Сообщение про славян: Восточные славяне | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Восточные славяне | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Начиная разговор о восточных славянах, очень сложно быть однозначным. Практически не сохранилось источников, рассказывающих о славянах в древности. Многие историки приходят к мнению, что процесс происхождения славян начался во втором тысячелетии до нашей эры. Считается также, что славяне – это обособившаяся часть индоевропейской общности.

А вот тот регион, где находилась прародина древних славян, до настоящего времени не определен. Историки и археологи продолжают вести споры, откуда есть пошли славяне. Чаще всего утверждается, и об этом говорят византийские источники, что восточные славяне уже в середине V века до нашей эры жили на территории Центральной и Восточной Европы. Также принято считать, что они делились на три группы:

– Венеды (жили в бассейне реки Вислы) – западные славяне.

– Склавины (жили между верховьями Вислы, Дуная и Днестра) – южные славяне.

– Анты (жили между Днепром и Днестром) – восточные славяне.

Все исторические источники характеризуют древних славян как людей, имеющих волю и любовь к свободе, по темпераменту отличающихся сильным характером, выносливостью, отвагой, сплоченностью. Они были гостеприимны к чужестранцам, имели языческое многобожие и продуманные обряды. Особой раздробленности у славян первоначально не было, так как племенные союзы имели схожие язык, обычаи и законы.

Территории и племена восточных славян

Важным вопросом является то, как происходило освоение славянами новых территорий и их расселение в целом. Существуют две основные теории появления восточных славян в Восточной Европе.

Одна из них выдвинута известным советским историком, академиком Б. А. Рыбаковым. Он считал, что славяне изначально обитали на Восточно-Европейской равнине. А вот знаменитые историки XIX века С. М. Соловьёв и В. О. Ключевский считали, что славяне переселились с территорий близ Дуная.

Окончательное расселение славянских племен выглядело следующим образом:
















Племена

Места расселения

Города

Поляне

Самое многочисленное племя, расселившееся на берегах Днепра и южнее Киева

Киев

Словене ильменские

Расселение вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера

Новгород, Ладога

Кривичи

Севернее Западной Двины и верховья Волги

Полоцк, Смоленск

Полочане

Южнее Западной Двины

Полоцк

Дреговичи

Между верховьем Немана и Днепром, вдоль реки Припять

Туров

Древляне

Южнее реки Припять

Искоростень

Волыняне

Селились южнее древлян, у истоков Вислы

 

Белые хорваты

Самое западное племя, селились между реками Днестр и Висла

 

Дулебы

Жили восточнее белых хорватов

 

Тиверцы

Территория между Прутом и Днестром

 

Уличи

Между Днестром и Южным Бугом

 

Северяне

Территории вдоль реки Десны

Чернигов

Радимичи

Селились между Днепром и Десной. В 885 году присоединились к Древнерусскому государству

 

Вятичи

Вдоль истоков Оки и Дона

 

Занятия восточных славян

К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.

Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.

Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».

В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.

Общественный строй и племенные союзы

Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно.

Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Появилась частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща.

В соседской общине имущественное положение различных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов.

Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители-князья. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем.

VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать.

Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.

Соседи восточных славян

В I тысячелетии до нашей эры в Северном Причерноморье соседями славян были киммерийцы, но уже через несколько веков их вытеснили скифы, которые на этих землях основали собственное государство – Скифское царство. В дальнейшем с востока на Дон и в Северное Причерноморье пришли сарматы.

Во время Великого переселения народов через эти земли прошли восточногерманские племена готов, потом гунны. Все это движение сопровождалось грабежом и разрушениями, что способствовало переселению славян на север.

Еще одним фактором переселения и образования славянских племен стали тюрки. Именно они образовали на громадной территории от Монголии до Волги Тюркский каганат.

Движение различных соседей по южным землям способствовало тому, что восточные славяне заняли территории, где преобладали лесостепи и болота. Здесь создавались общины, которые были более надежно защищены от набегов пришельцев.

В VI–IX веках земли восточных славян располагались от Оки до Карпат и от Среднего Поднепровья до Невы.

Набеги кочевников

Передвижение кочевников создавало постоянную опасность для восточных славян. Кочевники захватывали хлеб, скот, жгли дома. В рабство угоняли мужчин, женщин, детей. Все это требовало от славян быть в постоянной готовности к отражению набегов. Каждый славянский мужчина был и воином по совместительству. Иногда и землю пахали вооруженными. История показывает, что славяне успешно справились с постоянным натиском кочевых племен и отстояли свою независимость.

