не уверен. Ну и для равновесия Американские войска 30 годов. 45 пехотная дивизия.И знаменитая лётная дивизия Ляфайет.А ещё были финские,  польские и латвийские нашивки со свастикой. При наличии интереса можно самостоятельно отыскать их все в интернете.

Человек вдумчивый и не глупый всегда отличит намалёванную на могиле ветерана свастику от свастики в этническом орнаменте. Выходки неофашистов и просто ублюдков, рисующих черные кресты на надгробиях Старого Еврейского кладбища в Риге, никак нельзя отнести к этническим ритуалам. И все же, при всем моём бескомпромиссном отношении к фашизму и итогам войны и досточно предвзятому отношению к свастике, я решил покопать информацию на эту тему. Но раз уж коснулись самой известной на сегодня интерпретации этого символа, то поговорим и о самом фашизме.Термин Фашизм происходит от латинского «фашио» связка, пучек. Врусском языке аналогичное слово фашина – связка веток, прутьев. Фашина символизирует собой нечто крепкое, надежное созданное из слабого,хрупкого. Вспомните притчу о пальцах, которые каждый по себе слаб, а будучи сжатым в кулак представляет собой силу. Или исторический пример, когда легко можно переломить каждую стрелу, но невозможно это сделать с целым пучком.

"Первыми фашистами стали себя называть римские солдаты Юлия Цезаря,завоевавшие Египет. (во многом и методы у них были достаточно фашистские в современном понимании) По образу Меджаев, римляне полагали, что они несут в варварскую страну порядок и закон. Символом власти императора считался боевой топор, обложенный пучком прутьев и перевитый лентами,который и назывался фашина. Символика состоит в том, что вокруг сильнойвласти (топор), путем небольших ограничений (лента), будут крепнуть народы (прутья)." (с) Но вернёмся к знаку свастики руническому солярному символу.

К символике третьего рейха мы ещё вернёмся ближе к концу публикации. А пока давайте рассмотрим свастику без содрогания и предрассудков. Попробуем избавиться от презрительного взгляда на этот древний символ вечного вращения.

Я решил отстраниться от подачи этой темы новорусскими проповедниками. Нельзя отрицать тот факт, что древнеславянские традиции использовали солярный знак свастики, но уж очень у них подход навязчивый. Что бы не скатываться в противоположную сторону заблуждений взглянём на свастику несколько шире.

Учитывая то, что длинные тексты не все осиливают, решил показать собранные примеры, для реабилитации самого знака. Просто давайте обратим внимание на всё многообразие свастик в культурах разных народов. Для понимания сути этого должно быть достаточно.

Начнём, пожалуй, со вселенной. Найдите Большую медведицу, и левее от нее увидите созвездие в виде Свастики. Не знаю правда ли это, но ныне оно исключено их атласов звёздного неба. Так утверждают в статьях. Сам не проверял, это не так уж  важно.Не правда ли похоже на спиральную галлактику.? А вот и рунические символы пращуров. Их тоже множество примеров, и вариантов интерпретации. И индия, где свастика очень распространена.Даже среди джунглей можно найти свастику.Как вы думаете, что на картинке? Это фрагмент одеяния православного священника высшего церковного сана.Вы все ещё верите, что свастику придумали фашисты нацистской Германии?А в этой картинке никого не узнаете? Российский император спешит к своему автомобилю.Но вы не на царя смотрите, а на капот машины. Нашли? Появление свастики при дворе последнего русского царя связано с именем его жены, Александры Федоровны. Возможно, здесь проявилось влияние на императрицу врача Петра Бадмаева. Бурят по происхождению, ламаист, Бадмаев проповедовал тибетскую медицину и поддерживал связи с Тибетом. Известны изображения гамматического креста на рисованных открытках Государыни.

"Левосторонняя свастика имела в царской семье особый смысл и использовалась как оберег, и как символическое отображение личности царя. Перед казнью бывшая императрица начертала на стене дома Ипатьева свастику и что-то написала. Изображение и надпись сфотографировали, а затем уничтожили. Обладателем этой фотографии был лидер белого движения в эмиграции генерал Александр Кутепов. Кроме того, Кутепов хранил икону, найденную на теле бывшей императрицы. Внутри иконы была запись, в которой поминалось общество «Зеленый дракон». Странные телеграммы подписанные «Зеленый» получал из Швеции Григорий Распутин. Общество «Зеленых», родственное обществу Туле, находится в Тибете. Перед приходом Гитлера к власти в Берлине жил тибетский лама, прозванный «человеком в зеленых перчатках». Его регулярно навещал Гитлер. Лама трижды без ошибок сообщал газетам, сколько нацистов пройдет на выборах в рейхстаг. Посвященные называли ламу «держателем ключей от королевства Агарти». В 1926 году в Берлине и Мюнхене появляются пока еще малочисленные колонии тибетцев и индусов. Когда нацисты получили доступ к финансам Рейха, они начали отправлять в Тибет большие экспедиций, эта живая связь не прерывалась до 1943 года. В день, когда советские войска закончили битву за Берлин, среди трупов последних защитников нацизма было найдено около тысячи тел добровольцев смерти, людей тибетской крови.(с)

В июле 1918г., сразу после расстрела царской семьи, войска белой армии заняли Екатеринбург. Первым делом офицеры поспешили в Ипатьевский дом - последнее пристанище августейших особ. Там, помимо прочего, они увидели знакомые по иконам знаки - кресты с загнутыми концами. Это была левоповоротная, так называемая собирательная свастика - "оберега". Как потом выяснилось, её нарисовала императрица Александра Федоровна.

Именно за эти знаки невежественные лондонские рецензенты фильма о Романовых позднее окрестят её"фашиствующей Брунгильдой", не ведая о древних христианских индийских традициях - оставлять свастику там, откуда убираются атрибуты какого-либо праздника после его завершения, чтобы сюда не проникло зло. Императрица освятила дом "оберегой", предчувствуя конец праздника жизни...(с)А на этой фотографии изображена Джеки Бувье, будущая Джеки Кеннеди, в праздничном костюме, связанном с культурой американских индейцев. География расширяется.В Индии Свастика является символ эзотерического буддизма. По преданию, она была запечатлена на сердце Будды за что и получила название «Печать Сердца».

