Что означает крещение в христианстве: 25. О Таинстве Крещения — Православное образование

Содержание

Крещение – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 12 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

У Таинства Крещения очень странное, на первый взгляд, определение: «Крещение – это Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую». Что происходит с человеком при выходе из крещальной купели и чем он отличается от своих некрещеных братьев? Что принципиально меняет в человеке Крещение?

Когда меня спрашивают, что такое Таинство Крещения, я отвечаю кратко: «Это Таинство духовного рождения». Все мы когда-то родились от земных родителей. Но Христос говорит: надлежит вам родиться свыше. Свыше – значит от Неба, от Бога.

Перед нами, если мы крестимся во взрослом возрасте, и перед малышом, которого держим на руках и собираемся крестить, стоит наполненная водой купель. Это «утроба» Церкви, рождающая человека в новую, небесную жизнь. Как это объяснить? Каждый раз обращаюсь к людям, пришедшим креститься, и робею, оттого что боюсь не найти слов, выражающих тайну Крещения. Потому что это – Таинство. А само это слово – таинство указывает на тайну. Это то, что нам доступно понять лишь в самой малой мере.

Совершается Таинство, внешне очень земное, с несовременными обрядами, над которыми можно улыбнуться: мажут из пузырька маслом, дуют на воду, окунают… Но в момент Крещения происходит нечто таинственное, невыразимое. Человек вступает в общение с Богом, приобщается к Нему. Момент Крещения – момент духовного рождения.

Крещение – не формальное членство в каком-то обществе или партии, Крещение – вхождение в новый опыт жизни – жизни с Богом. Многих людей тот факт, что они христиане, ни к чему не обязывает. Крестят детей, чтобы ребенок меньше болел, жизнь удачнее сложилась… Но крещение не спасает человека от неприятностей земной жизни, не гарантирует здоровья, денежного и семейного благополучия, не увеличивает продолжительность жизни и, наконец, оно не спасает от физической смерти. Здоровье, бизнес – категории жизни сей, временной, земной. А Господь прежде всего печется не о том, чтобы у Его чада было все в изобилии, а о том, чтобы его душа не забывала о небесной Родине, чтобы Его сын или дочь были открыты вечному.

Креститься может любой человек. И парадокс церковных Таинств (в том числе и Крещения) состоит в том, что с каким бы намерением человек ни приступал к ним, если только он принимает Таинства не насильно, они все равно совершаются, они действительны и объективны.

Но для самого человека важно, с каким расположением души он подходит к Таинству. Будет это для него красивым, но ничего в его жизни не меняющим обрядом или событием духовного возрождения, Пасхой души.

Первые христиане очень хорошо это понимали, и подготовка к Таинству Крещения у них занимала порой несколько лет! Человек был некрещеным, но ему не запрещалось молиться, посещать некоторые богослужения, изучать основы веры. Этим он показывал, что его намерения действительно серьезны, что для него Крещение – самое главное событие в жизни.

Ко мне как к священнику приходит много людей с желанием креститься. Спрашиваю, что привело к этому решению, и слышу самые разные ответы. И бываю счастлив, когда говорят, что желают начать новую жизнь, светлую, чистую, Божию.

Бывает, что приходят креститься по совершенно иным причинам: «Хочу крестить своего ребенка, чтобы он был здоровым», или «ну мы же русские, поэтому обязательно должны креститься». В таком случае я объясняю, что Крещение – нечто иное, не гарантия от Бога защиты и покровительства, не элемент русской национальной культуры. Но есть и те, кто подходит к крещальной купели с еще неоформившейся верой, но с чувством, что после Таинства что-то должно произойти: «Я не могу объяснить себе смысл Крещения, но я верю и знаю, что это мне нужно, что после этого мои отношения с Богом изменятся». Задача священника – объяснить, что такое жизнь христианина, что Бог потребует от новокрещенного. И если человек готов сделать шаг в веру – я крещу его.

И еще о подготовке к Крещению. И маленькому ребенку, и взрослому человеку, готовящимся войти в Церковь, нужны воспреемники (иначе – крестные). В древности воспреемники, выбранные из людей, известных своим благочестием и добродетельной жизнью, были поручителями за человека, желающего креститься. Воспреемники приводили такого человека к епископу на беседу, наставляли в основах христианской жизни. В момент совершения Таинства помогали своему крестнику выйти из купели – воспринимали от купели, поэтому и назывались воспреемниками.

Стать крестным почетно и радостно, с другой стороны – очень ответственно. В первую очередь, это означает, что каждый день до самой своей смерти крестный будет молиться за своего крестного сына или дочь, как за родного ребенка. Стать спутником на пути к Богу, научить молитве и азам духовной жизни, будить телефонным звонком в воскресное утро – вставай, сегодня идем в храм! – вот обязанности настоящего крестного. Чему же может научить крестный, далекий от религиозной жизни, равнодушный к вопросам веры?. Пусть уж он просто остается вашим другом или подругой, но не берет на себя такую великую духовную ответственность, не становится воспреемником. Стоит задуматься, что крестный будет держать ответ перед Богом за каждого своего крестника. Грехи крестника, совершенные из-за того, что крестный не научил, не наставил, не предостерег – ложатся и на крестного. Но и духовные успехи человека, живущего в вере, распространяются на его крестного.

В случае, если нет людей, которые могут стать хорошими духовными сооветчиками, людей, имеющих опыт христианской жизни, крещение взрослого человека можно совершить и без крестных.

Таинство начинается с… прогнания диавола. Хотим мы этого или нет, но на любого человека, особенно некрещеного, оказывает воздействие враг рода человеческого – диавол. Мрак и отчаяние в душе, порочные желания, которым нет сил сопротивляться, вот плоды этого воздействия.

Крещение соединяет человека с Богом, открывает перспективы избавления от грехов, освящения… Но прежде нужно порвать с сатаной, избавиться от его власти. Обращение к дияволу в начале чина Крещения носит название «запрещения». Священник не просит диявола, а повелевает ему именем Божьим, запрещает касаться крещаемого.

«Диавол! Изгоняет тебя пришедший в мир и поселившийся среди людей Господь. Господь сокрушит твое мучительное иго и освободит род человеческий!.. Заклинаю тебя, диявол, Тем, Кто ходил по морю, словно по суше, Кто повелевает бурям, взор Которого проницает бездны и от слов Которого тают горы; Он заклинает тебя, диавол, моими устами. Устрашись, выйди, удались от сего создания безвозвратно и никогда не возвращайся. Выйди и не таись, не встречайся, не искушай сего человека ни ночью, ни днем… Убирайся в преисподнюю до самого Судного Дня… заклинаю тебя, сатана: выйди и удались от сего создания со всем своим войском и всеми своими ангелами…» (молитвы даны в русском переводе, но Таинство совершается на церковнославянском языке).