Обычаи и верования восточных славян

Восточные славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Они поклонялись стихиям, верили в родство с различными животными, приносили жертвы. Славяне имели четкий годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Все обряды были направлены на обеспечение высоких урожаев, а также здоровья людей и скота. Единых представлений о боге восточные славяне не имели.

У древних славян не было храмов. Все обряды проводились у каменных идолов, в рощах, на полянах и в других местах, почитаемых ими как священные. Нельзя забывать, что все герои сказочного русского фольклора происходят из того времени. Леший, домовой, русалки, водяные и другие персонажи были хорошо знакомы восточным славянам.

В божественном пантеоне восточных славян лидирующие места занимали следующие боги. Дажьбог – бог Солнца, солнечного света и плодородия, Сварог – бог-кузнец (по некоторым данным, верховный бог славян), Стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – женская богиня, Перун – бог молний и войны. Особое место отводилось богу земли и плодородия Велесу.

Главными языческими жрецами у восточных славян были волхвы. Они проводили все обряды в святилищах, обращались к богам с различными просьбами. Волхвы изготавливали различные мужские и женские амулеты с разными заклинательными символами.

Язычество явилось наглядным отражением занятий славян. Именно преклонение перед стихией и все, что с ней связано, определило отношение славян к земледелию как основному образу жизни.

Со временем мифы и значения языческой культуры стали забываться, но многое дошло до наших дней в народном творчестве, обычаях, традициях.

Восточные славяне | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Начиная разговор о восточных славянах, очень сложно быть однозначным. Практически не сохранилось источников, рассказывающих о славянах в древности. Многие историки приходят к мнению, что процесс происхождения славян начался во втором тысячелетии до нашей эры. Считается также, что славяне – это обособившаяся часть индоевропейской общности.

А вот тот регион, где находилась прародина древних славян, до настоящего времени не определен. Историки и археологи продолжают вести споры, откуда есть пошли славяне. Чаще всего утверждается, и об этом говорят византийские источники, что восточные славяне уже в середине V века до нашей эры жили на территории Центральной и Восточной Европы. Также принято считать, что они делились на три группы:

– Венеды (жили в бассейне реки Вислы) – западные славяне.

– Склавины (жили между верховьями Вислы, Дуная и Днестра) – южные славяне.

– Анты (жили между Днепром и Днестром) – восточные славяне.

Все исторические источники характеризуют древних славян как людей, имеющих волю и любовь к свободе, по темпераменту отличающихся сильным характером, выносливостью, отвагой, сплоченностью. Они были гостеприимны к чужестранцам, имели языческое многобожие и продуманные обряды. Особой раздробленности у славян первоначально не было, так как племенные союзы имели схожие язык, обычаи и законы.

Территории и племена восточных славян

Важным вопросом является то, как происходило освоение славянами новых территорий и их расселение в целом. Существуют две основные теории появления восточных славян в Восточной Европе.

Одна из них выдвинута известным советским историком, академиком Б. А. Рыбаковым. Он считал, что славяне изначально обитали на Восточно-Европейской равнине. А вот знаменитые историки XIX века С. М. Соловьёв и В. О. Ключевский считали, что славяне переселились с территорий близ Дуная.

Окончательное расселение славянских племен выглядело следующим образом:
















Племена

Места расселения

Города

Поляне

Самое многочисленное племя, расселившееся на берегах Днепра и южнее Киева

Киев

Словене ильменские

Расселение вокруг Новгорода, Ладоги и Чудского озера

Новгород, Ладога

Кривичи

Севернее Западной Двины и верховья Волги

Полоцк, Смоленск

Полочане

Южнее Западной Двины

Полоцк

Дреговичи

Между верховьем Немана и Днепром, вдоль реки Припять

Туров

Древляне

Южнее реки Припять

Искоростень

Волыняне

Селились южнее древлян, у истоков Вислы

 

Белые хорваты

Самое западное племя, селились между реками Днестр и Висла

 

Дулебы

Жили восточнее белых хорватов

 

Тиверцы

Территория между Прутом и Днестром

 

Уличи

Между Днестром и Южным Бугом

 

