Рузские земли: Рузские Земли на AFY.ru

Книга «Русские земли в Средние века» Вернадский Г В








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Вернадский Г. В.

Иллюстрации




Рекомендуем посмотреть

Вернадский Г. В.

Киевская Русь


664 ₽


800 ₽ в магазине


Купить

Вернадский Г. В.

Русское масонство в царствование Екатерины II


481 ₽


580 ₽ в магазине


Купить

Марченко Н.

Быт и нравы пушкинской эпохи


564 ₽


680 ₽ в магазине


Купить

Биллингтон Д. Х.

Век русской дворянской культуры. Середина XVIII — середина XIX века


432 ₽


520 ₽ в магазине


Купить

Бердинских В. А., Веремьев В.

Краткая история Гулага


457 ₽


550 ₽ в магазине


Купить

Заозерский А.

Фельдмаршал Борис Петрович Шереметев. Портрет на фоне Петровской эпохи


531 ₽


640 ₽ в магазине


Купить

Соколовская Т.

Капитул Феникса и другие русские масонские общества. 1778-1822 годы


448 ₽


540 ₽ в магазине


Купить

Бердинских В. А.

Авель. Роман с Чудом


548 ₽


660 ₽ в магазине


Купить

Специальная цена

Акунин Б.

После тяжелой продолжительной болезни. Время Николая II


1 677 ₽


2 020 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

Царь-освободитель и царь-миротворец. Лекарство для империи


1 552 ₽


1 870 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

Первая сверхдержава. История Российского Государства. Александр Благословенный и Николай Незабвенный


1 552 ₽


1 870 ₽ в магазине


Купить

Минаев С. С

Бунт и смута на Руси


913 ₽


1 100 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

Между Азией и Европой. История Российского государства. От Ивана III до Бориса Годунова


1 536 ₽


1 850 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

Евразийская империя. История Российского Государства. Эпоха цариц


1 552 ₽


1 870 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

История Российского Государства. От истоков до монгольского нашествия. Часть Европы


1 544 ₽


1 860 ₽ в магазине


Купить

Красных Е.

Князь Феликс Юсупов. «За все благодарю… «. Биография


1 278 ₽


1 540 ₽ в магазине


Купить

Ратьковский И. С.

Сталин. Пять лет Гражданской войны и государственного строительства. 1917-1922 гг.


998 ₽


1 090 ₽ в магазине


Купить

Акунин Б.

Азиатская европеизация. История Российского Государства. Царь Петр Алексеевич


1 552 ₽


1 870 ₽ в магазине


Купить

Глезеров С. Е.

Предатели в русской истории. 1000 лет коварства, ренегатства, хитрости, дезертирства, клятвопреступлений


540 ₽


650 ₽ в магазине


Купить

Давыдов М. А.

Цена утопии. История российской модернизации


990 ₽


990 ₽ в магазине


Купить




Загрузить еще

















Задайте вопрос застройщику Рузские Земли Горячая линия компании Рузские Земли

Задайте вопрос застройщику Рузские Земли Горячая линия компании Рузские Земли

Москва и Подмосковье

Войти

Для работы с сайтом необходима поддержка Javascript!

Включите Javascript или обновите ваш браузер

    org/BreadcrumbList»>

  • Форум ProNovostroy

  • Компании-застройщики

  • Рузские Земли

  • Вопросы к застройщику Рузские Земли

Задайте интересующий Вас вопрос.

Вопрос будет направлен представителю застройщика.

Представители подрядной организации 25 августа устранили указанную неисправность. Повторный осмотр квартиры, проведенный 30 августа, показал почти полное уменьшение влажности на полу. По итогам дальнейшего мониторинга данной ситуации зафиксировано, что инженерные системы дома работают исправно. Повторных обращений от клиента по этому вопросу не поступало.

Администрация ProNovostroy

13 сентября 2022 — 10:17

В облицовке здания используется комбинация штукатурного фасада в сочетании с керамогранитными плитами .
Оштукатуривание стен будет производиться по определенной технологии поверх утеплителя и сетки .

Администрация ProNovostroy

22 июля 2022 — 13:02

Благоустройство придомовой территории будет осуществляться согласно ген. плану , с ним ознакомиться возможно на сайте жк.

Администрация ProNovostroy

20 июня 2022 — 12:20

С документацией и ходом строительства можно ознакомиться на сайте жк .