Слушая молитвы, крещаемые стоят лицом к востоку. Восток в древности считался стороной света, Бога. С востока восходит солнце. Согласно библейскому рассказу, именно на востоке был насажден райский сад – Эдем… Все православные храмы ориентированы алтарем на восток. Запад же считался стороной темных сил. Отрекаясь от сатаны, крещаемый поворачивается лицом на запад, он словно смотрит на сатану. Смотрит и на вопрос священника: «Отрекаешься ли от сатаны, от всех дел его, всех ангелов его, и всего служения его, и всей гордыни его?» решительно отвечает: «Отрекаюсь!»

От чего отрекается пришедший к Богу человек? Всего четыре понятия: дела, ангелы, служение и гордость сатаны.

Дела: мы отрекаемся от всех богомерзких дел диявола и обещаем, что будем творить лишь дела Божии. Воровство, обман, подлость, лицемерие, жестокость, блуд, жадность… Все это дела бесовские.

Ангелы: Здесь речь идет об отречении от ангелов тьмы, от демонов, которых в древности (и, увы, сегодня тоже) люди любили призывать себе на помощь. Обращение к экстрасенсам, колдунам и знахарям – это поиск помощи на стороне, вне Бога, вне Церкви. Но для христианина обращение к потусторонним силам в обход Бога представляется немыслимым.

В реке Иордан, на месте, где Иоанн Креститель крестил самого Иисуса Христа, всегда много желающих совершить Таинство. Фото ИТАР-ТАСС

Отныне человека поведет по жизни Христос, и только Он. Наша жизнь в Его и только Его руке.

Служение: В этом отречении продолжается тема разрыва с оккультизмом и магией во всех ее проявлениях. Первоначальное значение слова служение (греч. latria) – почитание иных богов, принесение жертв идолам. Для современного человека этими идолами чаще становится не магия, а что-то иное: власть, деньги, удовольствия, или еще что-либо занимающее божье место в его сердце.

Гордость: Первоначально слово роmpi, переведенное у нас как гордость, означало триумфальное, торжественное шествие в честь языческих праздников или богов. В более позднее время слово роmpi стало означать роскошь, языческое пышное празднование. Христиане именно от этого и отрекались: от языческих торжеств, вакханалии бесовских ритуалов и мистерий, чествований бесов. Древний мир кичился богатыми зрелищами, индустрией развлечений и утонченных забав. Для древних христиан все это было не более чем земная суета, ведущая к гибели души.

Отречения эти заканчиваются характерным и выразительным жестом: отрекающийся дует и плюет на сатану.

После отречения от диявола человек снова поворачивается на восток, в сторону Бога. Теперь ему нужно сказать то, ради чего он пришел креститься. Священник задает вопрос «Сочетаешься ли ты Христу?» Каков смысл этого вопроса? Сочетание – это тесное соединение. Таинство Крещения сообщает человеку уникальный опыт – богосыновства. Отныне Бог уже не далекий и непознаваемый космический Владыка, а Отец. На вопрос священника человек отвечает: «Сочетаюсь». Священник задает еще один важный вопрос «Веришь ли Ему?» В ответ звучит: «Верую Ему как Царю и Богу». Почему этот вопрос важный? Христианство – это не набор нравственных заповедей, не красивые храмы и великая культура. Христианство – это Иисус Христос, и отношение к христианству зависит от ответа на вопрос: Кто Он Такой? Христиане верят, что Христос – это Бог, ставший человеком. Если не верить в это, от христианства остается одна красивая обертка, лишенная всякого смысла.

После исповедания Иисуса Христа Богом крещаемый (или его крестный) читают Символ веры – молитву, в которой лаконично изложены основы христианской православной веры.

Естественно, что и отрекаться от сатаны, и сочетаться со Христом, и исповедовать свою веру человек должен серьезно и сознательно. Но как же быть в случае крещения младенца, который не только не понимает, что с ним происходит, но даже и говорить не умеет? В этом случае на все вопросы священника отвечают крестные и родители.

После исповедания веры начинается непосредственно само Крещение. Сначала священник совершает чин освящения воды в купели. Затем трижды погружает крещаемого в купель со словами:

Крещается раб Божий (раба Божия):
(имя)
во имя Отца, аминь.
и Сына, аминь.
и Святаго Духа, аминь.

Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? – спрашивает апостол Павел. Святые отцы древности крещальную купель сравнивали с… гробом. Погружаясь в воды Крещения, мы умираем для прежней жизни. Тройное погружение означает тридневное пребывание Христа во гробе.

Но мы знаем, что произошло потом: через три дня пребывания Христа в лоне смерти – Он воскрес!

Так и мы восстаем из крещальной купели возрожденными для новой жизни. Поистине Крещение не только, как мы его назвали выше, Таинство духовного рождения, оно и Таинство воскресения нашей души! Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения… (Рим. 6:4-5). Именно поэтому в древности крещение совершалось на Пасху, причем в Иерусалиме Таинство совершалось в храме Воскресения Христова.

После выхода из купели на христианина надевается нательный крест. Новокрещенного символически постригают, мужчин и мальчиков вводят в главную часть храма – алтарь, женщины и девочки поклоняются Господу перед Царскими вратами.

Крещение совершилось. Произошло духовное рождение нового человека. Однако сразу после троекратного погружения в купель, после того, как на христианина надели нательный крест, в Православной Церкви совершается еще одно Таинство. Оно называется Миропомазание. Внешне оно совершается очень быстро и просто – лоб, глаза, ноздри, губы, уши, грудь, руки, ноги новокрещенного мажут каким-то «маслицем» со словами: «Печать дара Духа Святого». Поэтому многие люди даже и не знают, что совершилось еще одно величайшее Таинство Церкви. Что происходит во время Миропомазания? Об этом – в следующий раз.