Северяне

Территории вдоль реки Десны

Чернигов

Радимичи

Селились между Днепром и Десной. В 885 году присоединились к Древнерусскому государству

 

Вятичи

Вдоль истоков Оки и Дона

 

Занятия восточных славян

К главным занятиям восточных славян необходимо отнести земледелие, которое было связано с особенностями местных почв. Пашенное земледелие было распространено в пристепных районах, а в лесах практиковалось подсечно-огневое земледелие. Пашни быстро истощались, и славяне переходили на новые территории. Такое земледелие требовало больших трудозатрат, с обработкой даже небольших участков справлялись тяжело, а резко континентальный климат не позволял рассчитывать на высокие урожаи.

Тем не менее и в таких условиях славяне сеяли несколько сортов пшеницы и ячменя, просо, рожь, овес, гречиху, чечевицу, горох, коноплю, лен. На огородах выращивалась репа, свекла, редька, лук, чеснок, капуста.

Главным продуктом питания был хлеб. Древние славяне называли его «жито», что ассоциировалось со славянским словом «жить».

В славянских хозяйствах разводили домашний скот: коров, лошадей, овец. Большим подспорьем были промыслы: охота, рыболовство и бортничество (сбор дикого меда). Широкое распространение получил пушной промысел. То, что восточные славяне селились по берегам рек и озер, способствовало появлению судоходства, торговли и различных ремесел, дающих продукцию для обмена. Торговые пути способствовали и появлению крупных городов, племенных центров.

Общественный строй и племенные союзы

Первоначально восточные славяне жили родовыми общинами, впоследствии они объединялись в племена. Развитие производства, использование тягловой силы (лошадей и волов) способствовали тому, что даже небольшая семья могла обрабатывать свой надел. Родовые связи стали слабеть, семьи начали селиться отдельно и распахивать новые участки земли самостоятельно.

Община осталась, но теперь в нее входили не только родственники, но и соседи. Каждая семья имела свой участок земли для обработки, свои орудия производства и собранный урожай. Появилась частная собственность, но она не распространялась на лес, луга, реки и озера. Этими благами славяне пользовались сообща.

В соседской общине имущественное положение различных семей уже не было одинаковым. Лучшие земли стали сосредотачиваться в руках старейшин и военных вождей, им же доставалась и большая часть добычи от военных походов.

Во главе славянских племен стали появляться богатые предводители-князья. Они имели свои вооруженные отряды – дружины, и они же собирали дань с подвластного населения. Сбор дани назывался полюдьем.

VI век характеризуется объединением славянских племен в союзы. Наиболее сильные в военном отношении князья возглавили их. Вокруг таких князей постепенно укреплялась и местная знать.

Одним из таких племенных союзов, как полагают историки, стало объединение славян вокруг племени рось (или русь), проживавшего на реке Рось (приток Днепра). В дальнейшем, согласно одной из теорий происхождения славян, это название перешло на всех восточных славян, которые получили общее название «русы», а вся территория стала Русской землей, или Русью.

Соседи восточных славян

В I тысячелетии до нашей эры в Северном Причерноморье соседями славян были киммерийцы, но уже через несколько веков их вытеснили скифы, которые на этих землях основали собственное государство – Скифское царство. В дальнейшем с востока на Дон и в Северное Причерноморье пришли сарматы.

Во время Великого переселения народов через эти земли прошли восточногерманские племена готов, потом гунны. Все это движение сопровождалось грабежом и разрушениями, что способствовало переселению славян на север.

Еще одним фактором переселения и образования славянских племен стали тюрки. Именно они образовали на громадной территории от Монголии до Волги Тюркский каганат.

Движение различных соседей по южным землям способствовало тому, что восточные славяне заняли территории, где преобладали лесостепи и болота. Здесь создавались общины, которые были более надежно защищены от набегов пришельцев.

В VI–IX веках земли восточных славян располагались от Оки до Карпат и от Среднего Поднепровья до Невы.

Набеги кочевников

Передвижение кочевников создавало постоянную опасность для восточных славян. Кочевники захватывали хлеб, скот, жгли дома. В рабство угоняли мужчин, женщин, детей. Все это требовало от славян быть в постоянной готовности к отражению набегов. Каждый славянский мужчина был и воином по совместительству. Иногда и землю пахали вооруженными. История показывает, что славяне успешно справились с постоянным натиском кочевых племен и отстояли свою независимость.