Заглянём в историю распространения свастики.""Вместе с одной и ветвей индоевропейских племен, переместившихся из южных районов Русской равнины в юго-восточном направлении и дошедших через Месопотамию и Среднюю Азию до долины Инда, свастика попала в культуры восточных народов.Она была распространена на расписной посуде древней Сузианы (Месопотамский Элам на восточном побережье Персидского залива - III тысячелетие до н.э.) - на мисках, где она размещалась в самом центре композиции. Это, пожалуй, характерный пример, когда свастика использовалась древнейшим неиндоевропейским народом. Знаки симметрично располагались относительно прямоугольника, перечеркнутого косым крестом, обозначающим землю.Несколько позже свастику стали использовать семитские народы: древние египтяне и халдеи, государство которых находилось на западном берегу Персидского залива.

При желании можно даже найти сочетание в орнаменте свастики и шестиконечной звезды Магендовида.

С этой же волной индоевропейцев в середине второго тысячелетия до н.э. свастика проникла в культуру Северной Индии. Там она благополучно просуществовала до нашего времени, но приобрела мистический смысл.

В самой общей трактовке свастика считается индийцами символом движения и вечного вращения мира - «круговорота сансары». Этот символ якобы был запечатлен на сердце Будды и поэтому иногда называется «Печатью Сердца». Его кладут на грудь посвященных в тайны буддизма после их смерти. Он высечен на каждой скале, храме, а также всюду, где основатели буддизма оставили свои вехи.Позже свастика проникает в Тибет, затем в Центральную Азию и Китай. Еще через столетие свастика приходит в Японию и Юго-Восточную Азию вместе с буддизмом, который сделал ее своим символом."

Вместе с буддизмом из Индии свастика проникла в Тибет и Японию. В Японии свастичный символ называется мандзи (Manji). Изображение мандзи можно увидеть на флагах, доспехах и семейных гербах самураев.Наряду с Северной Америкой и восток Евразии отмечен солярным знаком и японец в украшенном мандзи шлеме. Японская гравюра 18 векаЯпонская крышаВот украшенный свастикой фасад здания в Катманду. А вот и сам Будда. На этом месте можно было уже ставить точку.  Для общего понимая того, что в самой по себе свастике нет ничего плохого этих примеров уже хватает. Но мы посмотрим ещё несколько. Восток вообще более бережно хранит свою историю и соблюдает традиции. Башня пагоды с золотой свастикой, солярным знаком.Ещё один Будда Это ли не пример того, что солярный коловрат не просто орнамент украшательного характера, а символ священный, имеющий глубокий сакральный смысл. Потому же мы её можем видеть на буддийский мандале.И на священной ступеСовременный Непал

Коловрат-свастика запечатлен еще на бивнях мамонтов. Под золотым Коловратом на алом стяге легендарный князь Святослав ходил на Константинополь, бил хазар. Этот лучезарный символ использовался языческими волхвами (жрецами) в обрядах, связанных с древней славянской Ведической Верой, и до сих пор его вышивают вятские, костромские,вологодские рукодельницы.

В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа, ее часто можно было встретить на православных иконах. Как пример, свастика на головном уборе Божьей Матери иконы, именуемой"Державная". Помните орнамент на праздничном одеянии православного священника выше? Оттуда же.

 

По легенде, Чингисхан носил на правой руке перстень с изображением свастики, в которую был вправлен великолепный рубин — солнечный камень. В самой старой синагоге Израиля на полу изображена Свастика, хотя считается, что иудеи чуть ли не единственное племя не считающее свастику священным символом.

Вновь Свастика стала пользоваться популярностью в европейской культуре в XIX веке. Она повсеместно стала использоваться в орнаментике, как знак Света, Солнца, Любви, Жизни. Появилась даже трактовка, что символ Свастики необходимо понимать, как аббревиатуру из четырёх слов, начинающихся с латинской буквы «L»: Light — Свет, Солнце; Love — Любовь; Life — Жизнь; Luck — Судьба, Удача, Счастье.Это уже её современная трактовка, без признаков языческого культа.

А вот очень старый "ископаемый" пример свастики.

В настоящее время свастика изображена на президентском штандарте Финляндии. 

 
И её можно найти на карте современной Америке...

Споры о происхождении свастики не утихают многие годы. Её фрагменты обнаружены почти на всех континентах в культурах индуизма, ламаизма, христианства. Сегодня считается, что этот знак берёт свое начало из древней религии ариев - индоевропейцев. Первые его изображения на арийских алтарях и погребениях хараппских печатях и оружии, самарийских чашах относят к 30 веку до н.э. На Урале раскопан древний город-храм ариев Аркаим, ровесник пирамид Египта, имеющий планировку улиц в виде круглой свастичной мандалы с алтарём в центре.

Что же означала свастика? Это арийский символ единения небесных сил огня и ветра с алтарём - местом слияния этих небесных сил с земными. Поэтому алтари ариев украшались свастикой и почитались святыми, защищёнными от зла. Название "свастика" произошло от санскритского термина "суасти" -- "благоденствие под Солнцем", а свастичная мандала - от понятия "колеса", "диска", или "круга вечности", разделённого на сектора. В Китае и Японии иероглифы свастики означают пожелания долголетия под Солнцем.

В середине 20-го века свастика стала одним из основных инструментов в противостоянии цивилизаций. И это отразилось не только в массовом использовании символа как «маркера» определённых сил, но и в активной эзотерико-мистической технологии применения. Этим аспектом занимались специальные сообщества 3 рейха, в первую очередь Аненербе. Свастику использовали как универсальный инструмент контактного и дистанционного психического кодирования отдельных лиц и групп, волевой проекции на географический регион, формирования событий (будущего заданного типа) и т.п. Далеко не все манипуляции со свастикой дали ожидаемый эффект, однако степень эффективности и характер использования не являются общеизвестной информацией. Эта сторона 2-й мировой войны ещё хранит свои тайны. Вообще свастик великое множество.

Но как же свастика стала олицетворением фашизма?

Созданная в 1921 году по эскизам Адольфа Гитлера партийная символика и флаг NSDAP (Национал-социалистической Германской Рабочей Партии) впоследствии стали государственными символами Германии (1933-1945). Возможно, что Гитлер при выборе свастики в качестве эмблемы руководствовался теорией немецкого геополитика Карла Хаусхофера, который считал, что свастика - символ грома, огня и плодородия у древних арийских магов.