Вопрос о неповторимости Крещения решен однозначно: оно неповторимо. Тем не менее в жизни современной Русской Церкви постоянно возникают ситуации, связанные с эпохой, в которой мы живем. Например, к батюшке приходит женщина лет сорока и говорит: «Я не помню, крестили меня или нет. Бабушка говорила, что вроде бы крестила, когда я была маленькой, она умерла, а мама ничего об этом не знает. Как мне быть?» С одной стороны, церковные Таинства объективны, и Крещение остается Крещением, даже если это женщина ничего не помнит. С другой стороны – а вдруг бабушка что-то напутала, вдруг женщина не крещена? Каждая такая ситуация требует очень осторожного, неформального подхода и отдельной беседы со священником…

Иногда приходится слышать такой вопрос: «Батюшка, если ребенка крестил не очень достойный священник или крестил «обливанием». Что делать, неужели второй раз креститься? Совершилось ли Крещение?» И родителям, и крестным младенца прежде нужно смотреть на себя, на свое достоинство. Но ответ на этот вопрос однозначный: да, Таинство совершилось. К сожалению святых людей мало. Среди духовенства много людей честных и порядочных, но не святых, иногда встречаются и не очень
достойные. При этом действительность и действенность Таинств Церкви не зависит от нравственного состояния священников, которые их совершают.

Вместе с тем – не все так просто. В самом глубинном смысле любое Таинство – это действие, совершаемое всей Церковью, поэтому отвечает за его совершение не только священник, а вся Церковь, то есть все христиане. И здесь мы оказываемся в двойственной ситуации. С одной стороны, Крещение, совершенное недостойным священником, действенно, реально, и мы верим, что когда ребенок вырастет, он не потерпит ущерба в своей духовной жизни.

С другой стороны, все, соприкоснувшиеся с этой ситуацией, вовлеченные в нее, будут перед Богом за это отвечать. Родители должны уметь выбирать для своего ребенка лучшее. Ведь именно от нас зависит, чтобы Таинство было совершено хорошим священником и должным образом. А если такого стремления нет, если это результат какой-то небрежности со стороны и священника, и родителей, и крестных родителей, то ущерб для духовной жизни ребенка будет. Не потому, что Таинство ущербное, а потому, что совершаемое рядом с ребенком пренебрежение Таинством, то есть кощунство, рано или поздно может оказать на него воздействие.

Существуют разные практики совершения Таинства Крещения. По церковным правилам человек должен полностью, с головой, трижды погружаться в купель. В случае, если это невозможно, священник может поставить крещаемого в купель и три раза облить. В особых случаях (болезнь или экстремальная ситуация, угрожающая жизни человека) могут просто трижды окропить. Во всех трех случаях Крещение действительно.

В некоторых православных храмах бабушки у прилавка, где продают свечи, говорят, что родной матери нельзя присутствовать на Крещении. Это дикое суеверие. Крещение – величайший момент в жизни ребенка, который можно сравнить только с рождением. Что бы вы сказали, если бы мать прогоняли с родов собственного ребенка? Никогда, ни в одном церковном правиле или документе Церковь не говорила, что родной матери нельзя присутствовать на Крещении. Однако есть правило, что в течение сорока дней после родов, пока не будет прочитана особая благодарственная молитва, женщина не входит в храм. Поэтому когда крестят ребенка до сорока дней, то мать не присутствует на Крестинах, но если Крещение совершается позже, то она обязана быть с ребенком.

На заставке фрагмент фото 白士 李/www.flickr.com

Фото:

(1) ИТАР-ТАСС/Николай Семаков
(2) ИТАР-ТАСС/А. Семехин

Таинство Крещения: ответы на основные вопросы

  • Пра­во­слав­ное учение о Кре­ще­нии
  • Раздел «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Что такое первое Таин­ство или Кре­ще­ние? свт. Петр (Могила), митр. Киев­ский
  • Таин­ство Кре­ще­ния прот. Олег Давы­ден­ков
  • Кратко о глав­ном
  • Вопросы и ответы о Таин­стве Кре­ще­ния
  • Объ­яс­не­ние свя­щен­но­дей­ствий и обря­дов Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния
  • Кре­ще­ние и Миро­по­ма­за­ние митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Кре­ще­ние схи­ар­хим. Иоанн (Маслов)
  • Можно ли кре­ститься второй раз? иерей Алек­сандр Ермо­лин
  • Святые отцы о Кре­ще­нии
  • Против отла­га­ю­щих Кре­ще­ние свт. Гри­го­рий Нис­ский
  • О бла­го­дати свя­того Кре­ще­ния преп. Исидор Пелу­сиот
  • Исто­рия Таин­ства Кре­ще­ния
  • Исто­рия кре­ще­ния: как кре­стили в Древ­ней Церкви
  • Исто­рия чино­по­сле­до­ва­ний Кре­ще­ния и Миро­по­ма­за­ния А. И. Алма­зов
  • Поря­док совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния
  • Поря­док (чино­по­сле­до­ва­ние) свя­того Кре­ще­ния архим. Борис (Холчев)
  • Под­го­товка ко Кре­ще­нию
  • Пять огла­си­тель­ных бесед перед Кре­ще­нием свящ. Даниил Сысоев
  • Поле­ми­че­ские вопросы
  • Можно ли при­зна­вать Кре­ще­ние ради­каль­ных про­те­стан­тов? cвящ. Д. Сысоев
  • Кре­ще­ние. Пра­во­сла­вие и про­те­стан­тизм свящ. Вяче­слав Руб­ский
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев свящ. Даниил Сысоев
  • О кре­ще­нии Тер­тул­лиан
  • Цер­ков­ные поста­нов­ле­ния о совер­ше­нии Кре­ще­ния прот. Нико­лай Силь­чен­ков
  • О кре­ще­нии мла­ден­цев, родив­шихся при помощи «сур­ро­гат­ной матери»
  • Видео, тесты, кросс­ворды
  • Духов­ный аборт свящ. Вадим Кор­жев­ский
  • Кре­стить ли когда есть сомне­ния в искрен­но­сти? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Дей­стви­тельно ли кре­ще­ние обли­ва­нием? свящ. Геор­гий Мак­си­мов
  • Тест: Таин­ство Кре­ще­ния
  • Кросс­ворд «Таин­ство Кре­ще­ния»
  • Кросс­ворд «Кре­ще­ние Гос­подне»
  • Кре­ще­ние. Квиз

Креще́ние

1) одно из семи Таинств Церкви – духов­ное рож­де­ние (Ин.3:5). После Кре­ще­ния чело­век ста­но­вится членом Церкви, и может при­ни­мать уча­стие в Цер­ков­ных Таин­ствах. 
Участ­вуя в Таин­стве Свя­того Кре­ще­ния, чело­век через трое­крат­ное погру­же­ние в воду с при­зы­ва­нием Бога Отца и Сына и Свя­того Духа очи­ща­ется от грехов, уми­рает для жизни гре­хов­ной, духовно рож­да­ется для жизни во Христе, усы­нов­ля­ется Богу, вво­дится в обще­ние с Цер­ко­вью;

2) Кре­ще­ние Гос­подне – собы­тие Еван­гель­ской исто­рии, смысл кото­рого состоит в том, что Гос­подь Иисус Хри­стос, не имев­ший личной необ­хо­ди­мо­сти в пока­я­нии (Иоан­но­вом кре­ще­нии пока­я­ния), кре­стив­шись в Иор­дане, уста­но­вил Таин­ство Кре­ще­ния, низвел бла­го­сло­ве­ние на воду, чтобы впо­след­ствии она могла слу­жить сред­ством для совер­ше­ния этого Таин­ства в Церкви;

3) дву­на­де­ся­тый Празд­ник, посвя­щен­ный вос­по­ми­на­нию и чество­ва­нию дан­ного собы­тия.