Обычаи и верования восточных славян

Восточные славяне были язычниками, обожествлявшими силы природы. Они поклонялись стихиям, верили в родство с различными животными, приносили жертвы. Славяне имели четкий годовой цикл земледельческих праздников в честь солнца и смены времен года. Все обряды были направлены на обеспечение высоких урожаев, а также здоровья людей и скота. Единых представлений о боге восточные славяне не имели.

У древних славян не было храмов. Все обряды проводились у каменных идолов, в рощах, на полянах и в других местах, почитаемых ими как священные. Нельзя забывать, что все герои сказочного русского фольклора происходят из того времени. Леший, домовой, русалки, водяные и другие персонажи были хорошо знакомы восточным славянам.

В божественном пантеоне восточных славян лидирующие места занимали следующие боги. Дажьбог – бог Солнца, солнечного света и плодородия, Сварог – бог-кузнец (по некоторым данным, верховный бог славян), Стрибог – бог ветра и воздуха, Мокошь – женская богиня, Перун – бог молний и войны. Особое место отводилось богу земли и плодородия Велесу.

Главными языческими жрецами у восточных славян были волхвы. Они проводили все обряды в святилищах, обращались к богам с различными просьбами. Волхвы изготавливали различные мужские и женские амулеты с разными заклинательными символами.

Язычество явилось наглядным отражением занятий славян. Именно преклонение перед стихией и все, что с ней связано, определило отношение славян к земледелию как основному образу жизни.

Со временем мифы и значения языческой культуры стали забываться, но многое дошло до наших дней в народном творчестве, обычаях, традициях.

Послание от славянского божества

🦋 Пожалуйста, прочитайте заявление об отказе от ответственности, размещенное ниже, прежде чем покупать чтение 🦋

В этом списке вы можете получить сообщение от любого духа или сущности, упомянутой конкретно в славянском пантеоне. Вы можете решить, от кого вы хотите получить сообщение, или у вас есть возможность сыграть в «крути колесо» и получить сообщение от того, кто или что-то выходит вперед.

🦋 ЧТО НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ 🦋
1. Ваше имя и местоимения
2. Ваше согласие (помните, что вы соглашаетесь на то, чтобы я использовал немного вашей энергии на время и только на время сеанса чтения)
3. От какого духа или сущности вы хотели бы получить сообщение или сказать мне если вы выберете вариант «крутить колесо»
4. Есть ли какая-либо информация, знаки, символы и т. д., которые я должен знать о духе?
5. Есть ли что-то еще, что я должен принять во внимание при чтении?

🦋 ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ 🦋
Цифровой файл вашего прочтения

На самом деле у вас должны быть какие-то отношения с духом, от которого вы хотите получить сообщение, или, по крайней мере, вы должны быть знакомы с духом. Не обижайтесь, если у духа или существа, от которого вы хотите получить сообщение, его нет для вас, у вас есть возможность выбрать другого духа или существо или сыграть в «крутилку», сущность делает шаг вперед.

У вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, прежде чем купить это чтение.

Время чтения будет зависеть от того, сколько заказов я должен выполнить до вашего, но самое позднее это будет от двух дней до четырех недель.

Вам должно быть не менее шестнадцати лет, чтобы купить чтение у меня (некоторые из моих показаний требуют, чтобы вам было восемнадцать лет или больше). Не обижайтесь, если вы не получите желаемых результатов чтения. Это не моя работа — давать вам то, что вы хотите услышать, или приукрашивать вещи, и это никогда не будет моей работой. Я дам вам только то, что я вижу и слышу, если вам это не нравится, то я не прорицатель для вас.

Помните, что эзотерические чтения не высечены на камне. Ваше будущее меняется с каждым решением, которое вы принимаете в настоящем. Гадание может и должно использоваться только как руководство, которое поможет вам ориентироваться в жизни с максимальной пользой в зависимости от принимаемых вами решений, но его не следует считать чем-то, от чего нужно зависеть бесконечно или для каждой ситуации.

Я должен заявить, что вы будете получать цифровой файл ваших показаний и что эти услуги предназначены только для развлекательных целей и не должны использоваться в качестве замены или замены юридических и профессиональных консультаций от лицензированных врачей или практикующих юристов. Я не лицензированный практик ни в одной из областей и не собираюсь им становиться. Любые данные мной советы не должны использоваться вместо любых медицинских, юридических, налоговых или финансовых консультаций или диагнозов от квалифицированных и лицензированных специалистов в соответствующих областях.