Именно Хаусхоферу принадлежит выражение: «Пространство как фактор силы», которое у него позаимствовал Гитлер. В представлении самого Гитлера, свастика символизировала «борьбу за торжество арийской расы». К этому времени Свастику уже активно использовали австрийские антисемитские организации.

Тогда же было принято нацистское приветствие «Зига». «Зига» («sieg» - победа) - это жест приветствия Солнца: от сердца к Солнцу дорогой правой руки, ладонь левой руки при этом лежит внутренней стороной на животе, образуя зиг-руну. После 1933 года свастика окончательно стала восприниматься как нацистский символ, в результате чего, была исключена из эмблематики скаутского движения. Киплинг убрал свастику с обложек своих книг. 

"В современном мире, как и раньше, широко используется специальный инструментарий – графическая символика – для целенаправленного воздействия на чувства, мысли и желания людей. История использования символов столь же глубока как и история человека разумного. И в этой истории особое место занимает идея поиска некого универсального ключа, магического знака, овладев которым становится возможным управлять не только человеком, но и целыми народами. Насколько реальна эта идея? Ответ связан с ответом на другой вопрос: из чего состоит мир, в котором мы живём? Тысячи лет им задавались выдающиеся мыслители, актуальным он остаётся и в современном мире. В эпоху античности была популярна идея о скрывающихся за многообразием предметов и явлений лишь нескольких фундаментальных начал – стихий: огня, воды, земли, воздуха, и квинтэссенции этих стихий – эфира. Согласно античным учениям из этих субстанций образуются все известные предметы и явления, а системообразующим процессом является взаимодействие мира идей и мира стихий. Мир идей в данном случае похож на «грандиозное программное обеспечение» для Вселенной. Такая трактовка строения мира допускает материализацию идей в некие монады посредством особой субстанции - субстанции чистой информации - способной видоизменять в вещественном мире любой предмет. Может именно так следует понимать смысл загадочного «философского камня». В данном случае мы определяем информацию как одно из первичных начал, своеобразную стихию. Что же собой представляют элементы мира идей, отражённые в форме субстанции? Как будет воспринимать их сознание человека? По всей видимости, в виде символов и знаков. Вероятно, внутреннее психическое пространство человека возможно представить в виде живых символов, объединённых в тексты. Имея в своей основе одну природу – единого во Вселенной мира идей, люди независимо от расы, эпохи, языковой культуры, среды обитания, имеют в своей психической структуре одни и те же первичные символьные конструкции. Такая точка зрения позволяет понять, почему на протяжении известной нам истории цивилизации людей существуют схожие и даже полностью идентичные символы, используемые практически во всех регионах планеты у самых разных народов."(с)

И если интересно музей свастики

ВИДЕО И на последок  фотографии друга. Свастика в Сингапуре.

(с) В публикации использовался материал с десятка статей и публикаций.

707.livejournal.com

ЗАЩИЩАЮЩАЯ СИЛА СВАСТИКИ или КОГО ПУГАЕТ СВАСТИКА?

Свастика для нас является олицетворением фашизма и всех ужасов Великой Отечественной войны. При этом слове мы всегда представляем себе до боли знакомый по фильмам и книгам чёрный крест на красном флаге. Война, смерть, свастика сливаются в единый образ. Если же мы заглянем в историю, то, к своему удивлению, обнаружим огромное количество самых разнообразных свастик, которые использовали для защиты, приумножения богатства и счастья наши предки.Само слово «свастика» происходит от Сва — птицы, прародительницы всего живого на Земле. Свастика в переводе на современный русский язык — это то, что порождает жизнь. Все виды свастик предназначаются либо для сохранения того, что у тебя уже есть, в целости и сохранности, либо для получения чего-то нового. При этом всё их огромное количество можно разделить на два вида: прямые и обратные свастики.

Свастика прямая — это та, которая движется по часовой стрелке. Если толкнуть ее лопасти, она начнет крутиться по часовой стрелке, создавая вокруг себя светящийся поток энергии. Именно такую свастику на Руси и называли истинной свастикой или просто свастикой. Она призвана создавать поток жизненной силы, притягивающий к человеку необходимые события.Обратная свастика крутится против часовой стрелки. Это опасный знак. Такая свастика создает вокруг себя разрушительный вихрь. Она охраняет того, кто её носит на себе, но уничтожает всё, что мешает проявиться силе, закодированной в этом символе. Печально знаменитая фашистская свастика была призвана уничтожать все препятствия на пути тех, кто её надел. Сначала магия этого знака помогала достичь желаемого — первые шаги фашистской Германии были более чем успешны.Но любая свастика — знак обоюдоострый. Свастика вызывает вокруг себя энергию Огня, которая должна поддерживаться внутренним огнём человека, носящего её. Если внутреннего огня у человека недостаточно, вызванный символом энергетический огонь обратится против самого обладателя и разрушит всё, что приобретено с его помощью. В конечном итоге это и произошло с фашистской Германией. Попытка отобрать у мира и других наций всё, что они имели, перечеркнула изначальные стремления нацистов построить идеальное общество. Огонь творчества переродился в огонь разрушения, в огонь войны и пожаров и в конце концов разрушил всё, что было создано вначале. Вернемся к древним символам и постараемся проникнуть в их мистическую силу, доступную нам сегодня так же, как нашим далеким предкам.