Администрация ProNovostroy

24 февраля 2022 — 14:23

Как Путин завоевал Крым и потерял Украину

Российская оккупация и аннексия Крымского полуострова в феврале и марте погрузили Европу в один из самых серьезных кризисов со времен окончания холодной войны. Однако, несмотря на аналогии с Мюнхеном в 1938 году, вторжение России в этот украинский регион является одновременно повторением и эскалацией тактики, которую Кремль использовал в течение последних двух десятилетий для сохранения своего влияния на территориях бывшего Советского Союза. С начала 1990-х годов Россия либо напрямую поддерживала, либо способствовала возникновению четырех самопровозглашенных этнических регионов в Евразии: Приднестровья, самопровозглашенного государства в Молдавии на полосе земли между рекой Днестр и Украиной; Абхазия на черноморском побережье Грузии; Южная Осетия, на севере Грузии; и, в меньшей степени, Нагорный Карабах, не имеющий выхода к морю горный регион на юго-западе Азербайджана, который объявил о своей независимости под защитой Армении после жестокой гражданской войны. Вмешательство Москвы создало в этих государствах так называемые замороженные конфликты, в которых отколовшиеся территории остаются вне контроля центрального правительства, а местные власти де-факто пользуются защитой и влиянием России.

До присоединения Крыма к России ситуация на полуострове развивалась по знакомому сценарию: Москва оппортунистически раздувает этническую напряженность и применяет ограниченную силу в момент политической неопределенности, прежде чем одобрить территориальные изменения, позволяющие ей сохранить плацдарм в спорный регион. Однако с аннексией Россия отошла от этой старой тактики и значительно повысила ставки. Готовность России пойти дальше в Крыму, чем в предыдущих случаях, по-видимому, обусловлена ​​как стратегической важностью Украины для России, так и вновь обретенной готовностью президента России Владимира Путина усилить свою конфронтацию с Западом, который российские элиты все чаще считают лицемерным и противоречащим их интересам.

Учитывая неоднократные интервенции России в отколовшихся регионах бывших советских республик, было бы естественно предположить, что эта стратегия хорошо работала в прошлом. Фактически каждый раз, когда Россия подрывала территориальную целостность соседнего государства в попытке сохранить там свое влияние, результат был противоположным. Поддержка Москвой сепаратистских движений в пределах своих границ вынудила Азербайджан, Грузию и Молдову отказаться от своей зависимости от России и начать новые партнерские отношения с Западом. Украина, скорее всего, пойдет по тому же пути. Аннексируя Крым и угрожая более глубоким военным вмешательством на востоке Украины, Россия только укрепит украинский национализм и подтолкнет Киев ближе к Европе, в то же время заставив другие постсоветские государства усомниться в целесообразности тесного сотрудничества с Москвой.

ЗАМОРОЖЕННЫЕ КОНФЛИКТЫ РАЗРАБОТЧИК

Эти замороженные конфликты являются наследием своеобразной разновидности федерализма Советского Союза. Хотя марксизм явно интернационалист и считает, что национализм исчезнет по мере развития классовой солидарности, Советский Союз отнес многие из своих территориальных единиц к определенным этническим группам. Эта система была в значительной степени работой Иосифа Сталина. В первые годы после большевистской революции Сталин возглавлял Народный комиссариат по делам национальностей — советскую бюрократию, созданную в 1917 для обращения с гражданами нерусского происхождения. Сталинский комиссариат руководил созданием ряда этнически определенных территориальных единиц. С 1922 по 1940 год Москва сформировала самую крупную из этих единиц в 15 советских социалистических республик; эти республики стали независимыми государствами, когда Советский Союз распался в 1991 году.

