Содержание
3. Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве. Какой сейчас век?
3. Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее число погибших должно быть очень велико, так как после окончания битвы «стоял князь Великий за Доном на поле боя восемь дней, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли, нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание».
Читатель, воспитанный на скалигеровско-миллеровской версии истории, наверное думает, что все это происходило в современной Тульской области в верховьях Дона, куда помещают сегодня место Куликовской битвы.
Оказывается, однако, что русские воины, павшие в Куликовской битве, захоронены почему-то не в Тульской области, а в Москве — в Симоновом монастыре! Здесь были похоронены, во всяком случае, знаменитые герои Куликовской битвы русские воины-иноки Пересвет и Ослябя. «Похоронили Пересвета и Ослябю у церкви Рождества Богородицы… Героев-иноков, павших на поле брани, не повезли в Троицкую обитель, а предали земле у стен именно этой церкви».
Но позвольте, если допустить — как нас уверяют сегодня, — что тела героев везли из Тульской области до Москвы на расстояние около 300 (трехсот!) километров, то неужели же их «не смогли» довести небольшой остаток пути до Троице-Сергиевой обители? Осталось ведь совсем немного.
Другой недоуменный вопрос. Восемь дней Дмитрий стоял на поле боя и хоронил убитых. Только затем тронулись в путь. Надо думать, не один день шли от Тульской области до Москвы. Около трехсот километров. Сколько же дней в итоге трупы Пересвета и Осляби были без погребения? Неужели их не хоронили несколько недель?
Поскольку битва произошла в день праздника Рождества Богородицы, то естественно, что при погребении на поле брани должны были построить церковь, посвященную Рождеству Богородицы. Именно это мы и видим — эта церковь до сих пор стоит в Симоновом монастыре в Москве, который основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Наша гипотеза. Симонов монастырь в Москве был основан и построен прямо на Московском поле Куликовской битвы, или непосредственно около него, как усыпальница павших здесь русских воинов.
«Симонов монастырь, основанный в 1379 году, был одним из важных форпостов обороны Москвы. Основная часть памятников была разобрана в начале 30-х годов (! — Авт.) в связи со строительством Дворца культуры Завода имени Лихачева (ЗИЛ). Сохранилась южная стена с тремя башнями». Сегодня этот монастырь находится, к сожалению, на территории завода, хотя в него уже можно попасть.
Таким образом, и миллеровско-романовская история согласна с тем, что Симонов монастырь основан практически одновременно с Куликовской битвой.
Этот монастырь находится на берегу Москвы-реки, рядом с Краснохолмской набережной, о которой мы уже говорили. Таким образом, все обнаруженные нами выше места и названия, связанные с Куликовской битвой, расположены в Москве очень близко друг к другу. А именно, между двумя крайними точками, каковыми являются — церковь Всех Святых, построенная Дмитрием в честь Куликовской битвы, и Симонов монастырь, где павшие в битве были захоронены.
Таким образом, получается естественная картина. Павших воинов хоронили на месте битвы, а не везли их издалека, за сотни километров, в Москву.
Нельзя не отметить следующее любопытное обстоятельство. Мы с большим трудом нашли в литературе указание на место захоронения героев Куликовской битвы. Это место должно быть, как нам казалось, весьма знаменитым. Как-никак здесь лежат герои одной из величайших битв русской истории. И что же? Пересмотрев несколько современных фундаментальных исторических исследований, монографий и обзоров по истории Куликовской битвы, мы нигде не нашли даже смутного упоминания о месте захоронения.
Современные историки хранят странное молчание на эту тему. Более того, руководитель сектора археологии Москвы Института археологии РАН Л.А. Беляев пишет о Старо-Симоновом монастыре так:
«Археологические работы в широких масштабах здесь не велись. Нам известно лишь о некоторых поверхностных наблюдениях Б.Л. Хворостовой при реконструкции храма в 1980 годах. Исследовавший вопрос захоронения Пересвета и Осляби В.Л. Егоров полагал даже полную разрушенность слоя в трапезной храма и бесперспективность археологических работ здесь (! — Авт.)».