Кре­стил ли Сам Иисус Хри­стос?

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский: “Слыша, что Он кре­стил, не поду­май, что Он Сам кре­стил: кре­стили уче­ники Его, но дело уче­ни­ков еван­ге­лист отно­сит к Учи­телю. Далее сей же самый еван­ге­лист гово­рит, что «Иисус не кре­стил, а уче­ники Его» (Ин.4:2). Спро­сишь ли «почему Он Сам не кре­стил»? Узнай. Иоанн прежде сказал, что «Он будет кре­стить вас Духом Святым» (Мф.3:11). А Духа Свя­того Он еще не давал, потому что было еще не время. Итак, если бы Он кре­стил, то или кре­стил бы без Духа (и чем бы тогда раз­нился от Иоанна?), или давал бы Духа и прежде вре­мени, а это недо­стойно Бога, дела­ю­щего все вовремя. Когда же было время дать Духа? Время после воз­не­се­ния”.
Источ­ник

Было ли Кре­ще­ние, кото­рое совер­шали уче­ники Христа (Ин.4:2) ана­ло­гом совре­мен­ного Таин­ства Кре­ще­ния?

До Пяти­де­сят­ницы (схож­де­ния Свя­того Духа на Апо­сто­лов, дня рож­де­ния Церкви), их кре­ще­ние ещё не имело бла­го­дат­ной силы и было кре­ще­нием пока­я­ния (Мк. 1:4), как и у Иоанна.

Сам Иоанн Пред­теча, ука­зы­вая на Мессию, гово­рит: «Я крещу вас в воде в пока­я­ние, но Идущий за мною силь­нее меня… Он будет кре­стить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3:11). Как пишет свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст, «при­со­еди­не­нием слов «и огнем» [Иоанн Пред­теча] еще более выра­жает силу и могу­ще­ствен­ное дей­ствие бла­го­дати».

Кре­ще­ние пока­я­ния не заме­няло собой Кре­ще­ния во имя Хри­стово (Деян.19:1-5).

Доста­точно ли Кре­ще­ния для спа­се­ния?

Как известно, с рож­де­нием жизнь чело­века не закан­чи­ва­ется, а только начи­на­ется. В духов­ной обла­сти ана­ло­гич­ная после­до­ва­тель­ность: Кре­ще­ние само по себе, без даль­ней­шей духов­ной жизни, не спа­си­тельно. 

Кто Кре­стил Бла­го­ра­зум­ного раз­бой­ника?

«…раз­бой­ник полу­чил окроп­ле­ние отпу­ще­ния грехов через таин­ство воды и Крови, истек­ших из бока Христа» (преп. Ефрем Сирин).

«Итак, не сомне­вайся воз­люб­лен­ный: бла­го­дать Божия совер­шенна; место не пре­пят­ствует, здесь  ли  ты кре­стился, или на корабле, или на пути. Филипп  кре­стил  во время пути, Павел – в узах; Хри­стос  кре­стил   раз­бой­ника  на кресте из своей раны, и он тотчас удо­сто­ился отверзть двери рая» (свт. Иоанн Зла­то­уст).
Подроб­нее см. Бла­го­ра­зум­ный раз­бой­ник.

Кто Кре­стил апо­сто­лов и Бого­ро­дицу?

— Иоанн Мосх запе­чат­лел в Луге Духов­ном: «Ведь, не писано об апо­сто­лах, что они кре­щены. Ужели они не войдут в цар­ствие небес­ное? — Нет! — отве­чали на это. — Апо­столы кре­щены, как гово­рит об этом Кли­мент Стро­ма­тевт в пятом томе своих “Гипо­ти­поз”. Изъ­яс­няя слово апо­стола: “Бла­го­дарю Бога, что никого из вас не кре­стил”, — он гово­рит: “Хри­стос, гово­рят, кре­стил одного Петра, Петр — Андрея, Андрей — Иакова и Иоанна, а эти — осталь­ных”» (блаж. Иоанн Мосх. Луг Духовный.176)
— Свя­ти­тель Софро­ний Иеру­са­лим­ский и на основе Пре­да­ния, хра­нив­ше­гося в Иеру­са­лим­ской Церкви, сви­де­тель­ствует: «Гос­подь наш Иисус Хри­стос Своими руками кре­стил Петра, а Петр, в свою оче­редь, кре­стил Андрея, Иакова и Иоанна; Иаков же и Иоанн кре­стили прочих Апо­сто­лов. Божию же Матерь кре­стили вместе Апо­столы Петр и Иоанн» (Fragmentum. De baptismate apostolorum. – Migne. PG.87/3, col.3372).
— Синак­сарь Цвет­ной Триоди на Воз­не­се­ние Гос­подне: “Епи­фа­ний Кипр­ский повест­вова: яко Бого­слов убо Иоанн Бого­ро­дицу крести, Петр же и той и прочия апо­стол» (Триодь Цвет­ная, изд. в 6‑е лето патр. Иосифа, л.451 об.).
— Пре­по­доб­ный Ефрем Сирин: «Как наиме­но­вать мне Тебя?… Назову ли Тебя Жени­хом или Гос­по­дом, Родив­шим Матерь Свою новым Рож­де­нием в водах». И здесь же отве­чает от Лица Бого­ро­дицы: «Я – Раба и Дочь, потому что купил Ты Меня и кре­стил Меня в водах… И как родила Я Его новым Рож­де­нием во плоти, так и Он родил Меня вторым Рож­де­нием» (Преп. Ефрем Сирин. Пес­но­пе­ния на Рож­де­ство Хри­стово, п. 10 // Тво­ре­ния, т. 5, п. 151, с. 148).
— Тер­тул­лиан в слове “О кре­ще­нии”: «Если они (т. е. Апо­столы) при­няли чело­ве­че­ское кре­ще­ние Иоанна, то желали и Гос­под­него Кре­ще­ния, почему Сам Гос­подь при­звал единое Кре­ще­ние, говоря Петру, не жела­ю­щему быть измо­вен­ным: “кто одна­жды измо­вен, не имеет вновь в этом нужды” (Ин. 13:6), чего, конечно, Он не сказал бы тому, кто некре­щен».