Несмотря на то, что 15 советских социалистических республик были задуманы как родные земли для их титульных национальностей, каждая из 15 советских социалистических республик содержала свои собственные группы меньшинств, включая азербайджанцев в Армении, армян в Азербайджане, абхазов и осетин в Грузии. , узбеки в Киргизии и каракалпаки в Узбекистане вместе с русскими, рассеянными по нерусским республикам. Такое разнообразие входило в план Сталина. Сталин провел границы через исторические территории этнических групп (несмотря на создание Узбекистана, например, в четырех других центральноазиатских советских республиках остались значительные узбекские меньшинства) и включил в состав нескольких советских республик более мелкие автономные анклавы (такие как Абхазию в Грузии и Нагорную Республику). -Карабах в Азербайджане). От Азербайджана до Узбекистана присутствие концентрированных меньшинств в этнически определенных советских республиках разжигало достаточную напряженность, чтобы ограничить националистическую мобилизацию против Москвы. В Украинской Советской Социалистической Республике уже проживало значительное русское и еврейское население, но решение советского премьера Никиты Хрущева передать республике Крымский полуостров в 1954 добавили многочисленное, территориально сконцентрированное русское меньшинство. (Крымские татары, коренное население полуострова, составляли почти пятую часть населения до 1944 г., когда большинство из них было депортировано в Среднюю Азию якобы за сотрудничество с нацистами. Согласно последней переписи 2001 г., этнические русские составляют около 58 процентов населения Крыма, украинцы составляют 24 процента, крымские татары — около 12 процентов. Остальные шесть процентов включают белорусов и небольшое количество других национальностей.)

Долгое время работала стратегия этнического разделения. В 1980-е годы большинство этих групп меньшинств противостояли националистическим движениям, которые добивались независимости во многих советских республиках, рассматривая дальнейшее существование Советского Союза как лучшую гарантию своей защиты от более крупных этнических групп, которые их окружали. В результате местные власти в Абхазии, Южной Осетии и Приднестровье в значительной степени поддержали переворот в августе 1991 года против Михаила Горбачева, который, по их мнению, ускорил распад Советского Союза. В Крыму только 54 процента избирателей поддержали независимость Украины на выборах 19 декабря.91 референдум — самый низкий показатель в Украине.

Когда Советский Союз распался, многие из этих разногласий вызвали межобщинное насилие, которое Москва использовала, чтобы укрепиться в новых постсоветских государствах. В 1989 году в рамках национального проекта по продвижению общей языковой идентичности с Румынией, ее западным соседом, Молдавская Советская Социалистическая Республика проголосовала за восстановление латинского алфавита и принятие молдавского в качестве единственного официального языка, понизив статус русского. Чувствуя угрозу, этнические русские и украинцы Приднестровья провозгласили независимость области в 1990 г., и, в жутком предвестнике недавних событий в Крыму, пророссийские военизированные формирования захватили молдавские правительственные здания на территории. Позже, в 1992 году, когда вспыхнули боевые действия между приднестровскими сепаратистами и новой независимой Молдовой, 14-я армия России, которая все еще дислоцировалась в Приднестровье как пережиток советских времен, поддержала сепаратистов. Соглашение о прекращении огня, подписанное в июле того же года, создало буферную зону между сепаратистским регионом и Молдовой, за соблюдением которой следили российские военные, и с тех пор она остается в Приднестровье.

Аналогичные сцены развернулись в Грузии. В 1989 году Грузинская Советская Социалистическая Республика на пути к провозглашению независимости объявила грузинский официальным государственным языком, что вызвало гнев Абхазии и Южной Осетии, которые пользовались автономией в составе Советской Грузии. В 1990 году вспыхнули столкновения после того, как грузинские власти проголосовали за отмену автономии Южной Осетии в ответ на попытки региона создать отдельный южноосетинский парламент. После провозглашения Абхазией независимости от нового грузинского государства в 19В 1992 году грузинская армия вторглась в страну, вызвав гражданскую войну, в результате которой погибло 8 000 человек и около 240 000 человек были перемещены (в основном этнические грузины). В обоих конфликтах советские или российские военные вмешивались непосредственно на стороне сепаратистов. Прекращение огня в Южной Осетии в 1992 году и прекращение огня в Абхазии в 1994 году оставили российские войска в качестве миротворцев, закрепив фактическую независимость отколовшихся регионов.

Напряженность возобновилась в 2004 году, когда Михаил Саакашвили, дерзкий, прозападный 36-летний мужчина, был избран президентом Грузии. Саакашвили стремился ввести Грузию в НАТО и восстановить обе отколовшиеся республики. В ответ Москва подтолкнула югоосетинские силы к серии провокаций, что в конечном итоге спровоцировало в 2008 году грузинский военный ответ и дало России предлог для вторжения в Грузию и официального признания независимости Абхазии и Южной Осетии.