И только благодаря счастливой случайности нам удалось наконец найти нужную информацию в книге 1806 года (!), на которую сослался М. Поспелов в журнале «Москва» за 1990 год. Речь шла о скандале, вспыхнувшем из-за отказа завода «Динамо» освободить церковные здания Симонова монастыря на своей территории. И лишь затем, уже побывав в самом монастыре, мы в нем обнаружили ксерокопию очень редкой книги, изданной в 1870 году и также рассказывающей о захоронении Пересвета и Осляби. Отметим, что обе эти книги 1806 и 1870 года посвящены истории именно Симонова монастыря. Ни в одном из доступных нам солидных общих исторических трудов и ни в одной из специальных монографий по истории Москвы, перечисленных в нашем списке литературы, нужной информации мы не нашли. Краткое указание есть у Н.М. Карамзина.
В чем же дело? Почему хранится молчание о том, где же захоронены герои, павшие на поле Куликовом? Мы считаем, что ответ ясен. Потому, что захоронение это оказывается расположенным не в Тульской области — куда сместили Куликовскую битву, стремясь удревнить город Москву, — а в самой Москве.
Поэтому о захоронении предпочитают молчать. Ведь любой здравомыслящий человек тут же задаст естественный вопрос: неужели тела погибших героев везли более трехсот километров из Тульской области в Москву? Если захоронение — в Москве, то и битва была в Москве. Это же совершенно естественный вывод. Еще раз повторим, что в Тульской области никаких следов захоронений не найдено. Даже если число погибших сильно преувеличено, что скорее всего — так, после такой крупной битвы, как Куликовская, должны были остаться большие захоронения. И их следы должны быть видны до сих пор.
В Москве они есть. В Тульской области их нет.
Впрочем, можно понять позицию историков. Дело в том, что согласно их «теории» в год Куликовской битвы Москва уже давным-давно существовала как крупный город. Кулишки в Москве, по их мнению, были давно застроены ко времени Куликовского сражения. Какая же битва «на огромном поле» может быть в тесном городе?!
По нашей же версии, в эпоху Куликовской битвы Москва еще только-только создается. Она — еще небольшое селение. На месте Ку-лишек — незастроенное большое поле. Лишь после Куликовской битвы, то есть лишь в конце XIV века, Дмитрий Донской стал отстраивать Москву, что и говорит летописец прямым текстом: «Князь великий Дмитрий Иванович заложи град Москву камену и начаша делати безпрестани».
2.5. Кузьмина гать Куликовской битвы и Кузьминки в Москве
2.5. Кузьмина гать Куликовской битвы и Кузьминки в Москве
Перед началом Куликовской битвы войска Мамая остановились на «Кузьмине гати» [635], с. 163. Любой москвич тут же воскликнет — это же московские Кузьминки! А напротив Кузьминок, на другом берегу Москвы-реки, расположен
3. Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве
3. Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число
3.2. Московский Старо-Симонов монастырь — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
3.2. Московский Старо-Симонов монастырь — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
В этом разделе мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы.
4.13. БРАТСКАЯ МОГИЛА ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В СТАРОМ СИМОНОВЕ В МОСКВЕ
4.13. БРАТСКАЯ МОГИЛА ГЕРОЕВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ В СТАРОМ СИМОНОВЕ В МОСКВЕ
4.13.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек (с обоих сторон). Скорее всего, это число
4.13.2. СТАРЫЙ СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ СЕГОДНЯ — ДРЕВНЯЯ БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ
4.13.2. СТАРЫЙ СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ СЕГОДНЯ — ДРЕВНЯЯ БРАТСКАЯ МОГИЛА ВОИНОВ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ
В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы.