Итак, знак первый: Коловрат — чаще всего бывает двух цветов: голубого — дающего обновление жизни, и черного — изменяющего через разрушение старого. Этот знак призван защищать движение как необходимую часть жизни. В идеале способствует духовному росту человека и очищению его кармы через набор опыта.Инглия — знак первичного живородящего Огня творчества. Огня, порождающего всё живое. Призван защищать от нечистой силы. Человеку он даёт дополнительные силы и увеличивает его работоспособность.Свята дар — знак, защищающий родовые способности и силы человека, его святой дар, его духовные силы. Помогает духу человека реализоваться в материальном мире, убирая препятствия на пути развития самосознания. Тем, кто не интересуется нематериальными благами, лучше этим знаком не пользоваться.Сваор символизирует движение небес и вечный круговорот сил Вселенной. Охраняет достаток и счастье в доме. (Если таковых не имеется, знаком лучше не пользоваться, лучше обратиться к силе солнцеврата.)Сваор-солнце-врат символизирует движение Солнца по небу. Обладает способностью сдвигать материальную жизнь человека с мёртвой точки, чтобы его сила не принесла никакой беды, от его носителя требовались чистота помыслов и деяний, благость и стремление к духовному совершенствованию.Агни (огонь) — символ священного Огня. Один из самых добрых и лёгких в применении символов. Рисуется красным цветом. Защищает от нечистой силы, усиливает иммунитет организма, дает дополнительные силы для работы и успокаивает ход мыслей, если сконцентрировать на нем свое внимание хотя бы на 7-15 минут. Постоянная концентрация на этом знаке (рекомендуется 7 минут каждый день в течение 3 месяцев, затем месяц перерыв, после чего можно продолжать в той же последовательности) благотворно влияет на состав крови.Фаш (пламень) — символ защиты внутреннего духовного Огня. Призван уничтожать то, что препятствует освобождению духа человека от эгоизма.Посолонь — означает «по Солнцу». Силы светила от восхода до заката дарит этот знак тому, кто его носит. Помогает выдерживать напряжённую работу, дарит вдохновение и творческий порыв. Этот знак не рекомендуется носить ночью.Чароврат — чародейский знак, призывающий в действие силы полночного (скрытого от взора людей Землей) Солнца. Назван так потому, что помогает светлой магии и «отвращает злое колдовство» от обладателя.

Боговник даёт покровительство высших сил его обладателю. Помогает осознать единство Вселенной и законы ее развития. Родовник охраняет нить человеческой жизни, даёт связь и поддержку умерших предков. (Сейчас знак небезопасный, так как за годы прошлого века во многих родах накопилась отрицательная карма, которая под действием этого знака начнёт работать.) Помогает обрести достойное потомство. Свадебник — знак, призванный охранять семейное счастье и благополучие. Он образован слиянием двух видов свастик — прямой и обратной. Одновременно даёт силы и уничтожает всё, что препятствует счастливому браку и семейной жизни. Дуния — знак соединения земного и небесного Огня. Считается одним из сильнейших знаков, оберегающих имеющееся земное счастье. Сохраняет род, семью, благополучие человека до тех пор, пока он интересуется всем новым, продолжает творить. Небесный вепрь — знак единства прошлого и будущего. Это символ, влияющий на движение времени в жизни человека, на исполнение его желаний. Его хорошо вырезать или вышить, загадывая желание, и носить с собой, пока задуманное не исполнится. Грозовик — символ, использовавшийся для управления погодой.

Громовник — знак, встречи с которым непосвященным лучше избегать. Если он где-то нарисован — это предупреждение незнающим, чтобы они не входили. Он призван оберегать духовные сокровища и поражать носителей злой силы небесной стрелой (ударом биоэнергии).Коллард. Этот знак, как будто сплетённый из рогов оленя, — символ огненного обновления и преображения. Считалось, что он способствует плодовитости человека. Часто изображения колларда и соларда использовались в одежде новобрачной.Солард призван охранять живительную и плодородную силу Земли, напоенной энергией Солнца. Оберегает достаток и процветание рода.Огневик — огненный символ рода. Его наносили на предметы, скаты крыш как оберег для живущих в доме.Яровик применялся для сохранения собранного урожая и избежания гибели скота. Часто изображался на амбарах, овчарнях и т.п.Обратная свастика символизирует движение Вселенной вокруг Земли. Даёт связь с иными мирами и понимание законов неземной жизни. Защищает божественный закон и порядок.Суасти (свасту) — символ движения, жизни на Земле и эволюции земных форм жизни. Дает возможность двигаться по жизни, опираясь на помощь и поддержку Природы.Солонь — древний солнечный символ, помогающий человеку обрести добро, благополучие в земной жизни. Изображался на одежде и предметах домашнего обихода. Способствует накоплению богатства и внутренней силы.Яроврат — символ защищающей силы Ярилы-Солнца. Эта сила делает тайное явным и открывает перед человеком истинные причины его неудач. Защищает плодородие почвы.Душевная свастика — эта и последующая свастики использовались для накопления и концентрации сил. Душевная свастика способствует исцелению, даёт возможность самому управлять организмом и протекающими в нём процессами, усиливает астральное тело человека. Её часто использовали в своей одежде жрецы.Духовная свастика усиливает связь человека с миром высших сил. Постепенно убирает препятствия, мешающие получать информацию и помощь иных миров. Символизирует связь тела, души и духа. Усиливает врождённые способности управлять природными процессами.Колядник — знак бога Коляды. Символизирует круговорот жизни, приносящий перемены к лучшему. Этот знак схож со знаменитым колесом Фортуны: готового к переменам человека он выносит наверх, не готового — может раздавить. Колядник считался мужским оберегом.Крест Лады — символ, охраняющий любовь, гармонию, счастье в семье. Назывался иногда ладинцом, от глагола «ладить» — выравнивать. Его носили в основном девушки для защиты от «дурного глаза».Одолень-трава — оберег от различных болезней. Усиливает иммунитет организма.Цветок папоротника — иногда назывался Перуновым цветом. Даёт человеку раскрытие духовных сил и экстрасенсорных способностей. Обладает способностью «пережигать» заболевания.Солнечный крест связан с традицией друидов, которые черпали силы и способности в единстве с природой, лесом. Защищает природные таланты человека, даёт им раскрыться.Небесный крест даёт возможность человеку безопасно двигаться по жизни, опираясь на свою интуицию и сверхспособности. Даёт защиту предков.Свитовит — символ взаимосвязи земных Вод и небесного Огня. Притягивает воплощение чистых душ. Вышивался на женской одежде для рождения здорового потомства. Помогает реализации планов и желаний.Светоч — символ связи небесных Вод и земного Огня. Эта связь порождает поток информации и вселенский вихрь преображения, который помогает человеку раскрыть свои внутренние способности.Валькирия — символ защиты мудрости, справедливости, благородства и чести. Знак истинного воина, воина духа.Сварга — символ небесного пути, который проявляется в земных поступках и делах человека. Это то, что мы сегодня называем умением следовать своей миссии и что было присуще всем святым и пророкам.Сварожич — символ накопления божественной силы, изначально присущей человеку. Позволяет двигаться по жизни, опираясь на свои внутренние силы, и с их помощью преодолевать все препятствия.Родимич — символ передачи потомкам древней силы Рода — прародителя человечества. Знак будит древнюю память и способен восстановить воспоминания о прошлых жизнях, позволяющие лучше разобраться в нынешней ситуации.