В Нагорном Карабахе, который был автономной областью в Советском Азербайджане, населенной преимущественно этническими армянами, межобщинное насилие в конце 1980-х переросло в начале 1990-х в гражданскую войну между, с одной стороны, сепаратистами, поддерживаемыми недавно независимое государство Армения и, с другой стороны, новое независимое государство Азербайджан. Хотя советские, а затем и российские войска были задействованы с обеих сторон на протяжении всего конфликта, приход к власти в Баку жесткого националистического руководства в 1919 г. 92 побудил Москву склониться в сторону Армении, что в конечном итоге привело к победе сепаратистов. В 1994 году, после того как было убито 30 000 человек, Нагорный Карабах оказался в руках этнических армянских сепаратистов, которые с тех пор построили небольшое функциональное государство, которое технически находится внутри Азербайджана, но связано с Арменией — образование, которое ни один член ООН не признает, в том числе, как это ни парадоксально, Россию. По мере того как богатый энергоносителями Азербайджан впоследствии становился богаче и могущественнее, Армения — и, соответственно, Нагорный Карабах — укрепила свой союз с Россией.

НАЗАД В СССР?

В каждом из этих случаев Россия вмешивалась, когда чувствовала угрозу своему влиянию. Россия последовательно заявляла в таких случаях, что она действовала из-за ответственности за защиту групп меньшинств, которым угрожает опасность, но это всегда было в лучшем случае второстепенной задачей. Эти шаги носили оппортунистический характер и были вызваны скорее стремлением к стратегическому преимуществу, чем гуманитарными или этнонациональными соображениями. Обещания защищать находящиеся под угрозой русские или другие меньшинства за пределами России могут хорошо сыграть внутри страны, но именно желание правительств Азербайджана, Грузии и Молдовы выйти из геополитической орбиты России — а не их реальное или предполагаемое преследование меньшинств — заставило Москву действовать. в. Россия никогда не вмешивалась военным путем для защиты этнических меньшинств, в том числе русских, в бывших советских республиках Средней Азии, которые часто страдали гораздо больше, чем их соотечественники в других бывших советских республиках, вероятно, потому, что Москва не назначает того же стратегическое значение для тех стран Центральной Азии, где влияние Запада было ограниченным.

В преддверии аннексии Крыма Путин и его администрация осторожно говорили о защите «российских граждан» (любых, кому Москва выдала паспорта) и «русскоязычных» (к которым относится подавляющее большинство граждан Украины) вместо прямого обращения к «этническим русским». Москва также использовала слово «соотечественники» ( соотечественники ) — гибкий термин, закрепленный в российском законодательстве, который подразумевает общее отечество и дает Путину большую свободу в определении того, кого он включает. Однако, объявляя в парламенте России о присоединении Крыма, Путин отметил, что «миллионы русских и русскоязычных граждан живут и будут жить в Украине, и Россия всегда будет защищать их интересы политическими, дипломатическими и правовыми средствами». Кремль идет по узкой линии, пытаясь заручиться поддержкой националистов дома и дать себе максимальную свободу действий в отношениях со своими соседями, избегая при этом тревожных последствий заявления о том, что он является защитником этнических русских повсюду. Но в Украине Москва снова вмешалась, чтобы остановить возможный уход бывшей советской республики из орбиты России, и оправдала свои действия ответом на этнические преследования, заявления о которых преувеличены.

Важно отметить, что, хотя Россия чувствовала себя свободной для политического и военного вмешательства во всех этих случаях, вплоть до Крыма, она никогда официально не аннексировала территорию, оккупированную ее войсками, и не свергала местное правительство (хотя, по многим данным, в 2008 году Москва планировала выступить против Тбилиси, чтобы свергнуть Саакашвили). Вместо этого Россия довольствовалась тем, что требовала изменений во внешней политике Азербайджана, Грузии и Молдовы, в первую очередь стремясь заблокировать стремление Грузии вступить в НАТО. Таким образом, аннексия Крыма является беспрецедентным шагом в постсоветской внешней политике России. Хотя на практике последствия могут не сильно отличаться от последствий других замороженных конфликтов (при условии, что Россия не спровоцирует более широкую войну с Украиной), готовность Москвы пренебрегать международными нормами перед лицом четких предупреждений и поиск администрацией Обамы дипломатического пути выход из кризиса намекает на другие мотивы. Больше, чем в конфликтах начала 19В 90-х или даже в Грузии в 2008 году Кремль воспринимал вторжение и аннексию Крыма как преднамеренный удар по Западу, а также по Украине. Путин, по-видимому, считает, что он и Россия больше выиграют от открытой конфронтации с США и Европой — укрепления его политической позиции дома и повышения международного авторитета Москвы, — чем от сотрудничества.