3. Братская могила героев Куликовской битвы в старом Симонове в Москве
3. Братская могила героев Куликовской битвы в старом Симонове в Москве
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число
3.2. Старый Симонов монастырь в наше время, в 1994 году, — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
3. 2. Старый Симонов монастырь в наше время, в 1994 году, — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом Г.В. Носовским, А.Т. Фоменко и Т.Н. Фоменко в связи с исследованием
«Дон» Куликовской битвы и Подонское подворье в Москве
«Дон» Куликовской битвы и Подонское подворье в Москве
Согласно летописям, русские войска, двигаясь на Куликово поле, перешли через реку ДОН (см. ПСРЛ, т.37, с.76). Да и победитель Дмитрий, и даже его брат, назывались Донскими.Сегодня считается, что речь идет об известной реке
Старый Симонов монастырь сегодня (в 1994 году) — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
Старый Симонов монастырь сегодня (в 1994 году) — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской
3.
Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве
3. Братская могила героев Куликовской битвы в Старом Симонове в Москве
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число
3.2. Старый Симонов монастырь — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
3.2. Старый Симонов монастырь — древняя братская могила воинов Куликовской битвы
Здесь мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы. Совершенно
Глава 2 Захоронения героев Куликовской битвы в старом Симонове
Глава 2
Захоронения героев Куликовской битвы в старом Симонове
2. 1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно
2.2. Братская могила героев Куликовской битвы Московский старый Симонов монастырь в 1994 году
2.2. Братская могила героев Куликовской битвы
Московский старый Симонов монастырь в 1994 году
В этом пункте мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом нами в связи с исследованием географических обстоятельств Куликовской битвы.
Глава 3 Захоронения героев Куликовской битвы в Старом Симонове
Глава 3
Захоронения героев Куликовской битвы в Старом Симонове
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, число погибших сильно
3.2. Братская могила героев Куликовской битвы. Московский Старый Симонов монастырь в 1994 году
3.2. Братская могила героев Куликовской битвы. Московский Старый Симонов монастырь в 1994 году
Здесь мы расскажем о нашем посещении Старого Симонова монастыря 15 июня 1994 года, предпринятом в связи с исследованием места Куликовской битвы. Совершенно естественно, что
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?. Русь и Орда. Великая империя средних веков
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее число погибших должно было быть очень велико, так как после окончания битвы «стоял князь Великий за Доном НА ПОЛЕ БОЯ ВОСЕМЬ ДНЕЙ, пока не отделили христиан от нечестивых. Тела христиан в землю погребли, нечестивые тела брошены были зверям и птицам на растерзание» [635], с. 186–187.
Читатель, воспитанный на скалигеровско-миллеровской версии истории, наверное, думает, что все это происходило в современной Тульской области в верховьях Дона, куда помещают сегодня место Куликовской битвы.
Оказывается, однако, что русские воины, павшие в Куликовской битве, захоронены почему-то не в Тульской области, а в МОСКВЕ, в частности, в Старо-Симоновом монастыре! Здесь были похоронены, во всяком случае, знаменитые герои Куликовской битвы — русские воины-иноки Пересвет и Ослябя. «Похоронили Пересвета и Ослябю у церкви Рождества Богородицы… Героев-иноков, павших на поле брани, не повезли в Троицкую обитель, а предали земле у стен именно этой церкви» [678], с. 136. См. также [734].
Но позвольте, если допустить, как нас уверяют сегодня, — что тела героев везли из Тульской области до Троице-Сергиевой лавры и уже довезли до Москвы — то есть преодолели расстояние около 300 (трехсот!) километров, — то неужели «так и не смогли» провезти их еще совсем немного от Москвы до Троице-Сергиевой обители? Остался ведь сравнительно небольшой отрезок пути.