Усло­вия Таин­ства Кре­ще­ния

Необ­хо­ди­мыми усло­ви­ями для совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния явля­ются пра­во­слав­ная вера (Мк. 16:16) и пока­я­ние (Деян. 2:38).

Вера огла­ша­е­мых должна выра­жаться в испо­ве­да­нии ими Иисуса Христа истин­ным Богом и Спа­си­те­лем, в твер­дом наме­ре­нии жить согласно учению Церкви и Слова Божьего, в испо­ве­да­нии Сим­вола веры. Таин­ство Кре­ще­ния не может быть совер­шено над чело­ве­ком, отри­ца­ю­щим осно­во­по­ла­га­ю­щие истины пра­во­слав­ной веры и хри­сти­ан­ской нрав­ствен­но­сти. К уча­стию в Таин­стве Кре­ще­ния не могут быть допу­щены люди, жела­ю­щие кре­ститься по суе­вер­ным при­чи­нам.

Плоды Таин­ства Кре­ще­ния

В Таин­стве Кре­ще­ния чело­век полу­чает осво­бож­де­ние от без­услов­ной власти пер­во­род­ного греха. Некре­ще­ный чело­век в силу пер­во­род­ного греха в сущ­но­сти не может не гре­шить, а кре­ще­ный, хотя и может гре­шить, но вла­стен и не гре­шить. Кре­ще­ние дарует чело­веку сво­боду от тира­нии дья­вола, кото­рый не сможет больше власт­во­вать над нами без нашей воли. Кре­ще­ние не дей­ствует авто­ма­ти­че­ски, без нашей веры и пока­я­ния, без соблю­де­ния запо­ве­дей семя вечной жизни не взой­дёт, а погиб­нет в нас. Не веду­щий духов­ную жизнь кре­щё­ный чело­век име­ну­ется отпав­шим.

Кре­ще­ние в случае смерт­ной опас­но­сти может совер­шить и миря­нин

В случае смерт­ной опас­но­сти и невоз­мож­но­сти доста­вить к чело­веку пра­во­слав­ного свя­щен­но­слу­жи­теля, Таин­ство Кре­ще­ния может совер­шить миря­нин. В таком случае этот пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин должен взять воду (жела­тельно святую) и трижды воз­лить на кре­ща­е­мого со сло­вами: «Кре­ща­ется раб Божий (имя) во имя Отца, Аминь. И Сына, Аминь. И Свя­таго Духа. Аминь». Если чело­век оста­нется в живых, то Кре­ще­ние должен довер­шить свя­щен­но­слу­жи­тель.
См. подроб­нее: О воз­мож­но­сти совер­ше­ния Таин­ства Кре­ще­ния миря­нами в случае смерт­ной опас­но­сти

Можно ли Кре­ститься во второй раз?

Кре­ще­ние – это духов­ное рож­де­ние, а оно, как и физи­че­ское, может быть только одно.  В Пра­во­слав­ном Сим­воле веры четко ска­зано: «Испо­ве­дую едино (одно)  кре­ще­ние…».

Грехи, совер­шён­ные после Кре­ще­ния, омы­ва­ются в Таин­стве Пока­я­ния (испо­веди). Это Таин­ство образно назы­вают вторым Кре­ще­нием, так как при сер­деч­ном рас­ка­я­нии в своих грехах, чело­век полу­чает про­ще­ние от Самого Бога.

Можно ли Кре­ститься, если неиз­вестно, был ли крещён ранее?

«Если о мла­денце неиз­вестно, был ли он крещён (т. е. нет сви­де­те­лей, кото­рые могли бы точно сооб­щить об этом), он может быть крещён обыч­ным чином без каких-либо огра­ни­че­ний (Карф. 72; Трул. 84). Опи­ра­ясь на это же пра­вило, раз­ре­ша­ется кре­стить под­ки­ды­шей» (Пра­во­слав­ная энцик­ло­пе­дия. Том 38. М., 2015. С. 656).

«Если взрос­лый чело­век, жела­ю­щий кре­ститься, не знает, был ли он крещен в мла­ден­че­стве, и нет воз­мож­но­сти наве­сти справку об этом, то свя­щен­нику сле­дует кре­стить его, так как второе Кре­ще­ние по неве­де­нию не вме­ня­ется в вину кре­ща­е­мому. Так же сле­дует посту­пать и в тех слу­чаях, когда мла­де­нец был якобы крещен миря­ни­ном, но не уда­лось уста­но­вить, пра­вильно ли было совер­шено Таин­ство.
В неко­то­рых обла­стях России в подоб­ных сомни­тель­ных слу­чаях совер­шают так назы­ва­е­мое “услов­ное Кре­ще­ние”, при кото­ром в тай­но­со­вер­ши­тель­ную фор­мулу добав­ляют слова: «аще не крещен есть». Такую форму Кре­ще­ния пред­ла­гает Треб­ник мит­ро­по­лита Петра Могилы. Однако, по мнению спе­ци­а­ли­стов в обла­сти литур­ги­че­ского бого­сло­вия, древ­няя Цер­ковь не знала услов­ного Кре­ще­ния. У като­ли­ков услов­ное Кре­ще­ние вошло в обычай с древ­них времен» (Настоль­ная книга свя­щен­но­слу­жи­теля. Т. 4. М., 1983. С. 236).

О страхе Кре­ститься

Еще в чет­вер­том веке многие жители Визан­тии отка­зы­ва­лись при­ни­мать Кре­ще­ние, моти­ви­руя это тем, что не смогут отка­заться от при­выч­ного образа жизни, люби­мых дел и увле­че­ний. И в том, что хри­сти­ан­ская жизнь по Еван­ге­лию вовсе не потре­бует от них столь ради­каль­ного отказа, убеж­дал людей в ту пору не кто-нибудь, а сам свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст: «…Зачем ты убе­га­ешь? Так, ска­жешь, я не могу соблю­сти запо­ве­дей. Но разве Бог запо­ве­дал невоз­мож­ное? <…> Разве не поз­во­ля­ется тебе зани­маться делами? Разве я отвле­каю тебя от жены? Удер­жи­ваю тебя только от пре­лю­бо­де­я­ния. Разве от поль­зо­ва­ния иму­ще­ством? От любо­с­тя­жа­ния только и хище­ния. Разве при­нуж­даю раз­дать все? Только немно­гое, по мере воз­мож­но­сти, уде­лять нуж­да­ю­щимся. <…> Разве при­нуж­даем поститься? Запре­щаем только пре­да­ваться опья­не­нию и пре­сы­ще­нию. Устра­няем то, что при­чи­няет тебе бес­че­стие, что и сам ты еще здесь, прежде геенны, уже при­зна­ешь постыд­ным и нена­вист­ным. Разве запре­щаем весе­литься и радо­ваться? Только бы это было не постыдно и не бес­честно».