Расич — символ единства расы.

Стрибожич — знак Стрибога, бога, управляющего всеми четырьмя ветрами. Даёт удачу там, где ветер играет немаловажную роль. В старину использовался моряками, мельниками.Ведаман — символ жреца — хранителя знаний. Защищает связь с Вселенной, присущую владельцу талисмана. Но эти знания должны использоваться только для защиты и достижения гармонии, о чём и предупреждает знак. Всё, что противится этому, с его помощью будет уничтожаться.Ведара — символ жреца — хранителя веры и мудрости. Охраняет пророческий дар человека.

Святоч — символ духовного возрождения расы. Уничтожает всё, что этому мешает, с помощью сил самой Земли.Символ Расы — символ единства всех народов, составляющих единую расу, и защиты этого единства.

СвастикаСвастика — слово, составленное из двух санскритских корней: существительного «благо», «связанное с благом», и глагола «быть» или «состоять», т.е. «благо¬состояние», «благополучие». Другое толкование слова: санскритское «су» — солнечная птица и «астика» — божество времён года. Свастика — это мистическая и древняя диаграмма «самый архаический и самый священный, всемирно почитаемый символ».Издревле свастика понималась как символ четырёх основных сил, четырёх сторон света, стихий, времён года и алхимической идеи превращения элементов. Свастика представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по направлению и против часовой стрелки. На Руси крест с изогнутыми концами имел своё русское название — «коловрат» (солнцеворот, врата солнца). Коловрат символизировал победу солнца, света над тьмой, жизни над смертью. В переводе на современный русский язык свастика — это то, что порождает жизнь. Свастика имеет огромное количество самых разнообразных форм, каждая из которых имеет своё предназначение и используется для защиты, сохранения и приумножения богатства, счастья. На территории России свастика была одним из главных орнаментальных символов более трёх тысяч лет, о чём красноречиво свидетельствуют материалы археологических раскопок и исторический этнографии. He только Европа, но даже Индия не может сравниться с Россией в изобилии свастик, покрывавших Русское оружие, стяги, национальный костюм, дома, предметы повседневного быта, храмы, предметы православного культа.Если почти во всех иностранных языках различные начертания Солнчного Креста с изогнутыми лучами называются одним словом Swastika — Свастика, то в русском языке для различных вариантов свастичных символов существовало и су¬ществуют поныне 144(!!!) названия, что убедительно говорит о стране происхождения этого солярного символа. Например: Свастика, Коловрат, Солнцеворот, Посолонь, Сваор, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Beдара, Светолет, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Родимич, Чароврат, Сварга, Солард, Колядник, Кержач и т.д.Но с приходом к власти в России жидо-коммунистического кагала борьба со свастикой принимает особо активную форму. По предложению руководителя Красной Армии — жидомасона Лейбы Давидовича Бронштейна (Троцкого) в качестве символа Красной Армии и Советского государства становится сатанинская пятиконечная звезда масонского идола Бафомета.

Коловрат-свастика имела колоссальное значение в русской культурно-быто¬вой традиции до тех пор, пока краснозвёздные комиссары не начали физическое уничтожение Русского народа, Православной веры, Русской культуры и традиций под предлогом классовой борьбы, а позднее борьбы с фашистскими, антисоветскими заговорами. В результате были истреблены миллионы и миллионы лучших представителей Русского народа: военнослужащих, рабочих, крестьян, интеллегенции, представителейРусского Православного духовенства, истинных патриотов своей Родины, своей Нации.Сегодня картавые русофобы и их холуи, дорвавшиеся до власти в России, законодательно запретили свастику исключительно как символику германского гитлеровского фашизма. И не по скудоумию или недомыслию, а именно сознательно, преднамеренно. Дискредитируют свастику клеветнической телевизионной и газетной пропагандой, мотивируя только тем, что она является символом сугубо германского полити¬ческого движения Третьего Рейха (20-40-х годов) в своём краткосрочном гос¬подстве, которое потерпело крах от Советского Союза (читай от Русского народа), понёсшего, как известно, огромные потери во Второй мировой войне, развязанной жидами. Поэтому для правления иудо-большевиков свастика является ужасным напоминанием о германском фашизме.1. Почему тогда эти ревностные противники напоминаний о германском фашизме утверждают, что государственным флагом России является старый русский трёхцветный торговый флаг, который являлся основным символом в гитлеровской Армии, в войсках предателя Родины — генерала Власова?! Уж, что такое власовцы и какую память они о себе оставили «Россиянам» (тем более фронтовикам) объяснять не надо — власовцев даже в плен не брали, расстреливали на месте.2. Как факт: ко времени нападения на СССР Гитлер был плотно облеплен евреми. Например, фельдмаршал Мильх был чистокровным евреем, Эйхман — выкраденный и казнённый в Израиле — был еврей, Гейдрих, убитый в Праге — полукровка, личный врач Гитлера — еврей, даже личная кухарка — еврейка. Известно заявление Гимлера: «Здесь я решаю, кто еврей, а кто нет!». В карательных войсках СС и СД было полно евреев, и именно эти войска прославились своими зверствами над мирным населением. Только в плен Красной Армии из этих войск попало свыше 10 тысяч евреев. Так давайте законодательно запретим евреев в России как некоренной народ, чтобы уже ничто не напоминало нам о зверствах германского фашизма в на¬шей стране. Развязанная Гитлером страшная война против СССР, помимо других итогов, привела ещё и к тому (не без влияния сионизированной советской пропаганды), что свастика, как и слово фашизм, стали синонимом кровавого, смертоносного пара¬зитизма чужого народа на Русском народе. Но в таком современном толковании фашизма ему полностью соответствует СИОНИЗМ-ТАЛМУДИЗМ.