Другой недоуменный вопрос. ВОСЕМЬ ДНЕЙ Дмитрий стоял на поле боя и хоронил убитых. Только затем тронулись в путь. Надо думать, не один день шли от Тульской области до Москвы. Расстояние, повторим, — около трехсот километров. Сколько же дней тела Пересвета и Осляби оставались без погребения? Неужели их не хоронили несколько недель?
Поскольку битва произошла в день праздника Рождества Богородицы, то естественно предположить, что на поле брани должны были построить церковь, посвященную Рождеству Богородицы. Тем более что там было похоронено много воинов, павших в битве. На кладбище обычно ставят церковь. Тем более ее должны были поставить в таком важном случае. Именно это мы и видим в Москве — церковь Рождества Богородицы ДО СИХ ПОР СТОИТ В СТАРО-СИМОНОВОМ МОНАСТЫРЕ, где похоронены Пересвет и Ослябя [678], с. 136. Причем известно, что сам этот монастырь основан почти одновременно с Куликовской битвой.
Наша гипотеза. СТАРО-СИМОНОВ МОНАСТЫРЬ В МОСКВЕ БЫЛ ОСНОВАН И ПОСТРОЕН ПРЯМО НА МОСКОВСКОМ ПОЛЕ КУЛИКОВСКОЙ БИТВЫ, ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОКОЛО НЕГО, КАК УСЫПАЛЬНИЦА ПАВШИХ ЗДЕСЬ РУССКИХ ВОИНОВ.
Сегодня этот монастырь находится, к сожалению, в глубине территории московского завода «Динамо». В последние годы он был возвращен Православной церкви, и теперь в него можно попасть по длинному узкому проходу между двумя заборами, ведущему внутрь завода.
Старо-Симонов монастырь находится на берегу Москвы-реки, сравнительно недалеко от Краснохолмской набережной, о которой мы уже говорили выше. Таким образом, все обнаруженные нами московские места и названия, связанные с Куликовской битвой, расположены близко друг к другу. А именно — между двумя крайними точками, каковыми являются церковь Всех Святых на Кулишках, построенная Дмитрием Донским в память о Куликовской битве, и Старо-Симонов монастырь, где павшие в битве воины были похоронены. Таким образом, в нашей реконструкции (в отличие от общепринятой версии) получается вполне естественная картина: павших героев хоронили прямо на месте битвы, а не везли десятки тысяч мертвых тел куда-то за сотни километров.
Нельзя не отметить следующее любопытное обстоятельство. Мы с большим трудом нашли в литературе указание на место захоронения героев Куликовской битвы в Москве. Это место должно было быть, как нам казалось, весьма знаменитым. Как-никак здесь лежат герои одной из величайших битв русской истории. И что же? Пересмотрев несколько современных фундаментальных исторических исследований, монографий и обзоров по истории Куликовской битвы, мы НИГДЕ НЕ НАШЛИ даже смутного упоминания о месте захоронения Пересвета и Осляби. Современные историки хранят странное молчание на эту тему. Более того, руководитель сектора археологии Москвы Института археологии РАН Л.А. Беляев пишет о Старо-Симоновом монастыре так: «АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ШИРОКИХ МАСШТАБАХ ЗДЕСЬ НЕ ВЕЛИСЬ. Нам известно ЛИШЬ О НЕКОТОРЫХ ПОВЕРХНОСТНЫХ НАБЛЮДЕНИЯХ Б.Л. ХВОРОСТОВОЙ при реконструкции храма в 1980 годах. Исследовавший вопрос захоронения Пересвета и Осляби В.Л. Егоров полагал даже полную разрушенность слоя в трапезной храма и БЕСПЕРСПЕКТИВНОСТЬ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ЗДЕСЬ (! — Авт. )» [62], с. 185. И только благодаря счастливой случайности нам удалось наконец найти нужные сведения в книге 1806 года (!), на которую сослался М. Поспелов в журнале «Москва» за 1990 год. Речь шла о скандале, вспыхнувшем из-за отказа завода «Динамо» освободить церковные здания Старо-Симонова монастыря. Потом их все-таки освободили — в варварски изуродованном состоянии. Впоследствии, уже побывав в самом монастыре, мы обнаружили в нем ксерокопию очень редкой книги [734], изданной в 1870 году и также рассказывающей о захоронении Пересвета и Осляби. Отметим, что обе эти книги, 1806 и 1870 годов, посвящены истории именно Старо-Симонова монастыря. Ни в одном из доступных нам солидных исторических трудов и специальных монографий по истории Москвы интересующих нас сведений мы не нашли. Правда, краткое указание есть у Н.М. Карамзина [362], коммент. 82 к т. 5, гл. 1, с. 31.