Нужны ли крёст­ные взрос­лому чело­веку?

Крест­ные, или вос­при­ем­ники, обя­за­тельно нужны только для детей (до 14-ти лет), для взрос­лого нали­чие крест­ных необя­за­тельно. Когда кре­стится взрос­лый, он сам может испо­ве­до­вать свою веру в Иисуса Христа и хочет при­нять Святое Кре­ще­ние для жизни по Его воле. Но поскольку боль­шин­ство людей кре­стят в мла­ден­че­стве, когда ребе­нок ещё не имеет созна­тель­ной веры, не может её гласно испо­ве­до­вать, за него это делают крест­ные. Таким обра­зом, детей кре­стят по вере вос­при­ем­ни­ков и по вере роди­те­лей.

Можно ли кре­стить чело­века не на его мир­ское имя? Напри­мер, чело­века зовут Геор­гий, а кре­ститься хочет с именем Павел

Самый про­стой и вместе с тем иде­аль­ный случай – это Кре­ще­ние с тем именем, кото­рое напи­сано в сви­де­тель­стве о рож­де­нии. Однако нали­чие несколь­ких имен у чело­века с древ­них времен было явле­нием обыч­ным, напри­мер: Иаков – Изра­иль; Даниил – Вал­та­сар; Симон – Петр. У многих рус­ских святых тоже было два имени: вел. кн. Ольга (в св. Кре­ще­нии Елена), вел. кн. Вла­ди­мир (в св. Кре­ще­нии Васи­лий), а дети его: св. Борис (Роман) и Глеб (Давид). У мона­хов почти всегда не сов­па­дает имя мир­ское и то, кото­рое дается при постриге. А так как в пас­порте имя оста­ется преж­ним, то при оформ­ле­нии какого-нибудь доку­мента при­хо­дится назы­вать преж­нее имя.

Глав­ное, чтобы жела­ние иметь иное имя в Кре­ще­нии не было обу­слов­лено оккульт­ными при­чи­нами. Напри­мер, скры­вать имя, данное в Кре­ще­нии, — явное про­яв­ле­ние оккуль­тизма, жизни по воле падших духов.

Что делать, если чело­века кре­стили не на его мир­ское имя, а он не может при­вык­нуть к новому имени, дан­ному в Кре­ще­нии? Напри­мер, Алек­сандра кре­стили с именем Максим, но к этому имени он не может при­вык­нуть и чув­ствует дис­ком­форт

Если чело­веку не уда­ется при­вык­нуть к новому имени, то можно посту­пить так. Пойти в храм, объ­яс­нить свя­щен­нику ситу­а­цию и попро­сить про­честь «Молитву, во еже назна­ме­нати отроча, при­ем­лю­щее имя во осмый день рож­де­ния своего» (име­ется в Треб­нике). Тогда его имя в Кре­ще­нии будет Алек­сандр. При этом кре­стить заново такого чело­века не будут. Опре­де­лить небес­ного покро­ви­теля нужно по кален­дарю: бли­жай­шее после дня рож­де­ния празд­но­ва­ние памяти свя­того Алек­сандра. 

Как быть, если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах?

Если имени кре­ща­е­мого нет в свят­цах, во время Кре­ще­ния чело­века пере­име­нуют с целью обре­те­ния пра­во­слав­ного небес­ного покро­ви­теля. В таком случае имя чело­века может быть двой­ным: одно – для общего поль­зо­ва­ния, а другое – для рели­ги­оз­ной жизни. При Кре­ще­нии выби­ра­ется имя, наи­бо­лее близ­кое по зву­ча­нию. Так, Яну чаще всего кре­стят с именем Иоанна, Илону или Нелли – Елена. Неко­то­рые имена в цер­ков­ной тра­ди­ции имеют иное зву­ча­ние, напри­мер, Свет­лана – это Фоти­ния (от гре­че­ского photos – «свет»), а Вик­то­рия – Ника, оба имени в латин­ском и гре­че­ском озна­чают «победа». Тем не менее, можно выбрать себе имя, кото­рое необя­за­тельно будет созвуч­ным мир­скому имени кре­ща­е­мого.

Обя­за­тельно ли назы­вать ребенка по свят­цам?

На Руси суще­ство­вала бла­го­че­сти­вая тра­ди­ция — назы­вать детей по свят­цам, то есть в честь святых, память кото­рых выпа­дает на бли­жай­шие даты ко дню рож­де­ния ребенка. Полезно при­дер­жи­ваться этой тра­ди­ции.

Почему Цер­ковь не поми­нает некре­ще­ных?

Архи­манд­рит Рафаил (Каре­лин): «Во-первых, надо осо­знать и понять, почему Цер­ковь в своих молит­вах не поми­нает некре­ще­ных, почему в этом отно­ше­нии она так кате­го­рична. Ответ один: из-за любви. Бла­го­дать цер­ков­ной молитвы, кото­рую не может вос­при­нять некре­ще­ный, только усу­губ­ляет его стра­да­ния. Не вос­при­ня­тая бла­го­дать как бы обра­ща­ется против чело­века. Чув­ство потери ста­но­вится для него осо­бенно ощу­ти­тель­ным и острым. Молитва должна соот­вет­ство­вать духов­ному состо­я­нию чело­века и сте­пени его вос­при­им­чи­во­сти. Есть еще мета­фи­зи­че­ская сто­рона вопроса, кото­рой мы не каса­емся здесь, а именно, некре­ще­ные в загроб­ной жизни оста­ются под вла­стью демона и в узах пер­во­род­ного греха как про­кля­тия. Они — то темное сокро­вище вави­лон­ского царя, о кото­ром гово­рится в Библии. Слу­жить погре­бе­ние над некре­ще­ными и петь «со свя­тыми упокой» — это значит лгать, и ложью рас­ши­рять власть демона над ними».

Playa Del Rey, CA > Что такое крещение?

Убеждения отмечены вещами. Мы показываем, что верим во что-то, своим образом жизни и часто конкретными символами. Например, наша вера в брак проявляется в том, как мы живем в браке, и в символе обручального кольца. В случае христианина наши убеждения проявляются в том, как мы живем, повинуясь Богу, и особенно в символе крещения. Крещение – это обручальное кольцо христианской жизни.