Вся многотысячелетняя история русов — это история землепашеского арийского народа, в которой никогда не было паразитизма на других народах. Русские-славяне никогда не занимались работорговлей. Наоборот, еврейство на этом делало «бизнес» в течение тысячелетий, да продолжает это занятие и сейчас. «Русский фашизм» — это крик еврейского ворья, которое чувствует близость неминуемой расплаты. Эти крики исходят не от коренных народов России — это крик «цивилизованных» еврейских фашистов, нагло паразитирующих на продуктах нашего труда, на наших идеях и понятиях и даже на нашей памяти о страшной войне с гитлеровским фашизмом.Поэтому фашизм в России в современном его толковании может быть только еврейский! Истинный фашизм в любой стране, как политическая идеология — национальное движение против иудо-сионистских аферистов. Международное интернациональное еврейство сразу же почуяло опасность своему паразитическому существованию и угрозу именно от фашизма. Для справки: фашизм в Европе существовал только в Италии и Испании. И у фашистов этих государств не было свастичной символики. Гитлеровская Германия, использовавшая свастику как государственную символику была не фашистская, а национал-социалистическая. Для тех кто сомневается — прочтите статью И.В. Сталина — «Руки прочь от социалистической Германии». Данная статья печаталась в газетах «Правда» и «Известия» в 30-ых годах.

Но любая свастика — знак обоюдоострый. Свастика вызывает вокруг себя энергию Огня, которая должна поддерживаться внутренним огнём человека, носящего её. Если внутреннего огня у человека недостаточно, вызванный символом энергетический огонь обратится против самого обладателя и разрушит всё, что приобретено с его помощью. Что и произошло с Гитлеровской Германией — стремление построения идеально¬го общества, благодаря магии этого знака, было более чем успешным, но попытка отобрать у мира и других наций всё, что они имели, переродила огоньТворчества в огонь Разрушения и последний, в конце концов разрушил всё, что было создано вначале. Сионистский иудо-сатанизм не зря боится свастики-коловрата, зная его неотразимую чудодейственную силу, потому и стремится всеми способами искоренить его из генетической памяти Русского народа. Одно поколение сменяет другое, рушатся государственные системы и режимы, но до той поры пока Народ помнит о своих древних корнях, чтит традиции своих Великих Предков, сохраняет свою древнюю культуру и символы, до того времени Народ ЖИВ и будет ЖИТЬ! СЛАВА РОССИИ! В.Г. ГОНЧАРЕНКО

СЛОВО ОТ РЕДАКЦИИ:Слово «фашизм» в нашей стране после Второй мировой войны стало ругательным проклятием из-за беды, «внезапно» нагрянувшей, и пережитого горя миллионов людей как нашей страны, так и Европы в целом. Вброс иностранных слов в нашу повседневную речь и толкование на свой лад, сделал своё чёрное дело.Извращенцы русского языка не одно столетие усердствовали над понятиями и переводами слов так, чтобы исказить смысл и начальное значение для «пуще важности», для «запудривания» мозгов несведующих людей. Приклеить ярлык — элементарное дело изворотливейших слюнопускателей, к коим относятся евреи. Их хлебом не корми — все они у нас пародисты, сатирики, юмористы, факиры на час. И в политике стараются свои идейки и програмки протолкнуть, пуская в ход ложь и лицемерие, якобы для «блага» народа. При этом, если вдумчиво вспомнить, кто окружал Гитлера, кто его финансировал, кто им управлял. Тесная связка Гитлера с евреями сыграла для него роковую роль. Недаром гласит русская пословица: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Употребив свастику, Гитлер мистически верил победить весь мир. Обломилось! Кто сегодня в России правит? Еврейский кагал — еврейский фашизм, который пробрался к власти не без помощи «руководящей и направляющей», передавшей ему власть без боя. Почему никто не задаётся вопросом, — почему на башнях Кремля сионистская символика, безчисленное множество синагог с шестигранником как грибы после дождя, в рекламах, в упаковке товаров, даже в прокладки суют. Почему никто не ропщет? Ответ-сознание засионизировано за 80 лет пролетарским интернационализмом.А теперь о свастике. Выше, в статье очень подробно сказано о ней. В наших Церквях ещё можно встретить свастику. Почему молчит Патриарх Всея Руси, почему не встанет на её защиту? Пора реабилитировать свастику и слово «фашизм», которое в переводе по-сути переводится как связка, т.е. — единение, единение народа.У нас же в России правит на всех уровнях власти еврейское единение, т.е. еврейский фашизм. Поэтому может существовать, тем более в России, русское единение, русское национальное единство народа, т.е. русский фашизм. У евреев — своя символика, у русских — своя! Надо всё ставить на свои места. Всё логично!

ruklinok.info

Свастика — Татьянин день

Однако, сам по себе знак свастики не только не был разработан гитлеровцами, но и в принципе никогда не являлся символом войны. Его история уходит своими корнями в языческие культы многих народов, проходя красной нитью через эпохи, культуры и культы (в том числе и христианские. Об истории, значении знака свастики, превращениях, и символических нагрузках наше очередное повествование.

Итак, сва́стикой (от санскр. свасти, приветствие, пожелание удачи) традиционно принято называть крест с загнутыми концами («вращающийся»). Это один из самых древних графических знаков, первые начертания которого появились уже в верхнем палеолите. Старейшие археологические находки с изображением свастики датируются приблизительно 25-23 тысячелетием до нашей эры (Мёзин, Костёнки, Россия). С тех пор ее изображения встречаются на самых значимых культовых предметах и предметах быта -на гербах и знамёнах, в оформлении церквей и домов, на оружии, предметах повседневного быта, одежде и даже денежных знаках.

Изображения, подобные свастике, состоявшие из четырех крестообразно расположенных завитков, имеющие закругленные концы, являются знаками циклического движения. Разумеется, разные народы наделяли символический крест своими характерными смыслами и свойствами, но, несмотря на это, в большинстве культур свастика была символом движения жизни, Солнца, света, благополучия. Образованное от двух санскритских корней - су, «добро, благо» и асти, «жизнь, существование», - слово «свастика» переводится как «благосостояние» или «благополучие». Есть и иное название свастики - «гамма́дион» (греч. γαμμάδιον), состоящее из четырех греческих букв «гамма».

Правая и левая свастики

Поскольку загнутые концы могут быть направлены в разные стороны (по и против часовой стрелки), то различают, соответственно правостороннюю, сеющую свастики и левостороннюю, собирающую. Они также называются центростремительной (свёртывающейся) свастиками и центробежной (развёртывающейся).