В чем же дело? Почему хранится странное молчание о том, где захоронены герои, павшие на поле Куликовом? Для нас ответ уже ясен. Потому что захоронение это оказалось не в Тульской области, куда ложно поместили Куликовскую битву историки, а в ГОРОДЕ МОСКВЕ. Поэтому о захоронении Пересвета и Осляби предпочитают молчать. Ведь любой здравомыслящий человек тут же задаст вопрос: неужели тела погибших героев везли более трехсот километров из Тульской области в Москву? Если захоронение — в Москве, то и битва была в Москве. Это же совершенно естественная мысль. Еще раз повторим, что в Тульской области никаких следов воинских захоронений не найдено. Даже если число погибших сильно преувеличено в летописях (что, скорее всего, так), после такой крупной битвы, как Куликовская, должны были остаться значительные захоронения. Их следы должны были бы существовать до сих пор.
В Москве они есть. В Тульской области их нет.
Впрочем, можно понять позицию историков. Дело в том, что, согласно романовско-миллеровской версии русской истории (которую они считают своим долгом всячески защищать), в год Куликовской битвы город Москва уже давным-давно существовал как столица и как крупный город. Московские Ку-лишки по этой версии были уже давным-давно застроены ко времени Куликовского сражения. Какая же битва «на огромном поле» может быть в тесном городе?!
По нашей же реконструкции, в эпоху Куликовской битвы Москва только-только создается. На ее месте — еще небольшое селение. Московские Кулишки — не застроенное большое поле. Лишь ПОСЛЕ Куликовской битвы — в самом конце XIV века — Дмитрий Донской начал отстраивать город. Москву. О чем летописец сообщает прямым текстом: «Князь великий Дмитрий Иванович заложи град Москву камену и начата делати безпрестани» [284] с. 89.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее число погибших должно было быть очень
Летописная повесть о Куликовской битве
Летописная повесть о Куликовской битве
Подготовка текста и перевод М. А. Салминой
Куликовская битва 1380 г. нашла отражение в летописях и литературных памятниках.Самый ранний известный нам краткий летописный рассказ о битве 1380 г. («О побоище иже на Дону») содержался
4.13.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?
4.13.1. ГДЕ ЗАХОРОНЕНЫ ВОИНЫ, ПАВШИЕ В КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек (с обоих сторон). Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее, число погибших должно было быть очень
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
3. 1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее, число погибших должно быть очень велико,
14.3. Дополнительные замечания о Куликовской битве
14.3. Дополнительные замечания о Куликовской битве
Не исключено, что место МИХАИЛОВ НА РЕКЕ ЧУРЕ связано с именем великого князя Михаила Тверского. Известно, что он дважды предпринимал походы на Москву и там зимовал. Но поскольку Михаил Тверской враждовал с потомками
Как и в каком виде дошли до нас сведения о Куликовской битве?
Как и в каком виде дошли до нас сведения о Куликовской битве?
Основным первоисточником по истории Куликовской битвы считается «Задонщина». Считается, что: «Есть все основания полагать, что „Задонщина“ была написана в восьмидесятые годы XIV века, вскоре после Куликовской
3.