Слово крещение происходит от греческого слова ( крестить ), что означает «погружать». Крещение — это церемония, во время которой христианин погружается в воду перед церковью, чтобы публично символизировать свою веру во Христа. Вода является символом смывания греха. Погружение в воду – это символ перехода от смерти к новой жизни верой во Христа. Тот факт, что христиане на протяжении всей истории практиковали этот обряд посвящения, символизирует, что крещеный теперь присоединяется к церкви. Крещение действительно является могущественным символом большого богословского значения.

Всякий раз, когда кто-то спрашивает: «Зачем мне креститься?» Ответ всегда должен быть в форме вопроса: «Любишь ли ты Иисуса?» Если вы поверили во Христа как в Спасителя своей души, тогда вам следует креститься, потому что вы любите Его. Иисус сказал: «Если любишь Меня, соблюди Мои заповеди» (Иоанна 14:15). Крещение – это повеление от Самого нашего Господа (Матфея 28:19-20).

 Крещение — это проявление нашей любви и преданности Богу. Это обязательство следовать тому, что Он повелел нам делать. Крещение не для светского христианина, который в основном рассматривает христианство как моралистический способ быть хорошим или поверхностное кредо для тех, кто хочет иметь какую-то абстрактную встречу с «человеком наверху» или «матерью-природой». Мы должны ясно понимать, что крещение предназначено не для тех, чья жизнь не изменилась благодаря силе и присутствию Христа. Крещение для верующих. Как обручальное кольцо для женатого человека, так и символ крещения является знаком верующего.

 В Библии записано повествование в Деяниях 8:35–39, которое очень ясно объясняет значение крещения. В этом повествовании Филипп делится своей верой с эфиопом, а затем крестит его. Прочитайте сообщение:  

 «И Филипп отверз уста свои, и, начав с этого Писания, благовествовал ему об Иисусе. И когда они шли по дороге, они подошли к воде; и сказал евнух: «Смотрите! Вода! Что мешает мне креститься?» И Филипп сказал: «Если вы верите всем своим сердцем, вы можете». И он ответил и сказал: «Я верю, что Иисус Христос есть Сын Божий». И он приказал колеснице остановиться; и оба они сошли в воду, Филипп и евнух; и он крестил его».

Обратите внимание на то, что эфиоп сначала поверил в Иисуса, а затем крестился. По сути, он спрашивает Филиппа: «Что мне нужно сделать, чтобы креститься?» Такова была практика того времени, то есть верить в Иисуса, а затем показывать это публично, принимая крещение и живя в послушании Богу.

Этот отрывок из Деяний не только объясняет нам истину крещения, но также показывает, как оно совершалось. Филипп крестил, погрузив человека в воду. Это ясно, потому что сказано: «когда они вышли из воды». Какой прекрасный символ! Как вода омывает тело, так и Христос омыл нашу душу. Как мы восстали из воды, так и воскресший Христос дал нам новую жизнь и надежду на воскресение.

Весь символ крещения касается вас и Иисуса. Кроме того, этот символ говорит о том, что вы принадлежите к Его церкви и вас приветствуют. Видите ли, все, что погружено в другую субстанцию, подавляется этой субстанцией, поглощается ею и иногда отождествляется с ней. Как кусок белой ткани будет отождествляться с краской, в которую он погружен. И только что намоченная ткань больше не белая и не единственная, ибо она принадлежит сообществу красящих тканей. Видите ли, Христос строит Свою церковь, а мы — ткани, окропленные Его благодатью, и вместе мы являем Его славу миру как Его крещеная община, делящаяся благой вестью об Иисусе.

 

ДЛЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О КРЕЩЕНИИ И КАК ВЫ МОЖЕТЕ КРЕСТИТЬСЯ, НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ.

 

Что такое крещение? Значение и важность крещения

«Соответствующее этому крещение теперь спасает вас не как очищение тела от грязи, а как обращение к Богу о доброй совести через воскресение Иисуса Христа» (1 Петра 3:21)

«Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Галатам 3:27)

Когда мы входим в воды крещения, мы провозглашаем евангельскую весть. Иисус умер за наши грехи, был похоронен и снова живет. Присоединяясь к крещению, мы отождествляем себя с Ним. Римлянам 6:4 говорит, что мы были погребены с Ним через крещение в смерть. Теперь мы мертвы для власти греха. Поднятие из воды выражает нашу новую жизнь во Христе и наш союз с Ним.

Значение и важность крещения

Если бы значение крещения можно было выразить одним словом, это было бы отождествление. Крещение говорит прежде всего о личном, публичном отождествлении с Иисусом Христом.

В Послании к Римлянам 6:3-4 Апостол Павел ставит вопрос так:

Разве не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа, в смерть Его крестились? Итак, мы были погребены с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и мы могли жить новой жизнью.

Обратите внимание на силу выражений «крестился во Христа», «крестился в смерть Его» и «погребался с Ним в крещении». Кто-то может предположить, что здесь речь идет прежде всего о крещении Духом. Это правда, но, по крайней мере, водное крещение находится на заднем плане этого отрывка.

Насколько важно ваше крещение? Это ваше личное отождествление с величайшим событием в истории человечества — смертью, погребением и воскресением Иисуса Христа. Крещение не спасает вас — спасение приходит только через веру (Ефесянам 2:8-9). Ваша вина перед Богом устранена в тот момент, когда вы доверитесь Христу. Но крещение — это ваше личное свидетельство и внутренняя уверенность в вашем переходе от старой жизни к новой…

Как крещение связано с Иисусом

новую жизнь в Иисусе Христе.

2. Это означает, что мы публично отождествляем себя со смертью, погребением и воскресением Христа.

3. Это значит, что мы открыто вступаем в ряды верующих во Христа.

Когда вы креститесь, вы визуально проповедуете Евангелие. Когда вы стоите в воде в ожидании крещения, во-первых, вы символизируете смерть Иисуса на кресте. Во-вторых, вы символизируете Иисуса, погребенного в гробнице, когда вас опускают в воду. Когда вы поднимаетесь из воды, вы символизируете воскресение Иисуса из мертвых.

И поскольку вы лично креститесь, вы также говорите: «Я умер с Иисусом Христом, я был погребен с Ним и теперь я воскрес со Христом к совершенно новой жизни».

Короче говоря, в своем крещении вы исповедуете веру без использования каких-либо слов. И ваше исповедание во время крещения будет более эффективным для ваших друзей, чем любая проповедь, которую пастор произносит в воскресенье утром, — более эффективной, потому что она исходит непосредственно от вас.