МАТЬ РОССИЯ

Несмотря на разногласия в случае с Крымом, в тактике Кремля после распада Советского Союза не изменилось патерналистское отношение России к своим постсоветским соседям. Россия по-прежнему считает их частью российской сферы влияния, в которой у Москвы есть то, что премьер-министр России Дмитрий Медведев в 2008 году назвал «привилегированными интересами». В начале 19В 90-е годы российские официальные лица описывали бывшие советские владения как «ближнее зарубежье» России. С тех пор этот термин потерял популярность. Но стоящая за этим идея о том, что постсоветские государства в Восточной Европе и Евразии не являются полностью суверенными и что Москва по-прежнему имеет в них особые права, до сих пор находит отклик в российской элите. Это убеждение объясняет, почему Путин и другие российские официальные лица чувствуют себя комфортно, осуждая Соединенные Штаты за нарушение суверенитета далеких государств, таких как Ирак и Ливия, в то время как Россия фактически делает то же самое у себя на заднем дворе.

Такое мышление играет и другую роль. В наши дни России мало что может оправдать ее претензии на статус крупной державы, кроме ее места в Совете Безопасности ООН и ее огромного ядерного арсенала. Сохранение влияния России на постсоветском пространстве помогает российским лидерам сохранять образ величия России. При Путине Кремль стремился усилить это влияние, продвигая экономическую и политическую интеграцию с постсоветскими государствами посредством таких мер, как создание таможенного союза с Беларусью и Казахстаном и формирование Евразийского союза, нового наднационального блока, который, по утверждению Путина, непосредственно по образцу ЕС, и который он надеется представить в 2015 году (Беларусь и Казахстан уже подписали соглашение; Армения, Кыргызстан и Таджикистан выразили свою заинтересованность).

Путин надеется превратить этот евразийский блок в культурную и геополитическую альтернативу Западу, и он ясно дал понять, что если к нему не присоединится Украина, это мало что даст. Именно из-за этой евразийской мечты перспектива подписания Киевом соглашения об ассоциации с ЕС еще в ноябре, которое навсегда исключило бы Украину из Евразийского союза, настолько встревожила Путина и побудила его в последнюю минуту подкупить президента Виктора Януковича с российскими кредитными гарантиями Украине, чтобы он отказался от сделки с Брюсселем. До сих пор тактика Путина терпела неудачу: не только отказ Януковича подписать соглашение об ассоциации породил протесты, которые в конечном итоге привели к его свержению, но и 21 марта новое временное правительство в Киеве все равно подписало соглашение.

Хотя у Москвы есть множество инструментов, которые она может использовать для оказания регионального влияния — взятки, экспорт энергоносителей, торговые связи — поддержка сепаратистских движений остается ее самым сильным, хотя и самым грубым оружием. Зависящие от защиты России Абхазия, Южная Осетия, Приднестровье, а теперь и Крым служат форпостами для проецирования политического и экономического влияния России. (Нагорный Карабах в этом смысле отличается: Москва поддерживает не Нагорный Карабах напрямую, а поддерживает Армению.) Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье позволяют России размещать войска на своей территории, как и Армения. В Абхазии и Южной Осетии находится примерно по 3500 российских военнослужащих, а также 1500 сотрудников Федеральной службы безопасности; На территории Приднестровья находится около 1500 российских солдат; и в Армении около 5000 российских военнослужащих. Одна из основных причин, по которой Москва считает Крым столь стратегически важным, заключается в том, что на полуострове уже размещался российский Черноморский флот.

Но тактика России не бесплатна. Разделив международно признанные государства и развернув свои вооруженные силы на спорных территориях, Москва неоднократно наносила ущерб своей экономике и вызывала международное осуждение. Однако более серьезная проблема заключается в том, что принудительная дипломатия Москвы и поддержка сепаратистских движений со временем уменьшают влияние России, то есть эти действия приводят к прямо противоположному тому, на что надеется Россия. Неслучайно, помимо стран Балтии, вступивших в НАТО и ЕС, постсоветские государства, которые в последние два десятилетия больше всего работали над снижением своей зависимости от России, — это Азербайджан, Грузия и Молдова.