Я оставляю за собой право отклонить или попросить переформулировать ваш вопрос в соответствии с этическими нормами. Я не провожу чтения третьих лиц, особенно без их согласия или ведома (т. е. любит ли меня XYZ?). В своей личной практике я считаю это неэтичным. Я не буду проводить чтения по вопросам, связанным с физическим и психическим здоровьем. Я не буду проводить чтения по вопросам, связанным с беременностью или фертильностью. Я не буду проводить чтения по правосудию или судебным решениям (т. е. закону, тюрьме, суду и т. д.), связанным с вопросами. Я не буду проводить чтения о любви, финансах или карьере (могут быть сделаны некоторые исключения, но в целом я не чувствую себя комфортно, проводя чтения, связанные с вышеперечисленным). Я не буду проводить чтения о смерти или связанных со смертью вопросах (это исключает чтения, связанные со смертью и связанными со смертью духами и сущностями, такими как Смерть, всадники из Авраама или Танатос, мирный демон смерти из греческой мифологии).

Мне неудобно проводить сеансы, связанные с закрытыми практиками или посвящениями, культурами или религиями. Мне также неудобно обращаться к каким-либо духам или сущностям, тесно связанным с вышеупомянутым. Даже с вашего согласия я не буду проводить чтения, связанные с вышеизложенным.

Если вы приобретете чтение даже после прочтения информации, упомянутой выше, вам будет частично возмещена стоимость, а ваш заказ будет отклонен.

Сделаем славян снова великими – Политическая критика [ПРЕКРАЩЕНО]

Чехия

Ян Беличек

Восточноевропейская отсталость переживает неожиданный ренессанс.

Долгое время мы играли в Запад без особого успеха, так что теперь пришло время все перевернуть и заставить Запад подражать нам. Примерно таков посыл медленно, но верно растущего ироничного движения вокруг страницы в Facebook «Славяне на корточках в спортивных костюмах». Многие видные деятели Чехии после 1989 жизнь любят вспоминать о своей первой поездке за границу. В Австрии, вспоминают они, их встретили сверкающими стерильными туалетами на первой заправке, ставшей для них символом западного общества. Стоя над чистым австрийским писсуаром, любой посткоммунист мог вдруг почувствовать себя Гавелом. Мы все хотели упорядоченных и чистых туалетов, а также демократии. Не наша вина, что образ типичного восточноевропейца на ментальной карте среднестатистического англичанина, француза или немца сжался до отсталого хама в спортивном костюме с сильным славянским акцентом, который в лучшем случае чистит эти воображаемые унитазы. .

Как уже несколько раз показывала нам история, лучший способ бороться с презрением и неуважением — обратить их в свою собственную собственность.

Даже с течением времени и постоянной гонкой за Западом мало что изменилось. Скорее наоборот, как показывает недавняя британская кампания перед референдумом о Brexit. Пришло время нанести ответный удар. Авторы «Славян на корточках в спортивных костюмах» решили пойти другим путем и присвоили себе карикатурный образ среднего славянина. Его основные атрибуты — спортивная нейлоновая куртка (желательно Adidas), крепкий алкоголь (желательно домашнего приготовления), монотонная танцевальная музыка (желательно хардбас) и ставший культовым присед. Как проводит свободное время типичный славянин? Обычно он водит машину в нетрезвом виде, сидит на корточках со своими гопники   часами перед своим любимым пабом, избивает жену, сводит счеты с более слабым противником (которого он обычно превосходит численностью своих друзей) и проводит вечера, играя в Counter Strike и веселясь с мальчиками на обезьянке барах возле его многоквартирного дома под звуки хардбаса, иногда с кулачными боями в придачу. Проще говоря, Восток со всеми украшениями.

 

Гопники ,   ракия , и насилие

Во-первых, деятельность «Славян на корточках в спортивных костюмах» — это, конечно, пародия на восточноевропейскую мужественность, представленную польским dresiarze , а также балканскими, украинскими и русскими уличными хулиганами из дачных поселков, которые стали эмблемой из худшего, что эти азиатизированные славяне могут предложить Европе. Как уже несколько раз показывала нам история, лучший способ бороться с презрением и неуважением — обратить их в свою собственную выгоду. Группа молодых румын сказала себе, что они больше не будут претендовать на что-то лучшее и стыдиться своих отсталых сограждан, а наоборот – в шутку и с преувеличением – с облегчением приняли свою идентичность.