Греческое слово, переведенное как «крестить», это глагол баптизо . Согласно большинству современных лексиконов, основное значение — «окунать, погружать, погружать». Второстепенное значение — «подвергать влиянию». Д-р Меррилл Тенни отмечает, что «с поправкой на некоторые случайные исключения, такие как отрывки, в которых подразумевается омовение, этимологическое значение указывает на то, что первоначально крещение совершалось погружением в воду» (Основная христианская доктрина, стр. 257). Завет:

Для крещения нужна вода (Матфея 3:11)

«Я крещу вас водою в покаяние, но Грядущий за мною сильнее меня, Чьи сандалии я недостоин носить. Он будет крестить вас Духом Святым и огонь».

Для крещения требовалось много воды. (Иоанна 3:23)

«Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды, и приходили люди и крестились»

Крещение требует спуска в воду. (Деяния 8:38-39)

«И приказал он колеснице остановиться, и сошли оба в воду, Филипп и евнух, и он крестил его.

И когда они подошли из воды Дух Господень унес Филиппа, и евнух уже не видел его и, радуясь, пошел дальше».

Крещение требует выхода из воды. (Матфея 3:16, Деяния 8:39).)

Кроме того, обороты речи апостола Павла хорошо согласуются с погружением. Крещение названо «погребением» в Римлянам 6:4 и Колоссянам 2:12. Крещение совершается «в его смерть» и включает в себя «воскресение, чтобы ходить в обновленной жизни». Трудно понять, как окропление или обливание могли передать эти значения.

Наконец, история церкви свидетельствует о том, что погружение действительно было способом крещения, практиковавшимся в ранней церкви.

Нужно ли крестить христиан?

Чарльз Стэнли объясняет важность крещения, говоря:

«Наш Спаситель повелевает нам следовать Его примеру во всем, включая крещение: Матфея 28:19 говорит:  «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». В начале Своего публичного служения Иисус решил креститься. Река Иордан. Безгрешный Иисус присоединился к толпе у реки и попросил Иоанна крестить Его. Господь решил присоединиться к грешному человеку. Когда мы следуем Его примеру в водах крещения, мы публично исповедуем нашу веру в Спасителя и отождествляя себя с Ним.

Крещение позволяет нам продемонстрировать нашу связь с Иисусом и с нашими братьями и сестрами во Христе. Мы все члены одного тела под властью одного и того же Господа. Но важно помнить, что в Ефесянам 2:8-9 говорится, что единственным требованием для спасения является вера в Иисуса Христа, а не крещение. Но, чтобы исполнить Его повеление, мы должны креститься в соответствии с нашим решением принять Его в свою жизнь».

Ключевые стихи из Библии о крещении

во имя Иисуса Христа для прощения ваших грехов, и вы получите дар Святого Духа. (Деяния 2:38)

А теперь, почему вы ждете? Встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Его.» (Деяния 22:16)

Крещение, соответствующее этому, теперь спасает тебя не как удаление грязи с тела, а как призыв Богу за чистую совесть, через воскресение Иисуса Христа (1 Петра 3:21)

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю вам, если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царство Божие. (Иоанна 3:5)

Кто уверует и крестится, тот спасется, а кто не уверует, будет осужден. (Марка 16:16)

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа (Матфея 28:19)

Почему это важно для Христиане должны креститься?

В Крещении Иисус говорит с верующим, собравшимся собранием и наблюдающим миром, отождествляя этого человека с собой в смерти, в погребении и в воскресении. Итак, в Крещении то, что у вас есть, — это знак казни. Это признак утопления. Вот почему, когда Иисус крестится, Иоанн Креститель не может в это поверить. Иисус подходит к нему и говорит: «Я хочу креститься у тебя», а Иоанн говорит: «Нет, нет, нет, мне нужно креститься у тебя».

Почему Джона это так встревожило? Ну, это из-за того, что он делает с крещением. Он говорит: «Вы стая змей, вы должны предстать перед судом Божьим». А в Крещении что происходит? Ну вода страшная. Вы уходите под воду, вы не можете дышать. Это картина смерти и могилы, и так было всегда, согласно Библии. Потоп, Бог заливает мир, это крещение, говорит нам Петр в 1 Петра, глава 3. Бог посылает Иону в бездну, в воду, это Его суд над Ионой. В конечном итоге Бог крестит мир огнем, поглощает и погружает мир в огонь.

Итак, когда Иисус говорит: «Я хочу креститься», Иоанн встревожен этим, потому что это безгрешный сын Божий. И это имеет не больше смысла, чем кто-то говорит: «Я действительно хотел бы быть в федеральном реестре сексуальных преступников». Вы бы сказали: «Почему ты хочешь быть в этом списке? Почему ты хочешь отождествлять себя с этими змеями, которые находятся под судом Божьим?» Но, конечно же, Иисус делает именно это. Не потому, что у него есть грех, а потому, что он отождествляет себя с грешными людьми.

Итак, когда кто-то спускается в воды крещения, прежде всего, этот человек исповедует: «Я заслуживаю смерти. Я заслуживаю суда Божьего». Иисус через свою церковь говорит человеку: «Да, ты прав. Это именно то, чего ты заслуживаешь, это смерть и могила». Но этот человек также признает: «Я верю в силу Бога, которая воскресит меня из смерти, и Иисус утверждает, что в физическом действии человека погружают под воду, он не может дышать, умирает, а затем его разрывают на части». из воды силой, которая ему не принадлежит. Есть сила, приходящая извне, поднимающая этого человека.0003

Итак, этот человек теперь отождествил себя с Иисусом в его смерти, Римлянам, глава 6, в его погребении, в его воскресении, человек также признает: «Я был мертв по преступлениям и грехам под судом Божьим, погребен, но Теперь я воскрес для обновления жизни, потому что я во Христе». И человек отождествляется с этой конечной реальностью смерти и погребения, а затем призвания по имени и поднятия из могилы. Это физический, видимый признак этого.

Итак, что происходит при крещении, так это то, что Иисус объявляет этого человека своим через церковь, а церковь объявляет: «Это пограничный знак, это один из наших. Это наш брат и наша сестра». Вот почему в Новом Завете нет такого понятия, как некрещеный христианин. Те, кто веруют, крестятся, и в церквях апостол Павел говорит, что есть один господин, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех.

Итак, крещение чрезвычайно важно, это первоначальный обряд христианского послушания, но оно также является знаком, укрепляющим веру не только крещаемого, но и всей остальной церковной общины, т.