Эти штаты двинулись на запад непосредственно в ответ на вмешательство России. В 1990-е годы Азербайджан ответил на вмешательство России в Нагорный Карабах поиском новых рынков сбыта своих запасов нефти и газа на Западе. Он нашел желающего партнера в Грузии, что привело к строительству нефтепровода из Баку через Тбилиси в турецкий порт Джейхан, который начал работу в 2005 году. Параллельный газопровод на Южном Кавказе был открыт в следующем году. Оба освободили экономику Азербайджана и Грузии от зависимости от России. С 2010 года Азербайджан также заручился гарантиями региональной безопасности от Турции, что осложнило бы любое вмешательство России в будущем. Тем временем Грузия продолжает добиваться членства в НАТО, и даже если она никогда этого не сделает, Тбилиси сможет рассчитывать на некоторую поддержку со стороны Соединенных Штатов и других западных держав в случае угрозы. И Молдова, несмотря на ее раздробленность во внутренней политике, также добилась больших успехов в объединении с Европой, подписав в ноябре прошлого года свое собственное соглашение об ассоциации с ЕС, как раз после того, как Янукович отказался.

Вторжение России и аннексия Крыма, особенно если за этим последует вторжение в восточную Украину, будет иметь тот же эффект. Действия Москвы не только не отговорят украинцев от поиска будущего в Европе, но лишь укрепят чувство национализма во всех частях страны и настроят украинские элиты против России, вероятно, на целое поколение. Этот эпизод также заставит Украину и другие постсоветские государства, в том числе те, которые нацелены на членство в Евразийском союзе, еще более неохотно соглашаться с любыми российскими планами региональной интеграции. Россия, возможно, и выиграла Крым, но в долгосрочной перспективе она рискует потерять гораздо больше: свои некогда тесные отношения с Украиной, свою международную репутацию и свой план по сближению бывших советских республик.

Загрузка…
Пожалуйста, включите JavaScript для корректной работы сайта.

Украина возвращает утраченные земли, это поворотный момент в войне?

смотреть сейчас

После ошеломляющих успехов Украины в возвращении оккупированных Россией территорий на северо-востоке и юге Украины за последнюю неделю, на Киев теперь оказывается давление, чтобы сохранить темп своего контрнаступления.

Западные правительства приветствовали «значительный прогресс» Украины в войне после того, как Киев объявил о возвращении более 8000 квадратных километров (3088 квадратных миль) оккупированной Россией территории с начала сентября.

Украинские контратаки вынудили российские войска отступить из Харьковской области на северо-востоке страны, в то время как Киев объявил, что в сотнях сел по всему району снова поднимают украинский флаг.

Российский солдат, взятый в плен, на танке с украинскими солдатами после взятия города у российских войск 11 сентября 2022 года в Изюме, Украина. Украинское контрнаступление добилось значительных успехов на востоке Украины, возвращая земли, которые находились под контролем России.

Лоран Ван Дер Сток | Новости Гетти Изображений | Getty Images

Президент Владимир Зеленский заявил в среду, что «мы движемся только в одном направлении — вперед и к победе».

Сейчас у всех на устах вопрос: знаменует ли эта глава окончательный поворотный момент в войне и что будет дальше? Официальные лица в стране по понятным причинам опасаются показывать руку Киева.

«Мы надеемся, что это отправная точка», — заявил в среду CNBC Юрий Сак, советник министра обороны Украины Алексея Резникова.

«Обычно мы осторожны в предсказаниях, и всегда безопаснее говорить о некоторых вещах после того, как они произойдут, но в любом случае то, что произошло, во многом неожиданно даже для нас», — добавил Сак.

«Действительно, это была очень успешная кампания, украинская армия смогла восстановить контроль над более чем 8000 квадратных километров. Это огромная часть территории, которая была временно оккупирована русскими, и в результате то, что мы наблюдаем состоит в том, что российская армия деморализована, ее боевые возможности деградированы».

Прогресс, а дальше что?

За последние дни украинским силам удалось отбить десятки городов и сел на северо-востоке страны, в том числе стратегически важные города Изюм и Купянск.

Украинские контратаки на северо-востоке были предприняты после того, как Россия передислоцировала войска из региона для защиты оккупированных ими южных районов после того, как Украина решительно заявила, что начнет контрнаступление вокруг портового города Херсон.