Каждая из них несет противоположную идею о движении. Свастика, вращающаяся по часовой стрелке, олицетворяет движение Земли вокруг Солнца. Примечательно, что практически во всех культах, употреблявших этот графический символ, в первую очередь отражал движущую силу в Космосе - поступательное вращение, жизнь в ее зарождении и развитии. При этом как созидающая свастика, символизирующая Солнце, удачу и счастье, так и свастика противоположного направления символизирует тьму, разрушение, «ночное Солнце» могли употреблятья как порознь, так и вместе, в одних и тех же орнаментах  - как олицетворение смены дня и ночи, света и тьмы, нового и старого, рождения и смерти.

4 лепестка

Свастика рассматривается не только как солярный символ, но и как символ плодородия земли. Так, свастика с четырьмя концами указывает не только на видимое движение Солнца вокруг Земли, но и свидетельствует о традиции деления года на четыре сезона или идею четырех сторон света.

Непрерывность

Представляя собой симметричную относительно своего центра фигуру, свастика несет в себе смысл бесконечности и отождествляется с кругом, или другими солнечными знакми, например, с крестом в круге, где крест является знаком суточного движения Солнца. Символ ротации, непрерывного движения, выражающий неизменность солнечного цикла, или вращения Земли вокруг своей оси. Вращающийся крест, лопасти на концах которого представляют движение света. Свастика содержит идею вечного преодоления инерции квадрата колесом вращения.

Добро и зло

Будучи одним из сакральных символов, свастика олицетворяет нравственную характеристику: движение по солнцу - добро, против солнца - зло. В символике благоприятности, знак изображается в виде креста с загнутыми под углом или овально (в направлении движения часовой стрелки) концами, что означает «завинчивание» энергий, удержание потока физических сил с целью управления низшими силами. Правосторонняя свастика воспринимается как знак господства над материей и управления энергией. Левосторонняя свастика, напротив, означает превосходство физических и инстинктивных сил, торжество земной, материальной сущности вещей. Расположенная против часовой стрелки свастика представляется также как символ черной магии. Как солярный знак, свастика служит эмблемой жизни и света, воспринимается как колесо жизни.

Свастика в раннем христианстве

В раннем христианстве свастика была известна как гаммированный крест (гаммадион). Согласно Генону, до конца Средневековья была одной из эмблем Христа. Свое греческое название «гаммированный» четырехконечный крест получил благодаря схожести загнутых под прямым углом ветвей, напоминающих начертание заглавных букв греческого алфавита «гамма».

В качестве христианского символа гаммированный крест (прямостоящая свастика) пришел на Русь из Византии в первые же годы после Крещения. До сегодняшнего дня, его изображения сохранились в мозаичном убранстве Софийского собора в Киеве.

Свастика вообще занимала одно из центральных мест в символическом языке ранних христиан - «гамматический крест встречается на христианских памятниках, главным образом в оформлении саркофагов, надгробных эпитафий, туниках могильщиков, иного катакомбного убранства или рядом с указаниями имени умершего.

По мнению ряда ученых, в символическом языке древних христиан свастика замещала обычный крест, для того, «чтобы напомнить орудие искупления не изображая его открыто», так как в II, III и к началу IV вв. прямой образ Распятия не был ещё принят и употреблявшийся римлянами задолго до Рождества Христова, свастичный крест не вызывал подозрений у сограждан-язычников и в то же время прикровенно содержал в себе изображение четвероконечного креста.

Некоторые археологи, которым часто приходилось находить свастику на раннехристианских каменных крестах и плитах, писали, что она символизировала «краеугольный камень в основании Церкви». Это вполне правдоподобная верския, поскольку составляющая свастику буква «гамма» в греческом языке имеет числовое значение «3», поэтому она выражает идею Св. Троицы. Общая же числовая сумма гаммадия равняется 12-ти, что, в свою очередь, является числом Нового Иерусалима, небесного архетипа Церкви. Здесь же раскрыта мистерия схождения Небесного Града, происходящего через динамически развивающийся образ.

Примечательно, что с развитием миссионерской деятельности церкви, известный языческим культам различных малых народов символ свастики начал использовался проповедниками христианства при распространении своей веры.

Продолжение следует...

www.taday.ru

Как популярна была свастика, пока ее не присвоил Гитлер

Нацистские войска со свастикойПравообладатель иллюстрации Hulton Archive Image caption Можно ли реабилитировать свастику, которая для многих стала символом фашизма?

На Западе свастика стала неотъемлемым символом фашизма. Но немногие помнят, что на протяжении тысячелетий и в разных культурах мира она считалась символом, приносящим удачу.

Получится ли когда-нибудь у древнего знака стряхнуть с себя стигму нацизма и связанные с ним негативные ассоциации?

На древнеиндийском литературном языке санскрите "свасти" означает пожелание благоденствия и удачи. Этим символом пользовались индуисты, буддисты и последователи джайнизма на протяжении тысячелетий. Большинство исследователей считает, что сам символ родился в Индии.

Первые путешественники из западных стран, добравшиеся до Азии, благосклонно отнеслись к положительным ассоциациям, которые несла с собой свастика, и активно стали использовать этот символ дома.

Американский график и дизайнер Стивен Хеллер в своей книге "Свастика: символ без права на искупление?" показывает, какой популярностью она пользовалась в архитектурных мотивах и рекламе до прихода к власти Гитлера.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Упаковка на ящике с фруктами, жетон Кока-колы и колода карт из США, начало XX века

"Ею украшали бутылки кока-колы и пива "Карлсберг". Ее приняли на вооружение бойскауты, а американский Клуб молодых девушек назвал свой журнал "Свастика". Его редакция рассылала читательницам, принимавшим участие в распространении журнала, значки-свастики в качестве небольшого подарка", - рассказывает Хеллер.

Американские военные подразделения пользовались свастикой во время Первой мировой войны. Ее изображения украшали крылья некоторых самолетов Королевских ВВС Великобритании вплоть до 1939 года. Однако "мирной" свастике пришел конец после того, как в 30-х годах прошлого века к власти в Германии пришел фашизм.

Нацисты присвоили себе свастику неспроста. В XIX веке французский писатель-романтик и социолог Жозеф Гобино написал труд под названием: "Исследование о неравенстве человеческих рас", в котором ввел термин "арийцы". Так Гобино называл светловолосых и голубоглазых представителей белой расы, которых рассматривал как высшую ступень всего человечества.