1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее число погибших должно быть очень велико,
2.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
2.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, это число сильно преувеличено. Тем не менее, число погибших должно быть очень велико,
О Куликовской битве
О Куликовской битве
Мамай объявил сбор войск во всех подвластных ему регионах Золотой Орды. Кроме того, согласно русским средневековым источникам, он договорился с литовским князем Ягайло о том, что тот поддержит его, оттянув на себя часть московских войск. Согласно тем
Об участии Ягайло в Куликовской битве
Об участии Ягайло в Куликовской битве
Великий князь литовский Ягайло (впоследствии — польский король Владислав II, основатель династии Ягеллонов), как уже отмечалось, фигурирует в «памятниках Куликовского цикла» как главный союзник Мамая перед Куликовской битвой.Авторы
О Куликовской битве
О Куликовской битве
Битва между войсками Мамая и Дмитрия Донского на Куликовом поле, безусловно, одна из самых ярких страниц русской военной истории и истории русско-ордынских отношений. И, как следствие — одна из самых обсуждаемых: историки до сих пор ожесточенно спорят
СКАЗАНИЯ О КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ
СКАЗАНИЯ О КУЛИКОВСКОЙ БИТВЕ
Московская литература с самого начала носила политический характер. Поэтому нет ничего удивительного в том, что особенно большой цикл сказаний возник в связи с Куликовской битвой 1380 г. – крупнейшим политическим событием XIV в. С. К. Шамбинаго
2.2. Как и в каком виде дошли до нас сведения о Куликовской битве
2.2. Как и в каком виде дошли до нас сведения о Куликовской битве
Основным первоисточником по истории Куликовской битвы считается Задонщина. Считается, что: «Есть все основания полагать, что „Задонщина“ была написана в восьмидесятые годы XIV века, вскоре после Куликовской
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
3.1. Где захоронены воины, павшие в Куликовской битве?
Согласно летописям и «Сказанию о Мамаевом побоище», в Куликовской битве полегло около 250 тысяч человек с обеих сторон. Скорее всего, число погибших сильно преувеличено, тем не менее, судя по летописям, оно должно было
10.
Смертоносная пылающая комета Деция Муса в римско-латинской битве и огнестрельное оружие инока Осляби (и Пересвета) в Куликовской битве
10. Смертоносная пылающая комета Деция Муса в римско-латинской битве и огнестрельное оружие инока Осляби (и Пересвета) в Куликовской битве
В предыдущем пункте мы высказали мысль, что небесная сила, которую получил Публий Деций Мус (Ослябя и Пересвет) в результате
15.8. Публий Деций принес себя в жертву в битве при Клузии и обратил гнев богов на противника Инок Ослябя в Куликовской битве
15.8. Публий Деций принес себя в жертву в битве при Клузии и обратил гнев богов на противника
Инок Ослябя в Куликовской битве
Битва римлян с галлами и самнитами была ожесточенной, и долгое время никто не мог взять верх. И тут одно из нападений галльской конницы оказалось
ОДИН ПУТЬ | Киркус Отзывы
КНИГА ВТОРАЯ БОЖЬИХ ХРОНИК
к
Ларри С. Геровац
‧
ДАТА ВЫПУСКА: 17 марта 2015 г.
Геровац ( Великая война ангелов , 2014) второй роман в трилогии о маловероятном пророке и его миссии остановить Армагеддон.