Президент США Джо Байден приветствовал «значительный прогресс», достигнутый Украиной за последнюю неделю, но сказал, что «трудно сказать», стал ли он поворотным моментом в конфликте, бушующем с 24 февраля. вопрос без ответа. Трудно сказать. Очевидно, что украинцы добились значительного прогресса. Но я думаю, что это будет долгий путь», — сказал он во вторник.

Тем временем в Европе глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен высоко оценила успехи Украины и подтвердила приверженность региона поддержке Украины в «долгосрочной перспективе», отметив в среду, что «в последние дни мы видели храбрость украинцев расплачиваются».

смотреть сейчас

Сак заявил CNBC, что вооруженные силы Украины «сохранят темп» конфликта, планируя дополнительные контрнаступательные операции как на северо-востоке, так и на юге.

Тем не менее, отметил он, «в то же время мы понимаем, с кем имеем дело, верно? Так что это армия военных преступников, и [а] армия геноцида, они не остановили ракетный террор».

На этой фотографии, сделанной 11 сентября 2022 года, изображен украинский солдат, стоящий на брошенном российском танке возле села на окраине Изюма Харьковской области на востоке Украины во время российского вторжения в Украину.

Хуан Баррето | АФП | Getty Images

«Что можно сказать с уверенностью, так это то, что на данном этапе, вероятно, больше, чем когда-либо, мы нуждаемся в большей поддержке со стороны наших международных партнеров в плане предоставления нам оружия, танков, бронетехники, боевых самолетов и, конечно, системы обороны и противоракетные системы. Это все, что нам нужно, чтобы использовать этот импульс, чтобы они продолжали защищать наши города и вытеснять врага».

Критика Кремля

Российские силы отреагировали на победы Украины в последние дни, нанеся ракетные удары по энергетической инфраструктуре Харькова и отключив при этом водо- и электроснабжение.

Тем не менее, нет никаких сомнений в том, что ряд российских сил в настоящее время, похоже, отстает в некоторых частях Украины, а Зеленский сказал, что некоторые из них бегут через границу обратно в Россию.

Аналитики говорят, что успехи Украины потрясут Кремль, и полагают, что режим президента России Владимира Путина на этой неделе выглядит более хрупким.

В связи с предыдущими неудачами на Украине, такими как отступление из Киева в апреле или отход со Змеиного острова, стратегического форпоста в Черном море, Россия стремилась преуменьшить значение этих маневров, в основном заявляя, что они были вызваны «перегруппировкой» российских сил. или быть «перераспределенным» в другом месте.

На этот раз, когда даже прокремлевские комментаторы критикуют последние неудачи на поле боя, все выглядит иначе.

«Кремлевские чиновники и пропагандисты государственных СМИ широко обсуждают причины поражения русских в Харьковской области, что является заметным изменением по сравнению с их прежней схемой освещения преувеличенных или сфабрикованных успехов России с ограниченным количеством деталей», — отмечают аналитики Института изучения Война сказала вторник.

смотреть сейчас

ISW отмечает, что первоначальное объяснение Минобороны России своей неудачи в Харькове, утверждающее, что его силы выводятся из региона для «перегруппировки», столкнулось с «быстрой и громкой критикой в ​​Интернете» и что признание Кремлем Поражение было теперь «частью усилий по смягчению и отклонению критики за столь сокрушительный провал от президента России Владимира Путина к Министерству обороны России и военному командованию в форме».

Источники в Кремле «в настоящее время работают над тем, чтобы снять с Путина любую ответственность за поражение, вместо этого возлагая вину за потерю почти всей оккупированной Харьковской области на недостаточно информированных военных советников в путинском окружении», — говорится в сообщении.

Шойгу — «неудачник»

Сейчас весьма вероятно, что министр обороны России Сергей Шойгу станет «неудачником» Путина, заявил один аналитик CNBC во вторник.

«Это позорное поражение для русских», — сказал Сэмюэл Рамани, геополитический аналитик и научный сотрудник Королевского института объединенных вооружений, добавив, что Москва будет настаивать на том, чтобы обвинить Министерство обороны России в провалах кампании. на Украине.

Президент России Владимир Путин (слева) беседует с министром обороны Сергеем Шойгу (справа) во время церемонии открытия Международного военно-технического форума «Армия-2022» 15 августа 2022 года в Кубинке, Подмосковье, Россия.

Автор | Новости Гетти Изображений | Getty Images

«Есть много взаимных обвинений и внутренних разговоров [в России о военных неудачах], но мы не должны рассматривать это как признак того, что Путин становится слабее.