Во второй половине XIX века немецкие ученые, переводя тексты с санскрита, обнаружили сходство между ним и старогерманскими наречиями, из чего был сделан вывод, что и у древних индийцев и у древних германцев были общие предки: та самая богоподобная раса воинов – арийцы.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Мальчик-индуист с обритой головой и ваза в буддийском храме в Японии

Эта идея была с энтузиазмом подхвачена группами националистов, которые объявили, что свастика является символом арийцев, и наглядной демонстрацией древних корней германской нации.

Черный крест с загнутыми концами (так называемый "вращающийся крест" с лучами, направленными по часовой стрелке), на белом круге, расположенном на красном квадрате стал одной из самых ненавистных эмблем XX века, неразрывно связанной с преступлениями Третьего рейха.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Фредди Ноллер, переживший Холокост

"Для еврейского народа свастика остается символом страха, притеснения и уничтожения. Этот символ мы никогда не сможем изменить, - сказал Би-би-си Фредди Ноллер, переживший Холокост. – Когда националисты рисуют свастику на наших надгробных камнях и синагогах, мы начинаем бояться. Это никогда не должно повториться".

Свастика стала запрещенным символом в Германии после окончания Второй мировой войны. В 2007 году, Германия попыталась распространить этот запрет на все страны Евросоюза, хотя и безуспешно.

Ирония заключается в том, что европейские корни свастики гораздо глубже, чем представляется многим людям. Археологические находки давно показали, что это очень древний символ, которым пользовались не только в Индии. Он встречался в Древней Греции, он был знаком кельтам и англосаксам, а самые старые образцы вообще были найдены в Восточной Европе от Балтики до Балкан.

Один из самых древних орнаментов с изображением свастики хранится в Государственном историческом музее в Киеве.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Древнейший орнамент из свастик был вырезан 15 тысяч лет назад

Среди самых ценных экспонатов музея находится небольшая костяная фигурка птицы, вырезанная из бивня мамонта. Ее нашли в 1908 году при раскопках палеолитической стоянки около села Мизин в Черниговской области Украины.

На теле птицы выгравирован сложный узор из переплетающихся свастик. Он является древнейшим официально признаваемым орнаментом со свастикой в мире. Радиоуглеродный анализ показал, что костяная птица была вырезана 15 тысяч лет назад. При раскопках птичку нашли среди целого ряда фаллических объектов, что, по мнению ученых, поддерживает теорию о том, что свастика служила и символом плодородия.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Свастика является одним из древнейших символов в мире

В 1965 году советский палеонтолог Валентина Бибикова обнаружила, что меандровый орнамент из свастик может являться сознательным воспроизведением древних художников естественного среза на мамонтовой кости. Может быть, жители палеолита просто воспроизводили то, что они видели в природе? И огромный мамонт логично становился символом благосостояния и плодородия?

Единичные свастики стали появляться в неолитической культуре винка-винча в Восточной Европе около 7 тысяч лет назад. Однако по-настоящему широкое распространение этот символ в Европе получил только в Бронзовом веке.

В коллекции киевского музея есть глиняные горшки со свастиками, опоясывающими верхнюю часть сосуда, возраст которого составляет около 4 тысяч лет. Когда фашистские войска оккупировали Киев во Второй мировой войне, немцы были настолько уверены, что эти горшки доказывают существование их собственных арийских предков, что забрали их с собой в Германию. После войны их вернули в Киев.

В греческой коллекции музея свастика широко присутствует в виде широко распространенного меандрового орнамента, который используется и по сей день.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption "Меандровый" орнамент на древне-греческой вазе и на Академии музыки в Бруклине, Нью-Йорк

В Древней Греции мотивом из свастики украшали горшки и вазы.

Но, возможно, одним из самых неожиданных экспонатов музея в Киеве является ветхий лоскут ткани, чудом сохранившийся с XII века. Считается, что он был частью воротника платья какой-то славянской принцессы, а украшения из свастик и золотых крестиков должны были отгонять зло.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Вышивка свастиками и крестиками на воротнике платья XII века

Свастика оставалась популярным мотивом в вышивках стран Восточной Европы вплоть до Второй мировой войны. Доцент Смольного института Павел Кутенков, управляющий Русским музеем народоведения в Санкт-Петербурге, насчитал около 200 разновидностей свастик в этом регионе.

При этом свастика остается одним из самых эмоционально-негативных символов нашего мира. В 1941 году в Бабьем Яру в Киеве нацисты уничтожили, по самым минимальным оценкам, более 150 тысяч человек – евреев, военнопленных, душевнобольных, цыган и так далее. Свастика не виновата, что ее избрали своим символом национал-социалисты, но избавиться от этой ассоциации удается немногим.

Кое-кто искренне считает, что свастику можно возродить как позитивный символ. Владелец салона татуировок в Копенгагене Петер Мадсен говорит, что свастика cлужит важным элементом скандинавских мифов.

Мадсен стал одним из инициаторов акции под названием "Научись любить свастику", прошедшей 13 ноября прошлого года. Идея состоялась в том, что мастера татуировки во всем мире предлагали клиентам в этот день нанести на их кожу бесплатно три свастики, как символ ее славного культурного прошлого.

"Свастика является символом любви, который Гитлер безжалостно исказил. Мы не пытаемся возродить "вращающийся крест", это было бы невозможно. И мы не хотим, чтобы люди забыли об ужасах нацизма", - говорит Мадсен.

Правообладатель иллюстрации BBC World Service Image caption Сторонник акции "Научись любить свастику"

"Мы хотим, чтобы люди знали, что свастика существует во множестве форм, ни одна из которых ранее не использовалась для чего-то ужасного. Мы также хотим продемонстрировать всем этим правым фашистам, что они не имеют права пользоваться этим символом. И если нам удастся научить людей понимать истинное значение свастики, то, может быть, мы сумеем отобрать ее у фашистов".

Но для тех, кто подобно Фредди Ноллеру на себе испытал все ужасы фашизма, научиться любить свастику – дело почти невозможное.

"Для людей, переживших Холокост, забыть, что такое свастика невозможно. Для нас это символ абсолютного зла".

"Впрочем, мы не знали, что свастика родилась многие тысячелетия назад. Может быть, людям будет и интересно узнать, что она не всегда была символом фашизма", - заключает Ноллер.

www.bbc.com