Томас Мумин, которому поручено стать «последним пророком Бога», должен предотвратить рождение антихриста. Не исповедуя «никакой конкретной религии» (хотя и веря в Бога и принимая Иисуса Христа как своего спасителя), Томас сделал все возможное, чтобы понять Библию, вести хорошую жизнь и, после чуть не смертельной автомобильной аварии в приквеле, делай дело божье. Он отправляется в Ватикан, чтобы поговорить с папой, но получает больше, чем аудиенцию: его бьют по голове, чтобы узнать, демон ли он. Пройдя испытание, Томас понимает, что Люцифер пытается создать антихриста с помощью современной науки. Смогут ли Томас и другие на его стороне, в том числе ученый по имени Мирра, который «все видит как вероятность», остановить это знаменательное событие, или же они поддадутся на милость окружавших их демонов, готовых прибегнуть ко всевозможным средствам? обман? Эта история больше похожа на Дэна Брауна, чем на Умберто Эко, и ведет читателей по нескольким направлениям как через действие («Затем он изменил направление вращения, низко наклонился и поднялся, ударив четвертого хулигана под подбородок и нокаутировав его»), так и через поиск в Google. Несмотря на отношение Томаса к обывателю — «Я всего лишь смиренный слуга Господа», — указывает он, — события развиваются быстро. Хотя приключение изобилует коварными путями дьявола и его помощников, в путешествии есть своя доля лежачих полицейских, часто из-за диалогов, которые сообщают читателям то, что уже известно, как, например, когда Томас замечает: «Мы в порядке. Мы побежали сюда, чтобы проверить вас и убедиться, что с вами тоже все в порядке», а вскоре после этого последовало: «Я рад, что все в порядке». Каким бы кротким он ни казался временами, Томас оказывается героем, в которого можно верить и за которого стоит болеть, человеком, достаточно скромным, чтобы нести в себе дух добродушного святого посланника.
Больше всего понравится читателям, заинтересованным в том, чтобы увидеть, как обычный человек становится пророком.
0
Паб Дата: 17 марта 2015 г.
ISBN: 978-1680283853
Количество страниц: 268
Publisher: Tate Publish
Программа обзора:
Киркус Инди
Категории:
ФЭНТЕЗИ |
ЭПИЧЕСКОЕ ФЭНТЕЗИ |
РЕЛИГИОЗНАЯ ФАНТАСТИКА
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
ПРОКЛЯТИЕ РОДАНА
КНИГА ПЕРВАЯ ТРИЛОГИИ РОДЕНА
к
Райан Арчер
‧
ДАТА ВЫПУСКА: 19 сентября, 2013
Игра престолов встречает Ветхий Завет в этой серьезной фэнтези, аллегорической интерпретации христианской веры.
На протяжении веков два северных королевства находились в состоянии войны: Гартиграчча, основанная последователями яростно защищающего божества, известного как Отец, и их врагов, язычника Родайна. В период относительного мира Адатор, король Гартиграччи, обнаруживает тайное восстание в своих рядах, возглавляемое Калатиром, одним из его собственных сыновей. Прежде чем он успевает провести расследование, одна треть королевских войск восстает изнутри, а воины Родайна штурмуют стены замка. Благодаря предательству сына короля Адатора, Родайн могут украсть самый могущественный артефакт гартиграцианцев: опстоун, таинственную сферу, позволяющую левитировать и летать. Теперь, вооруженные плавучей цитаделью и флотилией воздушных кораблей, Родайн угрожают захватить континент, если король Адатор не сможет найти помощь дальше на юге. Тем временем в северной глуши Родайна глубоко копатели обнаруживают древние туннели под Землей, где пробуждают во тьме что-то чудовищное, а два незнакомца издалека прибывают в Гартиграччу на спинах гигантских морских черепах с новостями о давно предсказанном пришествие Сына Отца. Подробное построение мира Арчера обеспечивает множество легко усваиваемой мифологии и неизведанных областей карты, которых должно быть достаточно, чтобы заполнить остальную часть запланированной трилогии. Сюжет динамичный и увлекательный, хотя и не особенно откровенный, и христианские читатели по достоинству оценят параллели с ранним Израильским царством, даже если черно-белый взгляд истории на мораль, воплощенный враждующими группировками, которые либо чисто хорошие или чисто злое — получается эпическая история, лишенная нюансов или неопределенности.
Смесь библейских тропов и фантастических архетипов, несколько скованных отсутствием в повествовании реальных вопросов, рисков или оттенков серого.
0
Паб Дата: 19 сентября 2013 г.