Страница «Славяне на корточках в спортивных костюмах» была основана в 2014 году семнадцатилетним Александру Матесаном из Бухареста, и на сегодняшний день за ней следят более 200 000 человек. Изначально мем-генератор, сообщество вокруг страницы трансформировалось в движение по организации митингов и манифестаций сквот-славян. Одно такое мероприятие даже скоро состоится в Праге. Но это явление имеет и антропологическое измерение. Как отметил Александру Матесан в интервью для Paper Mag, славянские приседания имеют давние традиции. Чаще всего оно отсылает к царской России, где ассоциировалось с каторжниками. Одна теория утверждает, что во время перевозки в тюрьму охранники заставляли заключенных двигаться, сидя на корточках, чтобы иметь над ними больший контроль, а также унижали их. Но заключенные любили оставаться на корточках даже за решеткой, так как большей роскоши в тюрьмах просто не было. И именно из низших слоев российского общества – изгоев, бродяг, хулиганов – исходит еще один ключевой термин движения:  гопник . Все настоящие славяне — гопники и так друг к другу обращаются. Первоначально этот термин был оскорблением, направленным на так называемые социальные дела, т.е. те, которые зависели от услуг царской благотворительности, известной под аббревиатурой ГОП ( Городское Общество Призрения ). Позже этот термин стал более общим оскорблением, направленным на социально и культурно неблагополучных лиц с периферии крупных городов России и Восточной Европы, для которых часто характерна криминальная активность. По сути, это восточноевропейский вариант британского термина 9.0053 гопники  или белый мусор в целом. Сегодняшние славяне, сидящие на корточках, очевидно, реагируют на восточноевропейских неонацистов и футбольных хулиганов, главным образом карикатурно изображая их культуру насилия и вездесущие хардбасовые биты.

То, что речь идет о насмешке, а не плохо скрытом восхищении, видно, например, в ролике How to be Real East European Man. Сидящие на корточках славяне не мечтают о еврейских погромах или убийстве гомосексуалистов, а ждут звонка от своей бабушки и приглашения попить клубники  компот .

Феномен славянства прижился и в самом большом восточноевропейском сообществе Западной Европы – в Великобритании. Самый известный «Славянин», наверное, ютубер и комик хорватского происхождения Давид Вуянич. Он родился в хорватском городе Книн, печально известном своими спорами между этническими сербами и хорватами, которые в 1990-х годах стали более или менее спусковым крючком для югославской войны. Именно из-за войны семья Вуянича переехала в Великобританию, и сегодня Вуянич является гордым гражданином известного многонационального района Тоттенхэм. Он является резким критиком роста британской ксенофобии в отношении иммигрантов из Восточной Европы, о чем свидетельствует, например, его резкая критика редактора Daily Mail Кэти Хопкинс в теледебатах перед референдумом о выходе Великобритании из ЕС.

Сидящие на корточках славяне не мечтают о еврейских погромах или убийстве гомосексуалистов, а ждут звонка от своей бабушки и приглашения выпить клубничный компот .

В прошлом году в сети также распространился трек проекта Slav Squat, высмеивающий Найджела Фараджа и антииммигрантскую риторику UKIP. В ролике восточноевропейцы в классических спортивных костюмах и нейлоновых куртках берут на работу и женщин мирных лондонцев и своей показной безвкусицей разъедают хорошие британские манеры. Похожа и пародия Вуянича на трек Hotline Bling американского рэпера Дрейка под названием Immigrant Bling. Вместо брошенного любовника, звонящего Дрейку в оригинальном видео, Вуянич ждет телефонного звонка от попавшего в беду британца, который позволит ему починить раковину или хотя бы отполировать машину за смехотворную плату.

Растущая популярность Дэвида Вуянича показывает, что сарказм из Восточной Европы может превратить унижение в преимущество, а его сотрудничество с британскими грайм-рэперами Stromzy, JME или Big Narsti устанавливает положение иммигрантов из Восточной Европы в Великобритании таким, каким оно всегда было. : в сообществе африканских, арабских, карибских и азиатских мигрантов, которые ищут лучшую и достойную жизнь в Великобритании.